Почему свет и темнота на фотографии — это сложно / Хабр
В этом посте будут описаны некоторые из решений, задействованных в воссоздании оттенков на фотографиях, то есть степени яркости или тёмности каждой части фото.
Мы привыкли считать, что фотографии просто объективно фиксируют освещение и отображают его, однако это не так. Оттенок фотографии отражает множество решений, сделанных фотографом и производителем камеры. Сегодня фотографии, снимаемыми нашими мобильными телефонами, становятся всё лучше и лучше, реализуя всё более сложные (но сокрытые от нас) эстетические решения.
Эта статья, наряду с моим предыдущим постом о перспективе, является частью более обширной темы зависимости картин и фотографий от художественных и технических решений. Фотографии — это не объективная фиксация реальности, как и картины — не точные отображения воспринимаемого художником. Подробнее я расскажу об этом в своём следующем посте.
Предположим, вы сидите в тёмной комнате с открытым окном, за которым солнечный день.
Например, вот две фотографии, сделанные плёночной камерой внутри Мемориальной церкви Стэнфорда в солнечный день:
Фотографии Пола Дебевека, ноябрь 1996 года
Чтобы сделать правый снимок, фотограф держал затвор открытым в более чем пятьсот раз дольше, чем для левого снимка. То есть на плёнку правого кадра попало в пятьсот раз больше света. Тем не менее, на нём мы не видим никаких деталей витража. Так получилось потому, что падающий через окна свет был приблизительно в 24 тысяч раз ярче, чем свет, отражающийся от других поверхностей. Плёнка камеры не может фиксировать такой широкий диапазон яркостей света, поэтому недоэкспонированные области плёнки стали чёрными, а переэкспонированные — белыми.
Обычно мы не воспринимаем мир таким образом. Наши глаза адаптируются к большим диапазонам солнечного света при помощи различных механизмов, в том числе расширением зрачков в темноте, а также сложного процесса обработки изображения, происходящего в нашем мозге (такой процесс называется адаптацией к контрасту).
Работая с кистями для краски или цифровыми дисплеями, мы не можем воссоздать широчайший диапазон яркостей, воспринимаемый в реальном мире. Это значит, что художники и фотографы обязаны выбирать, как запечатлеть сцены с экстремальными условиями освещения. Искусство и фотография создают убедительные иллюзии подобного восприятия, но при этом не просто фиксируют то, что видят авторы.
Как с этой проблемой справлялись художники? Вот несколько примеров.
Кто-то может подумать, что для передачи ночной сцены достаточно все пиксели сделать темнее. Однако в темноте наше зрение адаптируется, и мы воспринимаем темноту как контраст между светом и тьмой. Художники часто подчёркивают этот контраст, не делая самые яркие части картины темнее:
«Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне)» Караваджо, прибл. 1604 год
Объект здесь не освещён целиком, а как будто подсвечен ночью неизвестным прожектором (с религиозными коннотациями). Освещённые области чётко видны, тёмные области почти чёрные, и граница между светом и тенями чётко прочерчена.
В дальнейшем художники делали упор на научном, а не религиозном смысле освещения, делая источник света очевидным в сцене (хоть и сокрытым):
«Философ, объясняющий модель Солнечной системы» Джозефа Райта, 1766 год
Расположение освещения в этих примерах различается, отражая религиозность одного и научность другого, однако ни на одном из них источник света не виден. Источник света должен был бы оказаться в тысячи раз ярче, чем всё остальное в сцене.
В процессе движения изобразительного искусства в сторону импрессионизма художники начали отображать физиологический опыт зрения. В темноте наше зрение в основном сине-зелёное. Уистлер передавал этот опыт во многих своих ноктюрнах:
«Ноктюрн в голубом и золотом. Мост Баттерси» Джеймса Уистлера, 1875 год
Подобные оттенки голубого встречаются, например, на «Звёздной ночи» и «Звёздной ночи над Роной» Ван Гога. Разумеется, многие художники, запечатлевающие ночные сцены, не добавляют на свои картины этот голубоватый оттенок; он отражает лишь одно из возможных художественных решений.
В течение первых 150 лет фотографии одной из задач фотографа был контроль за тем, сколько света попадёт на плёнку. Фотографы настраивали выдержку, диафрагму и скорость затвора. Если они справлялись с этими операциями плохо, то фото оказывалось недоэкспонированным или переэкспонированным, как показанные выше фотографии церкви.
Самые лучшие фотографии часто становились результатом кропотливых улучшений в фотолаборатории, где фотографы тщательно добавляли больше или меньше света в разные области. Вот профессиональная фотография:
Джеймс Дин, фотография Денниса Стока, 1955 год
а вот исходник фотографии с примечаниями фотографа о ретушировании:
Фотограф активно настраивал свет и темноту, чтобы выделить объект, обеспечить гораздо более сильное ощущение контраста и усилить детали фотографии. Такие изображения содержат в себе многие часы работы в фотолаборатории, где фотограф тщательно экспонировал в большей и меньшей степени разные части негатива. Такой процесс называется dodging and burning.
Мастером подобных манипуляций считается Энсел Адамс:
«Очищающий шторм» Энсела Адамса, 1944 год
Обратите внимание на сильные вариации света и темноты, богатые детали во всей фотографии.
С другой стороны, среднестатистический любитель фотографии не будет заниматься всей этой редактурой в фотолаборатории. Для большинства людей достаточно выбрать параметры выдержки, которые в сочетании с выбранной плёнкой определяют получаемые цвета и оттенки.
Это значит, что большинство вариантов выбора зависело от решений, принятых производителями плёнки и камеры.
Мой отец, в 1970-х работавший в Kodak, сказал мне, что инженеры Kodak совершенствовали свои формулы и процессы при помощи A/B-тестирования. Они фотографировали профессиональных моделей на открытом воздухе разными вариантами плёнок, а потом спрашивали добровольцев, какие фото им нравятся больше. Добровольцам нравились фотографии, где кожа выглядит розовее, чем в реальной жизни, поэтому именно такой эффект долгое время давала плёнка Kodak. Это эстетическое решение было «встроено» в плёнку, на которую делали фотографии миллионы людей.
Карточка для калибровки цветов Kodak, 1974 год
Модели выбирались, потому что они выглядели как «хорошие, отчётливо американские молодые люди». Все они были белыми. Поэтому много лет плёнка Kodak плохо передавала тёмную кожу. Поэтому эта, казалось бы, нейтральная технология кодировала в себе расизм.
Kodak потребовалось несколько десятков лет, чтобы добавить другие оттенки кожи. Со временем Kodak создала разные процессы создания плёнки для разных регионов мира на основании исследований региональных предпочтений в цветах плёнки.
При съёмке фильмов и сериалов часто используется процесс «Day for Night» для имитации ночи. Так как съёмки ночью — это дорогой процесс, съёмочные группы часто снимали днём, но использовали разные техники, чтобы казалось, что плёнку снимали ночью, например, затемнение изображения, увеличение относительной яркости прожекторов и добавление голубого оттенка.
Вот фотография кофе на моём столе на момент написания статьи:
Если я затеню фото, оно будет выглядеть просто как тёмное фото:
Но после применения очень простых техник «day for night» оно выглядит так:
Я сделал всё быстро и небрежно: просто затемнил тени и придал фотографии немного синеватый оттенок при помощи очень простых операций обработки изображений. Теперь фото гораздо больше походит на ночную фотографию с ярким прожектором, и для внесения таких изменений мне потребовалось всего несколько минут. Приложив больше усилий (и сфотографировав сцену с другим освещением), можно получить гораздо более убедительное «ночное» фото.
В начале 2000-х исследователи создали новую область знаний под названием «вычислительная фотография», изучающую способы использования вычислений для замены или совершенствования традиционных техник фотографии.
Важным примером подобного является HDR-фотография. В статье 1997 года Пол Дебевек и Джитендра Малик указывают на описанную выше проблему освещённости в помещениях и показывают, что её можно решить цифровыми техниками, сочетающими информацию из нескольких фотографий с разной выдержкой:
которую вычислительным образом можно скомбинировать в единое HDR-изображение и отобразить:
Такие техники стали называть фотографией с High-Dynamic Range. (Подобные идеи предлагались в более ранних менее известных статьях.)
После комбинирования выдержек в этом процессе используется второй этап. Если самые яркие области в 20 тысяч раз ярче тёмных, то как отображать эти изображения на экранах, яркость которых меняется лишь на несколько сотен градусов? Техники для реализации этого называются тональной коррекцией. Вслед за публикацией упомянутой выше статьи появилось множество методов HDR-съёмки и тональной коррекции с различными способами сжатия значений освещения в формат, который можно отобразить на экране или распечатать на бумаге.
Многие техники HDR основаны на улучшении краёв изображений, поэтому каждая часть изображения содержит детали, как на фотографиях Энсела Адамса. Подобное улучшение краёв можно применять и к обычному фото, и само слово «HDR» стало названием определённого визуального стиля с искусственно улучшенными деталями и контрастом между светом и темнотой:
Если вы когда-нибудь рассматривали фотографии в объявлениях о продаже домов, то могли заметить этот «стиль HDR», который вместе с очень широкоугольной перспективой делает дом более просторным, тёплым и залитым светом, чем есть на самом деле.
Подобные идеи привели к созданию инструментов для художественного улучшения фотографий. В статье 2006 года Сунмина Бае, Силвейна Пари и Фредо Дурана продемонстрирован метод переноса стиля, адаптирующий статистику градиентов с примера фотографии на целевой снимок. Вот обычная фотография и результат применения этого метода с использованием стиля показанного выше фото Энсела Адамса:
Исходное фото и результат переноса стиля из работы Бае и соавторов
Почему есть так много способов отображения фотографий, которые выглядят реальными? Очень сложно рисовать так, чтобы это выглядело реальным, и создавать спецэффекты в кино, чтобы они выглядели реальными. Тем не менее, мы можем выполнять всевозможные манипуляции с фото, которые выглядят реалистично.
И в самом деле, когда были разработаны первые алгоритмы тональной коррекции, я думал, что то, какие из них сработают, а какие нет, зависит от магии. Многие исследователи, работавшие над тональной коррекцией, сосредоточились на моделях восприятия и физиологии, в том числе и на том, что человеческое зрение более чувствительно к краям, чем к абсолютному освещению. Но мне не кажется, что эти модели объясняют причины успешности этих методов, и по тем же причинам мне не кажется, что чувствительность к краям объясняет карандашный рисунок, особенно потому, что появились более простые алгоритмы, которые работают так же или даже лучше.
Вот простое объяснение: при редактировании изображения новая картинка выглядит реально, если соответствует убедительной сцене из реального мира. Например, вот что произойдёт, если я увеличу яркость этого кофе на 50%:
Для этого мне потребовалось меньше минуты, я применил самые простые операции обработки изображения, а именно увеличил яркость некоторых пикселей в Photoshop. Мне кажется, поначалу изменения незаметны; это похоже на реальное фото более яркой чашки с кофе. Можно понять, что оно поддельное, присмотревшись внимательнее, но в основном из-за небрежного матирования.
Почему фото выглядит реальным? По большей мере потому, что модифицированное изображение могло быть реальной фотографией. Возможно, чашка светлее, или на ней больше света из-за отражения. Как бы то ни было, наши визуальные системы интерпретируют модифицированное изображение, как будто оно реальное, а не пытаются разглядеть подделку. И в самом деле, живые наблюдатели не очень чувствительны к определённым видам нереалистичного освещения, что часто становится подарком для фальсификаторов.
Что же происходит в тональной коррекции? Когда мы измеряем свет с динамическим диапазоном 10000:1, например, в сцене и с солнечным светом, и тенями внутри помещения, а затем преобразуем в изображение с динамическим диапазоном 250:1, то система человеческого зрения не воспринимает это как яркий солнечный свет.
Тональная коррекция меняет саму природу отображаемой сцены. Мы воспринимаем это как сцену с более тёмным солнечным светом, где свет от солнца в тысячи раз темнее обычного. Но мы не воспринимаем это как небесный катаклизм, потому что знаем, как работает фотография. Наблюдение отличается от взгляда на реальную сцену, однако понимание их схоже.
Тот же эффект применяется и в карандашном рисунке, когда рисунок выглядит как реальные сцены при определённом освещении и затенении.
Это значит, что мы можем разными способами изменять изображения и картинка всё равно будет выглядеть красиво, даже если впечатление слегка отличается.
Сегодня почти любое фото, которое я делаю камерой своего телефона, выглядит красиво без выбора параметров выдержки и затвора, которые когда-то требовались камерам. Телефон всё равно делает этот выбор, автоматически выбирая эти параметры или их аналоги в миниатюризированных системах телефона.
Но наши мобильные камеры выполняют гораздо больше, чем просто выбор выдержки. Они малозаметным образом настраивают оттенки и цвета на фотографиях. Они работают как Энсел Адамс, локально меняя оттенки фотографии, проделывая это незаметно и автоматически для каждого фото. Благодаря алгоритмам телефона я могу сделать хороший снимок, направив камеру прямо на солнечный свет.
Примерно в 2014 году исследователи Google разработали HDR+, позволяющий телефонам Pixel снимать гораздо большие динамические диапазоны, чем можно отобразить на экране. То есть они разработали тональную коррекцию для отображения этих HDR-изображений эстетически приятным образом, в том числе и передавая глубокие тени, как у Караваджо. В iPhone с 2010 года тоже присутствует HDR-съёмка.
В статье 2017 года Мишеля Гарби и соавторов показано, как алгоритмы машинного обучения в реальном времени может заменить рукотворную тональную коррекцию:
Основываясь на данных обучения, полученных у профессиональных фоторедакторов, их методика использует тщательно проработанную глубокую нейросеть, обучающуюся применять эти преобразования к новым изображениям в камере в реальном времени. Их алгоритм был спроектирован для достижения определённых эстетических целей, например, сохранения резких краёв. Такие алгоритмы постоянно работают в наших телефонах, например, HDR+ Google, комбинирующий несколько выдержек, как на фото с церковью выше.
Наверно, нагляднее всего можно увидеть фотографические решения, встроенные в мобильную фотографию, на примере Google Night Sight, используемого в телефонах Pixel. Этот алгоритм кодирует эстетические решения о том, из-за каких аспектов изображение выглядит как ночная фотография. Разработчики алгоритма черпали вдохновение у таких художников, как Джозеф Райт, а также из техник затемнения теней наподобие «day for night». Вот пример:
Фото с низким освещением, отрендеренное более ранним алгоритмом и алгоритмом Night Sight
Обратите внимание, что разработчики не только сделали изображение ярче, но и добавили контраст с голубоватыми оттенками к отдельным частям изображения, а также затемнили тени. Рекомендую прочитать техническую статью или пост в блоге с более подробным описанием всех задействованных аспектов.
В iPhone используется нечто подобное; ночные фотографии на моём iPhone стали гораздо лучше спустя какое-то время после того, как выпустили Night Sight для Pixel. Неделю спустя после публикации этого поста журнал New Yorker тоже рассказал некоторые подробности, пожаловавшись на агрессивную правку фотографий на iPhone.
Мне нравится, как мой телефон делает потрясающие фотографии закатных и ночных пейзажей, и эти снимки выглядят намного лучше, чем сделанные пять лет назад. Мои фотографии стали результатом совместной работы меня, проектировщиков алгоритмов и производителей камеры, и они отражают сочетание эстетических решений, сделанных каждой из сторон.
Чёткая фокусировка в темноте: 9 лайфхаков для ночной съёмки | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотография: blog.depositphotos.com
Ночная фотография может оказаться неожиданно сложной как для новичков, так и для профи, которые никогда ей не занимались. Одна из главных проблем — поймать точный фокус во время съёмки в плохом освещении.
Проблемы ночной фокусировки
Камере гораздо труднее «видеть» ночью, чем человеку — часто автофокус в плохом освещении работает некорректно. Конечно, системы автофокусировки с каждым годом становятся всё лучше и лучше, справляясь со во всё более сложными условиями освещения. Но, во-первых, не все мы пользуемся новейшими моделями камер и объективов. Во-вторых, даже на продвинутых камерах автофокус не всегда справляется с тёмными сценами.
У большинства автофокусных объективов нет жёсткиго стопа при фокусировке на бесконечности и шкалы дистанции. Кольцо фокусировки просто продолжает крутиться дальше. Когда вы фокусируетесь на бесконечности, всё, что превышает определённую дистанцию (она разная для разных объективов), будет находиться в фокусе. Это очень удобно для ночной съёмки и астрофотографии, когда камере не хватает света, чтобы эффективно использовать систему автофокуса. Поэтому олдскульные объективы, фокус которых блокировался на бесконечности, можно было не глядя переводить в это положение и снимать в любом освещении.
Давайте разбираться, как фокусироваться через объективы, у которых нет ни шкалы дистанции, ни остановки на бесконечности.
1. Используйте ручную фокусировку
Быстрое решение проблем с фокусировкой — перевод объектива в ручной режим. Если вы чётко видите объект в видоискателе, вы всегда сможете сфокусироваться на нем вручную. Но для более точной фокусировки (или если вы не можете разглядеть объект в видоискателе) вам, возможно, потребуются другие методы из нашего списка.
Перевод фокусировки в ручной режим (MF) — главный лайфхак ночной съемки. Фотография: lonelyspeck.com
2. Фокусировка на бесконечности
В зависимости от объекта съёмки, сцена перед камерой может выходить за пределы диапазона фокусировки объектива — то есть находиться для него в бесконечности (infinity). В таком случае установка объектива на бесконечность позволит всему, что находится за пределом этого диапазона, быть в фокусе.
Не все объективы могут зафиксироваться на отметке «∞», поэтому настоящую точку бесконечности в темноте найти может не получиться. Но и у этой проблемы есть несколько решений.
Один из приёмов — сфокусировать камеру на далёком (находящимся в «бесконечности») объекте днём, используя автофокус. Затем переключить камеру в ручной режим и зафиксировать положение кольца фокусировки скотчем.
Можно использовать такую же технику и для объектов, которые находятся ближе «бесконечности», но это требует точных расчётов дистанции.
3. Зум на экране
Если через видоискатель кадр видно слишком плохо, и точно отстроить фокус не получается, на помощь придут экран и зум. Вы увеличиваете изображение на экране, чтобы лучше рассмотреть мелкие детали, и затем настраиваете фокус с помощью ручной фокусировки.
4. Фокус пикинг
Фокус пикинг (Focus Peaking) — это функция, которая показывает области в кадре с наибольшим контрастом, выделяя их ярким цветом. Настоящие преимущества фокус пикинга раскрываются при ручной фокусировке. Вместо того, чтобы полагаться на свое зрение, чтобы определить, что именно находится в фокусе (не забываем, что вы снимаете ночью), фокус пикинг позволяет быстро определить плоскость фокусировки и глубину резкости.
Используйте ручную фокусировку и смотрите, когда фокус пикинг отметит, что нужный объект находится в фокусе. Эта функция есть во всех беззеркальных камерах, если у вас зеркалка — наличие фокус пикинга нужно проверить отдельно.
5. Направьте автофокус на край яркого объекта
Если в кадре есть зоны высокого контраста (обычно они находятся рядом с яркими объектами), вы можете навести автофокус камеры на эту область (нажав кнопку спуска затвора наполовину или с помощью сенсорного экрана, если камера поддерживает тач-фокус), а затем, перемещая камеру, посмотреть, заблокировался ли автофокус на ней.
Рядом с яркими объектами (например, фонарем) всегда присутствует высококонтрастная область, на которой вы можете сфокусироваться. Фотография: hippopx.com
Убедитесь, что камера работает в режиме единичного (точечного/single), а не непрервыного (continuous) автофокуса. Если автофокус заблокировался на этой зоне, сохраняйте полунажатие кнопки затвора (или используйте кнопку блокировки автофокуса, если такая есть у вас в камере), поменяйте композицию и сделайте снимок. Перед изменением композиции можно заблокировать фокус на яркой точке и переключиться на ручную фокусировку. Благодаря этому фокусировка не поменяется после изменения кадра.
6. Сфокусируйтесь на Луне
В небе светит Луна? Она тоже может нам помочь! Для вашего объектива луна находится где-то в бесконечности. Направьте объектив на небесное светило, установите автофокус на ней и заблокируйте его или перейдите в режим ручной фокусировки.
Не только Луна, но и любые другие яркие ночные светила могут помочь сфокусироваться на бесконечность. Фотография: lonelyspeck.com
7. Фонарик
Если вы снимаете не слишком далёкий объект, вас выручит фонарик. Первый способ — посветите фонариком на любой объект в кадре, чтобы дать системе автофокусировки достаточно света и контраста для работы.
Второй способ — поместите фонарик прямо в кадр на таком расстоянии, на котором вы пытаетесь сфокусироваться. Сфокусируйтесь на фонарике, заблокируйте фокус и уберите фонарик перед тем, как сделать фото.
8. Лазерная указка
Как и в первом трюке с фонариком, вы можете использовать лазерную указку, чтобы автофокус сработал. Лазер удобнее фонарика, если вы не хотите привлекать к себе лишнее внимание. Хорошая лазерная указка намного ярче и может помочь получить более точный фокус на более дальней дистанции.
9. Проверяйте тестовые снимки
Тщательно проверяйте точность вашей фокусировки на дисплее, приближая картинку на максимум. Если вы делаете тестовые снимки сцены на высоком ISO, сразу контролируйте точность фокусировки. Особенно если вы снимаете на долгой выдержке — нет ничего более глупого, чем обнаружить, что ваш снимок на 10-минутной выдержке оказался не в фокусе.
Ночью вам наверняка понадобится штатив. Фотография: photographytalk.com
Итак, ничего страшного в ночной съёмке нет. Вы можете сфокусироваться вручную или использовать один из лайфхаков, которые мы привели выше, чтобы точно настроить фокус.
Резкие кадры можно получить даже в очень плохом освещении. Чем меньше света, тем эффективнее будут светосильные объективы, а при съёмке на длинной выдержке вам точно понадобится штатив.
* при подготовке статьи использовались материалы ресурса bhphotovideo.com (Todd Vorenkamp).
100+ Темные картинки [HD] | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
100+ Темные картинки [HD] | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 1.7k
темнота
темный фон
темная текстура
темные обои
темные абстрактные
темные академические
темный лес
темная комната
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Филипом Орони
Unsplash+
Разблокировать
Hd заставки обоиHd обоиHd фиолетовые обои
Clay Banks
mount fujiHd grey wallpapersjapan
–––– – ––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Michael Mouritz
Hd темные картинкиHd лес обоиУжас
Josh Nuttall
Hd окна картинкиСветлые фоныЗдания
Breno Machado
Природа фотомолния
Jeremy Bishop
Текстуры фоныСиний HD обоиВода HD обои
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Janke Laskowski
Unsplash+
9 0010 Unlockминимализминтерьердверной проем
Elliott Engelmann
Hd обои небоHd обои на рабочий столHd обои
JOHN TOWNER
Пейзаж фотоГора фото и картинкиHd обои на рабочий стол
Andre Benz
New York фото hd hd городгородской
майк юхтенко
hd черный обоиcypruslimassol
Terry Vlisidis
красный hd hd картинкинеоновые картинкиhd с подсветкой Обои
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Flying Object
Unsplash+
Разблокировать
staleHd абстрактные обоизаплесневелый
Henry Be
Hd огонь фоткиФотографии и изображения на обложкепламя
Мэтью МакКуорри
Череп изображения и картинкисмертьХэллоуин изображения и картинки обоиHd зеленые обои
I. am_nah
рукиhandfinger
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничество с Павлом Червински
Unsplash+
Разблокировать
Hd 3d обоиHd узор обоицифровое изображение
Osman Rana
дорогадлинная выдержканочь
Hd заставка картинкиHD картинкиHd фиолетовые обои
HD темные картинкиHD обои лесужас
Текстура фоныHd синие картинкиHd обои вода
Hd небо картинкиHD рабочий стол фоткиHd обои
Пейзаж фото и обоиГора фото и обоиHd рабочий стол обои
Hd черные обоикипрскийлимассол
несвежийHd абстрактные обоизаплесневелый
Изображения и изображения черепасмертьХэллоуин изображения и изображения
germanymoodybockhütte
handhandfinger
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
гора фудзиHD серые обоияпония
Hd окна картинкиСветлые фоныздания
Природа фотомолния
минимализминтерьердверной проем
New york фото hd hd город обоигородской
HD красные картинкиHd неоновые обоиHd с подсветкой обои
Hd огонь обоиФотографии и изображения на обложкепламя
Hq фон фотоДерево изображения и картинкиHd зеленые обои
Hd 3d обоиHd узор обоицифровое изображение
Похожие коллекции
темный
605 фото · Куратор Storm y LehtoDark
562 фото · Куратор Эдуард БогдановDark
520 фото · Куратор TJ Trewinroadlong ExposureNight
Hd экранная заставка обоиHd обоиHd фиолетовые обои
Hd окна картинкиСветлые фоныЗдания
Hd обои на рабочий столHd обои на рабочий столHd обои
Нью-йорк фото hd город hd обоигородской
Hd красные обоиHd неоновые обоиHd освещенные обои
Череп фото и картинкисмертьХэллоуин фото 900 11
Hq фон фотоДеревья фотоHd зеленый обои
Hd 3d обоиHD узор обоицифровое изображение
гора ФудзиHd серые обоияпония
Природа фотомолнии
Текстуры фоныСиний hd фоткиВода HD обои
Пейзаж фото и картинкиГоры фото и картинкиHd обои на рабочий стол
Hd черные обоиcypruslimassol
Hd огонь обоиФото и картинки на обложкепламя
дорогадлительное воздействиеночь
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
HD обои темные hd лес обоиужас
минимализминтерьердверной проем
staleHd abstract wallpapersmoldy
germanymoodybockhütte
Похожие коллекции
dark
605 фото · Куратор Stormy LehtoDark 9017 6 562 фото · Куратор Эдуард Богданов
Dark
520 фото · Куратор Т.Дж. Тревинhandhandfinger
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
13 советов для УДИВИТЕЛЬНОЙ темной фотографии (+ ИДЕИ PRO)
Как следует из названия, темная фотография — это искусство делать темные, мрачные фотографии с опорой на темные цвета и тона.
Такие фотографии обычно находятся в глубокой тени, и большая часть деталей не видна — в результате ваш разум заполняет пробелы за вас.
Другим термином, часто используемым для описания темной фотографии, является фотография в низком ключе. Противоположным является фотография в высоком ключе, где яркие цвета и более высокие уровни экспозиции составляют основной элемент.
Важно иметь в виду, что мы не имеем в виду ночную съемку, хотя съемка при слабом освещении играет большую роль в этом жанре.
В этой статье мы более подробно рассмотрим темноту, чтобы узнать, что такое темная фотография и почему это жанр, позволяющий создавать мощные фотографии.
Мы дадим вам лучшие советы по созданию собственных мрачных и мрачных фотографий без дорогостоящего оборудования.
Вы также найдете список лучших художников темной фотографии, на которых вы можете подписаться в Instagram, а также самые популярные хэштеги для темной фотографии.
Содержание
13 Советы по фотосъемке в темноте
1. Выберите правильное снаряжениеСамое замечательное в темной фотографии то, что для нее не требуется никакого специального оборудования, а это значит, что вы можете начать прямо сейчас!
Однако, как и в случае с любым другим жанром или процессом фотографии, для правильной работы вам потребуется несколько основных элементов оборудования.
На всякий случай я также расскажу о более продвинутом оборудовании, необходимом для темной фотографии.
- Камера
Камера с ручными настройками управления лучше всего подходит для темной фотографии.
Если вы попытаетесь сделать темную фотографию в автоматическом режиме, есть вероятность, что камера попытается компенсировать ее темноту.
Ваша камера увеличит экспозицию, повысив ISO, расширив диафрагму и слишком сильно уменьшив скорость затвора. Результатом будут изображения, которые все виды испорчены.
Чтобы предотвратить сбой в автоматическом режиме, используйте ручные настройки для изменения ISO, диафрагмы и выдержки.
Ваша камера также должна иметь крепление для штатива и горячий башмак. Крепление для штатива — это резьбовое отверстие в основании камеры — используйте его для крепления штатива, монтажной пластины или настольной подставки.
Горячий башмак расположен на верхней части камеры и представляет собой небольшой металлический кронштейн. Горячий башмак предназначен для крепления вспышки или триггера вспышки к камере и необходим для съемки в темноте.
Несмотря на то, что некоторые камеры имеют встроенную вспышку, она часто бывает слабой, слишком мощной или слишком направленной — она излучает интенсивный свет, создающий уродливые тени.
Последний полезный, но не обязательный элемент — стабилизация изображения тела (IBIS). Это механическая система, уменьшающая эффект дрожания камеры при съемке на медленных скоростях.
Используйте IBIS только при съемке с рук – при использовании штатива выключите его.
Хотите узнать больше о лучших камерах для слабого освещения? Ознакомьтесь с нашим руководством.
- Линза
Объектив, который вы используете для темной фотографии, всегда будет зависеть от стиля фотографий, которые вы хотите сделать.
Если вы фотографируете большое пространство, например, заброшенную комнату или пейзаж, вам понадобится широкоугольный объектив, например 23 мм.
Если вы снимаете портреты, предметы и натюрморты, лучше всего подойдет объектив 50–100 мм.
Независимо от диапазона фокусных расстояний вам также понадобится объектив с широкой апертурой. Диафрагма представляет собой круглое отверстие, которое образуется внутри линзы.
Объектив с широкой апертурой позволяет открывать это отверстие шире, чем объектив с меньшей апертурой. Это позволит получить больше света при съемке фотографии, а также создаст более приятную глубину резкости.
В зависимости от того, насколько темно становится, у вас могут возникнуть проблемы с использованием автофокуса.
Если объектив не может видеть объект, чтобы сфокусироваться, вы столкнетесь с поиском фокуса, когда объектив пытается и пытается, но не может сфокусироваться. Чтобы избежать этого, переключите объектив или камеру на ручную фокусировку и поверните кольцо на объективе, чтобы сфокусироваться.
Штатив
Штатив позволяет разместить камеру в фиксированном положении для компоновки фотографии.
Дополнительным преимуществом штатива является то, что вы можете использовать гораздо более длительные выдержки — мы скоро узнаем, почему. Низкая скорость означает, что камера более склонна улавливать или записывать движение.
Со штативом вероятность сотрясения значительно снижается.
Только не спотыкайтесь о штатив в темноте!
- Флэш-память
Хорошая (съемная) фотовспышка — это первый элемент продвинутого оборудования, необходимого для съемки в темноте.
Одна вспышка или вспышка помогут вам получить полный контроль над направленным освещением. С вспышкой вы добавляете мягкое количество контролируемого света, чтобы выделить черты лица, продукты и элементы фона.
Вы прикрепляете вспышку к камере через горячий башмак, который находится на самом верху. Горячий башмак представляет собой небольшой металлический кронштейн с миниатюрными разъемами для передачи данных между камерой и вспышкой.
- Триггер вспышки
Вспышка-триггер — это устройство связи, которое позволяет вам использовать технику вспышки вне камеры.
Вы прикрепляете спусковой крючок к горячему башмаку, а затем размещаете вспышку в другом месте комнаты. Когда вы нажимаете кнопку спуска затвора и делаете снимок, одновременно срабатывает вспышка.
Преимущество использования выносной вспышки заключается в том, что вы можете проявлять больше творчества, размещая вспышку, чтобы добавить драматизма вашей композиции.
Еще одним преимуществом использования триггера вспышки является то, что он управляет несколькими вспышками. Таким образом, вы размещаете в комнате более одной вспышки, и все вспышки будут срабатывать одновременно.
- Софтбокс
Светящийся софтбокс — отличный инструмент для фотосъемки в темноте.
Софтбокс — модификатор освещения, смягчающий свет, излучаемый вспышкой или вспышкой.
Большинство софтбоксов имеют квадратную или восьмиугольную форму. Они имеют толстый черный материал со всех сторон, кроме лицевой стороны, где непрозрачный белый материал закрывает отверстие.
Вы кладете вспышку в софтбокс так, чтобы рабочий конец был направлен на белый материал.
При срабатывании вспышки свет падает на материал. Затем он рассеивается и смягчается — свет видоизменяется.
Софтбоксы бывают разных размеров и подходят для световой стойки, что позволяет регулировать высоту, угол и положение выносной вспышки.
Они часто продаются как часть комплектов освещения софтбоксов, таких как эти.
2. Выберите лучшие настройки камерыКак уже упоминалось, темная фотография работает лучше всего, когда вы можете освоить ручные настройки для управления общим освещением.
Три основных параметра настройки камеры включают ISO, диафрагму и выдержку. Эти три элемента образуют так называемый треугольник воздействия.
Освоение треугольника экспозиции — верный способ освоить темную фотографию. Давайте рассмотрим каждый из них и не забудьте использовать диск компенсации экспозиции, если он есть в вашей камере.
- ИСО
ISO управляет чувствительностью сенсора при считывании входящего света.
Слишком низкое значение ISO и изображения слишком темные. Слишком высокое значение ISO может привести к тому, что ваши изображения станут непригодными для использования из-за искажения, известного как шум.
Для темной фотографии я рекомендую начинать с ISO около 800.
Избегайте высоких значений ISO, если хотите, чтобы кожа выглядела гладкой и естественной, особенно при портретной съемке.
- Скорость затвора
Скорость затвора определяет скорость перемещения затвора камеры по датчику изображения.
При движении падающий свет обнажает датчик изображения — он использует этот свет для записи деталей вашего изображения. Поскольку большинство темных объектов фотографии неподвижны, лучше использовать медленную скорость, чтобы дать датчику достаточно времени для считывания падающего света.
Если штатив не используется, уменьшите скорость затвора примерно до 1/15 секунды, прежде чем станет очевидным размытие при движении.
Если вы используете штатив, используйте как можно более низкую скорость. Хорошей отправной точкой для съемки в низком ключе является выдержка 1/60 секунды.
Независимо от использования вспышки, начните с нее и работайте медленнее, постоянно проверяя результаты.
- Диафрагма
Диафрагма является характеристикой объектива и регулируется через камеру или непосредственно на объективе.
Чем шире отверстие, тем шире отверстие диафрагмы объектива. И тем меньше диафрагма на объективе.
Чем уже апертура, тем уже отверстие и больше диафрагма.
При съемке в темноте чем шире диафрагма, тем лучше. Он служит двум целям, так как пропускает больше всего света через объектив и создает узкую фокальную плоскость — область в фокусе.
При съемке в низком ключе узкая фокальная плоскость приводит к тому, что в фокусе оказывается меньшая часть объекта, а остальная часть изображения становится размытой. При съемке портрета или продукта широкое отверстие сделает переднюю часть объекта в фокусе, а остальная часть исчезнет в расплывчатой черноте.
- Формат RAW
Последним параметром (не входящим в треугольник экспозиции) является изменение типа файла на RAW.
Файлы фотографий RAW намного больше, чем JPEG, поскольку файл RAW содержит ВСЮ информацию, полученную сенсором.
Фотографы, использующие JPEG, захватывают только поверхностный слой информации.
Файл RAW гораздо проще обрабатывать в программах постобработки, таких как Adobe Lightroom.
Прелесть файлов RAW в том, что фотографы могут восстанавливать детали, скрытые в темных тенях, и имеют гораздо больше шансов контролировать общий вид ваших неброских фотографий.
3. Используйте один источник светаТемная фотография — это глубокие тени и неброское освещение, чтобы на объект попадал минимум света.
Фотограф, работающий с одним источником света, например, с выносной вспышкой, лучше контролирует темноту сцены.
Для придания глубины и привлекательности фотографиям используйте один источник света, чтобы привлечь внимание к определенным элементам композиции.
На темном портрете вы хотите скрыть лицо в глубоких тенях. Наши врожденные знания о строении человеческого лица позволяют нам мысленно заполнять невидимые части.
При мягком освещении губы, нос, щеки и брови получатся бликами. Кроме того, при правильном положении в каждом глазу появится небольшое свечение — или, возможно, только одно, если вы выберете боковое освещение.
Один источник света освещает объект или фон, добавляя контекст вашей композиции.
4. Используйте несколько источников светаКак только вы станете мастером использования одного источника света в темной фотографии, пришло время улучшить свою игру.
С помощью триггера вспышки, установленного на горячем башмаке, фотограф одновременно управляет более чем одной вспышкой или стробоскопом. Более того, триггер позволяет фотографу регулировать настройки каждой отдельной вспышки.
Вы освещаете объект на переднем плане одним или несколькими источниками света, а также освещаете интересный фоновый элемент. При этом вы отправляете своего зрителя в путешествие по своей фотографии.
Взгляд зрителя будет перемещаться от переднего элемента к освещенному фоновому элементу и обратно. Получается очень динамичная и привлекательная фотография.
Если у вас нет доступа к нескольким вспышкам, вы все равно можете это сделать. Вы можете использовать простой фонарик или небольшой светодиод, чтобы создать мягкий фоновый свет.
Затем вспышка освещает объект на переднем плане.
5. Держите комнату в темнотеСамый простой способ подготовить место для темной фотографии — сделать комнату темной. Хотя это кажется легким делом, вы будете удивлены, узнав, сколько света существует в темной комнате. Позже вы заметите нежелательные блики на изображении.
Самый простой способ управлять существующим освещением в комнате — выбрать маленькую комнату с минимальным количеством естественного света. Выберите место, где жалюзи или шторы блокируют свет из окон.
Если вам не удается получить полную темноту, повесьте одеяло на окно или подождите, пока на улице не стемнеет.
В темной комнате у фотографа есть идеальная среда для создания темных изображений, таких как портреты, продукты и образ жизни.
Более того, темная комната позволяет постепенно наращивать освещение с помощью одного или нескольких источников света.
6. Используйте естественное освещениеЕсли у вас возникли проблемы с затемнением комнаты или слишком ярким светом, проникающим через окно, используйте это в своих интересах. Вместо того, чтобы бороться со светом, используйте его для своей темной композиции.
Если это не прямой солнечный свет, естественный свет мягкий и может добавить необходимые блики на темной фотографии.
Конечно, это зависит от размера окна и положения солнца. Если у вас большие окна, подумайте о том, чтобы задернуть шторы на большинстве из них и оставить только полоску света.
В качестве альтернативы можно дополнительно отфильтровать свет, повесив на окно однотонную белую или темную простыню. В зависимости от цвета и толщины листа вы получите ряд световых эффектов.
В некоторых случаях люди используют кружево, накинутое на окно, в портретной фотографии.
7. Создание темного силуэтаВизуально ошеломляющее применение темной фотографии — создание ярких силуэтов людей. Темное помещение в помещении или на открытом воздухе — идеальное место для подсветки кого-то в уникальной позе.
Для этого вам понадобится источник света, чтобы сидеть позади объекта.
Если в помещении, вы можете установить вспышку или светодиод на подставке — убедитесь, что она находится прямо за человеком и ничего не видно на фотографии.
Для этого стиля съемки в низком ключе темный фон с темным силуэтом поддерживает использование контурного освещения. Нежное свечение, очерчивающее все тело модели, определяет силуэт.
Другой подход — открыть окно, в которое падает мягкий свет. Вы можете сделать это ночью, если поблизости есть уличные фонари, пропускающие свет в комнату.
Поставьте объект перед окном, чтобы запечатлеть его силуэт в деталях. Свет из окна также освещает некоторые элементы в комнате, поэтому следите за размещением реквизита.
8. Создание мрачного фонаИспользование чистого черного фона подходит для сдержанных стилей фотографии, например, для съемки товаров и портретов. Однако в других ситуациях создание угрюмого фона может поднять ваши изображения.
Учитывая сдержанный подход к фотографии, текстуры и предметы, которые работают с контрастным светом, работают лучше всего. Тени, отбрасываемые различными элементами фона, могут дополнить вашу художественную фотографию в целом.
Например, если вы делаете ночной портрет в лесу, сделайте так, чтобы ваш объект стоял спиной к дереву. При условии, что дерево не доминирует в сцене, текстура коры или сосновых иголок добавит истории вашей портретной фотографии.
Еще один уникальный подход — использование водоема. При условии, что вы получите правильное освещение; вода будет казаться черной.
Поместите объект съемки в парящую ванну с водой — вода будет казаться черной, как чернила, и контрастировать с мягким поднимающимся паром и кожей.
Для более простого подхода рассмотрите возможность использования текстурированного фона дома, такого как пушистый ковер, гофрированное железо или другая декоративная стена.
Вот статья о создании фонов своими руками.
9. Create Dark Food PhotographyПод темной едой я не имею в виду фотографа, фотографирующего Oreos и подгоревших тостов!
Фуд-фотография стала современным эквивалентом натюрморта для художественных фотографий. И, как и в случае с темной фотографией натюрморта, стилизуйте свою еду, чтобы максимально использовать низкое освещение.
Мрачная фуд-фотография имеет очень угрюмую, художественную привлекательность, благодаря которой хорошо поставленная тарелка с едой часто выглядит как картина.
«Моя кулинария — не произведение искусства, но при неярком освещении она может сойти за желанную, если не съедобную». — Мне.
Темная фуд-фотография требует темного и мрачного фона или рабочей поверхности в приглушенных тонах. Отличным примером является снимок сверху вниз сервированного зимнего лакомства, такого как тушеное мясо.
Подавайте еду в черной чугунной посуде и поставьте ее на деревянный стол или разделочную доску. Слои хорошо подходят для любой фуд-фотографии, поэтому подумайте о том, чтобы положить темную салфетку на поверхность под углом.
Тот же подход работает и для предметной фотосъемки.
10. Расскажите свою мрачную и угрюмую историюВ то время как фотографии продуктов и простые портреты являются отличным сюжетом для темной фотографии, подумайте о том, чтобы улучшить композицию с помощью некоторых сюжетных элементов.
Создание композиции требует времени и практики, равно как и необходимость освещения различных элементов сцены. Продумав немного, вы сможете создать интересную композицию, чтобы рассказать мрачную историю.
Темная фотография придает фотографиям таинственность и настроение — так почему бы не извлечь из этого выгоду?
Вместо того, чтобы делать портретные фотографии в комнате, сделайте снимок на улице и поставьте его под свет уличного фонаря в туманную ночь. Внезапно простая темная портретная фотография превратилась в интригующую готическую историю.
Это заставляет зрителя задуматься о том, что происходит. Почему эта девушка совсем одна в темноте? Кого она ждет?
11. Выходи на улицу!Как уже упоминалось, темная ночная фотография является важным элементом этого жанра, поскольку нет лучшего места и времени, чем ночь на улице.
Темный лес, качели на заднем дворе или заброшенный пляж — отличные условия для сдержанной фотосъемки.
Кроме того, их расположение само по себе дополняет всю важную композиционную историю, о которой мы упоминали ранее — что здесь происходит?
И хотя использование таких источников света, как выносная вспышка, идеально подходит для съемки в помещении, не забывайте использовать их и на улице. В качестве альтернативы можно положиться на свет, излучаемый луной, уличными фонарями или даже полагаться исключительно на свет звезд.
Неброские фотографии на открытом воздухе предоставляют вам неограниченные возможности для создания увлекательных композиций.
Даже фотосъемка продуктов на открытом воздухе ночью дает потрясающие результаты — представьте, что ваш продукт мягко освещен на подстилке из сосновых иголок на лесной подстилке.
Будьте в поиске удивительных темных мест для фотосъемки пейзажей, пока вы там.
12. Станьте жуткимИнтересный подход к темной фотографии — стать жутким!
Любой поклонник голливудских фильмов ужасов скажет вам, что действие лучших жутких фильмов происходит ночью или в темноте. Тьма играет на наших страхах, а неизвестность приводит в бешенство наше воображение.
Имея это в виду, фотограф должен создавать сдержанные фотосцены, которые кажутся жуткими или играют на темной стороне воображения. Призрачная фигура, подкрадывающаяся к одинокой фигуре, добавляет драматизма и беспокойства.
Если вы любите ужасы, используйте Хэллоуин как идеальное время, чтобы сделать неброские фотографии клоуна в лесу или на заброшенной фабрике.
Используйте методы освещения, описанные здесь, и даже рассмотрите возможность добавления дыма или другого элемента, чтобы завершить ужасающие фотографии. Таким образом, у вас будет потрясающее изображение чьего-то худшего кошмара.
13. Редактировать для улучшения фотографий в низком ключеКак уже упоминалось, снимая свои темные фотографии, изобразительное искусство или портреты в формате RAW, вы получаете больше возможностей в программном обеспечении для постобработки.
С фотографиями в формате RAW у вас больше свободы для изменения внешнего вида и экспозиции готового продукта. Вы берете часть лайфстайл-фотографии и с помощью редактирования превращаете ее в произведение изобразительного искусства.
Этого можно добиться и при съемке портретов, где вы управляете детализацией, глубиной теней и уровнем светлых участков, чтобы создать мрачную фотографию.
Если при съемке фотографии вы не смогли правильно настроить уровень освещения, с помощью программного обеспечения, такого как Adobe Lightroom, вы можете отрегулировать его, увеличив тени, сделав изображение темнее и отодвинув светлые участки.
Нет ограничений на то, что вы можете делать с темной фотографией при редактировании — все зависит от того, какой вид вы хотите получить. Люди, которые увидят вашу фотографию, будут судить.
7 художников темной фотографии, за которыми последуют в 2023 году
Вот список из 7 талантливых художников и фотографов, которые создают потрясающие сдержанные работы под покровом ночи.
- Эми Хазелхерст @brokensundowns
- Крис Иеронимус @chrishieronimus
- Микаэль Альдо @mikaelaldo
- Кайл Томпсон @kylejthompson
- Каван Кардоза @kavanthekid
- Лаура Макабреску @lauramakabresku
- Габриэль Исак @gabriel_isak
15 хэштегов для темных фотографий
Хотите, чтобы ваши неброские фотографии увидели в Instagram? Вот самые популярные хэштеги, которые можно использовать для пометки ваших темных фотографий.
- #темное фото
- #темнаяфотография
- #темнаяфотографиялюди
- #темнаяфотографиястиль
- #темнаяфотографияпроект
- #темнаяфотосессия
- #darkphotoart
- #темные фотолюбители
- #тьма
- #темнаякарта
- #темная эстетика
- #darkmood
- #капризный
- #жуткий
- #darkpicturesphotography
Дополнительные идеи см. в нашем руководстве по лучшим хэштегам для фотографов.
Final Words
Несмотря на то, что фотография — это погоня за светом, не позволяйте темноте сбить вас с толку. Темная фотография — это веселый и захватывающий жанр, которым может заниматься каждый день или ночь — в основном ночью.
Многие фотографы убирают свое оборудование на ночь, но реальность такова, что вы должны максимально использовать недостаток света.
При правильном выборе объекта, фона и оборудования вы превращаете простые портретные фотографии в мрачные и интригующие изображения предмета.