Фотоаппараты Nikon, бюджетные и зеркальные
Японская компания Nikon является производителем оптики и устройств для обработки изображений. Была основана в 1917 году. Занималась производством оптики для флота Японии. После Второй Мировой войны переквалифицировались на производство продукции для населения. В 1946 году выпустили первый фотоаппарат Nikon. С тех пор компания стала совершенствовать свои технологии и производить новые фотоаппараты.
С 2006 года компания практически прекратила производство пленочных фотоаппаратов, и сконцентрировалась на производстве цифровых фотокамер. Кроме того Nikon производит фото-принадлежности, бинокли, сканеры и микроскопы. Под торговой маркой Nikkor выпускаются объективы для фотоаппаратов.
Компания Nikon одна из самых успешных компаний на рынке фотоаппаратуры. Их основными конкурентами являются Canon и Sony.
Модельная линейка фотоаппаратов компании Nikon довольно широка. Для любителей классики на данный момент выпускается пеленочная зеркальная усовершенствованная фотокамера F6.
Цифровые фотоаппараты делятся на три основные категории: зеркальные, серия COOLPIX и серия Nikon 1.
Зеркальные фотокамеры SLR разделяют на два вида: любительские и профессиональные. Зеркальные фотоаппараты отличаются уникальной системой позволяющей видеть предмет съемки, через объектив, используемый для выполнения снимка. Среди профессиональных очень популярна модель D700 а так же новинка D4.
Любительские зеркальные фотокамеры сейчас на гребне волны популярности. В топе продаж интернет магазинов такие модели как D7000, D3100, D5100 и конечно же D90. Любительские камеры отличаются от профессиональных тем, что они более компактные и несколько ограниченные в возможностях.
Серия COOLPIX это обычные компактные камеры с зуммированием. В свою очередь эта серия делится на три группы. Группа S (Style), отличаются компактностью, современным и красочным дизайном и невысокой стоимостью. Популярна модель S2600.
Группа L (Life) — это практичные фотокамеры с зуммированием. В модельной линейки представлены как суперзумы так и камеры с широкоугольным объективом. В группе L популярна модель L25.
Группа P (Performance) разработана специально для тех, кто хочет многофункциональную камеру, идущую в ногу со временем по доступной цене. Это гибридные камеры внешне похожие на зеркальные фотокамеры. Одной из самых популярных моделей является P510.
Компания Nikon производит и специализированную камеру для людей ведущих активный образ жизни COOLPIX AW100. Модель водонепроницаема, морозостойка и прочна, оснащена встроенным компасом и GPS с картой мира.
Серия Nikon 1 — это компактные камеры со съемным объективом. Пока что представлены всего три модели: J1, J2, V1. Отличаются интеллектуальным выбором снимка, режимом моментальной съемки. Делает до 60 кадров в секунду.
Nikon продолжает искать новые технологии для внедрения в фотокамеры. Основные тенденции в развитии компании это усовершенствование оптики и фотоаппаратов.
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 2.
Видеоурок2016-01-16
16.01.2016 / Илья Хапричков
Твитнуть
Это второй урок Ильи Хапричкова, посвященный использованию старой мануальной оптики. На этот раз в режиме видеосъемки тестируется Гелиос 44-2 и сравнивается с бюджетными объективами Canon и Olympus.
Сразу после первого видеоурока «Даешь вторую жизнь нашей оптике!» стало понятно, что одним выпуском эту тему ограничивать никак нельзя. Она обширна и требует анализа, тестов. Чем мы и займёмся.
Будем тестировать Гелиос 44-2, любезно предоставленный одним из наших подписчиков. Этот объектив будет протестирован исключительно как инструмент для съемки видео.
Что можно сказать об этом объективе? Светосила F2, фокусное расстояние 58 мм. Есть кольцо фокусировки, кольцо регулировки диафрагмы, с очень плавным ходом, и кольцо её блокировки.
Итак, опробуем наш Гелиос тест ручной фокусировки на камерах Canon 5D Mark II и Olympus OMD EM5 Mark II, сравнивая c родной оптикой Canon 24-85 и Olympus M.Zuiko Digital 12-40.
В первом испытании проводим тестирование ручной фокусировки.
Второй тест, в таком же варианте, на цветокоррекцию. На камере Canon 5D Mark II Гелиос показал лучшую резкость и больше информации в тенях, родной объектив Canon – лучшее боке. На камере Olympus оба стекла выдали практически одинаковые картинки.
Прежде, чем делать выводы из этого тестирования Гелиоса 44-2, стоит принять во внимание, что это не новый объектив и, вполне возможно, прожил долгую жизнь и непростые условия эксплуатации, что, конечно, влияет на картинку.
Итак, выводы.
Очень удобно кольцо блокировки диафрагмы. Выставляете нужный диапазон и можете работать.
Металлический корпус.
Резкая картинка и хорошая передача цвета.
Отдельно стоит отметить боке. У Гелиоса оно красивое, приятное и отлично подойдет, например, для портретного видео или съемки лайфстори.
Объектив весьма доступен по цене.
Всё это плюсы.
Но есть и минусы
Картинка все-таки немного «желтит», а на Olympus еще и «зеленит».
Кольцо диафрагмы слишком мягкое.
Но – повторимся – эти минусы могут быть следствием того, что объектив все-таки старый.
Минусом можно считать то, что кольцо фокусировки находится очень близко к корпусу камеры и пользоваться им может быть сложно, особенно в случае с беззеркальными камерами.
Мы предлагаем всем нашим зрителям принять участие в поиске
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 1. Видеоурок.
Даешь вторую жизнь нашей оптике! Часть 3. Видеоурок.
2016-01-16
Теги: илья хапричков, видеоурок, фототехника, объектив, ретро, видео, мануальная оптика
Увлекается фото- и видеосъемкой в совокупности более 14 лет. По натуре – поэт, по профессии – инженер-бурильщик, поэтому периодически исчезал из нашего информационного пространства, чтобы добыть для нашей страны еще немного нефти, но теперь ушел из этой суровой профессии, чтобы целиком посвятить себя PhotoWebExpo. Бывший музыкант и певец. Переехал в Петербург и с головой погрузился во все сферы, где можно проявить себя творчески…
Твитнуть
Helios 44-2 58mm f/2 Тестовые кадры
Опубликовано • 42 комментариев
Выше вы можете увидеть несколько тестовых кадров, снятых мной на объектив Helios 44-2 58mm f/2. На мой взгляд, этот винтажный российский объектив очень особенный. У него очень красивый вид, а при съемке против солнца он создает очень интересные блики, которые придают отснятому материалу характер. Он подходит не для каждого сценария, но я думаю, что он определенно добавляет очень крутой олдскульный вид фильмам, снятым с его помощью. Мне лично очень нравится результат, которого я смог добиться с этим объективом, и дело не только в бликах. Объектив действительно резкий, а возможность близкой фокусировки делает его действительно хорошим объективом для съемки крупным планом (см. 0:49).видео). Цвета тоже очень хорошие, а максимальная диафрагма f/2 отлично подходит для снимков при слабом освещении. Одна из самых приятных особенностей этого объектива — плавная регулировка диафрагмы. Это не то, что обычно встречается в фотообъективах. Он позволяет плавно регулировать диафрагму, поэтому вы можете легко настроить диафрагму во время записи без резкого изменения яркости. Эта функция была очень кстати, когда я снимал райдеров BMX, выходящих на яркий дневной свет и обратно под крышу, где было намного темнее.
Многие современные объективы с автоматической фокусировкой имеют очень короткое сквозное отверстие, что помогает двигателям автофокусировки быстрее наводить фокус при фотографировании, однако для видео это на самом деле большой недостаток, поэтому старые добрые мануальные объективы намного лучше подходят для ручного управления. фокусировка. У них также есть жесткие упоры, которые важны, если вы используете следящий фокус и метки фокусировки. Опять же, некоторые современные объективы, в частности Canon EF, не имеют жестких стопов.
Я продолжаю говорить людям, что причина, по которой современные объективы намного дороже, чем старые стекла, не только в том, что у них отличная оптика, но и в том, что у них есть отличные, быстрые моторы автофокусировки, что, очевидно, оказывает огромное влияние на цена. В конце концов, это фотообъективы, созданные для современных сложных камер с причудливыми системами автофокусировки. Я говорил это раньше и скажу еще раз: если вы работаете с видео только на своей зеркальной камере, то нет необходимости покупать современные стекла Canon, Nikon, Panasonic и т. д. Вы можете получить гораздо больше за свои деньги, если инвестируете в мануальные объективы, и они не обязательно должны быть такими дешевыми, как этот Helios. Даже очень популярные мануальные объективы Nikon и Zeiss будут стоить намного дешевле современного аналога, который не обязательно будет лучше для работы с видео.
Если у вас ограниченный бюджет, я настоятельно рекомендую этот объектив Helios 44-2 58 мм. Это отличный объектив для средних/крупных планов, и он настолько дешевый, что каждый может его себе позволить.
Объектив Helios 44-2 58 мм на eBay
Я изо всех сил стараюсь сделать этот веб-сайт отличным ресурсом для людей, интересующихся винтажными объективами для видеосъемки, поэтому я надеюсь, что вам понравился этот пост, и он будет поможет вам сэкономить немного денег на ваших будущих инвестициях в линзы. Я присоединился к партнерской программе ebay, чтобы помочь мне управлять этим веб-сайтом и финансировать мои ежемесячные розыгрыши линз, поэтому, если вы нашли этот пост полезным и хотели бы помочь мне создавать больше подобного контента, пожалуйста, используйте ссылки в этом посте, если вы хотите планируете купить один из этих объективов или воспользуйтесь этой ссылкой, если хотите купить что-нибудь еще на eBay. Вы не потратите ни копейки больше, используя эти ссылки, и в то же время будете помогать мне, так как я буду получать небольшой процент от любой вашей покупки или успешной ставки. Беспроигрышное решение для всех!
Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования и достижения целей, указанных в политике использования файлов cookie.
Закрывая этот баннер и продолжая просмотр в противном случае, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять
Обзор объектива: серия Helios 44
- История и дизайн
Гелиос 44 58мм f2 — один из самых известных советских винтажных объективов. Производство началось после Второй мировой войны и продолжалось полвека, до 19 века.90-е. Объектив сегодня довольно популярен из-за отличной передачи изображения, доступности и цены. Гелиос 44 производился в Советском Союзе в основном на КМЗ под Москвой, а также на Валдае или позже на БЕЛОМО в Минске.
Валдай сделал раннюю версию Гелиос 44-2. По дизайну эта версия практически идентична оригинальному Гелиос 44. КМЗ сделал Гелиос 44М. Был изменен общий дизайн и перемещено кольцо фокусировки. Оптическая формула осталась прежней.
Как по дизайну, так и по оптике Helios 44 является копией довоенного Carl Zeiss Biotar, с которым у него такое же фокусное расстояние и максимальная апертура. Первоначально он производился с байонетом M39, а затем стал одним из первых объективов, изготовленных для байонета M42. Некоторые объективы Гелиос 44 продавались и на советских фотоаппаратах «Старт», имевших байонетное крепление.
За время своего длительного производства Helios 44 претерпел множество модификаций. В то время как фокусное расстояние и максимальная диафрагма остались прежними, были внесены улучшения и изменения с точки зрения разрешения, слоев покрытия и формы корпуса. Хотя различия в качестве стекла остаются открытыми для обсуждения, надежность Helios 44 оставалась высокой на протяжении многих лет.
Эта первая версия объектива действительно выглядит олдскульно благодаря серебристому блестящему хромированному корпусу. Он имеет 13-лепестковую диафрагму с предустановленным управлением диафрагмой, максимальное открытие — f2, минимальное — f16. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,5 м. В объективе используется светофильтр 49 мм. Некоторые действительно старые объективы Гелиос 44, такие как представленный здесь, не имеют типичного советского серийного номера, где первые две буквы обозначают год выпуска. Также стекло имеет фиолетовый оттенок, что как-то нетипично для объектива без просветления или с однослойным просветлением.
Вероятно, это самая востребованная версия серии Helios 44. Это благодаря его большей доступности по сравнению со старой версией и из-за его большего престижа по сравнению с более новыми версиями. Вероятно, эта ранняя версия была и самой удачной из всех с точки зрения количества. В то время Гелиос 44-2 был штатным объективом для пленочных фотоаппаратов «Зенит», и эти два продукта продавались в больших количествах, особенно в Восточной Европе. Другим известным комплектом того времени была пленочная камера Praktica, оснащенная объективом Pentacon 50 мм.
Гелиос 44-2 ранний вариант фотоаппарата Зенит 1960-х годов. Это была одна из наиболее часто используемых 35-мм пленочных камер из Восточной Европы.Объектив впечатляет своей простотой дизайна и конструкции, но он прочный и надежный. Это был один из последних объективов с предустановленной диафрагмой, которые производились в 1980-х годах. Самое главное, что Гелиос 44-2 имеет свою индивидуальность в плане цветопередачи и боке. Цвета кажутся несколько холодный и водянистый и, возможно, слишком зеленоватый для некоторых вкусов, но в этом его прелесть. Боке очень красивое, и объектив по-прежнему сохраняет резкость Биотара, особенно в диапазоне диафрагмы f3.5-8.
С точки зрения стиля корпуса посеребренный хром был заменен черным металлом, как это было почти со всеми винтажными объективами, начиная с конца 1960-х годов. Количество лепестков также было уменьшено с 13 до всего лишь 6 или 8. Фокусировка осуществляется кольцом, расположенным ближе к байонету, что может быть не лучшей системой с точки зрения эргономики, но лучше, чем у Мир 1. , Например. Как было сказано ранее, некоторые пользователи сообщили, что качество может отличаться. Тем не менее, мы не обнаружили никаких несоответствий до сих пор.
Цифры, основанные на веб-ресурсах Зенита, показывают, что Гелиос 44-2 имеет лучшее разрешение, чем Гелиос 44. имеет другой тип кузова. Вероятно, это один из последних Helios 44-2.
Советский Гелиос 44-2, произведенный на заводе Беломо в современной Беларуси. Эта поздняя версия Helios 44-2 выглядит иначе, но сохраняет ту же компоновку, что и предыдущая: кольцо фокусировки осталось на задней части объектива, кольцо приоритета диафрагмы.Гелиос 44М ознаменовался большим изменением конструкции старшего объектива Гелиос 44, несмотря на то, что оптическая формула объектива осталась прежней. С 1970-х годов две конструкции до самого конца производились параллельно.
Новый Helios 44M полностью меняет управление диафрагмой и положение, отмечая переход от старой системы предустановок к новому современному кольцу. Новое управление диафрагмой теперь имеет автоматический и ручной переключатель, что указывает на то, что объектив можно использовать с автоматическим предустановленным управлением или полностью с ручным управлением. До версий с многослойным покрытием разрешение оставалось почти таким же, но улучшался коэффициент передачи света.
Helios 44M с автоматическим и ручным переключателем управления.