Разное

Словарь проверочных слов русского языка: Словарь проверочное слово: слОво

Содержание

Урок русского языка во 2 классе по теме:»Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №19

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Нахождение проверочных слов

в группе однокоренных слов».

Составитель: Кузнецова И. В.

учитель начальных классов

Кисловодск

2020 г.

Цель как деятельность учеников.

ЛР: развитие умений  находить проверочные слова в группе однокоренных слов и писать буквы безударных гласных в корне слов.

Ход урока.

СЛАЙД

  1. Орг. Момент.

— Ребята сейчас у нас урок русского языка. Мы продолжаем изучать тайны родного языка.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем, 1-2-3-4-5.

Открываем, поморгаем.

И работать начинаем.

  1. Актуализация знаний.

Перед вами слова. Найдите лишнее.

Ученик, молоко, берёза, дома, народ, мороз.

а) одушевлённые и неодушевлённые

б) дома слово с безударной гласной проверяемой ударением, все остальные слова словарные.

Скажите, какой будет следующий этап урока, чем займёмся?    (словарными словами)

  1.  Словарная работа.

Запишите число, классная работа, словарь.

Внимательно выслушайте задание.

           3 ряд ваше задание на индивидуальных карточках, решите кроссворд, слова запишите в тетрадь, работая в паре.

             2 ряд ваша задача продиктовать друг другу картинный словарь, записывая все слова в тетрадь.

               1 ряд ваша задача записать словарные слова в тетрадь с доски, вставляя нужные буквы.

        МИКРОИТОГ.  

1 ряд- проверяем вставленные буквы, при верном ответе поднимаем зелёную карточку, при неверном красную.

2ряд-проверяем совпадают ли картинки с написанными словами на доске.

3 ряд — загадывает загадки, сверяем ответы кроссворда на интерактивной доске.

        Молодцы! А почему эти слова попали в словарь?  (потому что их написание нельзя проверить)

             Но скажите все ли слова в русском языке нужно запоминать?  (нет, есть слова, где безударные гласные проверяются)

           Ваши предположения о следующем этапе урока.  (будем наблюдать за словами в которых гласные звуки проверяются)

А для этого нужно повторить и вспомнить то, с чем мы уже познакомились.

Работаем в группах, по заданию. Но сначала повторим правило работы в группах.

      Подчеркни правильный ответ.

  1. В русском языке ударение всегда падает на первый слог.
  2. Сколько в слове звуков, столько и слогов.
  3. Ударение в русском языке свободное.
  4. Ударный слог в слове может быть только один.
  5. Ударными бывают гласные и согласные звуки.
  6. Слова могут состоять из одного, двух и более слогов.

МИКРОИТОГ.

Вы молодцы, знания, которые вам нужны для изучения темы уже у вас есть, но они ещё не достаточно глубоки, раскрываем тайны языка дальше.

  1. Ввод в тему урока. Постановка проблемы.

СЛАЙД

                                            Лиса.

      В лесу живёт рыжая лиса. Лисий дом – нора. Там играют весёлые лисята. Лисица учит их лисьим повадкам.

Прочитайте и скажите, что перед вами?                (текст)

Давайте вспомним, какие бывают тексты.  

 (Описания-текст в котором описываются люди, предметы, животные, события. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

 Рассуждения- текст в котором говориться о причинах явлений и событий. ПОЧЕМУ?

Повествовательный – текст в котором рассказывается о том, что произошло. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?)

Что должно быть у текста? (Название)

Дайте  название тексту.  (ЛИСА)

Сколько предложений в тексте? (4)

Прочитайте третье предложение.

Где живёт лиса?  (  Лиса живёт в лесу)

Как называется лисий дом?  (Лисий дом называется нора)

Кто играет у норы?  ( У норы играют лисята)

Чему учит их лиса?  ( лиса учит их повадкам)

Все ли слова в тексте понятны?   (повадки)

Обратимся  к толковым словарям Ушакова и Ожегова.

(словарь Ушакова есть в наличие)

(словарь Ожегова, обращаемся к сети интернет)

ПОВАДКА

ПОВАДКА, повадки, ж. (разг. неодобрит.). Наклонность или привычка к чему-н. У собаки повадка хватать за ногу. Твои повадки известны. Взять, усвоить повадку. || чаще ед. Манера поведения, совокупность привычек. Тут следовало описание наружности Марианны — всей ее повадки. Тургенев.

ПОВАДКА

ПОВАДКА, -и, ж. Наклонность, привычка (о людях — чаще плохая; разг.). Изучить повадки животных. Все повадки этого врунишки знаю.

                                                                       

Найдите в тексте однокоренные слова.   (подчёркивают на интерактивной доске)

Выпишем данные слова.

Поставьте ударение. Выделите корень.

Внимательно посмотрите на данные слова, что можете сказать.(Слова являются однокоренными).

Почему? (одно значение и одинаковый корень)

В словах ЛИСИЙ и ЛИСЬИМ, гласный звук  в корне находится в сильной позиции  и эти слова являются проверочными для слов ЛИСА, ЛИСИЦА, ЛИСЯТА.

Как подчеркнём ту буквы, которая нам помогает в проверке?  (2 линиями)

Как подчеркнём орфограмму безударного гласного?  (1 чертой)

Давайте ёщё выделим те слова, которые являются проверочными.

Назовите ключевые слова к этому заданию.

ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ

         СЛАЙД

Сформулируйте цель урока: будем учиться подбирать проверочные слова в группе однокоренных слов и писать слова с безударными гласными в корне.

Тема урока: «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов».

ФИЗМИНУТКА  (открыть презентацию, коррекция зрения, со звуковым файлом)

  1. Первичное закрепление.

Упражнение 223,стр.142

Какие буквы напишем на месте пропусков.

Орографическое чтение.  (по слогам)

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Выделить корень.

Подчеркнуть проверочные слова.

МИКРОИТОГ.

Для чего мы выполняли это упражнение?   (мы учились подбирать проверочные слова в группе однокоренных слов и использовать их для правильной постановки буквы гласного звука, который находиться в слабой позиции)

  1. Систематизация и повторение.

СЛАЙД

Развитие умения применять правило.  (работа в группах)

Подумайте, какое задание  можно придумать для этой группы слов?

   Из группы  слов убрать лишнее, списать, вставляя буквы, найти слово которое будет проверочным для всех остальных слов.

П_левой,   п_лянка, п_ле, п_ливать.

З_мляной, з_млянка, з_мля, з_мний.

М_рская, м_ре, зам_рский, зам_рилась.

МИКРОИТОГ.

Представитель из группы вставляет и объясняет выбор букв.  (работа с сигнальными карточками)

Слово поливать является лишним, так как оно не однокоренное со всеми остальными словами.  ПО-приставка, а само слово образовано от слова ЛИТЬ.

Слово ПОЛЕ является проверочным для всех других слов, так как гласный в корне находиться в сильной позиции. Корнем всех слов будет  ПОЛ- , значит в словах ПОЛЕВОЙ и ПОЛЯНКА мы вставим гласную букву О.

Оцените работу в группе. Каждый представитель работающий у доски оценивает работу группы.

  1. ИТОГ УРОКА.

СЛАЙД

Рефлексия.

     Над какой орфограммой работали на уроке?   (орфограмма – буква безударного гласного в корне слова)

 Что нового открыли для себя?

Мы наблюдали над произношением и написанием слов с безударной гласной в корне.

Мы научились находить проверочные слова в группе однокоренных слов .

Что ещё осталось для вас тайной в этой теме?

 Что бы вы ещё хотели узнать?

Мне очень понравилась ваша работа на уроке, я рада, что у меня нет равнодушных детей в классе к тайнам нашего родного языка, и у нас впереди ещё очень много интересных и нераскрытых тайн, спасибо за урок.

                                                             

                       

Урок по русскому языку по теме «Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация класса. Мотивация
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
– Уже по календарю наступила весна, но мы с вами живем на крайнем севере, и настоящая весна к нам приходит гораздо позднее. Сегодня на уроке я приглашаю вас на лесную полянку.
(Открываю доску).
– Давайте на уроке позовем к нам весну скорее, так хочется побольше солнышка, тепла. И на нашей полянке тоже еще не совсем наступила весна. Наша задача, работая на уроке оживить ее.
 
II. Минутка чистописания
На доске написаны буквы:
а   о    и    е    я
– Какие это буквы?
– Что вы знаете о них?

– Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания. Сначала сделаем разминку для кисти руки.

– Пропишите эти буквы в тетради.

 

Гласные.
Ответы детей.

Дети выполняют круговые движения вправо и влево кистью руки.

III. Словарная работа
На доске транскрипция слов
Словарь:
[ й, а  б  л  а  н,  а]
[р,  а  б,  и  н  а ]
[ б,  иэ  р,  о  з  а ]
[ а  р,  э  х ]
[а  с,   и  н  а ]
– Запишите слова в тетрадь.
– О чем нужно помнить при обозначении звуков буквами?
(Учитель выставляет  на доску карточки со словарными словами).
– Можем ли мы проверить безударные гласные в этих словах?
– Поставьте ударение. Подчеркните в этих словах орфограммы.
– Как называется орфограмма в этих словах?
 

 

 

Часто произношение не совпадает с написанием.

Написание этих слов нужно запомнить.

 

Безударная гласная непроверяемая ударением.

IV. Постановка проблемы
– Если у нас на дворе у нас весна давайте научимся правильно писать это слово.

В Е И СНА

– Как узнать какую букву надо написать в этом слове?

– Попробуйте определить тему нашего урока.
– Я вам предлагаю группу слов.
(Открываю запись на доске).
Весенний, ветер, веснушки, веснянка, весело, вёсны.
– Все ли слова проверочные к слову весна?
– Почему? 
– Какая главная задача нашего урока?
– Прочитайте оставшиеся слова.   

– Запишите их в тетрадь. Поставьте ударение, выделите корень.
– Подчеркните ударные гласные двумя чертами, а безударные одной.
– Назовите слова с безударной гласной в корне.
– Можно ли проверить безударную гласную в этих словах?

– Как?
– Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово?
– Какое?
– Объясните, почему вы так решили?
– Подчеркните слово вёсны.
– Как вы понимаете значение этих слов?
– Как понимаете смысл слова веснянка?
– В толковом словаре Ожегова написано:
веснянка – старинная обрядовая восточно – славянская песня, воспевающая приход весны

 

 

Ответы детей.
Нужно подобрать проверочное слово.
Подбор проверочных слов

Нет. Есть лишние слова ветер и весело.
У них другой смысл.
Научиться находить в группе слов проверочное.
Весенний,  веснушки, веснянка, вёсны.
Один ученик работает у доски

Весенний,  веснушки, веснянка.

 

Ответы детей.

Есть.

Весны.
Потому что на гласную в корне падает ударение.

Объяснение значения слов детьми.
Предположение детей.

V. Физминутка

Под музыку «Весенняя плясовая» дети выполняют танцевальные движения.

VI. Работа над новым материалом
1. На доске слова:

Лес, л…са, л…сок.
Лист, л…стья, л…сток.
Сад, с…ды, с…довник.

– Прочитайте первую строку. Какую букву напишем в словах леса, лесок?
– Докажите.

 На доске учитель прикрепляет карточку

ударение

 

корень

 

подчеркни ударную гласную =

 

подчеркни безударную гласную –

 

подчеркни проверочное слово

– Какая безударная гласная в этих словах?
Аналогичная работа ведется со следующими группами слов.
– Можем ли мы сказать, какое слово будет проверочным для слов с безударной гласной в корне слова?
– Продолжите фразу.
Проверочное слово должно быть:

2. Работа с правилом.
– Откройте учебник русского языка на странице 128. Прочитайте правило. О чем нам оно говорит?
– Правило схоже с нашим выводом?

 

 

 

Букву е.
Один учащийся работает у доски.

 

– Сначала ставлю ударение.

 

 

– Выделяю корень.

 

– Подчеркиваю ударную гласную двумя черточками.

 

 

– Подчеркиваю безударную гласную одной чертой.

 

 

– Нахожу и подчеркиваю проверочное слово.

 – Буква е.

Ответы детей.

  • Однокоренным.
  • Ударение должно падать на гласную букву в корне слова.

Ответы детей.

Да.

VII. Первичное закрепление
– Найдите упражнение 221. (Под руководством учителя)
– Прочитайте слова.

– Выделите карандашом в учебнике в словах корень, поставьте ударение.
– Подчеркните ударные гласные = , безударные – .
– Какие из этих слов будут проверочными?

– Выпишите сначала проверочные слова, а затем все остальные. ( На доске открывается запись)
Глаз, глазки, глаза, глазок, глазной.

– Работаем по составленному алгоритму.
– подчеркните проверочные слова. В чем мы еще раз убедились?

 

Глаз, глазка, глазки, глазок, глазной.

 

Глаз, глазки.

Один учащийся работает у доски.

Проверочное слово должно быть однокоренным, ударение должно падать на гласный.

VIII. Самостоятельная работа в парах
– Сейчас выполните работу самостоятельно. Работать будете в парах по составленному алгоритму. У вас на парте лежат березовые листочки.
На листочках даны ряды слов.
1 вариант: зима, зимушка, зимовать, зимовье, перезимовать.
2. вариант: вода, водичка, водный, водяной, воды.
Проверка задания. Самооценка.
– Если нет ошибок – поставьте 5 баллов.
Двое учащихся работают у доски.
IX. Домашнее задание

– Упражнение 222, стр. 129. Я надеюсь, что вы справитесь с домашним заданием, ведь вы сегодня много узнали и научились.

 
X. Итог урока.        Рефлексия

– Чему научились на уроке?
– Что нового узнали?
– А теперь давайте оживим нашу полянку. Листочки переносятся на дерево.

– Какая была тема нашего урока?
– Какую задачу вы ставили перед собой?

– И, в заключение, оценим свою работу на уроке.
Под музыку звуки леса дети прикрепляют на полянку цветочки того цвета как они оценили свою работу и комфортность на уроке.

 

Научиться подбирать проверочные слова из ряда слов.

 

 

 

Синие – Отлично. Мне было легко и все понятно.
Белые – Хорошо. Мне было трудно, но я преодолел все трудности..
Желтые – Мне было трудно. Я ничего не понял.

Словарный тренажер русского языка

Словарный тренажер предназначен для изучения, повторения и запоминания лексики школьной программы русского языка. Словарный тренер проверяет языковые навыки методом лексического диктанта. Краткое описание трейнера:

  • Более 2000 слов для 1-10 классов;
  • Необязательное использование одноуровневого теста или многоуровневого теста;
  • Ввод букв из указанного набора или с клавиатуры;
  • Измерение скорости набора текста с клавиатуры в режиме скорости набора текста;
  • Ввод с пропуском четко определенных букв;
  • Ошибочные слова исключены из набора и запоминания;
  • Процедура исправления ошибок является обязательным этапом тестирования;
  • значений слов отображаются на протяжении всего теста;
  • Результаты теста попадут в ваш личный кабинет.

Учиться навсегда

Чтобы легче было запомнить вопросы тренера Блицтеста, на сайте реализована система умного повторения — эффективный способ запоминания информации. Система автоматически включается для авторизованных пользователей. Просто выберите цель и приступайте к обучению.

Словарь русского языка для 1 класса

30 вопросов

Словарь русского языка для 3 класса. Часть I

50 вопросов

Словарь русского языка для 2 класса

46 вопросов

Словарь русского языка для 3 класса.

Часть II

52 вопроса

Все цели Тренажер лексики русского языка →

Хорошая успеваемость в изучении русского языка в школе

Регулярные занятия под руководством учителя помогают улучшить грамотность и обеспечить хорошие успехи в изучении русского языка в школе.

Этот тренажер представляет собой удобный инструмент для подготовки к урокам русского языка, которые преподаются в школе: для изучения словарного запаса, предложенного в своем классе, или сразу в нескольких следующих классах. Пара тестов, выполненных непосредственно перед любым лексическим диктантом в школе или на перемене урока, позволит освежить ранее заученные трудные слова и подготовить обучаемого к любому ожидаемому уроку русского языка.

Полный охват школьной программы

Тренажер содержит более 2000 слов школьной программы для 1-10 классов. Словарный запас русского языка с ранжированием по классам.

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс

Прохождение онлайн-теста займет всего минуту

Мы сделали все возможное, чтобы детям было легко пользоваться тренажером; мы исключили ввод четко определенных букв и минимизировали альтернативные ответы. С другой стороны, мы вдумчиво и ответственно подошли к выбору букв-заменителей в качестве альтернативы правильному ответу. Такую непростую задачу решает эксперт, который в школьные годы однажды умудрился сделать 5 ошибок в слове «коэффициент».

Акцентируется вопрос правильного написания сложных слов.

Этот тренажер предотвращает ввод и запоминание ошибочно исправленных словарных слов. Тренажер выявляет ошибки, не позволяя пользователю вводить неправильные ответы, и вычеркивает буквы в словах, неправильно выбранных пользователем, пока выполняется процедура тестирования. Таким образом, во время обязательной процедуры исправления ошибок подчеркивается и дополнительно закрепляется вопрос правильного написания сложных слов.

Толкование слов также плодотворно

Трудно сказать, что любой школьник или школьница сможет объяснить значение таких слов, как «фальсификация», «фабула», «конституционный», «пафос», «виньетка», «склад». И эти слова входят в словарный запас русской школьной программы. Ну, это неважно! Тренажер по словарному запасу отображает значение каждого слова сразу после проверки на орфографические ошибки. Это отличный шанс расширить круг своих интересов и получить набор слов, не заглядывая ни в какой словарь.

Полезные и полезные функции объединены в одном

Включите режим проверки скорости набора текста и развивайте полезные навыки клавиатуры, а также повышайте грамотность. После завершения теста тренер укажет вашу среднюю скорость печати и отобразит символы в минуту. Также можно прослушать аудиозаписи еще раз, прежде чем набирать каждое слово, и прочитать его значение по завершению. Это не повлияет на скорость набора текста, указанную тренером.

Отслеживайте свой прогресс

Зарегистрируйтесь, чтобы отслеживать свои успехи на Тренажере лексики русского языка в личном кабинете. Лента результатов содержит подробную информацию по каждому пройденному тесту: количество вопросов в тесте, результат теста, настройки тренера, а также дату и время теста.

Настройте тренажер под себя

Чтобы максимально использовать и получать удовольствие от тренера, найдите минутку, чтобы изучить настройки и режимы службы. Режим обучения подходит для комфортного изучения новых словарных слов, а режим «Сложные слова» больше подходит для углубленного обучения. Разгадывайте слова по толкованиям, отдельным буквам и длине слова в режиме «Вопросы о значении слов» или тренируйте навыки слепой печати в «Режиме проверки скорости печати».

Играй, чтобы учиться!

Развивающие и обучающие игры основаны на знаниях целевой группы. Практики сосредоточенного внимания и позитивной мотивации обеспечивают правильное усвоение любого материала.

Поэтому мы сделали первый шаг к геймификации Блицтеста, добавив в трейнер звезды, звуки, анимацию и конфетти. И мы, конечно же, не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас большие планы по развитию Vocabulary Trainer и блицтеста в целом. Оставайтесь с нами — посещайте нас как можно чаще! Это только начало.

Начните свой тест

Словарный тест по русскому языку — Russian School Russificate

Какой у вас уровень словарного запаса в сленге?

Сообщение в блоге

Уровень: Продвинутый. Русско-английский словарь сленга Рекомендуем: www.russki-mat.net. [mtouchquiz 2] …

Тест на понимание прочитанного

Сообщение в блоге

Сегодня мы представляем новый тест на понимание прочитанного для учащихся среднего уровня с различными типами небольших текстов. Это поможет вам определить свой уровень чтения в…

Тест на понимание прочитанного (продвинутый уровень)

Сообщение в блоге

Если вы уже успешно сдали средний тест по чтению на русском языке, этот новый продвинутый тест для вас! Удачи! [mtouchquiz 4]…

Тест на понимание прочитанного (Уровень: владение)

Сообщение в блоге

Уважаемые изучающие русский язык! Если вы уже сдали экзамен ТРКИ-1 и сейчас готовитесь к ТРКИ-2 или ТРКИ-3, то это идеальный тест для проверки вашего понимания прочитанного. ..

Тест русской кухни

Сообщение в блоге

Уважаемые студенты! Если вы побывали во многих русских ресторанах и попробовали множество блюд, самое время проверить, настоящий ли вы знаток русской кухни! [mtouchquiz 6]…

Тест на понимание прочитанного: Начальный уровень

Сообщение в блоге

Уважаемые посетители! Если у вас есть уровень владения русским языком А2 и вы хотите проверить свои навыки чтения, этот тест создан специально для вас. Изготовлен из короткой…

Насколько хорошо ты знаешь русские термины для путешествий?

Сообщение в блоге

Уважаемые изучающие русский язык! Если вы планируете поездку в Россию и хотите пополнить свой словарный запас, этот тест для вас! [mtouchquiz 8] …

Проверка лексики русского языка: Одежда

Запись в блоге

Уважаемые посетители! Как вы думаете, люди носят одинаковую одежду в России и в вашей стране? Этот тест поможет вам повторить один из самых важных словарных запасов. ..

Русские идиоматические выражения: Продвинутый уровень

Сообщение в блоге

Если вы уже достигли продвинутого уровня владения русским языком, возможно, вы устали от русской грамматики и хотите выучить что-то новое. В этом случае вы можете…

Русские пословицы: Продвинутый уровень

Сообщение в блоге

Наскучили стандартные тесты по грамматике? Узнайте, насколько хорошо вы знаете русские пословицы и поговорки, с помощью нашей новой викторины! [mtouchquiz 14] …

Словарный тест: Погода

Сообщение в блоге

Если вы были в России, то уже знаете, что погода может быть совершенно непредсказуемой. Вот, например, что писал о русском лете Пушкин в поэме «Евгений Онегин»: «Но…

Тест русских сувениров

Сообщение в блоге

Какие русские сувениры есть у вас дома, только матрешки или что-то еще? Мы создали этот тест, чтобы проверить, есть ли среди наших читателей настоящие любители русских сувениров!…

Русские компьютерные термины

Запись в блоге

Хотите узнать, станете ли вы хорошим русским гиком? Этот тест поможет вам выучить и освоить самые важные русские компьютерные термины. Удачи! [mtouchquiz 21] …

Домашний словарь: средний уровень

Сообщение в блоге

Уважаемые изучающие русский язык! У тебя есть дом или квартира? Это большое или маленькое? Можешь описать свой дом по-русски? Сегодня мы подготовили новый тест, который…

Школьная и университетская лексика: Продвинутый уровень

Запись в блоге

Уважаемые российские студенты! Этот тест поможет вам выучить новую лексику о русской школе и университете. Удачи! [mtouchquiz 34] …

Тест по русской литературе: Продвинутый

Сообщение в блоге

Уважаемые любители русской литературы! Наконец-то мы подготовили для вас специальный тест. Вы не только узнаете интересные факты о русской литературе, но и потренируете свой русский…

Расскажи время по-русски: средний уровень

Сообщение в блоге

Уважаемые изучающие русский язык! Сегодня мы создали для вас новый тест, который поможет вам освоить один из важнейших аспектов повседневной русской речи — определение времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *