Разное

Фото тень и свет: Законы света для начинающих фотографов

Содержание

Законы света для начинающих фотографов

Для того, чтобы из начинающего фотографа превратиться в хорошего портретиста, нужно знать и уметь многое. Но самое главное – надо научиться правильно пользоваться светом. Вот об этом мы сегодня  и поговорим.

Итак, основные законы, касающиеся света

  1. Маленький источник света дает жесткое освещение,  а большой —  мягкое.
  2. Чем дальше от объекта источник света – тем освещение жестче, и чем ближе – тем мягче.
  3. Чем ближе источник света к объекту, тем этот объект освещается ярче.

А теперь рассмотрим все эти три закона поподробнее.

Закон 1. Размер и мягкость.

Тут всё совсем просто. Чем источник света больше по своей площади,  тем свет, излучаемый им, мягче. Более мягкими, размытыми будут и границы между тенями и светами на изображении. А вот маленький источник света, который так же называют точечным,  дает жесткие тени и очень контрастные границы между светлыми и темными участками изображения.

Как нетрудно догадаться, при съемке портретов принято использовать большие источники света, которые обеспечивают ровное, мягкое освещение. Такое освещение достигается  путем применения софтбоксов, зонтов и прочих специальных приспособлений, о которых вы можете почитать в других статьях. Но, тем не менее, стоит заметить, что все вышесказанное совсем не означает, что мягкий свет в портрете лучше. Просто он традиционнее, чаше применяется в этом жанре фотографии.

Для того, чтобы увидеть действие этого закона воочию, давайте проведем небольшой опыт. Попросите вашего друга сесть на стул около стола. А на стол поставьте обыкновенную настольную лампу. Если друга рядом не окажется, поставьте вблизи от лампы какую-нибудь игрушку. А теперь снимите с лампы плафон или абажур. Только положение лампы не меняйте. И посмотрите внимательно ещё раз на товарища или на игрушку. Заметили разницу? Обратите внимание на то, как действует жесткий свет от открытой лампы, от точечного источника света.

А теперь давайте опять наденем на лампу плафон. Видите, как заметно мягче стал свет, ложащийся на исследуемый нами объект?  Это произошло потому, что теперь источником света стала не собственно лампа, светящаяся точка, а весь плафон. Он ведь намного больше лампы по площади. Какой свет вам  понравился лучше? Жесткий, который скрыл в тени то, что вы не хотели бы показывать зрителю на своей фотографии, или мягкий и нежный, дающий плавные переходы от света к тени? Решайте сами. Под фотографией будет стоять ваша подпись.

Усвоили? Всё просто: маленький источник света —  это жесткий свет, большой источник света —  свет мягкий.

Идем дальше.

Закон 2. Мягкость и расстояние

Изучив и поняв первый описанный нами сегодня закон, у вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: а как же Солнце? Ведь это гигантская звезда, которая излучает мощнейший световой поток! Но дело тут в том, что Солнце хоть и огромнейший по своим размерам источник света, зато находится оно от нас настолько на большом расстоянии, что его видимый нами размер становится просто ничтожным. Таким образом, всё вытекает из первого закона. Если посмотреть на лампочку диаметром 5 см. с расстояния двух метров, а на лампочку диаметром 10 см. примерно с 5-7 метров – их видимый размер будет примерно одинаков. Стало быть, обе эти лампочки в предполагаемых нами условиях дадут по мягкости совершенно одинаковый эффект освещения.

Или ещё один пример: если вы решите сфотографировать со вспышкой своего друга, то свет от этой вспышки на его лице будет достаточно грубым и резким. Но если с той же вспышкой сфотографировать какого-нибудь жука —  то на него свет ляжет очень мягко. Близость источника света к маленькому жуку сделает этот источник громадным.

Закон 3. Расстояние и интенсивность

Будем считать, что первые два закона вы усвоили. Остался третий закон, самый сложный. Но, согласитесь, самый сложный —  из простых.

Свет ослабевает быстро. Причем, происходит это нелинейно. Этот процесс называют законом обратных квадратов. Если бы мы сейчас сидели в школьном классе на уроке физики, то для того, чтобы объяснить этот закон, нам пришлось бы оперировать сложными формулами. Но мы ведь не на уроке. Поэтому пойдем по самому простому пути.

Итак, чем дальше от объекта источник света, тем меньше света попадает на этот объект. Тут самое важное то, что влияние изменения расстояния тем сильнее, чем ближе к объекту источник света. Если, допустим, светильник, который распложен в 5 метрах от стены, мы отодвинем от неё на 10 метров, то интенсивность освещения этой стены, естественно, уменьшится. И уменьшится заметно. Но если этот же самый источник. который расположен от этой стены в 100 метрах, мы отодвинем до 105, — то интенсивность освещения стены практически не уменьшится.

А теперь об этом чуть поподробнее. И без всякой математики. Для начала давайте условимся,  что свет мы будем измерять в «стопах». Для того, чтобы уменьшить свет. падающий на объект, на два стопа, нужно удвоить расстояние до источника. А чтобы на два стопа увеличить свет, естественно, вдвое уменьшить расстояние от источника света до объекта. А чтобы увеличить его ещё на два стопа, нам будет необходимо расстояние уменьшить вдвое. Но уже не от исходного, а от уменьшенного. Если сразу это вам будет непонятно, поразмышляйте немного —  и вы всё быстро поймёте. Изменение расстояния с 5 метров до 10 уменьшает освещение на один стоп, а вот со 100 метров до 105 не влияет практически ни на что.

Главное тут то, что освещение изменяется совершенно предсказуемо. Знание изложенных нами сегодня  законов  позволит вам значительно  увереннее работать со светом, избежать множества ошибок. Например, при съемке портрета в студии вы быстро поймете, что намного проще передвинуть осветительный прибор поближе или подальше, чем долго регулировать силу его света с помощью различной электроники. Ведь вам же теперь точно известно, как работает закон обратных квадратов! Он вам и будет тут главным советчиком!

Рисунки карандашом со светотенью (63 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Светотень — это распределение света и тени на поверхности предметов. Именно светотеневые переходы позволяют нам наиболее объемно видеть форму предметов. Освещение, как Вы, конечно же, знаете, бывает естественное (солнечный, лунный свет) и искусственное (электрический свет, свечи и т.д). В зависимости от направленности световых лучей свет может быть концентрированный и рассеянный. Рассеянное освещение — это мягкий, падающий из окна свет. Концентрированное и рассеянное освещение дает на предметах различный характер светотени. При концентрированном свете увеличиваются контрасты света и тени, они становятся более отчетливыми.  Такое освещение лучше всего использовать для обучения рисованию. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом со светотенью.

Рисунок кубик со светотенью.

Рисунок книги.

Рисунок карандашом чайник.

Рисунок карандашом со светотенью.

Рисунок карандашом шар.

Рисунок нос со светотенью.

Рисунок карандашом шар со светотенью.

Рисунок шар со светотенью.

Рисунок геометрические фигуры.

Рисунок шар со светотенью.

Рисунок карандашом геометрические фигуры.

Рисунок карандашом конус.

Рисунок кувшин.

Рисунок ухо.

Рисунок цветок в банке.

Рисунок фарфоровая чашка.

Рисунок карандашом геометрические фигуры.

Рисунок карандашом со светотенью.

Рисунок карандашом лампочка.

Рисунок карандашом яблоко.

Рисунок чашка.

Рисунок карандашом натюрморт.

Рисунок карандашом со светотенью.

Рисунок карандашом чашка.

Рисунок шар со светотенью.

Рисунок карандашом стакан.

Рисунок карандашом глаз.

Рисунок карандашом яблоко.

Рисунок карандашом натюрморт.

Рисунок шар со светотенью.

Рисунок карандашом натюрморт.

Рисунок карандашом фрукты.

Рисунок карандашом груша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лампочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бананы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натюрморт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемные фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мандарин на ветке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луковица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елочные игрушки.

Цилиндр и шар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витаминка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигуры с тенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувшин под тканью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красивый рисунок кувшина.

Вишни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Груша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кувшин карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пара кувшинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разные шары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шар с тенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеальные формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Груша и чеснок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы кухонной утвари.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яблоко.

 

Мне нравится1Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Освещение в фотографии: расположение источника света


Сегодня я хочу затронуть такую важную для фотографа тему, как освещение и свет.
Освещение важно всем фотографам, независимо от любимого жанра съемки.

Студийным фотографам проще – они легко могут перемещать источники света по студии, создавая нужный рисунок и освещение. Пейзажным фотографам работать со светом несколько труднее: приходится пользоваться тем, что есть, учитывать расположение солнца и наличие/отсутствие облаков на небе.

Начать беседу о свете я хочу с направления освещения. Все направления можно разделить на 3 вида:
  • фронтальное
  • боковое
  • контровое (контровый свет)

Как понятно из названия, фронтальное освещение – такое освещение, когда источник света находится прямо перед объектом съемки и, соответственно, строго за спиной фотографа. С фронтальным светом надо работать осторожно – такой свет практически не дает теней (особенно когда солнце в зените), поэтому кадр может получиться плоским.

Боковое освещение

– такое направление освещения, когда источник света находится сбоку от объекта съемки и от фотографа. Лучи света как бы пересекают кадр по горизонтали, порождая тени и придавая снимку объем и глубину.

Наконец, контровой (или контровый) свет возникает тогда, когда источник света находится за объектом съемки и перед объективом фотоаппарата. Снимать в контровом свете достаточно трудно: поскольку объекты не освещены, они могут получиться тусклыми и бесцветными, лишенными деталей. Контровый свет идеален для получения силуэта на снимке, когда детали неважны. Также контровый свет может быть хорошим решением в случае, когда объект съемки позволяет это. Например, полупрозрачные лепестки тюльпанов заиграли в лучах солнца.

Каждый из типов освещения хорош, если использовать его с умом. При съемке всегда надо следить за тем, где находится источник освещения. Если Вы занимаетесь пейзажной съемкой, Вы все равно можете “передвинуть” Солнце, сместившись относительно объекта съемки или выбрав такое время, когда Солнце будет находиться именно там, где оно поможет создать наиболее удачный кадр.

Я люблю фотографировать в контровом свете. Снимки получаются необычные.
Сравните фронтальное и контровое освещение. Какой снимок Вам больше нравится?

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

Презентация по изобразительному искусству «Фотография

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Фотография — искусство светописи»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Фотография – искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Фактура Фактура — важное свойство объемного предмета. Она даст более полное представление о трехмерной форме предмета и о его поверхности, которая может быть гладкой или шершавой, волнистой или щербатой. Другими словами, фактура передаст то, чего не может передать плоское изображение. Она дает возможность зрителю мысленно представить себе, каким является данный предмет на ощупь.

4 слайд Описание слайда:

Как и объем, фактура сообщает нам трехмерную информацию, потому что поверхности редко бывают совсем плоскими, даже если издали они кажутся абсолютно гладкими. Если вы фотографируете предмет с достаточно близкого расстояния и при правильном освещении, его поверхность предстает ландшафтом со множеством невидимых глазу шероховатостей.

5 слайд Описание слайда:

Освещение Вновь и вновь проводя параллели между фотографией и живописью, а теперь уже и зная технологию получения снимка, мы понимаем, что только свет позволил появиться таким выразительным кадрам. На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки, т.е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.

6 слайд Описание слайда:

Свет в композиции кадра Вокруг нас существует огромное множество сюжетов для съёмки, все они невероятно разные и разбить их на чёткие группы практически невозможно. Но несмотря на всё разнообразие вариантов, есть классификация, выделяющая несколько видов композиций. Она учитывает только один параметр — характер передачи объёма. По этому признаку выделяют три вида композиций: Фронтальная; Объёмная; Глубинно-пространственная.

7 слайд Описание слайда:

Фронтальную композицию можно назвать плоской, но это не значит, что всё в таком кадре выглядит вырезанным из картона (хотя к этому стремится). В такой композиции может быть видна фактура и другие мелкие объёмы, но в целом о трёхмерности объектов можно только догадываться, объём практически не передается, нет глубины.

8 слайд Описание слайда:

С объёмной композицией особых проблем быть не должно. Обо всём сказано в названии. Вопрос только в том, чем она отличается от глубинно-пространственной. Вроде бы объём либо есть, либо его нет.

9 слайд Описание слайда:

Разница в том, что в объемной композиции добавляется третье измерение преимущественно предметам,

10 слайд Описание слайда:

а в глубинно-пространственной появляется чёткое представление о третьем измерении пространства, в котором лежит сюжет съёмки. Т.е. появляется ощутимая глубина.

11 слайд Описание слайда:

На передачу объёма, а значит, и на построение той или иной композиции, будут влиять два главных и неразрывно связанных фактора — это характеристика освещения (степень его интенсивности и направленность) и точка съёмки, т. е. ракурс, с которого вы смотрите на объекты съёмки.

12 слайд Описание слайда:

Фронтальная композиция подчеркнёт силуэт, форму, покажет объекты в упрощённом виде. Объемная композиция проявит третье измерение, выявит фактуру, создаст более сложный образ. Наибольшей смысловой нагрузкой обладает глубинно-пространственный вид композиции. Иногда его ещё называют пространственно-временным, в такой композиции может уместиться целая история.

13 слайд Описание слайда:

Направление света Направление света влияет на то, как и какие образуются тени. И именно по теням мы получаем представление об объёме. Чем свет ближе к фронтальному положению (светит со стороны камеры), тем меньше или вообще отсутствуют тени и, соответственно, нет чёткого представления об объёме. Направление света мы можем изменять, передвигая его источник или перемещаясь сами с камерой, вращая объект съёмки. Для получения ощущения глубины потребуется нечто большее, чем просто тени. Тени только дают намёк на объём, показывают свойства предметов, но не формируют пространство. Для того, чтобы построить глубинно-пространственную композицию, необходимо показать предметы на удалении друг от друга и от зрителя. Речь идёт о делении кадра на планы. Если есть передний и задний план, то появляется ощущение объёма сцены. Кроме того на восприятие глубины влияет присутствие линий в кадре, степень их схождения. На них мы можем повлиять, меняя угол съёмки, а также используя различные объективы.

14 слайд Описание слайда:

Нарисуйте схему расположения источников света

15 слайд Описание слайда:

Фронтальный свет. Он же — прямой, лобовой. Помните, как выглядят снимки со встроенной вспышкой, которая дает именно фронтальный свет? Он падает на модель строго спереди, лишая лицо рельефа, делая его плоским, съедая всю фактуру. Иногда людям нравятся портреты, сделанные с таким светом, так как несмотря на потерю деталей лица, исчезают прыщи и морщины, однако редко когда такой результат действительно профессионально выглядит.

16 слайд Описание слайда:

Боковой свет. Как следует из названия, источник света стоит сбоку. Текстура при этом прорисовывается очень хорошо. Жесткий боковой свет с одной стороны способен полностью провалить в черноту неосвещенную сторону, поэтому лучше всего, если такой тип света поддерживается заполняющим светом. Хотя, конечно, многое зависит от задумки автора.

17 слайд Описание слайда:

Передне-боковой свет. Золотая середина. Такой свет подчеркивает контуры щек и скул, форму губ и носа модели, передает объем, и при этом не проваливает в темноту половину лица, так как все-таки находится не сбоку. Если источник такого света еще и мягкий, то он вполне может оказаться единственным и самодостаточным источником освещения в портрете.

18 слайд Описание слайда:

Верхний свет. Мы о нем уже говорили, когда рассматривали пример жесткого света на полуденном солнце. Проваленные глазницы, черная тень под носом и подбородком. Пейзаж при верхнем свете тоже смотрится довольно скучно. Однако если источник верхнего света крупный и находится прямо над головой модели, можно получить интересный результат.

19 слайд Описание слайда:

Нижний свет. Нижний свет гарантированно делает из человека страшилку по той простой причине, что тень от носа падает не привычно вниз, а уходит нав

Как работать с тенями в кадре?

Все ведущие фотографы и учителя в один голос говорят, что в фотографии очень важен свет и освещение. Зато многие забывают, что от света бывает тень, и она тоже может играть свою роль в кадрах. Без тени снимки будут плоскими и неполными. Иногда портретные снимки, выглядят намного интереснее с разными тенями и игрой света, чем при обычном освещении. Так какую же роль играет тень в фотографии и стоит ли ее применять? Именно эту тему Фотопоиск постарается раскрыть для вас в полной мере и на примерах все показать.

Тень в кадре создает особую атмосферу и настроение. Они неотъемлемая часть, когда на снимке присутствует объект съемки. Игра света и тени также выступает украшением и детализацией фото. Многие фотографы при получении удачной тени остальную часть снимка просто обрезают. Но нас же больше интересует взаимодействие модели и ее тени.

Не забывайте, что бывают такие тени, которые только портят снимок. Например, тень человека или фотоаппарата, не подходящая по стилю съемки, или любая другая тень. Но эти же примеры можно отнести и к положительным. Они также могут и дополнять снимок. Фотограф должен обладать тонким чутьем, чтобы понять стоит ли вводить в снимок тень.

 

Для многих фотографов тень стала настоящим феноменом в фотографии. Японка Куми Ямашита делает теневые портреты. Ее моделей играют не люди, а объемные цифры и геометрические фигуры. А вот голландец Дит Вигман творит абсолютно в уникальном стиле. Он из разных строительных материалов, бумаги, разных деталей, проволок и прочей всячины создает целые образы известных людей. Возможно вы даже видели эту светотень в виде Давида Микеланджело или танцующего Майкла Джексона. А Ральф Кистлер из китайских ненужных вещей сделал теневой планетарий.

Если ваша фантазия не шагает так далеко, как у этих фотографов, то не отчаивайтесь. Можно также оригинально фотографировать обычные вещи. Просто переключитесь из основного объекта на его тень. Вы увидите как меняется все вокруг. Когда движется тень, то меняется ее форма и смысл. Попробуйте начать с элементарной съемки цветов, забора, дома или других объектов.

А чтобы вам было проще начать фотографировать тень, предлагаем вам несколько дельных советов от профессиональных мастеров. Никогда не фотографируйте со вспышкой и при автоматическом режиме. Автоматика сфокусируется на объекте, сделает кадр более светлым, чем погубит тень. Следите за экспокоррекцией. При слишком светлых и ярких тенях регулируйте значение. Важно, чтобы тень была четкой и выразительной.

Также фотографы советуют блокировать экспозицию. Сначала вам нужно ее настроить по светлым объектам, а потом переходить в тени. Блокировка экспозиции позволит камере не пересвечивать тени, и они останутся насыщенными в кадре. И последний совет от мастеров заключается в брекетинге экспозиции. Сперва убедитесь, что в вашей камере есть такая функция. Она позволяет делать несколько снимков подряд, но при этом будет разная экспозиция. Тогда у вас будет больше шансов сделать красивый снимок.

7 художников по использованию сильных теней в фотографии

На фото: [1] Дитлинде Б. ДюПлесси. [2] Дитлинде Б. Дюплесси. [3] Дитлинде Б. Дюплесси.

Профессиональный совет:

Одно о тенях: смелее. Эти контрастные изображения не место для тонкости. Старайтесь, чтобы рамка была чистой и организованной и не включала слишком много объектов. Сделайте это графическим и минималистичным. Попробуйте использовать тень объекта вместо самого объекта. Вместо кошки сфотографируйте тень кошки или, в моем примере, запечатлейте тень баскетбольного кольца, а не сам предмет.Это может дать зрителям новый взгляд на что-то хорошо известное.

Instagram | Twitter

2. «Ранний утренний свет в ясный день хорош, потому что тени длинные, и есть легкое рассеивание или дымка, прежде чем сгорят роса или облака».

Рен Фуллер

Изображение Рена Фуллера. Gear: Камера Canon 5D Mark III, объектив 24-105 мм. Настройки: Фокусное расстояние 40 мм; выдержка 1/125 сек; f11; ISO 400.

Какая история стоит за этой фотографией?

Это фото было сделано во дворе церкви в Оахака-де-Хуарес около полудня.Я уже стоял там, создавая этот снимок, потому что мне нравилось видеть тени деревьев через арку. Я ходил в киношколу, где научился кадрированию и композиции, поэтому я большой поклонник кадра в кадре. Поскольку приоритетом были тени от дерева, я экспонировал яркий свет за пределами арки, зная, что большая часть кадра попадет в тень, но я убедился, что моя экспозиция учитывает детали в тенях.

Картье-Брессон ввел термин «решающий момент» — тот момент, когда все в кадре выстраивается в идеальном равновесии.Чтобы поймать такие моменты, нужно терпение. Часто, если меня поражает интересный свет или интересный кадр, я не тороплюсь, чтобы найти композицию, которая мне нравится. После этого я жду, попадет ли в этот кадр идеальный человек или тень человека. В этом случае я краем глаза увидел этих двух женщин, покидающих церковь, поэтому подождал, пока не смог уловить их силуэты.

Изображение Рена Фуллера.

Профессиональный совет:

Самое важное при работе с тенями и сильным светом — это выдержка.Вы хотите выставить резкий свет и оставить тени без деталей? Или вы бы предпочли видеть детали как в светлых, так и в темных частях кадра? Нет правильного ответа, но это важный звонок, основанный на вашем стиле. Я обычно недоэкспонирую свои фотографии, потому что мне нравится детализировать все, что находится на свету. И поскольку я люблю сильный контраст, я не против того, чтобы мои черные теряли информацию.

Я выбираю разное время дня и даже разное время года в зависимости от того, какие изображения я делаю.Ранний утренний свет в ясный день хорош, потому что тени длинные, и есть легкое рассеивание или дымка, прежде чем сгорят роса или облака. Это прекрасное время для портретов или уличных сцен. Съемка в середине дня сложнее, потому что свет очень резкий, но он отлично подходит для сильного контраста. Зимние тени длинные и великолепные; В сочетании с более прохладными тонами света это прекрасное время года, чтобы выйти на улицу и снять уличную фотографию. Еще мне нравятся тени в конце дня летом и качество света в волшебный час.В это время дня и года мне больше всего нравится снимать такие вещи, как образ жизни, еда или пейзажи.

Instagram

3. «При работе с тенями и сильным светом решите, как вы собираетесь использовать солнце или самый сильный источник света».

Наташа Ли

Изображение Наташи Ли. Шестеренка: Камера Canon 5D Mark III, объектив EF24-70 f2.8L II USM. Настройки: Фокусное расстояние 70 мм; выдержка 1/160 сек; f5.6; ISO 125.

Какая история стоит за этой фотографией?

Мы только что прибыли в Тодос-Сантос, Мексика, ближе к вечеру.Мы отправились на поиски раннего ужина в El Faro Beach Club, ресторан на берегу океана рядом с главной автострадой, которая проходит вдоль Нижней Калифорнии. Я бродил по собственности, чтобы сфотографировать детали, прежде чем сесть за заказ, и ярко-оранжевая стена привлекла мое внимание. Я сразу обратил внимание на эффектные банановые листья, и мне понравилось, как вечерние тени добавляли в композицию еще один текстурный элемент.

Я быстро изменил настройки и сделал снимок. Во время путешествий я обычно снимаю с рук, чтобы быстро перемещаться и быстро менять композицию.В большинстве случаев самые фотогеничные моменты на ходу, как правило, мимолетны и исчезают за доли секунды. Мне повезло, что я сделал этот снимок, потому что через несколько минут облака переместились над солнцем, сглаживая тени на следующий час, прежде чем сгустились сумерки.

20 советов по фотографии с тенями для создания потрясающих фотографий

Теневая фотография — это драматическое настроение или художественный подход. Дело не в темной массе, которую нужно редактировать.Я собрал несколько полезных приемов световой и теневой фотографии, которые помогут вам творчески работать с тенями и сделать фотографии яркими.

20 советов по теневой фотографии

Фотография — это захват и управление светом. Не все знают, что прямая противоположность света, тень, не менее важна, когда дело касается красивых фотографий.

Shade способен формировать свет, привлекать внимание зрителя и переплетаться с ним, создавая каждый раз уникальные условия съемки.Если вы хотите снимать тени и свет, вам нужно научиться одинаково хорошо управлять обоими элементами.

1. Стрельба в золотой час

Золотой час — это короткий промежуток времени, в течение которого солнце медленно опускается за горизонт и излучает «золотой» свет. Этот период обычно длится 20 минут после восхода солнца и до захода солнца.

Несмотря на ограниченные временные рамки, вы всегда должны планировать фотосессии так, чтобы запечатлеть драматические тени. Для этого используйте приложения Exsate Golden Hour или Golden Hour.

Находясь в этом уникальном положении, солнце отбрасывает длинные тени, которые могут стать главной достопримечательностью ваших фотографий.

Кроме того, золотой час позволяет делать потрясающие фотографии силуэтов благодаря контровому свету, создаваемому солнечными лучами, которые падают прямо на спину объекта. Достигнутая контрастность затемняет объект и делает его черным и лишенным деталей.

  • Прочтите статью о солнечной фотографии, чтобы сделать красивые теплые снимки.

2. Снимайте при ярком дневном свете

Делайте снимки при ярком солнечном свете, отбрасывающем драматические тени. Для обычной съемки я бы не советовал фотографировать при ясном небе. В таких условиях обычно получаются слишком яркие изображения с чрезмерным контрастом.

Однако эти два побочных эффекта действительно полезны для теневых фотографий. Более того, резкий свет также уместен при съемке зданий с интересными геометрическими формами.

Резкие тени, отбрасываемые светом, придают архитектуре еще одно измерение и усиливают драматический эффект. Вы все равно не должны снимать в полдень, так как тени сверху вниз делают объект непривлекательным.

Постарайтесь запланировать съемку до или после полудня, чтобы солнце проливало свет под углом (обычно лучше всего в 10 или 15 часов).

3. Используйте искусственное освещение

Не расстраивайтесь из-за того, что вам не хватает дневного света, так как вы также можете снимать завораживающие тени ночью, используя искусственное освещение.На самом деле, у вас даже больше возможностей для экспериментов с тенями, чем с использованием солнечного света, поскольку вы можете управлять размещением источников света и цветами.

Вы можете создать очень интересный эффект, добавив к фотографиям уличные фонари, особенно в туманную погоду, хотя это не значит, что вы можете делать отличные фотографии только в плохую погоду. Еще один способ сделать хороший теневой снимок — использовать неоновую вывеску магазина. Также можно имитировать такое освещение дома, купив специальные неоновые лампы и светодиодные ленты.

4. Попробуйте светильник Split & Rembrandt для портретов

Вы можете получить свет Рембрандта, поместив источник света под углом 45o. Затем поднимите его над головой объекта и наклоните вниз под углом 45o. Такая настройка освещения гарантирует, что половина лица модели будет покрыта тенью, за исключением маленького треугольного яркого пятна на щеке.

Другой творческий метод освещения, который идеально подходит для фотографии с темными тенями, называется разделенным светом. Это означает, что свет падает только на половину лица модели, а вторая половина скрыта в тени.Просто поместите основной источник освещения сбоку от модели, и вы добьетесь этого эффекта.

5. Стреляйте вручную

Диафрагма должна быть установлена ​​как минимум на f / 8.0. Это дает вам большую глубину резкости, которая необходима для захвата всех деталей в кадре. Он сводит к минимуму хроматическую аберрацию, которая возникает из-за фокусировки камеры на солнце.

Увеличьте выдержку. При съемке силуэтов ваша цель — сделать объект недоэкспонированным. Недоэкспонирование = недостаточное освещение, переэкспонирование = переизбыток света. Я предлагаю начать с 1/125 для неподвижного объекта и 1/250 для динамического и увеличивать скорость, пока изображение не станет достаточно темным.

6. Установите низкий уровень ISO

Всегда устанавливайте ISO как можно меньше. При съемке на закате, вероятно, потребуется повысить светочувствительность. Допустимо немного увеличить его, но помните, что если вы переборщите, ваши изображения будут слишком шумными (или зернистыми).

7. Используйте отражатели

Это простой способ осветить тени, нанесенные ярким солнцем.В качестве отражателя можно использовать любую световую поверхность (желательно белую).

8. Возьмите бленду объектива

Вам повезло, если ваша камера или объектив поставляется с этим аксессуаром, но если его нет, вы должны использовать любые объекты, которые могут создавать тень над объективом.

Вы можете даже использовать ладонь свободной руки, чтобы нарисовать эту тень. Это будет так называемый козырек над линзой. Но будьте осторожны, фрагмент такой бленды может попасть в кадр.

9. Не забывайте о фильтрах

Фильтры очень пригодятся, если съемка происходит в солнечный день.Вы можете использовать поляризационный фильтр, который сведет к минимуму возможные блики и снизит интенсивность света. Более того, он будет контролировать насыщенность цвета будущего кадра.

10. Не игнорируйте Speedlight

Иногда съемка против солнца позволяет делать снимки, которые просто поражают зрителя своим блеском. Чтобы добиться таких результатов, вы должны использовать вспышку, которая поможет осветить тени на фотографии, возникшие из-за яркого солнечного света. Рекомендую использовать линзовый рассеиватель.

11. Используйте тени деревьев

Вы когда-нибудь замечали, как красиво выглядят тени деревьев на зданиях? Используйте их для создания великолепных теневых фотографий.

12. Узоры на теле

Для портретной теневой фотографии можно также использовать выкройки различных интересных объектов, которые дополнят и придадут интересный вид каждому снимку.

13. Бытовые тени

Нет необходимости куда-то идти, чтобы сделать отличные теневые фотографии. В доме есть множество обычных предметов, из которых получаются отличные тени.

14. Абстрактная фотография теней

Съемка абстрактных теней также относится к привлекательным идеям теневой фотографии, особенно если вы уличный фотограф.

15. Затемнить / затемнить лица

Чтобы сделать такое изображение, вы должны использовать инструмент «затемнения», чтобы затемнить лицо модели. Объект безликий, что делает изображение загадочным.

16. Используйте пленочную камеру

Вы когда-нибудь пробовали делать теневые изображения пленочной камерой? Сделайте это, и ваши фотографии будут выглядеть совершенно иначе.

17. Сосредоточьтесь на своих тенях

В теневой фотографии важно не перекрывать основную тень второстепенными, чтобы не слиться друг с другом. Добавьте немного пространства между тенями, чтобы сфокусироваться на основном объекте.

18. Подчеркните объект с помощью теней

Вы можете использовать тени от фотографии, чтобы выделить определенные области. Например, на этом фото автор сделал акцент на глазу модели. Вы можете одинаково сфокусироваться на руках, улыбке или предмете, если это уличная съемка.

19. Ажурные узоры

.

Мне лично нравятся снимки, на которых я окутываю лицо интересными узорами, которые можно получить из любого легкого материала. Он придаст изюминку любому портретному теневому фото и позволит вам поиграть с тенями.

20. Город в тени

Уличная архитектура и фотография теней — идеальное сочетание. Они дополняют друг друга, делая тени поистине великолепными. Если на фотографии есть люди, в большинстве случаев мне нравится переводить ее в черно-белый формат, чтобы придать ей более художественный вид.

Лучшие художники по фотографии теней

Их работы демонстрируют различные идеи теневой фотографии, которые вы наверняка будете использовать в своих будущих работах и ​​творческих проектах.


1. Веб-сайт Рена Фуллера

Рен Фуллер — шутер о еде и образе жизни, интересующийся исследованиями. Она черпает вдохновение в планете и свете.
Рен Фуллер родилась в Молдове (бывший СССР), затем ее семья эмигрировала в США. Всю сознательную жизнь она прожила в Нью-Йорке.Вскоре они с мужем переехали в Лос-Анджелес. Помимо фотографической деятельности, Рен Фуллер любит путешествовать, скалолазание, кемпинг и готовить.
Ее личные герои — Дэвид Линч, Йозеф Куделка и их шедевры. Рен обычно приносит из поездок несколько крутых теневых фотографий.

Фото Рена Фуллера


2. Веб-сайт Джорджа Майера

Джордж Майер — стрелок, родился в Нижнем Тагиле (Россия). Два года назад он выиграл Sony World Photography Awards (один из самых престижных фотоконкурсов).
Он занял первое место среди профессионалов в номинации «Портретная живопись» с проектом «Свет. Тени. Идеальная женщина». Вскоре этот проект был опубликован в различных европейских фото-изданиях.
Компания Sony предоставила грант на проект «Libido & Mortido», который демонстрировался в Лондоне. Помимо теневой и световой фотографии, Майер также занимается коммерческой и модной фотографией.

Фото Джорджа Майера


3. Решить Sunsdbo: Веб-сайт

Solve Sunsdbo — шутер из Норвегии.Он снимается в итальянских Vogue, Love, Visionaire, V, Interview, i-D, NYTimes, Chinese Vogue, Vogue Nippon и W Magazine.
Совместно с журналом W Magazine в 2012 году создал и выставил инсталляцию своего кинофильма «Постоянно меняющееся лицо красоты». Его работы экспонировались на многочисленных выставках. Например, фильм «За пределами неподвижного изображения» был показан в Палаццо Реале в Милане в рамках фестиваля Photo Vogue 2018.
В 2013 году его работа «Рози и 21 мужчина» была выставлена ​​в Shoot Gallery в Осло.Этот фотограф работает со всемирно известными журналами и получает первые призы исключительно благодаря необычному отношению к миру и умению запечатлеть его.

Фото Solve Sunsdbo


4. Интернет-сайт Фрэнсиса Джакобетти

В 1939 году Фрэнсис Джакобетти родился в Марселе в корсиканской семье. Он вырос в Париже и начал карьеру фотографа в 1957 году.
Он приобрел мировую известность благодаря своим работам в жанрах ню-фотографии, моды и рекламы.
За последние 15 лет Джакобетти фотографировал выдающихся личностей и общественных деятелей современности, начиная от Далай-ламы, Стивена Хокинга и заканчивая Фиделем Кастро, Габриэлем Гарсиа Маркесом и Федерико Феллини.

Фото Фрэнсиса Джакобетти


5. Веб-сайт Хизер Мейсон

Хизер Мейсон — фотограф, большую часть жизни провела в Джорджии. Сейчас она живет и работает в Денвере, штат Колорадо.
Более десяти лет специализируется на свадебной фотографии.В ее свадебных коллекциях немало фотографий, относящихся к жанру теневой фотографии.
За весь период своей фотографической деятельности ей удалось отснять более 300 свадеб. Как правило, это романтические и загадочные образы, наполненные любовью, заботой и эмоциями.
Больше всего фотографу нравится пляж, горы и бирюзовый цвет. Она также утверждает, что для получения ярких изображений нужно подружиться с клиентами.

Фото Хизер Мейсон

БЕСПЛАТНО для редактирования фотографий

В теневой фотографии важно не только захватить нужный кадр, но и отредактировать фотографию, провести цветокоррекцию.Я выбрал несколько бесплатных программ для редактирования фотографий, которые помогут вам исправить свет и тени на фотографиях за несколько кликов.

Жесткий контраст

Теневые фотографии определенно требуют коррекции контраста, чтобы стать яркими и глубокими. После применения этого действия ваши фотографии будут выглядеть более драматично.

Темная пленка

Иногда бывает, что тени на фотографиях недостаточно темные и изображение кажется испорченным.Попробуйте применить этот набор настроек, чтобы выделить темные зоны на изображении и усилить выразительность всего изображения.

Золотой час

Этот фильтр сделает ваше изображение более мягким, но в то же время не изменит контраст. Я рекомендую использовать этот пресет Lightroom как для уличной фотографии, так и для пейзажей.

Матовый монохромный эффект

Цифровая фотография: Освещение

закрыть поиск поиск меню

Темы

печать
  • Английский expand_more expand_less
  • Español
  • Português

Освещение

Вернуться к учебнику закрыть
  • Я хочу…
    • Начать работу с компьютерами
    • Изучите Microsoft Office
    • Устроиться на работу
    • Улучшить свои рабочие навыки
    • Создавайте красивые документы
    • Больше…
  • Microsoft
    • Офис 2019 | 2016 | 2013
    • слово
    • Excel
    • Силовая установка
    • Доступ
    • Формулы Excel
    • Больше…
  • Основные навыки
    • Компьютеры
    • Смартфоны и планшеты
    • Учебник по вводу текста
    • Windows
    • Больше…
  • Интернет-навыки
    • Интернет
    • Интернет-безопасность
    • Социальные медиа
    • Электронное письмо
    • Поиск лучше
    • Больше…
  • Google
    • Gmail
    • Гугл документы
    • Google Таблицы
    • Больше…
  • Работа и карьера
    • Планирование карьеры
    • Написание резюме
    • Сопроводительные письма
    • Поиск работы и работа в сети
    • Деловое общение
    • Больше…
  • Навыки на сегодня
    • Адаптация к изменениям
    • 3D печать
    • Носимые
    • Внештатную работу
    • Личные финансы
    • Совместная экономика
    • Принятие решений
    • Больше…
  • Творчество и дизайн
    • Графический дизайн
    • Творческий подход
    • Фотография
    • Редактирование изображений
    • Фотошоп
    • Больше…
  • Основные навыки
    • Математика
    • Чтение
    • Грамматика
    • Изучение языка
    • Больше…
  • Для преподавателей
  • Переводы
  • Выбор персонала
  • Все темы
поиск меню Все темы Мой счет Насчет нас часто задаваемые вопросы Свяжитесь с нами EN ES PT

Как создавать интригующие теневые фотографии с помощью вашего iPhone

Захват теней на фотографиях iPhone — отличный способ создать визуальный интерес, загадочность и интригу.Богатый контраст, создаваемый тенями, часто добавляет настроение изображению и помогает выделить важные компоненты в сцене. В этом уроке вы найдете девять отличных советов по съемке и освещению, которые помогут вам создавать более захватывающие теневые фотографии с помощью iPhone.

1. Снимайте при резком освещении

Нас часто учат избегать фотографирования в солнечных условиях, поскольку резкий свет имеет тенденцию портить фотографии. Однако вы можете запечатлеть некоторые из самых драматичных теней, если снимаете при ярком солнечном свете.

Такие условия освещения являются прекрасной возможностью для съемки резких теней, которые создают много темноты и создают сильный контраст в изображении. Здания отлично подходят для отбрасывания огромных теней на уличные сцены.

Эти глубокие тени могут помочь придать фотографии отличный фокус, создавая освещение только в определенных частях фотографии. Это особенно хорошо работает, если объект хорошо изолирован от темноты.

Такие фотографии выглядят невероятно в черно-белых тонах, поскольку они усиливают контраст между светом и темнотой, помогая осветить объект.В таких условиях обычно лучше недоэкспонировать, так как это позволяет создавать самые драматические фотографии с тенями с очень темными участками в сцене.

Еще один совет — улучшить некоторые из и без того мощных элементов фотографии с помощью приложений для редактирования. Инструмент выборочной настройки в приложении Snapseed отлично подходит для дальнейшего затемнения затененных областей и осветления более светлых областей. Повышение контраста таким образом может помочь сделать ваш объект более четким на фотографии.

2. Съемка во время золотого часа

Золотой час, то есть час после восхода солнца и час до заката, — еще одно хорошее время для съемки теней. Когда солнце находится низко над горизонтом, из-за угла падения света вы заметите очень длинные тени.

Если вы смотрите на солнце, вы можете использовать длинные тени перед объектами, чтобы добавить интереса переднему плану и создать ощущение глубины изображения.

Свет в золотой час создает совершенно другое настроение, чем съемка при суровом полуденном солнечном свете.В золотой час свет мягкий и теплый, и на фотографии обычно немного меньше контраста.

Попробуйте использовать цветовую координацию в своих интересах в золотой час. Медные тона этого мужского пальто и здания на заднем плане делают теплый золотой свет еще более привлекательным. Поскольку цвета дополняют свет, они не отвлекают слишком много внимания от теней.

Тонкие тени на этом изображении создают ощущение меланхолии, а яркие цвета листьев дополняют теплое сияние золотого часа.

3. Ищите интересные узоры

Тени могут создавать прекрасные узоры на стенах, земле и других поверхностях. Обратите внимание на геометрические тени, созданные перилами, окнами и другими архитектурными элементами.

Есть бесконечные возможности со всевозможными формами и линиями, проецируемыми как тени. Когда вы заметите теневой узор в хорошем месте, попробуйте вернуться в эти места в разное время дня и наблюдать за изменениями в том, как отбрасываются тени.

Сила теней и создаваемые ими узоры будут различаться в зависимости от угла падения света и силы солнца. После некоторой практики вы начнете узнавать лучшее время дня для съемки отличных теневых узоров в определенных местах.

Две фотографии выше были сделаны на одной лестнице, но тени выглядят очень разными, потому что они были сделаны в разное время дня.

Ищите места, где присутствует как симметрия, так и тени, поскольку они могут создавать невероятно сильные композиции, где узоры привлекают взгляд зрителя к изображению.Дорожки с колоннами отлично подходят для создания этих прекрасных симметричных изображений, где тени образуют повторяющиеся линейные узоры на земле.

4. Создайте тайну с тенями

Смотрели ли вы когда-нибудь фильм, в котором фигура не раскрывается полностью и кажется скрытой в темных тенях? Это часто вызывает любопытство и добавляет напряженности сцене.

Мы можем использовать ту же технику в фотографии. Частично скрывая объект в тени, зритель будет удивляться, что скрыто в этих темных областях, создавая более интригующую фотографию.

Объект, голова которого скрыта в тени, придает фотографии загадочности. Это делает зрителя более заинтригованным, задавая вопросы о том, кто этот загадочный объект, и, следовательно, дольше удерживает его внимание на фотографии.

Еще один эффективный метод — это съемка проецируемых теней и меньшее внимание к объекту, который отбрасывает тень. Захватывая только тень от объекта и удаляя реальный объект из кадра, вы можете создать более интригующее фото.Будет казаться, что тень взаимодействует со сценой, как если бы это был сам объект.

5. Воспользуйтесь преимуществами оконного света

Когда вы снимаете в помещении, обратите внимание на окружающие области, где естественный свет проникает в здание. Атриумы художественных музеев — классический пример внутренних пространств, где свет можно использовать для создания удивительных теней.

Обратите внимание на большие окна в торговых центрах, офисах и других зданиях. Даже при фотографировании дома вы можете использовать оконный свет, чтобы создавать прекрасные портреты с тенями.

В таких условиях разместите объект так, чтобы свет падал на его лицо. Попробуйте использовать разные углы съемки, пока не получите тени там, где хотите. Как вариант, поиграйте с оконными жалюзи, чтобы увидеть возможные изменения в тенях, которые отбрасываются на объект.

Другая идея состоит в том, чтобы позволить тени отбрасывать часть тела объекта, обеспечивая хорошее освещение таких важных деталей, как глаза.

6.Используйте источник искусственного света

Солнце не обязательно нужно для создания теней. Подойдет любой сильный источник света. Поэтому, когда вы снимаете ночью, вы можете создавать теневые фотографии с использованием искусственного света.

Если свет падает на объект с двух сторон, вы можете получить отличные двойные тени. Поэкспериментируйте с углом съемки и размещением объекта, пока не найдете интересную композицию, которая максимально использует тени.

Флуоресцентный свет может служить в качестве прожектора, создавая четко определенные области света и тени.Такой прожектор может создать впечатление, что объект находится на хорошо освещенной сцене, особенно если окружающее пространство темное.

Поэкспериментируйте с размещением объекта в разных частях сцены. Размещение их непосредственно под источником света создаст другой эффект, чем их расположение сбоку, где они частично видны в тени.

Дома вы можете использовать лампу для создания направленного света, отбрасывая тени на одну сторону от объекта или проецируя их тень на стену.

7. Снимайте с интересной точки зрения

Когда вы обнаружите сцену с множеством интересных теней на земле, попробуйте подняться на высокую точку и запечатлеть тени сверху.

Художественные музеи, приподнятое крыльцо и вокзалы — вот лишь несколько примеров из множества мест, которые обеспечивают отличные фоны для этих теней с высоты птичьего полета. Подождите, пока человек войдет в сцену, чтобы создать более интересную фотографию с сильным фокусом.

Съемка с точки зрения симметрии позволяет создавать яркие теневые фотографии с сильным геометрическим качеством. Использование объекта на переднем плане в качестве кадра для съемки обеспечивает более уникальную перспективу, которая привлекает взгляд зрителя к теневым узорам в сцене.

Съемка изнутри самих теней создает удивительно захватывающую фотографию, которая заставляет зрителя осознавать глубину теней и окружающей обстановки.Он помещает зрителя прямо в тень вместе с вами. В таких снимках добавление человека в яркую область сцены помогает передать ощущение масштаба и создает фокус.

8. Переверните изображение для творческого эффекта

Вертикальное переворачивание теневых фотографий при постобработке позволяет создавать удивительные и загадочные изображения, заставляющие зрителя останавливаться и смотреть. В большинстве приложений для редактирования есть опция «перевернуть», которую часто можно найти в инструменте «Повернуть».

Иногда бывает сложно определить, когда перевернуть изображение, но если вы поэкспериментируете с этой техникой, используя свои теневые фотографии, вы скоро начнете понимать, когда это сработает.

Длинные тени могут увлечь зрителя на фотографию и отвлечь его от реального объекта. Переворачивание изображения, когда сам объект меньше тени, обычно работает очень хорошо. Это создает новую и необычную перспективу, делая тень более величественной и уверенной.

9. Включите отражения

Когда условия освещения подходят для создания теней, вы также можете заметить отражения на блестящих поверхностях и воде.Обращайте внимание на сцены, которые содержат как тени, так и отражения, поскольку сочетание обоих этих элементов может создать более привлекательное изображение.

Когда вы замечаете место с тенями, которые вы хотите запечатлеть, посмотрите вниз на землю, чтобы увидеть, есть ли лужа, которая отражает отражение окружающей среды. Отражения лужи могут добавить света и деталей на затененный передний план, а также усилить глубину теней.

Обратите внимание на отражения в окнах и на зданиях с металлическими или блестящими фасадами.Комбинация теней на земле и отражений на здании создает изображение с большим визуальным интересом.

Заключение

Надеюсь, теперь вы лучше понимаете типы теней, которые можно снимать в разное время дня и в разных условиях. Использование теней в ваших фотографиях — отличный способ добавить визуального интереса, загадочности и интриги, которые захватят воображение зрителя.

В повседневной жизни мы часто не замечаем тени, но как только вы начнете их фотографировать, вы увидите их повсюду! Поэкспериментируйте со съемкой в ​​разное время дня и в разных местах.

Обратите внимание, как качество теней изменяется в зависимости от того, находится ли солнце высоко или низко в небе. Разведайте места с отличными тенями и найдите интересные перспективы съемки, чтобы запечатлеть эти тени в лучшем виде.

Color It Red Рекомендации 2021 —

Color It Red 2021 — ЖИВОЙ! №9!

Избавьтесь от зимней депрессии (и другой депрессии !!), приняв участие в конкурсе этого года. Это всего лишь 20 долларов за 10 изображений и шанс стать художником обложки в выпуске Special Color It Red , который будет опубликован 15 марта 2021 года.

Победители Color It Red 2020 : Фрэн Форман (слева, фотограф с обложки) стала обладательницей главного приза , а ее победное изображение украсило обложку журнала Shadow & Light Magazine за март / апрель 2020 года.

Пять других финалистов получили портфолио-витрину, включающее не менее 10 изображений, в том числе изображения, получившие самые высокие места. Финалистами Color It Red 2020 года стали: Дэвид Дуплесси, Патти Кристакос, Лори Понд и Барбара Коул.

На протяжении многих лет это был очень популярный запрос на участие , и мы с нетерпением ждем ваших «красных» изображений.

Если вы хотите быть включенным в Color It Red 2021 , просто нажмите кнопку PayPal ниже, внесите (очень низкий) вступительный взнос в размере 20 долларов в PayPal, и вы в деле!

Приглашаются к участию предыдущие победители, но с более новыми изображениями.

Как и в прошлом году, обладатель Гран-при опубликует свое портфолио как Featured Artist в Shadow & Light Magazine , с дополнительным бонусом в виде того, что он также будет художником обложки. Четыре-шесть участников , занявшие второе место, будут опубликованы в виде портфолио Showcase Portfolio . До 10 финалистов будут выбирать одно из своих изображений для включения в Single Image Showcase , полную страницу для каждого изображения. Работы до 25 финалистов будут представлены в галерее Color It Red 2021 Gallery на shadowandlightmagazine.com, о которой будет объявлено 15 февраля 2021 года.

Color It Red 2021 Основные принципы
• Заключительный взнос : 20 долларов за 10 изображений до 15 января 2021 года .
• Размер: все записи должны быть шириной не более 10 дюймов, по самой длинной стороне, 100 dpi, 8 бит, jpg.
• Все записи могут быть любого стиля, если они основаны на фотографиях и имеют какой-либо элемент красного цвета.
• Срок подачи заявок: полночь, 15 января 2021 г.
• Победители: все победители будут объявлены 15 февраля 2021 г.
• Все заявки и запросы присылайте мне, здесь . ([email protected])

Присяжные: Тим Андерсон, Энн Харт Маркиз, Пэт Берретт

Уведомление об авторских правах : Все участники сохраняют индивидуальную защиту авторских прав.Изображения будут использоваться только для продвижения и рекламы этого конкурса. Если желательно любое другое использование, с владельцем авторских прав на это изображение (-я) свяжутся.

Как удалить тени с фотографий

Как удалить тени с изображений — 4 лучших способа в 2020 году

Снимая при естественном освещении, начинающие фотографы могут оказаться в затруднительном положении, поскольку им необходимо учитывать положение солнца и его влияние на объект фотографии. Конечно, игра теней — желаемый эффект в художественной фотографии, но в большинстве случаев это досадная ошибка, которая портит отличный снимок.Тень от того, что вы держите камеру, темные тени на лице человека, которого вы сняли, или нежелательные темные области на фоне все еще можно стереть при постобработке.

Так как же избавиться от теней на фотографиях, если их не избежать? Лучший способ — осветлить темные изображения, сделанные ночью, и удалить тени с лица и других объектов с помощью специального программного обеспечения. Какие программы выбрать? Какие инструменты использовать? Продолжайте читать нашу статью и откройте для себя 4 различных, но простых способа удаления теней на ПК, мобильных устройствах и в Интернете.

Удаление тени с изображения: до и после

Способ 1. Удаление теней мазком кисти с помощью PhotoWorks

Ищете простой способ убрать неприятные тени? Если вы только новичок в редактировании фотографий, попробуйте PhotoWorks. Эта программа чрезвычайно удобна в использовании, с обширным набором инструментов, подходящих практически для любой задачи. Вам не нужно работать со слоями или выделениями — просто выберите удобную кисть и сделайте мазок. PhotoWorks сделает все волшебство самостоятельно.Давайте сразу перейдем к шагам:

Шаг 1. Получите копию PhotoWorks

Нажмите кнопку ниже и загрузите установочный пакет PhotoWorks. Запустите файл .exe и следуйте всем инструкциям по установке этого фоторедактора на свой компьютер. Щелкните значок на рабочем столе и откройте программу.

Шаг 2. Выберите инструмент Healing Brush Tool

.

Добавьте фотографию, которую хотите подправить, в приложение и перейдите на вкладку «Ретушь». Выберите Healing Brush, чтобы сохранить изображение.Его умная технология обработки изображений легко смешает все виды недостатков с остальной частью вашего изображения.

Healing Brush — универсальное средство для удаления нежелательных предметов

Шаг 3. Удаление тени с фотографии

Отрегулируйте размер кисти, чтобы редактировать только выбранные области — чем меньше размер кисти, тем более точные изменения вы можете внести. Закрасьте тень, чтобы удалить ее. Растушевка и Непрозрачность помогают смягчить края примененного эффекта. Чтобы сохранить здесь текстуру песка, используйте меньше растушевки и уменьшите параметр Непрозрачность.

Тщательно закрасьте тень, которую нужно удалить

Шаг 4. Убедитесь, что тень ушла

После успешного удаления тени нажмите кнопку «Показать оригинал» или «До / после», чтобы сравнить исходное изображение с отредактированным в программе. Если вас устраивает результат, нажмите «Сохранить» и сохранить обновленное изображение в формате JPEG или PNG.

Посмотрите разницу между исходным рисунком и отредактированным

Предпочитаете смотреть видеогид? Посмотрите это видео о том, как избавиться от теней в картинках:


Ищете простое в использовании средство для удаления теней? Попробуйте PhotoWorks бесплатно и избавьтесь от теней на фотографиях за считанные минуты:

С PhotoWorks удалить тени с фотографий так же просто, как и ABC, но это мощное программное обеспечение способно редактировать ваши изображения различными способами — исправлять слишком яркие изображения, делать фон фотографии прозрачным, выравнивать неровные линии, скрывать пятна кожи на вашем портреты, удалите ненужные объекты и добавьте подписи к фотографиям в качестве последнего штриха.

Способ 2. Простое избавление от теней в Photoshop

Если у вас есть опыт редактирования изображений, вы можете попробовать удалить тень с фотографии в Photoshop. У него крутая кривая обучения, однако, как только вы овладеете им до определенного уровня, вы сможете делать практически все со своими фотографиями. Давайте посмотрим, как можно справиться с темными тенями с помощью Photoshop.

  1. Включить фильтр Camera Raw . Если вы используете Photoshop CC, вы можете выбрать его в меню «Фильтры».
  2. Выберите область тени . Выберите корректирующую кисть. Затем включите автоматическую маску. Теперь закрасьте шаоу, которое хотите удалить. Не забудьте также установить флажок «Маска», чтобы увидеть выделение.
  3. Сбалансируйте цвета в тени . Сначала снимите флажок Маска — тогда вы сможете увидеть изменения. Теперь настройте цветовой баланс и попробуйте совместить область тени с остальной частью изображения. Обратите самое пристальное внимание на яркость и температуру.
  4. Скрыть края выделения . После закрепления цветов по краям могут остаться линии и следы. Возьмите Healing Brush и закрасьте их, чтобы быстро избавиться от пятен. Как только вы будете довольны результатом, сохраните свою фотографию.

Используйте маску, чтобы избавиться от теней в Photoshop

Способ 3: Редактируйте темные тени на своих фотографиях в Интернете

Не хотите устанавливать дополнительное программное обеспечение на свой компьютер? Затем используйте онлайн-редактор изображений, чтобы удалить тень с вашего изображения.Например, LunaPic. Это простой веб-редактор изображений, к которому вы можете получить доступ из браузера в любое время. Хотя на первый взгляд это кажется простым, с помощью этого сервиса можно многое, включая удаление теней. Посмотрим, как это сделать с LunaPic.

  1. Загрузите свое фото . Нажмите «Загрузить» и выберите фотографию, которую хотите отредактировать. Вы также можете загрузить изображение напрямую, используя URL.
  2. Выберите инструмент Cut Out .Щелкните значок ножниц на панели инструментов слева.
  3. Выберите тень для удаления . Выберите тень, которую хотите удалить. Необязательно быть сверхточным.
  4. Автоматическое удаление тени . Выбрав область, нажмите «Удалить и нарисовать». Программа скроет для вас теневую область. Теперь просто сохраните свое фото.

Выберите и удалите тень с помощью инструмента Cut Out

Способ 4. Исправление теней на ходу с помощью мобильного приложения

Нравится фотографировать на мобильный телефон? Если вы используете iPhone, вы можете убрать тени с изображений с помощью Shadow Remover Photo Editor.Это приложение создано специально для редактирования фона изображения и регулировки яркости с помощью контраста. Абсолютные новички в улучшении изображений могут использовать автоматический режим, в котором приложение устанавливает все настройки самостоятельно. Решили попробовать это приложение? Вот шаги для редактора фотографий Shadow Remover:

  1. Включить средство удаления фоновых теней . Выберите этот инструмент, нажав на его значок в нижнем левом углу.
  2. Выберите направление падения тени .Выберите направление, в котором падает тень, и нарисуйте специальную кисть.
  3. Закрасьте тень . Используйте кисть, чтобы закрасить область тени. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб изображения, а также изменять размер кисти для достижения наилучшего результата. Не забудьте сохранить или поделиться своей фотографией в Интернете, когда закончите с тенями.

Если вы просто хотите сделать тени светлее, перетащите ползунки вправо

Часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли стереть фоновую тень с фотографии?
  2. Да, можно.Используйте специальную кисть, чтобы избавиться от лишних теней на заднем плане.

    Откройте для себя пошаговое руководство

  3. Можно ли убрать тень с лица?
  4. Да, это так. Используйте программное обеспечение для ретуширования фотографий, чтобы удалить тени с лиц.

    Получите удобную программу для ретуширования фотографий

  5. Можно ли избавиться от резких теней на фото?
  6. Это возможно. Есть несколько способов избавиться от черных как смоль теней.Перейдите по ссылке ниже, чтобы быстро узнать.

    Прочитать краткое руководство

  7. Как осветлить тени на фотографиях?
  8. Есть разные способы, в зависимости от вашего времени и навыков.

    Узнайте 5 способов осветления теней

Теперь вам остается только выбрать, какой из способов вам больше подходит. Подумайте о своей цели, оцените свой навык улучшения изображения и решите, какое устройство вы хотите использовать. В целом, если вы редактируете свои фотографии на ПК, лучше выбрать PhotoWorks.В нем есть все необходимые инструменты, но эта программа очень проста в использовании: вы не будете тратить много времени на редактирование изображений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *