Экспозиция в фотографии простыми словами (и причем тут свадьба Меган Маркл)
Экспозиция, гистограмма, динамический диапазон и HDR – пусть вас больше не пугают эти слова!
Уверена, вы часто слышали слово “экспозиция” в отношении фотографии. Или такие фразы как “недоэкспонированная фотография” или “переэкспонированная”.
Так обычно говорят фотографы старой закалки, те, что еще учились снимать на пленку 😉
В этой статье я хочу как можно проще объяснить, что такое экспозиция, почему она важна и зачем вообще вам, как фотографу, это знание.
- Что такое экспозиция
- Как регулируется экспозиция
- Как проверить, правильная ли экспозиция
- Что такое динамический диапазон
- Как работает режим HDR
- Как выстраивать экспозицию в сложных условиях
- Резюме
Что такое экспозиция?
Экспозиция – это такое оптимальное сочетание всех настроек камеры, при котором в вашей фотографии свет и тень будут максимально сбалансированы.
Проще говоря, при правильной экспозиции ваша фотография не будет ни слишком светлой (или пересвеченой, или передержанной), ни слишком темной (или недоэкспонированной, или недодержанной).
Парк тюльпанов Keukenhof, Нидерландыфотограф: Виктория Савостьянова
Как вообще получается фотография:
фотограф, с помощью техники, пропускает определенное количество света на чувствительный элемент камеры, матрицу или пленку.
Этот свет и “рисует” фотографию.
Если фотограф пропустит слишком много света, в светлых участках фотографии будут белые пятна, в которых не будет никакой информации. Это и есть “вылетевшие света” или пересвет.
Вытянуть такие пересветы при обработке практически невозможно, особенно при работе с jpg.
Если фотограф пропустит слишком мало света, фотография получится темной, и на ней будут черные “провалы”.
Фотографы так и говорят: “провалил тени”. В этих темных участках тоже не будет никакой информации, а просто сплошное черное пятно.
Из теней теоретически можно вытащить детали при обработке цифровой фотографии, но надо понимать, что при этом и шум на снимке тоже увеличится.
Опять же, при обработке JPEG шумы будут намного сильнее, чем при обработке RAW.
Чем отличаются RAW и JPEG, я расскажу в другой раз, а пока вернемся к экспозиции.
Итак, задача фотографа – равномерно “осветить” все участки фотографии, то есть показать на фотографии и света, и тени сбалансированно.
При этом тот объект, который является смыслом вашей фотографии должен быть освещен хорошо, а, например, фон может быть и темнее.
Как регулируется экспозиция в фотографии?
Раньше для пленочных камер необходим был дополнительный прибор, экспонометр, который делал замер экспозиции по определенным участкам сцены.
И уже ориентируясь на его показания, фотограф выстраивал ручные настройки камеры.
Сейчас в режиме “авто” фотоаппарат все сделает за вас.
Когда вы снимаете, например, смартфоном и поднимаете камеру ближе к небу – снимок становится автоматически темнее. Когда опускаете – светлее.
Камера делает анализ освещенности и автоматически ставит те настройки, которые дадут оптимальную экспозицию.
Правда, фотоаппарат не всегда может угадать вашу задумку и на что именно нужно сделать акцент.
Поэтому, чтобы иметь максимальный контроль над вашими снимками, вам необходимо разобраться с ручными настройками.
У фотографа есть три параметра, которыми он может влиять на экспозицию, – диафрагма, выдержка и ISO.
Поэтому это и называется треугольник экспозиции.
Изменение каждого параметра будет делать фотографию или темнее, или светлее.
В ручном режиме фотограф выставляет по очереди все три параметра и получает хорошо освещенный кадр. Или пробует, видит, что не получилось, меняет один или два или три параметра, и снова пробует, пока не получит кадр такой, как он задумал.
Больше в это мы сейчас углубляться не будем, потому что ручные настройки камеры – это слишком обширная тема. И с ними все-таки лучше разбираться сразу на практике.
Как проверить, правильная ли экспозиция на фотографии?
Экспозицию хорошо видно на гистограмме.
Она есть в каждой камере и во всех программах для обработки фотографий.
Если фотография недоэкспонирована, на гистограмме это будет выглядет так. Весь график сдвинется влево, в тени.
Если переэкспонирована, то график прижмется к правому краю, где находятся света.
Наша задача, при классической фотографии, – чтобы гистограмма распределялась примерно равномерно по всей плоскости, от теней до света.
Это и есть ваша проверка того, правильная ли экспозиция.
При этом если у вас на снимке много светлого, то пик гистограммы будет сдвигаться немного влево, и это нормально. И наоборот.
Гистограмма особенно может помочь, если вы смотрите на экран фотоаппарата в яркий солнечный день и не уверены, правильно ли передана освещенность кадра.
Или при обработке вы можете проверить, не провалились ли тени и не вылетели ли света.
Что такое динамический диапазон?
Здесь появляется новый игрок – динамический диапазон.
Вы, наверное, знаете, что фотоаппарат повторяет строение человеческого глаза.
Но при этом ни один фотоаппарат пока не дотягивает до глаза по динамическому диапазону. Что это значит?
Когда мы смотрим в темноту, наш глаз быстро “привыкает”, и мы начинаем различать детали. При этом мы можем быстро переводить взгляд с хорошо освещенных участков на темные, и наше зрение будет быстро адаптироваться, и различать детали как на свету, так и в темноте.
И если мы будем смотреть на что-то под полуденным солнцем, мы будем видеть одновременно и детали в жесткой тени, и то, что ярко освещено.
Камера так не умеет. Очень старается, но пока не умеет так, как глаз.
Поэтому есть определенный диапазон от теней до света, который камера может охватить в одном кадре. Это как взять гистограмму, сузить окошко для ее просмотра в три раза и водить вправо-влево по гистограмме. Будет видно или только тени, или только среднюю часть, или только света.
Чем проще и дешевле камера, тем меньше будет динамический диапазон.
Производители фотоаппаратов стараются постоянно расширять диапазоны. Плюс диапазон можно расширить при обработке, высветлив тени и затемнив светлые участки. Без потери качества это можно делать при обработке файлов RAW.
Как работает режим HDR
Кстати, режим HDR именно так и работает – делает несколько фотографий с разной экспозицией (темнее и светлее), а потом “склеивает” их, совмещая более светлые тени и более притемненные света.
И получается фотография с расширенным динамическим диапазоном – high dynamic range, HDR.
(с) https://hi-tech.ua/Таким образом, можно сделать HDR при съемке, просто включив соответствующий режим (у вас в смартфоне он тоже есть) или при обработке в специальных программах.
Я рекомендую включать режим HDR при съемке пейзажей, закатов, чтобы ваше небо было хорошо прорисовано, а земля не проваливалась в темноту.
Как выстраивать экспозицию в сложных условиях?
Сложности с экспозицией возникают, когда сцена, которую вы снимаете, слишком контрастна.
Из-за ограниченного динамического диапазона камере приходится делать выбор, что именно показать – света или тени.
Так происходит, например, когда вы снимаете против света. Или даже при съемке свадьбы!
Черный костюм жениха в сочетании с белым платьем невесты сводит экспонометр камеры с ума, и она не знает, что ставить в приоритет, потому что прорисовать все детали и на черном, и на белом она не может 🙂
Фото: Getty Images, архивы пресс-службЗдесь обычно задача фотографа снять так, чтобы не вылетели света, то есть чуть темнее, а тени уже вытягивать при обработке.
Это не касается тех случаев, когда подобные контрасты изначально задуманы фотографом, – при съемке силуэтов против света, например, или высоко контрастных черно-белых фотографий.
Однако все равно, нужно следить за тем, чтоб на снимке не было больших сплошных черных или белых пятен.
В любом случае, вы сами решаете, как в результате должна выглядеть ваша фотография. И если она будет светлой или темной по вашей задумке, значит, вы регулируете экспозицию осознанно. Вы художник, вы так видите 😉
Резюме
Давайте подведем итоги:
- Правильно экспонированная фотография – это фотография, где света и тени равномерно проявлены, фотография не слишком сильная и не слишком темная.
- На экспозицию в фотографии влияют диафрагма, выдержка и ISO. Вы, как фотограф, можете контролировать все три параметра.
- Увидеть экспозицию можно на гистограмме, которая является большим помощником фотографа.
- Если у камеры небольшой динамический диапазон, то она сможет “вытянуть” либо света, либо тени.
- В режиме HDR камера искусственно расширяет динамический диапазон фотографии.
- В высококонтрастных условиях нужно четко понимать задумку фотографии. Лучше снять темнее, а света вытянуть при обработке.
Хотите понять, куда вам дальше двигаться, как фотографу? Узнать свои сильные стороны и то, на что стоит обратить внимание?
Получите бесплатный и ДОБРЫЙ разбор ваших фотографий от фотографа с десятилетним опытом съемок.
Иногда то, чего нам не хватает для рывка, – это доброжелательного взгляда со стороны и поддержки. У меня это есть для вас 😉
ХОЧУ ДОБРЫЙ РАЗБОР МОИХ ФОТОГРАФИЙ
Ваш гид в мире фотографии
Виктория Савостьянова
Фотошкола Виктории Савостьяновой
урокифотографии
все, что нужно для создания фото
Что такое экспозиция в фотографии? И как вы можете настроить параметры экспозиции для получения красивых, детализированных фотографий?
В этой статье я подробно расскажу о фотосъемке с экспозицией. Вы узнаете, как тщательно настроить камеру для идеальной экспозиции и получить потрясающие по свету снимки.
Экспозиция – это общая яркость изображения, которая определяется количеством света, попадающего на светочувствительный элемент камеры. Таким образом, пропуская много света, вы получите слишком яркую экспозицию (также известную как передержка), например:
Переэкспонированная роза
Пропуская очень мало света, вы получите слишком темную экспозицию (также известную как недодержка), например:
Недоэкспонированная роза
Но если тщательно отрегулировать настройки камеры, чтобы впустить оптимальное количество света, вы получите снимок с большим количеством деталей в темных и светлых участках, в полутонах, как здесь:
Хорошо экспонированная роза
Правильная экспозиция является фундаментальной целью в фотографии. Изображения с неправильной экспозицией, как правило, выглядят плохо и неестественно, кроме того, они теряют важные детали в более темных и светлых областях. Чтобы делать красивые и качественные снимки, вы должны освоить экспозицию. Вот в чем смысл.
Три элемента экспозиции камеры
Вот эти три настройки экспозиции:
- Диафрагма: размер отверстия в объективе камеры.
- Скорость затвора: время, в течение которого затвор открыт.
- ISO: светочувствительность, применяемая к изображению.
Именно на пересечении этих трех параметров и создается экспозиция изображения. Регулируя любой элемент, вы можете осветлить или затемнить изображение в целом, поэтому вам нужно всегда помнить обо всех трех настройках.
Кстати, если вы когда-нибудь слышали термин «треугольник экспозиции», то это именно он: три угла треугольника, которые вместе определяют экспозицию изображения. Иногда еще применяют термин «экспопара», включая туда выдержку и диафрагму и несправедливо исключая ISO.
Диафрагма
У каждого объектива камеры есть апертура, которая представляет собой отверстие или диафрагму в оправе объектива – она расширяется и сужается в зависимости от настроек вашей камеры. Чем шире диафрагма, тем больше света проходит через объектив и воздействует на датчик камеры и тем ярче изображение. Диафрагма измеряется в следующих значениях: f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16 и т. д. Низкое число f, например f /2,8 дает широкую апертуру, а высокое число f, например f/16, дает узкую апертуру.
Поэтому, когда вы фотографируете розу (как в примере, снятом в предыдущем разделе), настройка диафрагмы f/2,8 создаст более светлый результат (при прочих равных условиях).
В дополнение к настройке экспозиции вашего изображения, диафрагма имеет еще один эффект – глубину резкости, то есть параметры диафрагмы влияют на то, какое пространство кадра будет в фокусе, а какое будет размыто. Глубина резкости совершенно не зависит от экспозиции, поэтому я не буду сейчас вдаваться в подробности, но важно знать, что, когда вы расширяете или сужаете диафрагму, вы также меняете размытость снимка.
Читайте по теме: Творческие возможности диафрагмы объектива
Скорость затвора
У вашей камеры есть затвор, который закрывает датчик от попадания света. Однако в ту секунду, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, он открывается, свет попадает на датчик, и создается изображение.
Промежуток времени с момента открытия затвора до закрытия затвора называется скоростью затвора или выдержкой.
Как вы, наверное, догадались, чем длиннее выдержка, тем больше света попадает на матрицу и тем ярче изображение. Простой способ переэкспонировать фотографию – установить длинную выдержку при ярком свете: вы быстро пересветите блики изображения и испортите снимок.
Как и диафрагму, скорость затвора можно регулировать с помощью колесика камеры. Стандартные выдержки – это доли секунды, где значения от 1/1000 до 1/8000 секунды считаются короткой выдержкой (или быстрой скоростью затвора), от 1/250 до 1/1000 секунды – средней (или средней скоростью затвора), а от 1 до 1/250 секунды – длинной (или медленной скоростью затвора). Использование медленной скорости затвора (свыше одной секунды) – это техника съемки с длинной выдержкой, которую не рекомендуется использовать без штатива, чтобы не допустить смаза.
Читайте по теме: Съемка с проводкой и с длинной выдержкой – крутые приемы для съемки движа
ISO
Проще всего рассматривать ISO как чувствительность камеры к свету. Чем выше значение ISO, тем более чувствительной становится матрица и тем ярче получается снимок. Технически это объяснение «чувствительности к свету» не совсем правильное – ISO на самом деле является типом усиления экспозиции, которое добавляется после того, как изображение сделано. Правда, этот нюанс не повлияет на ваши фотографии, поэтому удобнее смотреть на ISO как на светочувствительность в данном контексте.
Большинство камер имеют базовое значение ISO около 100. Но по мере увеличения ISO до 200, 400, 800 и даже 25 600 экспозиция будет становиться все ярче и ярче. Повышение ISO полезно для увеличения экспозиции в определенных ситуациях (например, когда в помещении не хватает света), но имеет неприятный побочный эффект: высокие значения ISO добавляют шум на ваши фотографии, который выглядит как маленькие точки света и цвета. Это снижает резкость и качество изображения, поэтому обычно лучше оставить базовое значение ISO, если вокруг света достаточно. Однако, если вам нужно повысить ISO, найдите кнопку ISO на верхнем дисплее камеры или в меню камеры.
Фотоэкспозиция: все вместе
Теперь, когда вы знакомы с тремя элементами экспозиции, вы можете видеть, что каждую настройку камеры нельзя рассматривать изолированно. Вместо этого вы должны учитывать диафрагму, скорость затвора и ISO при экспонировании ваших фотографий, потому что изменение одного параметра повлияет на общее значение экспозиции и изменит конечный результат.
Также важно понимать, что правильные настройки экспозиции будут варьироваться от ситуации к ситуации. Если света недостаточно (например, если вы снимаете ночью), вам нужно расширить диафрагму, уменьшить выдержку и увеличить ISO. В противном случае ваш снимок будет черным, как ночь. А если свет очень яркий (например, если вы снимаете в полдень в солнечный день), вам нужно сузить диафрагму, увеличить выдержку и сделать ISO как можно ниже.
Наконец, помните, что каждая переменная экспозиции влияет на дополнительный аспект ваших фотографий. Диафрагма влияет на глубину резкости, выдержка влияет на резкость, а ISO влияет на уровень шума. Поэтому при настройке параметров экспозиции вы должны думать не только о качестве кадра, но и о художественных эффектах снимка.
Определение правильной экспозиции на практике
Я объяснил, как работает теория экспозиции, но как установить экспозицию на практике? Вы должны угадывать настройки, пока не получите изображение, которое вам нравится?
К счастью, благодаря современным технологиям камеры определить правильное значение экспозиции довольно просто. Камеры оснащены механизмами, которые измеряют освещенность и указывают уровень ее яркости. В видоискателе вашей камеры отображается гистограмма, и по мере того, как вы настраиваете три параметра экспозиции, вы увидите, как указатель перемещается в сторону плюса (указывая на передержку) или сторону минуса (указывая на недодержку). Нужно подобрать настройки трех параметров так, чтобы указатель находился прямо в центре, что указывает на идеальную экспозицию.
На самом деле современные технологии камеры делают вещи еще проще, чем то, что я только что описал. Хотя вы можете установить диафрагму, выдержку и ISO по отдельности – это называется ручным режимом – у вас также есть возможность снимать в режиме приоритета диафрагмы, где вы устанавливаете диафрагму и ISO, а ваша камера устанавливает выдержку для идеальной экспозиции. Или вы можете снимать в режиме приоритета выдержки, где вы устанавливаете выдержку и ISO, а ваша камера устанавливает диафрагму для идеальной экспозиции. Наконец, у вас есть возможность снимать в автоматическом режиме, когда ваша камера самостоятельно выбирает диафрагму, выдержку и ISO – так обычно и делают новички.
На данный момент вы, вероятно, задаетесь вопросом:
Если камеры способны так хорошо определять экспозицию, к чему тогда весь этот материал и множество курсов фотографии? Почему я не могу просто установить камеру в автоматический режим и забыть все, что я только что узнал?
По двум причинам:
- Иногда механизмы вашей камеры ошибаются.
И в этих случаях важно знать, почему экспозиция неправильная и как это можно исправить.
- Переменные экспозиции влияют на другие аспекты вашего изображения, такие как четкость и глубина резкости. Вам нужно знать, как настройка каждой переменной влияет на экспозицию и качество изображения. В противном случае вы можете получить фотографию с хорошей экспозицией, но раздражающе размытую, ужасно шумную и т. д.
Вот почему я рекомендую вам всегда устанавливать камеру в режим приоритета диафрагмы, режим приоритета выдержки или ручной режим. Эти три режима помогают вам установить экспозицию, а также дают вам свободу вносить коррективы, когда ваша камера ошибается.
Ошибки экспозиции: почему ваша камера ошибается
Измерители камеры отлично справляются с определением правильного значения экспозиции в обычных условиях. Они обеспечивают кадры с хорошим набором полутонов.
Но очень часто условия съемки не такие уж обычные, а некоторые сцены не должны быть нейтральными. Подумайте об этих ситуациях:
- Лебедь на фоне белого неба
- Заснеженный пейзаж
- Белый частокол на фоне белого дома
- Черный кот ночью
- Темная машина на темном асфальте
В каждом из вышеперечисленных случаев ваша камера будет пытаться экспонировать сцену, чтобы воссоздать средние тона. Это затемнит белые оттенки и осветлит черные, пока все не станет серым. И это не то, что вы хотите получить. Вместо этого вам нужны правильно белые и правильно черные тона. Вы хотите, чтобы ваша темная машина выглядела темной, а заснеженные холмы — белыми.
Поэтому, когда вы снимаете кадры, которые ярче среднего серого, вы должны намеренно переэкспонировать снимок, расширив диафрагму, удлинив выдержку или повысив ISO. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы или выдержки, вам нужно будет добавить что-то, называемое положительной компенсацией экспозиции, которая просто говорит вашей камере увеличить экспозицию.
А когда вы снимаете кадры, которые темнее среднего серого, вы должны сознательно недоэкспонировать снимок, сужая диафрагму, увеличивая скорость затвора и т. д. В качестве альтернативы вы можете ввести отрицательную компенсацию экспозиции, чтобы ваша камера знала, что она должна быть недоэкспонирована.
Обычно коррекция экспозиции включает в себя регулировку максимум на несколько ступеней (например, расширение диафрагмы с f/8 до f/4), но я настоятельно рекомендую вам сделать несколько снимков на всякий случай, особенно в начале.
Как выставить экспозицию для пейзажей и портретов?
В этом разделе я дам вам несколько практических советов по экспозиции; таким образом, когда вы столкнетесь с конкретными ситуациями в полевых условиях, вы будете знать, что делать!
Как выставить экспозицию для уличного портрета?
Допустим, вы фотографируете человека на лужайке. Как выбрать правильные переменные?
- Во-первых, я бы порекомендовал настроить вашу камеру либо в ручной режим, либо в режим приоритета диафрагмы.
- Во-вторых, я бы посоветовал выбрать широкую диафрагму, например, f/1,8 или f/2,8, чтобы вы могли создать искусно размытый фон (и чтобы усилить размытие, отодвиньте объект от каких-либо элементов фона).
- В-третьих, установите низкое значение ISO, например 100, чтобы избежать шума.
- В-четвертых, выберите выдержку, которая обеспечит сбалансированную экспозицию. (Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, ваша камера сделает это за вас!)
- После того, как вы набрали эти настройки, проверьте скорость затвора. Достаточно ли быстро, чтобы предотвратить размытие? Если вы снимаете в ясный день, ответ, несомненно, положительный, и в этом случае все в порядке. Однако, если вы снимаете поздно вечером или ночью, выдержка может быть слишком длинной (например, 1/30 с). В этом случае вам нужно увеличить скорость затвора, а затем либо увеличить диафрагму, либо повысить ISO, чтобы компенсировать это.
- Сделайте пробный снимок, отрегулируйте необходимые переменные для получения хорошей экспозиции, а затем начните снимать.
Как выставить экспозицию для пейзажа?
Для создания детализированного пейзажного снимка я бы порекомендовал ручной режим, хотя приоритет диафрагмы также может работать хорошо.
- Установите узкую диафрагму, чтобы вся сцена была в фокусе. Вы можете попробовать f/8 в качестве отправной точки, но в зависимости от ваших результатов вам может понадобиться увеличить диафрагму до f/11 или даже f/16.
- Установите базовый уровень ISO – возможно, 100 – чтобы вы могли снимать изображение с максимально возможным качеством.
- Затем настройте выдержку, основываясь исключительно на соображениях экспозиции. Если скорость затвора ниже 1/100 с или около того, вы, вероятно, захотите использовать штатив и дистанционный спуск затвора.
- Наконец, сделайте пробный снимок.
Увеличьте масштаб, чтобы проверить глубину резкости, и убедитесь, что экспозиция выбрана правильно. Если вы снимаете восход или закат, подумайте о том, чтобы сделать несколько снимков: один с экспозицией для переднего плана и один с экспозицией для неба, чтобы потом их склеить при обработке.
Экспозиция в фотографии: заключительные слова
Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все об экспозиции. Вы знаете, как это работает, как настроить параметры камеры для неизменно отличных результатов и даже как выставить экспозицию в нескольких практических сценариях.
Все, что осталось сделать, это выйти и потренироваться. Получайте удовольствие от работы с различными переменными экспозиции и экспериментируйте как можно больше!
Поделиться в социальных сетях
2563
Определение экспозиции в фотографии
Понимание определения экспозиции в фотографии очень важно, когда вы изучаете фотографию. Эта статья для быстрого чтения научит вас определению экспозиции в фотографии и узнает о ее большом значении при съемке.
Что, если я скажу вам, что фотография — это захват света.
Вы мне поверите?
Потому что это все! Не больше, не меньше. Это вопрос захвата света и записи его на носитель для просмотра. Свет отражается от объекта, попадает в объектив, и этот свет экспонирует цифровой датчик или пленку в камере. Это так просто.
Если фотография предназначена для захвата света, то мы должны позаботиться о количестве света, необходимом для изображения, которое мы хотим создать. Это количество света и есть экспозиция.
Проще говоря, количество света, попадающего в камеру и попадающего на датчик камеры, называется экспозицией. Если в камеру попадает недостаточно света и достигает цифрового сенсора, изображение будет слишком темным или недоэкспонированным.
Если слишком много света попадает в камеру и достигает цифрового сенсора, изображение будет слишком ярким или переэкспонированным.
Что, если количество света, попадающего в камеру и достигающего сенсора, в самый раз? Это называется закрепить вашу экспозицию!
То же самое происходит и с нами, как с глазами человека.
Вы заметили, что когда вы гуляете ночью, становится труднее что-то увидеть, верно? Причина в том, что свет, отражающийся от объектов, слишком слаб, чтобы наши глаза могли его различить, и нам приходится спотыкаться.
Нашим глазам требуется определенное количество света, чтобы видеть окружающий мир, точно так же, как нашей камере требуется определенное количество света для создания изображения.
Субъективная природа экспозиции в фотографии
Фотография – это форма искусства, и поэтому нет правильного или неправильного ответа, когда речь идет о правильной экспозиции. Это означает, что количество света, необходимое для идеальной экспозиции, зависит от выбора художника – фотографа.
Изображение кажется слишком темным для моего глаза и может быть экспонировано именно так, как хотел фотограф. Честно говоря, свет передает настроение, и если вы пытаетесь создать темный, мрачный образ, кто я такой, чтобы говорить, что он недоэкспонирован?
Картинка ниже — хороший тому пример. Какая экспозиция правильная?
У обоих есть свои сильные стороны. Левое изображение выглядит более темным и угрюмым, оно передает больше эмоций, в то время как изображение справа больше похоже на портрет.
Изображения выше субъективны, и вы, как фотограф, можете сделать выбор. Когда вы начнете заниматься фотографией, разница может не иметь для вас большого значения, но по мере того, как вы станете более опытным, разница будет иметь значение.
Вот почему крайне важно, чтобы вы понимали определение экспозиции в фотографии, а также то, как получить желаемую экспозицию.
Треугольник экспозиции в фотографии
Ранее мы говорили об определении экспозиции в фотографии как количества света, необходимого для создания правильно экспонированного изображения. Давайте теперь поговорим о том, как этот свет попадает на цифровой датчик или пленку внутри камеры.
Короче говоря, когда вы создаете изображение, свет попадает в ваш объектив через отверстие, называемое диафрагмой, проходит через открытый затвор и обнажает цифровой датчик или пленку. Отсюда мы видим, что три вещи контролируют экспозицию фотографии:
- Диафрагма или отверстие в объективе
- Скорость ставни, которая открывается и закрывается, пропуская свет
- Чувствительность вашего цифрового датчика к свету, известная как ISO .
Вместе они образуют так называемый экспозиционный треугольник.
Три компонента экспозиции работают вместе, позволяя вам контролировать уровень света на изображении. Эти три элемента фотографии: диафрагма или f-stop, выдержка и ISO — три самые важные вещи, которые вы должны усвоить и понять, изучая фотографию.
Перейдите по прилагаемым ссылкам, чтобы узнать о каждом компоненте экспозиции, а также просмотреть видеоролики о том, как настроить их на своей камере.
Заключение
В этой статье я помогу вам понять определение экспозиции в фотографии, но работа еще впереди! Вы также должны изучить каждый компонент фотографии, а также понять, как совместить все компоненты вместе и отработать экспозицию.
Как только вы полностью поймете каждый компонент экспозиции, прочитайте мою статью о том, как справиться с экспозицией. Эта статья даст вам прочную основу для экспозиции и того, как создавать изображения с именно тем уровнем яркости, который вы ищете.
Как работает экспозиция | PicMonkey
Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора, ваша камера творит чудеса внутри, делая все возможное, чтобы правильно экспонировать вашу фотографию. Экспозиция является результатом действия трех различных переменных, которые определяют, является ли ваша фотография недоэкспонированной (слишком темной), переэкспонированной (слишком яркой) или равномерно экспонированной. Экспозиция определяется тремя переменными: чувствительностью, выдержкой и диафрагмой.
Чувствительность относится к тому, насколько чувствителен цифровой датчик камеры (или пленка) к свету и выражается различными способами, включая ASA и ISO.
Скорость затвора — это мера того, как долго датчик камеры подвергается воздействию света. Выдержки затвора измеряются в секундах или долях секунды.
Диафрагма — это размер отверстия объектива, которое позволяет свету проходить и достигать сенсора камеры. Настройки диафрагмы часто обсуждаются с точки зрения диафрагмы, поэтому, если вы слышите, как кто-то говорит, что он снимал изображение с f/2, это означает, что его диафрагма была установлена на 2.
Измените один из этих элементов, и вы измените экспозицию своего изображения. Если у вас нет формального образования в области фотографии, поначалу эту концепцию может быть сложно понять, но со временем и с практикой знание того, как каждый из этих элементов влияет на экспозицию вашего изображения, станет вашей второй натурой.
Треугольник экспозиции выше — отличный способ увидеть, как различные переменные работают вместе, чтобы повлиять на экспозицию вашей фотографии. Когда вы поймете, как каждая переменная влияет на вашу фотографию, вы сможете принимать более обоснованные решения о том, какую переменную изменить, что, в свою очередь, улучшит вашу фотографию.
Значение ISO (чувствительность)
Первая переменная, влияющая на экспозицию, — это чувствительность пленки или цифрового сенсора к свету. В наши дни чувствительность измеряется в значениях ISO. «Нормальные» настройки ISO находятся в диапазоне от 200 до 1600, но в наши дни настройки ISO в цифровых камерах могут варьироваться от 50 до 25 600 на зеркалках среднего уровня и до 409 600 на топовых камерах. первоклассные (читай: дорогие!) зеркальные и беззеркальные камеры.
Вот что вам нужно знать о чувствительности: чем меньше число, тем менее чувствителен датчик к свету. Если вы снимаете в хорошо освещенном месте, вы можете установить значение ISO между 100 и 400, потому что у камеры не возникнет проблем с попаданием достаточного количества света на матрицу.
Если вы снимаете в условиях низкой освещенности (например, на званом обеде или во время дебюта в караоке), вы можете установить значение ISO 1200 или выше, чтобы ваш сенсор улавливал больше света.
Компромиссом при настройке значения ISO является общее качество изображения, измеряемое «шумом». Думайте о шуме в изображении как о зернистости пленки. Более низкие значения ISO производят меньше шума на изображении. Чем выше значение ISO, тем больше шума на изображении.
Когда вы захотите изменить ISO
Думая о том, какой ISO использовать, задайте себе следующие вопросы:
Хорошо ли освещен объект?
Хотите зернистый снимок или ровный без шумов?
Вы снимаете со штатива или у вашего объектива есть стабилизация изображения, которая позволит увеличить выдержку без негативных последствий?
Ваш объект движется или стоит?
Если света много или у вас есть штатив, начните с самого низкого значения ISO, на которое вы можете установить камеру.
Если темно, или вы хотите намеренно добавить зернистость для художественного эффекта, или ваш объект движется, рассмотрите возможность увеличения значения ISO, так как это позволит вам снимать с более короткой выдержкой и сохранить экспозицию.
Значение скорости затвора
Следующей переменной, влияющей на экспозицию, является скорость затвора.
Затвор камеры определяет время, в течение которого датчик подвергается воздействию света, проходящего через объектив. Еще один способ представить скорость затвора — сравнить ее с морганием глаз. Закройте глаза, затем откройте их на несколько секунд и снова закройте. Вы только что сделали трехсекундную экспозицию! Ну, не совсем, но это общее представление о том, как работает затвор в вашей камере.
Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора на камере, затвор открывается и пропускает свет на матрицу (или пленку) до тех пор, пока он не закроется. Поскольку скорость затвора связана со временем, это означает, что она влияет на захват движения. Более короткая (быстрая) выдержка заморозит ваш объект, а более длинная (медленная) выдержка зафиксирует ощущение движения на вашем изображении.
Короткая выдержка 1/1600 была использована, чтобы заморозить серфера в воздухе.
Чтобы запечатлеть движение движущейся воды, использовалась выдержка 15 секунд в сочетании с фильтром нейтральной плотности.
Когда вы можете изменить скорость затвора
Думая о том, какую скорость затвора использовать, задайте себе следующие вопросы:
Вам нужно заморозить быстрое движение?
Вы снимаете со штатива?
Есть ли у вашего объектива стабилизация изображения?
Вы намеренно пытаетесь размыть движение на изображении?
Если вы пытаетесь запечатлеть быстрое движение, например быстро движущийся автомобиль или летящую птицу, установите короткую выдержку (попробуйте 1/2000 или 1/4000 с).
Если вы снимаете со штатива или объектива со встроенной стабилизацией изображения, вы можете обойтись более длинной выдержкой, которая пропускает больше света.
Если вы намеренно пытаетесь размыть движение на фотографии, вам следует использовать более длинную выдержку, например 1/2 секунды или дольше.
Понимание диафрагмы
Последняя переменная треугольника экспозиции, которую нужно понять, — это настройка диафрагмы. Диафрагма определяет размер отверстия в объективе, которое позволяет свету попадать на датчик, когда затвор открыт.
Из трех аспектов экспозиции понимание диафрагмы может быть самым трудным для новичков в фотографии, потому что способ измерения диафрагмы кажется нелогичным по сравнению с тем, как она работает.
Диафрагма измеряется в «стопах», которые обозначаются числами f, такими как f/1,4, f/2,8, f/8, f/11, f/16 и f/22. Есть и другие диафрагмы, но это всего лишь несколько примеров. Меньшие значения диафрагмы (например, f/1,4) пропускают БОЛЬШЕ света через объектив и на матрицу. БОЛЬШИЕ значения диафрагмы (например, f/22) пропускают МЕНЬШЕ света через объектив.
Если вы снимаете с меньшей диафрагмой, такой как f/1,4, затвор не обязательно должен быть открыт так долго, потому что за этот более короткий период времени может пройти больше света. Однако, если вы снимаете с большим значением диафрагмы, например, f/16 или f/22, затвор должен быть открыт дольше.
Существует обратная зависимость между значением диафрагмы и количеством света, которое может пройти через объектив. Более низкие значения диафрагмы пропускают больше света, а более высокие значения диафрагмы пропускают меньше света.
Следует также помнить, что значение диафрагмы напрямую влияет на глубину резкости фотографии. Глубина резкости — это область изображения, которая выглядит резкой или в фокусе. Большие диафрагмы, такие как f/22, приведут к тому, что все на переднем и заднем плане окажется в фокусе. Маленькие диафрагмы, такие как f/1.4, приведут к тому, что меньшая часть вашего изображения будет в фокусе.
Когда вы можете изменить диафрагму
Думая об установке диафрагмы, задайте себе следующие вопросы:
Вы снимаете на солнце или при слабом освещении?
Вы снимаете портрет или пейзаж?
Вы фотографируете большие группы людей?
Хотите, чтобы все на вашей фотографии было в фокусе?
Если вы снимаете на солнце, хорошей отправной точкой будут большие диафрагмы, например f/16.