Разное

Parametric eq: What is a Parametric EQ?

Содержание

TC Electronic Classic Sustain + Parametric EQ

журнал о шоу-технологиях и людях


Педаль Classic Sustain + Parametric EQ обеспечивает эффекты в диапазоне от нежной компрессии до экстремального сустейна. Этот эффект продлит жизнь слабейшей ноте, обреченной в противном случае на преждевременную смерть. Педаль оборудована компрессором студийного качества. На предельных настройках устройство придает звучанию особый перкуссионный «шквальный» эффект, превосходно подходящий для музыки в стилях фанк или кантри. Параметрический эквалайзер обеспечивает полный контроль над усилением или ослаблением требуемых частот. Режекторный фильтр ослабляет частоты вокруг центральной (Freq Center), пиковый усиливает выбранную область частот. Переключатель добротности («Q») позволяет выбирать одно из двух значений полосы пропускания. Classic Sustain + Parametric EQ оборудована встроенным гейтом. Единственный регулятор устанавливает порог (Treshold) срабатывания.

Значения времени срабатывания (Attack) и затухания (Release) фиксированы и основаны на общеупотребительных значениях.
I.S.P.A.-Engineering

3 апреля в 15:32 Гитарное оборудование 2 2007 (49)

Скачайте свежий номер 4 2022 (110)

Apogee BOOM. Новый компактный USB-аудиоинтерфейс уже в России Радиосистемы FBW скоро в России

Рубрики

Видео

«Свет погасшей звезды». Художник по свету Анатолий Ремизов

Проникновение 4К в театры. Проектор Panasonic PT-RQ22K в московском театре-кабаре Crave

Выбор редакции

RFIntell. Линейные массивы GTS

Ламповый микрофон Myburgh M1: современная немецкая классика

Компания Simple Way Audio представила свою новую линейку дибоксов серии J Mini

Более ранние статьи

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X

Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.
Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть IX

Автоматизация и MIDI

В современных условиях приходится работать с большим количеством источников звука, что может вывести процесс управления из-под контроля. Автоматизация помогает снизить нагрузку на звукоинженера.
Как уже упоминалось ранее, система MIDI была стандартизирована в 1983 году. Суть MIDI заключается в том, что она позволяет приборам обмениваться между собой разнообразной информацией.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть VIII

Питер Бьюик «Живой звук». Продолжение. Начало книги читайте  в N 1–4 2020 года и N 1–3 2021 года (100 –106).
Усилители и динамики
Усилитель – симпатичный, почти пустой ящичек с двумя кнопками и несколькими индикаторами. Но он – основа «живого» звука, ведь без него ни чего не было бы слышно. В этой главе мы постараемся сбросить покрывало таинственности со сложных спецификаций усилителей и различных технологий их применения.

Behringer FLOW 8 цифровой микшер малого формата

Пришло время для чего-то действительно нового, с современными функциями, в простой и легкой форме – пришло время для цифрового микшера Behringer FLOW 8.

AKG LYRA. Лира вдохновения для видеоблогеров

Компания AKG, ведущий производитель профессиональных микрофонов, также решила обратиться к теме интернет-вещания и выпустила модель с названием LYRA, в первую очередь ориентированную на видеоблогеров.

«Торнадо» в день «Нептуна»

2019 год стал для компании Guangzhou Yajiang Photoelectric Equipment CO.,Ltd очень богатым на новинки световых приборов. В их числе всепогодные светодиодные поворотные головы высокой мощности: серии Neptune, выпускаемые под брендом Silver Star, и Tornado – под брендом Arctik.

Coemar: светлое чувство

Представляем вам  четыре новых прибора от Coemar.

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.

О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.
«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.


«

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.
О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Мониторинг. Урок 18. Активные контрольные комнаты

Не следует путать новые возможности дизайна активных помещений с «поддерживаемой реверберацией», которая с 1950-х годов использовалась в Королевском фестивальном зале (Royal Festival Hall), а позже в студиях «Лаймхаус» (Limehouse Studios).

Это были системы, использующие настраиваемые резонаторы и многоканальные усилители для распределения естественных резонансов до нужной части помещения.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть X

Самовозбуждение
Вопросу самовозбуждения можно посвятить отдельную книгу. Возможно, для «живого» звука это проблема номер один и вы наверняка с ней сталкивались.
Самовозбуждение возникает в том случае, когда звук динамиков снимается микрофонами (или другими приемниками звука, например гитарными датчиками), переусиливается и процесс развивается по спирали до тех пор, пока не превратится в мощный рев или свист.

Живой звук. РА для концертирующих музыкантов. Часть IX

Автоматизация и MIDI

В современных условиях приходится работать с большим количеством источников звука, что может вывести процесс управления из-под контроля. Автоматизация помогает снизить нагрузку на звукоинженера.
Как уже упоминалось ранее, система MIDI была стандартизирована в 1983 году. Суть MIDI заключается в том, что она позволяет приборам обмениваться между собой разнообразной информацией.

Как сделать мюзикл, чтобы он стал лучшим

Звукорежиссер и саунд-продюсер Олег Чечик в профессии более тридцати лет.
В 2010 году, имея значительный опыт работы в студии и на концертах, он принял предложение Московского театра оперетты поработать над мюзиклом, потом взялся еще за один, затем за третий.
В результате один из них, «Монте-Кристо», в 2014 году был признан лучшим в мире, а другой, «Анна Каренина», был представлен не только в киноверсии, но и в виде уникального приложения.

«Шоу-Мастер» расспросил Олега о том, где и как он работает,
почему мюзиклы требуют особого подхода и в чем заключался его вклад в создание мюзиклов.
«

Дмитрий Кудинов: счастливый профессионал

Интервью с художником по свету Дмитрием Кудиновым.

Panasonic в Еврейском музее

Еврейский музей и центр толерантности открылся в 2012 году в здании Бахметьевского гаража, построенного по проекту архитекторов Константина Мельникова и Владимира Шухова. Когда этот памятник конструктивизма передали музею, он представлял собой практически развалины. После реставрации и оснащения его новейшим оборудованием Еврейский музей по праву считается самым высокотехнологичным музеем России.
О его оснащении нам рассказал его IT-директор Игорь Авидзба.

Прокат как бизнес. Попробуем разобраться

Андрей Шилов: «Выступая на 12 зимней конференции прокатных компаний в Самаре, в своем докладе я поделился с аудиторией проблемой, которая меня сильно беспокоит последние 3-4 года. Мои эмпирические исследования рынка проката привели к неутешительным выводам о катастрофическом падении производительности труда в этой отрасли. И в своем докладе я обратил внимание владельцев компаний на эту проблему как на самую важную угрозу их бизнесу. Мои тезисы вызвали большое количество вопросов и длительную дискуссию на форумах в соцсетях.»

Форум

Haymer CQ-12A Что за монитор ?
Вчера, в 18:26 от OneGin

Требуются монтажники, руководители монтажной бригады
Вчера, в 13:11 от Леонид 4

Мастер на все руки в студию или прокат, Москва
Вчера, в 12:16 от Леонид 4

С чем едят китайские малоизвестные бренды нынче??
9 февраля в 23:18 от straus

Помогите подобрать колонки под усилитель ,или комплект усилителя с двумя пассивными колонками
9 февраля в 17:28 от svetspb

Проблема с задержкой в DBX Driverack 260
9 февраля в 17:22 от svetspb

Качество хейзер производства LIGHTSPOT
9 февраля в 16:28 от svetspb

DBX — подделки существуют?
9 февраля в 16:19 от svetspb

Световик
6 февраля в 06:21 от Внезапный

Словарь

Сопротивление

— (обозначение R), свойство электрического проводника; вычисляется как отношение напряжения, прилагаемого к проводнику, к току, проходящему через него. В проводнике это выглядит как противодействие потоку электронов; электрическая энерги…

Подробнее

© 1998–2023

«ШоуМастер»

Контакты О журнале

[email protected]

Что такое параметрический эквалайзер?

Эквалайзер или эквалайзер — это фильтр, который позволяет регулировать уровень громкости частоты или диапазона частот в аудиосигнале. В своей простейшей форме эквалайзер позволит вам повышать или понижать высокие и низкие частоты, позволяя регулировать окраску, скажем, вашей автомобильной стереосистемы или телевизора. В профессиональных звуковых кругах эквалайзер — это очень сложное искусство, которое можно использовать для создания тона инструментов в миксе, противодействия аномалиям в комнате или просто для усиления басов.

Независимо от области применения хорошая эквализация имеет решающее значение для хорошего микса. При правильном использовании эквалайзер может создавать впечатление близости или расстояния, «утяжелять» или «разбавлять» звук, а также помогать смешивать или обеспечивать разделение между похожими звуками в миксе, позволяя слышать оба звука так, как задумано. Его также можно использовать для настройки звуковой системы с учетом акустических характеристик помещения или площадки на открытом воздухе.

В этой статье объясняются функции двух наиболее распространенных эквалайзеров, используемых в современной записи и живом звуке: параметрического и полочного.

Параметрический эквалайзер является основой записи и живого звука, поскольку он обеспечивает непрерывный контроль над каждым параметром. Параметрический эквалайзер обеспечивает непрерывный контроль над частотным составом аудиосигнала, который разделен на несколько полос частот (чаще всего от трех до семи полос).

Вы найдете параметрические эквалайзеры в следующих конфигурациях:

  • Полностью параметрический. 4- и 6-полосные эквалайзеры в микшерах StudioLive™ Series III являются хорошими примерами полностью параметрических аппаратных эквалайзеров, обеспечивающих управление усилением (усиление/ослабление) для каждой полосы частот, центральной частотой полос средних частот и частота среза для низких и высоких частот. Полностью параметрический эквалайзер предлагает непрерывный контроль полосы пропускания, который определяет диапазон затрагиваемых частот, или контроль добротности, которая представляет собой отношение центральной частоты к ширине полосы. В большинстве случаев управление добротностью выполняет то же самое, что и управление полосой пропускания, но они не идентичны. Подробнее об этом через минуту.

  • Полупараметрический. В полупараметрическом эквалайзере, таком как 3-полосный эквалайзер, доступный на стереоканалах микшеров StudioLive серии AR, усиление и частота регулируются, но добротность и полоса пропускания фиксируются на предустановленных значениях.

  • Квазипараметрический. Разновидностью полупараметрического эквалайзера является квазипараметрический эквалайзер, который обычно обеспечивает полную регулировку частоты и усиления, но только две или три настройки добротности. Эквалайзер в канале Fat Channel цифрового микшера StudioLive 16. 0.2USB является примером квазипараметрического эквалайзера, предлагающего простой выбор высоких или низких настроек добротности для средней полосы.

Понимание Q

В эквалайзерах Q — это отношение центральной частоты к полосе пропускания, и если центральная частота фиксирована, то полоса пропускания обратно пропорциональна Q — это означает, что чем выше добротность, тем сужается полоса пропускания. Q — безусловно, самый полезный инструмент, предлагаемый параметрическим эквалайзером, позволяющий ослаблять или усиливать очень узкий или широкий диапазон частот в каждой полосе эквалайзера.

Узкая полоса пропускания (высокая добротность) особенно полезна для удаления неприятных тонов. Допустим, малый барабан в вашем миксе раздражает. С очень узкой полосой пропускания вы можете изолировать мешающую частоту (обычно около 1 кГц) и удалить или отклонить ее. Этот тип узкополосного режекторного фильтра также известен как режекторный фильтр. Вырезав оскорбительную частоту, вы можете устранить проблему, не удаляя инструмент из микса.

Узкая полоса также полезна для усиления желаемых компонентов звука инструмента, таких как атака на барабане. Например, бочка резонирует где-то между 60 и 125 Гц, но атака бочки намного выше, от 2 до 5 кГц. Установив узкую полосу пропускания и немного усилив атаку, вы можете добиться более мощной бочки, не подавляя остальную часть микса.

Широкая полоса пропускания усиливает или ослабляет большую полосу частот. Широкая и узкая полосы пропускания (низкая и высокая добротность соответственно) обычно используются в сочетании друг с другом для достижения желаемого эффекта. Давайте снова посмотрим на нашу бочку. У нас есть бас-бочка, у которой отличный, объемный, низкий звук с центром в районе 100 Гц и атака, бьющая почти в упор на частоте 4 кГц. В этом примере вы должны использовать широкую полосу пропускания в низкочастотной полосе с центром на 100 Гц и узкую полосу пропускания с усилением на 4 кГц. Таким образом, вы подчеркиваете лучшее и преуменьшаете все остальное, что может предложить этот конкретный барабан.

Квазипараметрический эквалайзер в моноканале микшеров StudioLive серии AR обеспечивает уникальную «асимметричную» конструкцию добротности, в которой, хотя добротность фиксирована, она сужается, когда сигнал обрезается, чтобы обеспечить режекторный фильтр, но расширяется. когда сигнал усиливается, чтобы обеспечить более музыкальное улучшение для формирования звука.

Полочный эквалайзер ослабляет или усиливает частоты выше или ниже указанной точки среза. Полочные эквалайзеры бывают двух видов: высокочастотные и низкочастотные. Полочные фильтры нижних частот пропускают все частоты ниже заданной частоты среза, ослабляя при этом все частоты выше среза. Фильтр высоких частот делает обратное, пропуская все частоты выше заданной частоты среза и ослабляя все ниже. Обычно частоты за пределами среза скатываются по заданной кривой, а не обрезаются резко, как в фильтре «кирпичная стена».

Некоторые многополосные параметрические эквалайзеры предлагают полосы низких и высоких частот, которые можно переключать на полочные фильтры. В других, таких как эквалайзер в Studio Channel, низкие и высокие полосы являются полочными фильтрами, а средняя полоса полностью параметрическая.

Параметрический эквалайзер: что это такое, как его использовать и зачем.

К этому моменту мы уже несколько раз обсуждали важность микширования с эквалайзером. В нашем обсуждении различных типов эквалайзера мы кратко упомянули параметрический эквалайзер . Но есть вещи о параметрическом эквалайзере, которые нам еще предстоит обсудить. Итак, давайте углубимся в нюансы этого типа эквалайзера и в то, что делает его на голову выше.

Напоминание об эквалайзере

Помните, что EQ означает выравнивание , которое относится к манипулированию и балансировке звуковых частот внутри и между электронными сигналами. Звуковые волны колеблются с разной скоростью, или частот . Например, высокие ноты вибрируют быстрее, чем более низкие. Однако, когда мы обсуждаем конкретную ноту, мы на самом деле имеем в виду основную частоту этой ноты. Тем не менее, другие частоты будут звучать в любой записи. Это из-за резонанс , или результирующие частоты, отраженные другими объектами из-за исходной вибрации. Старый троп с изображением пальца, вращающего бокал с вином, демонстрирует резонанс. Все это входит в сложный физический жаргон, так что дальше этого мы идти не будем.

Для простоты любой трек в вашем миксе будет содержать несколько частот, некоторые из которых присутствуют больше, чем другие. Ядро бас-гитары, например, инструмента нижнего ценового сегмента, можно найти в основном между 60 Гц и 250 Гц . Однако это не означает, что бас не будет резонировать на других частотах. На самом деле, некоторые мощные басовые обертоны можно найти на частоте до 1 кГц. Точно так же различные аспекты тарелки крэш, малого барабана или тома могут быть усилены в зависимости от того, какие частоты усиливаются или обрезаются. Это верно для каждого инструмента, который вы отслеживаете.

Все это означает, что любой инструмент, который вы записываете, может быть размещен во всем частотном спектре. Но только определенные частоты позволят этому инструменту по-настоящему сиять и, так сказать, раскрыть весь свой потенциал. Кроме того, каждый микс должен сочетать несколько треков и инструментов одновременно. Частоты будут естественно сталкиваются, отменяют и переполняют ухо, если оставить их в покое. Лучше всего звучащий вокальный трек может звучать скучно, учитывая остальную часть микса. Вот почему так важны правильные методы EQ.

Что такое параметрический эквалайзер?

Из нескольких типов эквалайзера параметрический эквалайзер кажется самым сложным. Слово «параметрический» сводится к префиксу para , означающему множественный или отдельный, и метрике , или измерению. Из этого определения мало что можно вывести. В конце концов, каждый тип эквалайзера имеет дело с отдельными измерениями частот. Однако параметрический эквалайзер имеет явные преимущества, а именно четыре переменные: частота, тип фильтра, добротность и усиление.

Частота относится к конкретной частоте, на которой вы хотите сосредоточиться. Типы фильтров включают фильтр верхних частот, фильтр нижних частот, пиковый, узкополосный, полочный фильтр высоких частот и полочный фильтр нижних частот. По сути, добротность означает, насколько широка или узка полоса частот (подробнее об этом позже). А усиление просто относится к увеличению или уменьшению дБ. Теперь давайте углубимся в эти переменные и в то, почему они важны.

Если вы помните, графический эквалайзер разбивает частотный спектр на полос . Этих полос может быть от 8 до 31, чем больше полос, тем больше точность и контроль. Каждая полоса может быть отрегулирована для усиления или заметности. Поэтому, если вы хотите по-настоящему усилить свою бас-гитару, вы можете увеличить усиление в полосе 60 Гц вашего графического эквалайзера. Если просачивается слишком много высоких частот, уменьшите усиление на этой полосе 8 кГц.

Параметрический эквалайзер использует другой, более тонкий подход. Хотя параметрические эквалайзеры обычно имеют меньше полос, чем графические эквалайзеры, они на самом деле дают больше контроля. Теперь вы можете задаться вопросом, как меньшее количество полос может привести к большей точности. Ответ таков: пропускная способность .

Кратко о пропускной способности и добротности

Полоса пропускания относится к разнице между более низкой и более высокой частотой. Центральная частота находится на равном расстоянии от более низких и более высоких частот, которые ограничивают полосу пропускания. Полоса пропускания может быть отрегулирована вокруг этой центральной частоты, чтобы получить более широкий или более узкий промежуток. уже зазор, тем выше добротность . Визуально высокая добротность означает более узкий, крутой и резкий эквалайзер. Низкая добротность означает более широкий, более поверхностный и мягкий эквалайзер.

Определенно важнее понимать пропускную способность и добротность на практике, чем в технических терминах. Тем не менее, эти два слова часто путают. Чтобы было ясно, пропускная способность и Q не одно и то же! Да, они связаны, но на самом деле они связаны обратно . Это просто означает, что когда один идет вверх, другой идет вниз. Таким образом, по мере увеличения пропускной способности Q уменьшается. По мере уменьшения полосы пропускания Q увеличивается.

Еще один способ понять это — думать о Q как о «заостренности» или «резкости». Чем выше добротность, тем более конусообразным и угловатым выглядит изображение. Чем ниже добротность, тем больше холмообразная и округлая форма. Следует отметить, что эквалайзеры « полупараметрический » обычно относятся к эквалайзерам, обладающим всеми характеристиками параметрических эквалайзеров, за исключением полностью регулируемого коэффициента добротности.

Как использовать параметрический эквалайзер и почему

Иногда определенная частота или частотный кластер вносят свой вклад в грязный микс. Опция пропускной способности добавляет много больше контроля в вашем процессе EQing. По сути, это позволяет вам настроиться на определенную частоту или группу частот. Эта группа может быть очень близкой, скажем, между 500 и 550 Гц (высокая добротность), или довольно обширной, например, от 100 до 1 кГц (низкая добротность). В зависимости от того, как резонирует тот или иной инструмент, параметрический эквалайзер может легко отсекать нежелательные частоты и усиливать другие мягким или резким касанием. Графический эквалайзер может достичь почти того же самого, но требует больше усилий, учитывая, что каждая полоса частот уже высечена в камне и может регулироваться только по одной за раз.

В Logic Pro X для изменения частоты, фильтра, добротности и усиления достаточно просто провести мышью или трекпадом влево, вправо, вверх или вниз. Визуальный дисплей показывает вам в реальном времени, что вы меняете и как это влияет на звук через анализатор. Вы можете управлять каждой полосой частот по отдельности или регулировать усиление для всех полос одновременно с помощью ползунка справа.

С точки зрения плавности параметрический эквалайзер обеспечивает наилучший вариант как для аддитивного, так и для субтрактивного эквалайзера. Вы можете легко манипулировать параметрами в DAW в режиме реального времени, делая формирование частоты более интуитивным. Если ваше ухо улавливает нежелательные частоты, управление полосой пропускания предлагает непревзойденную точность. Вы можете удалить часть шума или весь шум, в зависимости от коэффициента добротности и степени снижения усиления.

Заключение

И графический эквалайзер, и параметрический эквалайзер предоставляют жизнеспособные возможности для формирования частот данного микса. Однако большинство инженеров и продюсеров в первую очередь включают в свои миксы последний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *