Разное

Картинка на уроке: Картинки уроки (50 фото) • Прикольные картинки и позитив

Использование картинок с неразвернутой ситуацией для развития инициативной речи учащихся

Современная социально-экономическая обстановка в нашей стране резко повышает требования к личностным качествам человека. Необходимость решения нестандартных научных и технических задач делает особенно актуальными такие его качества, как оперативность и эвристичность мышления, воля, воображение, самостоятельность и смелость решений, целеустремленность и инициативность. Эти качества не появляются в структуре личности сами по себе, их необходимо целенаправленно формировать. Возникает необходимость обеспечить такое построение учебно-воспитательного процесса, которое предполагало бы постоянную потребность в применении названных выше качеств, давало бы школьнику возможность развивать их. В педагогике эта функция закреплена за всеми школьными предметами, в том числе и за предметом “иностранный язык”.

Однако до сих пор значение иностранного языка как предмета школьной программы, способствующего развитию учащихся, недооценивалось на практике.

Учебная деятельность, организованная по схеме “выучил-ответил”, ориентировала как учителя, так и учащихся на репродуктивное говорение. Творческая активность педагога ограничивалась жесткими предписаниями учебно-методического комплекта, а наиболее успешно развивающейся интеллектуальной функцией учащихся было механическое запоминание.

Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как предмета школьной программы наиболее полно раскрываются в условиях активного обучения. В этих условиях целью обучения становится самостоятельное приобретение знаний, формирование творческого мышления учащихся, ученик становится не объектом, а субъектом учебной деятельности, то есть ее активным инициатором, деятелем и контролером. При активном обучении получает дальнейшее развитие идея коммуникативного обучения, т.е. обучение ориентировано на личность и строится таким образом, что непосредственная деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом класса, а учитываются при организации общения на уроке.

Обучение строится не на прохождении учебных тем, а на обсуждении определенных проблем в жизни нашего общества. При этом ученики получают возможность обсуждать свои собственные дела и поступки, текущие события из жизни класса, школы, города, страны, учатся высказывать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение.

Для формирования и развития умения делать высказывания, несамостоятельные по форме, ведущим является использование внешней наглядности (предметов, картонок и т.д.). Для развития же умения делать высказывания самостоятельные по форме, а в конечном счете и по содержанию, необходима внутренняя наглядность (опыт, домысел, фантазия).

При переходе от использования первой к использованию второй необходимо в учебных целях применять такую форму наглядности и использовать такие ситуации, которые включали бы в себя возможность использовать опору на обе указанные выше основные формы наглядности – как внешнюю, так и внутреннюю. По наблюдениям С.И.Зарешской наиболее полно соответствуют этой задаче неразвернутые ситуации.

Неразвернутые ситуации могут быть предъявлены учащимся в устной или письменной форме, или же в виде картинок. На приемах, которые могут быть применены при работе по картинкам, на которых приведены неразвернутые ситуации, я более подробно остановлюсь в моей работе, так как считаю наличие картинки–схемы является более действенным стимулом, побуждающим учащихся к домысливанию и фантазированию, к соответствующим высказываниям, то есть к развитию творческого мышления параллельно с развитием инициативной и творческой иноязычной речи. Часто учащиеся не знают с чего начать и в какой последовательности говорить. Данная форма наглядности, по-моему, дает отправной момент, направление и основной стержень для высказывания или беседы, основанный на внутренней наглядности, имеющейся у учащихся, не ограничивая определенными рамками ее творческой речевой активности.

Что из себя представляют картинки с неразвернутой ситуацией? Это – рисунок, на котором дается только наметка какого-то действия, совершаемого довольно неопределенно очерченным лицом. Рисунки изготавливаются в черно-белом варианте, чтобы дать максимальную возможность и широкое поле для домысла, когда каждый учащийся может предложить свое цветовое оформление изображаемого. Каждая картинка может быть основной для большого количества ситуаций и может использоваться неоднократно как на протяжении ряда уроков, так и на разных этапах обучения языку. Их можно использовать для развития восприятия иноязычной речи на слух и для развития собственной диалогической и монологической речи учащихся.

Прежде чем приступить к работе, я всегда объясняю ребятам, что они должны говорить не столько об изображенном на картинке, сколько о том, что на ней представлено, а именно: кем может быть изображенное лицо, что предшествовало приведенному моменту, как будут развиваться события дальше и к чему они приведут.

Желательно также объяснить учащимся, что они могут привлекать в качестве действующих лиц людей, изображенных на рисунке, а также использовать события, не вытекающие непосредственно из изображенного.

Хотелось бы дать описание различных приемов, которые могут быть применены при работе с картинками, на которых приведены неразвернутые ситуации. При работе с данным видом наглядности можно использовать как отдельные приемы так и ряд приемов.

  1. Учитель в качестве примера приводит несколько совершенно различных по сюжету ситуаций, основанных на одном и том же стержневом моменте – изображенном на рисунке.
  2. На начальном этапе работы с этим видом наглядности чрезвычайно важно показать учащимся, что одна и та же картинка может быть основной для многочисленных и самых различных сюжетов, так как школьники обычно полагают, что определенная картинка должна ассоциироваться с определенным сюжетом или видом работы.

    Когда на начальном этапе работы по неразвернутым ситуациям, учитель приносил на урок такую картинку и рассказывал основанный на ней сюжет, учащиеся слушали его внимательно. На следующем же уроке ученики встречали ту же картинку настороженно и с некоторой неприязнью, так как полагали, что учитель будет снова рассказывать им то же, что и на предыдущем занятии. Как же было их удивление, когда они слышали совершенно иной, новый рассказ.

    Чтобы создать у учеников прочную психическую основу возможности использовать рисунок как отправной пункт для ряда самых разнообразных сюжетов, в начале необходимо обязательно давать ряд различных по сюжету рассказов, основанных на одной и той же картинке и чем больше будут отличаться друг от друга сюжеты этих рассказов, тем лучше. Создание такой психической установки способствует развитию творческого мышления учащихся, чрезвычайно важного момента для успешной работы по развитию у них инициативной иноязычной речи.

    Рассказы учителя по картинке с неразвернутой ситуацией, по-моему, хорошее упражнение, развивающее умение учащихся воспринимать иноязычную речь на слух. Единый отправной момент снимает некоторые трудности аудирования различных текстов, способствует преодолению психических барьеров – факторы, которые нельзя не учитывать.

  3. Учащиеся задают учителю вопросы для создания новой ситуации. Может возникнуть вопрос, почему рекомендуется задавать вопросы учащимся учителю, а не наоборот, как это чаще всего имеет место на уроках.
  4. Я убеждена, что вопросы, задаваемые учителем, не стимулируют активной речи учащихся. Учащийся может проявлять речевую инициативу только тогда, когда он сам берет ее в свои руки, когда он желает получить ответ на проблему, заключающуюся в его вопросе. Только передачей речевой активности в руки учащихся можно добиться развития у них инициативной и творческой речи. А приучать их к такой форме владения языком следует с начального этапа обучения языку.

    Во-вторых, это нужно делать, поскольку учитель владеет языком несравненно лучше своих учеников и у него больше возможностей составить полноценную ситуацию из часто разрозненных вопросов, которые могут задавать учащиеся. А создании такой сюжетной ситуации чрезвычайно важно, так как класс должен видеть результат своей деятельности, почувствовать , что задаваемые вопросы не самоцель, а важные составные части, кирпичики, без которых не было бы целого. Даже если рассказ получился несколько неуклюжим, он все равно доставит ученикам удовольствие и чувство удовлетворения, потому что он был составлен ими самими, является их собственным произведением. Это чувство удовлетворения в возможности достижения определенной цели иноязычными средствами может стать мощным стимулом повышения интереса к освоению языка, к занятиям иностранным языком.

    Умение учителя составлять целое из разрозненного особенно необходимо на младшем этапе обучения языку, когда учащиеся еще не всегда в состоянии задавать вопросы в логической последовательности и не владеют языковым материалом в достаточной степени. В эти случаях я стараюсь тактично подсказать нужное слово, форму, а в отдельных случаях и последовательность спрашиваемого, но не навязывая своего мнения классу или отдельному ученику; в противном случае нарушается главная задача работы – развитие речевой инициативы учащегося.

    Кроме того, для развития инициативной речи на иностранном языке необходимо сформировать у учащихся навыки постановки вопросов разного типа, которые они могли бы применять по своему усмотрению, вне учебно-тренировочной деятельности. Поэтому необходимо максимально использовать учебный процесс для тренировки учеников в самостоятельной подготовке различных вопросов.

  5. Вопросы класса одному из учащихся для создания новой ситуации.
  6. Такой вид работы следует поручать учащемуся, в котором учитель уверен. Однако не следует поручать ее всегда одному и тому же учащемуся, потому что в этом случае может пропасть интерес к выполнению данного типа упражнения как у класса в целом, так и у того, кого постоянно назначают. Начинать надо с сильных учащихся, постепенно вовлекая в выполнение основного задания и более слабых учеников. Следует ни на минуту не выпускать из виду, что основная цель упражнения – развитие инициативной и творческой речи всех учащихся в учебной группе. Я стараюсь, находясь в стороне, всегда прийти на помощь, подсказать необходимое, ликвидировать появившееся затруднение. Кстати, класс может задавать вопросы не одному, а одновременно двум (нескольким) учащимся. Таким образом расширяется возможность коллективного создания различных ситуаций, с включением в выполнение упражнения некоторых элементов соревнования в том, у кого рассказ получится интереснее, занимательнее, оригинальнее, а возможно смешнее.

    Интересным вариантом этого вида работы является заключительный рассказ учащегося, построенный по ответам на заданные ему вопросы. Такой рассказ не только подводит итог и позволяет классу увидеть результат своей коллективной работы, но не способствует удержанию в памяти сказанного, что в свою очередь закрепляет владение материалом. Желательно стимулировать контроль со стороны класса за таким пересказом. Очень ценно, когда учащиеся поправляют говорящего, указывают на неточность в передаче своих вопросов и ответах на них. Поскольку инициатива исходит от самих учащихся, они живее и активнее, чем в обычных условиях, осуществляют такой контроль, что также способствует усвоению языкового материала и развитию речевых умений. В данном случае важно, я думаю, чтобы контроль был направлен не на язык, а на содержание высказываний.

  7. Создание варианта ситуации по цепочке, путем добавления каждым учащимся одного или нескольких предложений.
  8. Основным при составлении такого рассказа должен являться не объем высказывания, активное творческое участие всех учащихся в его составлении. Этот вид работы, как известно учителям, обычно захватывает ребят, которые внимательно следят за развитием сюжета, куда и как он повернется и к чему приведет после того, как они внесли свою лепту в его развитие.

  9. Составление каждым учащимся своего варианта рассказа по предложенной развернутой ситуации.

Эта работа может быть выполнена в классе или дана на дом для более тщательной подготовки. При выполнении ее дома, учащиеся не обязательно должны иметь перед собой картинку. Сохранение мысленного образа исходной ситуации, возможно несколько расплывчатого, стимулирует домысливание и развертывание сюжета.

Указанную работу по картинкам можно проводить на одном уроке, использовав несколько описанных выше приемов работы и отведя на них 5-10 минут, или на протяжении серии уроков, применив только один прием, что требует 3-5 минут учебного времени. Учащиеся никогда не остаются равнодушными к данному виду работы, связанному с активной мыслительной и речевой деятельностью, и с большим желанием продолжают сюжетную линию, придуманную товарищами. Индивидуальные рассказы, как правило, не бывают очень длинными (8-10-15 предложений), и это дает возможность выслушать двух-трех учеников, не снижая интереса и внимания в целом. Эта форма работы позволяет сочетать повторение, обобщение и активизацию языкового материала с развитием устной речи учащихся.

Для того, чтобы каждый вариант рассказа отличался новизной сюжетной линии, оригинальностью и богатством домысла, я нацеливаю на то с самого начала работы по картинкам с неразвернутыми ситуациями. При соответствующей практике и относительной регулярности использования такого вида наглядности, учащиеся с большим интересом работают над созданием различных вариантов рассказа, что способствует улучшению не только их иноязычной речи, но и творческого мышления вообще. Следовательно, повышается общеобразовательная и развивающая роль процесса обучения иностранному языку. Указанные приемы работы позволяют вовлекать в речевой процесс всех учащихся согласно их индивидуальным интересам, опыту, формам мышления и языковым возможностям и включать в активную речевую иноязычную деятельность даже слабых учащихся.

Что из себя представляют картинки с неразвернутой ситуацией было сказано выше, но я бы хотела уточнить, что картинки с неразвернутой ситуацией могут быть:

А) простого типа;
Б) усложненного типа.

Картинки с простой неразвернутой ситуацией при опоре на домысел и фантазию учащегося не требуют описания сложной цепочки последовательных событий, а только определенного круга предметов, вещей, элементарных действий.

Например, на рисунке изображена пустая комната и учащемуся дается ориентировочная установка: “Ваша семья получила новую квартиру, в которой у тебя будет своя комната. Расставь в ней мебель и свои вещи так, как тебе больше нравится”. При выполнении задания предполагается не только расстановка мебели, но и более точные данные о ее форме, цвете, габарите и т.д. Поскольку у каждого учащегося имеются свои интересы и вкусы, то подборка мебели и определение места вещам будут индивидуальными , то есть будет соблюден самый важный принцип для развития творческой и инициативной речи – соединение речи с творческим мышлением. Каждый учитель может убедиться в том, что при выполнении такого задания лексическая сторона вопроса не будет представлять для учащихся особой трудности, так как предполагает использование словарного запаса в пределах темы и языкового материала учебно-методических комплексов. Кроме того, учитель всегда может подсказать ученику отдельные необходимые, но незнакомые слова. Этот вид работы может быть выполнен быстро и не требует особого времени, так как полностью вписывается в рекомендуемый в книге для учителя учебный процесс. В то же время, он повышает интерес учащегося и их активную речевую деятельность на иностранном языке.

Картинки усложненной неразвернутой ситуацией при использовании домысла учащего опираются на описание действий, на определенную последовательность событий, которые по мнению учащегося произошли, происходят и могут произойти. Такая цепочка уточняющих деталей, поскольку она опирается на внутреннюю наглядность и фантазию учащегося, может быть по сути дела бесконечной, так же как и количество ситуаций по каждой картинке.

Примерами картинок с усложненной неразвернутой ситуацией могут быть следующие:

  1. Старый человек сидит на диване с девочкой и о чем-то с ней разговаривает.
  2. Вопросы девочки пожилому человеку, который может быть ее дедом, соседом, ветераном войны и т.д. могут быть разнообразные, так же как и рассказы пожилого человека.

  3. Женщина с дорожной сумкой и билетом в руке идет куда-то. Навстречу ей идет молодой человек с рюкзаком за спиной. В данном случае в ситуацию внесены некоторые уточняющие детали. Однако они не раскрывают ситуацию до конца и оставляют широкое поле для домысла учащегося о том, кем являются эти люди, что предшествовало данному моменту и что за ним может последовать.

Я бы рекомендовала следующую последовательность использования видов работы по данному виду картинок:

1. Рассказы учителя для развития восприятия английской речи на слух и создания установки на использование домысла при составлении новых вариантов развертывания ситуации, предложенной на картинке.
2. Вопросы учащихся учителю по картинке для создания нового варианта ситуации.
3. Работа учащихся в парах. Этот вид работы может иметь несколько вариантов:

а) беседа о любом человеке, изображенном на картинке;
б) развертывание исходной ситуации;
в) составление домысла, который мог бы произойти между изображенными на картинке лицами.

4. Составление рассказа учащимися по цепочке.
5. Собственные рассказы, составленные на базе изображенной на картинке исходной ситуации.

Следует помнить, что при работе с данным видом наглядности учитель должен “подсказывать” учащимся языковой материал, частично ими забытый или выходящий за рамки усвоенного, но необходимый им для собственного развертывания исходной ситуации, изображенной на рисунке.

Опыт практической работы по картинкам с неразвернутыми ситуациями показал, что использование упражнений, стимулирующих творческое высказывание учащихся, дает следующие положительные результаты:

  1. Значительно повышается речевая активность учащихся, так как развитие иноязычной речи происходит не на базе искусственных, часто надуманных ситуаций, а ситуаций, составленных самими учащимися, близких интересам и жизненному опыту каждого из них.
  2. В речевую активность вовлекаются все даже самые слабые в языковом отношении учащиеся, так упражнения, стимулирующие самостоятельные высказывания, дают учащимся возможность проявлять речевую инициативу в соответствии с уровнем владения языком каждого из них, то есть систематическое использование данного вида работы позволяет осуществлять индивидуальный подход к ученикам на большинстве, если даже не на каждом уроке.
  3. Поскольку повышается интерес учащихся к высказыванию и их речевая активность повышается и степень тренировки и усвоения структурного языковой материала.
  4. Более полным и четким становится запоминание и усвоение лексического материала.
  5. Повышается общее развитие мыслительной деятельности учащихся, поскольку развитие устной иноязычной речи сочетается с использованием и совершенствованием домысла, фантазии каждого учащегося, а так же в связи с тем, что перед учащимися постоянно становятся проблемы, которые им тут же приходится решать – проблемы выбора, о чем говорить и что об этом сказать.
  6. Эти моменты благотворно сказываются на занятиях учащихся по другим предметам, то есть систематическое использование данного вида упражнений способствует развитию общей мыслительной деятельности учащихся.
  7. Развитие мышления происходит пропорционально объему творческих упражнений, используемых на занятиях, регулярности использования их, а так же степени участия в них каждого учащегося.

В заключении следует еще раз сказать, что желание учащегося высказаться на иностранном языке тем сильнее, чем глубже затронуты его личные эмоции, мысли, интересы. Следовательно, для развития умения говорить, участвовать в речевой деятельности, целесообразно не учащегося подтягивать к ситуации говорения, а ситуацию говорения приблизить к учащемуся, о чем подробно и было сказано выше. Это положение нисколько не противоречит или противопоставляется принятым в школе формам обучения языку, поскольку для того, чтобы говорить, надо сперва познакомиться, осмыслить и начать овладевать языковым материалом.

Однако развитие самого иноязычного говорения может происходить только в процессе говорения, причем чем активнее этот процесс, тем лучше закрепляется, осваивается и активизируется основной языковой материал.

Картинка без запинки. Теория решения изобретательских задач на уроках в начальной школе – Учительская газета

Личность ребенка, его неповторимость и уникальность, его интеллектуальные и творческие возможности – вот те основные ценности, которые необходимо учитывать в работе с детьми. Ребенок с раннего детства должен находиться в среде развивающего обучения: наблюдать, сравнивать, искать решения, додумывать, придумывать, фантазировать, то есть быть включенным в деятельность поиска и творчества. Для ребенка очень важно определять существенные и несущественные признаки объектов, уметь сравнивать, наблюдать, анализировать. Но, чтобы творить, одного желания мало. Нужен инструмент, нужна методика, позволяющая достигать результатов. Для меня таким инструментом стала ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач), и прежде всего потому, что она одинаково дает возможность развиваться и творить любому: и взрослому, и ребенку, и сильному, и слабому. «Творчеству можно научить!» и «Творцом может стать каждый!». Основная задача ТРИЗ-технологии – это обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и тренинги.

Использование мною ТРИЗ-тех­нологии началось с изучения трудов Аллы Александровны Нестеренко, а сейчас и я хочу поделиться своим опытом, для чего рассмотрим приемы и методы, которые я успешно использую в педагогической деятельности.1. Метод маленьких человечков (ММЧ). Прием, позволяю­щий объяснить и смоделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними. ММЧ позволяет наглядно опи­сать агрегатное состояние вещества. Для этого используются «маленькие человечки», обладающие разными характеристи­ками: «твердые человечки» крепко держатся за руки и переступают с ноги на ногу на одном месте; «жидкие человечки» не держатся за руки, а держат руки на поясе, быстро передвигают ногами; «газообразные человечки» бы­стро бегают, держа руки на поясе. Это я видела на мастер-классе, который проводила ведущая педагогического семинара Алла Александровна Нестеренко, кандидат педагогических наук, ТРИЗ-специалист, доцент кафедры развития образования АПК и ППРО, автор более 30 статей в российских журналах и книги «Страна загадок».Беседа о мыльных пузыряхИгрушка: Сегодня мы с вами будем пускать мыльные пузыри!Учитель: Хорошо, но давайте вначале разберемся, как они получа­ются. Мыло ведь твердое. (Рассматриваем мыло.) Давайте подумаем, в каком состоянии находятся молекулы в мыле? (Дети встают в круг, держатся за руки, крепко прижимаясь друг к другу. Медленно переступают с ноги на ногу на одном месте.) А пузыри какие? Откуда берется воздух внутри пузырей?Игрушка: Так мы же сами его надуваем!Учитель: Мыло состоит из «твердых человечков». Но они очень любят купаться. Когда рядом с ними вода, они отпускают руки и начинают плавать и брызгаться, получается пена. Давайте подумаем, в каком состоянии находятся молекулы в жидкости? (Дети встают в круг, руки кладут на пояс, ногами быстро передвигают. ) Если мы захотим выдуть пузырь, то на соломинку берем капельку воды, а в ней «человечки мыла». Когда мы начинаем дуть, человечки растягивают руки в стороны, запуская «газообразных человечков» внутрь… Давайте подумаем, в каком состоянии находятся молекулы? (Дети держат руки на поясе, быстро передвигаясь между собой.) Игрушка: Почему пузыри так быстро лопаются?Учитель: У человечков руки скользкие, мокрые, они уже не могут крепко держаться и отпускают их.Игрушка: А почему, когда пузырь лопнет, остается капелька воды?2. Метод фокальных объектов. Цель его – установить ассоциативные связи с различными случайными объектами. Суть метода заключается в следующем: детям предлагаю три объекта. Затем ребята называют как можно больше выбранных свойств предметов. Дальше выбираем объект, который будем модифицировать, и поочередно приписываем ему выбранные свойства, а дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предметы получаются необычные и интересные, поэтому предлагается детям зарисовать то, что у них получилось. Например, предложила детям: фонарик, очки, валенок, парашют. Попросила ребят назвать характерные свойства этих объектов. Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, шерстяные. Парашют: тяжелый, красивый, воздушный. Новые сочетания: фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик шерстяной. Фонарик тяжелый, фонарик красивый, фонарик воздушный. Новые идеи: фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения, фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных, фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный. Я работаю с предметами, а не с рисунками. По моему мнению, это вызывает больший интерес у ребят.3. Метод мозгового штурма. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация, из которой на первый взгляд нет реального выхода. Например, с детьми я решала такие проблемы: как спасти Колобка от лисы? Как выгнать лису из зайкиной избушки? На чем рисовать, если нет бумаги? Ребятами были придуманы следующие варианты решения проблемы: позвать медведя, чтобы он выгнал лису, привести петуха с косой, построить такой же дом, чтобы у лисы был свой дом. Благодаря мозговому штурму дети понимают, что из любой, казалось бы, безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Таким образом, у них формируются основы рационального мышления.4. Метод каталога. Его цель – составить сказку из слов, выбранных наугад. Для этого можно взять любую книгу, обычно берут хрестоматию, и задать вопросы, на основе которых и будет строиться сюжет, а ответ дети ищут в тексте. Можно предложить вот такой ход сказки: «Жил-был… И был он… Умел делать что… Делал он это, потому что… и т. д.». Дети очень любят составленные таким образом сказки, так как сюжеты получаются интересными благодаря неожиданным характеристикам и сравнениям.5. Учимся загадывать загадки. При составлении загадок используем модель «Какой? Кто такой же?». У объекта выделяется признак, отвечающий на вопрос «какой?», и делается подборка объектов, у которых данный признак ярко выражен. После заполнения таблицы вставляем между правыми и левыми столбцами «как» или «но не». Например:«Да-нетка» – вид загадки, в которой отгадывать нужно при помощи вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет». Задачи «да-нетки» решаются постепенным сужением круга поиска. «Да-нетки» бывают объектные (загадывает­ся один объект), ситуационные, «детективные» (загадывается ситуация, нужно выяснить, что произошло). Числовые «да-нетки» (загадывается число, которое нужно отгадать при минимальном количе­стве вопросов), линейная «да-нетка» (предметы выстраиваются в линию, нужно определить, какой загадали), плоскостная (предметы располагаются на плоскости), объемная (предметы располагаются в пространстве). Нужно иметь большое терпение, чтобы не сорваться и не направить вопросы ребят в нужном направлении. Так, для фантазирования под музыку предложила детям отрывок спокойной музыки, который прослушивается в тишине. Затем я слушала их впечатления, потом сказала, что и мне представился тихий вечер, а на столе… Хотите узнать, что я видела на столе? Ученики очень долго задавали вопросы. Хотелось самой уже сказать ответ, ведь этот процесс занимает очень много времени. Но выдержала и получила правильный ответ: свеча. 6. Рассказывание по картине. Методика «картинка без запинки». Определяем состояние одного из героев, превращаемся в персонаж (с детьми можно разыграть ситуацию из жизни героя) и описываем события с точки зрения этого героя. Ребятишкам раздала сюжетные картинки. Ситуации предложила сама, а затем и дети. «Представьте себе, что вы – это девочка, которая кормит кур. Какое у вас настроение? Что вы видите вокруг? Каким вам кажется все вокруг?» Можно предложить составить рассказ от лица одного из цыплят, которых кормит девочка, рассказать, что видит и чувствует цыпленок. Вот интересные ответы детей. «Я, – рассказывает Алиса, – тюльпан, за которым ухаживают дети. Мне важно, как они заботятся обо мне. Поливают ли они меня? Рыхлят ли почву? Буду ли я красивой, когда вырасту?» «Я игрушка на витрине магазина, – рассказывает Арина, – переживаю, купят ли меня? Или я останусь в магазине с другими игрушками?» Владик утверждает: «Я раствор цемента (на картинке, где строитель укладывает кирпичи). Я связующее звено между кирпичами. Если меня не положат, дом распадется».7. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Предложила детям взять сюжетные картинки. Они ходили по кабинету, рассматривая картинки у других, в поисках истории по картинкам. Затем ребята разбились по группам и составляли рассказ по картинкам.8. Творческие задачи. На уроке окружающего мира говорили об опасных предметах. Ученикам я предложила разбиться на группы и выполнить следующие задания: составить правила обращения с огнем со словом «нельзя»; нарисовать предупреждающий об опасности пожара знак; придумать короткую поучительную историю с хорошим концом со словами «заяц», «огонь», «чашка», «петушок», «песок». Потом они рассказывали про свои работы. 9. Противоречие, предъявляемое к одному объекту противоположных требований. Например, один и тот же объект хороший и плохой, большой и маленький, крепкий и некрепкий, горячий и холодный. Приемы разрешения противоречий – объяснение, как один объект может обладать противоположными признаками. На уроке окружающего мира с ребятами рассуждали о том огне, который помогает нам в жизни, и когда огонь может стать плохим. Возникло противоречие: огонь – хорошо, но и огонь – плохо. Как его можно разрешить? Дети отвечали: «Нужно уметь правильно обращаться с огнем. Знать правила». В этой работе использую квадратики красного цвета, если огонь становится плохим, и квадратики зеленого цвета, если огонь помогает людям.10. «Мои друзья». Этот игровой тренинг очень нравится моим ученикам. Ребята разобрали рисунки с изображением различных продуктов питания. Каждый из них будет играть роль объекта, изображенного на рисунке. Я произношу: «Мои друзья – все, кто имеет сладкий вкус. Идите ко мне, мои друзья». Дети подбегают ко мне, если их объекты имеют названное значение признака. Доказывают, называя продукт питания, сладкий ли он.11. «Теремок». Этот игровой тренинг тоже нравится моим ученикам. Эта игра построена на сюжете известной сказки. Дети разбирают маски персонажей, которых им предстоит сыграть. Я рассказываю: «Вырос в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет?..» (Поселяю в теремок одного из детей в маске. ) Следующий ребенок: «Я (называет свой объект, например горох, медведь, поросенок). Пусти меня в теремок жить». «Пущу, если ты скажешь, чем ты на меня похож». Ребята находят признаки, которыми они похожи. Игра «Теремок» хорошо работает на всех учебных предметах: с объектами языка (словами, морфемами, словосочетаниями), с математическими объектами (геометрическими фигурами, математическими выражениями, уравнениями), с биологическими объектами (растениями, животными).Мы живем в мире, полном проблем, с этим, пожалуй, все согласны. Вот только отношение к проблемам у людей бывает разное. Одни их избегают, другие норовят переложить их на чьи-то плечи, третьи стараются поскорее решить любым способом, пусть даже самым нелепым. В результате занятий с применением ТРИЗ-технологии у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развиваются воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления, появляется возможность разрешать противоречия, а не прятаться от проблем. ТРИЗ-технологии – наука неограниченных возможностей, а это значит, что каждый учитель в своем педагогическом искусстве может развиваться и совершенствоваться бесконечно.

​Наталья КУНАКОВСКАЯ, учитель начальных классов, Самара

LessonPix Цены и льготы

Мы считаем, что учителя, родители и терапевты должны иметь доступ к качественным, но недорогим наглядным материалам и материалам для занятий. LessonPix предлагает единую низкую цену для полного доступа ко всем нашим ресурсам.

Несмотря на то, что мы продаем групповые лицензии школьным советам и частным практикам, мы нацеливаем наши цены на отдельных учителей или родителей, которые платят за наши услуги из своего кармана. Вот откуда мы родом, и мы знаем, как это может быть тяжело!

Членство в LessonPix доступно по очень низкой цене — всего 36 долларов США за пользователя в год (всего 3 доллара в месяц!).

С нашей фантастической политикой возврата средств все просто!

 

Типы членства

Все наши членства начинаются с создания одной учетной записи для каждого пользователя (учителя, терапевта, родителя) для использования в своей практике, классе или дома.

  • Индивидуальное членство — 36 долларов в год.
  • Групповые учетные записи — цена такая же, как и для отдельных, в комплекте с простой настройкой, обслуживанием и скидками в зависимости от количества лицензий. Узнать больше
  • Студенческие учетные записи — студенты университетов имеют доступ к бесплатным учетным записям. Узнать больше

 

Преимущества членства

Участники создают собственные печатные изображения и обучающие мероприятия по мере необходимости и в любое время. Все, что им нужно, это веб-браузер (Chrome, Safari, Firefox и т. д.) и принтер.

Используйте все наши более 50 000 масштабируемых изображений для любых образовательных целей, включая все ваши документы Word, презентации PowerPoint и другие проекты. За исключением повторного распространения, вы можете использовать наши изображения любым способом, который поможет вам и вашим ученикам.

 

В сети

  • Работает на всех платформах: windows, mac, ipad… просто зайдите наleourpix. com
  • Новая мобильная версия для удобного использования на телефоне
  • Изображения сохранены в вашей учетной записи — войдите в систему и получите доступ к своим материалам

 

Символы

  • 50 000+ символов
  • Масштабируемые векторные символы никогда не становятся зернистыми
  • Мощные инструменты поиска
  • Символы единства КНР
  • Загрузить свои символы и фотографии
  • Запросить отрисовку символа и его добавление в библиотеку картинок.
  • Экспорт символов для использования в известных вам инструментах
  • Конструктор символов
  • Soundfinder предлагает инструменты для поиска по звукам, шаблонам, минимальным парам и т. д.
  • Сделать текст символами

 

Шаблоны

  • Создавайте неограниченное количество материалов для своих нужд: Узнайте, как
  • 500+ шаблонов
  • Выберите свои символы и выберите свой шаблон для быстрого и простого создания пользовательских материалов: Подробнее
  • Создает PDF-файл: легко распечатать, отправить по электронной почте и сохранить
  • Логика в каждом шаблоне (например: выберите количество карточек бинго, и система рандомизирует карты, домино составляет все комбинации на символах и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *