Разное

Неуравновешенная композиция это: УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Студопедия.Нет

УРАВНОВЕШЕННАЯ И НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ — Студопедия.Нет

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒


Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект по центру изображения. Однако это не самое удачное решение. Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть плоскости становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть плоскости какой либо объект.

Равновесие может быть достигнуто и введением в общую композицию элементов освещения, светового пятна, блика и так далее.

  

Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция Уравновешенная композиция

Закон композиционного равновесия говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае, возникает дисгармония, негативно действующая на зрителя.

Неуравновешенное состояние тела грозит человеку падением, поэтому внутри нас существует механизм восстановления баланса и сохранения равновесия.

Зрительное равновесие не менее важно, чем физическое. Человек испытывает дискомфорт, когда он смотрит на неуравновешенную композицию, хотя может не осознавать в чем причина.

 

схема равновесия в композиции.

 

Если композиция симметрична, т.е. ее основные элементы равны по пятнам и их тонально-цветовым характеристикам, то композиция будет равновесной, как если бы на качели сели два ребенка одинакового веса.

Если же композиция несимметрична, то равновесие нарушается, как если бы на одну сторону качелей сел взрослый. Как тогда восстановить равновесие? Либо посадить против взрослого двух – трех детей, либо взрослому сесть ближе к центру качели.

Несколько сложнее всё на практике. Ведь у нас нет весов или качелей, позволяющих нам судить о том, насколько равновесны две части картины. Для этого у каждого должно быть внутреннее чувство композиционного равновесия. У кого-то оно развито хорошо, а у кого-то не очень.

Представьте чистый лист бумаги. Это наша картинная плоскость. Она пуста и самодостаточна, изначально уравновешенна. Но стоит поставить на листе точку, и ситуация меняется. Наш взгляд неумолимо будет стремиться к этой точке, а значит, равновесие нарушится – эта часть листа будет притягивать большее внимание.

Чтобы восстановить равновесие, недостаточно поставить точку симметрично, мы должны учитывать не только равновесие левой и правой половин, но и верха и низа.

В принципе, когда мы говорим о точках, их положение можно просчитать логически, рассматривая их положение относительно середины формата. Однако если мы возьмем не точки, а более сложные и разнообразные формы, математический расчет нам уже не поможет, здесь нужно опираться на внутреннее ощущение равновесия.

 

5. Симметрия и асимметрия как свойства и качества

объемно-пластической композиции.

Симметрия.

Связь между отдельными частями и связь каждой части с целым. Повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д. Как средство композиции симметрия используется очень давно. В природе абсолютной симметрии нет. Отступления от симметрии неизбежны и в технике, что обусловливается функциональными и конструктивными факторами. Симметрия предполагает: строгость, отдых, спокойствие, классицизм, силу.

 

Симметрия — это самый простой способ добиться равновесия в композиции. Однако, не единственный. Эта пара средств определяет расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в ту или иную сторону − как дисимметричная. При значительном отклонении она становится асимметричной.

Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в художественном проектировании. 

Симметрия с древних времен считалась одним из условий красоты, поскольку она обеспечивает равновесие композиции. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична просто потому, что симметрия прекрасна.

Слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность».

Существуют три основных вида симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая. Зеркальная симметрия образуется при одинаковом расположении элементов относительно главной оси, проходящей по центру горизонтальной или вертикальной композиционной плоскости (графической или пластической). Пример − квадрат с перекрестием по середине. 

Осевая симметрия типична для объемной формы, имеющей центральную, как правило, вертикальную ось симметрии и равномерное расположение элементов вокруг этой оси. Характерная симметрично- осевая форма − цилиндр. 

Винтовая симметрия характерна для объемной формы, имеющей ту же центральную ось и неравномерное развитие элементов в продольном направлении, их сокращение и смещение относительно этой оси.

Типичный ее пример − форма, подобная форме раковины. Симметрия обеспечивает предельно четкое зрительное равновесие композиционной формы. Всякое ее нарушение ведет к тому, что эта форма приобретает неуравновешенный характер.  

Широко применяется также асимметрия, т. е. сочетание и расположение элементов, при котором ось или плоскость симметрии отсутствует. В такой композиции особенно важна зрительная уравновешенность всех ее частей по массе, фактуре, цвету.

Асимметрия − принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно.

Следует отметить, что очень часто симметрия, как и асимметрия, выражается в сопоставлении нескольких композиционных осей. Композиция может включать в себя симметрию и асимметрию одновременно. Тогда она строится на основе соподчинения второстепенных, асимметричных частей и главной симметричной формы. При таком соподчинении устанавливается зрительное равновесие всей композиции. Оно может быть достигнуто при положении, в котором главный элемент асимметричен относительно общей формы, а ее части − симметричны, и наоборот.

Асимметрия.

 Использование асимметрии в симметрично развивающейся форме часто встречается при проектировании отдельных изделий мебели и особенно интерьеров. Поэтому художнику-конструктору важно научиться хорошо разбираться в особенностях соподчинения, которые действуют при отступлениях от симметрии. Асимметрия как свойство-состояние формы имеет принципиальное отличие от симметрии. При организации асимметричной композиции используются многие закономерности, так как отдельные элементы лишены своей связующей — оси симметрии. Работа над асимметричной формой сложнее, чем над симметричной. Здесь необходимо тонкое понимание композиционного равновесия, так как соподчиненность формы обычно и сводится именно к нему. Асимметрия означает: слабость, движение, динамизм, «жизнь», свободу, как в совокупности, так и в деталях.

 


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 11660;

Поделиться с друзьями:


⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒




Мы поможем в написании ваших работ!

Неуравновешенные композиции — MagicRetouch.

ru

Весь анализ иллюстративного материала показывает, что равновесие, устойчивость изображения достигаются соответствующим расположением в кадре всех его смысловых и изобразительных элементов и что существует великое разнообразие композиционных форм. Всякий раз форма снимка берет начало от его содержания. Получив представление об общих законах построения кадра, фотограф начнет поиск нового материала и новых решений, не повторяя уже изученного и найденного, но лишь опираясь на знание законов и пользуясь приемами изобразительного решения темы как средством выражения замыслов.

Рассмотренные примеры и большое количество фоторабот показывают, что в фотографии очень распространены уравновешенные композиции. Однако существуют и иные, как бы обратные решения проблемы, то есть такие композиции, где равновесие сознательно нарушается в целях достижения определенного художественного эффекта. Такой эффект всегда обусловлен содержанием картины, и фотограф прибегает к нему потому, что сюжет получает особую выразительность именно при этом изобразительном решении кадра.

Фото 53

Примером снимка, в котором нарушены классические принципы равновесия, может служить фото 53 (Е. Шматриков “Борцы”). Фигуры спортсменов расположены в правой части кадра и сюда же направлено движение. Вертикальная ось основной группы, таким образом, резко смещается от центра вправо, равновесие композиции нарушается, она теряет свою устойчивость. Но это, конечно, не случайность, а сознательно примененный автором композиционный прием. Фотограф знает, что равновесие сообщает рисунку устойчивость. Следовательно, потеря равновесия, выход из устойчивого положения содержат в себе элемент динамизма. Значит, неуравновешенная композиция должна помочь передаче движения и сделать снимок более динамичным. Так оно и есть: потеря композиционного равновесия на фото 53 усиливает эффект внутрикадрового движения. Эффект подчеркивается также уклоном линии горизонта.

Итак, большое количество конструктивно четких по композиции и живописных по рисунку снимков показывает, что в основе их изобразительного решения всегда лежит определенный замысел автора, а материал компонуется по тому или иному принципу.

Один из таких принципов – формирование смыслового и композиционного центра, который становится началом построения кадра. В других случаях композиция решается по законам равновесия (что, конечно, не снимает задачи акцентирования внимания зрителя на главном объекте изображения). Основой построения кадра может стать и сопоставление темного и контрастного переднего плана с нерезкой и светлой глубиной. Возможно решение снимка на ярком световом пятне при общей низкой тональности всего поля кадра. Структурным принципом может явиться симметрия линейного рисунка, и многие другие приемы становятся организующим началом изобразительного решения темы в фотографии. В результате рождается четкая композиция кадра, становящаяся ключом к пониманию образного строя картины.

И только в рыхлых по форме снимках, где авторская мысль теряется в запутанных линиях или пестрых тонах изображения, мы не сможем найти принципа организации материала, поскольку он не был определен и найден самим автором. В таких снимках нет ни продуманных тональных сопоставлений, ни выразительного линейного рисунка, ни какого-либо иного композиционного начала. Отсюда – и пестрота, несобранность, неслаженность изображения. Отсутствие приема… Это плохо.

Фото 54

Но вот перед нами фото 54. Тут уже не скажешь, что у автора не было замысла, что приемы построения изображения остались неиспользованными: каждому ясно с первого взгляда – снимок построен на контрастах черного и белого. Картинная плоскость разделена по диагонали и покрыта наполовину ярким белым тоном, наполовину – глухим черным. На белое проецируется темный силуэт одуванчика, на черное – яркий белый шарик цветка. Все ясно, четко, но… схематично. По существу, содержанием снимка стал сам композиционный прием, живая эмоция заменена выстроенным, стилизованным изображением… Мы можем, конечно, использовать такие изображения в качестве декоративного рисунка, плаката и пр. Они также служат учебными упражнениями при изучении основ композиции. Но вряд ли мы сможем признать их законченными художественными картинами. Эти упражнения демонстрируют известную подготовленность фотографа, его исполнительское мастерство, что иногда подкупает зрителей. Но как бы эффектен и красив ни был подобный кадр, он не удовлетворит требовательного зрителя. Ибо за внешним рисунком ничего нет, только сочетание линий и тонов… Трудно говорить здесь о глубине мысли, о жизненных наблюдениях, о художественном образе.

Принципы компоновки материала служат для раскрытия замысла автора и достижения художественной выразительности, через которую проступает жизненная правда произведения. Сами же эти принципы как бы растворяются в содержании, прочно сливаются с ним. В подлинно художественном снимке не так-то просто обнаружить приемы его построения. Прием, выступающий слишком отчетливо, – признак поверхностного и часто формального понимания смысла композиционного творчества.

Баланс в композиции: как сбалансировать дизайн? | Эрик Мессаки | Outcrowd

Пользователей инстинктивно раздражает несбалансированный дизайн. Как создать привлекательный баланс?

Иллюстрация: Толпа

Равновесие – один из важнейших элементов композиции.

Равновесие – это противостояние стихий, создающее равновесие и гармонию. Состояние равновесия интуитивно комфортно для зрителя.

Человеческое тело симметрично по вертикали, и наше зрительное восприятие соответствует этому. Нам нравятся объекты, сбалансированные относительно вертикальной оси. Мы всегда склонны уравновешивать одну силу другой.

Иллюстрация: Outcrowd

В контексте дизайна баланс основан на визуальном весе элементов. Визуальный вес — это объем внимания, которое зритель уделяет изображению. Если сайт сбалансирован, посетители подсознательно чувствуют себя комфортно. Баланс сайта воспринимается как визуально пропорциональное расположение его элементов.

Как сделать ваш сайт сбалансированным?

1. Симметричный (статический) баланс

Наиболее распространенным примером баланса является симметрия.

Симметрия визуально приятна на подсознательном уровне, выглядит организованно и гармонично. Симметричный баланс создается равномерным размещением элементов по обе стороны от горизонтальной или вертикальной центральной оси. То есть обе стороны воображаемой линии, проходящей через середину страницы, на самом деле являются зеркальными отражениями друг друга. Некоторые считают симметричный баланс скучным и предсказуемым, но он выдержал испытание временем и остается одним из лучших способов создать на странице ощущение комфорта и надежности.

Иллюстрация: Outcrowd

2. Асимметричный (динамический) баланс

Композиция с неравным весом с обеих сторон имеет асимметричный баланс.

Динамический баланс всегда интереснее статического, не оставляющего работы для ума. При отсутствии равновесия наш взгляд рефлекторно начинает искать противовес, и это отличный повод обратить внимание на ту часть страницы, которая могла остаться незамеченной. Здесь нужно сделать акцент — и внимание схватится за него, как за спасательный круг.

Целевая страница — Азиатская кухня

Часто таким «противовесом» является кнопка и/или заголовок.

Важная информация (или призыв к действию) должна использоваться в качестве «противовеса».

Чем резче асимметрия, тем больше зритель стремится выяснить ее причину (рассмотреть противовесы). Люди инстинктивно изучают такой образ более внимательно, чем обычно. Однако здесь нужно чувство меры — слишком эксцентричная композиция не всегда хорошо воспринимается.

3. Радиальные балансиры Иллюстрация: Outcrowd

Тип баланса, при котором визуальные элементы исходят из общей центральной точки. Радиальный баланс не так часто используется в дизайне. Его преимущество в том, что внимание легко находит и удерживает точку фокусировки — точно в центре. Обычно это самая примечательная часть композиции.

4. Мозаичное равновесие

Это уравновешенный хаос, как на картинах Джексона Поллока. В такой композиции нет выдающихся фокусов, и все элементы одинаково ответственны. Отсутствие иерархии, на первый взгляд, образует визуальный шум, но все элементы совпадают и образуют единое целое.

Иллюстрация: Outcrowd

Секреты зрительного равновесия

Говоря о балансе сил в композиции, часто проводят сравнения с силами физического мира: гравитацией, рычагами, весами и точками опоры. Наш мозг и глаза воспринимают равновесие в форме, очень похожей на законы механики. Нам легко представить картину как плоскую поверхность, уравновешенную в какой-то точке, как весы с чашами. Если мы добавим элемент на один край изображения, он потеряет баланс, и мы почувствуем необходимость это исправить. Неважно, является ли элемент группой оттенков, цветов или точек. Цель состоит в том, чтобы найти зрительный «центр масс» изображения, его центр тяжести.

К сожалению, не существует точного метода определения визуальной массы объекта. Как правило, дизайнеры полагаются на свою интуицию. Однако есть полезные наблюдения, которые могут помочь:

  • Размер

Крупные объекты всегда тяжелее.

  • Форма

Элементы неправильной формы кажутся легче, чем элементы правильной формы.

  • Цвет

Теплые цвета тяжелее холодных.

  • Оттенок

Темные объекты весят больше, чем светлые.

  • Текстура

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • 3D

Объекты с текстурой кажутся более тяжелыми.

  • Расположение

Чем дальше объект от центра, тем больше его визуальный вес.

  • Ориентация

Вертикальные элементы кажутся тяжелее горизонтальных.

  • Плотность

Множество мелких элементов уравновешивают один большой.

  • Внутренний интерес

Сложность объекта придает ему больший визуальный вес.

  • Заполнение пространства

Положительные формы весят больше, чем отрицательное пространство.

  • Восприятие физического веса

Изображенная гиря кажется тяжелее ручки.

Подведем итоги

При использовании симметрии результат демонстрирует профессионализм и серьезный, устойчивый подход. Приемы асимметрии вызывают интерес, выражают индивидуальность и креативность, акцентируют внимание.

Баланс в композиции — 11 советов

Статьи по теме:
Улучшите композицию фотографий с помощью StackingTechniques
Оцените свою фотограмотность с помощью таксономии Блума

Создание баланса в композиции достигается за счет равномерного распределения визуального веса по всем элементам Фото. Визуальный вес относится к количеству воздействия или силы, которую элемент имеет на фотографии. Определяемый различными факторами, такими как цвет, форма и размер, визуальный вес измеряет, насколько элемент привлекает внимание зрителя.

Глядя на фотографии выше, вы увидите, что оба изображения монохромны и на них изображены улыбающиеся люди. Тем не менее, только первая фотография имеет сбалансированную композицию.

Первая фотография вызывает интерес у зрителя, отделяя объекты от фона, выделяя их. Напротив, вторая фотография настолько загружена, что практически нет сопоставления между объектами и фоном.

Кроме того, на втором фото несколько конкурирующих объектов соревнуются за внимание зрителя, а не дополняют друг друга, как на первом фото.

Почему важен баланс?

Как инструктор по фотографии, мои долгосрочные цели для меня и моих учеников одинаковы: постоянно развивать наши навыки фотографии и, по сути, улучшать нашу фотографию. Преследуя эти цели, я часто задаюсь вопросом, что именно делает одну фотографию лучше другой. И снова и снова определяющим фактором является баланс.

Несбалансированная композиция может отвлечь зрителя от фотографии и сделать изображение неуклюжим или иным образом «отключенным». В то время как хорошо сбалансированная композиция не только улучшает эстетику вашей фотографии, но и помогает зрителям инстинктивно оценить и понять изображение.

Подробное руководство по балансу в фотографии

Для ясности давайте разберем десять факторов, способствующих сбалансированной композиции:
1. Учет баланса перед съемкой
2. Позитивное и негативное пространство
3. Зеркальная фотография (формальная Симметричный баланс)
4. Размещение объекта (неформальный асимметричный баланс)
5. Радиальный баланс
6. Тональный баланс
7. Цветовой баланс
8. Баланс между резкостью и резкостью. Размытие
9. Баланс текстуры
10. Концептуальный баланс

1. Учет баланса перед съемкой

Лучший способ обеспечить сбалансированную композицию и тратить меньше времени на последующее редактирование — заранее спланировать свою концепцию. Прежде чем сделать снимок, уделите несколько минут тому, чтобы обдумать свое намерение и подумать об истории, которую хотите рассказать.

Затем определите объект, поддерживающие элементы и их соответствующие визуальные веса. Чтобы найти композиционный баланс, который эффективно выражает вашу концепцию и передает ваше повествование, поэкспериментируйте с различными аранжировками и углами.

2. Положительное и отрицательное пространство

Быстрое напоминание. .. Негативное пространство — это пустая область, занятая объектом. Это довольно часто путают с тем, что активное пространство находится впереди объекта или неодушевленного объекта, обращенного в определенном направлении в кадре. Позитивное пространство — это площадь, занимаемая основными или поддерживающими фокусами в кадре.

На первый взгляд кажется, что у этих картинок мало общего; на первом изображен скейтбордист, выполняющий трюк, а на втором — люди, играющие в хоккей. Однако при дальнейшем рассмотрении мы видим, что оба фотографа используют положительное и отрицательное пространство для создания баланса.

На обоих снимках используются монохроматические пустые области фона или негативное пространство, чтобы подчеркнуть и изолировать объекты. Кроме того, на обеих фотографиях используется позитивное пространство, область в кадре, занятая основными объектами, для создания ярких контрастных цветов и движения, которые эффективно устанавливают баланс.

3. Зеркальное фото (формальный симметричный баланс)

Пожалуй, самый очевидный способ создать сбалансированную композицию — использовать зеркала, водоемы и другие отражающие поверхности. Однако, чтобы рассматривать фотографию как пример формального симметричного баланса, она должна быть способна делиться на две части по горизонтали или по вертикали, образуя зеркальное изображение.

Поиск интересных отражений в лужах или съемка объектов на отражающих поверхностях — два моих любимых способа запечатлеть симметричный баланс. Делая снимки с формальной симметрией, имейте в виду, что ваш объект не всегда должен быть точно по центру, если на снимке присутствует некоторая форма зеркального отражения. Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы убедиться, что каждая сторона изображения имеет одинаковый вес, чтобы создать баланс.

4. Размещение предмета (неформальный/асимметричный баланс)

Следующим приемом создания сбалансированной композиции является неформальный или асимметричный баланс. Подобно формальному балансу, неформальный баланс требует симметрии в равном распределении визуального веса по всему кадру. Но, в отличие от формального баланса, неформальный баланс не включает в себя зеркальные отражения или отражения.

Ассиметричный баланс

Симметричный баланс

Теоретически асимметричный баланс очень похож на фотосъемку с нарушением баланса, и на практике он, безусловно, может оказаться очень похожим. Однако при правильном выполнении неформальный баланс создается с помощью преднамеренных, преднамеренных методов размещения темы, таких как:

Быстрый совет:
Используйте вспомогательные элементы комбинированного визуального веса, индивидуально или сгруппированные, чтобы сбалансировать размер, форму и форму основного объекта.

5. Радиальный баланс

Третий и последний тип симметричного баланса, с помощью которого вы можете создать баланс, — это радиальный баланс. Радиальный баланс привлекает внимание зрителя, перемещается от центральной фокусной точки наружу к краям.

Попробуйте поискать примеры радиального баланса в следующий раз, когда будете исследовать локации. В природе радиальный баланс может проявляться в виде цветка или паутины. В более городской среде это может выглядеть как велосипедное колесо со спицами, выходящими из ступицы колеса, круги в архитектуре или даже карусель.

Независимо от того, где вы его найдете, конечная цель радиального баланса — вернуть внимание зрителей к одному и тому же центральному элементу.

6. Тональный баланс

Один из самых творческих способов создать сбалансированную композицию на фотографии — использовать тональный баланс, то есть распределение более темных и светлых участков в кадре. Вы можете попробовать поэкспериментировать с тональным балансом, превратив свои фотографии в черно-белые, или вы можете полностью удалить насыщенность с помощью своего любимого мобильного приложения для редактирования фотографий для более быстрого результата.

Ключом к тональному балансу цветной фотографии является применение ваших знаний теории цвета сначала во время съемки, а затем в процессе редактирования. Расположите или отредактируйте тени и блики, чтобы создать основу для баланса на фотографии, и средние тона для передачи текстуры.

Быстрый совет:
Чтобы различить резкие перепады тонов в сцене, попробуйте прищуриться при съемке фотографии.

7. Цветовой баланс

Помня о теории цвета, помните, что разные цвета имеют разные значения интенсивности, яркости, оттенков, оттенков и т. д. Кроме того, как мы знаем из цветового круга, цвета могут быть дополнительными, контрастными , аналог и т.д.

Цветовой баланс позволяет применить эти принципы к фотографии, поскольку требует равномерного распределения цвета в кадре без потери контраста. Взгляните на изображение ниже:

Обратите внимание, как фотограф использует яркие синие цвета куртки модели с большей площадью контрастного цвета для создания баланса. В то время как яркий, красочный объект сам по себе создает дисбаланс, комбинация размещения этого объекта не в центре и смещения цвета с большей областью менее яркого (или контрастного цвета, как показано выше) создает баланс.

8. Баланс между резкостью и размытием

Там, где «большие» камеры позволяют вручную управлять глубиной резкости, расстоянием между резкой областью в фокусе и размытой областью вне фокуса кадр (обычно фон), фотосъемка смартфоном требует немного другого подхода. Мы можем воспроизвести эффекты глубины резкости с помощью специальных насадок для объектива, режима захвата или в процессе редактирования на смартфонах.

Попробуйте размыть фон, чтобы привлечь внимание зрителя к более четким и детализированным областям фотографии. При этом обратите внимание, как комбинации пространства и размытия уравновешивают области резкости и привлекают внимание зрителя.

Подсказка:
Степень размытия и резкости, которую вам необходимо применить, в первую очередь зависит от композиции фотографии: некоторые изображения требуют меньшего размытия, чем другие.

9. Балансировка текстуры

Балансировка текстуры требует введения негладкой поверхности для противодействия гладким или расфокусированным областям фотографии. Каждый элемент имеет текстуру, и с помощью других элементов, присутствующих в кадре, эту текстуру можно подчеркнуть или приуменьшить.

При съемке плоской фотографии (также известной как вид с высоты птичьего полета) мне нравится добавлять текстурные элементы, чтобы придать глубину двумерному кадру. И, говоря о плоских фотографиях, они дают прекрасную возможность поэкспериментировать с масштабом и наслоением элементов. Играя с различными аранжировками и элементами, обратите внимание на то, как текстура каждого элемента улучшает или нарушает общий визуальный баланс изображения.

10. Концептуальный баланс

До сих пор я объяснял различные формы манипулирования и организации визуального веса для создания баланса. Теперь давайте рассмотрим более абстрактный способ поиска и создания баланса: концептуальный баланс. Концептуальный баланс относится к отношениям, заранее задуманным или сообщенным, между элементами, включенными в кадр.

Когда я фотографирую, одним из моих любимых примеров концептуального баланса, с которым можно поиграть, является время. Это может выглядеть как старое здание, окруженное современными зданиями, или родитель, идущий с ребенком. В обоих случаях это сопоставление чего-то старого и чего-то нового, которые дополняют друг друга и обеспечивают баланс.

11. Несбалансированная композиция

В отличие от сбалансированной композиции, иногда фотографы намеренно располагают элементы в кадре непропорционально. Этот метод, известный как несбалансированная композиция, использует нетрадиционное размещение, масштаб, кадрирование, ведущие линии, сюжет, стратегическое редактирование и т. д., по отдельности или в сочетании.

Как несбалансированная композиция влияет на фотографию?

Часто несбалансированная композиция создает на фотографии визуальное напряжение. Визуальное напряжение, также называемое динамическим напряжением, относится к тому, как ваша фотография привлекает внимание зрителя. По сути, это то, что побуждает зрителя спросить себя: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что произошло после того, как его забрали?»

Некоторыми примерами визуального напряжения, с которыми вы, возможно, уже знакомы, являются изображения с объектами, которые падают или уходят с края кадра. На фотографии выше фотограф создает визуальное напряжение с помощью движения и глубины.

Резюме

Как бы мне ни нравилось делиться этими советами и методами создания баланса в вашей фотографии, довольно сложно все испортить полностью. В зависимости от формы и размера вашего объекта вы можете непреднамеренно сбалансировать свою фотографию, просто позволив объекту доминировать над частью кадра. То же самое можно сказать о цветах, тонах, текстурах, размытости или контрастных концепциях.

Фотография — это субтрактивное искусство, и когда вы редактируете изображения, уменьшение цветовых всплесков или выделение определенной области может быть всем, что требуется для балансировки вашей фотографии.
Понимание того, как оценивать каждое из визуальных качеств, и использование различных способов привнесения баланса в ваши фотографии — это единственный гарантированный способ неизменно получать эстетически приятные фотографии.

Чтобы узнать больше о том, как улучшить свои фотографии, ознакомьтесь с дополнительными статьями о композиции здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *