Разное

Наброски портреты – Ой!

Содержание

Набросок портрета / Fotoshkola.net

Набросок портрета

Автопортрет

Автопортрет в истории изобразительного искусства.

Каждый художник хоть раз рисовал себя, сидя перед зеркалом, изучая своё лицо и его выражение. Многие автопортреты стали одними из лучших произведений своих создателей, жемчужинами в творческой биографии, например, портрет Зинаиды Серебряковой «За туалетом». Именно с него началась её художественная жизнь и признание в среде профессионалов. Винсент Ван Гог, работая над автопортретами, оттачивал своё мастерство живописца, проводил эксперименты с формой и цветом. Все знают портреты Рембрандта, выполненные им с самого себя. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни и оставил нам своеобразную живописную летопись. По его лицу, по тому, как оно изменялось, можно прочитать и изменения его внутреннего мира, настроений и мировоззрения. Пришла и наша очередь. Но давайте поговорим о пропорциях лица прежде, чем окунуться в работу.

Пропорции

Познакомимся со средними пропорциями.

Когда мы говорим, что у человека длинный нос или близко посаженные глаза, это значит, что мы сравниваем его лицо со средними пропорциями, которые и будем изучать в этом уроке. Зная их, вы сможете более точно передать основные отношения, после чего будет проще уточнить нюансы.

1) Посередине лица (между подбородком и макушкой) проходит уровень глаз.

2) Три расстояния: от корней волос до линии бровей, от линии бровей до основания носа и от основания носа до подбородка — равны.

3) Если расстояние от кончика носа до подбородка поделить двумя отрезками на три равные части, то верхний будет находиться на уровне разреза рта.

4) Если провести вертикали от крыльев носа, то они попадут на слезники.

5) Длина ушей равна расстоянию от кончика носа до бровей.

6) Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза.

Чтобы добиться большей точности в рисунке, используйте опорные точки. Они позволяют сориентироваться, выявить взаимное расположение элементов лица, определить, как соотносятся их размеры. Например, такими точками могут быть уголки губ, края крыльев носа, слезники, низ подбородка, начала бровей, какие-то характерные места в причёске.

Что такое набросок?

В наброске важно лаконично и выразительно передать характер. «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», — написал Микеланджело. Набросок — это бегло выполненный рисунок, в котором художник, опуская детали, передаёт основные черты, суть изображаемого объекта. Обычно они используются для передачи быстротечных событий, например, движения человека или животного, состояния пейзажа.

  • Итак, вы видите себя в зеркале, перед вами – лист бумаги, а в руках – карандаш. Начнём с основных пропорций. Без нажима лёгкими штрихами поставьте метки макушки и подбородка. Между ними проведите вертикальную линию посередине листа. Разделите её пополам — это уровень глаз.

  • Чуть выше уровня глаз проведите линию бровей. Расстояние от подбородка до бровей разделите пополам, поставьте метку — это кончик носа. Расстояние от последнего до подбородка разделите на три части, чтобы найти разрез рта.

  • Легко наметьте овал лица, контуры его частей и очертания волос. Уделите особое внимание уголкам губ. Стоит слегка изменить их, и настроение становится другим.

  • Уточните части лица, для этого найдите опорные точки. Проведите воображаемые линии, которые соединяют их пары. Проверьте, под верным ли углом расположены эти наклонные на вашем рисунке.*

  • Наметьте контур шеи и плеч.

  • Добавьте немного штриховки для обозначения тона глаз, губ и волос. Не переборщите! Пусть будет только намёк на то, что они темнее цвета кожи.

  • Сотрите линии, которыми обозначали пропорции. Вот и всё, ваш первый набросок автопортрета готов!

Если вы вдруг остались недовольны созданным наброском, можете поздравить себя, так как начинаете аналитически подходить к своим работам. Это качество важно для художника-портретиста. Если вы видите несоответствия между рисунком и оригиналом, значит, способны устранить их. Ещё раз сравните свои черты с теми, что переданы в портрете, обратите внимание на пропорции каждой части лица, на опорные точки. Это поможет определить, где присутствуют неточности. Также можно отложить рисунок на несколько часов, а потом посмотреть на него свежим взглядом.

Учимся выполнять набросок по фотографии

  • Для начала наметьте основные пропорции лица. Примерно обозначьте макушку (за платком не видно её точного расположения) и низ подбородка. Проведите вертикальную линию посередине листа. Разделите её пополам, поставьте метку — это уровень глаз. Лёгкими линиями наметьте овал лица, причёску, шею и плечи.
  • Лёгкими линиями наметьте овал лица, причёску, шею и плечи. Чуть выше уровня глаз проведите линию бровей. Расстояние от неё до подбородка разделите пополам, поставьте метку — это кончик носа. Расстояние от кончика носа до подбородка разделите двумя точками на три равные части. Верхняя точка соответствует уровню разреза рта.
  • Наметьте части лица. Проверьте их пропорции, уточните.
  • Проведите вертикали от краёв крыльев носа вверх, убедитесь в том, что они примерно попадают на слезники. Проверьте расстояние между глазами.
  • Нарисуйте вздёрнутые брови, они подчёркивают общее настроение портрета.
  • Немного уточните головной убор — платок. Лёгкими штрихами наметьте направление складок.

Понравилось делать наброски? Станьте студентом курса «Графика. Портрет карандашом» и научитесь делать настоящие графические портреты в нашей школе творчества Артмарт.

fotoshkola.net

Как рисовать портрет в технике скетча. Советы от художницы Анны Расторгуевой


Анна Расторгуева

Портрет — одна из самых волнительных тем для художников. Особенно для художников-скетчеров, которые работают в динамичной манере и с минимумом средств. Как сделать зарисовку быстрой, уловить и передать характер буквально в паре линий? Расскажу про особенностии рисования портретов маркерами и дам практические советы. Вы сможете создавать работы, которые притягивают зрителей, восторгая их до глубины души.

1. Портреты оживляют скетч

Очень люблю жанр портрета, особенно за то, как человеческие лица оживляют разворот, и кажется, будто на нем появляется собеседник.

Иногда я намеренно ввожу чей-то портрет в рисунок, чтобы появился рассказчик.

2. Портрет — коммерчески востребованное направление

Несмотря на доступность фотографии, многие люди мечтают получить свой портрет и, конечно, заказывают его у приглянувшегося им художника. Портреты в зарисовках бывают разными: начиная от беглых репортажных этюдов и заканчивая полноценным реализмом, стилизованными иллюстрациями и даже карикатурой.

Эстетика рисунка во всем зависит от автора, нередко пропорции лица изменяют, чтобы сильнее подчеркнуть характер.

Автор работы ниже — Лера Кирякова. Обратите внимание на тонкое и выверенное преувеличение характерных черт, благодаря которому достигнут такой современный кукольный эффект.

3. Натурой для портрета могут быть не только живые люди

Попробуйте рисовать скульптуры, статуэтки или даже кукол. На развороте ниже изображены традиционные чешские марионетки. Черты их лиц сильно преувеличены, что облегчает задачу в передаче сходства и дает отличный повод поразмыслить над собственным стилем в жанре портрета.

4. Рисуйте животных, чтобы преодолеть реализм

В зарисовках непосредственность гораздо важнее схожести. Преодолеть блок реализма бывает сложно. Один из приемов, который я советую, — рисовать животных. Рисуя зверей, мы знакомимся с системой суставов, симметрией, ракурсами — всем, что также свойственно человеческой фигуре. Часто сталкиваемся с текстурой меха, разобравшись с которой прорабатывать волосы у людей становится проще простого.

Животных можно рисовать по фотографиям, с натуры в зоопарках и, конечно, задействовав домашних питомцев. Команда fox and owl studio специализируется на рисовании животных и много путешествует по зоопаркам мира. На скетче ниже портрет антилопы и рисунок в полный рост.


И что самое главное для новичка, ваша кошка никогда не заглянет через плечо с презрительным «кхм…», чтобы оценить свой портрет.

5. Рисуйте с натуры

Как же уловить то, что делает нас особенными, ведь два уха, нос и два глаза есть у всех (или нет, но тогда вам гораздо проще попасть в характер, вспомним Ван Гога!).

Самый очевидный и действенный способ уловить типаж и его нюансы — рисовать с натуры.

Человек поворачивается перед вами, меняет позу, наклоны головы, мимику. Серия быстрых набросков приведет вас к определенной константе, к некоторому неизменному знаменателю, который прослеживается с любой точки. Это может быть характерный нос, разрез глаз или форма челюсти. Наблюдайте за натурой в динамике и рисуйте, рисуйте, рисуйте. А потом, переведя дыхание, рисуйте снова, но уже более тщательно и с пониманием.


Рисунок Tipical Georgian от Fox and owl studio

6. Рисуйте по референсам

Работа по референсу протекает гораздо комфортнее. Натура не вертится, рисование идет размеренно. Это позволяет спокойнее разметить пропорции и достаточное время уделить детализации. Но художник оказывается привязанным к одному ракурсу, возможно, не самому характерному, да и частью кадра могло стать что-то случайное, а не характерное. Поэтому, выбирая исходник, по возможности лучше использовать серию, чтобы уточнять непонятные моменты по другим фотографиям.

Этот портрет Фриды сделан на основе одной из ее фотографий, а фон и венок добавлены с живописного автопортрета. На рисунке видны уточняющие линии, которые появились в процессе работы.

7. Создавайте автопортреты

Одна из самых эффективных практик в вопросах жанра — автопортрет. Вот уж где художнику предоставляется полное раздолье: послушная и терпеливая натура, множество фотографий на выбор и лояльный заказчик. Не исключение и автопортрет в технике скетча.

Рисуйте себя с разных ракурсов, с разными прическами и аксессуарами.

Это поможет отследить, какие черты остаются неизменным в вашем портрете и придают истинное сходство, а что добавляет атмосферу и настроение.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

say-hi.me

Портреты, нарисованные «каракулями» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Художник из Малайзии Винс Лоу (Vince Low) рисует портреты знаменитостей ручкой на бумаге, «не отрывая руки от листа» — как утверждают некоторые. Иллюстратор смог с невероятной точностью передать выражения лиц и эмоции звезд Голливуда, певцов, ученых и киногероев. Свою серию картин Винс Лоу назвал незамысловато — «Faces».

Под катом будет работа, которую можно рассмотреть при сильном увеличении, тогда вы поймете в чем необычность и суть данного творчества.

Фото 3.

КЛИКАБЕЛЬНО

 

Идея создавать оригинальные портреты селебритиз родилась у него спонтанно: вначале он, как и многие, любил делать наброски рисунков в записной книжке. Увидев, что результат получается довольно впечатляющим, Винс Лоу решил создать целую серию необычных работ.

 

Фото 2.

Художник рассказывает, что для него исключительно важно передать душу и характер человека, изображенного на рисунке. Не сомневаясь в своих возможностях, он решил в совершенстве освоить мастерство «штриховой» живописи. Безусловно, это направление в современном искусстве не ново, среди признанных мастеров следует вспомнить имена Атсуши Такахаши и Pierre Emmanuel Godet, рисующих «каракулями», а также иллюстратора-аматора Reddit, который создает картины при помощи непрерывной линии. Однако Винс Лоу сумел занять совершенно особую нишу в монохромной портретистике.

 

Фото 4.

 

Часто каракули воспринимаются как сплошное баловство, бессмысленные линии, которыми может быть испещрена страница. Однако Винс Лоу знает, как упорядочить этот хаос, создав из него художественные образы. Его реалистические портреты эмоциональны и выразительны, художник умело использует игру света и тени, детально прорисовывает черты лица. Бессистемный, на первый взгляд, подход к созданию рисунка, позволяет добиться отличных результатов Винсу Лоу.

Вот еще для вам примерчик с большим увеличением. Кликайте на картинку.

 

КЛИКАБЕЛЬНО

 

И еще одна …

 

КЛИКАБЕЛЬНО

 

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

 

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

 

Фото 26.

 

И еще несколько примеров необычного творчества для вас: посмотрите на Стальной одуван или например что может делать Моделист — конструктор, а вот Арбузный карвинг от Клайва Купера и как вы думаете — Сложно ли это нарисовать ? А вот такой иногда люди клеят Бумажный самолетик Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=51623

masterok.livejournal.com

Рисуем портреты людей, знаменитостей поэтапно. 87 уроков

ТОП уроки за сегодня

Рисуем женскую и мужскую бровь простым

50 1

Рисуем Дейдару

173 10

Рисуем розу. 12 уроков

397 25

Рисуем медсестру в стиле чиби

0 0

Рисуем лицо аниме девушки

1125 133

Рисуем котенка

248 24

Рисуем аниме девушку-кошку

149 42

Рисуем чиби девочку-волну в юкате цветными

12 11

Рисуем глаз человека

516 202

Рисуем Эл из Тетрадь смерти

115 26

purmix.ru

Как нарисовать портрет с фотографии?

Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.

Начало работы

Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.

Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.

После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.

к содержанию ↑

Выполняем детализацию лица

Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.

Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.

На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.

Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.

Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).

Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.

к содержанию ↑

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

к содержанию ↑

Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии

По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.

После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.

Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.

thedifference.ru

Рисование портрета карандашом. Основы. Урок для начинающих

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом, его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.

Есть три основных положения, в которых может располагаться лицо на портрете

1. Анфас – прямое положение головы, в котором видно полностью все лицо и его черты. Голова не имеет наклона, поэтому уши видны не полностью.

2. Профиль – боковое положение головы, в котором видно лишь половину лица. Это левая или правая часть, на котором расположен глаз, ухо, половина носа и рта.

3. Три четверти – это положение между анфасом и профилем. Обычно видна одна из сторон лица полностью, а на второй лишь слегка видны части лица.

Особенности положения в профиль и анфас, их стандартные параметры

Анфас:

  1. Зрачки расположены строго на середине лица. Если поделить лицо горизонтально на две части, то можно увидеть, что на уровне линии окажутся глаза, а точнее – зрачки.
  2. Кончик носа находится на средине лица, между бровями и подбородком.
  3. Линия рта расположена между кончиком носа и подбородком.
  4. Высота от линии роста волос до края верха головы равна высоте от зрачков до кончика носа.
  5. Ширина лица измеряется шириной пяти глаз по горизонтали. Высота от подбородка до нижней губы – одним глазом (развернутым по вертикали).
  6. Верхняя часть уха расположена на уровне глаз, а нижняя – кончик носа.

Профиль:

  1. Ухо находится на средней линии, что разделяет голову пополам.
  2. Основание носа расположено на середине лица.

Обсудим части лица. У каждого человека они имеют свою индивидуальную форму и размер, но построение у всех подобное. Разберем, какое строение имеют определенные части и как это сделать правильно.

Глаз:

  1. Его углы имеют разную высоту. Обычно внешняя часть расположена выше, чем внутренняя.
  2. Радужка глаза видна не полностью, когда человек смотрит прямо. Полностью видно лишь тогда, когда человек смотрит вниз.
  3. Ресницы, которые расположены сверху, длиннее, чем нижние.
  4. Всегда рисуйте радужку и зрачок. Глаз выглядит довольно искусственно и мультяшно, когда там нет одной из этих частей.

Нос:

  1. В анфас четко видны кончик и крылья носа, а ствол лишь изображаем с помощью теней.
  2. Если изображать нос в профиль, то видно лишь очертание одной стороны и ноздрю.
  3. Сложным ракурсом считается – три четверти. Здесь нужно быть аккуратным, чтобы нос был естественным. В данном ракурсе сочетаются «анфас» и «профиль», поэтому важно равномерно выделить контур, крылья и кончик.

Губы:

  1. Линия рта, что находится посередине, будет иметь более четкий вид, чем линии губ.
  2. Рисуйте губы, начиная с верхней губы, потому что нижняя губа имеет более упрощенный вид. Её будет не сложно наметить в конце.
  3. Обычно верхняя губа тоньше нижней.
  4. Средняя линия рта будет немного опускаться к краю. Даже если человек изображен с улыбкой, то все равно сначала уголки чуть опускаются, а за тем снова приподнимаются.

Уши:

  1. Ухо, нарисованное в профиль, имеет форму в виде буквы «С».
  2. При повороте в анфас ухо будет изображено боком. Внутренние изгибы не видны, а мочка выделяется в форме капли.

Нестандартные положения готовы на портрете

  1. Человек смотрит вверх. Верхняя губа становится визуально больше, поэтом губы выглядят пухлее. Ухо опускается ниже, а глаза – наоборот. Контур носа плохо видно, но выделяются крылья и ноздри.
  2. Человек смотрит вниз. Кончик носа опускается ниже, может даже соприкасаться с верхней губой. Нижняя губа немного выпирает вперед. Линия роста волос опускается так, что видна макушка. Детали ушей не видны, лишь их силуэт.
  3. Три четверти (вид сзади). Контур лица четко видно. Особенно выделяется линия бровей, скулы и нос. Может быть виден контур век и ресницы. Также важно прорисовать силуэт уха.

Как вы заметили, чтобы нарисовать портрет, нужно знать ряд правил. Но не так все сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, практиковать свои теоретические знания. Со временем вы поймете, что выученная информация будет автоматически подсказывать как правильно изобразить лицо

Как нарисовать сову карандашом? Как нарисовать кролика карандашом?

Похожее

fenlin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *