Разное

Фотоаппарат canon или фотоаппарат nikon: Что выбрать — Canon или Nikon?

Содержание

CANON VS NIKON. История одного фотографа

Canon vs Nikon. Фотографы делятся на три лагеря. Приверженцы Canon, приверженцы Nikon и те, кому по барабану то и другое. У них есть фотоаппарат, но нет религии.
Благодаря Андрею Галагану, я с самого начала сделал свой выбор в пользу Canon. И много лет считал этот выбор правильным.

Лайт версия статьи:
Обновил Canon. Не понравился. Продал Canon — купил Nikon. Nikon не понравился. Продал Nikon — купил Canon. Всё.

Эта статья не о сравнении двух систем. Если вы пришли за этим, то не тратьте своё время. Это отчёт для моих друзей-фотографов, которые на протяжении месяца терзали вопросами: «ну что там с третьим пятаком?, как ты переходишь на Nikon? почему ты переходишь? как там D800?, а почему ты с ним прощаешься, ух ты, 1DX и как он тебе? и т.д. А я, всем обещал всё подробно расписать в статье, потому как каждому строчить письма — жизни не хватит. Вот, написал.

Моим первым цифровым зеркальным фотоаппаратом был Canon 20D. Потом, был полнокадровый Canon 5D. Отличная камера. Затем, с функцией HD-video Canon 5D Mark 2. Картинка с которого перевернула с ног на голову всю свадебную видеоиндустрию. И здесь я стоял у истоков. По приглашению Макса Дедкоffа я пришёл на конференцию свадебных видеографов (в народе — видеооператоров) и презентовал видео, снятое на новенький фотоаппарат Canon 5D Mark 2. По окончанию была тихая пауза. Потом, операторы говорили что это не возможно, но это потрясает. Как на фотоаппарат можно снять видео настолько высокого качества с такой киношно-плёночной глубиной резкости? Где развод? Эта презентация, на большом куске суши повернула свадебную видеоиндустрию в другое техническое русло. Через год, все операторы снимали на фотоаппараты. Клиенты были в недоумении. )))

На своих мастер классах, я учу, что не стоит загоняться и с дуру покупать дорогую камеру и такие же дорогие объективы. Даже, если есть много денег. С этим оборудованием нужно уметь работать. На этом оборудовании нужно уметь тончить.

Если вы не умеете тончить — нечего покупать то, что круче вас. Вы не сможете этим управлять. Купите то, что попроще, научитесь на этом работать, научитесь на этом тончить, а затем нарушать правила. Создавайте, то, что не правильно, но нравится. Когда перерастёте эту камеру и оптику, тогда и берите на уровень выше. Не раньше.
Я перерос свой Canon 5D Mark ll. Мне не хватало развётки, динамики и детализации. Canon 5D Mark ll для меня стал кирпичом. Нужно было менять. Дальше шли только единички.

Я выбирал между Canon 1Ds Mark lll и Canon 1D Mark lV. У Серёги Иванова взял RAWы с его Canon 1D Mark lV. Кадры как всегда шикарны, но купил я всё же Canon 1Ds Mark lll. Конечно, правильней было бы взять эти камеры у коллег на пару дней и сравнить на практике, но мне так не интересно. Я предпочитаю оборудование купить, спокойно на нём поработать в разных условиях и сделать свои, неспешные выводы. Когда оно твоё — оно твоё. Снимаешь когда хочешь и в тех условиях в которых хочешь, а не срочно, потому, что завтра камеру или стекло нужно отдать обратно.

Купил, поюзал, ну не понравилось — продай. Купи то, что понравится. Твой опыт, твоё удовольствие.
И в этот раз, я так же камеру просто пошёл и купил. Тестить буду на съёмках, в полевых условиях. Время показало, что фотографии с Canon 1Ds Mark lll были художественны и детализированы. Камера рисует безупречно. Это была удачная покупка.

Правда, по началу была пара моментов, которые меня смутили. Во-первых, у фотоаппарата оказалась пылесосная матрица. Тянущая на себя всю пыль в радиусе одного километра, как это было на ещё первом Canon 5D. Поначалу, я часто сдавал камеру в сервис на чистку матрицы. Потом, мне надоело ездить на Беларусскую и я чистил в студии. За чистоту кадров взялся Миша и это спасало. Теперь, я просто снимал, а он по необходимости, после съёмок чистил матрицу. Миша, памятник тебе за это, нерукотворный.

Вторая неприятность. Такой же устаревший монитор как на всё том же Canon 5D. Полный аналог блеклости. И на конец, отсутствие записи видео. Как можно было выпустить флагманскую модель без видео? Со временем, к монитору привык, пылью занимался Миша, видео было в полном доступе, потому как, у всех в студии был свой Canon 5D Mark ll. Я просто наслаждался работой на этой замечательной камере.
С ней же уехал жить и работать в Тайланд. В тропиках, оказалось, что вес того, что у тебя в рюкзаке на съёмке, является большой причиной для избавления от него же. Тому причина жара. Любой вес — это проблема, это просто изматывает. То, что в Европе воспринимается как норма, в тропиках это критично.

И тут, весной 2012 года, Canon громогласно заявляет о выпуске Canon 1DX а позже о Canon 5D Mark lll. Вернувшийсь на несколько месяцев в Украину я снимаю заказы на единичке, поглядывая в сторону третьего пятака. Форумы, тестовые фотографии, наконец, у Димы Смаглова я беру RAWы с Canon 5D Mark lll. Сняты так как он умеет, красиво, с дополнительным, почти студийным освещением. Всё хорошо, меня картинка устраивает, динамика отличная, ISO просто космическое. Планирую перед самым отъездом в Тайланд продать свой Canon 1Ds Mark lll и купить Canon 5D Mark lll. Но, жду Фотокину, может представят Canon 3D с супер-бупер-мегапиксельной матрицей как у Nikon D800? Нет.

Презентовали какой-то детский сад под названием Canon 6D. Ну нет — так нет. Я продаю Canon 1Ds Mark lll за 3500$ и за эту же сумму покупаю Canon 5D Mark lll. Как обычно, тестировать будем на практике. Не подойдёт — продам, куплю что-то другое. Провёл с ней мастер-класс в Киеве. В студии показала себя замечательно, на улицу не выходили. Конечно не единичка, но я был доволен. Вернулся с ней в Тайланд. Провёл на неё здесь первую фотосессию и результаты меня слегка расстроили. Я не видел то, к чему я привык Canon 1Ds Mark lll.

Снято на Canon 5D Mark lll

Правый кадр прошёл тяжелую постобработку. Левый — почти девственный.
Понятно, что класс камер разный и сравнивать их не корректно. Всё понятно но, удовольствие уже не то. ) Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает. Я такого не ожидал и это было жестко. Вопрос нужно было решать. Canon 1DX могу купить, но дороговато. Canon 1Ds Mark lll с производства снят. Новый не купить. Покупать тут, в Таиланде в интернете с рук стрёмно. Потратить теже 3500$ на покупку с рук и получить через месяц кирпич, перспектива не улыбалась. Я предложил покупателю моего Canon 1Ds Mark lll плюс 300$ к той сумме что он мне заплатил и вернуть камеру. Он отказался. Сказал что ему не понравилась новая пятёрка. Как я его теперь понимал. )

Кого-то напрягать искать в Украине мне крайне не хотелось и я понимал что на это уйдёт много времени. А проводить вторую фотосессию на Canon 5D Mark lll мне не хотелось. Не в кайф.
Тут я в очередной раз обратил своё внимание на Nikon. Я поднял весь интернет и изучил всё, что можно было найти по Гуглу и на известных мне сайта о Nikon. D800 поражал своей динамикой. Он был просто великолепен. NEFы (RAWы) с D800 были просто резиновыми. Никакой Canon не мог дать такой форы по вытягиванию реально существующей в файле информации так, как это делал Nikon D800.
Я вздохнул с облегчением.

Решение найдено!

На тех же мастер-классах, я всегда говорил что я снимаю на Canon, но мне так же всегда нравиnся Nikon своим динамическим диапазоном и поведением белое-на-белом. Canon не любит снимать белое на белом. Камера просто теряется и гонит такой баланс белого, который невозможно отстроить никакими средствами графических редакторов. У Nikon таких проблем нет. Белое на белом — не вопрос! Так же, если вы в RAW от Canon начинаете в Фотошопе тянуть тёмные участки, то они конечно вытягиваются, но эти участки становяться насыщенными, вызженными и цветными. Нет, что бы просто вытянуть тёмное, нет. Черные участки превращаются в цветовую кляксу. У Nikon таких проблем нет. Canon любит цвет. Как только в кадр попадает что-то цветное, камера просто расцветает на глазах или вернее, в визире. Nikon же, цвет не нюхает вообще ни как. Ему как буддискому монаху, всё есть так, как есть. Поэтому, я рекомендовал тем кто хочет снимать цвет и художку — Canon, тем кто любит репортаж и много фотошопа — Nikon.

Я был лоялен к обеим производителям камер.

И тут такой шанс попробовать Nikon полностью перейдя на другую систему. Это было интересно и как выход из сложившейся ситуации просто увлекательно. Я понял что мне нужна хорошая камера от Nikon и разумеется, лучшие объективы. Я уже знал что мне нужно. Почти неделя проведённая в сети дала свои результаты. Я связался с одним своим тайским другом-фотографом, который живёт в Бангкоке и обрадовал его, что хочу прикупить себе комплект Nikon, потому, приеду в гости. А Canon отдать ему, чтобы он продал его в интернете. Сказано — сделано. Я сел на автобус и на следующий день им же вернулся домой с Nikon D800, объективами 24mm f/1.4 и 135mm f/2.0, а так же купил в комплект вспышку SB 910. Nikon D800 выбрал из за динамики и мегапиксельности. Nikon D4 не хотел брать из за цены, хотя, понятно, что класс камеры был бы для меня попривычней. Для того, что бы попробовать новую систему думаю достаточно. Если вдруг не понравится, потеряю ещё больше денег на продаже.

Если понравится, то всегда успею прикупить Nikon D4. Да и маркетинговых 36 мегапикселов в нём не было, а хотелось побаловаться. Nikkor AF-S 24mm f/1.4 выбрал, потому что это было лучшее из широкоугольников. А Nikkor 135mm f/2.0 DC из за того, что это фокусное расстояние мне идеально подходит для портретной съёмки. Читал, что люди не сильно были им довольны, но рекомендуемый вариант 85mm f/1,4 мне как портретник категорически не подходит здесь, в Тайланде, по причине больших расстояний. Да и 85 мм на фулфрейме, это не совсем портретник.

Цены:

Nikon D800 — 3160$
Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO — 2180$
Nikkor 135mm f/2.0 DC — 1150$

Nikon SB 910 — 450$

Итого — 6940$.
Прибавим 100$ транспортных расходов и получим сумму в 7040$.

Фотомагазины в Бангкоке. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4

Это при условии, что я был с тайцем, которому сбрасывали цену от официального ценника. Мы ходили с ним вдвоём по магазинам, где нам раскладывали что из того, что нас интересует есть у них, какая цена будет с официальной никоновской гарантией, а какая цена на тот же товар с магазинной гарантией. Мы это всё записывали, а потом, просто сели и выбрали в каком магазине, что будет выгодней купить. В некоторых магазинах цена с официальной никоновской гарантией была такая же или ниже, чем тот же товар с магазинной гарантией в других шопах.

Тесты оптики. Снято на Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 Тест камеры Nikon D800 с Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Диафрагма: f/1.4.

Короче, этот ценник в 7000$ за комплект мог быть совсем другим, если бы я поехал покупать сам. Спасибо тебе Кай.

Я протестил новую технику дома. Отснял фотосессию. А потом, потратил ещё неделю на то, чтобы вывернуть все никоновские настройки наизнанку. Я снимал и проверял на компе, снимал и проверял и так до бесконечности. Камера давала просто фантастическую динамику в сером. Canon такое не снилось даже во сне, о его самом светлом маркетинговом будущем. Это было просто идеально. Помните, я говорил что у третьего пятака отличная динамика, так вот это всё детские шалости по сравнению с Nikon D800. 36 мекапикселов давали непостижимую моему 22 мегаписельному уму взрощенному на Canon, глубину проработки картинки. Меня будоражило от тех возможностей которые я получал.

Оригинал недоэкспонированной фотографии. Nikon D800 и Nikkor AF-S 24mm f/1.4 G NANO Достаточно сильно тяну экспозицию и shadows. Получаем вот такой вариант. Только два ползунка. Остальное не трогаю.

ISO 1600

100% кроп.

Это был верх мечтаний и мысли о том, чего я раньше не перешёл на Nikon? Ведь видел же у друзей работы и вертел их в редакторе.
Когда же я наелся выше описаными возможностями, я начал замечать, что я так и не увидел нормального скин тона и вменяемого, корректного баланса белого, как при съемке в помещении, так и на улице. А мои заказы на 95% тут, в Тайланде проходят на улице. Мне нужен по умолчанию корректный скинтон. Я искал нормальный, человеческий баланс белого. Его небыло. Просто небыло и всё. И тут мой энтузиазм быстро начал стихать. Чем больше я пытался с этим что-то сделать, тем непонятней мне становилось как это сделать? Я начал видеть грязную черноту картинки. Я начал замечать, что добиться кристальной чистоты кадра во время съемки, как это было на Canon 1Ds Mark lll, просто не возможно. Как не крути, что не настраивай, ты всё равно не в состоянии получить нормальную, адекватную картинку. Она всегда грязно-чёрная, с невменяемым ББ и таким же не вытягиваемым скин тоном. Зеленота кадров начинала напрягать. Она была не убираема простыми средствами съёмки и настроек в камере. Я понимаю, что это другая система, это не Canon к которому я привык и здесь всё по другому. Но, я профессиональный художник. Я отличаю разницу в 1 процент красного при печати фотографий. Понимаю цвет и то, как он устроен. Должна же быть простая, здравая настройка в камере, или соотношение настроек, которые дадут нормальный ББ. Не надо как на Canon. Просто нормальный ББ. Где белый — это белый, по умолчанию. А кожа человека, должна быть похожа на кожу.

А тем временем, я успел продать на острове 24-70. А Кай, мой тайский товарищ, продал в Бангкоке Canon 5D Mark lll, вспышку Canon Speedlite 600 EX RT и экстендер X2. Всё это было продано с общей потерей в 2000$. Плюс 7000$ за комплект Nikon. Переход на Nikon мне обошелся в 9000$.

К моменту, когда я понял, что проблемы с Nikon для меня приравниваются к катастрофическим и теми, которые я не могу разрешить, из непроданного остался только Canon 135 f/2.0. Всё остальное было продано.

Я пригласил в гости друга-фотографа, у которого был D600. Мы проверили картинки. Повертели в ФШ, послушал его мнение по интересующим меня вопросам. Оказалось — проблемы теже. Это тенденция Nikon. И никонист их так же не решил. Он сам ругался на всё то, что не нравилось мне, но так же не нашёл как решить всё теже вопросы. Значит я зря купил Nikon. Ну чтож, бывает. )

Фотографии-примеры.

Для меня не стояла задача написать статью. Я тестировал камеру и искал для себя приемлемую картинку. Меня интересовала хорошая камера для работы. Не для сравнения камер, а для того, чтобы самому получать максимальное удовольствия от съёмки. Результат даже не для клиентов, а для себя.
У меня есть фотографии Наташи. Не самый худший вариант и в тоже время показательно.

Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Такая вот зелень и фиолет Просто сохранение из NEFа в JPG. Без корректировок. Снято на Nikon D800 с Nikkor 135mm f/2.0 DC. Та же зелень.

Пробую корректировать баланс белого. Сзади модели находиться серый как карта где-то на 15-20% цемент. Кликаю пипеткой туда.
Получаю этот вариант. Любые другие действия с ББ, наводят на мысль что я и Nikon не созданы друг для друга.

Кстати, Наташа как-то решила скорректировать RAW файл в Фотошопе, доведя кожу человека до нормального состояния, а черноту и грязь убрать из кадра. С энтузиазмом села за монитор. А она умеет постить фотографии и так же не плохо в этом разбирается. Через пол-часа встала и развела руками. Всё.

Пожалуй, это был последний гвоздь в гробу Nikon. Такой неадекватной картинки, я в своей жизни не встречал. Я долгое время сидел на Canon и не знал куда нужно смотреть у Nikon. Его потрясающий динамический диапазон не мог компенсировать всех остальных требований по картинке. В других руках, я думаю была бы другая история. Ведь люди как-то снимают и делают красивые работы. Я видел. Я даже видел как. Но, я надеялся получать это без такого кол-ва постобработки. Оказалось, что для меня это возможно на Canon, но не возможно на Nikon. Так я определился в том, что я заядлый Кэнонист, а Никоновская картинка, мне оказалась полностью чужда.
Автофокус на Nikon D800 и Nikkor 135mm f/2.0 DC.

С грохотом и скрежетом, но не в фокус. Ни разу. Пока я вручную не подстроил. На Canon такого не было. )
Видео загруженно в полном размере. Для качественного просмотра, устанавливайте в настройках (звёздочка в правом нижнем углу) на 1080p.

Про объективы.

Мне понравился Nikkor AF-S 24mm f/1.4. Отличный объектив. Претензий у меня к нему не было.

Мне категорически не понравился Nikkor 135mm f/2.0. Это просто мусор а не объектив. Его ругали, но мало. Такого набора хроматических аберраций я не видел ни на одном из существующих объективах Canon. За цену в 1150$ вы получаете дешёвую пародию на дешёвую подделку китайского объектива. Хроматические аберрации (ХА) катастрофические. Как красные, так и зелёные. Вся картинка состоит из них. В связи с этим, корректировки в фотошоп не помогают, потому как цепляют в картинке половину цветового диапазона всей фотографии.

Этот кадр был сделан в наблюдениях за передвижениями небольшой змеи по дереву.
Это NEF. ХА красного и зеленого цвета по всей фактуре дерева. Хроматические аберрации как отдельный вид искусства.

100% кроп.
Вы какие аберрации предпочитаете в этом сезоне, красные или зелёные? Не важно… У Nikon для вас есть и те и другие.

100% кроп

100% кроп
Просто не представляю, как бы я мог работать на таком объективе. Я снимал им портреты людей и снимал их же на большом расстоянии. ХА настолько сильны, что иногда, вместо ног человека, были просто фонящие красным цветом аберрации.

Насыщенность при съёмке на улице у Nikon — это отдельная тема. Либо картинка никакая, либо … упс, а вы уже перенасытили. Алгоритм очень странный. В поисках истинны, я много времени просидел за компьютером, копаясь в Фотошопе. Потом, ковырял файлы в родной, медленной проге, что шла в комплекте с фотоаппаратом. Когда понял, что я исчерпал свой запас, я скачал с официального сайта Capture NX 2. Благо, была бесплатная триал версия на 2 месяца. Мне хватило 2-ух часов. Это была последняя надежда и она лопнула как и моё благосклонное отношение к Nikon. Решение было принято. Снова покупаю новую камеру.

Прощай Король, да здравствует Король!

Выбор у меня был не велик. Либо искать б/у Canon 1Ds Mark lll. Устаревший, без видео, с пылесосной матрицей, блекнущем на тропическом солнце мониторе и молиться чтобы он не сломался. Либо купить Canon 1DX. Попасть на неплохие деньги, но зато иметь лучшую из возможного на настоящий момент камеру. Второй вариант я посчитал более правильным. Наташа, так же однозначно голосовала за новинку. Какая ещё жена, будет советовать своему мужу тратить тысячи долларов на новую фототехнику?
Ок. Покупаю Canon 1DX. А в придачу, два новых дискретных объектива и новую вспышку. Ведь всё, кроме линзы Canon 135mm f/2.0, я успел продать ещё до покупки комплекта Nikon. Вот у меня развлекуха…

Я попробовал заказать Canon 1DX в местном, островном фотомагазине. У них небыло. Через 10 минут общения с Бангкокским центроофисом, мне заявили что в Тайланде такого фотоаппарата нет и когда будет неизвестно. Заказать нельзя, потому как сроки доставки неизвестны. Ну что ж, ок.
Я позвонил Каю, и в очередной раз обрадовал его, что планирую купить новый комплект фотооборудования, потому как на «старом» фотоаппарате уже полностью забилась карта памяти. Шутка прошла. Но, для него шутка продолжилась, потому, что ему снова продавать очередной комплект моего фотооборудования. В магазине принять его почему-то отказались, сказав что примут только если есть технические проблемы. Мой аргумент на счёт законного двухнедельного срока возврата и что Nikon это сплошная техническая проблема их не убедил.

В Тайланде Canon 1DX мы так и не нашли. Заказали из Японии. Благо, относительно близко. Прождал я где-то 10 дней. Камера пришла и ждала меня в одном из фотомагазинов Бангкока.
Я купил билет на самолёт Самуи-Бангкок. Прилетел в Бангкок. Отдал Каю комплект теперь уже Nikon и пошёл вместе с ним в магазин за Canon 1DX. «Моя прелесть» ждала в коробке чёрного цвета. Я распаковал, протестил, купил. Походу, там же, купил оптику и пыху. Цены на всю интересующую меня фототехнику, что продаётся в Тайланде я уже знал на зубок. Цены крайне необычные. К примеру Canon 1DX мне доставили за 7000$. Его «себестоимость». Цена, заявленная Canon. Это на 1000$-1500$ дешевле чем в Украине. В тоже время, оптика, в Украине и России стоит гораздо дешевле.

Цены:
Canon 1DX — 7000$
Canon 50 mm f/1.2 — 1760$
Canon 24 mm f/1.4 — 2070$
Canon Speedlite 600 EX RT — 640$

Итого — 11470$. Добавим сюда 300$ за билет на самолёт и 100$ процент за снятие денег с карточки и перевод в местную валюту.
Получим итог — 11870$.

В сумме, на свой эксперимент я потратил около 20000$.

Canon 1DX с новой оптикой, показал себя просто отлично. В наивысшей степени — отлично. Картинка настолько хороша, что даже не знаю как это описывать. Чёткая, правдиво резкая и художественно красивая. После съёмок, я практически никогда не сажусь обрабатывать отснятый материал. Чаще всего, даже сливаю фотографии на компьютер на следующий день. Устаю на съёмках. Здесь же, я после съёмок сливаю всё на комп и с воодушевлением сижу, обрабатываю полученный материал до глубокой ночи. Это большое удовольствие работать с тем, что тебе нравиться. Nikon меня этому научил.
Смотрите на мои работы которые я буду выкладывать дальше. Они будут сняты на новый комплект и вы сможете оценить картинку. Конечно, с поправкой на мой вкус и мой стиль. В блоговом отделе я создал раздел «Фотосессии». Буду туда загружать по 50-100 фотографий с фотосессиий проводимых мною здесь, в Тайланде. Это не будут сложно постановочные фото, это будут простые фотографии прогулочного типа с минимумом постобработки.

Я читал сравнительные тесты Canon 1Ds Mark lll и Canon 1DX. Писали что камеры не сильно отличаются. Это не правда. Камеры отличаются и сильно. Меня слабо интересуют графики. Я фотограф-практик. И на практике, работая и с одной и с другой камерой, c уверенностью могу заявить, что каждый доллар вложенный в эту Canon 1DX стоит того. Разумеется, будем здравомыслящими людьми и учтём оптику, которую вы ставите на такие камеры. Хорошая оптика даст оптимальную картинку и в полной мере раскроет все преимущества вашей новой камеры.

Позже, ко мне в гости из Бангкока приехал Кай с другим фотографом. Мы три дня провели в съёмках обмениваясь опытом. Они показывали мне как они обрабатывают фотографии со своих Nikon D800. Не скучное это занятие. Они так же не смогли мне показать хорошего результата в съёмке «белого» человека. На «тёмных» азийских и негритянских вариантах кожи нормальная картинка. И даже в этом случае, оказалось, что они делают несколько слоёв, в зелёном канале подавляют насыщенность и накладывают на другой слой с наложением Overlay. Потом красят весь кадр или его часть. Потом ещё долго мудрят с этим файлом. Хотя, на выходе, безусловно имеют красивую картинку. Вот пример:

Photographer: KAI

Красивая хоть и кропотливая работа. Кожа смотрится отлично, но за счёт покраски и тяжелого поста. Это хорошо для единичных кадров, но технология полностью теряет смысл на фотосессии в 500-1000 файлов. Мне такой вариант не подходит. Представляю себе мою съёмку в 500-1000 файлов с такой последовательностью действий. Да я буду месяц сидеть на постобработке одной фотосессии, которую нужно отдать клиенту по привычке через две недели.
Я всегда стараюсь в момент самой съёмки сделать готовую, законченную фотографию. А потом, за компом, потратить минимум времени и сил на постобработку всей фотосессии. Обычно, подтягиваю насыщенность, так как я люблю, несколько больше нормы и регулирую плотность цвета в кадре. На этом предпочитаю и заканчивать.

ББ на RAWах из Canon, регулирую достаточно часто, но не всегда. Это даже не необходимость, а скорее личные предпочтения к определённым оттенкам кожи. Как раз этого я так и не смог найти на Nikon. А то, что находил, мне очень не понравилось.
Дальше приведу пример аналогичный Никоновскому. Кадр тоже снят без дополнительного освещения. Фотоаппарат: Canon 1DX. Такая же линза только от Canon 135 mm f/2.0. Снято на ту же открытую диафрагму f/2.0. На открытом солнце. Без дополнительных источников света и отражателей.

Просто сохранение из RAWа в JPG. Без корректировок. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0 Файл скорректирован за 10 секунд. Насыщенность+плотность цветов. Снято на Canon 1DX с Canon 135 mm f/2.0

Вот такой результат мне нравиться. Белая тениска со всеми её оттенками осталась белой. Море стало более морским по цвету. Скин тон стал таким как я люблю. Красивым и коммерческим, если хотите.
Обратите внимание на то, что камни позеленели. Конечно не до такой степени, но этот оттенок ближе к их естественному цвету на море чем на RAWе. Таким образом, картинка вытягивается корректно. Не теряя белого и подтягивая правильные цвета в тот уровень в каком они будут гармонично смотреться. Без каких-либо серьёзных потерь, которые я наблюдал у Nikon. Без главное без долгих танцев с бубнами.

«Canon или Nikon?» или как с умом выбрать фотоаппарат?: alexcheban — LiveJournal

«А какая у вас камера?» — это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают «почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?»

«Александр, а какая у вас камера?»… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф… А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия 🙂

Poll #1880073 Так что же все-таки — Canon или Nikon?

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 1586

Так что же все-таки — Canon или Nikon?

View Answers

Canon

735(46.8%)

Nikon

577(36.8%)

Fuji, Sony, Olympus, Panasonic… и прочие догоняющие 🙂

258(16.4%)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры — этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик — матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 — 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 — 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата «кредитной карты». У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически «плоская». С одной стороны — это синоним стереотипа «женская» камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для «рыбок-в-Египте».

А это GoPro — камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т. д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний — степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры — это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон — это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 — это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т. ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова тут.

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки — экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ — это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой , много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Этот вопрос наверное самый болезненный, так как наносит самый сильный удар по бюджету. Как правило «китовый» объектив (который идет в комплекте) с зеркалкой начального уровня — плохой. Лучше подождать какое-то время, собрать чуть больше денег и купить фотоаппарат и объективы отдельно. Их выбор огромен и это, наверное, тема отдельной статьи, я же хочу поделиться своим личным опытом и отзывами.

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320×240 15 к/с 🙂 Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры 🙂

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов 🙂

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора «камера или очередное путешествие» я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас — 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник — Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки 🙁

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т. д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял «без», так как цена «с» запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков — большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня — разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики — как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

— Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру — обратите внимание на класс беззеркальных камер.
— Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
— Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
— качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру — вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
— исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример — это жж Лебедева (tema) — он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
— Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья — лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии — это отнюдь не техника 🙂

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Авторская серия статей мастер-классов: «Технологии бюджетных путешествий»:


Продолжение следует. ..

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

Расскажите о вашем выборе в комментариях? Вы довольны? Ваша камера лучше чем Никон и Кэнон? 🙂

Canon и Nikon – разница и сравнение

Надежность

Согласно исследованию, проведенному компанией PC World, камеры Canon считаются особенно надежными, с небольшим количеством проблем. Nikon считаются менее долговечными, их средняя надежность сопоставима с цифровыми камерами других марок. [1]

В следующем видео вы найдете несколько советов по покупке цифровой зеркальной камеры:

Совместимость

Камеры и объективы Canon, произведенные с 19 года87 (известные как EOS) несовместимы с камерами, выпущенными до 1987 года, но все они совместимы с другими камерами и объективами, произведенными с 1987 года (за заметным исключением объективов с байонетом EF-S, которые совместимы только с корпусами Canon с матрицей APS-C). с обрезанным датчиком) В корпусах Canon APS-C можно использовать стандартное крепление EF, а также объективы с креплением EF-S, но в корпусах с полнокадровым датчиком Canon нельзя использовать объективы с креплением EF-S. В камерах Canon также можно использовать объективы Nikon, но для этого требуется адаптер.

Большинство зеркальных фотоаппаратов и объективов Nikon совместимы друг с другом, особенно те, что выпущены в одном окне 10-20 лет. В камерах Nikon нельзя использовать объективы Canon.

Вспышка

Старые камеры Canon не имеют постоянной производительности вспышки, а экспозиция меняется от кадра к кадру. Тем не менее, новый Canon 5D mark III обеспечивает идеальную экспозицию вспышки. Параметры синхронизации со вспышкой настроить сложнее, чем на Nikon, как и ручной режим вспышки.

Все модели Nikon имеют идеальную экспозицию вспышки и дополнительные параметры синхронизации со вспышкой, которые легко настроить. [2]

Большинство камер Canon оснащены режимами «C», которые записывают все настройки камеры для использования в будущем.

За исключением Nikon D7000 и Nikon D600, у Nikon нет функций вызова всего состояния камеры. У них есть «банки настроек», но они не все запоминают и не могут быть заблокированы.

Данные воспроизведения

Камеры Canon четко отображают информацию на фотографии, но не отображают миллиметровую настройку объектива. Canon не может отображать цветную гистограмму YGRB при увеличении небольшой области изображения.

Nikon предлагает все данные на фотографии, но на нескольких разных экранах. Это позволяет пользователю увеличить небольшую область и увидеть гистограмму цвета YRGB этого раздела.

Диафрагмы объектива

До 2012 года компания Canon использовала 6- или 8-лепестковые диафрагмы. Они создают менее яркие солнечные звезды и более расфокусированные световые пятна.

Nikon использует 7- или 9-лепестковую диафрагму объектива, которая создает превосходные солнечные звезды и менее деформирующие формы.

Auto ISO

Хотя и Canon, и Nikon позволяют пользователю выбирать выдержку для увеличения ISO в зависимости от фокусного расстояния объектива, только Nikon позволяет пользователю делать это на фиксированную величину.

Цвет и тон

Эти две марки по-разному определяют цвета и тона и используют разные автоматические балансы белого. Это означает, что изображения всегда будут немного отличаться друг от друга.

Коррекция объектива

Большинство зеркальных фотокамер Canon и Nikon предлагают электронную коррекцию объектива для темных углов, боковых цветовых полос и искажений. Canon не может исправлять искажения прямо в камере, в то время как камеры Nikon исправляют изображения во время съемки.

Качество ЖК-дисплеев

ЖК-дисплеи Canon имеют то же соотношение сторон 3:2, что и изображения, в то время как Nikon использует другое соотношение сторон. Камеры Canon имеют антибликовое стекло или пластик поверх своих ЖК-дисплеев, а Nikon — нет.

Автофокус

С 2012 года оба бренда имеют одинаковые возможности автофокусировки. Автофокус Canon немного быстрее с дешевыми объективами и похож на Nikon с дорогими.

Видоискатели

Цифровые зеркальные фотокамеры Canon и камеры типа «наведи и снимай» не имеют сетки видоискателя, в отличие от цифровых моделей Nikon.

Внедрение данных

С 2012 года Canon позволяет встраивать данные в камеру, в то время как предыдущие модели требовали, чтобы пользователь добавлял данные с помощью компьютера.

Nikon позволяет пользователю вставлять копирайт, имя и номер телефона в каждую фотографию.

Передача данных

Фотографии на камере Canon могут быть прочитаны компьютером только после установки специального программного обеспечения.

Фотографии Nikon можно перенести на компьютер без дополнительного программного обеспечения.

Качество JPG

Размеры файлов Canon JPG варьируются для обеспечения постоянного качества в зависимости от детализации фотографии. Никоны этого не делают, что может снизить качество некоторых снимков.

Отмеченные наградами продукты

Камеры Canon завоевали множество наград, в том числе 5 наград Ассоциации технической прессы по изображениям (TIPA) в 2012 году. Это были награды за лучший профессиональный объектив для цифровой зеркальной фотокамеры (объектив «рыбий глаз» Canon EF 8-15 мм f/4L USM), лучшее видео Цифровая зеркальная фотокамера (Canon EOS 5D Mark III), Лучшая профессиональная видеокамера (Цифровая кинокамера Canon EOS C300), Лучшая профессиональная цифровая зеркальная фотокамера (Canon EOS-1D X) и Лучшая компактная камера для экспертов (Canon PowerShot G1 X).

A Объектив Canon EF 8-15 f/4L Fisheye USM

Canon EOS 5D Mark III

A Canon EOS C300

Canon EOS-1D X

Компания Nikon выиграла 2 конкурса TIPA в 2012 г., в том числе «Лучшая цифровая зеркальная фотокамера начального уровня» (Nikon D5100) и «Лучшая цифровая зеркальная фотокамера эксперт» (Nikon D800).

Nikon D5100

Nikon D800

Доли рынка и продажи

В 2011 году выручка Canon составила 3,557 триллиона иен, а операционная прибыль — 378,071 миллиарда.

Выручка Nikon составила 887,5 млрд иен, а операционная прибыль — 54,1 млрд.

Где купить

Amazon.com — всегда отличное место для покупки камер. Вот несколько соответствующих ссылок:

  • Бестселлеры DSLR камеры на Amazon
  • Самые продаваемые видеокамеры на Amazon
  • Самые продаваемые компактные камеры на Amazon

Ссылки

  • Википедия: Canon Inc.
  • Википедия: Никон

Битва производителей камер

Вы найдете соперничество в каждой отрасли. В мире смартфонов это Android против iOS. Для компьютеров это Apple против Microsoft.

Что касается камер, то Nikon против Canon.

Многие фотографы, от профессионалов до начинающих, задаются вопросом, какой бренд им подходит. Вопрос кажется простым на первый взгляд, но ответ, конечно же, не таков. Есть много факторов, которые определяют, какую камеру вы должны в конечном итоге приобрести.

Эти факторы могут включать эргономику камеры, наличие объективов, рабочие характеристики и ваши собственные предпочтения.

Несмотря на то, что в игре по производству камер есть и другие игроки, Nikon и Canon, безусловно, являются двумя гигантами отрасли.

Чтобы помочь вам выбрать правильный бренд, мы рассмотрим наиболее важные аспекты, которые следует учитывать при сравнении этих двух гигантов мира фотографии. Надеюсь, к концу вы станете более информированным покупателем и будете уверены в своем выборе.

Какое значение имеет камера?

Вы хотите решить, кто победит в дебатах между Canon и Nikon, но первый вопрос, который вам нужно задать: «Насколько важна камера?»

Этот вопрос тоже спорный, но однозначного ответа на него нет. Опытный фотограф всегда будет делать снимки лучше, чем новичок, но некоторые камеры имеют функции, которые могут облегчить обучение новичков и скрыть некоторые ошибки, которые они могут совершить.

На какие функции следует обратить внимание?

Итак, какие параметры следует учитывать при поиске камеры? Вот некоторые из них, с которых можно начать: 

Скорость съемки

Если вы хотите снимать детализированные динамичные фотографии с движущимися объектами, вам нужна камера с высокой скоростью непрерывной съемки. Например, камера, способная снимать 12 кадров в секунду, повысит ваши шансы сделать красивую фотографию, когда много движения.

Автофокус

Камера с более широким охватом автофокусировки, большим количеством точек автофокусировки и улучшенной системой автофокусировки — это большое преимущество, поскольку вы сможете отслеживать движение объекта. Автофокус может помочь новичкам, которые еще не освоили ручную фокусировку.

Прочная камера

Если вы собираетесь работать на открытом воздухе или просто хотите защитить свои инвестиции, вы можете рассмотреть камеру, которая может противостоять элементам и условиям.

Защищенные от атмосферных воздействий камеры позволят вам снимать в снег, дождь, пыль и другие неблагоприятные условия. Они также дадут вам уверенность в том, что вы можете снимать в любом месте, не беспокоясь о повреждении вашего оборудования.

ISO

Значения ISO связаны со светом. Самые современные камеры могут снимать изображения без цифрового шума при высоких значениях ISO. Эта функция жизненно важна, поскольку позволяет делать отличные снимки в далеко не идеальных условиях освещения.

Разрешение камеры

Разрешение — еще одна важная характеристика, которую следует учитывать. Камера с большим количеством мегапикселей позволяет обрезать фотографию, что дает вам больше гибкости и универсальности при обработке. Это также позволяет вам получить больше от более короткого объектива, экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе. Если не считать корпуса камеры, самой дорогой покупкой будут объективы.

Превью

Беззеркальные камеры — это новый вариант на рынке камер, оснащенный высококачественными электронными видоискателями. Это позволяет вам получить точный предварительный просмотр фотографий до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Эта функция отлично подходит для начинающих фотографов, поскольку они могут проверить настройки перед тем, как сделать снимок.

HDR

HDR обозначает расширенный динамический диапазон, и это функция камеры, позволяющая получить максимальную детализацию снимаемой сцены. Это дает вам гораздо больше возможностей для выбора удобного уровня экспозиции и фотографирования сцен без необходимости использования сложных настроек.

Размер и вес камеры

Небольшая и легкая камера — хороший вариант, поскольку она более портативна и ее можно брать с собой в большее количество мест. Камеры большего размера, как правило, предлагают больше функций, но по мере совершенствования технологий камеры меньшего размера получают больше этих высокотехнологичных функций.

При задании вопросов о Canon и Nikon следует учитывать особенности небольших камер.

Оптическое качество

Высококачественный объектив избавит вас от проблем и сделает изображение более четким, позволяя получать еще более качественные снимки независимо от типа камеры.

Стабилизация изображения

Камера или объектив со стабилизацией изображения облегчают удержание камеры в руках, даже при короткой выдержке. Эта функция позволяет делать больше фотографий без штатива, в том числе при слабом освещении, и увеличивать глубину резкости в дневное время.

Какие части камеры могут повлиять на качество фотографий?

Хорошая камера должна быть способна делать великолепные фотографии в ситуациях, в которых вы чаще всего будете ее использовать. Однако между камерами «под капотом» есть различия.

Эти различия могут существенно повлиять на качество ваших изображений.

В этом разделе мы рассмотрим три аспекта камеры, которые существенно влияют на качество изображения: размер сенсора, линзы и количество мегапикселей (разрешение).

Размер сенсора

Хотя вопрос о размере сенсора сложен из-за конструкции и других факторов, концепция сенсора довольно проста. Датчик камеры — это аппаратное обеспечение, которое улавливает входящий свет и преобразует его в электрические сигналы. Затем этот сигнал становится изображением, которое вы видите.

Эти датчики состоят из миллионов светочувствительных пятен, известных как фотосайты. Фотосайты фиксируют свет, проходящий через объектив камеры.

Размер сенсора камеры является жизненно важным фактором, определяющим, какая часть света, попадающего в камеру, захватывается и преобразуется в конечное изображение. Вы можете думать о датчике как о системе сбора информации.

Чем больше датчик, тем больше информации он может зафиксировать и тем выше качество изображения. Размер сенсора в конечном итоге определяет, какое изображение вы видите.

Датчики меньшего размера, как правило, обрезают изображение с объектива, в то время как датчики большего размера собирают больше информации о сцене. Размер сенсора камеры влияет на разрешение и качество изображения, глубину резкости, угол обзора, работу камеры в условиях низкой освещенности, а также размер объектива и камеры.

Canon EOS 5D Mark II, например, представляет собой полнокадровую камеру, а Canon EOS T7 имеет датчик кадрирования изображения.

Объективы

Объективы камеры, возможно, более важны, чем корпус камеры. Вы можете делать превосходные снимки с помощью цифровой зеркальной камеры для начинающих с высококачественным объективом. Однако вы можете получить некачественные снимки с дорогой камерой и некачественным объективом.

Хорошей новостью является то, что вы можете делать отличные снимки с помощью Nikon или Canon. Эти цифровые камеры действительно хороши, и с каждым годом они становятся только лучше.

В частности, зеркальные и беззеркальные камеры настолько хороши, что даже модели начального уровня будут делать отличные снимки, не уступающие по качеству изображения профессиональным. Загвоздка в том, что вам нужно использовать правильный тип объектива.

Еще один фактор, который следует учитывать при выборе объективов, заключается в том, что хотя камеры постоянно модернизируются и улучшаются, объективы, как правило, служат гораздо дольше.

Высококачественный объектив 15-летней давности подойдет так же или даже лучше, чем новый. На самом деле, как и вино, объективы со временем становятся лучше, поскольку корпуса камер, получающие от них свет, становятся все лучше и лучше.

Линзы влияют на множество вещей. Фокусное расстояние линзы изменит увеличение изображения. Короткое фокусное расстояние дает более панорамный вид, в то время как большее фокусное расстояние приближает объекты.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют увеличивать и приближать изображения. Диафрагма объектива, то есть отверстие, которое он имеет для света, будет влиять на глубину резкости, определяя, какая часть диапазона попадает в фокус — чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости.

Мегапикселей

Мегапикселей является мерой разрешения. Вы получаете число мегапикселей, умножая количество пикселей по горизонтали на пиксели по вертикали. Например, 3000 пикселей по горизонтали на 2000 пикселей по вертикали дадут вам 6 мегапикселей или 6 мегапикселей.

Большее количество мегапикселей может означать большую детализацию изображения, тем самым улучшая итоговое качество. Количество мегапикселей особенно важно, если вы планируете печатать фотографии большого формата. Однако наличие большего количества мегапикселей не спасет вас, если у вас некачественные объективы и некачественный сенсор.

Какие существуют типы систем камер?

Теперь, когда у нас есть достаточно предварительной информации, мы собираемся погрузиться в сравнение Canon и Nikon. Но перед этим давайте кратко рассмотрим различные типы систем камер, поскольку они будут учитываться при сравнении двух брендов.

В некотором смысле, вы можете выполнить сравнение Nikon или Canon отдельно для каждого типа камеры. Существует пять основных типов систем камер.

  • Компактные камеры, также известные как камеры «наведи и снимай».
  • Камеры с суперзумом.
  • Зеркальные камеры.
  • Беззеркальные камеры.
  • Среднеформатные и другие профессиональные камеры высокого класса.

Nikon или Canon

Вам может быть интересно, почему этот обзор касается Nikon или Canon и не включает какие-либо другие бренды. В конце концов, если вы ищете лучшую камеру для своего увлечения фотографией, вы должны знать обо всех доступных вариантах, верно?

В индустрии фотографии сложно добиться большего, чем у Canon или Nikon.

В течение многих лет Nikon и Canon были гигантами отрасли, и другим брендам было трудно за ними угнаться. Sony, еще один гигант в этой области, в последнее время играет в догонялки, но только в некоторых областях, таких как беззеркальные камеры.

Если рассматривать все типы камер, Nikon и Canon выделяются намного выше остальных. По этой причине Nikon или Canon являются допустимым сравнением.

Совместимость имеет ключевое значение

Еще одна причина, по которой важно делать покупки по брендам, а не просто покупать хорошую камеру, — это совместимость. Фотография и дорогая, и систематическая. Сочетание функций означает, что вы, по сути, покупаете экосистему, когда покупаете бренд.

Вы можете «застрять», если купите не ту систему, не имея финансовых средств, необходимых для переключения.

Каждая марка камеры поддерживает совместимость между камерами и оборудованием. Объективы Nikon и другое оборудование совместимы только с камерами Nikon и не совместимы с камерами других марок.

То же самое для объективов и оборудования Canon. Поскольку вы, вероятно, потратите значительно больше на объективы, чем на корпуса камер, убедитесь, что вы мудро выбираете свой бренд. Если у вас уже есть существующая коллекция объективов, то решение уже может быть не в вашей власти.

Сравнение Nikon и Canon

Чтобы начать дискуссию о Canon или Nikon, давайте посмотрим, как два гиганта складываются в конкретных категориях.

Качество изображения

Даже при ближайшем рассмотрении трудно сказать, было ли получено конкретное изображение с камеры Canon или Nikon. Оба бренда камер производят качественные изображения, и профессиональные фотографы десятилетиями творили невероятные вещи с Nikon и Canon. После того, как фотографии отредактированы, найти какие-либо различия становится еще труднее.

Что касается производительности сенсора, Nikon обычно имеет более высокие оценки, когда речь идет о динамическом диапазоне. Однако разница не настолько значительна, чтобы иметь заметное значение в большинстве практических ситуаций.

Объективы

И Nikon, и Canon предлагают широкий выбор объективов. Лучшие объективы Canon имеют много общих характеристик и фокусных расстояний с лучшими объективами Nikon.

Если вы ищете объектив с определенным фокусным расстоянием, вы найдете его у любой марки. Если вы хотите уточнить тип объектива, вам нужно убедиться, что он доступен для определенной марки, прежде чем покупать камеру.

Например, у Nikon есть объектив 105 мм f/1.4, а у Canon нет. И хотя у Canon есть макрообъектив 135 мм f/4 с наклоном и сдвигом, у Nikon его нет.

Обе марки отстают, когда дело доходит до беззеркальных систем. Именно в этой области сияют Sony и другие бренды.

Беззеркальные объективы Canon большие и качественные, но они дороже, чем другие варианты на рынке. С другой стороны, Nikon выбрала более доступные и компактные объективы, которые не дают наилучших результатов.

Хорошей новостью является то, что оба бренда предлагают адаптеры, которые позволяют устанавливать их высококачественные объективы для цифровых зеркальных камер на корпуса беззеркальных камер, сохраняя при этом функциональность и качество. Эти адаптеры показывают, что выбор экосистемы жизненно важен, если вы хотите начать собирать оборудование.

Дизайн

Canon ощущается иначе, чем Nikon. Этот факт жизненно важен, потому что вам нужна камера, которую удобно держать в руке. Это немного субъективно, потому что то, что кажется подходящим для одного человека, может показаться неудобным для другого.

Кнопки управления и циферблаты расположены по-разному для каждой марки, а рукоятки имеют разный дизайн. Лучший способ узнать, какой из них лучше для вас, — это просто подержать его в руке и почувствовать.

Одной из областей, где Nikon, кажется, блистает, являются ручные режимы. Nikon разделяет соглашения об именах с большинством других брендов на рынке, таких как Olympus, Panasonic, Sony и Fujifilm. «A» означает приоритет диафрагмы, «S» означает приоритет выдержки, «P» означает программный автоматический режим, а «M» означает полностью ручной режим.

Canon немного отличается, так как вместо приоритета диафрагмы у него значение диафрагмы или Av. Приоритет выдержки – значение времени (Tv). Однако все режимы работают одинаково, поэтому это не имеет значения, если вы не предпочитаете одно соглашение об именах другому.

Цена

Правда в том, что оба бренда находятся на верхнем уровне рынка камер, и ни один из них не является более доступным, чем другой. Фотографы часто шутят, что основная конкуренция между Canon и Nikon заключается в том, кто может брать больше за свои камеры и оборудование, не теряя при этом клиентов.

Тем не менее, создание высококачественной камеры — дорогое удовольствие, и производители высококачественных камер постоянно тестируют и улучшают свои разработки.

Как правило, цены на камеры Canon и Nikon начального уровня не превышают 50 долларов США.

Однако история меняется, когда вы начинаете рассматривать их полнокадровые беззеркальные модели. Самая дешевая из когда-либо созданных полнокадровых камер — это Canon EOS RP, которая дешевле аналогичной Nikon Z 6. 

Nikon Z 6 примерно на 700 долларов дороже. В Z 6 присутствуют некоторые важные функции, которых нет в EOS RP.

Что касается объективов, провести прямое сравнение цен немного сложнее, хотя они, как правило, имеют те же различия, что и корпуса фотоаппаратов.

Общие характеристики

Обе марки обладают исключительными характеристиками. Вот почему они находятся на вершине отрасли. Также сложно провести общее сравнение, поскольку они производят много разных типов камер, объективов и оборудования, и это не всегда сравнение яблок с яблоками.

Тем не менее, есть области, где один бренд опережает другой, и наоборот. Например, система меню Canon получает больше восторженных отзывов, в то время как пользователи часто находят недостатки в системе меню Nikon.

Тем не менее, какая камера работает лучше, будет в значительной степени зависеть от того, какую фотографию вы хотите практиковать, и доступных моделей.

Обращение

Удобство использования — гораздо более общая точка сравнения, и мы коснулись многих его аспектов в других подзаголовках этого раздела. Например, эргономика является важным аспектом удобства использования, равно как и интуитивность системы меню. Универсальность — еще один аспект, так как вам понадобится камера, которая может делать хорошие снимки в самых разных ситуациях.

В конечном счете, удобство использования субъективно и сводится к вашим предпочтениям. То, что кажется вам правильным, выиграет споры о Nikon или Canon. Зайдите в фотомагазин и выберите модель каждой марки. Почувствуйте, как он ощущается в ваших руках. Многим фотографам этого достаточно, чтобы сделать выбор.

За и против

Вы можете взвесить все за и против Canon и Nikon, чтобы принять решение.

Плюсы и минусы камер Nikon

Камеры Nikon выделяются в следующих областях.

Pros
  • Wi-Fi у Nikon отличный. Передача изображений с камеры на телефон происходит легко и быстро для большинства камер Nikon.
  • Динамический диапазон камер Nikon, как указывалось ранее, тоже неплох!
  • Возможности Nikon при слабом освещении с включенным ISO также исключительны.
  • Nikon по скорости и точности фокусировки находится на вершине отрасли.
Минусы
  • Выбор объективов Nikon немного более ограничен, чем у Canon.
  • Начальный уровень Качество сборки камер Nikon немного ниже, чем у сопоставимых камер Canon, особенно когда речь идет о защите от непогоды.

Плюсы и минусы камер Canon

Камеры Canon, тем временем, имеют другой набор плюсов и минусов.

Pros
  • Объективы Canon имеют превосходную глубину резкости. Эта черта — отличное преимущество для людей, которые любят делать подробные фотографии.
  • Камеры Canon, даже начального уровня, имеют отличное качество сборки.
  • Хотя это полностью субъективно, все больше фотографов хвалят пользовательский интерфейс Canon, особенно его систему меню.
Минусы
  • Беспроводная технология Canon несколько уступает технологии Nikon. Тем не менее, Canon, похоже, прилагает усилия для устранения этого недостатка.
  • Динамический диапазон Canon немного уступает Nikon.

Различные типы камер

Было бы упущением говорить о спорах Nikon и Canon, не принимая во внимание разнообразие камер, предлагаемых обеими марками. Хотя ранее мы упоминали о различных системах камер, Canon и Nikon в основном производят зеркальные, беззеркальные и профессиональные камеры высокого класса.

У них также есть компактные модели, но различия между этими потребительскими камерами менее очевидны.

Цифровые зеркальные камеры

Когда дело доходит до недорогих цифровых зеркальных камер, стоимость которых составляет всего 300 долларов, Canon выигрывает с такими моделями, как EOS Rebel T100. Однако при рассмотрении высококачественных цифровых зеркальных камер начального уровня конкуренция выше.

DSLR продолжают развиваться. Многие высококачественные камеры Canon находятся в третьем воплощении (Canon отсчитывает поколения с помощью таких терминов, как «Mark II» и «Mark III»).

Тем временем Nikon использует название серии FX для своих профессиональных камер, которые по качеству аналогичны камерам EOS D5 Mark II и Mark III.

Беззеркальные камеры

Первоначально Canon лидировала в секторе беззеркальных камер, поскольку у Nikon не было моделей. Однако с выпуском Nikon Z 50 компания Nikon получила преимущество в гонках. Они добавили больше моделей с течением времени.

Самая дешевая из беззеркальных камер — это Canon EOS M200, хотя ей немного не хватает основных функций. Nikon Z 50 намного лучше в разделе беззеркальных камер, но имеет более высокую цену.

Полнокадровые беззеркальные камеры

Последними на рынке являются полнокадровые беззеркальные камеры. Здесь конкуренция на рынке немного острее, а Sony лидирует в инновациях. Однако у Canon и Nikon также есть несколько интересных моделей.

Canon EOS RP — полнокадровая беззеркальная камера начального уровня, компактная, доступная и простая. С другой стороны, Nikon Z 6, хотя и позиционируется как камера начального уровня, немного более продвинутая и надежная. Он способен вести непрерывную съемку со скоростью 12+ кадров в секунду и видео 6K-4K.

Если вы ищете дешевое устройство, EOS RP — хорошее начало. Если вы хотите что-то более продвинутое на рынке начального уровня, Nikon Z 6 — лучший выбор.

На профессиональном рынке Canon раньше занимала лидирующие позиции после таких компаний, как Leica и Sony. Камера EOS R — это полнокадровая беззеркальная камера профессионального уровня от Canon, а у Nikon — Z 7. Z 7 обладает некоторыми довольно надежными функциями, включая более высокую скорость серийной съемки и стабилизацию в теле. Однако на практике обе камеры имеют высочайшее качество, и что бы вы ни выбрали, это зависит от ваших предпочтений.

Какую марку выбрать?

Самый важный вывод из этой статьи заключается в том, что победителем в споре между Canon и Nikon является камера, которая соответствует вашим потребностям и лучше лежит в руке.

Лучший способ узнать это — выяснить, какую фотографию вы хотите делать, и определить свой бюджет, а затем пойти в магазин фотоаппаратов и посмотреть на модели обоих брендов в вашем ценовом диапазоне. Часто они имеют одинаковую цену.

Вы можете взять несколько камер, пощупать их и отметить, насколько они вам полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *