Разное

Pentax k1: Зеркальная фотокамера PENTAX K-1 Mark II Body

новая камера в старой упаковке — Отзывы TehnObzor

Автор Павлина Pandora На чтение 7 мин Опубликовано Обновлено

Аннотация

  1. Дизайн Pentax K-1 II
  2. Режим Pixel Shift
  3. Качество съёмки
  4. Гарантия и альтернативы Pentax K-1 II
  5. Итог
  6. Стоит ли покупать?
  7. Преимущества Pentax K-1 Mark II
  8. Недостатки K-1 Mark II

Pentax K-1 II — это новая профессиональная полнокадровая DSLR-камера, которая пришла на смену оригинальной K-1, выпущенной в 2016 году. Pentax K-1 Mark II практически идентична своему предшественнику как по форме, так и по функционалу.

Оборудование включает новый блок акселератора для снижения шума и улучшения скорости автофокусировки, а также обновлённые системы с динамическим режимом разрешения для ручной съёмки. Во всех других отношениях две камеры одинаковые.

Читайте также: Canon EOS 800D — Обзор улучшенной в производительности и автофокусировке камеры

Дизайн Pentax K-1 II

Снаружи K-1 II выглядит идентично K-1. Это тяжёлый и громоздкий аппарат, который понравится далеко не всем. Вес 1,09 кг делает Pentax более тяжёлым, чем Nikon D850 весом 0,952 кг, и более стройный Canon EOS 5D Mark IV — 0,816 кг.

Захват чувствуется неплохо, а основные элементы управления сгруппированы рядом с большим и указательным пальцами, что делает их легкодоступными. Джойстик с автофокусом тут отсутствует, но есть кнопка для переключения четырехпозиционной клавиатуры в специальный селектор точек фокусировки. Pentax K-1 II остаётся в этом режиме, пока вы не нажмёте кнопку ещё раз. Камера имеет только две настраиваемые функциональные кнопки.

Как и в случае с K-1, ЖК-дисплей Pentax K-1 II использует четырёхточечный шарнир, который позволяет ему поворачиваться во всё стороны. Тем не менее он не может повернуться на полные 180 градусов, поэтому не подойдёт для селфи.

На циферблат режимов теперь добавлен приоритет чувствительности. Это позволяет контролировать ISO пока камера регулирует скорость затвора и F-стоп автоматически. Приятно иметь разделённый приоритет чувствительности — вам больше не нужно беспокоиться о включении и выключении auto-ISO в меню.

На противоположной стороне мы найдём стандартные наборы кнопок для выдержки затвора и диафрагмы, а также многофункциональный циферблат для управления настройками, выбранными в главном меню.

Pentax не поскупился на установку оптического видоискателя, который, очевидно, является важной частью K-1 II. Благодаря 100% захвату и увеличению 0,7x, это оборудование может конкурировать с другими высококачественными полнокадровыми камерами и предлагает отличный способ кадрирования снимков.

Режим Pixel Shift

Одной из уникальных особенностей DSLR камер Pentax является режим разрешения пиксельных сдвигов Pixel Shift, обнаруженный на других моделях, включая оригинальную K-1. Pixel Shift от Pentax — это способ повысить качество изображения, не отказываясь от преимуществ традиционного сенсора.

Как правило, пиксели записывают только один цвет и должны быть объединены, для создания полноцветного изображения в процессе, называемого «дематризация». Однако, этот режим подразумевает использование штатива или другой устойчивой поверхности, в противном случае могут возникнуть проблемы, если в кадре есть какое-либо движение.

Стоит отметить, что теперь Adobe не полностью поддерживает RAW-файлы Pixel Shift, особенно коррекцию движения, поэтому результаты, как правило, выглядят намного хуже в Lightroom или Camera Raw. Если вы хотите получить максимальную отдачу от Pixel Shift, придётся воспользоваться утилитой SilkyPix или Ricoh Digital Camera Utility, обе из которых довольно медленные и неудобные в использовании, по сравнению с Lightroom. В настоящее время только утилита Digital Camera Utility полностью поддерживает режим Pixel Shift.

Но, даже при использовании этих программ результаты не будут идеальными. В SilkyPix было заметно много странных зелёных и розовых пикселей в вещах, как вода и листва. Утилита Digital Camera Utility справилась с этой задачей лучше, особенно в отношении того, как отображалась вода.

По своему опыту скажу, даже в безветренных условиях со статическим предметом, разница разрешений между композицией Pixel Shift и стандартной экспозицией минимальная. К более важным улучшениям можно отнести динамический диапазон и уменьшение шума, возникающего в результате объединения четырёх кадров в один, что приводит к заметному улучшению детализации теней.

К счастью, даже без использования Pixel Shift изображения выглядят великолепно. Pentax K-1 II имеет один из самых качественных сенсоров, даже если он не самый новый.

Качество съёмки

Я тестировал камеру как с FA 24-70mm F2.8 SDM WR, так и с новым объективом FA * 50mm F1.4 SDM AW (звёздочка указывает на новую серию высококачественных объективов Pentax). Приятно видеть, что Pentax переходит на премиальную территорию со своим стеклом, особенно учитывая, что сторонние бренды премиум-класса, как Sigma, прекратили производство подобных линз.

Благодаря стабилизации изображения внутри Pentax K-1 II, это одна из лучших комбинаций камер и основных линз, которые можно увидеть на DSLR. Однако, FA * 50mm стоит 1200$ (81 500 р.), что дорого для объектива с обычным фокусным расстоянием.

Хотя сам сенсор неновый, он всё ещё хорош. 36-МП — это гораздо больше, чем нужно обычному пользователю, а отсутствие фильтра нижних частот дополнительно улучшает резкость. Как и K-1, K-1 Mark II может имитировать эффект фильтра нижних частот, слегка вибрируя сенсором. Если вам нужно сфотографировать текстиль или другие тонкие узоры, это может пригодиться.

Динамический диапазон тут также впечатляет, однако, в некоторых сценах тени имели слегка пурпурный оттенок.

Благодаря новому процессору Accelerator Unit чувствительность сенсора на K-1 II теперь сводится к ошеломляющему ISO 819,200 — от 200 000 или около того. В результате высокие ISO-файлы выглядят более чистыми, хотя имеют немного меньше деталей.

Однако, отключить блок ускорителей тут нет возможности, поэтому шумоподавление будет работать постоянно, даже при съёмке в RAW. Обычный пользователь, скорее всего, оценит меньший шум, но некоторые фотографы предпочтут иметь возможность выбирать самостоятельно.

Обновлённая Pentax K-1 II также имеет встроенный GPS-приёмник, который работает вместе с навигационным датчиком. Как это связано с качеством изображения спросите вы? Зная ваше местоположение, версия Mark II регистрирует вас и может записывать в метаданных снимка координаты местоположения, высоту над уровнем моря, азимут и точное спутниковое время.

Что касается видео, здесь ничего не изменилось: 1080p со скоростью 30 кадров в секунду. Конечно, никто не смотрит на Pentax как на камеру для видеосъёмки, но было бы неплохо увидеть и здесь обновление.

Гарантия и альтернативы Pentax K-1 II

Ricoh предлагает годовую гарантию на все продукты ПО и Pentax K-1 II в том числе имеют такую же ограниченную гарантию.

Если ограничится новыми устройствами, на ум приходят два: Sony A7R II и Pentax K-1. Первую K-1 можно купить за 1600$ (108 650 р. ), в то время как фотокамера Sony равна по цене K-1 Mark II — 2000$ (135 850 р.). Хоть камера Sony не имеет режима Pixel Shift, она более компактна, меньше весит, а также предлагает лучшие функции видеосъёмки.

Итог

Pentax K-1 II — неплохая фотокамера. Проблема в том, что она представляет лишь небольшое обновление оригинала, которое не приносит ощутимых преимуществ. Увеличение производительности автофокуса — это хорошо, но, учитывая узкую привлекательность камеры, для пейзажных фотографов она не будет иметь большого значения.

Тем не менее с объективом Star Series 50mm, K-1 Mark II отлично подходит для съёмки портретной живописи.

Стоит ли покупать?

Большинству фотографов обновление Pentax должно понравиться. Но, рекомендовать к покупке её сложно. Многие из всех усовершенствований в K-1 Mark II просто бесполезны. Изменения, которые я хотел бы видеть — это более широкое освещение точки автофокусировки, более быстрая непрерывная съёмка и сенсорный экран — здесь их нет.

Однако, теперь, когда Pentax начал выпускать отличные объективы, я надеюсь, что работа по улучшению полнокадровых камер также продолжится.

Преимущества Pentax K-1 Mark II

  • Отличное качество сборки.
  • Великолепное качество изображения.
  • 5-осевая стабилизация.
  • Режим Pixel Shift.
  • Уникальная схема управления.

Недостатки K-1 Mark II

  • Не существенно отличается от K-1.
  • Pixel Shift требует ПО от Ricoh.
  • Медленное включение и подготовка к работе.
  • Слабые возможности видеосъёмки.
Обзор полнокадровой зеркалки Pentax K-1 Mark II — видео

0/5 (0 отзывов)

Обзор Pentax-K1 от человека, чьему мнению я доверяю.


Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными… скорее было больше удивлений и открытий.

Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.

Но, обо всем по порядку.

Корпус

Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.

Резюмируя – камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))

Придирки

С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой – это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера – тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.


Важное отступление

Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!

И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р

Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)

Берем цены из онлайн трейда

Pentax K1 (36mpx)– 135.888р

Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р

Nikon 810E (36mpx) – 193.980р

Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр

Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:

Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.


Едем дальше!

Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.

Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.

Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.

Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.


Картинка !!!

Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете.

На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.

Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое – это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе – это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо – это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть – красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был – он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет ))

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Резюме – мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.

Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Теперь более подробно.

Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.

Снимал на 70-200.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.

Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Теперь студия.

Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2. 8 ED DC AW

По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:

Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2. 8 Macro WR

кроп с этого кадра:

Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!

Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

Улица

Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.

И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2. 8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.

Главное – камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.


Как быть ?

За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче – выходы есть. Еще раз повторюсь – я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.

На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.

Pentax K1 – 136.000р

Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR – 36.000р

Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.

Для самых смелых.

По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.

Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Zeiss lenses

In the Spring of 2016 I purchased my dream camera — Pentax K1. Since then, I’ve purchased 9 Zeiss ZF lenses (Nikon mount) and converted them to Pentax K mount using Leitax adapters.

The above five lenses are the ones that I decided to keep because they work best for my style of photography. The other Zeiss lenses I sold.

Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————

В любом случае, если бы я стал обладателем этой камеры, то в ближайшем времени я бы занялся поиском цейсов и судя по отзывам людей картинка заметно выиграет…да я и сам прекрасно помню изменения после установки данных стекл.

Что по деньгам:

Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 – 74.000р

Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 – 112.000р

Zeiss Milvus 2/100M ZF.2 – 114.000р

Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р – это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы — поковыряться

https://yadi.sk/d/Qeyw12Hf3Kqihh

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

PENTAX K-1 Mark II — Ricoh

  • High ISO Sensitivity
  • 36. 4 Megapixel
  • Prime IV Unit
  • Pixel Shift
  • Dynamic Pixel Resolution
  • Astrotracer
High ISO Sensitivity

ISO 819,200 (Still)
ISO 25 600 (видео)

Поскольку комбинация PRIME IV и разработанного RICOH ускорителя значительно снижает шум, обеспечивая высокую чувствительность до ISO 819, 200.

При превышении верхнего предела чувствительности диапазон практической чувствительности будет расширен за счет красивых изображений с более широким выбором комбинации выдержки и диафрагмы. Это можно легко сделать с помощью режима TAv. ISO для видео также было увеличено до ISO 25 600.

36,4 эффективных мегапикселя — полнокадровая CMOS-матрица

Полнокадровая CMOS-матрица (35,9 мм x 24,0 мм) поддерживается прибл. 36,4 мегапикселя обеспечивают высокое разрешение при низком уровне шума. Датчик CMOS большего размера, который в 1,5 раза больше, чем у APS-C, также обеспечивает меньшую глубину резкости. Благодаря увеличению разрешения и размера полнокадрового сенсора пользователи могут наслаждаться изображениями очень высокого разрешения с широким диапазоном выражений боке. Полнокадровый датчик большего размера также увеличивает шаг отдельных пикселей (размер отдельных пикселей) с 3,9от 1 мкм с датчиками размера APS-C до 4,88 мкм. Это увеличение позволяет датчику собирать больше света, что приводит к улучшению отношения сигнал/шум (отношение сигнал/шум), что приводит к улучшению шумовых характеристик. Датчик K-1 Mark II также не содержит фильтров AA (сглаживания), чтобы полностью использовать качество изображения датчика.

PRIME IV с ускорителем, разработанным RICOH

PRIME IV с 14-битным процессором обработки изображений в сочетании с нашим оригинальным ускорителем (устройство обработки, разработанное RICOH) эффективно подавляет шум и воспроизводит мелкие детали с насыщенными цветами даже при высоких значениях ISO. уровни. Блок ускорителя был впервые представлен в PENTAX K-70, за ним последовал KP, и теперь он используется в K-1 Mark II, отмечая 3-е поколение. Благодаря нашим расширенным знаниям и опыту мы смогли добиться высочайших результатов от этой недавно разработанной ускорительной установки.

Разрешение со сдвигом пикселей II

Разрешение со сдвигом пикселей Pentax было очень хорошо принято камерами PENTAX K-3 II, K-70 и KP. Мы приняли обновленную версию разрешения Pixel Shift для PENTAX K-1 Mark II. Эта система отличается от традиционной системы Байера, которая фиксирует только одну единицу цветовых данных в каждом пикселе. Pixel Shift Resolution захватывает четыре изображения одной и той же сцены, сдвигая датчик изображения на один пиксель, используя механизм SRII. При этом каждый пиксель захватывает все цвета, что приводит к изображениям сверхвысокого разрешения, реалистичным цветам с гораздо более мелкими деталями и значительному снижению уровня высокочувствительного шума.

Коррекция движения также присутствует в K-1 Mark II. Поэтому, когда процессор PRIME IV обнаруживает движущиеся объекты, эта часть изображения не будет компоноваться и будет использовать только одно из четырех снятых изображений для этой части. Разрешение со сдвигом пикселей камеры PENTAX K-1 Mark II было повышено до разрешения со сдвигом пикселей II, поскольку мы добавили новое разрешение с динамическим сдвигом пикселей.
(пользовательский интерфейс: Разрешение со сдвигом пикселей >>> Стабилизация изображения включена), что позволяет использовать разрешение со сдвигом пикселей с рук

Разрешение с динамическим смещением пикселей

С тех пор как мы представили разрешение сдвига пикселей, мы получили много запросов на использование без использования штатива. С K-1 Mark II мы можем выполнить этот запрос, используя разрешение с динамическим смещением пикселей. Чтобы выбрать Разрешение с динамическим сдвигом пикселей, выберите -> Разрешение со сдвигом пикселей -> Стабилизация изображения включена, что отображается как один из режимов в меню Разрешение со сдвигом пикселей.

Эта революционная технология, основанная на обратном мышлении, заключается в использовании самого незначительного сотрясения камеры для создания составных изображений. Таким образом, при обнаружении дрожания камеры в трех измерениях непрерывно снятые четыре изображения анализируются на основе обнаруженной информации о дрожании камеры и создают одно изображение со сверхвысоким разрешением.

В режиме динамического разрешения со сдвигом пикселей, поскольку изображение не захватывается с использованием движения сенсора, как при традиционном разрешении со сдвигом пикселей, систему SR II можно использовать для коррекции дрожания камеры. Объединяя обе функции, динамическое разрешение со сдвигом пикселей можно эффективно использовать в условиях низкой освещенности даже без штатива. С технологической точки зрения, когда вы используете штатив, изображения Pixel Shift Resolution II будут иметь более высокое разрешение.

Обзор астрофотографии Pentax K-1 Mark II – Lonely Speck

В этом обзоре я тестирую новую полнокадровую камеру Pentax K-1 Mark II, снимая астрофотографию и пейзажи в Алабама-Хиллз, Калифорния. K-1 Mark II оснащен захватывающей функцией Astrotracer от Pentax для астрофотографов и функцией Pixel Shift Resolution, обе функции интересны для пейзажной и астрофотографии.

Pentax K-1 Mark II имеет множество функций, специально предназначенных для астрофотографов, что делает ее одной из камер, которую нам очень хотелось протестировать. Pentax — своего рода аутсайдер в мире цифровой фотографии. Они вышли на цифровой полнокадровый рынок с оригинальной цифровой зеркальной фотокамерой K-1, и эта новая версия Mark II во многом представляет собой постепенное обновление этой камеры. Версия Mark II добавляет расширенный диапазон высоких значений ISO до 819.200 и ручной режим Pixel Shift Resolution.

Наш набор Pentax для этого обзора: Pentax 28-105 f/3.5-5.6, Pentax 15-30mm f/2.8, Rokinon 50mm f/1.4

Что изначально заинтриговало меня в K-1 Mark II, так это его общий набор функций и технические характеристики. по цене. В момент выпуска она будет стоить чуть менее 2000 долларов США и обладает одним из самых полных и впечатляющих наборов функций среди полнокадровых камер, по крайней мере, на бумаге.

36-мегапиксельный сенсор K-1 и K-1 Mark II стабилизирует изображение с помощью 5-осевой встроенной системы подавления дрожания, что является уникальной функцией для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер. Сони а99 II является единственной цифровой зеркальной камерой (технически DSLT), предлагающей ту же функцию в корпусе полноразмерной цифровой зеркальной камеры.

Вот некоторые функции K-1 Mark II, которые нам очень хотелось протестировать:

Astrotracer

Astrotracer — уникальная функция некоторых камер Pentax. Используя встроенный в K-1 Mark II GPS, компас и акселерометр, камера автоматически определяет, куда она направлена ​​относительно ночного неба. Когда Astrotracer включен, камера автоматически смещает систему стабилизации датчика, чтобы компенсировать вращение Земли. Эта возможность позволяет камере отслеживать звезды с выдержкой до 5 минут. В зависимости от нескольких факторов, таких как фокусное расстояние и состав камеры, Astrotracer позволяет делать расширенные экспозиции ночного неба с небольшим или отсутствующим звездным следом для резких, точечных звезд. Astrotracer обеспечивает те же преимущества, что и установка камеры на экваториальную монтировку, но без дополнительного веса или затрат.

Если есть одна функция, которую мне больше всего хотелось попробовать, то это определенно Astrotracer. Честно говоря, я не знаю, почему я не попробовал его раньше, поскольку Pentax использовал его в некоторых других своих моделях камер (K-3, K-3 Mark II) в течение нескольких лет. Если это сработает, как утверждает Pentax, это может принести огромную пользу при съемке ночного неба.

Разрешение со сдвигом пикселей

Кроме того, используя встроенный в камеру механизм стабилизации сенсора, режим разрешения со сдвигом пикселей K-1 Mark II позволяет камере делать изображения с более высоким разрешением, превышающим возможности типичного датчика изображения типа RGB «Байера». . Смещая датчик на один пиксель между каждой из серии из 4 фотографий, K-1 Mark II может записывать данные о красном, зеленом и синем цвете для каждого местоположения пикселя.

Pentax включает Pixel Shift в свои оригинальные камеры K-1 и флагманские камеры APS-C на протяжении нескольких поколений. Новинкой для K-1 Mark II, Pentax добавила ручной режим для функции Pixel Shift Resolution, которая позволяет фотографу снимать изображения со сдвигом пикселей без штатива.

Полученные изображения со сдвигом пикселей имеют повышенную детализацию, лучшее цветовое разрешение и сниженный уровень шума. В некоторых студийных тестах режим разрешения Pixel Shift камеры K-1 Mark II может даже превзойти разрешение одного снимка с 50-мегапиксельной камеры среднего формата. Единственная другая полнокадровая камера другого бренда с аналогичной функцией Pixel Shift — это новая Sony a7RIII.

Мы особенно рады протестировать режим Pixel Shift Resolution K-1 Mark II ночью с длительной выдержкой, чтобы выделить больше деталей на переднем плане пейзажной астрофотографии.

Подсветка корпуса

K-1 Mark II имеет несколько наборов небольших светодиодных фонарей, которые могут освещать различные части корпуса камеры при нажатии кнопки для использования в темных условиях. Есть небольшой индикатор для освещения крепления объектива и еще несколько на задней стороне заднего ЖК-экрана для освещения задних кнопок, когда экран выдвигается из корпуса камеры. 9Светодиоды 0020 на нижней стороне ЖК-дисплея подсвечивают задние кнопки, когда ЖК-дисплей наклонен наружу. Красный свет означает, что GPS включен. (Фото любезно предоставлено Ником Смарто)

ЖК-дисплей с ночным режимом

K-1 Mark II также имеет красный режим «ночного видения» для использования в темных условиях, который делает ЖК-дисплей полностью монохромным красным, чтобы помочь фотографу сохранить ночное видение.

На практике красный режим ночного видения оказался не очень полезным. Подача в режиме реального времени недостаточно яркая в темных условиях, чтобы можно было легко кадрировать, когда включен красный режим. Во время просмотра изображения этот режим был немного более полезным, но мы на самом деле предпочли просто установить ЖК-монитор в обычный режим и полностью уменьшить яркость. Это позволяло просматривать цветное изображение, не будучи настолько ярким, чтобы наше ночное зрение было полностью разрушено.

Для этого обзора мы совершили путешествие из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, в Алабама-Хиллз, недалеко от Лоун-Пайн, штат Калифорния. Alabama Hills всегда было любимым местом для нас в Lonely Speck. Отсюда открывается прекрасный вид на горный хребет Восточной Сьерры, темное небо и бесплатный кемпинг. Он идеально подходит для астрофотографии.

Pentax K-1 Mark II и комплект объективов 28-105 мм, Pentax 15-30 мм f/2,8 и Rokinon 50 мм f/1,4

С помощью B&H мы оснастили K-1 Mark II объективом Pentax 28-105 мм f /3,5–5,6, Pentax 15–30 мм f/2,8 и Rokinon 50 мм f/1,4.

Обращение и эргономика

K-1 Mark II тяжелый. Я снимаю на полнокадровые беззеркальные камеры Sony последние 4 года, и у меня до сих пор есть полулегкая Sony a7S в качестве ежедневного водителя. Переход от миниатюрного a7S к K-1 Mark II вызывает шок. K-1 Mark II имеет корпус почти полностью из металлического сплава и классическую эргономику DSLR. При весе 925 грамм K-1 Mark II не только тяжелее по сравнению с беззеркальной камерой, но и тяжелее для зеркальной камеры. Он тяжелее Canon 5D Mark IV (800 граммов) и даже Nikon D850 (915 грамм). По сравнению с моим 4-летним 490-граммовым a7S, он почти в два раза больше по весу и в два раза по размеру.

Pentax K-1 Mark II и Rokinon 50mm f/1.4 (Фото предоставлено Ником Смарто) Я бы солгал, если бы сказал, что предпочитаю таскать с собой камеру вдвое больше.

Но плюс в весе. Есть несколько производителей камер, которые имеют такую ​​же хорошую репутацию, когда речь идет о качестве сборки и устойчивости к атмосферным воздействиям, как Pentax, и до сих пор нет полнокадровых камер с таким количеством уникальных функций, ориентированных на астрофотографов, как у K-1 и K-1 Mark. II.

В целом, несмотря на вес, камеру удобно держать в руке, и она очень хорошо сложена. Я бы чувствовал себя гораздо комфортнее в суровых условиях с Pentax K-1 Mark II, чем с моим сравнительно хрупким ощущением Sony a7S. Байонет Pentax K-1 Mark II

с включенной ночной подсветкой. (Фото любезно предоставлено Ником Смарто)

Наиболее заметным удобством для астрофотографов является ночная подсветка корпуса. Я обнаружил, что светодиоды подсветки корпуса очень удобны и полезны при замене объектива в темноте. Крепление объектива достаточно освещено для смены объектива при нажатии кнопки подсветки. Я обнаружил, что при самой низкой настройке яркости маленькие белые светодиоды лишь слегка навязчивы для астросъемки, но, возможно, лучше избегать их, если вы пытаетесь полностью сохранить ночное видение или если рядом с вами ночью снимают другие люди. Они хороши в крайнем случае, и они менее разрушительны, чем использование налобного фонаря.

Органы управления и интерфейс

Схема управления K-1 Mark II напоминает нечто среднее между Canon и Nikon, в хорошем смысле. Он имеет похожие на Nikon передний и задний диски для независимого управления диафрагмой и выдержкой, а также третье колесо управления на верхней панели, которое можно использовать для изменения вторичной экспозиции или функций камеры, таких как ISO, брекетинг, скорость непрерывной съемки и HDR. Небольшой верхний ЖК-дисплей показывает основные настройки экспозиции, а ряд кнопок вокруг камеры обеспечивает прямой доступ к большинству важных функций камеры. 9Задний ЖК-дисплей 0020 Pentax K-1 Mark II наклоняется с помощью уникального механизма, который позволяет перемещаться по 4 осям.

Основной ЖК-экран наклоняется по 4 осям, позволяя ему переворачиваться в книжной или альбомной ориентации и слегка поворачиваться. Это уникальный механизм Pentax, и я нашел его довольно изящным и удобным. Диапазон движения K-1 II в портретной ориентации не так полезен, как наклонный экран на камере, такой как Fujifilm X-T2, которая допускает больший наклон. В чем ЖК-дисплей не справляется, так это в его передаче в режиме реального времени при слабом освещении: в очень темных условиях съемки он довольно шумный и темный, что делает фокусировку и кадрирование немного более сложными. Он не такой темный, как у ЖК-дисплея, как у большинства камер Nikon, но все же уступает большинству камер Canon или Sony.

Есть только две настраиваемые кнопки: кнопка Fx1 на передней левой стороне камеры и кнопка Fx2, которая выполняет функцию стрелки «вниз» четырехпозиционной кнопки управления на задней панели камеры. На диске управления доступны 5 отдельных пользовательских режимов (U1, U2, U3, U4, U5), которые позволяют фотографу сохранять любые настройки для конкретных условий съемки. Также можно переименовать эти режимы с помощью меток, чтобы было понятно их назначение. Например, я предварительно запрограммировал режим «Астротрассер», который автоматически переходит в режим астротрейсера, и режим «Длинная выдержка со сдвигом пикселей», который установлен специально для снимков с разрешением со сдвигом пикселей на длинной выдержке.

Pentax K-1 Mark II и 15-30mm f/2.8 с наклоненным задним ЖК-дисплеем.

Несколько заключительных замечаний о съемке с К-1: это не отличная видеокамера или спортивный шутер. Он не снимает 4K, качество видео 1080p вполне удовлетворительное, у него нет автофокусировки с определением фазы в режиме видео, а максимальная скорость серийной съемки составляет всего 4,4 кадра в секунду в режиме полнокадровой фотосъемки. Эта камера явно больше ориентирована на пейзажную и студийную фотосъемку. Это не значит, что вы не можете использовать ее для видео или спорта, но есть лучшие камеры для таких видов съемки. Мы также хотели бы, чтобы он предлагал USB-зарядку для портативного питания во время съемки и для зарядки аккумулятора в дороге, но это не так.

ISO-инвариантность

Тестирование ISO-инвариантности — это то, что я люблю делать с камерами, чтобы более полно понять их производительность ISO и оценить наилучшие настройки ISO для камеры в условиях съемки при сверхнизком освещении. Чтобы проверить поведение камеры по ISO, делается серия снимков с одинаковыми настройками экспозиции (затвор и диафрагма), но ISO варьируется между каждым изображением от базового ISO (100) до высокого ISO (204800+). Затем при постобработке изображения выравниваются по яркости и сравниваются. Подробнее о том, как выполнить тест на инвариантность ISO, читайте здесь.

Pentax K-1 Mark II Тест на инвариантность ISO. Загрузить в полном разрешении

K-1 Mark II не настолько ISO-инвариантен, как я ожидал, особенно после прочтения о ISO-инвариантном поведении оригинального K-1. При ISO 100 K-1 Mark II показывает ощутимый пурпурный сдвиг и повышенный уровень шума. Уровни шума улучшаются при ISO 200, а также наблюдается небольшое снижение шума от 200 до 400 и от 400 до 800. С этого момента камера кажется очень инвариантной по ISO без реальной ощутимой разницы от ISO 800 до ISO 51200, выше которого динамический диапазон начинает падать, а яркие центры звезд начинают обрезаться при скромных настройках экспозиции, которые я выбрал для этого теста. ISO 204800 имеет достаточно уменьшенный динамический диапазон при этой настройке экспозиции, чтобы обрезать светлые участки. Значения ISO выше 204 800, вероятно, не подходят для этого теста.

Относительно неизменное поведение K-1 Mark II указывает на то, что датчик имеет превосходный динамический диапазон. Хотя вполне вероятно, что ISO 100 предлагает наиболее полный динамический диапазон для деталей в светлых участках, если бы я ожидал значительного повышения уровня теней при постобработке, я бы поднял ISO как минимум до ISO 200 для лучшего улучшения шума в тенях.

Шум

В предыдущей версии этого обзора были сделаны поспешные выводы о том, как шумовые характеристики K-1 Mark II повлияли на сложенные астрофотографии. Я удалил эти изменения и продолжаю изучать проблему, прежде чем решить изменить свой первоначальный отзыв, если вообще внесу изменения.

Общие шумовые характеристики K-1 Mark II превосходны. Практически нет ощутимого свечения сенсора или электронного свечения на изображениях с высокой резкостью, а уровень шума низок.

Pentax K-1 II подвергся критике со стороны DPReview за странное поведение, когда речь идет о шумовых характеристиках при высоких значениях ISO. Как показал наш тест на инвариантность ISO, K-1 Mark II, кажется, демонстрирует немного меньший общий шум при ISO выше 400. Обычно это хорошо. Однако при этих более высоких значениях ISO профиль шума кажется немного «грязным» или сглаженным. В то время как мои астрофотографические экспозиции на первый взгляд казались в целом приемлемыми для экспозиций при слабом освещении, и я вполне доволен большинством сделанных мной изображений, ясно, что Pentax применяет какое-то снижение шума к настройкам ISO выше. ISO 400. Большая проблема заключается в том, что это шумоподавление влияет на файлы RAW и не может быть отключено.

Хотя у меня лично нет оригинального K-1, с которым можно было бы сравнить этот K-1 Mark II, в полном обзоре K-1 Mark II, проведенном DPReview, они показали, что оригинальный K-1 может разрешать немного больше деталей. на исо выше 400. Это большая разница? Не совсем. На практике разница очень мала, и я никогда не разочаровывался в способности K-1 Mark II разрешать детали при высоких значениях ISO.

Самое главное, эта проблема не наносит ущерба деталям звезд и не представляет собой ту же проблему, что и проблема со звездоглотом Sony. Однако я согласен с DPReview и хочу, чтобы производители перестали пытаться применять методы шумоподавления к файлам RAW. Эти операции намного лучше сохраняются для файлов JPEG или для постобработки, когда фотограф может выбирать, насколько сильно или мало применять шумоподавление.

Astrotracer

Помимо небольших проблем с шумом, я был очень рад попробовать Astrotracer от Pentax. Эта функция, на мой взгляд, действительно меняет правила игры для энтузиастов астрофотографии. Когда эта функция включена, я обнаружил, что можно снимать с выдержками примерно в два-три раза дольше, чем обычно при съемке ночного неба на обычном штативе. Я обнаружил, что точность даже без калибровки оказалась на удивление хорошей, лучше, чем я ожидал. Сравнение

Pentax K-1 Mark II Astrotracer — 15 мм, 60 с, ISO 3200. Полное разрешение.

С включенной функцией Astrotracer можно делать изображения практически без звездного шлейфа, по крайней мере, в центре кадра. Внимательно посмотрите на изображение выше:

Pentax K-1 Mark II Astrotracer 100-процентное сравнение кропов. Экспозиция 60-х.

В моих тестах Astrotracer работал почти безупречно, по крайней мере, в пределах ожидаемых пределов. Однако есть некоторые особенности, о которых следует помнить. Для пейзажной астрофотографии нам все еще нужно помнить, что Astrotracer отслеживает только звезды, и в результате экспозиция Astrotracer будет иметь размытый передний план. Это означает, что при съемке пейзажных астроснимков необходимо снять одно изображение Astrotracer и одно изображение без Astrotracer и объединить их в постобработке с маской. Для простых композиций маскирование двух кадров вместе должно быть тривиальным, но это может стать серьезной проблемой при работе со сложными масками переднего плана/фона, такими как маски, созданные ветвями деревьев. 9Галактический центр 0020 Млечный Путь, Pentax K-1 Mark II, Astrotracer, 40 с, 50 ​​мм @ f/4, ISO 6400, стопка из 9 снимков. Полное разрешение.

В чем Astrotracer действительно хорош, так это в создании чистых снимков ночного неба с большим фокусным расстоянием и без переднего плана. С включенным Astrotracer я смог очень легко снимать отслеживаемые снимки с более близкими деталями галактического центра с объективом из комплекта, максимально увеличенным до 105 мм, что было бы намного сложнее (или потребовало бы намного больше постобработки) на любом другая камера без Astrotracer. Даже при f/5.6 при увеличении до 105 мм медленный комплектный объектив сделал несколько очень хороших экспозиций ночного неба при использовании с Astrotracer. 9Галактический центр 0020 Млечный Путь, Pentax K-1 Mark II, 105 мм, Astrotracer, 40 с, f/5,6, ISO 6400, стопка из 2 снимков. Полное разрешение.

Astrotracer немного теряет свою полезность при съемке с очень широкоугольными объективами. Прямолинейное искажение большинства широкоугольных объективов приводит к тому, что разные части изображения кажутся движущимися с разной скоростью по датчику, в зависимости от его положения, даже если в реальной жизни они движутся с одинаковой скоростью. Объекты, движущиеся по краям кадра, кажутся движущимися быстрее, чем объекты в центре. Это означает, что даже при самых точных снимках Astrotracer в углах широкоугольного прямолинейного изображения всегда будут видны звезды. Меньше, чем неотслеживаемое изображение, но все же некоторое отставание.

Тем не менее, Astrotracer по-прежнему отлично справляется с отслеживанием центральных частей сверхширокоугольного снимка и по-прежнему позволяет значительно увеличить экспозицию с уменьшенным звездным шлейфом. Используя ранее снятый широкоугольный пример, давайте сравним центр и углы изображения:

Сравнение центра и углов широкоугольного изображения Astrotracer, 15 мм, 60 с, ISO 3200. центре, но не так хорошо отслеживается в углах.

В целом, я очень доволен работой функции Astrotracer, даже с ее ограничениями на широкоугольных объективах. Результаты лучше, чем неотслеживаемые фотографии, и это все, что имеет значение. Астрофотографы должны быть в восторге от возможности использовать такую ​​функцию, а K-1 Mark II (и ее предшественник) — единственные полнокадровые камеры с Astrotracer. Одним из недостатков K-1 Mark II в отношении Astrotracer является то, что встроенный режим покадровой съемки нельзя использовать для снимков Astrotracer. Для этого вам понадобится внешний интервальный таймер.

Разрешение со смещением пикселей

В дополнение к Astrotracer, функция Pixel Shift в K-1 Mark II, обещающая улучшенное разрешение, — это то, что я хотел использовать в своей фотографии с тех пор, как написал о похожей технике для создания изображений со сверхвысоким разрешением. . Хорошее изображение со сдвигом пикселей, полученное K-1 Mark II, часто бывает превосходным и демонстрирует значительно улучшенную резкость и микроконтраст для мельчайших деталей изображения. Для пейзажных шутеров очень даже неплохо. В сравнении ниже у нас 100% кадрирование центра изображения. Если вы присмотритесь, в камнях будет гораздо больше мелких деталей, а общее разрешение улучшится. Взгляните на загрузки в полном разрешении, чтобы сравнить их более подробно.

Pentax K-1 Pixel Shift Test Frame Тестовый кадр Pentax K-1 Pixel Shift со 100-процентным кадрированием. Обрезка загрузки. Скачать RAW в полном разрешении (.zip).

По моему опыту, сдвиг пикселей работает хорошо, когда он работает, и полностью терпит неудачу, когда он не работает. Большой выбор того, стоит ли использовать смещение пикселей, обычно определяется условиями съемки. Любое движение камеры обычно портит изображение со сдвигом пикселей. Ничего страшного, если в кадре есть движение, например, небольшая деталь, например пролетающая птица или качающаяся ветка. Управление коррекцией движения в режиме Pixel Shift может компенсировать и маскировать эти движущиеся объекты, как и программное обеспечение для постобработки, такое как RawTherapee. Но есть один случай, с которым я сталкивался несколько раз и который полностью сводит на нет преимущества сдвига пикселей: атмосферная тепловая турбулентность.

В достаточно солнечные дни перепады температур в воздухе, особенно вызванные нагреванием воздуха у земли солнцем, могут создать волнообразный эффект искажения из-за тепловой турбулентности в воздухе. Это явление сильно влияет на удаленные мелкие детали изображения. Тепловая турбулентность — это аналогичный механизм, лежащий в основе миражей, вызванный изменением преломления света воздухом при любой заданной температуре. Если условия создают достаточно оптических искажений в воздухе, они сведут на нет преимущества режима Pixel Shift K-1 Mark II (и любой другой камеры). Это даже ограничит резкость изображений без сдвига пикселей. Просто кое-что, что нужно иметь в виду.

Движение изображения, вызванное атмосферной термальной турбулентностью, сведет на нет преимущества разрешения сдвига пикселей.

Тем не менее, при правильных условиях режим разрешения со смещением пикселей значительно улучшил детализацию изображения. Это отличная функция для любителей пикселей.

Хочу отметить, что новый режим Handheld Pixel Shift не давал столь ощутимых преимуществ, как стандартный режим Pixel Shift, но улучшал качество изображения. В целом, я решил не использовать режим Handheld Pixel Shift из-за его ужасно медленного времени обработки. После съемки в режиме Handheld Pixel Shift камера снова полностью отключается от съемки примерно на 20-30 секунд, чтобы камера могла объединить и обработать все 4 экспозиции. Я не мог себе представить, что захочу так долго ждать между каждым кадром, что я вообще избегал этого режима после первых нескольких использований. Если бы мне абсолютно необходимо было снимать с рук и я хотел использовать режим Pixel Shift, я бы предпочел использовать свой собственный метод сверхвысокого разрешения.

За те несколько дней, что я использовал K-1 Mark II, я был искренне доволен многими фотографиями, сделанными этой камерой. Вот еще несколько снимков, сделанных с помощью K-1 Mark II в Алабама-Хиллз, штат Калифорния, и в окрестностях.

Сириус над Одиноким Сосновым Пиком. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 30 мм/2,8, 10 с, ISO 1600. Загрузка в полном разрешении. Алабама-Хиллз и Лоун-Пайн-Пик. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30mm @ 30mm/8.0, 30s, ISO 3200. Загрузка в полном разрешении. Млечный Путь над холмами Алабамы. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 15 мм/2,8, 2*60 с, ISO 1600. Astrotracer в сочетании с не-Astrotracer. Скачать полное разрешение. Ро Ophuichi. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28–105 мм @ 105 мм/5,6, 9*60 с, ISO 1600. Астротрассер. Сложены. В посте применено дополнительное шумоподавление. Скачать в полном разрешении. Восход солнца в Алабама-Хиллз. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 58 мм/11, 1/30, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать полное разрешение. Алабама Хиллз. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 105 мм/11, 1/25, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать в полном разрешении.Арка Мебиуса. Pentax K-1 Mark II, Pentax 28-105 мм @ 28 мм/16, 1/60, ISO 100. Pixel-Shift. Скачать в полном разрешении. Млечный Путь над Алабамскими холмами. Pentax K-1 Mark II, Pentax 15-30 мм @ 15 мм/4, 2*30 с, ISO 3200. Astrotracer в сочетании с не-Astrotracer Pixel Shift. Скачать в полном разрешении.

Pentax K-1 Mark II — отличная камера. Учитывая все обстоятельства, он отлично подходит для астрофотографии, и я был искренне впечатлен функциями как Astrotracer (на ночном небе), так и режимом разрешения Pixel Shift (на моих пейзажных передних планах и дневных пейзажах). Pixel Shift творил чудеса с мелкими деталями в правильных условиях.

Небольшие преимущества, такие как светодиодная подсветка на корпусе камеры, многоугольный ЖК-экран и быстрый доступ к наиболее полезным элементам управления, отличают Pentax K-1 Mark II от многих других камер и делают ее уникально удобной для астрофотографии. опыт. По цене не так много камер, которые предлагают такой широкий набор уникальных функций.

Я подошел к K-1 Mark II с надеждой, что он обеспечит улучшение качества съемки и качества изображения по сравнению с моим текущим беззеркальным комплектом Sony Alpha. Это почти доходит до цели, но лично для меня не хватает одного ключевого момента. Несмотря на то, что качество изображения у него превосходное, и в большинстве случаев снимать с него одно удовольствие, я лично считаю, что Pentax K-1 уступает по размеру и весу. Она не просто тяжелее моей Sony a7S, она тяжелее почти всех зеркалок прямого конкурента. Тем не менее, не позволяйте моим слабым рукам сдерживать вас. Для многих фотографов размер и вес такой прочной камеры являются преимуществом. Я не фанат, когда люди используют «построен как танк» для обозначения камеры, но если бы существовала камера, заслуживающая этого прозвища, то это могла бы быть и эта. Он просто тяжелый, как танк.

При значениях ISO выше ISO 400 наблюдается заметное «запекание» файла RAW, что уменьшает шум, но также слегка влияет на мелкие детали. Мы не чувствовали, что шумоподавление очень ощутимо скомпрометировало результаты наших фотографий, но мы бы хотели, чтобы такого поведения не существовало. Зная, что оригинальный K-1 имеет почти все те же функции, которые мне нравятся в K-1 Mark II, но не имеет встроенного шумоподавления, оригинальный K-1 может быть немного лучше, чем Mark. II версия. Мы не считаем, что небольшие дополнения, добавленные в версию Mark II, такие как Handheld Pixel Shift или расширенный ISO, достаточно значительны, чтобы гарантировать обновление с оригинальной версии K-1 до версии Mark II, если вы это рассматриваете, но они приятные вещи, которые никоим образом не отвлекают внимание от камеры.

Сама по себе камера K-1 Mark II произвела на нас огромное впечатление своим множеством функций, низкой ценой, превосходным качеством изображения и уникальными функциями, обеспечивающими качество жизни, которые приносят непосредственную пользу пейзажной и астрофотографии. Мы никогда не тестировали камеру, подобную этой. 4,5/5 — настоятельно рекомендуется)

K-1 Mark II Плюсы:

  • Прочная конструкция
  • Превосходная эргономика
  • В целом отличные характеристики при слабом освещении
  • Конкурентоспособный набор функций по цене
  • Отличный динамический диапазон
  • Относительно инвариантно к ISO
  • Режим Pixel Shift обеспечивает заметное улучшение разрешения в большинстве ситуаций
  • Светодиоды ночного освещения вокруг корпуса камеры
  • Astrotracer отлично работает для большинства длинных и средних фокусных расстояний, улучшает широкоугольные астроизображения
  • Встроенный режим покадровой съемки позволяет складывать изображения в камеру и выводить видео в формате 4K

K-1 Mark II Cons:

  • Встроенное шумоподавление для ISO выше 400
  • Тяжеловат даже по сравнению с другими аналогичными зеркалками
  • Нет подзарядки через USB
  • Красный ЖК-режим «ночное видение» не подходит для просмотра или компоновки изображения, не может быть назначен горячей клавише
  • Ограниченный выбор объективов сторонних производителей для крепления Pentax (например, сравнительно мало объективов Sigma, Zeiss и Tamron)
  • Интервальная съемка недоступна для режима Astrotracer
  • Нет видео 4K (кроме интервальной видеосъемки) и автофокуса с определением фазы видео
  • Ручной сдвиг пикселей блокирует камеру на 20-30 секунд для обработки каждого снимка
  • Очень ограниченная настройка кнопок
  • Медленная непрерывная съемка (4,4 кадра в секунду)

Это все оборудование, которое я использовал для обзора астрофотографии Pentax K-1 Mark II:

  • Pentax K-1 Mark II
  • Pentax 28–105 мм f/3,5–5,6
  • Pentax 15–30 мм f/2,8
  • Рокинон 50мм f/1. 4
  • Oben CT-3581 Дорожный штатив из углеродного волокна с шаровой головкой BE-126T
  • LG V20 (снимки оборудования)

Эти партнерские ссылки позволяют сайту singlespeck.com получать небольшую комиссию при покупке в B&H.

Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Мы также являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo.com.

Большое спасибо Нику Смарто за помощь Диане и мне в этом обзоре с несколькими ночными снимками продукта K-I II. И спасибо B&H photo за предоставленное оборудование взаймы. Без них этот обзор был бы невозможен. Мы просто хотим, чтобы у нас было больше времени с этим зверем камеры.

Изучение астрофотографии

Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *