Совершенствуем знания • Урок №8. Съемка пейзажа. Часть 1. Ландшафт
Съемку пейзажей можно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. Первая часть нашего урока будет посвящена ландшафтной фотосъемке.
Съемка ландшафтов — одно из наиболее сложных и проблемных направлений фотосъемки. Скажу, что у меня, фотографа со стажем, съемка пейзажа до сих пор вызывает трудности. Это не так сложно с технической точки зрения – достаточно иметь штатив, широкоугольный объектив и уделить больше внимания экспозиции. Так что же делает этот вид фотографии таким сложным?
Прежде всего, к съемке пейзажа необходимо подходить творчески, чтобы суметь запечатлеть настроение и передать его зрителю. Если техническую сторону вопроса можно описать, то относительно творческой составляющей фотографии можно только советовать – Вам необходимо развивать свое видение по-настоящему уникальных снимков.
Оборудование
Начнем с простейшего. Какой объектив выбрать? Не смотря на то, что отличные фотографии можно получить с помощью любого объектива, предпочтительно, все же, использовать широкоугольные объективы. Они позволяют запечатлеть пространство пейзажа, подчеркнутую перспективу, которая добавляет изображению глубины. Если Вы используете DSLR камеру с APS-C сенсором, то обратите внимание на широкоугольник с ФР 10-20мм; для полнокадровых камер есть выбор из объективов с ФР 12-24 мм, 16-35 мм, 17-40 мм. Зум-объектив удобен в работе, однако лучшее качество обеспечат объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В диапазоне ЭФР 12-24 обеспечивается широкий угол обзора, а 16-35 и 17-40 обеспечивают значительно меньший угол обзора, но они обеспечивают меньшие оптические искажения, особенно по углам изображения. Использование сверхширокоугольных объективов и объектива типа «рыбий глаз» сделает снимки более выразительными и оригинальными.![]()
При съемке пейзажей, почти всегда, используются малые значения апертуры, для получения большой глубины резкости: как правило f/11- f/16. Рекомендуется избегать очень малых значений апертуры, таких как f/32, так как это приведет к снижению качества изображения из-за дифракции (эффект снижающий резкость и контраст изображения).
При съемке ландшафтов необходимо использовать только ручную фокусировку, особенно при съемке объектов на переднем плане вблизи камеры.
Чувствительность ISO необходимо выставлять наименьшую, которую позволяет камера, обычно это ISO 100-200. Не рекомендуется использовать расширение ISO 50, доступную как опцию в некоторых камерах из-за сниженного динамического диапазона. Снимая при ISO 100, изображение будет практически без шумов, с широким динамическим диапазоном и отличным качеством снимка, резкость которого можно улучшать, при обработке, не опасаясь появления сильных шумов.
Если Вы серьезно увлеклись фотографией пейзажей, то должны понимать необходимость использования штатива. Штатив – основной элемент, обеспечивающий резкие, детализированные снимки, особенно при длительной выдержке. Более того, штатив позволяет тщательно подобрать и продумать композицию. Используя штатив, возможно использовать специальную технику, позволяющую делать потрясающие снимки: на восходе или закате сделайте пару снимков одной и той же сцены – первый экспонируйте на небо, второй на передний план, затем совместите их – получится оригинальный кадр с широчайшим динамическим диапазоном. При съемке с руки будет невозможно снять два абсолютно идентичных кадра.
При пейзажной съемке рекомендуется использовать фильтры — поляризационный, серый нейтральной плотности и градиентный.
Ультрафиолетовые и защитные фильтры бесполезны, так как они могут снижать качество изображения, уменьшают резкость и увеличивают вероятность бликов. При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.
Подготовка к съемке
Во многом успех фотосъемки зависит от того, насколько хорошо вы подготовились к ней. Нужно тщательно продумать, что может помешать съемке или заставить вас вернуться. Чем больше возможных нюансов вы учтете, тем выше вероятность того, что целиком сосредоточитесь на съемке. Решите организационные вопросы: как вы доберетесь до места съемки, где остановитесь. Если вы не планируете остановиться на ночь, все равно нужно продумать вариант с ночлегом — вы можете не рассчитать время, обстоятельства могут измениться.
Одевайтесь так, чтобы одежда и обувь не создавали неудобств.
Возьмите с собой зонт или куртку с капюшоном. Продумайте защиту техники на случай сильного ливня. Под рукой должен быть фонарь. Однако из леса или гор постарайтесь выбраться до наступления темноты, так как ночевать там — не самый лучший вариант. Приобретите карту местности, ориентируйтесь по ней и по объектам, которые невозможно перепутать. Неплохо иметь в своем распоряжении и компас.
Не забудьте взять с собой воду и еду. В далекие и пустынные места лучше не отправляться одному. Проследите, чтобы на счету мобильного телефона были деньги, и его аккумулятор был полностью заряжен. Если отправляетесь на машине, проверьте «запаску», заполните бак бензином, не уезжайте на неисправной машине. Скажите друзьям, родственникам, куда точно вы идете (едете) и ориетировочное время, когда вы вернетесь.
Перед съемкой проверьте настройки камеры, зарядку аккумулятора и место на картах памяти. Оптимально снимать в RAW, установив настройку баланса белого на авто, затем вы подберете нужный баланс в конверторе.
С помощью разных настроек баланса белого вы можете обеспечить более привлекательную цветопередачу.
Свет
Свет — неотъемлемый элемент при съемке пейзажей. Правильный свет может преобразить даже невзрачный объект, а неправильный может испортить даже лучшую сцену. Занятно, но многие начинающие фотографы полагают, что ясный солнечный день и безоблачное небо – отличные условия для съемки – однако это не так — это худшие условия, которые можно представить для съемки ландшафтов. Лучший свет это не яркий, полуденный, а мягкий свет восхода или заката. Тени становятся четкими, цвета теплыми, насыщенными и приятными для глаз. Опытные фотографы называют это время золотым часом.
Необходимо встать пораньше и лечь попозже, чтобы запечатлеть ландшафт в этом свете, но результат того стоит. Иногда, можно сделать фантастические снимки ещё до восхода солнца – вполне возможно сделать красивые ландшафтные снимки даже ночью.
Когда возможно, захватите в кадр луну – она сделает его интереснее.
Если нет возможности или желания ждать заката или рассвета, снимайте в полдень – это еще одна стратегия получения лучшего освещения. Если небо безоблачно, постарайтесь исключить его из кадра, на сколько это возможно и, наоборот, если облака образуют затейливый рисунок, обязательно сделайте небо частью композиции. Поляризационный фильтр в этом случае поможет подчеркнуть контраст между облаками и небом и сделает более насыщенным краски.
Другая возможность получить отличный снимок – черно-белый кадр. Из фотографии, снятой даже при плохом освещении, можно получить отличный снимок, конвертировав его в черно-белый режим, однако не все снимки выиграют от «обесцвечивания». В черно-белом режиме, явно выигрывают кадры, насыщенные текстурами, гранями и другими контрастными элементами, тогда как другие могут выглядеть «плоскими». В любом случае, не брезгуйте экспериментами с контрастом при пост-обработке в графическом редакторе (не внутрикамерном!).
Полуденная съемка, на закате или восходе — не единственное время, когда фотограф может сделать качественный снимок. Даже когда небо затянуто облаками или под проливным дождем можно получить отличный кадр. Облака и штормовое небо добавят фотографии соответствующее настроение, позволяют придать ландшафтам необычный вид.
Настроение
Одни и те же места могут выглядеть весьма различно. Погода, время суток и еще множество различных факторов влияют на окружение – оно никогда не бывает одинаковым.
На двух снимках показан один и тот же водопад. Первый снимок сделан летом, в солнечный день – водопад практически не заметен, да и свет не очень приятный. Короче, это типичный снимок, сделанный типичным туристом. Второй снимок сделан в день, когда никто и не подумал бы посещать этот водопад. Холодный осенний день, туман и дождливая погода, усилившая водопад наполнили снимок настроением – он завораживает.
Не бойтесь снимать под дождем или снегом – профессиональные объективы и фотокамеры пыле-влагозащищенные (узнать это можно из описания Вашей фототехники), а даже если и нет, то получить 100% защиту от влажности можно, купив специальный пластиковый или полиэтиленовый кожух.
Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра.
Времена года
Каждое время года дарит фотохудожнику свои подарки, поэтому не откладывайте съемку пейзажа только на летний отпуск.
СЪЕМКА ОСЕНЬЮ, В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ
Фотографируя дождь, необходимо сильно диафрагмировать объектив, чтобы снимать с большой выдержкой. В этом случае дождевые капли получатся в виде полос, которые создадут на снимке впечатление-дождливой погоды.
Надо только следить, чтобы на объектив не попали капли дождя. Капли приведут к нерезкости изображения.
Эффектные пейзажи можно снять в туманную погоду. Впечатление тумана можно усилить, поместив перед объективом сетку из редкой шелковой ткани. Чтобы передать глубину пространства, в кадре на переднем плане надо поместить какой-нибудь темный предмет.
ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
В яркие, солнечные дни контраст пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных.
Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени,- это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.
Снег на зимнем снимке должен быть хорошо проработан. Поэтому, когда фотографируют пейзаж, на котором снег занимает большую часть кадра, экспозицию определяют по измерениям яркости снега. Если снег и темные объекты сюжета равноценны с изобразительной точки зрения, экспозицию определяют по их средней яркости, но с учетом большей проработки деталей на снегу по сравнению с темными объектами.
Композиция
1. Правило третей
Хорошая композиция – неотъемлемая часть фотографии ландшафта, однако именно это наиболее сложная задача. Есть несколько «правил», которые помогут Вам улучшить композицию, но Вы должны постоянно развивать «творческий» взгляд, для получения достойных снимков.
Наиболее распространенная ошибка начинающих фотографов – размещение линии горизонта в центре кадра — как результат, статичное и несбалансированное изображение. Первый шаг улучшения композиции – съемка ландшафта согласно правилу «третей». Мы уже рассматривали его в наших предыдущих уроках по композиции, но напомнить будет не лишним. Все очень просто – мысленно разделите кадр на три части по горизонтали. И снимайте в пропорциях 1/3 передний план, 2/3 небо или наоборот – 2/3 передний план, а 1/3 небо. Иными словами – создавайте несимметричную композицию.
Естественно, правило «третей» не будет панацеей для всех фотографий, но помнить о нем надо.
2. Передний план и перспектива
Один из наиболее действенных способов создать сильную композицию – использовать широкий угол обзора и разместить на передний план какой-нибудь объект (цветок, камень и т.д.) Этот объект, в сочетании с усиленной широкоугольным объективом перспективой, даст ощущение глубины.
Глубина резкости должна вмещать все объекты. Поэтому и рекомендуется устанавливать значения диафрагмы f/11 или f/16.
3. Другие элементы композиции
В природе существует множество элементов, помогающих создать выразительную композицию – диагонали наиболее влиятельные из них. Используйте диагональные линии для акцентирования внимания зрителя к объекту. Если Вы присмотритесь внимательнее, то увидите что все вокруг подчинено неким направляющим. Ищите направляющие и пробуйте вписать их в композицию.
Узоры (повторяющиеся формы) и текстуры — еще одни элементы в композиции.
Разглядеть в природе естественные узоры не просто, а вот различные текстуры встречаются часто: мелкие частицы песка, кора деревьев, камни и еще множество интересных объектов помогут сделать снимок интереснее.
Главное в кадре
Определите, что будет главным в кадре. Это может быть одинокое дерево, скала, гора, живописный лес, склон, дорога. Используя композиционную сетку на ЖК-экране (в видоискателе), разделите кадр на трети и расположите главный объект на пересечении вертикальной и горизонтальной линии сетки.
Постарайтесь сделать так, чтобы на снимке присутствовало три плана: передний, средний и дальний — так пейзаж будет выглядеть объемнее, а пространство будет передано лучше. Передний план должен быть прорисован четко, детально, задний вполне может быть размытым, скрытым атмосферной дымкой.
Постарайтесь, чтобы пейзаж не был «пустым». Пустое пространство лучше, по возможности, заполнить. На небе этим наполнителем могут быть облака.
На переднем плане — кустарник, высокая трава, камни, листья, ветки, животные.
Не стремитесь поместить в один кадр сразу все, что вы видите, избавьтесь от случайного и однообразного пространства, которое невыразительно заполняет большую часть кадра, — воды, неба, листвы. Оставьте только самое главное, красивое и интересное. В лесу ищите открытые места.
Слишком густая листва, ветки создают пестроту, мелкие блики и очень густые тени, которые выглядят на фотографии как «черные провалы», — такие снимки смотрятся хуже тщательно продуманной композиции.
Если не получается подобрать заполнение, кадрируйте изображение так, чтобы выделить более интересную часть пейзажа. Можете немного пройтись и сделать разные снимки — прямо или под углом, с нижней точки. Поднимитесь на холм, горку, какое-либо строение — оттуда вы можете сделать многоплановый пространственный панорамный снимок.
Выбирая сюжет, ищите главный элемент пейзажа, на котором будет сделан акцент, а также способ, которым окружение подчеркнет и дополнит его.
Компонуя кадр, следите, чтобы объект гармонично вписывался в сюжет. Например, дерево не должно расти из нижней границы кадра — оставьте немного места внизу; не обрезайте гору сверху, оставьте немного «воздуха».
Фотографируя пейзаж, всегда обращайте внимание на фрагменты, ведь совсем не обязательно снимать только общие планы. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали. Но не увлекайтесь при этом сильным зумированием — здесь нужно сохранить целостность фрагмента, иначе на снимке получится вырванный из общего плана абстрактный кусок, лишенный смысла.
Панорама
Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга.
Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку.
Можно воспользоваться функцией бреккетинга в вашей камере, чтобы избежать ошибок в экспозиции.
Съемка воды
Если надо сфотографировать воду, подернутую рябь или небольшой волной, то ее снимают при встречно-боковом освещении под углом 35-45° к оптической оси объектива.
Воду против света фотографируют, когда лучи от солнца, скрытого облаком, падают на воду, создавая выразительные блестящие полосы. Но надо следить за тем, чтобы солнце не попало в поле зрения объектива.
Море лучше снимать с высокой точки. Тогда водное пространство занимает значительную часть кадра, фотография получается более выразительной.
Прибой обычно фотографируют с низкой точки с выдержкой не менее 1/1000 с.
Текущую воду лучше снимать с небольшой выдержкой.
В этом случае происходит легкое смазывание изображения, которое и создает впечатление движения воды.
Горный пейзаж
В горах лучше снимать рано утром. В эти часы воздушная среда передается наиболее эффектно. Облачная погода также способствует получению более выразительных снимков.
В солнечные дни сюжет надо выбирать с темным передним планом, по яркости которого и определять экспозицию. В этом случае дали будут несколько передержаны и выйдут на отпечатке светлее, чем передний план, что и подчеркнет глубину пространства, наполнит пейзаж ощущением воздуха, простора.
Наилучшим считается боковое освещение, так как оно подчеркивает форму гор, а просвеченная косыми лучами дымка создает впечатление глубины. Когда солнце находится позади фотоаппарата, изображение становится плоским. Когда — спереди, снимок получается очень контрастным, детали, особенно на переднем плане, пропадают.
Фотографирование горного пейзажа днем при высоком положении солнца выявляет детали изображения, без достаточного контраста.
При определении экспозиции необходимо учитывать, что с высотой в горах увеличивается интенсивность солнечного освещения, и оно приобретает иной характер, чем на равнине. С высотой происходит уменьшение яркостей теней и увеличение яркостей светлых участков пейзажа. Поэтому, когда снимают даль без переднего плана, выдержку по сравнению со съемкой на равнинной местности уменьшают: на высоте 500 м на 1/4, 1000 м — на 1/2, 2000 м — на 3/4, 3000 м — вдвое.
Рекомендуется использовать ультрафиолетовый фильтр.
Чтобы получить блики на поверхности ледника, следует фотографировать при контровом свете.
Главный вопрос темы: как научиться видеть красивые пейзажи?
Красивый пейзаж строится на том, что сюжет объединяет в кадре все и подчиняет окружение общей идее – авторской мысли, создавая у зрителя определенное настроение, эмоции, выводы.
Успехов Вам и всего фотографического!
Съемка пейзажа.
Как снимать пейзаж?Большинство людей сегодня живут в городах, запертые в бетонных клетках. Вырваться на природу, чтобы подышать чистым воздухом, полюбоваться прозрачной водой и послушать тишину удается так редко.
И хочется запомнить каждое мгновение, проведенное на природе. В этом людям и помогает съемка пейзажа. И одно дело, если вы снимаете для себя — с помощью сделанных фотографий вы сможете в будущем перенестись мысленно в эти места, погрузиться в приятные воспоминания. Но совсем иное — снимать для других.
Как передать атмосферу места, где люди никогда не были? Наверняка вы уже задумывались над тем, как снимать пейзаж, поэтому я дам несколько полезных советов, которые обязательно помогут вам сделать красивые фотографии.
Планировать поездку нужно заранее
Да, планирование поездки — это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах.
Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности — они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:
Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми. Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете. Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках — дерево необычной формы на берегу водоема, например.
Изучите местность
При съемке пейзажа часто бывает так, что человек пытается запечатлеть красивое природное событие слишком поздно. Например, вы увидели изумительный закат и начали суетиться, пытаясь хоть как-нибудь его сфотографировать. Это неверный подход, и получить хорошие кадры вам будет сложно.
Поэтому старайтесь всегда предварительно изучить окружающую местность. Например, если вы остановились на берегу водоема, потратьте свое время на то, чтобы изучить прилегающую территорию, поищите интересные ракурсы, необычные камни, ручейки или еще что-то подобное.![]()
Погуляйте по лесу вдоль водоема, найдите склон повыше и заберитесь на него — так вы сможете найти что-нибудь действительно достойное для съемки. Не забывайте во время прогулок делать тестовые кадры, которые можно будет посмотреть вечером и выбрать самые интересные места — своеобразный бэкстейдж. И когда в следующий раз солнце будет садиться, вы уже будете в нужном месте с подготовленной камерой и без суеты сможете делать отличные фотографии.
Помните, что пейзаж — это в первую очередь свет!
Одна из главных ошибок любителей — съемка в полдень, когда солнце сияет во всю мощь, и освещение получается очень жестким. Такие снимки выходят всегда довольно плоскими, а цвета получаются грязными. Поэтому идеальным временем для съемки пейзажа считается восход и закат солнца. В эти часы освещение особенно мягкое, и фотографии начинают играть другими красками.
Когда будете прогуливаться, выбирая места для съемки, захватите с собой компас – он поможет вам определить, где будет рассвет и закат солнца.
Выбор фототехники
Всегда берите с собой штатив. Лучше взять с собой его, чем еще один объектив. Штатив даже обычную камеру превращает в мощный инструмент, который способен делать прекрасные пейзажи в любых условиях. Важно, чтобы с помощью штатива фотоаппарат можно было установить на любую высоту — хоть на 20 см, хоть на 2 метра. Вес штатива будет иметь для вас значение только в том случае, если вы решите поснимать при штормовом ветре.
В любом случае на штативах имеется крючок, на который можно повесить пару камней в пакете для устойчивости. Объектив лучше всего использовать широкоугольный. Для пейзажной съемки он подходит больше всего.
Не бойтесь снимать с низкого положения
Например, если вам приглянулись интересные цветы или поросшие мхом камни, опустите фотоаппарат на штативе пониже.
Так вы сможете сделать акцент на переднем плане, а фотография станет более выразительной.
Какую использовать глубину резкости?
В съемке пейзажа важно, чтобы весь снимок был резким — и трава впереди, и горы вдали.
Чтобы обеспечить желаемую глубину резкости, нужно использовать большие значения диафрагмы: от f/8 до, примерно, f/16. Знайте, чем больше это значение, тем резче будет снимок. Но не забывайте, что при больших значениях диафрагмы резкость может стать хуже из-за возможных фото дефектов.
Как избежать проблем с динамическим диапазоном?
Динамический диапазон — это такой параметр, который обозначает разницу в яркости самого темного и самого светлого участка сцены. Когда вы снимаете рассветы или закаты, фотоаппарат часто не справляется с большим динамическим диапазоном, и на фотографии возникают пересвеченные участки или темные пятна.
Чтобы избежать этого, достаточно просто не снимать в контровом освещении. К примеру, вместо съемки самого заката, поверните фотоаппарат на 90 градусов и попробуйте запечатлеть залитые закатными лучами горные вершины или полянку.
Как сделать пейзаж объемным?
Мы всегда видим объемное изображение, потому что у нас есть два глаза.
А вот у фотоаппарата есть лишь один «глаз», и для создания объема нужно приложить усилия.
Объемный эффект на снимке создается благодаря тональной и пространственной перспективе. Усилить объем можно с помощью света. Самые объемные пейзажи получаются при боковом и контровом освещении.
Старайтесь выбирать точку для съемки пейзажа так, чтобы на фото были как близкие объекты, так и отдаленные. Хорошо, если между передним и задним планами есть плавный переход, например, в виде текущего между ними ручейка.
Ложитесь поздно, а вставайте рано
На самом деле это очень важный совет. Всегда вставайте за час до восхода солнца и идите фотографировать, независимо от погодных условий. Да, порой вылезти из теплого спального мешка в 4 утра довольно сложно, но это того стоит. Точно так же поступайте за час до захода солнца.
Не забывайте, что после дождя бывают потрясающе красивые закаты с радугами, и вам придется промокнуть, чтобы запечатлеть их.
Проявите терпение
Красивое освещение бывает довольно редко, и чтобы дождаться его, вам придется проявлять терпение. Удачные снимки — это редкое явление, и у вас все равно не получится штамповать удачные пейзажи сотнями в месяц, и никакие советы тут не помогут. Лучшие фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, порой тратят по 10 дней, чтобы сделать один-единственный кадр — и все это время они ожидают подходящий свет.
Поэтому всегда рассчитывайте время своей поездки. Если, к примеру, вы задержитесь на одном месте всего на пару дней, то получить удачный кадр будет довольно сложно, но попытаться стоит!
Теперь, дорогие читатели, вы знаете как снимать пейзаж и если не хотите пропустить новые статьи о фотографии, оформите, пожалуйста, подписку на блог.
как делать пейзажную фотографию
(Изображение предоставлено Кимберли Лейн) Самое замечательное в фотографии то, что навыки, приобретаемые вами в каждом стиле, могут быть использованы в других стилях фотографии.
Пейзажная фотография — отличное место для начала, когда дело доходит до изучения основ, особенно если вы хотите перейти к съемке ночного неба и астрофотографии. В этом руководстве мы обсудим все, что касается пейзажной фотографии, чтобы вы могли понять основы, от оборудования до времени съемки, от поиска места до редактирования. Как только вы освоитесь с основами фотографии, вы обнаружите, как легко переходить к различным стилям и методам фотографии, и как вы можете использовать свои навыки в различных аспектах фотографии.
После того, как вы усвоите информацию, изложенную здесь, переход к астрономическим изображениям и фотографированию аспектов ночного неба станет намного проще, и вы почувствуете себя более уверенно, создавая композицию и редактируя изображения. Вы можете найти наше руководство по астрофотографии для начинающих, и в этом поможет фотографирование Луны.
В этой статье мы обсудим оборудование для фотосъемки, лучшее время для съемки и то, как найти отличное место, приемы фотографирования и как эффективно редактировать фотографии.
Как снимать пейзажи: Оборудование
Первый вопрос, на который нужно ответить: какую камеру мне купить? К сожалению, нет простого способа ответить на этот вопрос, так как многое зависит от личных предпочтений. Многие фотографы сначала сосредотачиваются на поиске определенного объектива, а затем ищут корпус камеры, который подойдет для этого конкретного объектива. Подумайте, какие функции важны для вас, будь то быстрая автофокусировка, размер и вес камеры или ее качество при слабом освещении.
(Изображение предоставлено Sigma)Объективы
Когда дело доходит до выбора камеры для пейзажной фотографии, основное внимание (каламбур) уделяется не столько самой камере, сколько тому, какой объектив вы выберите. Многие фотографы сначала покупают определенный объектив, а затем находят корпус камеры, который подходит для этого конкретного объектива.
Как правило, в пейзажной фотографии вы будете использовать фокусное расстояние от широкоугольного до среднего для большинства ваших снимков.
Большинство китовых объективов находятся где-то в диапазоне 24-70 мм, что является отличной отправной точкой для пейзажной фотографии. Они достаточно широкие, чтобы захватить широкие перспективы, но имеют достаточно масштабирования, чтобы выделить определенные области сцены.
Более широкие фокусные расстояния в основном используются для больших сцен с передним, средним и задним планами. Специализированные широкоугольные объективы обычно имеют фокусное расстояние от 14 до 24 мм (открывается в новой вкладке), хотя некоторые из них достигают 10 мм. Как правило, широкоугольные объективы идеально подходят для съемки ночного неба и астрономии. Телеобъективы также можно использовать в пейзажной фотографии — более длинные фокусные расстояния отлично подходят для увеличения, чтобы изолировать определенные аспекты сцены, а сжатие делает объекты более близкими друг к другу. Это отличный объектив, который можно использовать, если вы хотите сфокусироваться на определенных объектах, находящихся дальше, или если сцена в целом не представляет большого интереса.
Если вы делаете снимок луны на фоне пейзажа, телеобъектив — ваш лучший друг.
Штатив
Хотя штатив очень полезен, он не всегда необходим для пейзажной фотографии. Вы можете снимать без него во многих случаях, но есть определенные ситуации и условия, когда он вам обязательно понадобится.
Вы можете снимать с рук, если много хорошего света или если вы снимаете сцену без особого движения. Многие объективы имеют встроенную стабилизацию изображения, поэтому вы можете добиться хороших результатов без использования штатива. Однако, если вы хотите снимать с длинной выдержкой (например, чтобы запечатлеть движение высокой травы) или снимаете вечером или под темными облаками, где мало света и, следовательно, вам нужно увеличить скорость затвора, вам обязательно понадобится штатив.
Если вы снимаете высоко в горах или в ветреный день, подумайте, насколько прочным должен быть штатив. Штативы из углеродного волокна, такие как Benro Mach4 (открывается в новой вкладке), сочетают в себе прочность и меньший вес, но за это нужно платить.
Легкие штативы прекрасно подходят для переноски, так как они не сломают вам спину, но они не всегда выдерживают неблагоприятную погоду. Если вам нужен легкий штатив, обязательно найдите его с крюком для противовеса в нижней части центральной колонны. Вы можете повесить на него сумку с фотоаппаратом, чтобы немного утяжелить штатив, чтобы он не двигался на ветру. Если вам нужно что-то подешевле, но потяжелее, Vanguard Alta Pro (откроется в новой вкладке) — хороший вариант. Обратите внимание, что для астрономии всегда потребуется штатив, поэтому лучше его иметь.
- Связанный: Лучшие штативы для астрофотографии, пейзажей и многого другого
- Связанный: Обзор объектива Nikon AF-S 14-24mm f/2.8 ED обзор
Фильтры
Если вы новичок в пейзажной фотографии, фильтр может не быть одним из ваших главных приоритетов. Тем не менее, полезно знать, как фильтр может устранить определенные проблемы при съемке пейзажей и как они могут улучшить ваши изображения.
Возможно, вы видели фотографии рек и водопадов, где вода выглядит красиво текущей и молочной, и задавались вопросом — как мне этого добиться? Ответ: с фильтром нейтральной плотности или поляризационным фильтром. Фильтры нейтральной плотности ограничивают количество света, попадающего в объектив, что позволяет увеличить выдержку. Использование длинной выдержки придает воде молочный оттенок. Интенсивность этого эффекта зависит от того, как долго ваш затвор открыт, поэтому поэкспериментируйте с разным временем. Фильтры нейтральной плотности бывают разной силы, но для начала мы рекомендуем фильтр нейтральной плотности с 2, 3 или 4 ступенями. Большинству фильтров также требуется держатель, так что заложите его в свой бюджет. Cokin делает несколько отличных комплектов, и этот комплект ND (открывается в новой вкладке) — отличное место для начала.
Поляризационный фильтр также может быть полезен при съемке пейзажей. Если вы снимаете в солнечный день, поляризационный фильтр может усилить цвет неба, устранить любые неприглядные блики от блестящих листьев и уменьшить отражения от поверхности любых озер, которые вы снимаете.
Вы просто прикрепляете фильтр к передней части объектива и поворачиваете фильтр, чтобы получить желаемый эффект.
Личное снаряжение
Если вы собираетесь брать камеру с собой в походы и длительные прогулки, вам необходимо подготовиться. Мы всегда носим обувь для ходьбы или походные ботинки, когда мы на съемках, а также одежду, соответствующую погоде, и SPF. Теплая одежда особенно важна, если вы собираетесь снимать ночью. Удобная сумка для фотоаппарата также очень важна. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим рюкзакам для фотоаппаратов, чтобы узнать, какие из них мы оцениваем. Не забудьте упаковать водонепроницаемые вещи для себя и своей камеры на случай дождя!
Наши рекомендуемые фотокамеры для начинающих. (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Цена снижена
(откроется в новой вкладке)
Canon EOS 250D
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
3
599092 $открывается в новой вкладке)
$549
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(откроется в новой вкладке)
Sony Alpha 6000
00066 (откроется в новой вкладке) открывается в новой вкладке)609,99 $
(открывается в новой вкладке)
Просмотреть предложение (открывается в новой вкладке)
Посмотреть все цены
(открывается в новой вкладке)
Panasonic Lumix GX80 3 3
3 вкладка)
(открывается в новой вкладке) 9
Посмотреть все цены )
(откроется в новой вкладке)
549 $
(откроется в новой вкладке)
449 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
0 Посмотреть все цены в новой вкладке)
Nikon D5600
(откроется в новой вкладке)
(откроется в новой вкладке)
717 $
(откроется в новой вкладке)
Посмотреть предложение (откроется в новой вкладке)
Посмотреть все цены
Как фотографировать пейзажи: Technique
(Изображение предоставлено Andy Hartup) Существует множество различных стилей и техник съемки пейзажной фотографии.
Вот разбивка некоторых из них, чтобы помочь вам начать.
Автоматический режим — отличное место для начала пейзажной фотографии, так как ваша камера считывает свет и определяет, какие выдержка, диафрагма и ISO наиболее подходят для использования. Использование автоматического режима может дать вам меньше мыслей, если вы начинаете с фокусировки на композиции. Если вы хотите вручную определить глубину резкости фотографии, снимайте с приоритетом диафрагмы. В этом режиме вы устанавливаете, какую диафрагму вы хотели бы использовать в камере, и камера заполнит все остальное за вас в зависимости от выбранной вами диафрагмы. Диафрагма определяет, сколько света достигает сенсора вашей камеры, и может влиять на резкость и насыщенность изображения. Если вам нужны сфокусированные объекты переднего плана с более мягким фоном, выберите более широкую диафрагму (что означает более низкое число f) 9.0003
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Приоритет выдержки — это та же концепция, только скорость затвора устанавливается вручную.
Это отличный способ перейти в полностью ручной режим, где вы можете контролировать все настройки. Как правило, вам нужно будет использовать руководство для астро, поэтому пейзажная фотография — отличная дисциплина, которая поможет вам освоить навыки.
Также есть разные режимы съемки. Для пейзажной фотографии обычно используется покадровый режим. Однако, если вы хотите снять движущийся объект в своей сцене, например, животное, здесь будет полезно использовать режим серийной съемки/драйва. В этом режиме камера делает множество разных снимков, пока удерживается кнопка спуска затвора.
Ваша композиция во многом зависит от того, какая сцена находится перед вами. Если вы снимаете большие перспективы, ищите углы и пересекающиеся линии в сцене. Использование слоев на холмах — отличный способ вызвать интерес и провести зрителя по вашей фотографии. Постарайтесь иметь фокус на расстоянии, чтобы сфокусироваться на нем. Например, если вы хотите увеличить конкретное дерево на расстоянии, вы можете рассмотреть возможность кадрирования дерева в центре фотографии, чтобы создать большее впечатление.
Попробуйте разные композиции в одной и той же сцене и посмотрите, что вам больше всего нравится, когда вы перенесете их на компьютер. Помните, что здесь нет правильного или неправильного.
Пейзажная фотография идет рука об руку с фотографией дикой природы и природы. Весной вы можете выделить пастельные цветы на переднем плане, используя широкое отверстие. Или вы можете поискать ковер из колокольчиков, который заполнит ваш кадр или создаст красивый передний план. Снимайте их со светом, падающим сбоку сцены, чтобы создать великолепные световые лучи. Если вы хотите снимать оленей или весенних ягнят, опуститесь на уровень глаз и используйте отслеживание фокусировки в режиме «драйв/серийная съемка».
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Летом благословение и вызов состоит в том, что обычно много света. Чтобы избежать переэкспонирования пейзажной сцены, используйте диафрагму от f9 до f14, чтобы убедиться, что вся сцена находится в фокусе, и не пропускайте через объектив слишком много света.
Вы также можете решить эту проблему, увеличив скорость затвора, если не хотите захватывать движение на фотографии. Рассмотрите возможность использования фильтра нейтральной плотности, если вам нужно ограничить количество света, проходящего через объектив, особенно если вы работаете с более длинной выдержкой. Это отличный способ добавить драматизма облачному покрову при съемке в пасмурные дни.
Осенью вы, вероятно, захотите запечатлеть красивые цвета опавших листьев. Использование поляризатора здесь может помочь уменьшить блики от листьев и усилить цвета. Если вы снимаете воду на фоне пейзажа, поляризатор также устранит отражения на поверхности. У некоторых камер есть настройка «Осенние цвета» в творческом разделе меню камеры.
Зимой также пригодится поляризатор, чтобы уменьшить яркость любого снега. Если вы хотите сфотографировать редкие одинокие деревья, используйте более широкую диафрагму, чтобы сфокусироваться прямо на дереве и размыть остальную часть сцены. Если вы снимаете заснеженные холмы, используйте меньшую диафрагму, чтобы сфокусировать большую часть сцены.
Возможно, вам придется уменьшить компенсацию экспозиции на вашей камере, если сцена выглядит слишком яркой.
Когда вы думаете о технике, обязательно учитывайте свет. Как облако влияет на свет? Если вы снимаете в очень пасмурный день, свет будет мягким, но при этом очень плоским. Качество света будет определять, какой ISO вы используете. Вам действительно нужно изменить значение ISO только в том случае, если вы снимаете в полностью ручном режиме, но общее эмпирическое правило таково: более качественный свет = более низкое значение ISO, а низкокачественный свет = более высокое значение ISO. Для ночной и астрофотографии вам может понадобиться использовать довольно высокое значение ISO, чтобы убедиться, что вы захватываете свет максимально эффективно. Если вас беспокоит зернистость при более высоких значениях ISO, у нас есть руководство по уменьшению шума в астрофотографии.
Как снимать пейзажи: Место и время
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Неважно, предпочитаете ли вы городские пейзажи, классические пейзажи или даже морские пейзажи — вам нужно найти интересные места для съемки и знать как они выглядят в разное время суток (или при разной погоде и условиях освещения).
Хотя мы не можем сказать вам, куда идти и снимать, это наши советы о том, что искать и когда.
Во-первых, вам нужно решить, какой пейзаж вы хотите снимать. В рамках пейзажной фотографии вы можете фотографировать горы, озера, пустыни, прибрежные ландшафты, реки и водопады, лесные массивы и леса, национальные парки, холмы и снежные пейзажи — и это лишь некоторые из них. Как только у вас появится представление о предпочитаемой сцене, вы сможете найти более конкретное место. Если все это кажется немного пугающим для новичка — посмотрите, какие типы ландшафтов являются локальными для вашего района, чтобы вы могли окунуться в них, и двигаться дальше.
Если вы хотите поехать дальше, предварительно изучив информацию о поездке, вы сэкономите много времени. Черпайте вдохновение у других фотографов, которые вам нравятся — мы рекомендуем таких людей, как Сэм Биндинг и Дэвид Драйвер для классических пейзажей, Graphic.Cal для городских пейзажей и Нила Харрисона для морских пейзажей и природы.
Если вам нравится какое-то конкретное их фото, посмотрите, можете ли вы отправиться в то же место и добавить к нему свое собственное видение. Instagram отлично подходит для поиска новых мест, как и Pinterest и сообщения в блогах.
Каждый пейзажный фотограф часто натыкается на блестящую композицию в неподходящий момент. Когда это произойдет, подумайте о том, какой свет и условия, по вашему мнению, лучше всего подходят для этой сцены. Затем вы можете вернуться в то же место, чтобы сделать снимок в этих условиях, хотя это может занять несколько попыток!
Вообще говоря, в пейзажной фотографии плохая погода — это хорошая погода (большую часть времени!). Если вы снимаете астро, вам нужна ясная погода и отсутствие облачности, но пейзаж можно снимать в любую погоду, в любое время года. Каждое время года может предложить что-то уникальное, поэтому нет никакого «лучшего времени года» для съемки.
(Изображение предоставлено Энди Хартапом) Весна — прекрасное время для фотографии, потому что вы можете увидеть, как мир снова просыпается.
Начинают появляться цветы, рождаются цыплята и ягнята, а холодные весенние утра заставляют вас тосковать по лету. Некоторые примечательные вещи в
, на которые стоит обратить внимание весной, — это капли росы, колокольчики и лаванда. Если вам удастся найти участок с колокольчиком в лесу, отправляйтесь туда рано утром, чтобы запечатлеть лучи золотого света, сияющие сквозь деревья.
Лето — пора ранних восходов и поздних закатов. Лето — сложный сезон для съемки пейзажей, так как часто бывает много резкого света и мало интереса к небу. Лето, однако, может быть отличным для астрофотографии, так как обычно много ясного неба. Найдите свою композицию днем и либо установите палатку, либо вернитесь ночью, чтобы запечатлеть звезды и млечный путь над тихим пейзажем. Существует приложение под названием The Photographer’s Ephemeris, которое показывает, где именно на небе можно найти восход, закат, луну и Млечный путь в любой день. Это приложение отлично подходит для планирования, поскольку оно избавляет вас от догадок из ваших поездок.
Вам остается только надеяться на ясную ночь!
Осень любима многими фотографами-пейзажистами благодаря своим красивым цветам. Наши любимые сцены для съемки осенью — леса, холмы, водопады и реки. Октябрь, как правило, лучший месяц для поиска самых ярких красных и оранжевых цветов (в Северном полушарии) — сентябрь немного раньше, а ноябрь — немного позже. Чтобы получить надежную осеннюю фотографию, попробуйте найти извилистую реку, окруженную деревьями. Осень также отлично подходит для того, чтобы подняться высоко на холмы или в горы и снимать туманные пейзажи. Попробуйте включить несколько разноцветных листьев на передний план, чтобы создать впечатление осени.
Для большинства фотографов-пейзажистов зима — наименее интересное время года для съемки. Холодно, темно, сыро, и не так много жизни, чтобы снимать. Тем не менее, зима может быть идеальным временем для создания угрюмых минималистичных снимков. Фотография — это искусство, и если вы можете заставить зрителя почувствовать что-то с помощью ваших фотографий, даже если это ощущение холода, то мы думаем, что это победитель.
Поскольку зимой меньше световых часов, это также прекрасное время, чтобы попробовать пофотографировать в темноте. Вы можете получить несколько красивых изображений, на которых запечатлено сияние костров и красиво расставленных рождественских огней. Как только вы научитесь снимать в темноте, астро станет намного доступнее.
Как делать пейзажную фотографию: Редактирование
(Изображение предоставлено Энди Хартапом)Прекрасную фотографию можно легко испортить чрезмерным редактированием или отсутствием усиления естественной красоты, запечатленной на фотографии. Мы всегда считали, что фотография, которую вы делаете, — это только половина картины. Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать изображения в процессе редактирования.
Lightroom и Photoshop отлично подходят для начала работы с программами редактирования, поскольку они являются наиболее широко используемыми программами. Существует множество других пакетов программного обеспечения для редактирования, но эти два идеально подходят для начинающих.
Также лучше редактировать на компьютере с большим экраном, если это возможно, чтобы получить наилучшие результаты.
Когда вы сидите и смотрите на файл RAW на экране компьютера, может быть трудно понять, с чего начать, когда дело доходит до редактирования. Обычно мы начинаем с того, что думаем о том, в каком направлении мы хотим двигаться с фотографией. Потратьте немного времени, рассматривая свое изображение. Подумайте о том, что это за сцена, какая погода была в тот конкретный день, а также о температуре изображения. Попробуйте представить себе, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Это может дать вам отличную отправную точку при принятии решения о том, как именно вы хотите, чтобы конечный продукт выглядел.
Потребуется внести некоторые глобальные корректировки, но постарайтесь думать о своем изображении как о нескольких различных элементах. Допустим, например, вы сделали красивую осеннюю фотографию водопада, окруженного деревьями. Различные элементы на этой фотографии будут главным фокусом (водопад), обрамлением (деревья) и, возможно, рекой или камнями на переднем плане.
В таких сценах свет обычно не очень хорошо рассеивается, поэтому деревья и вода будут достаточно хорошо освещены, но все, что ниже, будет казаться довольно темным из-за того, что деревья блокируют свет. В этом случае вам нужно увеличить экспозицию, чтобы вернуть детали скалы, но увеличение экспозиции всего изображения может привести к тому, что другие области будут слишком переэкспонированы. Возможность определить, что нужно для редактирования каждой части вашей фотографии, может помочь создать гораздо более сбалансированное и приятное изображение.
Для редактирования отдельных частей изображения очень полезны инструменты радиального и градиентного фильтров, а также корректирующая кисть. Радиальный фильтр добавляет круговой фильтр к выбранным частям изображения, что может быть полезно для добавления эффекта виньетки. Градиентный фильтр добавляет фильтр вверх, вниз или поперек изображения — это отлично подходит для затемнения неба.
Корректирующая кисть используется для закрашивания определенных частей изображения, например темной скалы на переднем плане. Вы просто закрашиваете камень кистью и увеличиваете экспозицию выбранной области. Также стоит определить, откуда исходит ваш источник света, так как это поможет вам определить, насколько сильно нужно манипулировать светом и тенями на определенных объектах на вашей фотографии.
Панели управления в Lightroom и Photoshop могут показаться новичку немного сложными. Чтобы упростить процесс редактирования, подумайте, какие инструменты являются инструментами настройки, а какие — творческими инструментами. Какие инструменты работают со светом, а какие с цветом и тоном? Это поможет вам решить, когда и где использовать определенные инструменты редактирования на вашей фотографии.
Для редактирования света используются следующие инструменты: экспозиция, блики, тени, белый, черный и кривая тона. Экспозиция увеличивает яркость всего изображения. Ползунок выделения влияет на более яркие части изображения, и если ваши блики слишком яркие, вы можете легко уменьшить его, чтобы вернуть некоторые детали.
Ползунок тени влияет на более темные части изображения и может использоваться для восстановления любых деталей, потерянных в тенях. Белые и черные ползунки влияют на то, где на изображении находится самая яркая белая и самая темная черная точка. Кривая тонов может использоваться для управления всеми тонами изображения. Для начала попробуйте плавную S-образную кривую, слегка уменьшив тени в нижней левой части и немного увеличив блики в правом верхнем углу. Это также поможет добавить контраста вашему изображению. Когда дело доходит до света, следите за гистограммой, чтобы убедиться, что изображение правильно экспонировано. Не слишком полагайтесь на свои глаза, поскольку экраны различаются, а гистограммы — нет.
Основными инструментами для работы с цветом являются насыщенность, яркость, панель HSL и раздельное тонирование. Насыщенность влияет на интенсивность всех цветов и тонов изображения. Яркость повышает интенсивность цвета только средних тонов — это может отлично оживить скучное изображение.
Панель HSL может управлять оттенком (оттенком), насыщенностью (интенсивностью) и яркостью (яркостью) каждого отдельного цвета в вашем изображении. Это отличный инструмент, так как он дает наибольший контроль, но будьте осторожны при редактировании цветов, так как вы не хотите, чтобы ваши
пейзажные фотографии, чтобы они выглядели неестественно. Наконец, инструмент раздельного тонирования влияет на цвет светлых участков, средних тонов и теней. Нам нравится разогревать блики и охлаждать тени, но вы должны поиграть с этим и посмотреть, как это повлияет на вашу фотографию.
Другими полезными инструментами являются ползунки четкости, текстуры и устранения дымки. Четкость добавляет четкости вашим изображениям, но этот инструмент нужно использовать только в небольших количествах, так как он может добавить ореолы вокруг объектов на вашем изображении, и оно мгновенно будет выглядеть отредактированным. Инструмент «Текстура» подчеркивает естественные формы и текстуры вашего изображения.
Удаление дымки может помочь прояснить туманное небо или добавить мягкости, в зависимости от того, какой образ вы хотите создать.
Различные условия и погода часто требуют различных стилей редактирования. Хороший способ начать — выделить и подчеркнуть лучшие аспекты сезона на фотографии. Обычно вам не нужен резкий контраст и холодные тона теплым летним вечером, точно так же, как вам не обязательно иметь особенно теплую фотографию в зимний день.
Весна
Весна – пора жизни. Нам нравится усиливать мягкие пастельные тона в наших весенних изображениях, и мы используем много зелени и землистых тонов, чтобы показать новую жизнь. Вы можете делать холодные или теплые фотографии весной, в зависимости от того, в какое время дня вы снимали. Весна часто хороша для мягкого света и дождя, поэтому редактирование для улучшения этого может сделать красивое весеннее изображение.
Лето
Лето может быть самым сложным сезоном для съемки, тем не менее, летом можно сделать несколько красивых туманных фотографий.
Лето, как правило, наполнено теплыми и яркими красками. Так что попробуйте увеличить температуру ваших изображений до более теплой стороны и используйте панель HSL, чтобы усилить пышные зеленые и яркие синие тона. Если вы хотите создать размытые фотографии или хотите избавиться от дымки, вы можете сделать это с помощью ползунка устранения дымки. На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа, так как это более творческий инструмент, просто убедитесь, что вы не переборщили.
Осень
Осенние фотографии — одни из наших любимых для редактирования, так как цвета осени просто потрясающие. Вы можете использовать панель HSL, чтобы выделить теплые красные, оранжевые и желтые цвета, и вы даже можете обесцветить другие цвета, чтобы сделать определенные тона более яркими. Если на вашей фотографии много опавших листьев, увеличение текстуры листьев действительно может улучшить впечатление от вашей фотографии и сделать ее более четкой.
Зима
Зимние фотографии обычно холодные и суровые, как и само время года. В процессе редактирования вы хотите усилить холодные, синие тона и четкие белые тона, уменьшив ползунок температуры. Повышение четкости, контрастности и текстуры также может усилить ощущение суровой зимы. Фотографии зимнего пейзажа могут быть минимальными, так что не переусердствуйте с редактированием. Вы также можете рассмотреть возможность редактирования зимних фотографий в черно-белом варианте.
В конце концов, у каждого свой стиль редактирования. Требуется время и эксперименты, чтобы определить свой стиль редактирования, поэтому поиграйте с ползунками в Lightroom и посмотрите, что у вас получится! После того, как вы отредактировали фотографию, оставьте ее в покое. Идите в другую комнату, выпейте кофе и дайте глазам отдохнуть. Вернитесь к нему через 10 минут (или дольше, если хотите) и посмотрите на него снова. Скорее всего, вы увидите то, что пропустили в первый раз.
Вам может показаться, что фото выглядит слишком теплым или холодным. Возврат к фотографии поможет вам взглянуть на нее с новой точки зрения.
- Связанные : Как редактировать фотографии в Lightroom.
- Похожие: Лучшие штативы для путешествий
Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].
Кимберли Лейн — фотограф пейзажей и морских пейзажей, живущая в Южном Уэльсе. Первоначально используя фотографию как способ справиться с проблемами со здоровьем, она стремится передать чувство спокойствия и умиротворения через свои изображения. Ее работы были представлены в ряде национальных фотожурналов.
Основные советы по пейзажной фотосъемке для создания захватывающих фотографий
Случалось ли вам когда-нибудь фотографировать красивый пейзаж и обнаруживать, что ваши изображения не имеют ничего общего с тем, что вы видели вживую? Вы мечтаете запечатлеть красоту природы, которую видите во время путешествия? Хотели бы вы заняться пейзажной фотографией, но не знаете, с чего начать? У меня есть точные советы по пейзажной фотографии, которые вы искали.
Таблица к содержанию
- Что такое пейзажная фотография?
- Что делает пейзажную фотографию хорошей?
- Какие настройки следует использовать?
- Основные советы по пейзажной фотографии
- Инструменты для обработки пейзажной фотографии
Что такое пейзажная фотография?
Пейзажная фотография — это широкий термин, но он охватывает стиль, в котором запечатлена окружающая среда. Иногда это может означать фотографию горного хребта. В других случаях это может означать городской пейзаж. Пейзажная фотография — это все, что угодно на открытом воздухе.
Что делает пейзажную фотографию хорошей?
При съемке пейзажей очень хочется запечатлеть, как выглядит окружающая среда. Вы хотите привлечь зрителей на сцену и заставить их почувствовать, что они были там с вами.
Для создания прекрасного пейзажного снимка требуется привлекательная композиция, уникальное кадрирование и правильные настройки.
Эти изображения заставляют людей мечтать и мечтать увидеть эти места в реальной жизни.
Прочтите: 9 лучших советов для замечательной уличной фотографии
Какие настройки следует использовать для пейзажной фотографии?
Съемка в ручном режиме
Чтобы иметь полный творческий контроль, важно тщательно выбирать все настройки. Съемка в автоматическом режиме не даст ожидаемых результатов, потому что автоматический режим позволяет камере принимать все решения.
Многие пейзажи имеют такой широкий динамический диапазон тонов, что ваша камера не может захватить все это. Очень важно иметь хорошее представление о треугольнике экспозиции и гистограмме для успешной пейзажной фотографии.
Съемка в формате RAW
Настройте камеру на съемку файлов RAW, чтобы сохранить максимальное количество данных на изображениях. При преобразовании ваших файлов в jpeg ваша камера избавляется от некоторых данных, которые находятся в файлах RAW. Вам понадобятся все данные, которые захватывает ваша камера, поскольку это обеспечивает гораздо большую гибкость в обработке.
Подробнее: Пляжная фотосъемка: 5 советов, как сделать пляжные снимки лучше
Прикройте диафрагму
Если вы хотите сделать снимок, когда весь кадр находится в фокусе, необходимо прикрыть диафрагму. Диафрагма f/8.0 – f/11.0 довольно типична для пейзажей, но иногда требуется еще более высокая диафрагма, когда объекты переднего плана находятся очень близко.
Выберите скорость затвора
Вы фиксируете движение в кадре? Вы хотите заморозить это движение с помощью короткой выдержки или показать движение с помощью длинной выдержки? Длинные выдержки, показывающие движение воды, облаков или огни автомобилей, добавляют творческого эффекта вашему изображению.
Важные советы по пейзажной фотосъемке
Использование штатива
Штатив — полезный и необходимый инструмент в пейзажной фотосъемке. Штатив необходим при съемке с длинной выдержкой, чтобы камера оставалась неподвижной.
Даже при более короткой выдержке штатив поможет устранить малейшее дрожание камеры.
Кроме того, часты случаи, когда динамический диапазон тонов в сцене требует съемки с мультиэкспозицией для захвата деталей от глубоких теней до ярких бликов. Чтобы легко объединить эти экспозиции при постобработке, необходим штатив, чтобы убедиться, что кадры выровнены.
Следите за своим горизонтом
Простой способ усилить композицию — расположить горизонт вдоль одной из горизонтальных линий правила третей. Хотя всегда есть исключения из любого правила, обычно мы хотим избежать размещения линии горизонта в середине нашего кадра.
Другой вариант — разместить горизонт очень низко или высоко в кадре для более экстремальной композиции. Подумайте, что больше влияет на небо или передний план, и поместите горизонт, чтобы подчеркнуть интерес к кадру.
Подробнее: 7 креативных способов использования наружного освещения
Свет — это ключ
Эффективное использование света играет важную роль в создании динамичных ландшафтов. Подумайте, как свет усиливает пейзаж, который вы снимаете.
Какое настроение вы пытаетесь создать и какой тип света поможет вам реализовать свое видение?
Есть причина, по которой восход, закат, синий час и даже после наступления темноты чаще всего выбирают пейзажные фотографы для съемки. Свет красочный, интересный и динамичный. Это не означает, что световой день не имеет потенциала.
Яркий, жесткий солнечный свет может подчеркнуть интересные тени и текстуры так, как этого не может сделать более мягкий свет золотого часа. Кроме того, небо с уникальной атмосферой приводит к динамичным дневным изображениям.
Подробнее:
Улучшите пейзажную фотосъемку с помощью света
Освойте фотосъемку с контровым светом за 8 простых шагов
Воспользуйтесь преимуществами атмосферы
Простой способ создать более привлекательные пейзажи — наблюдать и использовать интересные атмосферные условия. Великолепные цвета и свет восхода и заката, безусловно, соответствуют этому, но не являются единственными примерами.
Небо, заполненное пушистыми или тонкими белыми облаками, или зловещие грозовые тучи вызовут у зрителя значительно больший интерес и эмоции, чем пасмурное или ясное голубое небо.
Вы даже можете добавить людей в свою пейзажную фотографию и не отнять у нее атмосферу. Узнайте, как это сделать, здесь: 8 способов включить людей в пейзажные фотографии
Композиция и глубина
Установить штатив и оставаться на одном месте очень просто. Избегайте этой тенденции и заставляйте себя двигаться. Ищите разные ракурсы, экспериментируйте с фокусным расстоянием и перемещайте штатив вверх и вниз, чтобы увидеть, что лучше всего передает пейзаж перед вами. Осмотрите сцену и подумайте, как вы можете кадрировать изображение, чтобы добавить глубины.
Направляющие линии, возможности кадрирования, отражения и интерес переднего плана — все это добавляет глубины пейзажным изображениям. Цель состоит в том, чтобы создать объем в кадре и привлечь внимание зрителя.
Подробнее: Как использовать направляющие линии для создания потрясающих фотографий
Инвестируйте в фильтры
Существует несколько фильтров, которые играют важную роль в повышении качества изображений пейзажей.
следующий уровень. Поляризаторы устранят дымку и блики и подчеркнут яркость цветов изображения. Они особенно полезны для улучшения голубого неба и выделения деталей в облаках.
Поляризаторы лучше всего работают под углом 90 градусов к солнцу, и их следует использовать с осторожностью со сверхширокоугольными объективами. С такими очень широкими фокусными расстояниями эффект поляризации может быть непостоянным по всему кадру и создавать странные эффекты.
Фильтры нейтральной плотности для пейзажной фотографии
Фильтр нейтральной плотности необходим для создания длинных экспозиций, когда необходимо заблокировать часть света, чтобы уменьшить скорость затвора. Фильтр Graduated Neutral Density блокирует свет в половине кадра, нейтрализуя экспозицию между светлыми участками и тенями.
Они особенно полезны во время восхода и захода солнца, когда бывает трудно сохранить детали в тенях, не затушевывая светлые участки неба. Поместите прозрачную сторону на темную область кадра, а более темный размер — на более яркое небо.
Это позволит вам сделать тени ярче, не затушевывая блики.
Инструменты обработки для пейзажной фотографии
Когда я снимаю, я фотографирую, имея в виду свое окончательное видение, зная, что постобработка необходима для достижения этой цели. Понимание моих возможностей постобработки позволяет мне снимать файл RAW, который служит идеальной основой для окончательного изображения. Владение вашим программным обеспечением для редактирования позволит вам применить этот подход.
Будьте терпеливы и гибки
Как пейзажные фотографы, мы во власти погоды и природы. Мы не властны над светом или небом. Мы просто наблюдатели, готовые запечатлеть чудо матери-природы, красоту мира и тот момент, когда все вещи собираются вместе, чтобы создать впечатляющую сцену.
Это требует гибкости и готовности выбегать и стрелять в оптимальных условиях, а также терпения ждать и наблюдать, как природа раскрывает свое чудо. Иногда наши усилия могут оказаться тщетными, и мы отправимся домой разочарованными.