Разное

Как узнать пробег камеры canon: Как узнать пробег фотоаппарата — Hi-Tech Mail.ru

Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные

Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.

С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.

Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.

Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.

Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.

Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.

Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.

Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.

Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.

Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.

Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.

Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.

Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.

Определяем количество срабатываний затвора на Canon 400D или сколько наснимал фотоаппарат / Хабр

Kcop

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров

65K

Фототехника

В сети существует огромнейшее количество программ, которые обещают показать количество срабатываний затвора на фотоаппарате. Часть из них не работают вообще, часть из них работают просто не корректно, показывая, что фотоаппарат за 4 года сделал 9 снимков. Итог один — Canon 400D не пронять ни одной из найденных утилит.

Однако выход все же нашелся. Спустя 2 часа поисков и попыток, старичок Canon сдался, и показал свой главный секрет!

Сразу хочется оговориться: путь не очень простой.

Если у вас имеются сомнения или статья не очень понятна, лучше сходите к опытным друзьям и попросите о помощи. Напрягая друзей лучше помнить, что «спасибо» не булькает, в карман не кладется и на бутерброд не намазывается.

Ну и конечно же все что вы будете проделывать с фотоаппаратом — делается при полностью заряженной батарее на свой страх и риск, и никто кроме вас самих ответственности за «что-то пошло не так» не несет. Кстати, перед началом, прочитайте пост до конца.

План действий

  • проверяем официальную версию прошивки фотоаппарата, и при необходимости обновляемся
  • устанавливаем дополнительную не большую прошивку в фотоаппарат, которая позволяет загружать бинарный файл с карты памяти
  • делаем карту памяти загрузочной, загружаем на нее наш бинарник
  • нажимаем последовательность кнопок на фотоаппарате и вуаля: заветная цифра!

К бою

Узнать текущую версию прошивки фотоаппарата можно в стандартном меню. Перед входом в меню убедитесь в том, что включен режим ручных настроек фотосъемки (колесико находится сверху, над кнопкой включения/выключения), например режим «Р». На данный момент последней прошивкой для Canon 400D является версия 1.1.1. По этой же ссылке находится необходимое описание с картинками, а кнопку на скачивание ищите на той же странице в самом низу.

Все шаги по установке альтернативной прошивки описаны в хабратопике: «Разгон Canon 400d до 3200 ISO». Ничего экстраординарного в этом нет. Там же вы найдете и описание работы появившихся новых функций. А вот метод вывода счетчика фотографий в топике к сожалению описан не до конца, поэтому его и опишем дополнительно.

Условные обозначения

  • Кнопка «Menu»: (1)
  • Кнопка «Печать, с синим индикатором»: (2)
  • Кнопка «Выбор замера»: (3)

Последний рывок

  • Включаем фотоаппарат. Убеждаемся, что при включении синий индикатор печати (2) мигнул, это обозначает успешность загрузки альтернативной прошивки.
  • Последовательно нажимаем: «Menu» (1) -> «Печать, с синим индикатором» (2) -> «Печать, с синим индикатором» (2) -> «Menu» (1) -> «Menu» (1)
  • Видим, что появился новый пункт меню «Factory Menu». Заходим в него.
  • Сразу же после входа в новое меню, нажимаем кнопку «Печать, с синим индикатором» (2)
  • Выходим из всех меню двойным нажатием кнопки «Menu» (1)
  • Далее последовательно жмем: «Выбор замера» (3) -> «Печать, с синим индикатором» (2)

То же самое, но для фанатов Mortal Combat или Street Fighter, одной строкой:
1 2 2 1 1 OK 2 1 1 3 2

После проделанных действий в корне карты памяти появится файл «STDOUT.

TXT». Находим в этом файле строку ReleaseCount, и вот оно наше заветное число.

Всем удачных перепрошивок!

Ссылки по теме:

— оригинальная прошивка от Canon версии 1.1.1
— бинарный загрузчик + документация
— файл альтернативной прошивки testfir.fi
— программа для создания загрузочной карты памяти Cardtricks (размер CF карты не более 2 Гб)

Теги:

  • canon
  • 400d
  • фотоаппарат
  • затвор

Хабы:

  • Фототехника

Всего голосов 44: ↑38 и ↓6 +32

Комментарии 84

@Kcop

Пользователь

Комментарии Комментарии 84

Как проверить количество затворов на камере Canon

Обновлено 1 ноября 2022 г.

Счетчик затвора вашей камеры

— это важное число, которое нелегко получить на камере Canon. Счетчик затвора вашей камеры может дать вам приблизительную оценку того, сколько фотографий вы сделали. Кроме того, он показывает, какой срок службы остался у камеры, что полезно при покупке подержанного оборудования.

Содержание

  • Видеоруководство:
  • Что такое счетчик затвора?
  • Почему важен счетчик затвора?
  • Как узнать количество затворов камеры Canon
    • Использование ShutterCount на Mac

Теперь давайте не будем больше терять время и перейдем к тому, как проверить количество затворов Canon .

Видеогид:

Нет времени читать статью? Вот короткое видео о проверке количества затворов.

Теперь давайте рассмотрим, как проверить количество затворов на камере Canon.


Что такое счетчик затвора?

Проще говоря, количество затворов — это количество фотографий, сделанных камерой . Каждый раз, когда камера делает снимок, срабатывает затвор, открывающий изображение; если вы не используете беззеркальную камеру в режиме бесшумной съемки.

Поскольку оборудование для камеры стоит дорого, полезно знать, какой срок службы вы можете ожидать от своей камеры Canon.

Вот удобная таблица популярных камер Canon и их ожидаемого срока службы затвора.

Popular Canon Camera Shutter Life:

3 015u0064
Camera Name Expected Shutter Life
Canon EOS R5 500,000 actuations
Canon EOS R6 300,000 actuations
Canon EOS R 200 000 нажатий
Canon EOS RP 150 000 нажатий
Canon EOS 5D Mark III
Canon EOS 1D Mark IV 300 000 Принадлеза
Canon EOS 80D 100 000 Приходов

WHYTTER COURATION COURE?

Все камеры рассчитаны на срабатывание затвора. Это означает, что камеры рассчитаны на определенное количество срабатываний затвора. Этот показатель важен при покупке подержанной камеры или просто для того, чтобы узнать, насколько износилась ваша камера, и учесть это при ее амортизации.


Как получить счетчик затвора вашей камеры Canon

К сожалению, получить учетную запись затвора вашей камеры Canon немного сложнее, чем камеры других марок. Рекомендуемый Canon способ проверить счетчик затвора камеры — отправить его на их предприятие.

Единственный надежный способ проверить количество жалюзи — обратиться в наш заводской сервисный центр. У них есть специальное программное и аппаратное обеспечение, которое может проверять количество затворов, недоступное для широкой публики. Начните с https://t.co/y21glly1zZ

— Canon USA Imaging (@CanonUSAimaging) 7 марта 2022 г.

Но если у вас нет времени обходиться без камеры, есть несколько других способов проверить количество затворов камеры Canon.

Apps to check Canon camera shutter count:

Mac: ShutterCount by DIREstudios (Tested, works well)
iOS: ShutterCount Mobile by DIREstudios
Windows: Canon EOS DIGITAL Info Файлы (не проверено, загрузите переносной zip-файл с расширением .exe)

Наибольшего успеха мне добился ShutterCount от DIREstudios на Mac. Он часто обновляется и даже работает с более новыми камерами, такими как R3.


Использование ShutterCount на Mac

К сожалению, это платное приложение, но, как показали мои тесты, оно работает хорошо. Вы можете скачать ShutterCount от DIREstudios в магазине приложений для Mac. После загрузки и установки приложения вас встретит довольно простой пользовательский интерфейс.

Вам нужно будет подключить камеру к вашему Mac, и после подключения и включения камеры появится счетчик затвора. Это относительно легко сделать с новыми компьютерами Mac и новыми камерами Canon, так как в обоих случаях используется USB C. Если вы не можете найти провод для своей камеры, вы можете заказать нужный в Интернете.

Приложение ShutterCount на Mac

Второй вариант — подключить камеру к Mac при использовании приложения через Wi-Fi. Как только ваша камера подключится к вашей сети Wi-Fi, она должна предложить вам выполнить сопряжение после подключения с камеры.

Сопряжение камеры Canon с приложением ShutterCount через Wi-Fi

Я также ценю то, что приложение также показывает ожидаемый срок службы в процентах. Я заметил, что на более новых беззеркальных камерах счетчик затвора считывается менее точно, например, «<25 000».

Приложение ShutterCount также будет отслеживать количество срабатываний затвора с течением времени и создавать диаграммы.


Надеюсь, это помогло вам найти свой затвор Canon ! Если у вас есть какие-либо проблемы, дайте мне знать в комментариях ниже.

Глубина резкости — Canon Europe

Глубина резкости — Canon Europe

ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

Глубина резкости, область видимой резкости изображения, является одним из основных творческих элементов управления в фотографии и видеосъемке. В этой статье Infobank объясняется все, что вам нужно знать.

Когда любой объектив сфокусирован на точке, есть области перед этой точкой (ближе к камере) и позади нее (дальше от камеры), которые выглядят резкими. Степень этой области кажущейся резкости известна как глубина резкости (ГРИП), и ее можно сделать меньше или глубже для творческого эффекта.

На самом деле, глубина резкости — один из самых важных творческих инструментов для фотографов, потому что он позволяет вам контролировать, где на изображении резкость, а где размытость. Например, на портрете вы можете ограничить глубину резкости, чтобы только лицо объекта было четким, а загроможденный, отвлекающий фон был размытым. И наоборот, пейзажным фотографам часто нужна большая глубина резкости, чтобы все, от переднего до заднего плана, выглядело четким.

Пример малой глубины резкости: в резком фокусе находится только узкая область, а остальная часть изображения быстро размывается. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/12 сек., f/4 и ISO 6400.

Большая глубина резкости – сравнительно большая часть изображения выглядит резкой, хотя по-прежнему идеально сфокусирована только узкая область. Снято на камеру Canon EOS 80D с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 0,5 сек., f/11 и ISO 6400.

Круг нерезкости

Глубина резкости существует потому, что наши глаза не могут отличить точку от очень маленького круга света. Когда объектив фокусируется, каждая точка объекта в плоскости фокусировки проецируется как точка на датчик камеры. Все эти точки создают резкое изображение предмета. Если бы объект был плоским, как вырезанный из картона человек, идеально перпендикулярный объективу, то он был бы действительно в фокусе.

Однако части сцены, которые не находятся в плоскости фокусировки, не образуют точек изображения на датчике. Лучи света от этих точек фокусируются в точку перед датчиком или за ним, что означает, что они образуют круг, когда попадают на датчик.

Это все равно, что сфокусировать солнечные лучи на листе бумаги с помощью увеличительного стекла — на нужном расстоянии конус света фокусируется в точку, но в остальном вы получаете больший или меньший круг света, как если бы вы разрезали по конусу.

Если круг на матрице настолько мал, что все еще кажется нашему глазу точкой, то эта часть объекта все еще будет четкой на изображении. Если наши глаза увидят его в виде круга, то эта часть объекта будет казаться нерезкой. Самый большой круг, который все еще воспринимается как точка, называется кругом нерезкости, и это ключевой фактор в определении глубины резкости.

Размер круга

Так каков диаметр этого круга? Вот тут-то и начинается некоторая путаница, потому что нужно учитывать несколько факторов. Например, насколько хорошее у вас зрение? А с какого расстояния вы смотрите?

При идеальном зрении, при идеальном освещении и на нормальном расстоянии чтения кружок нерезкости может составлять всего 0,06 мм. Но эти условия слишком строги для реального мира, и цифра около 0,17 мм часто используется в фотографии как самый большой круг, который большинство зрителей по-прежнему будет воспринимать как точку.

Однако следует учитывать еще один фактор. Возможно, вы заметили, что когда вы смотрите на миниатюру цифрового изображения или смотрите на него на экране на задней панели камеры, оно кажется четким, но когда вы открываете его на мониторе компьютера, оно не выглядит таким четким. как вы думали.

Проблема здесь в размере изображения. Фактическое изображение имеет размер сенсора — 36×24 мм в случае полнокадрового сенсора, того же размера, что и 35-мм пленочный негатив, — но его редко просматривают в исходном размере. Традиционно его увеличивают до размера 5×7 дюймов. Это 5-кратное увеличение исходного изображения, поэтому кружок нерезкости 0,17 мм увеличен примерно до 0,85 мм, что хорошо видно большинству людей как круг. Поэтому, если нам нужен круг, который все еще выглядит как точка при этом обычном размере просмотра, нам нужен на датчике круг, который дает размер 0,17 мм после пятикратного увеличения. Быстрое нажатие на калькулятор показывает, что этот размер составляет около 0,034 мм.

Круг нерезкости основан на восприятии – это не то, что можно точно рассчитать. Вот почему разные диаграммы и таблицы глубины резкости часто дают разные результаты — они основаны на разных значениях круга нерезкости. Canon использует значение 0,035 мм в расчетах глубины резкости для своих полнокадровых камер. На камерах EOS с меньшим датчиком формата APS-C изображение должно быть больше увеличено, чтобы получить отпечаток 7×5 дюймов, а это означает, что на датчике требуется меньший кружок нерезкости. Canon использует 0,019мм в своих расчетах.

Объектив камеры может точно сфокусироваться только в одной плоскости (здесь показана красным).

Это единственная область сцены, которая действительно резкая. Однако более широкая область сцены — часть ближе к объективу, часть дальше от него — может казаться резкой. Размер этой области кажущейся резкости, показанной здесь синим цветом, называется глубиной резкости.

Когда лучи света фокусируются точно на сенсоре камеры, они образуют точку (вверху). Однако, когда лучи исходят из области кадра, которая не находится точно в фокусе, например, от объекта на переднем или заднем плане, они могут сходиться в точке перед датчиком или позади него (посередине и внизу). В результате на датчике образуется круг света (показан красным) вместо точки. Если этот круг достаточно мал, он все равно воспринимается как точка. Самый большой круг, который все еще воспринимается как точка, известен как круг нерезкости.

Коэффициенты глубины резкости

Есть несколько факторов, влияющих на глубину резкости или наше восприятие ее:

Диафрагма

Диафрагма объектива — самый простой способ управления глубиной резкости. Правило простое: чем меньше диафрагма (то есть больше число f), тем больше глубина резкости. Например, f/16 даст вам большую глубину резкости, чем f/4.

Это связано с тем, что меньшая апертура позволяет более узкому лучу света из любой заданной точки на объекте достигать сенсора. Это означает, что при прочих равных условиях круг света из области за точкой фокусировки будет меньше, благодаря чему эта часть изображения будет выглядеть более резкой, чем при широкой диафрагме.

Как правило, используйте диафрагму от f/2,8 до f/8 для портретов, когда вы хотите, чтобы фон был не в фокусе. Используйте диафрагму примерно от f/11 до f/22 для пейзажей, где вы хотите, чтобы все, от переднего плана до дальнего, выглядело резким.

Расстояние до объекта

Чем больше расстояние между объективом и объектом, тем больше глубина резкости. Это связано с тем, что чем дальше вы находитесь от объекта, тем более перпендикулярно датчику (или менее расходящимся) свет попадает в объектив. Это означает, что области вне фокуса образуют меньший круг на датчике, чем когда объектив сфокусирован на более близком объекте.

Более близкий объект отражает более расходящийся свет в объектив, который, пройдя через элементы объектива, образует на сенсоре относительно большой круг.

Любой, кто пробовал снимать крупным планом, видел, как очень близкое расстояние к объекту приводит к очень малой глубине резкости. При увеличении в натуральную величину четким будет казаться немного больше, чем объект в плоскости фокуса, а точка, на которой вы фокусируетесь, имеет решающее значение для успеха фотографии.

Широкая апертура объектива создает большой кружок нерезкости (показан красным) из нерезкой области объекта (вверху). Меньшая апертура объектива дает меньший кружок нерезкости в той же области (ниже).

Очень близкое расположение к объекту приводит к очень малой глубине резкости (слева). Чтобы лучше сфокусировать небольшой объект (справа), макрофотографы могут снимать с большего расстояния или иногда использовать такие методы, как наложение фокуса, чтобы объединить несколько изображений с разными частями объекта в фокусе. Эти составные изображения могут быть сняты с использованием брекетинга фокуса на камерах, поддерживающих эту функцию, включая EOS R5, EOS R6, EOS RP, EOS 9.0D, EOS M6 Mark II, PowerShot G5 X Mark II и PowerShot G7 X Mark III. С помощью этой функции камера делает серию снимков, каждый раз автоматически изменяя точку фокусировки с очень небольшим приращением, чтобы в фокусе оказались разные области. Независимо от того, используете ли вы эту функцию или делаете серию снимков вручную, вы можете затем использовать функцию композиции глубины в программном обеспечении Canon Digital Photo Professional (DPP), чтобы объединить изображения компонентов в одно изображение, в котором большая часть сцены будет четкой.

Фокусное расстояние

Большинство фотографов обычно выбирают фокусное расстояние объектива в зависимости от объекта или условий съемки, а не глубины резкости. Однако общепринятым правилом является то, что вы получаете большую глубину резкости с широкоугольными объективами, чем с телеобъективами. На самом деле это правило вводит в заблуждение. На самом деле происходит то, что широкоугольный объектив увеличивает объект меньше, чем телеобъектив, а это означает, что большая часть изображения выглядит четче.

Простой тест состоит в том, чтобы сделать две фотографии одного и того же объекта с одного и того же места, одну с широкоугольным объективом, а другую с телеобъективом. Затем увеличьте центр широкоугольного изображения, чтобы оно соответствовало виду телефото. Вы обнаружите, что глубина резкости будет одинаковой.

Однако глубина резкости зависит от приемлемой резкости, и широкоугольный снимок создаст видимость большей резкости всей сцены.

В качестве альтернативы попробуйте создать одинаковую композицию и кадрирование, используя широкоугольный и телеобъектив. С широкоугольным объективом вам нужно подойти намного ближе к объекту, чтобы получить такое же кадрирование, как и с телеобъективом, и, как следствие, глубина резкости очень похожа при той же диафрагме.

Как правило, широкоугольные объективы хороши для пейзажей, где нужна резкость спереди назад. Средний телеобъектив (около 100 мм или 135 мм) хорош для портретов, если вы хотите, чтобы фон был не в фокусе.

Настройка диафрагмы сильно влияет на глубину резкости. При f/1.8 только наш объект резкий, а фон приятно размыт. Взято на Canon EOS 1300D с Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM с фокусными расстояниями 50 мм, 1/60 сек., f/1.8 и ISO 250.

При f/8 на заднем плане видно гораздо больше деталей, и наш объект не выделяется в той же степени. Взято на Canon EOS 1300D с Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM с фокусными расстояниями 50 мм, 1/50 сек., f/8 и ISO 3200.

При значении диафрагмы f/4 наш объект по-прежнему выделяется на фоне, но становится различимым больше деталей фона. Взято на Canon EOS 1300D с Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM с фокусными расстояниями 50 мм, 1/85 сек. , f/4 и ISO 1250.

К тому времени, когда мы достигаем значения диафрагмы f/16, фон становится почти таким же четким, как и объект. Глубина резкости простирается от переднего плана до самого фона. Взято на Canon EOS 1300D с Объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM с фокусными расстояниями 50 мм, 1/12 сек., f/16 и ISO 3200.

Настройка глубины резкости

Как видите, определение глубины резкости — дело довольно произвольное. Итак, как вы можете надеяться контролировать результаты, производимые вашей камерой? Вот ряд вариантов.

Направляющая грубая

Если вам нужна большая глубина резкости, установите небольшую диафрагму объектива (большее число f), например f/16 или f/22. При использовании малой диафрагмы для правильной экспозиции может потребоваться длинная выдержка, поэтому используйте штатив, чтобы уменьшить эффект дрожания камеры. Кроме того, для максимального эффекта используйте широкоугольный объектив.

Если вам нужна малая глубина резкости, установите широкую диафрагму (меньшее число f), например f/2,8 или f/4, и используйте телеобъектив для максимального эффекта.

Если глубина резкости не является критическим фактором в вашей композиции, используйте диафрагму около f/5,6, f/8 или f/11. Ваш объектив обычно дает оптимальную производительность при этих настройках.

Основные режимы

Вы можете подумать, что использование одной из настроек базового режима, доступных на камерах EOS, сэкономит вам время и нервы. Вы можете предположить, что режим «Пейзаж» даст большую глубину резкости, а режим «Портрет» даст фон не в фокусе. К сожалению нет. Базовые режимы съемки созданы для того, чтобы дать новичкам надежные настройки, избегая экстремальных значений диафрагмы или выдержки, что дает подлинный творческий контроль. Лучший совет по управлению глубиной резкости при сохранении относительной простоты — снимать в режиме приоритета диафрагмы (Av).

Предварительный просмотр глубины резкости и фокус-пикинг

На цифровых зеркальных камерах изображение, которое вы видите в видоискателе, обычно представляет собой изображение с самой большой диафрагмой, доступной для используемого вами объектива, что означает, что вы не можете визуально оценить глубину резкости перед съемкой. Однако, если на вашей камере есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости, нажатие этой кнопки приведет к остановке до текущей настройки диафрагмы объектива, поэтому вы сможете увидеть, какая часть сцены находится в фокусе через видоискатель, и даже более четко на изображении в режиме Live View на ЖК-экран.

Если на вашей камере нет специальной кнопки предварительного просмотра глубины резкости, вы можете назначить эту функцию кнопке камеры SET с пользовательской функцией при использовании режима P, Tv, Av или M.

На EOS 90D в режиме Live View и на беззеркальных камерах, включая EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS RP, EOS M6 Mark II и EOS M50 Mark II, вы также можете включить ручную фокусировку (пикинг MF), визуальная помощь, чтобы показать, какие части изображения находятся в самом резком фокусе. Теоретически области в фокусе будут совпадать с наибольшей контрастностью, поэтому изображение оценивается на контрастность и эти области выделяются на дисплее ярким цветом по вашему выбору. Вы можете видеть, как выделенные области сцены меняются при изменении фокуса.

Фокусировка на гиперфокальном расстоянии

Глубина резкости распространяется перед точкой фокусировки и за ней. На самом деле, за исключением случаев, когда объект находится очень близко, он простирается примерно в два раза дальше за точку фокусировки, чем перед ней. Это означает, что если вы фокусируетесь на бесконечности или на горизонте, вы на самом деле «тратите впустую» некоторую глубину резкости и не получаете максимально широкую зону резкости на вашем изображении.

Фокусировка на гиперфокальном расстоянии — это метод, который позволяет запечатлеть на фотографии максимальную глубину резкости. Цель состоит в том, чтобы сфокусироваться так, чтобы дальний предел глубины резкости достигал бесконечности (или самой дальней точки сцены). Точка, на которой вам нужно сфокусироваться, чтобы добиться этого, называется гиперфокальным расстоянием.

Гиперфокальное расстояние — это ближний предел глубины резкости, когда вы сфокусированы на бесконечности. А когда вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии, глубина резкости простирается примерно от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

В Интернете широко доступны таблицы глубины резкости, в которых указано, где находится гиперфокальное расстояние для любой комбинации объектива и камеры, но гиперфокальное расстояние не является фиксированным значением для объектива — оно меняется в зависимости от диафрагмы и фокусного расстояния. — так что самый простой способ вычислить это — использовать калькулятор глубины резкости и гиперфокального расстояния в бесплатном приложении Canon Photo Companion. Вы найдете это в разделе «Навыки» — «Калькуляторы». Затем установите объектив камеры на ручную фокусировку (на большинстве объективов Canon сбоку есть переключатель AF/MF) и поверните кольцо фокусировки на это расстояние.

Если у вас нет времени на расчеты, примерное эмпирическое правило заключается в том, чтобы сфокусироваться примерно на одной трети пути в сцену.

Для многих пейзажных изображений идеальной является резкость от переднего плана до горизонта. Для максимальной глубины резкости фотографы могут использовать относительно широкоугольную настройку плюс относительно небольшую диафрагму (большое число f), но в игру вступают другие факторы, в том числе оптические характеристики объектива, и этот снимок сделан при f/10. выглядит резким от деревьев на переднем плане до отдаленной береговой линии на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS RP с объективом Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM и следующими параметрами: 83 мм, 1/500 сек., f/10 и ISO 400.

Дифракция

Хотя использование малой диафрагмы обеспечивает большую глубину резкости, важно помнить, что это также делает влияние дифракции (искривление света, когда он проходит через лепестки диафрагмы) более очевидным.

Вы можете убедиться в этом сами, если внимательно рассмотрите серию изображений, снятых из одного и того же положения с регулировкой диафрагмы от самого широкого до самого узкого значения. Хотя закрытие с самой широкой диафрагмы может поначалу привести к более четким изображениям, когда вы изучите изображения, снятые с самой маленькой диафрагмой, вы увидите, что они не такие резкие — даже в точке фокусировки. Это потому, что искривленный свет не может быть сфокусирован в маленькую точку.

Функция коррекции дифракции Canon может смягчить наихудшие эффекты дифракции для получения более четких изображений при малых значениях диафрагмы. Он доступен в камере некоторых камер, когда вы снимаете в формате JPEG или HEIF, и может применяться после съемки с помощью программного обеспечения Canon Digital Photo Professional (DPP) при съемке в формате RAW. Дифракционная коррекция также является частью технологии Canon Digital Lens Optimizer (DLO) в камерах, в которых она есть, и в DPP.

Автор Анджела Николсон

  • ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

    Коррекция объектива в камере

    Узнайте о коррекции в камере. Узнайте, как они корректируют снимаемые вами изображения, и оптимизируйте производительность объектива.

    Узнать больше

  • ФОТОРЕДАКТИРОВАНИЕ / ПОСЛЕОБРАБОТКА

    Редактирование изображений RAW с помощью DPP

    Узнайте, как редактировать, улучшать и улучшать фотографии в формате RAW с помощью программного обеспечения Canon DPP.

    Узнать больше

  • ФУНКЦИИ КАМЕРЫ

    Видоискатель и ЖК-дисплей

    Видоискатель или ЖК-экран? Узнайте о различиях цифровых зеркальных и беззеркальных камер и узнайте больше об электронных и оптических видоискателях.

    Подробнее

  • Беззеркальные камеры

    9№ 0008 EOS RP

    Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *