Разное

Основные ступени звукоряда: Октавная система. Основы теории музыки

Содержание

Октавная система. Основы теории музыки

Последовательность основных ступеней в звукоряде повторяется, что позволяет присвоить имена всем его ступеням:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
до ре ми
фа
соль ля си до ре ми фа соль ля си до и т.д.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте звучания ступени помогают октавы. На латинском языке октава (octava) означает восьмая, что можно трактовать как восьмой звук. Возьмём в качестве исходной ступени клавишу до зелёного цвета (рис. 1) и присвоим ей порядковый номер 1. Отсчитаем от неё восемь клавиш влево (вниз) и получим соседнюю клавишу до голубого цвета с порядковым номером 8. Теперь отсчитаем от зеленой клавиши восемь клавиш вправо (вверх) и получим клавишу

до жёлтого цвета с порядковым номером 8.

Рис. 1. Две полные октавы

Октавы часто используются в музыкальных композициях и важно научиться их быстро находить на клавиатуре. Помогут это сделать чёрные клавиши. Как, например, найти октаву от ступени фа? Из рис. 1 видно, что клавиша фа располагается перед тремя черными клавишами. Ищем на клавиатуре ближайшую соседнюю клавишу, которая располагается таким же образом по отношению к черным клавишам.

Каждая октава имеет собственное название и обозначение:

C3 – инфразвуки
C2 – субконтроктава
C1 – контроктава
C – большая октава
с – малая октава
с1 – первая октава
с2 – вторая октава
с3 – третья октава
с4 – четвертая октава
с5 – пятая октава
с6 – шестая октава
с7 – ультразвуки

Таким образом, для звукоряда определено 12 октав. Для сравнения звукоряд фортепиано состоит из семи с небольшим октав, в котором крайние октавы неполные.

Рис. 2. Звукоряд фортепиано

На рис. 3 показан 5-ти октавный синтезатор. Как вы думаете, у какого инструмента звукоряд больше (шире), у фортепиано или у данного синтезатора? На самом деле они практически равны, так как в данной модели синтезатора есть возможность сдвигать строй на октаву вверх и вниз, что расширяет звукоряд синтезатора до 7 полных октав. Во многих 5-ти октавных синтезаторах есть возможность сдвигать строй на 2 октавы вверх и вниз, что расширяет их звукоряд до 9 октав.

Рис. 3. 5-ти октавный синтезатор

Точное название ступени состоит из названия ступени и название октавы, в которой она расположена, например: до малой октавы (c), соль третьей октавы (g3).

Итак, музыкальный звукоряд даёт нам количество и последовательность ступеней, а какие частоты им соответствуют? Для определения этого необходимо знать опорную частоту и строй. В качестве опорной частоты выбрано колебание с частотой 440 Гц, которому сопоставили ступень ля первой октавы (зелёная клавиша на рис. 3). Звук данной частоты является опорным по причине того, что частоты всех остальных звуков в звукоряде рассчитываются относительно его частоты, в результате чего образуется строй - система, задающая соответствие ступеней музыкального звукоряда звукам определённой высоты. Строй имеет важное значение в музыке, так как благодаря ему становится возможным получить согласованное и приятное на слух звучание различных музыкальных инструментов по отдельности или вместе.

Александр Страшко
[email protected]
30.01.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Гармония в музыке

Одним из важнейших понятий в музыке является гармония. Мелодия и гармония тесно связаны. Именно гармоничное сочетание звуков и дает право мелодии называться мелодией.

Цель урока: разобраться, что такое гармония в музыке, изучить ее основные составляющие и понять, как использоваться их на практике.

Вы уже имеете все необходимые для этого базовые знания. В частности, знаете, что такое тон, полутон и ступени звукоряда, что поможет вам разобраться с таким базовым объектом гармонии как интервалы, а также ладами и тональностью.

Содержание:

По секрету скажем, что к концу этого урока вы получите некоторые базовые знания, необходимые для написания музыкального произведения в жанрах поп и рок. А пока приступаем к учебе!

Что такое гармония

Гармония в музыке – понятие многозначное. С точки зрения теории музыки, это логически организованная звуковысотная система, построенная на определенных закономерностях. С точки зрения музыкальной практики, это благозвучие мелодии, т.е. когда мелодия приятна на слух.

Эти аспекты гармонии тесно взаимосвязаны. Мелодия воспринимается, как благозвучная тогда, когда она построена с учетом определенных закономерностей сочетания звуков. Чтобы понять эти закономерности, нам нужно познакомиться с объектами гармонии, т.е. категориями, так или иначе объединенными понятием «гармония».

Интервалы

Базовый объект гармонии – это интервал. Под интервалом в музыке подразумевается расстояние в полутонах между двумя музыкальными звуками. С полутонами мы познакомились на предыдущих уроках, поэтому сейчас затруднений быть не должно.

Разновидности простых интервалов:

  • Прима – 0 полутонов или унисон.
  • Малая секунда – 1 полутон.
  • Большая секунда – 2 полутона.
  • Малая терция – 3 полутона.
  • Большая терция – 4 полутона.
  • Чистая кварта – 5 полутонов.
  • Увеличенная кварта – 6 полутонов или тритон (3 тона).
  • Уменьшенная квинта – 6 полутонов или тритон (3 тона).
  • Чистая квинта – 7 полутонов.
  • Малая секста – 8 полутонов.
  • Большая секста – 9 полутонов.
  • Малая септима – 10 полутонов.
  • Большая септима – 11 полутонов.
  • Октава – 12 полутонов.

Итак, под простыми интервалами подразумеваются интервалы между звуками в пределах октавы. Если интервал больше октавы, такой интервал именуется составным.

Разновидности составных интервалов:

  • Малая нона – малая секунда + октава = 13 полутонов.
  • Большая нона – большая секунда + октава = 14 полутонов.
  • Малая децима – малая терция + октава = 15 полутонов.
  • Большая децима – большая терция + октава = 16 полутонов.
  • Чистая ундецима – чистая кварта + октава = 17 полутонов.
  • Увеличенная ундецима – увеличенная кварта + октава = 18 полутонов.
  • Уменьшенная дуодецима – уменьшенная квинта + октава = 18 полутонов.
  • Чистая дуодецима – чистая квинта + октава = 19 полутонов.
  • Малая терцдецима – малая секста + октава = 20 полутонов.
  • Большая терцидецима – большая секста + октава = 21 полутон.
  • Малая квартдецима – малая септима + октава = 22 полутона.
  • Большая квартдецима
    – большая септима + октава = 23 полутона.
  • Квинтдецима – 2 октавы = 24 полутона.

Первый и главный вопрос: как это запомнить? На самом деле это не так сложно.

Как и зачем запоминать интервалы

Из общего развития вам наверняка известно, что развитию памяти способствует тренировка мелкой моторки пальцев рук. Если вы будете тренировать мелкую моторику на клавиатуре фортепиано, вы разовьете не только память, но и музыкальный слух. Мы рекомендуем приложение Perfect Piano, которое можно скачать в Google Play:

Далее вам остается регулярно проигрывать все вышеуказанные интервалы и проговаривать их названия вслух. Начинать можно с любой клавиши, в данном случае это не принципиально. Важно точно отсчитывать количество полутонов. Если сыграть одну клавишу 2 раза – это интервал в 0 полутонов, две соседние клавиши – эт

Лекция 3-4. Элементы музыкальной грамоты. Звукоряд, октавы, нотная запись. Такт, тактовая черта.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ЗВУКОРЯД. ОСНОВНЫЕ СТУПЕНИ И ИХ НАЗВАНИЯ. ОКТАВЫ

Музыкальная система, положенная в основу современной музыкальной практики, представляет собой ряд звуков, находящихся между собой в определенных высотных взаимоотношениях. Расположение звуков системы по высоте называется звукорядом, а каждый звук — его ступенью. Полный звукоряд, музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков. Колебания этих звуков, от самых низких до самых высоких, заключены в пределы от 16 до 4176 колебаний в секунду. Это те звуки, высоту которых способно различить человеческое ухо. Основным ступеням звукоряда музыкальной системы присвоено семь самостоятельных названий:

дo, ре, ми, фа, соль, ля, си
do, re, mi, fa, sol, la, si

Звукоряд имеет две группы ступеней – основные и произвольные.

Основные ступени соответствуют звукам, извлекаемым на фортепиано на белых клавишах: рис. 4

 

Семь названий основных ступеней периодически повторяются в звукоряде и таким образом охватывают собой звуки всех основных ступеней.

Расстояние между звуками одинаковых ступеней называется октавой. Октавой называется также часть звукоряда, в состав которой входят все семь основных ступеней. Таким образом, весь звукоряд делится на октавы. Началом октавы принято считать звук ступени

до.


Весь звукоряд состоит из семи полных октав и четырех звуков, образующих две неполные октавы по краям звукоряда (на фортепиано по краям клавиатуры). Названия октав (от низких звуков к высоким) следующие: 1. Субконтроктава 2. Контроктава. 3. Большая октава. 4. Малая октава. 5. Первая октава. 6. Вторая октава. 7. Третья октава. 8. Четвертая октава. 9. Пятая октава.

Ниже приводится схема звукоряда музыкальной системы, изображенного в виде клавиатуры с делением на октавы:

 

Субконтроктава и пятая октава – неполные – в них отсутствуют некоторые звуки.

Звуки первой октавы наиболее близки к высоте спокойно говорящего женского голоса – средний регистр.

Регистр – это участок звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, занимающий определённое положение по высоте. Различают 3 вида регистра:

1. Низкий регистр – субконтроктава, контроктава, большая октава.

2. Средний (певческий) регистр – малая октава, первая октава, вторая октава.

3. Высокий регистр – третья, четвертая и пятая октавы.

Звуковой объем человеческого голоса, музыкального инструмента, звукоряда и т. д. носит название

диапазона.


Диапазон определяется расстоянием (интервалом) между самым низким и самым высоким звуком голоса, инструмента и т. п. Диапазон данной клавиатуры: ля субконтроктавы – допятой октавы).

Запомнить расположение основных ступеней на клавиатуре помогают чёрные клавиши. Ступень до располагается перед группой из двух черных клавиш, а фа - перед группой из трех черных клавиш.

При употреблении слов звук, ступень, клавиша может возникнуть путаница. Чтобы этого не происходило необходимо четко понимать разницу между ними. Звук - физическое явление, характеризующееся некоторой частотой, ступень - это элемент звукоряда, а клавиша - элемент клавиатуры фортепиано.

Звукоряд - это первичная и самая простая общая система организации звуков. Он не имеет начала и, соответственно, ступени звукоряда не имеют абсолютного порядкового номера. Звукоряд также не даёт возможность узнать абсолютную частоту звуков ступеней. В определении звукоряда говорится лишь то, что звуки в нём расположены по высоте определенным образом. Звук в системе звукоряда имеет название и относительный порядковый номер в последовательности основных ступеней: до - первая ступень, ре - вторая, ми - третья и т.д.

Звукоряд можно рассматривать в общем виде или применительно к музыкальному инструменту. Звукоряд музыкального инструмента состоит из всех звуков, которые могут быть исполнены на нём. Например, у фортепиано 88 клавиш. Каждая клавиша позволяет извлечь один звук и, соответственно, звукоряд данной группы музыкальных инструментов состоит из 88 звуков. Звукоряд музыкального инструмента имеет начало и конец и ступени в системе звукоряда музыкального инструмента могут характеризоваться порядковым номером относительно его первой ступени.

Последовательность основных ступеней в звукоряде повторяется, что позволяет присвоить имена всем ступеням в звукоряде:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

до

ре

ми

фа

соль

ля

си

до

ре

ми

фа

соль

ля

си

до

и т.д.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте ступени помогают октавы. Применительно к звукоряду октава - интервал между соседними ступенями до. Левая ступень до - начало октавы, правая ступень до - конец октавы. Октаву образуют семь основных ступеней.

Курс "Нотная грамота"

 

Обиходный звукоряд | Belcanto.ru

Категории словаря

Обиходный звукоряд, обиходный лад, — звуковая система со структурой (в тонах) 1-1-1/2-1-1-1/2-1-1-1/2-1-1, составляющая ладовую основу рус. ср.-век. музыки. Название происходит от "Обихода" - собрания мелодий, применяемых в культовой практике. О. з. свойственно квартовое строение:

Трихорды внутри каждой кварты наз. "согласиями". Если в общеевроп. октаве (=8) семь ступеней (8-1), то в тетрахорде ("в кварте") их три (4-1). Все согласия имеют одинаковую интервальную структуру (в тонах: 1-1). Каждое согласие носит своё наименование ("простое", "мрачное", "светлое", "тресветлое"). Квартовость структуры проявляется и в системе названий ступеней, где повторяющиеся (т.е. понимаемые как мелодически однофункциональные) ступени отстоят друг от друга на кварту (считая от двух средних согласий к краям звукоряда). В конструкции О. з. есть элементы сходства со структурой др.-греч. "совершенной системы". О. з. можно рассматривать также как сцепление мажорных тетрахордов, пентахордов, гексахордов на расстоянии кварты. Специфика О. з. - возможность интервала уменьшенной октавы между ступенями Ц ("ца") и M ("мрачно с хохлом"), притом в пределах одной системы, без модуляции или отклонения (согласия внутри системы О. з. имеют то же значение, что нижний и верхний тетрахорды внутри системы ионийского лада).

Образцы О. з. находим не только в церк. музыке, но и в народной (рус. песня "Молодка, молодка" из сб. М. А. Балакирева, см. пример в ст. Звуковая система).

Как отражение того либо другого они встречаются и у композиторов рус. школы (Н. А. Римский-Корсаков, 3-е соло дьяка из 2-го действия оперы "Ночь перед Рождеством").

В условиях многоголосия (в основном в композиторской практике) О. з. приобретает значение ярко своеобразного по окраске лада, аккордика к-рого включает гармонии, необъяснимые с позиций зап. мажорно-минорной системы (аккорд ces-moll в след. примере).

Иногда применение О. з. смыкается с ладотональной переменностью, родственной отклонениям, либо вызывает собственно отклонение (нередко в рус. плясовых наигрышах, осн. на схеме STDT; ср. "Русский танец" из балета А. Хачатуряна "Гаянэ"). В совр. музыке используется и аккорд с уменьшенной октавой.

И. Ф. Стравинский. "Весна священная". "Взывание к праотцам".

О. з. встречается и в музыке др. народов (напр., у киргизов). Родственно ему применение миксолидийского лада в модальной гармонии 16-17 вв. (где к осн. звукоряду f1 - е1 - d1 - с 1 - h - а - g снизу приставлялся subsemitonium modilis). Появление О. з. в разл. эпохи и у не соприкасающихся между собой этнографич. групп объясняется тем, что структура О. з. отражает одну из типологич. закономерностей нек-рых видов мелодич. ладов - тенденцию ступеней высокого регистра к понижению, а низкого - к повышению, особенно, когда ладовый звукоряд складывается из узкообъёмных ладомелодич. компонентов.

Литература: Разумовский Д., Церковное пение, в России..., вып. 1-3, М., 1867-69; Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России, т. 1, М., 1928; Беляев В., Древнерусская музыкальная письменность, М., 1962; Способин И., Лекции по курсу гармонии, М., 1969.

Ю. Н. Холопов

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

The Foundations Scale-Steps and Scales

Изучая обозначение высоты звука, мы замечаем, что ноты поднимались или «масштабировали» линии и промежутки нотоносца от низкого к высокому. Упорядоченные последовательные наборы этих нот называются гаммами (итал. scala - «лестница»).

Весы

Шкалы

состоят из пяти или более высот, расположенных в последовательных паттернах целых шагов и полушагов, охватывающих октавных разновидностей . Мы маркируем весы по количеству содержащихся в них различных элементов:

  1. Пентатоника : пятицветная шкала.
  2. Hexatonic : шеститонная шкала.
  3. Heptatonic : семитональная шкала.
  4. Octatonic : восьмицветная шкала и так далее.

Последовательности из четырех нот называются тетрахордами (греч. «Четыре тона»). В этом контексте они рассматриваются как составные части более крупных моделей.

Поскольку весы представляют собой порядок целых шагов и полушагов, они служат фундаментальными «строительными блоками» для построения весов.По мере того, как мы учимся строить и идентифицировать шкалы, мы делаем это, распознавая их содержание в терминах тонов (полных шагов) и полутонов (полутонов). На данный момент не называйте целые шаги и полушаги любым другим именем, например, «основные секунды» или «второстепенные секунды». Надлежащая идентификация интервалов для целых шагов и половинных шагов рассматривается в главе 5 «Интервалы».

На протяжении всей истории музыки различные системы референтной настройки развивались, принимались, модифицировались и отбрасывались в пользу других систем.Рассмотрение этих самых разных систем настройки не входит в предмет данного обсуждения.

Для наших целей мы ограничим обсуждение стандартизированной системой настройки, известной как равная темперация. Текущая система настройки, при которой высота звука была изменена так, чтобы позволить разделение октавы на двенадцать равных частей. Музыка в переходный период между Ренессансом и Барокко. использовали различные системы настройки, которые ограничивали композиционные ресурсы. Была предложена и постепенно принята «компромиссная» система настройки, при которой высота звука была слегка изменена, что позволило разделить октаву на двенадцать равных частей или полутона (полутона).Эта «равномерно настроенная» или «равномерно темперированная» система позволяла композиторам использовать все ресурсы хроматической коллекции.

Следовательно, исходной коллекцией для западной музыки является Хроматическая шкала. Исходный набор или коллекция для питч-материалов, как это определено в пределах одинаковой темперации.

Хроматическая шкала

Рисунок 3.1 Хроматическая шкала

Хроматическая шкала полностью состоит из полушагов.При ее построении принято использовать острые предметы при подъеме и использовать энгармонически эквивалентные плоские поверхности при спуске.

В музыке середины 17-го века до конца 19-го века была сформулирована более или менее унифицированная система композиции и поддерживающая ее теория. Был создан lingua franca музыки, по сути, общий язык, которым пользуются все музыканты. Музыка периода (примерно!) От Корелли до Брамса называется Периодом Общей Практики. Музыка примерно с 17 по 19 века.Также может называться тональной музыкой или стилем общей практики.

Одним из основных атрибутов этого стиля Common Practice было использование двух типов гамм. Эти два типа, Major и Minor , были «извлечены» из нескольких типов гамм, используемых в старинной музыке. Мажорная и минорная гаммы стали преобладающим источником музыки для общей практики. Эти типы гамм станут незаменимыми инструментами для многих приобретенных задач и навыков в изучении музыки.Понимание и распознавание этих построений - фундаментальный и необходимый атрибут студента-музыкального студента.

Основные выводы

Студент должен понимать:

  • Определение шкал и типов шкал.
  • Шаг шкалы Foundation («строительный блок»), тона и полутона (целые шаги и полутоны).
  • Хроматическая шкала.
  • Определение периода общей практики.

Упражнения

  1. Возьмите скоросшиватель с тремя кольцами и заполните его бумагой для персонала. Если вы хотите, купите записную книжку с нотной рукописью размером не менее 8,5 x 11. Это станет вашим тезаурусом масштаба .
  2. Нарисуйте восходящую и нисходящую хроматическую шкалу. Используйте половинные ноты. Используйте соответствующие случайные и энгармонические эквиваленты по возрастанию и по убыванию.

Масштаб и чертежи в масштабе

Как увеличить или уменьшить масштаб чертежа

Давайте посмотрим, как преобразовать масштабный чертеж в другой масштаб.Вы можете подумать об изменении масштаба чертежа на десятичный или процентный коэффициент. Например, представим, что у нас есть рисунок в масштабе 1:50, но мы хотим изменить масштаб, чтобы показать этот рисунок в масштабе 1: 200. Рисунок в масштабе 1: 200 в 4 раза больше, чем рисунок в масштабе 1:50, поэтому нам нужно увеличить размер рисунка в 4 раза. В таблице ниже показаны различные масштабные коэффициенты, необходимые для преобразования масштаба вверх или вниз.

Таблица: преобразование шкалы вверх или вниз

Возможность масштабирования чертежей вверх и вниз с использованием процентов также стала очень полезной.Работая в Adobe (Photoshop, InDesign и т. Д.), Вы обнаружите, что можете регулировать размер объекта в процентах, что отлично, если вы хотите точно масштабировать рисунок вверх или вниз при работе в Photoshop, сохраняя точный масштаб.

Представим, что вы работаете над рисунком, который вы импортировали в документ Photoshop формата A4. Чертеж, который вы импортировали, не совсем соответствует его текущему масштабу 1:50, поэтому вам нужно будет уменьшить масштаб, чтобы втиснуть изображение на страницу, сохраняя при этом точный масштаб.Используя приведенную ниже таблицу, мы видим, что для преобразования масштаба 1:50 до 1: 100 нам необходимо уменьшить рисунок на 50%. Для этого мы должны убедиться, что пропорции размеров изображения заблокированы, и перейти к вводу 50% в поле размера.

Очевидно, это простой пример, но вы поняли идею. В таблице ниже представлены базовые проценты преобразования для увеличения или уменьшения масштаба чертежа с использованием стандартных метрических шкал.

Таблица: преобразование шкалы вверх или вниз

Шкала формата бумаги и увеличение

Теперь мы можем посмотреть на изменение шкалы размеров бумаги и увеличения.Бывают случаи, когда у вас может быть рисунок на листе бумаги формата A4, который вам нужно масштабировать, например, до листа формата A3. Представим, что вам нужно было обвести этот рисунок, поэтому вы воспользуетесь копировальным аппаратом, чтобы масштабировать рисунок до необходимого размера.

Как преобразовать форматы бумаги?

Для преобразования формата бумаги вы можете использовать проценты, указанные в таблице ниже. Обратите внимание, что эти проценты не соответствуют масштабным коэффициентам. Таким образом, если вы точно масштабируете или увеличиваете размер бумаги, это не означает, что вы сохраните точный (или стандартный) масштаб чертежа.Итак, если вы хотите увеличить масштаб чертежа с помощью копировального аппарата, но хотите увеличить его до стандартного масштаба (например, 1:10), тогда вы должны использовать процентные коэффициенты для преобразования масштаба. Если вы хотите изменить только размер бумаги, вы можете использовать конвертер размера бумаги. Я надеюсь, что в этом есть смысл.

Таблица: преобразование размеров бумаги и коэффициентов увеличения

Шкала до минор - естественная, гармоническая и мелодическая

Этот урок посвящен гамме до минор.Есть три типа минорных гамм, и мы рассмотрим их здесь. Это естественная, мелодическая и гармоническая минорная гамма.

C Натуральная мелкая чешуя

Начнем с гаммы до минор. Эта шкала состоит из шагов: C, D, E ♭, F, G, A ♭ и B . Его основная подпись состоит из трех квартир.

Чтобы узнать больше об этой и других гаммах, посетите мой курс «Изучение весов и теории музыки».

Шкала в см Интервалы примечаний

  1. Тоника: C - первая нота гаммы до минор.
  2. Major 2nd: D - вторая нота гаммы.
  3. Minor 3rd: Eb ​​- третья нота гаммы.
  4. Perfect 4th: F - 4-я нота гаммы.
  5. Perfect 5th: G - пятая нота гаммы.
  6. Минор 6-я: Ab - 6-я нота звукоряда.
  7. Минор 7-я: Bb - это 7-я нота гаммы.
  8. Perfect 8th: C (на октаву выше) - это восьмая нота естественной минорной шкалы C.

Настоятельно рекомендуется: нажмите здесь, чтобы увидеть ЛУЧШИЙ курс фортепиано / клавиатуры, который я встречал в Интернете.

Вот гамма до минор скрипичного ключа.

Вот шкала Cm на басовом ключе.

Вот шкала Cm на клавиатуре фортепиано.

Градусы шкалы см:

  1. Тоник: C
  2. Супертоник: D
  3. Mediant: Eb
  4. Субдоминанта: F
  5. Доминанта: G
  6. Промежуточный компонент: Ab
  7. Подтон: Bb
  8. Октава: C

относительный мажор тональность до минор - Eb мажор.Натуральный минорный строй / тональность состоит из тех же нот, что и его относительный мажор. Ноты мажорной гаммы Eb - это E ♭, F, G, A ♭, B ♭, C и D. Как мы видели, в натуральном миноре C используются те же самые ноты, за исключением того, что шестая нота мажорной гаммы становится основной нотой своего относительного минора.

Формула для образования естественной (или чистой) минорной гаммы : Ш-В-Ш-Ш-В-Ш-Ш. «W» обозначает целый шаг, а «H» - полушаг. Чтобы построить естественную минорную гамму C, начиная с C, мы делаем целый шаг до D.Далее делаем полшага до Eb. От Eb целый шаг ведет нас к F. Еще один целый шаг ведет нас к G. От G мы поднимаемся на полшага до Ab. От Ab делаем целый шаг до Bb. Наконец, еще один целый шаг возвращает нас к C на октаву выше.

Каковы аппликатуры для гаммы до минор ? Они следующие:

  • Ноты: C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, C
  • Пальцы (левая рука): 5, 4, 3, 2, 1, 3, 2, 1
  • Пальцы (правая рука): 1, 2, 3, 1, 2, 3, 4, 5

Большой палец: 1, указательный палец: 2, средний палец: 3, безымянный палец: 4 и мизинец: 5.

Давайте теперь посмотрим на аккорда в тональности до минор .

  1. Аккорд i: до минор. Его ноты: C - Eb - G.
  2. Chord ii: D уменьшено. Его ноты: D - F - Ab.
  3. Аккорд III: Eb мажор. Его ноты: Eb - G - Bb.
  4. Аккорд iv: фа минор. Его ноты: F - Ab - C.
  5. .
  6. аккорд v: соль минор. Его ноты: G - Bb - D.
  7. .
  8. Аккорд VI: Ab мажор. Его ноты: Ab - C - Eb.
  9. Аккорд VII: си мажор. Его ноты: Bb - D - F.

Какие аккорды в тональности до минор? Все о тональности Cm и ее аккордах.

C Harmonic Minor Scale

Давайте теперь взглянем на минорную гармонику до.

Чтобы сыграть гармоническую минорную гамму, вы просто поднимаете седьмую ноту естественной минорной гаммы на полшага, перемещаясь вверх и вниз по шкале. Например:

Натуральная шкала C Minor = C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, C

Гармоническая шкала до минор = C, D, Eb, F, G, Ab, B, C

Формула образования гармонической минорной гаммы: Ш-В-Ш-Ш-В-Ш 1/2-В.(Целый шаг - полушаг - весь шаг - весь шаг - полушаг - весь шаг и 1/2 шага - полушаг.)

Интервалы шкалы минорных гармоник

  1. Тоника: 1-я нота гармонической шкалы до минор - C.
  2. Major 2nd: 2-я нота гаммы - D.
  3. Minor 3rd: Третья нота гаммы - Eb.
  4. Perfect 4th: 4-я нота гаммы - F.
  5. Идеально 5-е место: 5-е место G.
  6. Minor 6th: Шестая нота - Ab.
  7. Major 7th: 7-я нота - B.
  8. Perfect 8th: восьмая нота - C.

Вот схема гармонической гаммы до минор фортепиано.

Вот шкала скрипичного ключа.

Вот шкала басового ключа.

Мелодическая минорная гамма до

Для мелодической минорной гаммы вы поднимаете шестую и седьмую ноты шкалы на полшага по мере продвижения по шкале, а затем возвращаетесь к естественному минору по мере движения вниз по шкале. Восходящие ноты мелодического минора C: C, D, Eb, F, G, A, B, C .Ноты нисходящей шкалы мелодического минора C: C, D, Eb, F, G, Ab, Bb, C (гамма C натурального минора).

Формула для мелодической минорной гаммы : целый шаг - полушаг - целый шаг - целый шаг - целый шаг - весь шаг - полушаг. (Ш-В-Ш-Ш-Ш-Ш-В) Нисходящая формула - это естественная формула минорной гаммы в обратном направлении.

Melodic C Minor Интервалы гаммы

  1. Тоника: 1-я нота мелодической гаммы до минор - C.
  2. .
  3. Major 2nd: Вторая нота гаммы - D.
  4. Minor 3rd: Третья нота гаммы - Eb.
  5. Perfect 4th: 4-я нота гаммы - F.
  6. Perfect 5th: 5-я нота гаммы - G.
  7. Major 6th: 6-я нота гаммы A.
  8. Major 7th: 7-я нота гаммы B.
  9. Perfect 8th: 8-я нота шкалы C.

Вот схема мелодической гаммы до минор на фортепиано.

Вот шкала скрипичного ключа.

Вот шкала басового ключа.

Помните, что для мелодической минорной гаммы при спуске вы играете естественную минорную гамму.

Строительные весы для фортепиано - все типы гамм

Мажорные и минорные гаммы для фортепиано во всех тональностях

Обучение игре на фортепиано и клавиатуре

4.4 Второстепенные клавиши и весы

Каждая мажорная клавиша использует свой набор нот (мажорная шкала). Однако в каждой крупной гамме ноты расположены в одном и том же шаблоне основной гаммы и образуют аккорды одного и того же типа, которые имеют одинаковые отношения друг с другом.(См. Подробности в разделе «Начало гармонического анализа».) Таким образом, музыка, например, до мажор, не будет звучать существенно иначе, чем музыка, скажем, в ре мажоре. Но музыка ре минор будет иметь другое качество, потому что ноты в миноре следуют другому образцу и поэтому имеют разные отношения друг с другом. Музыка в минорных тональностях имеет иное звучание и эмоциональное восприятие, по-разному развивается гармонично. Таким образом, вы не можете, например, перенести пьесу из до мажор в ре минор (или даже до минор), не изменив ее сильно.Музыка в минорной тональности иногда описывается как более торжественная, грустная, таинственная или зловещая, чем музыка в мажорной тональности. Чтобы услышать несколько простых примеров как для мажорной, так и для минорной тональности, см. Главные клавиши и гаммы.

Минорные гаммы звучат иначе, чем мажорные, потому что они основаны на другом образце интервалов. Как и в случае с мажорной гаммой, запуск паттерна минорной гаммы с другой ноты даст вам другую тональность, другой набор диезов или бемолей.Шкала, созданная воспроизведением всех нот в подписи минорной тональности, представляет собой естественную минорную гамму . Чтобы создать естественную минорную гамму, начните с тонической ноты и поднимитесь по шкале, используя шаблон интервалов: целый шаг, полушаг, весь шаг, весь шаг, полушаг, весь шаг, весь шаг .

Рисунок 4.22. Натуральные второстепенные интервалы шкалы

Послушайте эти минорные гаммы.

Упражнение 4.4.1. (Перейти к решению)

Для каждой ноты ниже напишите естественную минорную гамму, одну октаву, восходящую (восходящую), начиная с этой ноты.Если вам нужна бумага для персонала, вы можете распечатать ее в формате PDF.

Относительный младший и старший ключи

Каждый второстепенный ключ имеет общую подпись с основным ключом. Второстепенный ключ называется относительным второстепенным основного ключа, который имеет такую ​​же подпись ключа. Несмотря на то, что они имеют одинаковую подпись, второстепенная тональность и ее относительный основной звучат по-разному. У них разные тональные центры, и каждый будет содержать мелодии, гармонии и последовательности аккордов, построенные вокруг их (разных) тональных центров.Фактически, некоторые стратегические случайности очень полезны для создания сильного тонального центра в минорной тональности. Эти полезные случайности представлены в мелодическом минорном и гармоническом минорном гаммах.

Рисунок 4.24. Сравнение основных и второстепенных моделей масштабов

Образцы интервалов для мажорной и минорной натуральной гамм в основном одинаковы, начиная с разных точек.

Легко предсказать, где можно найти относительный минор основного ключа.Обратите внимание, что образец для младших гамм перекрывает образец для больших гамм. Другими словами, это один и тот же образец, начинающийся в другом месте. (Если бы шаблоны были очень разными, второстепенные ключевые подписи не были бы такими же, как основные ключевые подписи.) Шаблон для второстепенного масштаба начинается на полшага плюс целый шаг ниже, чем шаблон основного масштаба, поэтому всегда будет относительным второстепенным. на три полутона ниже своего относительного большого . Например, до минор имеет ту же тональность, что и ми-бемоль мажор, поскольку ми-бемоль на минорную треть выше, чем C.

Рисунок 4.25. Родственник несовершеннолетний

Шкалы до мажор и до минор начинаются с одной и той же ноты, но имеют разные тональности. До минор и ми-бемоль мажор начинаются на разных нотах, но имеют одинаковую тональность. До минор - относительный минор ми-бемоль мажор.


Гармонические и мелодические минорные гаммы

Запись

Ключевые подписи делают музыку более сложной, чем она должна быть? Есть способ попроще? Присоединяйтесь к обсуждению на вводных мероприятиях

Все вышеперечисленные гаммы - натуральные минорные гаммы . Они содержат только примечания в подписи минорного ключа. Есть два других вида минорных гамм, которые обычно используются, и оба включают ноты, которых нет в ключевой подписи. Гармоническая минорная шкала поднимает седьмую ноту шкалы на полшага независимо от того, поднимаетесь вы или опускаетесь по шкале . Гармонии в минорных тональностях часто используют этот приподнятый седьмой тон, чтобы музыка ощущалась более сосредоточенной на тонике.(Подробнее об этом см. В разделе «Начало гармонического анализа».) В мелодической минорной шкале , шестая и седьмая ноты звукоряда поднимаются на полшага при подъеме по шкале, но при переходе возвращаются к естественному минору. вниз по шкале . Мелодии в минорной тональности часто используют именно этот образец случайностей, поэтому инструменталисты считают полезным практиковать мелодические минорные гаммы.

Рисунок 4.26. Сравнение типов малых весов

Слушайте разницу между гаммами естественного минора, гармонического минора и мелодического минора.


Основные и минорные гаммы традиционно являются основой западной музыки, но теория джаза также признает другие гаммы, основанные на средневековых церковных ладах, которые очень полезны для импровизации. Одним из наиболее полезных из них является гамма, основанная на дорийской ладе, которую часто называют дориан-минор , поскольку она имеет в основном минорный звук. Как и любой минор, дорианский минор может начинаться с любой ноты, но, как и дорианский лад, он часто изображается как естественные ноты, начинающиеся на d.

Рисунок 4.27. Дориан Минор

«Дориан минор» может быть записан как гамма естественных нот, начиная с d. Любую гамму с этим интервальным образцом можно назвать «дорианской минорной шкалой».

Сравнение этой гаммы с естественной минорной гаммой позволяет легко понять, почему дорианская мода звучит второстепенно; только одна нота отличается.

Рисунок 4.28. Сравнение дорианских и натуральных несовершеннолетних

Возможно, вам будет полезно заметить, что «относительный мажор» дориана начинается на целую ступень ниже.(Так, например, D Dorian имеет ту же тональность, что и C-мажор.) На самом деле, причина того, что Dorian так полезна в джазе, заключается в том, что это гамма, используемая для импровизации во время исполнения аккорда II (например, в тональности до мажор играет минорный аккорд), аккорд, очень распространенный в джазе. (См. «Начало гармонического анализа» для получения дополнительной информации о том, как аккорды классифицируются в тональности.) Студент, интересующийся модальным джазом, со временем познакомится со всеми модальными гаммами .Каждый из них назван в честь средневекового церковного режима, который имеет одинаковый образец интервалов, и каждый может использоваться с другим аккордом в тональности. Дориан включен сюда только для того, чтобы объяснить распространенную в джазе ссылку на «дориан минор» и обратить внимание студентов на то, что джазовый подход к гаммам может сильно отличаться от традиционного классического подхода.

Рисунок 4.29. Сравнение дорической и минорной шкал

Вы также можете счесть полезным сравнить дориан с минорной шкалой на Рисунке 4.26. Обратите внимание на соотношение измененных нот в гармоническом, мелодическом и дорийском минорах.

Решение упражнения 4.4.2. (Вернуться к упражнению)

  1. Ля минор: до мажор

  2. соль минор: си-бемоль мажор

  3. Си-бемоль минор: Ре-бемоль мажор

  4. ми минор: соль мажор

  5. Фа минор: ля-бемоль мажор

  6. Фа-диез минор: ля мажор



Пошаговые инструкции - Musicnotes Now

Вы когда-нибудь слышали песню по радио и думали: «Эй, было бы здорово узнать, как ее сыграть?» У вас есть друзья, которые играют на музыкальных инструментах, и вы хотите повеселиться? Вы просто хотите расширить свои общие художественные знания? Что ж, изучение основ чтения нот может помочь вам достичь всего этого за более короткий промежуток времени, чем вы могли подумать!

Проще говоря, музыка - это такой же язык, как если бы вы читали вслух книгу.Символы, которые вы увидите на страницах нот, использовались сотни лет. Они представляют высоту, скорость и ритм песни, которую они передают, а также экспрессию и техники, используемые музыкантом при исполнении пьесы. Думайте о нотах как о буквах, о мерах как о словах, о фразах как о предложениях и так далее. Обучение чтению нот действительно открывает целый новый мир для исследования!

Следуйте нашему пошаговому введению в язык музыки ниже, загрузите БЕСПЛАТНЫЕ инструменты в конце этой статьи, и вы сразу же начнете играть.

Как читать ноты

Шаг 1. Изучение основных символов нотации

Музыка состоит из множества символов, самыми основными из которых являются посох, ключи и ноты. Вся музыка содержит эти основные компоненты, и чтобы научиться читать музыку, вы должны сначала ознакомиться с этими основами.

Посох

Персонал состоит из пяти строк и четырех пробелов. Каждая из этих строк и каждое из этих пробелов представляет собой отдельную букву, которая, в свою очередь, представляет собой примечание.Эти строки и пробелы представляют собой ноты с именем A-G, а последовательность нот перемещается вверх по нотоносцу в алфавитном порядке.

Скрипичный ключ

Есть два основных ключа, с которыми вы можете познакомиться; первый - скрипичный ключ. Скрипичный ключ имеет орнаментальную букву G на дальней левой стороне. Внутренний обвод G обводит линию «G» на нотоносце. Скрипичный ключ записывает музыкальные регистры более высокого уровня, поэтому, если ваш инструмент имеет более высокий тон, например флейта, скрипка или саксофон, ваши ноты записываются в скрипичном ключе.Более высокие ноты на клавиатуре также отмечены на скрипичном ключе.

Мы используем общую мнемонику, чтобы запомнить названия нот для строк и пробелов скрипичного ключа. Что касается строк, мы помним EGBDF по слову «Every Good Boy Does Fine». Точно так же для пробелов FACE - это слово «лицо».

Басовый ключ

Линия между двумя точками басового ключа - это линия «F» на нотоносце басового ключа, и ее также называют ключом F. Басовый ключ записывает ноты нижних регистров музыки, поэтому, если ваш инструмент имеет более низкий тон, такой как фагот, туба или виолончель, ваши ноты записываются в басовом ключе.Нижние ноты на клавиатуре также отмечены в басовом ключе.

Распространенный мнемонический знак для запоминания названий нот для строк басового ключа: GBDFA «Хорошие парни всегда хорошо делают». И для пространств: ACEG, «Все коровы едят траву».

Банкноты

Ноты, размещенные на посохе, говорят нам, на какой букве ноты играть на нашем инструменте и как долго на ней играть. Каждая банкнота состоит из трех частей: головной части , стержня и флага .

Каждая банкнота имеет головку , заполненную (черная) или открытую (белая). Место расположения нотной головки на нотоносце (на линии или в пространстве) определяет, какую ноту вы будете играть. Иногда головки нот располагаются над или под пятью линиями и четырьмя ячейками нотоносца. В этом случае линия (известная как линия бухгалтерской книги) проводится через примечание над примечанием или под заголовком примечания, чтобы указать букву примечания для воспроизведения, как в примечаниях B и C выше.

Стержень банкноты представляет собой тонкую линию, которая проходит вверх или вниз от головки банкноты.Линия проходит справа, если направлена ​​вверх, или слева, если направлена ​​вниз. Направление линии не влияет на то, как вы играете ноту, но служит способом облегчить чтение нот, позволяя им аккуратно поместиться на нотоносце. Как правило, любые ноты, расположенные на линии B или выше нее, имеют стебли, направленные вниз, а ноты ниже линии B - стебли, направленные вверх.

Флаг банкноты - изогнутый знак справа от ножки банкноты. Его цель - сообщить вам, как долго держать записку.Ниже мы увидим, как один флаг сокращает продолжительность заметки, а несколько флажков могут сделать ее еще короче.

Теперь, когда вы знаете части каждой ноты, мы более подробно рассмотрим заполненные и открытые заголовки, о которых говорилось выше. Независимо от того, заполнена ли головка заметки или открыта, мы можем увидеть ее значение , значение или как долго эта заметка должна храниться. Начните с закрытой ноты со стеблем. Это наша четвертная нота , и она имеет одну долю. Открытая нота со стержнем - это половинная нота , и она имеет два удара.Открытая нота, которая выглядит как «о» без основы, представляет собой целую ноту , и она удерживается на четыре доли.

Есть и другие способы увеличить длину заметки. Например, точка после заголовка ноты добавляет к ней еще половину длительности этой ноты. Таким образом, половинная нота с точкой будет равна половинной и четвертной ноте; четвертная нота с точкой равна четверти плюс восьмая нота. Галстук также можно использовать для удлинения банкноты. Две связанные вместе ноты должны удерживаться до тех пор, пока стоимость обеих этих нот вместе, и связи обычно используются для обозначения удерживаемых нот, которые пересекают такты или полосы.

Может произойти и обратное: мы можем сократить время, в течение которого нота должна удерживаться, по сравнению с четвертной нотой. Более быстрые ноты обозначаются либо флагами , как те, что обсуждались выше, либо лучами между нотами. Каждый флаг уменьшает вдвое значение ноты, поэтому один флаг означает 1/2 четвертной ноты, двойной флаг - половину четвертной ноты и т. Д. Лучи делают то же самое, позволяя нам более четко читать музыку и сохранять примечания менее загроможденными.Как видите, нет никакой разницы в том, как считать восьмую и шестнадцатую ноты выше. Проследите за нотами к «Alouette», чтобы увидеть, как лучи организуют ноты!

Но что происходит, если нет ноты, занимающей каждую долю? Легко, отдыхаем! Подставка , как заметка, показывает нам, как долго ее следует удерживать в зависимости от ее формы. Посмотрите, как в песне «Here We Go Looby-Loo» используются целые и четвертные паузы.

Шаг 2: Возьмите ритм

Чтобы играть музыку, вам нужно знать его метр , ритм, который вы используете, когда танцуете, хлопаете в ладоши или постукиваете ногой вместе с песней.При чтении музыки счетчик представлен как дробь с верхним и нижним числом, мы называем это тактовым размером песни . Верхнее число показывает, сколько ударов в такте , расстояние нотоносца между каждой вертикальной линией (так называемая такта ). Нижнее число показывает значение ноты для отдельного удара, пульса, который ваша нога отбивает во время прослушивания.

В приведенном выше примере размер 4/4, что означает, что на такт приходится 4 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю.Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 4/4 раза, и попробуйте сосчитать 1,2,3,4–1,2,3,4 с указанными выше числами долей.
В приведенном ниже примере размер равен 3/4, что означает, что на такт приходится 3 доли, и каждая четвертная нота получает одну долю. Щелкните здесь, чтобы прослушать ноты, написанные за 3/4 раза, попробуйте посчитать доли, 1,2,3 - 1,2,3.

Давайте еще раз посмотрим на приведенные выше примеры, заметим, что, хотя размер 4/4 в «Twinkle, Twinkle Little Star» требует 4 удара на такт, во втором такте нет 4 нот? Это потому, что у вас есть две четвертные и одна половинная ноты, которые вместе составляют 4 доли.

В дополнение к нотам и тактовому размеру последнее произведение, которое чувствует ритм, - это знание вашего темпа или ударов в минуту. Темп сообщает вам, насколько быстро или медленно предполагается исполнять произведение, и часто отображается в верхней части нот. Темп, скажем, 60 ударов в минуту (ударов в минуту) будет означать, что вы будете проигрывать 60 обозначенных нот каждую минуту или одну ноту каждую секунду. Точно так же темп 120 удвоит скорость при 2 нотах в секунду. Вы также можете увидеть итальянские слова, такие как «Ларго», «Аллегро» или «Престо» в верхней части нот, что означает обычный темп.Музыканты используют инструмент, называемый метрономом, который помогает им сохранять темп во время разучивания нового произведения. Щелкните здесь, чтобы увидеть онлайн-инструмент метронома, и щелкните кружки рядом со значениями BPM, чтобы увидеть, как темп может увеличиваться и замедляться.

Шаг 3. Сыграйте мелодию

Поздравляю, вы почти на пути к чтению музыки! Во-первых, давайте посмотрим на масштабы . Шкала состоит из восьми последовательных нот, например, гамма C мажор состоит из C, D, E, F, G, A, B, C.Интервал между первой нотой вашей гаммы до мажор и последней - это пример октавы . Масштаб C-мажор очень важен для практики, поскольку, как только вы уменьшите масштаб C, другие основные шкалы начнут становиться на свои места. Каждой из нот гаммы до мажор соответствует белая клавиша на клавиатуре. Вот как гамма до мажор выглядит на нотоносце и как она соотносится с клавишами на клавиатуре:

Вы заметите, что по мере того, как ноты поднимаются по нотоносцу и перемещаются вправо по клавиатуре, высота нот становится выше.Но как насчет черных клавиш? В музыкальном плане полных тонов или целые шаги между буквами нот ограничили бы звуки, которые мы можем воспроизводить на наших инструментах. Давайте рассмотрим гамму до мажор, которую вы только что научились играть. Расстояние между клавишами C и D в вашей шкале C составляет целый шаг, однако расстояние между клавишами E и F в вашей шкале C составляет полшага. Вы видите разницу? Между клавишами E и F нет черной клавиши, поэтому они находятся на расстоянии полшага друг от друга.Каждая мажорная гамма, которую вы играете на клавиатуре, имеет один и тот же паттерн: целое-целое-половинное-целое-целое-половину. Есть много других типов гамм, каждый из которых имеет уникальные звуки, такие как минорные гаммы, модальные гаммы и многое другое, которые вы встретите позже, но пока давайте сосредоточимся только на мажорных гаммах и шаблоне мажорной гаммы. Посмотрите еще раз на масштаб до мажор на клавиатуре ниже.

Полутоны , или полушаги на клавиатуре, позволяют нам записывать бесконечное множество звуков в музыку.-диез , обозначенное символом ♯, означает, что нота на полтона (или полутона) на выше , чем верхняя часть ноты справа от нее в нотах. И наоборот, плоский , обозначенный символом ♭, означает, что нота на полутона ниже , чем заголовок ноты справа от нее. На изображении клавиатуры и нотном стане ниже, показывающем каждый полушаг между нотами C и E, вы заметите, что используете ли вы диез или бемоль ноты, зависит от того, перемещаете ли вы вверх, или вниз. клавиатура.

Есть еще один символ, который нужно запомнить относительно полутонов, и это натуральный, , обозначенный ♮. Если нота резкая или плоская, эта резкая или плоская простирается на всю длину такта, если нет естественного символа. Натурал отменяет диез или бемоль в пределах такта или песни. Вот как будет выглядеть игра от C до E с естественными символами.

Наконец, чтобы читать музыку, вам нужно понимать ключевых подписей .Фактически вы уже знаете одну ключевую подпись, ключ C! Шкала до мажор, которую вы выучили выше, была в тональности С. Весы названы в честь их тоники , выдающейся ноты в гамме, и тоника определяет, в какой тональности вы играете. Вы можете начать мажорную гамму с любой ноты, до тех пор, пока вы следуете схеме «все-целое-половина-целое-целое-половинное». Теперь, следуя этому шаблону в тональности, отличной от тональности C, вам потребуется использовать диезы и бемоль. В этом случае мы размещаем диезы или бемоль для ключевой подписи вашей песни прямо перед счетчиком, после ключа, на ваших нотах.Это говорит вам о необходимости поддерживать эти острые или плоские предметы на протяжении всей музыки, если, конечно, нет естественного символа, который их отменяет. Вы начнете распознавать ключевые сигнатуры предметов в зависимости от того, какие острые или плоские предметы показаны. Вот краткий обзор некоторых ключевых подписей с использованием острых предметов и балок:

Шаг 4. Не забудьте БЕСПЛАТНЫЕ инструменты!

Надеемся, вам не терпится начать читать музыку! Чтобы помочь вам в музыкальном путешествии, мы создали несколько БЕСПЛАТНЫХ инструментов, с которыми вы можете начать практиковаться.

Во-первых, мы предлагаем вам БЕСПЛАТНО загрузить заметки для начинающих! Нажмите здесь, чтобы получить ноты к песне «У Мэри был ягненок», просто добавьте бесплатную песню в корзину и пройдите через оформление заказа, чтобы получить свою копию, и обязательно взгляните на наш огромный ассортимент нот для начинающих, все из в которую вы сможете играть, выполнив описанные выше действия. Слушайте популярные хиты, такие как «Тема Звездных войн», «Let It Go» из «Frozen» или «Hallelujah» Леонарда Коэна, и это лишь некоторые из них. Мы ежедневно добавляем НОВЫЕ заметки для начинающих, поэтому не забывайте проверять их почаще и научитесь играть все свои любимые песни!

Мы также создали удобное руководство по написанию букв на клавиатуре или фортепиано.

Анализ дискурса | Пошаговое руководство с примерами

  • часто задаваемые вопросы
  • О нас
    • Наши редакторы
    • Применить как редактор
    • Команда
    • Вакансий
    • Контакт
  • Мой аккаунт
    • Заказы
    • Загрузить
    • Реквизиты счета
    • Выход
  • Мой аккаунт
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *