Гомофония | это… Что такое Гомофония?
Гомофония с доминирующей мелодией в «Ноктюрне» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, ор.62 № 2. Левая рука аккомпанирует мелодии, исполняемой правой рукой. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты «Ноктюрна».
Гомофо́ния (от др.-греч. ὁμοφωνία — «однозвучие, унисон»; англ. homophony, нем. Homophonie) в наиболее распространённом значении — склад многоголосия (упрощённо: мелодия, аккомпанемент и бас), присущий композиторской музыке Европы в XVII—XIX вв.
Значения
1) С XVII в. — склад многоголосия, в котором выделяются три разных по значению пласта фактуры: мелодия (тесситурно, а также, как правило, темброво обособленный пласт фактуры, несущий «музыкальную мысль» целого), аккомпанемент (может быть структурирован многообразно, первоначально аккордовый) и бас. В отечественной музыкальной науке гомофонный склад прежде именовали также «гомофонно-гармоническим», что представляет собой очевидный плеоназм, поскольку гармония как категория музыки логически не противопоставляется полифонии. Смысловым панданом к гомофонии является не гармония, а полифония (склад многоголосия, в котором тесситурные и музыкально-логические функции каждого в отдельности голоса тождественны). Гомофонный склад, доминировавший в профессиональной (композиторской) музыке Европы XVII—XIX веков (при сохраняющемся композиционно-техническом и художественном значении полифонии), составил важнейшую предпосылку гармонической тональности.
2) До конца XVIII века под гомофонией понимали гоморитмическую фактуру, то есть такую, в которой каждый голос многоголосного целого движется в одном и том же ритме. Техника старинной гомофонии в оригинальных трактатах называлась contrapunсtus simplex[1]. Образцы гомофонии (гоморитмического многоголосия) — вокальные жанры средневековой и ренессансной музыки с силлабическим распевом текста: многоголосные обработки гимнов, (многоголосный) кондукт, английский, французский, особенно итальянский виды фобурдона (fauxbourdon, falsobordone), многоголосные итальянские песни XVI века (фроттола, вилланелла, канцонетта) и др. Один из ярких примеров такой гомофонии (= гоморитмической фактуры) — раздел «Et incarnatus est» из Кредо мессы Жоскена Депре «Pange lingua»:
В анализах старомодальной гармонии всякую гомофонную фактуру из трёх и более голосов зачастую недифференцированно обозначают как «аккордовую»[2], чтó верно лишь для тех случаев, когда звуковысотный контекст выявляет логику сопряжения основных тонов созвучий (как в классико-романтической гармонии). Во многих примерах старинной полифонической музыки (особенно в эпоху Средних веков), где мыслимые как интервальные комплексы конкорды сопрягаются по правилам простого контрапункта, следует говорить не об аккордовой, а о гоморитмической (или «старой гомофонной») фактуре.
3) В древнегреческой гармонике (у Птолемея) гомофонами назывались октава и двойная октава (ὁμό — из-за тождественности модальных функций нижнего и верхнего звуков в этих интервалах), в позднейшей латинской науке к гомофонам отнесли также унисон (лат. unisonus).
Примечания
- ↑ В переводе с латинского — «простой контрапункт».
- ↑ В авторитетной музыкальной энциклопедии «The New Grove Dictionary of Music and Musicians» примеры приведённого типа фактуры Жоскена описываются именно так: «The association of chordal
Библиография
- Riemann H. Große Kompositionslehre I. Der homophone Satz. Berlin, Stuttgart, 1902.
- Катунян М. И. Гомофония // Большая российская энциклопедия. Т.7. М., 2007, с.391-392.
ГОМОФОНИЯ • Большая российская энциклопедия
Авторы: М. И. Катунян
1. К. Монтеверди. «Орфей».
ГОМОФО́НИЯ (от гомо… и греч. φωνή – звук, голос), склад многоголосной музыки, в котором голоса подразделяются на главный и сопровождающие. В Древней Греции термин «Г.» означал исполнение мелодии голосом в сопровождении инструмента или её пение несколькими голосами в унисон, а также в октаву. В современном понимании Г. – гомофонно-гармонический склад музыкальный, характеризующийся взаимодействием трёх основных функций голосов: мелодии, баса и гармонических голосов. Г. развилась в русле европейской музыкальной культуры. Элементы гомофонного склада были присущи уже некоторым ранним формам многоголосия – тем, в которых наблюдается более или менее отчётливое функциональное разделение голосов музыкальной ткани (например, в метризованном органуме, фобурдоне). В 15–16 вв. при господстве полифонического письма (см. Полифония) элементы Г. накапливались в итальянских фроттолах, вилланеллах, французских шансон, лютневой музыке, бытовых многоголосных танцевальных жанрах, протестантском хорале. Большую роль в становлении Г. сыграла практика исполнения полифонических произведений (мадригалов и др.) на клавесине, лютне, органе (вместо пения), в т. ч. аккомпанирование певцу или инструменталисту, играющему на духовом или струнном смычковом инструменте одну из партий этого произведения или импровизирующему новую мелодию. В результате однотембрового звучания многоголосия на гармонических инструментах полифоническая ткань постепенно преобразовывалась в аккордовую и в конечном счёте гомофонную. Тембровый контраст с солирующим голосом или инструментом способствовал превращению самостоятельных линий полифонической фактуры в единый аккомпанирующий слой, противостоящий мелодии. Эта традиция музицирования подготовила практику генерал-баса. С начала 17 в. он стал обязательным компонентом фактуры – многоголосным аккордовым сопровождением в композиции нового типа (см. Бассо континуо). Появление композиции с генерал-басом (оперная монодия, сольный вокальный концерт) положило начало развитию собственно гомофонного склада. Принцип Г. ярко проявился в оперном речитативе (см. илл. 1).
2. Л. ван Бетховен. Соната для фортепиано № 4. 2-я часть.
Переход к новой, гомофонной композиции отвечал музыкально-эстетическим устремлениям, возникшим под влиянием идей европейского Возрождения. Этот тип композиции утверждал гомофонный по существу принцип солирования: мелодия выделилась на обобщённом фоне многоголосного сопровождения яркостью, раскрепощённостью линии, индивидуализированной экспрессией, способностью передать дыхание, естественную фразировку человеческой речи.
1-й этап развития Г., так называемая эпоха генерал-баса (17 – середина 18 вв.), характеризуется сочетанием принципов полифонического и гомофонного письма, постепенным оттеснением полифонии в большинстве жанров вокальной и инструментальной музыки, бурным становлением аккордовой гармонии, вызреванием в рамках полифонических и гомофонно-полифонических форм (старинных сонатной, двухчастной, концертной) принципов гомофонного формообразования, опирающегося на тональные соотношения и координацию разделов формы, на соподчинение каденций, членящих целое на составные части (см. Барочные формы).
2-й этап (середина 18 – 19 вв.) – период расцвета гомофонного письма. В гомофонной гармонии осуществился тональный принцип ритмично протекающих контрастных ладофункциональных смен (см. Тональность) – принцип чередования аккордов, соотнесённого с пульсацией сильных и слабых долей такта. В этот период откристаллизовались гомофонные музыкальные формы; сонатная форма и сонатно-симфонический цикл (см. Циклические формы) явились высшим достижением гомофонного формообразования. К концу 19 в. соотношение гомофонных и полифонических форм изменилось. Развитие гармонии – фундамента гомофонных форм – достигло предела, за которым, по словам С. И. Танеева, связующая сила гармонический отношений утрачивала своё конструктивное значение. В связи с этим, наряду с продолжающимся развитием Г. (С. С. Прокофьев, М. Равель), резко возрос интерес к возможностям полифонии (И. Ф. Стравинский, Д. Д. Шостакович, П. Хиндемит, А. Шёнберг, А. фон Веберн).
Важнейшим и качественно новым элементом гомофонного письма явился аккорд, который мыслился как единство не только фактурное, ритмическое, но и акустическое, ладофункциональное. Эта многосторонность принципиально отличает аккордовую ткань от полифонического многоголосия в технике «нота против ноты» (с его моноритмичностью голосов). Важнейшая черта аккорда – ладофункциональная монолитность; она действенна даже при его фактурно-ритмической разработке. Свёртывание многоголосия в аккорды рождает совершенно иную, чем в полифонии, идею гармонического развития, т. е. чередование аккордов, понимаемое как смена контрастных функций тональных. С этим связан иной тип формообразования, которому свойственны единство всех голосов фактуры при сменах напряжения и покоя, нарастаний и спадов, общность кульминаций, одновременность цезур. Для Г. характерен высокодифференцированный синтаксис, организующий музыкальное развитие не только на уровне крупных построений (как в полифонических формах), но и на уровне фраз, мотивов (см. илл. 2).
Г. допускает многообразные варианты ритмического соотношения между голосами, в результате чего образуются типы гомофонной фактуры: аккордовый тип; тип развитой мелодии с аккордовым или фигурационным сопровождением; полифонизированная Г. В чисто аккордовом складе мелодия, бас и аккомпанирующие голоса моноритмичны. Наиболее специфическая черта Г. – ритмический контраст между главным и побочными голосами, при котором функция первого выражена наиболее рельефно. В этом случае вступает в действие контраст между индивидуализированной линией и ритмом в мелодическом голосе и обобщёнными фактурно-ритмическими формулами сопровождения. Гомофонная фактура может обогащаться элементами полифонии. Развитые, активные сопровождающие голоса уже в эпоху венских классиков были насыщены тематическим материалом, полифонизировали гомофонную ткань. Тяготение к полифонии проявляется при всяком ритмическом и мелодическом оживлении баса и средних голосов, особенно при появлении контрапунктов, имитаций. Полифонизированная гомофонная ткань соединяет энергию свободно развивающихся индивидуализированных мелодических линий с богатством гомофонной аккордики и динамичностью функциональных смен.
Что такое гомофонная текстура в музыке?
Мы часто встречаем греческие слова в теории музыки, и вот еще одно. «Гомофонический» описывает особый вид музыки, с которым мы все знакомы. Значение слова можно объяснить, разделив его на два. «Фонический» означает звук или голос, а «гомо» означает подобный или такой же.
Взгляните ↓↓↓
Но у нас есть другое слово, Текстура. Это предлагает дополнительное описание музыки. Но прежде чем мы ответим на вопрос: «Что такое гомофонная текстура в музыке?» давайте разберемся что означают омофоны и текстуры в музыке .
Содержание
- Гомофоническая музыка
- Текстура в музыке
- Не единственная текстура в музыке
- Определение текстуры
- Определение гомофонной текстуры
- Кроме Дилана?
- Два вида гомофонной фактуры
- Гоморитмическая фактура
- Текстура с преобладанием мелодии
- Мелодия становится более заметной
- Аккомпанемент рваных аккордов
- Аккомпанемент баса Альберти
- Другой аспект теории
- Хотите узнать больше о теории музыки?
- Что такое гомофонная фактура в музыке – Заключение
Гомофоническая музыка
Важной частью гомофонной музыки является то, что в ней есть доминирующий элемент, единая мелодия. Когда вы слушаете, вас автоматически тянет слушать эту часть. Его также иногда называют «гомофонией».
Любые другие присутствующие инструменты или голоса являются просто аккомпанементом. Простым примером может быть Боб Дилан и «Times They Are A Change». Вокальная партия с гитарным сопровождением. Доминантой является вокал в сопровождении гитары.
Кроме того, есть способ определить, является ли музыка омофонической , а именно применить быстрый тест. Если в произведении есть одна мелодическая линия с несколькими дополнительными инструментами, поддерживающими основную мелодию, оно будет гомофонным. Вы видите, что большую часть музыки, которую мы слушаем в наши дни, можно назвать гомофонной.
Текстура в музыке
Текстура относится к общему звучанию произведения. В него входят элементы, из которых складывается общий звук. Это мелодия, гармония и темп. Кроме того, как текстура работает в музыке будет определять, как мы относимся к тому, что слышим.
Но в нем все же есть один звук, который является основным. Эта основная часть иногда дополняется различными другими частями. Но главная часть сохраняет свой статус в произведении.
Сегодня это самая распространенная текстура. Мы слышим это по радио, в поп-музыке, роке и джазе. Мы слышим его в саундтреках к фильмам и в большей части классической музыки, написанной за последние 100 лет.
Не единственная текстура в музыке
Конечно, это не так, потому что не вся музыка устроена одинаково. В музыке мы находим четыре вида текстуры. Это:
- Homophony или Homophonic.
- Монофония.
- Полифония.
- Гетерофония.
Сегодня мы рассматриваем просто Homophony или Homophonic.
Определение текстуры
youtube.com/embed/rTKTpY6PJL8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Мы дали краткое объяснение. Рассмотрите это в свете того, сколько слоев есть в музыке. Это мелодия плюс гармонии и другие элементы.
В этом общем описании могут быть различные текстуры. Текстура может быть узкой, а может быть широкой. Он может быть очень полным или очень разреженным. Итак, давайте поближе познакомимся с гомофонной текстурой.
Определение гомофонической текстуры
Я уже упоминал, что это наиболее распространенная форма текстуры в современной западной музыке . Он очень похож на монофоническую фактуру, так как имеет единую мелодию.
Но гомофонная текстура добавляет разные ноты, основанные на основной мелодии. Он также добавляет другие элементы, о которых я уже упоминал, например, темп.
Кроме Дилана?
com/embed/tcZBNZn4Ap8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Конечно, я использовал это как очень простой пример. Любой певец, поющий песню во время игры на фортепиано, играет омофоническую фактуру. Другим примером является скрипка, которая может играть главную мелодическую партию в симфонии, в то время как оркестр поддерживает ее.
А как насчет саксофона или трубы, играющих соло в джазовом спектакле с другими инструментами в сопровождении? Это еще один пример.
Два вида гомофонной текстуры
Поскольку это так распространено, должны быть разные типы этой текстуры. Есть два основных подтипа, которые нам необходимо знать, чтобы ответить на вопрос: «Что такое гомофонная текстура в музыке?»
- Гоморитмическая текстура.
- Текстура с преобладанием мелодии.
Рассмотрим каждый подробнее.
Гоморитмическая текстура
youtube.com/embed/lRAaZ-ISgFk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В этой текстуре мелодия и гармония имеют одинаковый ритм. Их также иногда называют «блочными аккордами». Это потому, что ноты аккорда воспроизводятся вместе.
Его можно найти в различных музыкальных стилях. В некоторых случаях, когда цель состоит в том, чтобы придать музыке некоторую драматичность. Некоторые примеры:
- Хор «Аллилуйя» Генделя.
- Начало «Богемской рапсодии» группы Queen.
- Начало «Carry On My Wayward Son» Канзаса.
Вы также можете встретить его в других целях, например:
- «Лунный свет» Дебюсси.
- Парикмахерская Квартеты.
Перейдем к другим основной тип гомофонной фактуры , где в фактуре доминирует мелодия.
Текстура с преобладанием мелодии
Ранее мы уже упоминали этот стиль текстуры в более широком смысле. Здесь основным элементом является мелодия, поддерживаемая гармониями. Мелодия и гармонии не обязательно должны соответствовать друг другу. Как вы найдете в гоморитмической текстуре, которую мы только что рассмотрели.
Вы можете описать это как основную мелодию, поддерживаемую гармонией или, в некоторых случаях, несколькими гармониями. Вы можете подумать, что мелодия может потеряться во всем происходящем. Но это потому, что может произойти так много событий, что это имеет тенденцию выделяться.
Мелодия становится более заметной
При изменении тайминга и даже ритма мелодия становится более заметной. Мелодия является основной идеей, а все остальное играет вспомогательную роль.
Здесь стоит отметить, что мелодичная текстура содержит блочные аккорды. Но не в том виде, в котором мы их видим в гоморитмической фактуре.
Преобладающая мелодия Текстура обычно исполняется в трех разных стилях. Это:
- Аккомпанемент блочных аккордов.
- Сломанные аккорды, иногда называемые аккордами с арпеджио.
- Басовый аккомпанемент Альберти.
Мы уже рассматривали блочные аккорды в гоморитмической фактуре. Но их также можно использовать в текстуре с преобладанием мелодии. Это будет аккомпанемент в блочных аккордах с мелодической фактурой, а не обязательно сама мелодия. И они могут пересекать несколько музыкальных жанров. Вот несколько примеров:
- Шопен – Прелюдия ми минор.
- Джони Митчелл — Большое желтое такси.
- Ярмарка в Скарборо — это старая английская народная мелодия, но когда ее играет Пол Саймон.
- Майлз Дэвис — Билли Бой.
- Скотт Джоплин — Тряпка с кленовым листом.
- Бетховен – 7-я симфония, 2-я часть.
Вам достаточно пересечения жанров?
Аккомпанемент Broken Chord
Это когда аккорд, играющий аккомпанемент, разбит на ноты, играемые в разное время, часто по шаблону. Обычный образец правой руки в тональности C может быть C, E и G. Первый, третий и пятый. Альтернативой могут быть C, G и C (октава).
То, как он исполняется, означает, что его часто называют аккордами с арпеджио. Песни, использующие этот стиль:
- Elvis Presley – I Can’t Help Falling In Love.
- Боб Дилан – Дуновение ветра.
- Ричард Роджерс – Эдельвейс.
- Эндрю Ллойд-Уэббер – Память.
Басовый аккомпанемент Альберти
Последний стиль — аккомпанемент Альберти. Это не отличается и, в некотором роде, является подтипом аккомпанемента ломаных аккордов. Разница в том, что существует заданный шаблон воспроизведения арпеджио.
Чтобы воспроизвести этот стиль текстуры, вы сначала играете самую низкую ноту аккорда, а затем самую высокую. Затем следует средняя нота, а затем снова возвращается к самой высокой. Это отчетливо слышно в начале «Сонаты для фортепиано до мажор» Моцарта.
Если внимательно прислушаться, великий человек включил все три фактуры в начальные фразы. Во-первых, это аккомпанемент баса Альберти. Затем следует аккомпанемент блочного аккорда и, наконец, аккомпанемент ломаного аккорда. И все это в течение первых 30 секунд после начала произведения.
Другой аспект теории
Гомофоническая текстура — это еще один аспект теории музыки, который необходимо изучить. Но на этот раз вы будете настолько хорошо знакомы со стилем и концепциями, что вам будет намного легче учиться, чем некоторым. Вот некоторый учебный материал для тех, кто хочет разобраться с музыкальной теорией.
- Гомофонические формы музыкальной композиции
- Гаммы и аккорды во всех мажорных и минорных тональностях
- Теория музыки: от новичка до эксперта
Хотите узнать больше о теории музыки?
Что ж, мы можем помочь вам с этим, просто взгляните на наши полезные статьи: Полное руководство по мажорным гаммам, Руководство по хроматической гамме, Краткое руководство по контрапункту видов, Типы гамм бибопа, Что такое форма AABA. В разделе «Музыка», «Что такое отрицательная гармония» и «Относительный и параллельный минор» для получения дополнительной полезной информации.
Вы также можете рассмотреть вопрос об обновлении прибора. Ознакомьтесь с нашими подробными обзорами лучших электрических виолончелей, лучших скрипок Кремоны, лучших 88-клавишных клавишных, лучших цифровых пианино до 500 долларов США, лучших флейт, лучших альт-саксофонов и лучших тенор-саксофонов, которые вы можете купить. в 2023 году.
Что такое омофоническая фактура в музыке – Заключение
Как видно из приведенных мной примеров, этот стиль был распространенным на протяжении сотен лет. И в современной музыке вы наверняка узнаете стиль и текстуру того, как музыка складывается воедино.
Не будет преувеличением сказать, что большая часть музыки, которую вы слышите сегодня, гомофонна. И нет ничего более простого, чем одна мелодия с аккомпанементом из одной или нескольких гармонических частей.
Пусть музыка играет до следующего раза.
Что такое гомофонная структура в музыке?
Гомофоническая текстура , также называемая гомофонией , на сегодняшний день является наиболее распространенным типом текстуры, встречающейся в музыке. Два других основных типа текстуры — монофоническая и полифоническая.
Гомофония — это текстура, которую мы чаще всего слышим в поп-музыке по радио, музыке для фильмов, джазе, роке и большей части классической музыки прошлого века. Термин гомофонный происходит от греческих слов homo , что означает «такой же» или «похожий», и phonic , что означает «звук» или «голос».
В этом посте мы полностью изучим омофоническую фактуру, но сделаем так, что сначала нам следует вспомнить, что такое фактура в музыке.
Содержание
Что такое текстура?
Текстура в музыке — это, по сути, общее качество музыкального произведения. Думайте об этом как о том, сколько слоев мелодии и гармонии можно услышать одновременно.
Музыкальное произведение может иметь толстую или тонкую текстуру, широкую или узкую текстуру, плотную или разреженную текстуру и так далее. Давайте подробно рассмотрим наиболее распространенный тип — гомофонную текстуру.
Homophonic Texture Definition
Homophonic текстура — наиболее распространенная текстура в западной музыке.
Похожа на монофоническую фактуру, так как играет одна основная мелодия, но добавляет к мелодии гармонии и аккомпанемент.
Итак, гомофонная текстура — это когда вы можете воспроизводить несколько разных нот, но все они основаны на одной и той же мелодии.
Рок- или поп-звезда, поющая песню и одновременно играющая на гитаре или фортепиано, является примером гомофонной текстуры.
Скрипка, играющая сольную мелодию, в то время как остальная часть оркестра играет позади нее, является другим примером, как и трубач, солирующий во время джазового концерта с фортепиано и басом, играющими вместе с ним.
Типы гомофонной текстуры
Поскольку гомофонная текстура настолько распространена, существует много различных подтипов.
Два основных подтипа:
- гоморитмический текстурный
- с преобладанием мелодии текстурный
Теперь мы внимательно рассмотрим эти два типа гомофонии.
Гоморитмическая фактура
Гоморитмическая фактура — это когда все части мелодии и гармонии имеют точно одинаковый ритм.
Этот тип текстуры также называется текстурой block chord и часто встречается в хоровой музыке, гимнах и квартетах для парикмахерских.
Известным классическим примером такой фактуры является хоровая часть «Хора «Аллилуйя»» Генделя:
«Hallelujah Chorus» — ГендельБолее свежие примеры гоморитма — вступительные части «Carry on Wayward Son» группы Kansas, «Bohemian Rhapsody» группы Queen и «Some Nights» группы Fun.
Some Nights” – FunГоморитмические текстуры также встречаются во многих инструментальных произведениях.
Отличным примером может служить балет Стравинского «Весна священная», в котором несколько раз используются блочные аккорды, в том числе здесь:
«Весна священная» — СтравинскийИли этот отрывок из «Лунного света» Дебюсси также является примером гоморитмической текстуры:
youtube.com/embed/Y2dULN87kqs?start=67&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> «Лунный свет» ДебюссиСледующий подтип гомофонной текстуры — это мелодически-доминируемая текстура , которую мы рассмотрим. в следующем разделе.
Текстура с преобладанием мелодии
Текстура с преобладанием мелодии — это любой другой тип омофонии, не являющийся блочными аккордами.
Мелодия является основной музыкальной идеей, которую слышит слушатель, а гармонии отводится второстепенная роль.
В музыкальном произведении с такой текстурой гармония не совсем совпадает с мелодией. Чаще всего эта текстура используется только одним вокалистом, играющим на пианино или гитаре в качестве аккомпанемента во время исполнения мелодии:
com/embed/hLQl3WQQoQ0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Адель — Кто-то вроде васКак вы можете слышать в песне, есть только одна мелодия, а затем гармонии играл вокруг него. Однако пианист в этой песне играет на фортепиано в другом ритме, чем поет Адель, поэтому текстура не может быть гоморитмичной.
В этом случае мелодия отличается от аккомпанемента ритмом и стилем, что означает, что мелодия более заметна и является примером текстуры с преобладанием мелодии.
Аккомпанемент произведения с этим типом текстуры часто бывает в одном из трех стилей: блок аккордов, ломаный или арпеджио аккордов и альберти бас .
Блочный аккорд Аккомпанемент
Блочные аккорды описаны выше, только на этот раз аккомпанемент — это единственная часть песни, которая должна состоять из блочных аккордов, а не обязательно мелодия.
«Прелюдия ми минор» Шопена — прекрасный пример аккордового аккомпанемента с отчетливой и отдельной мелодией:
Прелюдия Шопена ми минор это когда аккорд, играемый для сопровождения мелодии, разбивается, и каждая нота играется в отдельное время.Песня «Someone Like You» Адель, показанная выше, является прекрасным примером сломанных аккордов. Партия фортепиано воспроизводит аккорды, как и прелюдия Шопена, но каждый аккорд воспроизводится только по одной ноте за раз, а не по несколько нот вместе.
Басовый аккомпанемент Альберти
Последний тип аккомпанемента, который будет здесь рассмотрен, — это басовый аккомпанемент Альберти.
Это подтип ломаных аккордов, в котором каждая нота аккорда воспроизводится в разное время.
Однако, что делает его уникальным, так это паттерн аккомпанемента – он следует паттерну низкий-высокий-средний-высокий. Таким образом, сначала играется самая низкая нота аккорда, затем самая высокая нота, затем средняя нота и, наконец, снова играется самая высокая нота.
Начало «Сонаты для фортепиано до мажор» Моцарта — прекрасный тому пример.
Соната Моцарта для фортепиано с оркестром до мажорНа самом деле начало сонаты Моцарта для фортепиано с оркестром представляет собой прекрасный пример всех трех типов аккомпанемента.
В начале (время – 0:03 на видео) аккомпанемент типа alberti bass.
Далее (время – 0:10) идет блок-аккордовый аккомпанемент.
Наконец, на 0:20 аккомпанемент ломаный аккорд.