Разное

Lumix dmc fz300: DMC-FZ300EE Суперзум и бридж — Panasonic Россия

Panasonic Lumix DMC-FZ300 (FZ330) | Обзоры | Фото, видео, оптика

Выбор между камерой смартфона и отдельным фотоаппаратом осуществляется довольно просто. Современные смартфоны практически не уступают камерам по качеству и даже светосиле, так что вопрос упирается в наличие зума. А вот дальше все становится сложнее: вы можете подобрать фотоаппарат с суперзумом, а можете предпочесть крупную модель, которая отличается защитой от влаги и пыли. Чаще всего у компактных моделей защитой от погоды нет.

Но все же есть одна камера, которая совместила в себе и характеристики более крупных моделей, и мелких. Это Lumix DMC-FZ300, устройство, которое получило объектив с 24-кратный зумом и фокусным расстоянием 25-600 мм, а кроме того, защиту от пыли и капель и светосилу f/2.8.


Источник: CNet

Характеристики

Стоимость камеры относительно невысока, но перечень характеристик заинтересует любого, кто ищет среднее звено между компактной камерой и зеркальным фотоаппаратом. Матрица в камере 1/2.3 дюймовая. Для компактных камер этот размер довольно стандартный, он же встречается и в самых навороченных смартфонах. Не стоит сомневаться, качество  Lumix DMC-FZ300 нельзя сравнить с зеркальной или беззеркальной камерой. Но нельзя игнорировать и преимущества. С Lumix DMC-FZ300 вы получаете фокусное расстояние, эквивалентное 600 мм на 35 мм формате. И диафрагму f/2.8. То, что не так часто встречается в смартфонах и даже в карманных фотоаппаратах. И все это в довольно компактном формате. Учтите, зеркальная камера с таким объективом будет стоить намного больше, а по размеру будет как минимум в полтора раза больше.

Мы несколько раз упомянули диафрагму, и здесь надо отметить несколько деталей. Камеры с суперзум характеристиками объектива обычно настолько дорогие, что в целях экономии для пользователей и для того, чтобы уменьшить размер камеры, производители снижают светосилу камеры. Жертвой становится именно диафрагма. Чем меньше диафрагма, тем меньше света она пропускает. Следовательно, в кадре при съемках при низком освещении на кадре появится зерно. Соответственно, при увеличении с помощью оптического зума, доступная апертура становится еще меньше, меньше света попадает на матрицу, камера компенсирует это зерном.

Производители Lumix DMC-FZ300 провели действительно серьезную работу, сохранив апертуру f/2.8 на всем фокусном расстоянии, то есть не принципиально, будете ли вы снимать на солнце или выставлять ISO как можно выше, чтобы поймать больше света. При съемках днем с небом, затянутым тучами, Lumix DMC-FZ300 требуется не больше ISO 400.


Источник: Reviewed

Автофокус

Одним из принципиально важных показателей в современных фотоаппаратах является автофокус. Хорошая камера способна фокусироваться быстро и в любых обстоятельствах. Lumix DMC-FZ300 не разочаровывает, как настоящий цифровой фотоаппарат, он способен делает несколько кадров подряд с быстрым и точным фокусом. Для этого в Lumix DMC-FZ300 используется DFD (глубина из расфокусировки) от Panasonic. Это технология, которая анализирует фокус на двух различных расстояниях на предмет резкости, чтобы выбрать подходящую точку фокуса. К счастью, происходит все за доли секунды, в среднем, на весь процесс уходит 0.09 секунд.

В режиме серийной съемки камера способна снять до 12 кадров в секунду как в формате JPEG, так и в RAW+JPEG, при фиксированном автофокусе с первого кадра. Если включить продолжительный автофокус, то камера снимет около 6 кадров за секунду. В 4К фото режиме камера будет снимать 8-мегапиксельные кадры, зато за одну секунду она сможет сделать до 30 фотографий.

Функционал

Мы уже упомянули 4К фото режим, но это не единственный режим съемки, доступный в Lumix DMC-FZ300. Помимо него, есть еще полностью автоматический режим, который не только выставляет за вас настройки, но и имеет дополнительные опции, такие как HDR для того, чтобы сбалансировать самые светлые и самые темные области кадра. Также в камере имеется режим ночной съемки, который позволяет снизить шумы и размытие, если кадр получился не резким.

Один из режимов, который был добавлен компанией в камеру при помощи обновления прошивки, это Post Focus. Эта функция позволяет использовать систему фокусировки для того, чтобы определить расстояние между камерой и объектом, чтобы поймать изображение в фокусе по 49 точкам. Уже после того, как кадр сделан, можно выбрать фокус и сохранить фотографию. Сам процесс занимает некоторое время, но проявляет себя невероятно полезным в некоторых ситуациях. Например, когда вы не уверены, где именно лучше сфокусироваться. Или в тех случаях, когда кадр ловится на высокой скорости.

Ручной и полуавтоматический режимы как для фото, так и для видео. Меню камеры открывает доступ к большому количеству настроек, практически каждый элемент можно регулировать. Новичкам придется обратиться к помощи инструкции для того, чтобы понять как именно управлять всеми возможностями.


Источник: CNet

Корпус камеры

Panasonic Lumix DMC-FZ300 весит 691 грамм, камера довольно миниатюрна. Первое, что бросается в глаза — это наличие большого количества физических кнопок. И это справедливо, Lumix DMC-FZ300 отличается от большинства аналогов именно контролем над настройками. 4 кнопки на корпусе программируются специально, две находятся сверху, две сзади на корпусе. Еще пять программируемых кнопок находятся на дисплее. Отдельные регуляторы контролируют диафрагму и выдержку. Дотянуться до них легко большим пальцем, прямо во время съемки. Кнопки для настройки баланса белого, ISO, выбора режима между продолжительным и 4К, как и автофокуса, также легко находятся на корпусе. Зум и ручная фокусировка также доступны, но на объективе.

Верхняя панель камеры оснащена горячим башмаком и механическим поднятием вспышки.

Lumix DMC-FZ300 получила и получила и электронный видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек. Для подобной камеры это очень удобное и необходимое дополнение.

Блокировка автофокуса и экспозиции находится справа от наглазника на видоискателе. Кнопка для управления меню имеет четыре указателя, и находится справа от дисплея.

Дисплей на камере стоит отдельного внимания. Это сенсорный экран диагональю 3 дюйма, который поворачивается на 180 градусов и поворачивается вверх и вниз. Это дополнение особенно удобно для тех, кто снимает видео и блоги.

Плюсом для них станет и наличие входа для микрофона, но надо учесть, что входа для наушников нет, поэтому готовые ролики придется просматривать на отдельном устройстве.

Помимо всего вышеперечисленного, корпус камеры получил защиту от пыли и влаги.


Источник: CNet

Качество фотографий

Камера снимает и JPEG и RAW форматах. Но в первом случае Lumix DMC-FZ300 дает слегка размытые фотографии, особенно если поднять ISO выше значения 400. Дело в том, что все камеры Panasonic сильно компенсируют зерно, поэтому снимать фотографии лучше в формате RAW или RAW плюс JPEG. Можно списать это на один из минусов камеры, но на практике все сводится к тому, для чего вы планируете использовать фотографии. Для соцсетей и Инстаграма будет вполне достаточно качества JPEG. Если вы хотите, чтобы результат получился более качественный, с возможностью дополнительной обработки, то RAW — это логичный выбор.

В целом, можно сказать, что камере удается поймать качественные кадры. Детализация позволяет получить фотографии с насыщенными цветами и высокой резкостью.

Объектив на этой камере стоит от компании Leica, той самой, которая создает собственные фотоаппараты и камеры для смартфонов Huawei. Именно благодаря оптике Lumix DMC-FZ300 способна создавать эффектное боке как на фото, так и на видео.


Источник: PCMag Australia

Видео

Камера Lumix DMC-FZ300 снимает видео в разрешении 4К в формате MP4 на 24 или 30 fps. Это нельзя назвать лучшим показателем, но для камеры такого уровня он весьма неплох. Это не все, поскольку также можно снимать видео в 1080p, 720p на 60 fps или 30 fps, также в MP4. Запись в 4К дает высокое разрешение и, пусть ролики не самые резкие, которые можно найти, даже на компактных вариантах, качество все равно высокое. Лучше всего использовать при съемке видео фиксированный фокус, в ином случае камера начнет искать, на чем сфокусироваться, что оставит эффект размытия на финальном видео. При недостатке света проявится зерно.

Положительным элементом видео характеристик Lumix DMC-FZ300 можно назвать стабилизацию. На 600 мм фокусном расстоянии снимать без стабилизации практически нереально. Стабилизация осуществляется по пяти осям, используя гибридную систему. 


Источник: YouTube

Итоги

Камера Panasonic Lumix DMC-FZ300 (FZ330) определенно рассчитана на среднего пользователя, того кто стремится перейти от примитивных камер смартфона или компактных фотоаппаратов к чему-либо более серьезному. Она станет хорошим выбором для новичков, поскольку с легкостью дает понимание того, как функционирует серьезный фотоаппарат и какие настройки влияют на результаты больше всего. Во многом это заслуга именно кнопок и грамотно продуманного меню. Ни одно мобильное устройство не даст аналогичного контроля над кадром.

Фото характеристики камеры также делают ее удачным выбором для инстаграм-блогеров, поскольку качество заметно выше чем у камеры смартфона. Плюс, вы можете снимать с дальнего расстояния и это практически главный недостаток, который никак не могут победить в мобильных камерах. У Lumix DMC-FZ300 размер и формат матрицы позволяет получить невероятное увеличение, за счет чего камера способна дотянуться туда, куда способна дотянуться не каждая зеркалка.

Также камера подойдет и видеоблогерам. Снимать видеоролики на Lumix DMC-FZ300 очень удобно, поскольку LCD дисплей позволяет видеть то, что вы снимаете. Но в плане видео ее возможности не достаточно высоки для того, чтобы удовлетворить все требования пользователей.

Среди выигрышных сторон все же можно выделить и защиту от погодных условий, и качество съемки, и скорость и, разумеется, дополнительные характеристики. Lumix DMC-FZ300 функциональна, и благодаря встроенному Wi-Fi модулю, легко синхронизируется со смартфоном, позволяя использовать его не только для просмотра фотографий, но и для удаленного управления. Этот же модуль позволит и просмотреть фотографии на экране телевизора. Дополнительно камера оснащена GPS.

Одним словом, Panasonic Lumix DMC-FZ300 современна и среди компактных камер она определенно привлекает внимание.

Видеосъемка фотоаппаратом. Panasonic DMC-FZ300

Очередной гибрид продвинутого фотоаппарата и видеокамеры? Давайте взглянем, так ли это. Серьезный фотоаппарат подразумевает сменную оптику, здесь же ее нет. Видеокамера требует видеокамерного формфактора — но и этого признака здесь не наблюдается. Зато имеется моторизованный зум с неслыханной для фотоаппаратов кратностью и, в то же время, присутствует несвойственное видеокамерам ограничение по длительности видеосъемки. Необычное сочетание атрибутов, которое обещает как минимум интересное исследование. Быть может, цена устройства что-то подскажет? Тоже не показатель, стоимость этой камеры слишком невысока для устройств с подобными характеристиками.

  • Конструкция, технические характеристики
  • Видео/фотосъемка
  • Программное обеспечение
  • Сравнительное тестирование

Конструкция, технические характеристики

Предоставленная для тестирования фото(?)камера комплектуется следующими аксессуарами:

  • съемная бленда
  • аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 1200 мА·ч
  • зарядное устройство для аккумулятора с сетевым кабелем (прямая подзарядка батареи, находящейся в корпусе камеры, невозможна)
  • ремень
  • кабель USB с фирменным разъемом (стандартный USB-кабель к аппарату не подходит, так как используется проприетарный разъем)
  • краткое руководство пользователя и компакт-диск с ПО и PDF-версиями руководства пользователя

Камеру нельзя назвать увесистой, всего-то 690 граммов вместе с батареей (и объективом, разумеется, он ведь несъемный).

Основные органы управления — совершенно фотоаппаратные, здесь нет переключателя Фото-Видео режимов. Для съемки видео с ручными настройками следует выбрать колесом режимов классическую иконку кинокамеры.

На правой боковой стороне аппарата находятся основные служебные разъемы, прикрытые резиновой заглушкой на короткой ножке: разъем для подключения фирменного проводного пульта ДУ, приобретаемого отдельно; видеовыход Micro-HDMI; USB-порт (используется фирменный разъем — кабель прилагается).

Откидной наклонный трехдюймовый дисплей дает возможность вести съемку из любого положения и под любым углом, хоть автопортрет снимай. Благодаря тому, что дисплей этот сенсорный, появляется еще один способ быстрого доступа к основным функциям, вплоть до фокусировки «тычком» по нужному объекту на экране. Поначалу такой способ вряд ли покажется удобным, но со временем привыкнуть можно.

Классический фотоаппаратный дизайн камеры нарушается отсутствием на объективе управляющих колец. Их функцию выполняют рычажок зуммирования, обеспечивающий переменную скорость изменения фокусного расстояния, и небольшой ролик, предназначенный для ручной подстройки фокуса. С левой стороны корпуса можно отыскать еще и микрофонный вход 3,5 мм, плотно прикрытый заглушкой.

Теперь необычное свойство: эта камера не боится дождя и пыли. Проверить это утверждение сложновато в наших январских условиях, но, как оказалось, мороз и снег аппарату тоже оказались не страшны. Правда, с аккумулятором надо поаккуратнее — при эксплуатации в низких температурах, как известно, его заряда хватит очень ненадолго.

Резьбовое отверстие для крепления штативной площадки расположено довольно близко к откидной крышке батарейного отсека, в котором также находится и слот для карты памяти. Но ничего не поделаешь, такова развесовка конструкции. По всей видимости, правильная, потому что, оказавшись на стедикаме, камера не заваливает его набок. Правда, при зуммировании равновесие стедикама все равно нарушится, объектив ведь телескопический, фотоаппаратный, и при съемке на максимальном фокусном расстоянии выезжает на целых пять сантиметров.

Подзарядка аккумулятора емкостью 1200 мА·ч производится только в прилагаемом зарядном устройстве. Прямая зарядка, когда батарея находится в отсеке, невозможна — в фотоаппарате отсутствует нужный вход питания.

Предоставленный для тестирования экземпляр имеет стандартное для подавляющего большинства фотоаппаратов ограничение на длительность беспрерывной видеозаписи, которое составляет 29 минут 59 секунд вне зависимости от выбранного режима записи. По истечении этого времени запись остановится, а продолжить ее можно будет только вручную, повторным нажатием кнопки Rec. Путем долгого наблюдения за процессом съемки, в течение которой приходилось несколько раз возобновлять запись, удалось выяснить примерное время автономной работы фотоаппарата от полностью заряженного аккумулятора: его ресурса хватает на 155 минут видеозаписи в режиме 3840×2160 25p. Более двух с половиной часов видеосъемки в формате 4K — великолепное энергосбережение!

Во время длительной видеозаписи фотоаппарат почти не нагревается, всего лишь до 37 градусов в области матрицы под откидывающимся дисплеем (съемка и измерение производились в режиме 4K-видеосъемки при комнатной температуре). В связи с этим отказов аппарата из-за перегрева электроники за время тестирования не наблюдалось.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

фокусное расстояние

f = 4,5–108 мм (эквивалент для камер 35 мм: 27–648 мм)

диапазон диафрагм

F2,8 — F11,0 (видеосъемка)

оптический зум

24x

датчик изображения

MOS 1/2,3″, 12,8 Мп (эфф. 12,1 Мп)

Габариты, масса
  • 131,6×91,5×117,1 мм
  • 690 г с батареей и картой памяти
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 155 минут в формате MP4 3840×2160 25p

Носитель

для записи в 4K требуются карты памяти SDHC/SDXC, совместимые со стандартом UHS-I UHS 3-го класса скорости

Форматы видео

MP4: AVC/H.264 + звук AAC

  • 3840×2160 25p 100 Мбит/с
  • 3840×2160 24p 100 Мбит/с
  • 1920×1080 50p 36 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1280×720 25p 17 Мбит/с
  • 640×480 25p 4 Мбит/с

AVCHD: AVC/H. 264 + звук AC3 + титры PGS

  • 1920×1080 50p 28 Мбит/с
  • 1920×1080 50i 17 Мбит/с
  • 1920×1080 25p 24 Мбит/с
  • 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Интерфейсы
  • микрофонный вход 3,5 мм
  • разъем проводного пульта ДУ
  • Micro-HDMI
  • USB 2.0 (фирменный кабель USB имеется в комплекте)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей 3″ 1,04 млн точек
  • электронный видоискатель
  • оптический стабилизатор
  • защита от пыли и влаги
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет

T-12917201

Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-12917201-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хотелось бы некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи — рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера записывает видео в файлы двух стандартов: MP4 (*.MP4) и AVCHD (*.MTS). Кодек при этом используется один и тот же — H.264, отличия заключаются лишь в размере кадра (в MP4 доступно 4K), битрейте (в MP4 он может быть существенно выше), аудиокодеке (AAC в *.MP4 и AC3 в *.MTS) и наличии в AVCHD дополнительного потока субтитров PGS с датой и временем съемки.

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают некоторые режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

MP4 3840×2160 25p 100 Мбит/сMP4 3840×2160 24p 100 Мбит/сMP4 1920×1080 50p 28 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
MP4 1920×1080 25p 20 Мбит/сMP4 1280×720 25p 10 Мбит/сAVCHD 1920×1080 50p 28 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик
AVCHD 1920×1080 50i 17 Мбит/сAVCHD 1920×1080 25p 24 Мбит/сAVCHD 1920×1080 24p 24 Мбит/с
Скачать роликСкачать роликСкачать ролик

Здесь в первую очередь бросается в глаза некоторая зашумленность картинки, снятой в 4K, «рваность» краев контрастных объектов, смаз даже статичных деталей. Это не пресловутый шум, вызванный усилением (откуда ему взяться белым днем при достаточном количестве света?). Это — он самый и есть, недостаток кодека, о котором мы еще поговорим. Если бы не этот недостаток, будь кодек поаккуратнее, не столь поспешным, то картинка была бы близка к идеалу.

Также вызывает досаду метод формирования Full HD-кадра. Тут он явно не лучший — налицо явный алиасинг, ступенчатость контрастных наклонных линий. Из-за такого небрежного даунскейлинга происходит и низкая разрешающая способность в Full HD, что будет видно ниже.

Разрешающую способность мы измерили не только в разных режимах записи, но и с разным диафрагменным числом, а также с разными настройками профиля кадра. Здесь отчетливо видно, насколько падает разрешение при закрытии диафрагмы. К счастью, объектив рассматриваемой камеры отличается возможностью сохранять максимальную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний. Иными словами, даже на полном зуме можно снимать с максимально открытой диафрагмой F2,8.

3840×2160 25p, автонастройки в т. ч. баланс белого3840×2160 25p автоэкспозиция, фотостиль пользовательский (контраст, четкость и насыщенность максимальные, подавление шума минимальное)3840×2160 25p, фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F2,8, выдержка 500, ISO 100)3840×2160 25p , фотостиль пользовательский (контраст, четкость, насыщенность и подавление шума максимальные, F11, выдержка 50, ISO 100)
1920×1080 50p, автонастройки1920×1080 25p, автонастройки1280×720 100 кадров в секунду, автонастройки640×480 200 кадров в секунду, автонастройки

В итоге максимальную разрешающую способность камеры в 4K-режиме можно оценить на уровне 1600-1700 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра, а в Full HD — как ожидаемо низкую, всего до 700 линий.

Благодаря имеющемуся в камере гигантскому 24-кратному зуму появляется возможность оценить, как изменяется эта разрешающая способность при изменении фокусного расстояния. В обоих случаях съемка проводилась с открытой диафрагмой (как мы помним, она может сохранять постоянное число во всем диапазоне зума).

Без зумаОптический зум 24х

Можно видеть, что с ростом фокусного расстояния падает скорее четкость, а не разрешающая способность. Думается, если бы зум тут был 10-кратный, то никакой разницы мы бы вовсе не увидели.

Несмотря на заметное снижение четкости на максимальном зуме, нельзя им не воспользоваться при съемке объектов, расположенных далеко от оператора. Напомним, речь идет исключительно о любительской съемке, когда оператор не является командиром происходящего, не обладает правом приказать массовке разойтись, не имеет возможности построить сцену по своему усмотрению. Он всего лишь наблюдатель без права вмешиваться и тем более без права требовать повторения дубля.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Можно видеть, как трудно бывает фотоаппарату сфокусироваться, если съемка ведется на максимальном фокусном расстоянии при наличии в кадре сложного освещения или множества объектов. Это немудрено и простительно любой фотокамере. Да и видеокамере тоже, если уж руку на сердце.

В условиях, близких к идеальным, автофокус отрабатывает почти так же идеально, не давая возможности предъявить в нему претензии. И, конечно же, с открытой диафрагмой фокусироваться аппарату сложнее и дольше, ведь глубина резко отображаемого пространства намного меньше, чем при закрытой.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

При тестировании автофокуса в реальных условиях его работа затрудняется малой глубиной резко изображаемого пространства, когда диафрагма полностью открыта — слишком велик диапазон, по которому нужно пробежаться контрастному автофокусу, чтобы найти оптимальную зону резкости и сфокусироваться на ней. Так, при съемке на полном зуме фотоаппарат никак не хочет фокусироваться на ярком стаканчике по центру кадра — пришлось принудительно указывать объект фокусировки тычком пальца в нужную зону экрана. Но и несмотря на такое указание, фотоаппарат подчас долго размышляет.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ручной настройкой фокусировки можно пользоваться, только если имеешь практику. Ход регулировочного колесика легок, но достичь нужной точности очень непросто — все время промахиваешься мимо фокуса, особенно при съемке на зуме.

В фотоаппарате имеется два режима стабилизации, но фактически работает только один, основной оптический. Потому, что второй тип стабилизации рассчитан на использование при фотографировании. Вот каковы оказываются ограничения (цитата из руководства по эксплуатации аппарата):

The panning effect by selecting [ ] is not fully achieved in the following cases:
  • Bright summer days or other bright locations
  • When the shutter speed is higher than 1/100 seconds
  • When the motion of a subject is slow and the speed with which the camera is moved is too slow (a nice background blur is not achieved)
  • When the camera is not adequately tracking the motion of a subject

Соответственно, при видеосъемке второй тип стабилизации оказывается недоступным, нужная иконка остается неактивной, серого цвета.

Поглядим, как работает в видеорежиме этот оптический стабилизатор. Для начала оценим его способности при съемке в Full HD.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Ну что, «пациент скорее жив»? Этот стабилизатор больше напоминает средненький видеокамерный, чем даже очень хороший фотоаппаратный. А что в 4K?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Неплохо, но вот бы разработчику еще чуток поднажать, включив дополнительное программное уплавнение. Хотя, пока это вряд ли возможно, процессоры еще не достигли нужного уровня работоспособности.

Скорее всего, в этом фотоаппарате мы не увидим слишком уж высокого уровня роллинг-шаттера (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения). Современные матрицы — они такие, в основном, быстрые. Для начала произведем измерение наклона вертикалей в четырех разных режимах — 4K, Full HD и двух высокоскоростных режимах с частотой затвора 100 и 200 в секунду.

Результат можно считать средним для большинства современных фотоаппаратов, что и предсказывалось. Эти наклоны вертикалей выглядят в реальной съемке следующим образом:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Автоматика камеры адекватно отрабатывает изменения освещенности и температуры, что можно было видеть в одном из роликов, снятых на полном зуме (разноцветные софиты, освещавшие юную певицу, никак не влияли на баланс белого, правильно выставленный камерой в начале съемки). Как это ни обидно признавать опытным операторам, но современная автоматика в камерах рассматриваемого ценового диапазона зачастую дает результат нисколько не худший, чем тщательно выверенные ручные настройки, на которые порой уходит немалая часть драгоценного времени. Быстрое и правильное определение типа сцены, ее освещенности, температуры, расстояния до объектов — все это происходит почти мгновенно, оператору остается только нажать кнопку записи. Да, многим слышать это неприятно. Даже, может быть, унизительно. Но, к чьему-то счастью и чьему-то сожалению, сегодня все именно так и обстоит, вокруг только и слышишь о стремительно умнеющих гаджетах. Так чем же видео- или фотокамера хуже умного автомобиля или смартфона? Не одним же электрочайникам да пылесосам умнеть. Пусть о камерах меньше говорится, но ведь это не означает, что они не развиваются в ногу со временем. Вот, мы говорим.

Более того, производитель идет дальше, пытаясь освободить пользователя и от последующей за съемкой «рутины», от монтажа. Для этого во многих камерах давно имеются вшитые программные инструменты, позволяющие создать тематический ролик с озвучанием, раскрашенный в нужное настроение. Это настроение, или эффект, можно включить заранее, еще до съемки.

В зависимости от выбранного фильтра, снятое видео имеет тот характер, который был задуман «ленивым» оператором.

Без эффектаВыразительныйРетро
Эффект мыльницыФэнтезиЦветовой акцент

Помимо таких любительских инструментов перекрашивания картинки, камера разрешает тонкие профессиональные настройки так называемых фотостилей, или профилей. Перенастройке можно подвергнуть любой из имеющихся в памяти аппарата профилей, включая, конечно, пользовательский.

Интересной и многообещающей может оказаться имеющаяся в фотоаппарате индивидуальная настройка яркости светлых и темных областей с использованием кривых, в том числе кривых собственного «изготовления» посредством их изгибания пальцем непосредственно на сенсорном дисплее.

Настал момент рассмотреть вопрос о качестве кодирования. Оно, как мы уже отмечали, в рассматриваемой камере невысокое. Такое ощущение, что кодеку не хватает битрейта, но позвольте: 100 Мбит/с — это разве мало?

3840×2160 25p3840×2160 24p
Скачать роликСкачать ролик

За время тестирования наблюдались в той или иной степени такие недостатки кодирования, как недостаточно ровная заливка градиентов, зернистость. В видео с определенным цветовым наполнением и быстрым движением могут появиться даже объекты-фантомы. Например, на следующем снимке можно наблюдать повторяющиеся синего цвета границы стакана, который уходит из кадра слева направо.

Наверное, если бы разработчик использовал новый, более эффективный кодек H.265, то результат получился бы совсем иным. Что ж, быть может, в следующем году мы увидим аппараты Panasonic, кодирующие в HEVC?

Посредством следующей съемки мы попытаемся выяснить, при каких значениях ISO (то есть при каком уровне усиления) видеосъемка превращается в шумный материал, который замучаешься «чистить». Съемка проведена поздним вечером, настройки фотоаппарата следующие: диафрагма полностью открыта (F2,8), выдержка зафиксирована на значении 1/25, баланс белого автоматический, а значения ISO в каждом ролике увеличиваются.

ISO 200ISO 400ISO 800
ISO 1600ISO 3200ISO 6400

Оптимальным значением ISO с такими параметрами диафрагмы и выдержки, по всей видимости, является ISO 1600, при котором уровень яркости кадра как раз тот, что и в жизни, без ненужного усиления. При этом шума практически нет, не понадобится и шумоподавление перенастраивать. Кстати, автоматика фотокамеры выбирает точно такие же оптимальные значения. Потому что с ручными настройками «лучше» снять либо трудно, либо невозможно. И чем умнее автомат, тем ближе к истине оказывается второй вариант, «невозможно».

Что касается регулируемого шумоподавления — это еще одна сладкая изюминка рассматриваемого фотоаппарата. Следующее видео снято при освещенности 5 люкс с автоматическими параметрами экспозиции, но разными настройками шумоподавления.

Освещенность 5 люкс, автоэкспозиция, ISO 1600
Подавление шума −5Подавление шума 0Подавление шума +5

Этот шумодав, возможно, грубоват и может показаться небрежным, но думается, что в этих вот замыливаниях при максимальном уровне шумоподавления виноват еще и кодек. Также не надо забывать: живая картинка отличается от фотоснимка тем, что в движении многие дефекты попросту не могут быть видны.

Камера создает фотоснимки размером до 5184×3888 пикселей и с разным соотношением сторон.

Среди многочисленных фоторежимов имеется любопытная функция, называющаяся серийной 4K-съемкой.

Съемка с удерживаемой кнопкой спуска. Звук не записывается. Максимальная длительность 29 минут 59 секундПостоянная съемка аналогично видео. Доступна запись звука. Максимальная длительность 29 минут 59 секундСъемка короткого интервала (около двух секунд). Звук не записывается

В результате таких хитростей на карту памяти записывается видеофайл с размерами 3328×2496, частотой 30 (!) кадров в секунду и битрейтом около 100 Мбит/с.

Скачать роликСкачать ролик

Максимальная длительность такой съемки составляет стандартные для видео 29 минут 59 секунд. Ага! Все-таки это видео, а не какое-то 4K-фото! Но вот по какой причине разработчик назвал этот режим фотосъемкой и зачем упрятал в дебри меню — неясно. Может, потому, что частота в данном видео повторяет частоту NTSC, в то время как аппарат рассчитан на съемку только в стандарте PAL?

Программное обеспечение

Перед тестированием мы убедились, что версия программного обеспечения камеры является самой «свежей» — 2.0.

HDMI-выход камеры может отдавать живой видеопоток, как с графическим наполнением, так и без него.

Однако при видео- или фотосъемке с размером кадра более чем 1920×1080 видеосигнал почему-то не отображается на Full HD-устройстве отображения (проверено на трех разных Full HD-телевизорах и двух Full HD-устройствах захвата). Не работает автоматическое определение разрешения, не помогает и принудительное переключение исходящего видеосигнала в режим 1080p или 1080i. Возможно, это какая-то программная недоработка в фотоаппарате стандарта передачи информации отображающему устройству (EDID). При подключении к 4K-телевизору сигнал исправно подается на ТВ как в 4K-разрешении, так и в Full HD. Однако для просмотра видеопотока на Full HD-телевизоре мы были вынуждены переключать фотоаппарат в режим Full HD-съемки. Надеемся, данный недостаток присутствует только в имеющемся у нас тестовом экземпляре камеры.

По HDMI на внешний монитор может выводиться настроечное меню, но не в полный экран, а в уменьшенном виде. Очень удобно: при наличии монитора с достаточно большой диагональю оператор способен производить настройки, одновременно контролируя происходящее в кадре.

Имеющаяся в настроечном меню схема расположения органов управления показывает, что пользовательские команды можно назначить четырем механическим кнопкам на корпусе и пяти кнопкам виртуальным, которые по требованию «выплывают» на край дисплея.

Также в фотоаппарате имеется, само собой, выделение контуров с выбором из нескольких предустановленных цветов и несколькими уровнями обнаружения, гистограмма, контрольные линии, настраиваемая зебра, отображение экспонометра и другие вспомогательные функции, облегчающие контроль за съемкой.

Встроенный Wi-Fi-адаптер может использоваться в нескольких случаях. С помощью пошагового мастера нетрудно осуществить быстрое первое подключение смартфона к фотокамере. Впоследствии это подключение не придется настраивать заново, оно будет использоваться по умолчанию.

За управление фотоаппаратом в режиме Wi-Fi-подключения посредством смартфона или планшета отвечает фирменное приложение Panasonic Image App, единое для всех камер Panasonic.

Несмотря на универсальность приложения, настройки и функции с каждой камерой будут разные и довольно богатые, вплоть до возможности выбора фотостиля.

На имеющемся в комплекте компакт-диске находятся дистрибутивы программ для обработки фотографий, а также приложения LoiLoScope, предназначенного для несложного и быстрого видеомонтажа.

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности камеры в неизменяемых условиях, а также для определения разрешающей способности.

Видео, 700 люксВидео, 260 люкс

Видео, 20 люксВидео, 5 люкс


Видео,


Чувствительность камеры можно отметить как высокую. Заметные артефакты, как, например, замыленность изображения вследствие агрессивной работы шумоподавителя, отсутствуют. Если вследствие каких-то причин и появятся — ситуацию всегда можно сгладить с помощью настройки степени шумоподавления. Даже при освещенности в пять люксов (а это ненормально мало для видеосъемки) объекты, находящиеся в фокусе, остаются одинаково четкими по всему кадру.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили — она достигает 1600 ТВ-линий по горизонтали в 4K-режиме и 700 линий в Full HD.

Выводы

Перечислим два явных минуса, найденных в ходе знакомства с камерой:

  • недостаточно аккуратный кодек
  • невысокая разрешающая способность при съемке в Full HD

Можно ли устранить эти изъяны? Думается, да. Обычной доработкой прошивки. Но вот вопрос: станет ли этим заниматься разработчик? Или он ограничится этим списком уже имеющихся у камеры неоспоримых преимуществ?

  • эффективный оптический стабилизатор, мало напоминающий фотоаппаратные стабилизаторы, встроенные в сменную оптику
  • высокократный совсем не фотоаппаратный и нешумный зум
  • высокая чувствительность
  • постоянная светосила F2,8 во всем диапазоне фокусных расстояний
  • откидной поворотный сенсорный монитор
  • электронный видоискатель
  • множество настроек, включая тонкую подгонку пользовательских профилей
  • длительное время работы от батареи
  • защищенный корпус, позволяющий вести съемку в неблагоприятных условиях
  • доступная цена

А ведь и в самом деле получился неплохой гибрид фотоаппарата и видеокамеры. Недорогой, доступный «бюджетному» путешественнику. Который, к тому же, позволяется использовать в сложных климатических условиях, от дождливых лесов до пыльных степей. Ну, и в снегу, конечно!


Panasonic Lumix DMC-FZ300 Обзор: Обзор цифровой фотографии

Лучшие камеры и объективы

Объявлено 16 июля 2015 г. •

12 мегапикселей | 3-дюймовый экран | 25 – 600 мм (24×)

  • Главная
  • Характеристики
  • Обзор
  • Образцы
  • Отзывы пользователей (7)
  • Вопросы и ответы (257)
0 Купить
  • Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

    Отзыв написан 26 мая 2017 г.

    • 48 образцов фотографий

    Округлять

    Купить на Amazon.

    com

    Цифровая камера Panasonic LUMIX FZ300 с длинным зумом оснащена 12,1-мегапиксельной матрицей, 1/2,3-дюймовым датчиком, 4K-видео, WiFi, пылезащитным корпусом и зум-объективом LEICA DC 24X F2.8 — DMC-FZ300K — (черный) США

    447,99 $

    Купить на Amazon.com

    Отзывы пользователей

    Вопросы и ответы

    Список снаряжения

    270 82 83
    Я владею им Я хочу это
    у меня был

    Объявлено 16 июля 2015 г.

    Обсудить на форуме Panasonic Compact Camera Talk

    Panasonic Lumix DMC-FZ300 — это обновление очень популярной модели FZ200. Он поддерживает тот же 12-мегапиксельный сенсор и светосильный объектив F2.8, эквивалентный 25-600 мм, но добавляет новый процессор обработки изображений, защиту от атмосферных воздействий и поддержку видео 4K. Фотографии можно компоновать либо на 3-дюймовом наклонном OLED-дисплее, либо на OLED-видоискателе с высоким разрешением (2,36 млн точек). FZ300 использует новейшую систему автофокусировки Panasonic и может вести непрерывную съемку со скоростью до 12 кадров в секунду. AF и 6 кадров в секунду в режиме непрерывной автофокусировки.Помимо записи видео 4K/UHD с разрешением 30p, FZ300 также может снимать высококачественные 8-мегапиксельные фотографии, используя специальный режим 4K Photo.Также встроен Wi-Fi.

    Тип кузова SLR-подобный (мост)
    Максимальное разрешение 4000 х 3000
    Эффективные пиксели 12 мегапикселей
    Размер сенсора 1/2,3 дюйма (6,17 x 4,55 мм)
    Тип датчика БСИ-КМОП
    ИСО Авто, 100-6400
    Фокусное расстояние (экв. ) 25–600 мм
    Максимальная апертура F2.8
    Шарнирный ЖК-дисплей Полностью шарнирный
    Размер экрана 3″
    Растровые точки 1 040 000
    Максимальная скорость затвора 1/16000 сек
    Формат MPEG-4, AVCHD
    Типы хранения SD/SDHC/SDXC-карта
    USB USB 2. 0 (480 Мбит/с)
    Вес (включая батареи) 691 г (1,52 фунта / 24,37 унции)
    Размеры 132 х 92 х 117 мм (5,2 х 3,62 х 4,61 дюйма)
    GPS Нет

    См. полные спецификации

    447,99 $Купить сейчас

    Обзор Panasonic FZ300. Заключение

    Обзор Panasonic FZ300

    Эквивалент 600 мм (108 мм), f/2,8, 1/200 с, ISO 100
    Это изображение было изменено. Нажмите для исходного изображения.

    Выпустив в 2012 году популярный зум-объектив FZ200, компания Panasonic выпустила Lumix FZ300. Хотя некоторые аспекты камеры остались прежними, в том числе 24-кратный зум-объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 и 12,1-мегапиксельный сенсор, Panasonic FZ300 включает в себя множество улучшений, которые делают ее привлекательным выбором для фотографов, ищущих долговременную съемку. камера моста с зумом.

    Переработанный корпус Panasonic FZ300 стал немного больше, но и стал намного лучше

    Хотя Panasonic FZ300 во многом похожа на FZ200, внешний вид значительно отличается, и мы обнаружили, что он значительно улучшен. Были добавлены некоторые элементы управления, а корпус стал более прочным, так как теперь он защищен от пыли и брызг, а также стал немного больше, чем его предшественник FZ200.

    Электронный видоискатель и задний ЖК-дисплей также были обновлены. Электронный видоискатель имеет более высокое разрешение и большее увеличение, а шарнирный 3,0-дюймовый сенсорный ЖК-монитор обеспечивает более четкое и яркое изображение. Когда мы работали с Panasonic FZ300, улучшенный электронный видоискатель работал очень хорошо и обеспечивал четкое и четкое изображение.

    Мы обнаружили, что корпус камеры, хотя и несколько громоздкий для камеры с 1/2,3-дюймовым сенсором, хорошо лежит в руках и дает нам хороший контроль и комфорт в полевых условиях.

    Встроенный объектив оказался мощным и универсальным, предлагая постоянную максимальную диафрагму f/2,8 в диапазоне фокусных расстояний от 25 до 600 мм. При использовании широко открытой диафрагмы резкость по углам страдала, особенно на телеобъективе. Однако на широкоугольном конце объектива производительность была довольно хорошей по всему кадру. Учитывая большой коэффициент масштабирования и постоянную диафрагму f/2,8, встроенный объектив Panasonic FZ300, безусловно, является одной из самых впечатляющих особенностей камеры.

    Эквивалент 300 мм (54,1 мм), f/4,0, 1/400 с, ISO 100


    Это изображение было изменено. Нажмите для просмотра в полном размере.

    Panasonic FZ300 обеспечивает хорошие результаты, несмотря на меньший размер сенсора

    Размер сенсора 1/2,3 дюйма может быть маленьким, но он позволяет Lumix FZ300 делать хорошие изображения, оставаясь при этом достаточно компактным. Его обработка цвета довольно типична по всем направлениям, за исключением желтого, который не очень хорошо отображается. Желтые кажутся ненасыщенными и имеют тенденцию немного склоняться к зеленому.

    Разрешение 12,1 мегапикселя позволяет делать достаточно четкие изображения, хотя камера имеет тенденцию слегка повышать резкость изображений, что создает некоторые артефакты. Сильное шумоподавление по умолчанию в камере также лишает изображения очень мелких деталей даже при базовом ISO. При захвате файлов RAW вы можете извлечь из изображений гораздо больше деталей, но вам также придется иметь дело с большим количеством шума.

    Высокая производительность ISO не отстает от конкурентов, лучших FZ200

    Производительность при слабом освещении не является ни сильной, ни слабой стороной Panasonic FZ300; он работает примерно на среднем уровне для своего класса при высоких значениях ISO. Однако даже при базовом значении ISO 100 FZ300 по умолчанию применяет сильное шумоподавление к файлам JPEG. Как вы понимаете, шумоподавление продолжает увеличиваться по мере увеличения ISO. К тому времени, когда FZ300 достигает ISO 1600, изображения становятся очень мягкими, а тона становятся непостоянными и грубыми. Однако Panasonic FZ300 позволяет регулировать шумоподавление с шагом +/- 5, что является большей гибкостью, которую обеспечивают многие камеры этого класса.

    Эквивалент 70 мм (12,5 мм), f/2,8, 1/80 с, ISO 640.
    Это изображение было изменено. Нажмите для исходного изображения.

    12,1-мегапиксельная камера Panasonic FZ300 производит хорошие отпечатки размером до 16 x 20 дюймов при съемке с базовым значением ISO (вы можете спокойно печатать 20 x 30 дюймов, если отпечаток не будет рассматриваться вблизи). Увеличение ISO со 100 до 200 приводит к небольшому уменьшению до 13 x 19 дюймов, что мы считаем «хорошим» отпечатком. При ISO 1600 маленький размер сенсора FZ300 становится очень заметным, и хороший отпечаток размером более 5 x 7 дюймов больше невозможен. Хотя производительность при высоких значениях ISO может показаться не впечатляющей, FZ300 на самом деле работает заметно лучше, чем его предшественник, при более высоких значениях ISO, несмотря на использование того же сенсора и объектива благодаря обновленному процессору, и в целом показывает хорошие результаты, учитывая размер сенсора.

    Panasonic FZ300 — быстрая камера с хорошими характеристиками автофокусировки.

    Учитывая возможности большого масштабирования, производительность FZ300 в целом очень хорошая. Для своего класса Panasonic FZ300 в целом очень быстрая камера. Lumix FZ300 способна снимать изображения со скоростью чуть более 12 кадров в секунду с заблокированным автофокусом и имеет очень хорошую скорость серийной съемки. При записи файлов RAW или RAW+JPEG глубина буфера падает со 100 до 25 и 16 кадров соответственно, но частота кадров остается выше 12 кадров в секунду.

    Эквивалент 500 мм (90,1 мм), f/5,0, 1/320 с, ISO 100
    Это изображение было изменено. Нажмите для исходного изображения.

    В то время как скорость высокоскоростной съемки FZ300 впечатляет, при использовании непрерывной автофокусировки частота кадров снижается до заметно более медленных, но все же приличных 6 кадров в секунду. К сожалению, непрерывная автофокусировка и отслеживание объекта у Panasonic FZ300 невелики, но это верно для большинства камер этой категории.

    С учетом сказанного мы пришли к выводу, что производительность автофокуса в целом впечатляет для камеры этого класса. Слабым местом его предшественника была низкая скорость автофокусировки на телеобъективе, и мы рады видеть, что эта проблема была исправлена ​​в FZ300. При увеличении фокусного расстояния скорость автофокусировки немного снижается, но это не критично.

    Мы обнаружили слабое место сложного (и быстрого) автофокуса DFD от Panasonic, а именно блестящие объекты. Этого не должно быть слишком сложно избежать, если вы знаете, что такие вещи, как отражение яркого света в украшениях, могут быть проблематичными. Прочтите наши заметки о проблеме для получения полной информации.

    4K в изобилии: Оба режима 4K-видео и 4K-фото впечатляют

    В наши дни Panasonic очень популярен в 4K-видео и функциях «4K Photo», и FZ300 не является исключением. Благодаря множеству видеорежимов и функциям 4K Photo, Panasonic FZ300 определенно является мультимедийной камерой. Мы обнаружили, что производительность видео хорошая, а список функций и режимов длинный. Добавление видео 4K делает его большим шагом вперед по сравнению с FZ200 в области видео.

    После обновления прошивки в феврале 2016 года Lumix FZ300 имеет еще больше функций 4K Photo, чем было при запуске. Теперь можно использовать функцию Post-Focus от Panasonic, которая позволяет снимать видео с разрешением 4K со скоростью 30 кадров в секунду, перемещая плоскость фокуса по всему клипу.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *