Разное

Объективы carl zeiss для nikon – ZEISS Photography Lenses | For SLR and mirrorless sytem cameras

Содержание

Автофокусные объективы Zeiss для фотокамер Canon

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда фотограф начинает интересоваться объективами Carl Zeiss, то второй вопрос, который он задаёт: «А существуют ли автофокусные объективы Zeiss?»

Постараюсь ответить на этот вопрос в статье.

к содержанию ↑

Первый
Компания Carl Zeiss делала не так много серий автофокусных объективов. Самая известная серия это Contax N. Объективы Contax N предназначены для плёночных зеркальных камер Contax N1 и Contax NX, а также для цифровой зеркальной камеры Contax N Digital.

На эти камеры можно ставить автофокусные объективы от системы Contax 645 через адаптер NAM-1.

Второй
Вторая серия автофокусных объективов тоже всем известна — это объективы Zeiss для зеркальных камер Sony.
Говорить о них нет смысла т.к. во-первых, они не могут быть поставлены на камеры Canon и Nikon, а во-вторых, не до конца ясна причастность Zeiss к созданию этих объективов. Из моих последних «исследований» на эту тему могу сказать, что ремонтируются эти объективы компанией Zeiss, так что велика вероятность, что их всё-таки делает Zeiss (или какая-то аффилированная Цейсу структура, находящаяся в Японии).

Третий
Мне задали недавно вопрос про адаптер для объективов Contax 645, который позволяет поставить их на современные цифровые камеры Canon с сохранением автофокуса и электродиафрагмы.
На тот момент я про эти адаптеры не знал, но сейчас поделюсь с вами информацией об этом адаптере (см.раздел Contax 645).
Фотокамеры семейства Contax 645 используют автофокусные объективы Carl Zeiss.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Contax N1

Contax N1

Contax N1 — старшая камера из линейки плёночных камер Contax N. Из уникальных функций имеет возможность брекетинга по фокусу, где кроме оптимального фокуса делает еще кадры с фронт и бек фокусом, чтобы увеличить вероятность точного попадания в объект съемки. Камера Contax N1 использует автофокусные объективы системы Contax N.

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax N1

Тип камеры35мм плёночная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек — 1/8000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек, 1/250 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный; switching mechanism
ПлёнкиAuto with DX films from ISO 25 to 5000; ISO 6 to 6400 on manual setting
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.73х
Фокусировочный экранПоставляется с матовым FX-2; может быть заменён на другие экраны типа FX
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (2 сек, 10 сек) Скорость протяжки плёнки: 3.5 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
БатареяОдна 6V литиевая батарея (2CR5)
Продолжительность работы на одной батарее24 катушки плёнки
Размеры 152 (W) x 116.5 (H) x 69 (D)mm
Вес795гр. (без батареи)

к содержанию ↑

Contax NX

Contax NX

Contax NX — младшая камера из линейки плёночных камер Contax N. Камера имеет ограничение по выдержке (самая короткая выдержка 1/4000 сек против 1/8000 сек у N1) и по скорости синхронизации со вспышкой (1/125 сек). А также имеет более низкую скорость протяжки плёнки (2.3 кадра в сек.) Камера Contax NX использует автофокусные объективы системы Contax N.

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax NX

Тип камеры35мм плёночная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек — 1/4000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
ПлёнкиAuto with DX films from ISO 25 to 5000; ISO 6 to 6400 on manual setting
Компенсация экспозиции+/-3EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 93%. Увеличение 0.78х
Фокусировочный экранФиксированный матовый экран
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (10 сек) Скорость протяжки плёнки: 3.5 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея2 x (CR2) 3V литиевые батареи
Продолжительность работы на одной батарее?
Размеры142mm (width) x 113mm (height) x 66mm (depth)
Вес605гр. (без батареи)

к содержанию ↑

Contax N Digital

Contax N Digital

Прототипом для камеры Contax N Digital послужила флагманская пленочная камера Contax N1. Камера революционная — это первая ПОЛНОКАДРОВАЯ 35мм цифровая зеркальная камера (представлена в 2000-ом году, а продаваться стала в 2002-ом).
Второй полнокадровой камерой была Canon EOS-1Ds, которая вышла в конце 2002г. Еще через год полнокадровую камеру выпустил KodakKodak DCS Pro 14n. Nikon выпустил полнокадровую цифровую камеру гораздо позже, в 2007г (Nikon D3).

Разрешение сенсора Contax N Digital составляло 6.13 Мпикс. На камере стоял чип Philips FTF3020-C, который ранее использовался в среднеформатном (!) заднике от Jenoptik. Поддерживаются карты памяти CompactFlash Type I/II, а также IBM Microdive. Фотокамера Contax N Digital совместима со всем семейством объективов Contax N

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax N Digital

Тип камеры35мм цифровая автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра36х24мм CCD сенсор, (6.13 Мпикс = 3008 x 2008пикс)
БайонетContax N-mount
Затворфокальный, движение по вертикали
Скорость затвора32 сек — 1/8000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек, 1/200 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M, TTL auto flash.
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
Чувствительность 25-400 ISO
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.73х
Фокусировочный экранСменный экран матовый FX-2, может быть заменен на другой экран FX типа
ЖК экран200.000 пикселов, 2 дюйма
Карты памятиCompactFlashTM card (type I, II), Microdrive (510MB, 1GB).
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (2, 10 сек) Скорость съемки: 3 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея1.5V AA Ni-MH х 4шт, возможно питание от сети
Продолжительность работы на одной батарее300 снимков при комнатной температуре
Размеры152.0 x 138.0 x 79.5mm
Вес990гр. (без батареи)

к содержанию ↑

Объективы семейства Contax N

Объективы семейства Contax N имеют облегчённый пластиковый корпус по сравнению со многими мануальными объективами системы Contax/Yashica. Это было сделано ввиду перехода на автофокус т.к. мотору сложно осуществлять точную и быструю фокусировку с большим весом.

1. Vario- Sonnar T* 17–35/2.8
2. Vario-Sonnar T* 24–85/3.5–4.5
3. Vario-Sonnar T* 28–80/3.5–5.6
4. Planar T* 50/1.4
5. Vario-Sonnar T* 70–200/3.5–4.5
6. Vario Sonnar T* 70–300/4.0–5.6
7. Planar T* 85/1.4
8. Makro-Planar T* 100/2.8 — этот объектив появлялся только в самых ранних брошюрах системы Contax N. Возможно он никогда не был в массовой продаже и был заменен на Makro-Sonnar T* 100/2.8.
9. Makro-Sonnar T* 100/2.8
10. Tele-Apotessar T* 400/4

к содержанию ↑

Установка объективов Contax N на камеры Canon и Nikon

Традиционно и уже много лет подряд объективы Contax N переделывает под камеры Canon компания Conurus. Работает и автофокус и диафрагма. Но переделка вместе с пересылкой занимает до полугода (там по всей видимости 1-2чел работают и заказов у них больше, чем они могут выполнить. Так они писали на форуме.). И стоит это не очень дешево.

На камеры Nikon, насколько знаю, эти объективы с сохранением электрических функций поставить пока нельзя.

к содержанию ↑

Зачем ставить объективы Contax N на камеры Canon

Это настоящие объективы Carl Zeiss. Они хоть и сделаны в Японии, как и большинство объективов Zeiss после 1973г., но сделаны по высоким стандартам и вам может понравится боке и разрешение (не самое высокое на сегодняшний день, но приличное).

к содержанию ↑

К сожалению, была выпущена только одна камера формата Contax 645. С одной стороны грустно, что она не получила продолжения, а с другой — камера получилась на редкость удачной, она сильно превосходит всех своих современников и до сих пор является одной из любимых камер студийных фотографов.

к содержанию ↑

Contax 645

к содержанию ↑

Технические характеристики Contax 645

Тип камерысреднеформатная автофокусная зеркальная фотокамера с фокальным затвором
Размер кадра6 х 4.5 см
БайонетContax 645
ЗатворЛамельный электронно-управляемый
Скорость затвора32 сек — 1/4000 сек
Скорость синхронизации1/125 сек
Режимы экспозамераAv, Tv, P, M
ЭкспозамерTTL матричный, центровзвешенный усредненный; точечный;
Чувствительность плёнки ISO 6 — 6400. Плёнка тип 120 и тип 220
Задниксменный, может быть как плёночный, так и цифровой.
Компенсация экспозиции+/-2EV (с шагом 1/2 или 1/3)
ВидоискательПентапризма, покрытие 95%. Увеличение 0.8х. Сменный (может быть шахтным)
Фокусировочный экранСменный экран матовый FX-2, может быть заменен на другой экран FX типа
Загрузка плёнкиАвтоматическая, откручивает на первый кадр
Прокрутка плёнкиАвтоматическая, с помощью встроенного мотора
Режимы съемкиОдиночный, многокадровая съемка, таймер (10 сек) Скорость съемки: 1.6 кадра в секунду в режиме многокадровой съемки (C-mode) (с нормальной батареей, при нормальных температурах, в зависимости от установок экспозиции на камере)
Батарея2CR5
Продолжительность работы на одной батарее? снимков при комнатной температуре
Размеры141х139х146 (с видоискателем и магазином)
Вес1370гр. (без батареи и объектива)

к содержанию ↑

Объективы семейства Contax 645

1. Distagon T* 35/3.5
2. Distagon T* 45/2.8
3. Distagon T* 55/3.5
4. Vario-Sonnar T* 45–90/4.5
5. Planar T* 80/2
6. Apo-Makro-Planar T* 120/4 (объектив с ручным фокусом)
7. Sonnar T* 140/2.8
8. Sonnar T* 210/4
9. Tele-Apotessar T* 350/4
10. Mutar 1.4× teleconverter (телеконвертер)

к содержанию ↑

Установка объективов Contax 645 на камеры Canon и Nikon

Недавно узнал, что есть адаптер, который позволяет не только просто установить объективы системы Contax 645 на камеры Canon и Nikon ( рабочий отрезок позволяет), а и сохранить автофокус и электродиафрагму.

Стоит такой адаптер немало, около 900 USD. Продаёт его китаец на Aliexpress. Все имеющиеся фото этого адаптера вы видите в статье.

Ну и с какой-то целью их можно ставить на беззеркальные камеры Sony, используя адаптер от Metabones.

JAS ring on Sony

Это я всё к тому, что информации крайне мало. Может такого адаптера на самом деле не существует, так что будьте осторожны.
Хотя чисто теоретически адаптер может существовать и работать.

к содержанию ↑

Зачем ставить объективы Contax 645 на камеры Canon и Nikon

Честно говоря я лично большого смысла не вижу. Среднеформатные объективы прошлого поколения уступают по разрешению современным 35мм объективам. Тем более, что вы используете их при такой связке жестко (только центральная часть линзы).
Вес эти объективы имеют немалый — будут больше «сажать» батарею камеры.

Если только у вас завалялся объектив от системы Contax 645 или вы подкупаете такие объективы на будущее, чтобы позже поставить их на родную систему. Или вас будет греть мысль от пользования легендарными объективами.

На правах фантазии:
Да… В системе Contax 645 нет tilt-shift объективов. Так что если только брать объектив с ручным фокусом от Hasselblad, ставить его на хасселевский t/s адаптер и потом уже через указанный выше адаптер на Canon. Вся эта монструозная конструкция только чтобы иметь tilt/shift объектив Zeiss с электро-диафрагмой.

к содержанию ↑

На данный момент есть только два вменяемых пути для использования автофокусных объективов Carl Zeiss:

1. Купить камеру Sony и автофокусный объектив Sony/Zeiss.
2. Ждать автофокусного объектива Zeiss для камер Canon/Nikon. Все протоколы работы автофокусных цейсов давно раскрыты и адаптированы. Нужно только массовое внедрение от самого цейса.

evtifeev.com

Впечатления от объективов Carl Zeiss ZE

ZE, ZF, ZF.2 — это всё современная линейка объективов для цифровых камер 35мм.

ZE- для камер Canon.
ZF и ZF.2 — для камер Nikon. ZF — более старые объективы, без чипа и соответственно электродиафрагмы, а ZF.2 — более новые, с электродиафрагмой.

Оптические схемы у них одинаковые, так что то, что на этой странице сказано про ZE объективы абсолютно верно и для ZF, ZF.2 под Nikon.

Здесь речь только про новые объективы Carl Zeiss на 35мм зеркальные камеры. Про объективы Carl Zeiss / Contax можно почитать в соответствующем разделе

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид Zeiss Distagon 25/2 ZE

Супер-резкий широкоугольник. По-моему это вообще широкоугольник с самым высоким разрешением из всех на текущий момент (24окт2013). Он также высококонтрастный (общий контраст фото), хорошо ведёт себя в контровом свете и у него высокий локальный контраст (контраст мелких деталей). Его снимки не требуется обрабатывать в фотошопе в принципе, они и так готовы к печати.

к содержанию ↑

Оптическая схема Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE

— 11 линз в 10 группах
— Из них одна линза с асферической поверхностью
— 4 низкодисперсионных стекла (помечены фиолетовым)
— конструкция с плавающими элементами, позволяющая получить высокую резкость на разных дистанциях фокусировки

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE

На тему ХА я написал отдельную статью Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?

А также статья про разрешение данного объектива: Тест объективов 25 и 28мм: Carl Zeiss Distagon 25/2, Yashica ML 28/2.8, Tokina RMC 28/2.8

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

Хороший объектив, но мне сложно представить его потенциального покупателя. У него высокая светосила, которая не нужна для пейзажа. Разрешение достаточно высокое, но сильно уступает моему любимому Zeiss Distagon 25/2. Рекомендовать можно любителям снимать в сумерки и снимать листочки и цветочки на очень близком расстоянии для получения красивого боке.

На снимках ниже шарпинг в RAW конвертрере отключен (на случай, если будете сравнивать с другими объективами).

к содержанию ↑

Примеры снимков


к содержанию ↑

carl zeiss distagon 35/2 ze

Рекомендую прочитать статьи Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE — впечатление от пользования и Zeiss Distagon 35/2 ZE vs Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM (финальная битва)

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Distagon 35/2 ZE

к содержанию ↑

Очень симпатичный объектив с металлическим корпусом. Фокусировочное кольцо металлическое, ребристое, удобное для ручной фокусировки.
Автофокуса нет и, я считаю, для таких объективов он и не нужен.

Очень удобно снимать в плохо освещенных помещениях и вечером. Я довольно много использовал его предка Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y, который предназначен под плёночные камеры и могу сказать, что новая версия вышла очень удачной. Т.е. что тот объектив, который был весьма популярен в годы его производства (1973—2005), что этот, показывают замечательные результаты в плане боке. Это 50мм объектив, которым хочется снимать и снимать.

Carl Zeiss Planar 50/1.4 c/y и Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE имеют идентичные оптические схемы.

По сути это просто переиздание удачного объектива в новой оправе и с элекрическим управлением диафрагмы с камеры, так что не стоит от него ожидать каких-то фантастических результатов по резкости или минимуму ХА.

Его конёк — БОКЕ. Он красиво размывает задний план. Получается замечательный контрастный рисунок, он хорошо работает в контровом свете.

По поводу разрешения объектива. Оно достаточно высокое для 50мм объектива. Из объективов, производившихся до 2005 такой же ценовой (не запредельной) категории Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE — один из самых резких.

Но у объектива довольно высокие ХА на открытой диафрагме, так что рекомендую внимательно выбирать сюжеты, не снимать слишком контрастые объекты на открытой диафрагме. Это чревато фиолетовыми ореолами, как у всех контрастных объективов системы Planar. Таких ореолов нет только на неконтрастных объективах, например, советских. Один недостаток неконтрасных объективов (к которым данный объектив не относится) купируется другим — низким разрешением или малой контрастностью.
Избыток контраста всегда можно убрать, а вот корректно добавить контраст крайне сложно для большинства снимков. Так что на мой взгляд, компания Цейс пошла правильным путём.

При своей цене в 23-25тыс.руб (~720usd) объектив Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE был и остается прекрасным выбором для художественных съемок близких, друзей и знакомых, где хочется создать интимную и немного воздушную атмосферу снимка.

На закрытой до F5.6-F8 диафрагме его можно использовать для пейзажей.

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE

Также существует вариант этого объектива Carl Zeiss 50mm F/1.4 Planar T ZE-I (Industrial)

к содержанию ↑

До конца 2013г. был самым лучшим 50мм объективом на 35мм зеркальную камеру ввиду своей высокой разрешающей способности и высокому контрасту. С ноября 2013г. должны начаться продажи Carl Zeiss Distagon 55/1.4 Otus, который должен быть лучше Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, насколько до этого Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE был лучше всех остальных.
Несмотря на то, что выпустят объектив еще лучше, Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE останется очень хорошим объективом и надеюсь он станет для большинства более доступным.

оптическая схема Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE с другими объективами в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss.
Для макро это не самый сильный объектив по причине масштаба 1:2 и невозможности поставить на него телеконвертер. Хотя в целом для не сильного макро он показывает также впечатляющие результаты по разрешению и контрасту снимка.

Из минусов могу отметить, что он, будучи Planar’ом и высококонтрастным объективом имеет фиолетвые каёмки на снимках высококонтрастных объектов. Но стоит чуть поджать диафрагму и фиолетовые ореолы исчезают, как будто их никогда и не было. Если снимать правильно и избегать прямого солнечного света в камеру, то одно удовольствие снимать на открытой диафрагме, на которой он весьма резок. Очень рекомендую.

Также рекомендую статью Тест 50мм объективов: Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE, Canon EF 50/2.5 Macro, Гелиос 44М-7 58/2 МС, Pentacon electric 50/1.8 MC

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE

к содержанию ↑

Еще один старый объектив в новом, достаточно качественном исполнении. В своё время он был заслуженно весьма популярен как портретный объектив. Он основан на оптической схеме Planar и имеет очень красивое боке. Но объектив имеет также довольно существенные ХА на открытой диафрагме ввиду простой оптической схемы и с ними нужно обращаться умеючи (избегать высококонтрастных сюжетов). Объектив имеет достаточное для портретной съемки разрешение и намного опережает, к примеру, советские аналоги. Если сравнивать по центру кадра, то он разрешает меньше, чем Canon 85/1.2L II (и примерно также как первая версия), но зато лучше показывает себя по краям кадра.

Его жанр — постановочный портрет с красивым размытием заднего плана.

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Planar 85/1.4 ZE

к содержанию ↑

Замечательный макрообъектив, на который ставится штатный кэноновский телеконвертер 1.4x, таким образом превращая данный объектив в 140мм и, таким образом, увелчивая масштаб от скромных 1:2 до 1:1.4.
Фирменный CANON Extender EF 1.4 X III практически не влияет на качество изображения в отличие от Canon Extender EF 2x III и потому я советую использовать его. Очень редко, когда нужно более крупное макро. По крайней мере в моей практике.

Разрешение этого объектива значительно превосходит стандартный кэноновский макрообъектив Canon 100/2.8L IS USM. А если еще учесть, что на кэнон 100/2.8 не ставится кэноновский же телеконвертер, то выбор макрофотографа был бы очевиден. Если бы не цена, которая у цейса в 2 раза выше.

Для портретных фото Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE тоже очень удобен. Особенно, если это не репортаж. В репортаже мануальные объективы лучше не использовать.

Если же съемка спокойная, то объектив вас порадует контрастностью, высоким оптическим разрешением, большим ходом фокусировочного кольца (360град., что позволяет очень точно фокусироваться и важно для макросъемки) и хорошей работой в контровом свете (мало ловит «зайцев»).
Из плюсов можно еще отметить наружную фокусировку (!). Объектив выдвигает «хобот» при макросъемке, сохраняя своё фокусное расстояние и тем самым облегчая работу по стекингу.

Из минусов стоит отметить наличие фиолетовых ореолов на контрастных объектах. Это следствие оптической схемы Planar и высокого контраста объектива. Тот же Canon 100/2.8L IS USM имеет меньше фиолетовых ореолов (но и ниже контраст, ниже разрешение). Выбирать Вам.

На эту тему я написал отдельную статью Фиолетовые ореолы / purple fringing — далеко ли до победы?

На макросъемке я сравнил Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE и Canon 100/2.8L IS USM в статье Лучшие объективы для макросъемки: Canon vs Carl Zeiss

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Внешний вид

Всё самое интересное рассказано в статье Обзор Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

к содержанию ↑

Впечатления от пользования Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Здесь Впечатления от пользования Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

к содержанию ↑

Примеры снимков с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

Здесь Примеры снимков с Carl Zeiss Apo Sonnar 135/2 ZE

evtifeev.com

Линейка объективов Zeiss Milvus для зеркальных камер Canon и Nikon

Дата публикации: 14.09.2015

Компания Carl Zeiss анонсировала выход объективов новой линейки Milvus, предназначенных для установки на зеркальные камеры Canon и Nikon с высоким разрешением матрицы. Линейка на момент запуска состоит из шести моделей: 21mm f/2.8, 35mm f/2, 50mm f/1.4, 85mm f/1.4, 50mm f/2 и 100mm f/2.

Все объективы имеют антибликовое покрытие линз, стандартизованную цветопередачу, «практическое отсутствие дисторсий», 9-лепестковую диафрагму со скругленными лепестками, чрезвычайно точную ручную фокусировку, металлический корпус и защиту от непогоды. Модификации для Nikon F поддерживают функцию De-click, которая обеспечивает высокую стабильность апертуры при видеосъемке.

Небольшой видеоролик представляет линейку объективов Zeiss Milvus:

Каждая из моделей имеет в наименовании обозначение модификации. ZE означает «для байонета Canon EF», а ZF.2 – «для Nikon F».

Milvus 21mm f/2.8


Стоимость объектива Milvus 21mm f/2.8 составляет $1843.

Milvus 35mm f/2


Стоимость объектива Milvus 35mm f/2 составляет $1117.

Milvus 50mm f/1.4



Объектив Milvus 50mm f/1.4 стоит $1199.

Milvus 85mm f/1.4



Стоимость объектива Milvus 85mm f/1.4 составляет $1799.

Milvus 50mm f/2



Модель Milvus 50mm f/2 стоит $1283.

Milvus 100mm f/2



Объектив Milvus 100mm f/2 стоит $1843.

prophotos.ru

Обзор Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y)

За предоставленный объектив Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, версия AEG, Contax/Yashica) огромная благодарность Андрею Голубенко.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y). Объектив установлен с помощью переходника Contax/Yashica-Canon EOS

Вкратце

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* — хороший мануальный короткий телеобъектив, в первую очередь предназначен для портретной и художественной съемки. Оптически не идеален, ценится за хороший ‘портретный’ рисунок. В свое время был заменен на модель Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* под разные байонеты, при этом оптическая схема не изменилась.

В свое время Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* был иконой 85-ток. В наше время появились более совершенные ‘Планары’:

Стоит отметить, что по стоимости Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* можно купить и автофокусные объективы для Nikon/Canon класса 85/1.4 (список в конце обзора).

Важно: Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* с байонетом Contax/Yashica выпускался в ‘West Germany’ и в ‘Japan’. Данный объектив, с обычным тонким переходником Contax/Yashica-Canon EOS не цепляет зеркало и легко используется с современными зеркальными камерами.

Объективы Carl Zeiss с байонетом Contax/Yashica существуют четырех вариантов, в зависимости от модификации байонета (AE или MM) и страны изготовителя (Germany и Japan).

  1. AEG — ‘AE’ + Lens made in Germany
  2. AEJ — ‘AE’ + Lens made in Japan
  3. MMG — ‘MM’ + Lens made in Germany
  4. MMJ — ‘MM’ + Lens made in Japan

Версии AE и MM на самом деле очень похожи и используют один и тот же байонет C/Y (Contax/Yashica). Отличить Версии AE от MM можно по следующим признакам:

  • MM имеют зеленый цвет минимального значения диафрагмы на кольце диафрагмы, у версий AE все цифры на шкале диафрагмы белые
  • обычно AE версии имеют зазубрины отверстия диафрагмы на прикрытых диафрагмах (как на объективе из этого обзора)
  • MM имеют меньшие выступы со стороны байонета, выступы у AE объективов обычно более длинные и большие, что мешает их использовать с некоторыми зеркальными камерами из-за того, что выступы цепляют зеркало фотоаппарата

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y)

Основные технические характеристики Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZE T*:

Название экземпляра из обзораCarl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany) 6549519
Основные свойства
  • c/y — байонет Contax/Yashica
  • только ручная фокусировка
  • полуавтоматическое управление диафрагмой на совместимых фотоаппаратах
  • T* — специальное просветление оптики Carl Zeiss T*
  • объектив подходит для полноформатных камер
  • металлический корпус
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры металлическая
Фокусное расстояние85 мм
Кратность зума1 Х
Разработандля цифровых камер с размером кадра 24 х 36
Количество лепестков диафрагмы8 лепестков

  • на значении F/2.0 отверстие с сильными зазубринами
  • на значении F/2.8 отверстие с сильными зазубринами
  • на значении F/4 отверстие с слабыми зазубринами
  • на значениях F/5.6-F/16 отверстие в форме неправильного восьмиугольника

Красивый эффект 8-ми лучевой звезды на прикрытых диафрагмах.

Меткишкала дистанции фокусировки в метрах и футах, нанесена на кольцо фокусировки. Шкала ГРИП для F/2 (не явно), 2.8 (не явно) 4, 5.6 (не явно), 8, 11, 16. Метка для работы в инфракрасном спектре.
Диафрагмаот F/1.4 до F/16. Кольцо диафрагмы вращается со щелчками целыми стопами без промежуточных значений
МДФ1 м, максимальный коэффициент увеличения 1:10
Вес595 г.
Оптическая схема6 элементов в 5 группах. Используются обычные сферические элементы.

Схема типа ‘Planar’ (Планар)

Блендаметаллическая, вкручивается в резьбу переднего светофильтра, не может быть установлена в режим транспортировки
Страна изготовительLens made in West Germany
ПериодНачиная с 1970-х. В декабре 2008 году появился вариант Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZE T*
ЦенаЦены на современные объективы Zeiss можно посмотреть по этой ссылке.

Объектив изготовлен очень качественно. Весь корпус выполнен из металла. Кольцо фокусировки не имеет прорезиненной вставки из очень тугой резины или чего-то подобного, вращается приблизительно на 220 градусов. Ход кольца плавный и приятный, маслянистый. Во время фокусировки передняя выдвигающаяся часть корпуса не вращается. Фокусировка происходит посредством перемещения всего линзоблока. Есть ли система коррекции фокусировки с плавающими элементами — неизвестно (скорее всего нет). Шкала дистанций фокусировки нанесена на кольцо фокусировки. Есть шкала ГРИП и метка для работы в инфракрасном спектре.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y)

Примеры фотографий

Я не заметил уверенной резкости на F/1.4, зато присутствует красивое боке и ‘благородный рисунок’, приятная цветопередача, очень низкая дисторсия. Из недостатков я бы отметил очень сильные хроматические аберрации, в частности фрижинг и блюминг. На F/1.4 на нескольких снимках хроматические аберрации напрочь убили качество изображения (пример). На прикрытых диафрагмах можно получить диски нерезкости с зазубринами (а.к.а циркулярные пилы, звездочки японских ниндзя и т.д., пример). Уверенная резкость наступает на F/2, в общем и целом новая версия Carl Zeiss Planar ZE 1,4/85 T* оптически оказалась немного резче (скорее всего все очень сильно зависит от экземпляров, все таки возраст может давать знать о себе даже Цейсовским Планарам).

На специально отведенных форумах, где знатоки, снимающие ‘всю свою жизнь’ можно услышать много сказок про необычайный объем на фотографиях, полученных с помощью Carl Zeiss Planar 1,4/85 T*, особенно на экземпляры с надписью ‘Lens made in West Germany’ (т.е. истинный немецкий Планар). Верить ли в эти сказки — решает каждый сам.

Снимки с Canon EOS DIGITAL Rebel XSi (a.k.a Canon EOS DIGITAL 450D, a.k.a Canon EOS Kiss X2). Для съемки использовался переходник Contax/Yashica-Canon EOS. Фото в галерее показаны без обработки, накамерный JPEG. В EXIF всех снимков записано значение диафрагмы F/1.4 из-за чипа переходника, съемка, на самом деле, велась на разных значениях диафрагмы. Все снималось с рук с использованием бленды. Скачать исходные фотографии в формате ‘JPEG’ можно по этой ссылке.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y)

Мой опыт

Снимать на F/1.4 через ОВИ очень и очень сложно. Приемлемая точность фокусировки достигается только в режиме Live View. Возможно практическое применение данного объектива на беззеркальных фотоаппаратах с ЭВИ и вспомогательными функциями для точной фокусировки с мануальными объективами изменят удобство в лучшую сторону.

Да, Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* обладает приятной картинкой, но выход качественного материала слишком низок. В наше время он мало практичен для реальной работы фотографа, лично я бы предпочел самый угрюмый 85/1.8, но с автоматической фокусировкой.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* настолько светлый, что солнечным днем мне пришлось использовать диафрагму F/2.8-F/4, чтобы вписаться в ограничения камеры связанные с минимальным ISO 100 и минимальной выдержкой 1/4000 секунды. Возможно нищенский 450D просто задохнулся от лучезарной славы подобного Планара.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y) и переходник Contax/Yashica-Canon EOS

Все автофокусные 85-тки

Выбор хорошего портретного объектива с фокусным расстоянием 85 мм — очень важен для большого количества фотографов. Я уделяю много внимания данному вопросу, потому подготовил данный список всех подобных автофокусных объективов:

Nikon (байонет Nikon F)
  1. Nikon 85mm 1:1.8 AF Nikkor
  2. Nikon 85mm 1:1.8D AF Nikkor (Таиланд или Япония)
  3. Nikon 85mm 1:1.8G AF-S IF SWM Nikkor
  4. Nikon 85mm 1:1.4D AF Nikkor
  5. Nikon 85mm 1:1.4G N AF-S Nikkor SWM IF Nano Crystal Coat
Canon (байонет Canon EF, RF)
  1. Canon LENS EF 85mm 1:1.8 USM
  2. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L USM
  3. Canon LENS EF 85mm 1:1.2 L II USM
  4. Canon LENS EF 85mm 1:1.4 L IS USM
  5. Canon LENS RF 85mm F1.2 L USM (май 2019)
Yongnuo
  1. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8) [Canon EF/EF-S, февраль 2017]
  2. Yongnuo YN85mm F1.8 (YN85mm F1.8N) [Nikon F, май 2019]
Meike (разные байонеты)
  1. MEIKE AUTO FOCUS LENS 85mm 1:1.8 (Canon EF/EF-S, Sony E/FE)
Samyang (разные байонеты)
  1. Samyang AF 85/1.4 [EF или F] (для Canon EF/EFS, Nikon F, схема 9/7)
  2. Samyang AF 85/1.4 FE (для Sony E/FE, схема 11/8 )
Tamron (разные байонеты)
  1. Tamron SP 85mm F/1.8 Di VC USD Model F016 (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sony A [без функции VC])
Sigma (разные байонеты)
  1. Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM (две версии с разным покрытием корпуса, для Canon EF/EFS, Nikon F, Pentax K)
  2. Sigma 85mm 1:1.4 DG HSM | A [Art] (для Canon EF/EFS, Nikon F, Sigma SA и Sony E)
Sony/Minolta (байонеты A или E)
  1. E: Sony FE 1.4/85 GM (SEL-85Z)
  2. E: Sony FE 1.8/85 (SEL-85F18)
  3. E: Zeiss Sonnar 1.8/85 T* (Batis 1.8/85)
  4. A: Carl Zeiss Planar 1,4/85 ZA T* (Sony SAL85F14Z)
  5. A: Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85) она же Minolta Maxxum AF 85mm 1:1.4 (22) (AF lens 85), а также известна под именем Dynax. А также Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) (известна как G или G/RS), Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85) и Minolta AF 85mm 1:1.4 (22) D (AF 85 LIMITED).
  6. A: Sony 2.8/85 SAM (SAL-85F28)
Pentax (байонет K)
  1. SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF AUTO FOCUS PENTAX 85
  2. SMC Pentax-F 1:2.8 85 Soft
Contax (байонет Contax N)
  1. Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Contax)
Samsung (байонет NX)
  1. Samsung 85mm 1:1.4 P ED SSA
Viltrox
  1. Viltrox PFU RBMH 85mm F1.8 STM (Fujifilm X, есть еще версия под Sony E/FE но без автофокуса)

Обратите внимание, что на Радоживе комментарии не требуют никакой, вообще никакой регистрации, комментарий может добавить любой читатель. Я буду очень рад, если в комментариях Вы выскажете свое мнение, опишите свой опыт или дополните материал полезной информацией.

Для подбора фототехники я рекомендую воспользоваться полезными ссылками на большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog или Magazilla. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* (Lens made in West Germany, C/Y). Объектив установлен с помощью переходника Contax/Yashica-Canon EOS

Итоги

Carl Zeiss Planar 1,4/85 T* — хороший творческий объектив, один из лучших мануальных подобных портретных объективов (85-ток с F/1.4 не так уж и много).

UPDATE: появился интересный Samyang 85mm f/1.2 Premium MF.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Zeiss Milvus – новая линия объективов для зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon

Компания Carl Zeiss объявила о выпуске семейства новых объективов Milvus для зеркальных фотоаппаратов Canon и Nikon. Все шесть представленных моделей оптимизированы для фотокамер с высоким разрешением, которые появляются на современном рынке. Модельный ряд на момент запуска представлен объективами: 21мм F/2.8, 35мм F/2, 50мм F/1.4, 85мм F/1.4, 50мм F/2 и 100мм F/2.

Во всех объективах имеется антибликовое покрытие и стандартизированные цветовые характеристики, 9-лепестковая диафрагма со скругленными лепестками, точная ручная фокусировка, цельнометаллический корпус и погодный уплотнитель. Изображения получаются «практически без искажений». Функция De-click (для Nikon F) обеспечивает высокую стабильность апертуры при видеозаписи.

Ознакомительное видео о новой линии объективов Milvus:

Объективы ZE предназначены для байонета Canon EF, а версия объективов ZF.2 – для байонета Nikon F. Вот как выглядят 6 новых объективов Milvus и примеры снятых с их помощью фотографий:

Milvus 21мм F/2.8

Milvus 21мм F/2.8 стоит 1843 доллара.

Milvus 35мм F/2

Milvus 35мм F/2 стоит 1117 долларов.

Milvus 50мм F/1.4

Milvus 50мм F/1.4 стоит 1199 долларов.

Milvus 85мм F/1.4

Milvus 85мм F/1.4 стоит 1799 долларов.

Milvus 50мм F/2

Milvus 50мм F/2 стоит 1283 доллара.

Milvus 100мм F/2

Milvus 100мм F/2 стоит 1843 доллара.

Facebook

Вконтакте

Twitter

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о