Что такое кроп-фактор / Хабр
Сейчас существует множество зеркальных фотокамер. Наиболее популярны из них любительские и полупрофессиональные камеры с «кроп-матрицей». Но что же такое «кроп»? Что означает «кроп-фактор»?
В этой статье я попытаюсь приоткрыть завесу таинственности.
Исторически сложилось, что пленочный кадр имеет размер 24×36 мм. В цифровой фотографии такая матрица называется «полноразмерной» или ФФ (Full Frame). Но при производстве пластин такого размера возникают различные проблемы, много брака, например, что приводит к большой стоимости такой матрицы.
Маркетологи придумали следующий ход: резать заготовку для матриц на более мелкие размеры. Это приводит к значительному снижению цены конечной матрицы: заготовку тех же размеров можно разрезать на большее количество фотоматриц, и влияние брака менее существенно.
У различных фирм матрицы уменьшились по-разному. Canon стал делать меньше матрицы в 1,6 раза, а Nikon в 1,5 раза, Sony, тоже уменьшила «кроп-матрицу» в 1,5 раза.
Влияние на съемку
Поскольку кроп-матрица меньше, то на нее попадает лишь часть света, проходящего через объектив. Этим вызвано появление термина — кроп-фактор.
При съемке создается ощущение, что фотоаппарат с кроп-матрицей приближает сильнее, чем полнокадровый. На самом же деле фотоаппарат как-бы сам вырезает из полноразмерного кадра прямоугольник в 1,6 раза меньший и сохраняет.
Сфотографировав на ФФ аппарат и вырезав на компьютере из фотографии в центре прямоугольник в 1,6 раза меньший, вы получите точно такой же кадр, как вы бы получили на кроп-матрице.
Так же ошибочно считается, что кроп-матрица увеличивает потому, что чтобы на ФФ аппарат в кадр попало столько же пространство нужен объектив с фокусным расстоянием в 1,6 раза большим, чем на кропе. Например, в объектив 50мм на кропе влезет примерно такое же пространство, что влезло бы в объектив с фокусным расстоянием 80мм на ФФ. Но это происходит из-за «вырезания» меньшей области круга изображения, чем у полнокадровой матрицы, а не увеличения картинки, поскольку фокусное расстояние это физическая характеристика линзы(объектива), и на нее не влияет размер матрицы.
Именно это мнимое увеличение фокусного расстояния при съемка на кроп и является «эффективным фокусным расстоянием». И чтобы его получить нужно домножить значение фокусного расстояния объектива на кроп-фактор, который равен соотношению кроп-матрицы и полноразмерной.
Влияние на ГРИП
ГРИП — Глубина Резко Изображаемого Пространства — это то, что на фотографии резко изображено.
Опять же, ГРИП — не зависит от матрицы. Он напрямую зависит от расстояния до объекта, и обратно от открытости диафрагмы и фокусного расстояние объектива. То есть, чем ближе фотографируемый объект, чем больше фокусное, чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет область резкости на вашем снимке.
Как вы видите, с одного и того же расстояния, на одном и том же фокусном расстоянии, при одинаковой диафрагме я получил одинаковое поле резкости, что на кроп-матрице, что и на полнокадровой. Разница только в том, как много нерезкой линейки влезает в кадр.
Но опять же, из-за того, что в кроп-матрицу влезает гораздо меньшая область круга изображения(см. Рис.1), то для того, чтобы сфотографировать лицевой портрет человека, Вам придется отойти дальше, чем с полнокадровым фотоаппаратом. А чем дальше объект, тем больше поле резкости, тем больше ГРИП, поэтому и создается ощущение, что кроп-матрица хуже размывает фон.
В связи с этим, существует еще термин «эффективная диафрагма» по отношению к кроп-фотоаппаратам. Суть этого термина в том, что, если снимать с ФФ камеры, то параметры будут у вас следующие: фокусное расстояние 85мм, диафрагма 2.8, расстояние до объекта 1м.
Резюме
Кроп во многом оправдывают свой перевод с английского — обрезать. За счет меньшей матрицы фотоаппарат захватывает лишь меньше пространства на снимок, а на оптические характеристики не влияет размер сенсора никак. Размер его влияет лишь на человеческое ощущение, т.к. придется дальше отходить и проигрывать в степени размытости.
Кроп фактор в фотоаппарате
При использовании одинаковых объективов меньшая матрица зафиксирует изображение меньшего размера, чем большая по физическим размерам матрица. То есть матрица как бы обрезает (crop) изображение, которое можно зафиксировать полным кадром.Вот от этого английского слова crop (обрезать) и пошло название «кроп фактор».
Кроп фактор и фокусное расстояние
Как писалось выше, меньшая матрица зафиксирует и меньшее изображение. Будет впечатление, что изменился угол обзора объектива. А это важная характеристика любого объектива.
Так вот получая меньшее изображение из-за уменьшенной матрицы (влияние кроп фактора), получаем уменьшение угла обзора. А в объективе взаимосвязаны между собой угол обзора и фокусное расстояние (ФР).
Вот и получается, что вместе с углом обзора мы изменили и фокусное расстояние. Но фокусное расстояние это характеристика объектива, а с ним никаких действий и не производили. Поэтому для согласования измененного угла обзора и неизменённого ФР ввели понятие эквивалентного фокусного расстояния. Оно получается умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор фотокамеры и обозначается Fэкв (ЭФР).
Эквивалентное фокусное расстояние показывает, какой объектив нужен камере с полнокадровой матрицей (24х36 мм), что бы снимок был с теми же границами (углом обзора), какой получился на кропнутой камере с данным объективом.
- Полнокадровая матрица 24х36 мм (crop 1), объектив ФР 50 мм
- Матрица APS-C 15х23 мм (crop 1,6), объектив ФР 30 мм
- Матрица 1/1,8 дюйма (crop 4,9), объектив ФР 10мм
И сделать снимок одного объекта с одинакового расстояния, то границы снимка (угол обзора) будут одинаковы, потому что эквивалентное фокусное расстояние будет одинаковым ЭФР=ФР×К.
Поэтому сравнивая объективы по фокусному расстоянию, особенно если они стоят на разных фотокамерах, нужно сначала найти эквивалентное ФР и потом делать сравнение. Такое сравнение нужно проводить, когда вы выбираете объектив для разных сюжетов (портрет, пейзаж, макросъемка и др.). Для разных ситуаций нужно разное фокусное расстояние.
При сравнении различных объективов по эквивалентному фокусному расстоянию, если они стоят на разных фотоаппаратах, нужно их реальные фокусные расстояния, указанные на самом объективе, умножить на кроп фактор фотоаппарата, на котором стоит объектив.
Полученные значения эквивалентного фокусного расстояния можно сравнивать и делать выводы.В таблице приведены значения эквивалентного фокусного расстояния в зависимости от Crop-фактора.
Например, есть первый объектив с фокусным расстоянием 18-55мм, и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 1,53. Определив эквивалентное фокусное расстояние, получаем значение 28-84мм. И есть другой объектив с фокусным расстоянием 5,4-16,2 мм и стоит он на фотоаппарате с кроп-фактором 6,56. Определяем эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) и получаем 35-106мм.
Сравнив два объектива можно сказать, что более широким углом зрения обладает первый объектив (28<35), а второй обладает большим длиннофокусным положением (106>84). Реальное фокусное расстояние, то есть расстояние от линзы до сенсора, не меняется (линз в объективе не одна и написано про расстояние для понимания процесса). Меняется угол обзора, ведь применение большей матрицы приводит к растягиванию изображения на полный кадр.
Но это только сказано о границах изображения, а качество фотографий будет разное, потому что матрицы и объективы разные.
Используя объективы на камерах с разным кроп фактором, и эквивалентное фокусное расстояние будет разным, а это надо обязательно учитывать.
Объектив и кроп фактор
При покупке объектива к фотокамере можно встретить обозначения FX и DX.
Фотоаппарат FX означает, что в нем стоит полнокадровая матрица 24х36 мм.
Соответственно DX (для Nikon) и EF-S (для Canon) означает применение матрицы меньшего размера.
При выборе объектива нужно учитывать, что объектив для одного из форматов камеры (FX или DX) на другом формате даст изображение с другими границами. То есть скажется влияние кроп-фактора. Может, будет виден, например, эффект «виньетирования» (это когда углы затемняются).
На рисунке видно как обрезается изображение на матрицах с разным кроп фактором. И слева видно как объектив DX при установке на камеру FX не может создать картинку на всю площадь матрицы и получилось виньетирование. А при установке объектива DX на фотокамеру FX таких проблем нет, что видно на правом рисунке.
На что влияет
Влияет кроп фактор на угол обзора, глубину резкости используемого пространства (ГРИП). Так же показывает кроп насколько меньше матрица по сравнению с полным кадром, а еще по его значению можно посчитать эквивалентное фокусное расстояние.
Но некоторые характеристики вы сможете изменить и другими настройками. Например, подобрав нужный объектив можно получить нужный угол обзора, а регулируя диафрагму, можно подстроить ГРИП, но получить размытый фон на маленькой матрице (большой crop) будет тяжело. И поэтому сказать насколько лучше или хуже фотокамера с конкретным значением кроп-фактора не получится. Все зависит от конкретных ситуаций.
Что бы заниматься художественной фотографией, то для большей свободы действий в настройках, лучше иметь большую матрицу, то есть малый кроп фактор. Если учитывать что размер матрицы сильно влияет на качество снимков (наличие шумов, динамический диапазон), то получается, чем меньше кроп фактор, тем больше матрица и тем лучше фотоаппарат.
Что такое кроп-фактор? (Как это влияет на ваши фотографии?)
Тамара КедвесА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.Изучение технической стороны фотографии так же важно, как и ее творческая сторона. Даже если вы не хотите изучать все детали, полезно понимать основные термины фотографии.
Одним из таких терминов является кроп-фактор. Вы должны помнить о кроп-факторе при использовании камеры с кроп-сенсором с полнокадровым объективом. Вот почему мы собрали всю информацию, которую вам нужно знать, чтобы понять, что такое кроп-фактор.
Техническое пояснение
Памятки Quick Capture
Если вам нужна быстрая и простая информация о том, как фактор кадрирования влияет на ваши фотографии, вам идеально подойдут памятки. С легкостью освойте 52 аспекта фотографии.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто такое кроп-фактор?
APS (Advanced Photo System) — это формат пленочных камер, в котором одновременно использовались три формата изображения. Это был источник современного кроп-сенсора, который дал фотографам-любителям расширенные возможности настройки.
Цифровые камеры заново изобрели и интерпретировали эту технологию. Когда цифровые камеры были сделаны с меньшими датчиками, это привело к меньшим и более дешевым корпусам камер. Это кроп-сенсоры.
Профессиональные камеры имеют сенсор размером с кусок 35-мм пленки. Такой размер называется полным кадром. Полнокадровые объективы покрывают большую площадь, чем может захватить кроп-сенсор. Большинство профессиональных объективов были разработаны для полнокадровых камер. Надев один из этих объективов на тело с кроп-датчиком, вы получите кроп-фактор.
На обоих рисунках ниже полнокадровый объектив вставлен в полнокадровую камеру.
Слева вы видите проекцию изображения, спроецированного на кроп-сенсор. Вы можете видеть, что объектив покрывает более широкую область, чем может захватить кроп-сенсор.
Справа вы видите, что делает камера при использовании полнокадрового объектива на камере с кропнутой матрицей. Он приближает изображение, чтобы оно заполнило кадр. Это приводит к тому, что края изображения обрезаются.
Как видите, вы обрезаете большую часть кадра, когда используете полнокадровый объектив.
Посмотрим на это под другим углом. Круглая линза дает круглое изображение. Затем датчик обрезает его в зависимости от размера датчика. Полнокадровые датчики имеют одинаковый размер. Размеры кроп-сенсоров, как правило, различаются у разных производителей.
Какие существуют виды кроп-факторов?
Кроп-фактор виден при съемке на камеры APS-C, APS-H, Micro Four Thirds, компактные камеры и смартфоны.
Micro Four Thirds был стандартным датчиком для цифровых зеркальных и беззеркальных камер. Они имеют двукратное увеличение, в результате чего 50-мм объектив имеет эквивалентное фокусное расстояние 100 мм.
APS-H — это уникальный размер сенсора Canon, который находится где-то между полным кадром и APS-C. Здесь увеличение составляет 1,3x.
Однако наиболее распространенными датчиками урожая являются датчики формата APS-C. Их использует большинство производителей камер, и они обеспечивают почти одинаковое увеличение (1,5x).
Что означает кроп-фактор на практике?
Если на корпус кроп-сенсора надеть объектив 50 мм, эффективное фокусное расстояние составит 50x 1,5 = 75 мм.
Основное отличие заключается в том, что датчик Canon APS-C меньше, чем у других брендов. По этой причине он увеличивает изображение в 1,6 раза вместо 1,5, что дает эквивалентное фокусное расстояние 80 мм.
Это означает, что если вы поместите 50-мм объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, на корпус кроп-сенсора, фокусное расстояние будет 80 мм, а не 50 мм.
Когда следует покупать полнокадровые объективы?
Мой лучший совет — подумать, что вы хотите делать со своей фотографией. Собираетесь ли вы в ближайшее время обновить корпус или снимать очень широкие углы? Тогда вы сможете выбрать объектив, который подходит именно вам.
Корпуса APS-C совместимы с полнокадровыми объективами, но полнокадровые камеры не могут работать с объективами APS-C. Это означает, что вы можете переключать объективы между APS-C и полнокадровыми камерами; однако, если у вас есть возможность, всегда выбирайте полнокадровые объективы.
Это особенно важно, если вы планируете в будущем обновить систему APS-C до полнокадровой. Будет проще, если вы с самого начала вложите деньги в отличный полнокадровый объектив, чтобы потом не беспокоиться об изменении размера сенсора.
Объективы для профессиональных полнокадровых камер также более высокого качества. Они появились задолго до того, как цифровые камеры стали популярными, и обеспечивают скорость и точность, которые вы ожидаете за такую цену. В частности, объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, предназначены для полнокадровых камер. 50 мм — отличное фокусное расстояние, когда вы используете полнокадровую камеру, но это может быть слишком мало для кроп-сенсора.
Есть некоторые исключения. Например, вы не можете использовать полнокадровые объективы Panasonic на камерах Panasonic с кроп-сенсором. Вот почему крайне важно провести исследование перед покупкой объектива.
Когда стоит покупать камеры с кроп-сенсором?
Некоторые преимущества делают их идеальными для начинающих. Они доступны по цене, поскольку производство датчика меньшего размера обходится дешевле. Существует также более широкий выбор объективов, поскольку с ними можно использовать как кроп-объективы, так и полнокадровые.
Кроме того, есть несколько ниш, где вы можете насладиться кроп-фактором. Например, при съемке природы или движения полезно иметь дополнительное увеличение.
Если вы новичок, вам следует выбрать корпус APS-C. Удобный пользовательский интерфейс и значительная совместимость объективов делают его идеальным для начала. Но не забудьте купить полнокадровые объективы, чтобы впоследствии переход на полнокадровую камеру прошел гладко.
С другой стороны, если вы профессиональный фотограф спорта или дикой природы, вы можете продолжать использовать кроп-сенсор. Пригодится не только увеличение. Они также меньше и легче.
Каковы недостатки камер с кроп-сенсором?
Корпуса кроп-сенсоров не могут работать в условиях низкой освещенности так же хорошо, как полнокадровые камеры. Разрешение и плотность пикселей ниже, потому что объектив не может проецировать такое же качество на кроп-сенсор. Это приводит к ухудшению качества изображения, что также влияет на качество печати.
Как всегда, есть исключения. Fuji XT-4, Nikon D500 и Canon 7D Mark II — примеры отличных камер с кропнутой матрицей. Они являются конкурентами некоторых недорогих полнокадровых кузовов. Даже профессиональные репортерские камеры с датчиками кадрирования (такие как Canon серии 1D) по-прежнему обеспечивают высокое качество и высокую скорость серийной съемки.
Заключение
Кроп-фактор определяется полнокадровым объективом на корпусе камеры с кроп-сенсором. Понимание этого может пригодиться при выборе камер и объективов. Это поможет вам предсказать, какую часть сцены вы сможете включить в кадр с фокусным расстоянием.
Прочтите наш курс «Фотография для начинающих», чтобы получить еще больше полезной информации, которая поможет начать ваше путешествие в мир фотографии.
Техническое пояснение
Шпаргалки Quick Capture
Если вам нужна быстрая и простая информация о том, как кроп-фактор влияет на ваши фотографии, вам идеально подойдут шпаргалки. С легкостью освойте 52 аспекта фотографии.
Магазин Предложения
Проверить цену наКупить у
НедоступноРазмер сенсора и кроп-фактор — Tony & Chelsea Northrup
Камеры можно разделить на несколько категорий по размеру сенсора. Начиная с наименьшего, это:
- СХ (2,7Х) . Эти крошечные беззеркальные камеры, такие как Nikon 1, имеют самые маленькие обычные сенсоры.
- Микро четыре трети (2X) . Эти небольшие беззеркальные камеры имеют относительно небольшие 16-мегапиксельные сенсоры, способные создавать отличные изображения в сочетании с правильными объективами.
- APS-C (1,5X для большинства, 1,6X для Canon) . Самый маленький тип DSLR также является распространенным беззеркальным форматом среднего класса и правильным выбором для большинства непрофессиональных фотографов. Объективы, разработанные для их меньших сенсоров, легче и дешевле, чем объективы, разработанные для больших полнокадровых камер. Вы также можете подключить полнокадровые объективы к корпусам Canon APS-C, Nikon DX и Sony Alpha, но когда вы делаете снимок, камера обрезает меньшую часть из центра изображения объектива. Это известно как кроп-фактор, и он действительно полезен при использовании телеобъективов при съемке дикой природы или спорта. На самом деле, многие фотографы дикой природы предпочитают камеры формата APS-C или DX своим полнокадровым аналогам. Кроп-фактор обсуждается более подробно далее в этом разделе.
- Полный кадр 35 мм (1X) . Для полнокадровых зеркальных фотокамер, соответствующих размеру сенсора 35-мм пленки, требуются более крупные и дорогие объективы. Полнокадровые зеркальные фотокамеры — правильный выбор для большинства профессиональных фотографов, но не только потому, что у них больше сенсор. Вместо этого я рекомендую фотографам полнокадровые камеры, потому что они, как правило, имеют больше функций, совершенно не связанных с сенсором. Кроме того, полнокадровые камеры Canon и Nikon имеют доступ к широчайшему ассортименту штатных объективов просто потому, что эти форматы использовались профессионалами на протяжении десятилетий. При таком же разнообразии родных объективов вы могли бы получить те же фотографии с меньшими датчиками, но другие форматы просто не имеют такого же разнообразия, и адаптация объективов всегда сопряжена со значительными штрафами.
- Средний формат (менее 1X) . Среднеформатные зеркальные фотокамеры обеспечивают профессиональным студийным фотографам разрешение, необходимое им для съемки обложек журналов и постеров. 60-мегапиксельная камера Hasselblad h5D-60 продается по цене около 42 000 долларов, но она не может делать приличные снимки в помещении без вспышки, она слишком медленная для дикой природы или спорта и слишком велика для большинства людей, чтобы носить ее с собой (хотя я часто путешествую со средней камерой). формат пленочной камеры). По этим причинам большинство профессиональных фотографов вместо этого используют полнокадровые 35-мм зеркальные фотокамеры.
На следующем рисунке матрица компактной камеры сравнивается с матрицей полнокадровой камеры. На следующем рисунке показаны относительные размеры различных типов датчиков вместе с кроп-фактором каждого из них. Кроп-фактор очень важно понимать при покупке объективов или даже просто читая этот сайт.
Кроп-фактор и фокусное расстояние
В этой книге и в Потрясающая цифровая фотография я указываю фокусные расстояния в 35-мм эквиваленте. Поэтому, если вы хотите рассчитать эквивалентное фокусное расстояние для компактной зеркальной фотокамеры, вы должны разделить фокусное расстояние 35 мм на 1,6 для Canon или 1,5 для Nikon. Если вы хотите рассчитать эквивалентное фокусное расстояние для камеры Micro Four-Thirds, вы должны разделить фокусное расстояние на 2. Если вы хотите рассчитать эквивалентное фокусное расстояние для камеры среднего формата, вы должны умножить его на 2. Например. , «нормальный» или «стандартный» объектив видит примерно под тем же углом зрения, что и наши глаза. На полнокадровой камере нормальный угол обзора составляет 50 мм. На компактной камере нормальный вид около 31мм, или 50/1.6. На камере Micro Four-Thirds нормальный вид составляет около 25 мм, или 50/2. Учитывая это преобразование, эти три объектива обеспечивают одинаковые диапазоны увеличения при подключении к типу камеры, для которого они были разработаны:
- Micro Four-Thirds : Olympus 14–42 мм.
- Компактный : Canon 18–55 мм.
- Полный кадр : Sigma 24–105 мм.
Большинство фотографов, включая меня, используют эквиваленты 35 мм при обсуждении фокусного расстояния только потому, что 35 мм исторически был самым популярным форматом. Поэтому, если вы видите пример изображения с фокусным расстоянием 200 мм, вы можете поспорить, что это, вероятно, 200 мм при использовании полнокадрового формата 35 мм. Если бы вы использовали компактную зеркальную камеру и хотели бы такое же поле зрения, вы бы использовали объектив 125 мм, потому что 200/1,6 = 125,9.0186 Совет: Большие и маленькие сенсоры могут иметь очень большое количество мегапикселей. Однако сенсоры меньшего размера улавливают меньше света, поскольку имеют меньшую площадь поверхности. Таким образом, полнокадровый формат большего размера всегда будет лучше при слабом освещении и будет производить меньше шума, но эта разница может никогда не иметь для вас значения.
Кроп-фактор и диафрагма
Датчики разных размеров изменяют поле зрения, обеспечиваемое фокусным расстоянием. Мы называем это «кроп-фактором», и он позволяет нам быстро определить, что 45-миллиметровый объектив с микро-четырьмя четвертями эквивалентен 9-дюймовому объективу.Полнокадровый объектив 0 мм. Хотя кроп-фактор работает для определения поля зрения, он не работает для определения глубины резкости и размытия фона, которые вы получите от любого объектива. Хотя производители камер часто указывают «эквивалент 35 мм» при описании объектива, они не говорят вам, что вы не получите такого же размытия фона при использовании объективов меньшего размера, что привело к разочарованию многих фотографов-портретистов. Например, рассмотрим два портретных объектива, которые кажутся очень похожими:
- Полнокадровый объектив Canon 85 мм f/1,8 (400 долларов США)
- Olympus Micro Four-Thirds 45 мм f/1,8 (400 долларов США)
Зная, что вы удваиваете фокусное расстояние микро объективов на четыре трети, чтобы определить эквивалент 35 мм, Olympus, кажется, выгодно отличается от Canon. Вы можете увидеть портреты, снятые на Canon 85mm f/1.8 (например, следующие), и предположить, что сможете добиться аналогичного размытия фона. Однако Olympus не может добиться такого же размытия фона, потому что вы должны применить кроп-фактор к диафрагме, чтобы рассчитать глубину резкости (и, следовательно, размытие фона). В этом примере объектив Olympus 45mm f/1.8 эквивалентен полнокадровому 9-дюймовому объективу.0 мм f/3.6 при рассмотрении как поля зрения, так и размытия фона. Вы также можете умножить глубину резкости на кроп-фактор. Таким образом, микрокамера на четыре трети с кроп-фактором 2x имеет примерно вдвое большую глубину резкости (и, следовательно, половину размытия фона) полнокадровой камеры, даже после умножения фокусного расстояния на кроп-фактор. Цифровые зеркальные фотокамеры с матрицей APS-C имеют в 1,5–1,6 раза большую глубину резкости или на 50–60 % меньше размытия фона, чем полнокадровые камеры. Для расчета выдержки, которая вам понадобится в любом заданном сценарии освещения, вам не нужно будет умножать диафрагму — у Olympus все равно будет та же выдержка, что и у полнокадровой 9-камерной камеры. Объектив 0 мм f/1.8 или любой объектив f/1.8, если уж на то пошло. Однако для портретной съемки объективы для меньших сенсоров имеют гораздо меньшее размытие фона. Чтобы добиться такого же размытия фона, как у Canon 85mm f/1.8, вам понадобится объектив 45mm f/0.9, а в настоящее время ничего подобного нет. В настоящее время лучшим объективом с автофокусировкой на четыре трети для достижения красивого размытия фона является Olympus M Zuiko ED 75mm f/1.8 (830 долларов). Для расчета размытия фона этот объектив эквивалентен полнокадровому объективу 150 мм f/3,6. К сожалению, это не выгодно по сравнению с традиционными 35-мм портретными объективами. Мой бюджетный полнокадровый портретник Tamron 70-200 f/2.8 (750 долларов) такой же резкий, дешевле, предлагает гораздо лучшее размытие фона и обеспечивает очень полезный диапазон масштабирования. Существует один объектив микро-четырех третей, который обеспечивает полнокадровую зеркальную фотокамеру, такую как размытие фона при портретном фокусном расстоянии, но ему не хватает автофокуса, а автофокус имеет решающее значение при работе с портретной съемкой с малой глубиной резкости, потому что люди слишком много двигаются, чтобы сфокусироваться вручную. на глаз. SLR Magic Noktor 50mm f/0.95 эквивалентен полнокадровому 100mm f/1.9 и стоит 1100 долларов. Давайте рассмотрим этот объектив на кроп- и полнокадровых зеркалках. На цифровой зеркальной фотокамере Nikon с компактным сенсором он становится эквивалентным 105-300 f/4.2. На цифровой зеркальной фотокамере Canon с компактным сенсором он становится эквивалентным 112-320 f/4.5. Только на полнокадровом корпусе вы сможете реализовать весь потенциал способности объектива размывать фон. Я не хочу, чтобы вы расстраивались из-за покупки камеры Micro Four-Thirds или APS-C; это очень мощные камеры, а размытие фона — это только один из аспектов фотографии. Датчики меньшего размера и большая глубина резкости на самом деле показывают гораздо больше сцены, что делает их идеальными для пейзажей. Существуют и другие способы управления размытием фона, в том числе перемещение объекта дальше от фона. Подробную информацию см. в главах 4 и 6 из 9.0005 Потрясающая цифровая фотография . Я надеюсь, что выявление этой слабости конструкции сенсора меньшего размера для портретной съемки поможет подтолкнуть производителей объективов к выпуску более светосильных объективов для сенсоров меньшего размера. Первым производителем, справедливо отнесшимся к датчикам размера APS-C, стала компания Sigma с объективом Sigma 18-35mm f1.8. При расчете размытия фона этот объектив примерно эквивалентен объективу 27–52 мм f/2,8. Он по-прежнему слишком широкоугольный для портретного объектива, но это отличный объектив для обычных фотографий с компактными сенсорами, и я рад, что Sigma производит более светосильные объективы для сенсоров меньшего размера.
Кроп-фактор и ISO
Вы также можете использовать кроп-фактор для оценки общего шума изображения, который будут иметь различные датчики при определенном значении ISO. Просто дважды умножьте ISO меньшего сенсора на кроп-фактор:
ISO меньшего сенсора * кроп-фактор * кроп-фактор = полнокадровый ISO
Factor) 2 = Полный кадр ISO
Например, вы можете ожидать, что ISO 200 на камере Micro Four-Thirds (которая имеет 2-кратный кроп-фактор) будет иметь такой же общий шум изображения, как ISO 800 на полнокадровой камере, потому что 200 * 2 * 2 = 800. Вы можете ожидать, что ISO 100 на камере Nikon APS-C (которая имеет коэффициент кадрирования 1,5x) будет иметь такой же общий шум изображения, как ISO 225 на полнокадровой камере. В следующей таблице приведены оценки общего уровня шума, который можно ожидать при различных значениях ISO и различных размерах сенсоров при использовании аналогичной сенсорной технологии. Последний пункт «при схожей сенсорной технологии» очень важен, и я буду обсуждать его дальше.
Полный кадр | APS-C (1,5X) | Canon APS-C (1,6X) | MFT (2 шт.) | СХ (2,7Х) |
64 | ||||
100 | ||||
200 | ||||
225 | 100 | |||
256 | 114 | 100 | ||
400 | 178 | 156 | ||
640 | 284 | 250 | 160 | |
729 | 324 | 285 | 182 | 100 |
800 | 356 | 313 | 200 | 110 |
1600 | 711 | 625 | 400 | 219 |
3 200 | 1 422 | 1 250 | 800 | 439 |
6400 | 2 844 | 2 500 | 1 600 | 878 |
12 800 | 5 689 | 5000 | 3 200 | 1 756 |
25 600 | 11 378 | 10 000 | 6 400 | 3 512 |
Некоторые ячейки таблицы пусты, потому что эти ISO недоступны на современных камерах. Например, полнокадровая камера Nikon D810 поддерживает собственное значение ISO 64. Теоретически камера Micro Four-Thirds, поддерживающая значение ISO 16, будет давать тот же общий шум изображения, что и полнокадровая камера при значении ISO 64. Однако нет Камера Micro Four-Thirds поддерживает исходное значение ISO ниже 160. Таким образом, при ярком освещении или в студийных условиях, которые позволяют использовать на камерах самое низкое исходное значение ISO, датчики большего размера обеспечат более низкий общий уровень шума. Это происходит не потому, что датчики большего размера по своей природе лучше, а просто потому, что производители камер еще не разработали датчики меньшего размера для работы с более низкими значениями ISO. В будущем камера Micro Four-Thirds с родным ISO 16 теоретически может конкурировать с Nikon D810 для студийной работы. Мои расчеты основаны на общем количестве света, собранного матрицей каждого размера при определенном значении ISO. Это означает, что математика кроп-фактора не совсем идеальна, потому что некоторые датчики более эффективны, чем другие. Тем не менее, математика точна примерно до 1/10 th остановки для большинства камер (за исключением камер Canon, которые не так эффективны). В следующей таблице сравниваются измеренные баллы www.DxOMark.com для топовых корпусов популярных линеек камер. Под оценкой DxOMark я показываю значение ISO, которое можно использовать для достижения того же уровня шума, что и при ISO 800 на Nikon D810 (на основе измерений DxOMark). В строке Эквивалент ISO 800 (полный свет) показан эквивалент ISO на основе общего собранного света (по оценке с помощью кроп-фактора 9).формула 0260 2 ).
Никон Д810 | Sony a7R | Sony A7S | Canon 5D Mk3 | Никон Д7100 | Сони а6000 | Канон 70D | Олимп E-M1 | Панасоник Gh5 | Никон 1 V3 | |
Оценка DXOMark | 2853 | 2746 | 3702 | 2293 | 1256 | 1347 | 926 | 757 | 791 | 384 |
Эквивалент ISO 800 (измерено) | 800 | 770 | 643 | 352 | 378 | 260 | 212 | 222 | 108 | |
Эквивалент ISO 800 (полный свет) | 800 | 800 | 800 | 800 | 341 | 341 | 309 | 201 | 201 | 108 |
Эффективность по сравнению с D810 (остановки) | н/д | -0,06 | +0,38 | -0,32 | +0,05 | +0,15 | -0,25 | +0,08 | +0,14 | 0,00 |
В последней строке показано количество ступеней, на которое камера превосходит или уступает D810 при одинаковом общем освещении. Как видите, различия в сенсорных технологиях мало чем отличаются от различий в размерах сенсоров; даже профессионалы не заметят разницы менее 0,2 стопа. Вы также заметите, что датчики Canon не работают так же хорошо при таком же освещении, как датчики других производителей камер. Интересно сравнить 36-мегапиксельную Sony A7R с 12-мегапиксельной A7S. Очевидно, что A7R может захватывать больше деталей, но A7S собирает свет примерно на 40% эффективнее. Оценка общего освещения с использованием кроп-фактора 9Формула 0260 2 полезна для быстрой оценки шумовых характеристик различных камер. Чтобы более точно рассчитать шумовые характеристики конкретных камер, проверьте рейтинг камеры «Спорт» (Low-Light ISO) на DxOMark.com.
Коэффициент кадрирования для удаленных объектов
При съемке некоторых видов спорта и большинства диких животных вы не можете подобраться к объекту достаточно близко, чтобы заполнить кадр. Например, при съемке птиц, даже с очень дорогим объективом 500 мм f/4 на полнокадровом корпусе, большинству фотографов потребуется значительное кадрирование. В креплениях Canon, Nikon и Sony SLR все супертелеобъективы предназначены для полнокадровых камер. В большинстве случаев я рекомендую использовать полнокадровые объективы с полнокадровыми корпусами. Однако, если вам потребуется значительное кадрирование, вы можете получить гораздо более четкие и подробные изображения, используя корпус APS-C.
Пример Nikon
В мире Nikon многие фотографы дикой природы спорят о APS-C D7100 (с кропом 1,5x) и полнокадровой D810. У D7100 «всего» 24 мегапикселя, а у D810 — поразительные 36 мегапикселей. Если вы можете заполнить кадр своим объектом и объективом Nikon 600 мм f/4, D810 обеспечивает около 24 мегапикселей видимых деталей (согласно рейтингу DxOMark по восприятию мегапикселей). Он не показывает все 36 мегапикселей, на которые теоретически способен, потому что оптика объектива не идеальна. D7100 в паре с Nikon 600mm f/4 дает только 10 мегапикселей видимых деталей. Таким образом, детализация D810 на 240 % делает его гораздо лучшим выбором. Теперь представьте, что вы фотографируете орлов на расстоянии, и вам все равно нужно кадрировать в 1,5 раза. D7100 (1000 долларов) имеет собственный 1,5-кратный кроп, поэтому он по-прежнему обеспечивает 10-мегапиксельную детализацию. D810 (3300 долларов США) в режиме кадрирования DX также будет производить с этим объективом около 10 мегапикселей деталей. Если вашей основной целью была дикая природа, возможно, вам лучше купить D7100 и потратить дополнительные 2300 долларов на сафари.
Почему математика не идеальна?
Режим DX у D810 составляет 16 мегапикселей, а у D7100 (который всегда находится в режиме DX) — 24 мегапикселя. Так почему же D7100 не дает на 50% больше деталей, чем D810? Две камеры используют разные сенсорные технологии. В D810 удалены сглаживание и оптические фильтры нижних частот, поэтому каждый пиксель четче. Это демонстрирует, что вы не можете просто считать мегапиксели; вам нужно учитывать резкость объектива и технологию.
Пример Canon
В мире Canon различия более существенны. Сравнивая 7D и 5D Mark III с объективом Canon 600mm f/4, полнокадровый 22-мегапиксельный сенсор Canon обеспечивает 20-мегапиксельную видимую детализацию. 18-мегапиксельная матрица APS-C (1,6-кратное кадрирование) камеры 7D обеспечивает только 12-мегапиксельную видимую детализацию. Для удаленных объектов, где вам все равно придется кадрировать в 1,6 раза, 7D по-прежнему дает 12 мегапикселей видимых деталей. 5D Mark III производит только 7,8 мегапикселей видимых деталей. Таким образом, 7D обеспечивает на 53 % больше деталей, чем 5D Mark III, при стоимости примерно на 30 %.
Опять же, почему математика не идеальна?
Может показаться странным, что Canon 600mm f/4 обеспечивает 20-мегапиксельную видимую детализацию с 5D Mark III — 91% физического разрешения сенсора. Тем не менее, этот объектив на 7D воспроизводит видимые детали только при 66% физического разрешения сенсора. Пиксели 7D менее резкие? Возможно, но ненамного — сенсорные технологии похожи. Более вероятное объяснение более низкого процента заключается в том, что более высокая плотность пикселей 7D в большей степени превышает физическую резкость объектива. Другими словами, втиснув больше пикселей в ту же область, 7D оказывает большее давление на резкость объектива. Он извлекает больше деталей, но даже более резкий объектив может выделить еще больше деталей.
Итак, должен ли я получить APS-C для более высокой плотности пикселей или использовать полнокадровый режим?
Получите APS-C для более высокой плотности пикселей, если вы все равно планируете кадрировать. На самом деле, почти все фотографии дикой природы сильно обрезаны. Даже с супертелеобъективами, даже с корпусом APS-C большинству фотографов дикой природы приходится обрезать почти все свои фотографии. За пределами неволи вам не нужно кадрировать фотографии дикой природы только тогда, когда вы снимаете крупных, в основном ручных животных, таких как олени, или когда вы замаскировались и часами приближались к своим объектам. Другими словами, если вы маскируете свой запах и носите маскировочный костюм, полноразмерный корпус для дикой природы может стоить дополнительных денег. В противном случае корпус APS-C, вероятно, будет лучшим вариантом.
Видео
Хотите увидеть больше примеров? Вот вся серия из четырех видеороликов, которые мы создали о кроп-факторе. Первое видео суммирует все, что вам нужно знать:
Многие технически продвинутые фотографы по-разному понимали, как работает кроп-фактор — в частности, они думали, что кроп-фактор применяется только к фокусному расстоянию, а не к диафрагме или ISO. Я получил буквально тысячи комментариев, и я сделал все возможное, чтобы просмотреть их все. Вот мои ответы на их различные вопросы. Если вы не хотите смотреть эти видео, просто знайте: вам следует применить кроп-фактор как к фокусному расстоянию, так и к диафрагме, чтобы понять, как будут выглядеть ваши окончательные изображения.