Samsung Galaxy A7 (2018): характеристики, цена и отзывы
Дисплей
61
Производительность
20
Батарея
54
Камера
54
Итоговая оценка
48
Класс | Средний класс |
Дата выхода | Сентябрь 2018 года |
Дата начала продаж | Сентябрь 2018 года |
Наличие на рынке | Доступен |
Преимущества и недостатки
- Удобно расположенный сканер отпечатков пальцев
- Есть сканер лица
- Двухсимочный с поддержкой Dual VoLTE
- Много памяти даже в самой доступной версии
- Оптическая стабилизация камеры
- Телефон поддерживает только Samsung Pay Mini
- Нет быстрой зарядки
- Отсутствует беспроводная зарядка
Технические характеристики
Полные характеристики и тесты всех компонентов смартфона Самсунг Галакси А7 (2018)61
Экран
Тип | Super AMOLED |
Размер | 6 дюймов |
Разрешение | 1080 x 2220 пикселей |
Соотношение сторон | 18. 5:9 |
Плотность пикселей | 411 точек на дюйм |
Частота обновления | 60 Гц |
Макс. заявленная яркость | 602 нит |
Поддержка HDR | Нет |
Защита дисплея | Corning Gorilla Glass 4 |
Соотношение экрана к корпусу | 74.69% |
Особенности | — Always-On Display |
Цветовой охват sRGB | 98.7% |
ШИМ (PWM) | 240 Гц |
Время отклика | 4.4 мс |
Контрастность | ∞ Бесконечная |
Реальная пиковая яркость (авто)
601 нит
Источники: NotebookCheck [3]
46
Дизайн и корпус
Дизайн и размеры корпуса Samsung Galaxy A7 (2018)
Высота | 159. 8 мм |
Ширина | 76.8 мм |
Толщина | 7.5 мм |
Вес | 169 граммов |
Водонепроницаемость | Нет |
Материал задней панели | Стекло |
Материал рамки | Металл |
Доступные цвета | Синий, Черный, Розовый |
Сканер отпечатков пальцев | Да, в кнопке |
Соотношение экрана к корпусу
74.69%
20
Производительность
Все характеристики чипа Самсунг Галакси А7 (2018) и тесты в бенчмарках
Чипсет | Samsung Exynos 7 Octa 7885 |
Макс. частота | 2200 МГц |
CPU-ядер | 8 (2 + 6) |
Архитектура | — 6 ядер по 1. 6 ГГц: Cortex-A53 — 2 ядра по 2.2 ГГц: Cortex-A73 |
Размер транзистора | 14 нанометров |
Графика | Mali-G71 MP2 |
Частота GPU | 770 МГц |
FLOPS | ~29 Гфлопс |
Объем ОЗУ | 4, 6 ГБ |
Тип памяти | LPDDR4 |
Частота памяти | 1333 МГц |
Количество каналов | 2 |
Объем накопителя | 64, 128 ГБ |
Тип накопителя | eMMC 5.1 |
Карта памяти | MicroSD |
Макс. объем карты памяти | До 512 ГБ |
AnTuTu Benchmark 9
161079
CPU | 55600 |
GPU | 26175 |
Memory | 28288 |
UX | 51017 |
Total score | 161079 |
3DMark Wild Life Performance
524
Stability | 40% |
Graphics test | 3 FPS |
Graphics score | 524 |
PCMark 3. 0 score | 5446 |
Источники: 3DMark [3]
▶️ Добавьте ваш результат теста AnTuTu
49
Программное обеспечение
Операционная система | Android 8.0 (С обновлением до Android 10) |
Оболочка UI | One UI 2.0 |
Размер системы из коробки | 14 ГБ |
54
Батарея
Объем | 3300 мАч |
Тип аккумулятора | Литий-ионный (Li-Ion) |
Съемный | Нет |
Беспроводная зарядка | Нет |
Реверсивная зарядка | Нет |
Быстрая зарядка | Нет |
Время полной зарядки | 2:10 ч. |
Веб-серфинг | 08:00 ч. |
Просмотр видео | 11:55 ч. |
Игры | 04:24 ч. |
Режим ожидания | 82 ч. |
Общая автономность
24:53 ч.
54
Камеры
Спецификации и тестирование камер Galaxy A7 (2018)
Матрица | 24 мегапикселя |
Разрешение фото | 5288 x 3968 |
Зум | Цифровой |
Вспышка | LED |
Стабилизация | Цифровая |
Запись 8K видео | Нет |
Запись 4K видео | Нет |
Запись 1080p видео | До 30 кадров/c |
Замедленная съемка | 240 кадров/c (720p) |
Угол широкоугольного объектива | 120° |
Количество объективов | 3 (24 МП + 8 МП + 5 МП) |
Основной объектив | — 24 МП — Апертура: f/1. 7 — Фокусное расстояние: 27 мм — Сенсор: 1/2.7″, Sony IMX576 (Exmor-RS CMOS) — Фазовый автофокус |
Сверхширокоугольный объектив | — 8 МП — Апертура: f/2.4 — Фокусное расстояние: 18 мм — Размер пикселя: 1.12 микрон — Сенсор: 1/4.0″, Samsung S5K4HA (ISOCELL CMOS) |
Времяпролетный объектив | — 5 МП — Апертура: f/2.2 — Размер пикселя: 1.12 микрон — Сенсор: 1/5″, Samsung S5K5E9 (CMOS) |
Особенности | — Эффект «боке» — Режим «Pro» |
Количество мегапикселей | 24 мегапикселя |
Разрешение фото | 5664 x 4248 |
Апертура | f/2.0 |
Фокусное расстояние | 26 мм |
Размер пикселя | 0. 9 микрон |
Тип сенсора | BSI CMOS |
Размер сенсора | 1/2.78″ |
Разрешение видео | 1080p (Full HD) при 30 FPS |
Основная камера оборудована оптическим стабилизатором изображения, а также позволяет делать портретные фотографии. Главный модуль оборудован 24-мегапиксельным сенсором, второй получил 8-мегапиксельный телеобъектив, а третий дополнительный — 5-мегапиксельный с широкоугольными линзами (120 градусов). Спереди расположилась похожая 24-мегапиксельная камера, поддерживающая High Dynamic Range — технологию для работы с изображением и видео.
64
Коммуникации
Версия Wi-Fi | Wi-Fi 5 (802.11 a/b/g/n/ac) |
Функции Wi-Fi | — Dual Band — Wi-Fi Direct — Wi-Fi Hotspot |
Версия Bluetooth | 5 |
Функции Bluetooth | PBAP/PAB, PAN, OPP, MAP, HSP, HID, HFP, DIP, AVRCP, A2DP |
Тип USB | Micro USB |
Версия USB | 2 |
Функции USB | — Зарядка — Режим USB-накопителя — OTG |
GPS | GPS, GLONASS, Beidou |
NFC* | Да |
Инфракрасный порт | Нет |
Количество SIM* | 2 |
Тип SIM | Nano |
Режим работы SIM | Попеременный |
Поддержка eSIM* | Нет |
Гибридный слот | Нет |
LTE Cat* | 6 |
2G сети | GSM 850, GSM 900, GSM 1800, GSM 1900 |
3G сети | HSDPA 850, HSDPA 900, HSDPA 1900, HSDPA 2100 |
4G сети | LTE 2100, LTE 800, LTE 1800, LTE 850, LTE 1700, LTE 900, LTE 1900, LTE 2300, LTE 2500 |
Поддержка 5G | Нет |
Самсунг А7 2018 года может порадовать наличием NFC, а это означает, что пользователь может настроить бесконтактные платежи. Мало того, для защиты персональных данных можно использовать на выбор либо сканер отпечатков, встроенный в кнопку питания, либо сканер лица.
80
Звук
Динамики | Моно |
3.5 мм аудио порт | Да |
FM-Радио | Да |
Dolby Atmos | Да |
Тесты динамиков
Максимальная громкость
85.5 дБ
Другое
Класс | Средний класс |
Дата выхода | Сентябрь 2018 года |
Дата начала продаж | Сентябрь 2018 года |
Наличие на рынке | Доступен |
Уровень излучения SAR для головы | 0.335 Вт/кг |
Уровень излучения SAR для тела | 1.425 Вт/кг |
Сенсоры и датчики | — Датчик приближения — Гироскоп — Акселерометр — Датчик света — Компас — Сканер отпечатков пальцев |
Комплект* | — Смартфон — Зарядное устройство — Кабель Micro USB — Наушники — Руководство пользователя — Гарантийный талон — Скрепка для извлечения SIM-карты — Защитная пленка для экрана |
*Обратите внимание! Комплектация и некоторые спецификации Galaxy A7 (2018) могут отличаться в зависимости от региона.
Оценка пользователей
3.4 из 5 баллов (818 голосов)
Технические характеристики Audi A7 Sportback (Ауди А7 Спортбэк)
Тех. характеристики Audi A7 Sportback
Тип двигателя |
Объем двигателя | |||
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин |
Привод | |||
Коробка передач |
Объем багажника | |||
Объем топливного бака |
Максимальная скорость | |||
Разгон с 0 до 100 км/ч |
Тип топлива | |||
Городской цикл | |||
Загородный цикл | |||
Смешанный цикл | |||
Уровень выбросов CO ** | |||
Экологический класс двигателя |
Собственная масса * | |||
Допустимая полная масса | |||
Допустимая нагрузка на крышу/переднюю ось | |||
Максимальная масса прицепа не оборудованного тормозами | |||
Максимальная масса прицепа при уклоне 12% | |||
Максимальная масса прицепа при уклоне 8% |
Подробные технические характеристики Audi A7 Sportback на официальном сайте дилеров Ауди в Москве. Все тех. характеристики Audi А7 Спортбэк: типы кузова, год выпуска, клиренс, размеры и габариты, двигатели и трансмиссии, расход топлива и подвеска, бензин и дизель, седан и универсал а также прочие особенности данного автомобиля.
Другие варианты Audi A7:
RS 7 Sportback
Цена по запросу
Audi A7 Особенности и спецификации
Классификация EPA
CARSIZE
DrivetTrain
Все колесный привод
Код заказа двигателя
NA
ТИП И ТРЕБУЕТСЯ
ПЕРЕДЕЛЕННЫЙ Турбо-Газ/Электро V-6
и Требуется топливо.
Рабочий объем (литры/кубические дюймы)
3,0 л/183
Топливная система
Прямой впрыск бензина
Максимальная мощность при об/мин
335 при 5000
максимальный крутящий момент @ rpm
369 @ 1370
Система охлаждения (кварта)
NA
Код заказа передачи
2y
Описание передачи
7
Передаточное отношение первой передачи (:1)
3,19
Передаточное число второй передачи (:1)
2,19
Передаточное число третьей передачи (:1)
Передаточное число 1,14:
0004
1,06
Пятое передаточное число (: 1)
0,74
Шестой передаточный щедро (: 1)
0,51
Седьмое передача
Окончательное соотношение оси привода (: 1)
4. 41
Размер сцепления
NA
Оценка парниковых газов EPA
NA
CO2 Выбросы, 15K MI/Год (Тонны)
7.4
Диссуа /шоссе (мили)
405.30 / 579.00
Экономия топлива EPA, смешанный/город/шоссе (мили на галлон)
24 / 21 / 30
Эквивалент экономии топлива EPA (для гибридных и электрических транспортных средств), смешанный/город/шоссе (миль на галлон)
N /A / N/A / N/A
Емкость топливного бака / Размер бензобака
19,3
Емкость дополнительного топливного бака (галлоны)
NA
Колесная база (дюймы)
9004 105.4195,6
Ширина без зеркал (дюймы)
75.1
Высота (дюймы)
56
Ширина передней дорожки (дюймы)
65
Ширина задней дорожки (дюймы)
64,4
Минимальное просмотр земли (дюймы)
NA
. дюймы)
NA
Пассажировместимость
5
Общий объем пассажира (куб. футы)
NA
Пространство для головы впереди (дюймы)
39037 370004
41,3
Передняя комната для плеч (дюймы)
57,2
Передняя комната бедра (дюймы)
NA
Второй ряд головной комнаты (дюймы)
37,1
Второй ряд ног (дюймы)
37
4.
Second Row Plesk Room (дюймы)
55,9
Второй ряд тазобедренного помещения (дюймы)
NA
БАГОДА (кубические ноги)
NA
Грузовое пространство/область с задним сиденьем вниз
NA
.0003 Грузовое пространство / область с задним сиденьем вверх
24,9
Тип рулевого управления
Стешенная стойка
Коэффициент рулевого управления (: 1)
NA
Отчреды, блокировка
NA
Диаметр поворота. от бордюра до бордюра (футы)
36,4
Диаметр/радиус поворота от стены до стены (футы)
Нет данных
Тип передней подвески
Многорычажная
Тип задней подвески 90
90 043 Диаметр переднего амортизатора (мм)
NA
Диаметр заднего амортизатора (мм)
NA
Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости (дюймы)
NA
Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости 40 0 0 дюймов)
Тип тормоза
4-колесный дисковый
Антиблокировочная тормозная система
4-колесный
Роторы переднего тормоза, диаметр x толщина (дюймы)
13,4 диаметр тормозного диска 900 (толщина 3 900) дюймов)
13
Задние барабаны, диаметр x ширина (дюймы)
NA
Размер переднего колеса (дюймы)
20 x 8,5
Материал переднего колеса
ПЕРЕДНЯ
Размер заднего колеса (дюймы)
20 x 8,5
Материал заднего колеса
Алюминий
Размер задней шины
P255/40HR20
Размер запасного колеса (дюймы)
Compact
Запасное колесо
. 0004
Сталь
Размер запасного колеса
Компактный
Максимальный вес прицепа, собственный вес сцепного устройства (фунты)
Нет данных сцепное устройство (фунты)
NA
Максимальный вес дышла, вес распределительной сцепки (фунты)
NA
Базовая снаряженная масса (фунты)
4343
0004
NA
Maximum Alternator Capacity (amps)
NA
Audi A7 Specs for Other Model Years
- 2022 Audi A7
- 2021 Audi A7
- 2020 Audi A7
- 2019 Audi A7
- 2018 Audi A7
- 2017 Audi A7
- 2016 Audi A7
- 2015 Audi A7
- 2014 Audi A7
- 2013 Audi A7 3,0T
- 2012 Audi A7
Двигатель: 3,0-литровый TFSI с турбонаддувом, 24 В, DOHC, 6-цилиндровый, вкл. : система старт/стоп с технологией мягкого гибрида 48 В
Коробка передач: 7-ступенчатая S tronic -Time All-Wheel
Передаточное число 4,41
Масляный радиатор двигателя
Аккумулятор с защитой от выбега
Гибридный электродвигатель
Газовые амортизаторы
Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости
Рулевое управление с электроусилителем и датчиком скорости
19,3 гал. Топливный бак
Двойной выхлоп из нержавеющей стали
Многорычажная передняя подвеска со спиральными пружинами
Многорычажная задняя подвеска со спиральными пружинами
Рекуперативные дисковые тормоза на 4 колеса с ABS на 4 колеса, передние и задние вентилируемые диски , система экстренного торможения, система удержания на подъеме и электрический стояночный тормоз
Литий-ионная тяговая батарея
Колеса: 20-дюймовая конструкция с 5 двойными рычагами
Шины: 20-дюймовые всесезонные
Стальное запасное колесо
Компактное запасное колесо, установленное внутри под грузом
Прозрачная краска
Быстрое открытие/закрытие сдвижных и наклонных стекол Люк 1-го ряда с солнцезащитным козырьком
Передний бампер в цвет кузова
Задний бампер в цвет кузова Черная накладка/передняя панель и хромированная вставка в бампер
Хромированные боковые окна и черная отделка ветрового стекла
Дверные ручки в цвет кузова
Боковые зеркала в цвет кузова с электрообогревом, автоматическим затемнением, электроприводом складывания и указателем поворота
Фиксированное заднее окно с дефростером
Световое стекло
Скорость, чувствительное к дожде. Подъемная дверь багажного отделения сзади
Замок багажника/задней двери в комплекте с дверными замками с электроприводом
Передние и задние противотуманные фары
Поворотные огни
Периметральные/приближающиеся огни
Фары — автоматический дальний свет
Программируемый прожектор Автоматическое выравнивание луча Автоматический дальний свет Дневные ходовые огни Настройка предпочтений Фары с задержкой выключения
Радио: Audi MMI Navigation Plus — вкл. , Audi connect CARE (подписка с ограниченным сроком действия), Audi connect PLUS (пробная подписка на 6 месяцев, требуется принятие условий), интерфейс Audi для смартфона (беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto), аудиосистема Audi, Bluetooth с потоковым аудио и SiriusXM с /360L (пробная подписка на 3 месяца, требуется принятие условий)
Радио с поисковым сканированием, часами, регулятором громкости с компенсацией скорости, управлением на рулевом колесе, голосовой активацией, системой радиоданных и внутренней памятью 10 Гб
Отображение трафика в реальном времени
Подогрев передних ковшеобразных сидений, вкл. : передние сиденья с электроприводом, 8 направлений, водительское сиденье, поясничный подпор с электроприводом, 4 направления и память водителя
Сиденье водителя
Сиденье пассажира
40-20-40 Складывание Скамья лицом вперед Сложить спинку вперед Заднее сиденье
Рулевая колонка с электроприводом наклона/выдвижения
Приборы, вкл.: спидометр, одометр, температура охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, уровень масла, мощность/регенерация, одометр и маршрутный компьютер
Задние окна с электроприводом с автоматическим наклоном
Передний подстаканник
Задний подстаканник
Компас
Бесконтактный ключ для дверей и запуска с кнопки
Функция Valet
Тип блокировки крышки топливного бака с электроприводом
Дверной порог/вежливость, вход с подсветкой и тревожная кнопкаRemote Releases-Inc: Power Cargo Access
HomeLink Garage Door Transmitter
Cruise Control
Voice-Activated Dual Zone Front Automatic Air Conditioning
HVAC сзади с раздельным управлением
Перчаточный ящик с подсветкой
Подножка водителя
Внутренняя отделка, в том числе: вставка приборной панели под натуральное дерево/металл, вставка в дверную панель под натуральное дерево/металл, вставка в дверную панель под натуральное дерево/металл -Look Console Insert, внутренние акценты в стиле Piano Black/Metal-Look и приборная панель с обивкой из искусственной кожи
Тканевая обивка потолка
Вставка из кожзаменителя в дверную обшивку
Кожаный/металлический материал рычага переключения передач
Кожаные сиденья
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением «день-ночь» , дополнительное зеркало для водителя и пассажира
Полноразмерная напольная консоль с крытым местом для хранения, мини-потолочной консолью и 3 розетками постоянного тока 12 В
Передние и задние фонари карты
Внутреннее освещение с плавным исчезновением
Полное ковровое покрытие, в том числе: передние и задние коврики
Ковровое покрытие
Автоматическая защелка багажника/люка
Жесткая крышка багажного отделения
Освещение грузового отсека
Настройки памяти, включая: Двери и рулевое колесо
FOB Controls-inc: доступ к грузовому отсеку, окна и люк/складная крыша
Панель приборов с закрытым ящиком, охлаждаемый/охлаждаемый ящик, расположенный в перчаточном ящике, ящики в водительской/пассажирской и задней дверях
Окна первого ряда с электроприводом, передние и задние 1-Нажмите вверх/вниз
задержка с задержкой аксессуаров
мощные дверные блокировки с функцией AutoLock
Системные мониторы
Резумный цифровой спидометр
Trip Computer
Внешний температный манометр
Цифровой/аналоговый вид
Задние подголовники
Передний центральный подлокотник и задний центральный подлокотник с вещевым отделением
2 кармана для хранения в спинках сидений
Сигнализация по периметру
Иммобилайзер
3 розетки постоянного тока 12 В
Фильтрация воздуха
Электронный контроль устойчивости (ESC)
АБС и система контроля тяги на трансмиссии
Боковые балки
Двухступенчатая подушка безопасности водителя и пассажира 4 Система Audi 9000 Side Передние и задние датчики парковки
Audi pre sense front
Система предотвращения столкновений — передние
Предупреждение о низком давлении в шинах для конкретных шин
Двухступенчатые передние подушки безопасности водителя и пассажира
Шторка SIDEGUARD Подушки безопасности 1-го и 2-го ряда
Датчик занятости подушки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя и пассажира и задняя боковая подушка безопасности
Замки безопасности для детей сзади с электроприводом
Внешние передние поясные и плечевые ремни безопасности — вкл. , Регуляторы высоты и натяжители
4 Базовых года / 50 000 базовых миль
4 Года трансмиссии / 50 000 миль трансмиссии
12 Лет коррозии / Неограниченное количество миль коррозии
8 лет эксплуатации гибридных/электрических компонентов / 100 000 миль гибридных/электрических компонентов
4 года помощи на дорогах / неограниченное количество миль помощи на дорогах
Cortex A7 от ARM специально разработан для суперфонов Android
В среду ARM официально представила новое поколение процессор для смартфонов Cortex A7 под кодовым названием Kingfisher. Но запуск A7 был гораздо большим, чем просто обнародование новой процессорной архитектуры для смартфонов. Компания-производитель чипов также объявила о планах объединить A7 с гораздо более крупным и мощным процессором Cortex A15 в телефонах и планшетах, используя технику, называемую гетерогенной многопроцессорной обработкой (или «big.LITTLE», как ее предпочитает называть ARM), для динамического перемещения более легких рабочих нагрузок. от более крупного и энергоемкого A15 до компактного A7, чтобы продлить срок службы мобильного аккумулятора.
При использовании в двухъядерной конфигурации A7 принесет производительность того, что в настоящее время является телефоном за 500 долларов, к «функциональным телефонам» за 100 долларов 2013 года. Эти будущие многофункциональные телефоны будут иметь те же возможности, что и современные смартфоны высокого класса, но у них будут низкие цены и длительное время автономной работы, которых требует рынок мобильных телефонов. Для высокопроизводительных «суперфонов» и планшетов 2013 года A7 будет работать в паре с гораздо более крупным и мощным ядром A15, чтобы получить процессор, который потребляет энергию, как обычный телефон, когда все, что вы делаете, — это легкий веб-серфинг. но может провернуть сок, когда вы играете.
Cortex A7
ARM утверждает, что A7 удвоит производительность своего существующего семейства Cortex A8 благодаря сочетанию сокращения процессов и улучшений на уровне микроархитектуры. Или, как сказал глава подразделения процессоров ARM Майк Инглис на мероприятии по запуску: «Мы работаем над тем, чтобы превзойти закон Мура с помощью микроархитектурных инноваций, используя A7 как продукт». Хотя Инглис никогда не упоминал об этом конкретно, я узнал, что на самом деле мы можем поблагодарить «открытую» операционную систему Google для смартфонов, Android, за некоторые из этих инноваций.
Усовершенствования конструкции A7 по сравнению со старым ядром A8 возможны, потому что у ARM были последние три года, чтобы тщательно изучить, как ОС Android использует существующие чипы ARM в ходе обычного использования. Питер Гринхал, архитектор чипов, стоящий за дизайном A7, сказал мне, что его команда провела детальное профилирование, чтобы узнать, как именно различные приложения и части ОС Android нагружают процессор, в результате чего команда смогла спроектировать A7 так, чтобы он соответствовал потребности и характеристики реальных смартфонов. Таким образом, в некотором смысле A7 — это первый процессор, буквально созданный специально для Android, хотя те же микроархитектурные оптимизации будут полезны для любой другой ОС для смартфонов, использующей этот дизайн.
Блок-схема высокого уровня для A7, представленная на мероприятии, показывает последовательный дизайн с 8-ступенчатым целочисленным конвейером. В начале конвейера ARM добавила три этапа предварительного декодирования, чтобы инструкции в L1 были соответствующим образом размечены, прежде чем они перейдут в фазу декодирования. Гринхал сказал мне, что A7 имеет чрезвычайно большие ресурсы для предсказания ветвлений для такого компактного дизайна, поэтому я предполагаю, что фаза предварительного декодирования включает в себя пометку ветвей и выполнение другой работы, чтобы сократить количество ошибочных предсказаний.
(Обратите внимание, что прогнозирование ветвлений — одно из лучших мест для расходования ресурсов транзистора, при котором вы получаете не только значительно улучшенную производительность, но и повышенную энергоэффективность. Сила прогнозирования ветвлений для повышения производительности / ватт была одним из главных открытий, которые Banias Intel ( Команда Pentium M) впервые привнесла в линейку продуктов Intel, поэтому вполне логично, что здесь A7 выложился по полной. )
После фазы декодирования две инструкции за такт могут передаваться через один из пяти портов выдачи на исполнительное ядро машины. Это исполнительное ядро состоит из асимметричного целочисленного арифметико-логического устройства (АЛУ), где один канал представляет собой полное АЛУ, а другой ограничен более простыми операциями. Также есть канал умножения для сложных целочисленных операций, канал NEON с плавающей запятой для операций с плавающей запятой и операций SIMD и канал загрузки/сохранения для операций с памятью.
Набор функций для A7 идентичен набору функций Cortex A15 — это очень важно, потому что, когда A7 используется в паре с A15 в конфигурации big.LITTLE, два ядра должны быть идентичными с точки зрения программного обеспечения.
big.LITTLE: Волна будущего или компромисс?
Как бы ни был важен запуск новой конструкции ядра, планы ARM по гетерогенной многопроцессорной обработке, возможно, являются самой большой новостью, которая выйдет на мероприятии в среду. big.LITTLE связывает двухъядерный A15 и двухъядерный A7 с помощью межсоединения, согласованного с кешем, и покрывает пару слоем прошивки с открытым исходным кодом, которая динамически перемещает задачи между ядрами в зависимости от производительности и мощности этих задач. потребности.
На самом деле не нужно модифицировать ОС или вообще знать о меньших ядрах A7, чтобы воспользоваться преимуществами этой технологии. Все популярные мобильные и настольные операционные системы теперь поставляются с возможностями динамического масштабирования напряжения и частоты (DVFS), так что они могут сообщать процессору, когда им нужно больше лошадиных сил, а когда меньше. Для более легких рабочих нагрузок типичный ЦП реагирует на сигнал ОС, снижая свою рабочую частоту и снижая частоту и напряжение, тем самым экономя энергию; для более тяжелых рабочих нагрузок он может временно увеличить частоту и напряжение, чтобы обеспечить повышение производительности. Слой прошивки с открытым исходным кодом, который будет находиться между ОС и чипом big. LITTLE, может принимать эти стандартные сигналы и вместо понижения частоты A15, когда ОС запрашивает меньшую мощность, он просто переносит рабочую нагрузку на ядра A7. Таким образом, можно будет модифицировать ОС, чтобы она поддерживала big.LITTLE, но это необязательно для того, чтобы воспользоваться этой возможностью.
Чтобы сделать шаг назад, есть два способа взглянуть на big.LITTLE. Первый способ — пойти с точкой зрения ARM, которая заключается в том, что гетерогенная многопроцессорность дает вам лучшее из обоих миров, позволяя масштабировать частоту и напряжение процессора до гораздо более низких уровней, чем это было бы возможно в противном случае, просто переместив нагрузку на более компактное ядро. Взгляните на приведенную ниже диаграмму мощности и производительности, и вы увидите, что в конфигурации big.LITTLE A7 существенно расширяет кривую DVFS A15 до гораздо более низких уровней.
Я очень симпатизирую этой точке зрения, потому что гетерогенная многопроцессорная обработка представляет собой энергоэффективное использование закона Мура, который становится все более популярным. Гетерогенная многопроцессорная обработка впервые возникла как Next Big Thing на стороне сервера много лет назад с злополучной архитектурой Sun MAJC. Затем произошло слияние AMD/ATI, после чего AMD начала говорить о гетерогенной многопроцессорной обработке и «ускоренных процессорах» — или APU — вместо традиционного разделения CPU/GPU. Совсем недавно Intel рассказала о потенциале гетерогенной многопроцессорной обработки в облаке.
На стороне клиента и потребителя гетерогенная многопроцессорность дебютировала в процессоре Cell для Playstation 3. Совсем недавно Marvell использовала этот подход более года, и чип NVIDIA «Kal-El» ARM также использует его.
Таким образом, подход big.LITTLE от ARM как общий подход к повышению энергоэффективности и даже сырой производительности был достаточно тщательно проверен во всей отрасли. Действительно, ARM опаздывает на эту конкретную вечеринку. Все это говорит о том, что я не сомневаюсь в том, что разнородный MP принесет пользу смартфонам, потому что это одна из наиболее широко признанных хороших идей о том, что делать со смущением дешевыми транзисторными богатствами, которые есть в законе Мура. дано нам.
Но есть и моя более пессимистичная сторона, считающая big.LITTLE не только хорошей идеей, но и своего рода хаком, который был вызван сочетанием серверных амбиций ARM и ее ограниченными инженерными ресурсами. Еще до публичного запуска A15 я начал получать сообщения от источников в полуиндустрии, которые были посвящены в детали дизайна и не были особенно довольны некоторыми компромиссами, на которые пошла ARM. Слухи заключались в том, что ARM явно нацелена на рынок облачных серверов с этим чипом — то самое «микросерверное» пространство, которое Intel сейчас атакует частью своей линейки Atom, — и некоторые конструктивные решения A15 собирались повредить ей в области планшетов. .
Когда A15 был представлен, это явно был очень надежный, полнофункциональный, необычный дизайн, предназначенный для конкуренции на рынках серверов и настольных компьютеров с процессорами Intel. Конечно, ARM сможет внедрить этот дизайн в планшеты и телефоны, особенно в правильном технологическом узле.