Геометрия в фотографии. Усольский ГОК. Часть 1
Промышленная фотография как жанр крайне востребована. Крупные производители часто приглашают фотографов, чтобы сделать снимки своих предприятий. Выпуская каталоги, иллюстрируя отчеты хорошими фотографиями, они тем самым рассказывают о своей продукции, о перспективах роста, поддерживают имидж компании. Индустриальный фотограф и амбассадор Nikon Максим Мармур предлагает заново пересмотреть сложившиеся стереотипы о том, что производство — это лишенный эстетики процесс. В этой статье Максим на примерах из своего опыта дает советы, как увидеть и передать всю красоту промышленной архитектуры.
Не так давно компания «ЕвроХим» (EuroChem Group AG), один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений, пригласила меня сделать фотоотчет о собственных производственных мощностях. Предприятия «ЕвроХим» расположены от Казахстана до Бразилии, но основные активы компании находятся в России.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/3200
ISO: 100
Фокусное расстояние: 22 мм
Скажу честно, мне, индустриальному фотографу, снимать архитектуру, производство, всю эту геометрию невероятно легко. Потому что за фотографа здесь уже все придумали промышленный дизайнер, архитектор и конструктор, которые создавали это предприятие. Рассматривая отдельные сооружения и элементы конструкции заводов и цехов, видишь, что они красивы сами по себе. И моя задача лишь прийти, увидеть и передать в снимках все то, что уже сделали до меня.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм
Но здесь-то и кроется подвох. К примеру, чтобы только добраться до места съемки, порой приходится тратить на дорогу несколько суток.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/40
ISO: 4000
Фокусное расстояние: 14 мм
Из техники для работы у меня всегда с собой два фотоаппарата Nikon D850, Nikon Z 7 и комплект объективов: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Меня часто спрашивают, зачем я беру с собой несколько камер. Дело в том, что там, куда я так долго добираюсь, порою просто невозможно найти даже флеш-карту, а ситуации случаются разные: упал, уронил, сломалось, но без картинки я вернуться не могу. Такой комплект весит немало, но приходится подстраховываться на все случаи жизни.
Фото: Александр Куликов
Условия, в которых проходят съемки, далеки от идеальных.
На производстве обычно очень шумно, пыльно, грязно и жарко. Пар идет со всех сторон, плохо пахнет. Но если постоянно акцентировать внимание на том, что ты испачкался, твой фотоаппарат в соли и потом не отмоешь объектив, то ничего не получится. Только когда абстрагируешься от всего этого, начинаешь видеть красоту вокруг. Наслаждаясь моментом, можно обнаружить много удивительного и прекрасного. Например, заходишь в промышленное здание, а оно высотою с 30-этажный дом. Кругом огромное количество труб, механизмов — все это завораживает! От окон идет какой-то совершенно фантастический свет — голубой, желтый, красный, — и ты в восторге от того, как это красиво! Поднимаешься наверх за своим сопровождающим, с оборудованием, с двумя ассистентами, буквально бежишь по лестницам с 1-го на 30-й этаж, и смотришь вокруг, ищешь свой кадр. Главное при этом еще и постараться не потерять провожатого из вида.
Скажу честно, по геометрии в школе у меня была тройка. Геометрию как предмет я не любил.
А вот знать основы композиции и владеть ими обязан любой профессиональный фотограф. Советую всем прочитать книги по фотокомпозиции Лидии Павловны Дыко, также, очень многое на эту тему можно почерпнуть у Александра Лапина в его книгах «Фотография как…» и «Плоскость и пространство, или жизнь квадратом». Когда фотограф хорошо подкован в матчасти, ему работается легче. Геометрию пространства нужно сначала увидеть, а для этого — смотреть внимательно по сторонам, выбирать, записывать, придумывать.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 200
Фокусное расстояние: 180 мм
Чтобы получились хорошие фотографии, по моему мнению, необходимы три составляющие: композиция, правильный свет и то состояние, которое должно присутствовать на этой картинке. Можно научиться выстраивать композицию, работать со светом. Но передать третью составляющую, состояние картинки — совсем не просто.
Для этого нужно постоянно совершенствоваться, быть не только интеллектуально развитым человеком, но и человеком, богатым духовно. Фотограф в первую очередь отражает в своих снимках собственный взгляд на вещи, собственный бэкграунд: все выставки, которые он когда-либо посетил, все книги, которые он прочитал, и все фильмы, которые он посмотрел.
Продолжение в части 2.
Вся правда о фотографах Geometria.ru из первых уст
Вся правда о фотографах Geometria.ru из первых уст
Posted by fotosfera on 07.02.2014 in Статьи
Сайт Geometria.ru существует уже, ни много ни мало, больше 10 лет! За эти годы многое изменилось, что уж тут скрывать… практически всё. Непоколебимой осталась лишь суть и идея Геометрии. Фотографы делают свою работу, чтобы вы запомнили самые яркие и счастливые мгновения своей жизни!
Пришло время познакомиться поближе с теми, чьи лица, как правило, прикрыты объективами фотокамер; с теми, чьи фотографии становятся аватарками во всех социальных сетях; с теми, кто нажимает на волшебную кнопку «Photo» и творит историю самого известного и популярного фотохроникёра страны!
Сегодня мы задали несколько вопросов Олегу Бабенко, одному из самых сильных фотографов в команде Geometria.
— Сколько лет ты занимаешься фотографией? Благодаря чему и почему начал?
— Начал заниматься на последнем курсе института, совмещая это с поездками на гору со сноубордингом: катались и фотографировались, фотографировались и катались. Так и вошел в привычку зеркальный фотоаппарат.
— Самая необычная фотосъемка в твоей практике?
— В этом году я снимал свадьбу за городом. Веселая и интересная свадьба — казалось бы, ничем не отличающаяся от остальных, но в конце свадьбы вся молодежь (вместе с женихом и невестой) решила прыгнуть в воду с пирса, а я должен был сделать этот кадр. Нужно было точно выбрать точку съемки и настройки камеры для того, чтобы сделать снимок, ведь возможности повторить его не было. В итоге всё получилось, как и задумывали.
— Каковы самые распространенные ошибки начинающего фотографа?
— Многие тратят весь свой ресурс на прокачку техники и отрисовку логотипа.
— Есть ли по-настоящему полезные книги о фотографии? Или никакая книга не научит фотомастерству так, как практика?
— Есть много замечательных книг и статей, но без практики, я считаю, они абсолютно бесполезны. Я всё-таки, больше фотограф-практик, нежели теоретик.
— Какой жанр фотографии для тебя самый привлекательный?
— Мне нравятся достаточно противоположные по своему наполнению жанры. Люблю эмоциональную, репортажную, военную и социальную фотографию,
В то же время, мне нравятся рекламные снимки в стиле Дэйва Хилла.
— Какими кадрами ты гордишься?
— Около года назад моя фотография победила в достаточно известном фотоконкурсе «San pellegrino cafe society». Участникам были предложены заведения, в которых нужно было снять фотографию с участием лимонада «San Pellegrino». Над моей фотографией трудилось несколько человек – модели, организаторы и ассистенты.
А ещё недавно участвовал в съёмках проекта Спарта. Где за несколько дней из желающих делают настоящих «спартанцев». Фотографию оттуда у меня взяли на обложку журнала «Огонек».
— Всегда ли у тебя есть заранее подготовленный план съемки? Или ты чаще импровизируешь?
— Бывает, что я прихожу на съемку и брожу минут 10-15 по локации, придумывая стиль съемки и общую концепцию, ищу ракурсы, продумываю сценарий — и только потом приступаю к работе.
Хотя бывают и такие моменты, когда что-то вдохновляет на новые решения в съемке, и тогда уже — выходя из дома — пытаюсь сложить в голове готовую картинку.
— Приходилось ли тебе снимать в экстремальных условиях?
— В этом году во время фестиваля Greenfest начался серьезный шторм — поднялся сильный ветер, пошел проливной дождь. Концерт приостановили, а люди разбежались.
Я не стал прятаться под навес, а обмотал технику полиэтиленом и продолжил снимать — промок до нитки, но вышло достаточно атмосферно!
— В чем, по-твоему, особенность твоих фотографий, другими словами — авторский почерк Олега Бабенко?
— Я всегда стараюсь передать атмосферу мероприятия и искать какие-то новые решения для своих репортажей. Это могут быть технические приемы, какая-то новая обработка, необычные ракурсы или сюжеты. Как правило, инициатива редко остается незамеченной.
— Что может испортить снимок: свет, ракурсы, погодные условия…?
— В профессии фотографа очень важна удача, и часто «хитовый» снимок является последствием совокупности удачно сложившихся факторов: чем их больше, тем лучше. Это может быть как настроение фотографа или модели, так и погодные условия. Здесь, по-моему, без удачи — никак.
— Любимые места для фотосъемки в Петербурге?
— Человек красит место, а не наоборот. У меня нет любимой локации, а успешность съемки, на мой взгляд, всегда определяют люди и атмосфера.
Вообще, очень люблю снимать летние вечерние мероприятия на открытых площадках, вроде крыш ресторанов или открытых клубных террас, есть у них какое-то свое настроение.
— Совет от профессионала: если я хочу стать фотографом, с чего следует начать?
— С досконального изучения инструкции, в ней — основы основ.
— Есть ли предел совершенства у профессионального фотографа? В творческом смысле чего ты хочешь достичь, чему научиться?
— Я считаю, что мы сами определяем свои пределы и сами ставим перед собой планку достижений. Я бы хотел достичь такого момента в развитии, чтобы мои неподписанные фотографии были узнаваемы, как минимум, в пределах моей страны. Это было бы очень значимым рубежом для меня.
Фото: Олег Бабенко
0
Автор: fotosfera
не в сети уже давно
В поисках геометрии в уличной фотографии
Все изображения Николь Страпперт.
Используется с разрешения.
Фотограф Николь Страпперт — фотожурналист, которая любит снимать уличную фотографию из-за всех удивительных вещей, которые, кажется, появляются вокруг нее. И в то время как другие обычно находят эти сцены обыденными, она видит мир в формах и геометрии.
История о том, как Николь начала свою карьеру, знакома многим кинофотографам: она начинается с рулона пленки, который не вышел, и это опустошает большинство стрелков. Но со временем это превратилось во что-то, чем она зарабатывает на жизнь.
Фоблог: Расскажите, как вы увлеклись фотографией?
Николь: В детстве у меня была камера, и я снимал почти все и всех. Помню, когда мне было 20 лет, я провел лето на Гавайях. Мой отец дал мне свой Rollei 35 для этой поездки. Это был один из тех дней, которые вы проведете в своей жизни, и которые навсегда останутся в вашей памяти. Мы с друзьями провели прекрасный день, прогуливаясь по тропическому лесу и купаясь в водопаде — это было лучшее время в нашей жизни.
Я запечатлел все, чтобы заморозить этот момент. Когда я вернулся домой, меня очень заинтересовали изображения, но пленка намоталась неправильно, и я не получил изображения того дня. Я был так разочарован, что перестал фотографировать на несколько лет!
Фоблог: Что вас привлекает на улицах?
Николь: Я люблю стрелять на улицах, потому что никогда не знаешь, что произойдет. Когда я нахожусь на улице, у меня в основном нет никакого плана или идеи, что снимать. Я хожу и позволяю себе вдохновляться и удивляться.
Есть несколько проектов, за которыми я слежу — например, мой проект «Tales on Shoreditch», где я документирую жизнь и уличное искусство в Shoreditch / East London, или мой проект «urban Zenplicity», где я хочу найти пространства ZEN в городских районах. Так что есть определенное представление о том, что я хочу запечатлеть, но я всегда плыву по течению и стараюсь быть открытым для определенных ситуаций.
Фоблог: Вы любите геометрию и простые композиции.
Но совместить это с хорошей сценой может быть непросто. Вы когда-нибудь сидели и просто ждали, что что-то произойдет?Николь: Нет. Большую часть времени я слоняюсь по округе – жду, пока не увижу, что кто-то говорит со мной. Мои фотографии посвящены тому, как я вижу мир, или невероятным переживаниям, которые, как мне кажется, стоит запечатлеть.
Когда дело доходит до архитектурных композиций, я смотрю в видоискатель и пытаюсь найти необычные ракурсы, которых никто не видел. Когда я фотографирую людей, я хочу получить самый личный интимный момент.
Фоблог: Похоже, вы больше склоняетесь к черно-белой съемке. Почему это?
Николь: Черное и белое кажется мне естественным. Я также снимаю в цвете — в наши дни проще снимать оба рядом и сравнивать, что лучше подходит к изображению. У меня нет рецепта — я решаю по изображению, что может лучше смотреться. Я предпочитаю черно-белый, но мой образ «Женщина с сигаретой» не сработал бы в черно-белом — он намного сильнее в цвете.
Phoblographer: Как вы развивали свое чувство композиции?
Николь: Это интуиция – все, что я ловлю, исходит прямо из моего сердца. Меня вдохновляет очень много разных вещей. Я изучаю множество работ других фотографов, дизайнеров, архитекторов и пытаюсь спросить себя, что именно говорит мне? Я много размышляю и использую Pinterest, чтобы прикреплять вещи к своей доске объявлений, чтобы получить представление о стиле, который мне нравится.
Фоблог: расскажите нам о снаряжении, которое вы используете.
Николь: Я использую разные камеры. Это зависит от того, работаю ли я над заданием или над личными проектами. Я предпочитаю работать с меньшими и более легкими камерами. Я снимаю почти в условиях естественного освещения, и мне не нравятся камеры, в которых слишком много функций меню. Вот почему я люблю работать в основном с моими Leica M8 и Fuji x100s. Обе камеры приятны в использовании и сосредоточены на главном.
Обе камеры компактные, незаметные, с интуитивно понятным управлением — идеально подходят для моего жанра фотографии.
Но, по крайней мере, камера — это инструмент, который помогает вам передавать свое видение. Это как найти подходящего партнера: если вы его нашли, вы должны его сохранить. Неважно, какую камеру / марку вы используете — самое главное, чтобы вы запечатлели свое видение так, как хотите, и чтобы вы получали удовольствие!
Фоблог: Как вы перешли от маркетинга к фотографии и зарабатываете этим на жизнь?
Николь: Я много лет проработала в маркетинге и любила свою работу, но чувствовала себя немного уставшей от маркетингового направления в эти цифровые дни. Перелом наступил, когда я потерял сознание из-за проблем с коленом и операций, которые вырвали меня из жизни почти на 2 года. Мне пришлось заново учиться ходить дважды.
Я всегда мечтал путешествовать по миру и стать фотожурналистом. Но я никогда не думал о том, чтобы это произошло.
У меня было несколько друзей, которые всегда говорили, что мне нужно что-то делать со своей фотографией — я также изучал цифровое искусство и всегда имел глубокую связь с искусством, дизайном и архитектурой. В то время я решил попробовать себя в фотографии.
Отсутствие работы почти два года облегчило мне решение. Я много работал, чтобы снова ходить, много снимал на улицах и работал над своими документальными навыками. В 2012 году я получила контракт от фотоагентства, и моей первой работой стала съемка жизни рядом с Олимпиадой в Лондоне. С тех пор я работаю фотожурналистом, выполняю задания, преподаю и нахожусь в процессе публикации своей первой книги «Рассказы о Шордиче».
Сформируйте сущность с помощью геометрических элементов
by Editor Marius Cinteză
и безжизненный». — Анри Картье-Брессон
«Геометрический» Хирохару Мацумото
Элементы геометрии всегда были важной частью символизма человеческих культур, и они должны быть в списке желаний каждого уличного фотографа.
Линии, кривые, узоры и основные формы, такие как треугольники, круги или прямоугольники, придают особый колорит уличным композициям, а городская среда изобилует такими элементами.
Присутствие этих элементов в композициях уличной фотографии процветает в настоящее время, поскольку современная архитектура развивалась в (большой) городской среде. Нужно только ходить и наблюдать за ними!
Во время съемки на улице никогда не знаешь, что будет дальше, можно только строить предположения и предугадывать моменты.
Но что бы ни происходило внутри присутствие элементов геометрии это конечно особенное, оно дает новое измерение и интерпретацию и создает крепкие отношения со зрителем!
Геометрические элементы на улицах могут быть частью композиции в качестве предмета или фона.
В любом случае они помогают формировать историю и подчеркивают суть уличной сцены. Очень часто присутствие людей дает ощущение масштаба и дополняет архитектурное окружение, изобилующее геометрическими узорами или основными формами, тем самым усиливая сообщение и добавляя структуре и организации кадру.
Геометрия очаровала и повлияла на важные работы уличных фотографов;
от пионеров (например, Анри Картье-Брессона) до современных уличных фотографов геометрия использовалась для улучшения визуального восприятия и создания эмоций.
Я приглашаю вас узнать, как элементы геометрии оказывают влияние и создают структуру и баланс в серии уличных фотографий, снятых ниже, сделанных участниками 1x!
’02’ Фернандо Коррейя да Силва
‘Line and Shadow’ By Natalia Baras
‘ГЕОМЕТРИЯ СИТА. «План побега», Пауло Абрантес
«Наслаждение видом», Йерун ван де Виль
2 9001
‘One more step’ by Aziz Abbassi
‘Pattern’ by Koji Tajima
‘Cycling tour’ by Marc Apers
‘Along a road’ by Keisuke Ikeda @ blackcoffee
n/t by Jian Wang
«Лестница» от Фэншоу.
Lin 林峰守
‘Triangle’ by Yasuhiro Takachi
‘On the edge of solitude’ by NunoAndrade
«Выгуливание собак», Эдуардо Маркес
‘Hesitancy’ by theo huybrechts
‘Walking in a triangle’ by Sara-le Elbar
‘triangulations’ by Olinda Coutinho
«Красный с красным» от Roberto Parola
‘Чесс.0003
‘On Spot’ by Panfil Pirvulescu
‘Days of Static’ by Paulo Abrantes
‘Com.