Актуален ли cubase 5 в 2019 году?
Nightingale81
Member
- #1
Всем привет!
Хочу пересесть на кубэйс. Но пока нет денег на покупку версии про, а элементс не хочу покупать из-за ограничения количества треков.
В сети есть 10 версия элементс, где снято это ограничение. Правда там есть сложности с активацией.
Хочу попросить Вашего совета.
Можно ли использовать старый кубэйс 5? Мне надо основном работать с миди. Можно ли его установить на windows 10? Можно ли его использовать с 64 современными плагинами? Насколько стабильно он работает?
Или всё-таки лучше установить последнюю версию?
amoon
Member
- #2
Лучше уж рипер или с1
Реакции:
QBICS и notebookТипаГость
Active Member
- #3
Nightingale81 написал(а):
Но пока нет денег на покупку версии про, а элементс не хочу покупать из-за ограничения количества треков.
Нажмите для раскрытия…
Пиратский софт здесь обсуждать нельзя. Кто мешает абсолютно легально использовать современный и бесплатный Cakewalk by Bandlab?
Реакции:
notebook и Oliver_CrayJafaroff
Well-Known Member
- #4
А разве пятый Кубейс х64 существует?
AnatoMix
Active Member
- #5
Есть trial Cubase 10 Pro на 30 дней, Nuendo на 60 дней. 30+60=90. Более чем, для понимания актуальности.
Реакции:
QBICS и A-Record23Anton Vorozhtsov
ex TonyAlien
- #6
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Jafaroff написал(а):
А разве пятый Кубейс х64 существует?
Нажмите для раскрытия…
Существует.
Nightingale81 написал(а):
Или всё-таки лучше установить последнюю версию?
Нажмите для раскрытия.
..
Абсолютно да
Nightingale81
Member
- #7
Я имел в виду работа в cubase 5 x32 с использованием 64 битных плагинов через jbridge
Jafaroff
Well-Known Member
- #8
Nightingale81 написал(а):
Я имел в виду работа в cubase 5 x32 с использованием 64 битных плагинов через jbridge
Нажмите для раскрытия. ..
При всём уважении к jbridge и при всей прелести данной тулзы запуск чего-то там древнего на новом или нового на древнем серьёзно снижает стабильность работы, у меня с некоторыми старыми бридженными плагинами начинаются вылеты и зависы, ну их в лес от греха подальше.
Wide Snake
Well-Known Member
- #9
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Nightingale81 написал(а):
Я имел в виду работа в cubase 5 x32 с использованием 64 битных плагинов через jbridge
Нажмите для раскрытия. ..
Всё работает и преотлитчно.
Jafaroff
Well-Known Member
- #10
Wide Snake написал(а):
Всё работает и преотлитчно.
Нажмите для раскрытия…
Мой опыт немного иной, хотя и ситуация зеркальная: запуск х32 плагинов под х64 Кубейсом 10 посредством jBridge резко понижает надёжность, как минимум — вылетает сам бриджимый плагин, максимум — виснет весь Кубейс. Думал, только на одном плагине такая, попробовал парочку других — ан нет, тоже слетает.
Wide Snake
Well-Known Member
- #11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Jafaroff написал(а):
Мой опыт немного иной
Нажмите для раскрытия…
И мой немного иной)
ТипаГость
Active Member
- #12
Arlekin написал(а):
Поставьте фришную версию Studio One, например.
Нажмите для раскрытия…
Studio One Prime, которая фришная, не умеет VST
Реакции:
ArlekinCUBANOID
Active Member
- #13
Jbridge имеет много настроек. Его надо уметь настраивать. По умолчанию не всегда работает корректно.
Vosk
Moodиратыр
- #14
Не обязательно крайней версии Кубэйс, но с 7,5 версии обязательно. ) Из-за нового инструмент трека версии 2.0
Nightingale81
Member
- #15
А какая версия по вашему мнению лучше в плане стабильности работы: 8.0.40 или 10 ?
Spartak
ЦК
- #16
Если нет достаточно денег на покупку софта, а мы говорим только и исключительно о легальном-
единственный вариант это Рипер.
Сорри))
Иначе или накопить денег на покупку Кубейса, или сделать то, о чём запрещено у нас говорить…
Последнее редактирование:
Verda Lumo
Well-Known Member
- #17
Есть еще бесплатный ныне Cakewalk BandLab. С утерей ценника не ставший менее профессиональным. И с MIDI в нем все в порядке. А если все-же, только Cubase, то очевидно, что стремиться нужно к актуальной версии, лицензия которой дает возможность работать с любой предыдущей.
Последнее редактирование:
Реакции:
Spartak и NE ONIvan_IGroK
90e
- #18
Nightingale81 написал(а):
8.0.40 или 10 ?
Нажмите для раскрытия…
никакой разницы не заметил
10ка чуть шустрее открывает проекты пресеты, перемещение по проекту,
дизайн правда бесит (самый сок был в 7ке)
Nightingale81
Member
- #19
Ну 7-ку уже никак не поставишь. Все что ниже 10-ки не установить. Нужен серийный номер. Получить можно только от текущей (10-й) версии.
В кубе мне очень удобно работать с миди. В Рипере не удобно работать. Там нет таких фишек как прямая линия или порабола изменения громкости и других свойств нот. В Рипере этого очень не хватает.
В 5ом кубе устаревшие версии плагинов.
diggidon
Administrator
- #20
Nightingale81 написал(а):
В кубе мне очень удобно работать с миди. В Рипере не удобно работать. Там нет таких фишек как прямая линия или порабола изменения громкости и других свойств нот. В Рипере этого очень не хватает.
Нажмите для раскрытия…
Да есть это всё в Рипере (правда, «не из коробки»).
З.Ы. Извините, что про Рипер (да ещё и в этом разделе).
Sound Design в Cubase 5 / Хабр
Одна из самых интересных областей работы со звуком на мой взгляд — это звуковой дизайн. Соответственно звуковой дизайнер — это человек, ответственный за оформление звука в том или ином мультимедийном проекте. Я давно занимаюсь и интересуюсь звуком и музыкой. В этой статье я бы хотел рассмотреть достаточно простой пример — как на видео наложить звуковое оформление и написать подходящую музыку.
Еще когда я учился в вузе, я был участником команды ребят, которая разрабатывала научный ролик для кафедры физики. Ролик демонстрировал различные физические явления, а также затрагивал вопросы происхождения нашей вселенной. Проще говоря, мы делали для университета свой national geographics репортаж. Для ролика была смоделирована масса 3d анимаций. В качестве материала для данной статьи, я взял прекрасно подходящую один нашу короткую анимацию о большом взрыве, и в роли композитора и дизайнера дополнил его.
Вот что мы собственно сделаем:
В качестве DAW я очень давно использую cubase. Поэтому нашу задачу мы будем решать именно в cubase.
Итак приступим. У нас есть видео ролик без звуковой дорожки. Cubase умеет работать с видео файлами. Первое что мы делаем — это создаём пустой проект и импортируем наш видео файл туда. После импорта создаётся видео дорожка, на которой наш видео файл будет представлен как набор кадров.
Далее мы делаем «раскадровку». Это понятие здесь используется не совсем по назначению, но оно как мне кажется понятно описывает то, что мы будем делать. Нам нужно пометить все важные для звука кадры. Для этого мы будем использовать маркеры. Добавляем трек маркеров в проект.
Чтобы открыть отдельное окно где будет список маркеров, нужно нажать комбинацию ctrl + M. Дальше мы определяем какие моменты в видео являются важными. У нас это только сам взрыв. Таким образом мы очень тщательно перемещаемся по временной полосе и ищем кадр, когда светящаяся точка взрывается. Найдя важный кадр мы ставим на него маркер кликая мышью на значок «добавить маркер».
И в окне «маркеры» мы увидим наш первый маркер. Добавляем в поле «описание» что-нибудь, например «начало взрыва».
Теперь нужен звук взрыва. Мы можем найти его массой разных способов. Я использовал сайт бесплатных семплов. Для моего видео мне понадобились 2 семпла, это взрыв, и что-нибудь интересное по звуку до взрыва, некий восходящий звук, чтобы вместе они сделали более насыщенный звук. Я нашёл вот эти семплы
взрыв
восходящий звук
Скачиваем и импортируем наши семплы в cubase. Используя поставленный маркер, мы можем разместить звук взрыва как раз там, где нам нужно.
Теперь самая увлекательная часть. Нам нужно проявить талант композитора. Смотря на ролик, нужно понять, какая музыка подойдёт лучше всего. Конечно же космическая, ambient и тому подобная. Cubase имеет прекрасные встроенные плагины. Мы будем использовать Embracer.
В нём есть очень классные космические pad’ы. Теперь мы можем зациклить наш ролик по кругу, включить на play и играть пока не надоест. Параллельно можно записывать родившиеся в голове мелодии. Я, поиграв на midi клавиатуре кругов 5, оставил ту мелодию, что вы уже слышали в ролике в начале статьи.
Подкрашиваем звук эквалайзерами и добавляем длинное эхо на взрыв. Для reverb эффекта я опять же использовал встроенный и классный плагин RoomWorks с пресетом FX Low Frequency Verb.
И вот мы сделали из немого ролика живой ролик.
Ксожалению cubase не умеет экспортировать видео, поэтому мы рендерим наш звук в wav файл и в любой другой программе для обработки видео совмещаем видео ряд со звуковым. Чтобы еще раз посмотреть и послушать результат, нужно проскроллить страницу в начало статьи.
В статье, я на очень простом примере рассмотрел один (!) из возможных методов звукового дизайна, который может подойти как для простых роликов, так и для короткометражных и любительских фильмов. Ведь с той же лёгкостью в cubase можно записывать через микрофон дублирующую речь и добавлять звуки-эффекты, в роде нашего звука взрыва.
ОБНОВЛ.
Звуковой дизайн — это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включая кинопроизводство, ТВ производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку комьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения. Звуковой дизайнер — это тот, кто занимается искусством звукового дизайна.
перевод с en. wikipedia.org/wiki/Sound_design
Steinberg представляет Cubase 5 и Cubase Studio 5 — Yamaha
БУЭНА ПАРК, Калифорния Компания Steinberg Media Technologies GmbH представляет основные обновления своих продуктов Cubase Advanced Music Production System и Cubase Studio Music Production System. Обновления включают в себя новые инструменты для создания битов, интегрированный набор инструментов для редактирования высоты тона голоса, расширенные функции композиции и сверточный ревербератор. Другие усовершенствования рабочего процесса и технологии включают полную поддержку 64-разрядных версий Microsoft Vista.
Steinberg Cubase 5 |
«Этот крупный релиз — важная веха в истории Cubase, — комментирует Кадзунори Кобаяши, управляющий директор Steinberg. «В 2009 году Steinberg может оглянуться на более чем 25 лет создания программного обеспечения с целью поддержки музыкантов, композиторов и продюсеров в реализации их художественных мечтаний. Cubase 5 представляет собой вершину этого развития и включает в себя не только все инженерные ноу-хау , но также и многолетняя работа с нашими клиентами. Это стало ключом к тому, что Cubase стал самым популярным в мире программным обеспечением для создания музыки».
Хельге Фогт, менеджер Steinberg по маркетингу Cubase, комментирует новые функции. «Мы придумали новый набор инструментов для создания битов, которые сосредоточены на битах, ритмах и грувах, которые являются фундаментальными для большинства жанров», — сказал он. «К ним относятся революционный инструмент LoopMash VST, разработанный совместно с Yamaha, плагин для сэмплирования ударных Groove Agent One и Beat Designer. Все они охватывают различные аспекты создания идеального грува».
Cubase 5 также предлагает новый набор инструментов, предназначенный для работы с вокалом. «Наш новый инструмент для редактирования высоты тона называется VariAudio, он интегрирован непосредственно в редактор сэмплов, — сказал Фогт, — и мы также добавили новый подключаемый модуль VST3 PitchCorrect, основанный на технологии Yamaha Pitch Fix, который автоматически исправляет интонацию. »
Функции написания песен и композиции также претерпели значительные улучшения в Cubase 5 благодаря новой технологии VST Expression, которая помогает управлять музыкальной артикуляцией, радикально упрощая работу с большими оркестровыми библиотеками для озвучивания симфонических произведений или фильмов. Совершенно новый сверточный ревербератор REVerence VST3 и новая система обработки для автоматизации добавляют дополнительные инструменты для микширования.
Cubase 5 и Cubase Studio 5 также имеют ряд усовершенствований рабочего процесса и технологий. «Мы рады предложить полную поддержку 64-разрядных версий Windows Vista, что позволяет Cubase адресовать до одного терабайта оперативной памяти, — сказал Фогт. «Это отличная новость для тех, кто использует большие библиотеки сэмплов».
Многочисленные улучшения системы управления звуком MediaBay и окон редактирования, новые функции записи и расширенный пакетный экспорт входят в число многих дополнительных новых функций Cubase 5.
Box 6600, Buena Park, Калифорния 90622; телефон (714)522-9011; электронная почта [email protected]; посетите www.steinberg.net.
Учебное пособие по Cubase: запись инструментов, часть первая — шаг за шагом
В этом пошаговом руководстве Энди Прайс покажет вам, как настроить Cubase для записи вашего первого демо…
1: Откройте DAW, и вам будет предложено выбрать аудиоинтерфейс. В Cubase 8 вы увидите Steinberg Hub, который синхронизируется онлайн и предоставляет ряд полезных обучающих видео. Нажмите на вкладку «Запись», и вы получите список шаблонов с предложениями, как их лучше всего использовать. Выберите тот, который лучше всего подходит к вашему стилю/инструментам. Я собираюсь выбрать «Акустика + вокал».
2: Обязательно нажмите «Запрашивать расположение проекта» перед тем, как нажать «Создать» — это позволит вам создать новую папку и имя для вашего проекта на рабочем столе, чтобы его можно было легко найти позже.
3: Теперь вас выкинет в окно проекта — привыкайте, потому что именно здесь вы проведете часы своей жизни! Здесь вы можете манипулировать каждым аспектом звука, который собираетесь записать. При открытии предустановленного шаблона в Cubase 8 вы заметите, что он автоматически добавляет соответствующие эффекты эквалайзера и реверберации к отдельным дорожкам.
4: Слева от ваших треков у вас будет несколько вариантов; тот, на который нам нужно обратить внимание, находится выше Trackversions и представляет собой входы и выходы записи. Убедитесь, что вход вокальной дорожки соответствует входу вашего микрофона, дорожка гитары — входу jack и т. д. Звучит очевидно, но правильная настройка каждой дорожки может занять некоторое время. Выход должен автоматически синхронизироваться с выходом вашего интерфейса
5: Обязательно нажмите кнопку «монитор ввода», чтобы вы действительно могли слышать, что вы делаете со своими треками. После выбора вы сможете слышать свой микрофон и/или гитару через мониторы или наушники. Убедитесь, что вы также выбрали кнопку «Включить запись», чтобы активировать эти дорожки для записи.
6: Вызов MixConsole (F3). Здесь мы можем видеть уровни для всех наших треков. Поскольку наша дорожка настроена на мониторинг входного сигнала, мы должны иметь возможность видеть уровни сигнала от звуков, которые мы издаем, поднимаясь и опускаясь в соответствующих каналах. Мы также можем видеть, что фейдеры установлены на ноль. Превышение этого значения вызывает проблему, которая является одной из самых больших проблем в жизни любого звукозаписывающего устройства…
7: Если мы превысим назначенный уровень фейдера, произойдет отсечение — нечеткий, искаженный звук, являющийся результатом перегрузки входа — и нижняя часть дорожки станет красной. Если это произойдет, необходимо вернуться и перезаписать звук, так как нет возможности решить эту проблему позже в процессе. Убедитесь, что громкость вашего входа не слишком высока, и мы сможем избежать этого.
8: Все это имеет смысл? Хорошо, это основные вещи, теперь лучше всего записать короткий отрывок из вашей песни, чтобы убедиться, что ваши уровни установлены правильно. Запишите около четырех тактов, и вы должны получить четкое представление о том, как вы звучите.
9: Установите свой темп, щелкнув внутри транспортной панели (длинный плавающий прямоугольник, который по умолчанию находится внизу окна). «Фиксированный» темп удерживает весь проект на одном BPM. Однако, если вы намерены увеличить BPM, вы можете сделать это, нажав «Исправлено», теперь должно быть написано «Отслеживать». Cubase 8 позволяет нам легко «рисовать» изменения BPM (команда + T). Мы расскажем об этом позже в этой серии.
10: После того, как мы установили BPM, теперь мы можем записывать с нашей дорожкой щелчков (нажмите «C»), чтобы наши записанные партии были в такт. Важно играть и петь в такт этому цифровому метроному, так как это то, чем будут руководствоваться все остальные элементы проекта.
11: Общие методы записи мы рассмотрим позже в этой серии; пока лучше всего делать запись в комфортных условиях (поскольку вам, возможно, придется записать несколько дублей одного и того же трека).