Не снимайте на открытой диафрагме: 4 отличных способа отделить объект от фона | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотография: Héctor García / flickr.com
Вы считаете, что присутствие боке автоматически делает фотографию красивой, и поэтому постоянно снимаете на широко открытой диафрагме? Настало время пересмотреть свои убеждения. Будет куча ситуаций, когда вам придется закрывать диафрагму, но это не повлияет на эстетику снимка, если вы воспользуетесь несколькими простыми советами. Мы перевели для вас статью филлипинского фотографа Кебса Каябьяба, в которой он рассказывает, как эффективно отделить модель (или любой другой объект) от фона в уличной и портретной фотографии.
Источник: Youtube-канал Kebs Cayabyab
Когда-то давным давно я снимал только на широко открытой диафрагме, и это действительно мешало моему прогрессу. Китовый объектив, который я купил вместе с камерой, был не очень светосильным, поэтому хорошо размытый фон или кремовое боке получались, только когда объект съемки находился близко к камере.
Я радовался каждый раз, когда делал уличную фотографию с размытым фоном, поэтому, как только я заполучил объектив с f/2, я стал постоянно снимать на максимальной диафрагме, чтобы получить размытый фона. Я все время фотографировал на широко открытой диафрагме и просто перестал учиться новому.
Тогда я думал, что в хорошей фотографии обязательно должен быть хорошо размытый фон, но, конечно, это не всегда так.
Съемка с небольшой глубиной резкости позволяет легко отделить объект от фона, но если всегда полагаться только на нее, вы будете очень ограничены, в том числе в вариантах композиции.
Вот еще несколько способов эффективно отделить объект от фона:
1. Освещение
Мы можем использовать контраст, чтобы направлять взгляд зрителя по фотографии. Можно сделать объект хорошо освещенным, а задний фон наоборот недоэкспонировать.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
Альтернативно, у нас может быть хорошо освещенный фон и недоэкспонированный объект.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
2. Цвета
Мы можем использовать цветовую гармонию. Яркие цвета будут отличаться от приглушенных тонов.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
Также не забывайте о дополнительных цветах. Человек в красной одежде будет выделяться на фоне зеленых растений.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
3. Размытие движения (моушн блюр)
Можно использовать моушн блюр, чтобы передать движение объекта. Получить эффект можно отслеживая объект камерой, сохраняя относительно четкую фокусировку на нем — размываться в таком случае будет фон.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
Другой способ — снимать движущийся фон и неподвижный объект, например, человека перед поездом.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
4. Субфрейминг («фотография в фотографии») и использование слоев
Субфрейминг — прием, когда один из элементов фотографии выступает как рамка для другого элемента. Такая рамка делает фокус на элементе внутри нее.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
Вы также можете использовать «слои» — передний план, объект и задний план. Мы используем различные элементы, чтобы направить внимание зрителя, когда он переходит от одного элемента к другому.
Фотография: Kebs Cayabyab / petapixel.com
Мне понадобилось некоторое время, чтобы овладеть этими техниками, из-за того, что до этого я всегда пользовался боке. Теперь же эти техники в большинстве случаев лучше подходят для моей работы.
Для ясности, я не говорю, что вам нельзя пользоваться малой глубиной резкости. Используйте то, что, по вашему мнению, лучше всего подходит для вашей цели. Но если вы сейчас, как и я когда-то, всегда снимаете на широко открытой диафрагме, возможно, пришло время узнать что-то новое. Пора овладеть новыми техниками съемки.
P.S. Если вам понравилась эта статья и YouTube-видео, вы можете подписаться на мой YouTube-канал.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Как сделать фон на фотографиях размытым?
Я должен сделать признание. Я купил зеркалку не только для того, чтобы запечатлеть улыбки моих детей. Камеры типа «наведи и снимай» вполне справились с этой задачей. Хотя я точно не понимал, чем зеркальная камера лучше, чем мыльница, я и знал, что фотографии получаются лучше.
Потому что у них был размытый фон.
Верно. Я хотел, чтобы DSLR-камера получала размытый фон. Для меня в этом разница между «профессиональным фото» и моментальным снимком.
И я знаю, что я не один! Возможно, вы видели эти фотографии в Instagram и на праздничных открытках и хотели получить это великолепное размытие. Возможно, как и я, вы вложили деньги в новую камеру, чтобы делать такие снимки.
Один из первых уроков, которые я усвоил в погоне за размытием, заключается в том, что камера не имеет значения. Это то, как фотограф использует камеру, объективы и все настройки.
И это не всегда просто. Иногда вы получаете то размытие, которое вам нужно, но ваш объект также размыт! И это определенно , а не то, что нам нужно.
Чтобы получить желаемые результаты, вы должны сначала понять глубину резкости и фокальную плоскость, а также какие переменные будут влиять на них обоих. И я здесь, чтобы помочь! Давайте работать вместе, чтобы расшифровать словарный запас и полностью понять, как получить этот размытый фон. И тогда вы можете пойти и сделать фотографии, которые вам понравятся (размытый фон и все такое).
Что такое фокальная плоскость?
Фокальная плоскость — это область вашей фотографии, где ваши объекты будут в самом резком фокусе. Представьте себе это как тонкое воображаемое оконное стекло, которое простирается слева направо по всей фотографии. Когда вы выбираете точку фокусировки во время фотосъемки, ваша фокальная плоскость приземлится именно на нее. Все, что находится в этой воображаемой плоскости, будет в фокусе.
Вы должны помнить о фокальной плоскости при размещении нескольких объектов и при выборе точки фокусировки в камере. Мне всегда нравится фокусироваться на внутреннем уголке глаза при портретной съемке, так как это самая важная особенность, которая должна быть красивой и резкой.
Какая глубина резкости?
Глубина резкости — это область, окружающая фокальную плоскость, в которой объект остается достаточно резким. Чем меньше глубина резкости, тем более размытым будет фон (и передний план). Чем больше глубина резкости, тем больше область вокруг объекта будет в фокусе.
Для больших групп людей вам понадобится большая глубина резкости, чтобы все были в фокусе. В пейзажных снимках обычно требуется еще большая глубина резкости. Вы хотите получить все в фокусе на большом расстоянии. Для портретов отдельных объектов вам может понадобиться более узкая глубина резкости. Это держит все остальное размытым и фокусирует внимание прямо на вашем объекте.
Вы можете отрегулировать глубину резкости, выбрав соответствующую диафрагму.
Что влияет на глубину резкости?
Существуют три основные переменные, влияющие на глубину резкости (и на возможность получения размытого фона). Диафрагма, расстояние и фокусное расстояние. Понимание того, как работают эти три переменные, является ключом к получению размытого фона на ваших фотографиях.
Диафрагма
Диафрагма, также известная как диафрагма, представляет собой отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру. Вы можете отрегулировать диафрагму и сделать это отверстие больше или меньше. Это пропустит больше или меньше света в камеру, а также сделает глубину резкости глубже или меньше.
Чем больше диафрагма (и чем меньше число диафрагмы), тем меньше глубина резкости. Чем меньше диафрагма (и чем больше число f-stop), тем шире глубина резкости.
У каждого объектива есть верхний и нижний предел того, насколько маленькой или большой может быть диафрагма. Посмотрите характеристики вашего объектива, чтобы узнать ограничения.
Важно отметить, что изменение диафрагмы также повлияет на экспозицию вашего изображения. Таким образом, вам нужно будет отрегулировать скорость затвора и/или ISO, чтобы приспособиться к изменениям диафрагмы.
Расстояние
Расстояние между камерой, объектом и фоном — еще один важный фактор, влияющий на глубину резкости и размытие. Чем ближе вы к объекту, тем меньше будет глубина резкости при любой заданной диафрагме. Чем дальше ваш объект от фона, тем больше размытия вы сможете получить при любой заданной диафрагме.
Мне очень хотелось сфотографировать принцесс с диафрагмой f/1.4. Однако из-за того, что они были в разных фокальных плоскостях, а моя глубина резкости была такой маленькой, они были не в фокусе.
Я смог отойти на несколько футов и сделать снимок с диафрагмой f/1.4, и они оказались в фокусе! Я обрезал изображение, чтобы принцессы выглядели так, как будто я был ближе, чем был на самом деле, но вы можете видеть, как просто создание расстояния сделает глубину резкости глубже.
Точно так же, если вы хотите, чтобы фон выглядел более размытым, попробуйте отодвинуть объект от него подальше. Это позволит вам использовать настройки камеры, которые вы уже установили, при изменении того, что будет в фокусе на вашей фотографии.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние объектива показывает, насколько «увеличены» ваши изображения. Он определяет, какую часть сцены может видеть камера. Чем выше число, тем более увеличенным будет выглядеть изображение.
Существует два типа линз. Основной объектив имеет фиксированное фокусное расстояние. Зум-объектив, покрывающий диапазон фокусных расстояний. Диафрагма зум-объектива может меняться при изменении фокусного расстояния. Или ваш зум-объектив может быть зум-объективом с фиксированной апертурой, который будет оставаться с одной и той же диафрагмой во всем диапазоне фокусных расстояний. Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками вашего снаряжения.
Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости при любой заданной диафрагме. Чем короче фокусное расстояние, тем больше будет глубина резкости при любой заданной диафрагме. Телеобъективы дадут вам много размытия при заданной диафрагме, в то время как широкоугольные объективы будут иметь больший фокус при той же диафрагме.
Все эти примеры сняты с объективами с фиксированным фокусным расстоянием: 35 мм, 50 мм, 85 мм и 100 мм. Я держал диафрагму на f/2.8 в каждом снимке. Я также держал камеру в одном и том же месте для каждого снимка, чтобы вы могли легко сравнивать разные фокусные расстояния.
ЛУЧШИЙ способ понять глубину резкости, фокальную плоскость и то, как добиться красивого размытия (профессионалы называют это «боке»), — это попрактиковаться. Ваша установка не должна быть причудливой! Просто возьмите пару игрушек и потренируйтесь менять диафрагму, расстояние и фокусное расстояние. Чем больше вы пробуете новые вещи в такой контролируемой обстановке, тем легче вам будет выбирать настройки, когда дети делают что-то восхитительное перед камерой.
У вас есть все, что вам нужно, чтобы получить великолепное размытие на ваших фотографиях. Итак, давайте выйдем и поймаем его!
Как получить размытый фон
Итак, вы хотите узнать, как получить эти мечтательные фотографии с размытым фоном? Я могу точно сказать вам, что вам нужно сделать, в том числе какие настройки использовать. Размытого фона или боке на фотографиях невероятно легко добиться, если вы знаете, как это сделать. Сложная часть — это ваши предметы, и я объясню подробнее об этом ниже. Итак, давайте сразу к делу. Кстати, если вас не волнует техническая чепуха, просто перейдите к части настроек!
Техническое объяснение размытия фона
Достижение размытия фона связано с глубиной резкости. То, как вы устанавливаете глубину резкости в своей камере, зависит от настройки диафрагмы. Диафрагма или диафрагма — это то, насколько велико или мало отверстие вашего объектива. Быстрый и грязный способ получить размытый фон — установить диафрагму настолько низкой, насколько позволяет ваш объектив. Стандартные объективы обычно имеют диафрагму около 4 ступеней, иногда немного ниже при правильных условиях освещения. Это может привести к размытию фона при правильной настройке сцены (имеется в виду, где вы размещаете объект по отношению к объектам на заднем плане). С другой стороны, объектив с фиксированным фокусным расстоянием может опускаться до 1,4, что действительно может размыть фон практически в любой ситуации. Если вы хотите узнать больше о фикс-объективах, вы можете перейти сюда: https://livesnapcreate.com/how-to-use-a-prime-lens/ или прочитать Как выбрать объектив для камеры.
Настройки для получения размытого фона
Если вы только начинаете пользоваться своей зеркальной камерой и еще не освоили ручной режим, я рекомендую использовать один из «полуручных» режимов. В этом случае вы хотите использовать режим диафрагмы. На камере Canon это режим Av, а на камере Nikon — режим A. Этот режим позволит вам выбрать настройку диафрагмы или f-stop, а камера выяснит все остальное, чтобы получить правильно экспонированную фотографию.
Чтобы получить размытый фон, вам нужно начать с низкой диафрагмы. Я бы начал с f-stop 5.0 или ниже. Чем ниже вы идете, тем более размытым будет фон. Нижний предел будет зависеть от используемого вами объектива. Стандартные объективы иногда снижаются до 3,5, а фикс-объективы — до 1,4. Итак, следуйте инструкциям ниже, чтобы получить размытый фон:
Шаги для получения размытого фона
- Установите камеру в режим приоритета диафрагмы: AV или A
- Установите ISO на 200 для яркого солнечного дня, 400 для пасмурного темного дня или 800 для съемки при слабом освещении
- Установите диафрагму (диафрагму) настолько малой, насколько позволяет ваша камера
- Сделайте снимок
О чем следует помнить
- В условиях низкой освещенности объект должен быть неподвижным, иначе будет размытие предмета. Это связано с тем, что камера выберет более длинную выдержку, чтобы попытаться получить правильную экспозицию. Если у вас слишком низкая скорость затвора, попробуйте увеличить ISO.