Что такое кроп-фактор?
Многие слышали про “кроп-фактор”, а так же DX-камеры и FX-камеры, но немногие понимают, что это означает. На самом деле, ничего сложного в этом нет.
Существует ошибочное мнение о том, что якобы используя один и тот же объектив на FX и DX камерах, его фокусное расстояние меняется, и его надо умножать или делить на кроп-фактор. Это все домыслы необразованных людей, но обо всем по порядку.
Исторически 35-мм пленка (если точнее, то ее размеры 24×36мм) была и остается очень популярной. На заре цифровой эры Nikon мудро решил, что неплохо было бы сделать цифровую камеру, чтобы можно было прикручивать к ней старые объективы, которые выпускались на протяжении десятилетий.
Идея хорошая, но с реализацией были проблемы. Сделать полнокадровый сенсор слишком дорого, а совсем уж маленький – смысла нет. В результате была найдена “золотая середина” – сенсор, который по диагонали был в полтора (1,5) раза меньше кадра 35-мм пленки. 1,5 – это кроп-фактор (“кроп” по-английски – обрезок). К слову, Canon нашел оптимальное решение в виде кроп-фактора 1,6. Кроп на Nikon назвали DX.
Появились DX-объективы, потому что площадь сенсора уменьшилась более чем в 2 раза и можно было сэкономить на производстве дорогой оптики, тем самым сделав DX-технику доступной для любителей. Вот наглядная картинка, на сколько уменьшилась площадь сенсора:
Первый прямоугольник – это 35-мм пленка или FX сенсор. Второй – DX-сенсор в сравнении с FX. Третий – это формат 4:3, который широко применяет Olympus, Panasonic, а так же многие другие. В нижем ряду типичные сенсоры “мыльниц”. FX-сенсор, то есть полнокадровый, появился сравнительно недавно и полностью совпадает с размером кадра 35-мм пленки и идеально работает со всеми старыми объективами.
Почему существует такой зоопарк сенсоров? Все дело в цене. Даже сейчас производство FX-сенсора обходится примерно в 20 раз дороже, чем DX. Вот поэтому FX-камеры такие дорогие.
Но что же, все-таки, эти сенсоры нам дают? В случае с Никоном мы получаем отличную совместимость со всеми никоновскими объективами, экономим деньги, но в чем же подвох? Подвох в том, что у объектива с фокусным расстоянием 35-мм, например, на DX-камере угол обзора будет уже, чем на FX-камере. Это хорошо видно на заглавной картинке.
Вот здесь и возникает путаница у многих. Угол обзора на DX-камере сужается таким образом, как если бы вы на FX-камере смотрели через объектив с фокусным расстоянием в 1,5 раза больше, то есть, около 50 мм. Однако, фокусное расстояние не меняется! Меняется угол обзора. То есть, вам из кадра 35-мм надо вырезать кусочек картинки. Это будет то, что вы увидите на DX-камере. И наоборот — если вы привыкли пользоваться 50-мм объективом на DX-камере, прикрутив его же на FX, границы кадра для вас как бы раздвинутся, а не фокусное расстояние изменится. Изменение фокусного расстояния эквивалентно приближению/удалению объекта, но ничего этого вы не обнаружите. Вот пример:
Я сделал 2 кадра, а потом совместил в Photoshop и выделил яркостью для наглядности. Один кадр в режиме FX (35-мм), другой – DX. Как видно, никакого изменения фокусного расстояния не происходит. Если в двух словах, то фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы до сенсора. Понятно, что оно меняться и не будет, если линза одна и та же, а меняется только размер сенсора. Кому на словах не понятно, может посмотреть видео.
Конфузия с фокусным расстоянием возникает из-за того, что создается иллюзия приближения. Ведь вырезанный кусок из кадра растягивается на весь экран. Это аналогично “цифровому зуму”. Вы сравниваете фотографию 10×15, напечатанную со снимка 35-мм с фотографией такого же размера, напечатанной со снимка DX и кажется, что на втором отпечатке объекты ближе. Да, они ближе, но не за счет изменения фокусного расстояния, а за счет того, что кусок кадра вырезали и растянули до размера кадра 35-мм.
Почему важно, что меняется не фокусное расстояние, а угол обзора? Потому что фокусное расстояние влияет на многие вещи. Например, при изменении фокусного расстояния меняется глубина резкости. Ничего этого не происходит, если вы объектив 50-мм сняли с DX и нацепили на FX. Глубина резкости останется той же. Кроме того, изменяя фокусное расстояние, изменится и композиция кадра.
В чем польза FX, за что мы платим деньги? Благодаря большим размерам, сенсор позволяет избавиться от цифровых шумов на высоких ISO. Если на мыльнице шум виден на ISO больше 400, то на FX-камере вы с трудом разглядите его на ISO 3200. В условиях плохой освещенности, например в помещении, это критически важно и позволяет фотографировать без вспышки.
При фотографировании портрета вам понадобится объектив с бОльшим фокусным расстоянием, чтобы получить кадр с таким же углом обзора, как на DX-камере. Увеличение фокусного расстояния приведет к уменьшению глубины резкости и обеспечит более эффектное размытие фона на открытой диафрагме.
Все FX-объективы отлично работают на DX-камере. Все DX-объективы отлично работают на FX-камере, но есть один нюанс. Если это объектив производства Nikon, то камера автоматически переходит в DX-режим. Если это не Никон, то возможно потребуется ручное переключение через меню фотоаппарата. Вы можете принудительно отключить DX-режим, тогда получите что-то вроде этого:
Хорошо заметно виньетирование (темные углы). Это был объектив Nikkor (Nikon) 18-200VR DX на FX-камере Nikon D700. Кадр делался на фокусном расстоянии 18-мм. На 200-мм виньетирование существенно меньше и этот замечательный объектив неплохо покрывает FX-сенсор:
В качестве выводов могу дать несколько рекомендаций. FX-камера – вещь хорошая, и если есть деньги, надо брать. Если денег нет, то и нечего переживать, на DX-камеру можно получить кадры ничуть не хуже, потому что не важно, на что вы фотографируете. Если у вас сейчас DX-камера, но вы планируете купить FX, то не надо сейчас покупать дорогие DX-объективы.
Примеры FX-камер: Nikon D700, D3, D3X, D4.
Примеры DX-камер: Nikon D40, D40x, D60, D3000, D3100, D5000, D90, D300, D300s, D5100, D7000.
КРОП фактор: полный кадр и КРОП — в чем разница, и что выбрать?
Когда я только еще начинал постигать основы фотографии, мне постоянно встречались следующие непонятные термины: КРОП, КРОПнутый, КРОП-фактор. Вместе с этим я узнал еще одно понятие – полный кадр, и в любом контексте проводилось противопоставление между ними, которое меня, абсолютного новичка, просто вводило в ступор, и тогда я решил все-таки узнать, что же означают эти интересные термины, и каковы различия между ними? Собственно об этом я и решил написать в данном посте.
КРОП фактор — что это в фотоаппаратах?
Что же означает это странное слово – КРОП? Логика подсказывает, что за понятием этого термина нужно обратиться к английскому языку. И действительно, в переводе с английского «crop» означает «обрезать». Хорошо, уже кое-что есть. Далее мы обратимся к техническим характеристикам самих фотоаппаратов: одного, так называемого, КРОПнутого (возьмем для примера Nikon d3100), а другого – полного кадра (например, Nikon d800).
Просматривая описание, находим одноименный пункт – КРОП фактор в характеристиках матрицы. Сравним данные Nikon d3100 и Nikon d800.
В характеристиках любительского зеркального фотоаппарата Nikon d3100 мы можем увидеть следующие значения:
КРОП фактор матрицы зеркального фотоаппарата Nikon d3100
Для профессиональной зеркальной камеры Nikon d800 значения немного другие:
КРОП фактор матрицы зеркального фотоаппарата Nikon d800
Как видно из технических характеристик этих двух зеркальных фотокамер, все дело в матрице, а именно в ее размере – у Nikon d800 размер матрицы практически в 1,5 раза больше, чем у Nikon d3100. Таким образом, мы определили главную разницу между КРОПом и полным кадром – это урезанная матрица.
Откуда же вообще пошло это понятие – КРОП фактор, что обозначают цифры 1, 1,5 в этой строчке, и в чем преимущества полного кадра над КРОП фактором 1,5? Давайте разбираться.
История происхождения понятия «КРОП-фактор»
Вообще, понятие «полный кадр» уходит своими корнями в прошлое: во времена пленочных фотоаппаратов стандартный размер кадра 35-миллиметровой фотопленки имел значения 24х36 мм. С наступлением эры цифровых фотоаппаратов пленка была заменена на светочувствительный элемент (кремниевую пластину), состоящий из большого количества чувствительных элементов (фотодиодов), и похожий по принципу действия на обычную солнечную батарею – так называемую ПЗС-матрицу. Сейчас матрица цифрового зеркального фотоаппарата с размерами 24х36 считается полной, или full frame (полноразмерная). Изготовление и установка матриц таких размеров является делом не только довольно дорогим, но и трудоемким, поэтому и камеры такого уровня стоят зачастую в несколько раз дороже КРОПнутых.
Вообще, наверное, не представляется возможным «впихнуть» полноразмерную матрицу в обычную цифровую мыльницу или мобильный телефон, ну или компактную бюджетную зеркалку, и поэтому производители пошли путем упрощения/удешевления/уменьшения размеров как матрицы, так и вследствие этого самой фототехники, и именно для обозначения того, на сколько размеры таких матриц расходятся с эталонными размерами 24х36 и было введено понятие КРОП фактор. КРОП фактор полноразмерной матрицы был принят за 1, и с этой цифры начиналось определение размеров всех остальных «урезанных» матриц путем сравнения с «эталоном» — 24х36.
Как рассчитать КРОП фактор матрицы?
Зная КРОП фактор матрицы не трудно рассчитать ее реальные физические размеры. Например, если в характеристиках фотоаппарата в строчке «КРОП фактор» указано значение 1,5, это значит, он имеет физические размеры матрицы в 1,5 раза меньше стандартных – просто делим размеры полного кадра 24х36 на 1,5, и получаем 16х24 (+/-1). Справедливо и обратное. Когда изготовители присваивают значение КРОП фактора определенной матрице, они также сравнивают ее с «эталоном», и делают это очень просто – путем деления ширины и высоты полного кадра на те же размеры искомой матрицы: просто делим сначала 24/16, а потом 36/24 и получаем цифру 1,5 — т. е. получается, что каждый размер уменьшился в полтора раза, значит и КРОП фактор такой матрицы будет 1,5.
Также для определения КРОП фактора есть еще одна простая формула:
Kf = диагональ 35мм / диагональ матрицы = 43,3/28,8 = 1,5
Диагональ стандартного 35 мм кадра составляет приблизительно 43,3 мм. Диагональ матрицы 16х24 рассчитываем при помощи теоремы Пифагора:
162 + 242 = D2
832 = D2
Теперь просто извлекаем квадратный корень из 832, получаем 28,8, и по формуле выше рассчитываем КРОП фактор.
Таким образом, мы получаем КРОП фактор матрицы с размерами 16х24 – 1,5.
Чем отличается кадр сделанный на КРОПе, от кадра сделанного на камеру с полноразмерной матрицей?
На деле все гораздо проще: при одном и том же фокусном расстоянии объектива на полнокадровом фотоаппарате в кадр попадет пространства больше, нежели чем на камере с КРОП фактором 1,5.
Чтобы наглядно это показать, приведу пример, который показывает то, как видит реальность сама камера, и как обрезает размеры кадра матрица.
Как видит реальность объектив, и как обрезают кадр матрицы КРОПа и полного кадра
Как можно понять из примера выше, круг — это область, образованная объективом. Матрица же выполнена в виде прямоугольника, поэтому и обрезает изображение в соответствии со своей геометрической формой. То же самое прямоугольное изображение мы видим в глазок видоискателя. Полноразмерная матрица занимает практически все поле зрения объектива, за исключением закругленных областей (часть изображения, выделенная черной рамкой на примере), вследствие чего по краям может появиться затемнение (виньетирование) так как чувствительность матрицы к углам кадра уменьшается, да и света туда попадает немного меньше. Урезанная матрица занимает меньшую площадь (зеленая область), поэтому она практически не в состоянии захватить большее пространство, даже не смотря на то, что размеры объектива это позволяют.
Производители указывают значение фокусного расстояния объектива исходя из тех, которые получены при его использовании на камере с КРОП фактором 1 (полным кадром), поэтому фокусное расстояние 50 mm на полном кадре будет равняться 75 mm на КРОПнутой камере. Чтобы рассчитать реальное, или эквивалентное фокусное расстояние на фотоаппарате с обрезанной матрицей, нам нужно будет просто умножить его значение на КРОП фактор. К примеру, Nikon d3100 на установленном фокусном расстоянии объектива 100 mm даст эквивалентное фокусное в 150 mm (100 * 1.5 = 150).
Важно понять, что КРОПнутая матрица не увеличивает фокусное расстояние в прямом смысле этого слова, а просто использует меньшьшую площадь (меньший угол обзора), и вследствие этого создается иллюзия увеличения фокусного расстояния. По сути получается обрезанное в 1,5 раза и увеличенное до нормальных физических размеров, соответствующих определенному количеству мегапикселей камеры, изображение из полного кадра, но это никак не сказывается на его качестве, как при обрезке в фоторедакторе.
Таким образом, КРОПнутая матрица делает широкоугольные объективы не такими уж и широкоугольными, но при использовании телеобъектива на КРОПе есть небольшое преимущество – где для камеры с урезанной матрицей хватит расстояния в 200 mm, на полном кадре придется установить фокусное расстояние 300 mm и т. д.
Какие еще различия между КРОПом и полным кадром?
Меньше шума на высоких ISO. Известно, что матрицы полнокадровых фотоаппаратов гораздо менее шумные на высоких значениях ISO. Большая площадь светочувствительного элемента в полнокадровом фотоаппарате превышающая площадь неполной матрицы с КРОП фактором 1,5 в 2,25 раза (24*36 = 864; 16*24 = 384; 864/384 = 2,25), дает возможность производителям устанавливать более крупные фотоэлементы. Крупные фотоэлементы способны воспринимать гораздо большее количество света, что в свою очередь приводит к уменьшению шумов на высоких ISO в это же число раз. Например, при ISO 1600 на КРОПе матрица будет шуметь так же, как и на 3200 на полнокадровой камере, или при ISO 800 полноразмерная матрица будет такой же шумной, как и при ISO 400 на КРОПе, т. е. шума будет практически незаметно.
Больший размер видоискателя. Кроме всего прочего, на полнокадровых фотоаппаратах ввиду увеличения матрицы, увеличены размеры и самого видоискателя. Это, конечно, гораздо удобнее, от такого видоискателя гораздо меньше напрягается и устает глаз. Так же с его помощью проще производить ручную фокусировку и контролировать автоматическую.
Вес и размеры. Как правило, полнокадровые фотоаппараты имеют большие размеры и вес по сравнению с КРОПнутыми. Объясняется это не увеличением размеров самой матрицы, а скорее особенностями конструкции. Например, сравним вес Nikon d3100 и Nikon d800 – вес первого составляет 505 г вместе с аккумулятором, а вес второго – 1000 г. , таким образом, разница составила практически 2 раза. В дополнение к увеличенному весу камеры, мы получаем еще и более тяжелые объективы для полного кадра.
Что выбрать: КРОП или полный кадр?
Итак, подведем итог: в качестве главного преимущества полного кадра с моей точки зрения выступает возможность съемки на высоких ISO без появления заметных шумов. Вторым важным моментом является то, что полный кадр грубо говоря может вместить больше пространства на снимке, чем КРОП. Платой же за это является его увеличенный вес и размеры, а также зачастую за облачно высокая цена. КРОПнутый фотоаппарат лишен этих преимуществ, но допустим на высоких ISO я снимаю довольно редко, и в большинстве случаев мне пока хватает вмещаемого пространства на кадре КРОПа, тем более что часто я снимаю на длиннофокусный объектив Nikkor 55-200mm f/4-5.6 af-s, а это, несомненно дает свои преимущества на КРОПе, так что для себя я решил пока сформировать коллекцию качественной оптики, а уже потом, возможно, переходить на полный кадр. Если же допустим, вы покупаете свою первую зеркалку, и еще не знаете, что вы вообще от нее хотите, не гонитесь за раскрученным и навязываемым производителем полным кадром, а купите для начала КРОП, а оставшиеся деньги потратьте на качественные объективы и обучение основам фотомастерства — это будет наиболее разумным решением — а уже потом решите для себя, нужен ли вам полный кадр?
На этом я, пожалуй, закончу статью, надеюсь, она будет полезной для вас, и внесет ясность в вопрос о том, что такое КРОП-фактор, а также чем отличается полный кадр от КРОПнутой камеры.
Если вам понравилась или помогла статья, в качестве благодарности вы можете нажимать на кнопки социальных сетей ниже, если же после прочтения у вас остались вопросы, или статья вам не понравилась, и вы хотите покритиковать и внести еще большую ясность в данный вопрос – будьте добры писать в комментарии, они принимаются с большим желанием и благодарностью! Удачи вам и успехов в изучении фотографии!
Так же не забывайте, что каждая у каждой статьи на блоге есть автор, и если вы ее копируете, то пожалуйста указывайте активную, открытую для индексации ссылку на источник, или хотя бы на главную страницу сайта foto-like-blog. ru, отнеситесь с уважением к чужому труду.
какой кроп фактор?
Nikon D3100 оснащен датчиком APS-C , диагональ которого измеряется 27,8 мм. Датчик имеет кроп-фактор (или формат-фактор, или множитель фокусного расстояния) 1,5.
Кроп-фактор определяется как отношение диагонали полнокадровой пленки 35 мм к диагонали цифрового сенсора . Это число указывает, как объектив ведет себя по отношению к размеру датчика изображения.
Сравнение размера сенсора с пленочным слайдом
При кроп-факторе 1,5 матрица Nikon D3100 меньше площади рецептора 35-мм слайда или негатива. В результате объектив, который крепится к Nikon D3100 обеспечит более узкий угол обзора и большую глубину резкости , чем объектив с таким же фокусным расстоянием и диафрагмой на пленочной камере. Эквивалентное фокусное расстояние получается путем умножения фактического фокусного расстояния объектива на кроп-фактор.
Технические характеристики датчика и производительность
В таблице ниже сравниваются характеристики сенсора Nikon D3100 с характеристиками сенсора Nikon D3100. несколько подобных камер. Сообщаемые значения DXO являются индикаторами качества изображения датчика (чем выше, тем лучше), включая глубину цвета (DXO Portrait), динамический диапазон (DXO Landscape) и шум при высоких значениях ISO (DXO Sports). Камеры с большим сенсором, как правило, превосходят обычные камеры того же поколения, которые оснащены тепловизором меньшего размера. С другой стороны, датчики большего размера стоят дороже и требуют больших и тяжелых объективов. меньшие световые рецепторы.
Камера Модель | Сенсор Класс | Разрешение (МП) | Гориз. пикселей | Вертик. пикселей | Видео Формат | ДХО Портрет | ДХО Пейзаж | ДХО Спорт | ДХО Комбинезон | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. |
| Nikon D3100 | APS-C | 14.2 | 4608 | 3072 | 1080/24p | 22.5 | 11.3 | 919 | 67 | ||
2. | Nikon D3200 | APS-C | 24.1 | 6016 | 4000 | 1080/30P | 4000 | 1080/30P | 24.1 | 13.2 | 1131 | 81 | |
3. |
| Nikon D5100 | APS-C | 16.1 | 4928 | 3264 | 1080/30p | 23.5 | 13.6 | 1183 | 80 | ||
4. |
| Nikon D7000 | APS-C | 16.1 | 4928 | 3264 | 1080/24p | 23.5 | 13.9 | 1167 | 80 | ||
5. |
| Nikon D3000 | APS-C | 10.0 | 3872 | 2592 | none | 22.3 | 11.1 | 563 | 62 | ||
6. |
| Nikon D5000 | APS-C | 12.2 | 4288 | 2848 | 720/24p | 22.7 | 12.5 | 868 | 72 | ||
7. |
| Nikon D60 | APS-C | 10.0 | 3872 | 2592 | none | 22.5 | 11.4 | 562 | 65 | ||
8. |
| Nikon D40X | APS-C | 10.0 | 3872 | 2592 | none | 22.4 | 11.4 | 516 | 63 | ||
9. |
| Nikon D40 | APS-C | 6.0 | 3008 | 2000 | Нет | 21.0 | 11,0 | 561 | 56 | ||
10. | 9005 | 95 | 9005 | .0066 | APS-C | 16.0 | 4912 | 3264 | 1080/60i | 23.6 | 12.7 | 1079 | 77 |
11. |
| Sony NEX-C3 | APS-C | 16. 0 | 4912 | 3264 | 720/30p | 22.7 | 12.2 | 1083 | 73 |
В Соединенных Штатах D3100 был , первоначально выпущенным в августе 2010 года по цене 599 долларов.
Проверьте предложения D3100 на
ebay.com
Сравнение камер
Если вы хотите увидеть параллельный обзор с другой камерой , просто сделайте соответствующий выбор в полях поиска ниже. В качестве альтернативы вы также можете напрямую перейти к любому из перечисленных сравнений, которые ранее были сгенерированы инструментом CAM-parator.
~Модель камеры | Никон Д3100 | |
Тип камеры | Цифровой рефлектор с одной линзой | |
Объектив | Объективы с байонетом Nikon F | |
Дата запуска | август 2010 г. | |
Стартовая цена | 599 долларов США | |
Сенсорная технология | КМОП | |
Формат датчика | Сенсор APS-C | |
Размер датчика | 23,1 х 15,4 мм | |
Зона датчика | 356 мм 2 | |
Диагональ датчика | 27,8 мм | |
Кроп-фактор | 1,5x | |
Разрешение датчика | 14,2 мегапикселя | |
Разрешение изображения | 4 608 x 3 072 пикселей | |
Шаг пикселя | 5,01 мкм | |
Плотность пикселей | 3,98 МП/см 2 | |
Контроль муара | Сглаживающий фильтр | |
Возможность просмотра фильмов | Видео 1080/24p | |
Настройка ISO | 100–3 200 единиц ISO | |
Повышение ISO | 100–12 800 единиц ISO | |
Процессор изображения | УСКОРЕНИЕ 2 | |
Качество датчика DXO (оценка) | 67 | |
Глубина цвета DXO (бит) | 22,5 | |
Динамический диапазон DXO (EV) | 11. 3 | |
ДХО при слабом освещении (ISO) | 919 | |
Характеристики экрана | ||
Тип видоискателя | Оптический видоискатель | |
Поле зрения видоискателя | 95% | |
Увеличение видоискателя | 0,53x | |
Экран верхнего уровня | нет верхнего дисплея | |
ЖК-рамка | Прямая трансляция | |
Размер ЖК-дисплея | 3,0 дюйма | |
ЖК-разрешение | 230 тыс. точек | |
ЖК-приставка | Фиксированный экран | |
Сенсорный ввод | Нет сенсорного экрана | |
Характеристики стрельбы | ||
Система фокусировки | АФ с определением фазы | |
Вспомогательное устройство для ручной фокусировки | Без выделения контура | |
Максимальная скорость затвора | 1/4000 с | |
Непрерывная съемка | 3 заслонки/с | |
Shutter Life Expectancy | 100 000 actuations | |
Silent Shooting | no E-Shutter | |
Time Lapse Photography | no Intervalometer | |
Заполнить вспышку | Встроенная вспышка | |
Среда хранения | карты SDXC | |
Одиночные или двойные слоты для карт | Один слот для карт | |
Поддержка UHS-карт | нет | |
Характеристики подключения | ||
Внешняя вспышка | Горячий башмак | |
USB-разъем | USB 2. 0 | |
Порт HDMI | мини-HDMI | |
Поддержка Wi-Fi | нет Wi-Fi | |
Характеристики кузова | ||
Тип батарейки | Блок питания EN-EL14 | |
Срок службы батареи (CIPA) | 550 снимков на одном заряде | |
Размеры корпуса | 124 x 96 x 75 мм (4,9 x 3,8 x 3,0 дюйма) | |
Вес камеры | 505 г (17,8 унции) |
Вы заметили ошибку на этой странице? Если это так, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли исправить информацию.
Вы здесь : Дом » Обзор Nikon D3100 » Кроп-фактор Nikon D3100
Информация о сенсоре Nikon D3100 и технические характеристики
Технические характеристики
Информация о сенсоре
Nikon D3100 поставляется с Датчик CMOS 23,1 x 15,4 мм с диагональю 27,76 мм (1,09 дюйма) и площадью поверхности 355,74 мм².
Если вы хотите узнать о точности этих цифр, нажмите здесь .
Фактический размер сенсора
Примечание. Фактический размер устанавливается на экране → изменить »
Это фактический размер D3100 Датчик: 23,1 x 15,4 мм
Технические характеристики
Марка: | Никон |
Модель: | Д3100 |
Эффективные мегапиксели: | 14,20 |
Всего мегапикселей: | 14,80 |
Размер датчика: | 23,1 х 15,4 мм |
Тип датчика: | КМОП |
Разрешение датчика: | 4616 х 3077 |
Максимум. Разрешение изображения: | 4608 х 3072 |
Кроп-фактор: | 1,56 |
Оптический зум: | |
Цифровое увеличение: | Нет |
ИСО: | Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (12800 с бустом) |
Поддержка RAW: | |
Ручная фокусировка: | |
Нормальный диапазон фокусировки: | |
Диапазон макрофокуса: | |
Фокусное расстояние (эквивалент 35 мм): | |
Приоритет диафрагмы: | Да |
Максимальная апертура: | |
Максимум. апертура (эквивалент 35 мм): | н/д |
Глубина резкости: | имитация → |
Замер: | Мульти, центрально-взвешенный, средний |
Компенсация экспозиции: | ±5 EV (с шагом 1/3 EV) |
Приоритет выдержки: | Да |
Мин. Скорость затвора: | 30 сек |
Максимум. Скорость затвора: | 1/4000 сек |
Встроенная вспышка: | |
Внешняя вспышка: | |
Видоискатель: | Оптический (пентазеркало) |
Предустановки баланса белого: | 12 |
Размер экрана: | 3″ |
Разрешение экрана: | 230 000 точек |
Захват видео: | |
Максимум. разрешение видео: | 1920×1080 (24p) |
Типы хранения: | SDHC, SDXC, безопасный цифровой |
USB: | USB 2.0 (480 Мбит/сек) |
HDMI: | |
Беспроводная связь: | |
GPS: | |
Батарея: | Литий-ионный аккумулятор EN-EL14 |
Масса: | 505 г |
Размеры: | 124 х 96 х 75 мм |
Год: | 2010 |
Диагональ
Диагональ рассчитывается по теореме Пифагора:
Диагональ = √ | ш ² + ч ² |
где w = ширина датчика и h = высота датчика
Nikon D3100 диагональ:
w = 23,10 мм
h = 15,40 мм
Диагональ = √ | 23,10² + 15,40² | = 27,76 мм |
Площадь поверхности
Площадь поверхности рассчитывается путем умножения ширины и высоты сенсора.
Ширина = 23,10 мм
Высота = 15,40 мм
Площадь поверхности = 23,10 × 15,40 = 355,74 мм²
Шаг пикселя
Шаг пикселя — это расстояние от центра одного пикселя до центра затем измеряется в микрометрах (мкм). Его можно рассчитать по следующей формуле:
Шаг пикселя = | ширина датчика в мм | × 1000 |
разрешение сенсора ширина в пикселях |
Шаг пикселя Nikon D3100:
Ширина сенсора = 23,10 мм
Ширина разрешения сенсора = 4616 пикселей
Шаг пикселя = | 23.10 | × 1000 | = 5 мкм |
4616 |
Площадь пикселей
Площадь одного пикселя можно рассчитать, просто возведя шаг пикселя в квадрат:
Площадь пикселя = шаг пикселя ²
Вы также можете разделить площадь поверхности сенсора на эффективные мегапиксели:
Площадь пикселя = | площадь поверхности сенсора в мм² |
эффективных мегапикселей |
Nikon D3100 Площадь пикселя:
Шаг пикселя = 5 мкм
Площадь пикселя = 5² = 25 мкм²
Плотность пикселей
Плотность пикселей можно рассчитать по следующей формуле:
Плотность пикселей = ( | разрешение сенсора ширина в пикселях | )² / 1000000 |
ширина сенсора в см |
Вы также можете использовать эту формулу:
Плотность пикселей = | эффективных мегапикселей × 1000000 | / 10000 |
площадь поверхности сенсора в мм² |
Nikon D3100 Плотность пикселей:
Ширина разрешения сенсора = 4616 пикселей
Ширина сенсора = 2,31 см
Плотность пикселей = (4616 / 2,31)² / 1000000 = 3,99 МП/см²
Разрешение сенсора
Разрешение сенсора рассчитывается на основе размера сенсора и эффективных мегапикселей. Это немного выше чем максимальное (не интерполированное) разрешение изображения, которое обычно указывается в технических характеристиках камеры. Разрешение сенсора используется в формуле шага пикселя, площади пикселя и плотности пикселя. Для простоты мы собираемся вычислить его в 3 этапа.
1. Сначала нам нужно найти отношение между горизонтальной и вертикальной длиной, разделив первое с последним (соотношение сторон). Обычно это 1,33 (4:3) или 1,5 (3:2), но не всегда.
2. Зная соотношение ( r ), мы можем вычислить X по приведенной ниже формуле, где X представляет собой вертикальное количество пикселей:
( X × r ) × X = эффективных мегапикселей × 1000000 → |
|
3. Чтобы получить разрешение сенсора, мы умножаем X на соответствующий коэффициент:
Разрешение по горизонтали: X × r
Разрешение по вертикали: X
Разрешение сенсора Nikon D3100:
Ширина сенсора = 23,10 мм
Высота сенсора = 15,40 мм
Эффективные мегапиксели = 14,20
r = 23,10/15,40 = 1,5 |
|
Разрешение по горизонтали: X × r = 3077 × 1,5 = 4616
Разрешение по вертикали: X = 3077
Разрешение сенсора = 4616 x 3077
Кроп-фактор
Кроп-фактор или множитель фокусного расстояния рассчитывается путем деления диагонали пленки 35 мм (43,27 мм) с диагональю сенсора.
Кроп-фактор = | 43,27 мм |
диагональ датчика в мм |
Nikon D3100 кроп-фактор:
Диагональ сенсора = 27,76 мм
Кроп-фактор = | 43,27 | = 1,56 |
27,76 |
Диафрагма эквивалентна 35 мм
Эквивалентная апертура (в терминах 135 фильмов) рассчитывается путем умножения апертуры объектива. с кроп-фактором (он же множитель фокусного расстояния).
Эквивалент диафрагмы Nikon D3100:
Диафрагма — это характеристика объектива, поэтому она рассчитывается только для камеры с фиксированным объективом.