Как снимает Pentax K1: lenorlux — LiveJournal
Как и обещала начинаю рассказывать о нашем опыте тестирования камеры Pentax K1. Напомню, что это пока первая и единственная полноформатная камера в линейке Pentax.Начну с того, чем нас эта камера просто влюбила в себя — с цветопередачи. Мы много лет работаем с камерами Canon и привыкли к их цвету, который потом в редакторе зачастую приходится править руками. Цветопередача Pentax порадовала реальными красками, без различных паразитных оттенков, которые практически не нуждаются в редактировании.
Для сравнения два кадра ( то, что дали камеры, без каких-либо вмешательств, кроме конвертации из RAW с нулевыми настройками)
Canon 5D MarkIII ISO100 f 11 1/100 24мм
Pentax K1 ISO100 f 11 1/100 24мм
На мой взгляд Pentax дал гораздо более хорошую передачу голубого и зеленого цвета, что в пейзажной фотографии очень важно. Вообще цветопередача Pentax мне показалась гораздо более интересной, а оттенки цвета более приятными, хотя и немного более холодными, нежели у Canon. Только за одно это я уже двумя руками голосую за Pentax. Поверьте, это не реклама, это реальный восторг двух фотографов, когда берешь исходник и понимаешь, что не нужно заниматься мазохизмом, пытаясь вывести цвета на фото в естественную гамму.
Еще один немаловажный момент — динамический диапазон камеры. В большинстве случаев при попытке осветлить тени мы получаем довольно-таки заметные шумы на фото, т.е. фотографию проще выбросить, нежели привести в нужную кондицию. Здесь Pentax K1 снова порадовал, давая возможность практически безболезненно вытягивать тени.
Смотрите сами
Вот так сняла камера ( в пасмурную погоду с темной подворотне), спасибо коту, который честно позировал. Картинка получилась совершенно темная и скучная. И хотя особых провалов в тенях нет, все равно в таком виде фото не поставишь даже в блог.
Одно движение в рав-камере и картинка преображается. Кстати, обратите внимание, какие чистые цвета, практически на 100% совпадает с тем, что видит глаз.
Смотрим кроп из полного размера. Никаких шумов нет в принципе, т.е. можно спасти даже самые убитые кадры.
Еще один, более жесткий пример. Синим на фото выделены участки с провалами в тенях.
Небольшая доработка кадра в рав-камере. Вернее очень большое вытягивание теней.
Смотрим кроп после обработки и пытаемся найти шумы. Это я показываю тот фрагмент, который был практически черным на исходном фото.. В результате мы получили нормальную проработку с сохранением цвета и отсутствием шумов.
Теперь о качестве оптики. К сожалению не всегда есть возможность сделать кадр в идеальных условиях, но при этом всегда хочется получить фотографию хорошего качества. Раз от раза случается так, что приходится снимать на ходу — из окна автомобиля, поезда, автобуса. Я понимаю, что это неправильно, но зачастую сделать остановку для съемки по разным причинам невозможно. Вот пример фотографии, сделанной на ходу из автобуса через стекло в сумерках.
Я не призываю повторять такую съемку, я лишь показываю насколько хорошо отработал объектив 70-200/2.8.
Вообще оптика у Pentax заслуживает отдельной похвалы, единственный ее минус это вес, но тут уж ничего не поделать, чем-то приходится жертвовать.
Расстояние фотограф-объект примерно 5км
до этой точки примерно 7,5 км
До вершины горы по прямой 11,7км
Съемка на высоких значениях ИСО.
Очень важный момент для фотографа, ибо не всегда есть возможность снять со штатива, а значит приходится выкручивать ИСО настолько, насколько это нужно для того, что бы сделать фотографию с рук.
Мы провели тест для двух камер в одинаковых условиях с одинаковыми настройками: ИСО 2500, диафрагма 4. Тут на мой взгляд Canon отработал лучше, но и Pentax дал вполне приемлимый результат.
Canon
Pentax
Любимая тема фотографов — вечерняя съемка.
Сразу говорю, что все снималось со штатива.
Посмотрите, какие красивые лучи на фонарях дает объектив 24-70/2,8 без применения каких-то дополнительных фильтров.
ИСО 160 f20 6 сек exp-1,7
ИСО200 f8 5 сек exp -0.7
Кроп с полного размера, показывающий проработку деталей. Да, уточню, что снято с большого расстояния на сильном ветру ( сильном настолько, что мой штатив с камерой Canon пару раз пытался превратиться в Карлсона и улететь. Вот на этом этапе тяжеловесность Pentax оказалась очень на пользу)
Теперь для тех, кто любит всевозможные внутрикамерные фильтры.
У Pentax K1 есть возможность выбора их 10 вариантов фильтров. Вроде бы все круто, но дальше начинается та самая ложка дегтя. Если вы снимаете в JPG, то вероятнее все никаких проблем не возникнет, а вот если вы привыкли снимать в RAW, то вас ждет неприятный сюрприз. Практически все камеры при съемке во всяких творческих режимах при любом раскладе записывает файл или в JPG или в RAW+ вспомогательный файл, в который и прописаны творческие настройки, т.е. при желании можно обработать файл с фильтром и без. В варианте съемки Pentax K1 вы получаете RAW, в который настройки фильтра встроены, т. е. убрать фильтр из кадра невозможно. Но и это еще не все. Самая большая засада в том, что для обработки такие кадры можно открыть лишь в родной утилите от Pentax. При открытии «фильтрованных» кадров в Фотошопе или Лайтруме вы увидите «голый» кадр без применения фильтра.
Для того, что бы показать работу фильтра мне пришлось сделать просто скриншоты сырых кадров, открытых в просмотровщике
Мы бы показали вам еще и HDR, склеенные непосредственно камерой, но как оказалось, для обработки этих кадров нужно поставить на комп утилиту от Pentax, ибо ни ФШ, ни ЛР внутрикамерный HDR не читает, показывая его просто как кадр с нулевой экспокоррекцией.
И еще о плюсах и минусах камеры
— Вполне цепкий автофокус, практически без промахов и вполне шустрый даже в условиях недостаточной освещенности
— Не хватает точек фокусировки ближе к краям кадра
— Размер кадра 36Мп позволяет поправить небольшие промахи по фокусу или же при необходимости делать кропы из кадра
— Большой размер кадра подразумевает и большой вес, соответственно карты памяти заполняются очень быстро ( речь идет от съемке в RAW) и это нужно учитывать, собираясь на съемку или в поездку
— В камере можно использовать одновременно две карты памяти -SDHC, SDXC, SD. При особо важной съемке возможно писать снимаемый материал одновременно на две карты, что бы избежать случайной потери отснятого, а так же для раздельной записи форматов RAW и JPG
— Исходные фотографии получаются очень чистыми, практически без аббераций, что упрощает их обработку
— РАВ-камера Фотошопа СС и Лайтрум не опознают оптику от Pentax, соответственно нет возможности автоматически исправить искажения, даваемые оптикой
К сожалению мы не успели протестировать часть возможностей камеры, поскольку световой день в декабре слишком короткий, а снять хотелось максимально много.
Что мы не успели протестировать?
— Функцию сдвига пикселей, дающую гораздо более высокую четкость кадра. Правда использовать ее можно лишь на совершенно неподвижных объектах.
— функцию ASTROTRACER, для съемки звезд без смаза. К сожалению не позволила погода, да и засветка неба от города не дает возможности снять красивое звездное небо
— GPS. Не включали исключительно из-за экономии батареек. Кстати один из минусов данной камеры — заряд батареи заканчивается гораздо быстрее, нежели мы привыкли в работе с Canon. Очень порадовались, что попросили запасную батарейку, иначе сняли бы намного меньше, поскольку на один съемочный день батарейки не хватало.
— Съемку с мультиэкспозицией
— Скоростную съемку. Не было подходящей ситуации
С точки зрения стокового фотографа Pentax K1 практически идеальная камера, дающая почти 100% результат, который можно загрузить на стоки.
С точки зрения тревел-фотографа камера дает отличный результат, правда через несколько часов съемки начинаешь мечтать о носильщике. Зато есть стимул начать заниматься спортом))
Посмотреть фотографии, снятые Pentax K1 можно в наших репортажах с тегами Черногория и Хорватия
О том, как камера снимаем видео и таймлампы я напишу в следующих обзорах.
Камеру Pentax K1, любезно предоставила для тестирования компания RICOH IMAGING COMPANY
Данный материал является объектом авторского права.
Полная или частичная публикация поста, а также размещенных в нём фотографий, без согласования со мной ЗАПРЕЩЕНА в любых СМИ, печатных изданиях и на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах и личных страниц социальных сетей. Почта для контактов: [email protected]. Остальным напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная и индексируемая ссылка на источник обязательна!
Опыт эксплуатации Pentax K1 — davidov_art — LiveJournal
Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными… скорее было больше удивлений и открытий.
Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.
Но, обо всем по порядку.
Корпус
Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.
Резюмируя – камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))
Придирки
С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой – это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера – тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.
Важное отступление
Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену – это важно!
И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р
Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько – это бу под видом нового)
Берем цены из онлайн трейда
Pentax K1 (36mpx)– 135. 888р
Canon 5D mk4 (30mpx) – 207.490р
Nikon 810E (36mpx) – 193.980р
Sony a99mk2 (42mpx) – 229.990тр
Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:
Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.
Едем дальше!
Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.
Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.
Более того, он норовит вас подставить – чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке – она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы – да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.
Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно – это глюки конкретной этого экземпляра.
Картинка !!!
Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете.
На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.
Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое – это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе – это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо – это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть – красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был – он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет ))
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Резюме – мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.
Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2. 8 Macro WR
Теперь более подробно.
Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.
Снимал на 70-200.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того – там сохранен и цвет и нет шума.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно – она самодостаточна.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2. 8 ED DC AW
Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент — когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2. 8 ED DC AW
Теперь студия.
Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.
Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.
Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
кроп с кадра:
Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
кроп с этого кадра:
Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был – а это очень важно!
Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему – да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы – есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.
Улица
Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.
И опять же остался очень доволен.
Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Картинка очень понравилась. Опять же – масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет – замечательно.
Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.
Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.
Главное – камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.
Как быть ?
За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче – выходы есть. Еще раз повторюсь – я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.
На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.
Pentax K1 – 136.000р
Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR – 36.000р
Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.
Для самых смелых.
По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное – это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.
Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.
Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:
Zeiss lenses
In the Spring of 2016 I purchased my dream camera — Pentax K1. Since then, I’ve purchased 9 Zeiss ZF lenses (Nikon mount) and converted them to Pentax K mount using Leitax adapters.
The above five lenses are the ones that I decided to keep because they work best for my style of photography. The other Zeiss lenses I sold.
Now that the lens testing of over, and I’m going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
————————————
В любом случае, если бы я стал обладателем этой камеры, то в ближайшем времени я бы занялся поиском цейсов и судя по отзывам людей картинка заметно выиграет…да я и сам прекрасно помню изменения после установки данных стекл.
Что по деньгам:
Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 – 74.000р
Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 – 112.000р
Zeiss Milvus 2/100M ZF.2 – 114.000р
Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р – это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.
Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:
Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 — это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой — покупка этой камеры строго показана!
RAW файлы — поковыряться
https://yadi. sk/d/Qeyw12Hf3Kqihh
Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.
Tags: pentax-k1, техника, фото
ПЕНТАКС К-1 | RICOH IMAGING
Лаборатория PENTAX K-1
Имеются реальные изображения, сделанные различными объективами.
Фотографии пользователей PENTAX K-1 можно посмотреть.
Подробнее
Специальный сайт PENTAX K-1
Убежденность и страсть, воплощенные в полном кадре 35 мм.
Подробнее
Полнокадровая зеркальная фотокамера серии PENTAX K
Какая камера лучше для фотографа?
На протяжении более чем 50 лет компания PENTAX как ведущий производитель зеркальных камер всегда очень серьезно относилась к этому вопросу и разрабатывала оригинальные технологии, чтобы дать хорошие ответы. Это история бесконечных инноваций и эволюции.
Основываясь на своем опыте и знаниях, накопленных за эти годы, PENTAX теперь имеет окончательный ответ: новая 35-мм полнокадровая цифровая зеркальная камера под названием PENTAX K-1. К-1 с гордостью носит в своем названии цифру «1» и является флагманом знаменитой серии PENTAX K.
Унаследовав традиционную компактную и прочную конструкцию корпуса PENTAX, K-1 добавляет существенные преимущества полнокадровому 35-мм формату, включая передовые технологии высокого разрешения, основанные на разработках PENTAX для моделей среднего формата, набор эксклюзивных функций съемки и замечательная адаптируемость к условиям окружающей среды в полевых условиях.
В соответствии со своим названием номер 1, PENTAX K-1 знаменует собой наступление новой эры в 35-мм полнокадровых цифровых зеркальных камерах.
Новости
- 2022.12.01
- PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (2.10)
- 2022.10.18
- ВЕРСИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОШИВКИ PENTAX K-1 (2.00)
- 2022.03.03
- PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1.60)
- 20. 07.2021
- PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1.55)
- 28.07.2020
- Синхронизация изображений (версия Android 2.1.2) выпущена. Исправлена ошибка принудительного закрытия приложения.
скачать версию Android - 2020.06.30
- Выпущена версия 2.1.1 Image Sync. Пожалуйста, нажмите здесь для получения более подробной информации.
скачать версию iOS - 2020.06.18
- PENTAX K-1 ОБНОВЛЕНИЕ ПРОШИВКИ ВЕРСИЯ (1.53)
- 21.02.2019
- Выпущена версия прошивки PENTAX K-1 (1.51).
- 2018.11.30
- Выпущены работы категории «Твое лучшее фото+».
36,4 эффективных мегапикселя и ISO 204800
K-1 обеспечивает высочайший уровень разрешающей способности и чувствительности
Пятиосевая пятиступенчатая компенсация дрожания камеры
Оптимизация работы AE/AF даже при освещении –3EV
The K -1 преодолевает сложные полевые условия, такие как плохая погода, темнота и низкие температуры.
Интеллектуальная функция,
Гибкий наклонный ЖК-монитор
Инновационные функции поддержки съемки для создания привлекательных шедевров
Основные характеристикиПодробнее
Эффективные пиксели | Прибл. 36,40 мегапикселей |
---|---|
Всего пикселей | Прибл. 36,77 мегапикселя |
Совместимый объектив | KAF3, KAF2 (совместим с трансфокатором), KAF, объектив с байонетом KA |
Размеры | Прибл. 136,5 мм (Ш) x 110 мм (В) x 85,5 мм (Г) (без выступающих частей) |
Вес | Прибл. 1010 г (включая специальный аккумулятор и карту памяти SD), прибл. 925 г (только корпус) |
Модельный ряд
Обвес PENTAX K-1
Аксессуары
- Автоматическая вспышка
(футляр и подставка в комплекте)
(AF540FGZ II) - Автоматическая вспышка
(футляр и подставка включены)
(AF360FGZ II) - Автоматическая вспышка (футляр и подставка в комплекте)
(AF201FG) - Аккумуляторная рукоятка
(D-BG6) - Литий-ионная аккумуляторная батарея
(D-LI90P) - Комплект зарядного устройства
(D-BC90P) - Комплект адаптера переменного тока
(K-AC132) - Водонепроницаемый пульт дистанционного управления
(O-RC1) - Кабельный переключатель
(CS-205) - Набор для очистки датчика изображения
(O-ICK1) - Ремень (O-ST1401)
- Ремень (O-ST1621)
- Наглазник FT
Принадлежности| PENTAX K-1 | RICOH ИЗОБРАЖЕНИЕ
Автоматическая вспышка (футляр и подставка в комплекте)
(AF540FGZ II)Мощная, атмосферостойкая и пыленепроницаемая вспышка, подходящая для видеосъемки
Автоматическая вспышка (футляр и подставка в комплекте)
(AF360FGZ II)Высокопроизводительная вспышка со светодиодной подсветкой
Автоматическая вспышка (футляр и подставка в комплекте)
(AF201FG)Компактная и легкая вспышка с пыле- и атмосферостойкой конструкцией
Аккумуляторная рукоятка
(D-BG6)Оснащенный дополнительной кнопкой спуска затвора и передним/задним электронными дисками, этот аксессуар обеспечивает исключительную работоспособность даже при съемке в вертикальном положении.
Литий-ионная аккумуляторная батарея
(D-LI90P)Для запасного аккумулятора в дороге
Комплект зарядного устройства
(K-BC177) НОВИНКА!Зарядное устройство для литий-ионной аккумуляторной батареи D-LI90. Разряженную батарею можно полностью зарядить примерно за 150 минут, что намного быстрее, чем у K-BC9.0.
* Завершение зарядки в условиях высокой температуры может занять некоторое время, так как внутренняя температура батареи увеличивается.
Зарядное устройство
(D-BC177) НОВИНКА!Зарядное устройство без адаптера переменного тока для использования с собственным кабелем USB-C и адаптером переменного тока.
*Время зарядки больше, чем у K-BC177Комплект зарядного устройства
(D-BC90P)Для питания от бытовых электрических розеток.
Разряженный аккумулятор можно полностью зарядить примерно за 390 минут.Комплект адаптера переменного тока
(K-AC132)Для питания от бытовых розеток
Водонепроницаемый пульт дистанционного управления
(О-RC1)Всепогодный пульт дистанционного управления, идеально подходящий для съемки в моросящий дождь и у воды
*Батарея не заменяемаяКабельный переключатель
(CS-205)Удобный спусковой крючок для длительной выдержки
Передатчик ИЗОБРАЖЕНИЯ 2
Программное обеспечение, позволяющее передавать сфотографированные изображения на ПК и управлять камерой с ПК с помощью режима Live View.
Комплект для чистки датчика изображения
(O-ICK1)Чистящая палочка для быстрого и легкого удаления пыли с датчика изображения
Ремень
(О-СТ1401)Для активной гибкой съемки
Ремень
(О-СТ1621)Ремешок премиум-класса с логотипами K-1 и PENTAX будет доступен только в рамках прямой продажи.