Разное

Картины вертикальной композиции примеры: Картина триптих: 10 примеров на фото

Содержание

Картина триптих: 10 примеров на фото

Модульная картина, придающая помещению особый стиль и колорит, является одним из самых востребованных элементов декоративного оформления квартир. Модульные полотна отличаются разнообразием сюжетов, палитрой, техникой исполнения, размером и количеством модулей. Если вы не знаете, на чем остановить свой выбор, обратите внимание на картину триптих, состоящую из трех сегментов, объединенных одной идеей и сюжетной линией. Триптих впишется в интерьер практически любой комнаты, создавая индивидуальную атмосферу и не перегружая лишними деталями.

Правила выбора модульной картины из трех частей

Подбирая модульную картину – триптих для интерьеров разных комнат, необходимо учесть следующие факторы:

  • цветовая гамма картины и ее сочетаемость с общим интерьером;
  • функциональные особенности помещения;
  • место на стене;
  • размер полотна;
  • расстояние между отдельными сегментами;
  • материал и способ изготовления картины.

Разновидности модульных картин – триптихов по способу изготовления

Картины-триптихи могут быть изготовлены одним из следующих методов:

  1. Фотопечать на холсте, текстиле или бумаге.
  2. Вышивка шелком и бисером.
  3. Инкрустация полудрагоценными камнями и крошкой — яшмой, малахитом, лазуритом, янтарем с элементами из дерева, кожи, металла.
  4. Живопись масляными, акварельными, акриловыми красками.

В числе самых распространенных – триптихи из одного или нескольких фото, защищенные от деформации и выгорания специальным составом. Сегменты могут быть расположены параллельно или со смещением и на разных уровнях.

Картина триптих с модулями, расположенными на разных уровнях, станет изюминкой в обыденном интерьере стандартной квартиры.

Выбор сюжета и размещение картины

В зависимости от предпочтений обитателей квартиры и функциональной составляющей комнаты выбор сюжета может быть самым разнообразным.

Выбираем триптих для кухни

Для кухни и столовой, где необходим декор, способствующий пробуждению аппетита, желательны картины в ярких насыщенных тонах. Самые востребованные изображения для кухни будут такими:

  • композиции, содержащие цветы, фрукты, ягоды;
  • изображения сервированного для сытной трапезы стола;
  • бокалы, наполненные вином;
  • аппетитные блюда;
  • гроздья винограда;
  • чашечки кофе и кофейные зерна.

В малогабаритном помещении с низким потолком отлично смотрятся триптихи с узкими, прямоугольными, вертикально расположенными модулями. Визуально расширить пространство помогут прямоугольные, горизонтальные сегменты, расположенные на разных уровнях

Отличное место для картины-триптиха – стена над обеденным столом. Если стол находится в центре, триптих следует разместить на пустой стене, не закрытой предметами мебели.

Картина из трех модулей для спальни

Для спальни подойдет триптих в спокойных нежных тонах, на котором могут быть изображены:

  • неяркие, дышащие умиротворением пейзажи;
  • семейные фото;
  • фотографии животных;
  • садовые и полевые цветы;
  • виды ночных городов;
  • мифологические сюжеты.

Приверженцы восточного искусства по достоинству оценят триптихи в стиле старых и современных японских и китайских живописцев, изображающие скалистые острова, журавлей, цветущую сакуру, изящные мостики над водоемами с лотосами, приносящих благополучие и счастье карпов.

При выборе картины для спальни желательно избегать тревожных, депрессивных сюжетов в темных тонах – мрачных строений, руин, бушующего моря, кровопролитных сражений, увядающих цветов, унылых пейзажей, разгневанных эллинских богов.

Изобилующие весельем и движением картины в яркой цветовой палитре также не способствуют созданию атмосферы отдыха и релаксации. Лучше остановиться на фото спокойной водной глади, альпийских лугов в лучах заката, цветочных композиций.

Триптих для зала

Гостиная, или зал, требует особого подхода к подбору картины. Чтобы не ошибиться с выбором, ознакомьтесь со следующими правилами:

  • Превосходный декор для просторной комнаты – большая картина-триптих с крупногабаритными сегментами квадратной или прямоугольной формы.
    Модули могут располагаться вертикально и горизонтально, параллельно и со смещением.
  • Для небольшой гостиной следует подобрать некрупное изображение с прямоугольными модулями, расположенными вертикально.

  • В гостиной в классическом стиле можно разместить триптих с флористическим мотивом, сюжетом из античной мифологии или реплику полотна одного из мастеров эпохи Возрождения.
  • Для эклектики подойдут самые разнообразные сюжеты, включая всевозможные пейзажи, портреты и фотопортреты, флористику, анимализм, полотна в абстрактном и сюрреалистическом стилях.

Среди картин, изображающих цветы, особенной популярностью сегодня пользуется триптих «Маки».

Интернет-магазины и сайты мастеров-художников предлагают огромный выбор триптихов на любой вкус – ландшафты разных стран мира и всех временах года, растения и животные, птицы и обитатели морских глубин, стилизованные человеческие фигуры.

Триптих в гостиной должен быть расположен на стене, противоположной входу.

Чаще всего модульная картина в гостиной размещается над диваном, но есть и другие варианты. Можно повесить изображение напротив дивана, если стена не снабжена другими элементами декора. В любом случае необходимо позаботиться о правильном освещении, чтобы солнце не бликовало на отдельных фрагментах модулей и не искажало восприятия, а мебель и декоративные аксессуары не закрывали обзор. Нежелательно расположение в тени, поскольку теряется основной смысл декора.

Модульная картина в детскую

Триптих в детской должен соответствовать восприятию ребенка, не подавляя мрачными красками и вызывающими тревогу сюжетами.

  • Малыша порадуют изображения бабочек на цветах, птичек на ветках, котят и щенков, дельфинов, сказочных домиков, в которых живут гномы.
  • Дети постарше с огромным удовольствием любуются модульными картинами с фрагментами из диснеевских мультфильмов, жирафами и бегемотами, фантастическими животными.
  • Подросткам понравятся фрагменты из любимых блокбастеров, мировые рок-звезды, парусники и фрегаты, звездное небо, инопланетные цивилизации.

Выбирая модульную картину – триптих, необходимо помнить о главном принципе декора любого помещения – избегать излишеств. Нельзя перегружать интерьер большим количеством декоративных элементов. Комната – не картинная галерея, достаточно одного выразительного триптиха, чтобы интерьер радовал всех обитателей в течение многих лет.

10 правил композиции, без которых не обходится ни один дизайнер

У вас может быть самая замечательная графика в мире, но если композиция оставляет желать лучшего, ваш дизайн не удался.

Таким образом, очевидно, что композиция имеет большое значение. Но что такое композиция? Грубо говоря, это пространство, где отдельные элементы должны превратиться в одно целое, и где изображения, текст, графика и цвета формируются в единый дизайн, в котором все сочетается между собой.

Удачная композиция предполагает, что вы упорядочили элементы и правильно их распределили, и это не только выглядит красиво внешне, но также эффективно с функциональной точки зрения. Поэтому давайте пробежимся по основным советам, уловкам и техникам, которые в считанные минуты сделают из вас гуру композиции.

1. Акцентируйте внимание на главном

Как нам когда-то говорили в школе, распределение акцента — это очень важно. Ключевым элементом любой хорошей композиции является фокус, так как он помогает зрителю в первую очередь сконцентрироваться на самых важных деталях дизайна.

Выбирая точку фокусировки, помните, что главная цель любого дизайна — это коммуникация. Пытаетесь ли вы поделиться какой-то идеей, информацией, или просто чувствами или эмоциями, ваш дизайн будет передавать определенную историю, поэтому необходимо выбрать такой фокус, который поможет сделать это максимально эффективно.

Среди методов привлечения внимания можно отметить масштаб, контраст и указатели, и более подробно о них мы поговорим позже. А сейчас давайте проанализируем приведенный пример.

Это дизайн Мэттью Метца для ритейлера «Nordstrom», поэтому самым важным элементом здесь является модель и ее одежда. Так, модель поместили в центр, а размещенный особым образом текст и отсутствие цветовой палитры помогают сфокусироваться на ее лице и одежде. И затем указатели привлекают внимание к информации, приведенной несколько ниже.

Мэттью Метц

На постере Шоны Линн Панцужен в центре внимания также находится сидящий мужчина. Фокус осуществляется с помощью центрального расположения фотографии, где вокруг человека используется графика, привлекающая к нему внимание.

Шона Линн Панцужен

2. Направляйте взгляд читателя с помощью указателей

Так же, как вы указываете человеку на что-то, что хотели бы ему показать, направляйте взгляд зрителей с помощью определенного расположения линий и различных фигур. Так вы сможете добиться правильного восприятия вашего дизайна.

Скорее всего, вы уже знакомы с одним из самых распространенных видов указателей — схематичных. В схемах используются линии, которые направляют взгляд с одного пункта на другой в достаточно очевидном порядке. Взгляните на эту открытку с приглашением на свидание, выпущенную Paper and Parcel. Дизайнер решил использовать схематичные указатели для передачи информ

Уроки композиции. Композиционный центр. - fontanka167 — LiveJournal

Продолжение.
1 тема: Равновесие
2 тема: Контраст
3 тема: Нюанс    
4 тема: Ритм.
5 тема: Движение

      Композиционный центр.
      Все знают, что в живописи или графике существует несколько видов жанров: натюрморт, пейзаж, портрет жанровая композиция и отдельно есть еще анималистика (изображение животных). Понятие композиционного центра (центра композиции или сюжетно-композиционного центра) лучше всего рассматривать в жанровой композиции. Жанровая композиция – это композиция (картина) в которой присутствуют фигуры людей в пейзаже или интерьере. Все фигуры объединены какой-то общей темой, есть некий рассказ, о каком- то событии или истории и т.п.. Довольно часто это просто бытовые сцены из жизни людей. В таких композициях обязательно должен существовать композиционный центр. Это как-бы главное место в картине (композиции). В этом месте располагаются главные герои или главные предметы (фигуры). При этом, все элементы композиции должны быть подчинены этому главному. Все линии, пятна, фигуры – все должно подводить зрителя к этой главной «точке».

      
      Обычно такой композиционный центр находится близко от геометрического центра (но не точно в нем). Правее или левее чуть выше или ниже. Иногда в сложных, многофигурных композициях центр может быть несколько. Т.е. в композиционном центре располагается самое главное: главные герои (персонажи – фигуры, предметы).
Композиционный центр может быть и в пейзаже. Обычно это какой-то элемент, который чем-то привлек художника (дом, какое-то другое строение, дерево и .п.). Точно так же композиционный центр бывает и в натюрморте. Особенно, если предметов много. Это может быть самый яркий или самый крупный, либо чем-то другим очень привлекательный предмет.
      Допускаю, что существуют картины (композиции), где все равнозначно, все одинаково важно. Но композиция, в которой есть некий центр, где есть нечто важное, притягивающее внимание, всегда будет более интересна. Более выигрышна.
      
      Еще несколько слов об организации плоскости или пространства в листе. Если представить плоскость листа бумаги (холста) как некое пространство, то для передачи глубины (если это необходимо) используются такие понятия как - «планы». Первый план располагается по горизонтали в нижней части листа (композиции) – это как бы «вход», далее (выше) - средний план. Обычно, главное располагается именно на втором плане. И еще выше – в верхней трети (примерно) – дальний или задний план. Эти понятия, конечно же, условны. Но чаще всего пространственные композиции строятся именно по такому принципу.
      
      Задание.

      Придумать композицию и с помощью знаний о контрасте, ритме, движении равновесия и цельности найти место для композиционного центра и выделить его.
      1).абстрактная композиция из геометрических фигур. Построить композицию с явно выделенным композиционным центром;
      2).композиционный центр в пейзаже;
      3).композиционный центр в натюрморте;
      4).сюжетная композиция с фигурами людей (2-3-4 фигуры). Можно взять простой литературный сюжет (эскиз иллюстрации).

Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:

Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.

Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из ее основных положений.

В разделе, посвященном цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции. При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность.

Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспри-нимается в окружении других цветов.

Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветовых пятен. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжел, в верхней же кажется легким. Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в нижней — он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении.

Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Подобно тому как коромыслу весов для равновесия нужна точка опоры, так и в картине необходима вертикальная ось равновесия, по обе стороны которой распределяется «вес» цветовых масс.

Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает легкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости.

«Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. В «Воскресении» Грюневальда диагональное расположение одеяний отрывает наш взгляд от горизонтально построенного переднего плана и уводит его вверх, погружая в созерцание сияющего торжества.

Живописцы эпохи барокко с помощью диагоналей добивались в своих фресках иллюзий глубокой перспективы. Эль Греко, Лисе и Маульпертш, используя в своих работах контрасты направлений в движении цвета и форм и отдавая предпочтение диагональным мотивам, достигали особой экспрессивной выразительности.

Китайские живописцы наряду с вертикальными осями сознательно использовали и движение по диагонали, чтобы уводить взор зрителя в глубины ландшафта, причем эти диагонали часто терялись в заоблачных далях.

Кубисты использовали диагональные ориентации и треугольники с совершенно иными целями усиления впечатления рельефной глубины работ.

Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание и одновременно вызывает ощущение движения.

Превосходным примером кругового движения может служить композиционное решение облаков в картине Альтдорфера «Победа Александра», которое повторяет и усиливает динамику батальной сцены.

Тициан во многих своих картинах использовал контрасты светлых и темных тонов как в горизонтальных, так и в вертикальных направлениях. В связи с чем этот его прием стал называться «формулой Тициана». С этой же целью он размещал в композиции фигуры в диагональном или круговом движении.

Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении темных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций. На основе этих подобий в глазах зрителя при рассматривании произведения образуется своеобразная «конфигурация», свой образ. Его можно считать «симультанным», ибо этот образ возникает на основе умозрительного объединения зафиксированных подобий и не имеет материальной выраженности. Симультанные формы могут возникать даже при обозрении двух участков различного цвета и размера.

С другой стороны, глаз, склонный видеть одинаковые цвета вместе, в ситуации сложного колорита может порождать сразу несколько симультанных образов. От характера направлений и расстояний симультанных форм зависит общее воздействие композиции. Все возникающие симультанные формы должны занимать по отношению друг к другу свое определенное положение. Тот факт, что тождества создают свои симультанные формы, означает появление в картине еще и дополнительных систем порядка и разграничения. То есть совершенно так же, как человеческое сообщество объединяетлюдей по принципу родства крови, мировоззрениям или общественному положению, так и родственные тождества в картине определяют ее собственный внутренний порядок.

Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счет организации холодных и теплых, светлых и темных цветовых групп в четко определенные пятна и массы. Предпосылкой удачной композиции является ясное и четкое расположение и распределение главных контрастов. Совсем особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы.

Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемещений». Красный и зеленый цвет образуют две массы, которые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зеленый, то и часть зеленого должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.

Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная же форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется «растяжением» цвета или формы. В настенной живописи этот прием имеет важное значение для стабилизации композиции. И это особенно заметно во фресках Джотто.

Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами. В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.

Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны.

Композиционный центр в живописи шесть шагов к собственной картине

Когда Вы «доросли» до создания собственной картины, Вам пригодятся несколько советов по композиции.
Композиция – это основа картины.
Слово «композиция» происходит от латинского соmpositiо, что означает сочетание частей в определенном порядке.

С чего начать? Как мысль воплотить на холсте?

композиция выбор формата холста

Первое, что вам необходимо сделать – выбрать формат холста.
К примеру, если вы хотите нарисовать море, то лучше изображение создавать на горизонтальном формате. Это создаст иллюзию простора на горизонте, в картине появится много воздуха.

композиция вертикальный формат холста

Вытянутый вверх прямоугольный формат подчеркнет высоту гор или стройное дерево у воды.
Избегайте изображения слишком мелкого предмета, который может затеряться на большом формате холста, что отрицательно скажется на раскрытии замысла.
У зрителя не должно возникнуть желания увеличить или уменьшить края холста, изменить его масштабность.

Второе – выбор точки зрения.

Уровень линии горизонта играет очень важную роль в композиции картины. Выберите такое местоположение, с которого натура будет видна наиболее выразительно.
Для передачи широких просторов в пейзажах рисуют высокий горизонт. В зависимости от перемены точки зрения изменяется вид нашего пейзажа.
Если подчеркивать большие размеры изображаемых объектов, используйте низкую точку зрения. Тогда персонажи будут выглядеть преувеличенно мощными.

Третье – композиционный центр

композиционный центр картины

Каждая деталь должна быть подчинена основной идее. Цельность картины зависит от того, насколько второстепенные детали дополняют основной объект. Направляйте внимание зрителя. Основному объекту найдите наилучшее место в картине, изобразите его наиболее контрастно и подробно.

Четвертое -равновесие картины.

композиция равновесие картины

Холст должен быть равномерно заполнен объектами. Картина выглядит неуравновешенной, если вы сместили рисунок к одной части холста, образовав пустоту в другой. Такое изображение смотрится неестественным. Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром, но и не удаляется далеко от него. Избегайте деления плоскости на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Сделайте несколько набросков, чтобы определить масштаб изображения и выбрать лучшую композицию.

контрасты в композиции картины

Пятое – контрасты в композиции.

Подчеркнуть выразительность композиции можно, противопоставив большое и малое, динамичное и неподвижное, яркое по цвету и приглушенное по тону, доброе и злое и т. д.

Шестое – свет и цвета в композиции.

Колорит композиции помогает зрителю воспринимать содержание картины. Так, яркий солнечный день,

свет и цвета в композиции картины

огромное цветочное поле или лес в картине обязательно вызовут радостное настроение. Серые тучи, закрывшие солнышко в картине, общее тоновое состояние пасмурного дня могут вызывать задумчивость или грусть. Выделяйте композиционный центр при помощи тона и цвета. Зритель воспринимает в первую очередь те предметы, которые контрастны по отношению к фону. Чем интенсивнее и ярче цвет, тем он сильнее привлекает внимание и воспринимается в первую очередь. Посетив наши курсы рисования для взрослых в Киеве Вы сможете научится искусству композиции картины и нарисовать свою неповторимую картину маслом, акварелью, цветными мелками или карандашом.

полевые цветы, холст, масло

Методическое пособие по станковой композиции

Этапы работы на композицией:

  1. Определить содержание сюжетно-изобразительной основы произведения.
  2. Разработать в эскизах структурно-композиционное решение темы.
  3. Изучить литературные и музейные материалы.
  4. Сделать натурные рисунки и этюды в соответствии с поставленной темой.
  5. Найти цветовое решение темы в эскизах.
  6. Подготовить картон.
  7. Выполнить в выбранном материале.

Предмет композиции

«Композиция» в переводе с латинского compositio обозначает сочинение, составление, расположение.

Сочетание отдельных частей, сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящую в гармонию целого, мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму, которая представляет собой некое гармоническое целое.

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются целостность, симметрия и ритм. Целостность проявляется в гармоничности, законченности строения или конструкции предмета, симметрия — в равновесии, похожести левой и правой частей объекта, ритм — в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, уравновешенность частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения.

Братья Ткачевы «Детвора»

Композиционные начала (целостность, симметрия, ритм), присущие миру природы, в искусстве присутствуют в особом, специфическом виде.

Человек, создавая различные предметы и образы предметов, явлений, опирается на формы, созданные природой, учится у природы и в какой-то степени подражает ей. При этом он изучает природу, познает сущность предметов и явлений, их закономерности.

Композиция присуща всем видам искусства. Композиционные начала лежат в основе архитектурных построек, музыкальных и литературных произведений, скульптур и картин, театральных постановок и кинофильмов. Принципы единства или членения, симметрии и ритма проявляются в различных видах искусства по-разному. Но наличие одних и тех же общих закономерностей позволяет достигать синтеза искусств, их органического сочетания, скажем, в архитектурно-скульптурном ансамбле, в театральной постановке, в оформлении интерьера и т. д. Яркий пример композиционного синтеза являет собой театр, где сочетаются драматургия, мастерство актеров и режиссера, декорационная живопись, музыка. От взаимодействия всех слагаемых спектакля зависит сила его эмоционального воздействия на зрителя.

Говоря об определении понятия «композиция», следует отметить, что в различных видах искусства оно имеет свое специфическое содержание и различную степень разработанности. В музыке это понятие вполне определено. Однако, как считают некоторые специалисты, определение композиции как общего плана музыкального произведения, как его деления на крупные части слишком формально, и его необходимо дополнить формами, строящими связи между частями.

В теории литературы в термин «композиция» также вкладывают вполне определенное содержание. Композиция означает размещение в тексте конкретного материала, например, сюжета в последовательности повествовани, или  смену «точек зрения».

Что касается определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве, то здесь еще немало неясностей. Существуют различные варианты определения. Связано это с тем, что теория композиции в изобразительном искусстве находится лишь в стадии становления. Причем многие к этой проблеме в изобразительном искусстве относятся скептически. Как справедливо писал известный искусствовед, психолог и художник Н. Н. Волков, «к сожалению, еще необходимо защищать идею такой теории от софизмов ее недоброжелателей». А теория такая нужна, так как специально и глубоко проблемами композиции в изобразительном искусстве не занимается ни общая эстетика, ни история искусства, ни теоретическое искусствоведение.

Братья Ткачевы «Летом»

Только теория композиции как часть теоретического искусствоведения может непосредственно исследовать проблемы композиции в изобразительном искусстве, только она, глубоко занимаясь предметом композиции, через анализ способна установить четкие термины и определения.

Определения понятия «композиция» в изобразительном искусстве мы можем найти в энциклопедических словарях и искусствоведческой литературе. Например, в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона композиция определяется как перенесение в картину или рисунок тех линий, форм и образов, которые еще смутно рисуются в воображении художника, и составление из них при помощи различных средств и технических приемов, свойственных той или иной отрасли искусства, органического целого, определенно выражающего задуманное художником содержание. Далее говорится о невозможности установить точные правила композиции, так как представление о характере композиции изменяется исторически, зависит от социального строя, от задач, стоящих перед искусством. В словаре Брокгауза и Ефрона указываются лишь некоторые правила, которые выведены на основе анализа лучших произведений искусства. В этом определении уже отмечается главный признак, присущий композиции,  — признак целого. Кроме того, здесь указывается, что это «целое» в композиции определенно выражает задуманное художником содержание. Это очень важно для определения композиции, как будет видно ниже.

То, что композиция отмечается как важнейший компонент художественной формы, в принципе, правильно, хотя и не совсем точно, так как, во-первых, композиция не компонент формы, а сама форма, и даже главная форма, и, во-вторых, композиция не придает единство и целостность произведению, а она закладывает своей сущностью эту целостность.

Законы построения композиции

Первый этап творческого процесса — период первоначального накопления — может начаться еще до выбора темы. В таком случае накопление материала бывает менее целенаправленным, но небесполезным, ибо в этот период память художника обогащается жизненными впечатлениями от бесед с людьми, прочитанных книг и т. п. Все это воспринимается им сознательно или стихийно как материал эстетически значимый, который, возможно, когда-то пригодится в творчестве.

Период первоначального накопления должен сопровождаться композиционными упражнениями. Даже когда нет еще четко обозначенной темы, они помогут глубже познать многообразие окружающего мира, смысловые связи между предметами и средой. Всестороннее изучение жизни позволяет художнику создавать оригинальные, правдивые композиции, а также способствует накоплению жизненно важного материала. Рекомендуется выполнять наброски людей и животных, рисовать по памяти и воображению с ориентацией на закономерности композиции, делать зарисовки характерного или типического, компоновать на свободные темы, тренироваться в составлении натюрмортов, в постановке живой модели в интерьере и т. д.

Чем интенсивнее протекает период первоначального накопления, тем успешнее переход от приблизительной наметки содержания к более четкому абрису замысла.

Студенческий эскиз — набросок с натуры.

Замысел рождается из разрозненных, часто хаотических впечатлений, но он никогда не возникает из ничего. Этому предшествует большая, иногда длительная работа художника, который прилагает немало сил, ума, воли, собирая материал, наблюдая, изучая жизнь. Все это незаметно ведет к появлению замысла. Постепенность или неожиданность его рождения можно объяснить и индивидуальными особенностями творческой личности, в частности степенью одаренности, а также недостаточностью или изобилием имеющихся материалов.

В период возникновения замысла художник обнаруживает пластический мотив, в котором он сумеет затем показать новые грани и свойства изображаемого явления, раскрыть его с неожиданной стороны. Иначе говоря, в это время определяется метод решения найденного мотива с точки зрения его новизны как эстетического открытия мира, увиденного прозорливым взглядом художника.

В первоначальном замысле многие элементы композиции бывают намечены только приблизительно, но уже определившаяся сюжетная или идейная направленность композиции в целом будет тем компасом, который укажет верный путь доработки этих элементов, метод обрастания задуманного произведения необходимыми дополнительными деталями. Нередко художник, чувствуя ценность пластического мотива, сразу приступает к его непосредственному осуществлению.

Разработка композиции произведения включает решение технических и чисто творческих задач на основе профессиональных умений и знаний теории искусства, в частности законов композиции.

При создании самых первых, довольно схематичных эскизов не следует забывать о действии композиционных законов целостности и контрастов. Именно учет этих законов имеет принципиально важное значение, ибо, разрабатывая первые эскизы, художник ведет поиски такой композиции, которая позволит уже в своем черновом, схематичном наброске увидеть целостность, жизненность и выразительность, т. е. те основные качества, которые являются определяющими для подлинного произведения искусства.

Действие закона целостности требует выявления конструктивной идеи, заложенной в мотиве самой природой, схемы его гармонии, объединяющей в единое целое все детали будущего полотна. Каждый мастер прокладывает свои пути к нахождению конструктивной идеи композиции, использует свои методы достижения наилучшего результата. Одни сперва стихийно рисуют все, что подсказывает воображение на данную тему, и лишь позже в собранном материале отыскивают путеводную конструктивную идею. Другие компонуют непосредственно под впечатлением наблюдения натуры. В любом случае в основе композиции должна лежать конструктивная идея — каркас развития сюжета. Конструктивная идея целостности композиции служит базой для действия закона контрастов, как сочетания противоположного в зрительном восприятии произведения. Как известно, человек воспринимает предметы прежде всего по контрасту их силуэтов и окружающей среды. Форму мы видим благодаря контрасту света и тени. И живопись в ее современном понимании также строится на борьбе противоположностей — теплых и холодных цветов. Сила цвета также увеличивается от соседства с дополнительным цветом — красного с зеленым, синего с оранжевым, белого с черным и т. п. Издавна художники пользовались контрастом светлого на темном фоне.

В «Бурлаках на Волге» И. Е. Репина существует контраст между компактной темной группой бурлаков, воспринимаемой целостным силуэтом, и серебрящейся рекой. Подобные контрасты придают декоративную выразительность композиции.

И.Репин  «Бурлаки на Волге»

Композиционные контрасты нерасторжимо связаны с характером художественного образа. Например, в картине И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии» главный социальный контраст олицетворяют барыня, несущая икону в религиозной процессии, и взлетевшая над толпой бедняков полицейская нагайка. Именно этот идейный контраст строит картину. И совершенно очевидно, что нахождение места расположения сюжетного узла было отправным пунктом в разработке Репиным композиции и ее живописного решения. Во всяком случае, это прослеживается почти во всех эскизах и предварительных наметках.

Во многих произведениях бытового жанра показываются конфликтные ситуации как столкновение добра со злом, старого с новым, реакционного с прогрессивным. Основной контраст здесь лежит в борьбе противоположностей, и, если художник не уловит, не поймет самой сути, истоков этой борьбы, его произведение будет характеризоваться простым бытовизмом. В качестве примера можно привести картину А. И. Лактионова «Переезд на новую квартиру».

А.И. Лактионов «Переезд на новую квартиру»

                         

Ю.И. Пименов «Свадьба на завтрашней улице»

Совсем по-другому подходит к решению темы борьбы «старого и нового» Ю. И. Пименов. В «Свадьбе на завтрашней улице» мы видим, как преображается жизнь города и людей, как новое стремительно шагает на смену старому. Лактионова и Пименова разделяют не столько индивидуальный живописный почерк, сколько метод эстетического освоения действительности и, разумеется, разность мировосприятия, мышления. Один в основном скользит по поверхности факта, другой докапывается до сути нового явления.

Таким образом, в метод работы над композицией должен быть включен еще один важнейший момент, контролируемый идейным замыслом и образным началом. Закладка основ образности в конструктивной идее и главном контрасте указывает на взаимодействие законов целостности, контрастов с законом жизненности. Этот закон предполагает раскрытие сторон изображаемого явления, в которых общее отражается через индивидуальное, особенное, присущее именно данному характеру.

Основными законами композиции следует назвать такие: закон целостности, закон контрастов, закон новизны, закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу.

Закон жизненности должен особо учитываться в период разработки композиции, когда художник путем обобщения данных непосредственных чувственных восприятий действительности стремится показать типическое через индивидуально-характерное.

Эскиз.

Закон целостности имеет отношение и к построению декоративного силуэта композиции, и к использованию контрастов темного и светлого. Стоит появиться равнозначными пятнам, как композиция запестрит, потеряет целостность.

Студенческий эскиз. Тема: 1.«Трамвай», 2.«Пробка»

Закон контраста. Само слово контраст – французское (резкое различие,противоположность). В специальном значении- противопоставление и взаимное усиление двух соотносящихся свойств, качеств. Контрасты в композиции помогают выявлению композиционного центра, образному решению сюжета, решению пространства,передаче объема предметов.

                                 

Графические эскизы к сюжетной композиции. Материал — сепия


Цветовой эскиз к сюжетной композиции. Материал —  гуашь

Контрасты делятся на:

  • смысловой – психологический,
  • тональный контраст,
  • светотеневой контраст,
  • материальный контраст,
  • цветовой контраст,
  • контраст движения.

                               

Цветовой эскиз. Тема: «Остановка»

Правила композиции

Если законы носят объективный, всеобщий характер, устойчиво действуют на протяжении длительного отрезка времени в истории развития изобразительного искусства, то композиционные правила и приемы, помогающие строить композицию, относятся к менее постоянным категориям. Они имеют важное значение в разработке пластического мотива, изобразительного «зерна» сюжета. Правила и приемы, по словам Е. А. Кибрика, являются лишь композиционной техникой (вместе со средствами). Но следует иметь в виду, что, несмотря на «технический» во многом характер правил и приемов, они в основе своей, как и все искусство, вытекают из закономерностей природы.

Основными правилами композиции являются ритм, выделение сюжетно-композиционного центра, симметрия или асимметрия, расположение главного на втором пространственном плане.

Образ в станковой композиции

Художественный образ — это такой сплав эмоционального и рационального в познании и отражении объективной реальности, который призван воздействовать и на чувства, и на умы людей.

«Образ — это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение» — так определяет Л. И. Тимофеев образ в литературном творчестве. Но такое определение вполне подходит и для других искусств, в том числе и для изобразительного искусства. Если проанализировать это определение, то можно увидеть, что художественный образ характеризуется несколькими важными чертами или свойствами. Ими являются:

  1. наличие индивидуального, характерного,
  2. наличие общего, типического,
  3. наличие эстетического отношения художника (писателя) к отображаемому,
  4. наличие вымысла (работа творческого воображения) и художественного понимания, включающего в себя как наглядно-образное, так и абстрактно теоретическое мышление, т. е. работу разума (рациональное в художественном образе).

Очевидно, к этим важнейшим, основным чертам художественного образа следует добавить еще такие, обязательно присущие каждому настоящему художественному образу черты, как новизна, объективность и субъективность.          

Студенческая работа. Эскиз. Материал: Сепия, пастель.

Графическое решение. Тема: «Рынок»

техник горизонтальной и вертикальной композиции - что лучше для вас?

В предыдущей статье мы рассмотрели наиболее важные аспекты, которые следует учитывать при создании фотографии, особенно пейзажной фотографии.

Сегодня давайте рассмотрим 2 основных техники композиции - горизонтальную и вертикальную.

Техника горизонтальной и вертикальной композиции помогает изменить внешний вид изображения.

Каждая из этих техник обладает определенными качествами.Давайте посмотрим на них сейчас.

Техника горизонтальной композиции

Мы видим наш мир горизонтально, и по иронии судьбы Камера видит мир и горизонтально!

Итак, мы склонны компоновать каждую сцену по горизонтали, потому что это естественно для нас.

Плохо всегда составлять по горизонтали? Значит ли это, что мы должны везде пробовать технику вертикальной композиции? На самом деле, нет.

Горизонтальные объекты, объекты, линии, формы, формы и т. Д., Как правило, создают у зрителя ощущение устойчивости и спокойствия.Потому что горизонтальные объекты параллельны земле и не упадут под действием силы тяжести (если только они не находятся над уровнем земли).

Мы постоянно боремся с гравитацией, когда стоим, ходим, бежим и так далее, в отличие от того, когда мы находимся в спящем положении.

Горизонтальное положение указывает зрителю на ощущение стабильности, умиротворения и спокойствия.

Если вы хотите продемонстрировать эти атрибуты в своих изображениях, идеально подходят горизонтальные композиции.

Например, горизонтальная композиция пляжа с горизонтом, параллельным земле, дает зрителю ощущение спокойствия.

Это та самая причина, по которой вы всегда должны пытаться получить идеальный горизонт (или, по крайней мере, сделать его идеальным в посте), поскольку перекос горизонта заставит зрителя чувствовать себя некомфортно.

Ниже приведены некоторые примеры техники горизонтальной композиции.

Сцена с водопадом обычно поддается как горизонтальной, так и вертикальной технике композиции.
Техника горизонтальной композиции, использованная здесь для съемки скрытого водопада в Ваянаде, помогла мне продемонстрировать окружающую зелень, которая делает его более красивым.

Сцена с водопадом обычно поддается как горизонтальной, так и вертикальной технике композиции.
Техника горизонтальной композиции, использованная здесь для съемки водопадов Преск-Айл на Верхнем полуострове, помогла мне продемонстрировать окружающую осеннюю листву, которая дает ощущение времени года.

Используя горизонтальную композицию, я смог включить изобразить эту сказочную сцену с осенней листвой в парке штата Индиана Дюнс

Составляя эту красивую Осеннюю дорогу горизонтально, я смог подчеркнуть на дороге всю красоту осенней листвы в регионе Верхнего полуострова

Техника вертикальной композиции

Вертикальное положение камеры для нас неестественно.Иногда мы чувствуем себя неловко, что, вероятно, является основной причиной, по которой мы избегаем этого.

Вертикальные объекты, такие как деревья, фонарные столбы, здания и т. Д., Воспринимаются как сильные, потому что они противостоят силе гравитации. Потому что мы знаем, что все, что не горизонтально, обязательно упадет под действием силы тяжести.

Вертикальная композиция помогает придать образу ощущение силы, а также подчеркивает высоту объектов, которые чаще всего теряются в горизонтальной композиции.

Мы склонны сканировать изображение слева направо, но вертикальные композиции заставляют нас смотреть на изображение сверху вниз, что делает его более привлекательным для зрителя.

Еще одно важное соображение для вертикальной композиции - создание глубины на пейзажных фотографиях. У вас достаточно места, чтобы выделить передний план, средний план и фоновый объект, что делает его неотразимым выбором для пейзажного фотографа.

Ниже приведены некоторые примеры техники вертикальной композиции.

Вертикальная композиция скрытых водопадов в Ваянаде дает ощущение глубины и подчеркивает высоту окружающих деревьев.
Оба эти аспекта не очень заметны в горизонтальной композиции.

50 самых известных картин всех времен в истории искусства (рейтинг)

«Принципы истинного искусства - не изображать, а вызывать» - Ежи

Как правильно сказал Ежи Косинский, картина - это то, что привлекает внимание зрителя, а также рассказывает историю, которая отражает эмоции художника и побуждает его к действию. Каждая картина сама по себе является одной из самых известных картин всех времен, поскольку каждый Художник делает картину от души и пота.

Всегда есть скрытое вдохновение, чтобы подготовить этот шедевр, будь то ваша преданность кому-то, ваше вдохновение от чего-то, ваше изображение социальных пороков общества.

Мы составили список из 50 непревзойденных картин всех времен, которые выделяются во всей художественной индустрии:

50. Состав 8

Композиция 8

  • Когда: 1923
  • Автор: Василий Кандинский
  • Материал: Масло
  • Место: Москва
  • Периоды: Супрематизм, Абстракционизм
  • Текущий статус: В Соломон Р.Музей Гуггенхайма

Эта геометрическая картина была написана в 1923 году Василием Кандинским. Это было одно из лучших произведений Василия послевоенного периода. Кандинский также разработал абстрактный стиль, отражающий утопические художественные эксперименты русского авангарда.

49. Королевский красный и синий

Королевский красный и синий

  • Когда: 1954–1954
  • Автор: Марк Ротко
  • Среда: масляная краска
  • Место: спуск Литвак
  • Период: Вашингтонская школа цвета
  • Текущее состояние: В частной коллекции

Эта неуклюжая картина с цветными мазками представляет собой абстрактное искусство с цветовым полем, созданное в 1954 году художником Марком Ротко.Эта абстрактная картина также была одной из самых продаваемых картин на аукционе Sotheby’s за колоссальную цену в 75,1 миллиона долларов.

48. Звездная ночь

Звездная ночь

  • Когда: 1889
  • Автор: Винсент Ван Гог
  • Материал: Масло
  • Место: Нидерланды
  • Период: постимпрессионизм, современное искусство
  • Текущее состояние: в Музее современного искусства

«Звездная ночь» также была одной из самых известных картин голландского художника Винсента Ван Гога.Он создал ее в 1889 году. Это изображение окна его приюта, выходящего на восток, прямо перед восходом солнца. Картина стала известной благодаря своему современному эстетическому образу и хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1941 года. Многие создатели даже пытались создать нечто подобное, но не смогли добиться успеха.

47. Усекновение главы Иоанна Крестителя

Усекновение главы Иоанна Крестителя

  • Когда: 1607–10
  • Автор: Караваджо
  • Материал: Масло
  • Место: Италия
  • Период: барокко
  • Текущее состояние: ул.Собор Иоанна

Картина маслом выполнена итальянским художником Караваджо. Этот шедевр также считается одним из важнейших произведений западной живописи. На картине также показаны разные стороны смерти и человеческой жестокости, а также то, как ее масштабы и тень устрашают и овладевают людьми в наши дни. Эта картина была завершена в 1608 году и была отмечена во всем мире четким изображением темного мира.

46. Герника

Герника

  • Когда: 1937
  • Художник: Пабло Пикассо
  • Материал: Масло
  • Место: Париж
  • Периоды: кубизм, сюрреализм
  • Текущий статус: в Museo Reina Sofía, Мадрид, Испания

Известный художник всех времен Пабло Пикассо также создал этот портрет в 1937 году в качестве политического возражения против разрушительных случайных бомбардировок нацистами баскского города Герника во время гражданской войны в Испании. Картина также изображает боль и агонию мирных жителей, которые тоже подверглись нападениям во время трагедий войны. Эта картина до сих пор хранит страдания людей, а также мрачный день резни.

45. Ночной дозор

Ночной дозор

  • Когда: 1642
  • Автор: Рембрандт ван Рейн
  • Материал: Масло
  • Место: Rijksmuseum
  • Периоды: барокко, золотой век Голландии
  • Текущий статус: в Амстердамском музее

«Ночной дозор» - одна из лучших и известных картин в коллекции Амстердамского музея.«Ночной дозор» - одна из самых известных картин Золотого века Голландии, созданная в 1642 году Рембрандтом Ван Рейном. На этой знаменитой картине также изображена выездная одноименная компания во главе с капитаном Франсом Баннинком Кокком и его лейтенантом Виллемом Ван Рейтенбурчем. Эффектное использование желтых и красных оттенков также подчеркивает важных персонажей знаменитых картин, притягивая к себе и наш взгляд.

44. Постоянство памяти

Постоянство памяти

  • Когда: 1931
  • Автор: Сальвадор Дали
  • Материал: Масло
  • Место: Нью-Йорк
  • Период: сюрреализм
  • Текущий статус: в Музее современного искусства, Нью-Йорк

Это произведение также является одной из самых известных картин художника Сальвадора Дали, созданных в 1931 году.Картина представляет собой изображение плавящихся часов и является одной из самых узнаваемых работ. Это сюрреалистическое произведение является отражением теории мягкости и твердости Дали, которая занимает центральное место в мышлении того времени. Это современное произведение искусства было очень высоко оценено всеми, и теперь оно находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

43. Обед на лодочной вечеринке

Обед на лодочной вечеринке

  • Когда: 1880–1881
  • Автор: Пьер Огюст Ренуар
  • Среда: масляная краска
  • Место: Франция
  • Периоды: импрессионизм, современное искусство
  • Текущее состояние: В коллекции Филлипса

«Завтрак на лодке» - одна из самых известных картин, написанных в 1881 году французским художником Пьером-Огюстом Ренуаром.Эта картина также была одной из

карточек с терминами искусства

Срок
Определение
Цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге и имеющие общие свойства оттенка в результате смешения смежных оттенков, гармоничных оттенков. Семейства аналогичных цветов включают теплые цвета (красный, оранжевый и желтый) и холодные цвета (зеленый, синий и фиолетовый). Аналогичные цвета иногда называют смежными цветами.
Срок
Определение
Иллюзия глубины, созданная с помощью уровней текстуры и яркости, насыщенности цвета, а также теплых и холодных цветов. Нечеткий или нечеткий эффект, создаваемый расстоянием и иллюзией расстояния в визуальном искусстве.
Срок
Определение
Нерепрезентативная форма или узор, который по форме или внешнему виду напоминает живой организм.Биоморфные формы, кажется, приливают и отливают, расширяются и сжимаются, или видоизменяются по указанию некой внутренней жизненной силы.
Срок
Определение
касается визуализации форм посредством сбалансированного контраста между светлыми и темными областями. Кьяроскуро - это постепенный переход от светлого к темному за счет последовательной градации тонов на изогнутой поверхности.Используя множество градаций значений, художники могут придать объектам, изображенным на плоской поверхности, округлый трехмерный вид. Техника, которая была введена в эпоху Возрождения, эффективна для создания иллюзии глубины и пространства вокруг основных фигур в композиции. Леонардо да Винчи и Рембрандт были художниками, которые преуспели в использовании этой техники.
Срок
Определение
Один из конкретной пары цветов, которые наиболее усиливают или преувеличивают друг друга за счет одновременного контраста.Каждая пара дополнительных цветов содержит один основной цвет плюс дополнительный цвет, полученный путем смешивания двух других основных цветов. Поскольку комплименты не имеют общих характеристик оттенка и максимально непохожи друг на друга, глаз легко различит их. Когда дополнительные цвета размещаются рядом друг с другом, часто возникают резкие эффекты. Дополнительные цвета находятся напротив друг друга на цветовом круге. Если смешивать дополнительные цвета, они растворяются в нейтральном сером.
Срок
Определение
Воспринимаемая линия, которая отмечает край фигуры, когда она изгибается обратно в пространство.Контурные линии создаются краями вещей. Контурные линии - это линии, которые окружают и определяют края предмета, придавая ему форму и объем
Срок
Определение
Цвет; отличительные характеристики цвета, которые позволяют нам маркировать его и назначать место в видимом спектре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *