Основы моделирования в Autodesk Maya
Данный курс предназначен для людей, активно интересующихся современными технологиями в области компьютерной графики. Autodesk Maya — это выбор профессионалов в области 3D-моделирования, анимации и создания спецэффектов для кино и игровой индустрии. Курс предназначен для слушателей, впервые приступивших к освоению программы и включает в себя все основные этапы освоения методов получения качественных трехмерных моделей и визуализаций.
По окончании курса слушатели познакомятся с одной из самых популярных программ в сфере создания трехмерных сцен, получат знания по следующим областям:
- создавать объекты с использованием разных техник моделирования;
- работать с материалами, текстурировать модели;
- освещать трехмерную сцену, используя методы художественного освещения;
- использовать камеры, выводить презентабельное итоговое изображение трехмерной сцены/
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ
Тема 1
Введение в трехмерную графику. Области применения 3d-графики. Основные понятия 3d-графики. Редакторы трехмерной графики. Нодовая структура трехмерного редактора Maya. Интерфейс программы. Hotbox и «горячие клавиши». Понятие сглаживания и каркаса. Полигональные и NURBS – объекты. Outliner. Наследование трансформаций и понятие «родительства». Создание и свойства объектов. Команды транcформации (выделение, перемещение, вращение, масштабирование). Создание простых объектов. Основные команды — дублирование, выравнивание, группировка, дублирование с трансформацией. Опорная точка – Pivot point – ее редактирование. Системы координат.
Тема 2
Инструменты свободной деформации, Soft Modification, Lattice. Нелинейные деформаторы – параметрические изменения объекта. История трансформации объекта. Редактируемые кривые – сплайны. Различные виды кривых и их компоненты. Создание и методы редактирования кривых. NURBS-моделирование – создание объектов на основе сплайнов. Методы преобразования сплайнов в трехмерные объекты.
Тема 3
Полигональное моделирование как основной метод. Создание объектов на основе полигонов. Команды и инструменты редактирования полигональных объектов. Понятие топологии. Создание полигональных моделей на основе проекций и предварительных разверток. Image Plane и настройка проекций. Слои и их свойства.
Тема 4
Материалы в трехмерной сцене и их имитация. Редактор материалов Hypershade и его нодовая структура. Создание материалов и текстур. Назначение материалов объектам. Карты текстур (color, bump, normal, specular). Процедурные и растровые текстуры и карты. Понятие проекционных координат и UV-разверток. Методы проецирования текстур на полигональные объекты. Освещение в трехмерной сцене. Световые источники и их свойства. Методы освещения трехмерной сцены и редактирование теней. Световые эффекты и их настройка.
ТЕМЫ ПРАКТИК
Тема 1
Структура MAYA. Интерфейс Maya. Hotbox. Наследование трансформаций. Примитивы. Основные операции с примитивами. Опорная точка – Pivot Point. Выравнивание и привязки. Трансформации объектов и «горячие клавиши». Привязки. Дублирование и группировка.
Практическое задание:
Лестница простая, лестница винтовая, упражнение «Пушка».
Домашнее задание:
Построение сцены «Город», «Железнодорожная станция» из примитивов.
Тема 2
Инструмент Soft Modification . Нелинейные деформаторы и Lattice. Кривые (Curves). Компоненты кривых. Моделирование с помощью редактируемых кривых – сплайнов. NURBS-поверхности. Компоненты поверхностей. Создание поверхностей на основе кривых. Команды редактирования поверхностей. Создание поверхности на основе границ (Boundary). Создание поверхности по направляющим.
Практическое задание:
Создание объектов «Гитара», «Лист», «Кувшин», «Фрукты», «Компьютерная мышь».
Домашнее задание:
Упражнение «Космический корабль».
Тема 3
Полигональное моделирование. Полигональные поверхности. Компоненты полигональных поверхностей. Создание и редактирование полигональных объектов. Инструменты редактирования. Моделирование базовой фигуры персонажа. Развертка персонажа и плоскости проецирования.
Практическое задание:
Создание простых полигональных объектов. Создание низко-полигонального объекта «Домик». Создание базовой фигуры «Человек».
Домашнее задание:
Упражнение «Домик», базовый объект «Человек».
Тема 4
Создание и редактирование материалов. Редактор Hypershade. Карты текстур. Текстурирование полигональных объектов. Проекционные координаты. UV-развертки.
Практическое задание:
Имитация различных материалов – пластмасса, металлы, керамика, органические материалы. Упражнение на текстурирование «Земной шар». Упражнение «Текстурирование упаковки жевательной резинки, создание развертки».
Домашнее задание:
Создание развертки и текстуры для объекта «Домик».
Тема 5
Освещение. Работа с источниками света. Свойства источников. Редактирование теней. Освещение сцены. Камеры. Создание и свойства камер. Выставление ракурса. Визуализация.
Практическое задание:
Постановка света трехточечной схемой, визуализация сцены.
Домашнее задание:
Освещение и визуализация сцены «Натюрморт».
Autodesk Maya: уроки для начинающих
Хотите изучить Maya и не знаете, с чего начать? Всё необходимое вы найдёте в этой статье.
Для начала установите бесплатную пробную версию на 30 дней, хватит для начала изучения: https://www.autodesk.ru/products/maya/free-trial
Программу устанавливайте, конечно же, на английском языке. Так вам гораздо проще будет проходить уроки и мини-курсы из этой статьи.
Познакомьтесь с Autodesk Maya
Мини-курс «Maya для начинающих»
Семь уроков общей длительностью 7 часов. Вместе с автором вы начнёте с изучения интерфейса и базовых команд Maya, перейдёте к моделированию пары объектов и изучите анимацию в Maya в последнем уроке мини-курса.
Доп. материалы для прохождения курса скачайте здесь: https://bit.ly/3D8wPkQ
Для чего нужна Maya?
Autodesk Maya — мощный инструмент 3D аниматоров, сотрудников телевидения и киноиндустрии. Эту программу ценят за широкие возможности создания анимации (особенно персонажной) и разнообразных спецэффектов.
Проще показать — взгляните на крутейшую демку возможностей Maya:
Уроки по Maya на русском
Удивительно, что несмотря на огромную популярность Autodesk Maya, по ней довольно мало качественных уроков и курсов на русском языке. Всё необходимое для новичков в Autodesk Maya мы собрали ниже.
12 принципов анимации
Говоря об анимации в целом — новичку стоит начать с этого видео, в котором вы узнаете о 12 основных принципах анимации, которые очень пригодятся вам в дальнейшей работе.
Курс по созданию модели дракона в Maya
Этот мини-курс на русском представлен 12 уроками по 30 минут в среднем.
Вместе с автором вы изучите все необходимые инструменты моделирования Maya, чтобы по итогу прохождения самостоятельно смоделировать дракона.
Уроки по Maya на английском
Курс моделирования в Maya для новичков
Отличный мини-курс для новичков, желающих начать моделировать в Maya.
Всего 21 видео длительностью 5-10 минут. Автор пройдётся по всем основным инструментам, в каждом отдельном ролике вы изучите работу с отдельными командами и инструментами.
Мини-курс по оживлению персонажа в Maya
В этом мини-курсе вы научитесь делать так называемый риггинг — подготавливать модель к анимации. Сам процесс представляет из себя создание скелета модели.
Автор обучит вас риггингу за час, а в конце вы научитесь накладывать любую готовую анимацию на полученный риг.
Анимация персонажа в Maya вручную
В этом мини-курсе вы научитесь анимировать динамическую стойку персонажа (например, как в компьютерных играх, когда персонаж не выполняет никакое действие).
Прохождение этого мини-курса займёт у вас всего час-другой и вы научитесь анимировать персонажей в Maya вручную.
Нужна помощь в изучении Autodesk Maya?
Возникают вопросы в ходе самостоятельного изучения? Если вам интересны видеокурсы Maya — присоединяйтесь к нашим студентам на полном курсе «Супер Maya»: https://cloudlessons.
Maya: схема обучения 3D-моделированию
Перейти к содержимому- Дом
- Обзор
- Пути
Пути обучения
- 10 курсов
- 24 часа
- Уровень IQ доступен IQ навыков
- Расширенный
Maya от Autodesk — один из наиболее часто используемых пакетов для создания 3D-графики. Он широко используется в средствах массовой информации и развлечениях, а также применяется во многих других областях. Моделирование (создание 3D-персонажей, реквизита и окружения) является одним из ключевых компонентов 3D-конвейера, и Maya имеет надежный набор инструментов для моделирования.
Курсы по этому пути
В этом первом разделе вы узнаете о работе с примитивными объектами. Вы также узнаете о различных компонентах, из которых состоят эти объекты.
Наконец, вы научитесь использовать несколько инструментов моделирования Maya для создания пользовательских объектов.CG101: Моделирование
- Папа Джорджио
- 50м
- (55)
Краткое руководство по моделированию в Maya: том 1
- Джастин Маршалл
- 1ч 33м
- (54)
Краткое руководство по моделированию в Maya: том 2
- Джастин Маршалл
- 1ч 15м
- (29)
Как только вы хорошо усвоите основы, вы научитесь создавать собственные объекты, не полагаясь исключительно на примитивы. Вы узнаете больше о топологии ваших объектов и о том, как начать их подготовку для остальной части конвейера.
Введение в моделирование в Maya
- Джастин Маршалл
- 4ч 30м
- (48)
Краткое руководство по моделированию в Maya: том 3
- Джастин Маршалл
- 1ч 48м
- (27)
Краткое руководство по моделированию в Maya: том 4
- Джастин Маршалл
- 1ч 32м
- (35)
Эти курсы продвинутого уровня дадут вам представление о создании моделей для более конкретных целей. Вы начнете создавать простых персонажей и окружение по мере того, как узнаете некоторые уникальные соображения по созданию этих ресурсов в конвейере. После этого вы сможете перейти к более специализированным областям моделирования.
Концепции моделирования среды в Maya
- Джастин Маршалл
- 2ч 52м
- (20)
Концепции моделирования персонажей в Maya
- Джастин Маршалл
- 4ч 55м
- (28)
Рабочие процессы UV-картографирования в Maya
- Эдди Рассел
- 3ч 32м
- (57)
Набор инструментов моделиста: советы по топологии
- Джастин Маршалл
- 1ч 4м
- (13)
Учитесь у лучших
Присоединяйтесь к нашим ученикам и повышайте квалификацию
в передовых технологиях
Начните работу
С планом Pluralsight вы можете: видео для развития критических навыков
Готовы повысить уровень
всей своей команды?
10
Подписки
Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.
Продолжить оформление заказа
Отменить
С планом Pluralsight вы можете:
С помощью 14-дневного пилотного проекта вы сможете:
- Доступ к тысячам видеороликов для развития важных навыков
- Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
- Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
- Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
- Подготовьтесь к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
- Измерение уровня владения навыками и ролями
- Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов
Maya 3d модели | Узнайте, как создавать 3D-модели в Autodesk Maya?
3D-модели — это трехмерные объекты, созданные с помощью осей x, y и z соответственно. Autodesk Maya — популярная программа для 3D-моделирования и анимации. Пользователи могут создавать необычные 3D-модели, такие как модели персонажей, архитектурные модели и базовые 3D-объекты.
Autodesk Maya поддерживает ряд подключаемых модулей и функций, которые помогают пользователю создавать простые 3D-модели и объекты.
Как создавать 3D-модели в Maya?
В Autodesk Maya аниматоры и разработчики моделей обычно создают базовые модели или импортируют в программу сложные 3D-модели. Поскольку Autodesk Maya в основном используется для плавной анимации и рендеринга, пользователи создают 3D-модели в таких программах, как Autodesk Max, AutoCAD или Blender.
Но некоторые пользователи также используют Autodesk Maya как для 3D-моделирования, так и для анимации. Для создания 3D-моделей в Maya пользователи могут использовать три основные функции или инструменты.
1. NURBS : NURBS (неоднородные рациональные базисные сплайны) Трехмерное моделирование основано на создании гладких объектов и используется для создания арочных поверхностей с помощью инструмента Безье. Полимерное моделирование NURBS обычно используется для создания дизайна интерьера и экстерьера, а также используется в машиностроении для проектирования 3D-моделей автомобилей.
Как создавать 3D-модели в Autodesk Maya с помощью NURBS?
- Установите и откройте Autodesk Maya
- Нажмите на строку меню и нажмите СОЗДАТЬ, как показано на изображении ниже
- Нажмите на ПРИМИТИВЫ NURBS
- Щелкните объект, который хотите создать.
- Теперь, например, нам нужна сфера, поэтому нажмите на нее
- Перетащите мышь и создайте сферу.
- Кроме того, вы также можете щелкнуть Окно > Элементы пользовательского интерфейса > Полка, щелкнуть Примитивы NURBS и выбрать любой объект по мере необходимости
2. ПОЛИГОН : самый простой и первый шаг в создании любой 3D-модели — это полигональное моделирование. Полигональное моделирование основано на более простых математических расчетах и включает ребра, вершины и грани. С помощью этой функции моделирования пользователь может создавать простые модели, используя формы.
Это лучший вариант для моделирования, когда речь идет об изменении или редактировании объекта. Единственным недостатком такого моделирования является то, что оно работает только с грубыми или жесткими краями. Для плавных и изогнутых краев пользователь должен использовать NURBS-моделирование.
Как создавать модели с помощью полигонального моделирования?
- Установите и откройте Autodesk Maya
- Нажмите на строку меню и нажмите СОЗДАТЬ, как показано на изображении ниже
- Нажмите на ПОЛИГОННЫЕ ПРИМИТИВЫ
- Щелкните объект, который хотите создать.
- Теперь, например, нам нужен цилиндр, поэтому нажмите на него
- Перетащите мышь и создайте цилиндр
- Пользователь также может использовать различные инструменты на ПАНЕЛИ ОБЪЕКТОВ для выдавливания, скоса или соединения поверхностей соответственно.
- Кроме того, вы также можете щелкнуть Windows > UI Elements > Shelf, щелкнуть POLYGON Primitives и выбрать любой объект по мере необходимости.
3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ: Эти объекты используют как NURBS, так и примитивы полигонального моделирования. У этих объектов есть ребра, вершины, а также грани, но внутри них есть кривые в виде NURBS. Эти объекты намного сложнее и труднее создавать в Maya.
С помощью этих примитивных инструментов пользователь может создавать базовые и сложные модели по мере необходимости. Учитывая, что Autodesk Maya — это дорогое и продуманное программное обеспечение, которое можно приобрести только для создания 3D-моделей. Так, дизайнеры иногда загружают 3D-модели с онлайн-сайтов и импортируют их в программное обеспечение, а затем создают с их помощью проекты и анимации.
В Интернете имеется огромное количество веб-сайтов, которые предлагают бесплатные и импортируемые 3D-модели различных категорий, таких как персонажи, интерьеры, экстерьеры, а также модели автомобилей.
Одним из сайтов, предлагающих бесплатные 3D-модели, является CG Trader. Ниже приведены шаги для загрузки и импорта 3D-модели в Autodesk Maya: —
- Перейдите на веб-сайт: www.cgtrader.com
- Найдите бесплатные 3D-модели и выберите формат модели, как показано ниже: —
- Сохранить модель на рабочем столе
- Открыть Autodesk Maya
- Выберите «Импорт» в меню «Файл»
- Выберите исходную папку и импортируйте модель
- Модель будет импортирована в Autodesk Maya
- Модель также можно редактировать, масштабировать или перемещать.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что создание 3D-моделей в Autodesk Maya требует больших усилий и знаний о программном обеспечении. Тем не менее, пользователь может создавать базовые 3D-формы и геометрические примитивы, используя вышеупомянутые шаги.
Моделирование персонажей — это самое сложное 3D-моделирование.