Разное

Карты яндекс смотреть: «Как посмотреть Яндекс.Карты, допустим, пятилетней давности?» — Яндекс Кью

Карты Google и Яндекс со спутника в реальном времени: реально ли смотреть онлайн

Карты Google со спутника в реальном времени можно посмотреть через браузер компьютера и смартфона. Для работы требуется подключение к интернету и любой предустановленный браузер. Разберемся, как увидеть снимки со спутника в сервисах Yandex и Google, рассмотрим их возможности, плюсы и минусы.

Содержание

  1. Можно ли посмотреть карту спутника в реальном времени
  2. Что нужно для просмотра карт от Google и Yandex
  3. Спутниковые карты Google
  4. Как пользоваться
  5. Как проложить маршрут
  6. Спутниковые карты Yandex
  7. Как пользоваться
  8. Прокладка маршрута
  9. Плюсы и минусы спутниковых карт

Можно ли посмотреть карту спутника в реальном времени

Увидеть карты в реальном времени не получится. Снимки со спутника проходят проверку и обработку, это занимает много времени. Сервисы Google и Yandex предлагают спутниковые карты, которые можно смотреть онлайн.

Карты России со спутника можно смотреть бесплатно. Атлас содержит качественные снимки из космоса. С помощью меню можно изменить масштаб, измерить расстояние и даже проложить маршрут.

Дополнительные сервисы позволяют просматривать фотографии интересных мест, отзывы о заведениях, гостиницах, магазинах. Благодаря опции «Панорама» можно совершить интерактивную прогулку практически по любому городу и посмотреть достопримечательности.

Важно. Карты Yandex и Google отличаются по управлению, детализации и скорости работы, однако встроенные опции похожи.

Что нужно для просмотра карт от Google и Yandex

Смотреть карты со спутника можно бесплатно. Для работы потребуется устройство, подключенное к интернету и браузер. На компьютер не нужно устанавливать приложение, сервис работает онлайн. При использовании на мобильных устройствах можно воспользоваться браузером или скачать приложение из встроенного магазина.

Для стабильной работы требуется интернет-подключение со скоростью не менее 5-10 Мбит/с. Если сигнал периодически пропадает, возможны задержки в работе, зависания, долгая загрузка местности при изменении масштаба.

Спутниковые карты Google

3D карта Гугл работает в режиме онлайн. Для запуска достаточно перейти на официальный сайт. При первом запуске сервис автоматически определит местоположение, отобразит подробную карту города с возможностью прокладки маршрута и изменения масштаба.

Как пользоваться

Для запуска и поиска своего местоположения:

  1. Перейдите на официальный сайт карт Google.
  2. На экране появится планета Земля, ее можно вращать с помощью мыши.
  3. Местоположение определяется автоматически и обозначается синей точкой.
  4. Для перехода в свой город, нажмите на кнопку «Мое местоположение» в меню справа.
  5. На экране появится город, на карте обозначаются дороги, магазины, названия трасс.

Карты отображаются не в реальном времени. Снимки со спутников тщательно обрабатываются специалистами Google, проходят проверку. В сервисе можно изменить масштаб, перейти в режим просмотра улиц, включить 3D.

Как изменить масштаб и включить 3D карты Гугл:

  1. Нажмите на кнопку 3D на панели справа, сервис переключится в соответствующий режим.
  2. Для изменения угла наклона, нажимайте на кнопку CTRL, удерживайте левую клавишу мышки нажатой и крутите камеру.
  3. Чтобы изменить масштаб, нажмите на CTRL и покрутите колесико мышки или воспользуйтесь кнопками с плюсом и минусом в углу справа.

Чтобы включить режим просмотра улиц:

  1. Найдите человечка справа снизу.
  2. Нажмите на него ЛКМ.
  3. Перетащите иконку на нужную улицу.

Важно. Дороги, подсвеченные на карте синим цветом, поддерживают режим просмотра улиц. Для перемещения используйте указатель мыши или стрелочки на клавиатуре. С помощью режима просмотра улиц можно увидеть дороги, парки, интересные места, достопримечательности.

Как проложить маршрут

Гугл спутниковая карта онлайн умеет прокладывать маршруты. Во время настройки можно выбрать режим движения, измерить расстояние, посмотреть фотографии и отзывы о заведении.

Как проложить маршрут по адресу:

  1. Нажмите на окошко «Поиск на Google Картах», напечатайте название заведения, координаты или адрес, кликните по найденному результату.
  2. Появится окно, в котором указаны организации в здании, оценка пользователей и отзывы.
  3. Кликните «Проложить маршрут».
  4. Выберите режим движения, карты предложат несколько вариантов следования.

Важно. Построенный маршрут можно отправить на смартфон, нажав соответствующую кнопку. Для работы на телефоне должно быть установлено приложение Google Карты.

Скачать Google.Карты для Android

Спутниковые карты Yandex

Посмотреть карты в реальном времени можно через официальный сайт Yandex. Для работы откройте любой браузер и перейдите по ссылке. Сервис автоматически определяет местоположение, работает в режиме онлайн.

Как пользоваться

После запуска сервиса от Yandex, на экране появится подробная карта. Для поиска собственного местоположения кликните по иконке в виде курсора.

В Яндекс.Картах нет режима 3D, поэтому исследовать местность можно только с видом сверху. Для изменения масштаба используйте кнопки с полюсом и минусом справа или зажмите CTRL и покрутите колесико мыши.

С помощью спутниковых карт Yandex можно увидеть ситуацию на дорогах в реальном времени. Сервис предоставляет информацию о пробках, показывает загруженность дорог в баллах, отображает проблемные места в красных и желтых тонах. Для активации опции нажмите на иконку в виде светофора.

Для просмотра снимков улиц, нажмите на соответствующую кнопку сверху и кликните по участку, подсвеченному синим.

На экране отобразится участок в режиме панорамы. Для движения используйте кнопки на карте или клавиши на клавиатуре со стрелочками. В выпадающем списке сверху можно выбрать год снимка.

Прокладка маршрута

Яндекс Карта со спутника онлайн не работает в реальном времени, фотоснимки обрабатываются специалистами, в некоторых городах фотографии со спутника могут быть годовалой давности. С помощью сервиса можно проложить маршрут, для этого:

  1. Нажмите на поисковое окошко «Поиск мест и адресов»
    , напечатайте адрес, координаты или название заведения.
  2. Кликните на подходящий результат.
  3. Нажмите на клавишу «Маршрут».
  4. Укажите режим передвижения, несколько вариантов маршрута отобразится на карте.

Полученный маршрут можно отправить на телефон. Для работы на смартфоне должно быть установлено приложение от Yandex.

Скачать Яндекс.Карты для Android

Плюсы и минусы спутниковых карт

К плюсам рассмотренных сервисов можно отнести:

  • высокая детализация карт;
  • с помощью режимов просмотра улиц можно увидеть достопримечательности и архитектуру любого города;
  • бесплатное использование;
  • простое и понятное меню;
  • отправка построенного маршрута в мобильное приложение.

К минусам можно отнести требовательность к скорости интернета, некоторые города обновляются редко – раз в один или два года.

Изучить ландшафт, посмотреть интересные места или увидеть рейтинг заведения можно с помощью спутниковых карт от Yandex и Google. Для работы требуется подключение к интернету и предустановленный браузер. Чтобы выбрать подходящий сервис, откройте Yandex и Google и самостоятельно поработайте с картами.

7 функций «Яндекс.Карт», о которых вы могли не знать

20 ноября 2018AndroidiOS

Умный поиск нужных заведений, быстрый вызов такси, панорамы из прошлого и не только.

Поделиться

0

1. Поиск общественного транспорта

В крупных городах мобильное приложение «Яндекс.Карты» можно использовать для поиска общественного транспорта. Сервис в режиме реального времени показывает, где находятся автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки.

Для этого в настройках приложения должен быть активирован слой «Движущийся транспорт». На карте его отображение включается при помощи нажатия на иконку автобуса в выпадающем списке слоёв в левом верхнем углу.

2. Умный поиск по общепиту

Чтобы найти место, где можно пообедать или просто взять кофе с собой, совсем необязательно открывать категорию мест «Где поесть» и перебирать предложенные заведения поблизости. В поисковой строке можно просто набрать то, что вам необходимо. К примеру, «бизнес-ланч», «роллы», «кофе». Такие запросы заметно сузят круг вариантов и позволят заметно сократить время поиска.

3. Масштабирование карты клавишами громкости

В Android-версии приложения пользователям доступно изменение размера карты при помощи клавиш регулировки громкости. Это очень удобно при использовании смартфона одной рукой или в любой другой ситуации, когда вам не получается использовать зум щипком.

Применять масштабирование можно как короткими нажатиями, так и длительным удержанием одной из кнопок. В последнем случае приближение или удаление будет более плавным. Включается опция в настройках раздела «Карта».

4. Поиск бесплатного Wi-Fi

При отсутствии мобильного интернета приложение «Яндекс.Карты» может помочь вам найти точку с бесплатным Wi-Fi. Нужно лишь предварительно загрузить карту города для работы в режиме офлайн и после набрать в поиске «вайфай» или «wi-fi».

При наличии мобильного интернета запросы могут быть более сложными. К примеру, можно искать «бар с wi-fi», «кальянная с wi-fi» и так далее.

5. Быстрый вызов такси

Не все знают, что при помощи «Яндекс.Карт» можно моментально перейти к сервису «Яндекс.Такси», вызвав авто до указанного места назначения. Для этого нужно лишь построить маршрут и сдвинуть список вариантов перемещения влево, открыв иконку такси.

При нажатии появится кнопка вызова машины, которая перенесёт вас в приложение «Яндекс.Такси», где будет построен маршрут к той же точке, что и на «Картах». Вам останется лишь выбрать тариф и запустить поиск.

6. Определитель номера

Один простой переключатель в основных настройках позволяет «Яндекс. Картам» определять, из какой организации вам звонят. Конечно, сработает это только с теми компаниями, которые есть на картах и которые указали свой контактный телефон. Для активации такой функции потребуется разрешение на отображение всплывающих окон.

Такой определитель позволит вам не тратить время на звонки от различных коммерческих организаций, предлагающих свою продукцию и услуги, которые вас совсем не интересуют.

7. Панорамы из прошлого

Слой карт «Панорамы» позволяет буквально перенестись в любое доступное место, чтобы осмотреться и проверить наличие каких-то визуальных ориентиров. Его интересной особенностью является возможность просмотра изображений многолетней давности, что позволяет узнать, как место выглядело 5, а то и 10 лет назад.

Для этого нужно перейти к слою «Панорамы», указать точку на карте и после открытия снимка в левом верхнем углу выбрать другой доступный год. Такой путешествие в прошлое доступно не для всех участков карты, поскольку охват «Яндекс. Панорам» не всегда был настолько широк, как сейчас.

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Читайте также 🧐

  • 13 расширений для «Яндекс Браузера», которые пригодятся каждому
  • Как управлять «Яндекс.Музыкой» из любой вкладки браузера
  • «Яндекс.Навигатор» предупредит о камерах и ДТП даже без построения маршрута

Новые дизайны для Яндекс Карт

Перейти к содержимому

Все сообщения

Дизайн тычинок | 10. 10.12

Многое из того, что мы делаем в Stamen, связано с изобретением вещей, которых раньше не было; раздвинуть технические рамки чего-то вроде страшной картографии или изобрести новые методы для анимации последствий изменения климата из-за глобального потепления. Это весело, и это, безусловно, большая часть того, что поддерживает мои творческие соки: Эй, посмотри на эту блестящую новинку! Они действительно платят нам за это? Потрясающий!

Но это также может быть стрессом, особенно когда вы планируете свое время и управляете повседневными операциями студии, потому что в принципе: если это новое, трудно понять, сколько времени это займет. У нас есть различные механизмы учета этого (в том числе принятие убытков по проекту, потому что мы просто ничего не можем с собой поделать), но время от времени, когда нам везет, мы делаем вторую попытку в том, что заложили умные люди. фундамент для. Такая работа приносит свое удовлетворение: отполировать что-то до блеска, сделать это великолепно, а не просто хорошо, по-настоящему потратить время на то, чтобы уделить внимание каждой детали и убедиться, что все получается правильно.

Сегодня мы с друзьями из Яндекса рады объявить о редизайне онлайн-карт для самой популярной поисковой системы России.

Мы сделали важный этап проекта. Мы разговаривали с дизайнерами, инженерами и другими умными ребятами на протяжении всего проекта. Мы накопили большой опыт картографического дизайна.

Например, в начале проекта мы сотрудничали со Stamen. Эти крутые ребята помогли нам подобрать основные определения проблем, доработать идеи, получить важные рекомендации, что нужно улучшить. Мы внедрили его в окончательный дизайн.

Ниже приведены некоторые сравнения до и после различных изменений дизайна, которые мы рекомендовали Яндексу.

Многие карты учитывают различные типы дорог: автострады, деловые маршруты, въезды, выезды, служебные дороги, жилые улицы — и показывают эти дороги в виде различных полос на карте. Мы сократили количество дорог до трех, что значительно упростило отображение:

Названия районов всегда сложно обозначить; вам нужно решить, как учитывать такие вещи, как крупные железнодорожные станции, и как они будут взаимодействовать друг с другом.

Эти варианты были улучшены:

Немного увеличив масштаб, мы сняли акцент с самих надписей метро и позаботились о том, чтобы их было удобно читать:

Увеличив масштаб, мы обратили внимание на маршруты, по которым проходят линии метро под Москвой. Мы не были там раньше, поэтому нам нужно было полагаться на наших друзей в Яндексе для подтверждения того, что это выглядело правильно, учитывая внутреннее знание Москвы, но получилось красиво:

Еще один уровень увеличения, и для значков метро достаточно деталей. быть окрашены в соответствии с тем, на какой линии они находятся:

Мы рекомендовали несколько новых функций, в данном случае односторонние стрелки, указывающие направления, в которых разрешено движение автомобилей по разным улицам:

сами, не шутка:

Результаты можете посмотреть сами на http://maps.yandex.ru/. А

вообще хороший знак, когда в гости приезжает ваш клиент, в город из России. Спасибо Андрею, Александру, Юлии и команде Яндекса!

Блог Stamen > Новые дизайны для Яндекс Карт

Опубликовано: 10. 10.12
Обновлено: 20.09.22

О Stamen

Stamen является всемирно признанным партнером по стратегическому дизайну и одной из самых авторитетных студий картографии и визуализации данных в отрасли. На протяжении более двух десятилетий Stamen помогает отраслевым гигантам, университетам и общественным организациям воплощать свои идеи в жизнь посредством проектирования и рассказывания историй с использованием данных. Мы специализируемся на преобразовании необработанных данных в интерактивные визуальные эффекты, которые информируют, вдохновляют и побуждают к действию. В основе этого лежит наша приверженность исследованиям и обеспечение понимания проблем, с которыми мы сталкиваемся. Мы принимаем неоднозначность, мы преуспеваем в данных и существуем, чтобы создавать инструменты, которые обучают и вдохновляют нашу аудиторию на действия.

Управление согласием

Закрыть

Закрыть

Листайте вниз, чтобы согласиться

Дизайн Яндекс.Карт как наука и увлечение / Хабр Яндекс.

Карты. Весной я ездил в Новосибирск на конференцию Codefest 2013, где рассказывал о том, как мы разрабатываем дизайн Яндекс.Карт. Это была хорошая возможность структурировать накопленные знания в небольшую историю, которой я хотел бы поделиться с вами.

Почему мне нравятся карты?

Карты завораживают своей красотой, в которой скрыто много смысла — кропотливо собранная и структурированная информация.

Например, Carta Marina братьев Магнус. Может показаться, что это просто красивая иллюстрация. По сути, это уникальный исторический документ, содержащий массу сведений и исторических фактов о Северной Европе XVI века. На сегодняшний день сохранилось всего два экземпляра этой карты. Сегодня, спустя много-много лет, технологии и алгоритмы позволяют создавать невероятные вещи в картографии.

Акварель от Stamen Design.


Плитки карты от Stamen Design. Данные OpenStreetMap

Некоторые художники тоже любят карты и используют их для создания своих картин или рисуют картинки в виде вымышленных карт.

Например, художник Мэтт Кьюсик создал серию работ из старых американских учебников по географии.

Но карта — это не просто картинка. Правильное представление информации помогает принимать важные решения.

Чем точнее и полнее будет представлена ​​информация, тем правильнее будут приняты решения. Например, рабочая карточка командира.


Из книги «Рабочая карта командира» И. Д. Помбрика и Н. А. Шевченко.

Правильное представление картографических данных может спасти жизнь. Это хорошо иллюстрирует рассказ лондонского врача Джона Сноу, который во время вспышки холеры в 1854 году в районе Сохо опрашивал жителей и отмечал на карте случаи заболевания холерой.

После трех дней наблюдения и изучения карты он пришел к выводу, что водная толща на Брод-стрит заражена. В итоге было принято решение его закопать. После этого случаи заболевания резко пошли на убыль. Сейчас на этом месте мемориал, посвященный Джону Сноу.

И таких историй много — когда правильно составленная карта помогла людям — много.

Так почему же мне нравится делать карты? Картографический дизайн — это дизайн информации, а информационный дизайн — это:

  1. Сложность . Работаем с большими объемами данных. Необходимо принимать решения не только о том, какие из них нужны, но и о том, как использовать их максимально полезно.
  2. Междисциплинарность . Для разработки удобных карт нужно быть не только дизайнером или картографом. Вам нужно быть исследователем, психологом и экспертом в нескольких областях. Иногда приходится даже привлекать сторонних специалистов.
  3. Эксперименты . Это невероятно круто: не только что-то делать, но и видеть, каков результат, и смотреть, как люди это используют. Работа с картами — это множество экспериментов и почти неограниченные возможности для создания чего-то нового.

Некоторые парни объясняют значение веб-карты следующим образом: B очень близко к тому, что мы делаем. Итак, дизайн Яндекс.Карт. Я расскажу вам, что нам нужно знать, чтобы сделать хорошую карту.

Контекст и окружающая среда

Я уже говорил, что карта — это данные, и без оформления она будет выглядеть вот так.

Просто слой улиц. А если добавить реку и слой зданий, то так.

И нам нужно постоянно что-то придумывать, чтобы люди не видели наши Карты как на этих картинках.
 
Обычному наблюдателю может показаться, что в Яндекс.Картах почти ничего не меняется. Но если посмотреть на временные срезы, становится заметно, что мы постоянно внедряем что-то новое и экспериментируем.

Но другие ребята работают и совершенствуют свою продукцию. За ними нужно наблюдать и следить за тем, что они сделали.

Важно не забывать, что карточки разработаны на бумаге и «живут» на ней много-много лет, поэтому при изучении бумажных карточек можно получить большой опыт:

Но Яндекс. Карты — это интерактивный продукт, и простым переключением масштаба пользователь переключает несколько статичных (бумажных) карт. Это означает, что наша карта должна быть визуально единообразной, независимо от того, сколько информации на ней отображается. Изменение дизайна карты с переключением масштаба должно быть предсказуемым для пользователя.

Кроме того, Яндекс.Карты в основном используются в двух качествах: непосредственно как карта и как подложка для отображения различных слоев информации.

Наша карта используется на мобильном телефоне: и в солнечный день, и ночью. И, конечно, сотни тысяч водителей так смотрят на нее в салоне.

Несмотря на развитие мобильных технологий, наша карта печатается. Да и принтеры не всегда хорошо печатают.

Кстати, одно из наблюдений в Москве — пешеходы смотрят на распечатку карты в момент, когда поднимаются по эскалатору из метро, ​​готовясь пройти так называемую «последнюю милю». И там не очень хорошее освещение.

Пользователи

Помимо окружающей среды, нам очень важно знать, для кого мы создаем наш продукт и как эти люди будут его использовать. Первое, что приходит в голову для решения этой задачи, это определение территории интереса пользователей: куда они смотрят на карте и насколько интенсивно.

Тепловая карта запросов хорошо показывает, что людей интересуют города и территории вдоль трасс.

Поскольку мы делаем интерактивную карту, необходимо обязательно учитывать, что у пользователей разные запросы в разных масштабах.
 
Если совсем грубо, то сценарии использования разных шкал примерно такие:

  1. Человек смотрит на весь мир. Он хочет найти и распознать континенты, чтобы найти интересующую его страну.
  2. Человек смотрит на страну (как на картинке выше). Его интересует расположение городов и связи между ними.
  3. Мужчина смотрит на весь город. Ему важно видеть районы и главные магистрали: главные артерии магистралей делают крупные города узнаваемыми и различимыми между собой.
  4. Мужчина смотрит на местность. Улицы и более локальные части района важны для него.
  5. Мужчина смотрит на квартал или смотрит на улицу. Его интересует «последняя миля» его маршрута/поисковый интерес.

Если подумать еще немного, то для лучшего понимания своих пользователей можно посмотреть статистику запросов от тех, кто использует Трафик.

Получается, что у нас есть два мира, которые пересекаются где-то в среднем масштабе: пешеходов и автомобилистов. Это означает, что дизайн карты города нужно разрабатывать, исходя из потребностей этих двух групп и понимания, кому сейчас важнее масштаб карты.

Наличие двух разных «карт Москвы» можно проиллюстрировать на изображении ниже.

Пешеходы хорошо знают окрестности метро. Это острова с какой-то городской жизнью, слабо связанные друг с другом (это связано с тем, что схема метро, ​​не соответствующая географическому расположению станций, полностью искажает их представления о реальном расположении этих станций). Автомобилисты передвигаются по коридорам автомагистралей и неплохо знают карту дорог.

Я решил провести на себе небольшой эксперимент. На первой картинке я отметил дороги, на которых уверенно себя чувствую без карты — основные улицы, по которым я часто езжу. Я сразу вспомнил маршруты на работу, улицы возле дома или около работы и дорогу в аэропорты или другие места, куда я часто ходил (к примеру, крупные магазины).

А на второй картинке я нарисовал свою «пешеходную» Москву: районы, где мне не нужна карта для ориентирования.

В небольших городах, где метро не так развито, пешеходы и автомобилисты меньше мешают друг другу. Пешеходы, передвигающиеся пешком или на общественном транспорте, лучше знают город. Точками притяжения для них являются в основном районы или площади, а автомобилисты пользуются улицами, также хорошо зная районы.


Центральная часть Новосибирска: районы, метро и улицы. Пешеход

вообще не представляет местность такой, какой она изображена на карте. И направленность не та, и точки совсем другого интереса. Ментальная карта местности в голове людей — очень важная вещь, понимание которой помогает сделать карты более удобными и восприимчивыми.

Помимо памяти у человека есть зрение. Поэтому необходимо учитывать зрительные способности человека. По разным оценкам, до 10% мужского населения планеты имеют нарушения цветовосприятия. Среди женщин они встречаются значительно реже — всего в 0,5%.

Дизайн

Правило трех стилей ствола

Дизайн карты вовсе не про красоту. Он о смыслах. Как и любой дизайн. О том, как сложно сделать просто и удобно. Я проиллюстрирую этот тезис на примере дизайна уличного слоя.

Слой дорог — 1 стиль, категории отображения не различаются. Совершенно невозможно понять и понять устройство города.

Поскольку дороги все разные, возникает идея, что каждый тип дорог должен иметь свое визуальное представление. И становится немного понятнее. 7 типов дорог = 7 типов отображения.

Но отличить семь типов дисплея пользователю очень сложно — разница между соседними для него слишком мала. Поэтому для удобства карты делаем три из семи стилей.

Теперь читать стало легче.

И после того, как мы определились со смысловой и информационной структурой, можно подумать над более эстетичной идеей. Один из главных принципов Яндекс карт — узнаваемость. Даже если мы скопировали цветовую палитру или сделали скриншот без Яндекса, большинство людей поймут, что перед ними Яндекс.Карты.

Свой метод отображения дорог мы назвали «Правилом трех стилей дорог». Мы решили протестировать его сначала в дизайне Народной карты, а затем в дизайне Стамбульской карты.

Результат нам понравился, и мы применили правило в дизайне карты Москвы.

Цвет и палитра

Эксперименты с новой палитрой карт также были многочисленными и интересными. Я покажу вам пару забавных вариантов.


© OpenStreetMap


© OpenStreetMap

Согласитесь, не то. Вот мы и стали думать, как вернуться к теплой и узнаваемой Яндекс.Карте.


© OpenStreetMap

Уже теплее.


© OpenStreetMap

И наконец, вот концепция, которая нам нравится.


© OpenStreetMap

После принятия концепции и ряда экспериментов с палитрой создана палитра, которая будет в Картах. Я провел несколько экспериментов с этой картинкой: смотрел на разные мониторы, выбегал на улицу с мобильным телефоном, смотрел глазами цветовые аномалии, распечатывал на нескольких принтерах. По сути, это прототип цветовой палитры наших Карт.

Пиктограммы

Помимо логики отображения и цветовой схемы, карта имеет пиктограммы.

Иконка — визуальный якорь для пользователя карты. Значок должен быть понятным, читаемым и достаточно различимым на красочном фоне карты. А в случае, когда у нас несколько иконок, они должны образовывать единый визуальный ряд.

А так как мы создаем интерактивный продукт, где каждый масштаб имеет разный объем информации, то и пиктограммы на Яндекс.Картах имеют несколько размеров для разных масштабов. Например, для вокзалов мы сделали пиктограммы четырех размеров.

Редизайн карты Москвы

Вооружившись полученными знаниями и результатами экспериментов, в конце прошлого лета мы решили изменить карту Москвы. Итак, что мы сделали.

Благодаря правилу трех стилей магистрали в одном из самых популярных масштабов стали тоньше, а картинка чище. Подписи проработали, для подписей районов нашлось место — это важная информация для ориентировки.

Опять же, благодаря мастерству работы с подписями, карта стала легче читаться в следующем масштабе. Также здесь мы определили станции как основные транспортные узлы.

И в этом масштабе карты появились подписи на станциях метро. Нам удалось это сделать, чтобы не перегружать картинку.

Когда-то у нас отображались линии метро, ​​а потом в одной из версий думали разгрузить картинку, отключив их. Пользователям это не понравилось и они сразу сообщили нам об этом через обратную связь. Мы сделали линии плавными и вернули их на карту — это важная ориентировочная информация.

Но теперь, по шкале ниже линии метро, ​​им запрещено читать номера домов и названия улиц. Мы решили эту проблему, нарисовав иконку метро в цвет линии, на которой расположена станция. Также за счет более удачной работы с цветом и надписями стали лучше читаться другие объекты — пользователю стало удобнее находить глазами то, что ему нужно.

Теперь давайте проверим нашу карту. Так он выглядит напечатанным.

И так с кучей тегов на карте.

Пользователи с нарушением цветовосприятия также стали немного легче воспринимать. Следующий шаг — оформление пробок для этих ребят, это сейчас большая проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *