7 правил фотографии, которые можно и нужно нарушать
Правила придуманы для того, чтобы их нарушать! Не так ли? Все правила в фотографии должны лишь направлять, а не ограничивать ваше творчество!
В этой статье вы найдёте 7 примеров того, как нарушение общепринятых правил фотографии может помочь создать более эффектный снимок.
Правило 1: Придерживайтесь правила третей при построении композиции кадра
Правило третей говорит, что вы должны убедиться, что ваша основная точка фокусировки расположена на пересечении одной или нескольких из четырёх воображаемых линий, разделяющих ваш кадр на 9 квадратов.
Однако есть немало фотографий, в которых размещение объекта съёмки по центру кадра позволяет получить более яркое изображение. Например, дорога, тропинка или даже извивающаяся река, тянущиеся от нижнего края кадра к горизонту, могут выглядеть лучше, если их расположить в центре.
Это же касается снимков с выраженной симметрией. Длинный стол, накрытый для ужина с рядами стульев и рядами тарелок, стаканов и столовых приборов на нём, сделает фотографию более интересной, если он будет расположен в центре кадра.
То же самое можно сказать и о съёмке эскалаторов, ступеней, пирсов и туннелей — размещение их в центре кадра может помочь увеличить их длину, создавая иллюзию их бесконечности.
Портреты, снятые с учётом правила третей, более приятны для зрителя. Но если вы снимаете портрет, который должен выглядеть жутко и непривычно, разместите лицо модели в центре кадра — это усилит его эффект.
Правило 2: Делите изображение на две неравные части
Работая с горизонтом или линиями, следует избегать разделения изображения на две равные части. Желательно, чтобы линия горизонта находилась немного выше или ниже середины кадра, в зависимости от того, где располагается объект съёмки. А линии в кадре лучше располагать слева или справа от центральной оси. Так гласит правило.
Тем не менее, деление изображения на две равные части даст вам эффектный снимок, особенно если вы собираетесь заснять что-то абстрактное, акцентируя внимание на контрасте разных частей фотографии.
Правило 3: Не заваливайте горизонт
Не заваливайте горизонт — это правило очень важно для пейзажей. Но существует немало других объектов и сцен, которые будут смотреться более динамично, если наклонить камеру при их съёмке.
Если вы собираетесь что-нибудь снимать, наклонив камеру, убедитесь, что делаете это осознанно и правильно. В противном случае, это будет выглядеть так, словно вы хотели сделать фото в обычной ориентации, но по ошибке повернули камеру.
Правило 4: Правильно настраивайте баланс белого
В большинстве случаев нужно стараться получить снимки с правильной цветовой температурой. Однако, иногда использование неправильной предустановки или внесение корректировок на этапе пост-обработки поможет улучшить цвета, сделать фотографии более интересными и эффектными.
Например, прохладу зимней сцены можно подчеркнуть с помощью голубых тонов. А оранжевые и жёлтые оттенки сделают осенние пейзажи более тёплыми.
Правило 5: Не задирайте ISO
Для получения чистых и резких снимков, как правило, необходимо использовать минимально возможное значение ISO. Современные камеры неплохо справляются с более высокими уровнями ISO, избавляясь от шума на снимках. Но если ваша камера не может похвастаться хорошей производительностью на высоких ISO — не расстраивайтесь, а попробуйте снимать зернистые фото.
Фотографии с некоторым количеством цифрового шума можно преобразовать в чёрно-белые снимки, на которых будет заметно зерно. Такой способ может вдохнуть жизнь, например, в скучные пейзажные снимки.
Правило 6: Избавляйтесь от нерезких снимков
Фотографии не в фокусе выглядят более мечтательно. Для получения такого эффекта потребуется широкая диафрагма и фокусировка вручную, чтобы объектив не фокусировался на чём-то в кадре.
Снимок должен получиться расфокусированным ровно настолько, чтобы он выглядел так, как будто вы сделали это намеренно. При этом нужно сохранить столько деталей, чтобы сделать сцену узнаваемой.
Ещё вариант — размыть основной объект съёмки, а передний или задний план сделать в фокусе. Более профессиональный вариант — сделать портрет с мягким фокусом.
Правило 7: Не перемещайте камеру во время съёмки
Правило «старайтесь, чтобы ваша камера оставалась неподвижной, насколько это возможно» применяется только тогда, когда вы не собираетесь делать сильный абстрактный снимок, полный энергии и движения.
Если вы фотографируете движение, машину, мчащуюся по треку, или танцоров, перемещение камеры во время съёмки добавит немного размытия, способного усилить ощущение скорости и динамики. Если при этом часть кадра получится немного более резкой, чем остальная часть кадра, то зритель получит точку фокусировки.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Поделиться новостью в соцсетях Метки: Уроки фотографии, Фотосъёмка Об авторе: spp-photo. ru « Предыдущая запись Следующая запись »
правила съемки от глянцевого фотографа
Фото моделей в глянцевых журналах восхищают: красивые позы, яркие образы, великолепное качество снимков. Можно ли добиться того же эффекта в любительской съемке? Советы о том, как это сделать, дает известный глянцевый фотограф и амбассадор Nikon Олег Зотов.
Редакция сайта
Теги:
Модели
Prada
Модная одежда
Фото: Олег Зотов; Джулия Кеннеди;
Выбираем образ
Помните фильм «Дьявол носит Prada»? В нем хорошо показано, как проходят съемки для модных журналов: с моделями, визажистами, дизайнерами и декораторами. Разумеется, при любительской фотосессии рассчитывать на такие возможности не приходится, но это не так уж важно. Вы сами можете стать себе и визажистом, и дизайнером, и декоратором – так даже интереснее. Но подготовиться в этом случае придется основательно. Прежде всего определитесь, какой образ вы хотите создать. Для вдохновения можно просмотреть последние выпуски глянцевых изданий, но просто копировать чужие идеи не стоит. Прислушайтесь к себе: какой вы хотите видеть себя на этих снимках — романтичной или дерзкой, брутальной или задумчивой? Пусть это будет образ, который подходит именно вам. Кстати, модели такого преимущества лишены: съемки для них – работа, и выбирать из разных вариантов не приходится.
Одежда, мейкап, прическа и место съемки
Теперь нужно определиться, как вы будете этот образ создавать, то есть какими у вас будут гардероб, мейкап, прическа и, что не менее важно, фон для съемки. Он должен выгодно подчеркивать вас как главный объект в кадре, а добиться этого можно разными способами. Например, почти беспроигрышный вариант – однотонный неяркий фон, такой как листва деревьев или стена из красного кирпича. Кстати, интерьеры в стиле лофт отлично подходят для фэшн-съемок: модная одежда интересно контрастирует с «обшарпанностью» обстановки. Яркий разноцветный фон, в свою очередь, создаст легкое задорное настроение снимков. Чтобы модель не потерялась на таком фоне, ее образ тоже должен быть ярким. Например, фэшн-фотограф Джулия Кеннеди в специальном проекте Nikon одела моделей в колоритную дизайнерскую одежду и запечатлела их на фоне лондонских граффити. Получилось очень эффектно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Свет на съемке
Свет для съемки крайне важен: именно он во многом определяет, получится кадр или нет. У профессиональных фэшн-фотографов есть лампы, вспышки, светоотражатели и другие аксессуары, которые помогают создать нужный эффект. Любительская съемка в основном ограничена естественным светом, поэтому важно, каким он будет. Фотосессию на улице или на природе в солнечный день лучше всего проводить сразу после рассвета или перед закатом. Это так называемый «золотой час», когда лучи ложатся на предметы мягко и под нужным углом. Съемка в полдень чревата тем, что у модели вокруг глаз, под носом и подбородком появятся резкие тени. К тому же такой жесткий свет может проявить даже небольшие недостатки кожи или морщинки. Чтобы этого избежать, снимайте под так называемым рассеивателем – например, под зонтиком уличного кафе. Если вы находитесь в помещении, возможностей для экспериментов со светом больше. Например, можно фотографировать возле окна: вместе с ракурсами будет меняться и световой рисунок. Интересный «полосатый» эффект дают жалюзи – не бойтесь экспериментировать.
Композиция, планы и выбор объектива для съемки
Строго говоря, нет каких-то раз и навсегда определенных правил композиции – опять же, это поле для экспериментов. Тем не менее есть некоторые рекомендации.
Если вы снимаете горизонтальное фото, лучше расположить модель не по центру кадра, а справа или слева от него. Это наполнит снимок «воздухом» и динамикой. Чтобы в результате фотосессии получились разнообразные снимки, используйте все портретные планы: крупный, поясной и в полный рост. Кстати, важно знать, что каждому из них соответствует свое фокусное расстояние оптики. Объективы с расстоянием 50 мм подходят для «поясных» портретов, 25-50 мм – для съемки модели в полный рост в окружении городского или природного пейзажа. При этом для портретов крупным планом они не годятся, потому что искажают черты лица. Чтобы не получить визуально увеличенный нос, лицо вблизи рекомендуется фотографировать оптикой от 85 мм и выше.Позировать: как надо и не надо
Лучший совет для модели на съемке – расслабиться и вести себя естественно. Конечно, это намного легче сказать, чем сделать, ведь при виде камеры смущаются многие. Самый простой способ с этим справиться – снимать модель в движении: когда она идет, бежит, подпрыгивает.
Правило третей в фотографии — Советы по фотографии
- Главная
- Композиция в фотографии
- Правило третей в фотографии
Хотите нарушить правила? Ну, вам нужно освоить их в первую очередь. Здесь мы объясняем известное правило фотографии третей.
Посмотрите видео «Двухминутные советы» о правиле третей!
Правило третей, пожалуй, наиболее часто упоминаемое правило композиции в фотографии. Все дело в размещении объекта в кадре.
Во-первых, представьте, что пространство вашего изображения разделено на трети как по горизонтали, так и по вертикали, как сетка крестиков-ноликов.
Сетка для правила третей.
© Julie Waterhouse Photography
Правило третей фотографии говорит нам совместить наш объект с одной из точек, где эти линии пересекаются. Это означает, что наш объект находится на одной трети пути «в» пространство изображения — либо сверху, либо снизу, либо слева, либо справа. И что означает, что это не посередине.
Интересно отметить, что мы называем наиболее значимый элемент нашего изображения « центр интереса ». Слово « центральный » является синонимом « важный ». Поэтому неудивительно, что мы инстинктивно помещаем объект нашего изображения в центр кадра Яблочко! Вполне естественно направить камеру на то, на что мы обращаем больше всего внимания
Это требует некоторых сознательных размышлений и тщательная композиция, чтобы разместить ваш центр интереса от — по центру. Однако результат гораздо приятнее для глаз. Размещение его на пересечении линий крестиков-ноликов (также известное как третья позиция ) дает хорошо сбалансированное изображение.
Глаз черепахи находится на третьем месте.
© Julie Waterhouse Photography
Центральное размещение объектов статично. Если объект находится на одинаковом расстоянии со всех сторон, нет необходимости двигаться. Объект находится в равновесии, а значит, в покое. Нет напряжения, нет рывков в любом направлении. Вот где фотография правило третей становится директивой . Если баланс — это то, что вы пытаетесь выразить, то центральное размещение вашего объекта может быть именно тем, что вам нужно!
Многие любители размещают цветы прямо посередине.
© Peter Ainley
Смещенная от центра композиция с диагональным элементом более приятна.
© Peter Ainley
Центральное расположение цветка предсказуемо и статично.
© Джули Уотерхаус Фото
Смещенное от центра размещение более привлекательно.
© Julie Waterhouse Photography
В общем, идея состоит в том, чтобы разделить пространство изображения на области в соотношении 1:2 (одна треть и две трети), а не на равные половины. Дисбаланс приводит к более динамичному изображению. Ниже приведен еще один пример, где пространство изображения разделено по горизонтали на одну треть и две трети:
Две трети зеленых деревьев, одна треть секвойи.
© Джули Уотерхаус Фото
Контрапункт
Вы можете еще больше улучшить композицию изображения, создав контрапункт . Если вы поместите свою основную фокусную точку в позицию третей, вы можете разместить вторичную фокусную точку в диагонально противоположной позиции третей, как показано на следующих изображениях.
Главные и второстепенные фокусные точки в диагонально-противоположных третях. © Питер Эйнли | Главные и второстепенные фокусные точки в диагонально-противоположных третях. © Peter Ainley |
Горизонты
Естественным продолжением правила третей в фотографии является размещение линии горизонта вдоль одной или двух третей линии сетки крестиков-ноликов, а не посередине. . Еще раз, боритесь со своей естественной склонностью! Не научившись иному, большинство фотографов-любителей поместят свой горизонт посередине. В итоге получается скучно и неинтересно.
Две трети земли, одна треть неба.
© Julie Waterhouse Photography
Поместите ли вы горизонт ближе к верху или ближе к низу пространства изображения, зависит от того, что вы хотите больше подчеркнуть: землю или небо. Если у вас эффектное небо, обязательно отведите ему две трети площади изображения!
Одна треть земли, две трети неба.
© Julie Waterhouse Photography
Вы можете «растянуть» правило третей фотографии для более драматичного эффекта, поместив горизонт (или основной объект) еще ближе к краю кадра, как в приведенном выше примере. См. раздел о визуальном весе, чтобы понять эффект от этого.
Золотая середина
Почему работает правило третей фотографии? Некоторые люди считают, что это потому, что это грубое приближение к Золотому сечению (также известному как Золотое сечение или Божественное сечение ). Золотая середина определяет спиралевидный узор, который неоднократно проявляется в природе во всем, от морской раковины наутилуса до подсолнуха и до спиральной формы самой галактики; это происходит в большем количестве естественных предметов, чем вы можете себе представить, что делает это не случайным. Поскольку в этой форме, очевидно, есть что-то особенное в Природе, вполне логично, что люди будут естественным образом притягиваться к ней — в конце концов, мы тоже часть природы!
Математика золотой середины
Вам определенно не нужно знать это, чтобы делать хорошие снимки!! Но для тех, кто является «вундеркиндом» (как я 🙂, кто хочет знать, вот математика, стоящая за этим.
Золотое сечение определяется математической последовательностью чисел, известной как последовательность Фибоначчи . По определению, первые два Числа Фибоначчи равны 0 и 1, а каждое оставшееся число является суммой двух предыдущих, поэтому последовательность такая:
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89., ….
Отношение каждой пары последовательных чисел приблизительно равно фи или числу 1,618. (5 разделить на 3 — это 1,666, 8 разделить на 5 — это 1,60…) К 40-му числу в ряду отношение стабилизировалось на уровне 1,618 с точностью до 15 знаков после запятой.
Откуда взялась спираль? Рисуем прямоугольник, который разделен на квадраты, как на картинке ниже. Отношение длины стороны большего квадрата к следующему меньшему квадрату равно
, золотое сечение 1,618:1.
Спираль Фибоначчи образуется путем соединения дуг (четвертей окружностей), соединяющих противоположные углы квадратов.
Спираль Фибоначчи.
источник изображения: wikipedia. org
И вуаля! Спираль Фибоначчи!
Золотая середина и правило третей фотографии не совсем совпадают, но они близки . Таким образом, вы можете не нагружать свой мозг всей этой математикой и выбрать ленивый путь! Просто следуйте правилу третей ;-).
Спираль Фибоначчи черного цвета, правило третей розового цвета. Закрывать!
Спираль Фибоначчи в действии.
© Julie Waterhouse Photography
Теперь не зацикливайтесь на следовании этой спирали в своих композициях. Правило третей — хорошее приближение, и со временем вы разовьете чутье, что работает. Вы обнаружите, что естественным образом тяготеете к этому шаблону для некоторых своих композиций, не занимаясь поиском спиралей! И обратите внимание, что я сказал «некоторые!» Не все композиции должны или будут следовать этому образцу.
Я рекомендую вам прочитать следующее правило композиции в фотографии: позиционирование объекта.
Вернуться к фотографии Композиция из фотографии Правило третей
Вернуться к Ultimate Photo Tips Home
Список правил фотографии | Stellar MLS
Правила и советы для MLS Список фотографий
Последние обновления Правила и советы Виртуальная постановка
Веб-семинар: все о листинге фотографий
Максимизируйте потенциал ваших фотографий! Во время вебинара All About Listing Photos наши инструкторы расскажут вам о последних обновлениях правил и положений Stellar MLS в отношении фотографий, а также рассмотрят последние обновления Matrix, которые позволят вам получить максимальную отдачу от ваших изображений.
Последние обновления
Преодолеть апелляцию… «Pix Appeal» может быть последним способом влияния продавцов на покупателей. Поскольку 80% потребителей начинают процесс покупки жилья в Интернете, не секрет, что качественные фотографии привлекают просмотры, вызывают интерес и, что наиболее важно, покупателей для вашего объявления.
Хотя фотографии регулярно используются во всех списках MLS, хорошие изображения — не единственное, что имеет значение. Крайне важно понимать правила, касающиеся фотографий, представленных в MLS. Вы можете использовать эту страницу в качестве справочного руководства по всем вопросам MLS Photos, таким как правила соответствия, виртуальная постановка, советы по фотографии и многое другое. Получите максимальную отдачу от ваших фотографий, применяя лучшие практики!
Что нового в фотоправилах?
- Бассейны не считаются приемлемыми фотографиями с видом на воду.
- Планы этажей можно добавлять в виде изображений.
- Запрещены лайфстайл-фотографии или виртуальные туры с участием людей, в том числе людей в костюмах.
- Фотографии должны отражать правдивую и точную картину всех особенностей собственности.
Чтобы прочитать официальные правила Stellar MLS о размещении фотографий, виртуальных туров и виртуальных постановок, выберите одну из ссылок ниже.
Полный список правил фото и виртуального тура
Полные правила виртуального тура
Правила и советы для фотографий листинга MLS
Нарушения в отношении фотографий являются одними из наиболее частых проблем, о которых сообщается в отдел соответствия Stellar MLS. Существуют правила относительно того, как фотографии используются в MLS, чтобы поддерживать качество листинга и обеспечивать равноправие платформы MLS для всех участвующих брокеров.
Посмотрите это видео, чтобы напомнить основные правила размещения фотографий в MLS. Мы также делимся советами о том, как правильно изменить размер фотографий для Matrix и не только.
Чтобы прочитать официальные правила Stellar MLS о размещении фотографий и виртуальных туров, нажмите ниже.
Полный список фото и правила виртуального тура
Виртуальная постановка
Stellar MLS позволяет создавать виртуальную постановку, которая представляет собой цифровую технику для постановки дома с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий. Этот процесс может быть выполнен в меблированных или немеблированных домах. В Stellar MLS действуют правила, гарантирующие, что вы получите максимальную отдачу от вариантов виртуальной подготовки, сохраняя при этом точное отображение списков. Просмотрите несколько распространенных сценариев виртуального размещения ниже или ознакомьтесь с нашими официальными правилами виртуального размещения 9. 0163 здесь для получения полной информации.
Внешний вид
Вы можете:
- Добавить элементы, которые не являются постоянными.
- Переделать мебель, которая не останется в доме.
- Удалите предметы, которые легко снимаются в реальной жизни.
Нельзя:
- Удалить коммуникации.
- Добавить ландшафтные насаждения.
- Скрыть дефекты материала.
Интерьер
Можно:
- Увеличение яркости недоэкспонированных фотографий.
- Переделать мебель, которая не останется.
Вы не можете:
- Замена или удаление постоянных приспособлений.
- Изменить цвет краски.
Загрузка виртуальных постановочных фотографий MLS
Посмотрите наше обучающее видео о том, как правильно загружать виртуальные постановочные фотографии в свое объявление в Matrix.