Разное

Какой нужен объектив для съемки пейзажей: Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Содержание

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки — Canon Belarus

СТАТЬЯ

Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен рассказывает о своих любимых объективах Canon для создания потрясающих пейзажей.

Фотограф-натуралист Вальтери Хирвонен использует для пейзажной фотосъемки целый ряд объективов Canon. Это атмосферное изображение оранжевого неба было создано во время «золотого часа» — в 11 часов вечера — в Финляндии. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 200 мм, 1/2000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

Фотосъемка пейзажей нередко сопровождается довольно суровыми условиями — фотограф-натуралист и амбассадор Canon Вальтери Хирвонен регулярно снимает при температурах до -35 °C возле своего дома на севере Финляндии. «Камера и объектив являются моими инструментами, и я требую от них защиты от непогоды, поскольку не собираюсь осторожничать, — говорит он. — Самые волнительные моменты случаются как раз в непогоду. Когда на улице вьюга, и люди сидят дома, в природе начинает твориться что-то невообразимое. Я хочу, чтобы мое оборудование справлялось и в таких условиях».

Недавно Вальтери перешел с любимой Canon EOS 5D Mark IV и объективов EF L-серии на Canon EOS R5 с объективами RF L-серии, и теперь осваивает новые возможности творческой съемки пейзажей. «Я могу снимать с рук с секундной выдержки, и кадры получаются четкими — это невероятно. Мне нравится неспешно работать со штативом, однако съемка с рук позволяет оставаться максимально мобильным».

Несмотря на несравненное качество сборки как в цифровых зеркальных, так и в беззеркальных камерах Canon, переход к беззеркальной системе связан с рядом других преимуществ. «Объективы RF обеспечивают более высокое качество изображений, фокусировку на меньшем расстоянии от объекта, менее заметное «дыхание» фокуса (что идеально подходит для следящей фокусировки), улучшенную стабилизацию изображения, а также более быструю автофокусировку», — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Чаще всего для съемки пейзажей Вальтери выбирает объектив Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM, однако каждый из объективов в его арсенале предлагает ему свободу выбора, открывая новые творческие возможности. В этой статье Вальтери расскажет о своем наборе объективов — от широкоугольных объективов для создания масштабных композиций до телеобъективов для съемки отдельных объектов на большом расстоянии. А Майк, эксперт по объективам, расскажет, почему эти объективы так хорошо подходят для фотосъемки пейзажей.

Стабилизатор изображения в камере Canon EOS R5 работает совместно с 5-ступенчатым стабилизатором объектива RF 24-70mm F2.8L IS USM, обеспечивая эффект до 8 ступеней выдержки — это позволяет Вальтери создавать изображения без дрожания кадра. «Я могу работать иначе не волноваться так сильно о четкости кадра», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/8000 сек., f/4.5 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

1. Лучший универсальный объектив для съемки пейзажей: Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM

«Canon RF 24-70mm F2.8L IS USM — это прекрасный универсальный объектив. При его наличии фотограф получает шанс запечатлеть интересующий объект в любой ситуации. Я всегда беру его с собой и использую его 80% времени, — говорит Вальтери. — На моем любимом фокусном расстоянии 50 мм я не вижу разницы в качестве изображения по сравнению со своими фикс-объективами — оно остается высоким по всему кадру — а светосилы f/2.8 хватает для съемки в большинстве ситуаций. Значимым преимуществом версии RF является стабилизатор изображения, которого нет в аналоге из линейки EF, однако при этом новый объектив не стал тяжелее или более громоздким».

Canon RF 24-70mm F2.
8L IS USM

Объектив RF 24-70mm, который входит в тройку универсальных объективов наряду с моделями RF15-35mm и RF 70-200mm, располагает высокой светосилой, стабилизацией изображения и мотором Nano USM для бесшумной фокусировки.

Дополнительная информация

Фотографам, использующим камеры с креплением EF, Майк рекомендует выбирать объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Это отличный универсальный объектив с прекрасной репутацией, который считается одним из лучших объективов среди всех производителей. Диафрагма f/2.8 позволяет использовать его при слабом освещении, а также выделять отдельные объекты на фоне других с помощью дифференцированной фокусировки. Это объектив L-серии, поэтому о защите от погодных воздействий можно не беспокоиться. Вы можете быть уверены, что при съемке на улице в плохую погоду он все равно обеспечит наилучший результат».

«При разработке аналога RF мы хотели взять за основу объектив EF и создать его улучшенную версию RF для применения в новом десятилетии, — продолжает Майк. — Нам пришлось еще сильнее расширить границы возможного».

«С телеобъективом приходится больше думать о глубине резкости, — поясняет Вальтери. — Это и выбор объекта в фокусе, и выбор значения диафрагмы. Такие решения нужно принимать прямо во время съемки. Обычно я начинаю снимать с открытой диафрагмой, после чего подстраиваю ее под ситуацию». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM и следующими параметрами: 124 мм, 1/640 сек., f/4.5 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен

2. Лучший объектив для съемки пейзажей в теледиапазоне: Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Телеобъективы создают новые возможности для съемки драматичных пейзажей, позволяя изолировать объекты на фоне размытого заднего плана. Вальтери очень легко работать в таком стиле. «Когда я работаю в родных местах, то часто использую телеобъектив, — говорит он. — Дело в том, что иногда снимаешь знакомые пейзажи, однако в них появляются новые, интересные детали».

Canon RF 70-200mm F2.
8L IS USM

Этот высокопроизводительный зум-телеобъектив f/2.8 является третьей моделью в тройке новых объективов RF — компактный корпус и исключительное качество изображения позволят использовать его в любых условиях съемки.

Узнать больше

Новое крепление объектива RF позволило создать модель Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM с принципиально новой конструкцией. «Он на 35% короче аналога и весит всего 1,07 кг. Тройка объективов RF f/2.8 занимает в сумке меньше места, чем две аналогичные модели EF, — говорит Майк. — Вы получаете фокусировку Dual Nano, которая стала еще быстрее и в некоторой степени компенсирует «дыхание» фокуса. Качество изображения остается прежним по всему диапазону зумирования, можно фокусироваться на объектах всего в 0,7 м от вас, а защита от непогоды осталась на уровне аналога EF. Эта модель 70–200 мм станет идеальным основным объективом для профессиональных фотографов любого жанра».

Майк также рекомендует фотографам с цифровыми зеркальными камерами объектив Canon EF 70-200mm f/2.

8L IS III USM, который станет отличным зум-телеобъективом среднего диапазона. «Большинство пейзажных фотографов работают со штативом, однако при потребности в съемке с рук на локации этот объектив позволит применить стабилизацию с эффектом, эквивалентным 3,5 ступеням выдержки, которая обеспечит четкость изображений, — поясняет Майк. — Как и в других объективах L-серии, автофокусировкой управляет ультразвуковой мотор кольцевого типа, который расположен по ободу объектива и обеспечивает очень высокую скорость фокусировки. Вы также можете вручную управлять фокусировкой — для перехода в ручной режим необходимо всего лишь коснуться кольца фокусировки. Этот объектив имеет флюоритовое покрытие, которое защищает его от попадания грязи. Во время дождя капли просто скатываются по переднему элементу и не оставляют следов, которые могут быть видны на снимках».

Супертелеобъектив, такой как Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM или его аналог Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, позволяет сделать акцент на деталях пейзажа, таких как эта птичка на ветке дерева. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/1250 сек., f/7.1 и ISO 5000. © Роберт Марк Леманн

3. Лучший длиннофокусный объектив для пейзажей: Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

«Телеобъективы являются далеко не очевидным выбором для пейзажной съемки, — говорит Майк, — однако позволяют запечатлеть происходящее иным образом. Модель Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM позволяет запечатлеть объект с особой перспективой, которую невозможно получить с другим углом обзора. Возможность сжать перспективу при съемке пейзажа, например гряды холмов, или изолировать объекты на линии горизонта позволяет разнообразить различные панорамные виды».

Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM

Качество сборки L-серии и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, делают этот объектив устройством с исключительной производительностью, а UD-элементы объектива и покрытие ASC обеспечивают несравненную контрастность и четкость для создания изображений высочайшего качества.

Узнать больше

«С телеобъективом можно находить интересные композиции даже в непримечательных пейзажах, — добавляет Вальтери. — Это поиск новых деталей, эксперименты с освещением и фокус на нужном. С широким углом добиться такого эффекта гораздо сложнее. Более того, с телеобъективом можно включать в пейзажи диких животных».

Схожий с моделью Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM, которую Майк рекомендует в качестве супертелеобъектива EF для пейзажной съемки, объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM также располагает кольцом управления зумом, в то же время предлагая более быструю фокусировку Nano USM и на 1 ступень более эффективную стабилизацию при установке на ряд камер, включая Canon EOS R5 и EOS R6. «Этот объектив имеет тот же размер, что и EF 100-400mm, однако он легче и предлагает более широкий диапазон фокусных расстояний, — говорит Майк. — При съемке на EOS R5 можно создавать четкие изображения с рук с выдержкой до 1/8 сек. при фокусном расстоянии 500 мм».

«Многие считают, что это объектив для съемки дикой природы и спортивных событий, но он также очень хорошо подходит для пейзажной съемки, — продолжает Майк. — Для этого стоит взглянуть на пейзажи с другой стороны и уметь выделять из обстановки отдельные детали, например одиноко стоящие деревья. Очень полезной функцией является кольцо управления зумом — оно позволяет регулировать зум в соответствии с тем, какой объект вы решили запечатлеть. Оно также помогает избежать случайного изменения фокусного расстояния при касании объектива».

Сверхширокоугольный объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM заставил Вальтери покинуть зону комфорта и искать новые ракурсы, с которыми он не экспериментировал ранее. «Такой кадр мне не удалось бы создать с помощью другого объектива, — говорит он. — Угол обзора создает иллюзию, что этот пруд огромен, а человек находился всего в метре от него. Я снимал против заходящего солнца, что позволило создать золотистое отражение». Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 14 мм, 1/3200 сек. , f/4 и ISO 320. © Вальтери Хирвонен

4. Лучший широкоугольный объектив для пезйажной съемки: Canon RF 14-35mm F4L IS USM

Более компактный, чем аналоги — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM и Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM — объектив Canon RF 14-35mm F4L IS USM также обеспечивает более широкоугольную перспективу, жертвуя при этом одной ступенью светосилы. «Бывает здорово установить на камеру такой объектив, как RF 14-35mm F4L IS USM, поскольку он позволяет работать с интересными ракурсами, например искать отражения от поверхности воды, — говорит Вальтери. — Конечно, также бывают ситуации, где он попросту необходим, например при съемке в тесных пространствах».

Canon RF 14-35mm F4L IS USM

Работаете в тесном пространстве? Этот компактный сверхширокоугольный зум-объектив станет идеальным выбором для создания композиций с большим охватом. Он идеально подходит для съемки пейзажей и архитектуры, а также создания видео профессионального качества — в том числе благодаря бесшумной автофокусировке.

Узнать больше

Майк говорит следующее: «В традиционной пейзажной съемке применяется большая глубина резкости, для чего используется значение диафрагмы около f/8 или f/11. Переплачивать, чтобы получить более тяжелый объектив с лишней светосилой f/2.8, не является целесообразным. Основной причиной успешности Canon RF 14-35mm F4L IS USM является широкий угол обзора, а также наличие UD- и асферических элементов, которые призваны компенсировать целый ряд аберраций, присущих столь компактным широкоугольным объективам».

Пользователям камер с креплением EF, желающим дополнить свой арсенал широкоугольным зум-объективом, Майк все еще рекомендует модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. «Четкость изображений, созданных с его помощью, просто невероятна, и это особенно заметно при работе с фокусным расстоянием 16 мм и максимальным значением диафрагмы, а сама возможность съемки с 16 мм позволяет создавать кадры с охватом, который нечасто встретишь на других снимках. Он является отличным выбором для создания изображений с множеством деталей, например городских пейзажей, а широкое поле зрения схоже с полем зрения человеческого глаза».

Canon RF 35mm F1.8 Macro STM — это компактный и универсальный объектив для съемки пейзажей, портретов с окружением и городских видов. «Я не макрофотограф, однако этот объектив заставляет меня задуматься и искать новые идеи», — говорит Вальтери. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/80 сек., f/10 и ISO 100. © Вальтери Хирвонен

«Наличие компактного объектива, такого как Canon RF 35mm F1.8 Macro STM, позволяет запечатлеть прекрасные спонтанные моменты, которые случаются в самое неожиданное время», — говорит Майк. Снято на камеру Canon EOS R5 со следующими параметрами: 35 мм, 1/400 сек., f/3.5 и ISO 200. © Вальтери Хирвонен

5. Лучший объектив для пейзажей с малым расстоянием фокусировки: Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Единственный фикс-объектив в этой подборке — это недорогой, универсальный, компактный и незаметный Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, который позволяет Вальтери фокусироваться на отдельных объектах сцены и экспериментировать с новыми техниками съемки. «Наличие фиксированного фокусного расстояния заставляет смотреть на окружение иначе, — рассказывает он. — К примеру, необычно работать с широкоугольным объективом, который может фокусироваться на столь малом расстоянии. Я использую его для поиска незаметных деталей в лесу, однако он также позволяет снимать с широким углом и создавать кадры, где можно различить деревья на заднем плане. Я всегда ищу детали, на которых можно сфокусироваться, и нередко избегаю возможности показать зрителю сразу все окружение».

Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Широкоугольный светосильный фикс-объектив с максимальной диафрагмой f/1.8 и возможностями съемки в макрорежиме.

Дополнительная информация

Помимо наличия настраиваемого кольца управления для регулировки экспозиции RF 35mm F1.8 Macro IS STM также имеет новую оптическую конструкцию. «Если взять конструкцию цифровой зеркальной камеры, любой объектив с фокусным расстоянием менее 40 мм должен быть ретрофокусным, — говорит Майк.

— Объективы RF имеют обратную им оптическую конструкцию, и самый большой элемент RF 35mm F1.8 Macro IS STM располагается сзади. Наряду с большим креплением объектива RF это позволяет свету достигать датчика изображения без преломления, а также повышает качество изображения в краях кадра благодаря меньшему искажению от хроматических аберраций и ослаблению света. Более того, 0,5-кратное увеличение позволяет фотографировать объекты практически в упор, что в том числе можно применять для съемки росы или паутины».

Пейзажным фотографам, которые ищут недорогой и легкий фикс-объектив EF 35 мм, Майк рекомендует выбрать модель Canon EF 35mm f/2 IS USM, которая предлагает стабилизацию изображения с эффектом 4 ступеней выдержки, высокую светосилу f/2 для съемки при слабом освещении и минимальное расстояние фокусировки 0,24 м для съемки объектов поблизости. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — это отличный и небольшой объектив, который предлагает компактность и малый вес наряду с высокой производительностью, — рассказывает Майк.

— Это один из моих основных объективов; универсальность делает его идеальным спутником в путешествиях, позволяющим снимать как городские пейзажи, так и природу».

Автор Tim Coleman

  • СТАТЬЯ

    Молодой фотограф: пейзажи с историей

    Молодой фотограф Михаэла Нагидаева попробовала себя в пейзажной фотографии, рассказав об экологии Мадейры вместе с профессиональным фотографом Тоби Смитом.

    Узнайте больше

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Объектив для пейзажа | Уроки фотографии

Пейзажная съемка – один из самых сложных видов фотосъемки, своего рода искусство, которое требует знаний, опыта, навыков, таланта видеть в обычном прекрасное и правильно выбранной техники. Важно правильно выбрать не только фотоаппарат, но и объектив.

Основные требования

Главное требование, предъявляемое к объективам используемые для пейзажной съемки, – возможность получения высокой степени детализации изображений. То есть объектив обязан обеспечивать высокую резкость изображения, как при открытой, так и при закрытой диафрагме (при съемке значение должно быть в пределах f/8-f/11). Уровень аберраций должен быть минимальный.

Виды объективов для пейзажной съемки

Начнем с того, что все объективы, в том числе для пейзажной съемки, по конструкции выпускаются двух основных типов:

  • фикс-объективы, они же фиксы, с постоянным фокусным расстоянием;
  • зумы (Zoom) с изменяемым фокусным расстоянием.

Выбор – дело личных предпочтений и решаемой задачи. Отметим лишь два момента. Первый – фиксы дешевле, чем качественные зумы и дают большую резкость. Второй – зумы более универсальны, благодаря тому, что фокусное расстояние может меняться в зависимости от условий и объектов съемки, и отлично подходят для новичков.
При пейзажной съемке фокусное расстояние имеет очень большое значение. Отталкиваясь от этого критерия, отметим то, что для съемки пейзажа можно использовать любые объективы, классический вариант – широкоугольные и сверхширокоугольные (выбирая такие объективы, не забывайте о дисторсии), также могут успешно применяться стандартные объективы и телеобъективы, как короткие, так и длиннофокусные.

Остановимся более подробно на этом моменте.

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы
Данный вид объективов с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм, углом поля зрения от 90° и выше, большой резкостью – отличный вариант для начинающих. Они позволяют обеспечить большой охват пространства, подчеркнуть перспективу в кадре, прекрасно проработать передний план и получить при необходимости очень интересные искажения пропорции, что особенно актуально и эффектно при городской пейзажной съемке.
Широкоугольные объективы при пейзажной съемке актуально использовать когда:

  • сюжетно важные объекты располагаются в нескольких метрах от места съемки;
  • требуется увеличить объем и подчеркнуть перспективу;
  • создается визуальный (именно визуальный) эффект большей глубины резкости.

То есть такой тип объективов – классический и наиболее широко распространенный для съемки пейзажей.

Нормальные, стандартные объективы
Объективы с фокусным расстоянием от 50 мм (они же «полтинники) для съемки пейзажей используются реже, но они способны передать геометрические пропорции объектов в том виде, в котором их видит человеческий глаз. То есть объекты и местность сохраняют свой масштаб и формы. Это, конечно, более актуально для архитектурной и портретной съемки, а в ряде случаев используется для пейзажной. Но перспектива менее выражена, чем при применении широкоугольной оптики. К тому же угол обзора в кадре значительно уменьшается. Это тоже надо учитывать.

Телеобъективы
Телевики с фокусным расстоянием от 85 до 135 мм (короткие) и до 200 мм (длиннофокусные) также могут использоваться для пейзажной съемки. Но все условно, когда необходим акцент на определенном объекте, например, заходящем или восходящем солнце. Данный вид оптики очень сильно «приближает» объект съемки, значительно сжимает перспективу, снижает до минимума геометрические искажения и позволяет создавать эффект малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП). То есть такие объективы буквально, что называется, «вырезают» из общего плана определенный объект, очень эффектно отделяя его от фона. Такой вариант необходим, например, когда пейзажная съемка сочетается с повышенной опасностью и нельзя близко приближаться к объекту: при съемке извержения вулкана, наводнения, другого проявления стихии или когда просто физически к этому объекту не приблизиться.

Дополнительные аксессуары
В обязательном порядке для пейзажной съемки могут понадобиться нейтрально-серые фильтры с различными стопами, можно использовать и один ND-фильтр с переменной плотностью. Также в большинстве случаев востребованным является поляризационный фильтр. Так как съемка происходит на природе, то лучше иметь еще и защитный фильтр, например, UV-фильтр с многослойным просветлением. И по желанию, хотя и не обязательно, можно купить градиентный фильтр, но их уже практически никто не использует, заменяя пост обработкой программными средствами.

И упомянем еще такой вид объективов как тилт-шифт, профессиональная, сложная в обращении и дорогая техника, их конструкция позволяет компенсировать перспективные искажения и управлять глубиной резкости, что при пейзажной съемке очень актуально.

Где купить?

Если необходим качественный объектив для пейзажной съемки, остались вопросы и нужна помощь в выборе, обращайтесь в интернет-магазин КотоФото. В магазине представлены модели объективов для съемки пейзажей по доступным ценам, с возможностью доставки, выбора варианта оплаты и возврата товара. С ассортиментом можно ознакомиться по ссылке https://kotofoto.ru/shop/cid_214_obyektivy.html

← Вернуться к списку статей

Практическое руководство по объективам для пейзажной фотографии

Достаточно о «лучших объективах» для такого рода фотографии. Поговорим о том, что практично и что работает.

Многие фотографы-пейзажисты сказали бы, что острые ощущения от пейзажной фотографии связаны с тем фактом, что может случиться все что угодно, а локации могут доставить вам множество разнообразных проблем при фотографировании на открытом воздухе. Пейзажная фотография состоит из множества различных рабочих процессов и стилей, которые часто диктуются изменениями в реальных условиях съемки. Пейзажная фотография охватывает вершины гор, морские скалы, пещеры, реки и даже оживленные города. Ключом к созданию вашего комплекта для пейзажной фотосъемки является уверенность в том, что ваше оборудование готово к любому виду снимков, которые может диктовать ваше зрение, когда вы видите место и погоду.

Лучшим объективом для пейзажной фотографии является практически любой объектив, способный охватить весь диапазон, дать правильное кадрирование и хорошее качество изображения. На самом деле, даже если у вас самый резкий объектив на рынке, качество изображения не компенсирует кадр, если ваш объектив слишком широк для кадра. Универсальность является ключевым фактором, если говорить об оборудовании для пейзажной фотографии в целом, поэтому более важным знанием является знание того, какой объектив подходит для определенных ситуаций и какие объективы будут наиболее универсальными.

Любой объектив можно использовать для пейзажной фотографии

Это просто и очевидно. Любая камера снимет. Не всегда необходимо иметь все варианты объективов, чтобы снимать пейзажи. Просто ограничения в диапазонах потребуют больше творчества и обходных путей.

Зум-объективы и объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Оба подходят для пейзажной фотографии. Верите вы или нет в обобщение о том, что фикс-объективы более резкие, единственная реальная причина, по которой большинство пейзажных фотографов предпочитают зум-объективы, — это логистика. Зум-объективы часто охватывают по крайней мере два-три фокусных расстояния, которые доступны отдельно в основных объективах. Например, объектив 16–35 мм покрывает 16 мм, 20 мм, 24 мм и 35 мм, а 24–70 мм — 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм, которые в фикс-объективах разделены. Это означает, что для того, чтобы получить все эти перспективы в объективах с фиксированным фокусным расстоянием, вам потребуется пять или шесть объективов с фиксированным фокусным расстоянием вместо двух зум-объективов. Конечно, можно иметь меньше объективов, если вы готовы обрезать изображения, если это необходимо.

Тем не менее, объективы с фиксированным фокусным расстоянием по-прежнему очень широко используются фотографами-пейзажистами, особенно в сочетании с парой зум-объективов для других диапазонов.

Стандартные зум-объективы

Эти объективы по-прежнему являются самыми универсальными с точки зрения диапазона. Широкий угол на 24 мм и телефото на 70 мм обычно дают вам больший диапазон, чем любой другой зум-объектив, поскольку он охватывает широкий, нормальный и нижний пределы телефото. Именно поэтому китовые объективы всегда представляют собой стандартные зум-объективы. Хотя и не полностью избавленные от ограничений, китовые объективы предоставляют любому начинающему фотографу возможность опробовать три диапазона, которые он охватывает.

Снято с объективом 24–70 мм

Стандартные зум-объективы бывают разных форм. Для пользователей камер APS-C они часто составляют 16–50 мм, 18–55 мм или 16–55 мм. Для полного кадра обычно используются объективы 24–70 мм, 28–75 мм или 24–105 мм. Конечно, есть также расширенные стандартные зум-объективы или зум-объективы для ходьбы, которые расширяются примерно от 105 мм до даже 240 мм.

Следуя той же логике, если бы у вас был только один объектив для пейзажной фотографии, стандартный зум по-прежнему был бы лучшим вариантом с точки зрения дальности. 24 мм — это довольно широко, и хотя в некоторых местах может потребоваться более широкое изображение, съемка панорамы — приемлемый вариант, а 70 мм может обеспечить достаточное увеличение в большинстве ситуаций, в то время как кадрирование может быть способом компенсировать диапазон.

24–70 мм при 70 мм

Большинство производителей камер и объективов используют объективы 24–70 мм f/2,8 в качестве первоклассных стандартных зум-объективов, которые обеспечивают наилучшее качество изображения, фокусировку и характеристики при слабом освещении. Однако с точки зрения практичности объективы 24–70 мм f/4 , а также объективы 24–105 мм f/4 оказались хорошей альтернативой с точки зрения стоимости, размера и веса.

Сверхширокоугольные объективы

Многие пейзажные фотографы считают сверхширокоугольные объективы своими любимыми. Сверхширокоугольные объективы позволяют запечатлеть такой широкий угол обзора всего в одном кадре. Это позволяет вам захватывать несколько слоев элементов на переднем плане, что может улучшить поток и композицию всего снимка. Сверхширокоугольные объективы позволяют захватывать очень широкие виды в одном кадре, чтобы показать как можно больше места на изображении, или сверхширокоугольные объективы можно использовать для съемки в небольших местах и ​​расширения перспективы места.

Снято с фокусным расстоянием 12 мм (APS-C)

Сверхширокоугольные объективы для полнокадровых камер часто бывают 16-35 мм, 17-40 мм, 17-28 мм. Некоторые бренды также предлагают более дорогие варианты, такие как 12–24 мм, 15–30 мм или 11–24 мм. Обычные варианты обычно представляют собой либо более бюджетную версию с диафрагмой f/4, либо более премиальную версию с диафрагмой f/2.8. Для дневной пейзажной фотографии часто целесообразно использовать объективы f/4. Учитывая, что большую часть времени мы используем меньшие значения диафрагмы, чтобы держать в фокусе как можно большую часть кадра, f/2.8 не является абсолютной необходимостью. Тем не менее, варианты f/2.8 пригодятся при ночной съемке.

Снимок с объективом 12–24 мм (полный кадр)

Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием также популярны в различных системах камер. Они бывают разной длины: 12 мм, 14 мм, 16 мм, 20 мм или 24 мм. Общим фактором является наличие максимальной диафрагмы при f/1,8 или f/1,4, и это может дать вам лучшую производительность при съемке ночью.

Телеобъективы 

Снято с объективом 70–200 мм f/4

Более длинные объективы дополняют ваш ассортимент для любого сценария съемки. Телеобъективы очень хороши в двух аспектах, когда дело доходит до пейзажной фотографии. Первый — это увеличение отдаленной части местоположения для лучшей видимости, а второй — выделение удаленных узоров, которые создают выдающуюся композицию. Стандартом телеобъективов обычно являются версии 70–200 мм , которые распространены во всех марках объективов. Их версии с диафрагмой f/2.8 часто могут похвастаться лучшим качеством изображения и лучшей фокусировкой. Однако доступно множество других вариантов телеобъективов с зумом. У большинства брендов также есть объективы 70-300 мм, 100-400 мм, 150-600 мм или 200-600 мм, а также некоторые действительно светосильные, но очень дорогие объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Снято на расстоянии 400 мм

Телеобъективы с большим диапазоном часто имеют меньшую или даже переменную максимальную диафрагму и относительно более медленную фокусировку. На самом деле, в пейзажной фотографии это не всегда так важно. Если объектив дает существенно хорошее качество изображения, то все остальное вторично, когда речь идет о телеобъективах. С точки зрения экономической эффективности и веса было бы неплохо рассмотреть, какие объективы доступны в экосистеме вашего бренда камеры, которые либо дадут вам лучший диапазон, либо будут легче, чем обычные тяжелые версии 70–200 мм.

Снято объективом 70–200 мм f/4 

Выбор объектива для пейзажной фотографии обычно требует длительного принятия решений. Поскольку вы сможете фотографировать все больше и больше локаций, вы будете знать, удовлетворяет ли имеющееся у вас оборудование требованиям вашего художественного видения. В конце концов, важнее всего то, какие элементы снаряжения позволят вам сделать нужный снимок и какие элементы снаряжения вы можете взять с собой в более сложные места.

Если вы любите путешествия и фотографию, обратите внимание на нашу серию «Фотографирование мира» с Элией Локарди, где мы отправляемся в одни из самых красивых мест мира и обучаем процессу создания пейзажных изображений мирового класса. Сэкономьте 15%, используя «СТАТЬЮ» при оформлении заказа.

Лучший объектив для пейзажной фотографии

Почти каждый известный мне фотограф, даже специализирующийся на портретной или динамичной съемке, питает слабость к пейзажам. В природе, закатах и ​​видах есть что-то такое, что захватывает наше воображение и побуждает к творчеству. Даже если вы просто балуетесь пейзажными изображениями, вам понадобится объектив, который поможет воплотить это видение перед вами в потрясающее изображение.

Но какой объектив вам нужен или нужен? Какие объективы лучше всего подходят для пейзажной фотографии? С помощью этого руководства покупателя мы поможем вам выбрать лучшие объективы для пейзажной фотографии.

Рекомендуемые объективы для пейзажной съемки

Первый объектив, к которому обращаются любители пейзажей, — это широкоугольный объектив. Но у лучших фотографов-пейзажистов в сумке есть объективы с разными фокусными расстояниями, поэтому они могут запечатлеть сцену так, как хотят. Прежде чем мы углубимся в рекомендации по лучшим объективам для пейзажной фотографии, давайте рассмотрим некоторые основы объективов!

Стандартный объектив

Стандартный объектив — это объектив в диапазоне фокусных расстояний 18–70 мм. Большинство камер для начинающих поставляются с объективом 18-55 мм в комплекте. Это универсальные и недорогие объективы, которые станут отличным инструментом для начала работы в пейзажной фотографии. Не думайте, что вам нужно спешить и покупать новый объектив. Используйте то, что у вас есть, и когда ваш хрусталик станет ограничивающим фактором вашего роста, вы об этом узнаете!

Другими популярными стандартными объективами являются зум-объективы 24–70 мм. Эти светосильные объективы с улучшенным стеклом пользуются популярностью у фотографов свадеб и мероприятий.

Телеобъектив

Телеобъектив имеет фокусное расстояние 85 мм или более. Эти линзы приближают сцену к вам. Они полезны для съемки вдали определенных изображений ландшафта, таких как дерево, хижина, горная вершина или скала. Они помогают создавать более интимные сцены и демонстрируют чувство масштаба.

Широкоугольный и сверхширокоугольный объектив

Широкоугольный и сверхширокоугольный объективы имеют фокусное расстояние 35 мм или больше. Они лучше всего подходят для захвата широкой области сцены. Они великолепны, потому что вы можете получить действительно широкое представление и дать вашей аудитории представление о том, как выглядит сцена в большом масштабе. Это самые популярные объективы для пейзажной фотографии.

Фикс-объектив

Фикс-объектив — это любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Вам придется «масштабировать ногами», потому что вы не можете изменить фокусное расстояние, не перемещая место съемки физически. Но из них получаются отличные пейзажные объективы из-за их качества и резкости. Если у вас есть фикс, который вы любите для портретов, попробуйте его и для пейзажей.

Чем хорош объектив для пейзажной фотографии?

Почему представленные ниже модели вошли в список лучших объективов для пейзажной фотографии? Все они обладают несколькими важными качествами. Учитывайте это при выборе будущего оборудования.

Фокусное расстояние

Мы рассмотрели типы фокусных расстояний выше. Но почему они важны? Во-первых, фокусное расстояние определяет, какую часть вашего пейзажа и сцены вы можете включить в изображение.

Телеобъективы имеют более узкое поле зрения, чем широкоугольные объективы. Но фокусное расстояние также может влиять на глубину резкости или на то, какая часть вашей сцены находится в резком фокусе спереди назад.

Версии с широким и сверхшироким углом обеспечивают большую глубину резкости. Телефото, с другой стороны, сжимают сцену спереди назад и могут помочь изолировать объект. Объективы с более широким углом обзора также обеспечивают больше

Выбор правильного фокусного расстояния для пейзажной фотографии

Выбор оптимального фокусного расстояния зависит от ваших целей в пейзажной фотографии и от того, какие другие объективы у вас уже есть. Если вы предпочитаете большие открытые изображения с большим количеством сцен, выберите широкоугольный или сверхширокоугольный фокус. Если вам нравится фокусироваться на деталях и более плотных композициях, подумайте о стандартном или телеобъективе.

Диафрагма

Диафрагма определяет количество света, попадающего в сцену, и глубину резкости. Ищите объектив с фиксированной апертурой вместо переменной. Это даст вам больше согласованности при съемке и позволит вам снимать в условиях с меньшим освещением. Объективы с апертурой f4, f2.8, f1.8 или f1.4 дадут вам достаточно света для работы.

Компромиссом при использовании широких апертур часто является стоимость и размер. Объективы для пейзажной фотографии с диафрагмой f1.4, как правило, большие и дорогие. Только вы можете расставить приоритеты в своих потребностях и решить, предпочитаете ли вы объектив меньшего размера, легче и дешевле, или же вам больше подойдет светосильный и резкий объектив, который весит в четыре раза больше.

Автофокус

Всегда проверяйте, совместим ли автофокус вашего объектива с вашей камерой. Да, вы можете использовать ручную фокусировку, но в большинстве случаев я предпочитаю автофокусировку, особенно при съемке с рук. И по мере того, как мои глаза стареют, моя автофокусировка более надежна, чем мое собственное зрение.

Защита от непогоды

Некоторые линзы рассчитаны на погодные условия. Другие нет. Защита от атмосферных воздействий защищает объектив от влаги, пыли и других нежелательных веществ. Если вы собираетесь оказаться в сырости и мерзости, выбор защищенного от непогоды или атмосферостойкого объектива может стать отличной инвестицией.

Эти объективы для пейзажной фотосъемки имеют более прочную конструкцию и способны выдержать даже самый суровый ландшафт.

Стабилизация изображения/подавление вибраций

Стабилизация изображения компенсирует дрожание камеры и позволяет использовать более длинные выдержки, чем без этой технологии. Эта функция не является обязательной, но может быть очень полезной, особенно при съемке пейзажей с тяжелыми объективами или телеобъективами.

Помогает при съемке с рук, при ветре и при съемке с вибрирующей платформы (например, лодки или вибрирующего моста). Лучший пейзажный объектив для вас, возможно, вам понадобится эта функция!

Вес и размер

Наконец, обязательно учитывайте вес и размер вашего объектива. Если вы хотите путешествовать быстро и налегке, потому что вы несете все это снаряжение на спине на многие мили подряд, вы можете выбрать другой объектив, чем тот, кто просто едет к месту, выходит и снимает.

Прочие соображения

Размер сенсора

Если вы снимаете камерой с кроп-сенсором, ваше поле зрения отличается от поля зрения человека, снимающего пейзаж на полнокадровую камеру. Вам нужно подумать о том, как кроп-фактор вашей камеры повлияет на рабочее фокусное расстояние приобретаемого вами объектива.

Например, объектив 24 мм f2 на самом деле является 36 мм f2  на моем кроп-сенсоре Nikon D500. Всегда помните о размере сенсора при выборе лучшего пейзажного объектива.

И хотя вы можете использовать большинство полнокадровых объективов для пейзажной фотографии с корпусом с кроп-сенсором, вы не получите от этого объектива максимальной выгоды. Не переплачивайте за функции, которые вы не сможете использовать даже для лучшего пейзажа объектива!

Совместимость

Всегда проверяйте, совместим ли рассматриваемый объектив для пейзажной съемки с корпусом вашей камеры. У Nikon, Canon, Sony и т. д. есть собственные объективы для пейзажной фотографии. Нельзя использовать объектив Nikon на корпусе Canon, например, без переходника (да и то с ограниченным успехом).

Некоторые производители, такие как Tamron и Sigma, предлагают сторонние объективы для пейзажной фотографии, созданные для определенных брендов. Если вы заинтересованы в объективе Tamron для вашего корпуса Canon, убедитесь, что вы покупаете версию, созданную специально для Canon.

И, наконец, беззеркальные объективы для пейзажной съемки не работают с корпусами цифровых зеркальных камер. Убедитесь, что ваш объектив создан для вашей камеры!

Цена и использование

Наконец, вам нужно решить, стоит ли цена оборудования того использования, которое вы от него получите. То, что мы назвали их лучшими, не означает, что они подходят именно вам! Не разоряйтесь на объектив, который вы будете использовать только изредка или не можете себе позволить!

Лучшие объективы Nikon для пейзажной фотографии

Nikon 50mm f/1.8G

Этот стандартный объектив небольшой, легкий и недорогой. Его легко положить в сумку, потому что он не занимает много места и дает вам стекло, с помощью которого можно делать действительно отличные пейзажные снимки. Он резкий и может выдержать довольно сильное биение, а боке при 1.8 действительно великолепное.

Будьте готовы больше использовать ноги для составления снимков. Это фокусное расстояние заставит вас проявить творческий подход и заставит вас увидеть сцену по-другому. В этом объективе нет ничего необычного. Нет подавления вибраций и переключателей ограничения фокусировки. Просто изящный маленький объектив, который подходит любому бюджету! Стоимость – около $200

Nikon 14-24 f2.8 ED

Этот широкоугольный объектив является любимым объективом фотографов-пейзажистов по той причине, что он резкий, резкий, РЕЗКИЙ! У него отличная резкость во всем диапазоне и минимальные искажения даже при фокусном расстоянии 14 мм. Профессионалы в области пейзажной съемки полагаются на этот объектив не просто так… настолько он хорош! Единственный минус это цена. Новый объектив стоит около 1800 долларов.

Nikon 24-70mm f2.8 ED AF-S

Этот широкоугольный объектив стандартной длины является одним из флагманских предложений Nikon не просто так… это просто фантастический объектив. Универсальность зума действительно помогает в пейзажных ситуациях, а боке, контраст и цвет прекрасны. Он отлично работает при слабом освещении и просто плоский. Этот объектив выпускается в двух версиях: с функцией подавления вибраций и без нее, поэтому вы можете выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. Этот объектив также отлично подходит для портретной съемки и съемки событий, поэтому, если вы хотите что-то универсальное, подходящее для разных дисциплин, то это для вас! Стоимость – около 19 долларов.00.  

Nikon 24-120mm f/4g ED VR

Я называю этот объектив «цветной капустой» среди объективов для пейзажной съемки. Это выглядит уродливо и неуклюже, но это очень хорошо для вас! Мне нравится, что я могу установить это на свою камеру и настроиться на все, от широкоугольных пейзажных снимков до телефото крупным планом. Он также имеет функцию подавления вибраций, что дает вам на 3-4 дополнительных шага больше, чем при съемке с рук.

Боке не такое хорошее, как у версии 24–70 мм f2.8, но она также более доступна и стоит примерно вдвое дешевле. Это то, с чем я путешествую, потому что оно универсально, и я знаю, что могу снимать множество разных ситуаций с помощью одного объектива! Стоимость – около 1000 долларов

Nikon 70-200mm f/2.8G ED VR II

Nikon 70-200 f/2.8 ED VR II — это объектив, который должен быть у каждого фотографа, и который редко покидает мою сумку. Он не может дать вам широкий обзор, но это отличный телеобъектив для пейзажей.

Позволяет создавать творческие композиции крупным планом и является отличной идеей для фотографов, которым нравится сочетать фотографии пейзажей и дикой природы. Это дорого, но качество на высшем уровне, и вы никогда не пожалеете, что взяли его в свой комплект. Стоимость – около 2000 долларов

Хотите улучшить свои пейзажные фотографии? Ознакомьтесь с нашим курсом пейзажной фотографии от А до Я, узнайте больше об оборудовании и технике и создайте потрясающие виды, как никогда раньше!

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или Canon 

Этот широкоугольный объектив охватывает широкий диапазон фокусных расстояний для пейзажной фотографии. Это один из самых популярных зум-объективов в своем жанре и фаворит большинства фотографов-пейзажистов Canon, потому что он быстрый, резкий, универсальный, а цвет и контраст этого объектива потрясающие. Однако, как и в случае с объективом Nikon 14–24 мм, это большие инвестиции. Стоимость около 2200 долларов.

Canon EF-S 10-18 мм f/4,5-5,6 IS STM

Этот сверхширокоугольный зум-объектив — один из самых компактных, легких и недорогих, предлагаемых Canon. Он имеет переменную апертуру, но отлично подходит для игры с перспективой и получения действительно широкого обзора или очень близкого приближения к объекту. Если вам нужен начальный объектив для пейзажной фотосъемки, который не сломит банк, попробуйте этот!

Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Иногда 200 мм фокусного расстояния недостаточно. Введите это 100-400мм. Это дает вам огромные возможности для создания пейзажных композиций с близкого расстояния. Он также имеет первоклассную стабилизацию изображения, что означает, что вы можете снимать с рук при более низкой скорости затвора с отличными результатами! Он невероятно легкий для своего фокусного расстояния, но зверь во всех остальных отношениях!

Другие лучшие пейзажные объективы Canon:

  • Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM
  • Canon EF 50 мм f/1,4 USM
  • Canon EF 70–300 мм f/4–5,6 IS USM
  • Canon 24-105 мм f/4L IS II
  • Canon 70-200mm f/4 L IS USM Mark II

Лучшие объективы для пейзажной съемки от Sony

Sony 10-18mm f/4 G OSS (APS-C)

Пользователи Sony, мы не забыли о вас! Этот объектив для пейзажной фотографии — самый широкоугольный зум-объектив, созданный Sony для камер формата APS-C. Это широкоугольная версия, маленькая, четкая и отличный компаньон для любого фотографа, который любит путешествовать налегке и иметь небольшую площадь.

Sony 70-200mm f/4 G OSS

Sony также производит отличные объективы для пейзажной фотографии 70-200 мм. Этот f4 не даст вам малой глубины резкости версии f2.8, но он имеет отличное сжатие и позволит вам отточить мелкие детали и плотные композиции.

Sony 35mm f2.8 ZA

Еще один объектив для пейзажной фотографии, с которым вы не ошибетесь, — это 35 мм! Он также маленький, легкий и сверхбыстрый, что позволяет вам снимать потрясающие пейзажные фотографии и путешествовать быстро и налегке.

Другие объективы Sony для пейзажной съемки

  • Sony 24-70mm f/4 OSS
  • Sony FE 12–24 мм F4 G
  • Sony FE 100–400 мм F4,5–5,6 GM OSS
  • Sony FE 24-70mm f/2.8 GM

Лучшие объективы Sigma для пейзажной фотографии

Было время, когда объективы сторонних производителей были менее чем желательны для пейзажной фотографии. Когда я работал в нашей студенческой газете в колледже, горе было фотографу, оставшемуся с дешевой Sigma или Tamron 35 мм. Но за последнее десятилетие или около того Sigma и Tamron не только сократили отставание от своих коллег из Canon и Nikon, но и превзошли их в некоторых областях.

Если вы ищете отличный объектив для пейзажной фотографии, но при этом хотите сэкономить, попробуйте эти версии Sigma. Серия Art является личным фаворитом, и ей доверяют многие фотографы-портретисты и пейзажисты.

  • Sigma 12–24 мм f/4,5–5,6 EX DG
  • Сигма 24–105 мм f/4
  • Сигма 14-24мм f2.8 Арт
  • Сигма 35мм f/1.4 Арт

Еще несколько фаворитов для пейзажной фотографии

Иногда вы найдете объектив для пейзажной фотографии, в котором есть все, что вам нужно, даже если он не входит в число самых популярных рекомендаций для этого жанра. Например, одним из моих любимых объективов для пейзажной фотографии является объектив Nikon 24 мм f/2, потому что он такой маленький, резкий и легкий.

Вы не найдете его ни в одном списке must-have, но его небольшой профиль и цена были именно тем, что мне было нужно, когда я только начал серьезно заниматься фотографией. У других может быть больший бюджет, и они не хотят ничего, кроме абсолютно лучшего стекла, или имеют специальную камеру и нуждаются в соответствующем объективе.

Вот еще несколько отличных объективов, которые можно добавить в комплект для пейзажной фотосъемки. Обязательно проверьте совместимость с вашей камерой.

  • Fujifilm XF 100–400 мм f/4,5–5,6 R LM OIS WR
  • Объектив Fujifilm XF 16mm F1.4R WR
  • Tokina 14-20mm f/2 PRO DX
  • Tokina FíRIN 20mm f/2 EF MF
  • Olympus M.Zuiko ED 17mm f1.2 PRO
  • Tamron 18–200 мм F/3,5–6,3 Di III VC
  • Panasonic Lumix G 35-100mm f2.8 Power OIS
  • Olympus 12-100mm f/4 Pro M.Zuiko Digital ED
  • Pentax 18–135 мм f/3,5–5,6 ED AL DC SMC DA WR
  • Tamron SP 70-200mm f2.8 Di VC
  • долларов США
  • Суммарон-М 28мм f/5. 6
  • Leica SL 24–90 мм f/2,8–4 ASPH
  • Zeiss Batis 18mm f/2.8
  • Panasonic Leica DG Vario-Elmarit 12–60 мм F2,8–4,0 ASPH Power OIS
  • PanasonicLumix G Leica DG Summilux 12mm f/1.4 ASPH
  • Fujifilm XF90mmF2 R LM WR
  • Tamron SP 150-650mm F/5-6.3 Di VC USD G2
  • Объектив LAOWA 12 мм f/2,8 Zero-D
  • Zeiss Touit 2,8/12
  • Rokinon 14mm F2.8 IF ED UMC

Заключение

Поиск «лучшего» объектива для пейзажной фотографии — это своего рода личное путешествие. Это зависит от вашего стиля съемки пейзажей, бюджета, опыта, марки камеры и размера сенсора.

Мой лучший совет: определите свои приоритеты и потребности, а затем найдите лучший объектив, отвечающий этим потребностям и вписывающийся в ваш бюджет. И самое главное, это должен быть объектив, которым привыкают!

Лучший объектив для пейзажной фотографии — тот, который вы можете себе позволить и будете регулярно использовать для совершенствования своего мастерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *