Разное

Обзор кэнон 1300 – Canon 1300D – бюджетная зеркалка для новичка // Статьи и обзоры // FOTOEXPERTS

Тест-обзор камеры Canon 1300D | События и Мнения

МатрицаПрибл. 22,3 x 14,9 мм
Количество эффективных пикселейПрибл. 18,0 млн. пикселей
Общее количество пикселейПрибл. 18,7 млн. пикселей
Соотношение сторон3:2
Фильтр нижних частотВстроенный/фиксированный
Очистка датчикаРучная чистка и Получение данных для удаления пыли
ПроцессорDIGIC 4+
Крепление объективаОбъективы EF/EF-S
Фокусное расстояниеЭквивалент 1,6x фокусного расстояния объектива
ФокусировкаTTL-CT-SIR с CMOS-датчиком
Система/точки автофокусировки9 точек автофокусировки (перекрестного типа от f/5.6 в центре)
Рабочий диапазон автофокусировкиЦентральная точка AF: EV 0 -18 (при 23°C и ISO100)
Другие точки AF: EV 1 -18 (при 23°C и ISO100)
Режимы автофокусировкиAI Focus; Покадровая; AI Servo (Следящая автофокусировка)
Выбор точки автофокусировкиАвтоматический выбор, ручной выбор
Выбранная точка автофокусировкиПодсветка в видоискателе с указанием на ЖК-дисплее
Предиктивная (упреждающая) автофокусировкаЕсть, до 10 м
Фиксация автофокусировкиФиксируется при нажатии кнопки затвора наполовину в режиме One Shot AF (покадровой автофокусировки).
Подсветка автофокусировкиПульсирующее срабатывание встроенной вспышки или дополнительной специальной вспышки Speedlite
Ручная фокусировкаВключается на объективе
Режимы замераTTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC
(1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки)
(2) Частичный замер по центру (примерно 10% площади видоискателя)
(3) Центрально-взвешенный усредненный замер
Диапазон работы экспонометрического устройстваEV 1-20 (при 23°C с объективом 50 мм f/1.4 и ISO100)
Фиксация экспозицииАвто: в режиме покадровой автофокусировки и оценочного замера фиксируется при достижении фокуса.
Вручную: с помощью кнопки фиксации экспозиции в режимах творческой зоны.
Компенсация экспозиции+/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB)).
Брекетинг автоэкспозиции (AEB)3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3
Чувствительность ISOАВТО (100–6400), 100–6400 с шагом 1 ступень
Доступно расширение ISO до H: 12800
Во время видеосъемки: Auto (100-6400), 100-6400 (целая ступень)
ТипФокальный затвор с электронным управлением, с электронной первой шторкой
Диапазон выдержек30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка (Полный диапазон выдержек. Доступный диапазон зависит от режима съемки).
ТипАвтоматический подбор баланса белого с помощью матрицы
НастройкиАвто (приоритет внешней освещенности, приоритет белого), Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Белый
Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной.
Компенсация баланса белого:
1. Синий/Янтарный +/-9
2. Пурпурный/ Зеленый +/-9.
Ручной баланс белогоЕсть, можно зарегистрировать одну настройку
Брекетинг баланса белого+/-3 ступеней с шагом одна ступень
3 брекетированных изображения на каждое нажатие кнопки затвора.
Сдвиг синий/янтарный или пурпурный/зеленый на выбор.
ТипПентазеркало
Угол охвата (по вертикали/горизонтали)Прибл. 95%
УвеличениеПрибл. 0,80x?
Вынесенная окулярная точка Прибл. 21 мм (от центра линзы окуляра)
Подстройка диоптрийОт -2,5 до 0,5 м?? (диоптрии)
Фокусировочный экранФиксированный
ЗеркалоПолупрозрачное зеркало быстродействующего типа (соотношение пропускание/отражение 40:60, изображение не обрезается краями зеркала с объективами 600 мм f/4 и менее)
Информация в видоискателеИнформация об автофокусировке: точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки
Информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность ISO (видна всегда), фиксация AE, величина экспозиции/компенсация, предупреждения по параметрам экспозиции, величина AEB
Информация о вспышке: вспышка готова, синхронизация при короткой выдержке, фиксация экспозиции вспышки, компенсация экспозиции вспышки, лампа уменьшения эффекта «красных глаз»
Информация об изображении: приоритет светов (D+), монохромная съемка, максимальная длина серии (1 цифра), баланса белого, сведения о карте памяти SD
Предварительный просмотр глубины резкостиДа, назначен для кнопки SET с C.Fn-9-4
Шторка окуляраНа ремешке
ДисплейЖК-экран 7,5 см (3,0”) TFT, прибл. 920 тыс. пикселей
Угол охватаПрибл. 100%
Угол обзора (по горизонтали / вертикали)Примерно 170°
Настройка яркостиМожно выбрать один из семи уровней яркости
Отображение информации(1) Экран быстрой настойки
(2) Параметры камеры
Встроенная вспышка GN (ISO 100, м)9.2
Угол охвата встроенной вспышкисоответствует объективу с фокусным расстоянием 17 мм (эквивалент 27 мм)
Время восстановления встроенной вспышкиПрибл. 2 с
РежимыАвто, Ручной, Вспышка вкл./выкл.
Устранение эффекта «красных глаз» Есть, с помощью лампы уменьшения эффекта «красных глаз»
X-синхронизация1/200 с
Компенсация экспозиции при съемке со вспышкой+/- 2EV с шагом 1/2 или 1/3
Брекетинг экспозиции вспышкиЕсть, с совместимой внешней вспышкой
Блокировка экспозиции вспышкиЕсть
Синхронизация по второй шторкеЕсть
«Горячий башмак»/разъем PCЕсть/Нет
Совместимость с внешними вспышкамиE-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, беспроводное управление несколькими вспышками (с дополнительным аксессуаром)
Управление внешней вспышкойс помощью экрана меню камеры, кроме параметров съемки для беспроводной радиовспышки
РежимыИнтеллектуальный сценарный режим, Без вспышки, Творческий авторежим, Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Ночной портрет, Видеосъемка, Программная автоэкспозиция, Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Ручная экспозиция
Стили изображенияАвто, Стандартный, Портрет, Пейзаж, Нейтральный, Точный, Монохромный, Пользовательский (x3)
Цветовое пространствоsRGB и Adobe RGB
Обработка изображенияПриоритет светлых оттенков
Автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer) (4 установки)
Шумоподавление при длительной выдержке
Шумоподавление при высоких ISO (4 установки)
Коррекция периферийной освещенности объектива
Основной+ (Съемка в зависимости от уровня внешней освещенности, съемка в зависимости от типа освещения или сцены)
Художественные фильтры (Зернистость ч/б, Мягкий фокус, Игрушечная камера, Эффект миниатюры, Эффект рыбий глаз) — только во время просмотра изображений
Режимы работы затвораПокадровый, Серийный, Автоспуск (2 с, 10 с + пульт, 10 с + непрерывная съемка 2-10)
Серийная съемкаМакс. Прибл. 3 кадра/с прибл. для 1110 изображений JPEG?, 6 изображений RAW
ТипЭлектронный видоискатель с датчиком
Угол охватаПрибл. 100% (по горизонтали и вертикали)
Частота кадров30 кадров/с
ФокусировкаРучная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз с любой точки на экране)
Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению
ЗамерОценочный замер в реальном времени с помощью датчика изображения
Активное время замера можно изменять
Отображение информацииНаложение сетки, гистограмма
Формат фотоснимкаJPEG: высокое качество, нормальное качество (совместимость с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW: RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Одновременная запись RAW+JPEGДа (RAW + JPEG большого разрешения)
Размер изображенияJPEG 3:2: (L) 5184×3456, (M) 3456×2304, (S1) 2592×1728, (S2) 1920×1280, (S3) 720×480
JPEG 4:3: (L) 4608×3456, (M) 3072×2304, (S1) 2304×1728, (S2) 1696×1280, (S3) 640×480
JPEG 16:9: (L) 5184×2912, (M) 3456×1944, (S1) 2592×1456 (S2) 1920×1080, (S3) 720×400
JPEG 1:1: (L) 3456×3456, (M) 2304×2304, (S1) 1728×1728, (S2) 1280×1280, (S3) 480×480
RAW: (RAW) 5184×3456
Типы видеофайловMOV (Видео: H.264, Звук: Linear PCM, уровень записи может быть вручную настроен пользователем)
Размеры видеофайлов1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
1280 x 720 (59,94, 50 кадров/с)
640 x 480 (30, 25 кадров/с)
Продолжительность видеосъемкиМаксимальная продолжительность 29 мин 59 c, максимальный размер файла 4ГБ
ПапкиНовые папки можно создавать и выбирать вручную
Нумерация файлов(1) Последовательная нумерация
(2) Автосброс
(3) Ручной сброс
Пользовательские функции11 пользовательских функций с 33 установками
Тег метаданныхИнформация об авторских правах пользователя (можно установить в камере)
Оценка изображения (0-5 звезд)
Интеллектуальный датчик ориентацииЕсть
Увеличение при воспроизведении1,5x – 10x за 15 шагов
Форматы отображения(1) Одиночное изображение с информацией (2 уровня)
(2) Одиночное изображение
(3) Индексный режим (4/9/36/100 изображений)
(4) Режим перехода (1/10/100 кадров, По дате, По папке, Только видео, Только фото, По рейтингу)
Слайд-шоуВыбор изображений: Все, По дате, По папке, Видео, Фото, Рейтинг
Длительность воспроизведения: 1/2/3/5/10 или 20 секунд
Повтор: вкл./выкл.
Эффект перехода: Выкл., Слайд 1, Слайд 2, Монтажный переход 1, Монтажный переход 2, Монтажный переход 3
Фоновая музыка: вкл./выкл.
ГистограммаЯркость: Есть
RGB: Есть
Выделение переэкспонированных зонЕсть (только на экране информации о параметрах съемки)
Стирание изображения и защита от стиранияСтирание: одно изображение, все изображения в папке, отмеченные изображения, незащищенные изображения
Защита: защита от стирания одного изображения
Категории меню(1) Меню съемки (x4)
(2) Меню просмотра (x2)
(3) Меню настройки (x3)
(4) Мое меню
Языки меню25 языков
Английский, немецкий, французский, голландский, датский, португальский, финский, итальянский, норвежский, шведский, испанский, греческий, русский, польский, чешский, венгерский, румынский, украинский, турецкий, арабский, тайский, упрощенный китайский, традиционный китайский, корейский и японский
Обновление прошивокПользователь может выполнить обновление самостоятельно.
КомпьютерВысокоскоростной USB-порт
ДругоеВыход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC)
Wi-FiВстроенная возможность передачи по Wi-Fi
Доступно подключение к мобильным устройствам на базе Android версии 4.0–4.4/5.0–5.1 или iOS версии 7.1/8–8.3.
Подключение по NFC доступно только для совместимых устройств на базе Android.
Принтеры CanonКомпактные фотопринтеры Canon и принтеры PIXMA с поддержкой PictBridge
PictBridgeЕсть
Карты памятиКарты SD, SDHC или SDXC
Просмотр и печатьDigital Photo Professional 4.4.0 (обработка изображений RAW)
Обработка изображенияEOS Utility
Инструмент регистрации объектива EOS
Инструмент регистрации веб-сервиса EOS
EOS Sample Music
Picture Style Editor
Аккумуляторы1 x литиево-ионный аккумулятор LP-E10
Ресурс аккумулятораПрибл. 500 (при 23°C, AE 50%, FE 50%)
Прибл. 410 (при 0°C, AE 50%, FE 50%)
Индикатор заряда батареи4 уровня
ЭнергосбережениеПитание отключается через 30 с или через 1, 2, 4, 8 или 15 мин.
Источники питания и зарядные устройстваКомплект сетевого питания ACK-E10, зарядное устройство LC-E10, LC-E10E
Материалы корпусаУгольное волокно/стекловолокно и поликарбонатный полимер
Условия эксплуатации0 – 40°C, при влажности 85% и менее
Габариты (Ш х В х Г)129,0 x 101,3 x 77,6 мм
Вес (только корпус)Прибл. 485 г (по стандарту тестирования CIPA, включая аккумулятор и карту памяти)
ВидоискательНаглазник EF, линза диоптрийной регулировки E-series с резиновой рамкой Ef, удлинитель окуляра EP-EX15II, угловой видоискатель C, увеличитель MG-Ef
СумкаФутляр средней жесткости Eh36-L, Eh37-L
Устройство беспроводной передачи файловНедоступно
ОбъективыВсе объективы EF и EF-S
ВспышкаCanon Speedlite (90EX, 220EX, 270EX, 270EX II, 320EX, 420EX, 430EX, 430EX II, 430EX III-RT, 550EX, 580EX, 580EX II, 600EX, 600EX-RT, Macro-Ring-Lite MR-14EX, MR-14EX II, Macro Twin Lite MT-24EX, передатчик для вспышек Speedlite ST-E2, передатчик для вспышек Speedlite ST-E3-RT)
Ручка-держатель аккумуляторовНедоступно
Пульт/переключатель дистанционного управленияПульт ДУ RS-60E3
ДругоеНаручный ремешок E2, GPS-приемник GP-E2, HDMI-кабель HTC-100

101tema.ru

Canon EOS 1300D Обзор — Для начинающего фотомана

Камера Canon EOS 1300D является достаточно быстрой, вполне подойдет для начинающих фотографов или для тех, кто ищет дешевую камеру для личных целей.

Новинка Canon EOS 1300D представляет собой надежный цельный корпус, и если вам скучны начальные уровни камеры DSLR, то 1300D будет иметь привлекательные черты в пользу качества изображения и низкой стоимости. Это отличный вариант для начинающих фотографов с действительно замечательной начинкой.

Несмотря на низкую цену «начального уровня», все камеры от бренда Canon являются невероятно важными для производителя. Все камеры потребителей начинают свой путь с бренда — и многие из этих потребителей будет оставаться со своим брендом в течение очень долгого времени.

Из-за известного бренда вы сможете получить интересную камеру за сравнительно небольшие деньги. Новая камера Canon EOS 1300D (под маркой, как Rebel T6 в США) является последней новинкой начального уровня предложение от Canon, и он доступен по очень привлекательной цене для начинающих фотографов, студентов или для тех, кто новичок в цифровой зеркальной фотографии.

Камера Canon EOS 1300D имеет большое обновление по сравнению от своего предшественника EOS 1200D. Кажется, Canon в очередной раз играет с относительно безопасной спецификацией, которая помогает держать камеру доступной для всех важных клиентов начального уровня.

Датчик такой же, как и 1200D – это 18 мегапикселей камера, в то время как процессор получил обновление до DIGIC 4+ (1200D был стандартный DIGIC 4). Тем не менее, учитывая, что последний процессор Canon является DIGIC 7, то 4+ все еще довольно старая технология. Также, 1300D использует EF-S крепление объектива, который совместим со всеми диапазонами объективов EF от компании Canon.

Некоторые из других особенностей Canon EOS 1300D так же, как и 1200D имеет ту же систему автофокусировки это 9-точечная система с одной центральной крестообразной (более высокая чувствительность) точкой. Поэтому камера обеспечивает 95% охват оптического видоискателя.

Родная чувствительность остается на ISO100-6400 уровнях, с возможностью расширения до 12800, но, учитывая немного лучший процессор, то умеренное улучшение в условиях низкой освещенности будет обеспечено.

Еще особенность, которая получила обновление это экран. На ЖК-дисплее 1300D установили замечательный 3-дюймовый экран на 920k-точечный модуль, в то время как 1200D хвастался только 460k точек. Новое обновление должно сделать просмотр изображений более приятным.

Кроме этого, я хотел отметить, что у 1300D будет присутствовать встроенный Wi-Fi и NFC. Это позволит управлять камерой от удаленного устройства, например смартфона или планшета, и вы сможете передавать изображения с камеры на другие ваши устройства.

Так же присутствует полностью автоматический режим съемки, который можно было бы ожидать в камере, направленной для начинающих фотографов. Но также есть ручные и полуавтоматические режимы работы.

Как и с камерой 1200D, новинка 1300D предлагает Full HD (1920 х 1080) видеозапись, и вы можете настроить ручную съемку видео с 30, 25 и 24fps частоты кадров; и не удивительно у камеры нет съемки 4К из-за выходит такая низкая цена.

Автономность срока службы батареи составит примерно 500 снимков, и этого вполне хватить на съемку в обычный день без необходимости подзарядки.

Очевидным конкурентом EOS 1300D составит 24 мегапиксельная камера D3300 от Nikon. Эта камера обеспечивает более высокое разрешение и лучшее время автономной работы (700 кадров), а его максимальная скорость съемки – 5 кадров/секунду по сравнению с 1300D в 3 кадра/секунду.

Тем не менее, Nikon является более дорогой и не имеет встроенного Wi-Fi или NFC. Так что, какая камера предпочтительней будет зависеть только от вас.

Конструкции

Общая конструкция камеры 1300D является такой же, как и в 1200D. Там тоже текстурированное покрытие на коренастой передней рукоятке для заднего большого пальца, что помогает создать впечатление лучшего качества, чем у типичных камер начального уровня, и дает возможность чувствовать себя, как средний диапазон камер Canon, например как 750D.

Конфигурации навигационных кнопок легкие для понимания и использования, и если это ваша первая камера. И меню будет знакома любому, кто использовал DSLR камеру от Canon ранее, и сейчас использует EOS 1300D в качестве второй камеры.

Кнопка «Быстрое меню» или ‘Q’ позволяет быстро получить доступ и настроить часто используемые настройки. В то время, также существуют специальные кнопки для основных параметров, таких как баланс белого, режим автоматической фокусировки, ISO (чувствительности) и компенсация экспозиции, в случае опций, таких как «Качество изображения» и «Picture Style» панель быстрого меню сэкономит вам немало времени.

На корпусе есть вращающийся диск на верхней панели камеры, сразу за кнопкой спуска затвора, он идеально подходит для принятия быстрых изменений режимов съемки.

Новинка Canon EOS 1300D не имеет сенсорного экрана, это означает, что все изменения в настройках должны быть сделаны с помощью физического контроля, хотя и достаточно кнопки прямого доступа. Также, есть кнопка справа от большого пальца для установки точки автофокусировки.

Основной циферблат на верхней панели камеры позволяет переключаться между режимами съемки, включая режим видео, у которой нет специальной кнопки «видео», и выбор настроек видео происходит с помощью циферблата.

Рядом с видоискателем находится кнопка «Live View» — нажатие этой кнопки позволяет комбинировать снимки на ЖК-дисплее. Скорость автофокуса заметно медленнее при использовании живого изображения, но эта функция полезна для съемки натюрморта и макро субъектов, где акценты присутствуют на точной фокусировки, а не на скорости — вы можете увеличить вид на 5х или на 10х для достижения максимальной точности.

Есть также специальная кнопка для выбора режима работы привода. К сожалению, обновленный процессор DIGIC 4 + не имеет возможность съемки с максимальной частоты кадров — это еще только 3fp. Хотя это не камера, которая разработанная для высокой скорости действия или спортивной фотосьемки. Буферная емкость была увеличена.

Камера Canon EOS 1300D установила то же видоискатель, что и на 1200D. Хотя многие будут утверждать, что оптический видоискатель предпочтительнее, чем электронный видоискатель, который предлагает только поле на 95 процентов видимости. Тот факт, что это оптический видоискатель, а не электронный также означает, что вы не сможете видеть эффекты изменений параметров настройки в видоискателе.

С точки зрения эффектов и фильтров, у девайса не существует огромного выбора, который может быть, немного разочаровывает модного инстограммера. Однако можно выбрать из диапазона стилей фотографий, которые включают в себя обычные варианты, такие как Пейзаж и Портрет, и хорошего монохромного эффекта.

До тех пор пока вы снимаете в сырой форме фотографии, при применении стиля изображения вы будете иметь чистую версию изображения, чтобы работать с ней позже. Кроме того, можно применять фильтры после того, как вы сделали снимок, через меню воспроизведения; камера сохранит новый JPEG изображения вместе с вашей оригинальной фотографией.

В то время как Wi-Fi и подключение к NFC не являются необычными в современных камерах, их появление в EOS 1300D повлекло к значительному обновлению 1200D.

Чтобы использовать Wi-Fi, вам необходимо получить бесплатное приложение Canon Camera Connect для вашей прошивки или Android устройства, а затем подключить камеру к устройству после включения Wi-Fi в главном меню. Как только это будет сделано, вы сможете удаленно управлять камерой, или передавать изображения на устройство.

Если у вас есть NFC-совместимое устройство, после включения NFC в меню 1300D, тогда вам нужно просто коснуться устройства левой стороны камеры, чтобы начать процесс передачи данных.

Качество фотографий

Canon 1300D использует тот же сенсор, что и 1200D, но с немного лучшим процессором DIGIC 4 +, чем DIGIC 4. Так что не удивительно, что наши тестовые фотографии указывает на то, что 1300D выполняет очень похожие сходства с 1200D.

Качество изображений очень хорошее, и камера 1300D при такой скромной цене показывает положительные результаты.

Изображения JPEG формата на дисплеи показывают хороший уровень тепла и насыщенного белого цвета, и это соответствует тем камерам, которые мы привыкли видеть по всему диапазону от бренда Canon. В то время как «стили изображения» показывают хорошую способность для настройки тона в зависимости от объекта.

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №1

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №2

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №3

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №4

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №5

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №6

Нажмите здесь для получения полного разрешения изображения №7

Необработанные изображения немного подавленные, чем JPEGs формата, и с меньшим количеством контраста, что дает вам множество возможностей для обработки файлов в соответствии вашим вкусам. Также вы можете использовать программное обеспечение Canon Digital Photo Professional, который идет в комплекте с 1300D, или других приложений таких, как Adobe Camera Raw или Lightroom.

При обработке необработанных изображений, есть функция вернуть некоторые детали, которые были потеряны за счет появления небольшого шума.

Шум не особенно заметен в JPEGs формата изображения ISO1600, но если вы сравните JPEG с соответствующим исходным файлом, то становится ясно, насколько шумоподавление применена в камере.

Подобно 1200D, то камера EOS 1300D использует систему измерения iFCL Canon. В целом она исполняет хорошую работу по производству точных экспозиций, хотя, как приоритет отдает активной точки автофокусировки. Несколько раз я обнаружил, что нужно набрать в небольшую компенсацию экспозиций, чтобы получить желаемые результаты.

Автоматическая система баланса белого цвета у камеры 1300D прекрасно справляется с различными условиями освещения. Под искусственным освещением, тона выглядят теплее. В пасмурную погоду, автоматическая опция работает хорошо — делает изображения, которые немного теплые как раз для моей симпатии.

Камера способна произвести 500 фотографий и эта автономность срок службы батареи немного меньше, чем у конкурента Nikon D3300, но она больше, чем большинство компактных камер.

Выводы Canon EOS 1300D

С точки зрения модернизации, то Canon EOS 1300D не предлагает целый рад обновлений над моделью 1200D – одной из которых является беспроводное соединение Wi-Fi, которое полезно в определенных ситуациях.

Есть несколько других особенностей, в том числе немного улучшенный процессор и экран с более высоким разрешением. Эти улучшения, не гарантируют обновление, если вы используете 1200D, и обе камеры представляют собой очень хорошее соотношение цены и качества; но для первой DSLR камеры вам придется заплатить немного больше, чтобы получить улучшенную камеру.

Камера Canon EOS 1300D имеет хорошие особенности, как для начинающих фотолюбителей, предлагая хорошее качество изображения по очень разумной цене и простой в использовании пакет. Это замечательный вариант для тех, кто ищет свою первую цифровую зеркальную фотокамеру, и кто не хочет тратить слишком много денег.

Если вы хотите снимать макро изображения или другие предметы с экстремальным уровнем детализации вы можете рассмотреть камеру Nikon D3300 — но будьте готовы потратить немного больше денег.

techbro.ru

младшая, теперь c Wi-Fi / Фото и видео

⇡#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель в новинке остался прежним. Он, как и у Nikon D3300, покрывает 95% поля кадра, тогда как видоискатель более дорогого Pentax K-S1 покрывает кадр полностью. Также стоит отметить коэффициент увеличения: у Canon EOS 1300D он составляет 0,8х, у Canon EOS 100D – 0,87х, у Nikon D3300 0,85х, а у Pentax K-S1 и вовсе 0,95х. Наглазник устанавливается тот же, что и на предшествующую модель. Более того, он устанавливался даже на старичка EOS 300D, представленного ещё в 2003 году. В целом видоискатель оставляет желать лучшего.

Как уже отмечалось, разрешение дисплея было увеличено вдвое – с 460 тыс. точек до 920 тыс. точек. Примечательно, что при прошлой смене поколений камера также двукратно прибавила в разрешении дисплея относительно предшествующей модели. Теперь же новинка в этом плане совершенно не уступает конкурентам: значительно улучшились углы обзора, радует цветопередача и запас яркости. Однако у дисплея нет антибликового слоя, поэтому при падении прямых солнечных лучей он слепнет. С Pentax K-S1 и Canon EOS 100D в режиме Live View работать куда комфортнее. Защита дисплея хороша и установлена на приличном расстоянии от ЖК-матрицы, поэтому даже при сильном давлении на экран её повреждение маловероятно.

Уже несколько лет интерфейс зеркалок Canon меняется крайне незначительно. Если не обращать внимания на пункты меню, то фактически изменяется лишь отображение пиктограмм вкладок. В данном же случае не изменилось и вовсе ничего. Конечно, появилась пара пунктов меню настройки Wi-Fi, но на этом все различия заканчиваются. Меню традиционно разбито на три части: главное окно режима Live View, быстрое меню и основное меню, которое разделено на 10 вкладок. Последняя вкладка отвечает за создание пользовательских меню, для которых можно отобрать наиболее часто используемые настройки. Ниже для ознакомления с графическим пользовательским интерфейсом приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

С дополнительной функциональностью у тысячного семейства всё довольно туго: нет ни режима HDR, ни многокадрового шумоподавления, а об автоматической склейке панорам и говорить нечего. Из особенностей можно отметить режим автокоррекции яркости с тремя уровнями активности, который вытягивает тени в сложных условиях освещения, когда не хватает динамического диапазона матрицы. Кроме того, имеется функция коррекции периферийного освещения, которая работает только с объективами производства Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, доступного на диске из комплекта поставки. А вот коррекции хроматических аберраций, как у соизмеримого по стоимости EOS 100D, нет. Конечно, с этим типом искажений легко справляются пакеты проявки RAW либо программы обработки изображений, но всё равно досадно.

Главной же особенностью новинки оказывается встроенный модуль Wi-Fi с поддержкой NFC, чего нет ни у одного прямого конкурента, как и у EOS 100D. Однако производитель несколько урезал функциональность модуля относительно старших моделей – EOS 1300D можно соединять только с облачным сервисом Canon и смартфоном/планшетом. Последнее особенно актуально, ведь у камеры нет ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления. Примечательно и то, что камера способна работать как в режиме прямого подключения, выступая в качестве точки доступа, так и в режиме инфраструктуры. Однако во время тестирования в этом режиме изображение на экране Android-планшета немного подвисало, тогда как при прямом подключении такая особенность замечена не была. Винить в этом точку доступа не стоит, ведь с другими задачами она справляется без проблем. Для передачи изображения на смартфон, а также управления съёмкой в режиме Live View используется одно и то же приложение – Canon Camera Connect. К сожалению, с настройками при удалённом управлении особо не разгуляться: фактически можно выбирать только режим фокусировки, чувствительность, вводить коррекцию экспозицию, а также настраивать параметры экспопары. В любом случае это солидный бонус в копилку камеры.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Зачастую зеркалки по скорости подготовки к работе существенно опережают беззеркалки, однако предшественницы тестируемой камеры были пусть и быстры, но на фоне других зеркалок смотрелись не слишком уверенно. Например, Canon EOS 1200D требуется 0,17 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора. Новинка же готовится к работе столь быстро, что измерять эту мизерную величину попросту не имеет никакого смысла. Прогресс налицо.

Но не во всём новинка столь шустра. Например, скорость серийной съёмки зависла на уровне десятилетней давности – всего 3 кадра в секунду. Все конкуренты способны на большее: тот же далеко не молодой Nikon D3300 выдаёт 5 кадров в секунду, чуть более дорогой и тоже отнюдь не свежий Pentax K-S1 отрабатывает 5,3 кадра в секунду. И даже родственный Canon EOS 100D может снимать с частотой 4 кадра в секунду. Но может, хоть с длительностью серий дела будут обстоять лучше?

Для измерения длительности серий использовались две наиболее быстрые карты из тех, что есть у нас в наличии: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с и Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate с максимальной скоростью записи 80 Мбайт/с и минимальной 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера запнулась на… третьем кадре! Ненамного лучше ситуация при использовании только лишь RAW – 4 кадра. Несколько веселее снимать серии в JPEG – 13 кадров. Для сравнения: Nikon D3300 при 5 кадрах в секунду способен отснять 6 и 7 кадров в форматах RAW и RAW + JPEG, а также впечатляющие 100 кадров в JPEG (причём на сотом кадре серия прерывается искусственно). Pentax K-S1, хоть и самый быстрый, но с серийной съёмкой у него тоже не особо сложилось: 6, 7 и 7 кадров в соответствующих режимах. В общем, тут мы видим абсолютное превосходство Nikon D3300.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона). В качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. Фотоаппарат был предоставлен на тестирование с зум-объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III, самым доступным и одновременно самым медленным среди комплектных объективов, поэтому впечатляющих результатов ожидать не стоит, да и данные замеров справедливы только для указанной связки фотоаппарата и комплектного объектива. В широкоугольном положении автофокус смог справиться с задачей за 0,32 секунды, а в телеположении – за 0,36 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 II смог справиться с заданием за 0,23 и 0,16 секунды, что ощутимо быстрее даже при оценке на глаз.

В режиме Live View старшие камеры Canon фокусируются весьма быстро, но у тестируемого фотоаппарата старый модуль автофокуса, поэтому результаты оказались более чем скромные: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. Впрочем, для ускорения процесса можно схитрить и воспользоваться функцией QuickAF. При её активировании в режиме Live View автоматика кратковременно, на период фокусировки, опускает зеркало, фокусируется в обычном фазовом режиме и возвращает зеркало в исходное положение. В принципе, это помогает, но в момент фокусировки (порядка трети секунды при работе с комплектным объективом) контролировать изображение на экране не выйдет.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд; если же автоматика хоть единожды промахивается, уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объект съёмки при освещённости 1,7 лк, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от 0 EV. Для сравнения: модель EOS 1200D смогла сфокусироваться только при 4,5 лк (порядка 1 EV), Nikon D3300 и Pentax K-S1 чуть менее требовательны к освещению – им достаточно 1,2 и 1,25 лк соответственно. В любом случае разница между конкурентами крайне мала, пусть формально Nikon и впереди. В режиме Live View Canon EOS 1300D немного обходит конкурентов, ведь ему достаточно освещённости 3,3 лк (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 6 лк). Основным конкурентам от Nikon и Pentax для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,5 и 4,6 лк соответственно.

К сожалению, у EOS D1300 обычный 9-точечный модуль фокусировки с центральным крестовым датчиком, как и прежде. Для сравнения: у Pentax K-S1 и Nikon D3300 по 11 точек, что тоже далеко не предел. Причём обе эти камеры представили довольно давно, поэтому им это простительно. Конечно, в большинстве случаев обойтись можно и девятью точками, но всё же это не особо удобно. В режиме Live View предусмотрены функции обнаружения лиц и фокусировка по зоне, которую можно перемещать по всему полю кадра. Но из-за крайне медлительного автофокуса зачастую приходится использовать упомянутый выше режим QuickAF, который использует только 9 точек фокусировки. В ручном режиме фокусировки работать с камерой стало приятнее, ведь дисплей теперь обладает вдвое большим разрешением. Как и прежде, поддерживается режим увеличения зоны фокусировки в 5 и 10 раз, но и функции focus peaking (подсветки граней резкости) нет.

Режимы установки экспопары стандартны – это P/A/S/M. Зато режимы работы экспозамера немного отличаются от тех, что есть в старших камерах, в том числе и от тех, что есть в соизмеримой по цене Canon EOS 100D. У подопытного предусмотрены оценочный, центрально-взвешенный и частичный режимы, а вот точечного нет. Коррекция экспозиции осуществляется в довольно больших пределах, как и у более продвинутых решений, – от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени, в зависимости от настроек пользовательских функций в системном меню. Разумеется, предусмотрена и съёмка с брекетингом экспозиции с вилкой от 1/3 до 2 ступеней. Кроме того, предусмотрена функция автоматической коррекции яркости с 4 уровнями активности.

В отличие от предшественницы EOS D1300 не так активно вытягивает тени и выбивает светлые участки. Но всё же динамический диапазон узковат, поэтому в сложных условиях, при наличии в кадре зон с большой разницей яркостей, желательно иметь функцию создания HDR-снимков, но её нет. В общем, в подобных случаях крайне желательно использовать формат RAW и спасать светлые тона, а тёмные участки вытягивать уже при обработке в пакете проявки снимков. Конечно, подобная постобработка проявит больше шумов на тёмных тонах, да и потребует определённых затрат времени, но зато можно будет спасти снимок даже в сложных условиях. Разумеется, далеко не лишним в подобных случаях будет использование брекетинга. Также для работы с пересветами можно прибегнуть к функции «приоритет светов», которая спрятана в пользовательских настройках. Данная функция расширяет динамический диапазон в пределах от 18% серого до светлых областей. Но тут стоит отметить, что при активировании функции «приоритета светов» значения чувствительности ISO 100 и ISO 12 800 из расширенного диапазона недоступны.

В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки сработал точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего 0,12 EV, при освещении лампами накаливания и автоматическом балансе белого с сохранением тёплых цветов – 0,14 EV, а при активировании автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания ошибка вовсе почти отсутствует – 0,04 EV. Тут Canon EOS 1300D не только оказался точнее предшественника, но и обходит Nikon D3300 с Pentax K-S1.

Настройки баланса белого включают шесть стандартных предварительных параметров помимо автоматического и ручного режима: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

младшая, теперь c Wi-Fi / Фото и видео

⇡#Фототесты

Для оценки шумности изображения использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Проявка RAW осуществлялась в пакете Lightroom с настройками по умолчанию, кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.

Тестовый натюрморт

RAW

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

JPEG. Шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

JPEG. Шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG. Шумоподавление нормальное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG. Шумоподавление сильное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12800

Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения сигнал – шум в дБ для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всём доступном диапазоне, включая расширенный. Стоит учесть, что отличие на 6 децибел соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике не тестировались, поэтому сравнение провести не удастся. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на приведённых ниже графиках, во всём диапазоне чувствительности уровень соотношения сигнал – шум при использовании формата JPEG довольно высоко, и даже более – соизмерим с таковым в полнокадровых фотоаппаратах. Но обольщаться не стоит, всё же это бюджетная зеркалка. На самом деле всё банально – Canon традиционно смягчает снимки скрытым шумоподавлением. Разумеется, обратная сторона медали – это потеря детализации, из-за чего изображение получается несколько мыльным. Удручает тот факт, что принудительный «шумодав» активно работает даже при ISO 100, когда необходимости в нём нет вовсе. При съёмке в RAW мы видим реальный уровень шумов на высоких ISO. Во всём диапазоне чувствительности разница соотношения сигнал – шум приблизительно одинаковая и составляет 7…8,4 децибел, то есть количество шумов уменьшается более чем вдвое. В общем, это очередной повод использовать RAW, где резкость и шумоподавление полностью подвластны пользователю.

⇡#Работа со вспышками

В камере установлена вспышка с ведущим числом 9,2 при ISO 100, что оказалось самым слабым показателем среди конкурентов. Например, ведущее число встроенной вспышки в случае Nikon D3300 составляет 12, а в Pentax K-S1 10, а у родственного Canon EOS 100D оно составляет 9,4. Обычно встроенная вспышка и не обязана быть уж очень мощной, ведь зачастую она используется лишь для синхронизации с внешними решениями, но не в случае с бюджетной камерой, где она используется весьма активно. Длительность перезарядки же у неё невелика. Например, при тестовой съёмке со вспышкой за минуту камера смогла отснять 87 кадров – это отличный результат. В настройках возможен выбор режима синхронизации по первой или второй шторке, введение компенсации в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени, а также выбор режима работы E-TTL II (оценочный и средне-взвешенный). К слову, настройка работы внешних вспышек возможна непосредственно из меню камеры, традиционно для зеркалок Canon.

Ниже для ознакомления приведены примеры снимков тестового натюрморта, отснятого с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2  

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0 

 

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

Примеры снимков

⇡#Режим видеосъёмки

В режиме видео никаких откровений. Запись роликов в разрешении Full HD 25p –максимум, на который способен фотоаппарат. Настроек, доступных пользователю, не слишком много, но и требовать большего от бюджетной зеркалки не совсем разумно. Возможность подключения внешнего микрофона не предусмотрена, а встроенный микрофон лишь монофонический. В настройках звука возможно активирование режима программного подавления шума ветра, а также автоматическая и ручная регулировка уровня записи звука. Примечательно, что уровней ручной регулировки чрезвычайно много, но проградуирована шкала настройки слабо. Ниже для ознакомления приведен видеоролик в режиме 1080/25p.

MVI_0076 – пример записи 1080/25p

⇡#Источники питания и автономная работа

В Canon EOS 1300D, как и в предшественнице, используется литий-ионный аккумулятор LP-E10 ёмкостью 6,36 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 500 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Стоит сказать, что Pentax K-S1 при тестировании по стандарту CIPA способен отснять намного меньше – лишь 410 кадров, а вот Nikon D3300, напротив, может на одном заряде выдать внушительные 700 кадров. При обычном повседневном использовании без срабатывания вспышки фотоаппарат продержался 597 кадров, что можно считать вполне неплохим результатом. Но трудно не вспомнить, что у модели EOS 1100D заявленная длительность автономной работы составляет 700 кадров. Зарядка аккумулятора осуществляется только в зарядном устройстве, хотя объём аккумулятора невелик, поэтому вполне можно было предусмотреть функцию зарядки от USB-шины.

⇡#Заключение

Canon EOS 1300D – дитя своего класса, плоть от плоти бюджетных зеркалок. Из недостатков можно отметить самую низкую среди конкурентов скорость серийной съёмки при крайне коротких же сериях, малое количество точек фокусировки и крайне медленную фокусировку в режиме Live View при отключённом режиме QuickAF.

Основное новшество в EOS 1300D – встроенный модуль Wi-Fi/NFC, и это слегка выделяет камеру из общей массы: она оказалась самой доступной зеркалкой с данным модулем; впрочем, функциональность модуля по сравнению с таковым у EOS 750D урезана. Также стоит отметить новый процессор DIGIC 4+ и доработанную прошивку, более корректно работающие экспозамер, автоматическое определение баланса белого и новый, вполне качественный дисплей.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Обзор Canon 1300D. Плюсы и минусы. Стоит ли покупать?

Canon 1300D – на сегодняшний момент самая дешёвая и «самая привлекательная» зеркальная камера из всех, предлагаемых современным рынком. Поэтому многие задаются вопросом: стоит ли её покупать? На самом деле это достаточно сложный вопрос, потому, что, в зависимости от того, с какой точки зрения взглянуть на эту камеру Canon, ответы могут быть диаметрально противоположными – от «эту камеру определённо стоит покупать» до «а что, кто-то ещё её покупает?»… Давайте и мы попробуем разобраться в ситуации, сложившейся вокруг Canon EOS 1300D.

Canon 1300D занимает очень интересную нишу – если не считать его предшественника, Canon EOS 1200D, и более ранние модели – на данный момент – это самая дешёвая зеркальная камера.

Мы долго решались на написание этого обзора – все предыдущие модели на профессионального фотографа, дипломатично говоря, не могли произвести сильного впечатления. Конечно, для новичков и любителей это вполне хорошие камеры, но не более того. Мы относились к этим камерам, как к «самому дешёвому вину из предлагаемой карты вин», а как говорят специалисты по маркетингу: подавляющее большинство людей, попробовавших дешёвое вино (или любой другой продукт), рано или поздно приходят к выводу, что они не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.

Но в последние месяцы всё чаще и чаще звучат вопросы о том, что раз уж Canon 1300D является новейшей моделью Canon, то не стоит ли при выборе зеркалки отдать предпочтение именно ей, а не какой-либо более старой камере старших моделей. Поэтому мы решили позаимствовать 1300D на один уик-энд и написать этот небольшой обзор. Забегая вперед, оговоримся, что после тестирования камеры, мы несколько изменили своё отношение к новинке Canon, и пришли к выводу, что, выражаясь фигурально, даже самое дешёвое вино может быть вполне пригодным для питья…

Обзор полностью >

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Камера в работе: Canon EOS 1300D

Дата публикации: 20.05.2016

Фотографируем на Canon EOS 1300D

Включаем фотоаппарат… Признаться, я был несколько расстроен, когда увидел, что информация на дисплее камеры появляется лишь спустя пару секунд после включения. Неужели так много времени уходит на «загрузку»? Нет, на практике дела обстоят намного лучше. Чтобы сделать первый снимок фотоаппарату нужно около полусекунды после включения. Причём большая часть этого времени уходит на автофокусировку. То есть на самом деле камера готова к съёмке практически моментально.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/500 сCкачать RAW

Подобная скорость работы помогла мне не упустить интересный момент, когда над моей головой пролетели вертолёты с Парада Победы. Схватить камеру, одним движением большого пальца включить питание и успеть скомпоновать кадр — это главный плюс зеркалок перед всеми другими классами фотоаппаратов.

Canon EOS 1300D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/640 с

При визировании через видоискатель не возникает сложностей с автофокусом. Его скорости достаточно для удержания в резкости даже низколетящего самолёта. Чувствительность точек автофокуса позволяет без труда снимать после захода солнца, когда ISO уже задрано до предела. И лишь выбор конкретной точки автофокуса может занимать чуть больше времени, чем на профессиональных камерах, ведь он требует нажатия дополнительной кнопки.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/25 сCкачать RAW

В визировании по дисплею есть одна особенность: контрастный автофокус при помощи матрицы несколько медлителен. Фотоаппарат вам позволит снимать с нижней или верхней точки, строя кадр по экрану вместо видоискателя. И даже прямой выбор точки автофокуса при этом будет работать. Но закладывайте как минимум секунду на работу автофокуса. Только так получится поймать нужный момент. Или же вернитесь к съёмке через видоискатель.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с

Фотоаппарат поддерживает съёмку в RAW, однако работа с сырым форматом подходит лишь для неспешных фотосессий: после серии из семи кадров со скоростью 3 кадра в секунду буфер Canon EOS 1300D заполняется, и дальнейшая съёмка возможна лишь после записи снимков на карту памяти. Даже с быстрой флешкой со скоростью записи 60 МБ/с буфер освободится секунды через три. Поэтому все динамичные сюжеты нужно снимать в JPEG. Здесь в запасе у фотографа есть несколько десятков кадров (в максимальном качестве JPEG нам удавалось снять 34 снимка подряд до снижения темпа). В формате RAW+JPEG объем непрерывной серии составляет пять кадров.

Эффект миниатюры

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/20 с Canon EOS 1300D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с

Эффект игрушечной камеры

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с

Чтобы немного приукрасить и оживить снимки, уже в камере к ним можно применить творческие фильтры. Набор классический: Зернистый Ч/Б, Мягкий фокус, Эффект рыбьего глаза, Эффект игрушечной камеры и Эффект миниатюры. Все фильтры настраиваются.

Wi-Fi

После того как ваши кадры обработаны, самое время поделиться ими в своём Instagram. Для этого подключаем Canon EOS 1300D к смарфтону или планшету при помощи Wi-Fi. Если ваш смартфон поддерживает функцию NFC, то процесс подключения будет ещё проще и быстрее.

С помощью приложения Canon Camera Connect можно выбрать снимки и перенести их на смартфон.

А ещё Wi-Fi и приложение Canon Camera Connect дают возможность дистанционного управления фотоаппаратом. К вашим услугам не только управление основными параметрами, но даже ручная фокусировка по экрану смартфона или планшета с увеличением изображения.

Приложение для работы по Wi-Fi.

Возможности Canon Camera Connect.

Просмотр снимков с помощью смартфона.

Дистанционное управление съемкой.

Ручная фокусировка со смартфона с увеличением фрагмента.

Видео

Видеосъёмка возможна с разрешением Full HD с частотой до 25 (30) кадров в секунду. Но для этого придётся предварительно перевести камеру в видеорежим. В фоторежиме записать видеоролик нельзя. В основном меню фотоаппарата можно включить полностью ручное управление экспопараметрами съёмки. По умолчанию съёмка ведётся в авторежиме. Также по умолчанию отключён автофокус во время видеосъёмки (камера фокусируется автоматически лишь для начала записи). Эту функцию можно активировать в меню. Не слишком высокая скорость автофокуса не позволит записать эффектный видеоролик. Поэтому лучше использовать или предварительную фокусировку, или наводиться вручную, как все профессиональные операторы. Возможности подключения внешнего микрофона или наушников нет.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

prophotos.ru

Canon 1300D vs Nikon D3300: твоя первая зеркалка (2016)

Сюжет не нов: боксер-ветеран в силу неких обстоятельств выходит на ринг для боя с молодым и амбициозным противником. В кино и книгах исход зависит от первоначального позиционирования героев. Побеждает хороший (или плохой, но исключительно для того, чтобы добро в финале восторжествовало). В поединке младших версий продуктов ведущих мировых производителей цифровых зеркальных фотоаппаратов нет «хорошего» и «плохого» персонажей, но, тем не менее, ситуация именно такая.

от 7 740 грн

Предложений: 7

В красном углу ринга сегодня Canon 1300D, амбициозный молодой боец, анонсированный 10 марта 2016 г. и только поступивший в продажу на украинском рынке. В желтом углу ринга – ветеран Nikon D3300, анонсированный 7 января 2014 г. Сможет ли аппарат двухлетней давности на равных соперничать с новой камерой?

Раунд 1. Дизайн и эргономичность

Оба аппарата выдержаны в строгом стиле цифровой классики. В них нет элементов «хипстерского ретро» или разноцветных дизайнерских изысков, которыми баловал покупателей другой японский производитель, Riсoh, владеющий сегодня торговой маркой Pentax. В них невозможно влюбиться с первого взгляда и возненавидеть со второго. С любым из них вы не будете выглядеть белой вороной на тусовке «крутых» фотографов.

Canon 1300D чуть тяжелее, но разница в 55 грамм явно не играет большой роли. Габариты обеих камер примерно одинаковые, но Nikon D3300 на пару миллиметров меньше. С точки зрения удобства удержания аппараты примерно равны, хотя у Nikon чуть больше впадина под средний палец, а значит, пользоваться тяжелыми объективами будет немного удобнее. Впрочем, выступ под большой палец больше у Canon, так что паритет сохраняется. Хват у Canon тоньше и это дает дополнительное место для пальцев правой руки между ним и объективом. Летом нюанс ощутят очень немногие, а вот в холодную погоду, в перчатках – куда больше людей.

Питание Canon 1300D включается рычажком под диском выбора режимов съемки, а Nikon D3300 – переключателем, обрамляющим кнопку Спуск. Хотя системы энергопотребления сейчас достаточно умные, камеры все же выключают. Теоретически, D3300 можно привести в рабочее состояние чуть быстрее и комфортнее, особенно, если на камеру установлен тяжелый объектив: указательным пальцем делать это неудобно (положение On находится со стороны фотографа), а большой палец нужен для надежного удержания корпуса.

Диски выбора режимов  съемки (на которые также вынесены сюжетные программы) находятся справа на верхних панелях корпусов (дополнительные  экраны в моделях такого класса не  используется). У Nikon диск вращается в обоих направлениях без ограничений, у Canon – на угол чуть больше 270º.

В Canon 1300D органы управления сосредоточены справа и доступны пальцами одной руки. В распоряжении фотографа 13 аппаратных кнопок (включая пятипозиционный навипад) и колесо, которое расположено в передней части корпуса, в зоне ответственности указательного пальца.

У Nikon D3300 пять аппаратных кнопок находятся слева от ЖК-экрана, что делает смену параметров одной рукой невозможной. Всего кнопок 13 (не считая ОК внутри навипада), причем три расположены рядом с кнопкой Спуск на верхней панели, а кнопка Fn с назначаемой через меню функциональностью – на скосе передней панели.

Оптическая ось объектива Canon находится ближе к центру, у Nikon – смещена влево если смотреть в видоискатель. Подход инженеров Nikon более удачный, поскольку позволил поместить батарейный отсек так, что при установке на штатив доступ к нему сохраняется (по крайней мере, если площадка невелика). Для Canon такой трюк не проходит, и это плохо, поскольку под крышкой батарейного отсека находится слот для карты памяти. У Nikon D3300 карта памяти устанавливается в слот на правой грани корпуса.

В первом раунде с минимальным отрывом ведет Nikon. Расположение кнопок – дело привычки, но мелочи вроде доступа к аккумулятору и карте памяти со штатива, удобное включение порой играют свою роль.

Раунд 2. Функциональность

В Canon 1300D установлены 18-мегапиксельная матрица собственного производства и процессор Digic 4+. Они работают при значениях чувствительности до ISO 12800. В Nikon D3300 используются 24-мегапиксельный сенсор и процессор Expeed 4, верхняя граница ISO 25600. И это – одна из главных интриг сегодняшнего состязания. Сможет ли матрица двухлетней давности обеспечить техническое качество изображения? Ответ на этот вопрос будет в четвертом раунде, а пока посмотрим что у наших соперников внутри.

Оба аппарата оснащены оптическими видоискателями, отображающими 95% площади будущего кадра. При определенном навыке фотограф может легко компенсировать эту особенность, но если фокусные расстояния объектива постоянно менять, то без кадрирования на компьютере не обойтись – лучше что-то обрезать, нежели потерять, ступни ног или шпиль здания.

Картинка в видоискателе Nikon выглядит чуть больше и чуть светлее. Пусть вас не смущают цифры в технических характеристиках, где увеличение этой камеры х0,85, тогда как у Canon – х0,8. Тут следует вспомнить про кроп-фактор, который у Canon х1,6, а у Nikon – х1,5.

Затворы обеих камер отрабатывают выдержки от 30 сек. до 1/4000 сек.

Система автофокусировки Canon 1300D девятиточечная. У Nikon D3300 точек 11. Разница невелика, и расположение схожее. Обе камеры продемонстрировали уверенную наводку на резкость в условиях нормальной освещенности. Следует признать как минимум достаточной функциональность конкурентов в этой области.

В условиях недостаточной освещенности Canon использует встроенную вспышку для подсветки объекта съемки. У Nikon есть лампа. Сказать что эффективнее сложно, но яркий блиц может испугать, например, маленького ребенка, поэтому решение инженеров Nikon выглядит более разумным.

Скорость серийной съемки Canon 1300D – три кадра в секунду, у Nikon D3300 – пять, но буферы обеих аппаратов заполняются слишком быстро.

Просмотр отснятого материала и работа с меню происходят на трехдюймовых ЖК-экранах с 921 тыс. элементов изображения. Они жестко встроены в корпус и не являются сенсорными.

Управление обеих камер с одной стороны предоставляет максимум профессиональных возможностей, с другой – призвано помочь начинающим в процессе настройки. Как ни странно, графический интерфейс Nikon производит впечатление современного, а работа дизайнеров Canon слишком суха и налет профессионализма, уместный в камере соответствующего класса, в любительском аппарате смотрится хуже.

Canon 1300D оснащен модулем Wi-Fi c NFC, позволяющим не только передавать отснятый материал на мобильное устройство или ПК, но и удаленно управлять камерой. К сожалению, в Nikon D3300 такой функциональности нет. Вернее, она может быть реализована путем приобретения дополнительной платы внешнего блока Wi-Fi или специальной карты памяти с беспроводным модулем.

Подведем промежуточные итоги. Разницу в мегапикселах можно не учитывать, поскольку файлы будут уменьшаться либо до размеров экрана, либо для печати на любительские форматы, хотя 30% преимущество Nikon будет помогать скрыть шумы и визуально улучшить детализацию. Соперник в красном углу ринга имеет аргумент в виде Wi-Fi/NFC, но едва ли он будет столь весомым, как чуть-чуть лучший видоискатель, бóльшая скорость серийной съемки и большее количество точек фокусировки. Nikon выиграл это раунд по очкам, обе камеры примерно одинаковы по возможностям и пока явного фаворита нет.

Раунд 3. Электропитание

По информации производителей от одного заряда батареи Canon 1300D способен сделать около 500 кадров, а Nikon D3300 – 700. По меркам беззеркальных камер это очень хорошие результаты, хотя и не дотягивающие до впечатляющих показателей профессиональных зеркальных аппаратов. К сожалению, обе камеры не заряжаются от USB.

Является ли 500 кадров достаточным для начинающего ресурсом? Безусловно, да. Мало того, понимание ограниченности возможностей заставляет человека думать о том, что и зачем он хочет сфотографировать, а также о том, как это сделать лучше. Так дисциплинировала пленка, а потом – маленькие карты памяти.

И все же в третьем раунде победил Nikon D3300. 200 кадров это, между прочим, почти насыщенный съемочный день, например, в экскурсионной поездке.

Раунд 4. Качество снимков

Решающий раунд. Если вы хотите сделать собственные выводы, загрузите по этой ссылке файлы из обеих камер, там есть и RAW и необработанные JPEG. Некоторые сделаны почти одновременно и объективы использовались схожие, 50 мм. Разница в кадрировании объясняется двумя причинами. Кроп-фактор у Canon х1,6, а у Nikon – х1,5. В телеположении такой расклад сил полезнее для Canon, в широкоугольном – для Nikon, но для среднего диапазона фокусных расстояний особой роли это не играет. Вторая причина – съемка велась с рук, и повторить кадрирование в таких условиях сложно.

Пока ISO не выходит за предел 800, обе камеры показывают хорошие результаты. Да, картинка отличается, но это, по большому счету, дело вкуса.

Система шумоподавления на высоких значениях ISO у Canon работает эффективно, но при стандартных настройках она излишне агрессивна, из-за чего ровные области выглядят хорошо, но мелкие детали утрачиваются. Это подтверждает обработка RAW-файлов, снятых с недодержкой. При трех ступенях (ISO 200 становится 1600) в тенях неприятные цветные шумы еще не портят изображение, а детализация лучше, чем в JPEG из камеры, сделанном на ISO 1600. Работу с красным цветом также следует признать слишком грубой: из-за перенасыщенности пропадает информация. Конечно, насыщенность можно уменьшить в настройках аппарата, но начинающие вряд ли уделят этому должное внимание, остается посоветовать им осваивать обработку RAW, что дает возможность выборочно компенсировать особенности работы алгоритмов аппарата и в части шумоподавления и по цветопередаче.

100% кроп. Слева Canon 1300D, справа – Nikon D3300. Снято с недодержкой 4 ступени при ISO 200, затем добавлены 4 ступени EV в Adobe Camera RAW. Больше примеров и исходные файлы доступны по ссылке в начале разедла.

Возможность извлечь из RAW детали в тенях сегодня становится одним из критериев выбора камеры, поскольку позволяет программно компенсировать узость динамического диапазона матриц. NEF Nikon допускают недодержку в три ступени, однако лучше сохраняют данные яркости, а вот с цветом придется повозиться, причем дело не только в перенасыщенности красных тонов. В середине тонального диапазона возникают искажения цветов, появляется посторонний оттенок, а он устраняется сложно и влияет на передачу теней, из-за которых и затеивается редактирование RAW.

Раунд 5. Объектив для первого настоящего фотоаппарата

Выбор первой зеркальной камеры может стать путем в большую фотографию. И если у вас есть такие планы, обязательно учтите, что аппарат – лишь фиксирующая свет коробка, а картинку для нее делает объектив. И во многом выбор зависит именно от доступности желаемой оптики. По количеству предложений обе системы имеют паритет (214, если пока не хотите перейти на Hotline.ua).

Описывать все варианты – занятие странное, поскольку камеры ориентированы на начинающих. Однако есть один объектив, который настоятельно рекомендуют иметь в качестве альтернативы идущему в комплекте 18-55/3,5-5,6. Конечно, это 50/1,8. Фиксированное фокусное расстояние не просто обеспечивает отличное качество картинки за счет простоты оптической схемы. Оно учит думать перед тем, как нажать на кнопку Спуск.

Для Canon 1300D ограничений нет, и с ним буду работать обе версии, старая Canon EF 50mm f/1.8 II и новая, Canon EF 50mm f/1.8 STM.

В случае Nikon D3300 ситуация иная. Очень привлекательная по цене старая версия Nikon 50mm f/1.8 D требует наличия привода автофокуса в камере (т.н. «отвертки», а его в бюджетных аппаратах нет, т.е. наводка на резкость возможна исключительно в ручном режиме, что для новичка будет проблемой). А вот новая версия, Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G, стоит довольно дорого, примерно на 2000 грн. больше, чем просят за Canon EF 50mm f/1.8 STM. Аналогичная ситуация и с другими «отверточными» объективами.

Кто победил?

Фанфары. В этом поединке победил…

Следует отметить, что оба претендента продемонстрировали очень хорошие результаты. Обе камеры оснащены всем необходимым для получения качественных снимков в классе аппаратов начального уровня. И все же по очкам лучше оказался Nikon D3300.

Да, в этой камере нет модуля Wi-Fi, но действительно ли он так нужен? Зато некоторые конструктивные решения действительно дают определенное преимущество. Видоискатель. Бóльшая скорость серийной съемки. Доступ к карте памяти и батарее при установке на штатив. Наконец, 30% выигрыш по количеству пикселов и 40% по количеству отснятых кадров от одного заряда аккумулятора. И самое главное: связка матрица-процессор у Nikon обеспечивает лучшее соотношение сигнал-шум при увеличении чувствительности. До ISO 800 результаты очень похожи, но дальше отстававние Canon составляет примерно одну ступень. Для Canon 1300D верхней рабочей границей, пожалуй, является ISO 3200, а у Nikon D3300 – ISO 6400. Кроме того, система шумоподавления Canon склонна размывать шум сильнее, из-за чего страдают мелкие детали.

По очкам лучше оказался Nikon D3300.

Однако камера, как уже отмечалось неоднократно, только часть (и не главная) арсенала фотографа. Все определяют объективы. И с точки зрения цены предложения Canon выглядят более привлекательными, по крайней мере, в любительском сегменте. Универсальные зумы производства Nikon, например, 18-135 или 18-200 обойдутся примерно на 2000-3000 грн. дороже.

Canon EOS 1300D body
7 740 — 9 798 грн
Сравнить цены
Nikon D3300 body
Уведомить о появлении в продаже
Категория фотоаппаратаЗеркальный фотоаппаратЗеркальный фотоаппарат
ТипCMOSCMOS
Размер22,3×14,9 мм23,2×15,4 мм
Количество мегапикселей1824,2
Максимальный размер кадра5184×34566000×4000
Сменный объектив+ (Canon EF)+ (Nikon F DX)
Фокусное расстояние, 35-мм эквивалентзависит от объективазависит от объектива
Максимальная диафрагмазависит от объективазависит от объектива
Оптический зумзависит от объективазависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (обычн. режим)зависит от объективазависит от объектива
Миним. дистанция фокусировки, м (макрорежим)зависит от объективазависит от объектива
Чувствительность ISOавто, 100-6400авто, 100-6400, дополнительно 25600
Диапазон выдержек, сек30-1/400030-1/4000
Режимы: приоритет выдержки/диафрагмы/ручной+/+/+

+/+/+

 

Ручная фокусировка+зависит от объектива
Цифровой зум
Баланс белогоавто, 11 предустановок, ручнойавто, 12 предустановок, ручной
Серийная съемка, кадров/сек.35
Экспокоррекция, EV+/-5, 1/3+/-5, 1/3
Экспозамерзамер по центру, матричный, точечный, центрально-взвешенныйматричный, точечный, центрально-взвешенный
Режимы встроенной вспышкиавто, принудительное срабатывание, вспышка отключена, уменьшение эффекта «красных глаз»авто, принудительное срабатывание, медленная синхронизация, вспышка отключена, синхронизация по второй шторке, уменьшение эффекта «красных глаз»
Типы файловJPEG, RAWJPEG, RAW
Макс. размер кадра; кадров/сек. (fps)1920×1080 (30fps)1920×1080 (60fps)
Формат видеоMPEG-4, H.264AVCHD, MP4
Видоискательоптический (TTL)оптический
Live View (для зеркальных)++
LCD-экран (диагональ в дюймах; кол-во пикселов)3″, 9200003″, 921000
Поворотный экран
Система стабилизации изображениязависит от объективазависит от объектива
Гнездо для внешней вспышки++
Встроенный микрофон++
Карты памятиSD (SDHC, SDXC)SD (SDHC, SDXC)
Встроенная память, MB
ИнтерфейсUSB 2.0, Mini HDMIUSB 2.0, Mini HDMI
ПитаниеLi-Ion аккумуляторLi-Ion аккумулятор
Зарядное устройство++
Размеры, мм129x101x78124x98x76
Вес, г485 430

itc.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *