Камера Nikon D3000 Kit, 311 отзыв
Рейтинг модели, основанный на 311 отзыве:
(5 звезд)
1 234
…
8Следующая страница
Характеристики и комплектация могут быть неточными, перед покупкой уточняйте их у продавца.
Страна | Таиланд |
Гарантия производителя | 24 МЕС |
Функции
Автоспуск | Есть |
Русифицированное меню | Есть |
Поддержка PictBridge | Есть |
Поддержка ExifPrint | Есть |
Отображение гистограммы | Есть |
Матрица
Размер | 23.6×15.8 мм |
Тип | CCD |
Максимальное разрешение | 10.75 Мпикс |
Эффективное разрешение | 10.2 Мпикс |
Светочувствительность | 100-3200 ISO |
Запись
Формат кадра | 3:2 |
Формат сжатия фото | NEF (RAW), JPEG |
Память
Карты памяти | SD |
Оптика
Количество объективов | 1 |
Возможность смены объектива | Есть |
Модель объектива | 18–55 VR |
Стабилизатор изображения | Есть |
Поддержка объективов | Nikon F с контактами АФ |
Фокусировка
Автоматическая | Есть |
Ручная | Есть |
Точечная | Есть |
Количество точек фокусировки | 11 |
Экспозиция
Автоматическая | Есть |
Ручная | Есть |
Баланс белого
Автоматический | Есть |
Предустановки | лампа накаливания, лампа дневного света, прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень |
Режимы съемки
Авто | Есть |
Портрет | Есть |
Диапазон выдержки | 30-1/4000 с |
Редактирование
Цифровые эффекты | Есть |
Вспышка
Встроенная вспышка | Есть |
Видоискатель
Тип | Зеркальный |
Дисплей
Тип | TFT |
Разрешение | 230000 Пикс |
Диагональ | 3 дюйма |
Регулировка яркости | Есть |
Питание
Тип | Съемный аккумулятор |
Наименование аккумулятора | EN-EL9а |
Интерфейсы
AV-выход | Есть |
USB | Есть |
Комплектация
Тип кабеля | USB, AV |
Аккумулятор | Есть |
ПО | Есть |
Ремешок для переноски | Есть |
Зарядное устройство | Есть |
Габариты
Высота | 9. 7 см |
Глубина | 6.4 см |
Ширина | 12.5 см |
Вес (без аккумулятора) | 0.485 кг |
Цвет | черный |
Дополнительная информация | двойная система удаления пыли |
X
Тест фотоаппарата Nikon D3000
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального уровня — Nikon D3000. Понятно, что камера предназначена для начинающих фотографов, но словосочетание «начального уровня» не должно ослабить внимание к ней и более подготовленных любителей, так как внутри этого маленького создания заложены очень многие технологии, свойственные аппаратуре более совершенного модельного ряда. Наш эксперт Сергей СТЕБЛЮК расскажет вам о своих впечатлениях, о работе с новым аппаратом и даст необходимые рекомендации тем своим молодым коллегам, которые намереваются приобрести новую интересную камеру.
Технические характеристики
Матрица: ПЗС (с функцией очистки от пыли)
Размер: DX (23,6×15,8 мм)
Разрешение: 10,2 Мп (3872×2592)
Кроп-фактор: 1,5
Формат записи: NEF (RAW), JPEG
Светочувствительность: ISO 100-1600 (расширение до 3200)
Видеосъемка: AVI, Motion JPEG с нестереофоническим звуком 1280×720 / 24 кдр. /с, 640×424 / 24 кдр./с, 320×216 / 24 кдр./с
Видоискатель: пентазеркало, матовый экран BriteView V типа В с фокусной рамкой (возможно отображение сетки кадрирования)
Площадь покрытия кадра: 95%
Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3”, 230 000 точек
Скорость съемки: до 3 кадров/с
Карты памяти: SD, SDHC
Вес: 485 г
Цена: $920
Появление новой миниатюрной зеркалки от компании Nikon ожидалось уже давно. Многочисленные поклонники этой фирмы спорили, какими характеристиками будет обладать новая камера. Должен сразу сказать, что большинство прогнозов не оправдалось. Те, кто ожидал, что увидят слегка упрощенный Nikon D5000, будут разочарованы. Основные характеристики новой камеры примерно совпадают с предыдущей моделью — Nikon D60.
Камеру оснастили большим монитором размером в 3 дюйма, значительно улучшилась работа автофокуса благодаря модулю автофокусировки Nikon Multi-CAM1000 — такому же, как в модели D90. Теперь автофокус поддерживает и функцию 3D-слежения. Камеру не назовешь аскетичной по функциональному набору, однако в ней отсутствует модный сейчас режим видеосъемки, нет Live View и других «продвинутых» функций. Такие возможности остаются прерогативой старших моделей. Зато и цена аппарата несколько ниже.
С другой стороны, камера начального уровня и не должна конкурировать с более продвинутыми аппаратами по технической насыщенности — у нее совсем другое назначение. Она должна помочь фотографам, начинающим пользоваться зеркальными камерами, максимально быстро и как можно более простым путем освоить новый тип аппаратуры. По многим функциям, по органам управления она должна представлять некий компромисс между зеркалками и компактами.
Сейчас большинство людей, приобретающих первую зеркалку, прежде чаще всего были владельцами компактных камер и имеют определенные навыки фотосъемки, очень непохожие на те, которые им предстоит обрести, пользуясь зеркальной камерой. Предыдущие зеркалки начального уровня — Nikon D40, Nikon D60 — пользуются большой популярностью, по простоте управления вполне удовлетворительны и в основных режимах можно разобраться буквально с ходу.
На самом же деле освоение всего функционала современных зеркалок занимает довольно много времени, инструкция объемом в 200 страниц — обычное явление. Это основная проблема при знакомстве с новым аппаратом, особенно для неискушенного пользователя.
Управление
Камера тестировалась с объективами AF-S NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX и новым AF-S NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR DX. Корпус камеры довольно компактен и имеет минимально необходимый набор органов управления, ставший уже классическим для компактных зеркалок. Наиболее оперативные изменения в режимы съемки вносятся внешними переключателями, а более серьезное изменение параметров производится через меню, для чего служит одноименная кнопка.
Более простой способ — через кнопку вызова быстрого меню, на котором отображаются основные параметры съемки и можно видеть всю необходимую информацию на одном табло. Там же можно внести нужные изменения.
Для привычного пользователя такое управление вполне удобно, но требует знания функций аппарата и понимания особенности их работы. Довольно характерный случай, когда обладатель новой камеры начинает обзванивать всех знакомых, потому что камера вдруг начала снимать не так, как надо, а в настройках разобраться невозможно, потому что все слова непонятные.
«Методом тыка» или сбросом на настройки по умолчанию обычно удается добиться восстановления приемлемых результатов, но понимания причин происшедшего такой выход не добавляет. Вот здесь я и хочу сказать, чем Nikon D3000 коренным образом отличается от всех остальных камер.
Основная «фишка» новой камеры как раз и заключается уникальной системе интерактивной инструкции. Режим справки в этом аппарате устроен таким образом, что довольно подробное описание той или иной функции не требует возвращения в меню, запоминания последовательности действий и уже потом включения нужного режима.
В процессе чтения справки можно сразу включить интересующую функцию и тут же опробовать ее на практике, а потом вернуться обратно или продолжать съемку. Причем сам процесс знакомства с камерой становится намного более увлекательным и эффективным. Чтение справки иллюстрируется наглядным показом особенностей выбранного режима.
Такая справочно-обучающая система касается и съемки, и просмотра снимков. Включается этот режим установкой программного диска на позицию Guide. На мой взгляд, подобным инструментом стоило бы оснащать и серьезные профессиональные камеры: это помогло бы в кратчайшие сроки овладевать всеми возможностями высококлассной аппаратуры.
В новом аппарате довольно серьезные возможности по редактированию отснятого материала: вы можете применить функцию D-Lighting, убрать красные глаза, кадрировать изображение, использовать эффекты различных фильтров, сделать снимок черно-белым или тонировать в оттенок сепии, наложить изображения друг на друга, произвести быструю ретушь, подчеркнуть один из цветов на снимке, создать видеоролик из снимков, снятых серией, изменить размер изображения.
Все изменения записываются отдельными файлами, исходное изображение останется неизменным, так что испортить важный снимок просто не удастся. Благодаря новому трехдюймовому дисплею вся эта работа проводится довольно комфортно, только вот разрешение монитора хотелось бы иметь побольше.
Тестовая съемка
Испытание камеры, как обычно, началось с кручения всех колесиков и рычажков, переключения в разные режимы и съемки всего, что попадало в кадр. В этом эксперты мало отличаются от фотолюбителей, потому что составить первое представление о новой камере иным способом как-то не получается. На самом деле это очень важный этап, потому что именно при таком знакомстве начинаешь чувствовать аппарат руками и понимаешь, насколько ухватист корпус, удобны ли органы управления и каковы особенности интерфейса.
Стоит сказать, что D3000 сразу показалась удобной и, по общим ощущениям, очень дружелюбной по интерфейсу. Несмотря на принадлежность к начальному уровню, камера чрезвычайно гибка в настройках и позволяет подстроиться почти под любые условия съемки и вкусы фотографа.
Тестовые съемки было решено проводить на пленэре, и первым таким местом стал Парк культуры, потому что в таких местах обычно множество людей с фотоаппаратами и достаточно сюжетов, позволяющих испытать камеру. Для начала все настройки камеры по умолчанию и первые снимки общих планов. Облачная погода с яркими участками неба, освещение мягкое, но перепады яркости довольно большие.
Снимки получились хорошо проработанными, никаких провалов в светах, но общий контраст несколько ниже желаемого (фото 1). Следующий сюжет был посвящен проверке следящего фокуса. Малопредсказуемое движение электромобиля в пределах кадра показало хорошую работу в режиме 3D-слежения, и, хотя ощущения какой-то особенной быстроты не возникло, автофокус четко фиксировал перемещения объекта (фото 2).
Встречное движение поднимающейся по лестнице пары снималось с фокусировкой по центральной точке, в режиме обычного слежения. Никаких проблем не возникло, все снимки оказались резкими, даже снятые с близкой дистанции (фото 3). Отличную работу автобаланса белого можно оценить по другому кадру, где сняты участники свадебной фотосессии (фото 4).
Настройки Picture Control позволяют изменить контраст, насыщенность цвета и даже резкость изображения простым выбором одной из предустановок, причем разница оказалась достаточно заметной. Снимки, снятые с нейтральными настройками и с повышением или понижением параметров, не всегда полноценно правятся в графических программах. Сюжет с низким контрастом, снятый в портретном режиме, даже после обработки остался довольно блеклым (фото 5).
Повышение насыщенности цвета и контраста в режиме Vivid оказалось удобным для просмотра, но тоже не слишком хорошим для обработки (фото 6). Съемка без сжатия в RAW (NEF) ненамного спасает ситуацию. Макросъемка в соответствующей программе не всегда обеспечивает большую глубину резкости, зато экспозицию определяет очень хорошо, и повышение насыщенности цвета оказалось как нельзя кстати. Очень полезным при съемке с рук оказался и режим стабилизации изображения, предусмотренный в штатном зуме 18-55 мм (фото 7).
Пейзажная программа автоматически закрывает диафрагму для увеличения глубины резкости, но автофокус все равно предпочитает объекты, расположенные на переднем плане, — это следует учитывать при наводке на резкость.
Несколько снимков такого рода подтвердили сию тенденцию (фото 8). Съемка с ручным выбором точки фокусировки полностью решает эту проблему. Сценки с кривым зеркалом снималась в режиме серийной съемки со следящим автофокусом. Серии отрабатывались довольно быстро, без пауз на фокусировку, резкость и экспозиция в норме (фото 9).
Продолжение теста в Московском зоопарке пришлось на «режимное» время, при низкой облачности и уже слабом освещении, тем не менее увеличивать значение чувствительности не потребовалось, выдержки были достаточно короткими.
Предварительные тесты на шумы при высокой чувствительности показали, что до 800 ISO никакие шумы в светлых участках не обнаруживаются, а легкое изменение структуры в тенях настолько мало, что им можно пренебречь. Более заметный шум проявляется при 1600 ISO, но изображение все еще хорошее. Расширение чувствительности до 3200 ISO потребует обработки в графическом редакторе, хотя к этому стоит подходить творчески, например, черно-белое изображение при такой чувствительности смотрится просто замечательно.
Однако при съемке животных хотелось получить снимки максимального технического качества, поэтому чувствительность была ограничена 400 ISO. Первые же снимки спокойных животных получились просто замечательными. Препятствия возникли совсем по другой причине: диапазон фокусных расстояний объектива 16-85 мм оказался недостаточным по длинному концу для такой съемки, поэтому от некоторых сюжетов пришлось отказаться.
Наиболее сложный сюжет: белого тигра пришлось снимать через толстое стекло ограждения, поэтому в снимках появился легкий посторонний оттенок и заметно изменился контраст. Система стабилизации работала устойчиво, и все снимки получились вполне резкими (фото 10). Последняя серия была сделана на открытом водоеме. К этому времени тучи разошлись и со светом стало получше. Фотосъемка с водой в кадре всегда считалась технически сложной как по фактуре, так и по перепаду яркостей, но камера отлично передала все тонкие цветовые оттенки (фото 11).
Выводы
Монитор камеры склонен показывать изображение немного более ярким и насыщенным, чем на компьютере, поэтому в первое время оценка изображения может быть не совсем точной, причем при просмотре снимков следует учитывать и условия внешнего освещения. Это в первую очередь касается контраста и яркости, а баланс белого оценивается на дисплее камеры довольно легко.
Экспозамер камеры работает хорошо, поэтому лучше не вводить поправки, пока не привыкнете к аппарату. Автоматический баланс белого работает вполне прилично, а вот матрица выдает насыщенный цвет. Скоростные характеристики очень неплохи для камеры начального уровня, фокусировка быстрая и точная. Самая интересная особенность аппарата — интерактивная обучающая инструкция, аналогов которой пока нет.
Редакция благодарит московское представительство компании Nikon за предоставленную для тестирования аппаратуру.
Тесты в картинках
Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии.
Фото 1. Облачная погода с яркими участками неба: мягкое освещение с довольно большими перепадами яркости. Снимки хорошо проработаны, без провалов в светах, но общий контраст несколько ниже желаемого (f/11, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 50 мм).
Фото 2. Проверка следящего фокуса. Функция 3D-слежения позволила поймать хаотичное движение объекта в пределах кадра, автофокус четко фиксировал перемещения (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 3. Режим обычного слежения, фокусировка по центральной точке. Люди, двигающиеся к камере, оказались резкими, даже при съемке с близкой дистанции (f/9, 1/100 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 38 мм).
Фото 4. Отличную работу автобаланса белого можно оценить по этому кадру. Серый камень, зеленая трава, одежда участников свадебной фотосессии — все передано безупречно (f/8, 1/125 с, ISO 200, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 5. Снимки, снятые с нейтральными настройками и с повышением или понижением параметров обработки камерой, не всегда можно полноценно править в графических программах. Портретный режим выдал слишком низкий контраст, и даже после обработки изображение довольно блеклое (f/8, 1/250 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 34 мм).
Фото 6. Режим Vivid повышает насыщенность цвета и контраст. Это удобно для просмотра, но тоже не слишком хорошо для постобработки (f/5, 1/500 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 48 мм).
Фото 7. Режим макросъемки не всегда обеспечивает большую глубину резкости. Хотя экспозиция определена очень хорошо, и повышение насыщенности цвета оказалось весьма кстати. При съемке с рук оказался полезным режим стабилизации изображения, предусмотренный в штатном зуме (f/5,6, 1/80 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 55 мм).
Фото 8. Пейзажная программа закрывает диафрагму для увеличения глубины резкости, но автофокус предпочитает выхватывать объекты на переднем плане (f/9, 1/320 с, ISO 400, объектив 18-55 мм, фокусное расстояние 18 мм).
Фото 9. Пример серийной съемки со следящим автофокусом. Девочка активно двигалась, но «сбоев» по резкости почти не было (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 52 мм).
Фото 10. Из-за толстого стекла ограждения на снимках белого тигра появился легкий посторонний оттенок и заметно изменился контраст. Система стабилизации работала устойчиво, и все снимки получились резкими (f/5,6, 1/250 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Фото 11. Технически сложная фотосъемка с водой. Камера отлично передала все тонкие цветовые оттенки (f/5,6, 1/320 с, ISO 400, объектив 16-85 мм, фокусное расстояние 85 мм).
Образцы фотографий: Nikon D90 — CNET
Наш опытный, отмеченный наградами персонал выбирает продукты, которые мы освещаем, тщательно исследует и тестирует наши лучшие продукты. Если вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию. Заявление об этике отзывов
Примеры снимков с Nikon D90
Лори Грунин
Lori Grunin
См. полную биографию
1 из 11 Lori Grunin
На широком конце 18 мм (эквивалент 27 мм) D90 комплектного объектива демонстрирует такое же бочкообразное искажение, как и следовало ожидать, и (как и многие потребительские объективы) асимметрично сжимает левую сторону больше, чем правую.
2 из 11 Лори Грунин
Максимальное фокусное расстояние комплектного объектива D90, равное 105 мм (эквивалент 157 мм), несколько неожиданное.
Хотя мне удалось сделать несколько резких фотографий, это был мой типичный опыт: фотографии были недостаточно резкими, по крайней мере, при стандартной настройке управления снимками по умолчанию. (1/100, f5.6, ISO Lo 1, эквивалент 157 мм)
4 из 11 Lori Grunin
У меня нет претензий к автоматическому балансу белого D90 при дневном свете, и он превосходно передает точные, насыщенные цвета. (Да, эти цветы такие яркие). 1600 и ISO 3200 выглядят немного мягко, но их можно использовать.
6 из 11 Лори Грунин
Интересно, что вы действительно получаете лучшее качество фотографий при ISO 400, чем при более низкой чувствительности, вероятно, из-за алгоритмов обработки, которые включаются с шумоподавлением (по сравнению с резкостью по умолчанию при настройке Standard Picture Control).
7 из 11 Лори Грунин
Фотокамера D90 обладает превосходными характеристиками серийной съемки для своего класса. 11-точечное отслеживание 3D AF работает довольно хорошо, и я нашел его очень отзывчивым при съемке собак и детей. (1/100, f8, эквивалент 31 мм, непрерывная L, 11-точечная 3D-матричная автофокусировка; обрезано и уменьшено.)
8 из 11 Lori Grunin
Резкость примерно такая же, как у D90 с китовым объективом с установленной по умолчанию стандартной настройкой Picture control — это довольно хорошо. (1/50 с, f5,6, ISO 200)
9 из 11 Лори Грунин
Фотокамера D90 неплохо сохраняла детали на белых кадрах, таких как мех Орео. Однако во многом это связано с тенденцией к недоэкспонированию ярких снимков (более подробная информация об этом представлена на следующем слайде). (Следующий слайд: отретушированная вставка для лучшей видимости; 1/50 сек., f9, ISO 200, эквивалент 67 мм, вспышка SB800 в режиме АА, точечный замер по глазам.)
10 из 11 Лори Грунин
Хотя D90 имеет тенденцию недоэкспонировать кадры с большими полями белого, это можно легко компенсировать во время съемки .
11 из 11 Лори Грунин
Это был особенно сложный снимок, который подчеркивает различия между0 и более дорогой Д300. D90, как и другие цифровые зеркальные фотокамеры начального уровня, имеет тенденцию создавать некоторый цветовой шум и иметь постеризованные области на таких экспозициях. Подобные снимки, которые я сделал с D300 и другими камерами среднего класса, не демонстрируют подобных артефактов. Верхняя вставка — оригинал; нижняя ярче для облегчения просмотра на экране. (ISO Lo 1, 1/100, f5,6, эквивалент 147 мм, точечный замер, sRGB)
Nikon D90 | Cameralabs
Галерея Nikon D90
Следующие изображения были сделаны с помощью Nikon D90 с использованием комплектного объектива DX 18-105mm VR. D90 был установлен в режим Large Fine JPEG с автоматическим балансом белого, а для стандартного управления снимками по умолчанию, нормального высокого ISO NR и активного D-Lighting были установлены значения по умолчанию Auto.Для каждого изображения указаны индивидуальный режим экспозиции, размеры файлов, выдержка, диафрагма, ISO и фокусное расстояние объектива.
Кадры взяты из исходных файлов, воспроизведены в масштабе 100% и сохранены в Adobe Photoshop CS2 в формате JPEG с предустановкой качества «Очень высокое» по умолчанию, а изображения с измененным размером были сделаны в Photoshop CS2 и сохранены с предустановкой высокого качества по умолчанию.
Три кадра обычно берутся из крайней левой, центральной и крайней правой частей каждого изображения.
Примечание. Вы также можете просмотреть нашу галерею Canon EOS 450D / XSi, галерею Canon EOS 40D, галерею Nikon D80 и галерею Nikon D300, чтобы сравнить детализацию, уровень шума и оптические характеристики в аналогичных условиях.
Альбомная: 4,66 МБ, программа, 1/320, f9, ISO 100, 18–105 мм при 18 мм (эквивалентно 27 мм)
Альбомная: 6,37 МБ, программа, 1/320, f9, ISO 200, 18–105 мм при 18 мм (эквивалентно 27 мм)
Альбомная: 5,14 МБ, программа, 1/800, f7,1, ISO 200, 18–105 мм при 105 мм (эквивалентно 158 мм)
Портрет: 4,53 МБ, приоритет диафрагмы, 1/800, f5,6, ISO 200, 18–105 мм при 105 мм (эквивалентно 158 мм)
Макро: 6,89 МБ, программа, 1/30, f5,6, ISO 400, 18–105 мм при 105 мм (эквивалентно 158 мм)
В помещении: 5,96 МБ, программа, 1/30, f3,5, ISO 400, 18–105 мм при 18 мм (эквивалентно 27 мм)
В помещении: 4,96 МБ, программа, 1/10, f3,5, ISO 800, 18–105 мм при 18 мм (эквивалентно 27 мм)
В помещении: 5,12 МБ, программа, 1/50, f3,5, ISO 1600, 18–105 мм при 18 мм (эквивалентно 27 мм)
|