5 способов делать фотографии лучше, не покупая нового оборудования
Вы фотограф? Или хотя бы любитель? Значит, наверняка стараетесь сделать все возможное, чтобы получить отличные изображения. Многие, находясь в поиске приличных результатов, стремятся улучшать имеющееся фотооборудование и рано или поздно, но обнаруживают, что тратят больше времени на поиски нового волшебного объектива, магического фильтра или сверхъестественного аксессуара, чем на самом деле фотографируют с ними.
Когда вы встречаете других фотографов, вы можете часто услышать, что они обсуждают новинки, только что выпущенные тем или иным производителем. Почему это происходит? Почему некоторые фотографы так одержимы оснащением? Скорее всего, потому что мы часто попадаем в маркетинговую ловушку, в которой нам обещают, что новый объектив или новое боди улучшит образы просто потому, что это новая, а значит и лучшая часть оборудования. Может быть, это правда, но это только половина правды. Новый объектив может помочь сделать изображение немного четче, или создать более эффектное боке, но оптимальный способ получить снимки лучшего качества – повысить собственные умения в фотографии.
by Sergey Suftin
Прежде, чем задуматься о покупке чего-то нового, рассмотрите ключевые моменты в фотографии и определитесь – все ли вы знаете, многое ли пробовали уже улучшить в собственных навыках, достаточно ли «прокачали мастерство», обладаете ли теми знаниями, которые сами по себе отшлифуют вашу фотографию?
И вновь про свет!
Свет – ключ к любому образу, который вы пытаетесь воссоздать. Если вам необходимо получить хорошо различимое изображение, вы должны снимать при хорошем освещении. Для получения более драматичного эффекта – используют другой тип освещения. Вы не должны использовать безусловно такое понятие, как «плохой свет». Свет просто может быть лучшим для определенного типа фотографии, потому что является важной составляющей отличных снимков.
Но даже, если вам кажется, что фотосъемка в середине дня оптимальна, потому что все вокруг яркое и света много, вы должны помнить о том, что при полуденном освещении много и контраста (яркие блики и темные тени). В результате фотография может быть непривлекательной, потому что свет сделал изображение плоским и одноплановым.
Как преодолеть тенденцию фотографировать на природе в любое время суток? Просто возьмите за правило использовать «золотые часы» в фотографии. Заранее думайте о том, какой сюжет вы планируете снимать, какое время суток для него лучше подходит (утреннее или вечернее), в соответствии с запланированной съемкой и выбирайтесь на фотоохоту вовремя. Внимательно компонуйте изображение, убедитесь в правильно выбранной экспозиции снимка и только после этого нажимайте на кнопку спуска затвора.
by Amir Bajrich
Делайте не 10 кадров одного и того же сюжета, а 1-2, но внимательно отнеситесь к деталям. Когда вы работаете со светом, результаты не заставляют себя ждать.
Станьте более гибким
by Elena Shumilova
Всегда ищите дополнительные варианты для реализации своих фотозадумок. Как часто вы делаете фотоснимок, находясь вертикально и держа фотокамеру в альбомном расположении кадра? Можно совершенно точно сказать, что так снимают большинство начинающих фотографов, потому что это наиболее комфортно для проведения съемки. Стоит немного изменить такой подход и поискать необычные ракурсы или подобрать другую точку съемки. Например, все видели и знают множество примеров фотографии детей, которые смотрят непосредственно в камеру.
Попробуйте встать на колени или даже лечь на живот перед малышом, которого фотографируете. Переверните фотоаппарат, расположите его в портретном размещении. Если вы фотографируете на улице, найдите более высокие точки съемки. Это может быть забор или ограда, балкончик или дерево. Уникальные точки съемки помогут создать не избитые образы.
Время решает все
Вам наверняка приходилось слышать фразу: «Дело во времени», например, относительно спортивной фотографии. Данная фраза вообще справедлива в определенных жанрах фото. В стрит-фотографии, например, время тоже имеет ключевое значение для принятия решения, когда нажимать на спуск затвора.
by Henri Cartier-Bresson
Классик фотографии, знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон говорил о важности «решающего момента», ведь можно сделать снимок слишком рано, и сцена еще не успеет развернуться, либо слишком поздно, время уйдет, действие завершится, а у вас не останется и в помине интересного снимка, потому что вы упустили момент.
Конечно же нелегко предугадать развитие события, но с практикой можно почувствовать, что получается лучше и лучше, если тренировать наблюдательность. С наблюдательностью приходит понимание и вы начинаете чувствовать лучшее время для того, чтобы сделать снимок. Когда же возникает нужный момент?
by Val Proudkii
Он разный для каждого фотографа и той или иной фотографии. Это может быть момент перед улыбкой, или мгновение до появления первых слез, миг удивления или восторга. Моменты разнообразны и каждый фотограф будет снимать их по-разному.
Управлять экспозицией
Мы все знаем, что очень важно уметь управлять одним из основных параметров в фотографии – экспозицией. Как фотограф может влиять на экспозицию?
Контролировать диафрагму и выдержку. Мы писали уже, как это делать ранее в материалах блога, сейчас речь идет о том, что вы не должны позволять камере автоматически руководить процессом и пускать все на самотек. Если вы до сих пор снимаете в режиме «автомат», пришло время задуматься, как изменить свои навыки в лучшую сторону. Изучите то, как диафрагма и скорость затвора влияет на изображение. Эти знания помогут делать качественные снимки в любых условиях освещения.
Используй то, что имеешь
Если у вас есть фотокамера, выпущенная менее, чем пять лет назад, считайте, что у вас есть идеальный инструмент для получения качественных снимков и максимум на что вам стоит обращать внимание – выбор правильного объектива. Объектив – это глаза камеры. Если вы собираетесь инвестировать в технику, накопите денег и купите хорошую оптику. Но изначально посмотрите на те объективы, которые у вас есть в наличии.
Прежде всего убедитесь в том, что вы знаете как каждый имеющийся объектив влияет на сцену в видоискателе. Вы должны четко понимать, что широкоугольный объектив имеет такой эффект, когда все, что попадает в поле зрения, отодвигается дальше и все, на что смотришь через видоискатель, становится далеким. Телеобъектив (скажем, 200 мм) дает эффект сжатия (все элементы становятся ближе друг к другу). Если бы вы снимали, например, горный пейзаж с широкоугольным объективом, а затем перешли на более длинные фокусные расстояния (или телефото) и попытались получить такие же снимки, у вас бы ничего не вышло. Фотографии одного и того же места будут выглядеть иначе. Перспектива и угол обзора у объективов разный. Убедитесь в том, что вы понимаете какое изображение получится в итоге.
Суммируйте знания
Ничего так не улучшает имеющихся теоретических знаний, как практика фотографии. Вы должны практиковаться постоянно, тратить часы на освоение уже имеющейся у себя техники и задумываться о покупке новой, если настройки оборудования ограничивают ваше творчество. Отрабатывайте свои 100 снимков – на приоритете диафрагмы, или снимите 100 кадров только с полтинником (50 мм). Не меняйте объектив, пока у вас не будет для сравнения 100 фотографий разного вида и в разных условиях. Смешивайте жанры, пробуйте разный свет. Практика, практика и еще раз практика – только она сможет в значительной степени улучшить ваше мастерство. А с мастерством придет и понимание, что выбрать из бесконечных новинок в фототехнике, чего не хватает и так просит творческая душа.
Шесть способов улучшить качество съемки на смартфоне
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Гаджеты
29.08.2021 01:30
Иван Черноусов
Давно прошли те времена, когда люди фотографировали на фотоаппараты. Теперь главным инструментом в руке фотографа по праву считается именно смартфон. Главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов в беседе с «РГ» назвал шесть способов улучшить качество фотографий, которые получаются с помощью смартфона.
iStock
— Самый простой способ принудительно улучшить качество съемки на любом смартфоне — включить режим HDR. В нём смартфон вместо одного снимка делает фото несколько раз с разной экспозицией (утрируя — яркостью), а потом склеивает их в один файл. И снимок на выходе получается более качественным, чем съёмка в авто-режиме. Следует, однако, учитывать, что бюджетные смартфоны фотографируют в HDR медленнее, чем в авто-режиме, и для съемки движущихся объектов такой режим не подойдет.
— В смартфонах среднего класса и флагманах качество фото можно улучшить при использовании ручного режима. Не обязательно разбираться во всех параметрах — достаточно снизить уровень ISO (грубо говоря — зернистости) ниже 400, в идеале — до 100-250, а выдержку оставить автоматической. Во всех случаях, кроме съёмки ночью, это улучшит качество снимка.
— Для всех, кто умеет обрабатывать фото на компьютере, будет не лишним включить в смартфоне сохранение фото в формат RAW. Такие снимки придётся переделывать в JPG в программе для фотомонтажа, зато в этих «цифровых негативах» получится отредактировать яркость, убрать цифровой шум или отредактировать цветопередачу в гораздо больших пределах, чем при обработке готового jpg-снимка, снятого в авто-режиме.
— В смартфонах с 48, 64 и 108 Мп в основной камере нежелательно включать режим фото с максимальным количеством мегапикселей. Такие экстремальные настройки улучшат качество снимков только в яркий солнечный день при съёмке неподвижных предметов. В пасмурную погоду переключение с 12 или 16 Мп на 48, 64 и т.д. лишь дополнительно ухудшит светочувствительность камеры и сделает изображение более размытым.
— При съемке фото в ночном режиме стоит вручную коснуться дисплея и навести фокусировку на яркие предметы — после этого смартфон дополнительно «прищурится» и сделает картинку темнее, но итоговое фото будет с натуральными цветами. Если этого не делать, смартфоны среднего класса и бюджетные модели в ночном режиме отобразят на снимке неестественно яркое и светлое небо, будто в обеденное время, и темно-коричневые оттенки асфальта вместо натурального серого/черного цвета ночью.
— Последний совет по улучшению качества съемки подойдет для энтузиастов — установка так называемой GCam (она же Google Camera). Это приложение для съёмки фото с очень умными алгоритмами, заимствованными у флагманских смартфонов Google Pixel. С ним смартфон в авто-режиме «вытягивает» качество так, будто съёмкой фото занимался профессионал при ручных настройках. Подходящую к камере конкретной модели смартфона версию GCam следует искать на тематических форумах смартфонных энтузиастов.
Главное сегодня
Захарова считает, что идея Зеленского о переименовании РФ в «Московию» доказывает попытки создания «анти-России»
Минобороны РФ показало уничтожение «Ланцетом» британского ЗРК Stormer в зоне СВО
В США закрылся один из крупнейших банков Silicon Valley
Прапорщик из Дагестана Баширов предотвратил диверсию в тылу российских войск
Spiegel: Немецкие железные дороги отменили бесплатную доставку гуманитарной помощи на Украину
Читатели Daily Mail осудили план Сунака отказаться от переговоров с РФ до побед ВСУ
6 простых способов улучшить качество ваших фотографий
Если вы изучили основы фотографии для получения более качественных снимков, но все еще разочарованы качеством изображения, то пришло время узнать, на что способна ваша камера и какие настройки вам нужны изменить, чтобы получить наилучшее качество изображения.
У всех камер есть «золотое пятно». Это настройки, при которых камера будет производить изображение самого высокого качества, независимо от производителя, модели или технических характеристик. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам выжать из камеры все до последней капли качества.
1. Совершенствуйте свой фокус
Никто не любит размытые фотографии. Пригвоздить фокус вашего объекта должно быть главным приоритетом. Получение идеального фокуса сводится к практике и знанию вашей камеры.
Большинство камер имеют различные режимы фокусировки. Для статических объектов подойдет одиночный режим фокусировки. Если ваш объект движется, используйте режим непрерывной фокусировки, чтобы сфокусироваться на том, на что вы наводите камеру, пока вы держите кнопку нажатой.
Существует также режим автофокусировки, который переключается между статической и непрерывной фокусировкой при обнаружении движения. Тем не менее, как правило, лучше выбрать режим самостоятельно. Посмотрите наше подробное объяснение режимов фокусировки на вашей камере и когда их использовать.
Выберите область, на которую вы хотите сфокусировать камеру. Вы хотите, чтобы он точно определил место, которое вы выберете? Точечный фокус хорош, когда в сцене много объектов.
Также ознакомьтесь с возможностями фокусировки вашей камеры. Насколько хорошо ваша камера фокусируется при слабом освещении? Борется, если в кадр попадает посторонний предмет?
Лучший способ узнать, на что способна ваша камера, — пойти и снять. Посмотрите, что происходит, когда вы находитесь в условиях низкой освещенности. Если изображение все в одном тоне, ваша камера может с трудом найти фокус. В этом случае найдите рядом с желаемой точкой фокусировки другой объект с резким контрастом или четким краем и сфокусируйте камеру на нем.
При съемке спортивных событий, животных или других быстро движущихся объектов ваша камера может иметь множество настроек для отслеживания движения. Изучите руководство к вашей камере, чтобы увидеть, как каждый режим отслеживания автофокуса реагирует на движение. Некоторые режимы могут игнорировать, если в сцену входит человек; другие изменятся и отследят нового человека. Опять же, практика.
2. Используйте маленькую апертуру (но не слишком маленькую)
Диафрагма — это размер отверстия объектива, пропускающего больше или меньше света. Это выражается в диафрагмах. Диафрагма f/2,8 или f/3,5 будет фокусироваться только на определенном расстоянии от объектива. Все, что находится впереди или позади точки фокусировки, будет размыто. Узнайте больше о глубине резкости здесь.
Чтобы сделать снимок более резким, используйте меньшую диафрагму; f/8 или f/11 могут быть хорошим выбором. Чтобы получить как можно большую часть изображения в фокусе — это хорошо для пейзажей — используйте более высокое число, например f/14 или выше. Но будьте осторожны, чтобы не «закрыть» до самого высокого числа, которое позволяет объектив.
Из-за механической конструкции линз физические дефекты могут появляться в самом конце диафрагмы. Как только вы попадаете в очень маленькое отверстие, такое как f/22, дифракция становится проблемой.
Потеря резкости и дифракция влияют на объективы всех производителей и ценовых диапазонов. Хотя объективы премиум-класса могут отображать более четкие изображения при максимальной диафрагме, они по-прежнему сталкиваются с теми же проблемами, что и более дешевые объективы.
Это подробное видео от Fstoppers объясняет дифракцию объектива более подробно:
3. Используйте лучшую выдержку и используйте штатив
При более длинных выдержках может быть трудно удерживать камеру неподвижно, что приводит к размытому снимку . Ниже 1/80 или 1/60 секунды затвор открыт на более длительный период, что означает, что вы, скорее всего, будете двигать камеру. Вашего сердцебиения или дыхания может быть достаточно, чтобы вызвать размытие. Не допускайте этих ошибок при выборе выдержки.
Установите камеру на штатив, если хотите использовать длинную выдержку. Если вам не нужна стоимость или вес большого штатива, обратите внимание на мини-штативы, такие как Manfrotto Pixi, который складывается достаточно компактно, чтобы поместиться в вашем кармане.
С другой стороны, объект может размываться, если он движется быстро, а скорость затвора слишком длинная. Используйте более короткую выдержку, если вы снимаете движущийся объект. Выдержка 1/500 подходит для тех, кто идет или движется медленно. Для гоночных автомобилей и ныряющих птиц попробуйте снимать с выдержкой 1/3000 и убедитесь, что объект находится в хорошем освещении.
4. Используйте HDR или брекетинг для идеальной экспозиции
Многие камеры поддерживают HDR (расширенный динамический диапазон). Динамический диапазон относится к тому, сколько деталей вы можете увидеть в самых темных и самых ярких областях фотографии. Как правило, если вы получаете хорошую экспозицию в тенях, блики будут «затушеваны», и вы не сможете восстановить детали в самых ярких областях, и наоборот.
При включении функции HDR камера сделает три снимка. Одна фотография будет сделана со средней экспозицией, которую вы установили на своей камере, следующая будет более темной, показывающей детали в светлых участках, а третья фотография будет светлее, так как она экспонируется, чтобы показать детали в тенях.
Три фотографии объединяются в камере, в результате чего получается изображение с деталями во всех областях, от темных до светлых.
Вы также можете использовать брекетинг, когда вручную делаете несколько фотографий одной и той же сцены с разными настройками экспозиции. Эти фотографии в скобках могут быть объединены при редактировании. Эффект примерно такой же, как если бы ваша камера автоматически делала HDR.
5. Снимайте в формате RAW
Ваша камера имеет несколько настроек качества фотографий. Многие из них являются настройками JPEG, но есть и настройка RAW. Что такое RAW и чем он так хорош?
Когда камера записывает изображение с помощью сенсора, файл сохраняется на карту памяти. Если установлено значение JPEG, камера решает изменить фотографию, изменив насыщенность цвета, экспозицию и т. д. Он также сжимает информацию о фотографии. Это как выбрасывать пиксели; не вся информация сохраняется.
С другой стороны, при записи в формате RAW изображение сохраняется как цифровой файл из 1 и 0. Вся информация есть. Приложение, читающее файл, например Photoshop, Lightroom или On1, интерпретирует его и показывает изображение. Если у вас нет приложения, которое может читать файл RAW, вы этого не заметите.
Какое значение имеют лишние пиксели в файле RAW? Когда вы редактируете файл RAW, вы будете поражены тем, как много вы можете изменить экспозицию, детализацию, цвета и многое другое. В файлах RAW вы можете изменить баланс белого после съемки фотографии. Если вы используете формат JPEG, вы должны обратить внимание на правильный баланс белого при съемке. Хотя вы можете изменить его при редактировании, это не так точно, как изменение файла RAW.
В этом руководстве от Joshua Cripps Photography рассказывается все, что вам нужно знать об установке или коррекции баланса белого:
Если вы не хотите редактировать свои файлы, лучше всего придерживаться создания наилучшей фотографии, которую вы можете использовать, используя высококачественную настройку JPEG вашей камеры. Вот помощь в принятии решения, использовать ли RAW или JPEG.
6. Увеличьте значение ISO, если вы снимаете в формате JPEG
Поскольку вы не можете изменить освещение в формате JPEG так же сильно, как в файле RAW, вам нужно убедиться, что вы получаете хорошую экспозицию. Это может потребовать повышения вашего ISO.
ISO — это чувствительность сенсора к свету. А вот при увеличении ISO зернистости больше, и изображение может быть размытым. Высокий ISO также повлияет на файлы RAW, но у вас больше возможностей исправить темный файл RAW при редактировании.
Также полезно знать максимальное значение ISO, которое вы готовы использовать для своей камеры. Количество шума при разных значениях ISO варьируется от камеры к камере. Canon 5D Mark IV хорош до ISO 6400. Некоторые беззеркальные модели Sony могут работать с ISO 12800 с удовлетворительными результатами. Сделайте серию пробных снимков, чтобы определить, что лучше всего подходит для вас.
Улучшение качества фотографий не должно быть сложным
Эти простые советы показывают, как легко можно улучшить качество изображения. Самое приятное то, что они достижимы с любой камерой, не выбрасывая последнюю модель.
7 шагов к тому, чтобы ваши фотографии были как можно более высокого качества
Одним из главных преимуществ фотографии является то, что она сочетает в себе искусство и науку. Творческая и художественная сторона, конечно, самый важный аспект. Выяснение того, что делает фотографию красивой и интересной, требует времени и опыта. Но в то же время ваша фотография никуда не денется, если вы не понимаете науку и технику, необходимые для создания высококачественной фотографии. Именно их объединение превратит вас в великого фотографа.
Итак, вот технический процесс создания высококачественной фотографии.
1. Резкость
Как сказал Анри Картье-Брессон, «Резкость — это буржуазное понятие», но только если вы сначала поймете, как делать резкие фотографии. Резкие фотографии на 100 % связаны с работой, которую вы выполняете в камере, а не с постобработкой. Если вам нужно повысить резкость фотографии на этапе постобработки, чтобы она выглядела хорошо, значит, вы делаете это неправильно.
Скорость затвора
Скорость затвора — это основная настройка, которую необходимо учитывать для создания резкой фотографии. Если камера ручная, скорость затвора всегда должна быть 1, деленная на фокусное расстояние, чтобы компенсировать дрожание ручной камеры.
Таким образом, если вы используете полнокадровую камеру с объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/50 секунды. Если вы используете кроп-сенсор APS-C с коэффициентом преобразования 1,6, это означает, что 50-миллиметровый объектив будет фактически иметь фокусное расстояние, эквивалентное 80-миллиметровому фокусному расстоянию, поэтому вам потребуется выдержка не менее 1/80, чтобы снимок был резким. .
Если вы фотографируете людей в движении и хотите, чтобы они были резкими, я рекомендую выдержку 1/250 секунды или выше для более быстро движущихся объектов.
Диафрагма
Вам также придется подумать о том, какую диафрагму вы хотите использовать в зависимости от изображения, которое вы снимаете. Более частое использование меньшей диафрагмы (более высокое число, например, f/16) позволит большей части вашей сцены быть резкой. Единственный компромисс для этого заключается в том, что вам нужно будет использовать более высокое значение ISO, если освещение не идеальное и вы снимаете с рук. Более высокое значение ISO добавит к изображению некоторый шум, но во многих случаях это даст вам гораздо более высокое качество изображения, поскольку позволит вам одновременно использовать более короткую выдержку и меньшую диафрагму. Вы должны больше бояться использования неправильной выдержки или диафрагмы, чем использования более высокого ISO.
Однако использование малой глубины резкости (выбор большой диафрагмы, такой как f/4) часто может сделать фотографию невероятно красивой. Для изображений, подобных этому, вам нужно уделять еще больше внимания правильной фокусировке.
Уверенное владение всем этим — первый шаг к созданию высококачественного окончательного отпечатка. Если вы сделаете все это хорошо, то вам не придется думать о резкости на любом другом этапе процесса.
2. Свет и экспозиция
Да, пока вы снимаете в формате RAW, вы можете исправить экспозицию при редактировании, и большой процент фотографий нужно будет немного подправить при постобработке. Однако, чем лучше вы правильно выставите экспозицию в камере, тем более качественными будут ваши окончательные фотографии. Тона и цвета станут лучше, и у вас будет более точная отправная точка, чтобы фотография выглядела как можно лучше.
Понимание света невероятно важно для правильной экспозиции в камере. Все иногда ошибаются, но понимание ситуаций, когда экспонометр камеры может ошибаться, поможет вам свести к минимуму эти ошибки.
Экспонометр в вашей камере всегда хочет, чтобы все было нейтрально-серым. Например, если в вашем кадре много темных объектов, экспонометр камеры часто будет пытаться осветлить фотографию, чтобы эти темные тона выглядели как нейтральные серые, поэтому полученное изображение не будет похоже на реальную сцену. Для сцен с большим количеством ярких тонов, таких как снежный день, камера часто слишком затемняет изображение. Аналогичная проблема может возникнуть из-за ваших источников света. Если вы фотографируете на солнце, ваш объект будет в тени, а все остальное будет ярким, поэтому в результате вам, возможно, придется осветлить изображение.
Здесь вам нужно использовать компенсацию экспозиции (или снимать в ручном режиме), чтобы максимально приблизить экспозицию к правильной. Чем ближе вы подходите, тем меньше вам придется делать на постпродакшне.
3. Состав
Сильная композиция — один из важнейших ключей к созданию великолепного окончательного отпечатка. Я не собираюсь подробно рассказывать о правилах ее композиции. Но достаточно сказать, что очень важно понимать, что идея композиции проистекает из цели провести взгляд зрителя сквозь изображение. Хорошая композиция будет логично и приятно перемещать взгляд человека по всему отпечатку.
Хорошо расположенные предметы, свет, линии, узоры и даже цвета могут использоваться для движения глаз. Кроме того, важно знать, что глаза зрителя, естественно, хотят уйти от изображения, поэтому размещение предметов в углах может остановить это и сделать фотографию более сбалансированной. Вот почему облачное небо обычно лучше, чем ясное небо, потому что облака не дают глазам отойти от изображения. Именно поэтому художники-пейзажисты рисуют ветки деревьев в верхних углах своих пейзажей.
4. Первичная постобработка
На этапе постобработки может произойти много ошибок. Очень легко переборщить, особенно с резкостью, контрастом, бликами, тенями и цветом. Результат часто выглядит так, будто фотограф пытался создать картину, а не фотографию. Если вы хотите рисовать, возьмите кисть.
Когда вы начинаете работать с изображением, в первую очередь необходимо настроить экспозицию, цветовую температуру, контрастность, светлые участки и тени. Если фотография была хорошо снята на камеру, вам часто не придется сильно настраивать их, но обычно большинство изображений нуждаются в небольшой настройке.
Идея в том, чтобы не переусердствовать. Реализм важен для того, чтобы фотография выглядела хорошо. Вам не нужно видеть каждую мелочь как в светах, так и в тенях. Если вы хотите этого, вам нужно выйти и снимать в нужное время дня, чтобы создать такой образ — рано утром, поздно днем или в пасмурный день. Вот как вы получаете фотографии с ровными тонами. Создание ровных тонов на изображениях, которых не было в исходной сцене, сделает фотографию фальшивой. Аналогичным образом, может быть очень важно сохранить некоторое несовершенство на ваших фотографиях. Несовершенства могут сделать изображение реальным, необычным моментом, а не идеализированной картиной.
Виньетирование часто является важным завершающим этапом общей постобработки, поскольку оно помогает удерживать взгляд от изображения и привлекает больше внимания к середине кадра. Однако так легко переборщить. Успешная виньетка часто будет тонкой и незаметной, но она будет иметь огромное значение для окончательного отпечатка.
5. Цвета
Всякий раз, когда вы вносите какие-либо изменения в цифровой негатив, это может повлиять на цвета изображения. Добавление контраста, изменение теней или бликов или изменение экспозиции — все это повлияет на цвета и сделает их менее реальными. Если вам нужно проделать значительный объем работы с изображением, всегда обращайте внимание на то, как оно меняет цвет. Иногда вам придется уменьшить интенсивность цветов (яркость или насыщенность) или настроить цветовую температуру, чтобы сохранить реалистичность изображения.
Важно убедиться, что у вас есть монитор с калибровкой цветов, который вы калибруете достаточно регулярно.
Для печати вы всегда хотите использовать самое большое доступное цветовое пространство, поэтому при печати следует использовать ProPhoto RGB или Adobe RGB (проконсультируйтесь с вашей лабораторией, если вы отправляете его, и убедитесь, что используете цветовое пространство, которое они рекомендуют). ), но sRGB — лучшее цветовое пространство для демонстрации изображения на мониторе. Всегда используйте sRGB для обмена в Интернете.
6. Изменение размера
Изменение размера перед печатью является очень важным шагом и должно выполняться правильно. Вы никогда не захотите изменять размер изображения дважды, поскольку это значительно повлияет на качество изображения, поэтому всегда работайте с исходным изображением и изменяйте размер непосредственно перед печатью. Я использую On1 Resize для всех своих увеличений и очень рекомендую его. Я использую Photoshop для уменьшения размера фотографии и применяю настройку бикубической интерполяции (я считаю, что бикубическая резкость, которая рекомендуется для уменьшения, на самом деле может повысить резкость конечного изображения, но это только мой личный выбор).
7. Заточка
Если вы решите добавить окончательный уровень резкости к отпечатку, самое время сделать это на самом последнем шаге, даже после изменения размера. Это обеспечит наилучшее качество окончательной печати. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам вообще не повышать резкость при постобработке или, по крайней мере, делать это очень тонко. Если вы выполните все шаги, чтобы добраться до этой точки, ваше изображение уже будет красивым и четким, а окончательный отпечаток будет выглядеть великолепно.
Так много изображений, которые циркулируют в наши дни, имеют чрезмерную резкость до экстремальных уровней, и результат выглядит невероятно фальшивым и хрустящим.