Разное

Калибровка цвета монитора: Как откалибровать монитор и какой калибратор для этого выбрать | Статьи | Компьютерная техника

Содержание

Что такое калибровка цветов монитора? Как от нее зависит работа фотографов?

Приобретая профессиональный монитор, способный воспроизводить цвета, максимально близкие к естественным, фотограф обязательно должен научиться проводить его цветовую калибровку. Это связано с тем, что чем дольше монитор находится в эксплуатации, тем значительнее проявляется снижение яркости его экрана и определенный цветовой сдвиг. И если игнорировать данные проблемы, начнет страдать точность цветопередачи и, соответственно, снижаться качество итоговой картинки и изображений после редактирования. А это точно нельзя не принимать в расчет! Ниже мы хотели бы поделиться с вами некоторыми полезными сведениями и информацией о калибровке цветов монитора, которые помогут всегда сохранять уверенность в согласованности и точности цветопередачи своего любимого профессионального монитора.

  • Вопрос 1: Как добиться единообразной цветопередачи при использовании нескольких устройств?
  • Вопрос 2: Как происходит управление цветом?
  • Вопрос 3: Что такое 3D-LUT?
  • Вопрос 4: В чем разница между программной и аппаратной калибровкой?
  • Вопрос 5: Как правильно провести аппаратную калибровку?
  • Вопрос 1: Как обеспечить единообразную цветопередачу при использовании ряда различных устройств?

    Все мы знаем, что в «идеальном» случае цвет фотографии должен быть одинаковым независимо от используемого устройства визуализации (монитора, принтера, мобильных устройств и др. ). К сожалению, на практике такого не бывает. Одно и то же изображение может сильно отличаться по цвету при просмотре его на мониторе в офисе, дома или, например, на каком-либо ином терминале. И для многих фотографов это действительно большая проблема. В подобных случаях на помощь приходят технологии управления цветом. Так что же такое управление цветом? Если говорить простыми словами, данная технология подразумевает контролируемый процесс преобразования цветов, в результате которого итоговый цвет изображения при его просмотре на разных устройствах будет «практически одинаковым». Причина, по которой каждое устройство показывает цвета по-разному, состоит не только в использовании разных цветовых режимов, но также связана и с некоторыми различиями в аппаратной части и используемых при серийном производстве деталях. Как можно решить эту проблему? Для этого нам необходимо стандартное цветовое пространство, которое могло бы выступить в качестве своего рода посредника и позволило бы двум различным устройствам соответствующим образом преобразовать свои индивидуальные цветовые пространства (или цветовые охваты). В итоге мы получим практически одинаковую цветопередачу на самых разных устройствах.

    Under “ideal” conditions, consistent colors should be able to be reproduced for the same image on different devices. 

    Но кто определяет параметры стандартного цветового пространства? Данным вопросом занимается Международный консорциум по цвету (ICC), а стандартное цветовое пространство называется пространством связи профиля (PCS). Помимо стандартного цветового пространства, консорциум также ввел и определил понятие ICC-профиля. ICC-профиль связан с текущим статусом соответствующего устройства: например, после калибровки цветов монитора генерируется файл с расширением .icc или .icm. ICC-профиль определяет цветовые характеристики соответствующего устройства и способ преобразования в стандартное цветовое пространство. Используя PCS в качестве посредника для преобразования цветовых охватов разных устройств (например, Adobe RGB → L*A*B* → CMYK), а также учитывая описанные в ICC-профиле технические данные, любой фотограф с легкостью добьется единообразной цветопередачи на всех используемых им устройствах.

    Through ICC profiles, devices can perform conversion to the standard color space to exhibit consistent colors.

    Вопрос 2: Как происходит управление цветом?

    В сущности, применение технологий управления цветом должно сопровождать изображение на всем его «жизненном пути»: от снимка до окончательной редакции. При этом, фотографу необходимо не только выбрать один и тот же цветовой охват (например, Adobe RGB) на фотокамере, в фоторедакторе (например, Adobe Lightroom/Photoshop) и на мониторе, но также выполнить калибровку цветов каждого монитора или другого устройства вывода, с которым он работает. Это послужит гарантией того, что в процессе работы и при сдаче итогового результата фотографам и редакторам не придется беспокоиться о точности и согласованности цветопередачи. Каждый монитор, принтер, сканер и любое другое устройство имеет свой уникальный ICC-профиль. Возьмем, к примеру, монитор, который фотограф использует ежедневно. Данный ICC-профиль будет сформирован по завершении калибровки монитора с помощью калибратора. После финальной обработки изображения с использованием специального ПО, данный ICC-профиль должен быть встроен в изображение при сохранении соответствующего файла, чтобы обеспечить точную и единообразную цветопередачу при выводе изображения на другие мониторы или принтеры.

    Разумеется, одно лишь выполнение описанных выше действий не гарантирует точность цветопередачи, поскольку фотографу с этой целью также необходимо правильно выбрать цветовое пространство в фоторедакторе (Adobe Lightroom, Photoshop или др.). Итак, как следует применять ICC-профили в составе программного обеспечения, чтобы управлять цветом? Об это вы узнаете в следующей статье.

    Further reading: How is ICC Profile Used in Photographer’s Workflow?

    Вопрос 3: Что такое 3D-LUT?

    Прежде чем понять, что такое 3D-LUT, давайте рассмотрим понятие LUT. LUT — это сокращение от английского «Look-Up Table», что по-русски означает «справочная таблица». Речь идет о расшифровке цветового сигнала, поступающего от компьютера: соответствующее выходное значение отыскивается в таблице LUT, после чего результат отображается на мониторе. Как известно, изображение состоит из множества точек (пикселей), при этом содержащаяся в каждом пикселе информация определяет его цвет (глубина цвета). Применительно к мониторам таблицы LUT используются в качестве референса. Соответствующие новые значения отыскиваются в таблице LUT, после чего изображение выводится на экран. Преимущество использования таких таблиц заключается в более эффективном отображении цвета. Основное различие между 3D-LUT и традиционной таблицей 1D-LUT состоит в том, что в последней цветовые значения (или координаты R, G, B) сведены в три одномерных справочных LUT-таблицы (отдельно R, G и B), в то время как 3D-LUT представляет собой одну трехмерную таблицу цветовых комбинаций, включающую все соответствующие координаты. Главное преимущество заключается в более точной передаче цвета.

    Compared to 1D-LUT, 3D-LUT has a three-dimensional color combination Look Up Table concept, able to interpret the in-between color values even more accurately, and allows the monitor to display a much more continuous tone transition.

    Вопрос 5: Как правильно провести аппаратную калибровку цвета?

    В самом общем виде, аппаратная калибровка цвета предусматривает выполнение следующих действий:

    1. Turn on the monitor for a period of time to warmup (approximately 30 minutes).

    2. Open the color management software and colorimeter or spectrophotometer, and follow the instructions from the software to perform color calibration.

    3. After completing all the color calibration steps, the color management software will analyze the measured data and save related information in the LUT of the monitor, and save the related ICC file in the system OS. 

    4. Afterwards, every time the system turns on, it will automatically apply the ICC profile to match the LUT output of the monitor.

     

    More knowledge on monitor hardware color calibration: 

    Art Suwansang’s Video Review of SW320: Hardware Calibrated 4K Display for Photographers

    BenQ SW2700PT is the Best Monitor for Hardware Calibration for professional Photographers

    Portrait Photographer Piotr Piatek Demonstrates how to Hardware Calibrate Photographer Monitor SW271

    Вопрос 4: В чем разница между программной и аппаратной калибровкой цветов?

    Калибровка монитора обычно бывает двух типов: программная и аппаратная. Как программная, так и аппаратная калибровка подразумевает использование колориметра или спектрофотометра. Основное различие между указанными двумя методами заключаются в том, что в процессе программной калибровки применяется специальное программное обеспечение для калибровки цвета (например, i1Profiler), а также калибратор, с помощью которых выходные параметры корректируются прямо на графическом адаптере, что может легко повлечь за собой нарушение цветовых переходов. С другой стороны, в процессе аппаратной калибровки цвета используется калибратор и специальное программное обеспечение, разработанное производителем соответствующего монитора для его калибровки. Данные калибровки цвета сохраняются в таблицу 3D-LUT в самом мониторе. Ключевое преимущество данного метода состоит в том, что он обеспечивает более точную цветопередачу с сохранением максимально возможной для монитора глубины цвета, чтобы получить плавные цветовые переходы и исключения дискретности изображения.

    Once a professional monitor that supports hardware color calibration is purchased and with proper calibration knowledge and practice, you can ensure that the work you have submitted is in consistently high standard.

    Статья по теме

    Почему «цвет» так важен для фотографов?

    Когда монитор плохо воспроизводит цветовую гамму, фотографы не смогут получить желаемые цвета в процессе обработки изображений. Этот фактор оказывает большое влияние на людей, для которых фотографирование является основным источником дохода. К счастью, цветовое воспроизведение мониторов поддается количественному определению и калибровке…

    Как мы определяем «точный» цвет?

    Как мы определяем «точный» цвет? Как можно измерить цвет «точно»? Прежде чем погрузиться в эту тему, давайте поговорим о том, почему так важно измерять цвет…

    Как цветовой профиль ICC используется в работе фотографа?

    Разберем подробнее, как включать цветовые профили ICC в рабочий процесс. Есть несколько практических советов по использованию цветовых профилей ICC в работе фотографа: например, как настроить рабочее цветовое пространство RGB, где хранить профили ICC и как преобразовывать цветовые пространства.

    Почему разные устройства воспроизводят одно и то же изображение в разных цветах?

    Существует распространенное заблуждение, что все электронные устройства (особенно одной модели и одного производителя) воспроизводят одинаковые цвета. Рассмотрим в качестве примера четыре одинаковых монитора (хотя в данном случае достаточно было бы и просто четырех мониторов совершенно любых моделей и любых производителей).

    Вам также может понравиться

    Профессиональные мониторы BenQ для фотографов
    Профессиональные мониторы BenQ для фотографов ›

    Мониторы BenQ для фотографов гарантируют точную цветопередачу и 99% охват Adobe RGB.

    Воплоти свои идеи в жизнь с профессиональными мониторами BenQ

    Мониторы DesignVue для дизайнеров
    Мониторы DesignVue для дизайнеров ›

    Высокое разрешение, точная цветопередача и охват 100% SRGB / Rec.709. Мониторы BenQ для дизайнеров соответствуют самым высоким требованиям отрасли

    Была ли эта статья полезной?

    ДаНет

    Как откалибровать монитор в Windows 10

    На Windows 10 есть встроенный мастер калибровки, который помогает добиться максимально правильного отображения цветов и комфортной работы за монитором. По функциональности его нельзя сравнить со специальным ПО или оборудованием, но для приведения картинки к нормальному виду стандартное средство вполне подходит.

    Запуск калибровщика

    Есть разные способы запуска мастера калибровки. Самый простой — нажать сочетание клавиш Win+R для вызова меню «Выполнить» и ввести команду «dccw». 

    Самый быстрый способ запустить калибровку экрана

    Ещё один способ — зайти в «Параметры» и перейти по пути «Система» — «Дисплей». Здесь мы кликаем по ссылке «Дополнительные параметры дисплея».

    Переходим к дополнительным параметрам дисплея

    Затем выбираем монитор и открываем свойства видеоадаптера.

    Выбираем дисплей, который хотим откалибровать

    Далее переходим на вкладку «Управление цветом» и кликаем по одноимённой кнопке.

    Калибровщик спрятан в глубине настроек видеоадаптера

    На вкладке «Подробно» будет кнопка «Откалибровать экран», нажатие на которую вызывает мастера настройки.

    Запускаем калибровщик

    Раздел «Управление цветом» также есть в «Панели управления», так что можно обойтись без открытия «Параметров» Windows 10.

    Калибровка монитора

    Мастер калибровки объясняет, что мы настраиваем, и показывает примеры. Но не обязательно выполнять все его рекомендации. Главное — заботиться о своем комфорте, даже если он не сходится с тем, что советует мастер.

    Первый шаг — настройка гаммы. Сначала мы увидим, как должно выглядеть нормальное значение.

    Настраиваем гамму дисплея

    Затем мастер предложит с помощью вертикального ползунка добиться отображения, которое соответствует норме. Если не удалось сделать это с первого раза, можно сбросить настройки и начать заново. 

    Точки в центре кругов должны быть минимально видимыми.

    Второй шаг — изменение яркости. С помощью физических кнопок на мониторе необходимо настроить уровень так, чтобы отображение было максимально близким к нормальному.

    Выставляем оптимальное значение

    Аналогичным образом настраивается контрастность. Изображение не должно размываться, но и строгие линии перехода между цветами будут резать глаз. Уровень контрастности настраивается кнопками на мониторе.

    Добиваемся комфортной контрастности цветов

    Последний этап — настройка цветового баланса. Здесь нужно двигать ползунки, чтобы серый цвет стал идеальным, без оттенков красного, синего или зелёного.

    Настраиваем цветовой баланс

    Перед сохранением конфигурации мастер предложит сравнить старые параметры и новые. Если всё устраивает, нажимаем «Готово».

    Сравниваем отображение и сохраняем результат калибровки

    Рекомендуем отметить пункт «Запустить средство настройки Clear Type». Это системная утилита, которая помогает настроить правильное отображение шрифтов. Мастер регулировки будет предлагать несколько вариантов, а нам нужно выбирать, какой кажется более комфортным и читабельным.

    Сторонние утилиты для калибровки

    Для пользователей, которые постоянно работают с продуктами компании Adobe (например, Photoshop или Illustrator), может быть полезной программа Adobe Gamma. 

    1. Запускаем утилиту для калибровки.
    2. Создаём профиль для сохранения конфигурации.
    3. Регулируя параметры монитора, добиваемся оптимального значения контрастности и яркости.

      Читаем рекомендации мастера и при настройке смотрим на образец.

    4. Выбираем профиль свечения.
    5. Регулируем гамму для настройки яркости.

      Это работает так же, как в стандартном калибровщике

    6. Выбираем цветовую температуру.

      Этой возможности нет в стандартном калибровщике Windows 10.

    7. Устанавливаем значение белой точки.

    Правильных настроек нет — есть только параметры, которые индивидуально подходят пользователям. При регулировке ориентируемся на свои ощущения.

    Есть и другие программы, которые предлагают собственные инструменты калибровки — например Cltest, TFT Test, Atrise Software LUTCurve, QuickGamma. У некоторых мониторов есть фирменные утилиты. Их использование предпочтительнее, чем настройка с помощью универсальных программ, так как они учитывают особенности дисплея.

    Удобный набор тестов для проверки дисплея

    Для диагностики монитора подходит также онлайн-сервис Monteon. Он предлагает несколько десятков тестов, которые помогают проверить цветопередачу и плавность переходов, обнаружить битые пиксели, убрать мерцание, поработать с контрастностью, яркостью и резкостью. Сам сервис не предоставляет инструментов для настройки экрана. Создатели тестов рекомендуют пользоваться средствами монитора, а также специальными программами для калибровки дисплея.

    Post Views: 525

    Лучшие мониторы для цветокоррекции в 2023 году

    Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

    Автор Брайан С. Хокинс

    Обновлено 6 февраля 2023 г. 15:35

    Лучшие мониторы обеспечивают стабильную точную цветопередачу, от проекта к проекту, изо дня в день. Они имеют четкое изображение с сильным контрастом и могут отображать более 1 миллиарда цветов. Лучшие мониторы для цветокоррекции позволяют колористам устранять проблемы в постобработке и, что еще более приятно, творчески использовать цвет, чтобы привнести в сцену настроение, волнение и драматизм.

    Так что же такое цветокоррекция? Колористы — это люди, занимающиеся пост-обработкой, которые снимают отснятый материал и используют цвет и контраст, чтобы сделать изображения яркими. Управление цветом кадра также может создавать различные эмоциональные настроения, усиливать драматизм и даже передавать физические ощущения, такие как холодные ночи или жаркие дни. По крайней мере, хороший колорист устраняет проблемы в отснятом материале, возникшие из-за несоответствия освещения или проблем с экспозицией. Все это называется цветокоррекцией. Независимо от того, предназначено ли это для большого экрана, потоковой платформы или публикации в социальных сетях, цветокоррекция придает отснятому материалу окончательный вид.

    Очевидно, что колористам нужны высокопроизводительные мониторы с некоторыми специализированными функциями. Это не экраны, предназначенные только для электронных таблиц или текстовых файлов. Чтобы получить максимальную отдачу от монитора, вы должны углубиться в физику цвета и света, глядя на гамму и цветовое пространство, битовую глубину, коэффициент контрастности, а также на технологию светодиодов, лежащую в основе самого дисплея. Предлагать разрешение 4K — это здорово, но это только верхушка айсберга.

    Не всегда легко ориентироваться, особенно когда многие из этих экранов имеют удивительно похожие характеристики. Мы здесь, чтобы помочь, поэтому читайте дальше, пока мы исследуем нюансы, которые делают лучшие мониторы для цветокоррекции стандартным оборудованием для видеокреативов.

    • Лучший номер: BenQ SW321C
    • Лучший 4K: Eizo ColorEdge CG319X
    • Лучший IPS: LG 32UL950-W
    • Лучший HDR: ASUS ProArt Display PA32UCX-PK
    • Лучший бюджет: BenQ PD2700U DesignVue

    Как мы выбирали лучшие мониторы для цветокоррекции

    При оценке лучших мониторов для цветокоррекции мы в значительной степени полагались на беседы с профессионалами отрасли, а также на собственный опыт работы в кино и на телевидении. Мы также читали отраслевые журналы и сайты с обзорами технологий и проводили время, изучая онлайн-впечатления, чтобы понять, что думают обычные пользователи. Мы сузили наше внимание до семи отличных мониторов, которые варьировались от профессиональных устройств высшего уровня до тех, которые ориентированы на более ограниченный бюджет.

    Точный и стабильный цвет был приоритетом, и монитор должен был использовать светодиодную технологию IPS, иметь разрешение 4K, 10-битный дисплей и охват не менее 99% Rec. 709 и sRGB, чтобы попасть в наш список. И все, кроме нашей бюджетной модели, должны были покрывать не менее 85% гаммы DCI-P3. Мы также обратили внимание на поддержку Rec. 2020, форматы HDR и возможность подключения (особое внимание уделяется мониторам, в которых используются порты Thunderbolt 3). Наконец, мы выбрали устройства в разных ценовых категориях. Что все это значит? Читай дальше!

    Лучшие мониторы для цветокоррекции: обзоры и рекомендации

    Лучший образец: BenQ SW321C

    Почему он стал лучшим : Высокая точность цветопередачи и множество функций, призванных помочь колористам и рабочим процессам постобработки , а также разумная цена делают этот монитор 4K нашим любимым.

    Характеристики

    • Размер экрана: 32 дюйма
    • Вес: 20,06 фунта
    • Гамма: 100% Рек. 709; 100% sRGB; 95% DCI-P3

    Pros

    • 95% поддержка гаммы DCI-P3 HDR
    • Режим GamutDuo
    • Поддержка HDR

    Минусы

    • Дороже некоторых других мониторов
    • Калибровка может быть проще

    BenQ сделала себе имя, разрабатывая точные мониторы для редактирования фото и видео и цветокоррекции.

    С полным охватом Rec. 709и sRGB, а также 95% поддержки DCI-P3, SW321C обеспечивает цветопередачу отраслевого стандарта с глубиной цвета до 10 бит для плавного затенения. Коэффициент контрастности 1300:1 предотвращает потерю деталей в более темных частях изображения, а разработанная компанией технология равномерности помогает поддерживать одинаковый цвет и яркость по всей панели.

    Если вы выводите проекты для разных целей, например, для телевизора (Rec. 709) и экранов Apple (DCI-P3), вам понравится режим BenQ GamutDuo. Он отображает ваш контент с двумя разными цветовыми гаммами рядом друг с другом для удобства сравнения. Вы также получаете довольно стандартные режимы «картинка в картинке» (PiP) и «картинка рядом с картинкой» (PbP), а также расширенный черно-белый режим.

    Монитор подключается к источникам видео или вашему компьютеру через USB-C, пару разъемов HDMI 2.0 или порт DisplayPort 1.4. Он также имеет два порта USB-A и один порт USB-B. BenQ хорошо выполняет калибровку своих мониторов на заводе, но всегда рекомендуется выполнять более формальную калибровку после того, как вы установили ее на своем рабочем месте.

    Единственным недостатком BenQ SW321C является его цена. Розничная цена почти 2000 долларов — это значительные инвестиции.

    Лучшее 4K: Eizo ColorEdge CG319X

    Адорама

    ВИДЕТЬ ЭТО

    Почему он попал в число лучших: Встроенные датчики калибровки и программное обеспечение помогают этому многофункциональному профессиональному монитору обеспечивать цветопередачу голливудского уровня.

    Технические характеристики

    • Размер экрана: 31,1 дюйма
    • Вес: 18,3 фунта
    • Гамма: 100% Рек. 709 и RGB; 98% DCI-P3

    Pros

    • Поддерживает 98% цветов DCI-P3
    • Коэффициент статической контрастности 1500:1
    • Встроенные калибровочные датчики

    Минусы

    • Очень дорого
    • Не самый эстетичный

    В художественных фильмах и высокобюджетных программах потокового вещания нет места для некрасивых кадров, поэтому существуют такие мониторы, как Eizo ColorEdge CG319X. Поддержка 100% Рек. 709 цветов и 98% DCI-P3, этот монитор включает встроенный датчик калибровки цвета, который устраняет необходимость в сторонних инструментах или программном обеспечении для калибровки. В отличие от многих мониторов, 31,1-дюймовый экран отображает полное разрешение DCI 4K — 4096 x 2160 пикселей вместо 3840 x 2160 UHD 4K — и поддерживает гамма-кривые HLG и PQ для отображения и работы с HDR-видео. Коэффициент статической контрастности 1500:1 обеспечивает глубокий и насыщенный черный цвет, а 10-битный дисплей может одновременно отображать более 1 миллиарда цветов.

    Монитор включает несколько замечательных инструментов, помогающих в процессе оценивания, в том числе Rec. 709 предупреждение о выходе за пределы цветового охвата, когда вы слишком сильно задвинули цвета. Рек. 709 Clipping Mode позволяет колористам взглянуть на Rec. 2020 года и посмотрите, как зрители будут смотреть его на HDTV.

    Антибликовая панель помогает защитить глаза от усталости, как и светозащитная бленда, которая удобно крепится с помощью магнитов. Используйте встроенную ручку для переноски, чтобы переносить монитор между рабочими местами, и любой из двух входов DisplayPort 1.2 и двух входов HDMI 2.0, чтобы подключить его к компьютеру. К сожалению, умный выбор дизайна не распространяется на эстетику монитора, которая, честно говоря, довольно безвкусна. CG319X также не имеет кабелей, поэтому запаситесь стяжками.

    С другой стороны, если вы тратите такие деньги на монитор — более 5700 долларов — вас должна волновать производительность, а не внешний вид. И Eizo сложно превзойти в этом отношении.

    Лучший IPS: LG 32UL950-W

    Почему он попал в топ: Этот IPS-монитор обеспечивает хороший баланс между ценой и производительностью, с широким охватом цветовой гаммы DCI-P3 и дешевле, чем некоторые из его конкурентов.

    Технические характеристики

    • Размер экрана: 32 дюйма
    • Вес: 13,7 фунта
    • Гамма: 100% Рек. 709 и sRGB; 98% DCI-P3

    Pros

    • 98% покрытие DCI-P3
    • Поддерживает AMD FreeSync для игр
    • Возможность подключения Thunderbolt 3

    Минусы

    • Сообщается, что экранные элементы управления на Mac неудобны
    • Подставка могла бы быть более прочной

    LG 32UL950-W стоит меньше, чем BenQ SW321C, но ему удается покрыть немного больше цветовой гаммы DCI-P3. В сочетании с высоким коэффициентом контрастности 1300:1 вы получите монитор с точностью, которая удовлетворит даже самых требовательных колористов. Он также поддерживает видео HDR10 и разрешения 4K UHD. Однако в нем отсутствуют некоторые полезные функции мониторинга, которые есть в BenQ.

    32UL950-W предлагает пользователям гибкость благодаря поддержке AMD FreeSync. Эта технология синхронизирует частоту обновления экрана с выходной частотой кадров вашей видеокарты, уменьшая заикание и ореолы для лучшего игрового процесса. Это хорошее дополнение для тех случаев, когда вы находитесь между проектами и хотите расслабиться.

    Монитор подключается к компьютеру через разъем Thunderbolt 3, HDMI 2.0 или DisplayPort 1.4. Помимо обычных выходов USB-A, он также имеет порт Thunderbolt 3 для быстрой передачи данных с вашего компьютера со скоростью 40 МБ/с.

    Некоторые пользователи были разочарованы экранной панелью управления LG, которая не всегда синхронизируется с элементами управления монитора Apple. Это работает, но ожидайте потратить некоторое время на возню.

    Лучший HDR: ASUS ProArt Display PA32UCX-PK

    Почему он попал в список: В отличие от большинства других мониторов, этот поддерживает Rec. 2020, а также все три основных формата HDR.

    Характеристики

    • Размер экрана: 32 дюйма
    • Вес: 21,38 фунта
    • Гамма: 100% Рек. 709 и sRGB; 99% DCI-P3; 89% Рек. 2020

    Pros

    • 89% покрытие Rec. 2020 гамма
    • Поддерживает форматы Dolby Vision, HDR10 и HLG HDR
    • Мини-светодиодная подсветка помогает улучшить цветопередачу и контрастность

    Минусы

    • Очень дорого
    • Тяжелый

    Благодаря поддержке Rec. Цветовая гамма 2020 и полный набор форматов HDR — Dolby Vision, HDR10 и HLG — этот монитор разработан с учетом потребностей профессионалов. 10-битная IPS-панель имеет широкий угол обзора 178 градусов по горизонтали и вертикали, что полезно, когда вы сидите и просматриваете проект с несколькими соавторами. Технология подсветки Mini-LED имеет 1152 зоны локального затемнения для улучшения цвета и контрастности. А технология Asus Off-Axis Contrast Optimization уменьшает эффекты ореола, которые иногда мешают широким углам обзора — опять же, ваши коллеги будут вам благодарны.

    На задней панели монитора есть три разъема HDMI 2. 0, два порта Thunderbolt 3 и порт DisplayPort 1.2. Он также имеет три порта USB-A, что делает его подходящим концентратором для любых дополнительных периферийных устройств.

    Как и Eizo Color Edge, Asus ProArt рассчитан на работающих профессионалов и рассчитан на них. Колористы, требующие высочайшего качества и обладающие опытом и ноу-хау для его достижения, получат максимальную отдачу от этого высококачественного экрана.

    Лучший бюджет: BenQ PD2700U DesignVue

    Почему он попал в список: Высококачественные профессиональные функции оправдывают низкую цену этого монитора, что делает его идеальным для начинающих, независимых режиссеров или авторов с ограниченным бюджетом.

    Характеристики

    • Размер экрана: 27 дюймов
    • Вес: 11,02 фунта
    • Гамма: 100% Рек. 709 и sRGB

    Плюсы

    • 100% Рек. 709 и охват sRGB
    • IPS-панель 4K
    • Истинная 10-битная поддержка

    Минусы

    • Нет поддержки цветовой гаммы DCI-P3
    • Отсутствует возможность подключения Thunderbolt 3

    Это отличный монитор для доставки видео на онлайн-платформы и даже на телевидение благодаря 100% охвату отраслевого стандарта Rec. Гамма 709. Его 10-битная технология поддерживает 1,07 миллиарда цветов одновременно, а коэффициент контрастности 1300:1 соответствует показателю более дорогих моделей BenQ. Он даже поддерживает формат HDR10 для видео с расширенным динамическим диапазоном. Неплохо менее чем за 500 долларов!

    В чем недостатки BenQ, так это в его универсальности. У него нет возможности отображать цвета за пределами Rec. 709, что означает отсутствие поддержки DCI-P3, формата, который Apple использует для экранов устройств. Это также делает его менее подходящим для цветокоррекции художественных фильмов, предназначенных для цифровой проекции в кинотеатрах. (Хотя, если быть честным, если это было вашей целью, есть большая вероятность, что вы не беспокоитесь о своем бюджете.)

    PD2700U также не имеет возможности подключения Thunderbolt 3, вместо этого полагаясь на HDMI 2.0, DisplayPort 1.4 и mini DisplayPort. Джек. Однако у него есть выход DisplayPort для последовательного соединения двух мониторов, что удобно, когда вы работаете с большим количеством программных окон. Вы также получаете 2 входа USB-B и 4 выхода USB-A, что делает этот монитор полезным в качестве основного USB-концентратора.

    На что следует обратить внимание перед покупкой лучших мониторов для цветокоррекции

    Вы уже потратили тысячи на один из лучших ноутбуков для редактирования видео или мульти- мульти- тысячи на новый Apple Mac Studio, и вы хотите получить от этого максимум удовольствия. Вот на что следует обратить внимание при покупке монитора:

    Цветовое пространство видео

    Цветовое пространство видео — это стандарт, который определяет цветовую гамму (см. и часто называемая «гаммой») для кодирования цвета в видеосистеме. Эти стандарты устанавливаются различными отраслевыми группами и важны, поскольку камеры, мониторы и проекторы ограничены в том, какие цвета они могут кодировать, декодировать и отображать.

    При цветокоррекции изображения важно, чтобы вы работали в том же цветовом пространстве, что и исходное. Другими словами, ваш монитор должен соответствовать тем же стандартам, что и экраны, используемые вашей аудиторией. В противном случае нет никакой гарантии, что остальной мир увидит изображение, которое вы создаете, именно так, как вы хотите.

    Цветовая гамма

    Цветовая гамма — это диапазон цветов в пределах видимого цветового пространства (цвета, видимые человеческому глазу), которые также может отображать монитор. Человеческий глаз может видеть гораздо больше цветов, чем может отобразить любой монитор, поэтому цветовая гамма выражает ту часть цветов, которую воспроизводит монитор. Он определяет пределы монитора. Цветовая гамма также предоставляет общий словарь для использования видеокамерами и мониторами. Говоря, что камера использует определенную цветовую гамму, мы знаем, что цвета, которые она захватывает, будут точно представлены монитором, использующим ту же гамму. Это также означает, что потребители увидят ваш шедевр именно так, как вы задумали, потому что они используют телевизоры с такой же цветовой гаммой.

    Стандартные цветовые гаммы

    Цветовые гаммы были кодифицированы различными отраслями, и, вообще говоря, колористы видео должны сосредоточиться на следующих четырех: 

    • Рек. 709 используется в основном в телеиндустрии и является наиболее распространенным цветовым пространством для видеопроектов. Если вы работаете с вещательным телевидением, потоковым вещанием или онлайн-видео, скорее всего, это ваша песочница. Его поддерживают телевизоры, компьютерные мониторы и портативные устройства.
    • sRGB используется в основном для компьютерной обработки изображений и почти идентичен Rec. 709за исключением немного более высокой гаммы (яркости). Ему соответствуют офисные мониторы, принтеры, а иногда и потребительские камеры среднего класса.
    • DCI-P3 используется для цифровых кинопроекторов и имеет более широкую гамму, чем Rec. 709, чтобы соответствовать гамме кинопленки или высококачественных цифровых датчиков. Apple также приняла цветовое пространство DCI-P3 для использования на экранах устройств компании; Камеры Apple также могут снимать фотографии и видео в цветовом пространстве DCI-P3.
    • Рек. 2020 год имеет самую широкую цветовую гамму, покрывающую довольно большую часть того, что мы видим своими глазами. Некоторые профессиональные видеокамеры высокого класса фиксируют эти цвета, но в настоящее время не так много телевизоров или других дисплеев, доступных для потребителей, которые могут их отображать. Скорее всего, вы найдете эти чрезвычайно высококачественные мониторы в профессиональных постпродакшн-студиях — они дорогой .

    Калибровка

    Большинство мониторов, даже предназначенных для цветокоррекции, нуждаются в некоторой калибровке. Калибровка мониторов включает в себя настройку цветов, точек белого и черного, чтобы они соответствовали тому стандарту, с которым вы работаете (например, Rec. 709). Инструменты калибровки, такие как Datacolor SpyderX, прикрепляются к экрану монитора и считывают излучаемый им свет. Эта информация передается обратно в программное обеспечение через USB-соединение, чтобы можно было выполнить точную настройку. Правильная калибровка монитора гарантирует, что ваша работа будет точно представлена ​​на самом широком диапазоне устройств аудитории.

    Битрейт и HDR

    Рек. 709 известен как 8-битное цветовое пространство, а DCI-P3 и Rec. 2020 — это 10-битные и 12-битные цветовые пространства соответственно. Это еще один способ описать количество цветов, которые они могут воспроизвести; 10-битный цвет, который присутствует на всех выбранных нами мониторах, может одновременно отображать более 1 миллиарда цветов.

    Битовая глубина также определяет динамический диапазон изображения или градиент между черным и белым. Экраны с расширенным динамическим диапазоном отображают больше деталей как в верхнем, так и в нижнем диапазоне. HDR, хотя он становится все более распространенным в лучших OLED-телевизорах и т. д., по-прежнему развивается в мониторах, и два наиболее распространенных формата — это HDR10 и HLG. (Примечание: большинство профессиональных видеокамер фиксируют гораздо более широкий диапазон деталей в светлых и темных участках, чем могут отображать мониторы… но ситуация становится лучше!)  

    Коэффициент контрастности

    Коэффициент контрастности — это разница между черным и белым изображением на мониторе. Обычно это выражается в виде числа, представляющего черный цвет, за которым следует число, представляющее белый цвет, каждое из которых отделяется двоеточием. Так, например, что-то вроде 1300:1.

    Чем больше разница между черным и белым, тем больше цветовых вариаций отображает проектор. Изображения более смелые, более реалистичные, с тонкими градиентами и более насыщенным черным цветом.

    Технология светодиодных панелей

    Лучшие мониторы для цветокоррекции используют светодиодную технологию IPS для своих панелей. IPS означает In-Plane Switching, и мониторы, использующие эту технологию, имеют лучшие цвета и углы обзора по сравнению с мониторами с другими типами светодиодных панелей. Однако они, как правило, стоят дороже. И они не идеальны для каждой ситуации. Например, если вы увлекаетесь играми, более низкая частота обновления светодиодных панелей IPS может не соответствовать вашим потребностям. Но если вы занимаетесь цветокоррекцией или работаете в других творческих и художественных областях, ваш монитор должен использовать его, если вы хотите обеспечить точность цветопередачи.

    Часто задаваемые вопросы

    В: Каковы идеальные настройки яркости и контрастности для цветокоррекции?

    Не существует идеальной настройки яркости и контрастности для цветокоррекции, так как ваши глаза будут по-разному реагировать на монитор в зависимости от окружающего освещения в вашей среде редактирования. Калибровка монитора с помощью калибровочного инструмента поможет установить оптимальные настройки. При этом многие мониторы имеют максимальную яркость около 350 нит и контрастность около 1300:1.

    В: Каковы наилучшие настройки или настройки цветопередачи для монитора?

    Опять же, трудно описать наилучшую настройку или настройку цветопередачи для монитора. Это зависит от вашей рабочей среды и того, как она влияет на ваши глаза и их восприятие того, что у вас на экране. Правильная калибровка с помощью калибровочного инструмента поможет обеспечить наилучшую и наиболее точную цветопередачу вашего монитора.

    В: Имеет ли значение цветокоррекция?

    Цветокоррекция абсолютно необходима для создания наилучшего видео. Изображения, снятые видеокамерой, редко бывают настолько точными, насколько это возможно: например, тип освещения может повлиять на то, как датчик камеры воспринимает цвет, а иногда он ошибается. Цветокоррекция позволяет настраивать цвета, чтобы сделать их более точными, а также настраивать светлые и темные участки, чтобы изображение выглядело эффектно. И это только начало! Цветокоррекция также может помочь придать снимку стиль и глубину. С помощью цветокоррекции достигается все, от тонкого оттенка до резкого контраста и триповых странностей, и это помогает сделать художественный фильм или профессиональный сериал непохожим на домашнее кино. Ваш проект не будет завершен, пока он не получит хотя бы базовую цветовую оценку.

    В: Как я могу узнать, правильно ли отображаются цвета на моем мониторе?

    Вы можете определить, насколько точны цвета на вашем мониторе, используя систему калибровки. Вы можете попробовать проверить это на глаз, сопоставив цвета на карте проверки цвета, но, в конце концов, ваше личное восприятие цвета никогда не будет соответствовать восприятию специального устройства. Если вы серьезно относитесь к цвету, калибратор — это первоклассная инвестиция.

    В: Как часто нужно калибровать цвет монитора?

    Вы должны калибровать цвет вашего монитора каждый месяц или около того, если вы используете его часто. Цвет пикселей, особенно белая точка, может со временем меняться, и правильная калибровка гарантирует, что каждый проект будет выглядеть наилучшим образом.

    Заключительные мысли о лучших мониторах для цветокоррекции

    Все мониторы в нашем списке обеспечивают очень точную и стабильную цветопередачу, что является самым важным для любого колориста, независимо от того, создаете ли вы голливудские блокбастеры или видеоролики для социальных сетей. СМИ. Все они полностью поддерживают Rec. 709, отображает более 1 миллиарда цветов и позволяет работать с кадрами HDR. Для многих людей, особенно для тех, кто создает контент для онлайн-трансляций, социальных сетей или видеоблогов, этого достаточно, чтобы придать проектам профессиональный вид.

    Но для колористов, которые работают с кадрами с более дорогих камер, способных захватывать больше цветов, или создают проекты, предназначенные для более качественных телевизоров, необходимо, чтобы их мониторы покрывали более широкую гамму DCI-P3, особенно при более творческой цветокоррекции. (Rec. 2020, самая широкая гамма из всех, на самом деле предназначена только для тех, кто работает в профессиональной киноиндустрии.) И вот тогда вы начинаете видеть некоторые серьезные сдвиги в цене.

    Все это подводит нас к нашему лучшему выбору — BenQ SW321C. Он не так широко охватывает гамму DCI-P3, как мониторы Asus или Enzio в нашем списке (и забудьте о Rec. 2020). Однако эти два монстра предназначены для профессионалов, работающих над высококлассными проектами с большим бюджетом. BenQ, с другой стороны, по-прежнему обеспечивает первоклассную производительность и множество полезных функций, оставаясь при этом доступным как для независимых профессионалов, так и для увлеченных любителей творчества. Это по-прежнему значительные инвестиции, но он также может стать последним монитором для цветокоррекции, который вы купите на долгое время. И по этим причинам он наш любимый.

    Калибровка дисплея

    Калибровка дисплея

    Калибровка дисплея и профилирование используются в сочетании для достижения постоянного цвета на вашем дисплее. Они могут гарантировать, что цвета, которые вы видите на экране, точно представляют цвета в изображении, и могут передавать цвета, которые вы видите или создаете, таким образом, чтобы их можно было сопоставить в последующих процессах, таких как просмотр на другом дисплее, печать или проектор. На этой странице представлены методы калибровки дисплеев для различных целей.

    Калибровка и профилирование используются в сочетании для достижения согласованности цвета. Сначала дисплей калибруется в соответствии с желаемым поведением, затем используется профиль для передачи цвета между дисплеем и другими устройствами. В зависимости от предполагаемого использования дисплея можно использовать несколько различных подходов:

    1. Калибровка по рабочему пространству
    2. Линейная калибровка восприятия
    3. Калибровка мягкой цветопробы
    4. Пользовательская калибровка (или ее отсутствие)

    В тех случаях, когда невозможно использовать управление цветом, важно, чтобы дисплей был точно откалиброван для соответствия желаемому поведению, например характеристикам рабочего пространства, если важна точность цветопередачи.

    Калибровка рабочего пространства

    В большинстве случаев калибровка дисплея по колориметрическому рабочему пространству, такому как широко используемые sRGB и Adobe RGB (1998) является предпочтительным подходом. (Также доступны другие цветовые кодировки, такие как основные цвета DCI P3 или ITU Rec2020.) Затем изображения отображаются и редактируются в этом цветовом пространстве, и в изображение может быть встроен профиль для рабочего пространства.

    Если основное использование дисплея — просмотр или создание изображений для Интернета, sRGB может быть подходящим выбором. Многие пользователи предпочитают использовать рабочее пространство с большей гаммой и соглашаются с тем, что небольшая часть цветов может отображаться неправильно. Одно из преимуществ заключается в том, что можно использовать всю гамму, доступную на других устройствах, даже если сам дисплей имеет гамма меньше.

    В профилях ICC v4 цель рендеринга Perceptual визуализируется между каждым отдельным устройством и большой промежуточной гаммой, обеспечивая максимальное использование гаммы, доступной для каждого устройства. Дополнительные сведения о профилях, которые выполняют этот рендеринг из sRGB, см. в профиле предпочтений sRGB.

    Предпочтительно выбирать рабочее пространство (или цветовую кодировку), близкое к собственной цветовой гамме дисплея. Это позволяет согласовать калибровку и рабочее пространство. Любая небольшая разница между целевой калибровкой и фактическим отображением затем обрабатывается профилем дисплея. Список стандартных кодировок цветов доступен в реестре трехкомпонентных кодировок ICC.

    Линейная калибровка восприятия

    В некоторых ситуациях желательно, чтобы одинаковые интервалы RGB создавали одинаковые воспринимаемые различия на дисплее. Это особенно важно для медицинской визуализации, где функция отображения шкалы серого используется для определения различий в яркости, которые обеспечивают одинаковую воспринимаемую яркость. Это позволяет практикующим врачам последовательно интерпретировать детали рентгенологических изображений. Ведется работа по распространению этой концепции на цветные изображения.

    Мягкая пробная калибровка

    Калибровка мягкой цветопробы используется в полиграфии, где дисплей используется для обеспечения достаточно точной имитации внешнего вида изображения при печати. Дисплей должен иметь возможность калибровки точки белого D50, чтобы соответствовать стандартам просмотра фотографии и графики (ISO 3664), с яркостью 160 кандел/м 2 . На практике часто помогает настроить откалиброванную белую точку дисплея так, чтобы она соответствовала цвету незапечатанной подложки.

    Пользовательская калибровка

    В некоторых случаях желательно профилировать цветной дисплей без изменения состояния его калибровки. Одним из таких примеров является предлагаемая калибровка дисплея dRGB/mRGB, при которой нейтральный отклик дисплея устанавливается в соответствии с DICOM GSDF. В этом документе содержится одно предложение относительно того, как калибровка и профилирование могут быть выполнены независимо друг от друга с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом для создания профиля дисплея.

    Органы управления

    Дисплеи имеют различные уровни управления, которые можно использовать при калибровке. Более или менее все дисплеи имеют ту или иную форму управления яркостью, контрастностью и (часто) цветовым балансом, доступ к которым осуществляется с помощью кнопок на лицевой панели дисплея (известных как экранное меню или управление экранным меню) или с помощью программной утилиты, предоставляемой поставщиком дисплея. Windows и Mac OS также предоставляют панели управления, которые позволяют в некоторой степени контролировать яркость, контрастность и цветовой баланс до того, как данные будут отправлены в драйвер дисплея.

    Дисплеи высокого класса дополнительно имеют возможность хранить справочные таблицы в оборудовании дисплея, либо 1D (работающие на отдельных каналах), либо 3D (что позволяет полностью контролировать цвет на дисплее).

    Предварительные занятия

    Дисплей должен быть расположен в рабочей среде. Блики на экране следует свести к минимуму, расположив дисплей таким образом, чтобы комнатный свет или солнечный свет не падали прямо на экран. Можно использовать бленду монитора, чтобы свести к минимуму попадание света на дисплей.

    Экран должен быть чистым и прогреться (около 15 минут). Яркость должна быть установлена ​​немного выше целевой яркости с помощью экранного меню или панели управления поставщика. Контрастность должна быть установлена ​​для получения приемлемых результатов — заводские настройки по умолчанию часто являются лучшей отправной точкой. Если элементы управления доступны, также установите точку белого, точку черного и кривую воспроизведения тона (или «гамму») на целевые значения.

    После настройки параметров дисплея в экранном меню элементы управления должны быть заблокированы, чтобы не допустить непреднамеренного изменения калибровки.

    Процедура калибровки

    Для всех методов калибровки требуется измерительный прибор и (в большинстве случаев) калибровочное программное обеспечение. Инструменты и программное обеспечение, доступные у членов ICC, можно увидеть на странице инструментов профилирования.

    Фактическая процедура калибровки зависит от программного обеспечения для калибровки дисплея и возможностей дисплея. Основные шаги:

    1. Подключите измерительный прибор и запустите программу калибровки.
    2. Установите яркость и цветность точки белого на нужные значения. Например. для эталонной калибровки Adobe RGB (1998) яркость составляет 160 кд/м2, а цветность — D65.
    3. Установите кривую воспроизведения тона (или «гамму») на желаемое значение. Например. для эталонной калибровки Adobe RGB (1998) гамма должна быть установлена ​​на 2,2.
    4. При использовании аппаратной LUT гамму можно установить в соответствии с основными цветами эталонной кодировки, как указано в реестре трехкомпонентной кодировки ICC.
    5. После установки вышеуказанных элементов программа калибровки измеряет серию цветов на экране и вычисляет преобразования, необходимые для достижения желаемых значений. В зависимости от возможностей дисплея справочная таблица может быть записана в микропрограмму дисплея и/или графическую карту и операционную систему.
    6. Наконец, будет создан профиль ICC.

    Профиль дисплея ICC

    Формат профилей отображения ICC описан в Спецификации ICC. Как и во всех профилях ICC, данные в профиле хроматически адаптированы к колориметрии D50 PCS, и, поскольку предполагается, что наблюдатели адаптируются к точке белого дисплея, для тега точки белого носителя следует установить значение D50. Дополнительную информацию о профилях дисплея можно найти в официальном документе ICC 6 «Различия между профилями дисплея v2 и v4», а краткое изложение причин белой точки D50 — здесь.

    После калибровки

    Во время процесса калибровки программное обеспечение калибровки соберет измерения, необходимые для создания профиля ICC для устройства. Затем этот профиль (или стандартный профиль) сохраняется в папке профилей системы и устанавливается в качестве системного профиля. Программное обеспечение для калибровки обычно выполняет эти шаги, но их также можно выполнить вручную, скопировав профиль в соответствующее место (c:\windows\system32\spool\drivers\color на ПК, /Users//Library/ColorSync/Profiles). на Mac (пользователям Mac может потребоваться сделать папку видимой в окне терминала, прежде чем они смогут копировать в нее профили) и использовать панель управления цветом (панель ColorSync в Mac OS), чтобы установить профиль в качестве текущего системного профиля. или профиль, связанный с устройством отображения.

    Поскольку дисплеи со временем имеют тенденцию дрейфовать, для поддержания цветопередачи необходима периодическая калибровка. Частота повторной калибровки зависит от таких факторов, как технология дисплея и яркость вождения, а также от требований к точности, но часто бывает достаточно примерно 6-месячного интервала.

    Рабочий процесс

    Если в качестве эталона калибровки выбрано стандартное рабочее пространство, изображения со встроенным профилем преобразуются в рабочее пространство и будут точно отображаться на экране (в пределах цветовой гаммы дисплея). Впоследствии профиль рабочего пространства встраивается в изображение, и это гарантирует, что изображение может быть правильно преобразовано для отображения или просмотра на других устройствах.

    Если дисплей откалиброван на стандартную кодировку, как описано выше, профиль для цветовой кодировки можно использовать вместо пользовательского профиля. ICC предоставляет ряд таких профилей на странице «Профили».

    Следует отметить, что на некоторых типах дисплеев, особенно на планшетах и ​​других мобильных устройствах, операционная система не поддерживает управление цветом и минимальный контроль пользователя над калибровкой дисплея, кроме настройки яркости. В этом случае калибровка и управление цветом могут выполняться только на уровне приложения.

    Точность калибровки

    Точность калибровки может быть очень хорошей, но на нее, вероятно, влияет ряд факторов, в том числе:

    • Среда просмотра
    • Среда просмотра дисплея может влиять как на физическое изображение, которое видит зритель, так и на цветовой вид этого изображения. Спецификация рабочего пространства и калибровка дисплея зависят от среды просмотра. В некоторых случаях условия просмотра зависят от времени суток (например, если в помещении есть окна или переменное освещение), что может привести к потере точности калибровки дисплея. Мобильные дисплеи особенно зависят от условий просмотра, поскольку они используются в гораздо большем диапазоне условий, чем другие дисплеи.

    • Измерительный прибор
    • Инструменты, используемые для измерения дисплея, различаются по своей относительной точности и воспроизводимости. Телеспекторадиометры, как правило, дают наилучшие результаты, но из-за их более сложной конструкции они значительно дороже, чем те, которые предназначены для измерения в контакте с лицевой панелью дисплея.

    • Метамерия наблюдателя
    • Дисплеи часто имеют очень резкие спектральные характеристики излучения. Небольшие различия в том, как люди видят цвет, могут привести к различиям в совпадении цветов между дисплеями или между дисплеем и печатью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *