Разное

Canon eos 1ds mark ii: тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Обзор Canon EOS-1D Mark II

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1D Mark II огромная благодарность Глебу Дробязко.

Canon EOS-1D Mark II

EOS-1D Mark II – это потомок самой первой профессиональной цифрозеркальной камеры Canon – Canon EOS-1D, которая появилась в ноябре 2001.  Mark II вышел в начале 2004, следующая модель – Mark III, вышла в начале 2007.

Canon EOS-1D Mark II имеет не очень распространенный сенсор формата APS-H. Существует только 5 камер с таким размером матрицы: Canon EOS-1D, 1D Mark II, 1D Mark II N, 1D Mark III, 1D Mark IV. Если учитывать, что 1D Mark II N и 1D Mark II имеют на своем борту одинаковую матрицу, то можно считать, что было разработано только 4 сенсора формата APS-H.  С 2012 года камеры Canon APS-H не выпускаются, а линейки Canon EOS-1D, EOS-1DS, скорее всего, объединили в одну.

В сети бродит много разной информации про кроп-фактор APS-H камер, чтобы все точно выяснить, я выполнил небольшие расчеты:

Кроп фактор и разница в физических размерах матриц. Размер матрицы Canon 650D составляет 22.3 x 14.9mm (proof link). Размер матрицы Canon EOS-1D Mark II составляет 28.7 x 19.1mm (proof link).

Таким образом все стало на свои места – APS-H матрица, по физическим размерам, в 1.6 раза меньше матрицы 36*24, и в 1.7 раза больше APS-C. Скорее всего появление камер с APS-H сенсорами связано с тем временем, когда Canon сотрудничала с Kodak и выпускала камеры с цифровыми задниками. Так были созданы первые камеры Canon EOS DCS 1 и Canon EOS D6000 использующие матрицы с кроп фактором 1.3 (тогда их еще не называли APS-H). Более детально про становления ЦЗК Canon описано в обзоре первой полноформатной цифровой зеркальной камеры – Canon EOS-1DS.

Вид Canon EOS-1D Mark II сзади

Canon EOS-1D Mark II – потрясающий аппарат. Как и любая профессиональная камера Canon, 1D Mark II имеет прочный пылевлагозащищённый комбо-корпус, позволяющий снимать в пейзажном и портретном режимах без дополнительной батарейной ручки. Камера тяжелая, весит почти 1.5 кг. Управление точно такое, как у моделей 1D, 1Ds и 1Ds Mark II, так как все эти камеры построены на базе одной и той же пленочной Canon EOS-1V.

К органам управления нужно привыкать. Лично мне в 1D Mark II неудобно ковыряться в меню и выполнять определенные настройки. Если все настроить и перейти непосредственно к съемке, то держать и снимать с помощью 1D Mark II очень и очень удобно 🙂

Вид Canon EOS-1D Mark II с объективом Canon Zoom Lens EF 55-200mm 1:4.5-5.6 II USM

Считается, что ‘единички’ (‘EOS-1 D’, без буквы ‘S’) являются камерами, созданными исключительно для репортажной съемки. И действительно, 1D Mark II может снимать со скоростью 8.5 кадра в секунду, что очень важно для съемки динамических сюжетов. 8.5 к/с – это потрясающая скорость, на пол-кадра в секунду больше, чем у предшественника. Из подобных камер, быстрей 1D Mark II (на 2014 год) снимают только 1D Mark III, 1D Mark IV, 1DX/DC и Nikon D3, D3s, D4.

Буфер у 1D Mark II не особо большой, разделителем ‘/’ показано количество кадров, которые помещаются в буфер при отключенных и включенных дополнительный настройках, таких как расширенный диапазон ISO и шумоподавление.

  • 20/18 снимков в формате RAW
  • 28/21 снимок в формате JPEG L (качество ’10’)
  • 53/44 снимка в формате JPEG S (качество ‘1’)
  • 18/16 снимков в формате RAW+JPEG L (качество ’10’)

В формате RAW помещается 20 снимков только при использовании ISO 100. При любом другом значении буфер показывает другие цифры. Не считаю, что 20 кадров, при скорости 8.5 к/с, является хорошим показателем. RAW файлы имеют расширение ‘CR2’ и используют 12-битную глубину цвета, при этом весят от 5 до 12 МБ.

Пример фото, использован советский объектив MC Helios-44M-4 2/58 с макрокольцами

1D Mark II использует CMOS матрицу всего на 8.2 МП, которая позволяет создавать изображение 3504 Х 2336 пикселов. Я неоднократно подчеркиваю в своих статьях, что 8 МП, даже в наше время, достаточно для огромного числа фотозадач.  Правда, из-за новых процессоров, даже самые простые современные камеры, например Canon 100D, по своей производительности обходят ‘старушку’ 1D Mark II.

Пример фото на улице

Время берет свое, и скудный диапазон ISO 100-1600 в наше время кажется архаизмом. ISO можно расширить до значения ISO L, эквивалентному ISO 50, и до ISO H, эквивалентному ISO 3200. Уровень шума приблизительно такой же, как у Canon 1DS. По современным меркам, матрица 1D Mark II слабенькая, но это ничуть не меняет дела, если нужно получить хороший снимок.

Пример фото

1D Mark II может использовать только объективы Canon EF. В отличии от камер Canon APS-C, для которых создаются специальные объективы EF-S, фокусное расстояние которых учитывает кроп-фактор камеры, для APS-H камер не существует специальных объективов. Потому для APS-H камер, а также для камер Canon D3o, D6o, 10D (которые не поддерживают EF-S объективы) существует теоретическая проблема получения сверхшироких углов обзора при использовании родных объективов Canon EF.

Пример фото на камеру

1D Mark II использует систему фокусировки с 45 точками. Такую же систему фокусировки можно встретить на камерах 1D, 1D Mark II N и 1DS Mark II. Возможны разные настройки фокусировки.

Я знаю одну историю, насчет старых ‘единичек’, которую мне рассказал один знакомый редактор киевского журнала. В штабе фотожурналистов долгое время использовались Canon EOS-1D Mark II и Canon EOS-1D Mark II N, в определенный момент руководство решило их заменить на что-то новое. Видимо средств на Canon EOS-1D Mark III/IV не было, а потому закупили партию Canon EOS 7D. По слухам работники штаба очень долго возмущались и качеством изображения и нужным им функционалом 7D. И действительно, наблюдая за развитием камеростроения и тестируя много разнообразных камер, я могу согласиться, что нет ничего лучше, чем профессиональная камера комбо-монстр, даже старая и пусть с небольшим количеством мегапикселей 🙂

Пример фото

В 1D Mark II впервые, среди всех камер Canon, появилась возможность использовать SD карточки. 1D Mark II из моего обзора без проблем ‘подружился’ с 32ГБ карточкой SDHC и с 32ГБ карточкой CF. Также, в 1D Mark II впервые появилась возможность использовать две карточки памяти, что очень и очень полезно, ибо функция резервного копирования данных может, в случае чего, спасти ‘жизнь’ фотографа.

Пример фото.

1D Mark II использует маленький 2-х дюймовый дисплей на 230.000 точек. Просматривать снятый материал на нем неудобно. Для быстроты и простоты управления присутствуют так же 2 монохромных дисплея (один на верхней панели корпуса, второй – под основным экраном) с голубой подсветкой. К снятым фотографиям можно записать аудио-комментарий, который будет храниться в отдельном файле. У 1D Mark II нет встроенной вспышки, зато есть режим высокоскоростной синхронизации с внешними вспышками. Как и полагается профессиональной камере, 1D Mark II имеет много полезных особенностей, например, минимальная выдержка затвора составляет 1/8000 с, а видоискатель дает 100% охват.

Пример фото

Вот ссылка на архив с оригиналами — 273 МБ, 35 фото, формат RAW.

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Canon EOS-1D Mark II – устаревшая профессиональная камера с быстрой серийной съемкой и сенсором формата APS-H. Затвор камеры рассчитан на 200.000 срабатываний, потому ‘убить’ такой аппарат достаточно сложно, и в наше время 1D Mark II еще может постоять на службе у опытных фотографов 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

Обзор Canon EOS — 1DS

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1DS Digital огромная благодарность Богдану.

Обзор Canon EOS-1DS

Canon EOS 1Ds – первая полноформатная цифровая зеркальная камера компании Canon, представленная 24 сентября 2002 года (т.е. 12 лет назад, к моменту написания этого обзора).

Линейка старших камер Canon называется ‘Canon EOS-1‘, например Canon EOS-1 DS (посмотрите на название камеры с лицевой стороны) или Canon EOS-1 D Mark IV и т.д., потому эту линейку называют ‘единичками‘ от ‘EOS-1‘. Обычно приставку ‘EOS’ опускают и говорят про камеры ‘1D’,  ‘1DS’, ‘1DX’, ‘1DC’ и их модификации, так называемые

Mark‘и.

1Ds является, в общей сложности, 4-ой ‘родной’ цифровой зеркальной камерой от Canon, первыми тремя были кропнутые Canon D3o (Kf=1.6x, не путать с Canon 30D), D6o (Kf=1.6x, не путать с Canon 60D) и Canon 1D (Kf=1.3x).

Canon всего за два года, с момента выхода Canon D30 (17 мая 2000), которая имела кропнутую матрицу, смогла создать полноформатную камеру. Это был очень большой шаг как для камеростроения, так и для фотографии.

Пример фото на Canon 1Ds

По сути Canon EOS 1Ds была второй полноценной полноформатной камерой в мире. Первой была Contax N Digital, представленная в конце 2000 года, но поступившая в продажу значительно позже. А вот пользователям Nikon после появления Canon 1Ds пришлось ждать еще 5 лет, пока 23 августа 2007 года не была представлена первая полноформатная камера от Nikon – Nikon D3. Sony же свою первую полноформатную камеру A900 представила еще позже – 9 сентября 2008 года. Pentax K1 – 17 февраля 2016.

Если заглянуть в историю чуть глубже, то можно обнаружить и более ранние цифровые камеры Canon:

  • Canon EOS DCS 5 – март 1995, 1.3 МП, Kf=2.6x. Забавно, но эта камера не указана в архиве камер компании Canon. Возможно из-за очень большого кроп-фактора.
  • Canon EOS DCS 3 (была в 3-х модификациях: 3с, 3m, 3IR) – июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП.
  • Canon EOS DCS 1 – декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП. Представьте, камера могла работать только на ISO от 50 до 100 единиц.
  • Canon EOS D2000 – май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с 1.8″ дисплеем.
  • Canon EOS D6000 – декабрь 1998, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, с 1.8″ дисплеем.

Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались именно под маркой Canon. Про них не принято говорить, как про “настоящие” цифрозеркальные камеры Canon. В те далекие времена Kodak делала задники и для камер Nikon и для камер Canon, а также одни и те же матрицы, которые можно было встретить и у Nikon и у Canon. Но история сыграла с Kodak злую шутку 🙁

Canon 1DS

Линейка ‘1Ds’ включает только 3 камеры: 1Ds, 1Ds Mark II и 1Ds Mark III, которые больше не выпускаются, в связи с выходом Canon EOS-1DX/1DC и изменением в модельном ряде линеек ‘1D’ и ‘1DS’. Корпус 1Ds выполнен на базе Canon EOS-1D, которая появилась на свет в ноябре 2001 года и в свою очередь была построена на базе пленочного профессионального аппарата Canon EOS-1V.

Когда берешь в руки 1Ds, то сразу ощущаешь всю мощь аппарата – 1600 грамм в пыле- и влагозащищенном корпусе. Камера очень хорошо сидит в руке, выполнена в комбо-корпусе (с вертикальной ручкой), на камере очень много резиновых вставок, которые позволяют очень цепко удерживать ее в руках.

Canon 1DS

Ко мне камера попала без резинового наглазника, но, несмотря на потерю, 1Ds радует большим и приятным ОВИ со 100% охватом и 0.7Х увеличением. Как и полагается старшим камерам, в ОВИ есть две информационных полосы – снизу и справа.

1Ds имеет два монохромных дисплея для быстрой настройки основных параметров. Основной цветной дисплей всего 2-х дюймовый на 120.000 точек. Просматривать отснятый материал на таком дисплее очень сложно. При просмотре материала можно настроить быстрое увеличение фрагмента снимка, но только для снимков в режиме JPEG.

В отличии от современных камер, 1Ds не снимает в “классическом” RAW формате, принятом для камер Canon. Когда задаешь качество снимков RAW, то 1Ds сохраняет их не в формате ‘CR2’, а в формате TiF с 12-битной глубиной цвета. Формат TIF тоже необычный, его можно открыть только RAW конвертерами, например Adobe Camera RAW. Такие файлы в среднем весят от 6 до 16 МБ. Чтобы снимать в формате RAW+JPEG, следует на монохромном дисплее выбрать режим RAW, а в меню камеры “RAW+JPEG rec.” выбрать ‘RAW+JPEG с нужным качеством”. Еще меня очень удивила подсветка голубого цвета обоих монохромных дисплеев 🙂 Подсветку можно включить специальной кнопкой.

Пример фото на Canon 1Ds

Камера может снимать со скоростью 3 кадра в секунду, при этом при любых настройках качества изображения в буфер всегда помещается только 10 снимков. Внимание: 1Ds очень медленно записывает данные на карточку памяти. Камера имеет один слот для карточек CF и, даже при использовании очень быстрой карточки памяти, запись 10 снимков в формате RAW занимает почти целую минуту. Конечно, с такими ‘тормозами’ никакой речи о съемке динамических событий быть не может, да и принято считать 1Ds камерой для студии.  Также при записи снимков на карточку памяти нельзя использовать меню камеры, возможно только просматривать первый снимок из серии.

Если использовать карточки объемом больше 8 ГБ, то камера их “увидит” но отформатирует так, что доступно будет только 8 ГБ. Я провел эксперимент на своих карточках на 16 ГБ и на 32 ГБ. Потому нет никакого смысла покупать для 1Ds емкую карточку памяти. Точно такой же механизм работает на всех камерах Canon вплоть до Canon 350D.

Пример фото на Canon 1Ds

Управление у 1Ds мне показалось крайне неудобным да и русскоязычное меню отсутствует. Научиться перемещаться по меню не так то просто – нужно, удерживая нажатой кнопку ‘Menu’ или ‘Select’ и вращать большое колесо на задней панели. Подтверждение пунктов меню организовано вообще по-дурацки, очень сильно не хватает обычной кнопки ‘ок’, не говоря уже о джойстике для удобного использования навигации или выбора точек фокусировки. Если не ставить задачу настраивать камеру через меню, то наличие вертикальной ручки с продублированными органами управления очень сильно выручает и облегчает процесс съемки. Владельцам любых ЦЗК Nikon камера Canon 1Ds покажется сущим адом в плане эргономики.

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует полноформатную CMOS матрицу на 11 МП (выходное изображение 4064 Х 2704 пикселей), такого количества МП даже в наше время достаточно для огромного числа задач. Диапазон ISO очень скудный – от ISO 100 до ISO 1250. В меню можно расширить диапазон до ISO L, эквивалентное ISO 50. Автоматического управления ISO нет. Обычно полноформатные камеры могут без сильного шума снимать на высоких значениях ISO, но с 1Ds такой фокус не пройдет. Тем не менее, нужно отдать должное этой камере – даже спустя 12 лет она продолжает создавать качественные снимки на низких значениях ИСО.

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует систему фокусировки с 45-точками, в меню пользовательских функций выделено достаточно много пунктов для настройки автоматической фокусировки. Больше информации про системы фокусировки на камерах Canon EOS Digital найдете в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘. Для съемки примеров фотографий я использовал два мануальных объектива – Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor и Yashica Lens ML 28mm 1:2.8, при этом камера часто недоэкспонировала снимок во время съемки в режиме AV. Как и положено камерам высшего уровня, затвор 1Ds работает с выдержками от 30 секунд до 1/8000 с + выдержка от руки. Синхронизация со вспышкой – 1/250 с, поддерживается режим высокоскоростной синхронизации.

Пример фото на Canon 1Ds

К снятым фотографиям можно добавить аудио-комментарий длительностью до 30 секунд в формате *.WAV, с частотой 8 khz и битрейтом 64 kbps.

Вот ссылка для скачивания RAW файлов с Canon 1Ds (230 МБ). Больше примеров фотографий на Canon 1Ds можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM.

Еще одной слабой стороной камеры является использование Ni-MH аккумулятора, который гораздо быстрей приходит в негодность, чем Li-on. Это обычная проблема для старых камер. Хотя на одном заряде такого аккумулятора мне удалось снять порядка 200-300 снимков. Камера имеет разъем PC-sync для управлениями студийными вспышками, разъем для дистанционного управления и разъем IEEE 1394 (Firewire) для передачи данных. Кстати, Firewire на то время был достаточно востребованной штукой.

На данный момент Canon EOS-1DS и Canon EOS 5D являются самыми дешевыми полноформатными ЦЗК. К сожалению, их можно купить только б.у. В связи с их малой пригодностью для серьезной съемки я не вижу смысла покупать тяжелого монстра Canon EOS-1DS, где бы пригодилась его выносливость. Для творческих задумок и для несложной съемки, на мой взгляд, Canon EOS 5D подходит гораздо лучше.

Пример фото на Canon 1Ds

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Мои впечатления

1Ds – отличная камера, даже в наше время она может сослужить хорошу службу людям, которым не нужны современные “примочки” новых камер и которые за небольшую сумму денег хотят побаловаться полным кадром. RAW файлы очень слабо “тянутся” в редакторе, но камера создает снимки с приятными ненавязчивыми цветами, а шум на высоких значениях ISO слегка напоминает пленочное зерно, что помогает создавать “живые” фотографии. Мне было чертовски неудобно изменять некоторые основные параметры, например, чтобы изменить значение ISO, метод замера экспозиции, режим съемки, режим фокусировки, нужно одновременно нажать две кнопки и вращать главный селектор. Для обзора я снимал фотографии в очень холодный зимний день, а в перчатках довольно сложно нажимать две кнопки одновременно. В плане управления 1Ds мне показалась одной из самых неудобных, которые я когда либо использовал.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

definition of canon_eos-1ds_mark_ii and synonyms of canon_eos-1ds_mark_ii (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Canon EOS-1Ds Mark II
Файл:EOS-1Ds IMG 0090.JPG
ТипDSLR
Матрица36 x 24 мм CMOS
Плотность пикселов1,9 Мп/см².
Разрешение~16,7 млн. пикселей
Объективсменные объективы с байонетом Canon EF кроме объективов EF-S)
Затворзатвор с электронным управлением и перемещением шторок в фокальной плоскости
Диапазон выдержекот 30 до 1/8000 сек.
ЭкспозицияTTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 35-зонного кремниевого фотоэлемента
Предустановки экспозамерапрограммная автоэкспозиция, приоритет выдержки автоэкспозиции, приоритет диафрагмы автоэкспозиции, ручной
Режимы экспозамерацентрально-взвешенный, оценочный, частичный, точечный
Брекетинг экспозиции±3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Зоны фокусировки45-точечная система автофокусировки
Режимы автофокусапокадровая, интеллектуальная с сервоприводом, ручная
Серийная съемкамакс. прибл. 4 кадра в секунду
Видоискательпентазеркало
Диапазон ISOISO 50-3200
Фотовспышкасинхроконтакт, башмак
Экран2,0 дюйма TFT, прибл. 230 000 пикселов
НакопительCompactFlash Type I / II (совместима с Microdrive)
Весприбл. 1215 г (корпус)
 Изображения на Викискладе


Canon EOS-1Ds Mark II — профессиональный полнокадровый (35-мм) цифровой зеркальный фотоаппарат серии EOS компании Canon с 16,7-мегапиксельной матрицей. Конструкция основывается на Canon EOS-1D Mark II. Ориентирован на профессиональных фотографов.

Компания Canon ориентировала камеру на использование в таких областях, как мода, автомобильный дизайн, съёмка для календарей, реклама, архитектурная съёмка.

Описание

EOS-1Ds Mark II представляет собой профессиональную однообъективную цифровую зеркальную камеру (SLR) со светочувствительной полноразмерной (35-мм) КМОП-матрицей (CMOS) с кроп-фактором 1.0. Размеры матрицы: 36 x 24 мм. Разрешение матрицы : 16,7 млн пикселей.

Для обработки изображения используется процессор Digic II, позволяющий снимать до 4 кадров в секунду.

Корпус камеры водо-/пыленепроницаемый, аналогичный фотоаппарату Canon EOS-1D Mark II.

Помимо графических форматов JPEG и RAW, камера поддерживает формат TIFF с глубиной цвета 24 бита.

Совместимость

EOS-1Ds Mark II совместим с объективами EF (кроме EF-S) и вспышками Speedlite.

Ссылки

Подробный обзор Canon 1Dx – ФотоКто

Особенности камеры

Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.

В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.

В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.

Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.

Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим «зеркалкам», в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические «зеркалки», не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.

Съёмка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.

Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.

В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:

  • универсальный многоцелевой;
  • мгновенная переориентация на появившееся препятствие;
  • беспорядочные (хаотичные) движения объекта;
  • продолжать съемку, игнорируя препятствия;
  • предметы, которые быстро ускоряются или замедляются;
  • предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично.

Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.

Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

EOS-1D Mark II — Canon Camera Museum

Тип
Тип Цифровая зеркальная фотокамера AF / AE
Носитель записи CF-карта типа I или II, карта памяти SD
Размер изображения 28,7 x 19,1 мм
Совместимые линзы Объективы Canon EF (кроме объектива EF-S)
(фокусное расстояние, эквивалентное 35 мм, примерно в 1,3 раза превышает указанное фокусное расстояние.)
Крепление объектива Крепление Canon EF
Датчик изображения
Тип Высокочувствительный, большой однопластинчатый CMOS-датчик высокого разрешения
пикселей Эффективные пиксели: прибл. 8,20 мегапикселя
Общее количество пикселей: прибл. 8,50 мегапикселей
Соотношение сторон 3: 2
Система цветных фильтров Фильтр основных цветов RGB
Фильтр нижних частот Расположен перед датчиком изображения, несъемный
Система записи
Формат записи DCF 2.0 (Exif 2.21): JPEG и RAW
Формат изображения JPEG, RAW, (12 бит)
RAW + JPEG Возможна одновременная запись
Размер файла (1) L (большой): прибл. 2,8 МБ (3504 x 2336 пикселей)
(2) M1 (Medium1): прибл. 2,2 МБ (3104 x 2072 пикселя)
(3) M1 (средний2): прибл. 1,7 МБ (2544 x 1696 пикселей)
(4) S (малый): прибл. 1,0 МБ (1728 x 1152 пикселя)
(5) RAW: прибл. 8,3 МБ (3504 x 2336 пикселей)

* Качество JPEG: 8
* Точный размер файла зависит от качества JPEG, объекта, чувствительности ISO и т. Д.

Папки Создание / выбор папки разрешено
Нумерация дел (1) Последовательная нумерация (2) Автоматический сброс (3) Ручной сброс
Параметры обработки Стандартные параметры плюс можно установить до трех пользовательских параметров обработки
Цветовая матрица Пять стандартных типов плюс два типа, которые можно зарегистрировать с помощью цветной матрицы
Запись резервного изображения Включено (одно и то же изображение можно записывать на CF-карту и карту памяти SD)
Интерфейс IEEE1394 для персональных компьютеров
USB для прямой печати
Видеовыход (NTSC / PAL)
Баланс белого
Настройки Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, вспышка, пользовательская, настройка цветовой температуры, пользовательский баланс белого (всего 10 настроек)
Автоматический баланс белого Гибридный автоматический баланс белого с датчиком CMOS и специальным внешним датчиком
Персональный баланс белого Автоматический баланс белого с датчиком изображения
Компенсация цветовой температуры Брекетинг баланса белого: ± 3 ступени с шагом полной ступени
Коррекция баланса белого: ± 9 ступеней с шагом полной ступени

* Возможно смещение синего / желтого или пурпурного / зеленого цветов

Видоискатель
Тип Пентапризма на уровне глаз
Покрытие Прибл.100 процентов по вертикали и горизонтали относительно эффективных пикселей
Увеличение 0,72x (-1 диоптрия с объективом 50 мм, сфокусированным на бесконечность)
Eyepoint 20 мм
Встроенная диоптрийная регулировка-3,0 — +1,0 диоптрия
Экран фокусировки Сменный (9 типов), Стандартный фокусировочный экран: Ec-CIII
Зеркало Полупрозрачное зеркало с быстрым возвратом (коэффициент пропускания / отражения 37: 63, зеркало не обрезано с объективом EF 1200 мм f / 5.6 или короче)
Информация в видоискателе Информация AF (точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки), информация об экспозиции (выдержка, диафрагма, ручная экспозиция, круг точечного замера, чувствительность ISO, уровень экспозиции, предупреждение об экспозиции), информация о вспышке (готовность вспышки, вспышка FP, блокировка FE, вспышка уровень экспозиции), коррекция баланса белого, запись в формате JPEG, количество оставшихся кадров, информация о карте памяти
Глубина резкости Включено с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости
Затвор окуляра Встроенный
Автофокус
Тип TTL-AREA-SIR с датчиком CMOS
точек автофокусировки 45 точек автофокусировки (зональная автофокусировка)
Рабочий диапазон AF EV 0-18 (при ISO 100 при 20 ° C / 68 ° F)
Режимы фокусировки Покадровая автофокусировка (ONE SHOT)
AI Servo AF (AI SERVO)
Ручная фокусировка (MF)
Выбор точки автофокусировки Автоматический выбор, ручной выбор, исходное положение (переключение на зарегистрированную точку автофокусировки)
Отображение выбранной точки автофокусировки Наложено в видоискателе и отображается на ЖК-дисплее
Подсветка автофокусировки Излучается специальной вспышкой Speedlite
Контроль воздействия
Режимы измерения 21-зонный TTL замер при полной диафрагме
(1) Оценочный замер (с возможностью привязки к любой точке автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл.13,5% площади видоискателя в центре)
(3) Точечный замер
• замер (прибл. 3,8% видоискателя в центре)
• Точечный замер с привязкой к точке автофокусировки (прибл. 3,8% видоискателя)
• Многоточечный замер (макс. . 8 точек замера)
(4) Центровзвешенный замер
Диапазон измерения EV 0-20 (при 20 ° C / 68 ° F с объективом 50 мм f / 1,4, ISO 100)
Системы контроля воздействия Программная автоэкспозиция (с возможностью сдвига), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, автовспышка E-TTL II, ручная, ручной замер со вспышкой
Диапазон чувствительности ISO Эквивалент ISO 100–1600 (с шагом 1/3 ступени), чувствительность ISO может быть увеличена до ISO 50 и 3200
Компенсация экспозиции AEB: ± 3 ступени с шагом 1/3 ступени.
Методы брекетинга:
1. Выдержка или диафрагма
2. Чувствительность ISO
Вручную:
± 3 ступени с шагом 1/3 ступени (можно комбинировать с AEB)
Замок AE Авто: применяется в режиме покадровой автофокусировки с оценочным замером при достижении фокусировки.
Ручной: кнопкой фиксации автоэкспозиции во всех режимах замера.
Ставни
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержка 1/8000 до 30 сек.(С шагом 1/3 ступени), выдержка от руки, X-синхронизация при 1/250 сек.
Спуск затвора Мягкий электромагнитный расцепитель
Автоспуск 10-сек. или 2-сек. задержка
Пульт дистанционного управления Пульт дистанционного управления с клеммой типа N3
Вспышка
Специальная вспышка Speedlite EOS E-TTL с автоматической вспышкой Speedlite серии EX
ПК-терминал Предоставляется
Приводная система
Режимы привода Одиночный, низкоскоростной непрерывный, высокоскоростной непрерывный, автоспуск
Скорость серийной съемки Низкоскоростной непрерывный: прибл.3 кадра / сек. Высокоскоростной непрерывный: прибл. 8,5 кадра / сек.
Макс. взрыв JPEG: прибл. 40 снимков (большой, JPEG 8)
RAW: прибл. 20 выстрелов
ЖК-монитор
Тип Цветной жидкокристаллический монитор TFT
Размер монитора 2,0 ″
точек Прибл. 230 000 точек
Покрытие 100% относительно эффективных пикселей
Регулировка яркости Предоставлено пять уровней
Языки интерфейса 12
Воспроизведение изображений
Формат отображения изображения Одно изображение, одно изображение (ИНФ.), Индекс из 4 изображений, индекс из 9 изображений, увеличенное масштабирование (прибл. 1,5x — 10x), повернутое изображение
Выделить предупреждение В форматах одиночного изображения и одиночного изображения (ИНФОРМАЦИЯ) любые передержанные светлые области будут мигать на дисплее.
Защита и стирание изображений
Защита Защиту от стирания одного изображения, всех изображений в папке или всех изображений на карте памяти можно применить или отменить одновременно.
Удалить Одно изображение, все изображения в папке или все изображения на карте памяти можно стереть (кроме защищенных изображений) за один раз.
Звукозапись
Метод записи К изображению прикрепляется голосовая аннотация, записанная встроенным микрофоном.
Формат файла WAV
Время записи Макс. 30 сек.за запись
Прямая печать
Совместимые принтеры CP Direct, Bubble Jet Direct и PictBridge-совместимые принтеры
Изображения для печати изображений JPEG (заказ печати включен в DPOF версии 1.1)
МЕНЮ НАСТРОЙКИ
Пользовательские функции 21 пользовательская функция с 67 настройками
Персональные функции 26
Сохранение / чтение настроек камеры Возможно
Источник питания
Аккумулятор Один никель-металлгидридный блок NP-E3

* Питание переменного тока может подаваться через адаптер переменного тока и переходник постоянного тока

Количество возможных выстрелов При 20 ° C / 68 ° F: прибл.1200
При 0 ° C / 32 ° F: прибл. 800

* Приведенные выше цифры действительны при использовании полностью заряженного Ni-MH Pack NP-E3.

Проверка аккумулятора Автомат
Энергосбережение Предоставляется. Питание отключается через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
Батарея резервного питания даты / времени Одна литиевая батарея CR2025
Размеры и вес
Размеры
(Ш x В x Г)
156 х 157.6 x 79,9 мм (6,1 x 6,2 x 3,1 дюйма)
Масса Только корпус: 1220 г (43 унции), батарея: 335 г (11,8 унции)
Рабочие условия
Диапазон рабочих температур 0 ° C — 45 ° C / 32 ° F-113 ° F
Диапазон рабочей влажности 85% или менее

1Ds — Canon Camera Museum

Тип
Тип Цифровая зеркальная фотокамера AF / AE
Носитель записи CF-карта типа I и II
Размер изображения 35.8 x 23,8 мм (1,4 x 1 дюйм)
Совместимые линзы Объективы Canon EF
Крепление объектива Крепление Canon EF
Элемент изображения
Тип Высокочувствительный, большой однопластинчатый CMOS-датчик высокого разрешения
пикселей Эффективные пиксели: прибл. 11,1 мегапикселя
Общее количество пикселей: прибл. 11,4 мегапикселя
Соотношение сторон 3: 2
Система цветных фильтров Фильтр основных цветов RGB
Фильтр нижних частот Расположен перед сенсором CMOS, несъемный
Система записи
Формат записи Design rule for Camera File system (кроме Color Matrix 4) и RAW
Формат изображения JPEG, RAW, (12 бит)
RAW + JPEG Возможна одновременная запись
Размер файла (1) Большое / Высокое: прибл.4,1 МБ (4064 x 2704 пикселя)
(2) Большой / Обычный: прибл. 1,7 МБ (4064 x 2704 пикселя)
(3) Маленькое / высокое качество: прибл. 1,4 МБ (2032 x 1352 пикселя)
(4) RAW: прибл. 11,4 МБ (4064 x 2704 пикселей)

* Точные размеры файлов зависят от объекта и чувствительности ISO

Папки Возможность создания и выбора папки
Нумерация дел (1) Последовательная нумерация
(2) Автоматический сброс
(3) Ручной сброс
Параметры обработки Стандартные параметры плюс можно установить до трех пользовательских параметров обработки
Интерфейс IEEE 1394 (со специальным кабелем)
Баланс белого
Настройки Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентное освещение, вспышка, пользовательская, настройка цветовой температуры, персональный баланс белого (10 настроек)
Автоматический баланс белого Гибридный автоматический баланс белого с датчиком CMOS и специальным внешним датчиком
Персональный баланс белого Можно зарегистрировать до трех пользовательских настроек баланса белого
Компенсация цветовой температуры Брекетинг баланса белого: +/- 3 ступени с шагом
Цветовая матрица
Тип Два типа цветового пространства, sRGB и Adobe RGB.Предпочтительный тип выбирается из четырех типов цветового тона в sRGB (всего 5 типов)
Видоискатель
Тип Стеклянная пентапризма
Покрытие Примерно 100 процентов по вертикали и горизонтали относительно эффективных пикселей
Увеличение 0,7x (-1 диоптрия с объективом 50 мм, сфокусированным на бесконечность)
Eyepoint 20 мм
Диоптрийная регулировка -3.0 — +1,0 диоптрий
Экран фокусировки Сменный (9 типов), Стандартный фокусировочный экран: Ec-CIII
Зеркало Полупрозрачное зеркало с быстрым возвратом (коэффициент пропускания / отражения 37:63, зеркало не обрезано с объективом EF 1200 мм f / 5,6 или короче)
Информация в видоискателе Вся информация (точки автофокусировки, индикатор подтверждения фокусировки), информация об экспозиции (выдержка, диафрагма, ручная экспозиция, диапазон замера, чувствительность ISO, уровень экспозиции, предупреждение об экспозиции), информация о вспышке (готовность вспышки, вспышка FP, блокировка FE, экспозиция вспышки уровень), формат JPEG, количество оставшихся кадров, информация о CF-карте
Глубина резкости Включено с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости
Затвор окуляра Встроенный
Автофокус
Тип TTL-AREA-SIR с датчиком CMOS
точек автофокусировки 45 точек автофокусировки (зональная автофокусировка)
Рабочий диапазон AF EV 0-18 (при ISO 100)
Режимы фокусировки One-Shot AF
AI Servo AF
Ручная фокусировка (MF)
Выбор точки автофокусировки Автоматический выбор, ручной выбор, исходное положение (переключение на зарегистрированную точку автофокусировки)
Отображение выбранной точки автофокусировки Наложено в видоискателе и отображается на верхнем ЖК-дисплее
Подсветка автофокусировки Подсветка автофокуса излучается специальной вспышкой Speedlite
Контроль воздействия
Доступны режимы измерения TTL замер при полной апертуре с 21-зонным SPC
(1) Оценочный замер (с возможностью привязки к любой точке автофокусировки)
(2) Частичный замер (прибл.8,5% площади видоискателя в центре)
(3) Точечный замер
— Точечный замер по центру (примерно 2,4% площади видоискателя в центре)
— Точечный замер с привязкой к точке автофокусировки (примерно 2,4% площади видоискателя)
— Многоточечный замер (Макс.8 точек точечного замера
(4) Центровзвешенный замер
Диапазон измерения EV 0-20 (при 20 ° C с объективом 50 мм f / 1,4, ISO 100)
Системы контроля воздействия Программная автоэкспозиция (с возможностью сдвига), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, автоэкспозиция с глубиной резкости, автоматическая вспышка E-TTL, ручной режим, ручной замер со вспышкой
Диапазон чувствительности ISO Эквивалент ISO 100-1250 (с шагом 1/3 ступени), чувствительность ISO может быть увеличена до ISO 50
Компенсация экспозиции Брекетинг автоматической экспозиции (AEB): +/- 3 ступени с шагом 1/3 ступени.Методы брекетинга
(1) Выдержка или диафрагма
(2) Чувствительность ISO:
Вручную: +/- 3 ступени с шагом 1/3 ступени (можно комбинировать с AEB)
Замок AE Авто: работает в режиме покадровой автофокусировки с оценочным замером при достижении фокусировки
Ручной: с помощью кнопки фиксации автоэкспозиции во всех режимах замера
Ставни
Тип Фокальный затвор с электронным управлением
Выдержка 1/8000 до 30 сек.(С шагом 1/3 ступени), лампочка, X-синхронизация с шагом 1/250 с
Спуск затвора Мягкий электромагнитный расцепитель
Автоспуск 10-сек. или 2-сек. задержка
Пульт дистанционного управления Дистанционное управление типа N3, контакт
Вспышка
Специальная вспышка Speedlite EOS E-TTL с автоматической вспышкой Speedlite серии EX
ПК-терминал Предоставляется
Приводная система
Режимы привода одиночный / непрерывный
Скорость серийной съемки Прибл.3 кадра в секунду
Макс. серия при серийной съемке 10 выстрелов

* Максимальное количество кадров в серии зависит от объекта, режима съемки и чувствительности ISO.

ЖК-монитор
Тип Цветной ЖК-монитор TFT
Размер монитора 2,0 ″
точек Прибл. 120 000 точек
Покрытие 100% относительно эффективных пикселей
Регулировка яркости Настраивается на один из пяти уровней
Воспроизведение изображений
Формат отображения изображения (1) Одиночное изображение с информацией
(2) Одиночное изображение
(3) Индекс из 4 изображений
(4) Индекс из 9 изображений
(5) Увеличенное изображение (стр.Фн-30)
Выделить предупреждение В форматах отображения 1 и 2, указанных выше, любые передержанные светлые области будут мигать на отображении изображения
Защита и стирание изображений
Защита Защита от стирания одного изображения, всех изображений в папке или всех изображений на CF-карте может быть применена или отменена одновременно
Удалить Одно изображение, все изображения в папке или все изображения на CF-карте можно стереть (кроме защищенных изображений) за один раз
Звукозапись
Метод записи К изображению прилагается голосовой комментарий, записанный встроенным микрофоном
Формат файла WAV
Время записи Макс.30 сек. за запись
Меню
Категории меню (1) Меню записи
(2) Меню воспроизведения
(3) Меню настройки
(4) Меню пользовательских / персональных функций
Язык ЖК-монитора японский, английский, французский, немецкий, испанский
Обновление прошивки Обновление возможно пользователем
МЕНЮ НАСТРОЙКИ
Пользовательские функции 21 с 67 настройками
Персональные функции 26
Источник питания
Аккумулятор Один никель-металлгидридный блок NP-E3

* Питание переменного тока может подаваться через адаптер переменного тока и переходник постоянного тока

Количество выстрелов при 20 ° C / 68F: прибл.600
При 0 ° C / 32F: прибл. 450

* Приведенные выше цифры действительны при использовании полностью заряженного Ni-MH Pack NP-E3

Проверка аккумулятора Автомат
Энергосбережение Предоставляется. Питание отключается через 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
Резервная батарея Одна литиевая батарея CR2025
Размеры и вес
Размеры
(Ш x В x Г)
156 х 157.6 x 79,9 мм (6,1 x 6,2 x 3,1 дюйма)
Масса Только корпус: 1265 г (44,6 унции), батарея: 335 г (11,8 унции)
Рабочие условия
Диапазон рабочих температур 0 ° C — 45 ° C / 32 ° F-113 ° F
Рабочая влажность 85% или ниже

Обзор Canon EOS-1Ds Mark II: Обзор цифровой фотографии

Утилита
Цены (корпус только)
США $ 7 999 [нажмите здесь]
Великобритания £ 5 999
Европа € 8 000
Датчик изображения
Тип КМОП 36 x 24 мм (полная рамка 35 мм)
Эффективных пикселей Прибл.16.7 млн ​​
Всего пикселей Прибл. 17,2 млн
Соотношение сторон 3: 2
Фильтр нижних частот Встроенный / фиксированный
Тип цветного фильтра Основной цвет
Процессор изображения
Тип DIGIC II
Линза
Крепление объектива EF (без объективов EF-S)
Фокусное расстояние 1.0x умножение с установленным объективом EF
Фокусировка
Тип TTL-AREA-SIR с CMOS-датчик
Система AF / точки 45-точечная автофокусировка (зона AF)
Рабочий диапазон AF EV 0-18 (при 20 ° C и ISO 100)
Режимы автофокусировки • One Shot
• AI Servo
Выбор точки автофокусировки • Автоматический выбор
� Ручной выбор
� Исходное положение (переход к зарегистрированной точке автофокусировки)
Выбранная точка автофокусировки дисплей Наложено в видоискателе
АФ с прогнозированием Есть
Блокировка AF Заблокировано при затворе кнопка нажата наполовину в режиме покадровой автофокусировки.
Вспомогательный светильник AF Излучается дополнительным выделенная вспышка Speedlite
Ручная фокусировка Выбрано на объектив
Контроль воздействия
Режимы измерения TTL замер на полной апертуре с 21 зоной SPC
1. Оценочный замер (связанный с любой точкой автофокусировки)
2.Частичный замер (прибл. 8,5% площади видоискателя в центре)
3. Точечный замер: центральный точечный замер (прибл. 2,4% видоискателя при в центре) Точечный замер с привязкой к точке автофокусировки (прибл. 2,4% площади видоискателя) Многоточечный / точечный замер (макс.8 точек точечного замера)
4. Центровзвешенный замер
Диапазон измерения EV 0-20 (при 20 ° C с Объектив 50 мм f1.4, ISO 100)
Замок AE • Авто: работает в режиме покадровой автофокусировки с оценочным замером при достижении фокусировки
• Ручной: с помощью кнопки фиксации автоэкспозиции во всех режимах замера
Компенсация экспозиции +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени инкременты (можно комбинировать с AEB).
AEB • +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени приращения.
• Шаг 1/2 ступени выбирается с помощью C.Fn-06-2.
• Методы брекетинга: 1 выдержка или диафрагма, 2 число ISO
Эквивалент скорости ISO • 100-1600 (дюйм С шагом 1/3 ступени)
• ISO можно расширить до L: 50 или H: 3200 (выбирается при съемке). меню)
Ставни
Тип с электронным управлением затвор в фокальной плоскости
Скорость • 30 — 1/8000 сек.(С шагом 1/3 ступени)
� Лампа
Спуск затвора Мягкий электромагнитный выпуск
Баланс белого
Тип Автоматический баланс белого с датчиком изображения
Настройки • Авто
� Дневной свет
� Оттенок
� Облачно
� Лампа накаливания
� Флуоресцентный свет
� Вспышка
� Пользовательский
� Настройка цветовой температуры
� Персональный WB
Компенсация баланса белого. • Синий / Янтарный +/- 9
• Пурпурный / зеленый +/- 9.
Персональный баланс белого До 3 персональных ББ настройки можно зарегистрировать
WB Кронштейн • +/- 3 ступени в шаг полной остановки.
• Метод:
. • Синий / Янтарный
• Пурпурный / зеленый
• 3 изображения в квадратных скобках на спуск затвора.
Цветовая матрица
Тип 5 типов цветового пространства:
• 4x sRGB
x Adobe RGB
x 2x по выбору пользователя
Видоискатель
Видоискатель Пентапризма на уровне глаз
Покрытие (вертикальное / горизонтальное) Прибл.100% (для JPEG Большие изображения)
Увеличение 0,7x (1)
Окошко 20 мм
Диоптрийная коррекция-3 до +1 дпт
Экран фокусировки сменный (9 типы). Стандартный фокусировочный экран Ec-CIII
Зеркало • Быстрый возврат полупрозрачное зеркало (коэффициент пропускания / отражения 37:63
— зеркало не обрезано с EF1200 мм f5.6 или короче
Информация видоискателя • Информация для AF:
• Точки автофокусировки
• Индикатор подтверждения фокусировки
� Информация о выдержке:
• Выдержка
• Апертура
Ручная экспозиция
� Диапазон измерения
� число ISO
� Уровень экспозиции
Предупреждение о воздействии
Информация о вспышке:
• Готовность к прошивке
• FP flash
• Замок FE
• Экспозиция вспышки уровень
• Формат JPEG
— количество оставшихся кадров
— Информация о CF-карте
— компенсация баланса белого.
Предварительный просмотр глубины резкости Есть
Затвор окуляра Встроенный
ЖК-монитор
Монитор • 2,0 дюйма TFT
с разрешением около 230 тыс. Пикселей
Покрытие Прибл. 100% (для JPEG изображений)
Яркость Настраивается на один из пять уровней
Вспышка
Режимы • E-TTL II
� Автоматическая вспышка
� Ручной замер
HotShoe / Терминал ПК Да / Да
X-синхронизация 1/250 сек
Компенсация экспозиции вспышки +/- 3 EV с шагом 1/3 ступени инкременты со вспышками Speedlite серии EX
Брекетинг экспозиции вспышки Есть
Блокировка экспозиции вспышки Есть
Синхронизация второй шторки Есть
Внешняя вспышка • E-TTL с EX серия вспышек Speedlite
Поддержка нескольких беспроводных вспышек.
Стрельба
Режимы • Программа AE
• Приоритет выдержки AE
• Приоритет диафрагмы AE
• Ручной
Режимы движения

• Одинарный
• Непрерывный

Непрерывная съемка • Максимум прибл. 4,0 кадра в секунду
• JPEG: до 32 изображений (качество JPEG 8)
� RAW: до 11 изображений (2)
Пиксели записи / компрессия
Размер изображения • 4992 x 3328 (L) (16.6 миллионов пикселей)
• 3600 x 2400 (M1)
• 3072 x 2048 (M2)
• 2496 x 1664 (маленький)
• 4992 x 3328 (RAW)
Сжатие • JPEG (1-10 настроек, по выбору пользователя)
— RAW (Canon RAW 2nd edition)
Формат файла
Формат неподвижного изображения • JPEG (Exif 2.21 [Exif Print] совместимый)
• Правила проектирования для файловой системы камеры (2.0)
— Формат заказа цифровой печати [DPOF], совместимый с версией 1.1
RAW + JPEG одновременно запись Есть
Папки Создание и выбор папки возможно
Нумерация файлов • Последовательная нумерация
• Автоматический сброс
• Ручной сброс
Параметры обработки 3 параметра в 3 наборах
Звуковые файлы WAVE (монофонический)
Прямая печать
Принтеры Canon Canon Compact Photo Принтеры и струйные принтеры с функцией прямой печати.
PictBridge Есть
Прочие особенности
Пользовательские функции 20 пользовательских функций с 65 настройками
Персональные функции 27
Подсветка ЖК-панели (EL) Есть
Водо- и пыленепроницаемость Есть
Звуковая памятка До 30 секунд на изображение
Интеллектуальная ориентация Датчик Есть
Гистограмма • Яркость: Да
• RGB: Да
Увеличение при просмотре 1.5x — 10x
Форматы отображения • Одно изображение с информация
• Одно изображение
• Индекс из 4 изображений
• Индекс из 9 изображений
• Увеличенное изображение
Защита от стирания изображений Защита от стирания одно изображение, все изображения в папке или все изображения на карте памяти можно подать заявку или отменить за один раз
Удаление изображения • Одно изображение
� Все
Автоспуск Прибл.2 или 10 сек.
Категории меню • Меню записи
• Меню просмотра
• Меню настройки
• Меню пользовательских / персональных функций
Языки меню • Английский
� Немецкий
� Французский
� Голландский
� Датский
� Финский
� Итальянский
� Норвежский
� Шведский
� Испанский
• Русский
� Упрощенный китайский
• Традиционный китайский
• Корейский
� Японский
Обновление прошивки Обновление возможно по Пользователь.
Интерфейс
Компьютер • IEEE 1394 (в комплекте с 4-контактным выделенным кабелем)
� USB 1.1 (Mini-B, PTP)
Другое Видеовыход (PAL / NTSC)
Карта памяти
Тип • CompactFlash Тип I / II (совместим с Microdrive) (3)
— SD-память
• Поддержка FAT32 (для карт более 2 ГБ)
Поддерживается рабочая система
ПК Windows 98 (включая SE) / 2000 / Me / XP
Macintosh • ОС 9.0 � 9,2
� OS X v10.1 / v10.2 / v10.3
Программное обеспечение
Просмотр и печать EOS Viewer / EOS Capture
Другое PhotoStitch
Драйверы • TWAIN (Windows 98/2000)
— WIA (Windows Me)
Обработка изображений Цифровое фото профессиональное
Источник питания
Аккумуляторы • 1x Ni-MH упаковка NP-E3
— 1x CR2025 для даты и настроек
Срок службы батареи (4) Прибл.1200 (при 20 ° C) Прибл. 800 (при 0 ° C)
Проверка аккумулятора Автомат
Энергосбережение Питание отключается после 1, 2, 4, 8, 15 или 30 минут.
Блок питания переменного тока Адаптер питания DCK-E1
Принадлежности
Линзы Все объективы EF (кроме EF-S)
Вспышка Canon Speedlite (220EX, 380EX, 420EX, 550EX, 580EX, Macro-Ring-Lite, MR-14EX, Macro Twin Lite MT-24EX, Передатчик Speedlite ST-E2)
Пульт дистанционного управления / Переключатель Пульт дистанционного управления с Контакт типа N3
Блок питания и аккумулятор Зарядные устройства • Комплект переходника постоянного тока DCK-E1
— Зарядное устройство NC-E2
Физические характеристики
Материалы корпуса Магниевый сплав
Операционная среда • 0-45 ° C
± 85% или ниже влажность
Размеры (ШxВxГ) 156 x 158 x 80 мм (6.1 x 6,2 x 3,1 дюйма)
Масса (только корпус) Прибл. 1,2 кг (аккумулятор вес 335 г)

EOS-1Ds Mark II — Поддержка — Загрузка драйверов, программного обеспечения и руководств

  • Бинокль Бинокль Бинокль

    Со стабилизатором изображения для природы, путешествий и спорта.

  • Калькуляторы Калькуляторы Калькуляторы

    Стильные и практичные портативные, настольные, научные и полиграфические серии.

  • Сканеры Сканеры Сканеры

    Фото, документы и большой формат для бизнеса и дома.

  • Ведущие Ведущие Ведущие

    Красные лазерные указки с презентационными функциями.

  • Фотокниги Фотокниги Фотокниги

    Высококачественные спреды с технологией Lay-Flat.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *