Разное

Как сделать портретное фото: 10 советов по настройке фотоаппарата для портретной фотографии

Содержание

10 советов по настройке фотоаппарата для портретной фотографии

В этой статье я дам вам 10 советов по настройке фотокамеры для создания отличных портретов. Используйте их, но сперва тестируйте, экспериментируйте и делайте необходимые поправки перед каждой фотосессией в новом месте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти советы относятся к ситуации, когда вы контролируете освещение, и оно постоянно (не меняется), а камера и объект неподвижны.

Вот краткое изложение того, что вы узнаете.

Настройки и оборудование для съемки портретов.

Объектив — чтобы модель на портретных снимках получилась более красивой и пропорциональной используйте объектив, имеющий фокусные расстояния в диапазоне 85-135 мм

Штатив — используйте его, когда вы и объект съемки не двигаетесь.

Пульт дистанционного управления или тросик спуска затвора – Используйте, когда применяете штатив.

Режим съемки — Снимайте в ручном режиме или режиме приоритета диафрагмы Av (A).

ISO – низкое значение, в диапазоне 100-400, порой необходимо значение поднять, если требуется более короткая выдержка.

Режим фокуса — автофокус, установите точечный автофокус по центральной точке и желательно используйте заднюю кнопку для фокусировки (подробнее про нее в данном уроке).

Серийная или покадровая съемка – одиночная покадровая съемка.

Диафрагма – в диапазоне f/2 и f/4 для одиночного портрета (фон будет размываться) или f/5.6-f/8 для групповых портретов.

Выдержка — не длиннее 1/200 при съемке с рук или 1/15 на штативе (выдержка должна быть короче если фотографируете детей).

Баланс белого — выберите подходящую предустановку для условий освещения, которые вы имеете на момент съемки, или настройте пользовательский баланс.

 

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

 

1. Какой объектив использовать

Объектив с ФР 17 мм — голова модели странной формы, искаженная.

 

 

Объектив с ФР 70 мм — обратите внимание, теперь в кадре меньше заднего плана, и лицо модели имеет более нормальную форму.

 

Если вкратце, то для получения хорошего портрета крупным планом вам нужен так называемый “Короткий телеобъектив” Фокусные расстояния от 85 мм избавят лицо модели от искажений.

Телеобъектив сжимает перспективу, то есть как бы приближает задний план к модели, а также позволит его размыть, если это необходимо, и самое главное не искажает лицо портретируемого. Использование широкоугольного объектива не обязательно плохо, но он исказит ваш объект и может сделать его лицо вытянутым.

Если вы снимаете портрет не крупным планом, и хотите показать модель в окружающем ее пространстве по пояс или в полный рост, или же снимаете групповой портрет, то умеренного широкоугольного объектива может быть хорошим выбором.

ФР 27 мм (для полнокадровой камеры), ISO 400, f/5.0, 1/30”. Умеренно широкоугольный объектив позволил мне показать окружение портретируемого.

 

ФР 105 мм, ISO 800, f/4, 1/200”. Использование большего фокусного расстояния покажет меньше фона и сделает лицо портретируемого более соответствующим действительности.

 

2. Используйте штатив

Когда я говорю своим ученикам про использование штатива для портретной фотографии, то часто сталкиваюсь с недопониманием и вопросом, ЗАЧЕМ?

Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я расскажу вам две причины, по которым я рекомендую использовать его в некоторых случаях, ну а использовать его вам или нет, решайте сами.

Во-первых, использование штатива заставляет вас замедляться.

Порой это необходимо!

Вам будет проще проверить все настройки, проанализировать свет и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, когда вы немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать кнопку спуск.

Во-вторых, вы можете выбраться из-за камеры и сойтись лицом к лицу с моделью.

Если вы хотите получить наилучшие эмоции модели и установить с ней взаимопонимание — это чертовски сложно сделать, когда вы не можете посмотреть в глаза портретируемому.

Используйте штатив для лучшего зрительного контакта и связи с вашей моделью.

 Сделайте несколько снимков без штатива, попросив модель начать позировать. А теперь попробуйте установить камеру на штатив, сфокусируйтесь на модель, выставьте все настройки и просто общайтесь с моделью. Вовлеките модель в разговор и сделайте несколько кадров. Смотрите, какие изображения лучше, в каком случае более натуральнее эмоции? Но что еще более важно, спросите модель, в каком случае ей было комфортнее фотографироваться.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте отключить функцию стабилизации изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным кадрам, именно так ведет себя стабилизатор, когда камера закреплена на шативе.

 

3. Используйте пульт для спуска затвора

Использование пульта дистанционного спуска затвора поможет получить более четкие кадры, избегая сотрясения камеры при нажатии кнопки спуск.

Данный совет работает с советом №2. Кроме того установив штатив, вы также можете использовать более длинную выдержку (при условии, что вы фотографируете взрослого человека, дети, как правило, постоянно шевелятся).

Вы можете добиться лучших результатов, не прячась за камерой, а это очень важно при фотографировании детей.

Дети лучше откликнутся на ваше лицо, чем на объектив.

 

4. Снимайте в ручном режиме

Какой режим камеры выбрать для портретной съемки — это ваш следующий важный шаг.

Я расскажу вам, какие режимы я использую для разных ситуаций, не только для портретной съемки. Это довольно просто на самом деле — просто следуйте этим рекомендациям:

  • Если ваша камера установлена ​​на штатив, снимайте в ручном режиме.
  • При съемке с рук снимайте с приоритетом диафрагмы.

Я следую этому примерно в 95% случаев.

Я использую штатив так же для съемки с брекетнигом по экспозиции для создания HDR, для ночной съемки, а также для любой съемки с длинной выдержкой.

Для большинства повседневных съемок, таких как уличная фотография или съемка в путешествии — я снимаю в режиме приоритета диафрагмы. Единственное исключение, при котором я перехожу на режим приоритета выдержки это съемка с проводкой.

Теперь про ручной режим. Как я уже упоминал выше, использование штатива заставляет вас замедлиться. То же самое происходит и при работе в ручном режиме, так что использование штатива и ручного режима хорошо работает вместе.

Кроме того, использование ручного режима дает вам еще один плюс — это то, что вы сами устанавливаете все настройки, и они не изменятся, даже если освещение или другие факторы меняются вокруг вас.

Это также означает, что у вас будут действительно одинаковые настройки для каждого кадра в серии, что бывает очень важно, т.к. при использовании режима приоритета диафрагмы, даже небольшое смещение камеры может привести к смене выдержки.

Эта серия снимков прямо из камеры — здесь нет никакой обработки. Обратите внимание на выдержку и постоянство цветовых тонов. Это Мириам, я сделал ее портрет на крыльце ее дома, на Кубе. В следующем году я вернулся, посетил ее дом и передал ей несколько напечатанных снимков!

 

Если вы работаете в портретной теме (будь, то коммерческая съемка или просто съемка друзей, постоянное качество снимков серии делает вам большой плюс.

Когда вы показываете своим моделям изображения на вашем ЖК-экране, экспозиция будет везде едина. Вы будете выглядеть более профессионально, даже если вам этого и не хочетсяJ

Другая побочная выгода в том, что у модели будет больше уверенности в вас и ваших способностях. В следствие вам будут больше доверять.

Это также может означать, что они более охотно работают с вами над разными позами и идеями, открываются и дают вам отличные эмоции для портретов.

Это может показаться мелочью, но доверие вашей модели бесценно!

Это один из мох любимых кадров из той серии. Я провел цветотональную коррекцию этого кадра, а затем просто применил эту обработку к другим кадрам серии в

Lightroom, это еще один громадный плюс съемки в ручном режиме.

 

5. Какое ISO выбрать?

Для портретов вы хотите получить максимально возможное качество изображения.

Поэтому значение ISO нужно установить, как можно ниже, чтобы избежать лишнего шума на фотографиях.

Для лучших результатов держитесь в диапазоне ISO 100 — 400. Но опять же, смотрите чтобы была использована пригодная выдержка, которая не даст смаз при съемке с рук.

Если ваше изображение размыто из-за движения модели или камеры, то не имеет значения, насколько оно бесшумно.

Я предлагаю вам начать с ISO 400 и уменьшить его или увеличивать по мере необходимости. Это означает, что, если вы снимаете в тени, при слабом освещении или в помещении с использованием света от окна, вам, вероятно, придется увеличить его. Не бойтесь использовать ISO 800 или даже 1600, если это необходимо. Но помните, что вы также можете открыть диафрагму, если освещения недостаточно.

Это было снято в помещении при слабом освещении при ISO 1600, f/4 на 1/200”. Я использовал объектив 24-105 мм f/4, поэтому не мог открыть диафрагму шире. И чтобы сделать выдержку короче я использовал более высокое ISO.

Это “танец с бубном”, который вам нужно совершить, чтобы найти правильный баланс трех элементов экспозиции (ISO, диафрагма и выдержка). Настроив один, вам придется компенсировать другие, регулируя их. До съемки всегда делайте несколько тестовых снимков и просмотрите их на своем ЖК-дисплее, прежде чем начинать фотосессию.

Убедитесь, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы исключить сотрясение камеры при съемке с рук, и движение объекта съемки при использовании штатива. Смотрите пункт № 9 ниже для получения дополнительной информации о выдержки.

 

6. Режим фокусировки

Используйте точечный автофокус желательно по центральной точке, ведь он самый точный, не позволяйте камере выбирать, на чем фокусироваться.

Всегда фокусируйтесь на глазах модели. Если один глаз ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.

ISO 200, f/2.8, 1/400. Я сфокусировался прямо на ее глазу, который был ближе всего к камере. Другой немного не в фокусе при такой диафрагме. Если бы сфокусировался на втором глазу, то ближний был бы не в фокусе, из-за этого снимок был бы испорчен.

 

Также с точки зрения настроек фокусировки, выберите Single Shot (AF-S), а не непрерывный (Servo или AF-C). Нужно, чтобы автофокусировка блокировалась на объекте, та как мы рассматриваем съемку неподвижных объектов.

Кроме того, полезным будет настроить фотокамеру для фокусировки на задней панели кнопка AF-ON. По сути, это пользовательская настройка, при которой вы убираете функцию автофокуса с кнопки спуска затвора и назначаете ее на задней панели камеры. Подробнее об этом в этой статье.

Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно каждый раз фокусироваться, если вы и ваш объект не двигаетесь. Вы можете заблокировать фокус на модели. Если вы немного двигаетесь или приближаетесь к модели, просто перефокусируйте и снова заблокируйте его.

Зафиксируйте фокусировку на объекте и снимите, используя кнопку фокусировки AF-ON на задней панели камеры. Настройки: ФР 17 мм, ISO 100, f/9,0 с 1/5 секунды (с использованием штатива).

 

Поскольку камера в условиях низкой освещенности может попросту не сфокусироваться на объекте, фокусировка может просто елозить туда-сюда, и вы пропустите стоящий кадр.

 

7. Серийная или покадровая съемка?

Совет прост, используйте покадровую съемку. Вам не нужно использовать режим серийной съемки и снимать 4-8 кадров в секунду. Ваша камера не пулемет, а вы не занимаетесь спортом.

Учитесь снимать покадрово, нажимая кнопку спуска затвора тогда, когда вы видите хорошее выражение лица вашей модели.

Съемка большого количества кадров не даст вам лучших результатов в портретной съемке, проверено не раз.

Режим серийной съемки часто фиксирует закрытые глаза и странные выражения лица. Как-то раз получил 30 фотографий (снятых в режиме серийной съемки) группового портрета, и ни в одном кадре глаза каждого человека не были открыты, и выражение лица некоторых было странным.

Избегайте соблазна включить режим серийной съемки и снимайте по одному кадру за раз. Хорошо, когда потом будет меньше фотографий для редактирования.

 

Занимайтесь с моделью или с группой людей, говорите с ней или с ними. Нажмите кнопку спуск, когда увидите что-то хорошее.

Будьте разборчивы, ждите подходящих моментов.

 

8. Какую диафрагму использовать

Я мог бы дать вам здесь универсально правило, например, «Всегда снимайте портреты на f/5.6», но я не буду этого делать. Я дам вам отправную точку, а затем вам нужно подумать и принять решение для вашей ситуации.

Для портретов одного человека установите диафрагму между f/1.8 и f/4. Если у вас нет объектива, который так широко открывает диафрагму, инвестируйте в старый добрый 50 мм f/1.8. Он недорогой, но очень даже неплох. Использование такой широкой диафрагмы поможет вам сделать фон размытым и менее отвлекающим.

Будьте осторожны при съемке с слишком открытой диафрагмой, такой как f/1. 8 или даже f/1.4, если конечно ваш объектив ее поддерживает. Глубина резкости настолько мала, что вы должны быть очень точными с фокусировкой, и у вас могут получиться резкие глаза, а нос и уши могут не попасть в глубину резкости и будут размыты. Если так и происходит, то выберите диафрагму чуть уже f/2.8 или f/4.

Снято на f/1.8, 1/250”, ISO 400, в качестве демонстрации.

 

Теперь поближе — посмотрите, насколько мала глубина резкости у этой диафрагмы? Это только ее резкий глаз, и даже не весь глаз! А мы должны получить его идеально резким

 

f/1.8, 1/400”, ISO 400 — объектив 85мм. Хороший размытый фон на этой диафрагме, отлично, правда?

 

сХорошо, только тогда, когда вы фокусируйтесь на глазах модели

 

f/2,8, 1/125”, ISO 400, объектив с ФР — 85 мм.

 

Это кроп изображения выше. Поскольку модель была обращена к камере прямо, при f/2,8 я смог поместить в ГРИП оба глаза.

 

Для портретов пары или групп используйте более узкую диафрагму, чтобы все уместились в ГРИП, f/5.6 или f/8 обычно вполне подходит. Кроме того, следите за тем, как вы располагаете людей в группе, важно чтобы они не располагались слишком далеко друг от друга. Держа всех рядом примерно в одной и той же плоскости, вы можете легко снимать с f/5.6 и получить всех резкими.

f/5,6 при 1/250”, ISO 400

 

f/4.5 при 1/125”, ISO 400. Я поместил их ближе друг к другу, чтобы открыть диафрагму чуть шире.

9. Какую выдержку использовать

В пункте № 5 выше я упомянул, что вам нужно убедиться, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы изображение было четким. Подумайте о минимальной выдержке, которую вы можете использовать, снимая с рук, а также о том, насколько длинную выдержку можно установить, снимая со штатива.

Штатив будет держать камеру неподвижной на любой выдержке, даже на одну секунду или дольше. Но каковы шансы, что ваша модель не будет двигаться в это время? Так что выбирайте выдержку в зависимости от вашей сцены.

Снято с рук при ISO 500, f / 4.5 при 1/125”

 

Если вы работаете со взрослым или подростком, и они могут оставаться относительно неподвижными, вы, вероятно, можете опускаться до 1/15 или даже 1/8 секунды. В общем просто попросите модель быть относительно неподвижной при таком условии, как правило это необходимо только в условиях с низкой освещенностью.

Но если вы работаете с детьми или несколькими людьми в группе используйте более длинную выдержку. Начните с 1/125 или короче и отрегулируйте при необходимости. Если вы получаете размытые изображения человека – сделайте выдержку короче. Если вы не хотите регулировать диафрагму — вам нужно увеличить ISO (Смотрите пункт №5).

 

10. Баланс белого

Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.

Здесь используется предустановка “Тень”

 

Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.

 

Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.

Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.

Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.

Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.

 

AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.

 

Снимайте в формате RAW

При съемке в формате RAW у вас будет больше свободы для регулировки экспозиции и баланса белого после съемки. Но, следуя пунктам №4 и №10, ваши изображения должны быть практически одинаковыми по тону и экспозиции на протяжении всей фотосессии. Это облегчит вам постобработку, и вы скажете себе спасибо, что вам не нужно обрабатывать каждый в отдельности.

 

Установив правильные настройки в фотокамере, вы делаете себе меньше работы при постобработке. Плюс в том, что вы сможете быстрее уйти от компьютера и получить больше времени для фотографирования.

 

Заключение

Если вы примените эти советы для портретной фотографии, ваши снимки станут лучше, даже если вам кажется, что все эти советы вы знали.

Есть ли у вас свои приемы и фишки? Если да, то поделитесь с нами в комментариях.

Источник

Перевод: profotovideo.ru

Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

# 1 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

 

Какое ISO установить

Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.

Какую диафрагму установить

Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы).  Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив

 

Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.

Как выбрать выдержку

После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.

Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.

# 2 Лучшие настройки камеры для портретной фотографии с использованием вспышки

Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки — стробы.

Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.

Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.

Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, — это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.

 

#3 Используйте на практике эти советы и повысьте свою креативность.

Один из последних советов, которым я хотел бы поделиться с вами — установите уровень яркости на ЖК-дисплее камеры на 4 или 5 и оставить его там. Убедитесь, что яркость вашего ЖК-дисплея не установлена ​​на авто. Это связано с тем, что вам будет трудно оценить уровень экспозиции, если яркость ЖК-дисплея постоянно меняется в зависимости от освещения.

Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.

Вывод

Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.

Автор: Craig Beckta

Перевод: Profotovideo.ru

Как сделать портретное фото | Правила портретной съемки

Для начала разберемся, чем портретная съемка отличается от обычной с точки зрения настроек и режимов камеры, какие параметры важнее всего для снимков отличного качества и какие требования портретное фото предъявляет к экспозиции.

Прежде всего, до того как подбирать объективы, фоны и освещение, всегда отвечайте себе на вопрос: каким должен быть результат? Какая цель съемки? Ответы дают вам понимание того, где нужно проводить фотосессию, при каком освещении, в какое время дня, в каком окружении.

Теперь – о технической стороне вопроса.

Выбираем диафрагму

Тут нет единых правил, потому что многое зависит от того, какой эффект вы желаете получить и в какой обстановке будете снимать. Если хотите получить на фото эффект боке, то есть размытый фон, то вам поможет диафрагма f/1.4 – впрочем, эти и любые другие цифры в данном случае условны, поскольку выбор диафрагмы зависит и от особенностей камеры, и от условий съемки, и от объектива. Потому общее правило таково: при съемке портрета нужно использовать режим приоритета диафрагмы, и открытая диафрагма позволяет делать самые интересные снимки.

Используйте портретный объектив. Некоторые фотографы рекомендуют экспериментировать с широкоугольным, однако этот вариант можно советовать только людям с опытом: широкоугольный объектив будет искажать пропорции модели на определенном расстоянии, перспективу он передает гипертрофированно.

Выставляем ISO

Здесь основы просты: чем ниже ISO, тем лучше, поскольку портретная фотосъемка требует минимального количества шумов. Обычно это значение порядка 100, в некоторых камерах может быть и ниже.

Выставляем выдержку

От этой настройки зависит, как будет экспонирован свет в кадре, и основные правила гласят, что выдержка должна быть в два раза короче, чем фокусное расстояние объектива. Другими словами, если вы установили объектив 120-мм, то минимальная выдержка должна составлять 1/240, чтобы изображение не было размытым. В то же время, если ваш фотоаппарат будет установлен на штативе, либо если он имеет опцию стабилизации, то допускается и более длинная выдержка. Некоторые фотографы считают, что в идеале она должна быть установлена на 1/60-1/125, чтобы снимок получился идеально четким.

Далее – секреты, знание которых превращает обычного человека с фотокамерой в начинающего гуру портретной съемки.

Портретное фото: главные секреты

Конечно, хорошая аппаратура, правильно подобранный объектив, режим съемки – все это крайне важно, но еще не делает портретное фото профессиональным. Поэтому пришло время поговорить об условиях съемки, аспектах выбора фона и подбора композиции.

Освещение

Да, освещение – если не самая главная, то одна из важнейших вещей, которые «сделают» фото. Всего лишь иной свет может превратить жизнерадостное фото в тревожное, романтичное – в агрессивное. В студии можно просто экспериментировать с расстановкой света, на природе свет нужно «ловить», точно понимая, какого эффекта вы хотите добиться. В середине дня снимать не стоит, снимки будут пересвеченными, жесткое освещение создаст «драматические» тени, а мягкое может сделать предметы плоскими.

В домашних условиях труднее всего, поскольку инструментарий фотографа по определению небогат. Однако всегда есть поле для экспериментов: возьмите объектив с большой светосилой, предложите модели расположиться примерно в полутора метрах от окна, попробуйте использовать отражатель, чтобы заполнить тени на лице. А если свет оказался слишком ярким – повесьте на окно легкую светлую ткань.

Придать дополнительный объем кадру помогут два вспомогательных источника света, расположенные под небольшим углом, а смягчить изображение может рассеянный или отраженный свет.

Как выбрать фон

Однотонная стена? Яркий элемент? День или ночь? Чтобы ответить на этот вопрос, спросите себя: что именно вы хотите передать портретом, какие эмоции он будет нести, какие смыслы передавать? С ответом придет и понимание того, какой фон следует использовать, и какой будет его роль: оттенить внешность модели, дополнить ее историю, придать снимку настроение или подтекст.

Однако, подбирая тон, держите в памяти следующее: резкие тени редко делают снимок лучше, если только вы не знаете точно, что делаете. И не переборщите с деталями: главное на портрете – именно модель, фон может дополнять ее историю, но не перетягивать на себя внимание.

Как оживить фото

Наверняка вы видели множество красивых и одновременно безжизненных портретов. И наверняка вам приходилось видеть снимки, возможно, не идеальные с точки зрения множества аспектов, но создающие впечатление, будто модель вот-вот заговорит или повернет голову. Какие же уроки помогают делать фото второго типа, как снимать «живые» портреты?

Ответ и прост, и сложен: для этого нужен контакт с моделью – а как сделать живой снимок, если фотограф выступает в роли репортера? Модели должно быть комфортно. Можно беседовать, шутить, давать советы: как встать, повернуть голову, перестать думать о камере, расслабить плечи, вспомнить милый или забавный случай из жизни. Все, что модель чувствует в данный момент, отражается в ее позе, взгляде, мельчайшей мимике, и все это будет видно на снимке.

Глаза – сердце портрета

Вне зависимости от того, где вы снимаете, в помещении или на улице, какой выбрали фон и время дня, какая у вас техника и как долго вы «ловили» свет – такая мелочь, как нечетко получившиеся глаза модели, может свести на нет все остальные усилия. Глаза – самая важная, самая эмоциональная и говорящая часть портрета. Всегда следите за глазами модели, и правильная фокусировка выставляется именно на них, а не на геометрическом центре лица.

Экспериментируйте с форматами

Не обязательно строго ограничиваться портретным режимом: есть много интересных портретных снимков, снятых горизонтально и даже под углом. А иногда слегка расфокусированные портреты выглядят самыми проникновенными.

Попробуйте изменить ракурс или высоту – да, чаще всего самый лучший результат получается при классической съемке «перед глазами модели», но если контекст позволяет изменить этот подход и получить интересный результат – почему нет?

Учитесь не привязываться только к тому, что видят ваши глаза здесь и сейчас, старайтесь представить модель и окружение иначе: другой угол, тон, контекст. Иногда одна маленькая измененная настройка камеры делает вид и смысловой посыл кадра принципиально иным. Или, несмотря на сказанное выше про важность глаз для портрета, вы можете обнаружить, что фото некоторых моделей становятся по-настоящему выразительными как раз тогда, когда модель не смотрит в камеру.

Экспериментируйте! И получайте от этого удовольствие.

Профессиональная постобработка портретных фото

Да, мало хорошо сфотографировать, нужно еще огранить этот алмаз. Даже кадры, которые сначала покажутся не самыми интересными, могут буквально преобразиться благодаря одной лишь цветокоррекции, сделанной современным ИИ.

Если что-то получилось не так хорошо, как хотелось бы, или если фото вышло идеальным, но хочется добавить к нему эффекты или «поиграться» с оттенками – используйте профессиональный Movavi Picverse. С ним легко обработает фото даже человек, который никогда прежде не сталкивался с программами для обработки контента.

Полная или выборочная коррекция снимков, улучшение фото при помощи ИИ. Большой выбор эффектов, легко изменить цветовой баланс, ширину кадра, настройки прозрачности.

14 советов по портретной фотографии, которые вы никогда не забудете

Советы

по портретной фотографии могут варьироваться от простых настроек камеры до, казалось бы, невыполнимой задачи — заставить детей оставаться на месте.

Хотя многие фотографы переходят на приличную зеркалку или беззеркальную камеру, чтобы дать им больше контроля при съемке семейных портретов или фотографий друзей, получить отличные снимки людей всегда сложно.

Разница между любительскими и профессиональными портретами может быть огромной.Итак, мы составили этот список из 14 самых важных советов по портретной фотографии, которые должен знать любой фотограф.

Мы начнем с основ диафрагмы, выдержки и выбора объектива, затем перейдем к методам фокусировки и композиции фотографий, прежде чем показать вам, как использовать естественный свет и отражатели для значительного улучшения ваших результатов.

Полезный совет, приведенный ниже, поможет вам стать лучше фотографом-портретистом.

Затем мы обсудим некоторые из более сложных советов по портретной фотографии, такие как преимущества использования вспышек и других аксессуаров при съемке портретов.

Снимаете ли вы портреты своих друзей или вам поручили сфотографировать семью, снимаете ли вы в первозданной студии или на улице в местном парке, полезные советы, приведенные ниже, помогут вам стать лучше. фотограф.

1. Когда использовать компенсацию экспозиции

Изображение 1 из 2

Хотя камера сняла сбалансированные показания сцены, модель оставалась слишком темной в кадре Изображение 2 из 2

Набор поправки экспозиции из +2.3 ступени, лицо выставлено правильно, но некоторые детали фона размыты. Ничего страшного, у нас не может быть и того и другого…

Система замера вашей камеры играет жизненно важную роль в съемке. . Он определяет, сколько света должно попасть в камеру, чтобы сделать правильную экспозицию. Это очень умно, но не полностью надежно. Проблема с многозонными системами измерения состоит в том, что они принимают среднее значение, и предполагается, что это показание является средним тоном, или, другими словами, посередине между белым и черным.

Чаще всего это предположение оказывается верным, но система замера может столкнуться с трудностями, когда в кадре преобладают области чрезмерной яркости или темноты.

При съемке портретов светлые тона кожи могут легко обмануть камеру и заставить ее недоэкспонировать снимок. Вы заметите это больше при съемке анфас или когда в сцене много белого цвета — невесты на свадьбах — яркий тому пример.

Это можно быстро исправить с помощью элементов управления компенсацией экспозиции камеры.Для начала попробуйте набрать до +1 ступени положительной компенсации экспозиции, чтобы осветлить лица людей. Просмотрите свои снимки, и если вы чувствуете, что вам нужно еще больше осветлить, увеличьте это еще больше.

2. Рекомендации по диафрагме

Фотография в голову: как сделать профессиональный портрет

Портреты представлены в широком диапазоне стилей, и каждый из них является важным вариантом как для профессионалов, продающих услуги, так и для энтузиастов, которые ищут творческие подходы к личным проектам.Хедшот — один из самых простых доступных портретных кадров, но он также важен, потому что фокусирует все внимание на объекте, не отвлекая его, что делает его любимым среди деловых людей, актеров и музыкантов.

Некоторые фотографы-портретисты насмехаются над хедшотами, потому что не считают их творческими. Но на самом деле хедшоты могут быть такими же креативными, как и любой другой портретный портрет; на самом деле, когда вы работаете с таким коротким кадром, их съемка может стать настоящим искусством, потому что все внимание сосредоточено на сидящем, его позе, освещении и общем качестве изображения.Все находится под тщательной проверкой, поэтому вы должны понимать их правильно.

1. Позирование сидящего

Позы ограничены выстрелом в голову, но небольшие повороты головы и плеч могут иметь огромное значение. Кроме того, вы можете снимать как в альбомном, так и в портретном форматах, чтобы изменить расстояние вокруг сидящего, а также ослабить или усилить обрезку. Он может варьироваться от узкого кроя головы до уровня талии, поэтому выстрел в голову не такой строгий, как следует из названия.

Идея выстрела в голову состоит в том, чтобы четко показать, как человек смотрит в камеру и выглядит спокойным, уверенным и расслабленным.Итак, по этой причине важно, чтобы ситтер расслабился во время сеанса. Поддерживайте разговор во время съемки и покажите натурщику ЖК-экран камеры, чтобы он мог видеть, что вы делаете, и поработать с вами, чтобы получить наилучшие изображения.

С точки зрения выражения лица хорошо работают и улыбка, и более естественное выражение лица, поэтому попробуйте и то, и другое. Даже если ситтер сказал, что ему нужен тот или иной, требуется меньше минуты, чтобы запустить несколько дополнительных кадров, и, сделав это, вы в конечном итоге сможете предложить больше вариантов изображения в конце сеанса, которые подходят для разных ситуаций.

2. Варианты освещения

Наиболее распространенный способ освещения портретов — использование одного или двух студийных светильников с софтбоксом, обеспечивающим рассеянный основной свет. Если у вас нет студийного комплекта, выносная вспышка может работать так же хорошо, но софтбокс по-прежнему необходим для создания равномерного рассеянного света. Два источника света всегда обеспечат больше контроля и возможностей, чем один источник света, но если у вас только одна вспышка, вы можете использовать отражатель для уменьшения теней по мере необходимости.

Освещение может быть таким же простым, как установка одного источника света, при которой вы устанавливаете софтбокс на высоте чуть выше и перед головой сидящего и указываете вниз под углом 45 °.Это хорошо работает, потому что обеспечивает ровный свет и приятную тень под носом. Отражатель, обращенный вверх на коленях сидящего, уменьшит тень под подбородком.

Если вам нужно больше четкости, освещение Рембрандта — это еще одна простая техника одиночного света, при которой на лице больше тени, чтобы добавить четкости. Для этого расположите вспышку с софтбоксом под углом 45 ° спереди и сбоку от сидящего. Идея состоит в том, чтобы иметь перевернутый треугольник света под глазом на противоположной стороне лица от источника света.Чтобы уменьшить тени, вы можете добавить отражатель и / или второй светильник для обода / волос, используя серебряный зонтик или сотовую сетку.

3. Настройки камеры

При съемке в студии важно снимать в ручном режиме, чтобы заблокировать настройки камеры, поскольку полуавтоматические режимы съемки могут привести к неправильной экспозиции. Установите ISO на 100 для наилучшего качества изображения с выдержкой, установленной на скорость синхронизации вспышки камеры, или выдержку, близкую к этой: 160 / сек — 1/200 сек будет достаточно.Установите диафрагму на f / 8, потому что это обеспечит самые резкие результаты для большинства объективов, а также дает вам свободу действий, чтобы при необходимости остановиться на f / 11. Наконец, установите автофокусировку одиночного снимка на одну точку и вручную выберите точку фокусировки рядом с глазами сидящего при компоновке кадра, глядя в видоискатель.

4. Настройки освещения

Невозможно указать точные настройки мощности для вспышки, потому что разные студийные вспышки и фотовспышки имеют разную выходную мощность.Лучший способ работать — сначала настроить камеру с желаемыми настройками экспозиции, а затем либо сделать пробные снимки, прежде чем настраивать выход до правильной экспозиции, либо использовать экспонометр. При студийной вспышке начните с мощности и отрегулируйте соответственно, при использовании вспышки начните с ½ мощности и работайте оттуда.

Определить правильную экспозицию с начальной точки довольно просто; просто уменьшите выходную мощность, если полученное изображение слишком светлое, или увеличьте ее, если оно слишком темное.Если вы снимаете с минимально возможными настройками, а изображение все еще слишком светлое, остановите объектив до f / 11 и / или переместите источник света подальше от сидящего.

5. Как получить малую глубину резкости

При использовании студийной вспышки или даже вспышки вне камеры можно уменьшить выходную мощность, достаточную для достаточного освещения натурщика и возможности снимать с более широкой диафрагмой сложно, часто невозможно. Способ обойти это — настроить освещение так, чтобы все выглядело именно так, как вы хотите, с диафрагмой, установленной на f / 8.Затем вы можете использовать двухступенчатый фильтр нейтральной плотности, чтобы открыть диафрагму до f / 4, или переменную нейтральную диафрагму, чтобы увеличить ее до f / 2.8 или f / 1.8. В отношении последнего стоит отметить одну вещь: некоторые камеры будут испытывать трудности с автофокусировкой при блокировании четырех ступеней света, поэтому вам придется быть более терпеливым, когда дело доходит до фокусировки или переключения на ручную фокусировку.

6. Больше, чем просто белый фон

У большинства людей белый фон, и они, безусловно, хорошо подходят для хедшотов. Но если вы хотите использовать серый фон, пока не спешите к своему любимому интернет-магазину.Белый фон можно запечатлеть с разной степенью серого вплоть до черного, и все зависит от расстояния между сидящим на портрете и фоном, а также от угла освещения. Отодвинув объект от фона примерно на 1–1,5 м, вы получите красивый средний серый фон, потому что из-за спада света он становится недоэкспонированным. Если у вас нет фотографического фона, подойдет обычная белая стена.

7. Больше, чем кажется на первый взгляд

Хедшоты могут показаться не самым захватывающим типом портрета, но они могут быть настолько простыми или креативными, насколько вы этого хотите.От позы и освещения до одежды и декораций до выбора фона — как только вы начнете думать о том, как улучшить хедшоты в соответствии с потребностями клиента или проекта, вы скоро увидите, что возможностей столько же, сколько и у любого другого типа фотографии. . На самом деле, есть профессионалы, которые хорошо зарабатывают на стрельбе в основном хедшотами, а другие предлагают эту услугу, потому что она всегда востребована.

Лучшие советы и идеи по портретной фотографии

Когда вы почувствуете человека, с которым работаете, переключите свое внимание на комнату.Пиджон предлагает спросить себя: «Есть ли естественные источники света? Это ситуация, когда я собираюсь использовать резкое освещение, мягкое освещение, прямое, непрямое? Что расскажет эта история? »

Легко почувствовать спешку, когда вы фотографируете кого-то, но один из ключей к созданию хорошего портрета — это дать время подумать и подумать. Наба Забих, свадебный фотограф и фотограф для помолвки, говорит, что даже в суматохе большого события важно найти время, чтобы составить изображение, которым вы будете гордиться.Она продолжает: «Особенно, когда все цифровое и супербыстрое, просто остановитесь, составьте композицию и подумайте о кадре, прежде чем на самом деле его сделаете». Имейте в виду, что с портретной фотографией у вас есть дополнительная переменная, которую следует учитывать: «Люди есть люди, — говорит Забих, — поэтому их определенно будет труднее снимать, чем что-то, что все еще есть — они будут двигаться. . Они мигают ».

Найдите правильный свет для истории, которую вы рассказываете.

В портретной фотографии так много элементов, которые полагаются на интуицию, а не на технический контроль, поэтому полезно с самого начала определить или настроить отличное освещение для вашей портретной фотосессии.Если вы снимаете в студии, вам придется принять многие решения заранее.

Ингерсолл предлагает: «Если вы хотите получить драматический высококонтрастный портрет, вы, вероятно, собираетесь использовать более прямой свет, будь то солнечный или искусственный свет. Если вы ищете менее драматичное фото, больше похожее на профессиональный снимок в голову, оно будет более рассеянным и с несколькими источниками света. У вас будет основной, обычно самый яркий, и он будет освещать одну сторону лица объекта.Затем вы захотите осветить другую сторону, так что у вас будет второй штрих — иначе у вас будет очень драматическая картина. Третий свет не является обязательным. Иногда вы используете это, чтобы осветить их волосы или фон, если он есть ».

«По мере того, как люди становятся старше, вам нужно немного смягчить свет, если только вы действительно не хотите подчеркнуть текстуру чьей-то кожи».

Пиджон советует: «По мере того, как люди становятся старше, вам нужно немного смягчить свет, если только вы действительно не хотите подчеркнуть текстуру чьей-то кожи.Но если у кого-то есть шрамы или морщины от угревой сыпи, вы обычно не будете работать с драматическим светом, если только это не часть их личности. Я думаю, что отчасти это вопрос: «Будет ли это хорошо для них, показать их в лучшем свете? Они динамичный человек? Есть ли у них преимущество? Это уместно? »

Он предупреждает, что фотографы-портретисты должны понимать, как сбалансировать свет. «Многие новички, как правило, не обращают внимания на вспышку, и тогда у вас получается такой же портретный вид», — говорит он.«По сути, вы делаете две экспозиции одновременно, когда балансируете основной и заполняющий свет. Когда вы поймете, как работает этот баланс, вы можете вносить постепенные изменения вместо того, чтобы просто говорить: «Хорошо, я взорву его или я заберу его».

Советы по портретной фотографии: как делать идеальные снимки людей

Когда дело доходит до портретной съемки, есть много разных способов сделать это — так что есть множество отличных советов по портретной фотографии, которые нужно усвоить, независимо от того, снимаете ли вы откровенные моменты на улице или собираете квалифицированные настройки освещения в студии.

Полезный набор для портретной фотографии

Жанр «портреты» находится под огромным зонтом с разнообразным набором, навыками и знаниями, необходимыми для альтернативных подходов. Тем не менее, существует множество советов по портретной фотографии, применимых к различным методам, поэтому независимо от того, начинаете ли вы пользоваться камерой или занимаетесь этим какое-то время, убедитесь, что вы следуете этим основным советам, чтобы сделать свою портретную фотографию следующим уровень.

Фотография новорожденного подсказок

1.Фон имеет значение

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Фон так же важен, как и объект в кадре. Место, где вы разместите, будет раскрывать многое о нем, например, в студии, в знакомой обстановке, вне дома или на рабочем месте? Все эти решения необходимо тщательно продумать, чтобы улучшить ваш портрет тем, что вы хотите сказать и раскрыть о своем объекте.

Размытый фон отлично подходит для портретной съемки и помогает изолировать объект, чтобы выделить его.Если установка диафрагмы вашего объектива не позволяет открывать изображение так широко, как вам хотелось бы, переместите объект вперед и от любых участков поверхности, чтобы усилить размытие.

Если вы снимаете и о чем-то помните, очень легко отвлечься, глядя на то, как ваш объект позирует, и на его мимику, и пропустить это большое дерево на заднем плане, выскакивающее из его головы! Ищите такие препятствия во время съемки, иначе вы можете разочароваться, когда загрузите свои изображения на компьютер на этапе редактирования.

215 советов по фотографии , видеоуроки и техники

2. Что делают глаза?

(Изображение предоставлено Клэр Джилло)

Глаза — ключ к душе и связь с аудиторией. Даже если глаза закрыты, это что-то говорит о человеке, например, он застенчив, обеспокоен или, возможно, задумчив. Если глаза смотрят в объектив, убедитесь, что они очень резкие (самый близкий глаз, если объект съемки находится под углом).Используйте одну точку фокусировки автофокусировки и выберите ее вручную, чтобы быть уверенным в том, что вы попали в точку.

66 подсказок по позированию и освещению портретов

3. Откровенный подход

Чтобы получить отличный откровенный снимок, нужно сделать снимок в нужный момент из правильного положения. Снимок вверху справа явно работает лучше, чем снимок вверху слева. (Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Нет ничего более приятного, чем запечатлеть объект в особый незастроенный момент, поэтому по этой причине муха на стене и неформальный откровенный подход нравятся многим, когда дело доходит до портретной съемки.Объектив 50 мм часто является хорошим выбором при съемке на ходу, поскольку угол обзора имитирует то, что видят наши глаза. По этой причине вы можете быть быстрыми при наблюдении и составлении кадров. Само собой разумеется, что для получения отличного откровенного снимка вам нужно быть полностью наблюдательным, но также стараться предугадывать движения объекта. Если вы сделаете это правильно, вы обязательно поймёте самый лучший момент.

Лучшие книги по уличной фотографии

4. Настройки камеры для портретов

Используйте автоматический ISO и ручной режим экспозиции для безотказной портретной съемки

Когда дело доходит до портретной съемки, важны основные настройки камеры.Мы рекомендуем вам перевести камеру в ручной режим для полного контроля. Начните с настройки диафрагмы и решите, какую часть лица вы хотите сфокусировать. Если вы снимаете крупным планом в голову, f / 1.8 очень неглубокий и размывает большинство черт лица, поэтому лучше всего начать с f / 5.6 и соответствующим образом отрегулировать. Для более широкоугольных снимков попробуйте начать с более широких настроек (например, f / 2,8) и отрегулируйте степень размытия фона.

После того, как вы определились с диафрагмой, вам нужно сбалансировать выдержку и ISO.Если вы не хотите, чтобы объект размывался, вам потребуется выдержка не менее 1/200 с или 1/500 с для быстро движущихся объектов (например, детей и портретов животных). Для быстрого и легкого способа съемки установите для ISO настройку Auto ISO, так как она будет регулироваться в соответствии с освещением. Большинство настроек Auto ISO можно ограничить, например ISO 1000, поэтому, если вас беспокоит шум, это должно помочь.

5. Нарушайте нормы

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Когда дело доходит до поиска альтернативного подхода к портретной съемке, не бойтесь абстрагироваться! Возьмем, к примеру, это изображение, в котором используется идея кадра в кадре в кадре.Photoshop — прекрасный инструмент, который можно использовать вместе с жанром портрета для получения отличных результатов. Для тех, кто не хочет тратить столько времени на редактирование, зеркала также хорошо подойдут для съемки портретной съемки.

Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий

6. Выбор объектива

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

От того, какой объектив вы выберете, зависит внешний вид вашего портрета. Длинные линзы (например, угол обзора 70-200 мм) отлично подходят для портретной съемки, поскольку они сжимают черты лица для получения приятного результата.Они также могут размыть фон, еще больше изолируя объект.

Широкоугольные объективы традиционно не используются для портретной съемки, однако они все еще используются. Если вы хотите снимать портреты на природе, то лучше использовать широкоугольный объектив. Помещение людей в их среду, окруженную их имуществом или хобби, многое о них раскрывает. При использовании широкоугольного объектива около 15-35 мм убедитесь, что объект съемки удобно расположен по центру кадра, а не приближается к лицу, так как это может исказить его черты.

Лучшие фотоаппараты и объективы для портретов

7. Время перезарядки вспышки

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Вспышка — отличный фотографический аксессуар для портретной съемки, который можно использовать удаленно, поскольку он маленький и портативный для переноски, плюс питание от батареи без использования сети. Если у вас есть бюджет, чтобы инвестировать, купите пару единиц, поскольку это откроет ваши творческие возможности. Когда дело доходит до настройки мощности вашей вспышки, если свет позволяет вам, мы советуем вам уменьшить мощность до 1/4 или ниже и увеличить ISO на вашей камере.Таким образом, время перезарядки вспышки будет намного быстрее, что позволит вам снимать быстрее, что очень важно в портретной съемке.

Лучшие вспышки

8. Естественный свет

Чтобы получить профессиональные результаты, вам не понадобится множество дорогих осветительных приборов. Естественный свет великолепен, с ним легко работать и, что более важно, он бесплатный! Серые пасмурные дни идеально подходят для портретов, поскольку облака действуют как большая панель рассеивателя. Солнечные дни тоже хороши, однако избегайте полуденного солнца (особенно летом), так как со светом трудно работать, и он может вызвать нелестные тени.В яркие солнечные дни мы рекомендуем размещать объект в затемненных местах.

Отличный совет при размещении объекта — вращайте его по кругу на 360 градусов, чтобы увидеть, как свет падает на его лицо, для достижения оптимального результата.

9. Советы по редактированию

Портрету слева вверху не хватало деталей в тенях, поэтому для получения окончательного изображения потребовалось некоторое пост-продакшн редактирования (вверху справа) (Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Файл, который получается непосредственно из камера (особенно необработанная без сжатия) никогда не будет выглядеть так же хорошо, как отредактированная.Монтаж позволяет нам вернуть эмоции в наши портреты, а также убрать нежелательные пятна на коже.

Photoshop — хороший инструмент для удаления следов и пятен на лице, однако не забывайте не заходить слишком далеко с украшением. Хотя мы можем удалить каждую линию, морщинку и изъяны с вашего объекта, вы хотите, чтобы ваш няня по-прежнему выглядел как они, а не как инопланетянин!

10. Общение, сотрудничество и позирование

Помните, что портретная съемка — это не менее важный объект, чем фотограф! Тема будет отражать ваше поведение и указания, поэтому четко сформулируйте, чего вы хотите достичь.Если ваши технические навыки все еще требуют большего обдумывания, продолжайте практиковаться с камерой, чтобы лучше освоиться и освоиться с ней. Как только вы избавитесь от необходимости думать о настройках камеры, вы сможете больше сосредоточиться на своем объекте, его позе и положении. Помните, что всем нужно с чего-то начинать, и все мы потерпели неудачу в портретных фотосессиях — вот как вы учитесь! Заранее поговорите со своей моделью и попросите проявить к вам терпение. А вот с детьми сложнее!

11. Фотографирование детей

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Говорят, никогда не работайте с детьми, но какую возможность вы упускаете, если не делаете этого.Во-первых, детям весело — такое хорошее развлечение. Они полны энергии, и многие из них любят выступать перед камерой. Уловка состоит в том, чтобы запечатлеть их в те откровенные моменты, когда они не подозревают, что вы фотографируете. Держите их занятыми, и если у них много энергии, позвольте им выпрыгнуть, побежать к вам и прыгнуть. Часто вторая часть вашей стрельбы — это когда вы захватываете победные кадры, когда они рассеивают часть этой первоначальной энергии.

Установите настройку фокуса на функцию следящего автофокуса, чтобы они двигались влево, вправо и по центру, чтобы вы не упустили ни одного момента.

И не бойтесь снимать их, когда они не улыбаются, ведь это тоже часть их личности! Многим родителям нравится сочетать образы, отражающие реальность, а не глупые постановочные.

12. Морщины и складки

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Есть определенные объекты, которые поддаются портретному жанру. Пожилые люди, которым есть что рассказать, и текстуры на лице — отличные объекты для фотографирования. Попробуйте преобразовать изображение в монохромное, чтобы максимально использовать текстуры, и увеличьте контраст, чтобы улучшить черно-белые тона.

13. Локационные портреты

(Изображение предоставлено Клэр Гилло)

Заманчиво оставаться в помещении, когда дело доходит до портретной живописи, поскольку логистические операции требуют меньше усилий, однако выезд на съемочную площадку открывает множество творческих возможностей. Эта фотосессия балерины Лидии Брейшоу была сделана на уединенном пляже в Девоне. Идея съемок заключалась в том, чтобы Лидия танцевала с пейзажем, сочетающим идиллическую пляжную сцену и балет. Теплый светлый вечерний летний свет был ключевой частью ощущений при съемке, и вспышка не использовалась.

14. Набор для рукоделия

(Изображение предоставлено Lastolite)

Для улучшения портретов вам не нужно много. Отражатель 5-в-1 — полезный аксессуар, однако, если у вас его нет, вы можете легко сделать его из картона и фольги, чтобы отражать свет обратно в тени. Точно так же кусок белой карты рядом с лицом приобретет черты лица или, если вы хотите затемнить тени для мрачного результата, вы можете использовать кусок черной карты, чтобы отметить свет.

Лучшие отражатели для фотографии

Видеоуроки по портретной фотографии

Освещение студийного портрета: объяснение основных советов и настроек
Советы по съемке в голову: снимайте идеальный портрет с головой и плечом
Парная фотография: позы для портретов пар людей
Изобразительное искусство обнаженной фотографии: советы и приемы
Советы по будуарной фотографии: освещение, позирование и навыки камеры
Заполняющая вспышка: советы и приемы использования вспышки при дневном свете
Улучшите внешний вид стробиста при съемке со вспышкой вне камеры
Отраженная вспышка: советы по достижению естественного освещения с помощью вспышки
Освещение гобо: советы для создания драматических портретов и кино-нуар фотография
Детские портреты: получайте отличные снимки с помощью этих советов по детской фотографии
Сделайте отличную групповую фотографию: советы по созданию идеальных снимков людей
Коммерческие советы по съемке в голову: профессиональная портретная фотография с одним светом
Советы по портретной фотографии: как практиковать портретное освещение без модели
Основное освещение и заполняющее освещение для портретной фотографии

Подробнее:

• Лучшая камера для портретов: камеры и объективы, идеально подходящие для портретной съемки
• Лучшие книги по портретной фотографии
• Как пользоваться экспонометром (и почему бы и нет) доверьтесь фотометру!)
• Лучшие экспонометры
• Советы и приемы будуарной фотографии

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *