Разное

Картинки фотоискусство: Couldn’t find this hashtag. Visit TikTok to discover more trending creators, hashtags, and sounds.

ФОТОИСКУССТВО • Большая российская энциклопедия

ФОТОИСКУ́ССТВО (ис­кус­ст­во фо­то­гра­фии), вид изо­бра­зи­тель­но­го ис­кус­ст­ва; вклю­ча­ет про­из­ве­де­ния, по­лу­чен­ные в ре­зуль­та­те за­пе­чат­ле­ния изо­бра­же­ния ре­аль­но­сти и ма­ни­пу­ля­ции с ним пу­тём оп­ти­ко-хи­ми­че­ско­го (позд­нее – оп­ти­ко-циф­ро­во­го) про­цес­са фо­то­гра­фии. Глав­ные вы­ра­зит. сред­ст­ва Ф.: ком­по­зи­ция и кад­ри­ро­ва­ние, рез­кость и оп­тич. ри­су­нок, со­от­но­ше­ние то­нов и кон­тра­ст­ность, фор­мат, то­ни­ро­ва­ние и др., позд­нее – цвет. В хо­де раз­ви­тия Ф. вы­ра­бо­та­ло при­су­щие толь­ко ему жан­ры и фор­мы пред­став­ле­ния про­из­ве­де­ний: фо­то­мон­таж, фо­то­ре­пор­таж, фо­то­очерк, фо­то­се­рия, фо­то­аль­бом, фо­то­кни­га и пр. С мо­мен­та воз­ник­но­ве­ния од­но­вре­мен­но с тех­ни­кой фо­тогра­фии в 19 в. Ф. за­ви­се­ло от тех­нич. уст­ройств (фо­то­ап­па­рат и др.) и тех­но­ло­гич. про­цес­сов соз­да­ния от­пе­чат­ков и не­га­ти­вов, позд­нее – циф­ро­вых изо­бра­же­ний.

Бу­ду­чи пло­дом эпо­хи пром. ре­во­лю­ции и идео­ло­гии по­зи­ти­виз­ма, фо­то­гра­фия дол­гое вре­мя по­сле сво­его по­яв­ле­ния вос­при­ни­ма­лась лишь как тех­нич. нов­ше­ст­во и луч­ший (т. е. наи­бо­лее точ­ный) спо­соб до­ку­мен­та­ции ре­аль­но­сти, по­это­му про­из­ве­де­ния Ф. вы­став­ля­лись на Все­мир­ных вы­став­ках в раз­де­ле тех­ни­ки, а по­пыт­кам вве­сти Ф. в круг изящ­ных ис­кусств про­ти­вил­ся Ш. Бод­лер и др.

С. М. Прокудин-Горский. «Молодые русские крестьянки с берегов реки Шексна близ Кириллова».

Как вид иск-ва без собств. ис­то­рии, Ф. по­на­ча­лу ори­ен­ти­ро­ва­лось в сю­же­тах и ма­не­ре на жи­во­пись и гра­фи­ку, за­им­ст­во­вав у них в т. ч. и сис­те­му жан­ров. Пер­вы­ми фо­то­изо­бра­же­ния­ми, вы­пол­нен­ны­ми пио­не­ра­ми Ф., бы­ли пей­за­жи и на­тюр­мор­ты (в т. ч. в свя­зи со слиш­ком дол­гой вы­держ­кой, за­труд­няв­шей съём­ку че­ло­ве­ка). По­сте­пен­но фо­то­гра­фич. изо­бра­же­ния за­ме­ни­ли по функ­ции ми­ниа­тю­ру порт­рет­ную и ком­мерч. ак­ва­рель­ные ри­сун­ки: в ши­ро­кой про­да­же поя­ви­лись ви­ды ланд­шаф­тов, изо­бра­же­ния «ти­пов» и жан­ро­вые сце­ны (бр. Али­на­ри из Ита­лии, франц. фо­то­граф А. Бра­ун, В. Кар­рик). Од­на­ко рас­цвет Ф. в 19 в. свя­зан с жан­ром порт­ре­та. Рос­ло чис­ло фо­то­ате­лье, что бы­ло обу­слов­ле­но спро­сом на прав­ди­вую фик­са­цию об­раза че­ло­ве­ка, бла­го­да­ря тех­ни­ке фо­то­гра­фии став­шую дос­туп­ной бо­лее ши­ро­ким сло­ям на­се­ле­ния. Оче­вид­на ори­ен­та­ция сту­дий­но­го фо­то­порт­ре­та на тра­ди­цию па­рад­но­го жи­во­пис­но­го порт­ре­та: сдер­жан­ность по­зы, жес­тов, эмо­ций, ис­поль­зо­ва­ние жи­во­пис­ных фо­нов и раз­но­об­раз­ной бу­та­фо­рии, соз­да­вав­ших ско­рее ти­пи­че­ские, чем ин­ди­ви­ду­аль­ные об­ра­зы. Сре­ди ве­ду­щих мас­те­ров порт­рет­но­го жан­ра в Ф. 19 в.: Хилл и Адам­сон, На­дар, С. Л. Ле­виц­кий, А. И. День­ер. С сер. 19 в. ис­поль­зу­ет­ся при­ём фо­то­мон­та­жа, по­ста­вив­ший под со­мне­ние «прав­ди­вость» фо­то­гра­фии. На ру­бе­же 19–20 вв. пио­не­ром цвет­ной фо­то­гра­фии был С. М. Про­ку­дин-Гор­ский.

А. Адамс.«Горный хребет Титони река Снейк».1942.

Ху­дож. по­ис­ки брит. фо­то­гра­фов Дж. М. Ка­ме­рон, Л. Кэр­рол­ла, Г. П. Ро­бин­со­на, О. Г. Рей­лан­де­ра близ­ки пре­ра­фа­эли­там, франц. мас­те­ров Г. Ле Гре и Э. Кю­ве­лье – бар­би­зон­ской шко­ле. В свою оче­редь мн. жи­во­пис­цы охот­но ис­поль­зо­ва­ли фо­то­гра­фию в до­пол­не­ние или в ка­че­ст­ве за­ме­ны этю­дам с на­ту­ры (Ж. О. Д. Энгр, Э. Де­лак­руа, Э. Де­га, М. Де­ни, Э. Вюй­ар, П. Бон­нар и др.). Пер­вое соб­ст­вен­но фо­то­гра­фич. ху­дож. на­прав­ле­ние – пик­то­риа­лизм (кон. 1880-х – кон. 1910-х гг.), для ко­то­ро­го ха­рак­тер­на по­сле­до­ва­тель­ная ори­ен­та­ция на гра­фи­ку и жи­во­пись (в ком­по­зи­ции, сю­же­тах, сти­ле) и тес­ная связь с им­прес­сио­низ­мом, сим­во­лиз­мом и сти­лем мо­дерн. В рам­ках это­го на­прав­ле­ния фо­то­ху­дож­ни­ки (са­мо­на­зва­ние фо­то­гра­фов в тот пе­ри­од) час­то ис­поль­зо­ва­ли мяг­ко­ри­сую­щую оп­ти­ку (то­гда уже ус­та­рев­шую, напр. мо­нокль) и слож­ные тех­ни­ки по­зи­тив­ной пе­ча­ти, по­зво­ляв­шие тща­тель­но кон­тро­ли­ро­вать её про­цесс и де­лать ка­ж­дый от­пе­ча­ток ин­ди­ви­ду­аль­ным, сбли­жая его с эс­там­пом. Ав­то­ры, стре­мясь обо­со­бить се­бя от ком­мерч. и бы­то­вой фо­то­гра­фии, объ­еди­ня­лись в фо­то­клу­бы, ор­га­ни­зо­вы­ва­ли га­ле­реи и вы­став­ки ху­дож. фо­то­гра­фии («са­ло­ны»), вы­пус­ка­ли пе­рио­дич. из­да­ния. Эта дея­тель­ность ста­ла важ­ным ша­гом на пу­ти при­зна­ния Ф. ви­дом иск-ва. Наи­бо­лее яр­ко пик­то­риа­лизм про­явил­ся в Ве­ли­ко­бри­та­нии [впер­вые – в ра­бо­тах Ро­бин­со­на в кон. 1880-х гг.; объ­е­ди­не­ние «Лин­кед ринг» («The Lin­ked Ring»): Ф. Эванс, О. Л. Ко­берн и др.], Фран­ции [объ­е­ди­не­ние «Па­риж­ский фо­то­клуб» («Photo-Club de Pa­ris»): К. Пюйо, Р. Де­ма­ши и др.; ж. «Re­vue photographique»], Ав­ст­рии (объ­е­ди­не­ние «Три­ли­ст­ник», «Das Kleeb­latt»), Гер­ма­нии, Рос­сии (в ней эс­те­ти­ка пик­то­ри­а­лиз­ма со­хра­ня­ла по­пу­ляр­ность вплоть до 1930-х гг. ; А. О. Ка­ре­лин, А. С. Ма­зу­рин, С. А. Ло­бо­ви­ков и др.). Осо­бен­но влия­тель­ной бы­ла амер. шко­ла пик­то­риа­лиз­ма, клю­че­вая фи­гу­ра – А. Стиг­лиц. Имен­но в этой шко­ле при­ня­то ви­деть ис­то­ки фо­то­аван­гар­да (Ко­берн, П. Стренд, Ч. Ши­лер). В 1920–30-е гг. шёл но­вый ви­ток экс­пе­ри­мен­тов и по­ис­ка ви­зу­аль­но­го язы­ка Ф.: со­су­ще­ст­во­ва­ли мно­го­числ. тен­ден­ции, час­то в рам­ках бо­лее ши­ро­ких ху­дож. на­прав­ле­ний. По­пу­ляр­ность при­об­ре­ли поя­вив­шие­ся ещё в сер. 19 в. тех­ни­ки и приё­мы: длин­ная вы­держ­ка, пре­вра­щав­шая дви­жу­щие­ся фор­мы в раз­мы­тые и де­фор­ми­ро­ван­ные об­ра­зы («фо­то­ди­на­мизм» А.Дж. Бра­га­льи в рус­ле итал. фу­туриз­ма), фо­то­мон­таж (в рам­ках да­да­из­ма), фо­то­грам­ма (фо­то­гра­фия без ис­поль­зо­ва­ния ка­ме­ры; Мэн Рей, Л. М. Ли­сиц­кий и др.), мно­го­крат­ная экс­по­зи­ция, сверх­круп­ный план, рез­кие ра­кур­сы свер­ху вниз и сни­зу вверх и диа­го­наль­ная ком­по­зи­ция (груп­па сов. фо­то­гра­фов «Ок­тябрь»: А.  М. Род­чен­ко, Б. В. Иг­на­то­вич, Е. М. Ланг­ман и др.; Л. Мо­хой-Надь). Цен­тра­ми мо­дер­ни­ст­ско­го Ф. ста­ли Бау­ха­уз и Вху­те­мас. К сер. 1930-х гг. на пер­вый план вы­хо­дят сдер­жан­ные реа­ли­сти­че­ские и клас­си­ци­зи­рую­щие на­прав­ле­ния Ф. (от­час­ти под воз­дей­ст­ви­ем тота­ли­тар­ных ре­жи­мов). Важ­ная тен­ден­ция 1920–30-х гг. так­же – ра­бо­та с до­ку­мен­таль­ны­ми ка­че­ст­ва­ми фо­то­гра­фии при­вер­жен­цев «пря­мой фо­то­гра­фии» (груп­па «f/64» в США: А. Адамс и др.) и нем. «но­вой ве­ще­ст­вен­но­сти» (А. Рен­гер-Пач, К. Блосс­фельдт).

По­яв­ле­ние проф. пор­та­тив­ной даль­но­мер­ной ка­ме­ры «Лей­ка» в 1924 оп­ре­де­ли­ло рас­цвет ху­дож. до­ку­мен­таль­ной фо­то­гра­фии. Осн. про­бле­ма фо­то­до­ку­мен­та­ли­сти­ки – со­от­но­ше­ние «по­ста­но­воч­но­сти» и «прав­ди­во­сти» сю­же­та. В 1-й пол. 20 в. фо­то­ре­пор­таж ста­но­вит­ся од­ним из гл. жан­ров идео­ло­гич. про­па­ган­ды. Сним­ки нем. (Л. Ри­фен­шталь), сов. (А. С. Шай­хет, И. М. Ша­гин, Е.  А. Хал­дей, Д. Н. Баль­тер­манц, В. С. Та­ра­се­вич), амер. (Д. Ланг, М. Бурк-Уайт, А. Ай­зен­штадт) ав­то­ров от­ли­ча­ют­ся яс­но­стью, до­ход­чи­во­стью, идеа­ли­за­ци­ей об­ра­зов и пла­кат­ной вы­ра­зи­тель­но­стью. Они пуб­ли­ко­ва­лись в ил­лю­ст­ри­ро­ван­ных жур­на­лах «Life», «Ого­нёк», «СССР на строй­ке» (позд­нее «Со­вет­ский Со­юз») и в фо­то­кни­гах. Бла­го­да­ря опи­сан­ным ка­че­ст­вам и ши­ро­ко­му рас­про­стра­не­нию мно­гие из этих фо­то­гра­фич. об­ра­зов проч­но во­шли в мас­со­вую куль­ту­ру.

Гл. фигура непостановочного до­ку­мен­таль­но­го Ф. – А. Кар­тье-Брес­сон, пред­ста­ви­тель т. н. франц. гу­ма­ни­стич. фо­то­гра­фии (на­ря­ду с Р. Дуа­но, В. Ро­ни и др.). Для ра­бот это­го на­прав­ле­ния ха­рак­те­рен ин­те­рес не к со­бы­тию или из­вест­ной пер­со­не (в от­ли­чие от ре­пор­таж­ной фо­то­гра­фии), а к те­че­нию жиз­ни как та­ко­вой. Сход­ные яв­ле­ния мож­но на­блю­дать в итал. (нео­реа­лизм М. Джа­ко­мел­ли и др.) и рос. (твор­че­ст­во В. С. Та­ра­се­ви­ча и др. в эпо­ху «от­те­пе­ли») Ф. По­доб­ная трак­тов­ка фо­то­до­ку­мен­та­ли­сти­ки осо­бен­но яр­ко про­яви­лась во 2-й пол. 20 в. в США (Р. Франк и др.) и ста­ла ос­но­вой для на­прав­ле­ния амер. улич­ной фо­то­гра­фии (стрит-фо­то­гра­фии) в 1976 – 1980-е гг. (Г. Ви­но­гранд, Л. Фрид­лен­дер, Дж. Мей­е­ро­виц и др.). Имен­но в эти го­ды цвет­ная фо­то­гра­фия впер­вые на­чи­на­ет ши­ро­ко ис­поль­зо­вать­ся в до­ку­мен­таль­ном Ф. (С. Лей­тер, С. Шор, У. Эггл­стон), а глав­ны­ми её те­ма­ми ста­но­вят­ся по­эти­за­ция по­все­днев­но­сти и из­ме­нён­ный че­ло­ве­ком пей­заж.

Во 2-й пол. 20 в. Ф. окон­ча­тель­но во­шло в круг изо­бра­зит. ис­кусств; фо­то­гра­фия ста­ла важ­ным вы­ра­зит. сред­ст­вом совр. иск-ва (а ино­гда и со­став­ной ча­стью муль­ти­ме­дий­ных про­из­ве­де­ний). Ф. сбли­зи­лось с кон­цеп­ту­аль­ным ис­кус­ст­вом, поп-ар­том и др. на­прав­ле­ния­ми и са­мо на­ча­ло ока­зы­вать влия­ние на др. ви­ды иск-ва (фо­то­реа­лизм). Ф. об­ре­ло своё ме­сто в ху­дож. му­зе­ях (напр. , Му­зей со­вре­мен­но­го ис­кус­ст­ва в Нью-Йор­ке, Ор­се в Па­ри­же). По­яв­ля­ют­ся но­вые те­че­ния Ф., са­мое зна­чи­тель­ное – дюс­сель­дорф­ская шко­ла, ос­но­ван­ное в Гер­ма­нии Б. и Х. Бехер кон­цеп­ту­аль­ное на­прав­ле­ние, ко­то­рое ста­вит во гла­ву уг­ла прин­цип бес­при­стра­ст­ной ти­по­ло­ги­за­ции ре­аль­но­сти по­сред­ст­вом фо­то­гра­фии (Т. Руф, Т. Штрут, К. Хё­фер, А. Гур­ски и др.). В нач. 21 в. в Ф. ак­ту­аль­ны псев­до­до­ку­мен­таль­ность и скон­ст­руи­ро­ван­ная ре­аль­ность [иг­ра с ве­рой в до­сто­вер­ность фо­то­изо­бра­же­ния: Дж. Уолл (Ка­на­да), Т. Де­манд (Гер­ма­ния), Г. Крюд­сон (США) и др.]; ап­ро­приа­ция [ис­поль­зо­ва­ние чу­жих ав­тор­ских или бы­то­вых сним­ков: Р. Принс, Ш. Ли­вайн (США) и др.], ими­та­ция эс­те­ти­ки лю­би­тель­ской фо­то­гра­фии и лич­но­го днев­ни­ка [ин­тим­ный ха­рак­тер изо­бра­же­ний и яр­кая экс­прес­сия: Н. Гол­дин и М. Акер­ман (США), А. Пе­тер­сен (Шве­ция) и др.]. Цен­траль­ное ме­сто за­ни­ма­ет жанр ав­то­порт­ре­та, ко­гда фо­то­граф, сни­маю­щий се­бя в разл. об­ра­зах и кон­тек­стах, стре­мит­ся по­ка­зать ши­ро­кие об­ще­че­ло­ве­че­ские те­мы и во­про­сы. На пер­вый план вы­сту­па­ет прин­цип фо­то­про­ек­та как ис­сле­до­ва­ния: с по­мощью се­рии фо­то­гра­фий (час­то со­про­во­ж­дае­мых до­ку­мен­таль­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, ви­део­объ­ек­та­ми) ав­то­ры пы­та­ют­ся рас­крыть про­бле­мы об­ще­ст­ва, от­ра­зить яв­ле­ния ре­аль­но­сти, лич­ные пси­хич. трав­мы, фе­но­ме­ны куль­ту­ры и пси­хо­ло­гии, тра­ди­ции, та­бу и т. д.

Куда смотреть, откуда снимать, где стоять:

В эпоху, когда контент — это источник заработка и атрибут успешности, визуальная самопрезентация особенно важна. С помощью света и специальных приемов можно изменить пропорции тела, скрыть недостатки, придать лицу выразительность, наполнить снимок смыслом. Известные фотографы рассказали РИА Новости о том, как сделать идеальный кадр.

Правило третей

Золотое сечение, или «божественная пропорция» — базовое правило композиции. Кадр необходимо мысленно разделить на трети — по горизонтали и вертикали.

1 / 3

Когда главный объект помещается на пересечении этих линий, кадр легче воспринимается глазом

© Фото : Михаил Стенин

2 / 3

Идеальное расположение объекта в кадре

© Фото : Михаил Стенин

3 / 3

Дальняя точка горизонта расположена в соответствии с правилом золотого сечения

© Фото : Михаил Стенин

«При этом стоит обратить внимание на направление взгляда, — добавляет фотограф Михаил Стенин. — Он уравновешивает картинку. Лучше, когда человек смотрит в центр кадра. Если находится слева — вправо, если справа — влево. Хотя, правила придуманы, чтобы их нарушать — креативное видение допустимо».

Взгляд модели — согласно правилам фотокомпозиции

© Фото : Михаил Стенин

Чем проще — тем лучше

Главный совет новичкам и непрофессиональным моделям от фотографа Ирины Воротынцевой: не усложнять картинку.

Фотограф Ирина Воротынцева

© Фото : Ирина Воротынцева

«Тогда меньше шансов на ошибку, — поясняет она. — Перегрузив изображение, легко запутаться в композиции. Если у вас нет большой команды, которая отвечала бы за все нюансы, лучше сократить задачи».

1 / 3

Фотограф рекомендует отдавать предпочтение нейтральным цветам в одежде, приглушенному макияжу и спокойному интерьеру

© Ирина Воротынцева

2 / 3

Работать лучше с простыми формами, не перегружая изображение лишними текстурами

© Фото : Ирина Воротынцева

3 / 3

Любой паттерн — фактурная стена или рисунок на платье — отвлекает внимание от героя

© Ирина Воротынцева

Не бояться камеры

Человеку, который не привык к камере, перед съемкой нужно постараться расслабиться, говорит Анна Чигиринских, эксперт по имиджу и стилю, член высшего экспертного совета Академии социальных технологий.

Эксперт по имиджу и стилю, член высшего экспертного совета Академии социальных технологий Анна Чигиринских

© Фото предоставлено Анной Чигиринских

«В стрессовой ситуации тело реагирует зажатостью, — уточняет она. — Это то, что бросается в глаза на фотографии в первую очередь: напряженная нижняя челюсть, скованные руки, зажатые пальцы создают ощущение, что человек зол, обижен или недоволен».

Чтобы сбалансировать состояние, можно сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, размять губы, например, повторяя около минуты набор гласных А-О-У-Э. Руки расслабятся, если поднять их к плечам, сделать круговые движения и потрясти кистями.

«В камеру надо смотреть, как будто за ней стоит ваш лучший друг, человек, которому вы доверяете, — советует Чигиринских. — Улыбнитесь ему хотя бы мысленно — это расслабит челюсть, взгляд сделает мягким и лучистым, и получится та самая приятная атмосферная фотография».

Смотреть на друга можно и вживую

© Фото : Михаил Стенин

Макушкой мысленно тянитесь вверх, держите шею прямо и выпрямите, даже слегка прогните, спину. Это выигрышно смотрится, независимо от того, стоим мы или сидим.

Правильный ракурс и длинные ноги

Чтобы визуально удлинить ноги, многие девушки просят фотографа расположить камеру практически у земли, что не всегда помогает.

Фотограф Михаил Стенин

© Фото

«Чем ближе предмет — тем он кажется больше, и в случае с ногами это может дать обратный эффект, — предупреждает Михаил Стенин. — В полный рост человека снимать лучше с пояса — для этого необходимо чуть присесть или держать камеру хотя бы на уровне груди. Можно слегка наклонить ее к себе».

А вот лицо лучше фотографировать чуть сверху — это сделает красивой линию скул и избавит от двойного подбородка.

Правило работает и для мужчин

© Фото : Михаил Стенин

Удачный ракурс для девушек — разворот полубоком, когда нога на переднем плане стоит на носке и отведена чуть в сторону и назад, подчеркивает Михаил Стенин.

Такая диагональ тоже смотрится красиво

© Фото : Ирина Воротынцева

«Скрестив ноги сидя, лучше слегка их наклонить в одну сторону, образуя диагональ, — рекомендует Анна Чигиринских. — Ту, что сверху, нужно чуть подтянуть наверх, чтобы ступня находилась выше косточки. Часто то, что в жизни смотрится странно, на фото выглядит привлекательно».

Выигрышный ракурс для ног

© Ирина Воротынцева

Самые капризные модели

1 / 4

Животных и детей лучше снимать на уровне глаз, советует Михаил Стенин

© Фото : Михаил Стенин

2 / 4

«Работая с животным, соблюдайте тишину и двигайтесь медленно, просто ждите подходящего момента», — советует фотограф

© Фото : Михаил Стенин

3 / 4

Мотивируйте питомца — например, лакомством

© Фото : Михаил Стенин

4 / 4

Фокусируйтесь на глазах

© Фото : Михаил Стенин

Мужественность — тоже искусство

Для мужчин есть несколько беспроигрышных правил, чтобы удачно получаться на фото.

«Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса,» — рассказывает Михаил Стенин

© Фото : Михаил Стенин

«Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену»

© Фото : Михаил Стенин

1.

«Прежде всего нужно развернуть плечи и втянуть живот — независимо от позы это придаст мужественности и веса,» — рассказывает Михаил Стенин

© Фото : Михаил Стенин

2.

«Можно скрестить руки на груди, — предлагает фотограф. — Есть вариант слегка облокотиться при этом о стену»

© Фото : Михаил Стенин

Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах

© Фото : Михаил Стенин

Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)

© Фото : Михаил Стенин

1.

Отличный способ придать образу неформальности — держать руки в карманах

© Фото : Михаил Стенин

2.

Большие пальцы при этом должны остаться снаружи (на фото — Александр Крохмалюк, главный редактор журнала The Lawyer)

© Фото : Михаил Стенин

Утонуть во взгляде

По мнению Ирины Воротынцевой, взгляд — основа сильного портрета. «Можно смотреть в камеру или в сторону, но важно, чтобы глаза были самым главным объектом на фото, — поясняет она. — Полезно подчеркнуть их светом или усилить эффект контрастом с фоном».

Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой

© Фото : Ирина Воротынцева

Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф

© Ирина Воротынцева

«Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее»

© Фото : Ирина Воротынцева

1.

Актриса Нино Нинидзе в объективе Ирины Воротынцевой

© Фото : Ирина Воротынцева

2.

Даже делая селфи, старайтесь взглядом ловить свет, советует фотограф

© Ирина Воротынцева

3.

«Можно встать у окна или использовать искусственное освещение, — объясняет фотограф. — Зрачки загадочно сузятся, а глаза будут казаться контрастнее и выразительнее»

© Фото : Ирина Воротынцева

Важно, чтобы взгляд был живой — заинтересованный или игривый из-под опущенных ресниц, но не скучающий.

«Иногда я прошу модель внимательно искать что-то в окне или просто немного помечтать, — приводит пример Воротынцева. — Общение с человеком на съемке порой дает замечательный эффект спонтанности, но надо успеть поймать момент».

«Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия»

© Ирина Воротынцева

Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)

© Фото : Ирина Воротынцева

Животные — отличный генератор положительных эмоций

© Фото : Михаил Стенин

1.

«Чтобы добиться эмоции, можно дать герою в руки стаканчик с кофе, цветок или книгу, — советует Ирина Воротынцева. — Это переключит его внимание и создаст эффект взаимодействия»

© Ирина Воротынцева

2.

Предмет в руках поможет сделать взгляд осмысленным (фото Ирины Воротынцевой)

© Фото : Ирина Воротынцева

3.

Животные — отличный генератор положительных эмоций

© Фото : Михаил Стенин

Золотой час

Свет — один из самых важных элементов удачной фотографии. Оптимальное время суток для качественных снимков — так называемый золотой час, примерно шестьдесят минут до заката солнца. «Это идеально! — подтверждает Михаил Стенин. — Свет мягкий и рассеянный, его температура максимально соответствует цвету лица, красивая естественная цветопередача.»

Идеальный свет

© Фото : Михаил Стенин

Ярким днем лучше снимать в тени, советует фотограф, или дождаться облачности. Можно укрыться от солнца, оставив его позади или сбоку, рядом с белой стеной, — поверхность будет отражать лучи и создаст красивое мягкое освещение. «Не стоит вставать спиной к солнцу, если вы не в тени, — предупреждает Стенин. — От вас останется только силуэт».

Глубина

Глубины изображения добиваются с помощью света или используя эффект разноплановости.

Пример многоплановости

© Фото : Михаил Стенин

«Разделите съемочное пространство на три плана — передний, средний и задний, — объясняет Ирина Воротынцева. — Используйте мебель или любые другие объекты. Например, позади окно, герой — в центре комнаты, а на переднем плане — стол».

Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину

© Фото : Михаил Стенин

Дверной проем и кот на среднем плане создают объем

© Фото : Михаил Стенин

И еще один пример

© Фото : Михаил Стенин

1.

Добавляя объекты на передний или задний план, мы создаем необходимую глубину

© Фото : Михаил Стенин

2.

Дверной проем и кот на среднем плане создают объем

© Фото : Михаил Стенин

3.

И еще один пример

© Фото : Михаил Стенин

Тот же эффект можно получить светом, выделяя или затемняя нужные нам планы или объекты. Например, высветлить фон, а героя поместить в тень или сделать узкую полоску света, направив ее на модель. Делается это как с помощью специальных источников, так и только с окном, солнцем и шторами, говорит Воротынцева.

Окно — идеальный инструмент для игры светом

© Фото : Ирина Воротынцева

Сочетаемость

Анна Чигиринских рекомендует уточнить перед фотосессией, какой будет фон, чтобы не тащить с собой чемоданы одежды, а выбрать лучшее.

«Модели нельзя сливаться с фоном, — предупреждает стилист. — При этом интерьер или выбранный пейзаж должен соответствовать стилистике и задаче образа».

Деловой контекст не предполагает излишней вычурности и украшательства, напоминает она.

Диагонали и горизонтали

Игра с диагоналями и линией горизонта – один из самых доступных способов добавить динамики.

Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию

© Ирина Воротынцева

«Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают», — соглашается Анна Чигиринских

© Ирина Воротынцева

Можно использовать и естественные диагонали

© Ирина Воротынцева

1.

Диагональю можно сделать не только линию горизонта, но и движение героя: наклон, шаг, прыжок, поворот тела наметят необходимую линию

© Ирина Воротынцева

2.

«Любые диагональные позы — поворот головы, расположение рук (когда они не в симметрии) на фото очень хорошо работают», — соглашается Анна Чигиринских

© Ирина Воротынцева

3.

Можно использовать и естественные диагонали

© Ирина Воротынцева

«Не бойтесь заваливать горизонт, — успокаивает Ирина Воротынцева. — Вероятно, это правило действует в пейзаже, но в портретной или фешен-фотографии его не нужно соблюдать. Это усилит композицию или сместит взгляд зрителя на нужный объект».

Так тоже можно

© Ирина Воротынцева

То, что кажется странным, может оказаться лучшим художественным решением, подчеркивают специалисты.

24 августа, 08:00Культура

Тайны закулисья: звезды театра Маяковского — о том, чего не видно на сцене

08:00 28. 08.2022 (обновлено: 11:31 29.08.2022)

30k+ фотостудий фото | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

30k+ фотостудийные фотографии | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 13

flower

person

portrait photography

portrait man

model girl

model photoshoot

модель лицо

женщина

студийный портрет

officephotographic studiointerior

Hd grey wallpaperstripodfurniture

Hd modern wallpaperscolor checker

photographerDance images & picturesstands

moroccotangierrue al adarissa

equipmentcameralenses

minimalismWhite backgroundsinterior decor

Food images & picturesDonut images & picturesHd pink wallpapers

humanPeople images & фотосидит

Hd зеленые обоистоп узелзакрытые глаза

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Hd grey wallpapersperth wachair

studiofilmHd blue wallpapers

photo studiostudio photographyphtography

nashvilletnusa

plantphotographymarketing

lightingphotoface

fashion girlstudio portraitAttractive pictures

australiacreative studioperth

indoorscalos angeles

Related collections

Photography Studio

66 Фотографии · Куратор Rina Rizqi

Yellow Studio Photography

39 Фотографии · Куратор Kassia Binkowski

Photography Studio

.

nashvilletnusa

фотографТанцевальные образы и картиныстенды

освещениефотолицо

минимализмБелые фоныдекор интерьера

indoorscalos angeles

Hd grey wallpapersperth wachair

photo studiostudio photographyphtography

Hd modern wallpaperscolor checker

moroccotangierrue al adarissa

equipmentcameralenses

Food images & picturesDonut images & picturesHd pink wallpapers

australiacreative studioperth

humanPeople images & picturessitting

портретный коденвер

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

HD Grey WalpaperStripodFurniuthiture

PlantPhotographyMarketing

Fashion GirlStudio Portraitattractive Pictures

HD Green Wallpaperstop Knotclestepless Leals

Связанные коллекции

Photography Studio

66 Фотография. Кассия Бинковски

Фотостудия

20 фото · Куратор Дэйв Браун

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

officephotographic studiointerior

Harry Cunningham

Hd grey wallpapersperth wachair

–– –––––––

– ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Harry Cunningham

Hd серые обоиштативмебель

Александр Даммер

studiofilmHd синие обои

Marissa Lewis

фотостудиястудия фотофотография

cody lannom

nashvilletnusa

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

Hd modern wallpaperscolor checker

Krists Luhaers

plantphotographymarketing

Emmanuel Acua

photographerDance images & picturesstands

Азиз Ачарки

moroccotangierrue al adarissa

Рэнди Фат

lightphotoface

Robin McSkelly

equipmentcameralenses

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Wesley Tingey

Unsplash+

Unlock

fashion girlstudio portraitAttractive pictures

Olena Sergienko

minimalismWhite backgroundsinterior decor

Szabo Viktor

Food images & picturesDonut фото и картинкиHd розовые обои

Harry Cunningham

australiacreative studioperth

Joel Muniz

humanPeople images & picturessitting

Garin Chadwick

indoorscalos angeles

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Wesley Tingey

Unsplash+

Unlock

Hd green wallpaperstop knotclosed eyes

Colin Lloyd

portraitcodenver

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Make something awesome

Photography Equipment — изображения и стоковые фотографии

Bilder

  • Bilder
  • FOTOS
  • GRAFIKEN
  • VEKTOREN
  • Видео

Durchstöbern Sie 953.

652 . Oder suchen Sie nach фотограф, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

Номер заказа:

Am beliebtesten

freizeit fotos — фотооборудование стоковые фото и фотографии

freizeit Fotos

symbole für elektronische einstellungen. schwarzes kritzelei-дизайн. вектор-иллюстрация. — фотооборудование стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Symbole for elektronische Einstellungen. Schwarzes Kritzelei-Desig

Einstellungen, Elektronisch, Home

фото. — фотооборудование стоковые фотографии и фотографии

Die Fotografen.

Schönheit, süß, Kunst, Nahaufnahme, Porträt, Spaß, junge Frauen, Vintage, Fotograf, Konzentration, Analog, Glück,

übersicht des arbeitsraumfotografen mit digitalkamera, blitz, reinigungsmittel, speicherrkarte, usternerkabe-festplatte, Laptop auf schwarzem tisch — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Übersicht des Arbeitsraumfotografen mit Digitalkamera, Blitz,.

..

leere studio mit fotografie beleuchtung — фотооборудование stock-fotos und bilder

leere studio mit Fotografie Beleuchtung

kameraaufnahme von frauen beim podcast — photo equipment stock-fotos 1901d bimeraunder beim podcast — photo equipment stock-fotos 19011 bimeraufnahme von frauen beim podcast — photo equipment stock-fotos 19011 leere studio mit Fotografie Beleuchtung beim Podcast

Флэш-композиция с камерой и видеопродукцией, созданная на основе фотооборудования, фотооборудование и фотооборудование

Флэш-композиция с камерой и видеопродукцией…

Флэш-композиция с камерой и видеопродукцией, оснащенная внутренним оборудованием Holzgrund. концепция кино, фотографии и видео сцены. — фотооборудование стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Векторные реалистичные изолированные видеокамеры для видеокамеры для…

echter scan von altem 35mm-filmstreifen oder fotorahmen mit verbrannten kanten auf weißem hintergrund — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Echter Scan от Altem 35mm-Filmstreifen oder Fotorahmen mit. ..

der Modefotograf. — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Der Modefotograf.

Porträt eines erfolgreichen jungen italienischen Modefotografen. Er schaut konzentriert auf sein Modell. Voller Leidenschaft und Professionalität!

Geschäftsfrauen mit handy im büro — фотооборудование, фото и фото

Geschäftsfrauen mit Handy im Büro

biometrische technologie digital gesicht scannen von formlinien, dreicken und partikelstil design — фотооборудование сток фото и фото

Biometrische Technologie digital Gesicht Scannen von Formlinien,…

Biometrische Technologie digitales Сканирование лица Formlinien, Dreicke und Partikeldesign

Beauty plate — фотооборудование стоковые фотографии и изображения auf leuchtkasten. менопауза, гормонотерапияконцепт. rosahintergrund mit wecker, exotischen blättern, pillen, östrogengel — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Текст ЗГТ-Эрзацтерапия в Лейхткастене. Менопауза,…

Text HRT-Ersatztherapie auf Leuchtkasten. Менопауза, Гормонотерапия-Концепт. Bewusstsein für Östrogenersatztherapie. Rosa Hintergrund mit Wecker, exotischen Blättern, Pillen, Östrogengel.

eine erinnerung, фотооборудование, фотографии и изображения

Eine Erinnerung,

vielfältige persönliche ausrüstung für fotografen, фотооборудование, stock-fotos und bilder

Vielfältige persönliche Ausrüstung für Fotografen

grunge overlay staub kratzer textur schwarz weiß — фотооборудование фото и фотографии

grunge overlay staub kratzer textur schwarz weiß

гранж-наложение. Textur де Staubkratzers. Verwitterte Tafeloberfläche. Gealterte schmutzige schwarz-weiße Folie mit Fingerabdruck Ascheflecken Geräuschmaske.

3D-Galeriesymbol isoliert — фотооборудование сток-графики, клипарты, мультфильмы и символы

3D-Galeriesymbol isoliert

3D-Galeriesymbol isoliert. Minimale Berge mit Sonne unter blue Himmel. Мультфильм-рендер-фотосимвол. App-Bilddatei. JPG-Фотосимвол. Геометрические элементы Einfaches Design. Векториллюстрация

junge frau beobachtet ferne szene über bergen, von der tür aus — photography equipment stock-fotos und bilder

Junge Frau beobachtet ferne Szene über Bergen, von der Tür aus

Sie verwendet ein langes Kameraobjektiv

mann fotografieren lächelnde frau im schnee kabine — фотооборудование стоковые фотографии и фотографии

Mann Fotografieren Женщину в шкафу

фотографии женщины, родимые на диване — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Фотографии женщины, родимые на диване

женщина-фотограф Манн работает в пельц-хижине в загородном поле — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

женщина-фотограф Манн работает в пельц-хижине в загородном поле

цифровая камера — фотооборудование фото и фотографии 12 leeren filmbildern — фотооборудование стоковые фото и фото

echter Flachbettscan von Schwarz-Weiß Handkopie Kontaktbogen mit. ..

promi winkt paparazzi-fotografen bei veranstaltung zu — фотооборудование стоковые фото и фото

Promi winkt Paparazzi-Fotografen bei Veranstaltung zu

foto-bilderrahmen — photography equipment stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Foto-Bilderrahmen

reisefotografenausrüstung mit wunderschöner landschaft — photography equipment stock-fotos und bilder

Reisefotografenausrüstung mit wunderschöner Landschaft

Reisefotografenausrüstung mit wunderschöner Landschaft im Hintergrund, Traveling and Relax Concept.

приложение для обмена фотографиями — фотооборудование стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы

Foto-Sharing-App

Vektorillustration eines handhaltenden Smartphone-Geräts mit Foto-Sharing-App auf dem Bildschirm

makrofoto von schwarz-weiß-handkopie-kontaktbogen mit vielen leeren filmbildern. — фотооборудование стоковые фотографии и фотографии

Makrofoto von Schwarz-Weiß-Handkopie-Kontaktbogen mit vielen.

..

eine junge frau packt ihre kleider für einen städtrip in ihren koffer — фотооборудование stock-fotos und bilder

Eine junge Frau packt ihre Kleider für einen Städtetrip in ihren…

Eine junge Frau mit blonden langen Haaren packt ihre Kleidung für einen Städtetrip in ihren Koffer in ihrem Schlafzimmer, hochauflösend mit Kopierraum

eine einfahrt mit einem grauen schiebetor — photography equipment stock-fotos und bilder

eine Einfahrt mit einem grauen Schiebetor

foto von schwarz-weiß mittelformat handkopie kontaktblatt. — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Фото фон Schwarz-Weiß Mittelformat Handkopie Kontaktblatt.

Mittelformat-Fotoplatzhalter mit 11 leeren Rahmen und Alterscheinungen auf schwarzem Hintergrund.

Веб-камера цифровая компьютерная полоса — фотооборудование сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и символы

Веб-камера цифровая компьютерная полоса — серебристо-черный цвет

Веб-камера Цифровая компьютерная полоса — серебристый цвет. Videoanrufgerät Konferenzkommunikation Internetübertragung Filmen Live-Meeting Home Element PC Logo Anzeigen Web Tech Store Electronic Mockup

geschäftsmann, blick auf cctv-kamera-aufnahmen auf digital-tablette — фотооборудование stock-fotos und bilder

Geschäftsmann, Blick auf CCTV-Kamera-Aufnahmen auf Digital-Tablett

Personenüberwachungskameras Live-Ansicht von zu Hause auf dem digitalen Tablet

foto-studio — оборудование для фотосъемки и фотографии — фотооборудование стоковые фотографии и фотографии

Aufnahme eines Brandenburger Tors в Берлине

Tourist macht ein Foto mit Ihrem Handy Brandenburger Tor

grauerhintergrund — leeren Hintergrund — leere studiozimmer — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Grauer Hintergrund -Leeren Hintergrund -Leere Studiozimmer

Dermatologe Untersucht Das Gesicht Einer Frau Mit Hautkrankheiten, Akne -Фотографическое оборудование Frafiken, — -картун -фар. 2 -й, фар, фархт -эр -эр -эр -эр -эр -эр. Hautkrankheiten. Hautausschläge, Akne oder dermatologische Probleme. Дерматолог или Косметикерин мит Lupenglas untersucht riesigen weiblichen Kopf mit Gesichtsdermatitis, Rötung oder Pickeln

молодая женщина с dslr-камерой — фотооборудование стоковые фото и фотографии -lifestyle, extremsport und glückliche menschen konzept — фотооборудование stock-fotos und bilder

Юнгер Манн, дер Селфи-Фотографии со Смартфоном и Бергом…

Юнгер Манн с Селфи-Фото со Смартфоном Вандерн Берг на трассах — Глюклихер Шляпа Skifahrer Spaß im Skigebietsurlaub — Winter-Lifestyle-, Extremsport- und Happy-People-Konzept

grunge-film-negative фон, панорамный снимок — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Grunge-film-negative Hintergrund, Panoramablick

негатив 35-мм пленка. рулонный фотографический фильм. Filmfoto-amateur, familienarchiv-konzept — фотооборудование фото и фотографии

Negative 35-mm-Film. Роллен фотографический фильм. Filmfoto-Amateu

kameramann dreht im gewächshaus — фотооборудование стоковые фото и фотографии

Kameramann dreht im Gewächshaus

Sie hat die Kamera an einer Kamera

junge frau, die ein smartphone hält und fotos von ihren alten kleidern macht, um sie online zu verkaufen. веб-сайт verkauf auf, электронная коммерция. wiederverwendung, подержанный концепт. bewusster konsumorientierter, nachhaltiger lebensstil. — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Молодая женщина, умный смартфон и фотографии на других устройствах…

Молодая женщина, держащая смартфон и фотограф, который использует другие фотографии, которые можно найти в Интернете на веб-сайте. Веркауф на веб-сайте, электронная коммерция. Wiederverwendung, Second-Hand-Konzept. Bewusster Konsum, nachhaltiger Lebensstil

porträt eines afroamerikanischen mädchens, das ein foto macht — photography equipment stock-fotos und bilder

Porträt eines afroamerikanischen Mädchens, das ein Foto macht

Lächelndes hübsches afroamerikanisches Mädchen, das Foto mit Digitalkamera auf dem Hintergrund der gelben Wand macht

frauen im freizeitpark rosa zuckerwatte essen und nehmen selfie/vlogs — фотооборудование stock-fotos und bilder

Frauen im Freizeitpark Rosa zuckerwatte essen und nehmen селфи/vl

Zwei Freunde mit Zuckerwatte beim Fotografieren am Riesenrad

eigene weibliche braune, rote, schwarz-weisse erwachsene tabby-katze Liegt in einem schwarzen fotokamera-rucksack in einer herbstnacht в городе Цюрих. — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Eigene weibliche braune, rote, schwarz-weisse erwachsene Tabby-Kat

kontrolle eines abwasserschachtes mit kamera — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Kontrolle eines Abwasserschachtes mit Kamera

Kontrolle eines Abwasserschachtes mit Kamera und Absturzsicherung am Schacht

geschäftsfrau beobachten cctv footage auf computer — photography equipment stock-fotos und bilder

Geschäftsfrau beobachten CCTV Footage auf Computer

Geschäftsfrau schaut sich CCTV-Aufnahmen von Bürointerieur auf dem Computer am Arbeitsplatz an

Иллюстрация der Filmhintergrundvorlage — оборудование для фотосъемки стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Иллюстрация der Filmhintergrundvorlage

Illustrationen, die in verschiedenen Bereeichen verwendet werden können

Influencerin Vlogging aus Wien — фотооборудование стоковые фото и фотографии gallen — фотооборудование стоковые фото и фото

Autobahn Schweiz zwischen Genf und Diepoldsau St. Gallen

Путешествие в Европу

Юнгер Манн, блоггер, ведущий блог о стиле жизни, с камерой смартфонов в статусе, доллар. младший инфлюенсер, der Vlog für seinen kanal filmt. mann macht видео для подписчика онлайн. — фотооборудование стоковые фото и изображения

Юнгер Манн, блоггер, блог о стиле жизни, а также…

Юнгер Манн, блоггер блог о стиле жизни, доступ к камерам смартфонов в статусе и в долларах. Junger Influencer Film Vlog для основного канала. Манн может видео для подписчика онлайн

подробностей из 35-мм пленочного материала на Weißem papierhintergrund. — фотооборудование фото и фотографии

Detailaufnahme 35mm-Filmmaterial auf weißem Papierhintergrund.

Киноматериал Makroaufnahme.

der Richtige момент! — фотооборудование стоковые фотографии и изображения

Богатый момент!

Портреты и фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *