Словарь фотографических терминов — Fantastic Factory
Fantastic Factory
Словарь фотографических терминов
Таких фраз и терминов буквально сотни — из них можно было бы составить словарь. Вот наиболее употребительные из них.
Ambient light (Имеющийся, окружающий свет). Доступный для фотографа свет: им может быть и свет солнца вне помещения, и освещение помещения лампами накаливания, и дневной свет из окна. Aperture (Диафрагма) Отверстие в объективе, через которое свет падает на пленку. Каждой диафрагме соответствует число f/, обратно пропорциональное размеру ее отверстия. Так, f/2,8 означает большое отверстие, а, например, f/16 – в 32 раза меньшее.
ASA. Старый метод измерения светочувствительности пленки (American Standards Association).
Backlighting (задний свет). Этот термин означает съемку против света, источник света находится позади фотографируемого объекта. Beam splitter (многолучевая система замера) Зеркало или призма, отражающая и передающая свет. Используется в фотоаппаратах с автофокусом или точечным замером экспозиции.
Brightness range (Интервал яркостей объекта съемки). Различие между самым светлым и самым темным участками кадра; измеряется в ступенях экспозиции. В setting (режим “В”, выдержка “от руки”) Позволяет держать затвор открытым сколь угодно долго. Используется при ночных съемках, слабом освещении, когда требуется значительно более длительная выдержка, чем та, которую может отсечь затвор.
Burning in (пропечатывание). Прием работы при печати фотографий, когда участок изображения подвергается более длительному экспонированию, чтобы притемнить ее или выявить детали.
С-41 process. C-41 – химический процесс, используемый при проявки цветной негативной пленки. Catadioptric lens Другое название зеркального объектива.
Catchlight (блики в глазах). Отблески яркого света или предметов, отражающихся в глазах фотографируемой вами модели и придающие им живость.
CDS cell (Кадмиево-сульфидный элемент). Тип светочувствительного элемента, используемого во многих экспонометрах.
Chromogenic film (Хромогенная пленка). Черно-белая пленка, обрабатывающаяся как цветная негативная. Широкий диапазон чувствительности, в зависимости от временем проявления. Изображение образуется красками в слоях, поэтому такая пленка без серебра практически не имеет зерна и допускает очень большие увеличения. В продаже имеются пленки Tmax400 CN и llford XP2.
Cibachrome (“Сибахром”). Ныне именуется llfochro-me Classic. Обращаемая цветная фотобумага от llford, позволяющая печатать фотографии прямо со слайдов.
Co-Axial socket. Гнездо в фотоаппарате, в которое вы вставляете вспышку или синхрокабель. Colour contrast (Цветовой контраст) Использование цветов, дающих особенно конфликтные сочетания, например красного с синим.
Colour harmony (Цветовая гармония) Использование цветов, которые гармонируют друг с другом и производят впечатление согласованности, как, например, зеленый с синим.
Colour sensitivity (Цветовая чувствительность). Чувствительность пленки к свету определенной длины волны. Некоторые пленки более чувствительны к волнам определенных длин, в частности, к красному и синему.
Colour temperature (Цветовая температура света). Шкала, используемая для количественной оценки цветового состава света. Измеряется в градусах Кельвина (К).
Compound lens (Сложный объектив). Объектив, составленный из склеенных блоков линз. Contrast (Контраст) Разница в яркости между светами и тенями в кадре. Если разница эта большая, контраст высокий; если нет – низкий.
Contre-jour (Контражур). Французский термин, обозначающий съемку против света Converging vertikals (Схождение вертикалей) Проблема, обычная в архитектурной фотографии: создается впечатление, что здание готово опрокинуться. Это происходит, когда камера запрокидывается под слишком большим углом, чтобы взять в кадр здание целиком.
Cut-off (виньетирование). Притемнение углов кадра, вызванное слишком узкими для объектива фильтродержателем или блендой, или использование нескольких фильтров вместе. Также называется vignetting.
Data back. Приспособление на задней крышке фотоаппарата, позволяющее впечатывать на ваших снимках дату и время съемки.
Daylight-balanced film (Пленка для дневного света). Пленка для использования при дневном свете, предназначенная для нормального воспроизведения цветов при температуре 5500 К.
Depth-of-field (Глубина резко изображаемого пространства или глубина резкости). Участки впереди и позади точки фокусировки, также выходящие на снимке достаточно резкими.
Depth-of-field preview (Репетир диафрагмы). Устройство, временно устанавливающее на объективе рабочую диафрагму, чтобы фотограф мог судить о глубине резкости.
Depth-of-focus (Глубина фокуса). Допуск на отклонение пленки в фильмовом канале от плоского, при котором резкость не теряется.
Diaphragm. Название лепестков диафрагмы , формирующих отверстие объектива.
Din. Немецкий метод определения светочувствительности пленки, используемый теперь наряду со шкалой ISO.
Duble exposure (Двойная экспозиция). Техника, используемая для комбинирования двух изображений на одном кадре.
Е-4 Старый процесс проявки цветной слайдовой пленки, вытесненный процессом Е-6; ныне используется для проявки цветной инфракрасной пленки Kodak Ektachrome.
Е-6 Процесс для проявки всех цветных слайдовых пленок, исключая пленки Kodachrome.
Emulsion (Эмульсия). Светочувствительный слой на фотопленке и фотобумаге.
Enprint. Стандартный размер отпечатка, используемый в лабораториях, обыкновенно 15×10см.
Expoure latitude (Широта пленки). Количество ступеней недо и передержки, при котором пленка по-прежнему способна давать удовлетворительные результаты. Цветная негативная пленка обыкновенно имеет диапазон до трех ступеней в ту и другую сторону.
Field camera (Полевая камера). Тип широкоформатного фотоаппарата, складывающегося для удобства переноски.
Film speed (Светочувствительность). Шкала, используемая для определения чувствительности пленки к свету. Чем выше число ISO, тем чувствительнее пленка и тем меньшая требуется экспозиция.
Filter factors (кратность фильтра). Число, определяющее степень увеличения экспозиции, требуемое при использовании фильтров.
Flare (засветка). Свет, не участвующий в создании фотографии, а только снижающий ее качество, уменьшая контраст и размывая цвета.
Flash sync speed (выдержка синхронизации). Наименьшая выдержка, которую вы можете использовать с электронной вспышкой для получения равномерного освещения всего кадра. Зависит от типа камеры: может быть примерно от 1/30 до 1/250 сек. и разных моделях зеркальных камер.
Focal length (Фокусное расстояние). Расстояние между главным фокусом объектива и фотопленкой, когда объектив поставлен на “бесконечность”. Также используется для обозначения оптической силы объектива.
Focal plane shutter (шторный затвор). Тип затвора, используемый на всех аппаратах SLR и многих сред-неформатных камерах. Расположен вблизи пленки.
Focal point (Фокус). Точка, в которой сходятся прошедшие сквозь объектив световые лучи, давая резкое изображение. Термин используется также для обозначения важнейшего элемента в изображении.
Fogging (Вуаль). Случайное попадание света на неэкспонированную фотопленку или фотобумагу.
F/stop (число диафрагмы). Условное обозначение величины диафрагмы объектива (чем цифра больше, тем отверстие диафрагмы меньше).
Grey card (серая карта). Листок серого картона, отражающий 18 процентов падающего на него света, по которому настраиваются экспонометры.
Ground glass screen (матовое стекло). Тип фокусировочного экрана, используемого во многих фотоаппаратах.
Guide number (ведущее число). Указывает на мощность вспышки ( вычисляется при измерении расстояний в метрах из расчета на пленку светочувствительностью 100 ISO).
High key (высокий ключ). Тип изображения, в котором преобладают светлые тона.
Highilights (света. Самые светлые части объекта или кадра.
Hyperfocal distance (Гиперфокальное расстояние). Точка наводки, при которой достигается оптимальная глубина резкости при данной диафрагме объектива.
Incident light reading (замер освещенности). Метод измерения света, падающего на ваш объект, в отличие от света, отражаемого объектом. Измеряется ручным экспонометром. См. Reflected metering (замер яркости)
Infrared filter (Инфракрасный фильтр). Зрительно непрозрачный фильтр, пропускающий только инфракрасный свет. Используется с инфракрасной пленкой.
Iris (Ирисовая диафрагма). Другое название диафрагмы.
ISO – сокращение International Standards Organization – признанная международная система измерения светочувствительности пленки.
Kelvin (Кельвин). Единица измерения цветовой температуры света.
Key light (ключевой свет). Основной (рисующий) свет при освещении несколькими источниками. От него зависит величина экспозиции.
Leaf shutter (Центральный затвор). Тип затвора, встречающийся во многих среднеформатных и всех широкоформатных камерах. Затвор такого типа встроен не в саму камеру, а в объектив, и действует, как ирисовая диафрагма, допуская синхронизацию вспышки со всеми скоростями затвора.
Lifesize (В натуральную величину). Термин, используемый в макрофотографии, когда объект имеет на кадре пленки те же размеры, что и в действительности.
Line film. Высококонтрастная черно-белая пленка, почти полностью исключающая серые тона. Предназначена для штриховых оригиналов.
Low key (низкий ключ). Изображение, в котором преобладающие темные тона создают драматический, мрачный эффект.
Magnification ratio (Масштаб увеличения). Соотношение размера объекта на пленке сравнительно с тем, какой он имеет в действительности.
Masking frame (рамка для бумаги). Прикрывает лист фотобумаги во время экспозиции, чтобы он оставался плоским; дает возможность сохранить белые поля вокруг отпечатанного изображения.
Medium-format (Среднеформатная камера). Камера, использующая пленку типа 120. Позволяет получать изображения размером 6×4,5; 6×6; 6×7, 6×8 и 6×9 см.
Mirror lock (Фиксатор зеркала). Имеющееся в некоторых фотоаппаратах приспособление, позволяющее перед съемкой фиксировать зеркало в верхнем положении с целью предохранения камеры от сотрясения.
Monochromatic (Одноцветная, монохромная фотография). Обозначает черно-белую фотографию либо цветную, в которой изображение состоит из оттенков одного цвета.
Monopod (Вариант штатива). Опора для фотокамеры, имеющая лишь одну ножку.
Multi-coating (мультипокрытие) Тонкое просветляющее покрытие на большинстве объективов и некоторых фильтрах для защиты от рассеивания света поверхностью объектива.
Multiple exposure (Многократная экспозиция). Техника, при которой один и тот же кадр экспонируется несколько раз с целью получения необычных эффектов.
Neutral density filter (Нейтральный фильтр). Фильтр, уменьшающий количество поступающего в объектив света без изменения цветов снимаемой сцены или объекта. Используется для уменьшения чувствительности пленки.
Newton’s rings (Ньютоновы кольца). Рисунки, образующиеся при контакте двух прозрачных поверхностей – например, негатива и прижимного стекла за счет интерференции.
One-shot developer (Одноразовый проявитель). Тип проявителя, который используется только один раз.
One-touch zoom lens. Зум-объектив, устроенный так, что вы можете одним движением фокусировать и зуммировать.
Open flash (Открытая вспышка). Техника, при которой у камеры открыт затвор (обычно в режиме “В”) и вспышка нажимается в требуемый момент.
Ortochromatic film (Ортохроматическая пленка). Пленка, нечувствительная к красному цвету, предназначенная для проявления при свете лабораторного фонаря.
Oxidation (Окисление). Процесс, при котором фотореактивы приходят в негодность из-за доступа кислорода; одна из причин, почему их следует хранить в налитых дополна и туго завинченных сосудах.
Panchromatic film (Панхроматическая пленка). Тип пленки или фотобумаги, чувствительной ко всем цветам спектра. Такова нормальная цветная или черно-белая пленка.
Parallax error (Ошибка параллакса). Проблема, возникающая при использовании видоискателя дальномерных и двухобъективных зеркальных фотоаппаратов, из-за того, что система видоискателя и съемочная отделены друг от друга. То, что вы видите в видоискателе, не совсем то, что “видит” объектив. Это особенно заметно при близких расстояниях фокусировки, но в современных компактных аппаратах это корректируется.
Рс socket (Разъем синхроконтакта). Гнездо в корпусе фотокамеры, куда присоединяется синхронизационный кабель от вспышки.
Photoflood. Свет от студийных ламп большой мощности (перекальных) с температурой цвета 3400 К.
Photopearl. Тоже для студийных галогенных ламп с температурой 3200 К
Pinhole camera (дырочная камера). Простой тип фотоаппарата с очень маленьким отверстием для света вместо объектива.
Predictive Autofocusing (Следящий автофокус). Режим автофокусировки, встречающийся на некоторых SLR, следящий за движущимся объектом все время, пока не произведен снимок. Для некоторых моделей учитывает скорость и направление движения, а также делает поправку на время поднятия зеркала.
Primari colours (Основные цвета). Цвета, из которых при их сложении образуется белый цвет. Красный, зеленый, синий – вот три основных цвета спектра.
Prime lens. Любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, 28 мм, 50 мм, 300 мм).
Push-processing (Повышение чувствительности пленки). Техника, при которой съемка происходит при установке на камере более высокой светочувствительности, чем обозначена на пленке, а затем с целью увеличения чувствительности пленка подвергается более длительной проявке.
Red eye (“Красные глаза”). Проблема, вызываемая отражением света вспышки от сетчатой оболочки глаз, запечатлевающихся на пленке как красные пятна.
Reflected metering. Система измерения экспозиции с использованием встроенного в камеру экспонометра, измеряющего свет, отраженный от фотографируемого предмета.
Incident light reading Ring flash (“Кольцевая вспышка”). Вспышка с круглой трубкой вокруг объектива для достижения ровного освещения при съемках крупным планом.
Rule of thirds (Правило третей. Композиционная формула, помещающая фокальную точку в одну из четырех точек разделенного на девять равных частей кадра. Основана на принципе золотого сечения.
Selenium cell (Селеновый элемент). Тип элемента в экспонометрах, чувствительный к свету и не нуждающийся в батарее для работы.
Selenium toner (Селеновый тонер). Тонер, делающий черно-белые фотографии долговечными для хранения в архивах, превращая остающиеся соли серебра в стабильный компонент. Может также придавать фотографии легкий оттенок того или другого цвета, в зависимости от типа фотобумаги и разбавления.
Snoot (тубус). Коническое приспособление, надеваемое на осветительный прибор в студии, с помощью которого вы можете направить свет узким пучком.
Softbox (Рассеиватель). Приспособление, надеваемое на студийную вспышку с целью смягчения и рассеивания света.
Stop (“Ступень”). Термин для обозначения одного деления диафрагмы. Закрыть на одну ступень -значит поставить ближайшую меньшую диафрагму, открыть на ступень – ближайшую большую. Скажем, при f/8 “минус одна ступень” будет f/11 а “плюс одна ступень” – f/ 5,6.
Thyristor (тиристорная схема). Энергосберегающая схема, используемая во многих автоматических и согласованных вспышках. Запасает неиспользованную энергию для сокращения времени зарядки следующей вспышки.
Transparency (Диапозитив). То же, что слайд.
Tungsten-balanced film (вечерняя пленка). Пленка, рассчитанная на естественные результаты при освещении лампами накаливания.
Universal developer (Универсальный проявитель). Тип проявителя, в котором можно проявлять и черно-белую пленку, и фотобумагу.
Uprating. Использование пленки при установке камеры на большее ISO, чем значится на пленке, с последующим push – процессом с целью компенсации.
Vanishing point (Точка схода).
Variable contrast paper (Бумага с переменной контрастностью). Черно-белая фотобумага, которая с помощью фильтров может давать различную контрастность, от 0 до 5.
Vignetting. – см. cut-off
Waist-level finder (Поворотный видоискатель). Тип видоискателя, используемого на многих среднеформатных камерах, – в него можно смотреть сверху вниз, а камеру при этом держать на поясе.
Wratten (фолиевые фильтры). Кодаковская марка для желатиновых фильтров. Ценятся профессионалами за высокое качество, но стоят дорого и не долговечны.
Zone system (Зональная система). Система, предложенная покойным Анселем Адамсом. Она состоит в предвидении, каким вы хотите увидеть ваш черно-белый снимок в момент нажатия кнопки затвора, так что благодаря ей вы сможете совершенно точно выбрать экспозицию. Тона в кадре подразделяется на 9 зон: первая зона – черная деталь, девятая – чисто белая, а между этими двумя крайностями – различные градации плотности серых тонов.
]]>
Словарь фотографических терминов
Словарь фотографических терминов0..9 A..Z А..Б Б..В Г..Д Е..Ж З..И К..Л М..Н О..П Р..С Т..У Ф..Х Ц..Ч Ш..Щ Э..Я
A
- APS
B
- B, Bulb, выдержка от руки
D
- DX-код
E
- E-6
J
- JPEG, JPG
А
- Аберрация
- Аберрация.
- Абстрактное искусство
- Авангард
- Автопортрет
- Академизм
- Аллегория
- Аллюзия
- Амбивалентность
- Аналог
- Анаморфоза
- Анахронизм
- Андерграунд
- Антропоморфизм
- Антураж
- Апертура
- Апохроматический, апохромат
- Ар Брют
- Ар Деко
- Ар Нуво
- Артефакт
- Архаизм
- Архетип
- Асимметрия
- Аспектива
- Ассонанс
- Атрибут
- Ахромат
- Ахроматический
- АЦП, аналогово-цифровой преобразователь
Б
- Байонет
- Баланс белого
- Бленда
- Блик
- Бочкообразная дисторсия, бочкообразные искажения
- Брэкетинг
- Бытовой жанр
В
- Вариация
- Ведущее число
- Вернисаж
- Версификация
- Видео-арт
- Видоискатель
- Виньетирование
- Воздушная перспектива
- Вуаль
- Выдержка
- Выдержка синхронизации
- Высокий ключ
Г
- Гамма
- Гармония
- Гедонизм
- Гезамткунстверк
- Гиперфокальное расстояние
- Гистограмма
- Глубина резкости, ГРИП, глубина резко изображаемого пространства
- Глубина фокуса
- Горячий башмак
- Градация
- Граффити
- Гротеск
Д
- Дадаизм
- Декоративность
- Деформация
- Диапозитив, слайд
- Диафрагма
- Дневной свет
Ж
- Жанр
- Живописность
З
- Заполняющая вспышка
- Затвор
- Зерно
- Золотое сечение
- Зонт, фотозонт
И
- Импрессионизм
- Инсталляция
- Исторический жанр
К
- Канон
- Китч
- Коллаж
- Колориметр
- Колорит
- Кольцевая вспышка
- Композиция
- Конструктивизм
- Контражур, контровый свет
- Контрапост
- Контраст изображения
- Контраст, Контрастность
- Контур
- Концептуализм
Л
- Лаконизм
- Лягушачья перспектива
М
- Манера
- Манерность
- Маргинальность
- Минимализм
- Модернизм
- Монохромия
- Мотив
Н
- Наблюдательная перспектива
- Натюрморт
- Ню
О
- Обратная перспектива
- Орнамент
- Относительное отверстие
П
- Панорама
- Пейзаж
- Перспектива
- Поп-арт
- Портрет
- Постмодернизм
- Примитивизм
Р
- Ракурс
- Реди-мейд
С
- Силуэт
- Символ
- Символизм
- Симметрия
- Ступень диафрагмы
- Супрематизм
- Сюрреализм
Т
- ТТЛ, TTL
У
- Угол поля зрения
Ф
- Фигуративное искусство
- Фовизм
- Формализм
- Формальный метод
- Фотографика
- Фотомонтаж
Ц
- Цветоанализатор
- Цветовая температура
- Центральный затвор
Ш
- Шторки
- Шторковый затвор, шторный затвор, шторно-щелевой затвор
Э
- Экспозиция
- Экспонирование
- Экспопара
- Экспрессионизм
- Элитарная культура
- Эскапизм
- Эскиз
- Эскизность
- Эстамп
- Эстетизм
- Этюд
Глоссарий терминов по освещению, используемых в фотографии
Когда вы начинаете заниматься фотографией, вас засыпают терминами, определениями и совершенно новой вселенной вещей, которые вы должны знать как фотограф. Иногда определения в лучшем случае сбивают с толку, а в худшем кажутся противоречивыми. Когда дело доходит до освещения, вам нужно знать большой список терминов и жаргонизмов. Вот некоторые из наиболее распространенных с простыми определениями и пояснениями.
Окружающая среда
Свет, присутствующий в сцене, часто исходящий от Солнца или искусственного источника света, такого как лампочка. Окружающий свет регулируется выдержкой и диафрагмой. При смешивании эмбиента со вспышкой фотографы прибегают к управлению эмбиентом с помощью выдержки, так как это позволяет сохранить заданную глубину резкости. Чаще всего фотографы снимают с широко открытой диафрагмой в условиях окружающего освещения, поэтому выдержка является единственным вариантом (при условии, что ISO уже высока).
Искусственный
Свет, генерируемый лампой-вспышкой или неестественным источником. Обычно происходит от вспышки, и часто это то, что вы можете контролировать. Хотя лампочки в месте проведения мероприятия являются искусственным светом, большинство фотографов считают их окружающими, если они не контролируются.
Подсветка
Свет, исходящий из-за объекта. Подсветка увеличивает разделение фона, выделяя края объекта. Эффектная подсветка часто жесткая, но не слишком яркая.
Широкий свет
Режим портретного освещения, при котором все лицо освещено равномерно. Направление света бьет в скулу.
Блики
Отражение, которое вы видите в глазах модели. Квадратный источник света даст квадратный блик, круглый — круглый.
Отсечение
Когда блики, обычно участки кожи, переэкспонированы до точки невозврата. Это можно исправить, отключив питание или поговорив об этом с визажистом.
Колумелла
Область носа с ноздрями. Обычно лучше, чтобы он был темнее, чем переносица.
Непрерывное освещение
Источник света с постоянной мощностью во времени, например. вольфрамовая лампа мощностью 3200 Вт. Обычно используется в видео. Стробы отличаются высокой, но непостоянной светоотдачей.
Контрастность
Разница между светлыми и темными участками изображения.
СТВ
Синий гель цветовой температуры: используется для охлаждения света.
CTO
Оранжевый гель цветовой температуры: используется для разогрева.
Рассеянный
Свет, падающий на объект под разными углами.
Падение
Мера того, насколько быстро свет теряет силу на расстоянии. Следует закону обратных квадратов для небольших источников света.
Заливка
Обычно большой источник рассеянного света, используемый для выделения деталей в тенях и уменьшения контраста.
Флажок
Студийный аксессуар, используемый для вырезания света или введения отрицательного заполнения.
Гель
Кусок полупрозрачного пластика, окрашивающий свет. Не используйте гели с моделирующими лампами, так как они тают.
Гобо
(1) Оптическая насадка, используемая для создания точных световых рисунков, или (2) флажок (или рассеивающая ткань) с отверстиями, который используется для создания неравномерных естественных теней.
Градиент
Переход между светом и тенью. Плавный градиент предполагает рассеянный свет, жесткий градиент предполагает жесткий свет.
Ведущий номер
Величина, описывающая, какую диафрагму или расстояние использовать, если известно одно из двух. Ведущее число равно f/stop, умноженному на расстояние. Большинство производителей накамерных вспышек указывают их в руководствах.
Жесткий свет
Свет с резкими краями теней и практически без градиента. Он определяется только краями теней, а не контрастом или сценой.
High-Key
Сцена в основном яркая или белая. Обычно используется на фотографиях в голову и может быть выполнен с минимальным оборудованием.
DepositphotosHotspot
Часть поверхности, которая значительно ярче остальных. Обычно используется с софтбоксами, имеющими точку доступа в центре.
Лампа накаливания
Источник света, излучающий относительно теплый свет путем сжигания нити накала. Эти источники света часто неэффективны и в настоящее время редко используются в профессиональных приложениях.
Закон обратных квадратов
Связь между яркостью света и расстоянием. Интенсивность/яркость света будет уменьшаться обратно пропорционально квадрату расстояния.
Key Light
Самый яркий свет на объекте.
Kicker
Свет, используемый для выделения контура объекта и отделения его от фона, обычно размещаемого за ним.
Коэффициент освещенности
Коэффициент экспозиции между тенями и светом. Высокий коэффициент освещения означает высокую контрастность, а низкий означает отсутствие контраста.
Низкий ключ
Фотография в основном темная/теневая. В отличие от высокого ключа, ключевой свет здесь будет очень заметен, а все остальное уйдет в тень. Гораздо сложнее сделать по сравнению с высоким ключом, так как он требует более тонкого формирования света.
DepositphotosPenumbra
Область между тенью и бликом. Большая полутень означает плавный градиент, маленькая — жесткий свет и отсутствие градиента.
Качество света
Описывается четырьмя вещами: жесткий, мягкий, рассеянный, зеркальный. Некоторые считают высокое качество света чем-то мягким, но это ставит под угрозу жесткий свет, поэтому я не рекомендую эту версию определения.
Кольцевая вспышка
Специальная вспышка, которая крепится вокруг объектива и создает равномерный свет, не отбрасывая видимых теней.
Собственная тень
Тень, которая появляется из-за изменения формы объекта (например, темный край куба)
Края тени
Любители причудливого света назовут это полутенью. См. выше.
Короткий свет
Техника портретного освещения, при которой передняя часть лица светится, а щеки остаются темными. Направление света падает на лицо.
Мягкая тень
Тень с долгим переходом от света к тени. Термин «теневые края» практически не применяется, поскольку они чрезвычайно велики и их трудно определить.
Разлив
Угол, под которым свет распространяется по площади. Уничтожение разлива или сетка уменьшит распространение света (разлив) до меньшего угла (например, 5 градусов)
Отбрасываемая тень
Тень, отбрасываемая объектом на другую поверхность, например, тень на столе из чашки.
Это лишь некоторые отправные точки в изучении света. Естественно, нишевых терминов гораздо больше. Тем не менее, простое знание определений не позволит вам овладеть светом. Практика с учетом этих идей поможет. Например, возможной задачей может быть создание короткого, а затем широкого шаблона освещения. Еще одним тестом может быть создание жесткого рассеянного света. Звучит странно? Еще раз проверьте определение качества света.
Кредиты: Заглавное фото: @ginte.studio, Макияж: @karinajemelyjanova, Стиль: @nagyemesestylist, Модель: @mirinkoli, Агентство: @annelise_arieli @facemodelmanagementhungary, Ретушь: @justlike_magic.
Глоссарий фотографов от А до Я для начала
Сохраните этот пост на Pinterest и вернитесь к нему позже!
Этот аксессуар для камеры позволяет использовать, например, фильтр с другим размером резьбы, чем у вашего объектива. Это экономичный способ избежать покупки нескольких фильтров для нескольких объективов.
Также называется «поле зрения», это просто угол объектива, соответствующий видимой через него части изображения. Последнее напрямую связано с фокусным расстоянием (в миллиметрах). Чем больше ваше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, и наоборот.
Это один из элементов, составляющих треугольник экспозиции, два других — это ISO и выдержка. Диафрагма часто ассоциируется с объективом как «максимальная диафрагма». Чем больше апертура, тем больше света попадает на сенсор.
Это полуавтоматический режим камеры, который можно найти на камерах, позволяющих рассчитать экспозицию сцены. Фотограф выбирает только апертуру диафрагмы, а камера будет обрабатывать ISO и выдержку.
Относится к формату сенсора камеры на цифровых зеркальных/беззеркальных камерах (а иногда и на компактных профессиональных камерах). Последнее обозначает датчик меньшего размера, чем полнокадровый датчик, обычно 23 x 15 мм.
Это дефект, обнаруженный на изображении, в частности из-за его слишком сильного сжатия (например, в формате JPEG), что приводит к ухудшению качества изображения.
Это система, позволяющая автоматически фокусироваться на объекте. Есть несколько типов, в зависимости от камеры.
Система в виде маленьких красных точек в видоискателе вашего тела. Они определяют область фокусировки вашей фотографии. Также известны как точки фокусировки/точки фокусировки.
Соответствует области позади основного снимаемого объекта. В зависимости от нескольких параметров (в частности, выбранной диафрагмы, дистанции фокусировки и фокусного расстояния) этот фон может быть размытым или резким.
На фотографии в контровом свете объект находится между источником света и корпусом камеры. Результатом часто является форма силуэта или теневой марионетки.
Это специальный режим, позволяющий делать снимки с выдержкой, которая не была установлена в начале. Вы используете этот режим, чтобы оценить желаемое время выдержки, необходимое для изображения. В этом режиме «В» снимаются снимки длительностью несколько минут или даже часов. Эквивалент лампочки.
Это короткий промежуток времени сразу после заката или перед восходом солнца. Синий час длится недолго, но вы сможете снимать более прохладные и мягкие снимки в этот период, когда небо полно синего.
Это элемент, который вместе с линзой образует вашу камеру. Вы можете либо купить корпус отдельно, т.е. без линзы, либо в комплекте, продаваемом с линзой. Само по себе тело, как вы уже догадались, не позволяет вам фотографировать.
Технический термин, характеризующий размытие фона (или переднего плана) на изображениях, а также его качество. Оно может быть мягким, зернистым и т. д. Как правило, такое размытие достигается за счет использования большого отверстия диафрагмы (например, f/1,4).
Техника, позволяющая благодаря вашей камере делать один и тот же снимок с разной экспозицией. Очень часто цель состоит в том, чтобы объединить эти фотографии в постобработке, чтобы сделать только одну. HDR является наиболее распространенным примером.
Использование эффекта боке в фотографии — один из способов значительно улучшить качество снимков. Обычно у вас есть ручное управление с дальнобойным зумом и видоискателем, но вы не можете менять объективы.
Объектив с очень большой максимальной диафрагмой, например f/1,4.
На фотографическом жаргоне говорят об изображении (или области изображения), яркость которого слишком высока, что иногда делает его полностью белым. Никакой информации в этой так называемой «выгоревшей области» не видно.
Количество последовательных кадров, которые может сделать камера. При использовании этого режима изображения временно сохраняются в буферной памяти перед переносом на карту памяти.
Это размытие, создаваемое движением объектива во время съемки. По сути, вы только что встряхнули или слегка сдвинули объектив или камеру во время фотосъемки.
Это полуавтоматические режимы, которые можно найти в большинстве продвинутых камер (DSLR, Беззеркальные, Наведи и снимай). Самые популярные из них: Автоматический, Приоритет выдержки, Приоритет диафрагмы, Программный и Ручной.
Это оптический дефект, обнаруживаемый на некоторых объективах камер, который не может сфокусировать все цвета в одной точке. Конкретно на высококонтрастной картинке вы увидите цветные полосы/гало на границе двух контрастных зон (например, дерево и белое небо за ним).
Мы можем рассматривать это как искусство выделения одного или нескольких предметов на изображении в соответствии с визуальными правилами или принципами.
Действие по уменьшению небольшой части изображения путем постобработки на компьютере.
Кадрирование изображения отлично подходит, например, если композиция изначально была плохой.
Обозначает пропорцию размера сенсора по сравнению с полнокадровой камерой (старая 35-мм пленка). Каждый бренд работает с другим датчиком урожая. Например, Canon предлагает x1,6 для своих камер APS-C, в то время как другие бренды, такие как Nikon или Sony, используют коэффициент 1,5x.
В качестве примера: если вы используете 50 мм на Canon 6D (полнокадровый датчик с кроп-фактором 1), вы получите поле зрения, эквивалентное 50 мм. Но если вы используете этот 50-мм объектив, скажем, на Canon 90D (тело APS-C с кроп-фактором 1,6), вы получите эквивалент 80 мм на полном кадре, поэтому поле зрения будет более узким.
Это просто количество пикселей по горизонтали и вертикали на вашем изображении.
Это область резкости на вашем изображении. Мы говорим о большой глубине резкости для изображения, которое везде резкое, и о малой/малой глубине резкости для изображения с размытыми областями -> Вот наша полная статья о глубине резкости! Вы можете изменить глубину резкости, изменив диафрагму, подойдя ближе к объекту, изменив фокусное расстояние (увеличив и уменьшив масштаб) или используя другой датчик камеры.
Процесс удаления цветов с фотографии (частично или полностью) при сохранении света.
Механизм объектива фотоаппарата, позволяющий изменять апертуру объектива. Это позволяет нам пропускать больше или меньше света и/или делать фон частично размытым.
Это значение по умолчанию для каждого объектива с малой апертурой. Это также зависит от сенсора вашей камеры, так как дифракция происходит на меньших апертурах на полном кадре, чем на маленьком сенсоре (например, сенсоре m4/3). Конкретно, чем больше вы используете маленькую диафрагму, тем больше вы будете видеть, что ваше изображение становится все более и более размытым. Лучшее место — это то, при какой наилучшей диафрагме качество изображения будет лучше/объектив будет самым резким.
Это оптическое значение по умолчанию для некоторых объективов, особенно для широкоугольных и сверхширокоугольных объективов. Таким образом, ваши горизонтальные/вертикальные линии на ваших изображениях иногда искривляются. Различают 3 типа искажения: бочкообразное, подушкообразное и усистое (волнистое). Вы также должны знать, что некоторые объективы имеют естественную дисторсию, например, объективы типа «рыбий глаз».
Аббревиатура для глубины резкости. Его довольно часто можно встретить на форумах.
Это цифровая зеркальная камера с одним объективом. Среди беззеркальных камер это самая популярная камера, используемая фотографами. Зеркальная камера имеет зеркало внутри. Свет, проходящий через объектив, направляется в оптический видоискатель
Можно рассматривать как диапазон яркости между самыми светлыми и самыми темными тонами изображения.
Функция камеры, позволяющая регулировать яркость изображения. Вы можете вручную переэкспонировать или недоэкспонировать изображение.
Значение экспозиции, также известное как стоп. Это мера экспозиции вашего изображения, сделанного вашей камерой.
Это информация о вашем изображении, сохраненная во время съемки. Он содержит все необходимые параметры: диафрагму, выдержку, ISO и т. д.
Техника и термин, известный в фотографии как увеличение экспозиции фотографии. Этот прием принципиально позволяет не терять информацию в теневых зонах вашего изображения. Вы также получаете больший запас обработки при постобработке.
Количество света в изображении. Он определяется тремя параметрами экспозиционного треугольника: чувствительностью ISO, диафрагмой и выдержкой. Мы говорим о недодержке/передержке. Прочтите нашу статью об экспозиции в фотографии (полная статья).
Также известная как скорость затвора, это продолжительность съемки, измеряемая в секундах или минутах. Это часть экспозиционного треугольника. Ниже заданной выдержки съемка с рук невозможна.
Это оптическое свойство линзы, измеряемое в миллиметрах. Он измеряет расстояние между датчиком камеры и оптическим центром объектива. Фокусное расстояние определяет угол обзора вашего снимка.
В отличие от фона, это просто область перед вашим объектом. Например, вы можете размыть этот передний план, чтобы получить эстетический эффект.
Также известное как «Кадров в секунду», оно определяет, сколько изображений камера может снимать в секунду.
Действие по размещению объекта в сцене в видоискателе камеры. Вы можете изменить ориентацию изображения в вертикальном/горизонтальном формате. Вносит свой вклад в композицию образа.
Аксессуары, более или менее необходимые (по мнению некоторых…) для создания определенных желаемых эффектов во время съемки. Упомянем только основные: поляризационный фильтр, фильтр нейтральной плотности (ND), градуированный фильтр нейтральной плотности (GND). Я предпочитаю использовать их, чем проводить время за компьютером в постобработке.
Рассеянный свет, вызванный оптическим дефектом линзы. Он может проявляться в виде цветного пятна или случайных пятен.
Система, встраиваемая в корпус или выносная (вспышка кобра/внешняя вспышка), позволяющая искусственно освещать сцену во время съемки.
Действие для управления областью резкости вашего изображения. Это можно сделать вручную или автоматически (с автофокусом).
Термин, используемый для полнокадровых датчиков (24×36 мм). Они обычно используются любителями + и профессионалами. Как правило, они имеют лучшие характеристики, включая лучшее увеличение ISO, лучшую шумоизоляцию или большее количество точек автофокусировки (а также лучшее качество).
Также известный как GND («градуированная нейтральная плотность»), он существенно компенсирует разницу в освещении между передним планом (обычно более темным) и фоном сцены (обычно небом, более ярким).
Также известный как «волшебные часы», этот термин уподобляется мягкому свету за несколько часов до захода солнца и сразу после восхода солнца. Мягкие оттенки и свет позволяют получать красивые снимки.
Это самые яркие области вашего изображения, прямо перед белыми.
Аббревиатура для High-Dynamic-Range. Это фотографическая техника, состоящая в объединении нескольких изображений одной и той же сцены с разной экспозицией. Цель состоит в том, чтобы в конце получить «правильную» экспозицию каждой части сцены. Доведенная до крайности, эта техника выглядит почти как рисование…
Еще одна фотографическая техника, в которой мы добровольно усиливаем светлые и белые области изображения. Обратное называется «сдержанным».
Это визуальное представление яркости вашего изображения в графической форме. Вы можете научиться читать его и визуально определять различные области экспозиции изображения.
Несколько варварский термин для определения идеального расстояния фокусировки в соответствии с фокусным расстоянием и диафрагмой, используемыми для фокусировки всего изображения. Довольно непростая математика, которая сейчас делается напрямую с приложениями.
Эту функцию вы найдете во многих объективах камер, а теперь все больше и больше в сенсорах камер, особенно в последних выпущенных беззеркальных камерах. IS очень важен, особенно когда вы снимаете в условиях низкой освещенности или если вы используете, например, большое фокусное расстояние. Обычно вы можете улучшить от 3 до 6 остановок. Затем вы можете использовать более медленную скорость затвора с объективом IS, не опасаясь получить размытое изображение.
Это аксессуар, позволяющий делать снимки через равные промежутки времени. Все видеоролики в формате замедленной съемки снимаются с помощью этого типа аксессуара.
Также известная как «чувствительность ISO», это способность сенсора улавливать свет сцены. Чем выше значение ISO, тем больше света улавливает сенсор. Остерегайтесь цифрового шума при использовании высоких значений ISO.
Это классический базовый формат изображений, поступающих с камеры. Это изображение, которое уже было обработано камерой. И наоборот, изображение RAW, как следует из названия, является необработанным форматом.
Это просто изображение, снятое снизу, обычно ниже линии глаз, и взгляд вверх.
Представляет самые темные, менее освещенные области вашего изображения — другими словами, теневые зоны. Это также может быть связано с условиями съемки изображения, например, на восходе или закате при слабом освещении (пример: «этот объектив идеально подходит для съемки при слабом освещении…»).
Также известные как телеконвертеры (TC), это аксессуар камеры, который помещается между объективом камеры и телом для увеличения их фокусного расстояния. Есть несколько типов расширителей, обычно x1.4 и x2.
Это режим экранного видоискателя, который можно найти на некоторых камерах, например на простой камере типа «наведи и снимай».
Фототехника, ориентированная на съемку с очень короткой выдержкой. Выдержка может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут или даже нескольких часов. Эта техника особенно используется для морских пейзажей, водопадов, а также для каруселей или звезд. Доведенный до крайности, он может даже заставить прохожих исчезнуть со сцены.
Технический термин (противоположный высокому ключу), относящийся к экспозиции, намеренно затемненной для того, чтобы подчеркнуть, например, определенную атмосферу сцены.
Очень известная программа постобработки, позволяющая преобразовывать изображения из формата RAW в JPEG.
Необходимый аксессуар для сохранения фотографий на камеру. Существует несколько их видов, наиболее известными из которых являются карты SD, SDHC или CF (compact flash).
На сегодняшний день это второй лучший конкурент цифровых зеркальных камер. Это камера без зеркала. У них есть некоторые преимущества перед DSLR и наоборот. Мы написали полную статью о выборе зеркальной или беззеркальной камеры.
Sony Alpha Mk III, очень хороший пример беззеркальной камеры. Подробнее на Amazon. относится не к самим фотографам, а к фотографируемому объекту. Например, это может быть проезжающий автомобиль, идущий пешеход и т. д. Тогда выдержка слишком длинная.
Это единица измерения размера ваших изображений. Это хороший аргумент в пользу продажи, чтобы заставить людей поверить в то, что вам обязательно нужно «больше мегапикселей» для создания красивых фотографий. Если вы не печатаете свои фотографии или печатаете их только в стандартном размере, нет смысла устраивать дикую гонку за мегапикселями.
Фотографическое поле, предназначенное для близкого захвата мелких и очень мелких элементов, таких как насекомые, цветы, капли воды и т. д.
Это единица измерения фокусного расстояния. Когда мы говорим об объективе 70-200 мм, это означает, что фокусное расстояние варьируется от 70 мм до 200 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем больше вы можете увеличивать, не двигаясь.
Это самый деликатный режим камеры, когда вы хотите научиться фотографировать. Вы должны в совершенстве овладеть понятиями выдержки, ISO и диафрагмы, прежде чем снимать в этом режиме.
Это явление проявляется на ваших цифровых изображениях в виде артефактов и цветных пикселей. Обычно это может быть вызвано используемой чувствительностью ISO, окружающим освещением или размером сенсора.
Также известный как фильтр нейтральной плотности, он в основном полезен для длинных выдержек. Это позволяет блокировать часть света, попадающего на сенсор, тем самым увеличивая время выдержки при съемке.
Технический термин, часто используемый для фильтров. Он характеризует уровень прозрачности фильтра. Фильтры могут быть более или менее непрозрачными (черными). Например, фильтр ND 1000 полностью черный.
Изображение со слишком большим значением экспозиции, чем оно «должно быть». На изображении появляются белые области без информации («выгоревшие области»).
Изображение с большим отношением ширины к высоте. Изображение часто в 2-4 раза длиннее своей ширины. Эта техника часто используется для пейзажной или архитектурной фотографии.
Камера небольшого размера. Обычно они недорогие. Однако их качество остается очень сомнительным по сравнению с зеркальными/беззеркальными камерами, особенно из-за очень маленького размера их сенсора. Но вы можете найти очень дорогую продвинутую камеру типа «наведи и снимай» с полным APS-C или даже полнокадровым сенсором.
Также известный как «поляризационный фильтр», это незаменимый фильтр для пейзажных фотографов. Он позволяет, среди прочего, сделать цвета ярче, одновременно увеличивая контрастность и насыщенность. Это также может уменьшить отражения и отдаленную дымку.
Подробнее на Amazon
Поляризационный фильтр, один из самых полезных фильтров для повышения контрастности и насыщенности во время съемки
с помощью специализированного программного обеспечения.
Обозначает объектив с фиксированным фокусным расстоянием (пример: 14 мм, 85 мм или 300 мм). Обычно они быстрее, легче и меньше зумов.
Форматы RAW — это исходные и необработанные форматы камеры, в отличие от JPEG. Преобразование RAW — это действие, состоящее в преобразовании файла этого типа в стандартный файл (например, JPEG). Программное обеспечение, такое как Photoshop или Lightroom, наиболее известно для такой обработки.
Цифровой необработанный формат изображения. Это файл, эквивалентный серебряному негативу. Файл, в отличие от Jpeg, не подвергался никакой обработке. Поэтому необходимо использовать программное обеспечение постобработки для ручной обработки изображения.
Это основной принцип композиции в фотографии: размещение объектов на воображаемых линиях, делящих изображение на 3 части по длине и ширине.
Электронная система в вашей камере, которая преобразует свет в информацию, благодаря чему появляются цвета каждой точки на вашем изображении. Это эквивалент серебряной пленки.
Вот пример объектива, отличный Canon 85mm f/1.8, очень хорошее соотношение цены и качества для портретной съемки! – Подробнее об Amazon
Понятие, определяющее ощущение четкости изображения. Мы говорим о резком изображении, когда последнее кажется очень подробным невооруженным глазом.
Это небольшое устройство, расположенное в камере, которое позволяет свету в большей или меньшей степени проникать в датчик вашей камеры для захвата изображения.
Еще один полуавтоматический режим камеры, позволяющий фотографу выбирать желаемую скорость затвора для сцены. Камера заботится о выборе других параметров (диафрагма / ISO), чтобы правильно экспонировать сцену.
Технический термин, относящийся к отверстию диафрагмы в целом. Мы часто говорим о «диафрагменной диафрагме», когда открываем или закрываем диафрагму, что означает, например, изменение ее диафрагмы с F/5,6 до f/4. Если мы открываемся на один стоп, мы, таким образом, пропускаем в датчик в два раза больше света. Этот термин также используется для обозначения скорости затвора и чувствительности ISO.
Изображение, не очень четкое для невооруженного глаза. Качество изображения часто связано с используемым объективом и его качеством.
Это система, встроенная в объективы некоторых камер. Это снижает риск получения размытых изображений, позволяя делать снимки быстрее. Вы получаете несколько ступеней выдержки в зависимости от стабилизации.
T — U — V
Это просто кнопка, которую вы нажимаете, чтобы сделать снимок. Если автофокусировка активна, нажатие на нее наполовину активирует фокусировку по точкам автофокусировки.
Относится к изображению, в котором значение экспозиции ниже «необходимого». Это результат слишком темного изображения.
По сути, это защитный фильтр, поглощающий ультрафиолетовое (УФ) излучение. Их все меньше и меньше используют в фотографии.
Тип объектива, также известный как «зум-объектив». Это может быть зум или фиксированное фокусное расстояние (например, 300 мм). Этот тип объектива позволяет снимать объекты издалека, не двигаясь, просто благодаря возможности увеличения.
Если скорость затвора (время экспозиции) слишком мала, можно использовать штатив. Это просто аксессуар, который позволяет вам отложить камеру и делать снимки с очень длинной выдержкой.
Это тип объектива с очень широким углом обзора. Поле зрения даже шире, чем широкий угол (упомянутый выше). Будьте осторожны с композицией при ее использовании, так как она может исказить элементы изображения.
Подробнее на Amazon
Tokina AT-X 11-16 PRO DXII, мой первый широкоугольный объектив на моей камере APS-C – Подробнее на Amazon
Это система, позволяющая сохранять цветовой баланс изображения. По умолчанию он автоматический, но вы можете изменить его в соответствии со сценой, которую собираетесь снимать. В формате RAW этот баланс белого часто изменяется при постобработке.
Общий термин, связанный с широкоугольным объективом камеры.