Разное

Как добавить точку в сплайн в 3d max: Электронная библиотека БГТУ: Invalid Identifier

Содержание

Уроки 3D Max. 3D-моделирование с помощью вращения сплайнов

Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Типы вершин сплайнов

Сплайны состоят из сегментов и вершин, представляющих собой подобъекты кривых этого типа. Сегмент (segment) — это участок линии сплайна между двумя соседними вершинами. Криволинейные сегменты представляются набором прямолинейных отрезков (часто незаметных для глаза), число которых задается при создании сплайна. Вершины (vertex) сплайна различаются по типу и определяют степень кривизны сегментов сплайна, прилегающих к этим вершинам.

Первая вершина, обозначающая начало сплайна, в момент создания помечается квадратиком белого цвета. В 3D Studio Max поддерживаются четыре типа вершин сплайнов, как показано на рисунке 1 на примере сплайна-линии:

  • Corner (С изломом) – вершина, в которой сплайн претерпевает излом. Участки сегментов вблизи такой вершины не имеют кривизны.
  • Smooth (Сглаженная) – вершина, через которую кривая сплайна проводится с плавным изгибом, без излома, имея одинаковую кривизну сегментов при входе в вершину и выходе из нее.
  • Bezier (Безье) – вершина, подобная сглаженной, но позволяющая управлять кривизной сегментов сплайна при входе в вершину и при выходе из нее. Для этого вершина снабжается касательными векторами с маркерами в виде квадратиков зеленого цвета на концах. У вершин типа Bezier (Безье) касательные векторы всегда лежат на одной прямой, а удаление маркеров от вершины, которой принадлежат векторы, можно изменять. Перемещение одного из маркеров вершины Безье всегда вызывает центрально-симметричное перемещение второго. Перемещая маркеры касательных векторов вокруг вершины, можно изменять направление, под которым сегменты сплайна входят в вершину и выходят из нее.
  • Bezier Corner (Безье с изломом) – вершина, которая, как и вершина типа Bezier (Безье), снабжена касательными векторами.
    Однако у вершин Bezier Corner (Безье с изломом) касательные векторы не связаны друг с другом, и маркеры можно перемещать независимо.

Рисунок 1. Подобъекты сплайна.

Вычерчивание сплайнов типа Line

Команда Line вызывается кнопкой Line командной панели Create и позволяет создавать линии практически любой требуемой формы. При выполнении команды мышью фиксируются места расположения вершин и настраивается их кривизна. Полученный сплайн можно замкнуть. В разделе Interpolation свитка General устанавливается режим оптимизации числа шагов, на которые разбиваются сегменты между вершинами.

Чтобы нарисовать линию с помощью мыши, выполните следующие действия:
Шаг 1. Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на кнопке Line (Линия).

Шаг 2. Переместите курсор в любое из окон проекций и щелкните в той точке окна, где должна располагаться первая вершина линии.

Линия всегда создается в координатной плоскости текущего окна проекции. Переместите курсор в точку расположения второй вершины.

Шаг 3. Создать очередную вершину можно простым щелчком кнопкой мыши. В этом случае вершина приобретет тип, определяемый положением переключателя Initial Type (Начальный тип) в свитке Creation Method (Метод создания).

По умолчанию это вершина типа Corner (С изломом). Если при создании очередной вершины щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, перетащить курсор, будет создана вершина, тип которой определяется положением переключателя Drag Туре (Вершина при перетаскивании). По умолчанию это вершина Bezier (Безье).

Шаг 4. Продолжайте создавать вершины и перемещать курсор. Чтобы удалять неверно установленные вершины, нажимайте на клавишу

Backspace. Повторные нажатия этой клавиши будут приводить к удалению вершин в порядке, обратном порядку их создания, – от конца к началу линии.

Шаг 5. Для завершения процесса создания разомкнутой линии щелкните правой кнопкой мыши. Чтобы создать замкнутый сплайн, щелкните вблизи от первой вершины. Когда появится запрос Close spline? (Замкнуть сплайн?), щелкните на кнопке Yes (Да) или No (Нет).

Шаг 6. Чтобы изменить принятые по умолчанию типы вершин, создаваемых простым щелчком кнопкой мыши и щелчком с перетаскиванием курсора, измените установку переключателей в свитке Creation Method (Метод создания), показанном на рисунке 2.
Рисунок 2. Свиток Creation Method (Метод создания) сплайна-линии позволяет настраивать типы вершин сплайна.
Переключатель Initial Type (Начальный тип), определяющий вершина какого типа будет создаваться при щелчке кнопкой мыши, можно устанавливать в одно из двух положений:

Corner (С изломом) или Smooth (Сглаженная). Чтобы задать, какой тип вершины будет создаваться при перетаскивании курсора после щелчка, установите переключатель Drag Type (Вершина при перетаскивании) в одно из трех положений: Corner (С изломом). Smooth (Сглаженная) или Bezier (Безье).

Редактирование формы сплайнов

Для редактирования формы сплайнов выполняйте следующие действия:

Шаг 1. Выделите сплайн и перейдите на командную панель Modify (Изменить). Если сплайн представляет собой линию, то кнопка Sub-Object (Подобъект) в свитке Modifier Stack (Стек модификаторов) будет доступна сразу.

Если же сплайн представляет собой один из стандартных геометрических объектов, таких как Circle (Круг),

Rectangle (Прямоугольник) или Ellips (Эллипс), либо является объектом Text (Текст), то для обеспечения возможности выбрать для редактирования уровень подобъектов-вершин необходимо щелкнуть на кнопке Edit Spline (Правка сплайна) в свитке Modifiers (Модификаторы).

Шаг 2. Щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) и выберите в раскрывающемся списке Selection Level (Уровень выделения) вариант Vertex (Вершина). В выделенном сплайне все вершины обозначатся крестиками, а первая вершина – квадратиком. В ряде случаев вершину или группу вершин для редактирования следует сначала выделить, используя для этого любые известные методы выделения объектов. Метки выделенных вершин окрашиваются в красный цвет.

Шаг 3. Для перемещения одной или нескольких вершин выделите их и перемещайте как любой другой объект сцены – с помощью инструмента

Select and Move (Выделить и переместить). Форма примыкающих к вершинам сегментов сплайна будет при этом меняться автоматически.

Шаг 4. Для изменения типов вершин выделите одну или несколько вершин, укажите курсором на любую из них и щелкните правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню вершины. В нижней части меню имеется перечень четырех типов вершин. Выберите команду нужного типа и щелкните кнопкой мыши.

Шаг 5. Для настройки формы сегментов, примыкающих к вершинам типа Bezier (Безье) или Bezier Corner (Безье с изломом), выделите одну из таких вершин. В окнах проекций появятся изображения касательных векторов, снабженных на концах маркерами в виде квадратиков зеленого цвета, как показано на рисунке 3.

Шаг 6. Для изменения угла, под которым сегмент сплайна входит в вершину, выберите инструмент Select and Move

(Выделить и переместить), щелкните на маркере и перемещайте его вокруг вершины (рис. 3), наблюдая за изменением ориентации сегмента, которому соответствует перемещаемый маркер для вершин типа Bezier Corner (Безье с изломом) или обоих примыкающих к вершине сегментов – для вершин типа Bezier (Безье).
Рисунок 3. Перемещение маркера касательного вектора вокруг вершины.
Для изменения кривизны сегмента перемещайте маркер к вершине или от нее. Приближение маркера к вершине увеличивает кривизну сегмента для вершин типа Bezier Corner (Безье с изломом) или обоих сегментов для вершин типа Bezier (Безье), а удаление – уменьшает кривизну сегмента (сегментов) в районе вершины (рис. 4).

Рисунок 4. Удаление или приближение маркера к вершине.
Шаг 7. При необходимости можно обеспечить синхронное перемещение маркеров касательных векторов сразу нескольких выделенных вершин: это иногда помогает избежать непредвиденного искажения формы сплайна. Для этого следует установить флажок

Lock Handles (Блокировать маркеры) в свитке Selection (Выделение), показанном на рисунке 5. Если при этом установлен переключатель Alike (Подобные), то перемещение одного из маркеров будет заставлять перемещаться маркеры подобных касательных векторов (только входящих в вершины или только исходящих из вершин). Если установлен переключатель All (Все), то перемещение любого из маркеров заставляет синхронно перемещаться и все остальные.
Рисунок 5. Блокировкой перемещения маркеров управляет флажок Lock Handles.
На рисунке 6 показано для примера, как при установке переключателя Alike (Подобные) перемещение маркера касательного вектора, исходящего из четвертой сверху вершины, заставляет синхронно с ним перемещаться маркер вектора, исходящего из второй сверху вершины.

РИСУНОК 6

Синхронно перемещаются только маркеры подобных (в данном случае, исходящих) касательных векторов выделенных вершин. При этом маркер касательного вектора, входящего во вторую сверху вершину, остается неподвижным, так как это вершина типа Bezier Corner (Безье с изломом).

На рисунке 7 демонстрируется результат синхронного перемещения всех маркеров выделенных вершин при установке переключателя Аll (Все).

РИСУНОК 7. Синхронно перемещаются все маркеры касательных векторов выделенных вершин

Вращение сплайнов

Форма-сплайн, к которой применяется метод вращения, поворачивается вокруг заданной оси, проходящей через одну из точек этой формы. При вращении сплайна поверхность вращения преобразуется в оболочку трехмерного объекта. Метод подходит для создания объектов, имеющих центральную симметрию.

Вращение сплайна осуществляется за счет применения к нему модификатора

Lathe (Вращение).

Применение модификатора Lathe сводится к выбору исходной формы и настройке ряда параметров. В свитке Parameters можно задавать величину угла вращения (определяется счетчиком Degrees), на который будет повернуто сечение, число сегментов (для управления гладкостью боковой поверхности).

Установка оси вращения в глобальной системе координат (параметр Direction, по умолчанию это ось У), выбирается кнопками X, Y, Z группы Direction (Направление) (рис.8).
Рисунок 8. Результат применения Lathe для вращения сплайна по разным осям.
Группа Align (Ориентация) управляет положением оси вращения, устанавливая ее в положения Min (Минимум), Center (Центр) и max (Максимум) (рис. 9).
Рисунок 9. Установка положения оси вращения.
По умолчанию ось вращения проходит через центр габаритного контейнера сплайна (параметр Center), но ее можно переместить на левый край сплайна (точка минимума — параметр Min) или на правый край (точка максимума — параметр Мах). Флажок Weld Core (Объединить главные вершины) объединяет вершины на оси вращения, а Flip Normals (Вывернуть нормали) изменяет направление нормалей на противоположное.

Простейшее редактирование формы тела вращения Кривая, показанная на рисунке 10, рассчитана на создание методом вращения тела наподобие плафона керосиновой лампы. Чтобы получить нужное тело, ось вращения следует поместить левее левого края габаритного контейнера формы-профиля. Для этого следует выполнить следующее:

Шаг 1. Выделите тело вращения и щелкните на кнопке Sub-Object (Подобъект) в свитке Modifier Stack (Стек модификаторов) командной панели Modify (Изменить). По умолчанию в списке Selection Level (Уровень выделения) будет выбран вариант Axis (Ось). Ось вращения изобразится в окнах проекций в виде линии желтого цвета.

Шаг 2. Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить), щелкните на оси и перетащите ее влево, наблюдая за изменением формы тела вращения, как показано на рисунке 10.
Рисунок 10. Слева – исходный вид тела вращения, справа – оно же после перемещения оси вращения.

Редактирование и перерисовка контуров в Illustrator

  1. Руководство пользователя Illustrator
  2. Основы работы с Illustrator
    1. Введение в Illustrator
      1. Новые возможности в приложении Illustrator
      2. Часто задаваемые вопросы
      3. Системные требования Illustrator
      4. Illustrator для Apple Silicon
    2. Рабочая среда
      1. Основные сведения о рабочей среде
      2. Ускоренное обучение благодаря панели «Поиск» в Illustrator
      3. Создание документов
      4. Панель инструментов
      5. Комбинации клавиш по умолчанию
      6. Настройка комбинаций клавиш
      7. Общие сведения о монтажных областях
      8. Управление монтажными областями
      9. Настройка рабочей среды
      10. Панель свойств
      11. Установка параметров
      12. Рабочая среда «Сенсорное управление»
      13. Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
      14. Отмена изменений и управление историей дизайна
      15. Повернуть вид
      16. Линейки, сетки и направляющие
      17. Специальные возможности в Illustrator
      18. Безопасный режим
      19. Просмотр графических объектов
      20. Работа в Illustrator с использованием Touch Bar
      21. Файлы и шаблоны
    3. Инструменты в Illustrator
      1. Краткий обзор инструментов
      2. Выбор инструментов
        1. Выделение
        2. Частичное выделение
        3. Групповое выделение
        4. Волшебная палочка
        5. Лассо
        6. Монтажная область
      3. Инструменты для навигации
        1. Рука
        2. Повернуть вид
        3. Масштаб
      4. Инструменты рисования
        1. Градиент
        2. Сетка
        3. Создание фигур
      5. Текстовые инструменты
        1. Текст
        2. Текст по контуру
        3. Текст по вертикали
      6. Инструменты рисования
        1. Перо
        2. Добавить опорную точку
        3. Удалить опорные точки
        4. Опорная точка
        5. Кривизна
        6. Отрезок линии
        7. Прямоугольник
        8. Прямоугольник со скругленными углами
        9. Эллипс
        10. Многоугольник
        11. Звезда
        12. Кисть
        13. Кисть-клякса
        14. Карандаш
        15. Формирователь
        16. Фрагмент
      7. Инструменты модификации
        1. Поворот
        2. Отражение
        3. Масштаб
        4. Искривление
        5. Ширина
        6. Свободное трансформирование
        7. Пипетка
        8. Смешать
        9. Ластик
        10. Ножницы
    4. Быстрые действия
      1. Ретротекст
      2. Светящийся неоновый текст
      3. Старомодный текст
      4. Перекрашивание
      5. Преобразование эскиза в векторный формат
  3. Illustrator на iPad
    1. Представляем Illustrator на iPad
      1. Обзор по Illustrator на iPad.
      2. Ответы на часто задаваемые вопросы по Illustrator на iPad
      3. Системные требования | Illustrator на iPad
      4. Что можно и нельзя делать в Illustrator на iPad
    2. Рабочая среда
      1. Рабочая среда Illustrator на iPad
      2. Сенсорные ярлыки и жесты
      3. Комбинации клавиш для Illustrator на iPad
      4. Управление настройками приложения
    3. Документы
      1. Работа с документами в Illustrator на iPad
      2. Импорт документов Photoshop и Fresco
    4. Выбор и упорядочение объектов
      1. Создание повторяющихся объектов
      2. Объекты с переходами
    5. Рисование
      1. Создание и изменение контуров
      2. Рисование и редактирование фигур
    6. Текст
      1. Работа с текстом и шрифтами
      2. Создание текстовых надписей по контуру
      3. Добавление собственных шрифтов
    7. Работа с изображениями
      1. Векторизация растровых изображений
    8. Цвет
      1. Применение цветов и градиентов
  4. Облачные документы
    1. Основы работы
      1. Работа с облачными документами Illustrator
      2. Общий доступ к облачным документам Illustrator и совместная работа над ними
      3. Публикация документов для проверки
      4. Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
      5. Облачные документы в Illustrator | Часто задаваемые вопросы
    2. Устранение неполадок
      1. Устранение неполадок с созданием или сохранением облачных документов в Illustrator
      2. Устранение неполадок с облачными документами в Illustrator
  5. Добавление и редактирование содержимого
    1. Рисование
      1. Основы рисования
      2. Редактирование контуров
      3. Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
      4. Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
      5. Рисование простых линий и фигур
      6. Трассировка изображения
      7. Упрощение контура
      8. Определение сеток перспективы
      9. Инструменты для работы с символами и наборы символов
      10. Корректировка сегментов контура
      11. Создание цветка в пять простых шагов
      12. Рисование перспективы
      13. Символы
      14. Рисование контуров, выровненных по пикселам, при создании проектов для Интернета
    2. 3D-объекты и материалы
      1. Подробнее о 3D-эффектах в Illustrator
      2. Создание трехмерной графики
      3. Проецирование рисунка на трехмерные объекты
      4. Создание трехмерного текста
    3. Цвет
      1. О цвете
      2. Выбор цветов
      3. Использование и создание цветовых образцов
      4. Коррекция цвета
      5. Панель «Темы Adobe Color»
      6. Цветовые группы (гармонии)
      7. Панель «Темы Color»
      8. Перекрашивание графического объекта
    4. Раскрашивание
      1. О раскрашивании
      2. Раскрашивание с помощью заливок и обводок
      3. Группы с быстрой заливкой
      4. Градиенты
      5. Кисти
      6. Прозрачность и режимы наложения
      7. Применение обводок к объектам
      8. Создание и редактирование узоров
      9. Сетки
      10. Узоры
    5. Выбор и упорядочение объектов
      1. Выделение объектов
      2. Слои
      3. Группировка и разбор объектов
      4. Перемещение, выравнивание и распределение объектов
      5. Размещение объектов    
      6. Блокировка, скрытие и удаление объектов
      7. Копирование и дублирование объектов
      8. Поворот и отражение объектов
      9. Переплетение объектов
    6. Перерисовка объектов
      1. Кадрирование изображений
      2. Трансформирование объектов
      3. Объединение объектов
      4. Вырезание, разделение и обрезка объектов
      5. Марионеточная деформация
      6. Масштабирование, наклон и искажение объектов
      7. Объекты с переходами
      8. Перерисовка с помощью оболочек
      9. Перерисовка объектов с эффектами
      10. Создание фигур с помощью инструментов «Мастер фигур» и «Создание фигур»
      11. Работа с динамическими углами
      12. Улучшенные процессы перерисовки с поддержкой сенсорного ввода
      13. Редактирование обтравочных масок
      14. Динамические фигуры
      15. Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
      16. Глобальное изменение
    7. Текст
      1. Дополнение текстовых и рабочих объектов типами объектов
      2. Создание маркированного и нумерованного списков
      3. Управление текстовой областью
      4. Шрифты и оформление
      5. Форматирование текста
      6. Импорт и экспорт текста
      7. Форматирование абзацев
      8. Специальные символы
      9. Создание текста по контуру
      10. Стили символов и абзацев
      11. Табуляция
      12. Текст и шрифты
      13. Поиск отсутствующих шрифтов (технологический процесс Typekit)
      14. Обновление текста из Illustrator 10
      15. Шрифт для арабского языка и иврита
      16. Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению проблем
      17. Создание эффекта 3D-текста
      18. Творческий подход к оформлению
      19. Масштабирование и поворот текста
      20. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
      21. Расстановка переносов и переходы на новую строку
      22. Усовершенствования работы с текстом
      23. Проверка орфографии и языковые словари
      24. Форматирование азиатских символов
      25. Компоновщики для азиатской письменности
      26. Создание текстовых проектов с переходами между объектами
      27. Создание текстового плаката с помощью трассировки изображения
    8. Создание специальных эффектов
      1. Работа с эффектами
      2. Стили графики
      3. Создание тени
      4. Атрибуты оформления
      5. Создание эскизов и мозаики
      6. Тени, свечения и растушевка
      7. Обзор эффектов
    9. Веб-графика
      1. Лучшие методы создания веб-графики
      2. Диаграммы
      3. SVG
      4. Создание анимации
      5. Фрагменты и карты изображений
  6. Импорт, экспорт и сохранение
    1. Импорт
      1. Помещение нескольких файлов в документ
      2. Управление связанными и встроенными файлами
      3. Сведения о связях
      4. Извлечение изображений
      5. Импорт графического объекта из Photoshop
      6. Импорт растровых изображений
      7. Импорт файлов Adobe PDF
      8. Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
    2. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator 
      1. Библиотеки Creative Cloud Libraries в Illustrator
    3. Диалоговое окно «Сохранить»
      1. Сохранение иллюстраций
    4. Экспорт
      1. Использование графического объекта Illustrator в Photoshop
      2. Экспорт иллюстрации
      3. Сбор ресурсов и их массовый экспорт
      4. Упаковка файлов
      5. Создание файлов Adobe PDF
      6. Извлечение CSS | Illustrator CC
      7. Параметры Adobe PDF
      8. Информация о файле и метаданные
  7. Печать
    1. Подготовка к печати
      1. Настройка документов для печати
      2. Изменение размера и ориентации страницы
      3. Задание меток обреза для обрезки и выравнивания
      4. Начало работы с большим холстом
    2. Печать
      1. Наложение
      2. Печать с управлением цветами
      3. Печать PostScript
      4. Стили печати
      5. Метки и выпуск за обрез
      6. Печать и сохранение прозрачных графических объектов
      7. Треппинг
      8. Печать цветоделенных форм
      9. Печать градиентов, сеток и наложения цветов
      10. Наложение белого
  8. Автоматизация задач
    1. Объединение данных с помощью панели «Переменные»
    2. Автоматизация с использованием сценариев
    3. Автоматизация с использованием операций
  9. Устранение неполадок 
    1. Проблемы с аварийным завершением работы
    2. Восстановление файлов после сбоя
    3. Проблемы с файлами
    4. Поддерживаемые форматы файлов
    5. Проблемы с драйвером ГП
    6. Проблемы устройств Wacom
    7. Проблемы с файлами DLL
    8. Проблемы с памятью
    9. Проблемы с файлом настроек
    10. Проблемы со шрифтами
    11. Проблемы с принтером
    12. Как поделиться отчетом о сбое с Adobe
    13. Повышение производительности Illustrator

Узнайте, как редактировать, перерисовывать, сглаживать и упрощать контуры с помощью различных инструментов, доступных в Illustrator.

Выделение контуров, отрезков и опорных точек

Прежде чем можно будет перерисовать или отредактировать контур, необходимо выделить его опорные точки и/или отрезки.

Выделение опорных точек

Выполните любое из следующих действий:

  • Если точки видны, выберите их с помощью инструмента «Частичное выделение» . Для выбора нескольких точек удерживайте клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Частичное выделение» и перетаскиванием обозначьте границу вокруг опорных точек . Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.
  • Вы можете выбрать опорные точки в выделенном и невыделенном контуре. Перемещайте инструмент «Частичное выделение» над опорной точкой до тех пор, пока вместо указателя не отобразится пустой квадрат для невыделенного контура и заполненный квадрат для выделенного контура в увеличенном масштабе, затем нажмите на опорную точку. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные опорные точки щелчком.
  • Выберите инструмент «Лассо»  и перетащите его вокруг опорных точек. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите дополнительные опорные точки.

Выделение отрезков контура

Выполните любое из следующих действий:

  • Выберите инструмент «Частичное выделение»  и щелкните в пределах двух пикселей от отрезка или перетащите выделенную область через его часть. Чтобы выделить дополнительные отрезки контура, щелкните их или перетащите на них инструмент, удерживая клавишу Shift.
  • Выберите инструмент «Лассо»  и перетащите его вокруг части отрезка контура. Удерживая клавишу Shift, выделите дополнительные отрезки контура путем перетаскивания инструмента вокруг них.

Выделение всех опорных точек и отрезков в контуре

  • Выберите инструмент «Частичное выделение» или «Лассо».
  • Перетащите по всему контуру.

Если к контуру применена заливка, то для выделения всех опорных точек можно также использовать инструмент «Частичное выделение» внутри контура.

Копирование контура

Выделите контур или отрезок с помощью инструмента «Частичное выделение» и выполните одно из следующих действий.

  • Для копирования и вставки контуров в пределах одного приложения или между приложениями используются стандартные функции меню.
  • Удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), перетащите контур в нужное положение.

Добавление и удаление опорных точек

Добавление опорных точек предоставляет дополнительные возможности по управлению контуром, а также позволяет удлинять открытый контур. Однако не следует добавлять точки без необходимости, поскольку это усложняет контур. Контур с небольшим количеством точек удобнее редактировать, а также выводить на экран и на печать. Контур можно упростить, удалив из него ненужные точки. 

Добавление или удаление опорной точки

Добавление опорной точки: 

  • Выберите инструмент Перо  или Добавить опорную точку . 
    Примечание. Инструмент Перо меняется на инструмент «Добавить опорную точку», если навести его на выделенный контур.
  • Щелкните отрезок контура.

Удаление опорной точки:

  • Выберите инструмент Перо или Удалить опорную точку  и щелкните опорную точку. 
    Примечание. Инструмент «Перо» меняется на инструмент «Удалить опорную точку», если навести его на опорную точку.
  • Выберите точку с помощью инструмента «Частичное выделение» и нажмите на панели управления кнопку Удалить выделенные опорные точки .

 Не используйте для удаления опорных точек клавиши Delete и Backspace, а также команды Редактирование Вырезать и Редактирование Очистить. Эти клавиши и команды также удаляют присоединенные к точке отрезки.

Поиск и удаление изолированных опорных точек

Изолированными называются отдельные опорные точки, не связанные с другими опорными точками. Такие точки рекомендуется находить и удалять.

  1. Снимите выделение со всех объектов.

  2. Выберите команду Выделить > Объект > Изолированные точки.

  3. Выберите команды Редактирование > Вырезать или Редактирование > Очистить либо нажмите клавишу «Delete» или «Backspace».

Отключение или временное изменение автоматического переключения инструмента «Перо»

Можно временно изменить или отключить автоматическое переключение на инструмент «Добавить опорную точку» или «Удалить опорную точку».

  • Чтобы временно изменить переключение, нажмите клавишу Shift и, не отпуская ее, поместите инструмент «Перо» на выделенный контур или опорную точку. Это полезно, если нужно создать новый контур поверх существующего. Чтобы клавиша «Shift» не фиксировала инструмент Перо, отпустите ее, перед тем как отпустить кнопку мыши.

  • Чтобы отключить переключение, выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (Mac OS) и щелкните «Отключить автоматическое добавление/удаление».

Создание простого и сглаженного контура

Illustrator предоставляет возможности сглаживания контуров и их упрощения путем удаления лишних опорных точек. Дополнительные сведения см. в разделе Упрощение контура.

Усреднение расположения опорных точек

  1. Выберите несколько опорных точек (в одном контуре или в разных контурах).

  2. Выберите Объект > Контур > Усреднить.

  3. Задайте усреднение только по горизонтальной оси (X), только по вертикальной оси (Y) или по обеим осям, а затем нажмите кнопку ОК.

Преобразование точек на контуре

Можно преобразовывать угловые точки контура в сглаженные и наоборот. С помощью функций на панели «Управление» можно быстро преобразовать несколько опорных точек. С помощью инструмента «Преобразовать опорную точку» можно преобразовать точку только с одной стороны, а также в точности изменить кривую по мере преобразования точки.

Преобразование одной или нескольких опорных точек с помощью панели «Управление»

Для преобразования опорных точек с помощью функций на панели «Управление» необходимо, чтобы был выделен не весь объект, а только нужные точки. Если выбрано несколько объектов, то один из них должен быть выделен только частично. Если объекты выделены полностью, то на панели «Управление» будут отображаться параметры для редактирования объектов целиком.

  1. Чтобы преобразовать одну или несколько угловых точек в гладкие точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки к точкам сглаживания»  на панели «Управление».

  2. Чтобы преобразовать одну или несколько гладких точек в угловые точки, выделите нужные точки и нажмите кнопку «Преобразовать выделенные опорные точки к точкам преломления»  на панели «Управление».

Точное преобразование опорных точек с помощью инструмента «Преобразовать опорную точку»

  1. Выделите весь контур, который нужно изменить, чтобы были видны его опорные точки.

  2. Выберите инструмент «Преобразовать опорную точку» .

  3. Наведите инструмент «Преобразовать опорную точку» на нужную опорную точку и выполните одно из следующих действий.

    Перетаскивание управляющей точки из угловой точки для создания гладкой точки Щелчок по гладкой точке для создания угловой точки Преобразование гладкой точки в угловую точку
    • Чтобы преобразовать угловую точку без управляющих линий в угловую точку с независимыми управляющими линиями, сначала перетащите управляющую точку из угловой точки (она превратится в гладкую точку с управляющими линиями). Отпустите только кнопку мыши (не отпускайте клавиши, которые могли быть нажаты для активации инструмента «Преобразовать опорную точку») и перетащите любую управляющую точку.

Курсор «Изменить сегмент» поддерживает изменение формы с помощью сенсорного ввода на сенсорных устройствах и в сенсорном рабочем пространстве. Чтобы использовать его с инструментом « Преобразовать опорную точку », выполните следующие действия.

  1. Выберите инструмент преобразования опорной точки, а затем наведите указатель на сегмент контура.

  2. Когда появится указатель изменения формы сегмента, перетащите сегмент контура, чтобы изменить его форму.

    Графический объект, преобразованный посредством перерисовки сегмента с помощью инструмента преобразования опорной точки

    A. Исходная иллюстрация B. Перерисовка сегмента с помощью инструмента «Опорная точка» C. Измененная фигура 

  3. Чтобы дублировать сегмент контура, выполните действие 2, удерживая нажатой клавишу Alt или Option.

  4. Чтобы создать сегмент в виде полукруга, удерживайте нажатой клавишу Shift в процессе изменения формы сегмента. При этом перемещение манипуляторов ограничивается движением в перпендикулярном направлении, а также обеспечивается равномерная их длина.

Стирание графического объекта

Отдельные части графического объекта можно стирать с помощью инструментов «Стирание контура», «Ластик» или с помощью ластика пера Wacom. Инструмент «Стирание контура»  позволяет стирать фрагменты контура рисованием вдоль него. Этот инструмент может оказаться полезным, если стираемый фрагмент нужно ограничить отрезком контура, например стороной треугольника. Инструмент «Ластик»  и ластик пера Wacom позволяют стирать любую область графического объекта, независимо от структуры. Инструмент «Ластик» можно использовать при работе с контурами, составными контурами, контурами внутри групп с быстрой заливкой, а также с обтравочными контурами.

Стирание частей контура с помощью инструмента «Стирание контура» (слева) и стирание фрагмента сгруппированного объекта с помощью инструмента «Ластик» (справа)

Стирание части контура с помощью инструмента «Стирание контура»

  1. Выделите объект.

  2. Выберите инструмент «Стирание контура» .

  3. Перетащите инструмент вдоль отрезка контура, который нужно стереть. Рекомендуется делать это одним плавным движением.

Стирание объектов с помощью инструмента «Ластик»

  1. Выполните одно из действий ниже:

    • Чтобы стереть конкретные объекты, выделите эти объекты или откройте их в режиме изоляции.

    • Чтобы стереть какой-либо объект в монтажной области, снимите выделение со всех объектов.

    Если не выделен ни один объект, инструмент «Ластик» стирает во всех слоях.

  2. Выберите инструмент «Ластик» .

  3. (Необязательно) Дважды щелкните инструмент «Ластик», чтобы задать его параметры.

  4. Перетащите курсор по области, которую нужно стереть. Управлять инструментом можно следующим образом.

    • Чтобы инструмент «Ластик» двигался только по вертикали, горизонтали или диагонали, перетаскивайте курсор с нажатой клавишей «Shift».

    • Чтобы создать область вокруг фрагмента рисунка и стереть все объекты в этом фрагменте, перетаскивайте курсор с нажатой клавишей Alt (Windows) или Option (Mac OS). Чтобы сделать область квадратной, перетаскивайте курсор с нажатыми клавишами Alt и Shift (Windows) или Option и Shift (Mac OS).

Стирание объектов с помощью ластика пера Wacom

При перевороте пера автоматически становится активен инструмент «Ластик». При обратном перевороте пера снова становится активен предыдущий инструмент.

  • Переверните перо и перетащите курсор по области, которую нужно стереть. Чтобы стираемый контур был шире, сильнее нажимайте на перо (возможно, для этого потребуется установить параметр «С нажимом» в диалоговом окне «Параметры инструмента «Ластик»).

Параметры инструмента «Ластик»

Чтобы изменить параметры инструмента «Ластик», дважды щелкните этот инструмент на панели «Инструменты».

 Диаметр можно изменить в любое время клавишами ] (увеличение) и [ (уменьшение).

Угол

Определяет угол поворота инструмента. Перетащите стрелку в окне предпросмотра или введите значение в текстовом поле «Угол».

Округлость

Определяет округлость инструмента. Перетащите черную точку в окне просмотра в направлении от центра или к центру либо введите значение в текстовом поле «Округлость». Чем больше значение, тем больше округлость.

Диаметр

Определяет диаметр инструмента. Задайте диаметр с помощью ползунка «Диаметр» или введите значение в текстовом поле «Диаметр».

Раскрывающийся список справа от каждого параметра позволяет управлять вариантами формы инструмента. Выберите один из следующих вариантов:

Фиксированная

Используется постоянный угол, форма или диаметр.

Случайный

Используется случайный вариант угла, округлости или диаметра. В текстовом поле «Отклонение» задается значение, указывающее диапазон, в пределах которого могут колебаться характеристики кисти. Например, если параметр «Диаметр» имеет значение 15, а параметр «Варианты» — значение 5, то диаметр может быть в пределах от 10 до 20.

Нажим

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима на перо. Этот параметр лучше всего использовать с параметром «Диаметр». Он доступен только при работе с графическим планшетом. Введите значение в текстовом поле «Отклонение», чтобы задать диапазон колебания исходного значения характеристики кисти. Например, если параметр «Округлость» имеет значение 75 %, а параметр «Варианты» — значение 25 %, то самому легкому мазку будет соответствовать 50 %, а самому жирному — 100%. Чем слабее нажим, тем более наклонным получается мазок кисти.

Копировальное колесико

Диаметр различается в зависимости от движений колесика на пере.

Наклон

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от наклона пера. Этот параметр особенно полезен при использовании одновременно с параметром «Округлость». Он доступен, только если графический планшет способен определять направление наклона пера.

Месторасположение

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от нажима на перо. Этот параметр наиболее полезен для управления углом наклона каллиграфических кистей, особенно при работе с кистью традиционного типа. Он доступен только в том случае, если графический планшет способен определять, насколько положение пера близко к вертикальному.

Поворот

Угол, округлость и диаметр различаются в зависимости от поворота кончика пера. Этот параметр наиболее полезен для управления углом каллиграфической кисти, особенно при использовании такой кисти, как плоское перо. Он доступен, только если графический планшет способен определять тип поворота.

Разделение контура

Контур можно разделить в любой опорной точке или в любом месте отрезка. При разделении контура необходимо помнить следующее.

  • Чтобы разделить замкнутый контур на два открытых, необходимо разрезать контур в двух местах. Если разрезать замкнутый контур только в одном месте, получится один незамкнутый контур.

  • Любые контуры, полученные путем разделения, наследуют параметры исходного контура (ширину обводки, цвет заливки и т. д.). Обводка автоматически выравнивается по центру.

  1. (Необязательно) Выделите контур, чтобы увидеть его текущие опорные точки.

  2. Выполните одно из действий ниже:

    • Выберите инструмент «Ножницы» и щелкните контур в том месте, где его нужно разделить. Если контур разделить в середине отрезка, появятся две новые конечные точки (одна над другой), и одна из них будет выделена.
    • Выберите инструмент «Нож» и перетащите указатель по объекту. Сделанные инструментом «Нож» разрезы обозначаются пунктирной линией на объекте.
    • Выделите опорную точку, в которой необходимо разделить контур, а затем на панели «Управление» нажмите кнопку «Вырезать контур по выделенным опорным точкам» . Если контур разделить в опорной точке, то над ней появится новая опорная точка, и одна из этих точек будет выделена.

    Дополнительные сведения см. в разделе Разрезание, разделение и обрезка объектов.

  3. С помощью инструмента «Частичное выделение» скорректируйте новую опорную точку или сегмент контура.

Связанные ресурсы

  • О контурах
  • Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» и «Карандаш»
  • Комбинации клавиш по умолчанию в Illustrator

Обращайтесь к нам

Мы будем рады узнать ваше мнение. Поделитесь своими мыслями с сообществом Adobe Illustrator.

Glue — бесплатные плагины и скрипты

Обзор

Glue для 3ds Max — это фактически два инструмента в одном. Во-первых, утилита позволяет перемещать выборку отдельных объектов на любую поверхность, проецируя точку поворота вдоль оси X, Y или Z. У вас есть возможность ориентировать объекты так, чтобы они следовали нормали к поверхности, или сохранить их существующее вращение. Во-вторых, вы можете использовать клей, чтобы подогнать сплайн к поверхности с возможностью добавления дополнительных вершин с использованием фиксированного числа или шага, в зависимости от длины сплайна, или сохранить существующие узлы сплайна.


В этом разделе:


Элементы

  • Проецирование выбранных элементов или согласование сплайнов на любую геометрическую поверхность.
  • Опции для проецирования по осям X, Y или Z.
  • Проецируемые предметы могут вращаться, чтобы следовать нормальному направлению поверхности.
  • Параметры для нормализации сплайнов перед проецированием с использованием фиксированного количества шагов или добавления вершин на основе длины сплайна.
  • Может использоваться со встроенным модификатором деформации траектории Max для приведения геометрии в соответствие с поверхностью.
  • Может использоваться с функциями Clone и Path Deform для создания параметрических массивов, соответствующих поверхности.
  • Совместимо с Max 9 и выше

Процедуры

Чтобы загрузить утилиту Glue

  1. Перейдите на панель управления 3DS Max и переключитесь на Утилиты (последняя вкладка).
  2. Нажмите Подробнее…
  3. Выберите Клей и нажмите OK .
  4. Утилита Glue теперь доступна на панели управления .

Для проецирования экземпляров и объектов на поверхность

  1. В окне просмотра выберите объекты, которые вы хотите спроецировать на поверхность
  2. Загрузите утилиту Glue, как описано выше.
  3. Выберите базовый объект , щелкнув Pick и выбрав поверхность из сцены.
  4. Выберите проекцию Ось , для наиболее распространенных применений можно оставить значение Z .
  5. Если вы хотите повернуть геометрию для выравнивания с поверхностью, отметьте Следовать нормали к поверхности .
  6. Щелчок Клей Выбрано .

Чтобы согласовать сплайн с поверхностью

  1. В окне просмотра выберите сплайн, который вы хотите спроецировать на поверхность.
  2. Загрузите утилиту Glue, как описано выше.
  3. Выберите базовый объект , нажав Pick и выбрав поверхность из сцены.
  4. Выберите проекцию  Ось , для наиболее распространенных применений можно оставить значение  З .
  5. Выберите режим для добавления дополнительных вершин к сплайну. Используйте либо фиксированное число, используя опцию Steps , либо добавляйте вершины по расстоянию, используя опцию Length . Если вы не хотите добавлять дополнительные вершины, используйте параметр Сохранить .
  6. Нажмите  Приклейте выбранное .

Интерфейс

Без базового объекта

Используйте эти параметры для выбора поверхности, на которую вы хотите приклеить выбранные объекты

Ось

Задает ось, вдоль которой элементы проецируются во время операции склеивания. Имейте в виду, что объекты должны находиться над склеиваемыми гранями поверхности

Следовать нормали к поверхности

Поворачивает объекты, чтобы они соответствовали ориентации нормали к поверхности

Сплайн

Интерполировать по шагам

Уточняет сплайн, добавляя заданное число вершин, как определено значением Steps.

Интерполяция по длине

Уточняет сплайн, добавляя вершину на расстоянии, определяемом значением длины.

Interpolate by Length (Интерполяция по длине)

Дополнительные вершины не добавляются, вместо этого используются существующие вершины сплайнов (работает только для линейных сплайнов)

Glue Selected

Щелкните здесь, чтобы согласовать текущий выбор с поверхностью.

О программе 

Щелкните здесь, чтобы получить информацию о подключаемом модуле.

Установка

Glue поддерживает 3ds Max 9 и выше. Приложение для автоматической установки отсутствует, поэтому вам нужно будет установить Clone вручную, выполнив следующие действия: 

  1. Загрузите клон с веб-сайта iToo Software или из магазина приложений Autodesk.
  2. Извлеките загруженный ZIP-файл.
  3. После извлечения вы найдете папку для каждой поддерживаемой версии 3ds Max. Откройте соответствующую папку плагина и выберите Glue. dlu .
  4. Скопируйте Glue.dlu в каталог подключаемых модулей 3ds Max, обычно расположенный по адресу C:\Program Files\Autodesk\3ds Max #####\Plugins

Построение шлицов для каркаса стула 3Ds Max – Cad cam Engineering WorldWide

Главная / 3DsMax / Построение шлицов для каркаса стула 3Ds Max

3DsMax Оставить комментарий 860 видов

Теперь пришло время создать сплайны, выполнив следующие шаги:
1. Начните с максимизации левого окна просмотра (Alt+W).
2. Щелкните на панели команд и выберите «Создать фигуру» ( ),
затем выберите инструмент «Линия». Вы будете использовать инструмент Line для создания сплайна
, который следует за видом сбоку на кресло.
3. Запустите сплайн в нижней части изображения стула (в точке 1
на рис. 4.20), нажмите и отпустите кнопку мыши, чтобы создать угловую точку. Переместите указатель мыши влево, нажмите и отпустите, чтобы сделать
еще одной угловой точкой в ​​той части стула, которая изгибается вверх (2). Переместите
вверх к следующей кривой в кадре и создайте еще одну угловую точку (3).
Продолжайте движение вправо и сделайте еще одну точку на кривой в верхней части подлокотника
(4), но на этот раз нажмите в центре кривой и перетащите
мышь, чтобы создать красивую кривую на сплайне. Завершите линию в верхней части
стула (5), нажав и отпустив кнопку, а затем щелкните правой кнопкой мыши, чтобы выйти из инструмента «Линия».
Как видите, линия не точно повторяет раму стула — пока.


РИСУНОК 4.20 Создайте точки вершины, следуя номерам.
Моделирование стула 91
4. На панели Modify выберите Modifier Stack и войдите в режим Vertex.
5. Выберите две вершины слева, как показано на рис. 4.21.
Выберите эти вершины.


РИСУНОК 4.21 Выберите две вершины на левой стороне рамы стула.
6. На панели Modify в свитке Geometry найдите инструмент Fillet и
используйте значение Fillet 3.0 в поле ввода, как показано на рисунке 4. 22. Этот
возьмет единственную вершину и разделит ее на две, чтобы изогнуть линию между
новыми вершинами.


РИСУНОК 4.22
Используйте инструмент Fillet
, чтобы создать кривую
между новыми
вершинами.
7. Переключитесь на инструмент Перемещение (W) и выберите сплайн. Затем в окне
Front переместите сплайн так, чтобы он совпал с одним из подлокотников
кресла.
8. Сделайте клон, удерживая Shift+Move и совместив сплайн с
другим подлокотником кресла. Когда появится диалоговое окно «Клонировать», выберите «Копировать» и
, затем нажмите «ОК».
Теперь эти два шлица нужно соединить, чтобы получился один шлиец. Это
позволит вам создать часть моста, которая проходит вдоль нижней части рамы.
9. Выбрав любой из сплайнов, перейдите к свитку Geometry, нажмите кнопку
Присоединить, а затем щелкните другой сплайн.
10. Войдите в режим Vertex, если вы еще не в нем. В свитке Geometry нажмите кнопку Connect.
11. В окне перспективы поверните окно просмотра так, чтобы вы могли видеть оба сплайна
. Щелкните и перетащите от одной вершины к другой, как показано на рис. 4.23.


РИСУНОК 4.23 Используйте Connect, чтобы создать линию
между двумя отдельными сплайнами.
В программе 3ds Max есть очень классная функция, которую можно использовать для создания фигуры
вдоль пути. Сплайны, которые вы только что создали, являются путями. В параметрах редактируемого сплайна есть свиток Rendering. Элементы управления позволяют включать и выключать визуализацию сплайна и указывать его толщину при визуализации сцены. Как только вы включите эту функцию, сетка будет видна в окне просмотра и будет отображаться при рендеринге. Трехмерная сетка, которая включена по умолчанию, представляет собой радиальную сетку, которая образует своего рода трубу, но есть также прямоугольная сетка, и обе формы имеют параметры, которые можно редактировать.
Моделирование кресла 93
12.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *