Разное

Как фотографировать ночной город: Как фотографировать ночной город. Правила, советы, уговоры и рекомендации

Содержание

как добиться высокого качества кадра при съемке ночью в городе

Дата публикации: 21.11.2014

Как фотографировать ночью? Ведь фотография — это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка — задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.

Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.

Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.

Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок — самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки — лишь дело техники.

Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?

Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:

  • Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.

  • Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor. Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно.

    Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки — “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.

Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?

При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность — ISO 100.

Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции — выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.

Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.

Кадр, сделанный на выдержке в 1/30 с. Примерно так в лучшем случае будет выглядеть ночной пейзаж, снятый с рук без штатива. Как видите, чтобы взять такую короткую выдержку при столь скудном освещении, мне пришлось повысить ISO аж до 2000. Поэтому на снимке очень много цифрового шума. Итого: пёстрые, заурядные машины и рябящая вода отвлекают на себя слишком много внимания, а техническое качество снимка не слишком высоко.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв.

Кадр, сделанный на выдержке в ½ с. Движущиеся объекты уже размылись, но не очень сильно. Их очертания вполне узнаваемы. Они отвлекают на себя слишком много внимания. ISO удалось снизить до 400 единиц, поэтому качество кадра уже лучше. На выдержке в ½ с уже невозможно снимать с рук, потребуется штатив, или как минимум надежная опора для камеры.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв.

Кадр на длинной выдержке: следы от машин превратились в длинные линии огней. Кадр выглядит привлекательно, а цифровой шум отсутствует, ведь съемка велась при минимальном ISO. Обратите внимание, что вода и отражения в Москве реке тоже красиво размылись. Длинная выдержка будет размывать любое движение на вашем снимке. Как видно, иногда с помощью этого можно добиться интересных эффектов. Кстати, для съемки этих трех кадров использован телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor: он позволил снять достаточно крупно удаленные от нас объекты. К тому же, он очень резок и довольно компактен (для “телевика”).

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F18, 30 с, 145.0 мм экв.

Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S.

Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.

Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше — сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.

Дата публикации: 21.11.2014

Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Делаем потрясающие снимки ночного города

Есть фотографы, которые на улицу по ночам не выходят. У многих складывается впечатление, что ввиду недостатка естественного света, все, что вы снимете, получится размытым, шумным или темным. На самом деле, в большинстве городских центров присутствует множество фотографических возможностей, которые только и ждут, чтобы их использовали, и все это только лишь с доступным светом.

Где начать?

Прежде всего, вам нужно найти подходящее место. Я бы порекомендовал оживленный центр города, в котором есть огромное разнообразие потенциальных объектов для съемки и выбор источников света, таких как транспортные системы, архитектура и детали вроде фонтанов и статуй.

Начинайте работать в знакомом окружении, где-то, где вы чувствуете себя в безопасности и знаете, где расположены лучшие точки обзора и виды. Возможно, лучше даже взять с собой друга, для подстраховки. Вам, вероятно, следует распланировать свой маршрут, останавливаясь на различных точках, представляющих особый интерес.  Это придаст вашей прогулке определенную структурированность, и вы будете способны работать в самых разных условиях.

Автор фотографии Simon Bray

Вопрос времени

Итак, когда вы решили, куда вы идете, вам стоит подумать о времени, в которое вы посетите выбранное место. Проверьте онлайн, когда садится солнце и планируйте свой выход примерно на данное время. Мое любимое время для съемки – сумерки, так что я прибываю на место примерно за полчаса до захода солнца. Таким образом, вы сможете поработать в сумеречный час перед тем, как стемнеет, и вы начнете вашу работу в темноте.

Автор фотографии JRFoto

Приоритет выдержки

Я рекомендую вам начать с перевода камеры в режим приоритета выдержки, который позволит вам судить о количестве света, необходимого для конкретных типов снимков, на основании доступности естественного и искусственного света.

Попробуйте начать работу с 1 или 2 секунд, в зависимости от того, работаете ли вы со статичными или движущимися источниками света. Поскольку вы пропускаете в камеру достаточное количество света, используя адекватную выдержку, вы можете себе позволить низкие значения ISO для получения резкого снимка.

Если вы уверенно работаете в полностью ручном режиме, тогда я предлагаю выбрать узкую диафрагму, около f/12 до f/16, что позволит вам получить большую глубину резкости для широкомасштабных кадров.

Автор фотографии Gilles K

Какова температура?

Снимать следует в RAW не только потому, что данный формат обеспечивает разносторонние возможности для редактирования снимков, сделанных в трудных световых условиях, но также потому, что это чрезвычайно полезно для изменения баланса белого. Источники света, доступные в городском окружении, сильно различаются, и, следовательно, температура цвета света также варьируется, поэтому в данном случае очень важно иметь возможность контролировать баланс белого во время пост-обработки.

Автор фотографии waxhawian

Снаряжайтесь

Учитывая, что вы будете работать на увеличенных выдержках, снимать с рук будет невозможно, так что вам нужно несколько предметов оборудования для получения четких и резких снимков. Прежде всего, чрезвычайно важно иметь устойчивый штатив в сочетании с пультом дистанционного управления, что позволит вам снимать со свободными руками и избежать любого случайного дрожания.

Также хорошо работать с широкоугольным объективом, по большей части потому, что в городе существуют ограничения по обзорным точкам и тому, где вы можете разместиться, так что что-то вроде 18мм или 24мм будет идеальным вариантом и позволит вам уместить в кадр весь открывающийся вам вид целиком. Также стоит установить на объектив бленду, которая обычно используется в условиях очень яркого освещения, но в городе присутствует огромное разнообразие источников света, что может привести к появлению нежелательных бликов.

Автор фотографии Hopscotch_mum

Каков объект съемки?

В ночном городском пространстве все, что излучает свет, может быть рассмотрено в качестве потенциального объекта съемки. Для начала, можно сфотографировать офисные здания, отели, витрины и архитектуру в целом. Не забывайте учитывать архитектурные детали только потому, что вокруг темно.

Через использование длинной выдержки эти тонкости могут раскрыться не обязательно так, как они воспринимаются при дневном свете. Вам также помогут уличные огни, обеспечивающие дополнительное освещение в любой ситуации.

Автор фотографии Simon Bray

Поймайте движущиеся огни

Помимо стационарных источников света, существует огромное количество движущихся, которые могут привести к созданию чрезвычайно привлекательных изображений. Машины, поезда¸ автобусы, трамваи и колеса обозрения могут быть использованы для съемки световых следов на длинной выдержке.

Используйте режим приоритета выдержки, чтобы выбрать адекватное время для прохождения заданного источника света через кадр, что приведет к получению светового следа на изображении. Одна полезная техника состоит в том, чтобы посчитать необходимое время еще до съемки, чтобы знать, какую выдержку выбрать, держа в уме, что могут присутствовать определенные вариации в зависимости от скорости движения источника света.

Среди всех рассуждений о скорости затвора, легко забыть о других элементах снимка, таких как композиция. Когда вы настроили все так, как хотели, подумайте о размещении элементов в кадре, ведут ли световые следы внутрь кадра или через него?  Подумайте об окружающей архитектуре, обрамляющей ваши источники света, и как вы можете использовать правило третей.

Автор фотографии WEAZ 73

Играясь с зумом

Существует также пара забавных техник, которые вы можете опробовать для улучшения ваших снимков ночного города. Для этой вам нужен стандартный зум-объектив, просто выберите источник света и убедитесь, что объектив находится в положении максимального отдаления.

Нажмите кнопку спуска, и пока продолжается экспонирование, передвигайте зум на полный оборот, заканчивая максимальным приближением к моменту закрытия затвора. Это должно дать вам эффект света, мчащегося на зрителя. Теперь попробуйте проделать это в противоположном направлении, начиная с максимального приближения и постепенно отдаляясь.

Автор фотографии SAGriffin305

Панорамы ночного города

Создание прекрасной панорамы зависит от того, найдете ли вы хорошую точку обзора, так что направляйтесь немного дальше от центра города в поисках высокой точки, с которой вы можете полностью  видеть линию городского горизонта. Определенно предпочтительно отыскать обзорную точку при свете дня и подождать, пока стемнеет, чтобы избежать поисков в темноте.

Ищите сильную композицию, включающую разницу в высоте зданий и элемент интереса на всем протяжении кадра. Экспериментируйте со временем экспонирования, чтобы получить правильную экспозицию, гарантирующую, что все источники света отчетливо видны, выделяя контуры зданий.

Автор фотографии Simon Bray

Теперь ваша очередь!

Итак, теперь ваша очередь. Существует огромное количество методов и вариантов работы в ночное время, особенно учитывая разнообразие городских видов на выбор. Когда вы сфотографировали города, с которыми вы уже знакомы, стоит отправиться на исследование огромного выбора объектов для съемки на новой территории.

Я считаю, что располагаю гораздо большей визуальной осознанностью, когда работаю на местности, которую еще не знаю. Меня привлекают детали и особенности, которые я в ином случае проигнорировал бы, если бы просто работал на знакомых улицах моего родного города.

Автор фотографии El Caganer

Огромное спасибо Майку из Manchester Photographic за вдохновение на написание этой статьи.

Автор: Simon Bray

19/04/2013    Просмотров : 80365    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Анна Смолина

Как фотографировать ночной город. Правила, советы и рекомендации блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 14.10.2019 14:55

Запечатленные умелой рукой профессионала картины ночного города на фотографиях завораживают. На фоне красоты насыщенного глубокого синего неба четко просматривается величие человеческого творения — светящиеся разноцветными огнями небоскребы, мосты, дома, дороги. ..

Для получения эффектных снимков ночного города профессиональные фотографы используют две фазы суток:

  • «Золотой час» — период восхода и захода солнца. Именно в эти моменты свет становится мягким, теплым, рассеянным.
  • «Синий час» — драгоценные минуты перед самым восходом или сразу после захода солнца. В это время небо приобретает глубокий, насыщенно синий оттенок. Фотосъемка проводится до расцвета, либо до момента, пока не почернеет небосвод.

Свечение ночных городов

В синий период, когда вечерний закат сменяется ночью, камера «ловит» каждый отблеск искусственных огней — свет проезжающих машин, небоскребов, рекламных бигбордов. Подсветка подчеркивает красоту, пропорциональность архитектурных ансамблей, скрывая их «возраст», шероховатости и изъяны.

По-особенному интересно смотрятся городские джунгли, размещенные вблизи водоемов. Свет отбиваясь от поверхности воды, дублирует картину в рассеянном, затуманенном виде.

Подготовка к съемке ночного города

Выбор кадра — задача простая, но со своими нюансами. Если вы решили запечатлеть ночной город, учтите, времени на проведение фотосессии будет мало. Поэтому целесообразно заранее продумать место съемки, сценарий, определить возможные ограничения, решить, как от них избавиться или обойти.

Заранее рекомендуем продумать и экспозицию, так как солнце движется быстро, а вместе с ним меняется естественное освещение. Продумав последовательность действий, вы сможете получить больше удачных кадров.

Настройки экспозиции

Чтобы сделать хорошие снимки, необходимо перейти в ручной режим настройки камеры. Для получения чистого кадра следует перевести светочувствительность ISO в самое низкое значение. Диафрагма устанавливается в зависимости от ожидаемого результата. Если вы хотите сфокусироваться на переднем плане, ее значения стоит удерживать в диапазоне f/11…f/16. Далее остается поэкспериментировать со скоростью затвора. Именно от этой переменной зависит конечный итог полученной картины. И без штатива для камеры здесь не обойтись. В сумерках выдержка может длиться до 30 секунд и более. Малейшее движение, сдвиг камеры сразу испортит кадр. С наличием штатива такого не произойдет.

По мере проведения съемки вам придется постоянно регулировать выдержку. В зависимости от времени суток (перед восходом или после захода солнца), ее придется уменьшать или увеличивать. При наступлении темноты можно немного изменить исходные данные — увеличить значения ISO и диафрагмы. Это усилит детализацию, увеличит глубину теней, подчеркнет свечение искусственных огней.

Рекомендуем также не останавливаться на одной сцене, приближение или удаление от нее может дать неожиданно хорошие результаты. Не бойтесь экспериментировать и тогда у вас все получится.

Интересные статьи

0

Фотосъемка в тумане

Туманные пейзажи представляют особый интерес для мастеров, совершающих осенние съемки. Яркие краски увядающих листьев, хмурое небо, облака, прикрытые пеленой тумана — все это дает…

0

Разновидности софтбоксов и варианты их использования

Софтбокс – один из наиболее востребованных светоформирующих инструментов. Им пользуются как начинающие фотографы, так и профессионалы. Софтбокс представляет собой короб,…

0

Виды насадок для жесткого света: варианты для начинающих фотографов

Начинающие фотографы для съемки в студии нередко выбирают софтбоксы. Такое решение позволяет добиться мягкого рассеянного света без резких бликов. Однако в начале деятельности лучшим…

0

Светоформирующие насадки и модификаторы светового потока

Красивая картинка – основная цель фотографа, достигать которую помогает применение правильно подобранного оснащения. В работе с людьми, предметами и интерьером сложно обойтись без…

0

Управление освещением в пленэрной и студийной фотосъемке

Профессиональные фотографы не всегда одобрительно относятся к студийному освещению. Аргументируется это тем, что естественное освещение в кадре воспринимается более натурально и…

0

Почему свет для съемки нужно ставить с нуля

Начинающему фотографу готовые схемы освещения, которые он нашел в интернете, кажутся отличным выходом. Нужно выставить свет по чужой схеме, провести съемку, и — готово! На практике чужие…

Настройки для ночной фотографии — Полное руководство по экспозиции — Школа фотографии

Если вы пробовали фотографировать ночью, ваши настройки, вероятно, привели к темным, тусклым снимкам. Что ж, не бойтесь, мои друзья-фотографы, здесь у нас есть максимальные настройки для ночной фотографии, которые гарантируют, что вы всегда будете получать правильную экспозицию.

Кроме того, мы даем вам бесплатное загружаемое руководство по ночной фотографии, которое вы можете взять с собой на съемку. Возьмите это ниже:

Бесплатное руководство по ночной фотосъемке для вашего телефона

Просто заполните форму ниже, и ваше руководство будет прикреплено к электронному письму, отправленному вам. Не волнуйтесь, мы не рассылаем спам, и ваши данные в безопасности!

Ваш бесплатный ресурс уже находится на пути к вашему почтовому ящику. Если его там нет, проверьте папку со спамом/нежелательной почтой. Чтобы узнать больше о нашем бесплатном контенте, нажмите БЕСПЛАТНО вверху этой страницы.

Имя*

Пожалуйста, укажите свое имя.

Фамилия

Электронная почта*

Подписка*
Мы гордимся тем, что предоставляем лучшее обучение фотографии, которое можно купить за деньги, и это пример того, что будет дальше. Нажимая кнопку ниже, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Получите доступ ко ВСЕМ нашим онлайн-курсам — 1000 видеороликов, рабочих листов, критических замечаний по работе студентов, индивидуальной поддержке и многому другому с нашим ежемесячным абонементом.

ПОЛУЧИТЕ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП КО ВСЕМ НАШИМ КУРСАМ здесь

Оборудование, необходимое для ночной фотосъемки

Прежде чем мы поговорим о настройках камеры для ночной фотосъемки, давайте поговорим об оборудовании, которое вам понадобится. Вам понадобится камера, которая переходит в полностью ручной режим. Это позволит вам получить полный контроль над настройками камеры. Простой способ проверить, есть ли у вашей камеры эта функция, — посмотреть на верхнюю часть камеры и посмотреть, есть ли на ней циферблат с буквой M (для ручного управления). Если у вас есть такой, то для ночной фотосъемки вполне подойдет.

Стандартный зум-объектив подойдет для такого типа фотосъемки, но если он у вас есть, сверхширокоугольный объектив позволит вам снимать огромные вытянутые сцены мостов над водой и тому подобное.

Снято сверхширокоугольным объективом. Настройки камеры — f 16–30 секунд — ISO 400 — фокусное расстояние 16 мм, полнокадровая камера

Камера, которая переходит в полностью ручной режим

Вам понадобится камера, которая переходит в полностью ручной режим. Это позволит вам получить полный контроль над настройками камеры.

Штатив

Вам понадобится хороший крепкий штатив, чтобы выдержать вес вашей камеры. Поскольку темно, время выдержки при съемке ночного неба будет долгим, поэтому ваша камера должна быть неподвижна. Избегайте использования дешевых хлипких штативов, так как они могут привести к тому, что ваша камера будет двигаться на ветру или утяжелит вашу установку. Узнайте больше о конкретном фотооборудовании на нашем курсе фотографии для начинающих.

Дистанционный спусковой крючок и тросик

Во время ночной фотосъемки нельзя прикасаться к камере, так как она может дрожать. Чтобы включить это, вам понадобится дистанционный триггер или спусковой тросик, это позволит вам запустить камеру, не касаясь ее.

Широкоугольный объектив

Настройки камеры ночной фотосъемки

Как уже упоминалось ранее, для этого типа фотографии вам придется работать полностью вручную, но пусть это вас не смущает, так как это простая настройка. Ниже описано, как настроить камеру для ночной съемки:

  • M — Ручной режим.

  • Скорость затвора – от 30 до 60 секунд. Поскольку темно, более длинная выдержка даст достаточно времени, чтобы в камеру попало много света. Если вы обнаружите, что ваши фотографии получаются слишком темными, увеличьте время, если ваши фотографии получаются слишком светлыми, уменьшите время.

  • Диафрагма — f8, f11 или f 16. Это делается для создания так называемой большой глубины резкости и позволяет создать резкое изображение от переднего плана до фона. Как и в случае с выдержкой, вы можете сделать снимки светлее или темнее с помощью диафрагмы. Начните с f11, и если изображение слишком светлое, перейдите на f16, если оно слишком темное, перейдите на f8.

  • ISO – 100 или 200 . Это для уменьшения шума. Шум на изображении создает пятнистый вид с тусклыми цветами. Чтобы получить чистую, четкую и красочную ночную фотографию, вам нужно как можно меньше шума.

  • Установите для баланса белого значение Авто . Ночная фотография обычно имеет много разных источников света с множеством разных цветов. Съемка с автоматическим балансом белого дает вам хорошую золотую середину, которую можно при необходимости отрегулировать в программах постобработки, таких как Lightroom. Другой вариант — установить баланс белого камеры на дневной свет. Это позволит запечатлеть цвета такими, какие они есть, но я считаю, что фотографии получаются слишком оранжевыми, когда я делаю это таким образом.

  • Ручная фокусировка. Поскольку будет темно, вашей камере будет трудно сфокусироваться на чем-либо. Чтобы решить эту проблему, сфокусируйтесь на чем-то, освещенном на расстоянии, затем переключите объектив на ручную фокусировку, чтобы зафиксировать точку фокусировки.

  • Снимать в Raw . Это необязательно, но настоятельно рекомендуется. Съемка в формате Raw даст вам гораздо больше возможностей при постобработке снимка. Подробная информация ниже.

Если приведенные здесь настройки камеры вас смутили, ознакомьтесь с нашим Руководством по фотографии для начинающих.

Загрузите эти настройки и возьмите их с собой вверху этой страницы.

Настройки камеры — f 16 — 60 секунд — ISO 100 — фокусное расстояние 17 мм, полнокадровая камера

Техника ночной фотографии

Существует множество способов ночной фотографии. Показанные здесь настройки камеры создадут классическую ночную фотографию городских огней, а если есть реки, то вода будет выглядеть как стекло и усилить любые отражения. Для таких снимков тщательно продумайте композицию. Диагонали в ночной фотографии хорошо работают, поскольку они создают динамизм и позволяют взгляду легко перемещаться по кадру, особенно с мостами.

Хотя использование стандартного зум-объектива вполне подойдет, сверхширокоугольный объектив поможет создать обширные сцены городского пейзажа или длинных мостов через реку. Сверхширокоугольный объектив обычно является дополнительным объективом, который вам придется купить. Он будет иметь фокусное расстояние ок. 16 мм на полнокадровой камере, 11 мм на камере с кроп-сенсором и 8 мм на камере микро 4/3. Проще говоря, он немного шире стандартного китового объектива. Узнайте больше об объективах и фокусных расстояниях здесь.

Настройки камеры — f 16 — 60 секунд — ISO 200 — фокусное расстояние 14 мм, камера микро 4:3

Хотя это и не обязательно, настоятельно рекомендуется снимать в формате Raw и обрабатывать ночные фотографии в таких программах, как Lightroom или Photoshop. Ночью так много прекрасных цветов, и постобработка поможет улучшить и усилить эти цвета для более эстетичного ощущения. На ночной фотографии также много контраста из-за ярких огней на фоне темного неба. Съемка в формате Raw даст вам гораздо больше возможностей для устранения теней и углубления бликов в сцене, что, в свою очередь, создаст более сбалансированную экспозицию. Если этого не сделать, снимки могут выглядеть слишком темными или слишком яркими.

Необработанное изображение прямо из камеры

Снимок обработан в Lightroom. Настройки камеры — f 16–15 секунд — ISO 200 — фокусное расстояние 16 мм, полнокадровая камера

Примеры ночной фотографии

Настройки камеры — f 11 — 30 секунд — ISO 200 — фокусное расстояние 14 мм, камера micro 4:3

Настройки камеры — f 11 — 30 секунд — ISO 200 — фокусное расстояние 16 мм, полнокадровая камера

ХОТИТЕ СКИДКУ 10% НА ПЕРВЫЙ КУРС? КЛИКНИТЕ СЮДА

Надеюсь, вам понравилось это видео, пожалуйста, оставьте нам комментарий и поддержите нас, поделившись им с друзьями и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.

У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что присоединяйтесь к нам и там.

Спасибо, что смотрели и помните. Узнайте больше в Школе фотографии.

Об авторе

Привет, меня зовут Марк Ньютон, я фотограф, педагог, писатель, преподаватель фотографии и основатель Школы фотографии. Следите за моей личной работой в Facebook и Instagram.

Фотография, Для школШкола фотографии Настройки для ночной фотографии — Полное руководство по идеальной экспозиции, Настройки для ночной фотографии, Бесплатно — Ночная фотография6 комментариев

0 лайков

Фокус: как фотографировать ночные города

Есть причина, по которой вы найдете ночные городские пейзажи на всех открытках. Будь то один из самых знаковых небоскребов в мире — Манхэттен, Гонконг или Шанхай — или менее привычная городская застройка, наличие высоких зданий, искусственного освещения и движущегося транспорта означает, что бесконечные ракурсы и спецэффекты возможны в любой момент. ночь. Тем не менее, ночная фотография также связана с экспериментами.

Вот несколько важных советов, которые помогут вам начать запечатлевать яркость ночных городов…

Благодаря сочетанию высоких зданий и цветов, создаваемых искусственным освещением, ночь является оптимальным временем для фотографирования городов. Изображение Дая ВэйЮаня — f/8 | 0,4 с


Фотосъемка в ночном городе означает необходимость узнать все об диафрагме. Выраженное как число f, например f/2 или f/9 , оно описывает, насколько велико отверстие в объективе и, следовательно, сколько света проходит через него. Минимальное и максимальное число f будут различаться для каждого объектива, но чем выше число f, тем меньше света проходит и тем больше глубина резкости (расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами на фотографии, которое является приемлемым). острый).

Для городских пейзажей хитрость заключается в том, чтобы ваша камера сама определяла скорость затвора. Поэтому используйте режим приоритета диафрагмы, который позволяет установить число f. Ваш диапазон для городского пейзажа будет примерно от f/5.6 до f/16 , чтобы почти все в сцене было четким.

Для городских пейзажей хитрость заключается в том, чтобы держать диафрагму на высоком уровне, чтобы элементы сцены были максимально резкими, и позволить камере определять выдержку. Это означает съемку в режиме приоритета диафрагмы. Фото Ле Ань Туана — ф/8 | 1,3 с
Совет автора:

Всегда снимайте в формате RAW, который сохраняет гораздо больше данных изображения, чем сжатый файл JPEG. Это важно, потому что ночью вы играете при меньшем освещении, поэтому вам нужно сохранить как можно больше данных для постобработки. Обязательно используйте большую SD-карту в своей камере, потому что изображения в формате RAW очень большие. Также может помочь брекетинг, предпочтительно автоматический брекетинг, который говорит вашей камере сделать одно и то же изображение три раза, каждый раз с разной выдержкой.


Когда вы делаете фотографии с длинной выдержкой ночью, даже если затвор открывается менее чем на секунду, вам понадобится штатив. Это не обязательно должно быть дорого, но камера должна оставаться абсолютно неподвижной, чтобы предотвратить размытие изображений. Еще одна полезная часть комплекта — тросик спуска затвора или интервалометр, оба из которых позволят вам открывать и закрывать затвор, не касаясь камеры. Однако, когда вы начинаете — или если вы случайно забыли эти гаджеты дома — можно просто использовать режим задержки затвора вашей камеры, который обычно открывает затвор либо на две секунды, либо на 9.0162 10 секунд после нажатия кнопки спуска затвора.

Съемка ночных городов, естественно, требует более длинных выдержек, поэтому штатив является важным элементом снаряжения для получения наилучших снимков. Трос спуска затвора также поможет вам не касаться камеры и свести к минимуму размытие. Фото Яромира Чалабала — f/2 | 1/50s
Совет автора:

Съемка ночью требует терпения и неподвижности. Когда затвор камеры открыт, вы не должны касаться камеры или штатива, на котором она установлена. Расположите штатив так, чтобы одна ножка была впереди, таким образом создавая пространство для того, чтобы вы могли стоять. Только будьте осторожны, чтобы не ударить штатив в середине экспозиции!


Есть два хороших способа фокусировки в темноте, оба из которых требуют увеличения в режиме «живого просмотра» на ЖК-экране вашей камеры. Первый — вручную сфокусироваться на ярком свете, а затем переключить объектив в ручной режим, что зафиксирует фокус. Второй — полезный, если нет яркого света — увеличить ISO на вашей камере, чтобы ваш ЖК-дисплей был залит светом, на котором можно вручную сфокусироваться. Только не забудьте уменьшить ISO, прежде чем делать какие-либо фотографии!

При съемке в темноте не полагайтесь на функцию автофокусировки, чтобы получить максимально четкое изображение — ручная фокусировка даст вам гораздо больше контроля. Фото Perfectman — f/7.1 | 8s
Совет автора:

Многие советуют приобрести полнокадровую камеру для ночной съемки. Да, вы можете получить более чистое, яркое и детальное изображение с полнокадровой камеры по сравнению с камерой с кроп-сенсором, в основном потому, что первую можно увеличить до более высоких значений ISO без появления шумов на изображениях. Однако гораздо важнее то, что у вас есть камера, позволяющая независимо управлять ISO, выдержкой и диафрагмой.

Готовы открыть собственный фотомагазин? Попробуйте Picfair прямо сейчас.


Создание городских пейзажей заключается в поиске хороших ракурсов в хорошее время суток. Старайтесь быть на месте примерно через час после захода солнца в «синий час», когда уровень освещенности падает. С широкоугольным объективом на камере и штативом установите диск в режим приоритета диафрагмы. Обработайте f/8 , чтобы создать достаточную глубину резкости; камера установит выдержку.

Фотосъемка незадолго до наступления темноты в так называемый «синий час» может добавить в вашу композицию дополнительный элемент с красивыми сумеречными тонами. Фото Мохда Эзаири — f/7.1 | 8s
Совет автора:

Обязательно отключите стабилизацию изображения камеры, которая может привести к смазыванию изображения камерой, когда она установлена ​​на штативе. Также отключите любой режим шумоподавления с длительной выдержкой, который делает две фотографии, что может раздражать. Вместо этого держите ISO относительно низким; камеры различаются, но работа с ISO 800 и ниже поможет получить чистые фотографии без шумов.


Общественные здания часто освещаются ночью. Это может вызвать проблемы с фотографией, потому что длинная выдержка означает ужасно переэкспонированные изображения. Тем не менее, они создают интересные отражения в воде, в том числе в лужах, реках и гаванях. Дождливая ночь может отпугнуть многих фотографов, но если вы выйдете сразу после дождя, вы обнаружите города, полные гладких отражающих поверхностей, которые могут отлично выглядеть под определенным углом.

Общественные здания часто освещаются в ночное время, и если они находятся рядом с источником воды или даже сразу после дождя, они могут создавать эффектные отражения. Фото Джорджа Папапостолу — ф/22 | 20s
Совет автора:

Всегда выявляйте предполагаемые места съемки при дневном свете, чтобы точно знать, куда вы направляетесь. Также будет разумно взять с собой друга — желательно коллегу-фотографа, — потому что перемещение по ночному городу с дорогой фотокамерой делает вас мгновенной мишенью. Также удобно иметь кого-то еще, чтобы поделиться идеями.


Съемка световых следов от ярко-белых фар автомобилей и красных задних фонарей с длинной выдержкой — классика городской фотографии, но в ней важна не только техника, но и композиция. Рассчитывайте на открытие затвора вашей камеры примерно от четырех до девяти секунд.0162 10 секунд (хотя и больше, если движение слабое), экспериментируя с апертурой от f/4 до f/11 и удерживая ISO ниже 3200, чтобы предотвратить шум изображения — что-то, что может легко вызвать искусственный свет, если вы используете более высокое значение ISO. После этого убедитесь, что полосатый свет служит цели вашей композиции; он должен привлекать внимание к сцене, а не быть просто полосой в центре.

Съемка следов света — это классика городской фотографии. Чтобы сделать их интересными, а ваши снимки — уникальными, убедитесь, что они дополняют общую композицию сцены. Фото Тома Уилкинсона — ф/11 | 15s
Совет автора:

Работая над таким кадром, вы должны оставаться в безопасности и обеспечивать безопасность водителей; будьте предельно осторожны вблизи любых дорог, избегайте перекрестков, всегда носите светоотражающее снаряжение и никогда не пользуйтесь вспышкой или фонариком.

При редактировании ночной фотографии можно добавить эффект рассеянного свечения. Это усиливает атмосферу на изображении и очень хорошо работает на более темных изображениях с подсветкой. Вот учебник, который объясняет этот эффект более подробно.

Продолжить чтение:

Все статьи из этой серии

Ничего не найдено.

  • Автор

    Джейми Картер

Джейми Картер — журналист и автор, специализирующийся на наблюдении за звездами и астрономии, астрофотографии и путешествиях для Forbes Science, журнала BBC Sky At Night, Sky & Telescope, Travel+Leisure и The Телеграф.

Посмотреть все статьи

Фотографии по темам

Техника

Вдохновение

Поделиться этой статьей

Фотосъемка городских пейзажей | Советы по ночной фотосъемке

Поднимите ночную фотосъемку на новый уровень!

Аттила Кун

Большинство из нас живет в большом городе или рядом с ним. Среди бетонных и высоких зданий есть возможность запечатлеть городские пейзажи с интересного ракурса; в ночное время.

Когда в городе стемнеет, включается искусственное освещение, что дает возможность сделать потрясающие кадры.

1

Съемка ночных вывесок

При фотографировании ночных вывесок одним из наиболее важных факторов является замер освещенности.

Сочетание яркого знака и темного фона может сбить камеру с толку, в результате чего вы получите недоэкспонированное или переэкспонированное изображение.

Вам нужен точный режим замера экспозиции, которым вы можете управлять, поэтому выберите точечный замер и выберите область среднего тона для сбалансированного снимка (в данном случае красная надпись).

Установите камеру на прочный штатив, чтобы избежать сотрясения камеры, и выключите вспышку, если вы находитесь слишком близко к знаку.

2

Потрясающие городские пейзажи

Чтобы сфотографировать городской пейзаж с наступлением вечера, найдите место, где видны все здания и освещенные офисы.

Установите камеру на штатив и поверните диск выбора режимов в режим AV (приоритет диафрагмы); мы хотим f/8 и выше для большей глубины резкости.

Используйте автоспуск камеры или спусковой тросик, чтобы сделать снимок без смазывания.

Лучшее время для такого рода снимков — два «золотых часа» — первый час после восхода солнца и последний час перед закатом.

3

Фотосъемка мостов

Мосты, освещенные ночью, выглядят потрясающе, если их хорошо сфотографировать.

Еще раз поставьте камеру на штатив так, чтобы были видны мост, вода и здания; нам нужен интерес к переднему и заднему плану.

Установите диск режимов в режим приоритета диафрагмы и выберите значение диафрагмы f/16 или больше. В идеале нам нужна длинная выдержка от 1 до 30 секунд для эффекта шелковистой воды.

Для более теплых цветов установите баланс белого с Авто на Дневной свет.

4

Съемка уличных портретов

Уличные портреты могут быть очень интересными.

Вам нужно будет разместить свою модель на переднем плане и выбрать интересный фон, например проезжающие машины или освещенные здания.

Это единственная вспышка, которую настоятельно рекомендуется использовать ночью, поскольку она необходима, чтобы заморозить и осветить объект.

Даже со вспышкой объект должен оставаться неподвижным, так как может быть небольшая задержка между нажатием кнопки спуска затвора и срабатыванием вспышки фотокамерой.

Широкая диафрагма помогает выделить объект и сделать фон мягче.

Прежде всего, хорошее взаимопонимание между вами и вашим героем поможет вам передать смысл портрета.

Чтобы сделать несколько действительно уникальных уличных портретов, вы должны использовать наименьшую возможную диафрагму или установить ISO вашей камеры на 400 или выше.

5

Памятники ночью

Потрясающая архитектура обретает новую жизнь в ночное время, особенно в сочетании с движением.

Если вы пытаетесь сделать такое изображение, в идеале вам следует использовать штатив и спусковой тросик с широкоугольным объективом.

Установите режим камеры «Приоритет диафрагмы» и выберите небольшую диафрагму для большой глубины резкости, чтобы сделать здание суперчетким — f/16 и выше.

Пусть камера установит правильную выдержку. Вы можете получить впечатляющие снимки красивых памятников, если используете узкую диафрагму и позволяете затвору оставаться открытым в течение более длительного времени, чтобы пропустить больше света. Тем не менее, вы должны использовать штатив, чтобы предотвратить дрожание камеры.

6

Съемка уличной жизни

Одним из самых впечатляющих эффектов, которые вы можете запечатлеть ночью, является движение, показанное через фигуры движущихся людей и проезжающих мимо автомобилей и автобусов.

Чтобы удачно запечатлеть следы света, используйте штатив, чтобы они были прямыми, а фон четким.

Поверните диск выбора режимов в режим M (ручной) и используйте небольшую диафрагму в диапазоне (f/11–f/32) для большей глубины резкости.

Установите ISO на 100, чтобы свести цифровой шум к минимуму.

Для изображения здания парламента требуется 6-секундная выдержка, которой достаточно, чтобы запечатлеть автомобильные дорожки.

Диафрагма f/9 позволила сделать здание на заднем плане резким.

Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы настраиваетесь на экспозицию, необходимую для достижения желаемого эффекта.

S

Рекомендуемые настройки

Ночная съемка — это вызов, и часто экспериментирование — ключ к успеху.

Можно держать камеру в руках и по-прежнему снимать ночью, но для этого может потребоваться более широкая диафрагма, более высокое значение ISO и вспышка, чтобы изображения не были размытыми.

Обычно вы работаете с выдержками 1/15 секунды или медленнее.

Если вы используете штатив, то можете позволить себе использовать режим AV (приоритет диафрагмы) и позволить камере выбирать выдержку.

E

Рекомендуемое оборудование

Поскольку городские пейзажи — это тип пейзажа, широкоугольный объектив может оказаться очень полезным.

Дает панорамный эффект и требует меньше света, чем телеобъектив.

При съемке в условиях низкой освещенности требуется штатив, чтобы избежать сотрясения камеры.

Штативы позволяют увеличить выдержку и, следовательно, избежать использования вспышки, которая может выглядеть неестественно и резко на ночных фотографиях.

Однако вспышка полезна при портретной съемке в ночное время.

Пульты спуска затвора и троса позволяют избежать прикосновения к камере во время длительной выдержки.

Вы также можете использовать специальные фильтры в ночное время, например звездный фильтр, который делает свет похожим на маленькие звезды.

С

Вывод

Съемка ночных городских пейзажей может быть сложной задачей, и вы должны ожидать, что какое-то время будете на улице, экспериментируя с выдержкой и эффектами.

Помните, что вы должны быть терпеливы при использовании длинных выдержек.

Результаты не всегда предсказуемы, поскольку освещение в основном искусственное, а иногда и нестационарное.

Непредсказуемость — часть удовольствия от творчества.

Аттила Кун

Аттила — основатель и главный редактор Exposure Guide.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *