Разное

Opengl библиотека: Графическая библиотека OpenGL

Содержание

Функции OpenGL библиоеки GL — Разные уроки по Программированию

    Программирование на OpenGL по началу кажется непонятным и запутанным но оно гораздо проще если знать что где посмотреть.

Основные функции собраны в файле gl.h они позволяют уже используя этот только заголовочный файл создавать хорошие приложения способные работать с графикой на любом устройстве будь то PC, планшет (android) или Windows Phone.

Сами функции логически можно разделить на несколько типов:

 Функции работы с вершинами (рисование примитивов)

 Название описание
 glColor Задает текущий цвет вершине или вершинам
 glEdgeFlag Устанавливает текущий флаг ребра
 glNormal Устанавливает текущую нормаль относительно вершине
 glTexCoord Устанавливает текущую координату текстуры относительно вершине
 glVertex Определяет координаты вершины
 glBegin() glEnd() Команда рисования вершин с заданием типа выводимого примитива

glVertexPointer

 Задает массив вершин для вывода примитива
 glNormalPointer Задает массив нормалей для вывода примитива
 glColorPointer Задает массив цвета вершин для вывода примитива
 glIndexPointer Задает массив индексов цвета вершин для вывода примитива
 glTexCoordPointer Задает массив текстурных координат вершин для вывода примитива
 glEdgeFlagPointer Задает массив флагов рёбер для вывода примитива
 glArrayElement Отображает указанную вершину из массива по индексу
 glDrawElements Отображает указанные вершины из массива по индексам
 glDrawArrays Отображает все вершины из массива

Функции задания атрибутов примитивам

 Название описание
glPointSize Задает размер точки в экранных точках 
 glLineStippleЗадает вид штриховки линий
 glLineWidthЗадает ширину линий
 glCullFaceОпределяет какие грани будут обработаны
 glFrontFaceОпределяет какая грант будет лицевой а какая внутренней
 glPolygonModeЗадает режим отображения многоугольников
glPolygonStipple Задает вид штриховки многоугольников
glShadeModel Задает способ окраски многоугольников

Функции отображения сплайнов

 Название описание
glEvalCoordВычисляет указанную точку кривой Безье или поверхности
glEvalMesh Вычисляет сетку поверхности Безье 
 glEvalPointВычисляет указанную точку в сетке Безье 
glMap Устанавливает вычислитель для точек кривых и поверхностей Безье

Функции работы со списками отображения

 Название описание
glNewListСоздание нового списка
glEndListЗавершение создания списка
glCallListОтображение указанного списка
glCallListsОтображение нескольких указанных списков
glListBaseУстановка базового индекса для списков
glGenListsПоиск нескольких пустых смежных списков
glDeleteListsУдаление из памяти списка 

Функции работы с матрицами преобразования

 Название описание
glLoadIdentityзагружает единичную матрицу преобразования
glLoadMatrixзагружает матрицу преобразования из памяти
glMatrixModeвыбирает активную матрицу из списка (стека)
glMultMatrixУмножает текущую матрицу на указанную
glPushMatrixСохраняет текущее состояние матрицы в памяти (стеке) 
glPopMatrixВосстанавливает состояние матрицы из памяти (стека) 
glFrustumЗадает видимый объем отображаемый с перспективной проекцией
glOrthoЗадает видимый объем отображаемый с орографической проекцией
glViewportИзменение области вывода изображения в окно
glRotateВращение примитивов или сцены относительно осей координат
glScaleМасштабирование примитивов или сцены по осям координат
 glTranslateСдвиг примитивов или сцены по осям координат

Функции работы с буфером кадра

 Название описание
glAlphaFunc Функция записи в буфер альфа канала
glBlendFunc Функция записи в буфер цвета
glClearColor Функция задания цвета для очистки буфера
glColorMask Включение маски доступа в RGBA буферы
glClearDepthФункция задания значения для очистки буфера глубины
glDepthFunc Функция записи в буфер глубины
glDepthMask Включение маски в буфере глубины
glClearStencil Функция задания значения для очистки буфера трафарета
glStencilMask Включение маски в буфере трафарета
glStencilOp Функция теста буфера трафарета
glStencilFuncФункция записи в буфер трафарета
glAccum Функция записи в буфер накопления
glClearAccum
Функция задания значения для очистки буфера накопления
glClear Функция очищения указанных буферов
glDrawPixels Запись данных в указанный буфер
glPixelMapУстановка таблиц преобразований 
glPixelStore Установка способа хранения точек
glPixelTransfer Функция настройки режима перемещения
glPixelZoom Функция масштабирования точек
glRasterPos Устанавливает текущую растровую позицию
glReadBuffer Выбор буфера из которого будут читаться данные
 glReadPixels Чтение данных из указанного буфера

Функции работы с текстурами

 Название описание
glBindTextureФункция выбора активной текстуры
glCopyTexImageФункция сохраняет изображение в буфере цвета как текстуру
glCopyTexSubImageФункция заменяет часть изображения текстуры частью изображения сохраненным в буфере цвета
glGenTexturesСоздание массива имен текстур
glTexCoordУстановка текстурных координат для точек или примитивов
glTexEnvФункция задания параметров наложения текстур
glTexGenФункция генерации текстурных координат
glTexImageФункция задания изображения текстуры
glTexParameterФункция задания параметров текстуры
glTexSubImageФункция изменения части изображения текстуры

Функции работы с источниками света

 Название описание
glLightФункция настройки источника света
glLightModelФункция установки модели освещения
glMaterialФункция установки свойств материала и реакции его на освещение
glColorMaterialФункция установки текущего цвета материала

Функции работы с туманом

 Название описание
glFogФункция задает свойства тумана

Основные возможности OpenGL.

Введение в OpenGL Основные возможности OpenGL. Введение в OpenGL

ВикиЧтение

Введение в OpenGL
Компьютеры Автор неизвестен —

Содержание

Основные возможности OpenGL

· Набор базовых примитивов: точки, линии, многоугольники и т.п.

· Видовые и координатные преобразования

· Удаление невидимых линий и поверхностей (z-буфер)

· Использование сплайнов для построения линий и поверхностей

· Наложение текстуры и применение освещения

· Добавление специальных эффектов: тумана, изменение прозрачности,сопряжение цветов (blending), устранение ступенчатости (anti-aliasing).

Как уже было сказано, существует реализация OpenGL для разных платформ, для чего было удобно разделить базовые функции графической системы и функции для отображения графической информации и взаимодействия с пользователем. Были созданы библиотеки для отображения информации с помощью оконной подсистемы для операционных систем Windows и Unix (WGL и GLX соответственно), а также библиотеки GLAUX и GLUT, которые используются для создания так называемых консольных приложений.

Библиотека GLAUX уступает по популярности написанной несколько позже библиотеке GLUT, хотя они предоставляют примерно одинаковые возможности. В дальнейшем в данном пособии в качестве основной будет рассматриваться библиотека GLUT, предоставляющая широкий набор средств взаимодействия с пользователем.

В состав библиотеки GLU вошла реализация более сложных функций, таких как набор популярных геометрических примитивов (куб, шар, цилиндр, диск), функции построения сплайнов, реализация дополнительных операций над матрицами и т.п. Все они реализованы через базовые функции OpenGL.

Основные возможности операционных систем

Основные возможности операционных систем Windows обеспечивает доступность базовых средств ОС в столь непохожих друг на друга системах, как мобильные телефоны, карманные устройства, переносные компьютеры и серверы масштаба предприятия. Возможности ОС можно

Возможности PNG

Возможности PNG В PNG присутствует набор возможностей, которые делают его привлекательным для использования во многих отраслях, где требуется применение ограниченной палитры. Поддержка в PNG 16-битной серой шкалы прекрасно подходит для создания точных радиологических

(7.6) При работе полноэкраных Direct3D и OpenGL приложений, очень низкий refresh rate, как можно это исправить?

(7.6) При работе полноэкраных Direct3D и OpenGL приложений, очень низкий refresh rate, как можно это исправить? Сделать это можно, и связано это с тем КАК NT работает со своей графической подсистемой. Есть несколько способов. Если драйвера видеокарты позволяют, то делается это легко и

4.12.1. Основные возможности iptables

4. 12.1. Основные возможности iptables Сходство между ipchains и iptables прослеживается уже при взгляде на параметры:? -A цепочка правило — добавить правило в конец цепочки. В качестве параметра указывается имя цепочки INPUT, OUTPUT или FORWARD;? -D цепочка номер — удалить правило с указанным

Возможности SSH

Возможности SSH Основное отличие SSH от большинства протоколов удаленной регистрации заключается в том, что SSH обеспечивает шифрование передаваемых данных. Кроме того, данный протокол поддерживает перенаправление, или туннелирование, сетевых портов между клиентом и

Возможности tar

Возможности tar Утилита tar — чрезвычайно мощный инструмент; она поддерживает большое количество опций. Опции программы tar делятся на две категории: команды и модификаторы. Команды указывают утилите tar, какие действия она должна выполнить, например, создать архив, вывести

6.

4. При работе полноэкранных Direct3D и OpenGL приложений, очень низкий refresh rate, как можно это исправить?

6.4. При работе полноэкранных Direct3D и OpenGL приложений, очень низкий refresh rate, как можно это исправить? Сделать это можно, и связано это с тем КАК NT работает со своей графической подсистемой. Есть несколько способов. Если драйвера видеокарты позволяют, то делается это легко и

Рашид Ачилов Создаем порт для FreeBSD своими руками Часть I: основные возможности

Рашид Ачилов Создаем порт для FreeBSD своими руками Часть I: основные возможности Автоматизированная система сборки стороннего программного обеспечения из исходных текстов (система портов) — это то, чем по праву гордится FreeBSD. Система содержит ссылки на десятки тысяч

Графические средства OpenGL

Графические средства OpenGL OpenGL является стандартным программным интерфейсом, предназначенным для воспроизведения графики 2D и 3D. Приложения Qt могут отображать графику 3D, используя модуль QtOpenGL, который рассчитан на применение системной библиотеки OpenGL. При изложении

Свитки настроек Shader Basic Parameters (Основные параметры затенения) и Basic Parameters (Основные параметры)

Свитки настроек Shader Basic Parameters (Основные параметры затенения) и Basic Parameters (Основные параметры) Свитки Shader Basic Parameters (Основные параметры затенения) и Basic Parameters (Основные параметры) (рис. 3.5) позволяют настраивать параметры тонированной раскраски, трех главных компонентов цвета

Интерфейс и основные возможности

Интерфейс и основные возможности Интерфейс программы прост. Для перевода достаточно ввести слово или словосочетание на русском или английском языках или перетащить его в строку перевода и нажать Enter. В видеоролике «Урок 18. 1. Основное окно программы ABBYY Lingvo 12»

VB.NET: Основные возможности и отличия от VB 6

VB.NET: Основные возможности и отличия от VB 6 Microsoft взяла за основу для разработки приложений в технологии. NET два языка – VB.NET и C#.NET. Если синтаксис языка C# является почти полной копией синтаксиса Java, то VB.NET унаследовал свой синтаксис от старого Visual Basic. Это сильно облегчило

OpenGL vs. Direct3D

OpenGL vs. Direct3D OpenGL и Direct3D — две основные на сегодняшний день аппаратно-ускоряемые библиотеки для создания компьютерной трехмерной графики. Перед каждым начинающим 3D-программистом встает вопрос: какой из двух вариантов API выбрать? Вопрос этот совсем не прост, собственного

Основные возможности программы Total Commander

Основные возможности программы Total Commander Рассмотрим работу с популярным файловым менеджером Total Commander, который кроме выполнения основных операций обеспечивает следующие возможности. ? Просмотр содержимого папок на двух панелях, причем на каждой панели может

Основные возможности проигрывателя

Основные возможности проигрывателя Как правило, первая встреча пользователя с Проигрывателем Windows Media происходит после открытия любого аудио– или видеофайла, а также при вставке музыкального компакт-диска в привод. В этих случаях программа запускается автоматически и

Библиотека обработчика расширений OpenGL

Последняя версия: 2.1.0

900 17
90 090
Загрузка
Использование
Сборка
Установка
Генерация исходного кода
Журнал изменений

GitHub
Проблемы
Запросы на вытягивание 900 13
Авторы
Лицензирование

Страница SourceForge

Последнее обновление: 31. 07.17



Библиотека OpenGL Extension Wrangler (GLEW) — это кроссплатформенная библиотека загрузки расширений C/C++ с открытым исходным кодом. GLEW обеспечивает эффективное механизмы времени выполнения для определения того, какие расширения OpenGL поддерживается на целевой платформе. Ядро и расширение OpenGL функциональность представлена ​​в одном заголовочном файле. GLEW был проверено на различных операционных системах, включая Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, Irix и Solaris.

загрузок

GLEW распространяется как исходный код, так и предварительно скомпилированные двоичные файлы.
Последний выпуск 2.1.0 [07-31-17]:

Источник Почтовый индекс | ТГЗ
Двоичные файлы Windows 32-битная и 64-битная

Актуальная копия также доступна с помощью git:

  • github
    клон git https://github. com/nigels-com/glew.git glew
     

Поддерживаемые расширения

Последний выпуск содержит поддержку OpenGL 4.6, совместимость и совместимость с более ранними версиями контекстов, а также следующие расширения:

  • Расширения OpenGL
  • Расширения WGL
  • Удлинители GLX

Новости

  • [07-31-17] В GLEW 2.1.0 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.6, новые расширения и исправления мелких ошибок
  • [07-24-16] В GLEW 2.0.0 добавлена ​​поддержка контекстов с прямой совместимостью, добавлены новые расширения, поддержка OSMesa и EGL, поддержка MX прекращена, а также исправлены мелкие ошибки
  • [08-10-15] В GLEW 1.13.0 добавлена ​​поддержка новых расширений, исправлены мелкие ошибки
  • [26-01-15] GLEW 1.12.0 исправляет мелкие ошибки и добавляет новые расширения
  • [08-11-14] В GLEW 1.11.0 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.5, новые расширения
  • [07-22-13] В GLEW 1. 10.0 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.4, новые расширения
  • [08-06-12] В GLEW 1.9.0 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.3, новые расширения
  • [17-07-12] GLEW 1.8.0 исправляет мелкие ошибки и добавляет новые расширения
  • [08-26-11] В GLEW 1.7.0 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.2, новые расширения, исправлены ошибки
  • [04-27-11] GLEW 1.6.0 исправляет мелкие ошибки и добавляет восемь новых расширений
  • [01-31-11] GLEW 1.5.8 исправляет мелкие ошибки и добавляет два новых расширения
  • [11-03-10] GLEW 1.5.7 исправляет мелкие ошибки и добавляет одно новое расширение
  • [09-07-10] В GLEW 1.5.6 добавлена ​​поддержка OpenGL 4.1, исправлены ошибки
  • [07-13-10] GLEW 1.5.5 исправляет мелкие ошибки и добавляет новые расширения
  • [04-21-10] В GLEW 1.5.4 добавлена ​​поддержка OpenGL 3.3, OpenGL 4.0 и новых расширений, исправлены ошибки
  • [02-28-10] GLEW 1.5.3 исправляет мелкие ошибки и добавляет три новых расширения
  • [12-31-09] В GLEW 1. 5.2 добавлена ​​поддержка OpenGL 3.1, OpenGL 3.2 и новых расширений
  • [11-03-08] GLEW 1.5.1 добавляет поддержку OpenGL 3.0 и 31 новое расширение
  • [12-27-07] GLEW 1.5.0 выпущен с менее строгими лицензиями
  • [07-04-07] Выпущен GLEW 1.4.0
  • [03-08-07] GLEW включен в SDK NVIDIA OpenGL
  • [03-04-07] Выпущен GLEW 1.3.6
  • [02-28-07] Репозиторий перенесен в SVN
  • [02-25-07] GLEW включен в OpenGL SDK
  • [11-21-06] GLEW 1.3.5 добавляет расширения OpenGL 2.1 и NVIDIA G80
  • [03-04-06] GLEW 1.3.4 добавляет поддержку пяти новых расширений
  • [05-16-05] Выпущен GLEW 1.3.3
  • [03-16-05] В GLEW 1.3.2 добавлена ​​поддержка GL_APPLE_pixel_buffer
  • [02-11-05] gljava и sdljava обеспечивают привязку Java к OpenGL через GLEW
  • [02-02-05] В GLEW 1.3.1 добавлена ​​поддержка GL_EXT_framebuffer_object
  • [01-04-05] В GLEW 1.3.0 добавлена ​​основная поддержка OpenGL 2. 0, а также множество улучшений
  • [12-22-04] Анонсирована оболочка GLEWpy Python
  • [12-12-04] Списки рассылки, созданные на sourceforge
  • [12-06-04] GLEW 1.2.5 добавляет новые расширения и поддержку FreeBSD
  • .

Звенья

  • Комплект для разработки программного обеспечения OpenGL
  • Реестр расширений OpenGL
  • OpenGL Wiki: расширения
  • Спецификации расширения NVIDIA OpenGL
  • Руководство по расширениям Apple OpenGL

Домашняя страница — Библиотека 3D-графики Mesa

Реализации OpenGL с открытым исходным кодом, OpenGLES, Вулкан, OpenCL и многое другое!

Подробнее »

  • Текущий выпуск: 23.0.0
  • Янтарный релиз: 21.3.9

Избранные API

OpenGL — это кроссплатформенный API-интерфейс графического программирования для 3D-графики, являющийся отраслевым стандартом.

OpenGL ES — это мобильное подмножество OpenGL. Он поддерживается на всех основных мобильных платформах, а также является основой для WebGL.

Vulkan — это API графического программирования нового поколения от Khronos® Group.

EGL — это интерфейс между API-интерфейсами рендеринга Khronos, такими как OpenGL или OpenVG, и базовой собственной оконной системой платформы.

OpenMAX — это непатентованный и бесплатный кроссплатформенный набор программных интерфейсов на языке C, предоставляющий абстракции для обработки аудио, видео и неподвижных изображений.

OpenCL — это платформа для написания программ, которые выполняются на разнородных платформах, состоящих из ЦП, ГП, ЦСП, ПЛИС и других процессоров или аппаратных ускорителей.

VDPAU — это API декодирования и представления видео для UNIX. Он предоставляет интерфейс для ускорения декодирования видео и оборудования для представления, присутствующего в современных графических процессорах.

VA-API — это библиотека с открытым исходным кодом и спецификация API, которая обеспечивает доступ к возможностям аппаратного ускорения графики для обработки видео.

Примечание

Несмотря на то, что Mesa предоставляет реализации перечисленных выше API, не все комбинации драйверов и API формально соответствуют их соответствующие спецификации.


Оборудование

AMD R300

Драйвер R300 поддерживает серию графических процессоров AMD Radeon R300.

Драм Р600

Драйвер R600 поддерживает серию графических процессоров AMD Radeon HD 2000. Он официально поддерживается AMD и является одним из двух драйверов Linux для оборудования. Больше информации…

AMD RadeonSI

Драйвер RadeonSI OpenGL и OpenCL поддерживает графические процессоры AMD Southern Island и более поздние версии. Он официально поддерживается AMD и является одним из двух драйверов Linux для оборудования. Больше информации…

АМД РАДВ

Драйвер AMD RADV Vulkan поддерживает графические процессоры AMD GCN и RDNA. Он официально не поддерживается AMD, но основан на общедоступной информации, предоставленной AMD. Больше информации…

Бродком V3D

Драйвер V3D OpenGL поддерживает графические процессоры Broadcom VC5 и более поздних версий, которые можно найти в Raspberry Pi 4. Он официально поддерживается Broadcom и является официальным драйвером Linux для оборудования. Больше информации…

Бродком В3ДВ

Драйвер V3DV Vulkan поддерживает графические процессоры Broadcom VC5 и более поздних версий, аналогично драйверу V3D. Больше информации…

Бродком ВК4

Драйвер VC4 поддерживает графический процессор Broadcom VC4, который, среди прочего, используется в большинстве Raspberry Pi. Он официально поддерживается Broadcom и является одним из двух драйверов Linux для оборудования. Больше информации…

Этнавив

Драйвер Etnaviv поддерживает серию встроенных графических процессоров Vivante GCxxx. Это реконструированный, разработанный сообществом драйвер, который не одобрен Vivante. Больше информации…

Фридрено

Драйвер Freedreno поддерживает графические процессоры Qualcomm Adreno от серии A2xx до серии A6xx. Это реконструированный, разработанный сообществом драйвер, который не одобрен Qualcomm. Больше информации…

Интел АНВ

Драйвер ANV vulkan поддерживает оборудование Intel Gen 7 и более поздние версии. Он официально поддерживается Intel и является их официальным драйвером Vulkan для Linux. Больше информации…

Интел Ирис

Драйвер Iris поддерживает аппаратное обеспечение Intel Gen 8 и более поздние версии. Он официально поддерживается Intel и является их драйвером Linux OpenGL следующего поколения. Больше информации…

Интел Крокус

Драйвер Crocus поддерживает оборудование Intel Gen 7 и более ранние версии. Он основан на Iris и бывшем драйвере i965, но официально не поддерживается и не одобряется Intel.

Лима

Lima — это бесплатный драйвер с открытым исходным кодом для семейства графических процессоров ARM Mali-4xx. Это реконструированный, разработанный сообществом драйвер, который не одобрен ARM. Больше информации…

модерн

Драйверы Nouveau поддерживают большой набор чипов NVIDIA, от NV04 в карте Riva TNT до NVF0 в GeForce GTX 780, а также в большинстве графических процессоров Tegra. Это реконструированный, разработанный сообществом драйвер, который не одобрен NVIDIA. Больше информации…

Панфрост

Panfrost — это бесплатный драйвер с открытым исходным кодом для графических процессоров ARM Mali Midgard и Bifrost. Это реконструированный, разработанный сообществом драйвер, который не одобрен ARM. Больше информации…

Многоуровневые драйверы

Microsoft D3D12

Драйвер D3D12 — это драйвер Gallium, который инициирует вызовы API D3D12 вместо того, чтобы ориентироваться на конкретную архитектуру графического процессора. Это можно использовать для получения полной поддержки OpenGL для настольных компьютеров на устройствах, поддерживающих только D3D12, а также для аппаратного ускорения приложений, работающих под управлением WSL. Больше информации…

VMware SVGA3D

Драйвер SVGA3D предоставляет виртуальной машине Linux доступ к главному графическому процессору для аппаратного ускорения 3D при работе на гипервизорах VMware (Workstation, Fusion и ESX). Официально поддерживается VMware. Больше информации…

Венера

Драйвер Venus — это виртуальный драйвер графического процессора Vulkan для совместного использования графического процессора с хостом для виртуальных машин. Он использует Vulkan на хосте для ускорения рендеринга. Больше информации…

ВирГЛ

Драйвер VirGL — это виртуальный драйвер графического процессора OpenGL для совместного использования графического процессора с хостом для виртуальных машин. Он использует OpenGL или OpenGL ES на хосте для ускорения рендеринга. Больше информации…

Цинк

Драйвер Zink — это драйвер Gallium, который инициирует вызовы Vulkan API, а не ориентируется на конкретную архитектуру графического процессора. Это можно использовать для получения полной поддержки OpenGL для настольных компьютеров на устройствах, поддерживающих только Vulkan. Больше информации…

Рендеринг программного обеспечения

LLVMPipe

Драйвер LLVMPipe — это высокопроизводительный программный рендерер. Это полезно для систем без выделенного графического процессора или в процессе запуска платформы. Он использует LLVM в качестве генератора кода для динамической компиляции эффективного машинного кода для ЦП. Больше информации…

Мягкая трубка

Драйвер Softpipe — эталонный программный растеризатор; это медленно, но точно. Это в основном полезно для тестирования и в системах, в которых отсутствует поддержка LLVM.

Устаревшие драйверы

AMD R200

Драйвер R200 поддерживает серию графических процессоров AMD Radeon R200.

и915

Драйвер i915 поддерживает Intel GMA 915G, а также серии встроенных графических процессоров i830, i845 и i865.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *