Правила компоновки кадра
Умение правильно компоновать кадр является важной составляющей получения качественных и интересных снимков. Для этого необходимо осознать принципы линейного построения кадра и его деления на отдельные базовые элементы – фон, передний и задний план, композиционный центр. При проведении съемки очень важно точно определиться с тем, на что лучше навести свою камеру, чтобы снимок отражал великолепие всего вида и полностью оправдал Ваши ожидания.
Компоновку кадра можно назвать настоящим искусством, достичь успеха в котором можно только путем постоянного совершенствования и развития собственного природного чутья. Ведь «собирать» в кадре отдельные детали фотографу зачастую приходится экспромтом, то есть за считанное время непосредственно перед съемкой.
В отличие от фотокамеры, мы обладаем своеобразным умением видеть в соответствии с нашими чувствами и эмоциями, ощущать фактуру, цвета и форму окружающих нас объектов. Нашей же камере все это практически не доступно, поскольку она выдает лишь двухмерное изображение того, на что мы ее навели. Существует несколько основополагающих правил компоновки кадра, которые могут помочь в правильном отображении камерой заинтересовавшей нас сцены.
При компоновке кадра важно грамотно разместить композиционный центр, чтобы он наиболее выигрышно воспринимался для человеческого глаза. Так называемое «правило третей» гласит, что лучше всего располагать объект съемки в области от центра к его границам, которая притягивает внимание и создает чувство упорядоченности на фотографии.
Если мысленно разделить кадр на три равные части по вертикали и горизонтали, то точки пересечения этих воображаемых линий и образуют области, на которых человеческий глаз всегда акцентирует свое внимание независимо от формата или жанра фотоизображения. Таким образом, эти места могут располагаться на одном из четырех пересечений, образуемых вертикальными и горизонтальными линиями, причем две точки справа будут давать более сбалансированную композицию, чем точки слева. Это обусловлено тем, что человек более склонен смотреть на изображение слева направо.
Правило третей – это ключевое правило гармонии, которое дает возможность добиться композиционного баланса фотографии. От умения точно разместить композиционный центр в соответствии с правилом третей во многом зависит, насколько полученный снимок будет визуально сбалансирован и будет притягивать внимание зрителя.
При работе с фоном, который нередко несет в себе определенное настроение, стоит придерживаться правила контраста. В соответствии с этим простым правилом более светлый объект следует располагать на темном фоне, и наоборот. При этом использовать совершенно белый фон при съемке не рекомендуется, так же, как и применять обычные обои или пестрые ковры в качестве фона для студийной съемки.
Правильно скомпонованная фотография должна привлекать внимание зрителя за счет линий, а не только благодаря основному объекту. В качестве таких линий могут выступать не только реальные объекты, например, стены, забор или живописные изгороди, но и тени, горизонт, а также воображаемые линии, создаваемые из связанных между собой деталей изображения. Простые горизонтальные линии легко воспринимаются человеческим глазом и позволяют разбить весь кадр на отдельные сектора. Вертикальные же линии, в свою очередь, создают динамичную композицию, они выявляют направление движения и дают возможность зрителю посмотреть снизу вверх. Также можно использовать и диагональные линии, которые хорошо удерживают внимание зрителя и помогают в создании напряженных композиций.
Во многих случаях для повышения выразительности снимка лучше всего попробовать скомпоновать объекты съемки плотнее друг к другу и использовать все пространство кадра. Рекомендуется избегать пустого пространства или «воздуха» при компоновке кадра. При собирании отдельных деталей изображения в кадре следует руководствоваться важным правилом равновесия. Оно диктует, чтобы элементы изображения, расположенные в разных частях кадра, соответствовали друг другу по своему объему, размерам и цвету.
Например, если в левой части снимка стоит человек или располагается здание, то в правой части кадра должен быть также какой-либо объект, который бы смог уравновесить сюжет. Соответственно, также если фигура снимаемого располагается на переднем плане, то и на заднем плане кадра должно быть нечто привлекающее внимание зрителя. Передний план может играть значительную роль в композиционном решении.
Интенсивность и выразительность переднего плана снимка можно изменять при помощи объектива и точки съемки. В частности, использование широкоугольного объектива дает возможность включить в кадр детали, которые находятся прямо под ногами, и одновременно создать ощущение глубины пространства. В качестве акцентирующего переднего плана хорошо смотрятся дороги или реки, создающие четкие линии.
При осуществлении съемки ничто не мешает фотографу рассматривать интересующую его сцену или объект с разных точек, что нередко позволяет получить оригинальные и необычные изображения. Кроме того, не стоит забывать и о таком приеме, как поворот фотокамеры на 90° при съемке для того, чтобы получить снимок с книжной ориентацией, когда его длинная сторона оказывается вертикальной.
При компоновке кадра можно добиться иллюзии глубины пространства за счет использования объектива с малым фокусным расстоянием и включения в кадр объектов переднего плана. Освещение, создающее резкие насыщенные тени, также способствует усилению глубины иллюзии на снимке. Наоборот, равномерное освещение объекта, сводящее любые тени к минимуму, обеспечит ослабление иллюзии глубины кадра.
Все же не всегда следует придерживаться вышеуказанных правил компоновки кадра, поскольку иногда нарушение этих правил приводит к неожиданным и вполне удачным результатам. Каждый фотограф должен выработать свой собственный стиль компоновки изображений и каких-либо жестких правил здесь не существует. Залогом хорошей и интересной фотографии являются умения и природное чутье фотографа, вырабатываемые посредством постоянной практики.
Источник: Фотокомок.ру – изучаем основы фотографии (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Компоновка кадра.
Цифровая фотография без PhotoshopКомпоновка кадра
Нередко пейзаж приходится обрабатывать на компьютере – обрезать лишнее, кадрировать чтобы придать ему более привлекательный вид, что-то добавлять с помощью фотомонтажа и т. д.
Пейзаж, который сфотографирован вдумчиво, грамотно, не придется исправлять, вам будет проще напечатать снимок, вписываясь в формат стандартного отпечатка. Стоит затратить немного времени, чтобы скомпоновать кадр более удачно.
Обязательно уделяйте внимание кадрированию. На первый взгляд кадр, может выглядеть идеально, на самом же деле кадрирование может оказаться не совсем точным.
Постарайтесь внимательно выбрать границы кадра, удалив все лишнее и оставив лишь самое выразительное (рис. 7.1). Если никак не удается скомпоновать красивый кадр, смените точку съемки.
Рис. 7.1. Точно выставляйте границы кадра сразу при съемке
Не срезайте главные и интересные объекты – скалу, дерево, корабль и т. д., ничто не смотрится так плохо, как некрасиво урезанный главный объект.
При кадрировании не нужно оставлять слишком много пустого (явно ненужного) пространства, но и не увлекайтесь «чисткой» кадра – во всем нужно чувство меры. Вы можете сделать великолепные сюжеты, но на них не будет хватать чуточку моря, неба, пространства вокруг объекта. Также лучше оставить лишние пару миллиметров, которые уйдут под рамку, когда вы отпечатаете снимок и повесите его на стенку. Иногда это заметно, когда, например, макушка горы «срезается» рамкой.
При взгляде в видоискатель, особенно если у камеры он маленький, нетрудно потерять верхнюю или нижнюю часть картинки. Если видоискатель вашей камеры отображает кадр не полностью, обязательно учитывайте это при съемке.
Тщательно следите за горизонтом (рис. 7.2), не оставляйте выравнивание на потом, посмотрите полученный результат. Если нужно, переснимите кадр.
Рис. 7.2. Линия горизонта должна быть ровной
Кадр, разделенный на две половины линией горизонта или вертикальным объектом (например столбом или деревом), – не самое лучшее решение, он будет «разваливаться».
Удачная композиция, как известно, традиционно вписывается в правило третей. Главный объект размещается не в центре кадра, а в точке пересечения линий сетки золотого сечения, вытянутый объект можно расположить вдоль одной из линий (рис. 7.3).
Рис. 7.3. Старайтесь делить кадр на три части
Любое правило можно нарушить, если действовать сознательно, зная, к чему это приведет, и какого результата вы этим добьетесь.
Если сцена имеет явно выраженную симметрию, подчеркните ее и поместите линию симметрии строго по центру кадра (рис. 7.4). Наиболее распространенные симметричные объекты – это отражения. Расположение линии горизонта по центру кадра даст отлично сбалансированную композицию (например, верхняя часть кадра заполнена горой, а нижняя – ее отражением).
Рис. 7.4. Симметричная композиция
Отражение в воде вы можете красиво снять, когда солнце расположено низко, – такое положение солнца позволит передать богатство оттенков и цветов. Также разнообразие форм и цветов может обеспечить дождливый день. Отражения в лужах – прекрасный выбор для пейзажной съемки.
Хорошо, когда объекты в кадре образовывают геометрические фигуры (вписываются в них): треугольник, круг, овал (рис. 7.5).
Рис. 7.5. Геометрические фигуры, в которые вписываются объекты, помогают придать снимку гармонию
Старайтесь построить кадр так, чтобы в нем не было разрозненных и малопривлекательных объектов, будто случайно разбросанных по кадру. Такой прием оправдан лишь при заполнении переднего края.
Когда в кадре есть главный и довольно выразительный объект, он сразу непроизвольно притягивает взгляд (рис. 7.6). При этом эффект усиливается, и взгляд движется по кадру, если объект находится именно в точке пересечения линий сетки (правило «золотого сечения»).
Рис. 7.6. Постарайтесь не располагать главный объект в центре кадра
Эффектно смотрятся объекты на подходящем фоне, который подчеркивает их форму и цвет (рис. 7.7). Если фон неподходящий и скучный, вы можете избавиться от него, снимая объекты с близкого расстояния.
Рис. 7.7. Старайтесь подобрать удачный фон
Еще лучше, когда объект выделен светом: локальное освещение, граница света и тени, блик (рис. 7.8). Использование красивого светового рисунка, теней, делает снимок выигрышным, «живым».
Рис. 7.8. Световой акцент усиливает эффектность снимка
Если второстепенные детали и объекты освещены выразительно, старайтесь не располагать их по краям снимка, в этом случае они будут отвлекать внимание зрителя от главного объекта, нарушать цельность композиции.
Разумеется, не забывайте заполнять передний план, не оставляйте его пустым (рис. 7.9). Лишнее пространство – равномерная, ничем не заполненная (или заполненная некрасивыми элементами) плоскость – тоже ни к чему, сразу уберите все ненужное, чтобы потом не пришлось кадрировать, теряя детализацию, резкость, пропорции кадра.
Рис. 7.9. Заполненный передний план дает огромные преимущества и усиливает привлекательность снимка
Снимая пейзаж, обращайте внимание не только на общие виды, но и на фрагменты, отдельные участки сцены, ведь совсем не обязательно снимать общие планы в широкоугольном положении объектива. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали. Старайтесь не увлекаться при этом сильным зуммированием (рис. 7.10) – здесь нужно сохранить целостность фрагмента, иначе на снимке вы получите вырванный из общего плана фрагмент, лишенный смысла.
Рис. 7.10. Фрагмент, полученный зуммированием
В зависимости от сюжета и объекта, который вы снимаете, сразу определите правильное расположение камеры – горизонтальное или вертикальное (рис. 7.11, 7.12). Обрезать снимок в редакторе, чтобы сделать из горизонтального кадра вертикальный или наоборот, – не лучший выход.
Рис. 7.11. Вертикальная компоновка кадра
Рис. 7.12.
Очень хорошо смотрится диагональная композиция, когда сюжетно важные элементы кадра размещаются на снимке вдоль диагонали кадра. Диагональная композиция, направленная от левого нижнего угла к правому верхнему, создает ощущение равновесия, спокойствия (рис. 7.13). Композиция, построенная на диагонали, идущей от левого верхнего угла к правому нижнему, создает динамику.
Рис. 7.13. Диагональная композиция
Старайтесь избегать соблазна «украшательства». Если какой-либо (пусть даже очень красивый) объект явно не нужен в выбранном сюжете, не вписывается в него, не работает на подчеркивание авторского замысла, идеи – не включайте его. Снимите этот объект отдельно – так вы получите два интересных кадра, а не один неудачный.
Не перегружайте снимок – слишком много элементов также воспринимается не лучшим образом. Другая ошибка – одна часть кадра слишком перегружена, а другая – наоборот, не заполнена. Такой перевес не всегда оправдан, снимок может получиться неуравновешенным.
Итак, перечислим особенности наиболее выигрышной композиции: четкая, простая, лаконичная и понятная схема, в которой однозначно выделяется единственный смысловой центр, то есть главный объект, расположенный по правилам третей – «золотого сечения» (рис. 7.14).
Рис. 7.14. Компонуйте кадр в соответствии с правилом третей
Когда в кадре есть порядок, четкая геометрия, красивое построение, он отлично воспринимается.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4.28 Завершающая часть кадра
4.28 Завершающая часть кадра Некоторые проблемы возникают при использовании нестандартных форматов протоколов из устаревших версий TCP/IP. Реализация BSD 4.2 предоставляет нестандартный формат для MAC-кадров Ethernet, в котором исключено поле типа кадра, а информация заголовков
Динамическая компоновка и С++
Динамическая компоновка и С++ Один из путей решения этих проблем – упаковка класса FastString в динамически подключаемую библиотеку (Dynamic Link Library – DLL). Это может быть сделано несколькими способами. Простейший из них – использовать директиву компилятора, действующую на уровне
Компоновка виджетов
Компоновка виджетов В данном разделе мы создадим небольшое приложение, которое демонстрирует применение менеджеров компоновки для размещения виджетов в окне и использование сигналов и слотов для синхронизации работы двух виджетов. Приложение предлагает пользователю
Стековая компоновка
Стековая компоновка Класс QStackedLayout (менеджер стековой компоновки) управляет компоновкой набора дочерних виджетов или «страниц», показывая в каждый конкретный момент только одну из них и скрывая от пользователя остальные. Сам менеджер QStackedLayout невидим и не содержит
Настройка кадра и визуализации
Настройка кадра и визуализации Последнее действие, которое выполняется перед запуском визуализации, это настройка параметров кадра. В рамках настройки кадра, мы разберем порядок работы со следующими характеристиками:? размер кадра;? автоматическое сохранение кадра;?
4.2 Компоновка
4.2 Компоновка Если не указано иное, то имя, не являющееся локальным для функции или класса, в каждой части программы, компилирумой отдельно, должно относиться к одному и тому же типу, знчению, функции или объекту. То есть, в программе может быть только один нелокальный тип,
4.3 Компоновка
4.3 Компоновка Имя в файловой области видимости, не описанное явно как static, является общим для каждого файла многофайловой прораммы. Таковым же является имя функции. О таких именах говорится, что они внешние. Каждое описание внешнего имени в программе относится к тому же
Простейшие внутренние устройства захвата кадра и ТВ тюнеры
Простейшие внутренние устройства захвата кадра и ТВ тюнеры На данный момент все устройства захвата кадра создаются на основе одной и той же микросхемы: Bt848 фирмы BrookTree (имеются варианты на микросхемах Bt878 и Bt879). По этой причине различия между аппаратурой подобного рода
5.3. Композиция кадра
5.3. Композиция кадра Громадная щука, сфотографированная рыболовом, может выглядеть грозным чудовищем, если заснять ее, бьющуюся в сетях, или безобидным полуфабрикатом для ухи, брошенным в корзину или ведро. Попробуйте сфотографировать человека в свете, льющемся из
Компоновка системы
Компоновка системы Как практически реализовать процесс компоновки системы?Допустим, что операционная система использует обычный способ хранения исходных текстов классов в файлах. Инструментальному средству компоновки (компилятор, интерпретатор) необходима следующая
Построение кадра
Построение кадра Определившись с моделью и мысленно увидев будущий кадр, осталось его реализовать на практике. Возникает вопрос с кадрированием. Нужно так выстроить границы будущего кадра, чтобы все в нем оказалось уравновешенным. Очень важный момент: постарайтесь,
Компоновка кадра
Компоновка кадра Компоновать снимок надо так, чтобы максимально скрыть антураж зоопарка, оставив за границами кадра все лишнее.Изобилия пустого пространства тоже быть не должно — лучше взять животное крупным планом. В то же время по линии взгляда объекта надо оставить
Понимание правил композиции кадра и кадрирования
У вас есть своя история, актерский состав, съемочная группа, снаряжение и освещение; у вас есть набор или местоположение. Вы почти готовы идти. Теперь вам нужно подумать о композиции сцены. Хорошая композиция может создать или разрушить фильм, потому что вы не можете просто собрать всех и вся в одной комнате и оставить все как есть. Расположение людей и вещей в сцене и то, как вы подходите к их съемке, очень многое передает зрителям. Неважно, снимаете ли вы откровенное интервью или снимаете танцевальное видео, понимание методов композиции и их эффективное использование оживят ваше кинопроизводство.
Правило третей
Скорее всего, если вы слышали только об одном композиционном правиле, то это правило третей. Это правило делит вашу сцену на 9 прямоугольников, используя 2 вертикальные линии, равномерно распределенные по вашей сцене, и 2 горизонтальные линии с равными интервалами вниз по вашему кадру. 4 точки, в которых пересекаются эти линии, называются точками интереса или точками силы.
Теория правила третей заключается в том, что вы размещаете объект фокусировки на одной из точек интереса и используете разделительные линии для четких горизонтальных или вертикальных линий в вашей сцене . Это создает сильную динамику в кадре и создает напряжение между элементами сцены. Если вы не ищете особенно симметричную композицию, кадрирование вашего объекта в центре сцены может показаться плоским и безжизненным. На самом деле не имеет значения, какое фокусное расстояние вы используете, вы все равно можете применить правило третей.
В этом видео вы можете увидеть, как субъект располагается на второй вертикали, а ее голова находится в верхней правой точке интереса.
В этом видеоклипе разворотная полоса на заднем плане расположена вдоль верхней горизонтальной линии. Он не проходит через центр кадра, что разрезало бы его пополам и сделало бы сцену плоской.
Баланс и симметрия
Баланс и симметрия — разные приемы композиции. Баланс проявляется во многих формах, но он гарантирует, что кинематографическая композиция будет завершенной. Фигура с головой в верхней левой точке интереса может быть уравновешена объектом, направленным в правый нижний угол. Он не обязательно должен быть того же размера, формы или цвета, но он дополняет друг друга. Темно-розовый цветок в правом верхнем углу кадра может быть уравновешен ярко-зеленым негативным пространством, заполняющим остальную часть сцены. Или кто-то в правом нижнем углу может уравновесить себя, глядя в верхний левый угол. Вы почувствуете несбалансированность сцены, когда увидите ее, независимо от того, использовали ли вы телеобъектив или широкоугольный объектив. Будьте открыты в отношении того, как вы его перебалансируете — это не обязательно очевидный выбор, который сработает лучше всего.
Предположительно, чем симметричнее люди, тем более привлекательными они нам кажутся. Я не уверен, насколько это точно, но это помогает объяснить, почему мы находим симметричные кадры приятными для глаз, даже если они нарушают правило третей. В них есть спокойствие, уравновешенность, которая привлекает.
Для некоторых снимков подойдет только симметрия – например, для этого кадра с квадроциклом. И центральные снимки лиц людей заманчивы: вы чувствуете, что можете общаться с ними. Они очень мощные, и их можно подчеркнуть, двигаясь ближе или ближе к объекту с помощью кукольного кадра.
2 совета по созданию симметричных композиций: Во-первых, они должны быть точными. Если они не совсем правильные, они будут раздражать ваших зрителей. Во-вторых, не злоупотребляйте симметричной композицией. Это может утомить вашу аудиторию или потерять свое влияние.
Передняя часть и высота
Высота означает наличие зазора между верхней частью головы модели и краем кадра. Это предотвращает ощущение тесноты, спешки или агрессии в сцене. Могут быть моменты, когда вызов этих чувств — это именно то, что вам нужно, но в основном дайте вашим объектам возможность дышать в сцене.
Первая комната относится к положению объекта в вашей сцене и направлению, в котором он смотрит. Согласно общепринятому правилу, если у вас есть объект слева от сцены, он должен смотреть вправо, а не в другую сторону. слева от кадра, иначе это может сбить зрителей с толку. Если вы делаете это осторожно и обдуманно, я думаю, что это правило хорошо для нарушения.
com/video/584016014″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-src=»https://player.vimeo.com/video/584016014?dnt=1&app_id=122963″ data-done=»Loaded» data-mce-fragment=»1″>
Направляющие линии
Вы начинаете с дерева, а затем следуете по пути через сцену.
Направляющие линии направляют вашу аудиторию к точке вашего внимания или к чему-то еще в вашей сцене, что имеет какое-то значение. Направляющие линии могут быть реальными или воображаемыми, прямыми или изогнутыми. Дороги, железнодорожные пути и реки — все это очевидные направляющие линии, но линии обзора людей тоже работают. Куда смотрит ваш объект? Куда они смотрят, ваша аудитория тоже будет смотреть.
com/video/584017661″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-src=»https://player.vimeo.com/video/584017661?dnt=1&app_id=122963″ data-done=»Loaded» data-mce-fragment=»1″>
Сначала вы можете посмотреть на режиссера на скале, но затем вы будете следовать его линии взгляда вниз к морю.
Можно скомпоновать кадр, используя несколько направляющих линий, которые проведут вас через сцену и помогут рассказать вашу историю. Путь может вести к вашему объекту, в то время как линия их обзора может вести от дерева к птице.
Глубина резкости
То, какая часть сцены находится в резком фокусе, а какая размыта, помогает рассказать вашу историю, показывая аудитории, на чем следует сосредоточиться и что важно.
Небольшая глубина резкости отлично подходит для концентрации внимания аудитории, но она не подойдет для установочного кадра, в котором вы пытаетесь установить контекст. Даже с широкоугольным объективом и большой глубиной резкости вы все равно можете быть уверены, что ваша аудитория узнает ваш объект. Уменьшая или увеличивая объект в сцене, вы также можете намекнуть, что кто-то подавлен или контролирует ситуацию.
Научиться перетаскивать фокус или смещать фокус — отличный навык, помогающий переключать то, что находится в фокусе в сцене. Независимо от того, используете ли вы объектив с постоянным фокусным расстоянием или зум-объектив, вам потребуется ручная фокусировка для фокусировки на стойке.
Правило 180º
Когда у вас есть 2 или более персонажей, общающихся в сцене, или персонаж, взаимодействующий с ключевым объектом, они всегда должны оставаться на той же стороне экрана, на которой зрители смотрят на них. Это называется правилом 180º и помогает поддерживать согласованность для вашей аудитории. Переступить черту 180º можно, но делать это нужно очень осторожно и целенаправленно, иначе это запутает зрителей, и они могут потерять сюжет.
Направление и уровни
Ракурсы камеры изменяют отношение зрителей к объектам на экране. Если вы подходите к кому-то на уровне глаз, ваша аудитория будет чувствовать себя равной и связанной с ними. Снимайте снизу, и зрители почувствуют себя покорными персонажу. Измените положение при съемке, и персонаж будет казаться покорным. Помните, что когда вы меняете угол съемки, то, что появляется на переднем и заднем плане, тоже меняется. Вы должны учитывать, что вы хотите, чтобы быть видимым и насколько значительным это должно быть.
vimeo.com/video/584023487″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-src=»https://player.vimeo.com/video/584023487?dnt=1&app_id=122963″ data-done=»Loaded» data-mce-fragment=»1″>
По сравнению с
Знай правила, чтобы их можно было нарушить Это неправда. Когда вы понимаете правила композиции, это дает вам более глубокое понимание того, как ваша аудитория будет взаимодействовать с вашим материалом. И это дает вам свободу идти и нарушать правила для достижения ваших целей в кинопроизводстве. Разница между хорошей композицией сцены и плохой композицией кадра заключается в том, можете ли вы рассказать свою историю в убедительной форме, которая захватывает аудиторию, не отвлекает и не раздражает ее. Быть смелым. Знайте правила композиции, и тогда вы сможете правильно их нарушать.
Композиция Для кинематографистов: Кадрирование кадров
- Композиция означает, как вы размещаете объекты в кадре.
- Ваш фильм будет выглядеть намного лучше, если вы тщательно скомпонуете кадры.
- Обратите внимание на то, что находится в кадре, что происходит по краям кадра и что происходит на заднем плане.
Сохраняйте естественность
Если вы хотите, чтобы люди сосредоточились на сюжете, а не на съемках фильма, кадрируйте кадр так, чтобы он выглядел естественно. Но вам все равно нужно тщательно все организовать.
Если вы хотите, чтобы ваша пленка выглядела естественно, рекомендуется сместить объекты явно не по центру. Некоторые люди говорят о правиле третей : размещать важные элементы или края примерно на трети ширины экрана, вверх или вниз. На самом деле, многие камеры позволяют вам накладывать сетку правила третей на вашу сцену, чтобы помочь с этим. Но важнее оценить, подходит ли вам изображение, а не следовать жесткому правилу.
Как правильно
Когда вы снимаете кого-то крупным планом, постарайтесь опустить глаза примерно на треть изображения.
Если они будут слишком низкими или слишком высокими, это будет выглядеть неправильно.
Обратите внимание на края рамы: старайтесь не отрезать людям руки или ноги в местах соединения.
Расширьте пространство в направлении, в котором люди смотрят или движутся. Это называется пространство для обзора или пространство для носа .
Когда вы соединяете кадры людей, смотрящих друг на друга, направление их взгляда должно совпадать: это называется линия глаз соответствует . На этой странице подробнее о компоновке снимков, чтобы их можно было редактировать вместе.
Придание драматизма, дурачества или страха
Композиции, расположенные по центру, выглядят формально, но могут выглядеть и странно.
Симметричные композиции могут выглядеть круто.
Вы также можете использовать эффектные углы, такие как диагонали. Установка камеры под наклоном называется голландским углом . Используйте его, чтобы вещи казались странными или пугающими.
Сделайте угол очевидным, иначе люди подумают, что это просто ошибка.
Действительно несбалансированные композиции могут заставить людей чувствовать себя неловко.
Чтобы привлечь внимание к формам и узорам, таким как линии и сетки, заполните ими экран и тщательно выровняйте камеру.
Следите за фоном
Обратите внимание на то, что происходит позади объекта и по краям кадра.
Избегайте попадания линий или предметов в головы людей. Перемещение может избежать этого.
С большой камерой и телеобъективом вы можете размыть размытый фон.
Однотонный фон лучше, чем запутанный, но он скучный.
В идеале фон должен рассказывать нам об истории: здесь ведущий говорит о здании позади него.