Ableton Master 2 — видеокурс Ableton Live 9
Продолжительность курса — 5 ч 53 мин
- Введение в курс Ableton Master 2 (Live 9)
- Возможности Ableton Live 9
- Установка, настройка и интерфейс
- Аудио и миди клипы
- Путь сигнала, обработка, ресемплинг
- Экспорт аудио
- Drum Rack: инструкция
- Simpler: инструкция
- Запись и редактирование миди
- Варпинг (Warping) в Live 9
- Session режим в Live 9
- Автоматизация
- Модуляция
- Группы и шины
- Подключение и предпрослушка при диджеинге в Ableton
- Лайв-сет со студийными треками
- Перенос трека из заготовки в лайв-проект
- Программирование собственных эффектов
- Сторонний маппинг для контроллеров
- Лееринг в Ableton Live
- Сатурация, насыщение
- Раскачка микса многоканальной sidechain компрессией
- Создание базового супер-лупа и его развертка
- Groove-swing паттерны
- Groove Pool: использование грув и свинг паттернов
- Тайм-стретчинг в Ableton Live
- Креативное использование LFO в партии ударных
- Идея варпинга и режимы
- Преобразование аудио в миди при работе с ремиксами
- Автоматизации и модуляции
- Модификация лупа
- Скрытая автоматизация
- Варпинг неровных треков
- Развертка заготовки в полный трек
Показать еще 29 видео
Чему ты научишься
- полному владению программой Ableton Live 9
- созданию музыки вместо ковыряния программы в попытках понять, как она работает
- откроешь для себя ранее неизвестные фишки и функции Ableton’a
- увидишь, как выглядит проект профессионального трека
- будешь уверенно пользоваться программой, не останавливаясь в попытках понять, как сделать то или иное действие
- избавишь себя от постоянных вопросов в чатах и группах, почему не работает, крашится и пр.
О курсе
Ableton Live 9 — это ваш основной инструмент для создания музыки. Когда вы уверенно начнете пользоваться программой, создавать музыку станет намного проще. Перед вами пошаговая программа освоения Аблетон Лайв 9 + блок дополнительных видео по различным полезным приемам. С этим видеокурсом вы легко освоите продвинутые техники быстрее, чем другими способами. И сможете раньше приступить к созданию музыки, вместо того, чтобы прерывать моменты творчества в попытках разобраться с программой «на ходу».
От владения инструментом (программой) и ее настройки критично зависит скорость и вообще возможность воплощения идей в музыку. Потратив на изучение этого курса несколько часов, ты сэкономишь массу времени в будущем.
Просто посмотри курс по Ableton Live 9, и ты начнёшь получать удовольствие от творческого процесса, забыв о временах, когда не знали с какой стороны подойти к программе и тратили уйму времени на поиск ответов.
Что внутри видеокурса Ableton Master:
- 14 видеоуроков по интерфейсу программы и логике работы
- 23 видеоурока с полезными техниками из разных областей создания музыки
- 2 Ableton проекта законченных треков, которые вы можете открыть у себя
Отзывы
Отлично, будет чем заняться в свои выходные)
Начиная с части 22 видео инструкции отсутствуют.
Спасибо за очень хороший и понятный курс! Программа в целом понравилась. Немного поработал в версии Lite, пока смотрел курс. 🙂 Единственное, что отталкивает, — отсутствие поддержки 32-битных плагинов и явно завышенная стоимость приобретения (если переводить в рубли по современному курсу).
Начинаем!:) новый сайт — класс! Оочень удобная навигация)
Добрый вечер Никита ,а где курс первой версии …??и можно ли восстановить покупку первой версии? если да то отправте мне все данные на почту [email protected]
Отличная программа когда либо придуманная и полезный видео курс !
Курс хороший, но есть ряд нюансов. Первое — он не технический, а скорее сборная солянка из других курсов (и это не плохо и не хорошо). Второе — этот курс, скорее демонстрирует way (путь) автора, то как автор привык работать с этой программой и имеет более творческую направленность (местами очень много уделено психологии). Третье — этот курс не учитывает и не дает слушателю, выработать собственный стиль работы с DAW (а это не менее важно в плане творчества.
Никита!) Добра тебе и Счастья!)
Получить доступ
Получить доступ
Ableton Live: руководство для начинающих
Ableton Live — это программный секвенсор и цифровое аудио рабочее место. рабочих станций n (DAW). Он предназначен для живого исполнения и ремиксов песен, но также может использоваться для записи музыки, управления освещением сцены, визуальными эффектами (VFX) и многим другим.
Это руководство доступно для скачивания в формате PDF. Загрузите Ableton Live: Руководство для начинающих . Не стесняйтесь копировать и делиться этим со своими друзьями и семьей.
К концу этого руководства вы узнаете достаточно об Ableton, чтобы иметь возможность быстро и уверенно перемещаться по трассе, решая проблемы по ходу дела — давайте начнем!
Версии и цены
Перед тем, как начать, вам нужно узнать о различных доступных версиях. Ableton live в настоящее время работает на 9-й версии и выпускается в трех основных вариантах:
- Введение : довольно простая и урезанная версия. Идеально подходит для изучения основ или для простых требований.
- Стандарт : содержит огромное количество инструментов, звуков и инструментов.
- Suite : версия с максимальным выходом. Это излишне для большинства пользователей, но содержит еще больше инструментов, инструментов и эффектов.
Обновление до следующей версии легко выполнить позднее, и, если вы студент, вы можете получить существенную скидку, купив версию для студента. Если вы покупаете контроллер Ableton (о чем мы поговорим чуть позже), вы часто получаете бесплатную копию вступительной версии, которая предоставляется бесплатно — теперь это хорошая сделка!
Начало настройки
После того, как вы определились с версией и приобрели лицензию или физическую копию, установка проста. Следуйте инструкциям на экране или прочитайте руководство по установке на веб-сайте Ableton.
После установки откройте Ableton. Вам будет представлено что-то похожее на это:
Не волнуйтесь, если это выглядит ошеломляющим — мы разберемся со временем.
Теперь вам нужно настроить несколько параметров. Откройте панель настроек. На Mac посмотрите в верхний левый угол и выберите Live > Preferences (или Command + , ). В Windows это Параметры > Настройки (или Ctrl + , ).
Выберите вкладку Look Feel слева. Здесь вы можете изменить язык, общие цвета и темы. Под заголовком « Цвета» вы можете изменить скин или тему Ableton. Я предпочитаю тему Диско , но по умолчанию темно-серый является наиболее распространенным.
Выберите вкладку Аудио . Здесь вы можете настроить свои входы и выходы. Для устройства ввода звука и устройства вывода звука выберите соответствующие настройки.
Если вы используете внешний аудиоинтерфейс, он будет указан здесь (при условии, что установлены ваши драйверы). В противном случае он будет предварительно заполнен «Встроенным выходом». Вы можете нажать Input Config и Output Config для точной настройки этих параметров, а также установить количество входов / выходов ( I / O ), доступных для Ableton.
Наконец, под подзаголовком Latency выберите подходящий размер буфера . Размер буфера измеряется в сэмплах, и это используется для управления скоростью, с которой Ableton может записывать и воспроизводить звуки.
Если это значение слишком велико, между воспроизведением звука и прослушиванием его через динамики может быть большая задержка. Если вы установите слишком низкое значение, ваш компьютер будет работать намного тяжелее. Хорошее место для начала — 256 образцов . Если у вас странные глюки звука, возможно, вам придется увеличить это.
Теперь, когда вы все настроили, пришло время написать музыку — закройте панель настроек.
Заседание против Представления договоренности
«Традиционный» подход в музыкальном программном обеспечении заключается в записи треков слева направо. У Ableton есть эта способность, но то, что действительно отличает ее от других DAW, это представление Session . Это упорядочивает клипы по вертикали и позволяет запускать любой клип в любом порядке. Это действительно открывает творческие возможности для создания музыки, и вы можете обнаружить новую аранжировку вашей песни!
Session view чаще всего используется для ремикширования песен вживую. Он также может запускать клипы или песни в ответ на различные события. Если вы хотите записывать музыку «традиционным» способом, Ableton имеет встроенное представление Arrangement, к которому можно получить доступ с помощью клавиши Tab . Находясь в режиме компоновки, повторное нажатие клавиши Tab вернет вас в режим просмотра сеанса.
Вы можете использовать представление аранжировки для записи результатов сеанса или записи себя или группы, а также представление сеанса для ремикса вашего последнего хита или эксперимента с новым аранжировкой.
Интерфейс
Вернитесь в режим просмотра сеанса. Есть четыре основных компонента (рядом с элементами управления в самом верху). Крайний левый раздел предназначен для навигации и выбора файлов проекта, инструментов и эффектов. Это называется браузером , и его можно показать или скрыть с помощью маленькой стрелки в верхнем левом углу.
Браузер разделен на две половины. На левой стороне перечислены папки на вашем компьютере и встроенные папки Ableton:
- Звуки
- Барабаны
- инструменты
- Аудио эффекты
- MIDI-эффекты
- Плагины
- клипсы
- образцы
В этих категориях можно искать эффекты и инструменты, встроенные в Ableton. Под это место, где вы можете искать свой компьютер файлы.
В правой части Браузера вы можете перемещаться к определенным файлам или папкам в выбранной вами категории или месте. Верхняя часть браузера содержит функцию поиска, которая позволяет вам искать в выбранной папке определенный звук, инструмент или эффект.
В левом нижнем углу окна Ableton находится средство просмотра информации. Наведите курсор на что-нибудь в Ableton, и это скажет вам, что он делает. Это очень полезно и может помочь вам научиться.
Нижняя панель — это раздел « Элементы управления эффектами ». Здесь вы можете настроить любые инструменты или эффекты, которые вы назначили для трека — о чем мы поговорим позже.
Наконец, оставшаяся панель справа — это вид сеанса или расположения. Это где вы будете создавать и манипулировать аудио.
Создание музыки
Теперь, когда вы знаете об интерфейсе, давайте сделаем немного музыки! Ableton поставляется с несколькими инструментами, которые вы можете использовать для создания звуков, или вы можете использовать включенные сэмплы , которые являются предварительно записанными фрагментами звука или песен.
В режиме просмотра сеанса по умолчанию вы увидите семь вертикальных панелей. Они, вероятно, будут называться как «1 Midi», «2 Audio» и так далее. Последний из них называется «Мастер» и является всеобъемлющим главным каналом.
Эти дорожки по умолчанию определены в проекте Ableton по умолчанию. Можно сохранить свой собственный проект по умолчанию, поэтому, когда вы открываете Ableton, у вас есть базовая структура, готовая к работе. Но прямо из коробки, вы получаете проект Ableton по умолчанию.
Прежде чем вы сможете писать музыку, вам нужно понять разницу между треками.
MIDI- треки могут принимать только MIDI-инструменты и не могут воспроизводить сами сэмплы. MIDI-устройства и треки будут подробно рассмотрены позже, но пока, думайте о них как о способе генерирования звука, такого как клавиатура или гитара.
Аудио дорожки являются противоположностью дорожек MIDI. Они могут воспроизводить и записывать звуки с других устройств (таких как микрофон или другое устройство), но не могут генерировать звуки самостоятельно.
Наконец, есть треки возврата . Они обеспечивают маршрут для обработки аудио и возврата его обратно. Не беспокойтесь об этом сейчас.
Каждый трек имеет одинаковую базовую структуру. Верх трека известен как строка заголовка трека . Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши здесь, чтобы изменить название и цвет трека. Под этим — Слоты Скрепки . Каждый слот клипа может содержать один клип (фрагмент или целую песню / звук).
Под слотом клипа находится мини-панель управления для каждой дорожки. Здесь вы можете включить или отключить трек, настроить параметры, такие как панорамирование или усиление, и направить звук из или почти в любое другое место. Значения по умолчанию на данный момент достаточно.
Идите вперед и удалите две дорожки MIDI и одну звуковую дорожку, чтобы у вас осталась одна дорожка. Вы можете удалить дорожки, щелкнув правой кнопкой мыши по строке заголовка дорожки и выбрав « Удалить» , или щелкнув левой кнопкой мыши по строке заголовка и нажав клавишу «Удалить» или «Backspace». Если у вас есть только одна дорожка, вы не сможете ее удалить.
Откройте браузер с левой стороны — это время , чтобы найти какие — то звуки! Под категориями выберите Образцы . Используйте правую часть браузера для поиска некоторых звуков, которые вам нравятся — Ableton поставляется с большим количеством сэмплов, и каждая версия (Intro, Standard и Suite) имеет свой выбор.
Вы можете использовать курсор или клавиши со стрелками, чтобы выбрать образец, и при этом будет воспроизведен его предварительный просмотр. Большинство из них будут короткие звуки людей или инструментов. Если вы хотите что-то более сложное, выберите Clips в подменю Categories . Клипы, как правило, являются более длинными образцами, но большинство из них не будут просматриваться при нажатии на них. Чтобы прослушать предварительный просмотр, выберите « Нажмите для предварительного просмотра» в нижней части браузера.
Найдя понравившийся образец, перетащите его в пустую ячейку клипа, нажав и удерживая левую кнопку мыши. Это теперь будет отображаться как клип.
Вы можете перетащить несколько клипов в пустые слоты клипов или перетащить их поверх существующих клипов, чтобы заменить старые клипы новыми.
При просмотре сеанса клипам назначается случайный цвет. Вы можете изменить это, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав новый цвет.
Нажмите маленький треугольник рядом с клипом, чтобы воспроизвести его. Обратите внимание, как меняется интерфейс. Треугольник становится зеленым, и вы получаете звуковые метры на этой дорожке и на мастере.
Внизу в секции микшера попробуйте поиграть с различными элементами управления. Track Activator включит или отключит трек. Если этот параметр отключен, звук не будет выходить из дорожки, но он будет продолжать играть — думайте об этом как о кнопке отключения звука.
Используйте ручку панорамирования, чтобы отрегулировать панораму дорожки, или отрегулируйте громкость с помощью ползунка громкости дорожки справа от выходных уровней.
Если вы хотите остановить или запустить звук, нажмите пробел .
Идите вперед и перетащите еще несколько клипов на дорожку. Если у вас есть более одного клипа, попробуйте воспроизвести другой — что вы заметили? Есть несколько вещей, которые происходят, когда вы запускаете новый клип в той же дорожке.
Текущий воспроизводимый клип останавливается, и начинается новый клип. Однако новый клип начнется не сразу, а через некоторое время (обычно один такт ). Вот где знание основ теории музыки будет полезно для вас.
Если вы запускаете клип в середине полосы, Ableton будет ждать до начала полосы, прежде чем воспроизводить этот клип. Это улучшает звучание музыки и поддерживает ее во времени. Вы можете изменить это в меню квантования на верхней левую настройке бара. Это меню также позволяет изменить время подписи и темп.
Если вы хотите воспроизвести более одного клипа одновременно, вам понадобится другой трек. Вы можете создать новую дорожку, щелкнув правой кнопкой мыши в пустом месте и выбрав Вставить звуковую дорожку или Вставить дорожку миди .
Если у вас есть более одной дорожки, вы можете запустить все горизонтальные клипы на нескольких дорожках, используя сцену . Сцена — это один ряд клипов (тогда как трек — это столбец). Сцены можно найти с правой стороны под мастер- дорожкой, их можно раскрашивать, переименовывать и корректировать, как клипы.
Двойной щелчок на клипе откроет его в разделе «Элементы управления эффектами» в нижней части экрана. Здесь вы можете манипулировать сэмплом, а также настраивать звук. Вы можете настроить место начала или окончания семпла, а также высоту звука, время, громкость и многое другое.
На данный момент есть только несколько основных моментов, на которые стоит обратить внимание.
Под Sample Control есть кнопка Loop , которая включена по умолчанию. Это означает, что после завершения воспроизведения клипа он начнется снова. Он никогда не остановится, если вы не нажмете Стоп . Если вы хотите, чтобы определенный клип воспроизводился только один раз, просто отключите зацикливание с помощью кнопки цикла. Зацикливание может быть настроено для каждого клипа отдельно, поэтому некоторые клипы можно зацикливать, а другие воспроизводить только один раз.
Кнопка « Деформация» регулирует время клипа в соответствии с текущим временем вашего проекта. Иногда это может быть запутано и запутано, но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы сделать его более точным. У Ableton есть подробное руководство по деформации, если вы хотите узнать больше.
Наконец, одним из наиболее полезных действий является режим запуска . Это определяет, как воспроизводятся клипы после начала. Если вы не видите панель запуска, вы можете показать ее, используя маленькую кнопку «L» под элементами управления клипами.
Есть четыре режима запуска:
Триггер : режим по умолчанию. Нажав на клип, вы начнете играть.
Gate: Клип будет играть до тех пор , как она проходит вниз. Как только вы отпустите кнопку мыши, клип перестанет воспроизводиться.
Переключить : Нажмите, чтобы начать. Нажмите, чтобы остановить.
Повторить : Это повторяет клип каждые x баров — как определено в меню квантования ранее.
Режимы запуска — это то, где ваше творчество действительно может ожить. При использовании с MIDI-контроллером или сочетаниями клавиш вы можете получить действительно креативные звуки из Ableton.
Назначение ярлыков
Теперь, когда вы знаете, как использовать сеанс, вам нужно знать еще один трюк. Нажмите кнопку ключа в правом верхнем углу. Это включит или выключит режим Key Map Mode . Именно здесь вы можете назначить клавиши клавиатуры практически любой функции в Ableton — наиболее важным из которых является запуск клипов.
Находясь в режиме карты ключей, просто щелкните действие (например, начало клипа), а затем нажмите клавишу. Ваша новая клавиша появится рядом с функцией, которую вы нажали. Когда закончите, выйдите из режима карты ключей.
Если после назначения клавиш ничего не происходит, вам может потребоваться отключить компьютерную MIDI-клавиатуру . Это позволяет играть на виртуальной (музыкальной) клавиатуре с клавиатуры компьютера. Отключите его, нажав маленькую кнопку клавиатуры в правом верхнем углу рядом с кнопкой режима карты клавиш (убедившись, что вы не находитесь в режиме карты клавиш).
MIDI-треки
До сих пор вы работали с сэмплами — настоящими, «подлинными» аудиозаписями. Теперь перейдем к MIDI . MIDI расшифровывается как цифровой интерфейс музыкальных инструментов и представляет собой способ иметь виртуальный инструмент, например клавиатуру или ударные. MIDI-устройства воспроизводят звук при наличии команды.
Чтобы начать работу с MIDI, создайте новый MIDI-трек, щелкнув правой кнопкой мыши > Insert Midi Track . Дважды щелкните пустой слот клипа, чтобы создать новый клип. Вы можете воспроизвести этот клип, но звук не выйдет — это пустой клип.
Дважды щелкните на своем MIDI-клипе, чтобы просмотреть редактор MIDI-нот . Это «виртуальная» клавиатура, которую вы можете играть или программировать. Однако нажатие на клавиши не произведет никакого звука — вам нужно нажать кнопку предварительного просмотра MIDI-редактора в верхней части виртуальной клавиатуры — это похоже на пару наушников.
Даже если вы включили предварительный просмотр MIDI-редактора, вы все равно ничего не услышите. Вам нужно назначить инструмент на трек, прежде чем прозвучит какой-либо звук.
Начните с добавления некоторых заметок — мажорная мажорная шкала, состоящая из нот C, D, E, F, G, A, B, является самой простой, которую вы можете получить. Нажмите клавишу B, чтобы войти в режим рисования — это позволит вам вводить заметки.
Если вы нажмете кнопку Fold над виртуальной клавиатурой, Ableton скроет все клавиши, которые вы еще не использовали.
Теперь, когда у вас есть некоторые заметки, дважды щелкните по строке заголовка дорожки для вашей дорожки MIDI. Откройте браузер и выберите Инструменты под заголовком категории. Разверните категорию Simpler и выберите подходящий инструмент — я использую Grand Piano из раздела Piano & Keys .
Перетащите этот инструмент поверх названия дорожки — это назначит его на дорожку. Теперь, когда вы нажимаете кнопку воспроизведения, у вас должен быть приятный звук пианино!
Этот инструмент содержит различные эффекты и настройки. Вам не нужно понимать их все прямо сейчас, но Ableton упростил для вас задачу, «сложив» все элементы управления в простую панель управления рояля, расположенную в разделе элементов управления эффектами в нижней части экрана.
Попробуйте поиграть с такими настройками, как Reverb и Bright и посмотреть, что происходит с вашим звуком.
Барабанные стойки
Барабанного типа Rack представляет собой особый вид MIDI инструмента — и это не ограничивается только барабаны. Это позволяет назначать сэмплы клавишам на клавиатуре и представляет собой удобный способ запуска нескольких сэмплов.
В разделе « Инструменты» браузера перетащите стойку барабана на свой собственный канал. Панель эффектов теперь отображает элементы управления стойкой барабана. В основном это 16 слотов (больше доступно на отдельных «страницах»). Каждый слот запускается запиской с (музыкальной) клавиатуры.
Вы можете перетащить сэмплы из браузера в слот в стойке барабана. У вас есть различные элементы управления для изменения сэмпла, и если вы создаете новый клип на канале барабанной стойки, любая нота, которую вы играете в этом клипе, вызовет сэмпл, который вы настроили на барабанной стойке — довольно аккуратно!
MIDI контроллеры
Одна особенность Ableton заключается в том, что он может работать с бесконечным количеством MIDI-контроллеров или клавиатур. Ранее я показал вам, как создать свой собственный MIDI-контроллер. используя Arduino — который работает довольно хорошо.
MIDI-клавиатура позволяет создавать музыку и записывать клипы с использованием настоящей клавиатуры, но той, которая проходит через ваш трек. Хотите сменить инструмент? Нет проблем: просто выберите новый в Ableton.
При использовании MIDI-клавиатуры вам необходимо настроить Ableton для «прослушивания» внешнего устройства. В разделе управления вашего MIDI-трека под MIDI From выберите ваше MIDI-устройство (как только оно подключено).
Ваша MIDI-дорожка автоматически преобразует воспроизводимые ноты в соответствующий звук, в зависимости от выбранного вами инструмента.
Контроллер MIDI отличается от клавиатуры MIDI тем, что они часто имеют кнопки и кнопки вместо клавиш. После подключения вы можете сопоставить свой контроллер с Ableton так же, как сочетания клавиш выше.
В правом верхнем углу Ableton нажмите кнопку переключения режима MIDI Map . В этом режиме запустите клип или переместите параметр, а затем нажмите или переместите соответствующий физический элемент управления на своем MIDI-устройстве. После этого просто нажмите кнопку переключения режима карты MIDI еще раз, чтобы выйти из режима карты MIDI.
Многие MIDI-контроллеры предлагают комбинацию клавиш клавиатуры и кнопок, и вы даже можете настроить клавиши клавиатуры для запуска клипов вместо воспроизведения нот — возможности действительно безграничны!
Последствия
Эффекты — отличный способ оживить ваши треки, и они просты в использовании!
Существует два типа эффектов — MIDI-эффекты и аудиоэффекты . MIDI-эффекты можно применять только к MIDI-трекам, тогда как аудиоэффекты можно применять к аудио или MIDI-трекам.
Выбрав эффект из браузера, просто перетащите его на свой канал. Ваш эффект появится в разделе управления эффектами. Вы можете добавить несколько эффектов и настроить их порядок и расположение, а также их настройки.
Вы можете использовать практически неограниченное количество эффектов — единственным реальным ограничением является ваша вычислительная мощность.
Запись сессии
Итак, у вас продолжается сессия, и теперь пришло время ее записать. Ableton может записывать вывод из сеансового представления прямо в представление компоновки.
Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку записи на верхней панели управления. После записи вы можете микшировать и подбирать клипы по своему усмотрению, зная, что идеальная комбинация клипов всегда будет доступна при записи.
Когда вы закончите, нажмите кнопку Стоп на верхней панели управления. Нажмите Tab, чтобы переключиться в режим аранжировки, и ваша запись будет там — все разделены на несколько дорожек, готовых для редактирования или экспорта.
Экспорт готовых мелодий
После того как вы написали классную песню, пришло время ее экспортировать.
Перейдите в Файл > Экспорт аудио / видео . Отсюда вам представлены различные варианты настройки. Вы можете экспортировать каждую дорожку как отдельный файл, но пока оставьте настройки как есть и нажмите « Экспорт» .
Начните делать и записывать с Ableton Live
Вот и все — вы сделали! Сегодня мы только начали царапать поверхность, и мы едва охватили представление компоновки — к счастью, большинство приемов сессионного просмотра также работают в режиме компоновки.
Конечно, если вы хотите узнать больше, руководство Ableton Live очень всеобъемлющее и подробно рассказывает о каждом предмете.
Если вы ищете песни для ремиксов или сэмплы для манипулирования, убедитесь, что вы заказали эти три места, чтобы найти бесплатную музыку музыку без роялти музыку без роялти
В качестве альтернативы, если вы ищете что-то немного более простое, возможно, что-то просто для микширования песен, таких как DJ, то почему бы не проверить наш путеводитель по лучшему программному обеспечению для DJ на любой бюджет? обеспечение для DJ на любой бюджет обеспечение для DJ на любой
Вы узнали, как использовать Ableton Live сегодня? Почему бы не поделиться своими любимыми советами и рекомендациями со всеми в комментариях ниже?
Советы для живого исполнения с Ableton Live
Live в названии присутствует не просто так. Ableton открывает цифровой мир сэмплированных лупов, миди синтов, консолидированной аналоговой маршрутизации и обработки в реальном времени для возможности манипуляции «на лету», что делает его идеальным инструментом для воплощения вашей музыки в жизнь прямо на сцене. В этой статье я расскажу о некоторых моих любимых и менее известных фишках, которые я считаю необходимыми для использования в Ableton Live.
Использование кроссфейда
Даже «ветераны» живого исполнения могут игнорировать кроссфейды — «полезно для ди-джея, но нам нужно управлять десятками треков, и никакое a/b в этом мире не поможет». Предубеждение состоит в том, что за исключением нескольких нишевых применений, вы не потеряете много, если кросфейд останется скрытым в Session View.
Я думал точно так же, пока не нашел превосходное устройство xfademap maxforlive. Отображение настроек кроссфейда обычно позволяет вашему контроллеру циклически выполнять команды (требуя нескольких кликов для перемещения между a,b и off-far слишком много хлопот, чтобы использовать при живом исполнении). Xfademap работает по-другому, предоставляя вам прямой доступ к заданию a/b трека. Я люблю использовать xfademap в качестве преобразующего инструмента для звуков, которые я создаю и использую:
- продублируйте свои треки, сгруппируйте отдельно исходные и вновь созданные
- внесите изменения в каждый клип на дублированных треках для создания «связанных» клипов; это может быть особая аранжировка, транспонированная версия, ускоренная в два раза петля и т.п.
- поместите xfademap на каждый трек в группе
- настройте кнопку на midi-контроллере на «A» на первой дорожке и настройте эту же кнопку на «B» на связанной второй дорожке.
- замьютируйте B-дорожку и также переведите управление мьютированием на ту же кнопку, что и в предыдущем шаге.
- наконец, сверните группу и воспринимайте ее как единую дорожку — наложите цепочку эффектов на всю группу и запускайте свои клипы сразу всей группой.
Все работает как обычно, только с нажатием кнопки, ваши клипы становятся «трансформируемыми». Для любого трека, на котором вы задействовали эту функцию, кроссфейдер теперь позволит перемещаться между исходным клипом и связанным с ним измененным. Удобно, что можно включить и отключить эту функцию для любого количества дорожек и изменения положения кроссфейдера будут влиять только на выбранные дорожки.
Основанная на использовании лупов музыка обычно весьма ограничена в плане возможностей для импровизации, но с использованием такого метода каждое выступление сможет стать уникальным, продолжая быть внутри сетки и вашего собственного видения. Поработайте со связанными B-клипами, пока не найдете достойный вариант. Кроме того, вы получите «бонусные очки» за включение пост-фейдерных посылов и возвратов для B-треков, это позволит использовать разные варианты задержек и хвостов реверберации, которые продолжат звучать даже после исчезновения самого звука.
Недеструктивное транспонирование
В сценарии live-исполнения, удобно использовать его на питчбэнд клавиатуре, чтобы любые производимые изменения тона в клипе, в конце всегда можно было откатить назад. Это позволяет делать быстрые импровизационные переходы — вы можете создать напряжение, подняв высоту тона или резко понизить высоту тона своей петли, не беспокоясь о том, чтобы вернуть ее к в исходное состояние.
Отображение ручки транспонирования даст вам контроль над тем, какой клип выбран в настоящий момент.
Выключение неиспользуемых устройств
При игре в реальном времени низкая латентность имеет решающее значение, т.к. от этого зависит процент использования ЦП. Если ваш сет содержит множество устройств, которые вы переключаете во время и между своих композиций, важно помнить, что они будут увеличивать используемую мощность, даже если они установлены на 0% wet. Если вам нужно снижать нагрузку на память, попробуйте реализовать вкл/выкл устройств, увеличивающих потребление ЦП через их dry/wet регулятор с помощью макроса:
Сигнал будет попадать в устройство как и раньше, но устройство будет включенным только во время использования и не будет увеличивать потребляемую мощность. Собственные инструменты Ableton, как правило, очень удобны относительно работы процессора, но этот трюк может быть незаменим при работе с несколькими инструментами, особенно с внешними vst.
Привязка к устройству
Это еще одна классическая техника. Использование ее в сочетании с хорошим контроллером midi и соответствующим интерфейсом управления расширит его практичность, эффективно предоставив вам бесконечные banks/pages для ваших ручек. Это достаточно несложно — просто нажмите на название устройства или группы, когда в режиме midi map вы назначаете ему элемент управления.
Когда я нажимаю кнопку, которую я в midi map режиме назначил на выбор определенного устройства, интерфейс управления сразу фокусируется на нем независимо от того, где я был в моем сете. Таким образом, я могу назвать кнопку на моем контроллере как «drum rack» или «vocal effects» и вызвать элементы управления для них одним нажатием. Мне особенно нравится использовать это с бесчисленными энкодерами apc40, потому что они будут обновлять свое состояние до нового выбора, делая переходы между устройствами полностью бесшовными.
Настраиваемый запуск сцены
Сцены — это фантастический инструмент — иначе было бы невозможно запустить все клипы, что мы хотим, за один раз, потому что наши руки не достают достаточно далеко, или мы в сосредоточены на середине нашего сета. Однако при запуске нескольких клипов мы не всегда хотим, чтобы текущие воспроизводимые лупы изменялись или останавливались. В этих ситуациях удаление кнопки остановки становится удобным.
Эта простая операция в контекстном меню может дать мощный эффект — вы сможете запускать множество клипов одним нажатием кнопки, но при этом выборочно разрешать воспроизводить клипы без остановки. Заметьте, что моя басовая петля в сцене 1 не останавливается, когда я запускаю сцену 5, потому что кнопка остановки не была включена в эту сцену.
Заполнения с использованием «последующих действий»
В частности, в музыке, использующей лупы, заполнение будет разбивать монотонность и подготавливать вашу аудиторию к предстоящим изменениям какого-то рода. Весьма вероятно, что в конце заполнения вы будете делать что-то важное — играть на инструменте, например — и вы не сможете уделять внимание запуску исходной петли. В этих случаях «последующие действия» (follow actions) станут вашими лучшими друзьями.
Настройте последующее действие так, чтобы оно длилось столько, сколько вы хотите, и установите его в направлении петли, к которой вы хотите вернуться. В основном это все, что нужно — теперь не нужно ни о чем беспокоиться, потому что все заботы возьмет на себя автоматический процесс, установленный в разделе запуска (но помните о своем глобальном квантовании).
Вариантов использования «последующих действий» и режимов запуска намного больше, чем рассказано здесь, но стоит упомянуть об использовании их в сочетании с «removed stops» и «dummy clips» (пустые клипы), позволяющем запускать заполнения на нескольких дорожках с помощью кнопок запуска сцены. Обратите внимание на то, как быстро это можно настроить: выберите сцену, выполните действие «remove stops» (удаление всех кнопок остановок), и отредактируйте follow actions (опять же, сразу меняя все выбранные сразу). Всего за несколько кликов вы можете настроить множество клипов в своем сете.
Источник: https://patches.zone/tools-tricks-for-playing-live-ableton-live
Узнайте больше на практике
Курс Ableton Live — быстрый и эффективный метод, который позволит Вам уже через 9 недель создавать полноценные треки в программе.
27 часов практики на топ-студии СПб
Разбор и докрутка на каждом занятии
Результат в виде законченных треков
Принять участие |
Узнать подробнее |
16 базовых руководств для начинающих пользователей Ableton Live
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
На протяжении многих лет я создал множество интерактивных туториалов на Sonic Bloom. Это включает в себя значительное количество учебных пособий для начинающих. К настоящему времени на этом веб-сайте вы можете найти более 180 интерактивных руководств для начинающих, пользователей среднего и продвинутого уровня. Часть как письменные руководства, больше как видео. Таким образом, поиск правильных может быть немного сложным, особенно если вы не знаете правильную терминологию. Если вы только начинаете работать с Ableton Live и, возможно, даже начинаете создавать музыку с помощью компьютера, то вещи, которые вам нужно выяснить, могут быть довольно ошеломляющими. Поэтому я подумал, что было бы полезно объединить все уроки, которые могут упростить новичкам, в один пост.
Настройка звука
Первый шаг после установки Ableton Live — убедиться, что вы слышите, что делаете. Для этого нужно настроить звук. Это не сложно, когда знаешь, что делать. Я создал отдельные руководства в зависимости от типа компьютера, который вы используете.
Учебное пособие по Ableton Live: настройка звука (Windows)
Учебное пособие по Ableton Live: настройка звука (Mac)
Настройка MIDI и устранение неполадок
Большинство людей в конечном итоге работают преимущественно с MIDI-треками. Если у вас есть MIDI-контроллер, у меня есть пошаговое руководство, которое поможет вам получить любой MIDI-контроллер или MIDI-клавиатуру, которые у вас есть. Если у вас нет контроллера, прокрутите немного вниз. Есть решение и для вас.
Учебное пособие по Ableton Live: Как настроить MIDI-контроллер (письменное пошаговое руководство)
Для некоторых контроллеров требуется установка так называемого удаленного сценария MIDI, также называемого Control Surface в Ableton Live. Хотя большинству это не нужно. Чаще всего это происходит, если вы выбрали менее распространенный и более бутиковый контроллер. Однако не стоит беспокоиться, это легко сделать, и у меня также есть учебник для этого.
Учебное пособие по Ableton Live: установка сценариев MIDI Remote
Если у вас нет MIDI-контроллера, Live имеет встроенную возможность использовать для этой цели клавиатуру вашего компьютера.
Учебное пособие по Ableton Live: компьютерная клавиатура как MIDI-контроллер (написанное пошаговое руководство)
Иногда, несмотря на все ваши усилия, могут возникать проблемы с MIDI-контроллерами (или аппаратным обеспечением, таким как синтезаторы и драм-машины). В этом случае полезно знать, как выяснить, в чем заключается проблема. По этой причине я также написал учебник, который поможет вам устранить любые проблемы с MIDI.
Советы по программе Ableton Live Insider: устранение неполадок с MIDI
Настройка плагинов
Если вы уже работали с другими DAW, возможно, у вас уже есть плагины. Их также можно использовать в Ableton Live, но их нужно сначала настроить.
Учебное пособие по Ableton Live: настройка подключаемых модулей
Общие сведения о представлениях сеанса и аранжировки и их взаимодействии
Одной вещью, которая произвела большой фурор, когда был выпущен Ableton Live 1, был вид сеанса. В других DAW было только так называемое представление аранжировки в режиме реального времени. Когда я начал работать с Live, я нашел эти два представления и то, как они взаимодействовали, поначалу довольно запутанными. Занимаясь технической поддержкой Ableton, а также в годы преподавания Live, я заметил, что это довольно часто встречается и у большинства других новичков. Поэтому я написал учебник, в котором разъясняется, для чего предназначено каждое представление и как они связаны друг с другом или нет.
Ableton Live 9-11 Учебное пособие: представление сеанса и представление аранжировки начните записывать вещи и создавать свои собственные треки или песни. Следующие уроки покажут вам, как вы можете записывать MIDI- и аудиоклипы, а также как записывать из сеанса в вид аранжировки.
Эйблтон Лайв 9-11 Учебное пособие: Запись MIDI
Ableton Live 9-11 Учебное пособие: Запись аудио
Учебное пособие по Ableton Live: Запись из окна сеанса в представление аранжировки
Экспорт
После того, как у вас есть первый черновой трек, вы, вероятно, захотите его экспортировать. звук из него, чтобы то, что вы создали, можно было воспроизводить вне Ableton Live. Скажем, на разных колонках или в машине, чтобы проверить, как это звучит. Экспорт может создавать несжатый звук, такой как WAV и AIFF, или стандартную сжатую форму MP3.
Учебное пособие по Ableton Live 10-11: экспорт аудио
Сохранение, форматы файлов и резервное копирование
И последнее, но не менее важное: у меня есть для вас четыре руководства, которые должны упростить работу с Ableton Live и различными форматами файлов и избежать потерять любой из ваших драгоценных файлов.
Правильное сохранение проектов Ableton Live
Учебное пособие по Ableton Live: как избежать потери сэмплов
Руководство по форматам файлов Ableton Live
Резервное копирование проектов Ableton Live
После того, как вы освоите основы Ableton Live, может оказаться полезным изучить множество небольших советов и приемов. Все ярлыки, которые увеличат ваш рабочий процесс. Скрытые жемчужины в довольно сложном программном обеспечении и многое другое. Все мои уроки по Ableton Live можно найти здесь. У меня также есть две продолжительные серии видеоуроков: «Краткие советы по Ableton Live» с множеством коротких видеороликов, которые покажут вам полезные вещи, и «Советы инсайдеров Ableton», которые покажут вам то, о чем многие люди, использующие Live, даже в течение многих лет, возможно, не узнали.
Если вам нужна помощь в чем-то или вы предпочитаете специальную поддержку, вы также можете связаться с вами для уроков Zoom.
Дайте мне знать, если у вас есть комментарии. Вопросы или предложения, которые, по вашему мнению, отсутствуют в этом списке руководств или где вы продолжаете застревать, приветствуются в разделе комментариев ниже.
Мадлен Блум — сертифицированный тренер Ableton, музыкант, продюсер, мульти-инструменталист и певица из Берлина. Она изучала электроакустическую музыку в консерватории Ференца Листа. В течение нескольких лет она работала в качестве службы технической поддержки Ableton, получая глубокие знания об Ableton Live, которые даже большинство CT никогда не получают. В 2012 году она основала Sonic Bloom и с тех пор помогла бесчисленному количеству людей на всех континентах с их музыкальным производством и живыми выступлениями.
Поиск
Поиск:
Последние добавления
Семинары и курсы
Sonic Bloom исполняется 10 лет: скидка 30% в магазине
18 октября 2022 г.
Краткие советы по Ableton Live: новый рабочий процесс переименования дорожек в Live 11.2
7 октября 2022 г.
Бесплатные образцы меллотрона SB #3
30 сентября 2022 г.
Бесплатный набор тем Ableton Live #19 для Live 11
18 сентября 2022 г.
Бесплатный живой набор SB Mellotron Church Pipe Organ (№ 78)
28 августа 2022 г.
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 (2) Сентябрь 2022 (2) Август 2022 (4) Июль 2022 (4) Июнь 2022 (3) Май 2022 (1) Апрель 2022 (2) Март 2022 (1) Февраль 2022 (1) Декабрь 2021 ( 3) ноябрь 2021 (3) октябрь 2021 (2) сентябрь 2021 (2) август 2021 (4) июль 2021 (5) июнь 2021 (4) май 2021 (4) апрель 2021 (3) март 2021 (1) февраль 2021 ( 5) декабрь 2020 г. (2) ноябрь 2020 г. (1) октябрь 2020 г. (4) сентябрь 2020 г. (2) август 2020 г. (1) июль 2020 г. (4) июнь 2020 г. (3) май 2020 г. (4) апрель 2020 г. (4) март 2020 г. ( 4) февраль 2020 г. (3) январь 2020 г. (3) декабрь 2019 г.(4) ноябрь 2019 г. (2) октябрь 2019 г. (3) сентябрь 2019 г. (5) август 2019 г. (5) июль 2019 г. (5) июнь 2019 г. (6) май 2019 г. (4) апрель 2019 г. (2) март 2019 г. (6) февраль 2019 г. (2) январь 2019 г. (3) декабрь 2018 г. (7) ноябрь 2018 г. (5) октябрь 2018 г. (3) сентябрь 2018 г. (5) август 2018 г. (4) июль 2018 г. (2) июнь 2018 г. (7) май 2018 г. (4) апрель 2018 г. (4) март 2018 г. (6) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (4) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (4) сентябрь 2017 г. (4) август 2017 г. (5) июль 2017 г. (5) июнь 2017 г. (6) май 2017 г. (3) апрель 2017 г. (6) март 2017 г. (5) февраль 2017 г. (3) январь 2017 г. (4) декабрь 2016 г. (5) ноябрь 2016 г. (5) октябрь 2016 г. (3) сентябрь 2016 г. (5) август 2016 г. (6) июль 2016 г. (8) июнь 2016 г. (5) май 2016 г. (2) апрель 2016 г. (2) март 2016 г. (4) февраль 2016 г. (5) январь 2016 г. (7) декабрь 2015 г. (7) ноябрь 2015 г. (12) октябрь 2015 г. (10) сентябрь 2015 г. (5) август 2015 г. (11) июль 2015 г. (11) июнь 2015 г. (12) май 2015 г. (10) апрель 2015 г. (10) март 2015 г. (11) февраль 2015 г. (11) январь 2015 г. (13) декабрь 2014 г. (13) ноябрь 2014 г. (12) октябрь 2014 г. (15) сентябрь 2014 г. (12) август 2014 г. (12) июль 2014 г. (14) июнь 2014 г. (14) май 2014 г. (13) апрель 2014 г. (12) март 2014 г. (12) февраль 2014 г. (10) январь 2014 г. (12) декабрь 2013 г. (12) ноябрь 2013 г. (13) октябрь 2013 г. (12) сентябрь 2013 г. (14) август 2013 г. (13) июль 2013 г. (14) июнь 2013 г. (13) май 2013 г. (14) апрель 2013 г. (12) март 2013 г. (20) февраль 2013 г. (19)) Январь 2013 г. (21) Декабрь 2012 г. (17) Ноябрь 2012 г. (20) Октябрь 2012 г. (9)Категории
- Учебники по Ableton Live
- Приложения, контроллеры и плагины
- Бесплатные подарки
- Макс для Live
- Советы по созданию музыки
- Новости
- Косвенные стратегии
Tascam Europe | Аудиозаписывающие устройства для профессионалов и любителей
Текущие продукты202MKVIIAE-4DAK-BT1AK-DR11AK-DR70CBD-MP1BD-MP4KBO-16DX/INBO-16DX/OUTBO-32DEBP-6AACA-XLR2dCD-200CD-200BTCD-200SBCD-400UDABCD-6010CD-A580 v2CD-RW900MKIICD-RW900SXCD-RW901MKIICG-1000/CG-1800/CG-2000DA-6400DA-6400 Управление для iPadDP-006DP-008EXDP-03SDDP-24SDDP-32SDDR УправлениеDR-05XDR-07XDR-10CDR-10LDR-10SGDR-10XDR-22WLDR-40XDR- 60DMKIIDR-701DDR-70DGB-10IF-E100iXZLM-8STMH-8MiNiSTUDIO Creator US-42BMixcast 4ML-16D/ML-32DML-4D/OUTMM-2DMM-4D/INМодель 12Модель 16Модель 24MX-8AMZ-123BTMZ-223MZ-0EPURC-1X2P5EPURC-12PocketguidePortacapture -10RC-1FRC-20RC-3FRC-900RC-SS150RC-SS20RC-W100SERIES 102iSERIES 208iSERIES 8p DynaSS-CDR250NSS-R250NSS250 ControlTA-1VPTascam DCP ConnectTascam EZ ConnectTascam MX ConnectTascam Редактор подкастовTM-02TH-5TM-06XTM-10SGMTM-20 80ТМ-82ТМ-90BMTM-95GNTM-AG1TM-AM1TM-AM2TM-AR1TM-DRUMSUS-16x08US-1x2HRUS-2x2HRUS-4x4HRVS-R264VS-R265WS-11 Discontinued products102 MKII112MKII112RMKII122MKIII130202 MKIII202MKIV202MKV202MKVI24882488MKII2488neo302302MKII322414MKII424MKIII788AV-452BB-1000CDBB-800BD-01UCC-222CC-222MKIICC-222MKIIICC-222SLCC-222SL MKIICD-01UCD-01U ProCD-160CD-160MKIICD-200iBCD-200iLCD-240CD-302CD-355CD-450CD-500CD-500BCD-601MKIICD -9010/CD-9010CFCD-A500CD-A550/CD-A750CD-A580CD-A630CD-A700CD-BT1CD-BT1MKIICD-BT2CD-D1x4CD-DJ1CD-GT1CD-GT1MKIICD-GT2CD-P1260MKIICD-RW2000CD-RW402 V3CD-RW4UCD-RW700 RW750CD-RW900CD-RW900SLCD-RW901CD-RW901SLCD-VT1CD-VT1MKIICD-VT2CD-X1500CD-X1700DA-20MKIIDA-3000DA-302DA-40DA-45HRDA-60MKIIDA-78HRDA-98DA-98HRDA-P1DM-24DM-3200DM-4800DP-004DP-100 DP-01FXDP-02DP-02CFDP-03DP-24DP-32DR-05DR-07DR-07MKIIDR-08DR-1DR-100DR-100MKIIDR-100MKIIIDR-2dDR-40DR-44WLDR-44WLBDR-60DDR-680DR-680MKIIDR-V1HDDS-D98DS-M7. 1DV-D01UDV-RA1000DV-RA1000HDFireOneFW-1082FW-1804FW-1884GA-100CDGA-30CDGT-R1HD-P2HD-R1Редактор высокого разрешенияHS-2HS-20HS-2000HS-4000HS-8HS-P82IF-AE8HRIF-AV/DMIF-CB/DMIF-DA8IF -FW/DMIF-FW/DM MKIIIF-SM/DMIF-TADiM2iM2XiU2iUR2iXJ2iXRLA-40MKIILA-40MKIIILA-80LA-80MKII/LA-81MKIILA-81LR-10M-164UFMA-8MA-AD8MD-02/MD-02BMD-301MKIIMD-350MD-501MD- 801MKIIMD-CD1MD-CD1MKIIMD-CD1MKIIIMF-P01MH-40MKIIMiNiSTUDIO Creator US-42MiNiSTUDIO Персональный US-32MMP-16MMR-8MP-BT1MP-GT1MP-VT1MX-2424MX-4PA-R100PA-R200Pocketstudio 5Porta-02MKIIPortastudioPS-2RC-8RC-8RC-4RC-8RC-4RC-80EPT-4RC -898RC-F82RC-HS20PDRC-HS32PDSD-20MSS-CDR200SS-R05SS-R1/SS-CDR1SS-R100SS-R200SX-1T-3000Tascam PCM-рекордер MKIITC-1STC-8TG-7TM-180TM-280TM-60TM-AM3TM-D1000TRACKPACK 2x2TRACK-TTM 1U -7000US-100US-1200US-122US-122LUS-122MKIIUS-125MUS-144US-144MKIIUS-1641US-1800US-1x2US-200US-2000US-20x20US-224US-2400US-2x2US-322US-366US-428US-4x4US-A-00 СерияVL-M3VL-S3 / VL-S3BTVL-S5VL-X5X-15, X-17X-48X-48MKIIX-9XS-8, 4, 3В любое времяПрошедшая неделяПрошедший месяцПрошедший год
Руководства и спецификации
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Руководство пользователя, версия E | 07. 03.2016 | 4,6 МБ | ||
Справочное руководство, версия F | 04.03.2016 | 2,3 МБ |
Прочие документы
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Информация о продукте | 11.01.2021 | 130 КБ | ||
Краткое руководство пользователя Cubase LE | 24.10.2017 | 1,7 МБ |
Опора
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Поддерживаемые операционные системы
| 05.10.2022 | |||
Форма поддержки (только для клиентов из Европы и Ближнего Востока) | 01.01.2019 |
Системное ПО/прошивка
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Микропрограмма v1.01 (программа обновления Windows) Работает с Windows 10 1804 и выше | 06.07.2018 | 1,4 МБ | ||
Микропрограмма версии 1. 01 (программа обновления для Mac) | 16.12.2014 | 1,8 МБ |
Драйверы
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Панель драйверов и настроек v4.00 для Windows | 19.02.2020 | 16,4 МБ | ||
Примечания к выпуску | v4.00 | 19.02.2020 | 8 КБ | |
Панель драйверов и настроек v2.14 для Windows | 04.12.2019 | 22,8 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.13 для Windows | 28.02.2019 | 17,5 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.12 для Windows | 29.12.2018 | 17,9 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.11 для Windows | 28. 03.2018 | 17,3 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.10 для Windows | 20.07.2017 | 17,3 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.02 для Windows | 01.03.2017 | 17,3 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.01 для Windows | 22.12.2016 | 17,3 МБ | ||
Панель настроек v2.00 для macOS | 21.11.2016 | 11,7 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v2.00 для Windows | 21.11.2016 | 19,2 МБ | ||
Панель настроек v1.02 для macOS (включая Sierra) | 25.10.2015 | 1,9 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v1.02 для Windows | 01.03.2015 | 4,8 МБ | ||
Панель драйверов и настроек v1. 01 для Windows | 10.12.2014 | 5,3 МБ | ||
Панель настроек v1.01 для OS X | 10.12.2014 | 1,9 МБ | ||
Панель настроек v1.00 для OS X | 06.10.2014 | 708 КБ | ||
Панель драйверов и настроек v1.00 для Windows | 06.10.2014 | 4,1 МБ |
Программное обеспечение для записи Windows и macOS
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Краткое руководство для Sonar LE | 01.12.2014 | 1,2 МБ | ||
Краткое руководство по Ableton Live Lite | 01.12.2014 | 1,8 МБ |
Другое программное обеспечение
Дата | Язык | Размер | ||
---|---|---|---|---|
Примечания к выпуску | Software Mixer v1. 30 | 28.09.2016 | 3 КБ | |
Программный микшер Tascam v1.30 | 21.07.2016 | 16,1 МБ | ||
Tascam Software-Mixer v1.20 | 04.04.2016 | 21 МБ | ||
Программный микшер Tascam v1.10 | 04.03.2016 | 16,1 МБ |
Изображения
Скачать
Скачать
Скачать
Ableton Live 10 Vs Ableton live 9 – Top Music Arts
Стоит ли обновлять Ableton live 9 до 10?
Сегодня с Top Music Arts мы собираемся показать вам основные отличия, функции и обновления Ableton live 10 и 9 для нас. Чтобы помочь вам решить, является ли обновление лучшим способом для вас и вашей установки, всегда с некоторыми советами и руководствами о новых и полезных вещах, которые у них есть, поскольку они оба являются отличными DAW.
Прежде всего, давайте поговорим о Ableton live 9
Для многих из нас, музыкантов и продюсеров, Live 9 стала удобной средой для создания музыки и исполнения в реальном времени. Подход Live к композиции и аранжировке , безусловно, необычен, если вы работаете с традиционной цифровой звуковой рабочей станцией.
Это одна из DAW, которая отказалась от свода правил и создала собственную идентичность . Он зарекомендовал себя не только как лучшая записывающая программа для композиторов, но и как один из лучших исполнительских инструментов сам по себе.
Обновление с Ableton 8 до Ableton Live 9 было значительным улучшением по сравнению с предыдущими версиями. Благодаря отличной доработке редактирования MIDI и блестящей функции преобразования звука в MIDI , это программное обеспечение, без сомнения, является одним из лучших DAW.
Live 9 был впервые «предварительно выпущен» 25 октября 2012 г. , предлагая новые функции, была анонсирована и продемонстрирована интеграция Max for live и аппаратного контроллера Push. Это оказало большое влияние на всю концепцию Midi Controller.
Позже они объявили о многих других функциях Live 9, в том числе о нашем любимом компрессоре клея, а также о возможности добавлять кривые и формы для автоматизации отслеживания и многих других обновлениях.
Live 9 и оборудование Push были официально выпущены 5 марта 2013 года.
Основным дополнением к пакету Live 9 стало включение Max for live для всех клиентов Live 9 Suite. Это резко увеличило размер сообщества Max for Live и означало значительные перспективы для фундаментальных улучшений в Live участниками сообщества, создающими свои собственные устройства. Жить 9Suite также расширил «звуковое оборудование», включенное в Suite 8.
Ableton создала для себя нишу с живым элементом и собственными плагинами, которые помогли определить звучание Electronic Dance Music .
Новый внешний вид
Он не сильно изменился по сравнению с Live 9, но Live 10 имеет другой, новый вид. Ничего кардинально не изменилось, но появился новый шрифт (тот же, что и на контроллере Push), так что все выглядит немного чище и солиднее. Не то чтобы это сильно помогало.
Есть также несколько недавно оптимизированных тем для лучшей видимости в различных ситуациях (например, более темная тема ниже). В то время как в live 9 вам приходилось скачивать их, если вам не нравились родные темы. Так что это что-то.
Но есть одно существенное изменение в интерфейсе/рабочем процессе, и это автоматизация .
Вы заметите, что дорожки отображаются в виде сплошных блоков, и если вы переключаете клавишу A или кнопку нового вида автоматизации, вы можете переключаться между вашими «обычными» Режим редактирования , в котором вы можете делать фейды и правильно видеть содержимое трека, и ваш Режим автоматизации , где вы можете видеть и редактировать всю автоматизацию вашего трека.
К новой системе автоматизации нужно время, чтобы привыкнуть. Когда у вас активирована кнопка компьютерной миди-клавиатуры, клавиша A становится нотой C. Вы можете привязать (миди-карту) кнопку мыши или клавиатуры, чтобы включить / выключить ее или отключить, если вы ее не используете.
Если у вас есть клавиша для включения и выключения, это делает его более интуитивно понятным и положительно повлияет на ваш рабочий процесс.
Другим наиболее важным дополнением к рабочему процессу автоматизации является то, что теперь в live 10, точки вашей автоматизации теперь привязываются к сетке . Там большая помощь!
А также если вы удерживаете shift, он блокирует вашу точку автоматизации по вертикали , полезно, если вы хотите что-то поднять или опустить более точно. И если вы двигаетесь горизонтально, это имеет тот же эффект.
Новые устройства
Большой новый инструмент Wavetable , который, как следует из названия, представляет собой Wavetable Synth , который использует формы сигналов аналоговых синтезаторов и других инструментов для моделирования звуков. Имеется встроенная система модуляции , а также смоделированные аналоговые фильтры .
Синтезаторы Analog и Operator от Live сейчас довольно древние, и это выглядит как что-то, что может конкурировать с относительно более современными инструментами, такими как Form от NI и Serum от Xfer.
Вы увидите, что синтезатор Wavetable имеет такой же макет, как и все плагины Ableton Native , но если вы знакомы с Serum , вы заметите, что у вас есть немного там тоже!
Существует тонн волновых таблиц , основных форм, гармонических рядов, множество типов, где вы можете циклически перемещаться по ним, как в сыворотке.
Новые звуковые эффекты:
Echo , который выглядит как экспериментальный эхо-плагин с аналоговыми и цифровыми качествами; Это новый тип эффекта задержки. Что-то похожее на Reverb + Delay или Rev + Ping Pong Delay, которые вы можете воссоздать в Ableton Live 9 .
Но с гораздо большим количеством настроек для управления. Вы можете управлять реверберацией , фильтрами, панорамированием, модуляцией, и обратной связью в разных представлениях и более простым способом. Все в том же плагине.
Drum Buss , это очень полезный плагин, может быть, самый крутой. Инструмент «все-в-одном» для добавления тепла, настройки переходной характеристики, улучшения низких частот и многого другого.
Прямо сейчас, когда вы перетаскиваете его на свой трек, по умолчанию Drive будет установлен на 20, вы должны помнить об этом, потому что это повлияет на ваши барабаны, возможно, вы добавите что-то не надо!
Основные параметры, которые следует учитывать:
- Драйв, что-то вроде предусилителя, тип которого можно выбрать.
- Компрессор, который работает до искажения на входе, вы можете обрезать входной сигнал, чтобы лучше работать с ним.
- The Crunch, добавляющий дополнительные искажения на средние и высокие частоты. Вы можете заглушить общий сигнал после обработки.
- The Transients, в секции Crunch, этот регулятор усиливает или ослабляет переходные процессы этой средне-высокой частоты. Вы увидите, что это окажется очень полезным.
- The Boom, он изменяет количество низкочастотных улучшений, которые вы добавляете к своим барабанам.
Он как бы добавляет что-то вроде 808 к любым вашим барабанам. Вы можете солировать свою низкую частоту. нажав в маленьких наушниках в том же разделе.
А также есть Pedal , который использует моделирование на уровне схемы для создания виртуальных гитарных педалей для овердрайва и фузза. Ableton говорит, что они предназначены не только для гитар, но и для разогрева вокала, ударных и синтезаторов. 0274 они могут быть правы .
Это очень естественно звучащий плагин искажения, хорошее дополнение, потому что в live 9 я всегда использовал The Amp, Saturator, Overdrive или даже плагин Dynamic Tube, чтобы получить аналогичные результаты. А в этом есть более простое, прямолинейное резюме наиболее часто используемых функций из всех.
Более быстрое создание музыки
Каждая новая версия каждой DAW обещает «улучшение рабочего процесса», но Live 10 имеет одну идею, которая действительно выделяется среди других, а именно:
Capture , новая функция, которая «вызывает идею после того, как она была воспроизведена, и превращает ее в MIDI-клип с неповрежденным ощущением и грувом. ».
Щелкните здесь, чтобы записать только что сыгранные MIDI-ноты!
Мы знаем Это звучит странно, но вы удивитесь, когда сможете вспомнить последнюю сыгранную вами идею, которую вы пропустили для записи.
При нажатии на нее новый клип, содержащий сыгранную вами фразу, будет создан на каждом включенном или контролируемом MIDI-дорожка . Если набор пуст и транспорт остановлен, Capture определит темп и поместит ноты в сетку .
Если в наборе есть другие клипы или темп подчинен или автоматизирован, темп песни не изменится. А с захватом вы также можете использовать его для наложения воспроизводимого клипа!
Это только верхушка айсберга, есть несколько очень удобных новинок W Улучшения рабочего процесса например:
- Редактирование нескольких MIDI-клипов , это означает, что при выборе более чем одной MIDI-дорожки в окне редактирования отображается содержимое двух или более клипов в одном представлении для лучшего управления музыкальными отношениями в песне. В live 9 вы должны делать все по одному треку за раз.
Если для них назначены разные цвета, при наведении на них курсора в режиме редактирования они выделяются среди остальных, что позволяет правильно сортировать и редактировать каждый инструмент. Это еще одна огромная экономия времени прямо здесь!
- Улучшения просмотра, такие как Смещение , T Растяжение времени , Масштабирование одной клавишей, и перетаскивание Отслеживание дублирования делают его проще и быстрее.
Теперь в live 10 вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, удерживая Ctrl (или Command на Mac) + прокрутку мыши, очень просто. В live 9 вы всегда можете использовать клавиши + и -, но к прокрутке действительно легко привыкнуть.
Что касается перемещения курсора и клипов, то в Live 9 , если вы нажмете на миди-клип и нажмете стрелку влево и вправо, курсор просто переместится влево и вправо.
В L ive 10 , когда вы выбираете этот MIDI-клип и используете клавиши управления курсором, он перемещается влево и вправо. А с помощью клавиш управления курсором (влево и вправо) + Ctrl (или Command на Mac) вы можете перемещаться прыжками любой длины вашего клипа (если это цикл из 4 тактов, вы прыгаете на 4 такта).
Это может быть полезно, например, при создании или настройке барабанных лупов.
- Группы внутри групп , это действительно улучшит организацию вашего сета даже с большим количеством треков и детальной аранжировкой. Вы можете создавать группы внутри своих групповых каналов или выбрать все свои группы и создать «главную группу шин», например, для лучшей обработки.
Несколько дорожек и групп можно сложить вместе для удобства обзора.
- Триггеры слежения за нотой , Ваши ноты MIDI воспроизводятся, если воспроизведение начинается в середине, нет необходимости запускать ноту с самого начала, чтобы услышать пэды или другие продолжительные ноты. Это может показаться не таким уж большим улучшением, но если вы дадите ему немного времени…
Это будет расти на вас, и когда вы пойдете к другим галкам, мы уверены, что вы будете скучать по нему, как и мы!
- I/O Переименование , , что позволяет продюсерам легко выбирать правильную маршрутизацию, маркируя входы и выходы Live в соответствии с инструментами и оборудованием в студии.
- Назначение цвета дорожки или группы клипам , чтобы улучшить вашу общую организацию в реальном времени 10 имеет еще одну очень удобную функцию, когда вы назначаете цвет дорожки или группы, вы также можете назначить его всей группе или всем клипам в вашей дорожке, без нужно выбрать их, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши, как в Live 9.
- Сохранение и резервное копирование , вы больше не теряете историю отмены при нажатии кнопки сохранения. В дополнение к этому, теперь он автоматически создает резервные версии вашей работы по ходу работы и хранит их в папке проекта.
Небольшое улучшение, скорее проблема исправлена. - Split Stereo Pan Mode , теперь вы можете иметь отдельные параметры панорамирования для содержимого левого и правого уха.
Это также чрезвычайно полезная функция, если кто-то дает вам стем, а бэк-вокал печатается только в одном ухе, а вы хотите отправить его в оба уха, теперь вы можете изменить это здесь.
Обновления Click / Metronome , когда вы начинаете песни, вы немного сочиняете, а затем развиваете идею, а затем сочиняете следующую идею, затем останавливаетесь и развиваете ее, и вы постоянно включаете и выключаете щелчок. В live 10 теперь у вас есть три разных звука метронома на выбор и очень удобная опция Включить только во время Запись , что означает щелчок больше не воспроизводится, когда вы не записываете.
Еще одно улучшение для экономии времени!
- Коллекции браузера обеспечивают мгновенный доступ к любимым или наиболее часто используемым музыкальным элементам. Вы можете сделать несколько «избранных» списков ваших плагинов, устройств, VST, семплов или звуков библиотеки по выбору. Вы можете нажать «Изменить», изменить их имена и отсортировать их по цветам. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши любой элемент и добавить его в любую из своих коллекций. Это будет отмечено цветной точкой. Вы можете выбрать его и нажать 0 (это ярлык), чтобы стереть любое назначение избранной коллекции.
Новая звуковая библиотека
Для тех, кто не может позволить себе копию коллекции NI Komplete , чтобы получить в свои руки высококачественные сэмплированные инструменты, звуки, поставляемые в комплекте с Live Suite, всегда предлагали хорошую альтернативу по цене. Live 10 предлагает переработанную версию основной звуковой библиотеки с «более насыщенными и детальными звуками»; он также реорганизован, чтобы легче находить нужные звуки.
Это обновление включает в себя четыре новых звуковых пакета, включающих синтезаторы, электроклавиши с максимальными сэмплами и ударные. Есть также «Curated Collections», звуковые пакеты, которые «улавливают музыкальные нити, связывающие воедино развивающиеся стили и сцены». Ableton ничего не говорит о том, что это за сцены, но похоже, что Ableton пытается создать специфичные для жанра надстройки NI для Maschine.
Push делает больше с Live 10
Выпуск в прошлом месяце NI Maschine MK3 означал, что контроллер Push от Ableton больше не был самым новым и интересным контроллером «все в одном» на рынке. Добавление цветных экранов не только обеспечило визуальную обратную связь, как в Push, но и стало еще лучше, добавив возможность просматривать последовательные заметки в клипе. Несмотря на то, что у Push гораздо более узкий экран, Ableton добавил ту же функцию для владельцев Live 10, предложив новый макет для «одновременной последовательности нот и воспроизведения в реальном времени».
Цена
Цены на Ableton Live 10 остаются на том же уровне, что и на Live 9. Загрузочные версии Live 10 стоят 99 долларов США за Live Intro, 449 долларов США за Live Standard и 7 долларов США за Live Standard.
Существующие пользователи должны проверить свои учетные записи Ableton на наличие индивидуальных цен на обновления.