КОНСТРУКЦИЯ ЦИФРОВОГО ФОТОАППАРАТА
Конструкция цифрового фотоаппарата
Конструкция цифрового фотоаппарата во многом повторяет конструкцию пленочной камеры. Фотоаппараты для узкой 35-миллиметровой пленки, в зависимости от устройства видоискателя, подразделяются на шкальные камеры с установкой резкости по шкале, нанесенной на фокусировочное кольцо объектива, на дальномерные камеры, в которых объектив наводится на фокус при помощи оптического дальномера, и на зеркальные фотоаппараты, в которых фокусировка объектива производится по изображению на матовом стекле, встроенном в оборачивающую пентапризму. По типу основного объектива пленочные фотоаппараты подразделяются на камеры со сменным объективом на фотоаппараты с жестковстроенным объективом.
Цифровые фотоаппараты в целом соответствуют устоявшейся классификации
пленочных камер. Правда, есть и отличия — наряду с «настоящими» зеркальными
фотоаппаратами выпускаются камеры «псевдозеркальные», не имеющие аналогов
среди пленочной аппаратуры.
Подобные камеры выпускаются компанией Nikon (модели CoolPix 2000,
2500 и 3500).Зачем цифровой камере оптический (телескопический или зеркальный) видоискатель, если подавляющее большинство фотоаппаратов имеют цветной дисплей, полностью повторяющий картинку, построенную светочувствительным сенсором? В том-то и дело, что изображение на дисплее соответствует реальному изображению лишь приблизительно. Малые размеры дисплея не позволяют вывести на его экран изображение с достаточно высоким разрешением, чтобы в полной мере оценить композицию будущего снимка и убедиться в том, что объектив наведен на резкость верно. Вторая причина — медлительность работы встроенного дисплея системы вывода изображений цифровой камеры. С момента включения питания камеры до ее полной готовности съемке проходит несколько секунд. При выключенном дисплее это время сокращается в раза.
С выключенным дисплеем фотоаппарат потребляет в 2-3 раза меньше
электроэнергии, что позволяет продлить время работы цифрового фотоаппарата.
Но самое главное с оптическим видоискателем гораздо удобней работать. И
телескопический, и зеркальный видоискатели дают более яркое и более полное
изображение, чем контрольный жидкокристаллический дисплей. При ярком внешнем
освещении изображение на дисплее становится неразличимым. Даже новейшие
трансфлективные ЖК-матрицы, которых для подсветки применяется специальная
отражающая пластина, установленная за слоем жидких кристаллов, ярким солнцем
«справляются» плохо, не говоря уже о традиционных люминесцентных лампах
подсветки (точнее, о плоских светящихся панелях).
На абсолютном большинстве цифровых фотоаппаратов имеет место эффект
виньетирования — обрезание части изображения при выводе его на экран
контрольного дисплея. Получается, что камер, которых изображение на
контрольном дисплее по геометрическим и цветовым параметрам совпадает с
изображением, выдаваемым сенсором, не существует. Вместе тем, наличие
простого телескопического видоискателя почти не сказывается на стоимости
фотоаппарата, а фотограф при этом получает возможность выбора компоновать
кадр при помощи электронного аналога матового стекла или использовать
обычный телескопический видоискатель.
Устройство телескопического
видоискателя очень простое. В классическом виде это всего лишь пара
ограничительных рамок, одна из которых выполняет роль объектива, а другая
окуляра видоискателя.
Более совершенна конструкция, состоящая из стеклянной монолитной прямоугольной призмы с плоскими поверхностями. Подобная призма не масштабирует (не увеличивает и не уменьшает) реальное изображение и является вариантом все тех же ограничительных рамок. Наконец, самая распространенная конструкция видоискателя виде миниатюрной галилеевской зрительной трубы, состоящей из передней собирающей задней оборачивающей линз. Общий коэффициент увеличения подобного видоискателя обычно меньше единицы то есть фотограф видит в окуляре видоискателя уменьшенное изображение, что позволяет рассмотреть всю площадь будущего кадра.
Телескопический видоискатель в виде зрительной трубы, кроме пары линз,
состоит из полупрозрачного стекла, на которое нанесены параллактические
метки для правильного кадрирования снимка при съемке близких расстояний.
Эффект параллакса возникает в том случае, если оптическая ось объектива
не совпадает с оптической осью видоискателя. В результате на близких
расстояниях от снимаемого объекта изображение в окуляре видоискателя
оказывается смещенным не соответствует изображению, сфокусированному
основным объективом на поверхности пленки или сенсора. В некоторых пленочных
цифровых камерах параллактическая поправка вводится автоматически при помощи
компенсаторной призмы, размещенной между передней задней линзами
видоискателя. Но большинстве случаев достаточно и обычных полупрозрачных
меток.
Конструкция телескопического видоискателя позволяет разместить в поле зрения
фотографа массу полезной информации. Например, световые или символьные
индикаторы готовности встроенной вспышки, значений установленных автоматом
экспопараметров, срабатывания автоматической фокусировки количества
оставшихся кадров. Правда, видоискатели любительских цифровых камер подобным
информативным набором индикаторов снабжаются крайне редко дополнительные
полупрозрачные жидкокристаллические панели усложняют конструкцию камеры
сказываются на ее стоимости.
Телескопический видоискатель — не всегда прямой тубус со встроенными линзами полупрозрачными вставками. В современных фотоаппаратах чаще применяются изогнутые тубусы с отклоняющими зеркалами внутри. Это позволяет встроить в камеру достаточно яркий и удобный в применении видоискатель, не увеличивая при этом размеров корпуса фотоаппарата. Рассмотрите внимательно свой фотоаппарат. Вы наверняка обнаружите, что оптические оси линз объектива и окуляра видоискателя смещены. Теоретически это должно отразиться на яркости изображения в окуляре видоискателя, но потери настолько малы, что ими можно пренебречь. (продолжение)
ХИТЫ ПРОДАЖ | ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ |
Комплект | Vertu
Ascent Ferrari | Узнайте секрет | Индивидуальная программа похудения Пора расстаться с лишним весом! |
Основы фотографии #4.
2- Основы фотографии #1
- Основы фотографии #2.1
- Основы фотографии #2.2
- Основы фотографии #3
- Основы фотографии #4.1
В данной статье мы продолжим изучать Раздел #1: Общее устройство цифрового зеркального фотоаппарата с подвижным зеркалом.
Классификация цифровых фотоаппаратов
Современные цифровые фотоаппараты малого формата можно отнести к одному из четырёх видов: зеркальные с подвижным зеркалом, зеркальные с неподвижным зеркалом, компактные и беззеркальные.
В зеркальных фотоаппаратах есть зеркало, в остальных видах камер его нет. Как следствие, компактные и беззеркальные фотоаппараты обладают малыми габаритами и весом. Фотоаппарат с неподвижным зеркалом меньше по размерам, чем камера с подвижным зеркалом, так как ход зеркала и привод отсутствуют.
Изображение снимаемой сцены формируется объективом сразу на светочувствительном сенсоре, когда зеркало отсутствует.
Также, последний берёт на себя вспомогательные роли: автоматическое наведение на резкость, замер экспозиции и определение баланса белого. Скорость автоматического наведения на резкость здесь значительно ниже, чем в случае, когда система автоматической фокусировки включает в себя отдельный сенсор (подробнее об автофокусе читайте в следующей, пятой части «основ»).
Таким образом, для того чтобы Вы могли построить кадр, компактный и беззеркальный фотоаппараты работают в режиме видеокамеры: Вы можете видеть изображение в реальном времени на экране фотоаппарата или с помощью электронного видоискателя. Что это значит?
Пока Вы строите кадр светочувствительный сенсор и электронная схема управления в компактных и системных камерах потребляет энергию аккумулятора. Построение кадра может занимать достаточно продолжительное время (от нескольких десятков секунд). Поэтому заряда аккумулятора или батарей в компактных и беззеркальных камерах хватает на создание в 2-8 раз меньшее количество снимков, чем в зеркальных фотоаппаратах с подвижным зеркалом.
В камерах с неподвижным зеркалом светочувствительный слой во время построения кадра также «отдыхает», но энергия аккумулятора расходуется на функционирование электронного видоискателя.
Существует ещё один важный критерий.
Между нажатием на кнопку спуска затвора и моментом, когда изображение «фиксируется» светочувствительным сенсором, возникает задержка во времени – лаг. В беззеркальных и компактных фотоаппаратах лаг больше (от 80 до 500 миллисекунд), чем в зеркальных (не более 75 миллисекунд) обоих видов. Для съёмки репортажа большой лаг недопустим, потому что снимаемая сцена постоянно меняется. Вы можете просто не успеть «ухватить» желаемый момент. В беззеркальных камерах лаг может быть значительно меньше, чем в компактных, благодаря наличию более производительного «мозга» и программных алгоритмов.
Для зеркального фотоаппарата малый лаг естественен: светочувствительный сенсор всегда готов к съёмке. Особенно мала задержка у зеркальных фотоаппаратов с неподвижным зеркалом, потому что не тратится время на подъём-опускание зеркала.
Первые фотоаппараты с неподвижным зеркалом (1965 г.) позиционировались как оборудование для съёмки спортивных мероприятий и превосходили существовавшие фотоаппараты с подвижным зеркалом в скорости съёмки.
Ещё один критерий сравнения – размер светочувствительного сенсора, запечатлевающего изображение. Чем меньше размер сенсора, тем выше уровень цифрового шума и уже динамический диапазон (подробнее об этих параметрах читайте в следующем разделе).
В компактных камерах применяются маленькие по размеру светочувствительные сенсоры. Поэтому беззеркальные и зеркальные фотоаппараты позволяют получать качественные результаты в условиях с низкой интенсивностью освещения.
Следующий критерий – возможность установки различных объективов.
Качество итогового изображения более чем на 50% обусловлено возможностями объектива. Компактные камеры оснащены одним несъёмным объективом в отличие от зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов. Однако, некоторые производители компактных камер создают аксессуары для объективов, изменяющие оптические свойства стационарного объектива.
С одной стороны, инженеры часто рассчитывают сбалансированную оптическую схему для объектива компактного фотоаппарата. Благодаря этому в отдельных моделях объектив создаёт оптическое изображение достаточно высокого качества.
С другой стороны, объективы компактных камер универсальны. Как правило, они относятся к вариофокальным объективам и не обладают большой светосилой (подробнее об основных параметрах объектива читайте во второй части). Возможность использования различных объективов позволяет охватывать большой круг съёмочных ситуаций, и, одновременно, получать в любой из них максимальные по качеству изображения при правильном подборе и использовании объектива. В профессиональной фотографии это условие является важным.
В настоящее время беззеркальные фотоаппараты в отличие от зеркальных часто обладают меньшим парком объективов. А с большинством беззеркальных фотоаппаратов применение объективов, предназначенных для зеркальных камер, невозможно, потому что задние отрезки – расстояние от задней линзы объектива до светочувствительного сенсора – отличаются.
У беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов с неподвижным зеркалом задние отрезки меньше, чем у зеркальных камер с подвижным зеркалом.
Наконец, последним критерием в приводимой классификации является возможность ручного управления съёмочными параметрами.
Практически все современные цифровые фотоаппараты «интеллектуальны». Другими словами, многие операции фотоаппарат выполняет автоматически, например: наводит снимаемый объект на резкость, выбирает значения диафрагмы, выдержку и т.д.
В разных фотоаппаратах по-разному реализованы возможности управления. В зеркальных камерах ручное управление наиболее полно, а в компактных оно реализовано частично. В зеркальных фотоаппаратах, рассчитанных на профессиональную деятельность, отсутствуют автоматические режимы съёмки, а в некоторых моделях компактных камер начального уровня производителем не предусмотрены ручные режимы съёмки. Например, в компактных камерах, встроенных в мобильные устройства. Подробнее о режимах съёмки Вы можете узнать в четвёртом разделе.
Резюмирую вышесказанное в виде таблицы (см. рис. 6).
Рис. 6. Проявление особенностей различных видов цифровых фотоаппаратов малого формата. Принятые обозначения: «+» – ярко выражена, «+/–» – неярко выражена, «–/+» – слабо выражена, «–» – отсутствует или почти не выражена.
Приведённая классификация распространяется на цифровые фотоаппараты малого формата.
Существуют также среднеформатные и крупноформатные цифровые камеры. Оба класса менее распространены. Формат фотоаппарата напрямую связан с размером светочувствительного сенсора. Особенности мало-, средне- и крупноформатных камер будут подробнее освещены в следующем разделе.
Классификации аналоговых и цифровых камер по размерам светочувствительных слоёв подобны.
В завершении первого раздела обзорно приведу классификацию аналоговых камер в виде сравнения их с цифровыми фотоаппаратами.
Отличия и подобия цифровых и аналоговых фотоаппаратов
Основное отличие заключается в светочувствительном слое.
В аналоговых камерах световая энергия преобразуется в химическую, а в цифровых – в электрическую. В качестве светочувствительных слоёв в аналоговой фотографии применяют длинные пластиковые плёнки, свёрнутые в катушки, слайды, металлические и стеклянные пластины. Все они покрываются химическими соединениями, которые меняют свои свойства под воздействием света.
Аналогом цифровых беззеркальных и компактных фотоаппаратов является дальномерная камера (например, производителя Leica). Дальномерные камеры компактны, но видоискатель в них не связан с объективом. Поэтому они не позволяют оценивать композицию кадра в точности такой, какой она запечатлится на светочувствительном слое. Другими словами, имеет место эффект параллакса – отличие проекций снимаемой сцены, создаваемых объективом и видоискателем фотоаппарата. Поэтому применение дальномерных камер требуют от фотографа развитого навыка. Это как чувствовать габариты грузового автомобиля – к водителю приходит с практикой.
Существуют одно- и двухобъективные аналоговые зеркальные фотоаппараты (например, производителя Rolleiflex).
В двух объективных фотоаппаратах зеркало неподвижно, фотограф оценивает кадр с помощью шахтного видоискателя. Один объектив (верхний) используется для построения кадра. Другой объектив формирует изображение на светочувствительном слое. В двухобъективных зеркальных фотоаппаратах, также, как и в дальномерных, присутствует эффект параллакса. Подавляющее большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов относится к однообъективным. Цифровые технологии позволяют в реальном времени просматривать изображение снимаемой сцены.
Конструкции аналогового и цифрового однообъективного фотоаппарата с подвижным зеркалом и неподвижным зеркалом принципиально совпадают.
На этом первый раздел завершён. Перед тем, как изучить второй период в «рождении» цифрового изображения предлагаю исследовать «промежуточный этап». Следующий раздел посвящён светочувствительному сенсору.
- Основы фотографии #4.3
- Основы фотографии #4.4
- Основы фотографии #4.5
- Основы фотографии #4.
6 - Основы фотографии #4.7
- Основы фотографии #4.8
- Основы фотографии #4.9
- Основы фотографии #4.10
- Основы фотографии #4.11
- Основы фотографии #4.12
- Основы фотографии #5.1
- Основы фотографии #5.2
- Основы фотографии #5.3
- Основы фотографии #5.4
- Основы фотографии #5.5
- Основы фотографии #5.6
- Основы фотографии #5.7
16/04/2014 Просмотров : 37475 Источник: photo-monster.ru Автор: Марк Лаптенок
Еще уроки из рубрики «Все основы»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Доводилось ли вам использовать свою камеру с объективами от стороннего производителя? Предполагаю, что большинство ответит да.
Причина этого в том, что на рынке есть много…
09/03/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
9 818
Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата…
Читать дальше →29/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
18 452
У каждой семьи есть своя история, а у каждой истории есть свои фотографии: старые цветные распечатки, винтажные черно-белые фотокарточки, негативы и пленки.
Читать дальше →17/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
32 875
Фотография – мощный инструмент визуальной коммуникации. Объектив в какой-то мере можно считать вашим третьим глазом, который позволяет поделиться с миром тем, что видите вы.
..
10/02/2020. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
14 163
0Мир современной пейзажной фотографии весьма сложный. Кажется, будто достаточно иметь камеру, несколько объективов, штатив, фильтры, карту и отличную идею в голове, но в реальности все…
Читать дальше →05/09/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
13 040
Существует миф, будто фотографы разделяются на две категории – те, для кого это просто хобби и профессионалы, которые зарабатывают деньги. На самом деле многие находятся в…
Читать дальше →12/08/2019. Основы — Все основы. Перевод: Алексей Шаповал
16 796
DSLR против компактной цифровой камеры
Лучшее →Автор:
Лоуренс Бонк
Обновлено 27 июля 2022 г.
Наши посты содержат партнерские ссылки.
Иногда, но не всегда, мы можем заработать $$, когда вы совершаете покупку по этим ссылкам. Без рекламы. Всегда. Узнать больше
Содержание_
- Различия между цифровыми зеркальными и компактными цифровыми камерами
- Датчики изображения и качество
- Простота
- Стоимость и надежность
Если вы начали делать покупки для фотолюбителей, возможно, вы сравниваете цифровые зеркальные фотокамеры с компактными цифровыми камерами. В конце концов, лучшие цифровые камеры обычно попадают в одну из вышеупомянутых категорий. Продолжайте читать, чтобы узнать о различиях между двумя типами камер.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
- Когда дело доходит до качества изображения и производительности, цифровые зеркальные камеры (DSLR) имеют преимущество перед компактными камерами, поскольку первые предназначены для профессионалов, а вторые больше для любителей.
- Компактные камеры, как правило, намного дешевле, долговечнее и проще в использовании, чем цифровые зеркальные камеры, что повышает их полезность для любителей.

- Цифровые зеркальные фотокамеры интегрируются с аксессуарами для улучшения качества изображения и оснащены датчиками изображения большего размера, чем компактные камеры.
Основное различие между ними заключается в том, для какого типа потребителей они предназначены. Цифровые зеркальные камеры, также известные как цифровые зеркальные камеры или цифровые однообъективные зеркальные камеры, предназначены для использования профессиональными фотографами выше любительского уровня. В то время как компактные камеры, также известные как камеры «наведи и снимай», предназначены для новичков в фотографии. Другими словами, различия в дизайне довольно существенны, например, при сравнении флип-камеры и цифровой камеры.
Вот еще несколько основных различий между зеркальными и компактными камерами.
Совет профессионала
Компактные камеры, как правило, более долговечны, поэтому они могут выдержать случайное падение или два.
Датчики изображения и качество
Обойти это невозможно.
Большинство цифровых зеркальных камер снимут гораздо лучшее изображение, чем стандартная компактная камера. Это также может включать в себя цифровые камеры среднего формата и полнокадровые зеркальные фотокамеры. Это связано с несколькими факторами, которые связаны с тем фактом, что камеры DSLR оснащены датчиками изображения большего размера, которые обеспечивают лучшую глубину резкости, более короткую выдержку, динамический диапазон, широкую апертуру и другие функции, улучшающие изображение. Конечный результат? Датчики большего размера, используемые в камерах, таких как Canon EOS, обеспечивают лучшее качество изображения, поэтому они чаще используются профессиональными фотографами. Если вы профессионал, который хочет отладить свой процесс, попробуйте рассмотреть цифровую зеркальную камеру в сравнении с беззеркальной моделью.
Простота
Благодаря расширенным функциям, доступным в цифровых зеркальных камерах, компактные камеры намного проще в использовании любителями. В конце концов, это камеры типа «укажи и щелкни».
Компактные камеры, как правило, оснащены яркими электронными видоискателями, так как хорошо видимый оптический видоискатель помогает любителям быстро делать снимки. Обычно для простоты предлагается несколько автоматических режимов, хотя им может не хватать ручного управления.
Стоимость и долговечность
Компактные камеры намного дешевле цифровых зеркальных камер. Другими словами, вы получаете то, за что платите. Камеры типа «укажи и щелкни» созданы для любителей и обычно изготавливаются из недорогих компонентов, чем-то похожих на отличные бинокулярные камеры. Это может быть благом для потребителей с ограниченным бюджетом, которые только хотят начать фотографировать. Компактные камеры также обычно менее чувствительны, чем зеркальные камеры, что делает их немного более долговечными.
Часто задаваемые вопросы
Заменят ли смартфоны цифровые камеры и зеркальные фотокамеры?
Возможно? Цифровые зеркальные камеры по-прежнему имеют преимущество в профессиональной фотографии благодаря увеличенной глубине резкости и высококачественным электронным видоискателям.
Беззеркальные камеры, такие как некоторые из линейки Canon EOS, по-прежнему остаются популярным выбором для журналистов.
Зеркальные и беззеркальные камеры: что лучше для вас?
Обе модели позволяют заменять сменные объективы и аксессуары и отлично подходят для профессиональных фотографов. Другими словами, любите ли вы беззеркальные камеры или зеркальные фотокамеры, зависит от личных предпочтений.
Действительно ли беззеркальные объективы меньше?
Корпуса беззеркальных камер, безусловно, меньше, чем корпуса зеркальных камер, но размер сенсора обычно коррелирует с размером объектива, поэтому здесь есть что-то вроде узкого места.
STAT: «Общий объем продаж всех типов компактных камер снизился на 17 процентов в годовом исчислении, но увеличился на 16 процентов для камер с оптическим зумом более 10x». (источник)
ССЫЛКИ:
- https://en.wikipedia.
org/wiki/Point-and-shoot_camera - https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_single-lens_reflex_camera
- https://www.wikihow.com/Select -the-Right-Digital-Camera
- https://www.wikihow.com/Use-a-Digital-Camera-As-a-Web-Cam
- https://www.wikihow.com/Load-Pictures -от-камеры-Canon до-использования-камеры-ПК
Лоуренс Бонк
Лоуренс Бонк — копирайтер с десятилетним опытом работы в технической сфере, с колонками, появляющимися в Engadget, Huffington Post и CBS. , среди прочих. У него есть кошка по имени Корица.
В чем разница между 4K, HD и DSLR?
В последние годы мы наблюдали удивительную эволюцию качества видео, и, в свою очередь, наши клиенты задавали нам такие вопросы, как «В чем разница между HD и DSLR?» Или «что такое 16:9 и 4:3 и почему меня это должно волновать?»
Когда мы впервые начали производить видео, мы снимали материал на цифровую ленту в стандартном разрешении или 4:3. Чего-чего? Подумайте о том, как выглядело телевидение до того, как появился большой экран или широкий экран — это 4:3.
По мере изменения предпочтений большинства американцев (другими словами, мы начали покупать разные телевизоры) происходило движение от стандартного разрешения к высокому разрешению. Теперь мы наблюдаем сдвиг этой тенденции в сторону разрешения 4K и выше.
Где вы были, когда увидели свой первый фильм в высоком разрешении или спортивное мероприятие в высоком разрешении? Это было замечательно, не так ли? Почти слишком много хорошего видео, чтобы взять его за один раз! С этим движением мы начали снимать и в другом формате, используя карты памяти вместо цифровой ленты. Для людей, которые смотрели эти шоу или видео, это означало потрясающие изображения, удивительные цвета и детализацию изображения, которых мы никогда раньше не видели.
Понимание видеотерминов
Что такое соотношение сторон 16:8 или HD?
16:9 это просто разрешение, которое имеет ширину 16 единиц и высоту 9 единиц. В настоящее время это наиболее распространенное соотношение сторон для мониторов и телевизоров в формате высокой четкости.
Что такое цифровая зеркальная фотокамера или цифровая однообъективная зеркальная камера
Цифровая зеркальная фотокамера относится к типу камеры, в которой есть затвор, который служит воротами к тому, что записывается в виде фото или видео. Эти камеры изначально были созданы для захвата изображений на пленку, но были адаптированы для цифровой записи изображений и видеоматериалов.
Эти камеры оснащены сменными объективами, которые позволяют фотографам более точно настраивать параметры для придания отснятому материалу более теплого, кинематографического качества, а регулируемая глубина резкости (эффект размытия) добавляет драматичности. DSLR придаст вам более теплый, интимный вид и ощущение. Если у вас есть эмоциональное, драматичное и глубокое видео, DSLR — это камера для вас.
Что такое камера 4K или UHD?
Вы, наверное, уже слышали, что 4K или сверхвысокая четкость (UHD) — это новейшая и лучшая вещь в мире видео. Это прекрасно? Вы держите пари! Но подходит ли это для вашего производства? Наличие новейших и лучших видеовозможностей может быть полезным, но это также может привести к некоторым головным болям и, возможно, нанести ущерб вашему бюджету.
Простое объяснение заключается в том, что видео 4K имеет более высокое разрешение, чем 1080p (HD). Вот снимок экрана, показывающий разницу в размерах:
Вы можете подумать: «Вау! Теперь все видео должно быть в 4K! Это так очевидно!» Ну, может, ты захочешь охладить свои форсунки. Да, разрешение выше. Но это имеет свою цену. Передача, хранение и редактирование видео 4K не были самыми простыми (пока). Там гораздо больше данных. Думайте об этом, как о попытке запустить бейсбольный мяч через садовый шланг. От начала до конца требуется больше времени: загрузка, редактирование и рендеринг видео, что значительно увеличивает время проекта.
Судя по опыту, мой рабочий процесс с 4K занимает в два раза больше времени, чем обычно со стандартным HD. Так что, будь то ваше личное время в качестве редактора или вы платите продюсерской компании, время — деньги. А 4К может и не стоить.
Еще один очень важный момент — ваша аудитория.
Как большинство людей будут смотреть ваше видео? Чаще всего это будет на мобильном устройстве. Если это так, то 1080p будет более чем достаточно. Ненавижу это говорить, но никто не смотрит видео в 4K на своих телефонах. На самом деле, если ваше видео будет размещено на YouTube (который поддерживает 4K), настройка по умолчанию для большинства зрителей будет 480p! Вы даже можете возразить, что большинство людей не видят разницы между 1080p и 4K при просмотре на мобильном устройстве, где разрешение было понижено.
Итак, когда следует использовать видео 4K? На данный момент лучше всего использовать для телевещания и в кино. 4K лучше всего выглядит при просмотре на телевизоре сверхвысокой четкости или в кинотеатре. Придет время, когда у всех нас будут UHD-мониторы и телевизоры, поверьте мне. Скорость интернета увеличится, и мы все будем смотреть видео в 4K (а через пару лет даже 8K). Не заблуждайтесь, видео 4K в лучшем виде выглядит невероятно. К сожалению, все остальные технологии еще не догнали.
6
org/wiki/Point-and-shoot_camera