Давай нарисуем солнечный лучик! | МБДОУ Детский сад №74 Винни-Пух г.Северодвинск
Точки, змейки и червячки — именно с них начинается проба карандаша для маленького художника чуть старше одного года.
Оказывается, малыш способен вести диа¬лог с миром с помо¬щью движения своей руки очень рано. Подарить ре¬бенку эту удивительную воз¬можность легко. Нужен лишь чистый лист бумаги, яркий карандаш и немного време¬ни для того, чтобы обучить кроху управляться с пишущим инструментом. И тогда пер¬выми „словами» малыша мо¬гут стать удивительные сле¬ды — линии, штрихи, пятна. Возможность получать их на белом листе — настоящее открытие для ребенка: оказы¬вается, всевозможные точки, змейки и червячки момен¬тально возникают на поверх¬ности, если чиркнуть-при¬коснуться к листу кончиком вот этой красочной палочки! А палочку можно выбирать по своему вкусу, вон их мама в коробке сколько принесла! Подобные открытия, совер¬шаемые крохой в конце пер¬вого — начале второго года жизни, следуют одно за дру¬гим. Чтобы помочь вашему первооткрывателю испытать истинное удовольствие от первых рисовальных занятий, сделать их любимым и запоминающимися, надо знать изобразительные воз¬можности ребенка раннего возраста и основные практические приемы поддержки его рисовальных умений.
Что умеет детка.
Двухлетний малыш способен проводить горизонтальные и вертикальные линии от края до края альбомного листа, изображать круг, замыкая кривую линию, или обводить круг, начерченный для него взрослым. Все эти достижения говорят о том, что ребенок начина¬ет ориентироваться на листе бумаги и способен понимать выполнять ваши инструкции. Маленький художник готов и к технической доработке своей графики: по вашему совету и указанию он повторит отдельные линии, их пересече¬ния, замкнутые линии (круги), особенно если получит ориен¬тир в качестве образца на ли¬сте. Двухлетнему художнику по силам и более сложные изображения из нескольких деталей. Например, похожее на солнышко существо, кото¬рое топорщит в разные сто¬роны лучистые ручки-ножки, идущие прямо от округленной головы. Все эти маленькие -шедевры» под силу ребенку, который уже довольно уве¬ренно удерживает вложен¬ный ему в руку карандаш или фломастер большим и указа¬тельным пальчиками с опорой на средний палец. Но малышу нужна постоянная трениров¬ка. Тогда он быстрее научит¬ся самостоятельно выбирать нужный карандаш и правильно удерживать его в руке.
Первые игры.
Они сформируют у крохи обобщенные представления о движении. Повторяя линию за линией, малыш начинает понимать, что для получения определенной формы необхо¬димо выполнить определенные движения. Сделать их максимально уверенными помогут первые рисовальные игры.
„Дождик»
Это весело нажимать на карандаш и тренировать слаженность пальчиков. Водяные струйки (вертикаль¬ные линии) пройдут сверху вниз от края до края альбомного листа. Для руки это наиболее благоприятный рабочий режим: она под силой собственной тяжести естественным образом движется вниз. Внимание: рука малыша должна находиться справа от линии, если он рисует правой рукой, иначе она будет заслонять ему обзор. Для начала нарисуйте сами вертикальные дождинки, сопровождая работу вот такой веселой потешкой: Дождик, дождик начался! Лить из тучки принялся. Затем обхватите руку малы¬ша с карандашом своей рукой и выполните несколько „водя¬ных дорожек» вместе: Ножек много у дождя, Сосчитать никак нельзя. Дождик станет пуще — Ножки станут гуще! Приучайте малыша проводить вертикальные штрихи как можно дольше, хвалите за то, что у дождика такие длинные и прямые „ножки»: Что за дождичек случился, Ровный — ровный получился. Словно по линеечке, Скачет по скамеечкам!
„Тропинки»
Ведем горизонтальные линии-дорожки от края до края листа. Сначала проведите вы одну-две вертикали, затем несколь¬ко — вместе с крохой. Покажи¬те, как при этом сначала надо развести пальчики, а потом — сомкнуть их вместе. А вот пе¬ребирают мягкую кошачью шерстку пальчики, которые, то сгибаются, то разгибаются. Такая гимнастика полезна пе¬ред началом упражнений. Придет киска не спеша, Тихо спросит малыша: „Где мой коврик у порога? Я совсем не недотрога, Но на коврике своем Я б лежала даже днем!» Сначала делать их прямыми. Помогите малышу правильно взять карандаш, обхватите его ручку и начинайте вести первую „тропинку» слева направо: Тропиночку -тропинку Веду во всю картинку! Внимание: рука малыша дви¬жется под горизонтальной ли¬нией, которую он изображает. Иначе ему не видно, куда придет „тропинка». Дорожка гото¬ва? Пройдитесь по ней, сделав из указательного и среднего пальцев „ножки»: Топ-топ по тропинке, Топ-топ по картинке. Топ-топ, побежали, Топ-топ, поскакали! Кроха захотел это повторить? Помогите ему сделать такие же „ножки» и попрыгать по на-черченной дорожке. Вторую „тропинку» чертим ниже или выше первой. Отпустите руку ребенка и давайте ему только словесные инструкции: „Веди вдоль», „Веди прямо»… Критерий качества рабо¬ты — отсутствие пересечений горизонтальных линий.
„Коврик для кошечки»
Это упражнение сложнее. Ваша задача — провести от края до края листа несколько линий, стараясь, сначала вертикальных, потом и горизонтальных. Готов ли малыш действовать сам? Поддержите его короткими и четкими фразами: „Веди вниз», „Веди сверху вниз», „Веди прямо вниз». Вслед за вертикальными полосками в том же порядке выполняй¬те горизонтальные. А мягкая игрушечная кошечка уже тут как тут, она ждет свой нарядный коврик! Пусть малыш приласкает зверушку, погладит по голове. Конечно, кошечка не замедлит прилечь на новый коврик и поблагодарит малыша, радостно замяукав. Коврик в клетку получился Кошечке он пригодился. Клеточка и здесь, и там. Этот коврик сделал сам В клеточках коврика можно поставить яркие точки.
„Жучки»
Нарисуйте несколько отдельных крупных ярких кружков. Это — жучки, каждому из ко¬торых нужна своя полянка. Вот — жучок, еще жучок. Каждый очень-очень хочет повернуться на бочок. Ну, а как же повернуться, чтоб друг с другом не столкнуться. Пусть у каждого полянка будет — круглая баранка .Вслед за веселым вступлением вокруг каждого жучка надо обвести круг, не задев при этом других жучков. Покажите малышу, как закончить кривую линию в точке ее на¬чала. Несколько кругов -поля¬нок выполните вместе, а затем пусть кроха попробует сам. Главное — не задеть жучка, он должен быть в центре по-лянки, Прежде, чем рисовать на листе, полезно по краю полянки очертить круг в воз¬духе указательным пальчиком. Работа считается хорошо вы¬полненной, если малыш изо¬бражает фигуру действительно круглой формы, совпадают начало и конец. Удачи, терпения, творчества Вам и Вашему малышу!
Солнышко с поздравительными лучами. Мастер-класс
Регистрация | / | ВХОД |
Поиск по сайту
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Вы знаете, какие у солнца бывают лучи? Конечно, знаете! Ведь все рисовали солнышко в самом раннем детстве, ещё не умея ни читать, ни писать. Какими же могут быть лучи солнышка?
Если по цвету, то жёлтые, оранжевые, красные и множество оттенков этих цветов.
А по назначению? Сразу же хочется ответить: теплыми, горячими, согревающими; поднимающими настроение…
А ещё? А ещё поздравительными! Да-да! Такое солнышко легко сделать!
Ход работы
1. Вырежьте два круга: один из картона желтого цвета, другой – из картона оранжевого цвета. Края жёлтого круга сделайте волнистым с помощью фигурных ножниц. Если таких ножниц нет, то можно выполнить «рваный край» или просто сделать круг меньшего размера. Приклейте желтый круг поверх оранжевого. Основа готова!
2. Вырежьте из картона желтого цвета несколько лучей. Один луч должен быть значительно крупнее других. Это и есть поздравительный луч. На нём напишите поздравления и (или) пожелания. Поверх остальных жёлтых лучей приклейте маленькие лучики оранжевого цвета.
3. Приклейте все лучики к основе из кругов. Поздравительное солнышко готово!
Полезные советы
- Другой вариант солнышка: все лучики – одинаковые, на каждом написано одно пожелание. Например, на дне именинника можно сделать коллективное солнышко. Каждый гость напишет пожелание на одном лучике, а затем приклеит его к солнышку. Получится солнышко коллективных пожеланий. Такое солнышко можно сделать и к Дню учителя, и к другому празднику
- В классе можно сделать коллективное солнышко добрых дел. В любом возрасте важно и нужно делать добрые дела! Напишите, чем вы можете помочь людям, чтобы мир стал чуточку добрее. Это будет солнышко-напоминалочка.
- На лучиках без пожеланий можно размещать легкие карамельки в обертках желтого, оранжевого или красного цвета. Крепятся карамельки кусочками двустороннего скотча. Если поздравительный луч получается тяжелым из-за множества приклеенных пожеланий, то конфетками можно уравновесить положение солнышка.
Материал подготовила Елена Гайдаенко,
специально для детского портала
«Солнышко»
к 15-летию проекта
Опубликовано 27 марта 2014 г.
День рождения портала «Солнышко»
(тематические материалы)
Солнечная мастерская
(мастер-классы)
Все мастер-классы
27. 03.2014, 15:09
Татьяна Писклюкова
очень понравилось!обязательно попробую с малышами!спасибо за идею!!!
27.03.2014, 17:37
александра
да вообще здорово)
19.08.2014, 20:32
Наталья
да,очень здорово,даже хочу сделать такое солнышко для маих детей,им очень понравится 😉
Поиск по сайту
Популярное
Снежная королева
Сказки народов мира
День рождения ребенка
Спят усталые игрушки
Развивающие компьютерные игры
Песни о маме, бабушке
Обучалки Стихи
Шоу, спектакли, квесты, сценки
Песни: ноты, караоке
Как нарисовать картинку с солнцем в крутых очках
Узнайте, как нарисовать картинку с ярким солнцем в крутых солнцезащитных очках, используя базовые формы и цифровые эффекты. Если вы можете использовать векторное приложение и использовать все основные инструменты из этого, то проиллюстрировать это очаровательное мультяшное солнце будет относительно легко. Готовый? Давайте начнем с первого шага сейчас…
шаг 1 — Использование кругов и треугольников для создания нашего солнца
Во-первых, вы можете нарисовать солнце, используя два больших круга, которые почти одинаковы по размеру. Действительно, один из них должен быть немного больше другого. Затем добавьте солнечные лучи вокруг объекта, используя длинные заостренные треугольники. Вот и все для этого первого шага!
шаг 2 — работа над простым выражением лица
Внутрь изображения солнца добавьте солнцезащитные очки, используя две изогнутые линии. Соедините обе фигуры тонкой линией. Рот сделан из еще двух изогнутых линий, толстых и заостренных на обоих концах. Мы уже закончили рисовать персонажа. Пришло время добавить несколько цифровых эффектов!
шаг 3 — начать с простых цветов
Теперь вы можете добавить простые цвета в этот рисунок. Фон может быть коричневым, солнце должно быть желтым, а каждый солнечный луч может быть наполнен тонким оранжевым цветом. Круг, расположенный вокруг тела солнца, а также рот залит темно-оранжевым цветом. Солнцезащитные очки могут быть черными.
Шаг 4. Цветовые градиенты для создания большего объема
Одним из простых приемов увеличения глубины векторной иллюстрации является использование цветовых градиентов. Как вы можете видеть ниже, нижняя часть солнца темнее верхней. Каждый маленький солнечный луч также должен быть темнее в середине объекта. Обратите внимание, как фон также заполнен цветовыми градиентами.
шаг 5 — добавление теней для создания большей глубины
На этом этапе вы можете нарисовать больше фигур, чтобы создать более темные тени в таких областях, как под глазами, на нижней части солнца и на каждом солнечном луче. На рисунке ниже эти новые формы заполнены сплошными цветами.
Однако, чтобы достичь этого эффекта должным образом, вам нужно поиграть с непрозрачностью всех теней, чтобы получить тонкий результат. Вы можете увидеть, как эти новые тени должны выглядеть на следующем шаге.
шаг 6 — Время добавить более яркие элементы!
Тени великолепны, но блики и отражения также важны для создания большего объема. Во-первых, вы можете нарисовать большой желтый круг за солнцем. Он должен быть невидимым по краям, но твердым посередине.
Вы также можете нарисовать большой белый круг на солнце и скрыть нижнюю часть этой новой формы. Используйте ту же технику на солнцезащитных очках.
Крутая картинка с изображением солнца, наполненная красивыми эффектами!
Вот! Этот забавный клип-солнце готов! Как видите, нарисовать красивое цифровое солнце с помощью простых эффектов — не очень сложная задача. Любой может сделать это, если вы знакомы со всеми инструментами из вашего приложения.
Все шаги. Одна иллюстрация!
Ниже вы можете увидеть все шаги, необходимые для быстрого и эффективного рисования этого солнца. Теперь, когда вы знаете, как создать простой объект, подобный этому, не стесняйтесь рисовать другие планеты или различные солнца, используя те же советы и техники. Не стесняйтесь играть с цветами, формами или даже добавлять больше аксессуаров.
Теперь, когда мы закончили с этим прохладным солнцем, вы можете научиться рисовать более очаровательные изображения, связанные с космосом. Получайте удовольствие и не забывайте практиковаться как можно чаще. 🙂
Больше веселых уроков
Подвесной в солнечном луче Pilsner
Взгляните еще раз
Существуют тысячи, а может быть, и миллионы пилснеров, но этот легкий напиток в стиле пилзнеров приглашает вас взглянуть еще раз — принять все, что может существовать одновременно в одном напитке (или моменте).
Питание
Ингредиенты
43
калории
7 г
углеводы
0,42%
абв., дрожжи
3
3 Кто вдохновил на создание этого пива?
Размеры Вселенной настолько велики, что трудно понять наше значение в ее огромном пространстве. Существование Вселенной изучалось в космологии блестящими людьми, пытавшимися понять Вселенную посредством широкой научной, религиозной или философской дисциплины.
И один из таких людей, Карл Саган, знаменитый ученый, помог взглянуть на нашу родную планету и жизнь, которую мы живем на ней, с невероятной точки зрения.Более 30 лет назад в составе съемочной группы НАСА «Вояджер-1» Карл убедил чиновников сделать последний снимок Земли перед тем, как космический корабль покинет нашу солнечную систему, и это изображение стало известно как «бледно-голубая точка». Это единственное в своем роде изображение показало силу тяжести того, насколько, несомненно, мала Земля по сравнению со всей вселенной.
Саган попытался разобраться в этом изображении и задокументировал свои мысли в своей книге 1994 года «Бледно-голубая точка: видение будущего человека в космосе». Вот что он написал:
«С этой дальней точки зрения Земля может показаться не особенно интересной. Но для нас она другая. Взгляните еще раз на эту точку. Это здесь. Это дом. Это мы. На ней все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все люди, когда-либо жившие, прожили свою жизнь Совокупность наших радостей и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических учений, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый творец и разрушитель цивилизации, каждый король и крестьянин, каждая влюбленная пара, каждая мать и отец, подающий надежды ребенок, изобретатель и исследователь, каждый учитель нравственности, каждый коррумпированный политик, каждая «суперзвезда», каждый «высший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жил там — на пылинке, подвешенной в солнечном луче».