Как работает Capture One Express и Pro for Sony
Оказывается, не все владельцы камер Sony знают о существовании специальной версии RAW-конвертера Capture One для Sony.
Последнее время я регулярно получаю вопросы от фотографов, которые только узнали о программе и заинтересовались новыми возможностями для обработки RAW.
В интернете, действительно, не так много информации на этот счет, поэтому давайте подробно разберемся во всех особенностях Capture One для Sony.
Начнем с небольшого ликбеза:
Capture One — один из лучших профессиональных RAW-конвертеров, который известен правильной трактовкой цвета RAW файлов и точностью инструментов для его обработки.
C Capture One работает на съемке Annie Leibovitz, в Capture One обрабатывают фотографии Brian Smith, Mario Testino, Paolo Roversi и десятки тысяч других профессиональных фотографов по всему миру.
Два года назад Phase One, разработчики Capture One, подписали соглашение о партнерстве с компанией Sony и выпустили две специальные версии программы: Capture One
Главная особенность этих версий — в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.
- Express версия — полностью бесплатная программа для обработки и каталогизации фотографий. В ней нет некоторых продвинутых инструментов обработки, но в остальном это та же Capture One.
- Pro версия — платная программа, которая ни в чем не уступает стандартному Capture One Pro. При этом Pro for Sony стоит в разы дешевле обычного Capture One Pro.
Ниже мы рассмотрим все различия Express и Pro, но для начала давайте разберемся, где скачать Capture One for Sony.
Для работы с Capture One for Sony нужно скачать обычную версию программы с сайта Phase One, так как версии для Sony — это особые варианты активации стандартного Capture One 9.
При первом запуске, программа предложит выбрать режим работы:
Бесплатная Express версия активируется сразу в этом меню — никаких дополнительных ключей или кодов лицензии вводить не нужно. Как и подтверждать, что вы владелец камеры Sony, программа в любом случае будет работать только с RAW-файлами Sony и бесполезна для других камер.
Pro версию можно попробовать бесплатно в течении 30 дней, а после приобрести лицензию или вернуться к Express-версии.
Сменить режим активации можно в любой момент в настройках лицензии программы:
Разобравшись с установкой, посмотрим, чем же отличаются Express и Pro.
Capture One Express — это упрощенная версия профессионального RAW-конвертера. В ней есть всё для полноценной работы с фотографиями:
- Точная и реалистичная трактовка цвета RAW-файлов.
Это одна из главных причин, почему профессионалы выбирают Capture One и Express версия тут ничем не отличается от Pro.
- Все базовые инструменты обработки.
Вы сможете контролировать экспозицию, контрастность, баланс белого и четкость ваших фотографий, работать с базовыми настройками уровней и кривой, детально работать с цветом, устранять шумы, а также увеличивать резкость кадров.
- Обширные возможности для хранения и каталогизации фотографий.
Capture One это программа не только для обработки, но и для каталогизации фотографий. Express версия поддерживает все инструменты для создания продуманного фото-архива c ключевыми словами, рейтингами и метками, а также быстрого поиска фотографий в нем.
- Конвертация в JPG/TIFF и другие форматы.
Но самое главное — вы получаете профессиональное качество работы с RAW совершенно бесплатно.
В Capture One Express не доступны инструменты, которые требуют более серьезного опыта в обработке фотографий:
- Поканальные коррекции Уровней (Levels)
- Поканальные коррекции Кривых (Curves)
- Режимы работы Цветового Редактора «Расширенный» и «Тон кожи» (Color Editor Advanced, Skin Tone)
- Инструменты для работы со слоями и ретуши (Local Adjustments, Repair Layers)
- Цветовой Баланс (Color Balance)
- Имитация пленочного зерна (Film Grain)
- Исправление трапецеидальных искажений (Keystone)
- Инструменты для точного определения фокуса Focus Tool и Focus Mask
- Режим работы «Сессии» (Sessions)
- Расширенные настройки конвертации файлов
Кроме этого с Capture One Express нельзя снимать в компьютер, а интерфейс программы не получится настроить под себя, в отличии от Pro версии. Полный список различий Express и Pro версий вы найдете в этом PDF-файле.
Другими словами, Capture One Express прекрасно подходит для ведения фото-архива, качественной базовой обработки фотографий и конвертации в готовые JPG/TIFF файлы.
При этом Capture One Express — полноценная программа, которая до партнерства с Sony была отдельным платным продуктом Phase One.
Если вы не занимаетесь фотографией профессионально или не проводите за обработкой много времени — Capture One Express станет отличным бесплатным дополнением к вашей камере Sony.
Но для более продвинутой обработки, конечно, нужна Pro-версия.
Capture One Pro for Sony — создана для решения профессиональных задач: съемка в компьютер, сложная обработка и детальная цветокоррекция фотографий, работа в слоях и монтаж кадров. Если вы проводите коммерческие съемки или серьезно увлекаетесь фотографией — без этих инструментов не обойтись.
Но для владельцев камер Sony, лицензия на Pro-версию стоит значительно дешевле: 50 евро против 279 евро за стандартный Capture One Pro 9.
Вы можете оплатить лицензию на сайте Phase One и активировать программу одновременно на двух компьютерах, что очень удобно, если у вас есть не только стационарный компьютер, но и рабочий ноутбук.
Начать знакомство с Capture One для Sony можно с Express версии, а уже разобравшись с базовыми инструментами обработки, имеет смысл подумать о переходе на Pro. Для работы с поканальными коррекциями Уровней, Кривых и другими продвинутыми инструментами, вам в любом случае необходимо полное понимание основ обработки.
Если вы уже давно работаете с Lightroom или Aperture — лучше сразу переходить на Capture One Pro. Думаю, вам будет не хватать инструментов, вырезанных в Express-версии, а вот Pro наоборот — обрадует принципиально новыми возможностями для обработки.
Что будет с обработкой фотографий, если начать работать в Pro, а потом вернуться в Express?
Вся обработка останется, но вы не сможете изменить те параметры, которые не доступны в Express версии. Например, коррекции, сделанные в Кривых или Цветовом Балансе в Pro версии, будут видны и в Capture One Express, но внести изменения уже не получится.
Capture One for Sony поддерживает работу с TIFF/JPG?
Да, и в Express, и в Pro версии вы можете обрабатывать, а также каталогизировать TIFF и JPG файлы. Но практического смысла в этом особо нет: RAW файл содержит значительно больше информации и инструменты Capture One в первую очередь рассчитаны на работу именно с RAW.
25 августа я проведу бесплатный он-лайн мастер-класс «Знакомство с Capture One для Sony».
После этого мастер-класса у вас останутся все необходимые знания и навыки для того, чтобы начать эффективно использовать Capture One для обработки ваших фотографий. Первая часть занятия будет посвящена изучению различий представленных версий и возможностям каждой. Во второй части я покажу более сложные приемы работы с Capture One Pro for Sony. В конце занятия у вас будет возможность задать свои вопросы.
Рекомендую посмотреть он-лайн занятие по основам работы с Capture One, который я провел для компании Phase One:
И он-лайн мастер-класс про базовые инструменты обработки в Capture One:
Так же на YouTube есть отдельный плейлист с записями моих видео по Capture One.
Он-лайн курс по работе в Capture One
«Профессиональная обработка RAW в Capture One» — это он-лайн курс из 8 занятий (каждое по 2 часа), где вы узнаете все о работе в Capture One: от основ каталогизации фотографий и описания всех инструментов Capture One, до сложной цветокоррекции, работы со слоями и масками выделения.
И самое главное — увидите на практике, как можно (и нужно) использовать все возможности программы для обработки RAW.
При этом в любой момент занятия вы сможете задать мне вопрос или уточнить непонятный момент. А так же можно общаться в чате с другими учениками, проводить опросы и голосования. Это настоящая интерактивная он-лайн школа, где после каждого занятия, вы получите домашнее задание и мои персональные комментарии после его выполнения.
Подробное описание курса и план занятий.
Автор — Александр Свет
Александр Свет — профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий.
Сертифицированный специалист по программе Capture One — Phase One Certified Professional.
CaptureOneBlog.ru
captureoneblog.ru
Основы работы с Capture One Pro 9
Содержание
Варианты приобретения лицензии
Обзор интерфейса
Работа с материалом
Окно просмотра
Инструменты обработки
Интерфейс Capture One не кажется вам дружелюбным? Прочитав эту статью, вы без проблем настроите его под себя. Не получается работать с каталогом? Вы узнаете все ключевые особенности каталогизации фотографий в Capture One. Инструменты Capture One для вас новые и непривычные? Мы расскажем о ключевых принципах работы с ними. Обрабатываете каждый кадр с нуля? Вы увидите, как можно сохранять настройки обработки и применять их на все фотографии сразу.
Варианты приобретения лицензии
Покупка программы
Всем учащимся школы Profile доступна скидка в 10% на покупку лицензионной версии Capture One Pro 9! При покупке Capture One Pro 9 в онлайн-магазине Phase One, укажите код AMBC1BLOG, нажмите Use Voucher и вы сразу получите скидку 10% (28 евро). Скидка действует постоянно, вы можете воспользоваться ей в любой момент, а так же рассказать о ней своим друзьям.
Оформить покупку в магазине Phase One, вкладка BUY – https://www.profileschool.ru/r/3787584378Стоимость лицензии на 1 пользователя и 3 компьютера составляет 251 EUR с учетом скидки.
Подписка на программу
Подписка на 1 пользователя и 2 компьютера составляет:
12 EUR ежемесячно при подписке на 12 месяцев,
19 EUR ежемесячно при подписке на 3 месяца.
Оформить покупку в магазине Phase One , вкладка SUBSCRIBE – https://www.profileschool.ru/r/3787584378Обзор интерфейса
В Capture One Pro четыре рабочих зоны.
Окно просмотра
Браузер картинок
Вкладки с различными инструментами обработки
Верхняя панель инструментов
Кастомизация
Программа позволяет подстраивать интерфейс под себя:
менять размер и положение основных зон, скрывать их;
двигать панели, создавать собственные вкладки с нужным набором инструментов;
подстраивать под себя верхнюю панель инструментов, оставляя/добавляя только нужные;
добавлять плавающие панели – их положение может быть не фиксировано в интерфейсе.
Все внесенные изменения сохраняются в настройках рабочего пространства. Оно может быть индивидуальным под каждую задачу или этап рабочего процесса.
Окно – Рабочее пространство – Сохранить рабочее пространство …
Горячие клавиши
При желании вы можете сменить/удалить текущие сочетания или добавить новые практически для всех комманд Capture One Pro.
Работа с материалом
В Capture One Pro есть два способа работы с фотографиями:
Каталог
Файл – Создать каталог …
Задаем название, путь хранения и шаблон.
В Capture One вы можете одновременно работать с несколькими каталогами, закрывать их необязательно.
При выборе варианта работы «Каталог» в одном месте хранятся все настройки обработки фотографий, вся информация о каталогизации, структуре папок. Отдельно можно выбрать хранить ли внутри RAW файлы или нет.
Импорт изображений
Вызываем окно импорта нажатием на кнопку интерфейса «Импортировать изображения».
«Импортировать из»
Параметр «Импортировать из» позволяет определить место на компьютере, откуда будут импортироваться фотографии. Отдельно можно указать, нужно ли импортировать вложенные папки.
Превью импортируемых изображений
Справа отображается превью импортируемых изображений. Можно выбрать параметр сортировки, крупность превью.
Отключить отображение определенных типов графических файлов или файлов видео возможно с помощью глобального фильтра: Вид – Глобальный фильтр
«Импортировать в»
Параметр позволяет определить вариант хранения исходных файлов
Текущее местоположение
Исходные файлы остаются там, откуда их импортируют. В рабочий каталог добавляется информация о местоположении исходных файлов, параметры обработки, настройки каталогизации.
Заданная папка
Вариант отличается от первого только местоположением исходных файлов — они будут скопированы в указанную папку. Данный вариант удобен при импортировании RAW файлов с карты памяти фотоаппарата позволяя одновременно сделать копию на диске.
Внутри заданной папки могут автоматически создаваться подпапки в соответствии с заданными условиями (маркерами), например подпапка с датой съемки.
Внутренний каталог
Файлы копируются внутрь каталога, с которым идет работа в данный момент.
Вариант позволяет удобным образом перемещать/передавать/архивировать съемку вместе с обработкой, не боясь что-то забыть.
Резервное копирование
Параметр, позволяющий задать папку для резервного копирования изображений.
Именование
Раздел, в котором задаются правила переименования исходных RAW файлов, что бывает удобно для сортировки и каталогизации съемок.
Метаданные
Тут можно задать авторство снимков и сделать краткое описание съемки
Коррекции
На этапе импорта можно применить стили и сохраненные настройки коррекций.
Сведение о файле
Общая информация о файле.
Импорт каталогов
Capture One Pro умеет импортировать каталоги Capture One Pro, Lightroom, Media Pro и библиотеку Aperture.
Помните, что не все параметры обработки переносятся – скорее всего результат будет отличаться визуально. При этом, параметры метаданные должны сохранится.
Библиотека
После импорта фотографий начинается работа со вкладкой «Библиотека», которая содержит три основных параметра.
Коллекции каталога
Подборки, которые программа создает сама по себе — все изображения, недавние импортированные, последние кадры (изображения, которые были получены в последнюю съемку при подключении камеры к компьютеру), корзина.
Пользовательские коллекции
Позволяют различным способом группировать фотографии. Физически сами файлы остаются на месте.
Альбом
Хранит изображения.
Умный альбом
Составляет подборку изображений на основе заданных критериев.
Проект
Ограничивает область работы умного альбома изображениями внутри проекта.
Группа
Позволяет задавать структуру хранения.
Папки
Раздел обеспечивает физический доступ к месту расположения импортированных файлов. Позволяет переносить файлы между папками и каталогом.
При отсутствии доступа к файлам возможна работа с кэшированным изображением, исключая итоговую конвертацию. При указании нового положения файлов все изменения будут автоматически применены.
При появлении новых RAW файлов в папке, откуда происходил импорт, возможно выполнить команду синхронизации – новые файлы будут импортированы автоматически.
Окно просмотра
Варианты просмотра изображений.
Несколько изображений
При выделении нескольких изображений в браузере — отображает только их.
Удобный вариант для выбора из нескольких вариантов одного изображения.
Основное изображение
Всегда показывается изображение, на котором стоит курсор в браузере.
Контрольное поле
Позволяет просматривать изображение с заданным в настройках размером отступа.
Навигатор
При просмотре изображения на 100% правая кнопка мыши вызывает окно Навигатора.
С помощью него возможно быстро перемещаться по изображению и понимать, какую его часть вы рассматриваете.
Маска фокусировки
Данный инструмент графически отображает часть изображения, которая по его мнению находится в зоне резкости. Одновременно такая же маска отображается на каждом превью в браузере.
Предупреждение об ошибках экспозиции
Отображение зон пересвета и недосвета.
Границы яркости задаются в настройках программы во вкладке «Экспозиция».
Инструменты обработки
Основные инструменты конвертации изображения представлены ползунками. Можно перетаскивать их мышкой, изменять их положение колесиком мышки или вводить значения вручную.
Для быстрого просмотра изображения без воздействия инструмента необходимо нажать мышью на его название.
Для просмотра изображения без воздействия группы инструментов необходимо нажать на кнопку сброса всех настроек данной группы зажав Alt.
Помимо ручной коррекции присутствует команда для автоматической.
Кадрирование
Кадрирование в Capture One Pro не требует подтверждения. После указания границ кадрирования на изображении вы можете либо переключиться на другой инструмент и увидеть результат кадрирования либо перейти к следующему изображению.
Перенос настроек инструментов обработки
Кнопка копирования/вставки настроек
У каждой группы инструментов присуствует кнопка для копирования/вставки настроек данной группы.
Возможно выбрать воздействия каких инструментов будут скопированы.
Вставка осуществляется похожим образом.
Кнопка копирования/вставки настроек + Shift
Перенос настроек всех настроек группы с текущей картинки на все выделенные осуществляется нажатием на кнопку копирования/вставки настроек с зажатым Shift.
Буфер обмена
Перенос настроек используя буфер обмена коррекций.
В буфере можно выбрать нужные настройки после чего скопировать и применить на выделенные изображения.
Горячие клавиши Shift + Cmd (Ctrl) + C/V – копируют/вставляют все настройки.
Экспорт
Файл — Экспорт изображений – Варианты
В появившемся окне задается путь для сохранения, задются правила наименования итоговых файлов, итоговый формат изображений, качество, профиль ICC, разрешение и размер.
Вкладка «Вывод»
В данной вкладке можно выбрать или задать набор команд обработки.
Набор команд позволяет определить детально все параметры экспорта под кокретную задачу, включая место вывода с автоматически создаваемыми подпапками на основе заданных условий (маркеров).
www.profileschool.ru
Capture One Pro первые впечатления
Думаю, многие знакомы с программой Adobe Lightroom, ей очень удобно пользоваться для конвертации RAW файлов и быстрой обработки изображений, причем и без того быстрая и простая обработка фотографий в лайтруме ускоряется за счет автоматизации (использование пресетов и горячих клавиш).
Помню, как я начинал работать с этой программой. Впервые ее открыв, я был слегка шокирован интерфейсом и принципом работы. Я не понимал суть обработки, которая существенно отличается от работы в том же фотошопе – для того, чтобы открыть изображение – его нужно сначала импортировать, а для сохранения используется экспорт, что для меня было очень непривычно. Слава богу в русскоязычном интернете было предостаточно статей и видео-материала, для того чтобы со всем этим разобраться.
Не так давно я услышал о более профессиональном средстве обработки RAW изображений – Capture One Pro. Есть масса моментов, которые мне очень понравились в этой программе. Но давайте обо всем по порядку.
Впервые открыв Capture One Pro, можно очень просто запутаться в многообразии всех настроек (особенно при переходе на него с Adobe Lightroom). Открыл я этот Raw редактор и благополучно закрыл, так сказать, до лучших времен, а случилось это потому, что всех его возможностей я не знал, а разбираться с нуля в сложной программе не хотелось, плюс ко всему русскоязычных материалов, а тем более полноценных видео курсов по нему я не нашел.
Буквально недавно я натолкнулся на полноценный видео-курс Александра Света по Capture One Pro и решил серьезно задуматься о изучении этого рав конвертера.
Вы спросите зачем нам вообще нужен RAW?
Вы только посмотрите, как из безжизненной, тусклой фотографии можно сделать яркую, сочную и вкусную картинку, и этот вопрос отпадет сам собой.
Как я уже говорил, в интерфейсе поначалу можно запутаться, но первое впечатление обманчиво.
Александр подробно расскажет и покажет вам как настроить содержимое и размещение всех панелей и даже научит создавать свои наборы инструментов для наиболее часто решаемых задач, таких как: обработка портрета, свадебная фотография, репортаж и, конечно же, пейзаж.
Кастомизация интерфейса – это очень удобно, я сам убедился в этом на практике.
Что еще может быть непривычно в работе с Capture One Pro?
Работа с файлами может быть организована как привычным для всех способом – открыть изображение в папке на диске, либо при помощи сессий (аналог каталога в лайтруме), о преимуществах и недостатках этих способов вы и узнаете из курса.
В Capture One Pro на высочайшем уровне реализованы инструменты работы с цветом. Не верите? Убедитесь сами!
И это лишь один из примеров живой обработки изображений. В видео-курсе их больше десятка, самое главное преимущество в том, что посмотрев их все – вы поймете, как нужно обрабатывать пейзажи, портреты, свадебные фотографии, вы это прочувствуете и поймете, что большая часть обработки проста и занимает меньше пяти минут.
В Capture One Pro реализованы инструменты для борьбы с самыми распространенными дефектами фотографии – это и цифровой шум, и хроматические аберрации, и дисторсия, и виньетирование, и завал горизонта. Об этом вы сможете узнать, просмотрев весь курс до конца.
Смотрите, как можно победить грязь на матрице всего за несколько кликов. Мало того эти настройки можно будет применить и к другим фотографиям и вам не придется утруждать себя этой рутинной и монотонной работой в дальнейшем.
В Capture One Pro реализована отличная функция, без которой профессионалы не смогут обойтись – управление съемкой с помощью iPad и iPhone – здесь проще показать, чем рассказать.
Изучив курс, вы за несколько дней научитесь на профессиональном уровне обрабатывать RAW фотографии, а большое количество примеров помогут сделать это еще быстрее, ведь именно примеры профессиональных кадров задают нам уровень, к которому мы и стремимся.
Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”
Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“
lepser.ru
Обработка RAW в Capture One Pro
На своих мастер-классах я всегда рассказываю не только о приемах фотосъемки, но и про обработку фотографий. Ведь качественная обработка RAW — неотъемлемая часть работы современного фотографа.
Меня очень часто спрашивают, почему я работаю c RAW именно в Capture One Pro, а не в Adobe Lightroom или других прекрасных RAW-конвертерах.
Я не хочу разводить холивары и спорить о том, какой RAW-конвертер лучше. Вместо этого я решил просто написать, почему я работаю в Capture One Pro.
Итак, мои пять причин начать работать с Capture One Pro:
№0. Цвет
Capture One (C1) лучше работает с цветом.
На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.
В Capture One есть собственные ICC-профили для всех современных цифровых камер. Именно благодаря этому «картинка» C1 реалистичная, а цвета на фотографиях именно такие, какие должны быть.
Насколько важен корректный цветовой профиль?
Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей — каждый из них немного по-разному отображает цвета.
Одна и та же фотография, открытая с двумя разными ICC-профилями Nikon D3.
Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка — штука очень субъективная.
Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.
Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.
Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.
№1. Возможности обработки
Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.
В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.
Shadow/Highlights
Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.
Как это используется на практике?
Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:
Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:
Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:
Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.
Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.
Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.
Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.
Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».
Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:
С Capture One ее можно очень просто убрать.
Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.
Local Adjustments
C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.
В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.
Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».
Теперь выделяем кистью нужную область:
И затемняем ее:
Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:
По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.
Кривые и Уровни
В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.
Как это используется на практике?
У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.
Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).
Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:
И сразу получаем нужный нам результат:
Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»
Баланс Белого
Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»
В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.
Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:
«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).
Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.
Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.
Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:
Для наглядности:
Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»
№2. Обработка цвета
Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.
Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.
Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).
Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.
Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.
Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.
Basic
Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.
Как это работает?
Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.
Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.
Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.
Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:
Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.
Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced
Advanced
У Advanced есть два преимущества:
1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments
Вкратце расскажу о каждой функции.
Выбор цвета
Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:
Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.
Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.
И для наглядности обесцветим выделенные цвета:
Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.
Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?
Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.
Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.
Advanced и Local Adjustments
Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:
Берем кисть и выделяем в кадре майку:
Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.
Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.
Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:
Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.
Skin Tone
Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.
Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.
Подробно об этой и других функциях Capture One я рассказываю на моем он-лайн курсе по работе в Capture One — «Профессиональная обработка RAW в Capture One».
Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.
Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.
№3. Настройки интерфейса и хоткеи
Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».
В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.
Как это можно (и нужно) использовать в работе?
Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.
Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:
Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:
Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:
А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:
Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:
Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.
Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?
Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.
Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.
Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.
Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:
Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:
Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.
Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.
О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.
Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.
№4. Пакетная обработка
Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.
И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.
Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:
1) Auto Adjustments
Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.
Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.
Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.
Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.
Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.
Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.
2) Copy&Paste Adjustments и стили
После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.
Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.
Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.
Как это можно использовать?
Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.
3) Конвертация фотографий
Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.
Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.
Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.
Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.
При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.
Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.
№5. Удаление матричной грязи и прочие радости
Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.
Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.
Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.
Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».
Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.
Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.
Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).
Приятные мелочи
В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.
Например Capture Pilot — отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.
С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.
Как это работает на практике можно посмотреть в небольшом видео, которое я записал:
Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и «снимать» прямо из интерфейса программы.
Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.
В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.
Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»
О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».
Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.
Пример видеоурока:
Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)
Если вы хотите попробовать Capture One в работе, на сайте разработчиков можно скачать 30-дневную триальную версию C1 с полноценным функционалом.
А с теми, кто захочет купить Capture One, могу поделиться двумя «лайвхаками»:
1) При покупке Capture One вы получаете две лицензии на программу, которые можно совершенно легально поставить на два разных компьютера. Так что можно скинуться вдвоем с коллегой и у каждого будет полноценная, легальная версия C1.
2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы — тогда скидки могут достигать 60-70%.
Если у вас появятся вопросы по работе с C1 — спрашивайте в комментариях, буду отвечать по возможности.
Автор: Александр Свет
Twitter: @sashasvet
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com
captureoneblog.ru
Обзор Capture One 9
В этом году Phase One уже выпустили два значимых обновления для Capture One 8 и всю осень мы ждали 8.4 — следующую версию RAW-конвертера.
Вместо этого разработчики представили соверешенно новый Capture One 9 с массой нововведений.
Новый движок обработки, создание масок слоя из Color Editor, новая кривая Luma, полностью обновленная работа с ключевыми словами, а также множество других важных изменений.
Давайте детально разберем все новинки Capture One 9 и посмотрим, как они повлияют на процесс обработки фотографий.
Первое, что бросается в глаза при запуске Capture One 9 — новый логотип программы и обновленный дизайн интерфейса.
Ползунки инструментов выглядят немного по-другому, интерфейс стал еще более «плоским», а Color Editor (Цветовой редактор) кооридинально поменял внешний вид. Теперь сразу видно, какой именно цвет выделен в редакторе и на практике это очень удобно.
Как и любой редизайн, новый Capture One 9 первое время выглядит странно и не привычно. Это нормально, поработайте с ним пару недель и прежний вид цветового редактора покажется вам заметно устаревшим.
Но намного интереснее посмотреть, что нового в «начинке» программы.
В Capture One 9 полностью изменился движок обработки контраста, насыщенности и яркости.
Как и с прошлыми изменениями движка Capture One — вам нужно прежде всего обновить RAW файлы, которые были обработаны в старых версиях программы. Иначе все инструменты будут использовать старые алгоритмы обработки — они остались в Capture One 9.
Новый Contrast
В прошлых версиях Capture One, контраст был очень удобным инструментом, но с одним значительным недостатком — при сильном воздействии, цвет картинки становился перенасыщенным.
Новый Contrast значительно аккуратнее работает с цветом и это особенно заметно на портретах:
Также обновленный Contrast заметно лучше обращается с деталями в тенях и темных участках кадра.
Новый движок контраста — очень важное изменение Capture One 9. Конечно, многие фотографы привыкли к старому эффекту и научились использовать его правильно, но все меняется и инструменты обработки эволюционируют.
Новый Contrast, вместе с общими алгоритмами обработки цвета в Capture One, позволяет получить максимально аккуратную и правильную по цвету картинку.
Новая Brightness
Возможно, вы тоже заметили, что Brightness (Яркость) в последние годы практически полностью исчезла из «главного» набора инструментов обработки.
Ее место прочно заняли мощные Exposure (Экспозиция) и HDR, но с выходом Capture One 9 эта ситуация может измениться.
Движок Brightness в новом Capture One полностью поменялся: теперь яркость работает намного мягче и аккуратнее.
Новая Яркость похожа на своеобразную смесь Exposure, HDR и воздействия на средние тона в кривых.
Brightness действительно сильно изменилась и, возможно, это позволит Яркости вновь стать важным инструментом обработки.
Новая Saturation
Saturation (Насыщенность) в Capture One всегда была «умным» инструментом обработки: ее алгоритмы по-разному меняли насыщенность каждого цвета в кадре, в зависимости от особенностей картинки.
Новый движок Capture One 9 развивает эту особенность Saturation, теперь она работает еще аккуратнее и «умнее».
Особенно заметно сохранение оригинальной яркости картинки при увеличенной насыщенности цвета.
Самое интересное — все обновленные инструменты Capture One 9 отлично работают вместе: новый Contrast хорошо сочетается с Saturation, а Brightness приятно дополняет их обработку.
Обновление движка Capture One — всегда очень болезненный процесс для фотографов. Старые инструменты работают по новому и не привычно, прежние сочетания настроек обработки дают иной результат.
Я был бета-тестером девятой версии Capture One и уже успел обработать много съемок на новом движке программы.
К Capture One 9 нужно привыкнуть, но оно того стоит — вы дейстивительно откроете для себя массу новых возможностей работы с RAW.
Вместе с движком обработки, в Capture On 9 обновился и инструмент Curves (Кривые):
1. Кривые теперь умеют работать в слоях
2. Появилась новая кривая Luma
С первым пунктом все понятно — наконец кривые заработали в слоях, что открывает массу новых возможностей для цветокоррекции.
Новая кривая Luma — вещь намного интереснее.
Она воздействует только на яркостную составляющую изображения, именно поэтому ее назвали Luma — от английского luminance.
На практике Luma очень похожа на кривую L-канала LAB. Если вы работает с LAB, вы уже представляете, сколько возможностей это открывает.
Конечно, это не полноценный LAB из Photoshop, но даже одна Luma-кривая может значительно изменить ваш процесс обработки RAW.
Например, теперь можно добавить контрастность фотографии без увеличения насыщенности цвета.
За обновленным дизайном нового Цветового Редактора прячется совершенно потрясающий инструмент — Create Masked Layer from Selection.
Да. Это именно то, о чем вы подумали — выделяем цвет в Color Editor и создаем из него обычную маску слоя.
Create Masked Layer from Selection — одно из главных нововведений Capture One 9, которое на порядок упростит процесс обработки многих фотографий и сохранит вам массу рабочего времени.
Действительно, сложные маски, которые раньше было невозможно или крайне сложно нарисовать в Capture One, теперь создаются в два клика мышкой.
Нужно выделить только модель в кадре? Без проблем:
Хотите обработать Балансом Белого/Кривыми/Clarity только одежду модели? Пара секунд:
Маски можно создавать в любом режиме Цветового Редактора: Basic, Advanced или Skin Tone.
И не забывайте — это совершенно обычная маска слоя, то есть ее можно подчистить ластиком, дорисовать, скопировать или инвертировать.
Теперь становится понятно, к чему шли разработчики Capture One все эти годы:
- Capture One 6 – появились первые инструменты для работы в слоях
- Capture One 7 – новые возможности создания масок
- Capture One 8 – добавились новые инструменты для слоев + появились слои ретуши
- Capture One 9 – практически все инструменты умеют работать в слоях + слои из Color Editor
Capture One 9 позволяет в пару кликов создавать потрясающе сложные маски и обрабатывать их всем арсеналом инструментов Capture One: поканальные кривые, баланс белого, HDR, Clarity.
Это настолько важная и большая тема, что я точно напишу о ней отдельную, развернутую статью.
Вступайте в наши группы Вконтакте и Facebook, чтобы первыми узнавать о всех новых статьях CaptureOneBlog.
Только один момент остается для меня загадкой — почему Phase One так старательно спрятала Create Masked Layer from Selection?
Им нужно было сделать большую, цветную и мигающую кнопку, так как многие новые пользователи Capture One просто не найдут его в интерфейсе программы!
Кроме Create Masked Layer from Selection в Capture One 9 появилось еще несколько интересных инструментов для рисования маски.
Прежде всего — Brush (Кисть) обзавелась двумя новыми режимами работы: Flow и Airbrush.
Flow позволяет рисовать маску с нарастающей непрозрачностью, пока кнопка мыши зажата: с каждым новым проводом кисточки, маска становится менее прозрачная.
Например, при настройках Opacity (Непрозрачность) 100% и Flow 20%, первая маска будет с 20% непрозрачностью, второй провод кистью сделает 40%, третий — 60% и так далее до 100% непрозрачности.
В режиме Airbrush маска «расширяется» в пределах зоны жесткости кисти (Hardness), пока левая кнопка мыши зажата или граница зоны не достигнуты.
Звучит немного замысловато, но на деле это работает, как обычный аэрограф.
Второе обновление — Straight Line Brushing.
Тут все просто — теперь зажимая Shift, мы рисуем прямую линию маски. Также можно нарисовать точку маски, зажать Shift, поставить еще одну и их соединит прямая линия.
Третье нововведение — Link brushes.
С помощью этой опции в Capture One 9 синхронизуются настройки кисти и ластика: их размер и прозрачность будут всегда одинаковыми.
Keywords (Ключевые слова) всегда были самым проблемным местом каталогизации фотографий в Capture One.
В Capture One 9 их полностью переработали, теперь за ключевые слова отвечают сразу два инструмента: Keywords и Keyword Library.
Keywords — предназначен для работы с ключевыми словами конкретных выбранных кадров. По сути это тот же инструмент из Capture One 8 с небольшими доработками.
Keyword Library — новый инструмент для хранения и управления библиотеками ключевых слов.
Keyword Library позволяет создавать и редактировать библиотеки ключевых слов, добавлять существующие базы слов к вашему каталогу или сессии, а так же использовать общие библиотеки ключевых слов для всех сессий и каталогов на компьютере.
Но самая главная особенность Keyword Library — это возможность импортировать и экспортировать списки ключевых слов из ваших сессий/каталогов и даже обычных TXT файлов!
Если вы подробно каталогизируете свой фотоархив или вам нужно использовать ключевые слова в работе — новые Keywords значительно упростят вашу задачу.
Кроме этого в Capture One 9 появилось еще несколько интересных обновлений для ключевых слов:
- Теперь ключевые слова можно назначать или убирать сразу на всех выделенных кадрах
- Логика совмещения разных пресетов с ключевыми словами значительно переработана, это работает и для некоторых полей IPTC
- Для каждого отдельного кадра возможно задать ручной порядок сортировки ключевых слов
Про обновленные ключевые слова можно рассказать много интересных деталей, но давайте оставим это для отдельной статьи.
У всех прошлых версий Capture One была общая проблема с трактовкой цвета конвертированных DNG файлов.
По сути, у фотографов, которые перевели свой фотоархив в DNG, был только один способ получить естественный цвет в Capture One — извлечь RAW файл из DNG.
Capture One 9 научился правильно работать с DNG файлами: теперь их цвет практически идентичен оригинальному RAW.
На некоторых фотографиях все еще присутствует небольшая разница в отображении яркости кадра, но для многих файлов вы не заметите никаких различий между DNG и RAW.
На всякий случай поясню — речь исключительно о правильной трактовки цвета DNG файла. Перенести настройки обработки из Lightroom/Camera RAW в Capture One невозможно.
Так же важно учесть еще несколько ограничений:
- В DNG должен быть встроен оригинальный RAW файл
- Capture One работает с DNG, только если поддерживает камеру, на которую был снят кадр
- Профили цвета и объективов Adobe не будут работать с Capture One
Экспорт EIP из каталога
EIP — специальный формат Capture One, который хранит в себе одновременно RAW файл и все настройки его обработки.
Это очень удобно, когда нужно быстро перекинуть кадр с обработкой на другой компьютер с Capture One.
Раньше такая возможность была доступна только для сессий, в Capture One 9 EIP можно экспортировать и из каталога.
Новый алгоритм конвертации фотографий
В Capture One 9 обновили алгоритм изменения размера изображений при конвертации. Новый движок обеспечивает лучшую детализацию и качество картинки, особенно это заметно при создании небольших картинок для интернета.
Tool Bar Battery Status
Теперь в верхнюю панель инструментов можно добавить специальный датчик, который показывает заряд аккумулятора подключенной камеры.
Удобная опция для фотографов, которые много снимают в компьютер.
Хотя я уверен, что большинство пользователей Capture One были бы больше рады «истории обработки» или кнопки «вкл/выкл обработку».
Могу предложить только один вариант — пусть каждый напишет про это разработчикам.
Тогда шансы, что мы увидим эти обновления в Capture One 9.x значительно возрастут.
Capture One 9 стал работать заметно быстрее восьмой версии.
В моем случае увеличение скорости составляет порядка 20-30% и это особенно заметно при конвертации фотографий.
Цена Capture One 9 Pro немного повысилась, зато теперь по одной лицензии программу можно установить сразу на три компьютера.
Стоимость новой лицензии Capture One 9 Pro — 279 EUR / 299 USD
Обновление лицезии с Capture One Pro 7/8 — 99 EUR
Для владельцев камер Sony есть две специальные версии Capture One 9:
Capture One 9 Pro For Sony – 50 EUR / USD 50
Это совершенно полноценный Capture One 9 Pro, но работать он будет только с RAW файлами от камер Sony.
Capture One 9 Express For Sony – Бесплатно!
В Экспресс версии Capture One нет возможности снимать в компьютер, рисовать слои и еще нескольких других удобных инструментов.
Capture One 9 Express также работает только с RAW файлами Sony, зато она полностью бесплатная.
Как и с Capture One 8, лицензию на девятую версию можно купить по подписке:
Лицензия на 2 компьютера — Подписка на 3 месяца – 19 EUR в месяц
Лицензия на 2 компьютера – Подписка на 12 месяцев – 12 EUR в месяц
Есть одна вещь, которую я больше всего ценю в обновлениях Capture One — они про настоящие, рабочие изменения.
Разработчики развивают движок программы, добавляют новые инструменты, которые действительно ускоряют вашу работу с RAW и открывают массу новых приемов обработки.
Это не история про красивые рюшки вместо новых рабочих инструментов, которую так любит наш сосед из светлой комнаты.
Capture One 9 — инструмент для профессионалов, которые знают, сколько стоит их рабочее время.
На этапе бета-теста программы я начал обрабатывать все коммерческие съемки в Capture One 9.
И время, которое мне сэкономило одно только создание масок из цвета, уже полностью окупило стоимость обновления.
Автор — Александр Свет
Александр Свет — профессиональный фотограф и специалист по обработке фотографий.
Сертифицированный специалист по программе Capture One — Phase One Certified Professional.
CaptureOneBlog.ru
«Профессиональная обработка RAW в Capture One» — это он-лайн курс из 8 занятий (каждое по 2 часа), где вы узнаете все о работе в Capture One 9: от основ каталогизации фотографий и описания всех инструментов Capture One, до сложной цветокоррекции, работы со слоями и масками выделения.
И самое главное — увидите на практике, как можно (и нужно) использовать все возможности программы для обработки RAW.
При этом в любой момент занятия вы сможете задать мне вопрос или уточнить непонятный момент. А также можно общаться в чате с другими учениками, проводить опросы и голосования. Это настоящая интерактивная он-лайн школа, где после каждого занятия, вы получите домашнее задание и мои персональные комментарии после его выполнения.
Подробное описание курса и план занятий.
«Обработка под пленку» это комплект из 100 стилей для обработки фотографий в Capture One.
Каждый стиль, используя все возможности Capture One, создает обработку, стилизованную под определенную пленку: Ilford Delta, Kodak T-MAX, Agfa Scala, Polaroid и многих других легенд пленочной фотографии.
В комплекте 58 цветных и 42 черно-белых стилей.
Стили полностью совместимы с Capture One Pro 9.
Как работают стили?
Теперь у вас есть возможность сразу в Capture One создать «пленочные» цвета, используя все возможности RAW.
Стили «Обработка под пленку» — отличный инструмент для творческой обработки, который поможет вам найти быстрое и интересное решение для цветокоррекции фотографий.
5 стилей из комплекта можно скачать бесплатно.
captureoneblog.ru
20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать. Часть 1
1) Интерфейс Capture One можно полностью настроить под себя: любой инструмент или вкладку с инструментами можно перенести, а элементы интерфейса расположить так, как вам будет удобно.
Например, чтобы перенести инструменты обработки в правую часть экрана нажмите View —> Place Tools Right , а для того, чтобы расположить браузер картинок слева выберите View —> Place Browser Left.
Сохранить получившийся интерфейс можно в Window —> Workspace —> Save Workspace.
2) Купив одну лицензию Capture One для Mac или Windows, вы получаете два ключа активации и cможете поставить программу на два разных компьюетра.
3) В меню Open With (раздела Process Recipe во вкладке Output) можно выбрать программу, в которой фотографии автоматически откроются сразу после конвертации.
Например, фотографии могут автоматически открываться в Photoshop, сразу после их конвертации из RAW.
4) Вы можете работать одновременно с несколькими разными сессиями и каталогами в Capture One.
5) Capture One никогда не изменяет оригинальные RAW файлы фотографий.
Все настройки обработки хранятся или в папке Capture One (при работе с сессиями), или внутри каталога (при работе с каталогом).
Папка Capture One автоматически создается в папке, где хранятся файлы фотографий.
6) Подключив камеру к компьютеру с Capture One вы можете просматривать фотографии и управлять съемкой с вашего iPhone или iPad.
Подробно об этом можно прочитать в нашей статье, а наглядно посмотреть, как работает эта функция, можно в видео, которое я записал для своего видеокурса по Capture One.
Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)
7) В Capture One существует несколько режимов изменения размера фотографии при конвертации.
Вы можете оставить размер кадра без изменений (Fixed) или задать единый размер для всех файлов, по короткой или длинной стороне (Long Edge).
В таком случае, все фотографии, которые не подходят под этот размер, будут автоматически увеличены или уменьшены.
Кстати, в Capture One можно увеличивать размер кадра до 250%, при этом по нашему опыту, 120-130% увеличение практически не влияет на качество финальной фотографии.
8) Чтобы сравнить несколько файлов в Capture One — выделите их, а затем включите режим Multi View.
А, зажимая Shift вы сможете синхронно зуммировать и просматривать сразу несколько кадров.
Про другие возможности просмотра фотографий в Capture One читайте в нашей статье «Три удобных инструмента для просмотра фотографий».
9) Обработку любого кадра можно скопировать и применить на другие фотографии в Capture One.
Во вкладке Adjustments Clipboard вы можете скопировать (Copy) настройки с одного кадра и применить (Apply) на любое количество файлов.
Также вы можете сохранить настройки любого инструмента в пресет (Preset), а обработку всей фотографии в стиль (Style) и в будущем применять их на свои фотографии.
Готовые стили и пресеты от профессиональных фотографов вы найдете в нашей статье «Пресеты и стили для Capture One».
10) Если вы храните фотографии в каталоге Capture One вы можете обрабатывать фотографии, даже если сами файлы физически недоступны (например находятся на отключенном внешнем жестком диске).
Подробнее про работу с каталогом читайте в нашей серии статей «Каталогизация в Capture One».
Вторая часть статьи «20 возможностей Capture One, о которых вы могли не знать».
Чтобы первыми узнавать о всех новых статьях и обновлениях, френдим-лайкаем CaptureOneBlog.ru во всех соц. сетях:
Или подписываемся на RSS
Видеокурс «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7»
О всех возможностях Capture One Pro 7 я рассказываю в своем видеокурсе «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7».
Это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.
Пример видеоурока:
Версия урока в высоком разрешении и оригинальном качестве (1680х1050)
Автор: Александр Свет
Twitter: @sashasvet
ЖЖ: sashasvet.livejournal.com
captureoneblog.ru
Обзор Capture One 8
После двух лет разработки, Phase One представили новый долгожданный Capture One 8 и, пожалуй, это самое значимое обновление за всю историю программы.
Capture One 8 получил новый «движок» обработки фотографий, улучшенный HDR и Clarity, инструменты ретуши, обновление каталога, новые инструменты для работы со слоями и имитацию пленочного зерна. А так же Capture One 8 стал значительно быстрее и стабильнее работать.
Мы подготовили подробный обзор всех нововведений и обновлений Capture One 8.
Новый дизайн
Интерфейс Capture One 8 стал «плоским», что уже давно является общим трендом для дизайна программ.
Выглядит новый интерфейс вполне симпатично, а главное — он действительно удобен в работе.
Ползунки инструментов стали более четкими, да и в целом новый дизайн визуально очень приятный.
Так же, как и в прошлых версиях Capture One, в восьмерке вы можете полностью изменить интерфейс и настроить его под себя.
Старые воркспейсы совместимы с Capture One 8, но обратите внимание, что обновленные инструменты (например, HDR для работы с слоях) вам нужно будет добавить самостоятельно.
В плане кастомизации интерфейса появилось одно интересное нововведение — Templates. Это шаблоны для «структурных» настроек сессий и каталогов.
Теперь расположение альбомов и Favorite Folders, а так же настройки нейминга файлов и параметры Capture Pilot можно сохранять в виде шаблонов и создавать новые сессии/каталоги с уже готовой структурой.
Templates очень удобный инструмент для фотографов, которые для каждой новой съемки предпочитают создавать новые сессии или каталоги.
Новый «движок» обработки
В Capture One 8 работа части инструментов значительно изменилась, поэтому для файлов, уже обработанных в прошлых версиях программы, вам нужно обновить их «движок» в разделе Base Characteristics.
Без апгрейда все обновленные инструменты продолжат работать по старому, а новые возможности будут не доступны.
В целом новый движок обработки «восьмерки» это последовательное развитие принципа, заложенного еще в Capture One 7: обработка должна максимально органично раскрывать потенциал кадра.
В Capture One 8 работа с цветом/светом стала еще более точной и аккуратной, а как следствие — обработка выглядит потрясающе естественно и реалистично.
И, пожалуй, лучший пример этой «естественности» — обновленный High Dynamic Range.
High Dynamic Range (HDR)
Главное изменение HDR в Capture One 8 — теперь его воздействие практически не затрагивает средние тона изображения.
Это полностью меняет работу инструмента: если в Capture One 7, переборщив с Highlights, получалась грязно-серая картинка, теперь HDR работает потрясающе точно и воздействует исключительно на пересветы/тени в кадре.
После Capture One 7 новый HDR очень непривычен, но возможности, которые он открывает для обработки, действительно впечатляют.
Работа с тенями в обновленном HDR так же стала более аккуратной.
Clarity
Не удивительно, что и новый режим работы Clarity в Capture One 8 получил название Natural («Естественный»).
Главная особенность Natural-режима — улучшение «четкости» картинки с минимальным воздействием на цвет и свет в кадре.
Natural отлично подходит для большинства фотографий и, видимо, займет место «стандартного» режима Clarity, хотя в любом случае все старые методы работы в Capture One 8 так же доступны: Neutral, Punch (для сильного воздействия на цвет) и даже Classic-режим из Capture One 6.
Auto Curve
Вместе с новым движком обработки в Capture One 8 появился и новый метод работы кривой — Auto Curve.
Но, как оказалось, это просто автоматический выбор самого подходящего режима работы Curve для конкретной фотографии. На практике, в абсолютном большинстве случаев, Auto Curve использует Film Standard Curve, которая и раньше всегда устанавливалась по умолчанию.
Разработчики утверждают, что Auto Curve это скорее задел на будущее с расчетом на последующие обновления, тогда новый Curve заработает в полную силу.
Новые возможности каталогизации
Каталог был самым слабым звеном во всей системе Capture One 7. И это неудивительно — до седьмой версии в Capture One вообще не было полноценных возможностей для каталогизации.
В Capture One 8 исправили несколько ключевых проблем с каталогизацией, а именно — добавили возможность синхронизации папок каталога и удобную иерархию ключевых слов.
Синхронизация папок каталога
Теперь, для работы с файлами в каталоге, вам не обязательно в ручную импортировать фотографии — можно просто добавить папку с жесткого диска и все фотографии в ней автоматически импортируются. При этом содержание папок на вашем HDD можно в один клик синхронизировать с каталогом: новые фотографии будут добавлены в каталог, а удаленные — исчезнут из архива.
Иерархия ключевых слов
Во вкладке Metadata появился новый инструмент для управления ключевыми словами.
С помощью него можно создавать иерархические структуры ключевых слов, что очень удобно при работе с большим архивом фотографий.
Так же в Capture One 8 появилась возможность экспортировать альбомы, группы и проекты в отдельные, самостоятельные каталоги. Важно, что в любой момент новый каталог можно импортировать в структуру старого.
Это удобно если вам нужно, например, взять с собой в поездку только часть каталога, а вернувшись домой снова соединить все в единый архив.
Для владельцев безвременно почившего Aperture в каталог Capture One 8 добавили возможность импорта Aperture Library. К сожалению, из-за технических различий программ только часть настроек обработки фотографий и структур библиотек Апертуры можно будет сохранить при импорте.
Но, в любом случае, это лучше, чем ничего.
Импорт каталогов из Lightroom, который появился еще в седьмой версии конвертера, в Capture One 8 так же имеется, но работает пока все еще в режиме бета-версии.
В целом, над каталогизацией в Capture One нужно, конечно, еще работать и работать. Но работа идет и это уже хорошо.
Теперь переходим к самом «вкусному» обновлению Capture One 8 — новым инструментам работы со слоями.
Новые инструменты для работы со слоями
HDR и баланс белого в слоях. Да! Мы ждали их много лет и дождались — уже только ради этого стоит купить Capture One 8.
Как и в Capture One 7, в восьмой версии нам доступно 10 слоев и на каждом из них могут быть маски с разной степенью прозрачности. То есть можно создать 10 слоев с разным HDR и балансами белого на одной фотографии, при этом детально регулируя степень воздействия на каждом участке кадра.
Эти два нововведения полностью изменят ваш процесс обработки. Начнем с HDR.
HDR в слоях
Кроме того, что HDR в Capture One 8 сам по себе работает потрясающе точно и аккуратно, теперь вы можете использовать его и в слоях.
Посмотрите на эту собаку. Знаете почему она так довольна жизнью?
Потому, что знает — с Capture One 8 ее шерсть будет выделена маской в отдельном слое и обработана c HDR!
Или у вас есть кадр, где явно не хватает красивого, объемного неба. Без проблем — выделяем небо в отдельный слой и используем HDR + Clarity.
Кстати, интересный момент — с каждым новым слоем воздействие HDR будет становиться все сильнее.
Так же в Capture One 8 теперь можно двигать нарисованные маски, но, к сожалению, только одновременно все маски на одном слое.
Баланс белого в слоях
Возможность задать разный баланс белого для каждого из 10 доступных слоев на одном кадре — это невероятно мощный инструмент для фотографа.
По сути мы сейчас наблюдаем становление RAW-конвертеров нового поколения, которые делают вещи немыслимые еще 5-10 лет назад.
С Capture One 8 вы можете очень просто выставить нужный баланс белого для любых участков кадра.
Баланс белого в слоях — абсолютно незаменимый инструмент, если вы снимаете интерьеры, репортажи или концерты.
Увы, возможность изменять прозрачность уже созданных слоев в первом релизе Capture One 8 не появилась — посмотрим что будет после нескольких 8.x обновлений.
Инструменты для ретуши — Repair Layers
Еще один долгожданный апдейт — в Capture One 8 появились два новых инструмента для ретуши фотографий: Clone layers и Heal layers под общим названием Repair Layers.
Repair Layers находятся во вкладке Local Adjustments и работают точно так же, как и обычные слои.
captureoneblog.ru