Объектив Из 2 Симметричных Линз С Диафрагмой Посередине 8 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы П
Ниже вы найдете правильный ответ на Объектив из 2 симметричных линз с диафрагмой посередине 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
ПЕРИСКОП
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Перископ
- «любопытная» оптика подлодки 8 букв
- Глаз субмарины 8 букв
- «глаз» из пучины 8 букв
- «замочная скважина» для подводников 8 букв
- «глаза» субмарины 8 букв
Линзовый светосильный объектив для инфракрасной области спектра Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»
УДК 681. 7.067.252.4
Линзовый светосильный объектив для инфракрасной области спектра
В.И. Кузичев1 1 МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия.
Светосильные линзовые объективы для инфракрасной области спектра требуют применения дорогостоящих кристаллов. Поэтому в таких объективах простейшей схемой следует считать схему из двух линз, расположенных на конечном расстоянии. Для расширения коррекцион-ных возможностей схемы с целью обеспечения высокого качества изображения необходимы асферические поверхности. Предложена методика проектирования такого объектива, обеспечивающая качественное исправление всех монохроматических аберраций кроме дисторсии и даны рекомендации по уменьшению аберраций хроматизм положения и хроматизм увеличения. Приведен пример расчета объектива с относительным отверстием 1:1,2, угловым полем 15° и качеством изображения, близким к дифракционному.
E-mail: [email protected]
Ключевые слова: аберрация, асферическая поверхность, качество изображения, коррекция.
Широкое применение оптико-электронных систем, работающих в инфракрасной (ИК) области спектра, ставит перед оптотехникой задачу создания светосильных объективов с высоким качеством изображения. Использование матричных приемников излучения с конечными размерами чувствительной поверхности требует соответствующего углового поля объективов. В таких объективах требуется качественная коррекция аберраций как для точки на оси, так и в пределах заданного углового поля. При использовании только сферических поверхностей данная степень коррекции может быть обеспечена только в сложных, многолинзовых системах. С другой стороны, в качестве материалов, прозрачных для далекой ИК-области спектра (например, в интервале длин волн 8…14 мкм) необходимо применение дорогостоящих кристаллов. Поэтому наиболее рациональным вариантом светосильного объектива следует считать двухлинзовый объектив с асферическими поверхностями. Качественная коррекция аберраций объектива для точек вне оси может быть обеспечена только при условии исправления кривизны Петцваля (Siv ~ 0), поэтому одна из линз должна быть отрицательной. Таким образом, удовлетворение всех указанных выше противоречивых условий можно обеспечить в оптической схеме телеобъектива.
Анализ коррекционных возможностей оптической схемы телеобъектива как системы, состоящей из двух тонких компонентов, может быть проведен на основе теории аберраций третьего порядка. Уже на первоначальной стадии этого анализа желательно зафиксиро-
вать положение апертурной диафрагмы (АД). Так как в схеме светосильного телеобъектива максимальный диаметр будет иметь первый компонент, то апертурной диафрагмой и входным зрачком объектива должна быть оправа первого компонента.
Оптическая схема телеобъектива как системы тонких компонентов при выбранном положении апертурной диафрагмы приведена на рис. 1. Рассматривая объектив как приведенную оптическую систему, для параметров первого и второго вспомогательных лучей будем иметь: а1 = 0; к1 = 1; а3 = 1; в = 1; Н1 = 0. Если ф1 и ф2 — приведенные оптические силы линз, то кривизна Петцваля будет определяться выражением [1]:
Яу + (1)
Щ П2
щ=0 B<=ß2=1 — т Mi w!j I
d
L i
Рис. 2.
¿2 ¿2
В формулах (2) нет дисторсии Бу, так как эта аберрация не влияет на размер пятна рассеивания. Согласно формулам (2) астигматизм Яш объектива при расположении апертурной диафрагмы на первом компоненте (Н1 = 0) зависит только от конструкции второго компонента
(Р2, Ж2). Сферическая аберрация ¿I и кома объектива ¿л зависят от конструкции как первого, так и второго компонентов. При решении системы уравнений (2) следует иметь в виду, что для одиночной линзы со сферическими поверхностями параметр Ж может быть как положительным, так и отрицательным, в то время как параметр Р всегда положительный. Если одну из поверхностей одиночной линзы сделать асферической, то можно получить отрицательные значения параметра Р. При введении асферики параметр Ж не изменяется.
Согласно формулам (2) при расположении апертурной диафрагмы на первой линзе асферичность поверхности на второй линзе будет влиять на сферическую аберрацию ¿1, кому £ц и астигматизм £ш, в то время как асферическая поверхность на первой линзе будет влиять только на сферическую аберрацию. 2 .
Я1 хр — ;
к, К2 (5)
(Р2Н2П2
Я11 хр =—.
К2
Поскольку оба компонента объектива являются одиночными линзами, то хроматизм увеличения Яц хр принципиально не исправляется. Его можно существенно уменьшить, если в качестве материала второй линзы использовать кристалл с высоким коэффициентом дисперсии (к). Хроматизм положения Я хр при ф1 > 0 и < 0 можно исправить подбором соответствующих коэффициентов дисперсии (к1 > к2). Однако, учитывая высокое относительное отверстие объектива (В //’ > 1:1,5), рационально хроматизм положения сделать недоисправленным Я хр < 0, чтобы обеспечить исправление сферохроматической аберрации на зоне зрачка.
Согласно предложенной выше методике был разработан вариант светосильного двухлинзового объектива, имеющего следующие основные характеристики: фокусное расстояние /’ = 100 мм, относительное отверстие В / /’ = 1: 1,2, угловое поле в пространстве предметов 2( = 15°. Объектив предназначен для работы в дальней ИК-области спектра в диапазоне длин волн от Х1 = 8 мкм до Х2 = 12 мкм. 0 = 4,0025, к= 910).
В первоначальной стадии расчета светосильного объектива следует иметь в виду, что приведенные оптические силы компонентов объектива не должны превышать 1,1—1,3. В противном случае могут быть недопустимо большими аберрации высших порядков как для точки на оси, так и для точек вне оси. При известных показателях преломления обеих линз, задавшись кривизной Петцваля (Яу = = 0,05…0,1) и оптической силой одной из линз, согласно (1) определяем оптическую силу другой линзы. После этого, выполняя условие масштаба, определяем расстояние между линзами и все внешние параметры первого (а и И) и второго (в и Н) вспомогательных лучей. По формулам (5) вычисляем обе хроматические суммы, а по формулам (2)—(4) параметры Р и Щ, а также эксцентриситеты кривых вто-
рого порядка, удовлетворяющие заданным значениям монохроматических сумм Зейделя. С учетом технологических особенностей контроля асферических поверхностей асферической рационально делать вогнутую поверхность.
Учитывая указанные выше рекомендации, был разработан исходный вариант двухлинзового объектива. Приняв ф1 = 1,05 и задавшись ¿IV = 0,05 по формуле (1) определяем ф2 = -0,58, а расстояние между линзами приведенного объектива с1 = 0,7. Рассчитав параметры первого и второго вспомогательных лучей и задавшись суммами Зейделя SIa= 0,02; ¿ла= -0,03; ¿ша= -0,03, по формулам (2)—(4) определяем параметры Р и Ж каждой линзы и квадраты эксцентриситетов асферичеких поверхностей второго порядка. Установив из конструктивных требований толщину каждой линзы, по полученным параметрам Р и Ж определяем радиусы кривизны каждой из линз. Обе линзы имеют форму менисков, обращенных выпуклой стороной к предметной плоскости. Асферические поверхности линз вогнутые и имеют форму гиперболоида. Последующая оптимизация исходного варианта объектива несущественно изменила его конструктивные параметры, что подтверждает обоснованность выбора исходного варианта на основе использования теории аберраций третьего порядка.
Сферическая аберрация объектива для основной длины волны в пределах всего входного зрачка не превышает 0,03А, для крайних длин волн составляет 0,П. Условие изопланатизма в пределах всего зрачка составляет 0,03 %, что свидетельствует о качественном исправлении комы вблизи оси.
Меридиональная и сагиттальная кривизна изображения в пределах углового поля (до 10°) не превышает 0,03 мм. Дисторсия объектива положительная и составляет 5% на краю поля.
Модуляционная передаточная функция объектива в пределах большей части углового поля (до 10°) соответствует дифракционному уровню и только на краю поля снижается на 0,15…0,20 мм по сравнению с дифракционным уровнем. Таким образом, разработанная методика позволяет проектировать светосильные двухлинзовые объективы для ИК области спектра с высоким качеством изображения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Заказнов П. П., Кирюшин С. И., Кузичев В. И. Теория оптических систем. СПб: Лань, 2008. 448 с.
2. Тарасов В. В., Якушенков Ю. Г. Инфракрасные системы «смотрящего» типа. М.: Логос, 2004. 444 с.
Статья поступила в редакцию 16.10.2012
Если вы начинаете с двух объективов для фотосъемки, какой объектив будет лучшим выбором
Часто при покупке камеры вы получаете один объектив. Но что, если вы хотите еще один, какой вам нужно купить? Эта статья может помочь при выборе лучших объективов для вашей фотографии.
Когда вы начинаете заниматься фотографией, камера, которую вы выбираете, часто поставляется с одним зум-объективом. Этот объектив можно использовать для обычной фотографии. Он идеально подходит для вашего праздника, детей, пейзажа или вашего питомца. Но когда вы начинаете отдавать предпочтение какому-то предмету, этот объектив часто ограничивает возможности. Именно тогда вы начинаете искать второй объектив или замену. Может быть очень сложно решить, что выбрать, потому что доступно много разных объективов.
Пожалуй, самый распространенный набор линз; зум-объектив 24–70 мм и 70–200 мм. Их можно использовать практически для любого вида фотографии. Можно назвать это универсальным набором линз.
Некоторые объективы дешевы, другие обойдутся в кругленькую сумму. Вы можете потратить целое состояние на объективы и, вероятно, все равно упустить тот, который вам действительно нужен. Глядя на подержанный рынок, вы узнаете, как много объективов продается, потому что они никогда не покидали сумку. Вот почему я написал эту статью с базовым выбором объектива для разных типов фотографии.
Во-первых, покупайте линзы только потому, что они вам нужны, а не потому, что они могут понадобиться. И не покупайте слишком много объективов, потому что вы, вероятно, будете использовать только несколько. Иметь из чего выбирать тоже сложно. В этой статье показана не более чем отправная точка. Комбинации являются моим личным выбором, основанным на моем опыте. После того, как вы приобретете больше опыта в этой дисциплине, вы узнаете, какая альтернатива вам может понадобиться или какой дополнительный объектив принесет вам пользу.
Хотя большинство изображений относится к оборудованию Canon, эта статья не посвящена марке камеры, марке объектива или другим обсуждениям того, что хорошо, а что лучше. Объективы, которые я показываю, являются лишь примером, касающимся фокусного расстояния и диапазона увеличения. Для каждой марки доступен аналогичный объектив оригинальной марки вашей камеры или объектив стороннего производителя. Используйте все, что вам нравится.
При использовании фикс-объективов у вас может оказаться много объективов, которые вы хотите покрыть большим диапазоном фокусных расстояний. И вам нужно будет менять объективы чаще, чем с зум-объективами.
Будьте осторожны и не покупайте все объективы, которые попадутся вам в руки. Часто нет необходимости иметь в сумке все фокусные расстояния. Не заболейте болезнью под названием GAS (синдром приобретения снаряжения), потому что она заставляет вас страдать только от слишком большого выбора и слишком тяжелого рюкзака.
Пейзажи
- Зум-объектив EF 16–35 мм f/2,8L III
- Зум-объектив EF 70–200 мм f/2,8L II
Для пейзажей вы хотели бы иметь возможность запечатлеть широкий пейзаж или детали ландшафта. Широкий угол в диапазоне 16-35 мм — отличный выбор, но убедитесь, что у вас также есть что-то вроде объектива 70–200 мм. Им не обязательно иметь диафрагму f/2.8; часто достаточно f/4. Но если вы хотите использовать эти объективы и в помещении, вам может пригодиться f/2,8 или больше.
Для пейзажей часто бывает достаточно двух объективов; широкоугольный зум и телеобъектив. В этом примере вы видите зум-объектив 24–70 мм и 70–200 мм, а также сверхширокоугольный объектив 12 мм от Laowa
.В конце концов, вы можете захотеть иметь еще более широкий объектив, если вы предпочитаете такие пейзажи. Что-то вроде сверхширокоугольного объектива 12 мм было бы отличным дополнением к этому набору.
Альтернативой 70-200 мм может быть объектив 70-300 мм или 100-400 мм, и вы можете подумать об объективе 24-70 мм, если вам не нравятся чрезвычайно широкоугольные изображения.
Портреты и свадьбы
- EF 35mm f/1,4L II
- EF 85 мм f/1,4L
Я предпочитаю фиксы для своих свадеб и могу снимать почти все с этим замечательным набором объективов. Он также идеально подходит для портретной и модельной фотографии. Большая диафрагма делает возможной красивую малую глубину резкости, хотя вам не нужно использовать ее снова и снова. Поскольку эти линзы чувствительны к свету, они также очень хорошо работают в плохо освещенных помещениях
Мой любимый набор объективов: 35 мм и 85 мм. Я нахожу их идеальными для свадеб, студийных и модельных съемок. Эти объективы обеспечивают очень малую глубину резкости, чего труднее или даже невозможно достичь с помощью зум-объектива.
Возможно, вы захотите расширить свой набор с помощью объектива 135 мм или даже 200 мм, если вам нужно снимать с большого расстояния. Вы также хотите предотвратить слишком много доступных простых чисел, потому что это может заставить вас часто менять объективы.
Если вам не нравятся фиксы, вам подойдут объективы 24–70 мм и 70–200 мм. И желательно с диафрагмой f/2.8, если это возможно. Не только для малой глубины резкости, но и для тускло освещенных площадок.
- TS-E 17 мм f/4L с наклоном и сдвигом
- TS-E 24 мм f/3,5L с наклоном и сдвигом
Для съемки недвижимости я предпочитаю объективы с наклоном и сдвигом.
Они дают возможность сделать перспективную коррекцию на месте. Часто вам не нужно больше этих двух фокусных расстояний, и всегда есть возможность обрезать кадр после поста. Если 17 мм все же недостаточно, можно сделать панораму с помощью опции сдвига.Для съемки недвижимости я предпочитаю объективы с наклоном и сдвигом 17 мм и 24 мм. Это позволяет мне корректировать перспективу.
Если вы хотите снять некоторые детали, может помочь 50-миллиметровый тилт-шифт, но вы также можете использовать объектив 24–70 мм. Если вы предпочитаете обычный объектив, объектив 16-35 мм может быть единственным объективом, который вам нужен. Это не обязательно должно быть f/2.8, потому что почти всегда требуется большая глубина резкости.
Звезды и Млечный Путь
- EF 16-35mm f/2.8L III
- Лаова 12 мм f/2,8
Для съемки звезд и Млечного Пути сверхширокоугольный объектив может быть первым объективом, который вы захотите использовать. Это также позволяет снимать с относительно длинной выдержкой без риска появления звездных следов.
В конце концов вам может понравиться объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм или 35 мм. Часто они имеют максимальную диафрагму f/1,4, что позволяет большому количеству света проникать в объектив, и вы даже можете уменьшить его на один шаг, чтобы получить большую резкость. Фокусное расстояние может помочь запечатлеть ядро Млечного Пути более подробно.
Для ночной съемки звезд и Млечного Пути я часто использую объектив 16-35 мм. Если 16 мм недостаточно, я могу использовать 12 мм Laowa. Оба имеют апертуру f/2,8 для захвата достаточного количества света. Этот комплект сопровождается нагревательной лентой для предотвращения попадания росы или влаги на объектив.
Существует множество альтернатив, таких как объективы типа «рыбий глаз» и другие сверхширокоугольные объективы. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь некоторое преимущество за счет большой апертуры.
Спорт
- EF 24–70 мм f/2,8L II
- EF 70–200 мм f/2,8L II
Я не снимаю спорт, но иногда делал это. Я считаю 70–200 мм очень хорошим универсальным объективом для такого рода фотографий, а 24–70 мм может быть полезен, когда вы можете приблизиться. Большая диафрагма помогает получить короткую выдержку и предотвращает слишком высокое значение ISO.
Два основных объектива, 24–70 мм и 70–200 мм, — хороший стартовый набор для занятий спортом. В зависимости от вида спорта можно сделать комплект более специализированным. Большая апертура может помочь заморозить движение. Два объектива в этом примере имеют светосилу f/4. Желательно f/2,8.
Я могу себе представить, что иногда вам нужно большее фокусное расстояние. В этом случае я бы подумал о объективе 300 мм или 400 мм с наибольшей доступной или доступной диафрагмой. И, возможно, 16-35 мм, если вы хотите подойти очень близко.
Альтернативой может быть объектив 70–300 мм, 100–400 мм или 150–600 мм, хотя в конечном итоге вам могут понадобиться высокие значения ISO. Максимальная диафрагма этих объективов часто ограничена значением f/5,6 или меньше.
Если вам нужно большее фокусное расстояние, вы можете выбрать объектив с фокусным расстоянием 100–400 мм или фиксированное фокусное расстояние для большой диафрагмы. В этом примере вы видите объектив Sigma с фокусным расстоянием 150-600 мм, диапазон увеличения которого очень универсален для многих видов спорта, дикой природы и птиц.
Дикая природа и птицы
- EF 24–70 мм f/2,8L II
- EF 100–400 мм f/4–5,6L II
Если вы любите снимать животных камерой, вам нужен длиннофокусный объектив. Первый, который я бы выбрал, это объектив с фокусным расстоянием 100-400 мм, что является очень универсальным диапазоном фокусных расстояний. Я бы комбинировал это с объективом 24-70 мм для тех случаев, когда вы хотите запечатлеть животное с его окружением, что я люблю делать. Если у вас есть деньги, вы можете добавить к своему набору объектив с фокусным расстоянием 600 мм. Но может помочь и телеконвертер.
Спортивная камера и большой зум-объектив очень удобны для съемки диких животных и птиц. Эти две камеры сопровождаются объективом 100-400 мм. которые очень полезны для дикой природы и птиц. Вы даже можете комбинировать их с телеконвертером для дополнительного охвата.
При съемке с фиксированного положения можно использовать массивные светочувствительные телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Эти объективы могут быть очень большими и тяжелыми, как этот объектив 800 мм f/5,6. Рядом с ним для сравнения находится объектив 70-200 мм f/2,8. Тем не менее, вы можете пропустить возможность масштабирования.
Альтернативой может быть объектив аналогичного размера, например, 70-300 или 150-600 мм. Возможно, 300-миллиметровое простое число подойдет идеально, хотя вы можете ошибиться в возможности масштабирования.
Конечно, в фотографии гораздо больше дисциплин. Если бы вам пришлось выбирать только два объектива для вашей фотографии, какой бы вы выбрали и почему? Пожалуйста, поделитесь этим в комментариях ниже.
Если вы хотите вывести свою фотографию на новый уровень, но не знаете, с чего начать, ознакомьтесь с учебным пособием «Всесторонне развитый фотограф», где вы сможете изучить восемь различных жанров фотографии в одном месте. Если вы купите его сейчас или любой из наших других руководств, вы можете сэкономить 15%, указав « СТАТЬЯ » при оформлении заказа.
Два объектива, необходимые для свадебной фотографии
Хотите снять свою первую свадьбу, но не знаете, какое оборудование вам нужно? Эти две линзы прикроют вас практически в любой ситуации, которая может возникнуть в день свадьбы.
Я снимаю каждую свадьбу с помощью этих двух объективов на свои двойные камеры большую часть дня, особенно непосредственно свадебную церемонию. Единственным исключением является перед свадьбой во время подготовки к свадьбе, когда я могу ненадолго надеть макрообъектив, и после церемонии во время романтических портретов, когда я, как правило, добавляю в микс свой 85 мм f/1.8.
Лучший универсальный объектив для свадебной фотографии
Во-первых, самый универсальный объектив для свадебной фотографии — это объектив 24–70 мм f/2,8 (я использую объектив Tamron SP 24–70 мм f/2,8 Di VC USD G2 для Canon , но есть версия и для Nikon, и вы найдете то же самое для других крупных брендов). Стандартная рабочая лошадка для фотографов-портретистов, этот объектив одинаково важен и для свадебной фотографии.
Достаточно широкоугольный, чтобы запечатлеть сидящих гостей и пару у алтаря, но с достаточным радиусом действия, чтобы снимать крупные планы. Это основной объектив, который я использую для свадебной фотографии, и он находится в моей основной камере (мой Canon 5D Mark III).
Объектив 24–70 мм обеспечивает достаточное поле зрения, чтобы запечатлеть атмосферу.Он отлично подходит для съемки деталей, и это единственный объектив, который я использую для свадебного приема (после церемонии и романтических портретов я убираю свою дополнительную камеру, мой Canon 7D Mark II).
Объектив 24–70 мм отлично подходит для съемки деталей и людей.Объективы 24–70 мм выпускаются с разными значениями диафрагмы (например, f/4 и f/2,8), и я бы порекомендовал брать самую светосильную, которую вы можете себе позволить (я люблю, люблю, люблю боке, поэтому, если вы менее одержимы, чем мне, f / 4 может быть идеальным выбором).
Лучший объектив для свадебной фотосъемки
Второй объектив, который вам понадобится для начала свадебной фотосъемки, — это объектив 70–200 мм с диафрагмой f/2,8 (опять же, они бывают и с диафрагмой f/4). У меня есть объектив Tamron SP 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 для Canon EF, и у всех основных брендов есть эквиваленты.
70-200 мм позволяют вам подойти близко и лично, оставаясь при этом ненавязчивым во время свадебной церемонии.Незаменимый объектив для свадебной церемонии. Это позволяет снимать пару крупным планом (первый поцелуй, обмен кольцами и т. д.), не мешая гостям наблюдать за церемонией. Вы хотите документировать, а не доминировать!
Объектив 70-200 мм позволяет снимать свадьбу, не мешая.На 70-миллиметровом конце он достаточно гибок, чтобы захватывать окружение и контекст.
Захватите контекст вокруг фотографии с 70-миллиметровым концом фокусного расстояния объектива.Для меня это также основа романтической фотосессии. Пока пара наслаждается кайфом от проводимой церемонии, это идеальная линза, позволяющая им насладиться волшебным первым моментом свадьбы, не тесня их. Он также отлично подходит для забавных снимков, а разновидности этого объектива с диафрагмой f/2.8 идеально подходят для игры с размытием фона и эффектом боке. Я много использовал свои 70-200 мм с фрактальными фильтрами до того, как получил объектив 85 мм f/1.8.
Какой хороший мальчик.Какое еще снаряжение нужно для съемки свадьбы?
Если вы снимаете прием, вам также понадобится хотя бы одна вспышка (которую вы хорошо умеете использовать — подробно об использовании вспышки читайте в моем блоге). Если вы можете позволить себе снять вспышку с камеры (вот что я бы купил в Canon прямо сейчас), тогда возможности становятся безграничными: съемка в темноте, рисование светом, творческие ночные портреты и многое другое.
Использовать вспышку в свадебной фотографии легко, если знать основы. Упомянутый выше объектив 24–70 мм — мой лучший выбор для свадебного торжества из-за гибкости фокусного расстояния и способности снимать при слабом освещении.Бонус: третий (и четвертый?) объектив, необходимый для свадебной фотосъемки
Итак, что дальше, когда у вас в сумке две свадебные рабочие лошадки? Я полагаю, что дальше вам понадобится один из двух объективов, в зависимости от ваших предпочтений в съемке (и бюджета!).