Разное

Глубина резкости объектива: Глубина резкости. Теория, подвластная профессионалам. / Фото.Репортер

Содержание

Глубина резкости

© 2015 Vasili-photo.com

Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) – это расстояние между самым близким и самым далёким объектом снимаемой сцены, которые воспринимаются на фотографии как резкие. Всё, что лежит ближе или дальше зоны ГРИП оказывается в той или иной степени размытым.

Следует понимать, что сама концепция ГРИП достаточно условна. Никакой реальной и однозначной глубины резкости в природе не существует, поскольку объектив единовременно может быть сфокусирован лишь на одной определённой дистанции, а не на каком-то абстрактном диапазоне расстояний. Уместнее говорить скорее о плоскости фокусировки бесконечно малой толщины, ближе и дальше которой начинается размытие изображения.

Так откуда же берётся глубина резкости? В теории, любая точка, на которую наведён фокус объектива, должна быть спроецирована на поверхность плёнки или сенсора именно как безусловно резкая точка. Точка же, лежащая вне фокуса, отобразится в виде т.

н. пятна рассеяния (кружка нерезкости). Чем дальше отстоит точка от плоскости абсолютного фокуса, тем большим будет диаметр кружка. Т.е. размер пятен рассеяния плавно возрастает по мере удаления от плоскости фокусировки. На практике же, кружки рассеяния, размер которых оказывается меньше разрешающей способности системы объектив-матрица, выглядят неотличимыми от точек, что и позволяет говорить о глубине резкости как о некоем условно однородном диапазоне, включающем в себя не только плоскость абсолютного фокуса, но и соседствующие с ней объекты.

Таким образом, ГРИП целиком зависит от максимального размера кружка рассеяния, при котором он всё ещё воспринимается нами как резкая точка. Восприятие это весьма субъективно – за диаметр допустимого кружка рассеяния можно по устоявшейся традиции принять 1/1500 диагонали кадра, или (что более разумно) отталкиваться от размера пикселя матрицы, а ещё лучше положиться на собственные глаза: если объект на фотографии лично вам кажется резким, то вы вправе считать его попавшим в ГРИП.

Изящные искусства (включая художественную фотографию) это вообще та область, где ваше субъективное мнение имеет неизмеримо больший вес по сравнению с любыми математическими расчётами.

Какие факторы влияют на глубину резкости? Их не столь уж много:

  • Диафрагма: чем меньше относительное отверстие объектива, т.е., чем больше диафрагменное число, тем больше ГРИП, поскольку при диафрагмировании объектива диаметр кружков рассеяния уменьшается. При полностью открытой диафрагме ГРИП минимальна. Именно изменение значения диафрагмы является обычно наиболее удобным способом управления глубиной резко изображаемого пространства, т.к. не влияет на композицию и перспективу снимка.
  •  
    Малая глубина резкости. Диафрагма f/4.
    Здесь ГРИП значительно больше. Диафрагма f/22.
  • Фокусное расстояние объектива: чем больше фокусное расстояние, тем меньше ГРИП, и наоборот – чем фокусное расстояние меньше, тем ГРИП больше. Причина очевидна – длиннофокусные объективы увеличивают изображение, и в том числе пятна рассеяния.
  • Дистанция фокусировки: при увеличении дистанции фокусировки пропорционально увеличивается и глубина резкости, а при приближении к объекту ГРИП напротив сужается. Отношение же между дистанцией фокусировки и ГРИП при прочих равных условиях всегда остаётся неизменным.
  • Разрешение: чем больше пикселей содержит сенсор цифровой камеры (а точнее говоря, чем меньше размер индивидуального пикселя), или чем мельче кристаллы галогенида серебра в плёнке, тем лучше различимы малые кружки нерезкости. Уменьшите разрешение и ГРИП увеличится.

Может показаться, что глубина резкости зависит ещё и от размера кадра, но это впечатление ошибочно. В самом деле, на снимках, сделанных полнокадровыми камерами, ГРИП получается меньше, чем на фотоаппаратах с кроп-фактором (при одинаковых значениях диафрагмы и равных эквивалентных фокусных расстояниях объективов), а компактные камеры, напротив, изображают резкой практически всю сцену. Однако в этом нет ничего странного. Дело в том, что для получения одного и того же угла изображения, камеры с меньшим размером кадра (большим кроп-фактором) должны быть оснащены объективом с пропорционально меньшим фокусным расстоянием, что неизбежно ведёт к увеличению ГРИП. Напротив, на крупные камеры ставят более длинные объективы, а чем больше истинное фокусное расстояние объектива, тем меньше (при прочих равных условиях) глубина резкости.

Художественное использование глубины резкости

О глубине резкости во время съёмки мы задумываемся в двух случаях: когда мы хотим отделить объект от фона с помощью малой ГРИП, либо напротив, нам нужна большая ГРИП, чтобы вся сцена получилась резкой.

Малая глубина резкости

Если вам нужна минимальная глубина резкости, откройте диафрагму пошире, т.е. до минимального её значения (f/1,4–5,6 в зависимости от конструкции объектива). По возможности используйте максимальное доступное вам фокусное расстояние.

Многие объективы демонстрируют не лучшее качество изображения при полностью открытой диафрагме. Виной тому различные оптические аберрации, которые особенно выражены по краям линзы. Что ж, если освещение позволяет, прикройте диафрагму на одну ступень и проблема должна уйти.

Главная трудность при съёмке на больших диафрагмах – наводка на резкость. Автофокус не всегда попадает в цель, поэтому внимательно контролируйте его работу и не стесняйтесь делать побольше дублей. С цифровой камерой это ничего не стоит. Фокусируйтесь всегда на наиболее значимой части объекта. Если вы снимаете портрет, то такой частью, как правило, являются глаза. Они должны быть безукоризненно резкими. В тех случаях, когда портретируемый располагается к вам вполоборота, фокус должен приходиться на ближний к вам глаз.

Малая глубина резкости позволяет вам размыть фон и выделить таким образом основной объект съёмки, но это вовсе не избавляет вас от необходимости следить за фоном, пусть и размытым. Мусор на заднем плане остаётся мусором, даже если он не в фокусе. Не ленитесь удалять из кадра всё лишнее до съёмки. Сделать шаг влево или вправо, чтобы изменить неудачную композицию куда проще, чем впоследствии пытаться исправить её в Фотошопе.

Большая глубина резкости

Перейдём к случаю, когда вам нужно изобразить какой-либо объект или сцену резкой от края до края. В первую очередь речь идёт, конечно же, о съёмке пейзажей. Диафрагму, очевидно, стоит прикрыть. Вопрос – на сколько? Если вы снимаете с рук, да ещё и в сумерках, то возможно, вам стоит пожертвовать излишней ГРИП ради большей скорости затвора. Лучше получить чёткую фотографию с малой ГРИП и выборочным фокусом на наиболее важных объектах, чем фотографию с большой ГРИП, но при этом смазанную из-за чрезмерно длинной выдержки. Если же света достаточно, или вы располагаете штативом, вопрос продолжительности экспозиции перестаёт вас беспокоить, и возникает соблазн зажать диафрагму до максимального значения, предусмотренного конструкцией объектива (обычно f/22–36). Этого не следует делать без крайней необходимости. Во-первых, при больших значениях диафрагмы физический размер отверстия настолько мал, что дифракция световых волн начинает ощутимо скрадывать качество изображения, и даже предметы, попавшие в фокус, выходят на фотографии слегка размытыми. Этот эффект особенно выражен на 35-мм камерах, не говоря уже о камерах с кроп-фактором. Пользователи камер большого формата (4×5 либо 8×10 дюймов) могут снимать с диафрагмой f/45, и даже f/64, поскольку дифракция здесь не так заметна вследствие больших физических размеров системы. Во-вторых, при использовании малоформатных камер даже умеренные значения диафрагмы вроде f/8-11 обеспечивают глубину резкости достаточную для большинства сцен. Мне сложно представить себе ситуацию, когда бы при съёмке на малоформатную камеру мне понадобилась диафрагма меньше f/16 для широкоугольных объективов и меньше f/22 для телеобъективов. Подбирайте значение диафрагмы опытным путём, делая пробные снимки и проверяя по ним ГРИП, но повторюсь ещё раз – f/8-11 это, в большинстве случаев, оптимальный баланс между глубиной резкости и общим качеством изображения. Со временем вы научитесь определять нужную диафрагму с первой попытки на основании вашего опыта.

Если вы пользуетесь зеркальной камерой, то при взгляде в видоискатель вам может показаться, что глубина резкости слишком мала. Это нормально. Экспозамер и наведение на резкость всегда осуществляются при полностью открытой диафрагме, чтобы обеспечить максимально яркую картинку в видоискателе и облегчить фокусировку. В момент съёмки диафрагма будет автоматически прикрыта до заранее установленного значения. Некоторые зеркальные камеры оснащены репетиром диафрагмы, который позволяет заранее оценить глубину резкости при визировании.

Обратите внимание на то, что ГРИП асимметрична. Треть её лежит перед плоскостью идеального фокуса, а две трети – за ней. Таким образом, если вы хотите получить какую-то область на снимке резкой, вам следует мысленно разделить её на три части и сфокусироваться на каком-либо предмете, лежащем на границе между ближней к вам третью и третью, следующей непосредственно за ней. Если вам нужно, чтобы резкой вышла вся сцена, начиная от какого-либо объекта на переднем плане и до бесконечности, наведите объектив на расстояние вдвое большее, чем расстояние до этого объекта, а значение диафрагмы подберите эмпирически.

При макросъёмке вследствие предельно близкой фокусировки ГРИП исчезающе мала. Не стоит и пытаться изобразить всю сцену резкой. Хорошо если миниатюрный объект съёмки – цветок или насекомое – полностью поместиться в зону ГРИП. Чаще приходится жертвовать резкостью второстепенных деталей, чтобы наиболее значимые элементы оказались в фокусе. Как правило, в таких случаях я использую значение диафрагмы f/11-16, но никто не мешает вам экспериментировать, сужая или расширяя ГРИП для достижения своих творческих целей.

Гиперфокальное расстояние и прочие


малополезные вещи

Иногда пейзажные фотографы, движимые желанием достичь максимальной глубины резкости и не переборщить при этом с диафрагмированием, прибегают к такому понятию, как гиперфокальное расстояние. При фокусировке на гиперфокальное расстояние всё пространство от половины гиперфокального расстояния и до бесконечности оказывается в пределах приемлемой резкости. Также гиперфокальное расстояние используется для определения математически выверенных границ резко изображаемого пространства. Подробнее об этом сказано в статье «Гиперфокальное расстояние и расчёт ГРИП», где вы найдёте множество унылых формул, снабжённых не менее унылыми комментариями. Кроме того, вы можете воспользоваться калькулятором ГРИП, который позволит вам поэкспериментировать с различными съёмочными параметрами, влияющими на глубину резкости.

Впрочем, я не советую вам чрезмерно увлекаться подобными вещами. Вся эта математика сама по себе довольно занимательна, но к практической фотосъёмке имеет весьма отдалённое отношение. Опытный фотограф знает, как добиться необходимой глубины резкости без всяких таблиц и калькуляторов просто на основании своего опыта и художественного вкуса.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!


  Дата публикации: 19.09.2012
  Последнее обновление: 03.10.2015

Вернуться к разделу «Технические аспекты фотографии»

Перейти к полному списку статей


Что такое ГРИП

Что такое  ГРИП

О глубине резкости

ГРИП — (глубина резко изображаемого пространства) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.

 

Диафрагма

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.

Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как на таких значениях теряется резкость и появляются хроматические абберации. Большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в диапазоне F:8 — F:16.

Скачать в формате RAW

F2

 

Скачать в формате RAW

F16

 

Фокусное расстояние

На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки. Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

 

Скачать в формате RAW

70 мм

 

Скачать в формате RAW

200 мм

 

Пример

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки — 2 метра.

 

Скачать в формате RAW

24 мм

 

Скачать в формате RAW

50 мм

 

Скачать в формате RAW

85 мм

 

Скачать в формате RAW

135 мм

 

Скачать в формате RAW

200 мм

 

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости. Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.

 

Пример

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.

 

Скачать в формате RAW

0,85 м

 

Скачать в формате RAW

1. 2 м

 

Скачать в формате RAW

2 м

 

Скачать в формате RAW

5 м

 

Скачать в формате RAW

10 м

 

Гиперфокальное расстояние

Это самое короткое расстояние до точки фокусировки, при котором бесконечность попадает в зону ГРИП.

Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Скачать в формате RAW

Пример

Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

 

Скачать в формате RAW

24 мм F11

 

Фотограф: Александр Рыбаков

Модель: София Кирсанова

 


Источник:

Глубина резкости в фотографии: полное руководство по глубине резкости!

Глубина резкости в фотографии

, также известная как фотография DOF , является одним из ключевых элементов, которые вам необходимо знать, чтобы освоить основы фотографии.

Глубина резкости очень важна, потому что она связана с резкостью вашей фотографии и полностью повлияет на то, как вы видите окончательный снимок.

В этом руководстве по глубине резкости в фотографии , вы найдете все, что вам нужно знать по этой теме: Что влияет на глубину резкости? Какая глубина резкости лучше? Должен ли я использовать малую глубину резкости? Все объясняется просто, чтобы вы могли понять что такое глубина резкости в фотографии и как она работает.

Кроме того, поскольку глубина резкости лучше всего демонстрируется на изображениях

, вы найдете несколько примеров глубины резкости , в дополнение к диаграмме глубины резкости , чтобы сделать DOF простым.

Готовы освоить глубину резкости в фотографии?

  • Что такое глубина резкости в фотографии?
  • Что такое малая глубина резкости?
  • Что такое большая глубина резкости?
  • Лучшая глубина резкости В фотографии
  • Факторы глубины резкости
  • Калькулятор глубины резкости
  • Примеры глубины резкости 

ПОЛУЧИТЕ НАШУ БЕСПЛАТНУЮ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ ДЛЯ
ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

20 УРОКОВ И 80+ СТРАНИЦ С ПРИМЕРАМИ, ИНФОГРАФИКОЙ, СОВЕТАМИ И ДРУГИМ ОБРАЗОМ!

Что такое глубина резкости в фотографии?

Глубина резкости (DoF) в фотографии может быть определена как пространство на изображении, которое является относительно резким и сфокусированным. Это расстояние между ближайшими и самыми дальними элементами, которые являются резкими и сфокусированными на ваших фотографиях.

Чтобы лучше понять значение глубины резкости , это часть изображения, которая приемлемо находится в фокусе. Например, подумайте о фотографировании двух объектов, находящихся на разном расстоянии от вас. Если только то, что находится между одним объектом и другим, является четким, а все остальное размыто, расстояние между двумя объектами будет равно определению глубины резкости.

Понимание глубины резкости необходимо для того, чтобы все важные элементы изображения были в фокусе, но прежде чем углубляться в это, давайте познакомимся с наиболее распространенными Терминология глубины резкости.

Что такое малая глубина резкости?

A малая глубина резкости считается короткофокусной; то есть линия между ближайшим и самым дальним элементами, которые являются резкими и в фокусе, очень короткая, или, другими словами, небольшая часть вашего изображения находится в фокусе.

Малая глубина резкости также известна как короткая глубина резкости или малая глубина резкости . Главное понять что такое малая глубина резкости и, особенно, когда следует использовать малую глубину резкости .

Малая глубина резкости. В фокусе находится только главный объект — 105 мм, 1/2500 с, f/4,5, ISO 400

Малая глубина резкости управляется серией элементов, которые вы найдете ниже, с диафрагмой самое важное (чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости).

Что такое большая глубина резкости?

И наоборот, большая глубина резкости является большей глубиной резкости , что означает, что большая часть изображения находится в фокусе. В этом случае линия между ближайшим и самым дальним элементами, которые являются достаточно резкими, длинная.

Большая глубина резкости. Все изображение приемлемо в фокусе – 18 мм, 1/4 с, f/8, ISO 640

A большая глубина резкости также известна как большая глубина резкости или большая глубина резкости , и это вызвано разными факторами, из которых фокусного расстояния является одним из самых важных. Например, широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости.

Лучшая глубина резкости в фотографии

Как только вы узнаете, что такое глубина резкости, и поймете определение глубины резкости, следующим шагом будет определение , которая является лучшей глубиной резкости в фотографии. достичь своих целей.

В фотографии нет такой вещи, как лучшая глубина резкости; это полностью зависит от объекта, который вы фотографируете, и ваших художественных целей. Например, большинство фотографов-пейзажистов стремятся иметь в фокусе как можно большую площадь своих изображений, и поэтому они используют глубину резкости . Однако при съемке портрета часто бывает, что фон оказывается не в фокусе, что также известно как эффект «боке», который является результатом использования малой глубины резкости .

Тем не менее, крайне важно, чтобы вы понимали факторы глубины резкости и какую глубину резкости использовать в зависимости от ситуации и объекта, который вы снимаете. Также очень важно понимать фокусировку в фотографии и что такое зоны фокусировки и режимы.

Чтобы узнать, какая наилучшая глубина резкости в вашей фотографии , в первую очередь необходимо изучить основные факторы, влияющие на глубину резкости , чтобы вы могли настроить глубину резкости на ваших изображениях позже в соответствии с вашими вкус и цель.

Факторы глубины резкости в фотографии

Существует четыре основных фактора, влияющих на глубину резкости в фотографии, , и вы подробно их увидите ниже.

Глубина резкости и апертура

Первый фактор – это соотношение между апертурой и глубиной резкости .

В фотографии диафрагма связана с глубиной резкости вашего изображения. Проще говоря, чем большую диафрагму вы используете, тем меньше будет глубина резкости . С другой стороны, чем меньше диафрагма, которую вы используете, тем больше будет глубина резкости вашего изображения.

Как видите, F-stop и глубина резкости будут отвечать за создание любой части вашего изображения в фокусе. Существуют и другие элементы, влияющие на глубину резкости, но, как совет по фотографии с глубиной резкости , прежде чем думать о других настройках треугольника экспозиции, сначала отрегулируйте диафрагму в соответствии с глубиной резкости и элементами изображения, которые вы хотите в фокусе.

Глубина резкости и фокусное расстояние

Второй фактор — это глубина резкости и фокусное расстояние , которые вы используете.

В этом случае чем короче фокусное расстояние, тем больше будет глубина резкости , а чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Следуя этой логике, глубина резкости в 50-мм объективе будет меньше, чем ГРИП в 35-мм объективе .

Причина этого физическая. Если вы думаете о широкоугольном объективе, все элементы на дальнем расстоянии меньше, и, следовательно, легче сфокусироваться на всем, тогда как в более длинных фокусных расстояниях, таких как телеобъективы, существует соотношение между увеличение и глубина резкости ; элементы на дальнем расстоянии будут крупнее и, следовательно, будет сложнее сфокусироваться на большой площади.

Лучший объектив для глубины резкости полностью зависит от сцены, которую вы хотите запечатлеть. Например, лучших объективов для малой глубины резкости обычно являются телеобъективами и светосильными объективами с широкой апертурой.

С другой стороны, лучших объектива с большой глубиной резкости являются широкоугольными объективами, так как вы можете сфокусироваться на гиперфокальном расстоянии и иметь практически все изображение в приемлемом фокусе.

Вы можете узнать больше об этой теме в нашем руководстве по фокусному расстоянию в фотографии.

Глубина резкости и расстояние фокусировки

Глубина резкости и расстояние также являются двумя неразделимыми элементами. Чем ближе вы находитесь к объекту, который хотите снять, тем меньше будет глубина резкости , тогда как чем дальше вы находитесь от основного элемента, тем больше будет глубина резкости изображения.

Совет по хорошей глубине резкости отрегулируйте глубину резкости перед установкой штатива, чтобы вы могли двигаться, если вы находитесь слишком близко к переднему плану и вам нужна большая глубина резкости. Вы получите желаемый результат, если будете двигаться в соответствии с глубиной резкости и расстоянием фокусировки от основного объекта.

Чтобы сфокусироваться на том, что вы хотите, ознакомьтесь с нашим руководством о том, как сфокусироваться в фотографии , и поясняются режимы фокусировки .

Глубина резкости и размер сенсора

Последний фактор — это отношение между глубиной резкости и размером сенсора камеры .

Учитывая, что мы используем одинаковое фокусное расстояние, чем больше размер сенсора, тем больше глубина резкости , а чем меньше размер сенсора, тем меньше глубина резкости, которую вы увидите.

*Обратите внимание, что мы рассматриваем с одинаковым фокусным расстоянием в этом сравнении глубины резкости . Если мы рассмотрим такое же поле зрения , то глубина резкости будет уже в камерах с большими сенсорами и больше в камерах с кропнутыми сенсорами.

В камерах APS-C, например, размер сенсора обрезан, что означает, что нормальные фокусные расстояния имеют коэффициент умножения x 1,5. Как мы объяснили выше в разделе фокусного расстояния

и ГРИП , 35 мм в полнокадровой камере примерно соответствует фокусному расстоянию 52 мм в камере APS-C, а это означает, что глубина резкости будет меньше в камере с кроп-сенсором .

Как и в случае с объективами, не существует такой вещи, как лучшая камера по глубине резкости . Используемая камера будет зависеть от эффекта DOF , который вы ищете. В моем случае, например, я всегда ищу с большой глубиной резкости в пейзажной фотографии (это основной жанр, в котором я снимаю), поэтому лучшая камера для меня с точки зрения глубины резкости — это полнокадровая сенсорная камера. .

Подробнее об этом можно узнать в нашем руководство по размеру сенсора камеры в фотографии .

Вы также можете «нарушить правила», чтобы увеличить глубину резкости, выполнив

фокус-стекинг . Однако это более продвинутая техника, которую я не рекомендую использовать, если вы только начинаете заниматься фотографией.

Лучший калькулятор глубины резкости

Существует формула для расчета глубины резкости , но если вы не являетесь кандидатом наук. в математике я не предлагаю его использовать.

Лучший способ рассчитать глубину резкости — это использовать калькулятор глубины резкости в приложении или онлайн-калькулятор глубины резкости , подобный этому.

Одними из лучших приложений для расчета глубины резкости для iPhone и Android являются Photopills и Калькулятор глубины резкости . В этих приложениях вы можете ввести настройки камеры глубины резкости, , и они предоставят график гиперфокального расстояния и глубины резкости.

В Photopills есть даже вид DOF с дополненной реальностью , где вы можете видеть, какие элементы будут в фокусе.

На мой взгляд, приложения калькулятора глубины резкости являются хорошим способом понять глубину резкости в фотографии , но как только вы потренируетесь и поснимаете некоторое время, вы научитесь вычислять глубину резкости спонтанно.

Глубина резкости фотографии и примеры

За пределами теории, 9Глубина резкости 0003 лучше всего демонстрируется на примерах , поэтому ниже вы найдете сравнение глубины резкости различных изображений глубины резкости .

пример малой глубины резкости в фотографии

Это отличный пример малой глубины резкости . Используя небольшую диафрагму и подойдя ближе к объекту, я смог сфокусироваться на стекле с логотипом, оставив другие стекла не в фокусе.

35 мм (сенсор APS-C) — 1/200 с, f/2, ISO 200

Пример большой глубины резкости

В этом случае вы можете увидеть пример большой глубины резкости . Фокусное расстояние было слишком большим, учитывая небольшое расстояние от переднего плана, поэтому мне пришлось закрыть диафрагму, чтобы увеличить глубину резкости.

50 мм – 1/5 сек. f/20, ISO 100

Пример малой глубины резкости при съемке дикой природы

Обычно можно увидеть примеры малой глубины резкости при съемке дикой природы, , так как этот жанр обычно снимается с использованием телеобъективов и небольших апертур. В этом случае все было не в фокусе, кроме основного объекта.

400 мм – 1/2500 с, f/6,3, ISO 400

Пример большой глубины резкости при съемке дикой природы

Есть некоторые исключения и примеры большой глубины резкости при съемке дикой природы ; Это один из них. Цель состояла в том, чтобы все было в фокусе, чтобы медведь гризли мог быть интегрирован в пейзаж, поэтому я решил приблизиться, чтобы использовать более короткое фокусное расстояние и закрыть диафрагму.

55 мм – 1/500 сек. f/11, ISO 320

Пример малой глубины резкости в пейзажной фотографии

При съемке с использованием телевика можно увидеть примеров малой глубины резкости в пейзажной фотографии , как на картинке ниже. Несмотря на то, что я использовал узкую диафрагму, приемлемо в фокусе находится только передний план.

290 мм – 1/1250 с, f/11, ISO 250

Пример глубины резкости в пейзажной фотографии

Большинство из примеров глубины резкости в пейзажной фотографии — это глубокий DoF, как на изображении ниже. Чтобы все было в фокусе, нужно использовать маленькие диафрагмы и держать под контролем расстояние от основных элементов сцены.

24 мм – 1/100 сек. f/11, ISO 100

Пример малой глубины резкости в портретной фотографии

В этом случае вы можете увидеть пример малой глубины резкости в портретной фотографии . Используя максимально возможную диафрагму, мы можем сфокусировать внимание на объекте, оставив остальную часть сцены не в фокусе.

35 мм – 1/40 сек. f/1.8, ISO 400

пример большой глубины резкости в портретной фотографии

И наоборот, в этом другом примере глубины резкости в портретной фотографии глубина резкости большая, так как мы хотим включить объект в пейзаж. Другим примером может быть съемка портрета группы людей, когда мы хотим, чтобы все были в фокусе.

14 мм – 1/200 сек. f/11, ISO 200

Глубина резкости Часто задаваемые вопросы

Ниже вы найдете мои ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов о понимании глубины резкости в фотографии .

Глубина резкости , также известная как DOF , определяется как часть изображения, которая считается резкой и сфокусированной.

A малая глубина резкости небольшая часть изображения в фокусе.

При использовании малой глубины резкости область в фокусе между ближайшим и самым дальним элементом очень узкая.

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости расположена в правом верхнем углу большинства цифровых камер, обычно вокруг крепления объектива камеры.

Глубина резкости определяется апертурой объектива, фокусным расстоянием, расстоянием фокусировки и размером сенсора.

Лучшая глубина резкости в пейзажной фотографии обычно представляет собой большую глубину резкости, чтобы часть изображения в фокусе была как можно больше. Широкоугольные объективы лучше всего подходят для съемки изображений с большой глубиной резкости.

Лучшая глубина резкости для портретов — малая глубина резкости, когда вы хотите, чтобы ваш объект выделялся на фоне. Светосильные объективы с диафрагмой ниже f/2,8 лучше всего подходят для съемки с меньшей глубиной резкости и эффектом боке.

Заключение

Как видите, понимание глубины резкости в фотографии имеет решающее значение для достижения ваших фотографических целей. Регулируя и контролируя глубину резкости , вы убедитесь, что все на ваших изображениях будет настолько резким и сфокусированным, насколько вы этого хотите.

В дополнение ко всей информации, содержащейся в этом руководстве по фотосъемке с глубиной резкости , я призываю вас выйти и снимать как можно больше. Таким образом, вы узнаете , который является лучшим DOF в каждом сценарии, познакомитесь с различиями между мелкой и большой глубиной резкости , и иметь возможность рассчитать DOF , который вам нужен мгновенно.

Проверка нашего руководства по диафрагме в фотографии и нашего руководства по размеру сенсора камеры является хорошим способом дополнить все основы глубины резкости и примеры .

И последнее, но не менее важное: знание способов фокусировки в фотографии и режимов и областей фокусировки имеет решающее значение для получения желаемых снимков. Вы можете получить всю эту информацию, загрузив мой Руководство по основам фотографии в формате PDF .

Не забудьте сохранить и держать при себе шпаргалку по глубине резкости , а также не стесняйтесь оставлять любые вопросы, связанные с глубиной резкости, в комментариях!

Руководство по глубине резкости (+ примеры и калькулятор)

Глубина резкости — это один из фундаментальных аспектов, который должен понимать каждый фотограф, поскольку он имеет большое значение для ваших изображений.

Глубина резкости определяет, какая часть вашего изображения является резкой, что дает вам возможность контролировать — будь то по творческим или практическим соображениям — какие элементы находятся в фокусе.

Вы хотите, чтобы вся ваша фотография была четкой, от переднего до заднего плана, чтобы на ней не было размытых частей, отвлекающих внимание зрителя?

Или вы хотите сделать изображение более кинематографичным, изолируя объект съемки, выделяя его на размытом фоне?

Это руководство поможет вам понять, как добиться обоих этих результатов, но, что более важно, даст вам прочную основу для того, как использовать глубину резкости в каждом аспекте вашей фотографии.

Будут рассмотрены все распространенные вопросы о глубине резкости, которые задают фотографы, и хотя это может быть очень сложной темой, мы постараемся сделать ее как можно более понятной.

Итак, возьмите копию этой таблицы f-stop, узнайте, что такое f-Stop камеры, и следуйте инструкциям, чтобы улучшить свои фотографии, освоив DOF.

Содержание

Что такое глубина резкости в фотографии?

 

В фотографии термин глубина резкости описывает область фотографии, которая находится в фокусе.

«В фокусе» — относительный термин, и, учитывая, как легко части изображения могут переходить от резкости к размытости, то, что вы можете классифицировать как «в фокусе», может варьироваться в зависимости от того, как вы просматриваете изображение, т.е. , насколько большой он отображается и насколько вы близки к нему.

Из-за этого глубину резкости можно рассматривать как диапазон приемлемой фокусировки .

Если вы представляете, что фокусируетесь на объекте. Все, что находится на том же расстоянии от вашего объектива, что и ваш объект, теперь находится на одном и том же расстоянии фокальная плоскость .

В дополнение к этому будет область перед и позади объекта с приемлемой резкостью. Полная протяженность этого диапазона составляет 90 286 глубины резкости 90 295 .

Как будет показано ниже, эта глубина резкости может варьироваться в зависимости от ряда переменных, таких как, насколько близко вы находитесь к объекту съемки, размер диафрагмы, фокусное расстояние используемого объектива и размер датчика в камере, на которую вы снимаете (хотя последние два быстро усложняются!).

Фотографы часто пытаются достичь одной из двух крайностей: малой (или узкой) глубины резкости или большой (или широкой) глубины резкости.

Малая глубина резкости («малая глубина резкости») создает изображения, на которых в фокусе очень мало объектов, кроме объекта. Все, что находится впереди или позади объекта, быстро становится размытым.

Небольшая глубина резкости может быть способом создания изображений с кинематографическим ощущением, когда резкий объект отделяется от размытого фона.

Это может помочь привлечь внимание зрителя и предотвратить отвлечение других частей сцены.

Другой крайностью является большая глубина резкости, когда фотограф максимально увеличивает область, находящуюся в фокусе, как перед объектом, так и позади него. Все резкое, будь то прямо перед объективом или на горизонте.

Большая глубина резкости может быть полезна, когда у вас есть несколько объектов, находящихся на разном расстоянии от камеры, и каждый из них должен быть в фокусе.

Это позволяет избежать расфокусировки частей изображения, что может ухудшить качество фотографии в целом.

  • См. также: Когда использовать малую диафрагму в фотографии

3 Примеры малой глубины резкости

Sony a7 III + Sigma 65mm f/2 DG DN | 1/640, f/2, ISO 100

Небольшая глубина резкости использовалась для отделения объекта от занятого фона, размытия деревьев позади модели, чтобы они не отвлекали внимание от лица объекта.

Этот эффект придает изображению ощущение трехмерности.

Sony a7 III + 7 мастеров 35mm f/1.4 | 1/800, f/1.4, ISO 100

Съемка леса может быть очень хаотичной, и использование малой глубины резкости позволяет зрителю увидеть детали ближайшего дерева без того, чтобы остальная часть изображения конкурировала за внимание зрителя, будучи в равной степени острый.

Он также создает ощущение глубины и помогает подчеркнуть легкую утреннюю дымку, что придает ощущение таинственности.

Sony a7 III + 7 мастеров 35mm f/1.4 | 1/250, f/1.4, ISO 4000

На этой фотографии скалолаза, взбирающегося на нависающий валун, используется невероятно малая глубина резкости, чтобы создать непринужденное и абстрактное ощущение.

Небольшая часть изображения находится в фокусе, что не имеет большого значения, так как это изображение предназначено для запечатления момента. Широкая апертура также помогла сфотографировать движение в очень темных условиях, позволив как можно большему количеству света попасть на матрицу.

3 Глубокая глубина резкости Примеры

Sony a7 III + Sigma 65mm f/2 DG DN | 1/400, f/10, ISO 100.

Хотя объектом этого изображения является человек, стоящий на перилах, эта фотография также хотела передать контекст.

Использование большой глубины резкости придает некоторую резкость горам на заднем плане, пытаясь передать некоторую взаимосвязь между передним планом и фоном.

Sony a7 III + Canon 16-35 мм f/2,8 на 24 мм. | 1/1000, f/5.6, ISO 5000.

В этой сцене два объекта, и один находится намного дальше от камеры, чем другой. Большая глубина резкости гарантирует, что оба объекта находятся в фокусе.

Кроме того, это еще и портрет окружающей среды, и место съемки играет важную роль на этой фотографии.

Canon 6D + 16–35 мм f/2,8 на 16 мм | 1/320, f/8, ISO 1000.

Это изображение передает текстуру бетона, а также ощущение перспективы. Большая глубина резкости гарантирует, что текстура ступеней на переднем плане ощущается, но сохраняет резкость и фокус всей архитектуры.

Как рассчитать глубину резкости?

На глубину резкости влияют четыре переменные.

Две из этих переменных оказывают непосредственное влияние: расстояние между вами и объектом («расстояние до объекта») и апертура вашего объектива.

(Технически, это на самом деле входной зрачок объектива, который немного отличается, но давайте побеспокоимся об этих более мелких деталях в другой раз!)

Есть еще два фактора, которые играют роль в понимании глубины резкости: фокусное расстояние и размер сенсора.

Расстояние между вами и вашим объектом

Вы, наверное, замечали, что когда вы фокусируете объектив на горизонте, почти все в кадре кажется резким.

Точно так же, если вы сфокусируетесь на чем-то, что находится прямо перед вами, все, что находится позади вас, станет размытым.

Это связано с тем, что расстояние между вами и объектом, на котором вы фокусируетесь, влияет на то, какая часть сцены перед вами находится в фокусе.

Диаграмму полезно использовать для понимания поведения света, попадающего в объектив.

Когда объектив фокусируется на объекте, он собирает световые лучи в точку, и именно в этой точке схождения — упомянутой выше фокальной плоскости — изображения получаются резкими.

Как вы помните, по обе стороны от этой фокальной плоскости есть область, где изображение приемлемо резкое — наш диапазон приемлемой фокусировки — который создает нашу глубину резкости.

Если объект приближается к объективу, эти лучи света должны сходиться более резко, чтобы быть в фокусе, уменьшая область на изображении, которая является приемлемо резкой, и давая меньшую глубину резкости:

Короче говоря, чем ближе вы находитесь к объекту, тем меньше глубина резкости. Чем дальше вы находитесь от объекта, тем глубже ваша глубина резкости.

Размер вашей диафрагмы

Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое проходит свет. Один из двух факторов (второй — выдержка) определяет количество света, попадающего на датчик. Чем больше отверстие, тем больше света вы пропускаете.

Размер этого отверстия описывается числом, которое благодаря математической формуле, о которой нам сейчас не нужно беспокоиться, становится меньше по мере увеличения апертуры. Чем выше число, тем меньше диафрагма.

Размер диафрагмы напрямую влияет на размер глубины резкости.

Чем больше диафрагма (т. е. чем меньше число), тем меньше глубина резкости. Чем меньше диафрагма (т.е. чем больше число), тем больше ваша глубина резкости.

Если мы используем ту же диаграмму, вы можете увидеть, как это работает. Вот большая апертура, дающая небольшую глубину резкости:

А ниже — меньшая апертура, дающая большую глубину резкости:

Если вы хотите максимально сфокусировать сцену, используйте небольшую диафрагму (большое число, например, f/11, f/16). Если вам нужен резкий объект на размытом фоне, используйте большую диафрагму (малое число, например, f/1,4, f/1,8).

Фокусное расстояние вашего объектива

Фокусное расстояние указывается в миллиметрах. Чем выше число, тем уже поле зрения и тем ближе кажутся удаленные объекты.

Когда дело доходит до отделения объекта от фона, объектив с большим фокусным расстоянием дает более размытый фон и меньшую глубину резкости, но не по тем причинам, о которых думают многие фотографы.

В приведенном ниже примере видно, что изображение справа, снятое на объектив 85 мм при f/1,8, имеет гораздо более размытый фон, чем изображение слева, снятое на объектив 35 мм, также при f/1,8.

Объектив с большим фокусным расстоянием имеет гораздо меньшую глубину резкости.

Вы можете использовать калькулятор глубины резкости (см. ниже), чтобы понять разницу: я снимал с расстояния 1 м, и при f/1,8 35-мм объектив имеет глубину резкости 8,2 см.

Напротив, 85-мм объектив на этом расстоянии имеет глубину резкости 1,3 см. Это огромная разница.

Но есть еще одно большое различие между двумя фотографиями: размер объекта. Что произойдет, если объект будет выглядеть одинакового размера на каждом снимке?

Чтобы создать это сравнение, я отодвинулся еще дальше и сделал еще одну фотографию, используя объектив 85 мм. С расстояния 2,4 м — расстояние, которое мне нужно, чтобы объект был одинакового размера на обоих изображениях — моя глубина резкости составляет 8 см.

Внезапно глубина резкости с объективом 35 мм и объективом 85 мм при съемке с диафрагмой f/1,8 почти одинакова.

Как видите, это дает эффект: разница в размытости не так выражена.

Большая разница в том, что более длинный объектив приближает фон благодаря сжатию расстояния , и создается впечатление, что фон более размыт из-за увеличения.

Таким образом, более длинные объективы создают меньшую глубину резкости, но причины этого более сложны, чем думает большинство фотографов!

Представьте себе такой сценарий: вы делаете портрет человека, но когда вы просматриваете свою фотографию, вы понимаете, что 35-мм объектив, прикрепленный к вашей камере, не дает вам желаемого разделения фона даже при максимально возможной диафрагме f /1. 8.

Вместо этого вы решаете использовать более длинное фокусное расстояние, переключаетесь на объектив 85 мм и перекомпоновываете кадр. Из-за большего фокусного расстояния вам нужно отойти назад, чтобы создать ту же композицию.

Если вы сохраните объект одинакового размера в кадре между двумя фотографиями, ваша глубина резкости будет практически одинаковой.

Однако , 85-мм объектив дает более размытый фон — и, следовательно, большее разделение — из-за сжатия, а не , потому что большее фокусное расстояние дает меньшую глубину резкости.

Размер сенсора

Фотографы часто предполагают, что использование камеры с сенсором меньшего размера автоматически означает меньшую глубину резкости, но на самом деле все гораздо сложнее.

В качестве примера рассмотрим разницу между полнокадровой матрицей и матрицей APS-C.

Сенсор APS-C физически меньше полнокадрового сенсора и в результате имеет кроп-фактор . Это означает, что объектив, используемый на полнокадровой камере, будет давать более узкое поле зрения при использовании на камере с матрицей APS-C.

В результате, если вы фотографируете объект и переключаетесь с полнокадровой камеры на камеру APS-C, вам нужно будет отойти еще дальше, чтобы объект был того же размера в кадре.

Как объяснялось выше, удаление от объекта увеличивает глубину резкости.

Математика

Существует математическая формула, которая объединяет число f объектива, его фокусное расстояние и расстояние до объекта, что дает глубину резкости объектива.

Эта формула также включает в себя то, что называется кружком нерезкости , который представляет собой цифру, присваиваемую линзе, которая описывает, насколько большой становится отдельная точка света, прежде чем она перестанет быть приемлемо резкой.

(Круг путаницы — запутанная тема (!), но мы делаем все возможное, чтобы объяснить ее в этом руководстве. )

Приведенная выше формула позволяет нам точно рассчитать глубину резкости для любого заданного фокусного расстояния, расстояния до объекта и диафрагмы.

Обратите внимание, что размер сенсора не включен в это уравнение. Объектив 50 мм остается объективом 50 мм независимо от того, используете ли вы его на полнокадровой камере или на камере с матрицей APS-C.

Однако на камере с матрицей APS-C поле зрения будет уже.

Калькулятор глубины резкости

Вот полезный способ расчета глубины резкости на основе вашей камеры и приведенных выше факторов.

 

  • Гиперфокальное расстояние: расстояние фокусировки, обеспечивающее наибольшую глубину резкости на ваших фотографиях. Когда объектив сфокусирован на это расстояние, все объекты на расстоянии от половины гиперфокального расстояния до бесконечности будут достаточно резкими.
  • Гиперфокальный ближний предел: Расстояние между камерой и первым элементом, которое считается достаточно резким при фокусировке на гиперфокальном расстоянии.
  • Глубина резкости (DOF): Расстояние между самой дальней и ближайшей точками, которые находятся в приемлемом фокусе (т. е. зона приемлемой резкости перед и за объектом, на котором сфокусирован объектив.)
  • Ближний предел ГРИП: Расстояние между камерой и первый элемент считается приемлемо резким.
  • Дальний предел глубины резкости: Расстояние между камерой и самым дальним элементом считается достаточно резким.
  • Глубина резкости (DOF) спереди: Расстояние между ближним пределом глубины резкости и плоскостью фокусировки.
  • Глубина резкости (DOF) Сзади: Расстояние между плоскостью фокусировки и дальним пределом глубины резкости.

(Спасибо PhotoPills за инструмент и определения.)

Таблица глубины резкости

На приведенной выше диаграмме показано влияние изменения диафрагмы объектива на глубину резкости. Чем больше число f объектива, тем больше глубина резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резкости.

Щелкните изображение, чтобы увеличить его, затем распечатайте его и используйте в качестве шпаргалки по глубине резкости в следующий раз, когда будете фотографировать.

Часто задаваемые вопросы о глубине резкости

Какая диафрагма обеспечивает наибольшую глубину резкости?

Диафрагма используется для описания размера диафрагмы вашего объектива. Чем меньше число, тем больше диафрагма и меньше глубина резкости. Чем выше число, тем меньше диафрагма и больше глубина резкости.

Повышает ли глубина резкости производительность?

Объективы имеют максимальную резкость, когда они не используются в крайних случаях. На открытой диафрагме с малой глубиной резкости они могут терять резкость и страдать от других аберраций. При наименьшей апертуре и большой глубине резкости изображения могут быть мягкими из-за дифракции .

Какова минимальная глубина резкости?

Минимальная глубина резкости описывает наименьшую глубину резкости, которую может создать объектив. Это достигается установкой объектива на максимальную диафрагму.

Как увеличить глубину резкости?

Чтобы увеличить глубину резкости, уменьшите размер диафрагмы или отойдите подальше от объекта, на котором вы фокусируетесь. В качестве альтернативы, не двигаясь, переключитесь на объектив с более коротким фокусным расстоянием.

Как расстояние влияет на глубину резкости?

По мере приближения к объекту, на котором вы фокусируетесь, глубина резкости уменьшается, а области вне фокуса становятся более размытыми.

Какой объектив лучше всего подходит для глубины резкости?

Для достижения наименьшей глубины резкости выберите объектив с большой максимальной диафрагмой. Лучше всего начать с объектива 50 мм f/1.8, так как он маленький, легкий и очень доступный. Если у вас есть деньги, попробуйте объектив 50 мм f/1.4 или даже f/1.2!

Что такое большая глубина резкости?

Глубина резкости может быть мелкой (узкой) или глубокой (широкой). Глубина резкости не может быть высокой, но вы можете использовать диафрагму с большим числом, чтобы создать большую глубину резкости.

Когда бы вы использовали глубину резкости?

Вы можете использовать большую глубину резкости при фотографировании пейзажа, чтобы изображение было максимально резким от передней части изображения к задней, и ни одна часть не отвлекала зрителя размытостью. В качестве альтернативы вы можете использовать малую глубину резкости при фотографировании портрета, чтобы размыть фон и привлечь внимание зрителя к вашему объекту.

Влияет ли выдержка на глубину резкости?

Выдержка не влияет на глубину резкости. Однако, если вы пытаетесь создать большую глубину резкости, используя небольшую диафрагму, вам нужно будет уменьшить выдержку (и ISO), чтобы обеспечить правильную экспозицию.

Влияет ли ISO на глубину резкости?

ISO не влияет на глубину резкости. Однако уменьшение диафрагмы для большей глубины резкости или увеличение для создания малой глубины резкости потребует от вас изменения ISO (и скорости затвора) для правильной экспозиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *