Композиция в фотографии: 6 эффектных приемов
Композиция в фотографии занимает одно из самых первых мест по важности применения. Очень редкий кадр может быть удачным, без применения основных правил композиции.
Да, правила существуют чтобы их нарушать. Но перед тем как начать обходить законы построения композиции, необходимо изучить принципы построения кадра и размещения объектов на фотографии.
Поэтому мы подобрали для вас 5 эффектных приемов, которые можно применять во время фотосъемки и тем самым улучшить итоговые фотографии.
Что такое композиция в фотографии
Композиция в фотографии — это управление взглядом зрителя в кадре. Вы, как фотограф, используя определенные приемы, решаете на что зрители смотрят в первую очередь и на что во вторую.
Тем самым заставляя обращать внимание на ключевые объекты и пропускать то что не так уж важно.
Обратите внимание! Успех фотографии на восемьдесят процентов зависит от удачной композиции.
Именно об этом и пойдет речь далее. Если освоите несколько не хитрых правил композиции, то получите все шансы сделать ваши фотографии гораздо привлекательнее.
Виды перспективы
Мы видим окружающий нас мир в объеме. Фотоаппарат же создает снимки в двухмерном формате. Поэтому, для создания пространства, можно использовать прием перспективы.
Она помогает указать расположение объектов в пространстве. То есть, указать который из них находится близко, а который далеко.
Существует три основных вида перспективы:
- Линейная
- Воздушная
- Тональная
Линейная перспектива. Сходящиеся вдаль линии образовывают линейную перспективу. Это могут быть очертания дорог, зданий или уходящие вдаль столбы. Наше восприятие мира так устроено, что мы крупные объекты считаем ближе, а более мелкие воспринимаем как более дальние.
Воздушная перспектива. Туман, дымка от костра делают воздух плотнее, поэтому дальние предметы становятся менее контрастными. Это хороший способ, позволяющий показать зрителю что находится близко, а что дальше. Таким образом, можно показать глубину пространства.
Тональная перспектива. Все люди воспринимают цвета примерно одинаково. Теплые цвета: оранжевый, желтый и красный кажутся нам ближе, чем холодные. Этому есть объяснение. Мы привыкли видеть огонь, кожу других людей рядом с собой.
Холодные небо и горизонт от нас всегда далеко, поэтому в композиции это можно использовать, располагая теплые цвета на переднем плане, а холодные цвета (синий, голубой) на заднем плане.
Направляющие линии
Еще один способ — направляющие линии. С его помощью можно управлять взглядом зрителя, создав своеобразные дорожки, по которым взгляд будет перемещаться абсолютно неосознанно.
Это может быть тянущаяся сквозь пейзаж тропинка, последовательно расположенные элементы ландшафта или интерьера. Очень легкий, главное включить воображение. Попробуйте.
Золотое сечение
В видоискателе, а также на экранах многих фотоаппаратов, можно заметить горизонтальные и вертикальные линии, которые пересекаются в четырех местах, образуя прямоугольники. Именно в этих точках может проходить золотое сечение.
Если главный объект попадет в места пересечения, взгляд зрителя устремится на него в первую очередь.
Этот прием еще проще, чем предыдущий. Не обязательно помещать главный объект точно в места пересечения линий. Главное чтобы он был рядом с этими точками.
Статика и динамика
Композиция помогает не только обозначить главные объекты. Она также позволяет передать ощущения или настроение. Если сравнивать горизонтальный и вертикальный кадр, то первый вам покажется статичнее. Придать дополнительную динамику снимку можно, просто сделав его вертикальным.
Хороший способ добиться нужной реакции зрителя — использовать диагонали. Их можно строить из чего угодно. Это могут быть линия горизонта, край крыши и другие элементы архитектуры. Помните о том, что диагональ может быть использована как способ задать настроение.
Линии, поднимающиеся слева направо, воспринимаются как направления роста. Они символизируют успех. Но также ассоциируются с напряжением. Поскольку в гору идти нелегко.
Пространство для взгляда
Существует одно очень важное правило при съемке портрета. Всегда оставляйте пространство для взгляда. Обратите внимание на то, куда смотрит ваша модель и кадрируйте так, чтобы было больше пространства там, куда направлен ее взгляд.
Областью за моделью можно пожертвовать, сократив ее до минимума. Правило золотого сечения здесь также уместно.
Симметрия и асимметрия
Симметрия в кадре может быть красивой, но часто она делает фотографию статичной и скучной. Ярким примером могут стать популярные изображения закатов.
Когда зритель видит морской пейзаж с горизонтом и солнцем посередине, он не проникается. А все потому что фотограф не подсказал ему, что в кадре важнее небо, солнце или море.
Попробуйте выбрать что-то одно, обрезав вторую половину так, чтобы она не мешала восприятию. Расположите горизонт по одной из линий третей. Солнце поставьте в одну из точек пересечения. При таком кадрировании скучный снимок моментально станет гораздо интереснее.
Не забывайте поправлять горизонт. Фотография с заваленным горизонтом смотрится неопрятно и намекает на недоделанность. Выбирайте что-то одно.
Читайте также:
- Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
- Заработок на фотографии: 15 направлений
Либо вы строите из горизонта диагональ (если это чем-то оправданно) либо выравнивайте его так, чтобы привередливому зрителю не было к чему придраться.
Заключение
Надеемся, мы смогли вас убедить, что композиция в фотографии очень важный элемент. Попробуйте применять эти приемы во время фотосъемки.
В один кадр можно включать несколько правил композиции. Это усилит эффект и позволит зрителю путешествовать взглядом по вашей фотографии.
Подписаться на новости
Вам подарок
Онлайн обучение для фотографов: Композиция
ОНЛАЙН-КУРС ДЛЯ ФОТОГРАФОВ
Скидка действует еще:
ОБ ОБУЧЕНИИ
КОМПОЗИЦИЯ — это то, как расположены и взаимосвязаны все объекты на фотографии. Понимание закономерностей композиции сделает ваш кадр гармоничным, сбалансированным и приятным для восприятия. Понимание как работать с композицией — фундамент, который нужен каждому фотографу. И на моем обучение вы заложите качественный фундамент.
ЭТОТ КУРС СОЗДАН ДЛЯ:
— фотографов;
— видеографов;
— инфлюенсеров;
— контент-мейкеров;
— всех, кто работает с фотоконтентом и хочет делать эстетичные и гармоничные кадры.
ВЫ ПОЛУЧИТЕ ВСЕ ЗНАНИЯ О КОМПОЗИЦИИ, ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ. ВЫ БУДЕТЕ ЗАМЕЧАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ 16 КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ , ТЕМ САМЫМ СДЕЛАЕТЕ ВАШИ КАДРЫ ЕЩЕ ЛУЧШЕ.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:
1 УРОК. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ.
1.1. Что такое композиция;
1.2. 3 универсальных совета перед началом обучения;
1.3. 3 основных правила композиции.
2 УРОК. 5 ПРОДВИНУТЫХ ПРИЕМОВ КОМПОЗИЦИИ.
3 УРОК. КОМПОЗИЦИЯ ПРИ СЪЕМКЕ ЛЮДЕЙ.
3. 1. Кадрирование портретов;
3.2. Композиция кадра с несколькими людьми;
3.3. Фокусное расстояние;
3.4. Точки съемки портрета;
3.5. Позирование;
3.6. Использование нестандартных ракурсов.
4 УРОК. ЦВЕТ В ФОТОГРАФИИ.
4.1. Цвет или чб;
4.2. Цветовые палитры;
4.3. Гармоничные цветовые сочетания.
ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ЗА 1550 990 Р
КУПИТЬ
Преподаватель:
Екатерина Насырова
ретушер и фотограф
Привет! Меня зовут Екатерина, я занимаюсь фотографией и ретушью с 2015 года, работаю в Photoshop с 2008 года.
Мне доверяют ретушь фотографий блогеры, журналы. и фешн-бренды: ELLE, GQ, Harper’s Bazaar, YSL, Gucci, Louis Vuitton, Loewe, Axel Arigato.
Также, я проводила съемки для Дмитрия Дюжева, Мисс России 2019 Алины Санько, Мисс Москвы 2018 Олеси Семеренко и с других селебрити и блогеров.
Я обучалась ретуши и фотографии в известных фотошколах Москвы — White photoschool и Photoplay.
И еще пара важных фактов обо мне 😌
Я дорожу своим личным брендом и репутацией эксперта, и гарантирую качественный продукт.
Если я делюсь обучающим контентом — он 100% тщательно проработан, информация хорошо изложена, ценна и актуальна. Других вариантов быть не может, т.к. я всегда ответственно подхожу к тому, чем занимаюсь.
Также я искренне кайфую от того что благодаря моим стараниям ваше обучение будет комфортным вы сможете реализовать себя в любимом деле и извлечь максимум пользы и информации. В общем, вин-вин 🔥
Instagram:
Фотокомпозиция: необходимые знания для создания лучших фотографий
перейти к содержаниюФотография
Поделитесь этой историей
- Твиттер
Каковы правила композиции в фотографии? Спойлер: правил нет.
Но вот несколько проверенных приемов, которые помогут вам освоить композицию и вывести свои фотографии на новый уровень.Слова от Штаб-квартира Урт
Композиция — это то, чему каждый фотограф должен уделить внимание в какой-то момент своей практики. Эта статья поможет вам лучше понять композицию фотографии, чтобы хорошая фотография могла быть визуализирована задолго до того, как вы возьмете в руки камеру.
Что такое фотокомпозиция?
Композиция относится к визуальному расположению элементов в кадре. Дерево слева, мост справа и портретный объект в центре — это пример композиции.
Типы композиции, такие как правило третей и направляющие линии, хотя и узнаваемы как фотографические термины, на самом деле заимствованы из истории искусства. Относительно новое средство фотографии, например, черпало вдохновение у художников эпохи Возрождения и переняло эти композиционные приемы.
Но не нужно быть искусствоведом, чтобы разбираться в композиции. Композиция часто усваивается подсознательно, и без каких-либо предварительных композиционных знаний мы можем посмотреть на фотографию и определить, хорошо она оформлена или плохо.
Правила и приемы композиции в фотографии
Да, существуют правила композиции, но сначала следует отметить, что эти правила не высечены на камне. Воспринимайте следующие правила и приемы композиции фотографии просто как рекомендации. Они существуют для поощрения композиционного мышления и, безусловно, предназначены для того, чтобы их можно было сломать, как только будет получено базовое понимание композиции.
ПРАВИЛО ТРЕТЬИХ
Композиция о правиле третей — это то, о чем вы, возможно, уже слышали. Это очень простая, но эффективная предпосылка, которая действительно может добавить композиционный талант к вашим фотографиям.
У нас есть естественная тенденция хотеть скомпоновать изображение по центру, т.е. при фотографировании дерева мы можем поместить дерево в центр кадра. Это не обязательно плохо (симметрия часто является отличным композиционным инструментом), но помните о риске создания не впечатляющей композиции.
Вместо этого вы хотите разделить кадр на 9 прямоугольников (3 на 3, как показано ниже) и выровнять дерево или любые элементы внутри кадра вдоль одной или нескольких линий или точек их пересечения.
Фотография, сделанная с использованием правила третей.
Это создает гораздо больший визуальный интерес и воздействие. Попробуйте поэкспериментировать с композицией через видоискатель, расположив сцену по центру, а затем используя правило третей.
Если вам сложно визуализировать сетку из 9 прямоугольников, проверьте в меню камеры функцию «Сетка». Правило третей настолько популярно, что большинство производителей цифровых камер включают сетку из 9 прямоугольников, которую можно выбрать для наложения на ЖК-экран.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЛИНИИ
Направляющие линии — это распространенный композиционный прием, используемый для направления внимания зрителя в определенном направлении. Как фотограф, вы можете использовать дороги, тропинки, мосты или линейные узоры, чтобы дать зрителю управляемое чтение изображения.
Визуальный язык этой композиции, по сути, говорит: «Следуй за линиями. То, что я действительно хочу показать вам, находится в конце». Это действительно простая, но полезная концепция, которая часто хорошо сочетается с симметрией и центральной композицией.
Прямые ведущие линии, снятые с фильтром Urth ND32 Plus+.
Но композиция направляющих линий лучше всего работает при использовании изогнутых линий вместо прямых. Кривизна ведущей линии обеспечивает более интересное путешествие для зрителя. Это особенно важно в пейзажной фотографии, потому что цель состоит в том, чтобы эффективно передать опыт на открытом воздухе. Изогнутые направляющие линии заставляют зрителя совершить собственное визуальное путешествие по вашей фотографии.
Изогнутые ведущие линии.
ФОТОГРАФИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
В особенности, когда вы начинаете фотографировать, вы можете испытать естественную склонность фотографировать вещи , чтобы заполнить кадр как можно большим количеством информации. Хотя заполнение кадра является композиционным приемом, зачастую более мощным является заполнение кадра , а не . Простота является ключевым фактором.
Фотосъемка в негативном пространстве позволяет увидеть ваш объект, не отвлекаясь на сложные фоны или другие элементы. Это вы сообщаете зрителю: «Это все, что я хочу, чтобы вы увидели».
Возьмем приведенный ниже пример. В центре изображения серфер. Изоляция серфера негативным пространством вокруг него сразу же приближает зрителя к задуманному художником видению.
Негативная космическая фотография.
ЗОЛОТОЕ СООТНОШЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ
Золотое сечение — классический пример композиционной техники, заимствованной из истории искусства. Ее часто называют «спиралью Фибоначчи», названной в честь Леонардо Фибоначчи, математика из 1200 г. н.э., и с тех пор она используется художниками и музыкантами (Бетховен сочинил свою знаменитую 5-ю симфонию, используя этот инструмент!).
Математическое уравнение, для которого получен термин золотого сечения, очень запутано. Если вы гений и хотите узнать, как математика влияет на композицию, нажмите здесь, чтобы получить шаблонное домашнее задание.
С точки зрения непрофессионала, золотое сечение — это отношение примерно 1,618 к 1. Оно кажется излишне сложным, но, по правде говоря, это то же самое, что и правило третей. См. пример ниже.
Вместо того, чтобы делить рамку на 9 прямоугольников, рамка золотого сечения делится на сетку квадратов. Эта сетка формирует основу для спирали Фибоначчи и помогает размещать объекты в кадре.
Чтобы применить эту технику на практике, нарисуйте воображаемую спираль Фибоначчи на своей сетке (она может быть слева направо, справа налево или вверх ногами), убедившись, что элементы в сцене находятся в соответствующих местах, чтобы создать мощный поток для зритель. Думайте об этом как о закручивающейся ведущей линии.
Примеры композиции фотографии
Вот несколько примеров композиции фотографии, начиная от правила третей и заканчивая использованием глубины переднего плана. Обратите внимание на то, как расположены элементы и предметы в кадре. Какая композиция вам больше всего импонирует?
Пример правила третей. Пример негативной космической фотографии. Пример ведущих линий. Пример золотого сечения.
Советы по композиции для фотографии
Все вышеперечисленные советы и приемы композиции исторически использовались в фотографии. Независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным профессионалом, возвращение к этому композиционному мышлению отлично подходит для вашей фотографии.
Поэкспериментируйте и ознакомьтесь с этими советами по композиции. Старайтесь использовать один тип композиции для каждой съемки, т. е. на следующей съемке старайтесь использовать только направляющие линии. Через некоторое время вы сможете визуализировать отличное изображение еще до того, как возьмете в руки камеру.
Понимание правил и приемов композиции — это то, к чему должен стремиться каждый фотограф. Вы, конечно, не будете придерживаться этих композиций вечно, но практикуя их и понимая, почему они распространены, это будет означать, что они в конечном итоге и естественным образом окажутся в вашей фотографической рубке. Наличие этого базового набора композиционных навыков позволит вам доверять своей интуиции и принимать творческие решения в обход правил в будущем.
Учитесь у мастеров
Подражание своим героям — важная ступенька на пути начинающего фотографа. Адаптация вашего мышления к подражанию легендам фотографии, таким как Анри Картье-Брессон и Ансель Адамс, может дать фантастические результаты, а также помочь вам развить свой собственный уникальный способ композиционного мышления.
Дополнительные сведения см. в разделах «Как Анри Картье-Брессон запечатлел откровенные моменты» , а также «Как методы визуализации Анселя Адамса улучшат ваши фотографии».
Поделитесь этой историей
- Твиттер
Правила композиции в фотографии: 5 полезных советов для начинающих
Будучи начинающим фотографом, вы можете подумать, что как только вы разберетесь с настройками камеры, ваши фотографии внезапно станут выглядеть более профессионально. Хотя настройки камеры являются очень важным аспектом создания отличного снимка, они не так важны, как понимание правил композиции в фотографии.
Правила композиции являются важнейшим строительным блоком для всех, кто задается вопросом, что это за недостающая деталь в их фотографии. Та маленькая вещь, которая превращает фотографию из хорошей в великолепную. Вы, наверное, слышали поговорку «вы можете сделать отличный снимок любой камерой», и это совершенно верно, но только если вы понимаете композицию!
В этой статье я расскажу о том, что на самом деле представляют собой правила композиции, о моих 5 любимых правилах и о том, как вы можете применить их к своей фотографии.
Что такое композиция в фотографии?
Проще говоря, композиция — это расположение объектов в кадре. Даже если вы не пытаетесь, то, как вы решаете кадр кадра, по-прежнему считается «построением композиции». Ваша композиция полностью зависит от вашего личного стиля и типа объекта, который вы хотите запечатлеть, но Сегодня научусь применять во всех жанрах фотографии.
Основная цель вашей композиции должна состоять в том, чтобы выровнять все основные элементы изображения, чтобы привлечь внимание к объекту. Тема — это то, о чем ваша фотография, поэтому построение эффективной композиции не только привлекает внимание зрителя к нужному месту, но и помогает усилить впечатление от вашей фотографии.
Существует множество правил композиции в фотографии, которые могут помочь привлечь больше внимания к вашему объекту, но те из них, о которых я расскажу, наиболее эффективны для начинающих фотографов. Если вы начнете активно думать о более уникальных способах компоновки ваших изображений, вы будете поражены тем, как быстро ваши навыки взлетят!
Нарушение правил
Правила композиции, безусловно, являются неотъемлемой частью создания отличного снимка, но это не значит, что вы не можете их нарушить! Многие фотографы нарушают правила композиции, чтобы создать более захватывающие кадры, но вам нужно знать правила, прежде чем вы сможете эффективно их нарушать. Начинающим фотографам я настоятельно рекомендую придерживаться правил композиции, чтобы узнать, что делает фотографию великолепной, а что нет. После того, как эти навыки сформированы и основа заложена, вы можете рассмотреть другие варианты композиции. А пока упростите себе жизнь и придерживайтесь правил композиции!
5 самых важных правил композиции в фотографии
Давайте перейдем к 5 наиболее полезным правилам композиции для начинающих фотографов. Это идеальная отправная точка, чтобы начать улучшать свои фотографии, и они легко усваиваются, поэтому у вас не возникнет проблем с запоминанием!
1. Правило третей
Это, пожалуй, самое известное правило композиции, но все же чрезвычайно важное! Иногда может быть трудно точно определить, где разместить объект в кадре, но правило третей облегчает вам задачу! Правило третей работает, разбивая изображение на 3 части по горизонтали и вертикали. То, что у вас осталось, — это сетка, которая поможет вам решить, где лучше всего расположить ваш объект.
Поместив объект на любую из вертикальных третей, вы можете сделать его положение в кадре более естественным и удобным для просмотра. На горизонтальных третях это дает вам хорошее представление о том, где разместить горизонтальные точки интереса, такие как линии горизонта или вершины гор. Существует бесконечное количество комбинаций способов, которыми вы можете использовать это правило композиции в своей фотографии, но это лишь некоторые основные идеи.
Точки силы
Чтобы сделать вашу композицию еще более эффектной, вы можете использовать точки силы на своих фотографиях, чтобы выделить определенные точки интереса, например, глаза или солнечные лучи. Четыре точки силы в вашем фрейме расположены на 9-й отметке.0155 поперечное сечение каждого третьего и является естественным местом для блуждания человеческого глаза. Использование точек силы — это простой способ привлечь внимание зрителя и улучшить впечатление от вашей композиции.
2.
Направляющие линииВсякий раз, когда вы смотрите на изображение, ваши глаза хотят определенного направления. Вот почему «занятые» фотографии не так привлекательны для нас, как более открытые фотографии с дорожкой, ведущей к четкой точке интереса. Этот путь может быть чем угодно: от следов на песке до буквального пути через лес; но что бы это ни было, оно должно привести зрителя к вашей теме.
Направляющие линии окружают нас повсюду, и их можно найти практически в любом жанре фотографии. Они помогают определить направление на фотографии и сделать вашу композицию более приятной для просмотра. Ниже приведены несколько замечательных примеров ведущих линий в различных жанрах фотографии.
Использование этого правила композиции в ваших фотографиях — отличный способ сделать ваши фотографии более профессиональными и помочь определить, куда вы хотите, чтобы глаза зрителей направлялись в одно мгновение. В следующий раз, когда вы отправитесь на прогулку или по делам, оглянитесь вокруг, чтобы увидеть, какие направляющие линии вы заметили вокруг себя!
3.
Светлое и темноеНичто так не привлекает внимание на фотографии, как контраст; Вот почему люди так любят фотографии силуэтов! Использование света и тени — отличный способ сразу привлечь внимание к определенной области изображения.
Чтобы максимально использовать это композиционное правило, вам нужно использовать этот контраст вокруг вашего объекта. Объектом может быть полный силуэт, но его также можно поместить на фоне более светлой области фотографии, например, водопада или неба. Это одно из моих любимых правил композиции, позволяющее привлечь аудиторию и выделить объект съемки в кадре естественным образом.0108 постобработка не требуется!
4. Создание глубины
Глубина — одно из правил композиции, которым чаще всего пренебрегают начинающие фотографы, но оно абсолютно необходимо, если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели более захватывающими. Глубина создается за счет четкого выделения переднего, среднего и заднего планов в кадре. Ваш передний план может быть чем-то вроде ветки дерева, угла здания или интересного объекта рядом с камерой. Средний план лучше всего подходит для создания вашего объекта, а фон — для демонстрации окружающей среды.
Чтобы упростить задачу, вот как создать глубину на фотографии:
Передний план: Размытый объект, расположенный рядом с уникальной камерой.
Средний план: За передним планом и там, где должен быть найден ваш объект.
Фон : Все, что находится за объектом, демонстрирует окружающую среду.
Определив и установив эти три слоя на каждой фотографии, вы будете поражены тем, насколько динамичнее и увлекательнее станут ваши фотографии. Это мелочи, которые имеют наибольшее значение!
5. Кадр в кадре
Еще один отличный способ выделить объект съемки и привлечь внимание зрителей — использовать кадр внутри кадра. Вы можете быть немного сбиты с толку тем, что это значит, поэтому в более общих терминах подумайте об этом как о «отверстии в вашей фотографии», например, о дверном проеме или щели между деревьями.
Ваши глаза будут автоматически смотреть через отверстие, так что это идеальное место для размещения вашего объекта! Вокруг вас есть рамки, такие как окна, дверные проемы, ветки деревьев, переулки или даже тропы. Все, что создает своего рода «коробку» для вашего зрителя, чтобы найти ваш объект, является честной игрой!
Есть определенное преимущество в том, чтобы иметь более четкую и четкую рамку для просмотра, но не стесняйтесь проявить творческий подход и посмотреть, какие захватывающие рамки вы можете найти!
Что делать с правилами композиции
Эти правила не являются окончательным ответом на каждую вашу фотографию. Некоторые из этих правил будут работать для одних изображений, но не для других. Самое интересное в этом заключается в том, чтобы поэкспериментировать с разными и посмотреть, что лучше всего продемонстрирует, о чем ваша фотография!
Когда вы начнете применять эти правила, вы обнаружите, что можете применять несколько правил композиции к своим фотографиям, чтобы добиться еще большего эффекта! Эти правила служат руководством для фотографов, чтобы делать более привлекательные снимки.