правила, соблюдение условий, образец, фото
Вы хотите научиться рисовать? С чего следует начать? С набросков? Правильно, а что дальше? Дальше следует освоить искусство постановки натюрморта. Благодаря натюрмортам начинающий художник быстрее освоит предметный рисунок, а опытный рисовальщик сможет усовершенствовать свое мастерство. Как нужно правильно собирать натюрморты?
Натюрморт должен быть интересен художнику
Что должен испытывать творец, ставя перед собой какое-нибудь задание? Вдохновение. Человеку должно нравиться то, что он делает. Поэтому так важна качественная постановка натюрморта. Художник должен быть в восторге от композиции, которую ему нужно перенести из трехмерного пространства в двухмерное.
Но что делать, если у человека пока не хватает навыков для изображения сложных предметов? Нужно рисовать что-то простенькое. Но к кубам и шарам душа лежит не у всех. Поэтому найдите дома предметы простых форм, которые вам будут нравиться. Например, вместо шара можно взять арбуз, а вместо прямоугольника принести с улицы кирпич. Художник с особым вниманием должен подходить к выбору каждого предмета.
Почему-то многие думают, что чем причудливее вещи используются в композиции, тем натюрморт будет выглядеть симпатичнее. Поверьте, это – миф. Если вы возьмете изящную статуэтку, которая вызывает у вас отвращение, вы никогда не сможете красиво ее нарисовать. Поэтому всегда составляйте композицию из тех вещей, к которым лежит душа.
Объекты должны быть свежими
Второе правило, которому художник должен следовать, – это брать для постановки натюрморта только свежие продукты. Если вы планируете рисовать что-то скоропортящееся, то вам нужно садиться за мольберт сразу же после того, как вы соберете композицию. Если вы не планируете рисовать в ближайшие дни, то не используйте в постановке ничего быстропортящегося. Лучше взять продукты, срок хранения которых не ограничен двумя-тремя днями или же заменить настоящую еду муляжами. Если нет возможности использовать муляжи, то выбирайте те съестные припасы, которые, по вашему мнению, самые свежие.
После того как вы каждому предмету в постановке найдете место и нарисуете первые наброски, следует обвести месторасположение предметов на драпировке, а сами объекты убрать в холодильник. Благодаря контуру, который останется на ткани, будет легко восстановить не только месторасположение предметов, но и расстояние между ними.
Вещи должен объединять смысл
Как собрать качественный натюрморт? Для этого следует объединять все вещи общим смыслом. Например, если вы собираете композицию, посвященную лесной прогулке, то следует использовать корзинку, грибы, ветки и листья, а также ягоды и чучела птиц. Если вы надумали собрать натюрморт с тематикой «женские штучки», следует использовать причудливые пудреницы, духи, зеркала и кисти для макияжа. В постановке натюрморта «завтрак гурмана» могут быть использованы различные фрукты, хлеб и банка с вареньем.
Тематика каждой композиции должна хорошо прослеживаться любым смотрящим. Не нужно высасывать связь предметов из пальца. Если вы очень хотите использовать серп в композиции с завтраком, то лучше положите его под стол, но не на стол. Всю картину будут портить неуместно расставленные вещи. Они будут выбиваться из композиции. А ведь натюрморт – это не склад продуктов, хаотично накиданных на столе. Натюрморт – это грамотно выстроенная композиция, которую нарушить может любая мелочь.
Гармония между схожими и различными формами
Постановка натюрморта для живописи – это целое искусство. Человек должен найти такие предметы, которые будут хорошо гармонировать друг с другом по цветовой гамме, по размеру и по форме. Особое внимание следует уделить последнему критерию. В одну композицию не нужно нагромождать множество одинаковых предметов. Если вы используете бутылки, то они должны быть разнокалиберные. Не нужно выстраивать на заднем фоне забор из баклажек одинаковой формы и размера. Следует использовать такие предметы, форма которых визуально похожа, но размер которых отличается. Например, вы можете найти прямоугольник со скругленными краями, цилиндр и шар. В подобную композицию сложно будет вписать куб или что-то граненное.
Контуры, очертания и плавность линий должны повторяться. Тогда композиция будет смотреться цельно и гармонично. Совмещать несовместимые предметы можно, ведь в искусстве не существует правил, которые нельзя нарушать. Но прежде чем переходить границы дозволенного, человек должен выучить классические каноны.
Центр композиции должен быть один
Любой, даже начинающий художник, должен соблюдать простое правило любой хорошей композиции, — центр должен быть один. Постановка натюрморта для живописи подчиняется этому правилу. Смотря на постановку, глаз должен сразу за что-то цепляться. Проще всего центр выделить размером. Поставьте большой предмет в любой угол натюрморта, и он будет бросаться в глаза.
Если не хочется выделять центральную вещь размером, можете поэкспериментировать с цветом. В этом случае оттенок предмета должен радикально отличаться от оттенков, которые используются в композиции.
И еще один способ выбелить центр – это образовать в композиции пустоту. Но подобным образом выделять центр должны только опытные художники. При неправильной расстановке предметов пустота перестанет быть центром и сделает композицию неуравновешенной. Если вы хотите добиться наилучшего эффекта, то вам следует использовать только один из вышеперечисленных способов. Все вместе их использовать нельзя, иначе натюрморт перестанет быть сбалансированным.
Игра на контрасте и нюансе
Фото натюрморта, который собран по всем правилам, представлено выше. Если вы только начинаете постигать искусство составления композиции, то выбирайте составные части постановки, которые будут контрастировать друг с другом. Подобный натюрморт смотрится сочно и броско. Но помните, что больше трех цветов лучше не сочетать. Четвертый оттенок можно использовать в драпировке. Но в этом случае он должен быть нейтральным, черным, белым или светло-пастельным. Контрастные натюрморты просто не только собирать, но и рисовать. Разница цветов художнику будет очевидна. Все, что необходимо будет сделать, — правильно подобрать оттенки.
Если вы умеете собирать красивые композиции, то попробуйте составить постановку с акцентом на нюанс. Все составляющие натюрморта должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Разница будет в оттенках. Ее то и нужно будет найти художнику. Подобные постановки писать сложно, так как не у всех художников получается правильно расставить акценты и выделить центр композиции.
Соразмерность
Когда человек собирается делать постановку натюрморта для рисунка, то он должен учитывать соразмерность предметов. Рядом с большой вазой не следует класть спичечный коробок. Он будет смотреться неуместно. Большие предметы с маленькими должен соединять своеобразный мостик, образованный объектами среднего размера. Массивные предметы должны стоять на заднем фоне и не перегораживать небольшие вещицы переднего плана. Кто-то может рассмотреть градацию размеров как яркий пример контраста. Подобным образом у вас получится сделать дисгармонию композиции и внести в нее динамику. Но ваш натюрморт не будет устойчивым и в глазах зрителей. Постановка будет рассыпаться на части. Если небольшие предметы стоят рядом с большими, грамотно уравновесить их невозможно. Поэтому обратите внимание на гармонию пропорций в своей композиции.
Также следует помнить, что объемные складки следует считать частью постановки. И на большую складку класть россыпь бус будет неразумно. Если уж хочется что-то туда поставить, лучше выберите массивный кувшин.
Разноплановость
Вы видели цветографические картины? Модель многопредметной постановки натюрморта в любой продуманной композиции такая: сзади — крупные предметы с минимальной детальной проработкой, а на переднем плане — что-то небольшое и рельефное. Объекты, которые лежат ближе к художнику, должны выделяться не только по размеру, но и по цвету, и по текстуре. Задний план художники вуалируют более темными красками, в то время как предметы с переднего плана всегда хорошо прописываются яркими цветами. Композиция должна быть грамотно уравновешена, и в то же время в ней должны отсутствовать грубые ошибки с детализацией.
Кого-то могут испугать предметы с ярко выраженным рисунком. Например, небольшие керамические плитки, которые являются отличным фоном, или же гипсовые головы, которые требуют детальной проработки. Ставить такие предметы на задний план можно, если все остальные вещи в натюрморте будут маловыразительными и мало детализированными.
Детали на деталях
Хотите сделать натюрморт интересным? Тогда разнообразьте его детализированными вещами. Например, используйте не простой белый сервиз, а чашки и чайники со сложным рисунком. Узор может украшать старинный рушник или же в качестве акцентов могут выступать небольшие фигурки или статуэтки. Вещи должны быть красивыми, и художнику должно захотеться рассмотреть предметы повнимательней. Подобные детали цепляют взгляд, и зритель не остается равнодушным.
Но не перегружайте композицию. Если вы используете в натюрморте декоративную посуду, значит, драпировка должна быть однотонная. Если же вы используете принтованные ткани, выбирайте нейтральные предметы, которые на фоне броского материала не смогут потеряться. Не перегружайте натюрморт. Композиции, в которых много интересных деталей, приятно рисовать. Но с подобным заданием справится только опытный художник, а не новичок. Поэтому всегда здраво оценивайте свое мастерство.
У натюрморта должен быть характер
Даже простая постановка натюрморта требует от создателя сложной мозговой деятельности. У любой композиции должен быть свой характер. Натюрморты бывают пустые, загруженные, монохромные или контрастные. В вашей работе не должно быть случайности. Используйте только те предметы, которые подходят по смыслу и по концепции. Если вы собираете натюрморт и делаете его на нюансе, то будьте внимательны к предметам, которые используете. Они должны отличаться друг от друга не только цветом, но и фактурой.
Неинтересно рисовать исключительно глянцевую посуду. Художнику приятно искать новые способы передачи поверхности вещей. Если вы собираете натюрморт с темой завтрака, то возьмите хлеб, яйцо, огурец и пирожное. Эта еда кажется самой простой, но все предметы имеют отличия в фактуре поверхности.
Фон
Собираете натюрморт? Учебная постановка требует от педагога знаний относительно специфики фона. В качестве цветовой подложки следует использовать темную материю теплого оттенка. На такой ткани все светлые предметы будут смотреться выразительно. Ученику не придется долго думать о контрастах. Фон темный, задний план средней насыщенности, а вещи на переднем плане светлые и выразительные. Именно на простых заданиях ученики познают правила композиции и все тонкости расставления акцентов.
В качестве фона можно использовать не только ткань, но и предметы из окружения. Например, в качестве бэкграунда педагоги используют угол комнаты. Подобные натюрморты помогают студенту понять, что композиция является не чем-то отдельным, а частью окружающего пространства. Если занятия проходят в режиме пленэра, то фоном может стать трава или же деревья. Предметы быта интересно писать под прямым солнечным освещением, когда задником является красивый цветущий куст розы или жасмина.
Складки
Фото постановки для натюрморта вы можете посмотреть выше. Одним из акцентов данного произведения являются складки. Их должен хорошо рисовать любой уважающий себя художник. Как выбрать материал? Для создания складок лучше использовать старую ткань, которая была в употреблении. Используется такой материал не из экономии, а по той причине, что выгоревшее полотно живописнее, чем новый отрез с принтом.
Для создания складок можно использовать как грубый материал вроде холста, так и что-то струящееся, вроде шелка. Различия будут в количестве складок и их качестве. На грубой ткани получаются массивные заломы, которые порой даже имеют острые углы. На шелке получаются мелкие складочки, которые сложно разложить по своему усмотрению.
Как правильно выбрать расцветку материала? Желательно использовать ткань тех оттенков, которые студентам придется смешивать, а не тех цветов, которые входят в стандартную палитру.
Освещение
Как рисовать натюрморт? Важную роль в любом рисунке играет освещение. Оно бывает естественное и искусственное. Начинающим художникам лучше рисовать при естественном свете. А студентам, которые уже получили начальные знания в области рисования, можно переходить на постановки, освещенные софитами. Благодаря освещению выявляется фактура и текстура предметов, а также лучше читается форма вещей.
Постановки для рисунка — 76 фото
Постановки для живописи
Натюрморт МАРХИ
Натюрморт МАРХИ
Постановка геометрические фигуры
Андрияка гризайль
Кувшин карандашом
Натюрморт карандашом
Натюрморт карандашом Академия художеств
Натюрморт карандашом
Учебный натюрморт рисунок
Натюрморт рисунок карандашом
Рисунок карандашом ycebniy
Композиция для натюрморта
Графический натюрморт карандашом
Гризайль Академия художеств
Этюд предмета быта в технике гризайль
Юрий Кушевский натюрморт
Андре Бове гризайль
Андре Бове гризайль
Академическая живопись натюрморт акварель Строгановка
Натюрморт карандашом
Постановка натюрморта для рисунка
Конструктивное построение предметов
Натюрморт уголь Академия художеств
Натюрморт карандашом для поступления
Натюрморт карандашом
Натюрморт рисунок карандашом
Этюд предмета быта в технике гризайль
Линейно конструктивный рис Строгановка
Натюрморт простым карандашом
Натюрморт с геометрическими предметами
Кувшин карандашом
Академическая живопись Строгановка
Натюрморт рисунок карандашом
Гризайль Шарден
Натюрморт с гипсовым предметом
Графический натюрморт карандашом
Jos van Riswick художник
Натюрморт МСХШ
Натюрморт карандашом
Постановки для живописи
Натюрморт с гипсовым предметом
Бытовой натюрморт карандашом
Линейно-конструктивное построение натюрморта
Техника гризайль натюрморт
Натюрморт легкий
Натюрморт рисунок карандашом
Натюрморт постановка для живописи
Академическая штриховка натюрморты
Контражур в живописи натюрморт акварель
Натюрморты карандашом Юрий Кушевский
Натюрморт из 4 предметов
Натюрморт в графике
Гризайль Академический натюрморт
Рисование с натуры натюрморт
Тематический натюрморт в графике
Натюрморт с драпировкой
Рисование бытовых предметов
Натюрморт карандашом
Сложный натюрморт карандашом
Предметы для рисования натюрморта
Учебный натюрморт
Геометрические тела гризайль
Гризайль металлических предметов школа Андрияки
Наброски натюрмортов карандашом
Гризайль Академия художеств
Монохромная живопись натюрморт
Линейно конструктивный рис Строгановка
Композиция бытовых предметов
Akvarel рангтасвир натюрморт
Натюрморт из геометрических фигур
Андрияка гризайль пейзаж
Академический Этюд драпировки гризайль
Натюрморт рисунок карандашом
Академический рисунок натюрморта Строгановка
Сангина живопись натюрморт
Как создать успешную композицию натюрморта при рисовании или рисовании
Натюрморты были популярным жанром для художников на протяжении сотен лет. И когда дело доходит до создания удачной композиции натюрморта, это является ключевым. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником, желающим освоить свой первый натюрморт, или более продвинутым художником, который хочет освежить в памяти основы, эти советы от художницы Хелен О помогут настроить ваш натюрморт на успех.
Слово «композиция» означает «способ соединения». В живописи композиция относится более конкретно к изобразительной структуре, включая расположение цветов и значений в изображении, а также путь, по которому движется глаз зрителя. Здесь мы изучим некоторые основные принципы компоновки композиции натюрморта или картины. Что вам понадобится:
- Различные предметы
- Доска для предметов
- Цветовой круг
- Драпировка
- Оборудование Ленивой Сьюзан
- Источник света
- ViewCatcher
Использование цветовой схемы при выборе предметов
Художник Морис Дени сказал: «Помните, что картина — до того, как стать боевым конем, обнаженной женщиной или каким-либо анекдотом — по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую красками, собранную вместе. в определенном порядке». Прежде чем комбинировать объекты с личным или символическим значением, нужно сначала разработать цветовую схему, чтобы вызвать эмоцию, а затем включить определенные объекты, чтобы усилить это значение. На фотографиях ниже показаны три способа комбинирования объектов с использованием различных цветовых схем, каждая из которых передает разные эмоциональные эффекты. Дополнительный : Цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, например, красный и зеленый. Аналог : Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге, например, желтый и зеленый. Триада : Три оттенка, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, образующие идеальный треугольник — например, фиолетовый, оранжевый и зеленый.
Высокий или низкий?
Высокий уровень глазУровень глаз — один из самых важных параметров, который вы принимаете при создании композиции. На изображениях с высоким уровнем глаз (вверху) зритель доминирует над объектом и видит больше сходящихся и наклонных линий.
Низкий уровень глазНизкий уровень глаз объединяет зрителя с объектом и подчеркивает горизонтальные линии.
Движение, Единство, Ритм и Фокус
Композиция может подразумевать формы и линии, которых на самом деле нет, и различное расположение форм дает разные эффекты. На фото выше показана треугольная, или пирамидальная, композиция. Треугольник — это устойчивая геометрическая структура, и такие композиции создают ощущение равновесия. Размещение объектов в углах треугольника на мгновение останавливает взгляд. Вы можете выбрать один объект в качестве точки фокусировки, визуализируя его более полно, чем другие. Другие подходы подчеркивают сильные вертикальные, горизонтальные, диагональные или S-образные линии. Повторение этих строк задает визуальный ритм. На изображении выше повторение вертикальных линий и эллиптических форм создает единство и ритм.
Эскизы-миниатюрыЭскиз-миниатюра — это быстрый рисунок, который исследует структуру и ценность композиции. Чтобы создать миниатюру вашей установки, просмотрите ее через ViewCatcher. Обратите внимание, как объекты соотносятся друг с другом и как установка может быть обрезана. На листе белой бумаги нарисуйте контуры объектов внутри прямоугольника размером 4 на 5 дюймов. Затем визуализируйте эскиз всего в трех значениях: светлом, среднем и темном. Я часто рисую миниатюры на бумаге желтого цвета. Его тон обеспечивает среднюю яркость, поэтому я могу быстро указать темные участки карандашом и светлые участки белой гуашью.
Установка вращения
Теперь, когда вы ознакомились с основами создания композиции для натюрморта, пришло время испытать ее на себе! Отличный «лайфхак по настройке натюрморта» — увидеть объект со всех сторон. Если у вас есть ленивая Сьюзен или какой-нибудь вращающийся поднос, поместите оборудование на плоскую поверхность и положите на него прочную доску. Расставьте предметы и драпировки на доске. Вращая установку, вы можете изучить ее на 360 градусов, прежде чем выбрать лучшую композицию. Версия этой статьи впервые появилась в Artists Magazine.
Фотография натюрморта. Практическое руководство
Когда мы думаем о фотографии, мы часто думаем о движущихся объектах или потрясающих пейзажах, которые привлекают наше внимание. Тем не менее, фотография натюрморта набирает популярность, и она представлена в большом разнообразии. Как и в живописи, это прежде всего вопрос овладения постановкой и светом, но в фотографии это также вопрос придания вашему изображению резкой ясности и точных цветов.
© Joanna Kosinska на Unsplash
Что такое натюрморт?
Фотография натюрморта — это фотосъемка, в которой основное внимание уделяется неодушевленным объектам, таким как обычные искусственные объекты (ваза, одежда, потребительские товары) и природные объекты (растения, цветы, камни, виды продуктов питания).
Фотографии натюрморта — это современная версия натюрморта, те картины, которые фокусируются на еде на столе или вазе с цветами.
Существует несколько «типов» натюрморта, различающихся по выбранным объектам и декорациям, в которых они были сняты.
Постановка: ключевой шаг в фотографии натюрморта
Сюжеты для натюрмортов, которые представляют собой предметы, состоящие из неодушевленных предметов, легко найти в повседневной жизни. Фуд-фотография, например, является разновидностью натюрморта.
Но хотя снимаемые элементы неодушевленные, очень важно их инсценировать, чтобы сделать композицию и изображение в целом более привлекательным.
Затем возникает вопрос игры с формами, цветами, наложениями и текстурами в зависимости от того, что вы собираетесь передать и чего вы надеетесь достичь. Опорная поверхность и декор вашего натюрморта также очень важны, и их нельзя упускать из виду.
В любом случае постановка является важной частью процесса создания хорошей и творческой фотографии натюрморта. Не стесняйтесь экспериментировать, делая несколько снимков с одними и теми же элементами (цветами, едой и т. д.), а затем выбирая постановку, которая вам больше нравится.
Освещение в натюрмортной фотографии
Правильное освещение также важно в натюрмортной фотографии, чтобы подчеркнуть вашу композицию, выделить определенные элементы больше, чем другие, или добиться идеально однородного вида, например.
Фотосъемка натюрморта позволяет использовать различные возможности освещения, будь то постоянное освещение или вспышка, а также большое количество источников света для более сложного освещения, в зависимости от вашего оборудования.
Натюрморт можно сфотографировать без дополнительных источников света при естественном освещении для более спонтанного рендеринга, даже если это дает вам меньший контроль.
© Chris Lawton на Unsplash
Штатив: важный аксессуар для творческой фотосъемки натюрмортов
В зависимости от вашего фотографического объектива мы часто рекомендуем использовать штатив. Для натюрморта это незаменимый аксессуар. Без него можно обойтись при очень хорошем освещении, но если вы проектируете собственное освещение, будет сложно сделать кадр с идеальной четкостью и ограничить дрожание камеры.
Таким образом, штатив необходим для адаптации к вашим настройкам экспозиции, что потребует более длительного времени экспозиции, чем обычно, и меньшей диафрагмы (как мы увидим в следующем абзаце).
Так что инвестируйте в штатив, который лучше всего подходит для натюрмортов, которые вы любите делать. Вы также можете добавить шаровой шарнир для еще большей точности, иногда вплоть до миллиметра.
Сделайте резкость приоритетом при съемке натюрмортов
При фотографировании натюрморта резкость имеет первостепенное значение. В большинстве случаев мы хотим, чтобы все элементы были совершенно четкими, независимо от того, как они расположены. Чтобы оптимизировать резкость изображения и увеличить глубину резкости, необходимо выбирать небольшие значения диафрагмы, такие как f/8; ф/11; f/16 и более.
Однако будьте осторожны, так как, в зависимости от вашего объектива, очень маленькая апертура может вызвать небольшую потерю резкости из-за дифракции. Так что не стесняйтесь сделать несколько снимков с разной диафрагмой, чтобы потом выбрать лучший снимок, особенно если вы достаточно требовательны в этом вопросе.
Время выдержки напрямую зависит от выбранной ранее диафрагмы, а также от желаемого эффекта и освещения. Поскольку вы используете штатив, не стесняйтесь увеличивать время экспозиции, чтобы правильно экспонировать изображение непосредственно во время съемки.
Наконец, если вы можете легко поиграть с диафрагмой и скоростью, уменьшите чувствительность до минимума, чтобы ограничить цифровой шум, создаваемый устройством.
Если вы хотите еще больше повысить резкость своих натюрмортов, вы можете выполнить брекетинг фокуса, что означает съемку нескольких последовательных снимков и постепенное смещение фокуса, а затем объединение этих изображений в постобработке. Делать это вручную может быть долго и утомительно, но некоторые профессиональные камеры имеют автоматические режимы.
© Roberta Sorge на Unsplash
Соблюдение колориметрии в натюрморте
Соблюдение колориметрии цветов — это неизбежный последний шаг в создании красивого и креативного натюрморта, даже если ничто не мешает вам нарушить условности.
Если вы снимаете при естественном освещении, может быть достаточно простого автоматического или ручного баланса белого. Однако, если вы выбрали разные источники искусственного освещения (такие как лампы накаливания и галогенные лампы с контрастной передачей холодного и теплого цветов), управлять колориметрией может быть сложнее.
Если вам не очень хочется управлять колориметрией при редактировании, отдайте предпочтение источникам с такой же цветовой температурой. Если же вы планируете пройти весь процесс постобработки, то делайте баланс белого вручную и используйте колориметрические таблицы (нейтрально-серый, черный и/или белый) для своих натюрмортов.
Запишите первое изображение в качестве эталона с диаграммой (диаграммами), чтобы упростить управление колориметрией, затем восстановите баланс белого с помощью пипетки баланса белого, доступной в большинстве программ для редактирования фотографий.
Заключение по фотосъемке натюрмортов
Фотосъемка неодушевленных натюрмортов — это большое творческое и техническое занятие.