Разное

Глубина фото: Глубина в фотографии

Глубина в фотографии

Для того, чтобы добавить снимкам глубину и ощущение пространства, нужно пользоваться специальными приёмами. Речь пойдет о перспективе, использовании глубины резкости и различных вариантах кадрирования.

По мере удаления объекты становятся визуально меньше по размеру. Параллельные прямые при удалении тоже не выглядят параллельными. Они сходятся в одну точку. При этом мозг воспринимает и размер зданий таким, какие они есть на самом деле, и линии остаются для сознания параллельными, несмотря на визуальное несоответствие. Такое явление называется «шкала постоянства». Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир таким, каким он его знает. Сознание исправляет визуальные искажения.

Фотография — это передача трехмерного пространства на плоскости при помощи визуализации. Чтобы реалистичность снимка сохранялась, следует подчеркивать глубину и объем. Управлять этим можно при помощи различных типов перспективы и глубины резкости.

Перспектива позволяет оценить на плоскости объемные фигуры, она отображает удаленность объектов друг от друга и от камеры.

Для увеличения глубины кадра следует использовать перечисленные ниже приёмы перспективы:

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

Фото: Баз Ламмерс

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

Фото: …-Wink-…

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

Уменьшение перспективы

Эта перспектива связана с линейной. Её суть заключается в том, что чем объект находится дальше от камеры, тем меньше он кажется. К примеру, если на снимке имеется линия электропередач, которая уходит к горизонту вдоль дороги, то первый столб, который находится на переднем плане, будет выглядеть самым большим. По мере удаления столбы визуально будут уменьшаться.

Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.

Фото: Джованни Орландо

Следующий снимок как нельзя лучше демонстрирует пример обеих перспектив.

Фото: paul bic

Отличный пример этой перспективы — это фотография винтовой лестницы. Если представить, что по центру кадра проходит ось, то спускаясь по ней, каждый виток лестницы будет становиться всё меньше, пока не превратится в точку.

Фото: SantiMB.

Фото: Марсель Жермен

Воздушная перспектива

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.

Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.

Фото: Eole Wind

Фото: Джеймсом Иордании

Фото: Марсель Жермен

Достаточно просто ощущается глубина на следующих снимках. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем.

Фото: coyote-agile

Воздушная перспектива очень популярна в живописи. Всё чаще её применяют и фотографы. погодные условия позволяют по новому взглянуть на знакомые пейзажи.

В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.

Для такой съемки лучше всего подходят пасмурные дни и зимний туман. В летние дни отлично создают глубину низкие облака. Для получения нужного кадра нужно правильно откорректировать экспозамер. Фотоаппарат может посчитать, что сцена ярче, чем в действительности.

Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.

Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.

Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.

Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

Фото: Дастин Диаз

Кадр в кадре

Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.

Фото: Trey Ratcliff

Заключение

Зная принципы передачи объема, и применяя их на практике можно сделать фотографии более привлекательными.

Различные методы можно комбинировать. Когда вы научитесь правильно пользоваться этими знаниями на практике, результат будет просто ошеломительный.

Copyright by TakeFoto.ru

Глубина резкости изображаемого пространства — Уроки фотографии

 

Почему при съемке портрета чаще всего размывают задний план? Как размыть фон на фотографии? Если вы когда-либо задавались этими вопросами и не нашли на них ответа – читайте эту статью про глубину резкости (ГРИП) в фотографии.

Во-первых, давайте определимся, что же такое эта загадочная величина – глубина резкости. Глубина резкости изображаемого пространства (сокращенно ГРИП) – это диапазон расстояний на фотографии, в котором объекты съемки воспринимаются резкими. Этот диапазон расстояний находится вокруг точки фокусировки и по-другому еще называется зоной резкости.

Предметы, находящиеся в зоне резкости, выглядят четкими, детально прорисованными, с резкими краями. Предметы на изображении, которые не попали в зону резкости, оказываются размытыми, нечеткими. Причем чем дальше предметы находятся от зоны резкости (зоны фокуса), тем более размытыми они выглядят.

Сама зона резкости на разных фотографиях может оказываться больше или меньше по площади, занимаемой на снимке. Так, например, на одной фотографии в зону резкости может попасть какая-то одна деталь, а остальная часть кадра уйдет в мягкое размытие. На других же снимках зритель может отчетливо различить детали объектов и на переднем, и на среднем, и на дальнем плане.

В первом случае говорят, что фотография снята с малой глубиной резкости, т.к. только маленький диапазон расстояний вокруг точки фокусировки является зоной резкого отображения объектов съемки. Такие фотографии характеризуются сильным размытием предметов, которые расположены далеко от точки фокусировки, а также большая часть кадра представляет собой зону нерезкости (объекты находятся в расфокусе, размытии).

Наоборот, когда мы можем различить резкие детали по всей площади кадра (или на большей части изображения), это свидетельствует о большой глубине резкости. Т.е. на большом диапазоне расстояний объекты в кадре выглядят резкими и не размыты.

Итак, еще раз: малая ГРИП – это размытие большей части объектов в кадре, а также сильное размытие предметов, удаленных от точки фокусировки; большая ГРИП – это когда объекты на большей части кадра выглядят резкими.

При помощи регулирования ГРИП и точки фокусировки на фотографии мы можем расставлять смысловые акценты на снимках. Так, естественным образом взгляд зрителя в первую очередь цепляется за объекты, которые находятся в фокусе, в зоне резкости. Именно поэтому в большинстве случаев портреты снимают с малой глубиной резкости, чтобы выделить модель, отделить ее от заднего плана.

Когда вы снимаете пейзаж (природу, город, архитектуру), приоритетом чаще всего стоит показать каждую деталь той красоты, которая разворачивается перед вашими глазами. Поэтому классически пейзажная съемка – это фотографии с большой глубиной резкости, где мы можем различить каждую травинку, каждый камушек и на переднем, и на заднем плане.

«Хорошо», — скажете вы. – «Теперь я понимаю, что такое ГРИП и на что она влияет. Но при помощи каких настроек ее можно отрегулировать на фотографии?».  Справедливый вопрос. Мне не хочется вдаваться в точные расчеты и тонкости оптических законов (не стану скрывать — я их просто не знаю). Я лучше расскажу, к какому результату все эти законы приводят на практике и как пользоваться результатами этих наблюдений.

Чисто с точки зрения зрителя глубина резкости на фотографии – это понятие достаточно неуловимое. Глядя непосредственно на снимок, нам сложно сказать, сколько метров (сантиметров) в реальной снимаемой сцене оказалось в зоне резкости. Все это происходит, потому что на фотографии все относительно, мы не можем по фотографии на глаз точно определить рост снимаемых людей или расстояние между зданиями. Мы можем только сравнить объекты друг с другом. Точно так же мы не можем точно сказать зону резкости в единицах измерения длины, мы можем субъективно сравнить две фотографии и сказать, на какой из них глубина резкости меньше.


Поэтому-то я не хочу забивать себе голову точными расчетами и цифрами. Главное – знать, какой зрительный эффект получится на фотографии. Тем не менее, некоторый порядок в голове нужен, поэтому я приведу основные факторы, которые влияют на глубину резкости изображаемого пространства на фотографии:

  1. Относительное отверстие диафрагмы (значение диафрагмы)
  2. Фокусное расстояние объектива
  3. Расстояние от объекта съемки (на который наводится фокус) до объектива (фотоаппарата, фотографа)
  4. Расстояние от объекта съемки до предметов окружающей среды (фон, передний план)

Последние три фактора во многом взаимозаменяемы, и можно сказать, что это один фактор — расстояние, принимающий разные формы. Но начнем по порядку.

Чем сильнее открыта диафрагма (чем меньшее диафрагменное значение выставлено), тем меньше будет ГРИП (сильнее будет размытие в кадре). Например, при съемке с диафрагмой f1.8 в расфокусе окажется гораздо больше предметов, чем при съемке с диафрагмой f4.0 (при прочих равных условиях).

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при прочих неизменных параметрах. Другими словами, для получения более размытого заднего плана выбирайте объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм и больше. Вот почему хорошими портретными объективами считаются объективы с фокусным расстоянием 50 мм, 85 мм, 135 мм и т.п.

Как мы уже выяснили, предметы, расположенные дальше от точки фокусировки, размываются сильнее. Это можно непосредственно использовать в своей работе. Например, чтобы отделить модель от фона за счет маленькой глубины резкости, нужно не только открыть диафрагму и установить длиннофокусный объектив. Если вы «прилепите» модель к стене (служащей фоном), то стена все еще окажется в зоне резкости или лишь слегка уйдет в размытие. Чем сильнее вы хотите размыть фон, тем дальше вам нужно отвести модель от этого самого фона.

Например, при съемке модели возле стены с вьющимся виноградом даже на открытой диафрагме некоторые листья будут попадать в зону резкости. Если же выбрать в качестве фона уходящую вдаль улицу, все предметы на заднем плане станут неразличимыми из-за большого расстояния, которое отделяет точку фокусировки (модель) и местоположение предметов на заднем плане.
Чем ближе вы со своей камерой подойдете к модели, тем меньше окажется глубина резкости в кадре при всех прочих равных условиях. Чем ближе вы подходите к объекту съемки, чем крупнее кадрируете, тем сильнее уходят в размытие фон и тем больше деталей даже на самой модели могут оказаться в зоне нерезкости. Вот почему при съемке крупнопланового портрета на открытой диафрагме иногда получается так, что один глаз оказывается в фокусе, а другой уже в зоне размытия.

Теперь вы знаете основные принципы управления глубиной резкости на фотографиях. Теперь настало самое время попрактиковаться! Воспользуйтесь этими советами уже в следующей съемке, и вы почувствуете разницу.

Хороших вам снимков!

7 советов — как добавить глубину и размер вашим фотографиям

Как добавить глубины фотографии? И как вы можете сделать свои фотографии потрясающе трехмерными?

Глубина помогает создать ощущение места и притягивает зрителя к вашим изображениям. Кроме того, это отличный способ быстро вывести ваши композиции на новый уровень.

В этой статье вы найдете семь приемов и советов, призванных помочь вам придать вашим фотографиям более сильное ощущение глубины.

Начнем!

1. Используйте направляющие линии

Вот один из самых простых способов передать глубину фотографии:

Используйте широкоугольный объектив и добавьте направляющие линии, идущие от нижней части кадра к верхней.

Этот метод в основном используется в пейзажных и архитектурных фотографиях, но вы также можете использовать ведущие линии в портретах, уличных снимках и т. д.

Линии не должны быть очевидными. Например, взгляните на это фото:

Скалы образуют естественные линии, ведущие взгляд от переднего плана к острову на горизонте.

Эта фотография имеет такой же тонкий набор направляющих линий:

Водные пути на средней дистанции ведут взор к горам. Но линии извилистые, а не прямые, что помогает придать изображению более органичный вид, который хорошо вписывается в тему пейзажа.

2. Использовать перспективу

На этом фото показано, как линии могут добавить глубину другим способом:

Здания образуют сходящиеся линии, которые исчезают к горизонту, создавая эффективное ощущение глубины.

Обратите внимание, что эта техника похожа на использование художником перспективы. Я добавил оверлей, чтобы вы могли увидеть, как это работает:

3.

Подумайте о переднем плане, среднем плане и заднем плане

Большинство фотографов знакомы с правилом третей, но когда дело доходит до передачи ощущения глубины, полезно разбить фотографию на другой набор третей:

Передний план, средний план и фон.

То, что вам нужно, — это способ соединить каждую часть фотографии, переводя взгляд зрителя с переднего плана на задний план. Наличие на изображении трех зон — различных, но связанных зон — поможет создать ощущение глубины и трехмерности.

Направляющие линии — это один из способов связать три зоны, но линии не всегда присутствуют в сцене. Поэтому, когда линии не найдены, вам нужно поработать с каким-то другим композиционным элементом.

Часто это просто означает выделение чего-то интересного на переднем плане.

Например, на фотографии ниже несколько зданий на заднем плане, бетонная пристань посередине и край другой пристани на переднем плане. Я включил причал на переднем плане, чтобы создать ощущение глубины.

Вот еще пример:

Видите, как добавление камней на передний план создает композицию с тремя отдельными зонами (передний план, средний план и задний план)?

И как только зоны присутствуют, вы получаете ощущение глубины, когда взгляд зрителя перемещается по кадру.

Помогает то, что широкоугольный объектив заставляет скалы казаться довольно большими по сравнению с далекими скалами.

4. Используйте воздушную перспективу

Другой прием, помогающий передать ощущение глубины в фотографии, — это воздушная (или атмосферная) перспектива.

Здесь из-за атмосферных условий объекты на расстоянии кажутся туманными.

Конечно, вы часто ограничены условиями окружающей среды, но как только вы увидите дымку вдалеке, я настоятельно рекомендую вам попытаться найти способ включить ее в свою композицию.

На фото ниже видно, что деревья вдали с левой стороны затенены атмосферной дымкой, которая добавляет глубины:

Глубина усиливается сходящимися линиями стен. Таким образом, эти две техники работают вместе, чтобы придать финальному кадру большую глубину:

5. Стреляйте сквозь объект на переднем плане

Методы, о которых я рассказал выше, хорошо работают с широкоугольными объективами, но менее полезны, если вы используете телеобъективы.

Видите ли, телеобъективы увеличивают расстояние между вами и объектом съемки, что в целом дает более плоскую перспективу (то есть перспективу с меньшей глубиной).

Тем не менее, есть еще несколько приемов, которые можно использовать с телеобъективами для создания ощущения глубины.

Один из способов выстрелить 9От 0041 до что-то, что находится между вами и объектом (например, трава, ветки или окна).

На фотографии ниже объект — заходящее солнце. Я снимал сквозь траву (и на самом деле я сфокусировался на траве, немного расфокусировав солнце), чтобы добавить ощущение глубины тому, что в противном случае было бы очень плоским изображением.

Вы также можете использовать эту технику с портретами. Я создал портрет ниже, снимая сквозь ветки дерева:

Итак, в следующий раз, когда вы будете снимать объект с помощью телеобъектива, поищите объекты, через которые можно снимать. Я гарантирую, что вы найдете один или два предмета, которые затем сможете использовать для создания глубины!

6. Используйте выборочный фокус

Выборочный фокус — это метод, при котором вы намеренно устанавливаете широкую диафрагму и фокусируетесь на объекте (и в процессе создаете размытый фон).

Это особенно эффективно при съемке портретов, поскольку размытие помогает отделить модель от фона и, в конечном счете, создает ощущение глубины.

Следующий портрет был снят с f/2.0, объектив сфокусирован на глаза модели:

Видите, как размытый фон и резкий объект создают трехмерное изображение?

Это сила избирательного фокуса!

7. Передайте глубину через цвет

Вот вопрос, который нужно задать себе:

Что происходит с цветами фона при использовании метода выборочной фокусировки (как обсуждалось в предыдущем совете)?

Видите ли, когда фон не в фокусе, цвета сливаются друг с другом.

А если вы тщательно расставите цвета, то сможете добиться приятного контраста между цветами фона и объекта съемки.

Что это делает?

Передает глубину!

Например, посмотрите на цвета на этом портрете:

Фон почти белый, тогда как свитер и волосы мужчины темно-красные; это отделяет его от фона.

На самом деле, вы можете довести эту идею до крайности, используя выносную вспышку с оранжевым гелем. Когда вы сделаете это, модель будет освещена оранжевым светом (от гелеобразной вспышки), но фон будет освещен более холодным окружающим светом.

(Эта техника хорошо работает в сумерках, когда окружающий свет имеет естественный синий цвет.)

В конечном итоге вы получите приятный контраст между более теплой моделью и более холодным фоном. В приведенном ниже примере модель освещалась одной вспышкой, оснащенной софтбоксом 60 см и оранжевым гелем.

Как добавить размерности и глубины фотографии: Заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны быть хорошо подготовлены к созданию фотографий с большой глубиной и размером!

Итак, идите и попрактикуйтесь в некоторых техниках, о которых я говорил.

Теперь к вам:

Какие еще у вас есть идеи для создания и добавления глубины фотографии? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже!

Создание ощущения глубины на ваших фотографиях

Одна из самых сложных задач в фотографии — придать вашим фотографиям ощущение глубины, придав двухмерному изображению настоящий трехмерный вид.

Это не только делает более интересную и интригующую фотографию, но и больше привлекает зрителя, приглашая его исследовать сцену, а не просто наблюдать за ней.

Существует ряд приемов, которые можно использовать для усиления ощущения глубины в кадрах. Хотя они не высечены на камне, многие из них уходят корнями в многовековое искусство и могут быть с таким же успехом применены к фотографии.

Часто небольшое изменение точки зрения или композиции может полностью преобразить вашу фотографию. С некоторой практикой подчеркивание глубины в ваших снимках станет вашей второй натурой.

Включить интерес переднего плана

При фотографировании объекта на среднем или дальнем расстоянии он часто может казаться плоским, особенно если вы увеличили масштаб, чтобы заполнить кадр объектом.

Включение объектов на разном расстоянии от камеры усиливает ощущение глубины. Изображение Storm Crypt.

Включите интересующий объект на передний план, чтобы усилить ощущение глубины. Это ведет взгляд зрителя по сцене, от переднего плана к предмету на расстоянии.

Портретная съемка

Подумайте о том, как мы видим мир: если вы смотрите прямо перед собой и двигаете головой из стороны в сторону, ваши глаза естественным образом падают на объекты, находящиеся примерно на том же расстоянии. Но двигайте головой вверх и вниз, и вы будете фокусироваться на объектах, находящихся на очень разном расстоянии — от очень близкого до очень далекого.

Портретные фотографии, естественно, имеют большую глубину, от ближнего (внизу) до дальнего (вверху). Изображение Эрика.

По вертикали можно найти больше глубины, чем по горизонтали, и портретные фотографии естественным образом захватывают больше сцены по вертикали. В следующий раз, когда вы будете инстинктивно держать камеру в альбомной ориентации, подумайте, не могли бы вы создать большее ощущение глубины, снимая вместо этого портретную съемку.

Изменить точку обзора

Присядьте ближе к земле, а не стреляйте на уровне глаз. Это преувеличивает перспективу, поскольку объекты становятся меньше по мере их удаления, создавая большее ощущение глубины.

Захватывая больше земли, вы добавляете перспективу своей фотографии. Изображение Мирен Берасатеги.

Изменение точки обзора имеет дополнительные преимущества, поскольку обеспечивает больший интерес переднего плана, а также создает менее знакомую, но более интригующую композицию.

Обрамление сцены

Используйте объекты переднего плана, чтобы создать естественную рамку вокруг объекта на фотографии. Это усиливает ощущение глубины, направляя зрителя через сцену, позволяя ему мысленно исследовать ее, а не просто показывая ему снимок объекта, который не требует от него никакой «работы».

Используйте объекты в своей сцене, чтобы создать естественную рамку, привлекающую внимание. Изображение Хосе Луиса Миезы.

Используйте более широкий угол

Съемка с более широким углом (или уменьшение масштаба) естественным образом преувеличивает перспективу сцены, создавая большее ощущение глубины.

Широкий угол преувеличивает перспективу в кадре. Изображение Уильяма Чо.

Приближение к объекту и уменьшение масштаба дает тот же эффект при съемке с зум-объективом.

Использование направляющих линий

Линии, идущие от переднего плана к сцене, создают ощущение движения, привлекая к себе внимание зрителя.

Линии железнодорожных путей ведут ваш взгляд к городу вдалеке. Изображение Реми Каррейро.

Направляющие линии есть везде, от изгибающихся береговых линий до упавших деревьев и городских улиц, так что возьмите за привычку постоянно следить за ними.

Включение в фотографию одной или нескольких направляющих линий — верный способ усилить ощущение глубины.

Наслоение

Накладывая объекты друг на друга, вы помогаете зрителю реконструировать трехмерную сцену в своем воображении. Это позволяет им мысленно быть «внутри» сцены, а не просто видеть ее фотографию, создавая гораздо более сильное ощущение глубины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *